Сюжет портрет: Портрет (Гоголь) краткое содержание для читательского дневника

Содержание

Сюжет, герои, проблематика одной из повестей Н. В. Гоголя (Портрет) (Портрет Гоголь)

Сочинение


Гоголя всегда интересно читать. Даже давно известные произведения начинаешь читать и увлекаешься. А тем более повести малоизвестные. Казалось бы, серьезный классический писатель, философ, но берешь его книгу и переносишься в интереснейший мир, порой мистический, а порой и самый житейский. В повести «Портрет» присутствует и то и другое. Автор ставит своего героя в небывалую ситуацию: бедный, талантливый художник получает вдруг все, о чем мечтает, через таинственный портрет, который он сам покупает на последние деньги у торговца. Его странно привлекают глаза изображенного на портрете. Словно живой взгляд удивляет всех своей силой и страшной правдоподобностью. В ту же ночь Чартков видит. странный полусон-полуявь. Ему снится, что старик, изображен” ный на портрете, «пошевелился и вдруг уперся в рамку обеими руками. Наконец приподнялся на руках и, высунув обе ноги, выпрыгнул из рам. ..» Во сне Чартков видит у старика 1000 червонцев, но наяву деньги действительно оказываются в раме портрета. Квартальный неосторожно
задевает раму, и тяжелый сверток падает перед Чартковым. Первые мысли, подсказываемые рассудком, были благородны: «Теперь я обеспечен, по крайней мере, на три года, могу запереться в комнату, работать. На краски теперь у меня есть; на обед, на чай, на содержанье, на квартиру есть; мешать и надоедать мне теперь никто не станет; куплю себе отличный манекен, закажу гипсовый торсик, сформую ножки, поставлю Венеру, накуплю гравюр с первых картин. И если поработаю три года для себя, не торопясь, не на продажу, я зашибу их всех и могу быть славным художником». Но давно бедствующий художник мечтал и о другом. «Извнутри раздавался другой голос, слышнее и звонче. И как взглянул он еще раз на золото, не то заговорили в нем двадцать два года и горячая юность». Чартков и не заметил, как накупил себе нарядов, «прокатился два раза по городу в карете без всякой причины», побывал в ресторане, у парикмахера и переехал на новую квартиру. Головокружительная карьера свалилась на него. О нем напечатали в газете, и появились первые
заказчицы. -Знатная дама привела свою дочь, писать с нее портрет. Гоголь ни в одном из своих произведений не обходится без комичных моментов. Здесь очень меткая шутка восторгов дамы по поводу живописи:
«— Однако мсье Ноль… ах, как он пишет! Какая необыкновенная кисть! Я нахожу, что у него даже больше выраженья в лицах, нежели у Тициана. ты не знаете мсье Ноля?
— Кто этот Ноль?— спросил художник.
— Мсье Ноль. Ах, какой талант!»
Одной шуткой переданы уровень и интересы светского общества. Художник с большим интересом и еще не утраченным талантом начал писать портрет. Он передавал холсту все оттенки юного лица, не пропустил и некоторую желтизну и едва заметную голубую тень под глазами. Но матери это не понравилось. Она возразила, что это может быть только сегодня, а обычно лицо поражает особой свежестью. Исправив недостатки, художник с огорчением заметил, что пропала и индивидуальность натуры. Желая все же выразить то, что он подметил в девушке, Чартков переносит все это на свой старый эскиз Психеи. Дамы же приходят в восторг от «сюрприза», что худож ник придумал изобразить ее «в виде Психеи». Не сумев переубедить дам, Чартков отдает портрет Психеи. Общество восхищалось новым талантом, Чарткову посыпались заказы. Но это было далеко не то, что дает возможность развиваться живописцу. Здесь Гоголь тоже дает волю юмору: «Дамы требовали, чтобы преимущественно только душа и характер изображались в портретах, чтобы остального иногда вовс
е не придерживаться, округлить все углы, облегчить все изъянцы и даже, если можно, избежать их вовсе…Мужчины тоже были ничем не лучше дам. Один требовал себя изобразить в сильном, энергическом повороте головы; другой — с поднятыми кверху вдохновенными глазами; гвардейский поручик требовал непременно, чтобы в глазах виден был Марс; гражданский сановник норовил так, чтобы побольше было прямоты, благородства в лице и чтобы рука оперлась на книгу, на которой бы четкими словами было написано: «Всегда стоял за правду». И вот со временем Чартков становится модным, но, увы, пустым живописцем. Причиной тому, конечно, был купленный портрет с его дьявольскими чарами. Но через фантастический сюжет автор показывает, что могут сотворить с человеком слава и богатство. Не обязательно покупать волшебный портрет, чтобы стать рабом. Не зря еще в самом начале повести Чарткова предупреждает профессор, его наставник: «У тебя есть талант; грешно будет, если ты его погубишь. Смотри, чтоб из тебя не вышел модный живописец». Постепе
нно пропадает творческое стремление, трепет. Занятый балами и визитами художник едва набрасывает основные черты, оставляя дорисовывать ученикам. Уже и тот талант, который пробивался в нем вначале, бесследно угас за приукрашиванием чиновников, дам, их дочерей и подруг. На пьедестал, который раньше занимала живопись, взгромоздилась страсть к золоту. Золото стало для Чарткова всем. Оно заполонило бы его жизнь полностью, если б не одно событие. Академия художеств пригласила знаменитого Чарткова оценить привезенную из Италии картину русского художника. Увиденная картина так поразила знаменитость, что он даже не смог выразить заготовленное пренебрежительное суждение. Живопись была так прекрасна, что всколыхнула в нем зачерствевшее прошлое. Слезы задушили его, и, не сказав ни слова, он выбежал из залы. Внезапное озарение погубленной жизни ослепило его. Осознав, что никогда не вернуть убитый талант, ушедшую молодость, Чартков становится страшным чудовищем. Со зловещей алчностью начинает он скупать все достойные произ
ведения искусства и уничтожать их. Это становится главной страс тью и единственным его занятием. В итоге безумный и больной художник умирает в жуткой горячке, где везде ему чудится портрет старика. Отовсюду смотрят на него страшные глаза с портрета…
Но еще один герой, о котором говорится только во второй части повести, поступает иначе. Этот молодой художник встречает очень необычного человека, ростовщика, который просит написать его портрет. Слухи о ростовщике ходят очень таинственные. Все;’ кто связывался с ним, обязательно попадали в беду. Но художник все же берется писать портрет. Сходство с оригиналом выходит поразительное, глаза словно смотрят с портрета. И вот, написав ростовщика, художник осознает, что не сможет больше писать чистые образы. Он понимает, что изобразил дьявола. После этого он навсегда уходит в монастырь, чтобы очиститься. Седым старцем он достигает просветления и, берясь за кисть, уже способен писать святых. Давая наставления сыну, он сам говорит как святой: «Намек о божественном, небесном заключен для человека в искусстве, и по тому одному оно уже выше всего… Все принеси ему в жертву и возлюби его всей страстью, не страстью, дышащей земным вожделением, но тихой небесной страстью: без нее не властен человек возвыситься от земл
и и не может дать чудных звуков успокоения. Ибо для успокоения и примирения всех нисходит в мир высокое создание искусства». Но тем не менее повесть не заканчивается оптимистично. Гоголь дает портрету продолжить свое роковое путешествие, предупреждая, что никто не застрахован от зла.


Два художника(по повести Н.В.Гоголя Портрет)Как изображает Гоголь абсурдность бездуховного мира и враждебность его искусству в петербургских повестях «Невский проспект» и «Портрет».Сопоставительная характеристика трех художников в «Портрете»Сочинение Н. В. Гоголь ПортретРоль фантастики в одном из произведений русской литературы XIX века. (Н.В.Гоголь «Портрет»)Автобиографическое начало в повести Гоголя «Портрет»

Портрет Дориана Грея

  1. Главная
  2. Самые переиздаваемые книги

Оскар Уайльд

«Портрет Дориана Грея» — единственный опубликованный роман английского писателя и философа Оскара Уайльда, ставший самым известным произведением автора. Существуют две версии книги: первая состоит из тринадцати глав и появилась в 1890 году, а вторая — из двадцати и была составлена годом позже.

Все издания (54)

О книге

Главных героев в произведении всего пять: удивительно красивый юноша Дориан Грей; художник, автор портрета Бэзил Холлуорд; аристократ лорд Генри; актриса театра Сибила Вэйн, которая пытается вырваться из мира иллюзий, где она пребывает постоянно, и гибнет от этого; Джеймс Вэйн — брат актрисы, который потеряет всякий смысл существования после смерти сестры. Сюжет романа завязывается, когда талантливый художник Холлуорд пишет портрет прекрасного красавца. Самовлюбленный юноша любуется собой на картине ежедневно и вскользь упоминает о своем желании никогда не стареть, мечтая, чтобы вместо него старел его изображение.

Дориан влюбляется в актрису, юную красавицу Сибилу Вэйн, но после провала спектакля, на который он пригласил лорда Генри и Бэзила, он грубо отвергает её, из-за чего она кончает с собой. Брат Сибилы, моряк Джеймс Вэйн клянётся отомстить, а молодой граф замечает, что после этого случая лицо портрета исказила злая усмешка, и понимает, что его желание о «стареющем вместо него» сбылось. После этой истории в жизни героя начинают появляться страхи, и он никак не может найти покоя. Надеясь все изменить, он решает впредь делать людям только добро, однако его изображение на холсте не меняется — желание «не стареть» невозможно отменить. Не в силах больше выносить эти переживания, он в состоянии отчаяния разрезает его ножом, после чего умирает и сам. Его слуги обнаруживают нетронутый портрет с изображением красивого юноши, а рядом с ним — старика с ножом в груди.

Известный сюжет экранизировался в разных странах более тридцати раз. Первый фильм по книге был снял датским режиссером Акселем Стрёмом в далеком 1910 году, после чего последовали интерпретации американских, английских, немецких, итальянских, испанских и канадских кинокомпаний. Российская версия под названием «Портрет Дориана Грея: экспертиза» вышла в 2013 году – фильм снял режиссер Александр Смольяков, несколько видоизменив сюжет. По его задумке действие романа происходит в современности. Главная героиня – молодая женщина, специалист по старинной английской живописи, встречает художника, который просит ее идентифицировать уникальный загадочный портрет. Фантазия переносит женщину во времена создания картины, и она начинает описывать события, происходящие в то время, сто лет назад.

Об авторе

Уайльд Оскар

Биография

Оскар Уайльд (Oscar Wilde) родился 16 октября 1854 года в Дублине, в семье ирландского врача. Его родители сделали все, чтобы сын получил великолепное образование: сначала мальчик изучал древние языки и основы наук на дому, а затем был отправлен в Оксфорд. После окончания университета он отправился в путешествие по Америке, где прочитал ряд лекций по эстетике.

Вернувшись в Лондон, писатель решил остепениться. Он обвенчался с мисс Ллойд и погрузился в литературные изыскания, параллельно подрабатывая журналистом. Слава пришла к нему после публикации скандального романа «Портрет Дориана Грея» в 1890 году. Литератор превратился в звезду высшего света: его пьесы с успехом ставились на сцене, все хотели видеть у себя в гостях остроумного ирландца.

Писатель был скрытым гомосексуалистом, а в Англии того времени мужеложество сурово наказывалось. Влюбившись в Альфреда «Бози» Дугласа, он совсем потерял голову и не подумал о возможных преследованиях. Их роман был с самого начала отягощен сложным характером Бози. Он разорялся, покупая любовнику дорогие подарки.

В конце концов об этой истории узнал отец Бози. Маркиз Куинсберри пришел в бешенство и подал иск о домогательствах. Писатель был осужден на два года тюрьмы. Разочарованная жена забрала детей и фактически запретила с ними видеться. Сломленный и отчаявшийся, Оскар написал «Исповедь», обращенную к бывшему возлюбленному, и «Балладу Редингтонской тюрьмы».

Освободившись, он уехал во Францию, где сменил фамилию на Мельмот. К сожалению, тюрьма подорвала здоровье писателя. Умер 30 ноября 1900 после продолжительных мучений, вызванных менингитом.

Семья и личная жизнь

Несмотря на свою гомосексуальность, Оскар женился на Констанс Ллойд. В этом браке появилось двое прекрасных сыновей, Сирил и Вивиан, вдохновивших отца на написание детских сказок.

Награды

Во время учебы в Оксфорде он получил престижную Ньюдигейтскую премию за поэму «Равенна»

Экранизации

Чаще всего экранизировали «Портрет Дориана Грея». Самый известный фильм — полнометражная картина Оливера Паркера 2009 года. Сам Оскар часто становился персонажем кинофильмов, например, байопика 1997 года со Стивеном Фрайем в главной роли.

Цитаты (23)

— Часто  вы встречаетесь?
— Каждый день. Я чувствовал бы себя несчастным, если бы не виделся с ним ежедневно. Я без него жить не могу.
— Вот чудеса! А я-то думал, что ты всю жизнь будешь любить только свое искусство.
— Дориан для меня теперь — все мое искусство.

Гармония духа и тела — как это прекрасно! В безумии своем мы разлучили их, мы изобрели вульгарный реализм и пустой идеализм.

Художник должен создавать прекрасные произведения искусства, не внося в них ничего из своей личной жизни.

Тем, кто верен в любви, доступна лишь ее банальная сущность. Трагедию же любви познают лишь те, кто изменяет.

Совесть и трусость, в сущности, одно и то же, Бэзил. «Совесть» — официальное название трусости, вот и все.

Показать еще 5 из 18

Отзывы о книге (22)

Уайльд из тех писателей, которые никогда не выйдут из моды. Очень благодарен издательству за то, что вы выпустили все собрание сочинений в одном томе. Это очень удобно

Читать полностью

Кристина Клевакина

Замечательная книга, одна из моих самых любимых. Данное произведение заставляет задуматься о своих каких-либо плохих чертах (и почему стоит их вовремя увидеть и попытаться исправиться), показывает к чему может привести человека эгоизм и вредные привычки. Отлично подойдёт подросткам, ведь это как раз тот возраст, когда можно пойти не по той дороге и испортить себе жизнь.

Читать полностью

Светлана

«С портрета на Дориана смотрела его собственная душа и призывала его к ответу».Самый знаменитый и единственный роман автора, принесший ему мировую известность и славу, основанный на реальном случае и ставший пророческим в его судьбе, когда через много лет ему встретился в реальной жизни свой «Дориан Грей». В мастерской художника Бэзила Холлуорда лорд Генри Уоттон знакомится с поразительно красивым юношей Дорианом Греем. Художник пишет его портрет, боготворит Дориана, он для него царь и бог. Генри тоже сражен красотой юноши, предлагает ему свою дружбу, а так же начинает «портить» его, говоря о том, что молодость быстротечна, нужно всё успеть и изведать, пока есть возможность. Портрет написан и Дориан, посмотрев на него, вдруг осознаёт свою красоту, это явилось для него ошеломляющей неожиданностью. В сердцах он восклицает:» как я прекрасен! Жаль, что молодость быстротечна и увянет, а портрет останется таким же. Ах, если бы было наоборот!» Сказано- сделано. С этого момента портрет становится отражением его меняющейся со временем души и всех пороков, начинает стареть, а Дориану — вечные двадцать лет.Это лучшее произведение, прочитанное мною за последнее время! Слог красивый, элегантный, лёгкий, читается на одном дыхании, цитаты на каждой странице, много интересных размышлений, познаний на самые разные темы. Это — шедевр мировой классики! Читая биографию автора, становятся понятными многие моменты: прототипом Генри является сам автор, красивый и элегентный щеголь, светский лев, томный и роскошный, а Дориан — тоже отражение автора, только моложе, красивее и порочнее; его всепоглощающее поклонение Красоте, преимущественно мужской; циничное и снисходительное отношение к женщинам; постоянный поиск новых ощущений и увлечений через католичество, мистицизм, музыку и музыкальные инструменты, моду и одежду, аромотерапию, путешествия, драгоценные камни; безумная жажда наслаждений и страстей.По сути Генри взрастил в Дориане героя трагикомедии У.Шекспира «Буря» Калибана — полузверя, получеловека, посеяв в его невинной душе семена тщеславия, эгоизма и вседозволенности. Имя Калибан известно так же упоминанием в другой книге — Д.Фаулз «Коллекционер». Ну а в этой Дориан оправдывает все свои поступки одним словом — Красота. Своими действиями герой загоняет себя на самое дно, где оказывается по руки в крови. Финал вышел трагичный.Об этой книге могу писать бесконечно, призывая всех и каждого, кто ещё не читал её, прочитать эту прекрасную книгу.Всем хороших книг!

Читать полностью

Наталья

Даже на рефлексию лень тратить силы, вот что значит апатия одолела. Но эта книга удивительным образом легла на душу, совпала с растрепанным душевным переходным состоянием. Вопросы чувств, эмоций, ради чего и как жить. Как сочетать наслаждение жизнью, есть ли грани, которые переходить не дозволено, или мы полностью свободны в выражении чувств из заботы, чтобы они, сдерживаемые волей, не мутировали в то, что потом из души не вытравишь? Можешь лишить себя наслаждения свободой, но тогда считается, что ты вроде как бы и не жил. А в полной свободе душе трудно устоять, не переродиться во что-то не самое приятное. Я поняла, что значит искушение, которое манит, которое идет вразрез со всем, что ты чувствовал и знал ранее о себе. И хочется, и колется. С тобой говорят одновременно разум и сердце или кто-то еще? Это и мучает — с трудом различимые оттенки и интонации разных голосов. Кто это друг или искус? И так ли плох искус, как мы привыкли о нем думать? Кажется, что нет, потому что это и испытание и попытка понять и узнать себя. Поняла, что сдерживаю себя, причем и в хорошем смысле тоже. И нет плохих или хороших чувств. Есть просто чувства. То, что порождено твоей душой. Они могут быть странными и непонятными, могут пугать и удивлять, но они твои проводники и ученики в этом мире. С их помощью ты идешь по жизни.Играть с человеком ради интереса, менять его ради опять же своего интереса и эксперимента, испытывать, тянуть, растягивать его чувства, волю, проверяя на слабые места и возможности изменений. Интересное замечание о влиянии, о том, что ты вкладываешь душу, свое видение в человека, и он на какое-то время, впитывая это, оказывается в чужой воле, мыслях и здесь только его выбор: переработав, устоять или что-то впитать, навсегда оставив повлиявшего на него человека в своей душе, оставив его влияние в своем сердце. «Рай для женщин, который они подобно Еве стремятся покинуть». Странная психология — упорно убегать от счастья. Бежать от идеала в поисках приключений. То ли не научились ценить идеал, то ли он слишком пресен и скучен. Опять же соблазн…. Который манит яркой оберткой, обещает все, что ты хочешь, без обязательств и лишних дум. И мы ввязываемся в это, ища идеал, который всегда рядом с нами, но хочется еще более идеального идеала. Бред? Нет, женская логика:) Мы убегаем в поисках рая, не ведая, что жили в нем, в попытках найти новый, и в итоге оказываемся все дальше. Но таков путь самопознания и знакомства с жизнью. Однажды мы снова вернёмся в наш рай, умудренные чем-то, что нам кажется опытом, с покарябанным сердцем и подлатанной душой, но кто-то научится ценить все это: и шрамы, и шишки, набитые в долгом пути. Потому что они наши, родные и любимые, приобретенные на выходе из зоны комфорта, который кто-то придумал назвать раем……Вот такие смешанные чувства от прочитанной книги, и это лишь малая толика того, что ждет Вас. Каждый воспримет написанное по-своему, пропустит через свою призму. Но равнодушным не останетесь, просто не сможете. Не проходите мимо, мазнув взглядом по книге. Жить с перевернутым сознание после не так страшно;)

Читать полностью

Дориана

Оскар Уайльд — Величайший Писатель и Величайший Талант, который написал много прекрасных великолепных произведений, которые хочется постоянно читать и перечитывать. Но именно роман «Портрет Дориана Грея» — является самым знаменитым и самым Величайшим Романом из всех, которые когда-либо писал Великолепный Оскар Уайльд. Сразу чувствуется богатый внутренний мир Оскара Уайльда и его мудрость. Ведь Роман «Портрет Дориана Грея» не только психологический, но и философский , а так же и готический тоже.Главная тема романа — это душа человека, которая быстро может сгнить от зла и злых дел и поступков. Добрый невинный юноша Дориан Грей, у которого есть сердце, стараниями Гарри превращается в злого монстра, который творит зло и своим злом губит людей. Сердце Дориана начинает быстро гнить от злых поступков и зла, которые он совершает.Самое главное ведь в человеке красота его души и доброта сердца. Человек, у которого злое гнилое сердце и тёмная душа никогда не закончит хорошо. Поэтому и Дориан Грей закончил тоже плохо. Дориан пожелал оставаться вечно молодым и его желание исполнилось, но его Портрет впитывал в себя всё то зло, которое он совершал и отражал в себе тёмную душу Дориана Грея.Великолепная книга «Портрет Дориана Грея» актуальна и в наши дни тоже. Даже в наши дни важно думать о душе и сердце и не поддаваться злу и искушениям. И Дориан внешне красивый юноша, но внутри у него потом начинает превращаться в гниль сердце, а душа начинает превращаться во тьму. Так что надо помнить, что внешность обманчива, что за красивым телом могут скрываться тёмная душа и гнилое сердце. Книга учит не совершать зла и злых поступков, иначе можно закончить так же плохо, как закончил Дориан Грей. Дориан пример того, как от зла может сгнить сердце, как за зло можно страшно расплатиться. Очень хорошо показано, как сердце может быстро сгнить от зла и стать куском камня. И как потом тяжело бороться со своими частями доброй и злой и противостоять самому же себе.Очень рекомендую прочитать великолепный потрясающий роман «Портрет Дориана Грея», который никого не оставит равнодушным и заденет каждую струну души, заставит о многом задуматься, заставит размышлять о жизни, многому научит, будет хотеться перечитывать снова и снова, и даже если перечитывать снова и снова каждый раз все-равно будут трепетать душа и сердце, каждый раз будут погружения в философские размышления, каждый раз все равно будешь задумываться. Книга представленная прекрасным издательством «Эксмо» «Портрет Дориана Грея» состоит из 608 страниц, потому что кроме романа «Портрет Дориана Грея» там ещё опубликованы другие великолепные и интересные произведения Оскара Уайльда, которые тоже полезно и нужно прочитать. К Блистательному Роману «Портрет Дориана Грея», который я очень рекомендую прочитать есть так же великолепный фильм «Портрет Дориана Грея» 2009 года, который очень рекомендую посмотреть. Фильм по книге тоже с философией и психологией. Фильм тоже захватывает и заставляет трепетать все струны души и сердца. Дориана Грея в фильме блистательно, сильно, ярко и незабываемо сыграл Блистательный Великолепный и очень талантливый английский актёр Бен Барнс, который смог блистательно показать Дориана, его образ, чувства и задеть своей великолепной игрой все струны души и сердца.На книгах издательство «Эксмо» кок-раз обложки фотографии из этого фильма, фотографии Бена Барнса в роли Дориана Грея. Очень рекомендую к прочтению и просмотру эти великолепные книгу и фильм. Это самые лучшие книга и фильм. От всего сердца Благодарю «Эксмо» за такие Прекрасные книги!!!!!

Читать полностью

Показать еще 5 из 17

Статьи о книге

100 книг, от которых не оторваться

Большая подборка для чтения нон-стоп от редакторов «Эксмо»

Культовая классика: «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда

Что читает команда «Эксмо»: выбор редакции в июне

Проверенная классика и уютные семейные саги

Страх и ненависть в литературе: фобии героев классических книг

Рассказываем, чего боялись персонажи Джорджа Оруэлла, Эдгара По и Антона Чехова

Художники, которых никогда не существовало

Как писатели видят мастеров живописи

Самые неудачные экранизации мировой классики

Когда читать лучше, чем смотреть: худшие примеры фильмов по известным литературным произведениям

Штрихи к «Портрету Дориана Грея»

Как осужденный за содомию Оскар Уайльд написал по-настоящему нравственную книгу

15 афоризмов из «Портрета Дориана Грея» Оскара Уайльда

Мы не выносим людей с теми же недостатками, что и у нас


Присоединяйтесь к нам в соцсетях!

168 650 человек 6 630 человек 2,61 тысячи человек 2 718 человек

Портрет художника в юности Анализ сюжета

Исходная ситуация

Раннее детство (глава первая)

Стивена мы встречаем совсем маленьким ребенком, едва способным складывать воедино связный поток мыслей. Первая глава в основном бессвязна и довольно трудна для понимания; это способ Джойса познакомить нас с персонажем, сеттингом и предпосылкой, никогда открыто не делая ничего . И ЭТО ГЕНИАЛЬНО. Серьезно — очень, очень мало происходит во всей этой главе, но когда она заканчивается, мы чувствуем себя полностью интегрированными в маленький мир Стивена. Кроме того, мы чувствуем, что уже согласны с художественной миссией Джойса по погружению своих читателей в жизнь Стивена, не с помощью простой экспозиции «покажи и расскажи», а в виде полного, мультисенсорного опыта. Это 3D-версия IMAX большинства первых глав.

Конфликт

Визит в Корк (Глава вторая)

Ранний период недовольства Стивена достигает здесь своего пика. Его смущение из-за отца, разочарование финансовым положением семьи и растущее чувство отчуждения — все это сгорело. Патетически-ностальгический тон воспоминаний его отца вызывает у Стивена ноту диссонанса, и на протяжении всего этого раздела он чувствует себя все более отчужденным и безнадежным, как будто «он не может откликнуться ни на земные, ни на человеческие призывы».

Осложнение

Встреча Стивена с проституткой (конец второй главы)

В своем нынешнем безнадежном состоянии Стивен чувствует, что ему нечего терять. Он уступает своим физическим похотям и идет в район красных фонарей. Неловкая сцена с проституткой демонстрирует и желание, и нежелание (он не хочет ее целовать). Это показывает нам Стефана в его самом запутанном и бесцельном состоянии, когда его романтические видения и поэтические устремления нигде не видны.

Кульминация

Исповедь Стивена и его повторное посвящение в католицизм (конец третьей главы)

Третья глава подобна одному гигантскому котелку «гадости», который кипит и кипит, пока, наконец, не взорвется в конце. Проповедь отца Арналла подготавливает нас к эмоциональной кульминации религиозного обновления Стивена, постоянно опираясь на его (и наши) тревоги. Признание Стефаном своих грехов является одновременно и моментом катарсиса, и своего рода переломным моментом — он отрывается от своей прежней жизни, и нас наполняет глубокая тревога о том, какой будет его новая жизнь.

Неожиданность

Глава четвертая, пре-богоявление и религиозная фаза Стефана

Итак, это не совсем общее представление о «неожиданности», но, по крайней мере, приблизительно к нему. Четвертая глава, в которой мы наблюдаем вышеупомянутую новую жизнь, которую Стивен находит в церкви, — это просто длительный период своего рода неудобного неопределенности. Если цель Стивена, как мы думаем, состоит в том, чтобы стать художником, этот период самоотречения и умерщвления плоти не помогает ему этого достичь. Во всяком случае, похоже, что это полностью разрушило его планы. Мы не уверены, вернется ли Стивен к своему прежнему «я» или он просто будет нелепо, тревожно и несколько комично благочестивым до конца своей одинокой жизни.

Развязка

Конец четвертой главы

Момент прозрения Стивена — это также момент, когда мы знаем, что все будет хорошо. Если понимать название этого этапа буквально, можно сказать, что запутанный узел религиозных тревог Стивена распутывается, но нам кажется, что это слишком аккуратно связывает вещи (о, не правда ли, мы такие каламбуры). Нет, мы не уверены, что абсолютно все в жизни Стивена решится его особенным моментом на берегу моря; в конце концов, это всего лишь первый шаг в процессе открытия своих личных убеждений и целей. Однако, как говорится, это довольно большой шаг. Если бы это была пьеса Шекспира, люди женились бы направо и налево. На самом деле, это интересный способ думать об этом — вы могли бы остановиться на том, что Стивен решает жениться на искусстве и посвятить ему свою жизнь.

Заключение

Переход к повествованию от первого лица и Стивен готовится покинуть Ирландию (глава пятая)

Наконец, мы видим, как Стивен сам берет на себя повествование – и, таким образом, берет под контроль свою жизнь. Конечно, он все еще незрелый и сохраняет некоторую прежнюю напыщенность, но, по крайней мере, мы можем видеть, что он пытается справляться со своими эмоциями более честным, менее манипулятивным способом. Его решение покинуть Ирландию, его семью и его прошлое знаменует собой истинное начало его жизни как художника. Мы не знаем, что с ним будет (ну, на самом деле, если мы просто проведем параллель с Джойсом, мы вроде как знаем — он переедет в Париж, напишет несколько замечательных книг, включая эту, и станет одним из них). всесильных правителей литературного мира. МВА ХА ХА ХА!). Во всяком случае, мы не знаем, для уверен, что с ним будет, но мы захвачены его волнением. К тому времени, когда он доходит до последних нескольких строк — вздох, эта концовка каждый раз захватывает нас — мы почти так же взволнованы уходом Стивена, как и он. Здесь мы видим его самым оптимистичным и, возможно, даже самым юным, освобожденным от детских тревог, смотрящим в будущее широко открытыми глазами с надеждой.

Портрет дамы Анализ сюжета

Исходная ситуация

Изабель прибывает в Гарденкорт, только что с корабля из Америки (Глава 1)

Первые несколько месяцев Изабель в Англии подготовили нас к ее европейским приключениям за Ла-Маншем; мы узнаем больше о ее прошлом и ее надеждах на будущее, а также о ее взглядах на Европу в целом. Наше любопытство к тому, что на самом деле будет делать Изабель, когда она вырвется на свободу, растет и растет, как и любопытство Ральфа.

Конфликт

Мистер Тушетт, по настоянию Ральфа, оставляет Изабель состояние в 70 000 фунтов (глава восемнадцатая)

О, деньги. Это проблемный момент; Ральф уверен, что поступает правильно, и почти безгранично уверен в способностях и потенциале своего кузена. Другие менее восторженны; Мистер Туше беспокоится, что ее осаждают золотоискатели, в то время как Генриетта опасается, что богатство удалит Изабель из реального мира и позволит ей жить в искусственном, иллюзорном микрокосме очень, очень богатых. Мадам Мерль, с другой стороны, видит возможность личной выгоды в неожиданной удаче Изабель и решает представить Изабель Осмонду.

Осложнение

Мадам Мерль инсценирует брак Изабель и Осмонда (главы двадцать вторая – тридцать вторая)

Мадам Мерль умело использует все, что она знает об Изабель, чтобы построить отношения между Осмондом и девушкой. Жалобы ее друзей и семьи только подстрекают Изабель, и, как только она решит выйти замуж за Осмонда, она не будет слушать ничьих предупреждений о нем. Изабель считает, что действует совершенно самостоятельно, но не видит во всем этом руки мадам Мерль.

Кульминация

Страдания Изабель раскрываются, и она начинает подозревать мадам Мерль и Осмонда в чем-то ужасном (глава сорок вторая) мышление; она в ужасе от того, что с ней произошло, и теперь начинает задаваться вопросом, кто на самом деле виноват в несчастьях ее жизни. В то время как она винит себя за некоторые аспекты этого, она с подозрением относится к странным интимным отношениям мадам Мерль и Осмонда – какое отношение ко всему может иметь другая женщина?

Неожиданность

Неожиданность Осмонд запрещает Изабель идти к Ральфу в Гарденкорт; Графиня Близнецы вмешивается и раскрывает правду о мадам Мерль, Осмонде и Пэнси (глава пятьдесят первая)

Диктаторское правление Осмонда над Изабель поднимает свою уродливую голову, и в своем ослабленном состоянии Изабель уязвима для собственных махинаций графини Близнецов. Последнее раскрывает истинную природу отношений Осмонда и мадам Мерль, и Изабель понимает, что она всего лишь ступенька в их социальной лестнице — они просто хотели обеспечить Пэнси лучшее будущее. Изабель стоит перед выбором: остаться ли ей в избранной жизни, вновь разоблаченной как полная ложь, или вернуться в Гарденкорт, чтобы быть с теми, кто ее действительно любит?

Развязка

Сцена смерти Ральфа (Глава пятьдесят четвертая)

Изабель, наконец, признается Ральфу в том, что ей очень плохо, и двое кузенов полностью примиряются. Изабель понимает, что любовь все еще существует — она понимает всю степень любви Ральфа к ней и ее к нему (она любит его как брата) и признает тот факт, что жизнь — это любовь. Что-то меняется здесь в Изабель; она подтверждает себя и свои убеждения, и, хотя смерть Ральфа трагична, они оба обретают определенное счастье, зная, что они вместе, по крайней мере, на данный момент. Изабель, избавившаяся от темного влияния разума Осмонда, похоже, обрела часть прежней ясности и силы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *