Сюжет горе от ума в кратце: Грибоедов «Горе от ума» краткое содержание по действиям – читать пересказ комедии онлайн

Содержание

Краткое содержание Грибоедов Горе от ума для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн

Автор: Александр Грибоедов

Год написания: 1824

Жанр: трагикомедия

Главные герои: Чацкий, Фамусов, его дочь Софья, секретарь Фамусова Молчалин

Сюжет: «Горе от ума» — комедия, которая прославила Александра Сергеевича Грибоедова. В этой комедии показываются нравы московских дворян. Весь конфликт происходит между Чацким, который считается  главным героем нового поколения и обществом Фамусова, где ценят не людей, а деньги и занимаемый чин. Также есть любовная линия, в которой тоже есть конфликт.

В нем участвуют три героя: Чацкий, Софья и Молчалин. Все эти линии перетекают из одной в другую. Чтобы выявить особенности композиции произведения и его драматическое действие необходимо провести анализ. Итак, к экспозиции относятся все действия в первом акте, пока не приехал Чацкий.

Тут читателю рассказывают о месте, где происходит действие, а также показывается любовная линия Софьи и Молчалина, но также рассказывают о том, что когда были нежные чувства между Чацким и Софьей. Но он уехал путешествовать. Момент, когда появляется Чацкий, является завязкой. Затем следует развитие любовной и социальной линий, причем параллельно.

Между Чацким и обществом Фамусова складывается конфликт, который набирает своего пика на балу, это и является кульминацией произведения. Затем уже в четвертом действии Чацкий ведет свой монолог, который является развязкой как общественной, так и любовной линии. В развязке он сдает свои позиции перед обществом, потому что он, к сожалению, в меньшинстве. Но говорить о том, что он проиграл не стоит. Возможно, просто это еще не его время, но тем не менее раскол в среде дворян произошел

Главная мысль. Главная мысль произведения заключается в противоречии, которое было в эпоху кризиса идей просветительства. Для философии просветительства синонимами являются «ум» и «счастье».

В эту эпоху мыслители  были проницательными и понимали, что силе разума предстоят серьезные испытания.

Читательский дневник для 9 класса

Главные герои комедии Горе от ума Грибоедова

В пьесе, как и в любом другом произведении здесь есть главные  и дополнительные герои. Так вот к основным можно отнести:

Фамусов Павел Афанасьевич, он является управляющим в казенном доме, который также является отцом Софьи. У него на первом месте чин, который занимает человек. Он прислушивается и беспокоится о мнении общества. Но тем не менее, он остерегается людей, которые образованны.

Софья — дочь Фамусова. Ей 17 лет, воспитывал отец, потому что мама умерла. Она умная и красива, а к тому же способна противостоять общественному мнению.

Алесей Молчалин работает секретарем у Фамусова. Он проживает в его доме. Он трусливый, не принадлежит ни к какому знатному полу, но Софья его любит.

Александр Чацкий вырос с Софьей и был в нее влюблен. Но потом он уехал путешествовать и отсутствовал 3 года. Он умный, красноречивый и больше служит делу, нежели людям.

Другие герои пьесы

Лизанька является служанкой у Фамусовых, именно она помогает хранить тайну о свидании с Молчалиным.

Полковник Скалозуб – глупый, но очень богатый. Хочет стать генералом. Многие считают, что он станет супругом Софьи.

Оцените произведение:

  • 3.11
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Голосов: 123

Читать краткое содержание Грибоедов — Горе от ума. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Грибоедов — Горе от ума

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Быков Журавлиный крик

    Шел 1941 год. Стоял осень. Этот год был особенно трудным, а сколько еще нужно было перенести впереди. Начальство комбат приказал группе военным просто с виду невыполнимую задачу. Нужно было задержать любым возможным путем войска немцев

  • Краткое содержание Кормилец Мамин-Сибиряк

    В произведении показана бедная и беспросветная жизнь семьи Пискуновых. Кормилец-отец умер, это лишило мать семейства возможности заниматься прядением – денег не было.

  • Краткое содержание Антонович Асмодей нашего времени

    В своём произведении Антонович описывает собственное видение известного, наверное, каждому, романа «Отцы и дети». Так в данной работе автором приводиться некоторое недовольство по поводу

  • Краткое содержание Лафертовская маковница Погорельский

    В 18 веке, в Москве, в районе Лефортово, жила старушка. Ей было уже более 80 лет, и она занималась изготовлением лепешек с маком. За это ее прозвали Маковница.

  • Краткое содержание Толстой Лев и собачка

    В рассказе Льва Николаевича Толстого повествуется об обыкновенной маленькой собачке. Она совершенно случайно оказалась в клетке у льва. Произошло это следующим образом.

  • Краткое содержание Евгений Носов Красное вино победы

    В произведение автор показывает конец страшной и долгой войны, сравнивая ее с праздником. Радуются не только люди, но и природа. Ведь именно весной с ее оживлением приходит весть о скорой победе.

Сюжет и композиция комедии «Горе от ума» Грибоедова А.С.

В своей комедии Грибоедов отразил замечательное время в русской истории — эпоху декабристов, эпоху дворянских революционеров, которые, несмотря на свою малочисленность, не побоялись выступить против самодержавия и несправедливости крепостного права. Общественно-политическая борьба прогрессивно настроенных молодых дворян против дворян-охранителей старых порядков составляет тему пьесы. Идея произведения (кто же победил в этой борьбе — «век нынешний» или «век минувший»?) решена весьма интересно. Чацкий уезжает «вон из Москвы» (IV, 14), где он потерял любовь и где его ославили сумасшедшим. На первый взгляд именно Чацкий оказался побеждённым в борьбе с фамусовским обществом, то есть с «веком минувшим». Однако первое впечатление здесьявляется поверхностным: автор показывает, что критика общественных, моральных, идейных устоев современного дворянского общества, которая содержится в монологах и репликах Чацкого, справедлива.

Никто из фамусовского общества не может ничего возразить на эту всеобъемлющую критику. Поэтому Фамусов и его гости так обрадовались сплетне о сумасшествии молодого разоблачителя. По мнению И.А.Гончарова, Чацкий — победитель, но и жертва, так как фамусовское общество подавило своего одного-единственного противника количественно, но не идейно.

«Горе от ума» — реалистическая комедия. Конфликт пьесы решается не на уровне абстрактных идей, как в классицизме, а в конкретной исторической и бытовой обстановке. В пьесе содержится множество намёков на современные Грибоедову жизненные обстоятельства: учёный комитет, выступающий против просвещения, ланкастерское взаимное обучение, борьба карбонариев за свободу Италии и т.д. Друзья драматурга определённо указывали на прототипы героев комедии. Такого сходства Грибоедов добивался сознательно, ибо изображал не носителей абстрактных идей, как классицисты, а представителей московского дворянства 20-х годов XIX века. Автор не считает, в отличие от классицистов и сентименталистов, недостойным изображать бытовые подробности обычного дворянского дома: Фамусов суетится возле печки, выговаривает своему секретарю Петрушке за разорванный рукав, Лиза подводит стрелки часов, парикмахер завивает волосы Софье перед балом, в финале Фамусов ругает всех домашних.

Таким образом, Грибоедов соединяет в пьесе серьёзное общественное содержание и бытовые подробности реальной жизни, социальный и любовный сюжеты.

Экспозиция «Горя от ума» — первые явления первого действия до приезда Чацкого. Читатель знакомится с местом действия — домом Фамусова, московского барина и чиновника средней руки, видит его самого, когда он заигрываете Лизой, узнаёт, что его дочь Софья влюблена в Молчалина, секретаря Фамусова, а раньше была влюблена в Чацкого.

Завязка происходит в седьмом явлении первого действия, когда появляется сам Чацкий. Сразу завязываются две сюжетные линии — любовная и социальная. Любовная построена на банальном треугольнике, где имеются два соперника, Чацкий и Молчалин, и одна героиня, Софья. Вторая сюжетная линия — социальная — обусловлена идеологическим противостоянием Чацкого и косной общественной среды. Главный герой в своих монологах обличает взгляды и убеждения «века минувшего».

Сначала на первый план выдвигается любовная сюжетная линия: Чацкий и раньше был влюблён в Софью, и «даль разлуки» не охладила его чувств. Однако за время отсутствия Чацкого в доме Фамусова многое изменилось: «дама сердца» встречает его холодно, Фамусов говорит о Скалозубе как о предполагаемом женихе, Молчалин падает с лошади, а Софья, увидев это, не может скрыть своей тревоги. Её поведение настораживает Чацкого:

Смятенье! обморок! поспешность! гнев! испуга!
Так можно только ощущать,
Когда лишаешься единственного друга. (11,8)

 

Кульминация любовной сюжетной линии — это окончательное объяснение Софьи и Чацкого перед балом, когда героиня заявляет, что есть люди, которых она любит больше, чем Чацкого, и расхваливает Молчалина. Несчастный Чацкий восклицает про себя:

И я чего хочу, когда всё решено?
Мне в петлю лезть, а ей смешно. (III, 1)

Социальный конфликт развивается параллельно с любовным. В первом же разговоре с Фамусовым Чацкий начинает высказываться по общественным и идеологическим вопросам, и его мнение оказывается резко противоположным взглядам Фамусова. Фамусов советует служить и приводит в пример своего дядю Максима Петровича, который умел вовремя упасть и выгодно рассмешить императрицу Екатерину. Чацкий заявляет, что «служить бы рад, прислуживаться тошно» (II, 2). Фамусов хвалит Москву и московское дворянство, которое, как повелось от века, продолжает ценить человека исключительно по знатному роду и богатству. Чацкий видит в московской жизни «подлейшего житья подлейшие черты» (II, 5). Но всё-таки сначала социальные споры отступают на второй план, позволяя полностью развернуться любовной сюжетной линии.

После объяснения Чацкого и Софьи перед балом любовная история видимо исчерпана, но драматург не спешит с её развязкой: ему важно развернуть социальный конфликт, который теперь выходит на первый план и начинает активно развиваться. Поэтому Грибоедов придумывает остроумный поворот в любовной сюжетной линии, который очень понравился Пушкину. Чацкий не поверил Софье: такая девушка не может любить ничтожного Молчалина. Разговор Чацкого и Молчалина, который следует сразу за кульминацией любовной сюжетной линии, укрепляет главного героя в мысли, что Софья пошутила: «Шалит, она его не любит» (III, 1). На балу противостояние Чацкого и фамусовского общества достигает высшего накала — наступает кульминация социальной сюжетной линии. Все гости радостно подхватывают сплетню о сумасшествии Чацкого и демонстративно отворачиваются от него в конце третьего действия.

Развязка наступает в четвёртом действии, причём одна и та же сцена (IV, 14) развязывает и любовную, и социальную сюжетные линии. В заключительном монологе Чацкий гордо разрывает с Софьей и в последний раз беспощадно обличает фамусовское общество. В письме к П.А.Катенину (январь 1825 года) Грибоедов писал: «Если я по первой сцене угадываю десятую, то раззеваюсь и вон бегу из театра. Чем неожиданнее развивается действие или внезапнее заканчивается, тем увлекательнее пьеса». Сделав финалом отъезд разочарованного и потерявшего, кажется, всё Чацкого, Грибоедов вполне добился эффекта, которого желал: Чацкий изгоняется из фамусовского общества и оказывается при этом победителем, так как нарушил безмятежно-праздную жизнь «века минувшего» и показал его идейную несостоятельность.

Композиция «Горя от ума» имеет несколько особенностей. Во-первых, в пьесе две сюжетные линии, тесно переплетённые. Завязки (приезд Чацкого) и развязки (последний монолог Чацкого) этих сюжетных линий совпадают, но всё-таки комедия с троится на двух сюжетных линиях, ибо у каждой из них своя кульминация. Во-вторых, главной сюжетной линией является социальная, так как она проходит через всю пьесу, в то время как любовные отношения понятны ещё из экспозиции (Софья любит Молчалина, а Чацкий для неё — детское увлечение). Объяснение Софьи и Чацкого происходит в начале третьего действия, значит, третье и четвёртое действия служат раскрытию общественного содержания произведения. В общественном конфликте участвуют Чацкий, гости Фамусова, Репетилов, Софья, Скалозуб, Молчалин, то есть практически все действующие лица, а в любовной истории — только четверо: Софья, Чацкий, Молчалин и Лиза.

Подводя итог, следует отметить, что «Горе от ума» — комедия двух сюжетных линий, причём социальная занимает в пьесе значительно больше места и обрамляет любовную. Поэтому жанровое своеобразие «Горя от ума» можно определить так: социальная, а не бытовая комедия. Любовная сюжетная линия играет второстепенную роль и придаёт пьесе жизненное правдоподобие.

Мастерство Грибоедова-драматурга проявилось в том, что он искусно переплетает две сюжетные линии, используя общую завязку и развязку, сохраняя таким образом целостность пьесы. Мастерство Грибоедова выразилось ещё и в том, что он придумал оригинальные повороты сюжета (нежелание Чацкого верить в любовь Софьи к Молчалину, постепенное развёртывание сплетни о сумасшествии Чацкого).

Книга

— Мэри-Фрэнсис О’Коннор, доктор философии

Купить книгу

Amazon ➛

Barnes & Noble ➛

BAM ➛

Audible ➛

Книжный магазин ➛

Индиюруется ➛

. Стрекающий мозг: удивительная наука о том, как мы учимся из любви и проигрыша

. известный эксперт по горю и нейробиолог делится новаторскими открытиями о том, что происходит в нашем мозгу, когда мы скорбим, предлагая новую парадигму для понимания любви, потери и обучения.

С тех пор, как существуют люди, мы переживаем, когда умирает любимый человек. Поэты и драматурги писали о темном покрове горя, о глубокой тоске, о том, как опустошительна душевная боль. Но до сих пор у нас было мало научных взглядов на этот универсальный опыт.

В Скорбящий мозг , нейробиолог и психолог Мэри-Фрэнсис О’Коннор, доктор философии, дает нам увлекательное новое окно в один из отличительных признаков человеческого бытия. О’Коннор посвятила десятилетия изучению влияния горя на мозг, и в этой книге она делает доступной передовую нейробиологию благодаря своему заразительному энтузиазму и показывает нам, как мы кодируем любовь и горе. С любовью наши нейроны помогают нам формировать привязанность к другим; но с потерей наш мозг должен смириться с тем, куда ушли наши близкие, или с тем, как представить себе будущее, в котором их нет.

Основанный на собственной новаторской работе О’Коннор по нейровизуализации, исследованиях в этой области и ее реальных историях, Скорбящий мозг делает то, что делают лучшие научно-популярные книги, сочетая рассказывание историй, доступную науку и практические знания, которые помогут мы лучше понимаем, что происходит, когда мы скорбим, и как пережить утрату с большей легкостью и изяществом.

Медиа

Удивительно утешительная наука о горе
Вдохновение разума

The Science of Loss and Recovery (Audio)
Десяти процентов Lemporier Books Speed ​​Books Spired 2022
Поведенческий ученый

9 Скорбь меняет мозг (аудио)
Говоря о психологии, APA

«Вы не можете по-настоящему изучать горе, не изучая любовь»
Психолог, BPS

Скорбящий мозг: удивительная наука о том, как мы учимся на любви и утрате
Next Big Idea Club

5 вещей, которые вы должны знать о горе
Katie Couric Media

Your Brain on Grief (Audio) 3
Как я живу и скорблю

Как горе перепрограммирует мозг
Научная пятница

0033 Under the Cortex, APS

События

Музей искусств Университета Аризоны, «Воплощение скорби: как мы переносим горе как женщины и цветные люди»  
15 ноября 2022 г.

5 Университет

0 Лекция научного сообщества Аризонского колледжа,

«Скорбящий мозг»
17 ноября 2022 г.

Изучающее сообщество по вопросам утраты, горя и перехода, «Семинар скорбящего мозга»
3 декабря 2022 г.

Эволюция конференции «Психотерапия», Орландо, Флорида, «Rethink»
15 декабря 2022 г.

Friends of the Semel Instutute, UCLA, Los Angenes, Los Angenes, Los Angenes, Los Angenes, Los Angenes, Los Angenes, Los Angenes, Los Angenes, UCLA, Los Angenes, Lo Los Angenes, Los Angenes, Los Angenes, Lo Los Angenes, Lo Los Angenes, UCLA, Los Angenes, UCLA. Скорбящий мозг

Похвала за

Скорбящий мозг

«Пионер неврологии горя, О’Коннор простым языком излагает, как мы пытаемся разобраться в неразрешимой загадке утраты. Всем, кто пережил утрату или просто хочет узнать, как работает тяжелая утрата, эта книга для вас.
— Джордж Бонанно, автор книги «Конец травмы»
«Мы все будем тронуты потерей. Понять горе — значит понять фундаментальный человеческий опыт. Эта книга — мощное и всестороннее исследование горя, лучшее, что я читал.
— Роши Джоан Галифакс, доктор философии, пионер в области ухода за умирающими и автор книг «Стоя на грани» и «Быть ​​с умирающим»
Увлекательный и мудрый, Скорбящий мозг предлагает идеи и механизмы преодоления для тех из нас, кто выглянул из глубины горя и задался вопросом, почему это так больно? Как я могу сделать свою жизнь осмысленной сейчас?
— Марианна О’Хара, автор книги « Little Matches
». Скорбящий мозг ответил на увлекательные вопросы, которые я бы и не подумал задать. Современные научные исследования, забавные факты и захватывающие идеи заставляли меня перелистывать страницы и терять счет времени.
— Айра Байок, доктор медицинских наук, почетный профессор Медицинской школы Дартмута Гейзеля, автор книг Dying Well и The Best Care Potential .

Горе: краткая история исследований адаптации тела, разума и мозга

. 2019 окт; 81 (8): 731-738.

дои: 10.1097/PSY.0000000000000717.

Мэри-Фрэнсис О’Коннор 1

принадлежность

  • 1 Факультет психологии Аризонского университета, Тусон, Тусон, Аризона.
  • PMID: 31180982
  • PMCID: PMC6844541
  • DOI: 10. 1097/PSY.0000000000000717

Бесплатная статья ЧВК

Мэри-Фрэнсис О’Коннор. Психозом Мед. 2019 окт.

Бесплатная статья ЧВК

. 2019Октябрь; 81 (8): 731-738.

doi: 10.1097/PSY.0000000000000717.

Автор

Мэри-Фрэнсис О’Коннор 1

принадлежность

  • 1 Факультет психологии Аризонского университета, Тусон, Тусон, Аризона.
  • PMID: 31180982
  • PMCID: PMC6844541
  • DOI: 10. 1097/PSY.0000000000000717

Абстрактный

Задача: Используя интегративный взгляд на психологию, неврологию, иммунологию и психофизиологию, в настоящем обзоре литературы представлены результаты, которые оказали влияние на область исследований переживаний утраты и определили ее развитие.

Методы: Этот выборочный обзор, начавшийся с основных систематических описаний медицинских и психологических реакций на смерть любимого человека, сделанных Линдеманном в середине 1940-х годов, объединяет результаты исследований тяжелой утраты из исследований, изучающих медицинские последствия потери, их психологические предикторы и биопсихосоциальные механизмы.

Полученные результаты: Заболеваемость и смертность после смерти близкого человека уже давно является предметом исследований. Ранние исследователи характеризовали соматические и психологические симптомы и изучали изменения иммунных клеток в образцах погибших. Более поздние исследования неоднократно демонстрировали повышенный уровень заболеваемости и смертности в выборках лиц, потерявших близких, по сравнению с контрольной группой, состоящей в браке, в крупных эпидемиологических исследованиях. Недавние разработки также включают разработку критериев длительного расстройства горя (также называемого осложненным горем). Новые методы, в том числе нейровизуализация, показали, что наибольшее влияние смерть любимого человека оказывает на тех, у кого наиболее тяжелые психологические реакции горя. Исследования, посвященные механизмам, связывающим тяжелую утрату с последствиями для здоровья, относительно немногочисленны, но различия в размышлениях, воспалении и нарушении регуляции кортизола между теми, кто хорошо адаптируется, и теми, кто не адаптируется, были представлены с некоторыми доказательствами.

Выводы: Рекомендации по продвижению вперед включают лонгитюдные исследования для понимания различий между острыми реакциями и последующей адаптацией, сравнение образцов с расстройствами горя и пациентов с более типичными реакциями и интеграцию реакций мозга, разума и тела.

Заявление о конфликте интересов

У автора нет конфликтов интересов, о которых нужно сообщить.

Цифры

Рисунок 1. (адаптировано с разрешения Knowles,…

Рис. 1. (адаптировано с разрешения Knowles, Ruiz, O’Connor, в печати).

Широкая модель острого…

Рис. 1. (адаптировано с разрешения Ноулза, Руиса, О’Коннора, в печати).

Широкая модель острых и хронических изменений биомаркеров после тяжелой утраты. Квадранты: A = острая дисрегуляция, R = устойчивость к изменениям, C = хроническая дисрегуляция, N = нормализованная функция. Вертикальная линия перехода относится к моменту времени, когда у большинства людей наблюдается нормализация параметров. Горизонтальная линия клинической границы относится к уровню, на котором параметры влияют на патофизиологию заболевания. RR = относительный риск.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Адаптивные и дезадаптивные размышления после потери: трехволновое лонгитюдное исследование.

    Eisma MC, Schut HA, Stroebe MS, Boelen PA, van den Bout J, Stroebe W. Эйсма М.С. и др. Br J Clin Psychol. 2015 июнь;54(2):163-80. doi: 10.1111/bjc.12067. Epub 2014 17 сентября. Br J Clin Psychol. 2015. PMID: 25229192

  • Как исследователи понимают супружеское горе после рака? Систематический обзор моделей, используемых исследователями для изучения супружеского горя в контексте рака.

    Фассе Л., Султан С., Флао С., Маккиннон С.Дж., Долбо С., Бредар А. Фассе Л. и др. Психоонкология. 2014 фев; 23 (2): 131-42. doi: 10.1002/пон.3412. Epub 2013 30 сентября. Психоонкология. 2014. PMID: 24115499 Обзор.

  • Тяжелая утрата и психическое здоровье после внезапных и жестоких потерь: обзор.

    Кристенсен П., Вайсет Л., Хейр Т. Кристенсен П. и др. Психиатрия. 2012 Весна;75(1):76-97. doi: 10.1521/psyc.2012.75.1.76. Психиатрия. 2012. PMID: 22397543 Обзор.

  • Предпочтения выживших членов семьи службы помощи при утрате: различия среди ближайших родственников с депрессией и сложным горем.

    Баньяш А., Вайскитл Р., Лоренц А., Гудман Л., Уэллс-Ди Грегорио С. Баньяш А. и соавт. Дж Паллиат Мед. 2017 Октябрь; 20 (10): 1091-1097. doi: 10.1089/jpm.2016.0235. Epub 2017 28 апр. Дж Паллиат Мед. 2017. PMID: 28453358

  • Нейроэндокринные механизмы горя и тяжелой утраты: систематический обзор и последствия для будущих вмешательств.

    Хопф Д., Экштейн М., Агилар-Рааб С., Варт М., Дитцен Б. Хопф Д. и соавт. J Нейроэндокринол. 2020 авг;32(8):e12887. doi: 10.1111/jne.12887. Epub 2020 4 августа. J Нейроэндокринол. 2020. PMID: 32754965

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Почему матери никогда не перестают скорбеть об умерших детях? Стойкие изменения связности и функции мозга.

    Карк С.М., Адамс Дж.Г., Сатишкумар М., Грейнджер С. Дж., Макмиллан Л., Барам Т.З., Ясса М.А. Карк С.М. и др. Передний шум нейронов. 2022 2 сент.; 16:925242. doi: 10.3389/fnhum.2022.925242. Электронная коллекция 2022. Передний шум нейронов. 2022. PMID: 36118972 Бесплатная статья ЧВК.

  • Решения о донорстве мозга как поведение, специфичное для заболевания: разъяснение процесса донорства в контексте эссенциального тремора.

    Иглесиас-Эрнандес Д., Берри Д., Эрнандес Н., Луи Э.Д. Иглесиас-Эрнандес Д. и соавт. Тремор Другие Гиперкинет Мов (Нью-Йорк). 2022 23 авг;12:25. doi: 10.5334/том.704. Электронная коллекция 2022. Тремор Другие Гиперкинет Мов (Нью-Йорк). 2022. PMID: 36072893 Бесплатная статья ЧВК.

  • Психологические реакции работников больниц на пандемию: сравнение SARS-CoV-2 в 2020 году и SARS в 2003 году.

    Lee Y, Wang LJ, Chou WJ, Chiang MC, Huang S, Lin YC, Lin JY, Chiu NM, Chen CH, Lee IK, Kung CT, Wang CC, Chong MY. Ли Ю и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 12 января; 19 (2): 833. дои: 10.3390/ijerph2

    33. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 35055654 Бесплатная статья ЧВК.

  • Влияние обучения паллиативной помощи на отношение медсестер к уходу в конце жизни во время пандемии COVID-19 в Испании.

    Чисберт-Алапонт Э., Гарсия-Сальвадор I, Де Ла Осса-Сендра М.Дж., Гарсия-Наварро Э.Б., Де Ла Рика-Эскуин М. Chisbert-Alapont E, et al. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021 26 октября; 18 (21): 11249. дои: 10.3390/ijerph282111249. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2021. PMID: 34769767 Бесплатная статья ЧВК.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *