Религии Древнего мира: религия Месопотамии, Древнего Египта, Греции и Рима. Иудаизм
Перейти к основному содержанию
izi.TRAVEL
izi.TRAVEL
Вы здесь
Государственный музей…
Введение
- 3 Отзывы
- Бесплатно
Только на Русский
Поделиться
Запустить аудиотур
Tour stops
Предоставлено Все аудиогиды
Отзывы
Открыть в приложении
Используйте систему и мобильное приложение абсолютно бесплатноНачать
Религия Древнего Египта
Цели:
- познакомить учащихся с религиозными представлениями древних египтян;
- показать, что религия являлась неотъемлемой частью их повседневной жизни;
- проанализировать те изменения, которые
произошли в религиозных представлениях египтян
с возникновением неравенства (загробное
воздаяние, главный и второстепенный боги,
обожествление фараона).
ХОД УРОКА
1. Вступление: Религия зародилась в Египте в первобытные времена. Жизнь тогда зависела от удачной охоты и собирательства: египтяне поклонялись зверям, птицам, рыбам, змеям, насекомым; наделяли сверхъестественными свойствами цветы и деревья. Эти верования сохранялись на протяжении всей древней истории Египта.
– Как называется вера во множество богов? (Язычество).
У древних египтян было в общей сложности свыше 2000 богов и богинь. Некоторым из них поклонялись во всём Египте, в то же время поклонение другим имело лишь местных характер. Своих богов египтяне изображали в облике людей со звериными, птичьими или змеиными головами. Фараонов изображали рядом с богами и одинакового с ними роста, чтобы подчеркнуть могущество царей (слайд 3)
2. Пирамиды (слайд 4)
Египтяне считали, что жилища нужны не только
людям, но и богам. В глубокой древности храмы
– «жилища богов» – строились из тростника и
глины, как и хижины людей. Эти храмы не
сохранились. Позже храмы стали строить из камня,
они напоминали дворцы (слайд 5) В храм
египтяне приходили за помощью богов. Пройдя
через храмовые ворота, человек попадал в большой
двор, который вёл в обширный колонный зал.
Колонны могли подниматься до 23 м в высоту,
достигая в обхвате 10 м. Колонный зал освещался
небольшим окном, прорезанным в крыше. К залу
примыкали три небольшие тёмные комнаты. В
средней комнате находился идол божества, а в двух
боковых обитали жена и сын божества. Эти покои
являлись главными святилищами храма. Иногда в
задней стене святилища была дверь, ведущая в
сокровищницу. При храме имелись и хозяйственные
постройки, жилища ремесленников, земледельцев,
стражников. Таким образом, храм представлял
собой маленький город. Жрецы – служители
богов – обычно ходили с непокрытой, гладко
выбритой головой.
Рассмотрим картину «Храмовое хозяйство в
Древнем Египте» (слайд 6) Посмотрите,
как узка долина Нила: слева горы подступают к
самому берегу. И на другом берегу виды горы, за
которыми расположена необитаемая пустыня. Возле
реки сооружён каменный храм. Вокруг него
плодородные земли. Жрецы распоряжаются этими
землями, быками, рабами, орудиями труда. Справа, в
тени пальм, стоит жрец. Не доверяя надсмотрщикам,
он лично следит за пахотой и жатвой. По Нилу
плывут корабли. Возможно, они везут новые подарки
фараона жрецам.
– Почему фараоны жертвовали храмам золото, скот,
рабов, плодородные земли?
– Какую роль в государстве мог играть жрец,
помогающий главному богу принимать решения в
случае, когда его спрашивал фараон?
3. Между двумя цепями гор, тянущимися
вдоль нильских берегов. В наполненном солнцем
просторе лежит царство Та-Кемет – «Чёрная
Земля», как называют свою страну сами её жители,
древние египтяне. Если чужестранец –
путешественник или приезжий торговец – спросит,
почему земля «чёрная», ему охотно объяснят, что
«чёрная» – значит живая, плодородная земля, а
«Красная Земля» раскинула свои дышащие жаром
пески по другую сторону горных хребтов, там
пустыня, царство злого Сета, там – смерть. А жизнь
– здесь, в зелёной долине. Добрый речной бог Хапи
– пожилой мужчина в набедренной повязке рыбака,
увенчанный короной из связок папируса, лотосов и
водорослей, владыка Нила и повелитель наводнений
– каждый год, заставляет реку разливаться вширь,
а когда вода уходит, на пашнях и лугах остаётся
густой слой плодородного ила. Это и делает землю
Та-Кемет живой, чёрной…
Слава тебе, Хапи, бог Великой Реки!
Ты разливаешься, чтоб оживить Та-Кемет,
Орошаешь поля, даруешь дождь с небес,
Ты – наш кормилец и благодетель!
Бурлит жизнь в Та-Кемет.
![]()
Ломятся переполненные зерном амбары.
Тучнеет скот, наливаются соком плоды во фруктовых рощах –
и благодарные египтяне славят щедрого Хапи:
Но не всегда было так, не всегда цвела и благоухала Чёрная Земля…
(Миф «Как был сотворён мир» слайды 8-14)
4. Заполнить таблицу «Боги и богини Древнего Египта» (слайд 15)
Небольшие сообщения-справки учащихся об египетских богах и богинях.
Имя | Богом чего являлся? | Животное, птица, символ |
5. Весной у нас расцветает вся природа.
А в Египте наоборот: в мае и июне 50 дней дует из
пустыни ветер, несущий с собой раскалённый песок
и пыль. Песок скрипит на зубах, пыль проникает в
складки одежды, забивается в поры кожи. От песка и
пыли воспаляются глаза у людей и животных. От
жары и отсутствия влаги вянут зелёные листья
цветов и пальм, стебли прибрежных тростников
покрываются пылью и жухнут. Вся растительность
как будто умирает. В середине лета затихает
страшный ветер пустыни, начинается разлив реки и
природа оживает вновь. Пытаясь понять, почему
увядала растительность, а потом расцветала
вновь, египтяне придумали сказание.
Чтение Мифа об Осирисе (учебник: А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира» М., «Просвещение», 2009, § 10, п.3 ) (слайды 16-19)
– Какое ежегодно повторяющееся явление природы отражено в сказании об Осирисе?
6. Все дни египтяне делили на три
категории: счастливые, опасные, несчастливые (слайд
20). Счастливым считался, например, первый
день второго месяца сева. В этот день бог Ра
своими могучими руками поднял небесный свод. А
вот тринадцатый день того же месяца был опасным,
потому что он связан с богиней Сехмет, насылающей
болезни. Особенно несчастливый день – день
рождения бога Сета, покровителя убийц и
грабителей. Этот день выпадал на третий из
пяти дополнительных дней года.
В несчастливые дни египтяне старались не
выходить из дома. Чтобы определить характер дня,
достаточно было ознакомиться с календарём, в
котором отмечались счастливые и несчастливые
дни. Календари составлялись при храмах. В случае
нарушения предписаний календаря египтяне
произносили заклинания и прикасались к амулету
или посещали храм с дарами для богов.
Египтяне верили в приметы, предсказания и вещие
сны. И богатые, и бедные прибегали к помощи
сонников. Как защитить себя от дурного сна? Надо,
полагали египтяне, обратиться к богине Исиде,
чтобы она пришла и отогнала беду.
Вывод: Таким образом, религия и повседневный быт
египтян были неразрывно связаны между собой
7. В жизни египтян большую роль играл
погребальный культ. Одной из обязанностей
сына в семье была обязанность достойно
похоронить родителей и ухаживать за гробницей.
По мнению египтян, человек составляется из тела,
имени, души и таинственного двойника, которого
называли ка. По смерти человека ка
продолжает существовать, однако этот
двойник не бессмертен; он может погибнуть, если
не снабдить его всем необходимым. О том, что
происходит с ка в потустороннем
мире, существовали различные представления.
Наиболее распространёнными были представления о
загробном царстве Осириса.
В тот день, когда в египетской семье умирал
человек, родственники говорили: «Он отплыл к
другому берегу». Выражения «он умер» не
употребляли. Родственники погружались в траур по
меньшей мере на 70 дней. В этот период они
прекращали все дела и сидели дома в безмолвной
скорби. Если всё же приходилось выходить, они
мазали лицо илом и беспрестанно били себя по
голове обеими руками и громко рыдали.
Египтяне надеялись после смерти попасть в
царство Осириса. Они верили, что в «стране
мёртвых» ни в чём не будет недостатка, и вся жизнь
будет счастливее земной. Как вы помните, у
первобытных людей не было представлений о том,
что жизнь человеческой души после смерти будет
счастливее земной (слайды 21-22)
– Чем можно объяснить появление в Египте новых верований?
Объяснение нужно искать в условиях жизни людей.
Жизнь египтян была трудной, они страдали от
суховея, от наводнений. Но перемены произошли и в
самой жизни людей. Первобытные люди жили в
равенстве. Они считали, что никакой лучшей жизни
быть не может. А в Египте появилось неравенство.
Бедняки видели жизнь богачей: вот они и придумали
сказание о счастливой жизни в царстве Осириса.
– Почему древние египтяне придавали такое
большое значение погребальному культу?
– Чем объяснить, что египтяне не использовали
выражения «он умер»?
– Попробуйте доказать, что египтяне верили в
существование загробного мира.
8. Суд Осириса. Справа на троне сидит
сам царь и судья в царстве мёртвых. На голове
Осириса корона фараона. Крайний слева – умерший.
Его привёл сюда и крепко держит за руку бог
мёртвых – Анубис с головой шакала. Умерший
боится, он не знает, продолжится ли его жизнь в
царстве Осириса или сожрёт его страшное чудовище
– лев с головой крокодила. Умерший должен
оправдаться на суде (чтение клятвы умершего на
стр. 51 § 10) Слова умершего записывает бог Тот с
головой ибиса. Показания умершего проверяют: на
одну чашку весов кладут его сердце, на другую –
фигурку богини Правды – Маат. Если сердце и
правда весят одинаково, умерший остаётся в
царстве Осириса.
Особенности изображения: древний художник хотел
рассказать, что было сначала на суде Осириса, что
потом. Поэтому изображение делится на части:
слева умершего ведёт на суд Анубис, в центре тот
же бог взвешивает сердце умершего. Справа Гор
подводит к трону Осириса того же умершего,
который, как следует из рисунка, получил
оправдание (слайды 23-24)
9. Не менее значимым, чем погребальный
культ, в Древнем Египте был культ животных.
Египтяне верили, что существует особая связь
между всеми живыми существами, что в животных
могут вселяться боги.
Так, бог Осирис вселился в быка. Культ быка был
связан прежде всего с тем, что это животное
использовалось при сельскохозяйственных
работах: на быках пахали. Поэтому бык считался
олицетворением плодородия.
В каждой местности было своё священное животное,
которому поклонялись. При этом существовало
правило: если человек убивал священное животное
по незнанию, то платил штраф, а если умышленно, то
подлежал смертной казни. Часто бывало так, что
животное, слывшее священным в одной области, не
считалось таковым в другой: там его могли убить;
это нередко влекло за собой вражду жителей
разных районов Египта. На ибиса, коршуна, сокола
охота была запрещена всегда и везде. Даже за
неумышленное убийство этих птиц полагалась
смертная казнь.
Из домашних животных повсеместно почиталась
кошка, олицетворявшая богиню Бастет. Культ кошек
связывался с тем, что они истребляли грызунов –
врагов урожая. Горе было тому человеку, который
нечаянно и преднамеренно убивал кошку. Ему
грозила смертная казнь. Когда в доме умирала
кошка, все члены семьи в знак траура сбривали
брови. Если дом горел, в первую очередь спасали из
пожара кошку. Умерших кошек бальзамировали и
хоронили в святилище при храме богини Бастет.
Навозный жук скарабей – ещё одна из святынь
Египта. Жрецы усмотрели связь между движением
солнца по небу и поведением навозного жука,
катающего шарики из овечьего помёта. Катание
шарика скарабеем символизирует перемещение
солнца по небу, утверждали они. На этом основании
скромный навозный жук и попал в число богов (слайды
25-26)
– Чем можно объяснить почитание животных в
Египте?
– Когда, по вашему мнению, оно могло возникнуть?
– Можно ли, зная о почитании тех или иных
животных, определить занятия древних египтян?
Своё мнение подтвердите примерами.
Дополнить таблицу «Боги и богини Древнего Египта»
Имя | Богом чего являлся? | Животное, птица, символ |
Амон-Ра | Бог солнца, творец мира | Гусь, баран |
Анубис | Бог мёртвых и бальзамирования | Шакал |
Апис | Священный бык | |
Бастет | Богиня-мать, олицетворявшая лучезарную энергию солнца | Кошка |
Геб | Бог Земли | Змей |
Гор | Наследник египетского престола | Сокол |
Исида | Сестра и жена Осириса, научила людей ремёслам | |
Маат | Богиня справедливости и истины | Страусовое перо |
Нут | Богиня Неба | Корова |
Осирис | Владыка мёртвых | |
Себек | Бог воды | Крокодил |
Сехмет | Богиня материнства и разрушительной силы солнца | Львица |
Сет | Бог пустынь, бурь и непогоды | Осёл, свинья, гиппопотам |
Тот | Бог мудрости, визирь и писец богов | Павиан, ибис |
Хапи | Бог разливов Нила |
Литература:
- Мифы и легенды народов мира.
Т. 1 «Древний Египет. Месопотамия» М., Мир книги, 2006.
- Ранние цивилизации. М., «Росмэн», 1994.
Table of Contents
Accueil > Blog > The Pyramids of the Cold > The Pyramids of the Cold — Table of Contents
Гор, держащий распылитель тумана Великой пирамиды в Гизе, освежающий себя, и царь Амасис, демонстрирующий, что он смог освоить процесс Сольвея и что производство карбоната натрия и бикарбоната натрия было успешным.
Фигура Гора DUT 162 из Лувра и Коленопреклоненная статуэтка царя Амасиса из Метрополитен-музея, Нью-Йорк. Регистрационный номер: 35.9.3 : https://www.metmuseum.org/art/collection/search/544886
Пирамиды некрополя Гизы, автор KennyOMG: https://en.wikipedia.org/ wiki/Giza_pyramid_complex#/media/File:Pyramids_of_the_Giza_Necropolis.jpg
0,01 Резюме исследования : за академическим видением древнеегипетской религии скрыто огромное количество метафор, описывающих некоторые из самых передовых научных и технических знаний того времени: древнеегипетские боги были не чем иным, как метафорическим самосознанием фараонов. прославление их теоретических и экспериментальных научных достижений в области физики и химии.
Фараоны использовали силу Науки, чтобы узаконить себя как царей Египта: они создали целую религию, основанную на науке, чтобы управлять своим королевством, и представили эту науку как Магию.
Конечным этапом этой технологической программы, которая, вероятно, началась при самой первой Династии, была Великая пирамида в Гизе, где в известной части пирамиды было спроектировано испарительное охлаждение из воды под давлением, добываемой в наклонном колодце, известном сегодня как восходящий проход.
Испарительный холод просто воспользовался силой воды и, скорее всего, был необходим для охлаждения химического производства карбоната натрия и бикарбоната натрия, полученного с помощью аммиачно-содового процесса Solvay, о чем свидетельствует очень сильный запах аммиака и известняк. печи в так называемой погребальной камере Красной пирамиды. В то время карбонат натрия назывался натроном, и это была соль, используемая для мумификации фараонов (разделы 14, 15 и 16).
Охлаждение, по-видимому, представляет собой самую сложную часть процесса, о чем свидетельствует официальное название Ступенчатой пирамиды: по мнению ученых, самый первый комплекс пирамид, Ступенчатая пирамида Джосера, называлась «освежением богов». . Без сомнения, более точным переводом, безусловно, было бы «охлаждение богов».
Это означает, что древние египтяне были первой цивилизацией, освоившей подобный Сольвею процесс производства карбоната натрия, задолго до того, как он был заново изобретен в 1800-х годах в Европе. Ключевыми элементами этого процесса являются регулирование температуры химических реакций (охлаждение) и куполообразная пластина, необходимая для эффективного протекания противоточных химических реакций. Эта противоточная реакционная пластина и есть диск Сабу.
Как показано Эхнатоном и Нефертити, создание испаряющегося холода было самым священным достижением из всех (Раздел 17), и это именно то, что представляет собой Свет Дендеры: Свет Дендеры — это туман из микрокапель жидкой воды. который испаряется и создает холод. Говоря о змее внутри лампочки Дендеры: «Поле, окружающее змеиную форму Ра, упоминается в древнеегипетской литературе как защитная магическая энергия в жидкой форме, которой обладают все боги и фараоны» (Фолкнер, раздел 2).
Все, что было сделано в Великой пирамиде Гизы, вдохновило большинство древних египетских религий, и оно было прославлено в том, что мы знаем сегодня как Подземный мир.
Подземный мир относится к камерам и проходам Великой пирамиды Хуфу и, в частности, к Большой галерее, где жук-передвижной мостик управлял ударным элементом в форме деревянного гроба, внутри которого находился небольшой гранитный блок. Импактор бесконечно, снова и снова, может быть, каждые 15 минут генерировал воду под давлением, которая затем превращалась в туман из микрокапель внутри горизонтального охлаждающего канала.
Большая Галерея Великой Пирамиды, где совершался акт подъема, является «Секретной Пещерой Подземного Мира», описанной в «Книге Скрытой Комнаты» Амдуата.
Самой важной камерой Великой Пирамиды была не камера Царя, которая была единственным резервуаром для воды пирамиды, а камера Царицы, единственная на центральной оси пирамиды. Поскольку камера Царицы была недоступна из остальной части пирамиды, она была прославлена как «Скрытая камера подземного мира» (раздел 11), а поскольку камера Царицы была самым прохладным местом в пирамиде (около 5°C / 41°C). F), и с постоянным уровнем влажности 100%, эта камера была той, где самое большое количество очень твердой соляной корки было задокументировано первыми исследователями пирамиды в 1800-х годах и до того, как она была удалена в 1998 Захи Хавасса (раздел 1). Очень твердая солевая корка является признаком процесса испарительного охлаждения даже в наши дни.
Самое невероятное, что почти все, что я только что сказал, на самом деле встречается во многих мифах, и они даже не происходят из Древнего Египта: индуистский миф о «взбалтывании океана», который производит бессмертный нектар Амрита, Тибетские Молитвенные Колеса давали небольшое количество «заслуг» слишком ленивым змеям Нага, а вся скандинавская мифология с волшебным молотом Тора бесконечно сражалась с другим Великим Змеем Подземного мира и производила туман холода из таинственного колодца, которому противостоит к адски жарким волнам жары.
Я много говорю об ударнике Великой Пирамиды, но это ничто по сравнению с огромным ударом, вызванным тем, что древние египтяне совершили за 78 лет Эры Великих Пирамид, от Джосера до Великой Пирамиды: весь древний мир был потрясен своими глубочайшими верованиями выше всякого понимания; и мы все еще говорим об этом сегодня.
Схема Великой пирамиды в Гизе в действии, для производства испарительного холода.
Постоянный высокий уровень влажности в результате испарительного охлаждения, создаваемого в горизонтальном проходе и камере Царицы, объясняет наличие очень толстой и твердой корки соли в обеих этих частях Великой пирамиды (подробнее об этом предмете в разделе 1).
Соляная корка является отличительной чертой испарительного охлаждения даже сегодня.
0,02 Представление наклонной скважины в КВ11
Большую часть времени древние египтяне представляли все, что они совершали, во многих метафорах, таких как повышение давления в водах колодца (дерево Платан давит своим весом на Апепа), но иногда они также представляли довольно точные части, и именно так и поступили в этой детали рельефа из гробницы Рамсеса III KV11, где довольно точно изображен наклонный колодец с укрепленной его поясными камнями нижней частью, а также вода затопленной верхней части и выброс напорных вода (змея = вода).
Фрагмент изображения из ARCE, Американского исследовательского центра в Египте в партнерстве с кафедрой египтологии Американского университета в Каире. KV 11: Рамсес III, Боковая камера Cc, задняя стенка. Долина царей, Восточная долина, Западный берег, Луксор. Изображение № 21076, автор Matjaz Kacicnik, декабрь 2005 г.: https://thebanmappingproject.com/images/21076jpg Пассаж, Нефертем и хепеши
Раздел 2 • Испарительное охлаждение: свет Дендера
Раздел 3 • Испарительное охлаждение: прославляющие метафоры Амон, Геб, Шу, Нут и Тефнут
Раздел 5 • Воды Наклонного Колодца: метафора Великого Змея Апепа о водах под давлением
Раздел 6 • Наклонный Колодец: блок Таверет Леди Колодца
Церемониал маори ХакаСекция 8 • Наклонный колодец: осушение колодца
Секция 9 • Наклонный колодец: скипетр Уас, символ Са и узел Изиды
Секция 10 • Импактор
Секция 11 • Большая галерея: Скрытая пещера подземного мира
Секция 12 • Большая галерея: Жук-тягач, рассчитанный на 8+2 членов экипажа
Секция 13 • Большая галерея: Амулеты-скарабеи
Секция 14 • Процесс Сольвея (натрон производство): Красная пирамида
Секция 15 • Сольвеевский процесс (производство натрия): Диск Сабу
Секция 16 • Сольвеевский процесс: охлаждение Ока Гора
Раздел 17 • Символ Анх и изменения, внесенные Эхнатоном и Нефертити
Раздел 18 • Саркофаг Великой пирамиды
Раздел 19 • Пахтание Молочного океана Индийский миф
Раздел 20 • Взвешивание сердца и писающий бабуин
Раздел 21 • Осирис и тибетские молитвенные барабаны Слишком ленивые змеи-наги
Секция 22 • Тор и туман холода из Колодца Хвергельмира
Секция 23 • Ударник бога Солнца Ра и скрипучая тяговая веревка
Секция 24 • Семя Осириса и Гор открывает рот
Секция 25 • Две дамы и кольцо Shen Tow
Секция 26 • Древо Жизни деревянный кессон и Smiter никто не может видеть
Секция 27 • Мемфисская испарительная холодная триада воздушная надутая змея
Секция 28 • Элефантинская триада обожествление биопесчаный фильтр
Раздел 29 • Обелиск и камень Бенбен
Раздел 30 • Рыболовная сеть бога-крокодила Собека
На этой гравюре голландский математик и физик Жан Анри ван Свинден (1746–1823) демонстрирует создание электричества Общество заслуг в Амстердаме. Общество Феликса Меритиса было основано в конце 18 века для популяризации искусства и науки (Феликс Меритис переводится как «Счастье через заслуги»). Барбье, Питер Питерс и Жак Кайпер. Предоставлено Институтом истории науки в Филадельфии: https://digital.sciencehistory.org/works/zg64tm573
Астрономический потолок в Пронаосе, недалеко от Дендеры, Египет. : деталь первой полосы к западу от центра, показывающая полную «исцеленную луну на столбе», изображенную как «Ваджет», Око Гора, исцеленное Тотом, который изображен справа. Благодаря Kairoinfo4U: https://www.flickr.com/photos/manna4u/9295311496
Джим Хаттон в роли детектива Эллери Куин позирует с увеличительным стеклом, любезно предоставленным NBC Television.
0,04 Настоящей тайной древнеегипетских фараонов были научные знания: физика и химия воспринимались как магическое доказательство того, что они имеют право править от богов
Самая передовая технологическая программа, разработанная древними египтянами, была химическое производство натрия с использованием научных знаний в области физики и химии.
Во времена фараонов современный термин «карбонат натрия» не использовался: его называли натрон, и это была соль для мумификации. Сегодня мы больше не используем слово «натрон», но мы все еще производим его: это карбонат натрия, химическое вещество, производимое из бикарбоната натрия с использованием аммиачно-содового процесса Solvay.
Фараон Снеферу, отец Хуфу, построил 3 пирамиды, чтобы освоить производство этой чистой минеральной формы соли, которую он собирался использовать для доступа к бессмертию. Если моя теория верна, Великая пирамида Хуфу в Гизе была бы результатом стремления его отца к бессмертию.
Научные знания, связанные с физикой и химией, были настоящим секретом древних египтян, вероятно, за много поколений до Снефру ; и демонстрация этого знания была бы важной частью политического баланса между людьми и их королями.
Люди, вероятно, увидят магию только в физике и химии. Научные знания были доказательством того, что их правители имели право править.
Физика и химия исходили от богов. Наука исходила от богов.
Снофру был, вероятно, самым революционным фараоном всех времен, и он решил внедрить химические технологии, как никогда раньше. Он, не колеблясь, построил 3 пирамиды и кто знает, сколько строений меньшего размера, чтобы добиться производства чистого натрия. Великую пирамиду Гизы следует рассматривать, так сказать, как четвертую пирамиду Снофру, кульминацию многолетней напряженной работы.
Чистый натрон, произведенный Снеферу внутри пирамид, имел много преимуществ: им не нужно было полагаться на добычу и очистку горных пород, но я думаю, что наиболее важной причиной для этого было то, что химия, вероятно, рассматривалась в то время как магия.
Обратите внимание, что на двух изображениях выше оба имеют одинаковое значение: они оба говорят о науке, наблюдении и анализе.
Фараоны, демонстрирующие свои способности в освоении химических ремесел, вероятно, были краеугольным камнем их легитимности, чтобы править своим королевством. Конечно, предполагалось, что боги передали это искусство магической химии непосредственно фараону.
Совершенно волнующе представить, каким могло быть то древнеегипетское общество, где, скорее всего, никто не имел права даже пытаться заниматься какой-либо химией, потому что это было бы воспринято как попытка подражать власти и привилегиям фараона .
Тем не менее, люди такие, какие они есть, некоторые попытались бы, и были бы за это чрезвычайно сурово наказаны.
Священное и магическое химическое ремесло было настоящим секретом и настоящим сокровищем Древнего Египта.
Древние египтяне представляли змей везде и в бесчисленных случаях, но они были не чем иным, как водными метафорами, относящимися к их научным достижениям в физике и химии (раздел 5). Змеи = вода.
0.05 Великая пирамида Хуфу была событием глубокого изменения цивилизации
При эксплуатации Великая пирамида выглядела бы как живой зверь: из нее выходило бы много шума, дыма и дыма. Неудивительно, что 4500 лет назад такое зрелище навсегда изменило самосознание египтян и явилось источником многих символических или мифологических сцен, фигур, богов и артефактов.
Одно из ответвлений моей теории о пирамидах Снофру заключается в том, что многие аспекты древней египетской религии и артефактов, а может быть, даже большинство из них, основаны на действии Великой пирамиды в Гизе. Все начинается с правления Снеферу и связано с поисками производства карбоната натрия: Снеферу хотел чистый «магический» натрон, созданный человеком, для его мумификации и, вероятно, для других целей, таких как химические «магические» демонстрации людям.
Если нет никаких сомнений в том, что Великая пирамида Хуфу в Гизе была спроектирована для создания холода в горизонтальном проходе с помощью силы испаряемой воды, ее использование является чисто гипотетическим и основано только на анализе Красного Пирамида и тот факт, что так называемая погребальная камера на самом деле была печью для обжига известняка. Эта печь и очень сильный запах аммиака предполагают, что древние египтяне разработали в этой пирамиде химическое производство карбоната натрия (также называемого натроном, солью, используемой для мумификации фараонов) и бикарбоната натрия. Первыми, кто изобрел процесс Сольвея, были древние египтяне.
Я считаю, что они разработали испарительный холод в Великой Пирамиде, чтобы справиться с процессом: в Красной Пирамиде накопление аммиака указывает на то, что в то время они не контролировали температуру химической реакции. Если это предположение верно, то на вершине Большой галереи установлены реакционные камеры Сольвея с дисками Сабу внутри.
Dendera Light, благодаря Kairoinfo4U: https://www.flickr.com/photos/manna4u/14525094039/in/photostream/
Важно понимать, что на протяжении всей работы Великой пирамиды, а следовательно, и создания испарительного холода, дном наклонного колодца было то, что сейчас известно как верхняя гранитная пробка. Этот решающий блок был обожествлен в богиню Таверет и как бы подвешен в воздухе, заблокированный меньшим гранитным блоком, установленным в полу восходящего прохода: блоком вклинивания, который был обожествлен в божество Бес. Разделы 6, 7, 8 и 9.
Сцена рождения Хатшепсут из книги Эдуарда Навиля «Храм Дейр-эль-Бахари» (Лондон, 1896 г.), том. 2, пл. 50. Изображение предоставлено университетской библиотекой Гейдельберга: святилище черного дерева, северная половина средней платформы. https://digi.ub.uni-heidelberg.de/diglit/naville1896bd2/0050
Скрытое значение богини деторождения Таверет связано с водой: речь идет об иссушении наклонного колодца Великого Пирамида. Таверет представлена в виде бегемота, потому что она была прославляющим олицетворением гранитной глыбы, закрывавшей дно наклонного колодца. Подобно бегемоту, Таверет все время проводила на дне колодца, целыми днями под водой.
Сцена с астрономического потолка Гипостильного зала дендерского храма Хатхор в Люнете (Лунет — древнеегипетское название Дендеры), изображающая «богиню неба» Нут, все тело которой состоит из воды, на что указывают очень большие знаки синей ряби на ее теле. Фотография благодаря Kairoinfo4U: https://www.flickr.com/photos/manna4u/9293995463/in/photostream/
Древнеегипетские иероглифы: ‘mHti mHt wrt’ (Мой потоп (есть) великий потоп). Источник: Александрийская библиотека
Божества, такие как Шу, Геб, Нут и Тефнут, ссылаются на основные фундаментальные физические законы, объясняющие процесс испарительного охлаждения. Шу — это представление сухого и теплого воздуха, Геб — это представление воды в жидкой форме, Нут — это представление испарившейся воды (воды в небе), а Тефнут — это представление жидкой воды в виде микрокапель (то есть плевать водой, так как «tf» означает «плевать»).
Вдобавок к этим «фундаментальным» богам другие боги также прямо относились к практическому применению этих научных концепций: это были «экспериментальные» боги, такие как Апеп (напорные воды наклонного колодца), Атум ( небольшое количество этой воды под давлением, выбрасываемой в сторону испарительного канала), Нефертем (водопроводная трубка туманного сопла и само туманное сопло) и Амон, «невидимый» Царь Богов, который, строго говоря, представлял процесс испарения и таким образом, создавая холод.
Для получения дополнительной информации о древнеегипетских богах как прославляющих достижения ученых и инженеров фараона, и о том, как они относятся к теоретической или экспериментальной точке зрения этого научного знания, пожалуйста, прочитайте разделы 3 и 17. для пояснений по символу Анкх.
Рисунок Амона-Ра, пост Амарна: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Amun-Ra_post_Amarna_(azure_skin_color).svg
Жук-тягач Великой пирамиды в Гизе, для 8 членов экипажа, управляющих деревянным порталом внутри Большой галереи. Большая Галерея была прославлена как знаменитая «передвижная пещера Подземного мира» Амдуата, Книги Скрытой Палаты. Все известные камеры и проходы Великой Пирамиды представляют Преисподнюю, а камера Царицы — это сама Скрытая камера, самая важная камера всей пирамиды.
0,06 Большинство древнеегипетских богов и артефактов не существовало во времена правления Снофру в настоящее время имеет религиозное значение, не существовало в то время, когда Снофру строил свои пирамиды и планировал Великую пирамиду в Гизе, которая, как я полагаю , унаследует его сын Хуфу.
Во времена Снефру и Четвертой династии амулетов-скарабеев не существовало; богов Гора, Исиды, Осириса, Нефертема, Птаха, Сокара и т. д. не существовало. Ока Гора не существовало. Четырех Сынов Гора не существовало. Бог Кефри-Ра с лицом жука-скарабея не существовал. 8 изначальных божеств Огдоады не существовало. Все эти элементы начинают постепенно появляться только с Пятой и Шестой династиями.
Вопрос, который должен задать каждый, заключается в том, что, черт возьми, произошло, что могло бы объяснить, что внезапно, всего за несколько десятилетий, амулеты из жуков-скарабеев были созданы в огромном количестве, и все эти новые «боги» появляются с таким количеством необычных артефактов (хепеши, деревянная основа фигурок в виде деревянного бруса, цветы лотоса с медными трубками и др.).
Почти все, что мы знаем о древнеегипетской религии, начинается с текстов пирамид о Пятой династии: » Тексты пирамид — древнейшие древнеегипетские погребальные тексты, относящиеся к позднему Древнему царству. Это самый ранний известный корпус древнеегипетских религиозных текстов. Написанные на древнеегипетском языке, тексты пирамид были вырезаны на подземных стенах и саркофагах пирамид в Саккаре с конца Пятой династии и на протяжении Шестой династии Старого царства, а также в Восьмой династии Первого промежуточного периода года. (источник: Википедия) .
Фараон Птолемей IV Филопатор (222–204 гг. до н.э.), поклоняющийся Монту — в «Месте истины» Дейр-эль-Медины: https://en.wikipedia.org/wiki/Montu#/media/File:Menthu_and_Ptolemy_IV. jpg
Изображение справа: Доктор Синтаксис на научной демонстрации в Королевском институте в Лондоне. Раскрашенная акватинта Т. Роулендсона по У. Комбу.
0,07 Храмы Древнего Египта
Вы действительно верите, что самые большие «храмы» предназначались для поклонения?
Знаете ли вы, что в самых больших храмах работало « десятки тысяч человек» и что у них были собственные парусные корабли для доставки материалов за границу?
Как вы думаете, допустим, что 50. 000 человек делали в этих «храмах» круглый год?
Вот некоторые подсказки: научно-технические исследования в университетах, исследовательские центры, «религиозные» художники, физическая культура и т. д.
«Храмы были ключевыми центрами экономической деятельности. священников, ремесленников и рабочих». Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Egyptian_temple 9.0013
Древние египетские храмы были центром технологических усилий по производству химических веществ. Именно в этих храмах было разработано все, что касается этой научной программы. В этих храмах был спроектирован диск Сабу для достижения наиболее эффективных противоточных реакций, разработан процесс типа Сольвея и освоено испарительное охлаждение.
© 2022 г. Copyright milleetunetasses.com. Все права защищены.
Твитер
Pin It
Религия Древнего Египта — Landious Travel
Религия Древнего Египта существовала более 3000 лет. Это коренные верования древнего Египта с додинастических времен (4-е тысячелетие до н. э.) до исчезновения традиционной культуры в первые века нашей эры. Он был политеистическим, то есть считалось, что многие божества обитают внутри и контролируют силы природы.
Религия Древнего Египта представляла собой сложную систему политеистических верований и ритуалов, неотъемлемую часть древнеегипетской культуры. Он сосредоточен на взаимодействии египтян со многими божествами в мире и контролирующими его. Ритуалы, такие как молитвы и подношения, были предоставлены богам, чтобы завоевать их благосклонность. Формальная религиозная практика была сосредоточена на фараонах, правителях Египта, которые считали, что обладают божественными силами в соответствии со своим положением. Они выступали посредниками между своим народом и богами. Они были обязаны поддерживать богов с помощью ритуалов и подношений, чтобы они могли поддерживать Маат, порядок космоса, и отражать Исфет, который был хаосом. Государство выделяло огромные средства на религиозные обряды и строительство храмов.
Table Of Contents
- Individuals Interaction
- Roots of Ancient Egyptian Religion
- Beliefs in Ancient Egyptian Religion
- Deities in the Ancient Egyptian Religion
- Diversity
- Iconography
- Interrelationship
- Syncretism
- Cosmology
- Баланс
- Форма космоса
- Жители космоса
- Царство
- Загробная жизнь
- Ba
- Judgement
- Afterlife Dwelling
- Atenism
- Writings
- Mythology
- Creation Myths
- Osiris Myth
- Journey of Ra
Individuals Interaction
Individuals could interact with the gods for их цели, обращаясь за помощью через молитву или заставляя богов действовать с помощью магии. Эти практики были различны, но тесно связаны с формальными ритуалами и институтами. Популярная религиозная традиция становилась все более заметной на протяжении всей истории Египта по мере того, как статус фараона снижался. Вера египтян в загробную жизнь и важность погребальных обычаев проявляется в огромных усилиях, прилагаемых для обеспечения выживания их душ после смерти — посредством предоставления гробниц, погребального инвентаря и подношений для сохранения тел и духов умерших.
Истоки древнеегипетской религии
Религия уходит своими корнями в предысторию Египта и существовала на протяжении 3500 лет. Детали религиозных верований со временем менялись по мере того, как значение отдельных богов возрастало и уменьшалось, а их сложные отношения менялись. В разное время некоторые боги становились выдающимися, в том числе бог солнца Ра, бог-творец Амон и богиня-мать Исида. На короткий период в теологии, провозглашенной фараоном Эхнатоном, единый бог, Атон, заменил традиционный пантеон. Древнеегипетская религия и мифология оставили после себя множество писаний и памятников и оказали значительное влияние на древнюю и современную культуры.
Верования в древнеегипетскую религию
Верования и ритуалы, которые сейчас называют «древнеегипетской религией», были неотъемлемой частью всех аспектов египетской культуры. В египетском языке не было единого термина, соответствующего современной европейской концепции религии. Древнеегипетская религия состояла из обширного и разнообразного набора верований и практик, связанных общей направленностью на взаимодействие между людьми и миром божественного. Характеристики бога, населявшего божественное царство, были неразрывно связаны с пониманием египтян свойств мира, в котором они жили.
Божества в древнеегипетской религии
Египтяне верили, что явления природы сами по себе являются божественными силами. Эти обожествленные силы включают в себя элементы, характеристики животных или абстрактные детали. Египтяне верили в пантеон богов, вовлеченных во все аспекты природы и человеческого общества. Их религиозные практики были попыткой поддержать и умиротворить эти явления и обратить их в пользу человека. Эта политеистическая система была очень сложной, поскольку некоторые божества существовали во многих различных проявлениях, а некоторые играли несколько мифологических ролей.
Разнообразие
Разнообразный пантеон варьировался от богов, играющих жизненно важную роль во вселенной, до второстепенных божеств или «демонов» с ограниченными или локализованными функциями. Это могли быть боги, заимствованные из чужих культур, а иногда и люди: умершие фараоны были божественными, а иногда обожествлялись выдающиеся простолюдины, такие как Имхотеп. И наоборот, многие природные силы, такие как солнце, были связаны с несколькими божествами.
Иконография
Изображения богов в искусстве не задумывались как буквальное представление того, как они могли бы выглядеть, если бы были видимы, поскольку истинная природа богов была загадочной. Вместо этого эти изображения придавали узнаваемые формы абстрактным божествам, используя символические образы, чтобы указать роль каждого бога в природе. Эта иконография не была фиксированной; многие боги могли быть изображены в нескольких формах.
Многие боги были связаны с определенными регионами Египта, где их культы были самыми важными. Однако со временем эти ассоциации менялись. Кроме того, они не имели в виду, что бог, связанный с местом, возник там. Например, бог Монту был первоначальным покровителем Фив. Однако во всем Среднем царстве его вытеснил в этой роли Амон, который, возможно, возник где-то еще. Точно так же колебалась национальная популярность и важность отдельных богов.
Взаимоотношения
Божества имели сложные взаимоотношения, отчасти отражающие взаимодействие сил, которые они представляли. Египтяне часто группировали богов, чтобы отразить эти отношения. Одной из наиболее распространенных комбинаций была семейная триада, в которой отец, мать и ребенок поклонялись вместе. Некоторые группы имели большое значение. Одна такая группа, Эннеада, собрала девять божеств в теологическую систему, связанную с мифологическими областями творения, царствования и загробной жизни.
Синкретизм
Отношения между божествами также могут быть выражены в синкретизме, когда два или более бога соединяются в составное божество. Этот процесс признавал присутствие одного бога «в» другом, когда второй бог брал на себя роль, принадлежащую первому. Эти связи между божествами были текучими и не представляли собой постоянного слияния двух богов в одного; следовательно, некоторые боги могли развивать множественные синкретические связи. Иногда синкретизм сочетал в себе божества с очень похожими характеристиками. В другие времена он соединял богов с очень разной природой, например, когда Амон, бог скрытой силы, был связан с Ра, богом солнца. Получившийся бог Амона-Ра таким образом объединил силу, стоящую за всеми вещами, с самой огромной и теперь видимой силой в природе.
Многим божествам можно дать эпитеты, указывающие на то, что они были более фантастическими, чем любой другой бог, предполагая единство за пределами множества природных сил. Этот вывод особенно верен в отношении нескольких богов, которые в разное время приобрели высшую значимость в египетской религии. Среди них были царственный покровитель Гор, бог солнца Ра и богиня-мать Исида. Во времена Нового царства (ок. 1550–1070 до н.э.) эту должность занимал Амон. Теология того периода особенно подробно описывала присутствие Амона и власть над всем сущим, так что он больше, чем какое-либо другое божество, воплощал всеобъемлющую силу божественного.
Космология
В основе египетской концепции вселенной лежит слово Маат, которое включает в себя несколько английских понятий, включая «истину», «справедливость» и «порядок». Древние египтяне часто олицетворяли фиксированный и вечный вселенский порядок как богиню в космосе и человеческом обществе. Он существовал с момента своего создания; без него мир потерял бы целостность.
Баланс
Согласно египетской вере, Маат постоянно угрожали силы беспорядка, поэтому общество должно было поддерживать его. На человеческом уровне это означало, что все члены сообщества должны сотрудничать и сосуществовать; на космическом уровне это означает, что все силы природы — боги — должны продолжать функционировать в равновесии. Эта последняя цель была центральной в египетской религии. Египтяне стремились поддерживать Маат в Космосе, поддерживая богов посредством подношений и выполняя ритуалы, которые предотвращали беспорядок и увековечивали природные циклы.
Неотъемлемой частью представления египтян о космосе была концепция времени, которая в значительной степени была связана с поддержанием Маат. На протяжении линейного течения времени повторялась циклическая схема, в которой Маат обновлялся периодическими событиями, повторяющими первоначальное творение. Среди этих событий были ежегодный разлив Нила и переход от одного царя к другому, но самым важным было ежедневное путешествие бога солнца Ра.
Форма Космоса
Размышляя о форме космоса, египтяне представляли землю как плоское пространство земли, олицетворяемое богом Гебом, над которым возвышается богиня неба Нут. Шу, бог воздуха, разделил их. Под землей лежал параллельный подземный мир и подземное небо, а за небом лежали бесконечные просторы Ню, хаоса, существовавшего до сотворения. Египтяне также верили в Дуат, таинственную область, связанную со смертью и возрождением, которая может иметь закон в подземном мире или на небе. Каждый день Ра путешествовал над землей по нижней стороне неба, а ночью проходил через Дуат, чтобы возродиться на рассвете.
Жители космоса
По верованиям египтян, космос населяли три типа разумных существ: боги; другим были духи умерших людей, которые существовали в божественном царстве и обладали многими способностями богов; живые люди были третьей категорией, и самым важным среди них был фараон, который соединил человеческое и божественное царства.
Царствование
Египтологи давно спорят о том, в какой степени фараон считался богом. Скорее всего, египтяне рассматривали царскую власть как божественную силу. Поэтому, хотя египтяне признавали, что фараон был человеком и подвержен человеческой слабости, они одновременно считали его богом, потому что в нем воплощалась божественная сила царствования. Поэтому он действовал как посредник между египетским народом и богами. Он был жизненно важен для защиты Маат, поддерживая справедливость и гармонию в человеческом обществе и поддерживая богов храмами и подношениями. По этим причинам он курировал всю государственную религиозную деятельность. Однако реальное влияние и престиж фараона могли отличаться от его изображения в официальных писаниях и изображениях, и, начиная с позднего Нового царства, его религиозное значение резко снизилось.
Король также был связан со многими определенными божествами. Его отождествляли непосредственно с Гором, который представлял царскую власть и, соответственно, сына Ра. Последние управляли и регулировали природу, как фараон управлял и регулировал общество. Он также был связан с Амоном Новым Царством, высшей силой в космосе. После его смерти король стал полностью обожествленным. В этом состоянии он непосредственно отождествлялся с Ра и ассоциировался с Осирисом, богом смерти и возрождения и мифологическим отцом Гора. Древние посвятили множество заупокойных храмов поклонению умершим фараонам как богам.
Загробная жизнь
У египтян были сложные представления о смерти и загробной жизни. Они верили, что люди обладают Ка, или жизненной силой, которая покидает тело в момент смерти. Ка получал пропитание от еды и питья при жизни, поэтому он выдержал путешествие после смерти. Следовательно, Ка должен продолжать получать подношения пищи, духовную сущность которой он все еще может потреблять. У каждого человека также было ба, духовные характеристики, уникальные для каждого человека.
Ба
В отличие от Ка, Ба оставался привязанным к телу после смерти. Египетские погребальные ритуалы были направлены на то, чтобы высвободить Ба из тела, чтобы он мог свободно двигаться, и воссоединиться с Ка, чтобы жить дальше как Ах. Однако также было крайне важно, чтобы тело умершего было сохранено, поскольку египтяне верили, что ба каждую ночь возвращается в свое тело, чтобы получить новую жизнь, а утром появляется как Ах.
Суд
Согласно полностью развитым верованиям Нового Царства о загробной жизни, душа должна была избегать множества сверхъестественных опасностей в Дуате, прежде чем подвергнуться окончательному суду, известному как «Взвешивание сердца», проведенному Осирисом и асессорами Маат. В этом суждении боги сравнили действия умершего при жизни (символизируемые сердцем) с пером Маат, чтобы определить, вели ли себя мертвые в соответствии с Маат. Если умершего признавали достойным, Ка и Ба объединялись в ах.
Жилище загробной жизни
Раньше считалось, что умерший фараон возносится на небо и обитает среди звезд. Однако во всем Старом царстве (ок. 2686–2181 до н.э.) он стал более тесно ассоциироваться с ежедневным возрождением бога солнца Ра и правителя подземного мира Осириса, поскольку эти божества стали очень важными.
Несколько верований сосуществовали относительно места назначения Акха. Часто говорят, что мертвые обитают в царстве Осириса, пышной и приятной земле в подземном мире. Солнечное видение загробной жизни, где умершая душа путешествовала с Ра в его ежедневном путешествии, по-прежнему в первую очередь ассоциировалось с царственной властью, но могло распространяться и на других людей. В Среднем и Новом королевстве все более распространенным становилось представление о том, что акхи также могут путешествовать в мире живых и в какой-то степени магическим образом влиять на происходящие там события.
Атенизм
Во времена Нового Царства фараон Эхнатон отменил официальное поклонение другим богам в пользу солнечного диска Атона. Исключение из поклонения всех богов, кроме одного, было радикальным отходом от египетской традиции. Историки считают это действие первым в истории примером истинного монотеизма. Однако детали атенистского богословия до сих пор неясны, и предположение о том, что оно было монотеистическим, оспаривается. Некоторые считают Эхнатона сторонником монолатрии, а не монотеизма, поскольку он не отрицал активно существование других богов; он воздерживался от поклонения кому-либо, кроме Атона. При преемниках Эхнатона Египет вернулся к своей традиционной религии, а самого Эхнатона стали поносить как еретика.
Письма
Хотя у египтян не было единого религиозного писания, они создали множество различных священных писаний. Разрозненные тексты дают обширное, но неполное понимание египетских религиозных обычаев и верований.
Мифология
Египетские мифы представляли собой метафорические истории, предназначенные для иллюстрации и объяснения действий и ролей богов в природе. Детали событий, о которых они рассказывали, могли передавать различные символические точки зрения на таинственные божественные события, которые они описывали. Многие мифы существуют в разных и противоречивых версиях. Мифические повествования редко писались полностью, чаще тексты содержали только эпизоды или намеки на более известный миф.
Таким образом, египетская мифология возникла в основном из гимнов, подробно описывающих роли определенных божеств. Оно также пришло из ритуальных и магических текстов, в которых описывались действия, связанные с мифическими событиями; и погребальные тексты, в которых упоминаются функции многих богов в загробной жизни. Наконец, греки и римляне, такие как Плутарх, записали некоторые сохранившиеся мифы в конце египетской истории. Аллюзии в светских текстах также дают некоторую информацию.
Мифы о сотворении мира
Среди значительных египетских мифов были мифы о сотворении мира. Согласно этим рассказам, мир возник как сухое пространство в первозданном океане хаоса. Поскольку солнце необходимо для жизни на земле, первый восход Ра ознаменовал момент этого появления. Различные формы мифа по-разному описывают процесс творения. Другими словами, он описывает превращение изначального бога Атума в элементы, образующие мир, как творческую речь интеллектуального бога Птаха и как действие скрытой силы Амона. Независимо от этих вариаций акт творения представлял собой первоначальное установление Маат и образец для последующих циклов.
Миф об Осирисе
Самым важным из всех египетских мифов был миф об Осирисе. В нем рассказывается о божественном правителе Осирисе, убитом его ревнивым братом Сетом, богом, часто связанным с хаосом. Сестра и жена Осириса Исида воскресила его, чтобы он зачал наследника Гора. Затем Осирис вошел в подземный мир и стал правителем мертвых. Повзрослев, Гор сражался и победил Сета, чтобы самому стать королем.
Связь Сета с хаосом и отождествление Осириса и Гора с законными правителями послужили основанием для преемственности фараонов.