Азбука духовная — преподобный Исаак Сирин Ниневийский
преподобный Исаак Сирин Ниневийский
Скачать
epub fb2 pdf
Аннотация
Апостолы Авва Антоний Авва Агафон Ангелы Безмолвники Безмолвники удалялись от бесед с людьми Беседы праздные. Каким образом отучить от праздных бесед приходящих в гости? Бессмертная жизнь Бесстрастие Благость Божия Благоповедение Ближний. Как принимать ближнего? Блудная похоть. Плотские помыслы. Причина их появления Болезни. Кому и для чего они посылаются? Ведение. Ведение плотское, или знание. О первой степени ведения Ведение духовное, о второй степени ведения Ведение или созерцание. О третьей степени ведения, которая есть степень совершенства Ведение духа Совокупное обозрение трех ведений Делание ведения и делание веры. Разница между ведением и откровением Чем приобретается духовное видение Видения и откровения.
Аннотация
Аскетические писания прп. Исаака Сирина (VII в.), епископа Ниневийского, исполненные тонкого духовного ведения и мистического опыта, во все времена были излюбленным чтением не только монахов, но и мирян Православной Церкви. «Слова подвижнические» были переведены с сирийского языка на греческий в конце IX – начале X вв. и получили широкое распространение в восточно-христианском мире.
Преподобный Исаак Сирин писал главным образом для монашествующих. Основная тема его духовных сочинений – конечная цель аскетических подвигов: молитвенное созерцание Бога и обожение человека. Но чтение «Азбуки духовной» научает самоуглублению и вдохновляет на подвиги каждого христианина.
Преподобный Исаа́к Сирин, Ниневийский, епископ
Дни памяти
10 февраля
Житие
Краткое житие преподобного Исаака Сирина
Известный писатель-аскет, родом сириец, жил в VII веке. Вместе со своим братом поступил в монастырь. Ученость и высокий подвижнический образ жизни выделяли братьев, и им предлагали начальствование над монастырем. Преподобный Исаак, не желая этого и стремясь к безмолвию, ушел из монастыря в затвор и вел строгую подвижническую жизнь в пустыне. Однако когда слава о святой жизни Исаака распространилась повсюду, жители Ниневии избрали его себе епископом. Видя грубые нравы жителей, преподобный Исаак чувствовал, что не в силах исправить их, и, кроме того, тосковал по тишине отшельнической жизни. Все это тяготило святого мужа, и он оставил кафедру и удалился в скитскую пустыню, где жил до самой смерти, достигнув высокого совершенства. Скончался в начале VIII в. По свидетельству одного сирийского писателя начала XIV в., «святой Исаак Ниневийский составил семь томов о водительстве духа, о Божественных тайнах, о судах и о благочинии».
Полное житие преподобного Исаака Сирина
Преподобный Исаак Сирин, епископ Ниневийский, жил в VII веке. Вместе со своим братом поступил в монастырь Мар Матфея. Ученость и высокий подвижнический образ жизни выделяли братьев, и им предлагали начальствование над монастырем. Преподобный Исаак, не желая этого и стремясь к безмолвию, ушел из монастыря в затвор. Брат его не раз убеждал его вернуться в обитель, но преподобный не соглашался. Однако, когда слава о святой жизни преподобного Исаака распространилась повсюду, он был возведен на епископскую кафедру города Ниневии. Видя грубые нравы жителей этого города, преподобный чувствовал, что не в силах исправить их, и, кроме того, тосковал по тишине отшельнической жизни. Всё это тяготило святого мужа, и он, оставив епископство, удалился в скитскую пустыню. Здесь он жил до самой смерти, достигнув высокого духовного совершенства.
После смерти преподобного Исаака Сирина с начала VIII до начала XVIII века в Европе ничего не было известно о нем, кроме его имени и сочинений. Только в 1719 году в Риме было опубликовано жизнеописание преподобного, составленное анонимным автором арабом. В 1896 году сведения о преподобном Исааке еще расширились. Французский ученый-сотериолог аббат Chabot опубликовал творение сирийского историка VIII века Иезудены, епископа Басры, где находятся сведения о преподобном Исааке Сирине.
Развернуть
Творения в библиотеке
Труды о святом в библиотеке
Случайный тест
Жизнь святого Исаака Жога — Святой Исаак Жог
Святой Исаак Жог родился в Орлеане, Франция, 10 января 1607 года и был рукоположен в священники 2 июля 1636 года как член Общества Иисуса.
29 июня 1930 года святой Исаак Жог и его сподвижники-мученики были причислены Папой Пием XI к лику святых. Святой Исаак и его сподвижники, «североамериканские мученики». В 1636 году его отправили в Квебек, Канада, в качестве миссионера к индейцам гуронам. Он был замучен и заключен в тюрьму ирокезами в 1642 году. Голландцы в форте Ориндж (Олбани, Нью-Йорк) чествовали 19 октября.й, их праздник.
Состояние земли и людей Fr. Исаак Жог вступил в:
На протяжении столетий коренные народы Америки развивали общества, основанные на тонком равновесии между племенами и их естественной средой. Их темп жизни, их границы и их средства к существованию соответствовали природе. На протяжении веков различные племена вдоль водных путей, которые сейчас называются Морским путем Святого Лаврентия и Великими озерами, объединились в «нации»: племена алгонкинов к северу от реки Святого Лаврентия, народы гуронов к северу от озера, носящего их имя, и конфедерация ирокезов к югу от Великих озер. В холодные зимы они жили в длинных домах (длинных деревянных жилищах, использовавшихся как общинные дома), а летом путешествовали на рыболовные и охотничьи угодья на каноэ из бересты. Их жизнь была требовательной, но благоразумной благодаря мудрости многолетнего опыта.
Когда исследователи прибыли из Европы, многие презирали коренных жителей Америки. Они принесли с собой культуру, нарушавшую природный баланс. Они принесли с собой болезни, против которых у коренных американцев не выработалась сопротивляемость, и оружие, которое позволяло одной группе людей пленять другую. Они также принесли иностранную концепцию о том, что земля требует собственности и что природные дары земли принадлежат конкретному человеку.
Французские исследователи пришли в Канаду с чуть меньшей жадностью и с более уважительным отношением, чем некоторые другие завоеватели. Возможно, потому, что для жадных не было золота, а может быть, потому, что долгие зимы Новой Франции требовали компании. Или они могли понять, что гуроны и алгонкины, как и они сами, были созданы Богом. Некоторые французы пришли искать водные пути в поисках пути к Тихому океану и Дальнему Востоку. Некоторые приезжали, чтобы обменять гладкие шкуры бобра, популярные в производстве европейских цилиндров. Но также отважившись на двухмесячное атлантическое путешествие, прибыли священники-иезуиты, одетые в свои черные мантии, которые променяли свое французское образование и родину на возможность поделиться с коренными американцами тем, что было для них самым дорогим – их верой, их верой в Бога. любовь.
Они пришли с полным осознанием того, что, вероятно, будут страдать и умрут за истины, которые были им дороже всего…. И они не ошиблись. Эти люди стали группой, которую мы теперь почитаем как наших североамериканских мучеников. Их мученичество было самым тяжким. Их жизни наполнены «материалом» легенд, и благодаря настойчивости иезуитов в ведении записей мы можем прочесть в их собственных словах, на что они надеялись и что пережили, попав в мир, абсолютно чуждый миру их родины. Традиционно один из этих святых, святой Исаак Джог, был признан католической церковью Соединенных Штатов, потому что он принял мученическую смерть в том, что позже стало штатом Нью-Йорк.
В 1636 году отец Исаак Жог, недавно рукоположенный в возрасте 29 лет, присоединился к небольшой группе иезуитов в Трех реках (Ируа-Ривьер), крошечном французском торговом посту на реке Святого Лаврентия. Он прибыл с небольшим набором для мессы, который дала ему мать. Он также прибыл с надеждой, что гуроны, завершающие свою летнюю торговлю, позволят ему пройти с ними сотни миль вглубь страны, когда они вернутся домой.
пт. Время Исаака Жога в деревне гуронов:
Исаак Жог был и ученым, и спортсменом. Как только он продемонстрировал свою ловкость в качестве бегуна, многие индийцы стали прислушиваться к его учениям. Первые шесть лет его апостольства в Новом Свете привели к крещению сотен индейцев-гуронов. Он стал фаворитом среди индейцев, жаждущих узнать о христианской религии белого человека. Чтобы укрепить отношения между французами и гуронами, французские власти убедили гуронов обменяться детьми на год. Так случилось, что 10-летний французский мальчик-сирота Жан Амио и о. Джоги поменялись местами в каноэ из бересты с тремя молодыми гуронами, чтобы вернуться в деревни гуронов. В течение нескольких недель два новичка без обуви и неподвижно сидели на корточках в хрупких каноэ, следуя вдоль рек Святого Лаврентия и Оттавы на запад. Иезуиты Трех рек сказали о. Jogues был как можно более полезным, поэтому он помогал собирать дрова для их ужина и помогал переносить каноэ и припасы, когда они подходили к опасным порогам или к земле, которую они должны были пересечь между водными путями. Джин и Исаак начали привыкать к привычкам гуронов и к звуку их языка и поняли необходимость есть туземную пищу.
Папаша Жан де Бребёф, который за несколько лет до этого был первым «Черным халатом», достигшим гуронов и впоследствии принявшим мученическую смерть и канонизированным, приветствовал Исаака, когда тот добрался до деревни гуронов недалеко от нынешнего местонахождения Мидленда, Онтарио. о. Прибытие Джоуга увеличило общее количество Черных мантий до пяти, трое недавно прибыли. о. Бребеф начал делиться своим многолетним опытом с новыми миссионерами. «Мы можем только медленно продвигаться вперед и полагаться на Божьи пути», — предупредил он новичков. За годы, проведенные там, он крестил нескольких гуронов, в основном, когда они умирали. Он понял, что даже то небольшое доверие, которое он так кропотливо взращивал, возникло из-за бедственного положения гуронов во времена голода и болезней. Но он чувствовал, что жрецы должны продолжать постоянно быть внимательными к путям и нуждам гуронов. Только Бог знал бы, если бы они добились прогресса.
Гуроны традиционно были дружелюбны ко всем незнакомцам. Черные мантии могли свободно входить и выходить из длинных деревенских домов и знали, что индейцы поделятся с ними тем, что у них есть. Гуроны чувствовали себя в равной степени свободно, сидя у огня в домике Черных мантий, принимая пищу и рассказывая им о своей вере. Иногда они часами ждали, чтобы снова и снова слушать бой часов, озадаченные и убежденные, что дух внутри них разговаривает со жрецами.
Некоторые гуроны догадывались, и правильно, что прибытие Черных мантий было неоднозначным благословением. Похоже, болезни и смерть, которые гуроны считали причиной разгневанных духов, пришли с французами. о. Жог заболел гриппом в первую зиму с гуронами, и он распространился на нескольких других французов. Они выздоравливали медленно, к ужасу гуронов, которые не оказывали сопротивления этой болезни белого человека и часто умирали. Эпидемия распространялась от деревни к деревне. о. Обвинили Джога, и некоторые гуроны хотели, чтобы он ушел. Только искренним служением миссионеры могли противодействовать этим судам. С наступлением лета эпидемия пошла на убыль, и больше думали о рыбалке, охоте и ежегодных торговых поездках. Как о. Джог изучил обычаи и язык гуронов, он стал более приемлемым.
Жизнь, миссионерская деятельность и возможная смерть отца Исаака Жога от рук ирокезов:
Конфедерация племен ирокезов к югу от Великих озер была традиционным врагом народа гуронов. Голландские торговцы снабдили этих индейцев мушкетами, тогда как в то время французы не снабжали алгонкинов или гуронов ружьями. С оружием ирокезы стали непобедимыми и смелыми, наконец, способными уничтожить своих давних врагов к северу от озер. В результате гуроны мстили любому ирокезу, которого им выдавала удача. Они мучительно убивали своих пленников, так как знали, что ирокезы делают то же самое с пленными гуронами. Вскоре после его прибытия Исаак стал свидетелем этих ужасных действий, в ходе которых индейцы не делали различий между убийством врага при обороне и местью после битвы. Столетия племенных обычаев, противоречащих христианским воззрениям, и время истинного христианского обращения казались миссионерам далекими. Когда ежегодные отчеты, отправленные на восток на каноэ и кораблях, достигли Франции, миссионеры не признали никаких обращений среди гуронов, пока не произошло удивительное событие.
На костре Совета Исиоуэндаентаха, уважаемый пожилой храбрец, высказался и поделился заботой и мудростью, которыми, как он видел, свободно делились Черные мантии. Он попросил Бребефа крестить его. Позже о. Бребеф подробно расспросил гурона, чтобы убедиться, что тот понял, какое радикальное изменение крещение должно внести в его образ жизни. Смелый был предан этому изменению и поэтому был крещен, удачно получив Петра как своего покровителя и христианское имя. Этот высокий человек поверил взглядам Черных мантий, и другие семьи присоединились к «Петру» и новому христианскому образу жизни. Они жили вместе в деревнях для взаимной поддержки. Они молились на пути Черных мантий. Их образ жизни резко отличался от образа жизни их соплеменников. Стать христианином было радикальным решением, но, сделав этот шаг, они были настолько непоколебимы в своей вере, насколько того требовало их гуронское обучение во всех остальных аспектах их жизни. В конце концов многие гуроны станут христианскими мучениками.
Летом 1642 года гуроны решили отказаться от своей ежегодной торговой поездки в Три-Риверс, поскольку военные отряды ирокезов проникли в этот район. Миссионеры, зная, что отсутствие лекарств и припасов причинит много страданий, решили отправиться в путь в одиночку. о. Жог предложил пойти, и несколько христианских гуронов и французских мирян предложили сопровождать его. Четыре каноэ благополучно добрались до Трех рек, где к ним присоединился молодой французский врач, чтобы вернуться с годовыми припасами. По возвращении на группу напали и захватили могавки, представители народа ирокезов. Их проводили через многие деревни и постоянно пытали, пока их похитители шли на юг, в Оссериенон, их деревню в северной части штата Нью-Йорк, недалеко от современного Ориесвилля. недалеко от Олбани. В конце концов они прибыли в Оссерненон с открытыми ранами и сломанными костями.
Пр. Джог призывал пленников простить своих похитителей и принести свои страдания Богу от их имени. Плененный алгонкин был вынужден отрезать о. Большой палец Джоуга, чтобы заверить могавков, что миссионер никогда не применит против них оружие. Несколько пленников были убиты. Молодой французский врач попросил о. Jogues, если бы он мог поклясться своей жизнью Богу как иезуит, поскольку только его здоровье удержало его от вступления в Общество ранее. Он так и сделал и вскоре был убит, став таким образом первым североамериканским мучеником-иезуитом.
Почему-то могавки спасли о. Jogues, возможно, в качестве защиты от расправы со стороны французов. Он попал на службу к уважаемой старой женщине-могавку, которая не раз спасала ему жизнь и даже называла его «племянником». Однажды, когда он служил носильщиком своей «тетушки» в голландском городке, горожане предложили помощь о. Джоги убегают. Сначала он отказался, так как изучал обычаи и языки народа могавков и чувствовал, что, возможно, даже сможет поделиться с ними своими убеждениями. Но в конце концов, когда ему удалось отправить в Квебек записку с предупреждением о нападении могавков, он понял, что должен избежать гнева своих похитителей. Его первая попытка побега была сорвана лаем собак, но ему удалось освободиться со второй смелой попыткой.
Добрый капитан голландского корабля вернул о. Джога во Францию на Рождество 1643 года, и в этот день он впервые за семнадцать месяцев смог причаститься. Когда о. Жог дошел до иезуитов, внешность его так изменилась, что сначала его не узнали; но вскоре он обнаружил, что вся Франция следила за его испытаниями по сообщениям, отправленным обратно с французских и голландских кораблей. Даже королева просила его присутствия. В этот век особых литургических требований Папа дал о. Jogues разрешает использовать свои оставшиеся пальцы, чтобы держать освященное воинство на мессе. О. Джог с любовью говорил о своих бывших преследователях, рассказывая, как его тетя-могавк защищала его. Поскольку теперь он знал их язык и обычаи, он чувствовал, что Бог хорошо устроил его для возвращения к коренным американцам. Со временем о. Начальство Джогуса согласилось.
Иезуиты Трех рек были поражены, увидев Исаака Жога на корабле из Европы! о. Жог был не менее удивлен, узнав, что гуроны и ирокезы начали осторожно торговать пленными, а не убивать их. о. Жог вернулся в Оссерненон, место своего плена, в качестве посланника французов, чтобы помочь в этом мирном усилии. Тогда он решил вернуться туда во второй раз, но уже не как дипломат, а как священник. Перед отъездом он написал своему собрату-священнику такие слова:
Мое сердце подсказывает мне, что если меня пошлют с этой миссией, я пойду, но не вернусь». Но я был бы рад, если бы наш Господь пожелал завершить жертву там, где Он ее начал. Прощай, дорогой Отец. Молитесь, чтобы Бог соединил меня с Собой нераздельно.
Фр. Джог вернулся в длинный дом своей тети, но мог сказать, что она снова беспокоится о нем. Считалось, что долгая летняя засуха была вызвана злыми духами в его наборе для мессы. Кроме того, молодые смельчаки были раздражены стремлением старших к миру и знали, что о. Жог поощрял обмен пленными. Пока старейшины были на совете, молодой могавк попросил о. Джог и доброволец-иезуит, который пришел с ним, чтобы поговорить с молодыми храбрецами в его ложе. И «тетушка», и о. Джог знал, что у него не будет безопасности за пределами ее длинного дома, но отказаться от приглашения было немыслимо. о. Джог пошел, и, когда он вошел в сторожку юноши, тот был обезглавлен. Он умер в октябре 1646 года, через десять лет после прибытия в Новый Свет. Во время плена он обратил шестьдесят индейцев. Помощник иезуита-мирянина Жан Лаланд был обезглавлен на следующий день.
Обращение убийцы о. Исаака Жога:
Осенью года, следующего за о. После смерти Жога мальчик-сирота, сопровождавший его одиннадцать лет назад, был с французами, на которых напала дюжина могавков. Французы убили одиннадцать нападавших и захватили одного, которого затем доставили в Три-Риверс. В конце концов, пленный могавк похвастался, что именно он убил о. Джоги. Алгонкины и гуроны были в ярости и планировали отомстить этому человеку, но иезуиты защитили о. Убийца Жога.
После нескольких недель на их попечении могавк попросил иезуитов о крещении, рассказав о знаниях, которые он получил от о. Джоги у тетушкиного очага в Оссерненоне. Он попросил взять имя Исаака Жога и поэтому крестился. Неделю спустя алгонгины вытащили могавка из-под опеки Черного халата и убили его. Позже один из священников сообщил: «Дай Бог, теперь на небесах есть два Исаака Джогеса».
Иисус, наш Брат, ты покорил сердце святого Исаака Жога и помог ему вырасти заботливым, смелым человеком.
Он посвятил свою жизнь тому, чтобы поделиться своей любовью к вам, неся другим Благую Весть о вашей любви ко всем людям. Вспоминая дух святого Исаака Жога, пусть мы все возрастаем в заботе и мужестве. Помоги каждому из нас, Иисус, быть сильным и нежным посланником Твоей любви. Аминь.404 Файл не найден
Мы смиренно просим вас: не прокручивайте дальше.
Привет, читатели, кажется, вы часто используете Католический Интернет; Замечательно! Немного неудобно спрашивать, но нам нужна ваша помощь. Если вы уже сделали пожертвование, мы искренне благодарим вас. Мы не продавцы, но мы зависим от пожертвований в среднем 14,76 долларов, а жертвуют менее 1% читателей. Если вы пожертвуете всего 5 долларов, то есть стоимость вашего кофе, Католическая онлайн-школа может продолжать процветать. Спасибо.
Помогите сейчас >
Запрошенный URL-адрес /saints/saint.php%3fsaint_id%3d819 не был найден на веб-сайте Qatar Online (www. catholic.org).
К сожалению, страница, которую вы искали, не может быть найдена. Не волнуйтесь, воспользуйтесь поиском ниже, чтобы найти то, что вы ищете.
Искать Искать Католический онлайн
Молитвенные карточки со скидкой 15%
Присоединяйтесь к движению
Когда вы регистрируетесь ниже, вы не просто присоединяетесь к списку адресов электронной почты — вы присоединяетесь к целому движению за бесплатное католическое образование мирового класса.
Адрес электронной почты
Популярные святые
Популярные святые
Святые и ангелы
Святые и ангелы
Женский / Женский Святые
Женский / Женский Святые
Святой дня на четверг, 26 января 2023 г.
Святой Дня для…
Тайны Розария
Тайны Розария
Святой Тимофей
Святой Тимофей
Библия
Библия
Святая Тереза Авильская
Святая Тереза Авильская
Литания Пресвятой Богородице
Литания Пресвятой Богородице
Санкт-Анжела Меричи
Санкт-Анжела Меричи
Католические PDF-файлы — Печать — FreeLight a Virtual Prayer Candle
Как смерть Папы-эмеритуса Бенедикта XVI повлияла на Папу Франциска
Почему призраки Мариан так важны?
Что нужно, чтобы остаться с Иисусом: Папа Франциск делится специальным посланием во время Ангелуса
Роу умер, культура жизни поднимается, и начинается настоящая работа
Всемирный день молодежи «откроет горизонты и сердца»
Ежедневные католические чтения
- Ежедневные чтения на пятницу, 27 января 2023 г.
- Святая Ангела Меричи: святая дня пятницы, 27 января 2023 г.
- Молитва о хорошем муже или жене: молитва дня на пятницу, 27 января 2023 г.
- Ежедневные чтения за четверг, 26 января 2023 г.
- Святой Тимофей: святой дня четверга, 26 января 2023 г.
- Молитва «Приди, Святой Дух»: молитва дня на четверг, 26 января 2023 г.
Святые и ангелы
- Праздники Святых
- Святые женщины
- Святой Дня
- Обзор святых
- Популярные святые
- Святые покровители
- Интересные факты о святом
- Ангелы
- Святые мученики
- Больше Святых и Ангелов
Молитвы
- Тайны Розария
- Станции Креста
- Руководство для исповеди
- Молитва дня
- Просмотреть молитвы
- Популярные молитвы
- Святой Розарий
- Таинства католической церкви
- Больше молитв
Библия
- Ежедневные чтения
- Новый Завет
- Ветхий Завет
- Книги Библии
- Десять заповедей
- Больше Библии
Больше католиков в Интернете
- Великий пост и Пасха
- Адвент и Рождество
- Католическая энциклопедия
- Календарь
- Все католические онлайн
- Свяжитесь с нами
- Заявление о конфиденциальности
- Условия обслуживания
Copyright 2022 Католический Интернет.