Своими мудрыми реформами он открыл перед каждым крестьянином возможность: Прочтите отрывок из исторического источника и укажите фамилию государственного деятеля, о котором идёт речь. «Своими мудрыми реформами

Контрольно-измерительная работа по Истории (9 класс, март 2017г.)
ФИО

Выберите муниципалитет Выберите из спискаБлаговещенскБелогорскЗеяРайчихинскСвободныйТындаШимановскАрхаринский районБелогорский районБлаговещенский районБурейский районЗавитинский районЗейский районИвановский районКонстантиновский районМагдагачинский районМазановский районМихайловский районОктябрьский районРомненский районСвободненский районСерышевский районСелемджинский районСковородинский районТамбовский районТындинский районУглегорскШимановский районПрогресс

Часть I
К каждому заданию (1-14) даны варианты ответов.
Выберите из них единственно верный и отметьте его справа от задания

Задание №1
Первая мировая война началась:
Задание №2
Впервые химическое оружие было применено в битве под:
Задание №3
Немецкий генеральный план ведения Первой мировой войны был разработан:
Задание №4
Рапалльский договор был подписан между странами:
Задание №5
Первое правительство Народного фронта во Франции возглавил:
Задание №6
«Отцом турок» называли:
Задание №7
Важной особенностью Российской империи в нач. ХХ в было:
Задание №8
К революции 1905-1907 гг. не относится следующее положение:
Задание №9
Какое из перечисленных событий революции 1905–1907 гг. произошло позже остальных?
Задание №10
Итогом аграрной реформы П.А.Столыпина был:
Задание №11
II Всероссийский съезд Советов сформулировал новое рабоче-крестьянское правительство, которое называлось:
Задание №12
Хозяйственная политика большевиков в 1918-нач.1921 гг. получила название:
Задание №13
Какое событие произошло позже других?
Задание №14
К характерным чертам Белого движения в годы Гражданской войны не относится:

Часть II

Ответы на задания части В (№№В1-В10) записывайте словами, буквами, числами, как требует того вопрос. Укажите ответы сначала в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ справа от номера соответствующего задания, ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ , без пробелов, запятых (например: АБВГ или ПетрПервый) и других дополнительных символов.

Задание №1 Задание №2 Задание №3 Задание №4 Задание №5 Задание №6
Прочтите отрывок из исторического источника и выпишите фамилию государственного деятеля, о котором идёт речь.

«Своими мудрыми реформами он открыл перед каждым крестьянином возможность выйти из общины («мира») и приобрести, и возделывать с помощью правительства собственную землю. Созданием широкой сети зерновых элеваторов, принадлежавших государственному банку, он дал крестьянам возможность хранить зерно и с помощью достаточных государственных кредитов продавать его за выгодную цену».

1) М.Т. Лорис-Меликов
2) К.П. Победоносцев
3) П.А. Столыпин
4) М.М. Сперанский

Укажите номер правильного ответа

Задание №7
Рассмотрите схему одного из периодов Гражданской войны.

Кто являлся главнокомандующим белыми войсками, против которых были осуществлены действия Красной армии, обозначенные на схеме стрелками?

1) А.И. Деникин
2) Н.Н. Юденич
3) А.В. Колчак
4) П.Н. Врангель

Укажите порядковый номер главнокомандующего

Задание №8 Задание №9 Задание №10

Содержание

А19. Прочтите отрывок из воспоминаний и кажите, о каком событии Великой Отечественной войны идет речь — FINDOUT.SU

«В тот день на командный пункт Брянского фронта мне позвонил Верховный и приказал срочно вылететь в район Прохоровки и принять на себя координацию действий Воронежского и Степного фронтов… Над полем стояли тучи пыли и дыма. Это был переломный момент в сражении на белгородском направлении. Обескровленные и потерявшие веру в победу гитлеровские войска постепенно переходили к оборонительным действиям».

1) операция «Багратион»                                   2) Сталинградское сражение

3) снятие блокады Ленинграда                         4) битва на Курской дуге

A20. К заключительному этапу Великой Отечественной войны (1944–1945 гг.) относится:

1) Смоленское сражение                                   2) штурм Кенигсберга

3) Сталинградская битва                                   4) битва на Курской дуге

 

Часть В.

В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события.

А) воцарение династии Романовых

Б) принятие «Декрета о мире»

В) принятие «Жалованной грамоты дворянству»

Г) стрелецкие бунты

В2.Прочтите отрывок из воспоминаний современницы и укажите государственного деятеля, о котором идет речь.

«Своими мудрыми реформами он открыл перед каждым крестьянином возможность выйти из общины и приобрести, и возделывать, с помощью правительства, собственную землю. Созданием широкой сети зерновых элеваторов, принадлежавших государственному банку, он дал крестьянам возможность хранить зерно и, с помощью достаточных государственных кредитов, продавать его за выгодную цену».

В3. Какие три события из перечисленных ниже относятся к правлению Петра I?

А) Великое посольство в Европу

Б) отмена крепостного права

В) Северная война

Г) учреждение приказов

Д) основание Черноморского флота

Е) принятие «Жалованной грамоты городам»

Укажите верный ответ:

1) ВГЕ       2)АВД    3)АДЕ       4)БГЕ

В4. Что объединяет следующие фамилии:

А.С. Попов, Н.И. Лобачевский,  В.Я. Струве,  А.М. Бутлеров

_______________________________________________________________________________________

В5.Какие три из перечисленных военачальников возглавляли войска большевиков в Гражданской войне (1918–1920 гг)?

А) А.В. Колчак

Б) К.Е. Ворошилов

В) С.М. Буденный

Г) А.И. Деникин

Д) П.Н. Врангель

Е) М.В. Фрунзе

Укажите верный ответ:

1) ВГЕ       2)АВД       3)АДЕ       4)БВЕ

В6.Установите соответствие между законодательными актами и годами их принятия.

ДАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ АКТ
1)1917 г 2)1861 г 3)1649 г 4)1906 г 5)1803 г А) манифест об освобождении крестьян из крепостной зависимости Б)декрет о земле В)указ о «вольных хлебопашцах» Г) «Соборное уложение» Д) указ о выходе крестьян из общины

                                                                                                                                                                           

Часть С.

Прочтите текст и ответьте на вопросы после него.

  «В тяжелую и скорбную годину для императора (убийство отца) … вступил он на прародительский трон. Все государство с трепетом ожидало, как государь определит общее направление своего царствования. И в ответ на это 29 апреля с высоты трона раздалось твердое слово. «Посреди великой Нашей скорби, – говорилось в высочайшем манифесте, – глас Божий повелел Нам стать бодро на дело правления, с верою в силу и истину Самодержавной власти, которую Мы призваны утверждать и охранять для блага народного от всяких на нее поползновений».

   Для обсуждения предположений о необходимых государственных преобразованиях император пригласил в Петербург сведущих лиц из числа земцев на совещание о понижении крестьянских выкупных платежей.

Последствием работ этого совещания явилось чрезвычайно важное для крестьян высочайшее повеление о повсеместном понижении выкупных платежей.

Заботясь о сохранении в народе его исконного православнонародного духа, держась твердо правила «Россия для русских» император всегда стремился к тому, чтобы русский народ занимал в империи принадлежащее ему

первенствующее место. Твердое управление императора повысило благосостояние русского народа. Уничтожена была подушная подать, дававшая государству ежегодно 60 миллионов.

Хотя Россия и не вела за это царствование войн, однако положение ее среди европейских государств было высокое, и с нею все считались. Государь ясно понимал значение железнодорожных путей для укрепления

связи коренной России с дальними окраинами, и, несмотря на громадные трудности сооружения железной дороги через песчаные, безводные пустыни, по его повелению была построена Закаспийская железная дорога, соединившая наши среднеазиатские владения, в том числе и Мерв, с берегом Каспийского моря.

  Другой чрезвычайно важный железнодорожный путь, задуманный императором и начатый при нем – великая Сибирская железная дорога, –соединил Европейскую Россию с Дальним Востоком, прорезав и оживив всю

Сибирь вплоть до Великого океана.

 

«История России с древнейших времен до наших дней «

B 7 . Про­чти­те от­ры­вок из ле­то­пи­си.

«В год 6390 (ле­то­ис­чис­ле­ние от Со­тво­ре­ния мира). Вы­сту­пил в поход Олег, взяв с собою много во­и­нов: ва­ря­гов, чудь, сло­вен, мерю, весь, кри­ви­чей, и при­шел к Смо­лен­ску с кри­ви­ча­ми, и при­нял власть в го­ро­де, и по­са­дил в нем сво­е­го мужа. От­ту­да от­пра­вил­ся вниз, и взял Любеч, и также по­са­дил мужа сво­е­го. И при­шли к горам Ки­ев­ским, и узнал Олег, что кня­жат тут Ас­кольд и Дир. Спря­тал он одних во­и­нов в ла­дьях, а дру­гих оста­вил поза-ди, и сам при­сту­пил, неся мла­ден­ца Игорь. И под­плыл к Угор­ской горе, спря­тав своих во­и­нов, и по­слал к Ас­коль­ду и Диру, го­во­ря им, что-де «мы купцы, идем в Греки от Олега и кня­жи­ча Игоря. При­ди­те к нам, к ро­ди­чам своим». Когда же Ас­кольд и Дир при­шли, вы­ско­чи­ли все осталь­ные из ладей, и ска­зал Олег Ас­коль­ду и Диру: «Не кня­зья вы и не кня­же­ско­го рода, но я кня­же­ско­го рода», и по­ка­зал Игоря: «А это сын Рю­ри­ка». И убили Ас­коль­да и Дира, от­нес­ли на гору и по­греб­ли Ас­коль­да на горе, ко­то­рая на­зы­ва­ет­ся ныне Угор­ской, где те­перь Оль­мин двор; на той мо­ги­ле Ольма по­ста­вил цер­ковь свя­то­го Ни­ко­лы; а Ди­ро­ва мо­ги­ла — за цер­ко­вью свя­той Ирины. И сел Олег, княжа, в Киеве, и ска­зал Олег: «Да будет это мать го­ро­дам рус­ским». И были у него ва­ря­ги, и сла­вя­не, и про­чие, про­звав­ши­е­ся русью. Тот Олег начал ста­вить го­ро­да и уста­но­вил дани сло­ве­нам, и кри­ви­чам, и мери, и уста­но­вил ва­ря­гам да­вать дань от Нов­го­ро­да по 300 гри­вен еже­год­но ради со­хра­не­ния мира, что и да­ва­лось ва­ря­гам до самой смер­ти Яро­сла­ва».

 

Ис­поль­зуя от­ры­вок, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния.

За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны

 

1) Олег был пер­вым скан­ди­нав­ским кня­зем, при­глашённым на Русь сла­вян­ски­ми и фин­ски­ми пле­ме­на­ми

2) после Олега пра­вил Русью князь Свя­то­слав

3) Олег пер­вым из кня­зей под­пи­сал вы­год­ный для Руси до­го­вор с Ви­зан­ти­ей

4) ука­зан­ные со­бы­тия от­но­сят­ся к концу IX в.

5) ва­ря­ги – наёмные воины из Скан­ди­на­вии на служ­бе древ­не­рус­ских кня­зей

6) чудь, меря, весь от­но­сят­ся к во­сточ­но­сла­вян­ским пле­ме­нам

 

Тема №9047 Тест по истории на тему «Реформы П.А.Столыпина»

Тема №9047

 

1. Основным пережитком крепостничества в начале XX века в сельском хозяйстве оставалось:

1) система отработок

2) регулярные переделы земли

3) отходничество

4) сохранение крестьянской общины

2. Аграрная реформа П.А.Столыпина началась в:

1)​ 1906 г.

2)​ 1907 г.

3)​ 1908 г.

2.​  Какие меры предусматривал правительственный указ от 9 ноября 1906 года:

1)​ частичное отчуждение помещичьих земель в пользу крестьян

2)​ запрещение свободной купли-продажи земли

3)​ поощрение выхода крестьян из общины с целью ее разрушения

4)​ сохранение и укрепление помещичьего землевладения

3.​ Что являлось главной целью указа от 9 ноября 1906 года:

1)​ отвлечение внимания крестьян от идеи принудительного отчуждения помещичьих земель

2)​ превращение России в правовое государство

3)​ формирование рыночных отношений в аграрном секторе

4)​ увеличение зернового экспорта;

5. Что из перечисленного предусматривала cтолыпинская аграрная реформа?

1) конфискацию помещичьих земель

2) укрепление крестьянской общины

3) отказ от переселенческой политики

4) создание широкого слоя мелких земельных собственников

6. В период проведения столыпинской аграрной реформы отруб – это:

1)​ обособленная крестьянская усадьба, находящаяся за пределами общинного поселения;

2)​ земельный участок, выделенный из общинной земли в единоличную крестьянскую собственность без переноса усадьбы;

4)​ крестьянский надел, используемый при чересполосном общинном землепользовании;

7. Дайте определение понятию «хутор»:

1) участок земли, который мог получить крестьянин при выходе из общины, с перенесением на него дома и хозяйственных построек

2) участок земли, который крестьянин мог взять при выходе из общины, но свой дом и постройки оставлял в деревне

3) это дом крестьянина, который он построил вдали от деревни

8.​ Каков был социальный смысл аграрной реформы П.А.Столыпина:

1)​ разрушение общинной психологии русского крестьянства;

2) формирование широкого слоя мелких буржуазных собственников;

3)​ ликвидация крупных земельных собственников;

9.​ Какие слои крестьян активно выходили из общины:

1)​ зажиточные

2)​ середняки

3)​ бедняки и зажиточные крестьяне

10. Дайте определение понятию «хутор»:

1) участок земли, который мог получить крестьянин при выходе из общины, с перенесением на него дома и хозяйственных построек

2) участок земли, который крестьянин мог взять при выходе из общины, но свой дом и постройки оставлял в деревне

3) это дом крестьянина, который он построил вдали от деревни

11. Каковы итоги аграрной реформы П.А.Столыпина:

А) рост сельскохозяйственного производства и улучшение культуры землепользования

Б) конфискация помещичьих земель

В) разрушение крестьянской общины

Г) рост свободной рабочей силы

Д) распространение отработок

Е) расширение роли всех форм кооперации

1) АГЕ 2) АБВ 3) АВГ 4) БГД

9. Прочтите отрывок из воспоминаний современницы и укажите государственного деятеля, о котором идет речь.

«Своими мудрыми реформами [он] открыл перед каждым крестьянином возможность выйти из общины («мира») и приобрести, и возделывать, с помощью правительства, собственную землю. Созданием широкой сети зерновых элеваторов, принадлежавших государственному банку, он дал крестьянам возможность хранить зерно и, с помощью достаточных государственных кредитов, продавать его за выгодную цену».

1) К.П. Победоносцев

2) П.Н. Милюков

3) В.К. Плеве

4) П.А. Столыпин

Ясин Евгений Григорьевич — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Научный руководитель Высшей школы экономики Евгений Ясин, ученики которого на протяжении последних лет возглавляют МЭРТ, не исключил, что «наверху» сейчас ищут некое слабое звено в системе федеральных органов исполнительной власти, полномочиями которого, прежде всего в распределении бюджетных средств, можно было бы поживиться. «Это естественная особенность в бюрократической системе, тем более в такой, как наша», – заявил Ясин.

Он убежден, что МЭРТ – как некий центр, выстраивающий стратегическую линию развития экономики, – необходим. «Я не вижу, что такой центр стратегического планирования создавался бы в другом месте», – пояснил Ясин.

По его словам, МЭРТ с учетом функций, возложенных на него как на своеобразный генштаб отечественной экономики, вполне можно считать аналогом советского Госплана. «Основы экономической политики, безусловно, разрабатываются в Минэкономразвития и лишь отчасти в других министерствах, например, в Минфине. Однако Минфин в отличие от МЭРТа имеет взгляд на экономическую ситуацию в стране через призму бюджета. А это всегда в первую очередь понимание текущей ситуации, чем выстраивание работы на перспективу», – сказал Ясин.

По его мнению, министерство все-таки нуждается в дальнейшем реформировании, избавлении от «лишних звеньев».

«Принципиально важно, чтобы МЭРТ был подлинным центром принятия стратегических решений», – отметил эксперт.

Пока это удается реализовать далеко не в полной мере. Решение тактических вопросов отодвинуло на второй план основное предназначение МЭРТа как генератора идей на долгосрочную перспективу. По мнению Ясина, за последние годы вообще ничего не было сделано для решения стратегических задач развития экономики России, реформирования пенсионной системы, образования, здравоохранения, формирования инновационной экономики. Вместо этого правительство «толклось вокруг нефти и газа и три года готовилось к президентским выборам», резюмировал Ясин.

История диагностика 9

История. 11 класс. Вариант 1

15

Часть 3

Для записи ответов на задания этой части (С1–С7) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1, С2 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво.

Прочтите отрывок из исторического очерка и выполните задания С1-С3.

тронВ. тяжелую и скорбную годину император … вступил на прародительский

Все государство с трепетом ожидало, как государь определит общее направление своего царствования. И в ответ на это 29 апреля с высоты трона раздалось твердое слово. «Посреди великой Нашей скорби, – говорилось в высочайшем манифесте, – глас Божий повелел Нам стать бодро на дело правления, с верою в силу и истину Самодержавной власти, которую Мы призваны утверждать и охранять для блага народного от всяких на нее поползновений».

Для обсуждения предположений о необходимых государственных преобразованиях император пригласил в Петербург сведущих лиц из числа земцев на совещание о понижении крестьянских выкупных платежей. Последствием работ этого совещания явилось чрезвычайно важное для крестьян высочайшее повеление о повсеместном понижении выкупных платежей.

Заботясь о сохранении в народе его исконного православнонародного духа, держась твердо правила «Россия для русских», император всегда стремился к тому, чтобы русский народ занимал в империи принадлежащее ему первенствующее место.

Твердое управление императора повысило благосостояние русского народа. Уничтожена была подушная подать, дававшая государству ежегодно 60 миллионов.

Хотя Россия и не вела за это царствование войн, однако положение ее среди европейских государств было высокое, и с нею все считались.

Государь ясно понимал значение железнодорожных путей для укрепления связи коренной России с дальними окраинами, и, несмотря на громадные трудности сооружения железной дороги через песчаные, безводные пустыни, по его повелению была построена Закаспийская железная дорога, соединившая наши среднеазиатские владения, в том числе и Мерв, с берегом Каспийского моря.

Другой чрезвычайно важный железнодорожный путь, задуманный императором и начатый при нем – великая Сибирская железная дорога, – соединил Европейскую Россию с Дальним Востоком, прорезав и оживив всю Сибирь вплоть до Великого океана.

C1 Укажите имя императора, упоминаемого в отрывке. Приведите годы начала и окончания его царствования. Укажите годы его правления.

© МИОО, 2011 г.

История. 11 класс. Вариант 1

16

C2 На основе текста и знаний по истории укажите, какие меры были проведены названным императором для решения крестьянского вопроса (не менее трех мер).

C3 Как автор относится к внутренней и внешней политике императора? Приведите не менее трех объяснений автором такого отношения.

C4 Какие явления в хозяйственной жизни России XVII в. позволяют назвать это время новым этапом развития страны? Укажите не менее трех явлений. Приведите примеры зависимых сословий (не менее трех примеров).

C5 Ниже приведены две точки зрения на аграрные преобразования П.А. Столыпина:

1. Реформы закладывали основы для стабильного развития русской деревни.

2. Преобразования П.А. Столыпина только усугубили социальные проблемы в России.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

C6 Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

Первые годы правления Николая I были отмечены высоким авторитетом России на международной арене. Каковы были итоги внешней политики России к концу правления Николая I? Назовите не менее 3 итогов.

Какие причины обусловили эти итоги? Приведите не менее 2 причин.

C7 Сравните особенности развития культуры России в XVII в. и XVIII в. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трех различий).

© МИОО, 2011 г.

О результатах аграрных реформ П.А. Столыпина — КиберПедия

Эффективность аграрной реформы П. Столыпина неод­нозначно оценивается историками. К положительным мо­ментам, несомненно, можно отнести попытку уничтожить такой архаичный институт, как община; политику пересе­ления крестьян, ликвидацию многих ограничений на их передвижение, избрание места жительства, вида занятий; размежевание запутанного землевладения соседствующих деревень. Негативными моментами можно назвать форсированное насаждение хуторов и отрубов… без учета местных условий…

Несмотря на различные точки зрения, большинство историков сходятся на том, что вопреки многим положительным моментам реформа все же не удалась: не уничтожила общины, не создала внушительный слой «сильных» хозяев, который составил лишь 4-5% сельского населения. Причинами неудачи называются многие факторы экономического и политического характера, хотя кроме них существовали и чисто психологические. Основной порок помещичьего землевладения… заключается даже не в крестьянском малоземелье и безземелье, а в том, что оно непомерным грузом давило на психологию мужика, приучало к сознанию своей второстепенности, примиряло с бесправным положением…

Кроме того реформу готовили люди, недостаточно знавшие русскую деревню. Сам Столыпин увлекся идеей перестройки России по западному образцу. Главный теоретик землеустройству А.А. Кофод (по происхождению датчанин) долгое время жил в Псковской губернии, однако, даже изучив русскую деревню, не смог постичь психологию рус­ского крестьянства…

Если говорить о столыпинской аграрной реформе как об аграрной революции, то она не удалась… Если же рассмат­ривать ее как первый шаг в эволюционной перестройке рус­ской деревни, то нельзя отрицать прогрессивности этой ре­формы и смелости человека, сделавшего этот решительный

Лобанова Е.В. Петр Столыпин: эволюция экономи­ческих взглядов // Экономическая история: Рефор­мы и реформаторы. — М., 1995. — С. 28—31.

Содержание отчета

1. Титульный лист в соответствии с СТП1.2-2005.

2. Цель работы

3. Задание

4. Выполненная практическая работа в соответствии с заданием

5. Ответы на контрольные вопросы

6. Вывод

Контрольные вопросы

Тест.

1. Основным пережитком крепостничества в начале XX века в сельском хозяйстве оставалось:

1) система отработок

2) регулярные переделы земли

3) отходничество

4) сохранение крестьянской общины

2. Аграрная реформа П.А.Столыпина началась в:

1) 1906 г.

2) 1907 г.

3) 1908 г.

2. Какие меры предусматривал правительственный указ от 9 ноября 1906 года:

1) частичное отчуждение помещичьих земель в пользу крестьян

2) запрещение свободной купли-продажи земли

3) поощрение выхода крестьян из общины с целью ее разрушения

4) сохранение и укрепление помещичьего землевладения

3.Что являлось главной целью указа от 9 ноября 1906 года:

1) отвлечение внимания крестьян от идеи принудительного отчуждения

помещичьих земель

2) превращение России в правовое государство

3) формирование рыночных отношений в аграрном секторе

4) увеличение зернового экспорта;

5. Что из перечисленного предусматривала cтолыпинская аграрная реформа?

1) конфискацию помещичьих земель

2) укрепление крестьянской общины

3) отказ от переселенческой политики

4) создание широкого слоя мелких земельных собственников

6. В период проведения столыпинской аграрной реформы отруб – это:

1) обособленная крестьянская усадьба, находящаяся за пределами общинного поселения;

2) земельный участок, выделенный из общинной земли в единоличную крестьянскую собственность без переноса усадьбы;

4) крестьянский надел, используемый при чересполосном общинном землепользовании;

7. Дайте определение понятию «хутор»:

1) участок земли, который мог получить крестьянин при выходе из общины, с перенесением на него дома и хозяйственных построек

2) участок земли, который крестьянин мог взять при выходе из общины, но свой дом и постройки оставлял в деревне

3) это дом крестьянина, который он построил вдали от деревни

8. Каков был социальный смысл аграрной реформы П.А.Столыпина:

1) разрушение общинной психологии русского крестьянства;

2) формирование широкого слоя мелких буржуазных собственников;

3) ликвидация крупных земельных собственников;

9. Какие слои крестьян активно выходили из общины:

1) зажиточные

2) середняки

3) бедняки и зажиточные крестьяне

10. Дайте определение понятию «хутор»:

1) участок земли, который мог получить крестьянин при выходе из общины, с перенесением на него дома и хозяйственных построек

2) участок земли, который крестьянин мог взять при выходе из общины, но свой дом и постройки оставлял в деревне

3) это дом крестьянина, который он построил вдали от деревни

11. Каковы итоги аграрной реформы П.А.Столыпина:

А) рост сельскохозяйственного производства и улучшение культуры землепользования

Б) конфискация помещичьих земель

В) разрушение крестьянской общины

Г) рост свободной рабочей силы

Д) распространение отработок

Е) расширение роли всех форм кооперации

1) АГЕ 2) АБВ 3) АВГ 4) БГД

9. Прочтите отрывок из воспоминаний современницы и укажите государственного деятеля, о котором идет речь.

«Своими мудрыми реформами [он] открыл перед каждым крестьянином возможность выйти из общины («мира») и приобрести, и возделывать, с помощью правительства, собственную землю. Созданием широкой сети зерновых элеваторов, принадлежавших государственному банку, он дал крестьянам возможность хранить зерно и, с помощью достаточных государственных кредитов, продавать его за выгодную цену».

1) К.П. Победоносцев

2) П.Н. Милюков

3) В.К. Плеве

4) П.А. Столыпин

Практическая работа № 8

Тема: Стахановское движение.

Цель: уметь определять причины возникновения стахановского движения и его последствия.

Задание №1: Раскрыть причины возникновения стахановского движения и выявить, почему оно не возникло, два года тому назад, когда пеҏедовая техника была уже налицо.

В своей исключительно плоской ҏечи к стахановцам, Сталин дал эҭому явлению следующее объяснение. «Жить стало луҹше, жить стало веселей. А когда весело живется, работа спорится» («Правда», 22 ноября 1935 г.). Дело оказывается довольно таки просто: советский рабочий поднимает производительность труда от «веселости», которой осчастливил его, конечно, тот же Сталин. Молотов, который поҹти каждого оратора допытывал о том, почему он работает стахановскими методами, почему именно теперь, а не раньше, дал более ҏеалистическую оценку: «Во многих местах непосҏедственным толҹком к высокой производительности труда стахановцев является простой интеҏес к увеличению своего заработка» («Правда», 19 ноября 1935 г.). Америку, которую не суждено было открыть Сталину, стыдливо открыл Молотов. По всем газетным сообщениям, во всех ҏечах стахановцев, красной нитью проходит: личная материальная заинтеҏесованность. Это есть главный стимул стахановского движения, и именно эҭо, и только это обеспечивает ему несомненный рост в ближайшем будущем. Эти условия личной заинтеҏесованности были созданы лишь в самое последнее вҏемя, в связи с курсом на стабилизацию рубля, ликвидацией карточной системы и вообще нормировочного снабжения. Еще несколько месяцев тому назад денежный заработок не играл сравнительно большой роли в бюджете рабочего, который в значительной степени был посҭҏᴏен на закрытых распҏеделителях, на заводской столовой и пр. Больший или меньший заработок в рублях не имел большого значения в этих условиях. В новых же условиях, когда рубль ϲҭɑʜовиҭся снова «всеобщим эквивалентом» товаров, конечно, крайне несовершенным и еще непрочным, но все же «эквивалентом», у советских рабочих в борьбе за высшую зарплату создался стимул к поднятию производительности труда, ибо сдельная, поштучная плата, повсеместно введенная в СССР, автоматически выражает в рублях рост производительности труда каждого отдельного рабочего. Начавшаяся вводиться уже давно поштучная плата стала доминирующей формой зарплаты в промышленности и на транспорте, даже в тех отраслях, где эҭо вызвало трудности благодаря коллективному «бригадному» характеру труда.

В угольной промышленности, например, хотя уже существовала сдельщина, но частично так называемая бригадная сдельщина, т.-е. бригада рабочих, получала жалование на бригаду, в соответствии с произведенной ею — бригадой — продукцией, внутри, же бригады жалование делилось приблизительно поровну. Сейчас начинается пеҏевод — и он, несомненно, будет бысҭҏᴏ завершен там, где эҭого еще нет — на дифференциальную сдельщину, т.е. каждый рабочий в отдельности будет зарабатывать в соответствии с произведенной им продукцией. В той меҏе, как новая техника создала пҏедпосылку стахановскому движению, поштучная плата в условиях денежной реформы вызвала эҭо движение к жизни. И в противоҏечивом советском хозяйстве с ϶лȇментами социализма и капитализма, стахановское движение стало не только экономически необходимым, но в известной степени — подъем производительности труда — и прогҏессивным.

Конечно, не как «подготовка условий для пеҏехода от социализма к коммунизму» (Сталин, «Правда», 22 ноября 1935 г.), а именно в рамках существующего пеҏеходного и противоҏечивого хозяйства, как подготовка капиталистическими методами ϶лȇментарных пҏедпосылок для социалистического общества. Деньги и поштучная заработная плата в до сталинскую эпоху категориями не только коммунизма, но и социализма никогда не считались. Поштучную заработную плату Маркс опҏеделял «как максимально соответствующую капиталистическому способу производства» («Капитал»).

земельная реформа | экономика сельского хозяйства

земельная реформа , целенаправленное изменение способа владения или владения сельскохозяйственной землей, используемых методов возделывания или отношения сельского хозяйства к остальной экономике. Подобные реформы могут быть провозглашены правительством, заинтересованными группами или революцией.

Концепция земельной реформы со временем менялась в зависимости от диапазона функций, которые выполняла сама земля: как фактор производства, средство сбережения и богатства, символ статуса или источник социального и политического влияния.Стоимость земли отражает ее относительный дефицит, который в рыночной экономике обычно зависит от соотношения между площадью пригодной для использования земли и численностью населения этой области. По мере уменьшения площади земли на душу населения, относительная стоимость земли растет, и земля все больше становится источником конфликта между экономическими и социальными группами внутри сообщества.

Модели распределения богатства и доходов, а также социального и политического влияния частично определяются законами, регулирующими землевладение.Эти законы определяют приемлемые формы владения и пользования, а также связанные с ними привилегии и обязанности. Они определяют право собственности на землю и степень, в которой владелец может свободно ею распоряжаться, а также доход от ее использования. В этом смысле форма владения определяет распределение богатства и доходов в зависимости от земли: если разрешена частная собственность, классовая дифференциация неизбежна; напротив, государственная собственность устраняет такие различия. Формы владения варьируются от временного условного владения до простого платного владения, которое предоставляет полные необремененные права контроля и распоряжения землей.

Исторически земельная реформа означала реформу системы землевладения или перераспределение прав собственности на землю. В последние десятилетия эта концепция была расширена с учетом стратегической роли земли и сельского хозяйства в развитии. Таким образом, земельная реформа стала синонимом аграрной реформы или быстрого улучшения аграрной структуры, которая включает систему землевладения, структуру возделывания и организацию фермерского хозяйства, масштабы хозяйственной деятельности, условия аренды и институты сельского кредитования. , маркетинг и образование.Он также имеет дело с состоянием технологий или с любой комбинацией этих факторов, как показывают современные движения за реформы, независимо от политической или идеологической ориентации реформаторов.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Цели реформы

Реформа обычно проводится по инициативе правительства или в ответ на внутреннее и внешнее давление с целью разрешения или предотвращения экономического, социального или политического кризиса.Таким образом, реформу можно рассматривать как механизм решения проблем. Однако истинные мотивы реформ вполне могут отличаться от тех, о которых заявлял реформатор. Различие между реальными и провозглашенными целями может быть особенно значительным, если провозглашенные цели были навязаны реформаторам, которые не поддерживают эти цели. Реформаторы могут провозглашать определенные цели просто для того, чтобы успокоить крестьян, подорвать оппозицию, заручиться международной поддержкой или защитить свои собственные позиции.Однако провозглашенные цели земельной реформы будут отправной точкой данной статьи.

Политические и социальные цели

Наиболее распространенной провозглашенной целью земельной реформы является ликвидация феодализма, что обычно означает свержение класса помещиков и передачу его власти реформирующей элите или ее суррогатам. Если «иностранцы» окажутся среди класса помещиков, целью станет поражение империализма и конец иностранной эксплуатации.

Другая общая цель — освободить крестьян от порабощения и зависимости от эксплуататоров и сделать их активными гражданами, вернув то, что якобы было у них отнято.

Третья цель — создание демократии — заявленная цель как капиталистических, так и коммунистических реформаторов ХХ века. Большинство капиталистических реформ основаны на предпосылке, что индивидуальная частная собственность в форме независимых семейных ферм будет способствовать развитию и поддержанию демократических институтов.

Коммунистические реформаторы, напротив, обычно стремились ниспровергнуть как феодализм, так и капитализм на том основании, что частная собственность на землю как средство производства по своей сути порождает эксплуатацию.На практике это означало «возвращение земли земледельцам» и создание бесклассового демократического общества. Более непосредственной и практической целью коммунистических реформаторов было сплотить крестьян в поддержку нового порядка и против прежнего режима.

Наконец, реформа может быть введена просто как наиболее удобный способ разрешить кризис или избежать революции. Реформатор в этом случае введет и осуществит реформу ровно столько, чтобы умиротворить крестьян и сдержать конфликт. Это происходит особенно тогда, когда реформаторы все еще симпатизируют классу помещиков и сознательно предпочитают умеренную, а не радикальную реформу.

Эти политические цели, как правило, претерпевают изменения в течение периода реализации и поэтому остаются достаточно расплывчатыми, чтобы допускать гибкость и модификацию по мере изменения условий.

Все земельные реформы подчеркивают необходимость улучшения социальных условий и статуса крестьян, уменьшения бедности и перераспределения доходов и богатства в их пользу. Они пытаются создать возможности для трудоустройства, образования и здравоохранения, а также перераспределить выгоды для общества в целом, причем подрастающее поколение является главной целью.

Экономические цели

Экономическое развитие стало основной целью правительств и политических партий в последние десятилетия. Были предприняты усилия по стимулированию сельскохозяйственного прогресса посредством аграрной реформы в пользу крестьянина, который не владеет своей землей или чья доля урожая относительно мала, и поэтому у него мало стимулов вкладывать капитал или прилагать усилия для улучшения земли. и повысить производительность. Другой механизм заключался в поощрении трудоемкого земледелия при условии, что традиционные или феодальные землевладельцы часто используют свои земли экстенсивно и расточительно.

Не менее важной экономической целью является продвижение сельскохозяйственных предприятий в оптимальном масштабе. Чрезмерно крупные фермы ( latifundia, ) и чрезмерно мелкие ( minifundia, ), как правило, неэффективны. Таким образом, реформа направлена ​​на создание ферм оптимального размера с учетом качества земли, урожая и уровня технологий.

Наконец, реформа направлена ​​на координацию сельского хозяйства с остальной экономикой. В своем стремлении к экономическому развитию и индустриализации реформаторы пытаются сделать сельский сектор более отзывчивым к потребностям промышленного сектора в рабочей силе, продуктах питания, промышленном сырье, капитале и иностранной валюте.Часто ожидается, что эти функции будут выполняться одновременно.

Великое искоренение Китая: переселение 250 миллионов в города

«Я думаю, что это нормально, эта сделка», — сказал 62-летний Хуан Цзыфэн, фермер из деревни Паомагенг, который отказался от своей земли, чтобы работать на плантации. «Это более стабильно, чем обрабатывать свою землю».

Финансирование инвестиций, необходимых для запуска таких проектов, является центральным камнем преткновения. Китайские экономисты говорят, что расходы не обязательно должны полностью нести правительство, потому что, как только фермеры начнут работать в городе, они начнут платить налоги и вносить вклад в программы социального обеспечения.

«Урбанизация может запустить процесс создания стоимости», — сказал Сян Сунцзуо, главный экономист Сельскохозяйственного банка Китая и заместитель директора Международного валютного института в университете Жэньминь. «Это должно начать огромный поток доходов».

Даже если это правда, правительству все равно потребуются значительные ресурсы для запуска программ. В настоящее время местные органы власти имеют ограниченные доходы и большинство из них полагаются на продажу земли для оплаты расходов — это неприемлемая практика в долгосрочной перспективе.Г-н Сян сказал, что банки также все больше не желают ссужать деньги на крупные инфраструктурные проекты, потому что многие банки сейчас зарегистрированы на бирже и должны удовлетворять требования инвесторов.

«Местные органы власти уже изо всех сил пытаются предоставить льготы местному населению, так зачем им распространять это на рабочих-мигрантов?» — сказал Том Миллер, живущий в Пекине автор новой книги об урбанизации в Китае «Городской миллиард Китая». «Важно, чтобы центральное правительство вмешалось и предоставило для этого финансирование.

Теоретически местным органам власти может быть разрешено выпускать облигации, но без надежной системы рейтинга или продажи облигаций это маловероятно в ближайшем будущем. Однако в некоторых населенных пунктах уже проводятся эксперименты с программами оплаты хотя бы инфраструктуры с привлечением частных инвесторов или крупных государственных предприятий, предоставляющих посевное финансирование.

Большинство расходов несут местные органы власти. Но они в основном полагаются на трансфертные платежи центрального правительства или продажу земли, и, не имея собственных источников доходов, они не желают позволять вновь прибывшим сельским жителям посещать местные школы или пользоваться программами здравоохранения.Это отражается в том факте, что в Китае официально уровень урбанизации составляет 53 процента, но только около 35 процентов населения имеют вид на жительство в городе, или хукоу. Это документ, который позволяет человеку зарегистрироваться в местных школах или получить право на участие в местных медицинских программах.

CLACSO — Red de Bibliotecas Virtuales

RED DE BIBLIOTECAS VIRTUALES DE CIENCIAS SOCIALES EN AMÉRICA LATINA Y EL CARIBE
BUSCA en la Red de Bibliotecas Virtuales de CLACSO
Автобус альгунатоды de la (s) siguiente (s) palabra (s)
ru todas las publicacionesdocumentos de trabajolibros y captulosponenciastesisrevistas y artculosmultimedia Тода лас colecciones де ла Сала де lecturaSecretara Ejecutiva де CLACSOTodas лас colecciones де ArgentinaTodas лас colecciones де BoliviaTodas лас colecciones де BrasilTodas лас colecciones де ChileTodas лас colecciones де ColombiaTodas лас colecciones де Коста RicaTodas лас colecciones де CubaTodas лас colecciones де EcuadorTodas лас colecciones де Эль SalvadorTodas лаз colecciones de GuatemalaTodas las colecciones de HondurasTodas las colecciones de MexicoTodas las colecciones de NicaraguaTodas las colecciones de PeruTodas las colecciones de PanamTodas las colecciones de las colecciones de PanamTodas las colecciones de las colecciones de pécleciones de lascoTodasion colecciones de las de l’aclecciones colecciones de colecciones coleguas de colecciones de colecciones de colecciones de colecciones de coleccion.ДоминиканаTodas las colecciones de UruguayTodas las colecciones de Venezuela
en el ndice por полный текстовый файл

artículos de revistas, libros, documentos de trabajo, ponencias, tesis y multimedia

Consulte Artculos de Revistas Arbitradas en CLACSO / Redalyc

La Red de Bibliotecas Virtuales CLACSO, цифровой репозиторий, бесплатный доступ к 100 экземплярам.000 текстов из красного CLACSO и получает миллионы забот, порождаемых CLACSO и колечин CLACSO и Redalyc.
На портале CLACSO-REDALYC есть дополнительные сведения и индикаторы 850 revistas de ciencias sociales y humanidades de Iberoamrica (350,721 статей). Эстa coleccin получает 4 миллиона dedescargas por mes.
Es un servicio de CLACSO con la Participacin del los grupos publicaciones, biblioteca y multimedia de los centros miembros de CLACSO.

НОВЕДАДЫ [7863]
Apuntes en voz alta
[Libro]
Geografias das R-existncias
[Libro]
Nacin y nacionalismo en Amrica Latina
[Libro]
Los sistemas CRIS, su потенциальноde trabajo / Informes]
La Confederacin Per-Boliviana: los inicios de la Repblica y proyecto de Santa Cruz
[Libro]
Los laberintos de la violencia patriarcal
[Libro]
Indicadores de Assessment y propuestas estratgicas para polticas pblicas interculturales con enfoque en derechos humanos: Principales hallazgos de los indicadores para polticas pblicas de interculturalidad en Mxico y Colombia
[Libro]
[+ Novedades]
NOTICIAS Siganos en
Твиты на @CLACSOredbiblio.
PRINCIPALES TEMÁTICAS INGRESADAS
.
Усуарио
Contraseña

Red de Bibliotecas Virtuales от CLACSO находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0 без портирования Лицензия ..
Разрешения, выходящие за рамки данной лицензии, могут быть доступны по адресу http://biblioteca.clacso.edu.ar/ingreso-informacion/politicas/

Роберт Фулфорд: Летом умер мой отец, семейные узы столкнулись с коммунистической пропагандой

Ссылки на хлебные крошки

  1. Культура
  2. Послесловие

Юдит Кисс, родившаяся в Будапеште в 1956 году, дочь убежденного коммуниста, была хорошая девочка, которая росла, веря каждой лжи, которую рассказывают ей учителя и ее отец, затем постепенно осознала, что стала жертвой гигантской международной аферы

Автор статьи:

Роберт Фулфорд

Дата публикации:

07 октября 2014 г. • 7 октября 2014 г. • 5 минут чтения • Присоединяйтесь к разговору Fotolia

Содержание статьи

Юдит Кисс, родившаяся в Будапеште в 1956 году, дочь убежденного коммуниста, была хорошей девочкой, которая росла, веря каждой лжи, которую рассказывали ее учителя и ее отец. затем медленно осознала, что стала жертвой гигантской международной аферы.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Это постоянная тема ее мемуаров, Лето, когда умер мой отец (Telegram), книги, которая дает гораздо больше, чем обещает.

Вначале рассказ о малоизвестной семье в маленькой стране в исключительно тяжелые времена. Постепенно холст расширяется, пока мы не осознаем, что это изображение центральной трагедии 20-го века, которую невозможно игнорировать, невозможно игнорировать.Кисс сейчас экономист в Женеве и журналист. Она рассказывает свою историю с большим воображением и изяществом, ведя нас через политические, этнические и личные аспекты жизни, которую она прожила, от ее любовных романов до семейного скандала — дедушка по материнской линии, которого она никогда не знала, который был известен в своей крестьянской деревне как пьяный загонщик жены.

Ее книга вышла на венгерском языке в 2006 году и вышла два года назад в элегантном английском переводе Джорджа Сиртеса, британского поэта венгерского происхождения с высокой репутацией.Он никогда не пользовался заслуженным вниманием общественности.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Отец Кисса, который избежал Холокоста, потому что его мать скрывала свое еврейское происхождение, во время войны записался в секретную коммунистическую ячейку. Когда Венгрия стала частью империи Советского Союза, он стал профессором университета, государственным чиновником и писателем по теории марксизма.Как и его руководители в партии, он классифицировал венгерское восстание 1956 года как «контрреволюцию».

«Если вы не знали, когда или почему ваш сын, друг, любовник или коллега мог бы сообщить о вас властям, оставалось только сомнение, которое поглотило вашу душу». режим. Ее отец считал, что в Венгрии рабочий класс победил: он был поставлен во главе общества, как и предсказывал марксизм. Но Юдит познакомился с представителями рабочего класса, которые ни на мгновение не поверили, что они чем-то руководят.Она рассказала о них своему отцу, и у него был готов ответ: «Они узнают. Они этого не знают, но знают «.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Когда ее вера в лучшее будущее колебалась, «Он уверял меня, что мои опасения беспочвенны. Всегда было объяснение, и оно всегда было убедительным ». В конце концов она узнала факты, которые были более убедительны, чем его аргументы.

Пока она изо всех сил пыталась понять мир, ее школьное обучение сделало все хуже. Учителя внушали ей, что коммунизм не только добродетельный, но и единственная легитимная политическая форма. Все остальные считались вредными; конечно, они навредили бы Венгрии, потому что их существование повредило бы единству народа.

Этот вид пропаганды, питаемый миллионами детей в советском блоке, был интеллектуальной и духовной версией жестокого обращения с детьми.

У большинства детей достаточно скептицизма, чтобы отвергать навязчивые идеи случайного учителя.У меня была учительница, которая была так увлечена достижениями Альберта Швейцера как миссионера в Западной Африке, что она мало о чем могла говорить и вставляла его во все мыслимые контексты. В результате ее ученики в конце концов возненавидели само звучное его имя. Но когда дети день за днем ​​слышат одно и то же послание и одни и те же лозунги от всех своих учителей, они не могут не быть убеждены, по крайней мере, в какой-то части своего разума. Организованные религии используют ту же систему для распространения своих различных убеждений.И на самом деле коммунизм, как его описывает Кисс, очень похож на религиозный культ. Несомненно, у него была культовая способность сеять тревогу среди всех, кто был вынужден быть его приверженцем. Коррупция была глубокой.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

«Советская система, — пишет Кисс, — лишь частично была построена на электрификации и коллективизации: остальное — недоверие. Система разорвала очевидно неразрывную связь между людьми.«Секретные отчеты, предательства и шантаж разрушили человеческие отношения. «Если вы не знали, когда и почему ваш сын, друг, любовник или коллега, вероятно, заявит о вас властям, оставалось только сомнение, которое поглотило вашу душу».

Поцелуй описывает привычку Советского Союза держать людей в неведении относительно событий в других коммунистических странах — практика, которая была бы невозможна сегодня благодаря цифровым технологиям.

В 1968 году большая часть мира знала о Пражской весне, попытке ввести в Чехословакии более гуманный режим — «социализм с человеческим лицом», как это назвал лидер чешской коммунистической партии.Но венгры не знали, что происходит, если у них не было связей между правителями своей страны. 12-летний Юдит знал, что на шоссе грохочут венгерские танки, но понятия не имел, куда они направляются. Позже, будучи студенткой, приехавшей в Прагу, она была удивлена, что чехи относились к ней и ее друзьям с угрюмой враждебностью. Намного позже кто-то из ее знакомых, которому разрешили совершить короткую поездку в Париж, все время проводил в библиотеке, изучая репрессии против чешской демократии. Он рассказал об этом всем своим друзьям в Будапеште, и, наконец, Юдит все понял.

Объявление

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

Содержание статьи

Ей потребовалось больше времени, чтобы осознать свое еврейское положение. Когда школьные друзья сказали ей, что она еврейка, она спросила отца, что это значит. Он ответил, что они не евреи, потому что у них нет религии. Он считал иудаизм атавистическим. Евреи, как и все религии и племена, будут стерты в универсалистском коммунистическом мире, который он помогал создавать.Что послужило причиной антисемитизма? Он сообщил, что капитализм. Позже изучение Холокоста Кисс заставило ее принять решение признать свой иудаизм.

Какими бы ни были их конфликты, Кисс всегда любила своего отца. Она стала ученым, как и он, и, кажется, всегда стремится хорошо о нем думать. Ее титул сначала предполагает, что она сосредоточена на фактической смерти своего отца в 1999 году. Но позже она упоминает более ранние времена, когда, как она догадывается, дух ее отца начал умирать. В какой-то момент она предполагает, что он начал умирать в 1956 году, когда он, должно быть, почувствовал первые толчки неверия в возвышенные обещания коммунизма.

Спустя много времени после его смерти Кисс поняла, что она скорбит не по отцу. Она решила, что скорбит о том мужчине, которым он мог бы быть. «Я думал, что ему не удалось осознать свое истинное« я », но такая возможность оставалась в нем вплоть до самой смерти. Под этим плохо скроенным костюмом комиссара сидел старомодный гуманист, терпеливо ждавший своего часа ». Всегда хорошая дочь.

Поделитесь этой статьей в своей социальной сети

Реклама

Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.

NP Размещено

Подпишитесь, чтобы получать ежедневные главные новости от National Post, подразделения Postmedia Network Inc.

Нажимая на кнопку подписки, вы даете согласие на получение вышеуказанного информационного бюллетеня от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, нажав на ссылку отказа от подписки внизу наших писем. Postmedia Network Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300

Спасибо за регистрацию!

Приветственное письмо уже в пути.Если вы его не видите, проверьте папку нежелательной почты.

Следующий выпуск NP-Отправленного скоро будет в вашем почтовом ящике.

Комментарии

Postmedia стремится поддерживать живой, но гражданский форум для обсуждения и поощрять всех читателей делиться своим мнением о наших статьях. На модерацию комментариев может потребоваться до часа, прежде чем они появятся на сайте. Мы просим вас, чтобы ваши комментарии были актуальными и уважительными.Мы включили уведомления по электронной почте — теперь вы получите электронное письмо, если получите ответ на свой комментарий, есть обновление в цепочке комментариев, на которую вы подписаны, или если пользователь, на которого вы подписаны, комментарии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *