Суть законов хаммурапи: Докажите что законы Хамурапи были справедливыми

Содержание

Суть законов царя Хаммурапи – 7 правил Вавилона

Содержание

Удивительно, но суть законов царя Хаммурапи проста и понятна. Это свод правил, которые являлись регуляторами взаимоотношений древних вавилонян. Они поражают своей справедливостью и жесткостью, предусмотренных наказаний. Но, может именно поэтому, они были весьма эффективны и действенны?

Уникальный артефакт, вместивший всю суть законов царя Хаммурапи

Настоящий переворот, существовавших знаний об исторических событиях Древнего Вавилона совершила находка французских археологов под руководством Жака де Моргана в 1901-1902 гг.

Исследователи извлекли из грунта на поверхность в городе Сузы базальтовую плиту. На историческом экспонате, который ныне хранится в Лувре, высечены 282 правила, получивших название законов Хаммурапи. Они регулируют отношения между членами вавилонского общества.

Око за око – зуб за зуб

Этот принцип считается основополагающим в Древнем Вавилоне. Суть этого закона царя Хаммурапи заключается в том, что наказание за плохое деяние для человека должно быть равнозначным. Например, если вавилонянин сломал в драке руку соплеменнику, то ему также сломают руку в наказание.

На древней базальтовой плите есть еще правила, которые можно трактовать, как разновидность этого принципа. Например, если архитектор построил дом, который рухнул на голову хозяина, убив его, то создателя проекта тоже должны убить в качестве наказания за плохую работу.

Суть законов царя Хаммурапи распространялась лишь на людей, стоявших на одной социальной ступени. Если, например, вельможа причинит крестьянину телесное повреждение, то ему не станут наносить такое же. Богатый человек будет наказан лишь штрафом.

Это, конечно же, несправедливо с точки зрения современного человека. Но, в эпоху древнего мира существовало немало правил, кажущихся нам сегодня дикими. Однако даже сейчас находится немало сторонников древних правил, которые считают правильным отплатить обидчику той же монетой. Поэтому можно утверждать, что принцип «око за око…» сохранился и частично действует и в наши дни.

Следует понимать, что главная суть этого закона царя Хаммураппи – применение насилия против насилия, является прямой дорожкой к преумножению насилия. Очень емко охарактеризовал последствия, которые влечет за собой следование этому принципу, известный общественный деятель Индии Махатма Ганди. Он сказал, что если всегда следовать правилу око за око, то мир со временем может вовсе ослепнуть.

Суть законов царя Хаммурапи: социальная помощь вдовам и сиротам

Благотворительные организации, помогающие нуждающимся, сейчас существуют повсеместно. Но, считалось, что в те древние времена мало кого интересовали проблемы людей, обделенных жизнью. Поэтому закон царя Хаммурапи, об оказании помощи обездоленным, кажется весьма странным. Тем более, что в то время часто велись войны. Многие солдаты, уйдя на службу, больше никогда не возвращались к своим семьям.

Оказывается, несмотря на то, что мы привыкли считать те времена дикими, нам вовсе не мешало бы воплотить в жизнь современного общества суть некоторых законов царя Хаммурапи. Ведь государство брало на себя обязательство помогать вдовам и сиротам воинов, погибших на поле боя за свое отечество.

Кража – смерть

Суть этого закона царя Хаммурапи заключалась в том, что любая кража должна караться смертью. Причем, неважно, что украл вавилонянин – яблоко у торговца на рынке или драгоценности у богатого вельможи.

С точки зрения современной юриспруденции принцип «кража – смерть» кажется весьма примитивным. Ведь в нем никак не учитываются причины, побудившие человека совершить такой поступок.

У закона Хаммурапи «кража – смерть» есть дополнение. Оно стало ныне популярным афоризмом. Вы наверняка его не только слышали, но и сами не раз произносили: «не пойман – не вор».

Не пойман – не вор

Этот закон царя Хаммурапи, наоборот, вполне соответствует принципам современного права. Ведь его суть в том, что человек не считается виновным до тех пор, пока суд не докажет обратного.

Обязанность крестьянина следить за оросительными каналами

В Древнем Вавилоне на законодательном уровне была прописана такая обязанность. Дело в том, что во времена правления царя Хаммурапи через Вавилон был прорыт канал, соединяющий реки Тигр и Евфрат. Он имел огромную сеть ответвлений. Это водная структура служила важнейшей составляющей процесса земледелия. Канал получил название река Хаммурапи.

Суть закона царя Хаммурапи, обязывающего крестьянина следить за оросительной системой, заключалась в том, что если он допустит затопление хозяйства соседей, то понесет наказание. Это могло быть долговое рабство или полное лишение собственного надела земли.

Свободные браки

В Древнем Вавилоне были узаконены браки свободных людей с рабами. Суть закона царя Хаммурапи о свободном браке заключалась в том, что рожденные от такого союза дети были свободны.

Stefan Bakałowicz Tutt’Art@

 Это было настоящее ноу-хау для древнего мира. Ведь рабы считались просто товаром, они не имели никаких прав во всех других государствах, кроме Вавилона. Но, историки утверждают, что это не было признаком человеколюбия или доброты со стороны Хаммурапи. Это был политический ход, который служил инструментом для сдерживания восстания рабов.

Невольники получали надежду, что пусть не они, но хотя бы их дети, имеют шанс стать свободными. Хотя, по факту, браки между свободными людьми и рабами были единичными случаями.

Суд божий

Это очень жестокий закон Хаммурапи. В Древнем Вавилоне была собственная система судопроизводства. В судах решали вопросы собственности, наследования, назначались наказания за преступления. Но, были случаи, когда суд не мог прийти к однозначному решению. Судьи затруднялись определить, виновен человек или нет. Тогда решением вопроса становился божий суд.

Суть закона царя Хаммурапи про божий суд заключалась в том, что человека бросали в реку с быстрым течением. Вынести решение, виновен или нет, предоставляли силам природы. Считалось, что если человек утонет – то его вина доказана. Выживет – факт преступления опровергнут.

Суть законов царя Хаммурапи с современной точки зрения

Знания современных людей о древнем мире окутаны пеленой тайны. Некоторые из них с трудом вписываются в эпоху, к которой их относят ученые. Время от времени археологи находят новые артефакты, которые перечеркивают устоявшиеся исторические догмы. Они заставляют переосмыслить  информацию, содержащуюся в учебниках истории, а иногда и задуматься над тем, не стоит ли нынешнему обществу перенять опыт древних правителей.

Если проанализировать законы Хаммурапи с точки зрения современного человека, то можно заметить, что в них причудливым образом переплетаются жестокость и гуманизм, отсталость и прогрессивность. Это привлекает интерес к ним, заставляет задуматься, не взять ли часть из них на вооружение современному правосудию?

Суть законов Хаммурапи и их значение

Научные доклады

Автор J.G. На чтение 2 мин Обновлено

Из этой статьи Вы узнаете, какое значение законов Хаммурапи и о чем они были.

Содержание

  1. Суть законов Хаммурапи и их значение
  2. Кто открыл свод законов?
  3. Какие законы Хаммурапи были?
  4. Какое значение законов Хаммурапи?

Суть законов Хаммурапи и их значение

Законы Хаммурапи или Кодекс Хаммурапи является древнейшим сводом законов, который дошел до наших дней. Он относится к старовавилонскому периоду ХХ – ХVI вв. до н. э. Составлен царем Хаммурапи.

Кто открыл свод законов?

Законы Хаммурапи были найдены английским археологом Генри Лэйардом в 1853 году. Он нашел глиняную табличку с указанием имени царя Хаммурапи. Ряд историков предположили, что на данной табличке написан первый свод законов цивилизации человека. Расшифровать табличку смогли в 1881 году. Из нее стало известно, что Хаммурапи был великим законодателем, который объединил месопотамские государства в одну мощную цивилизацию. Позже в библиотеке царя Ашшурбанипала историки нашли остатки законов, принадлежавших руке Хаммурапи. 

Какие законы Хаммурапи были?

Законы Хаммурапи были написаны на стеле высотой 2,25 м, весом в 4 т. Она была изготовлена из базальта. Вся задняя и часть лицевой стороны состоят из столбцов – законов. Читать их следует от вершины до основания. Сегодня сохранилось 1638 строк, остальные уничтожены временем. Законы Хаммурапи были созданы в средине XVIII ст. до Рождества Христового – в последние годы царствования Хаммурапи. Кроме того, свод законов был высечен на глиняных табличках.

Весь текст схематически разделен на 282 параграфа. Каждый отдельный параграф начинался со слова «если». Законы Хаммурапи разделяют на 8 групп:

  1. Охрана имущества царских людей, общинников, храма и царя.
  2. Отправление правосудия.
  3. Различные операции с недвижимостью.
  4. Защита собственности, которую получили от царя за верную службу.
  5. Преступления против людей.
  6. Семейное и наследственное право.
  7. Торговля и коммерческие операции.
  8. Коммерческие операции с движимым имуществом.

В документе имеются сведенья о разделении общества, делилось на 3 сословия – царские люди, свободные общинники и рабы. 

Какое значение законов Хаммурапи?

Законы Хаммурапи являются первым в истории правовым документом. Благодаря ему мы можем узнать, что представляло из себя общество Месопотамии, какими законами руководились, какие роли выполняло каждое сословие.  В течение долгих столетий Кодекс Хаммурапи не имел себе равных в законодательной практике Древнего Востока.

Надеемся, что из этой статьи Вы узнали, какое значение законов царя Хаммурапи. 

Кодекс Хаммурапи

Автор Элейн Куб , Содействующий аналитик

Древнейшей письменностью в мире была клинопись, сохраненная на глиняных табличках, а самыми ранними известными примерами клинописи были в основном контракты на зерно, показывающие количество покупаемых и продаваемых снопов ячменя. (Изображение предоставлено Британским музеем, табличка из Нгирсу, Ирак)

Письменность началась около 3500 лет назад, и за это мы обязаны сельскому хозяйству. На табличках из обожженной глины первые писатели человечества вырезали небольшие письменные знаки, называемые клинописью, а самые ранние образцы этой письменности изображали снопы ячменя и головы крупного рогатого скота. По сути, самые старые клинописные таблички, которые мы нашли, самые старые записи, которые мы знаем, были договорами о зерне! В основном они были похожи на зерновые контракты, которые заключаются сегодня между тысячами фермеров и их местными элеваторами, в которых фиксируется, кто сколько зерна продал, кому и по какой цене и т. д.

Помнишь, твой учитель в шестом классе рассказывал тебе о Кодексе Хаммурапи? Это был свод законов, написанный клинописью древним месопотамским царем, который считал долгом правительства защищать слабых от сильных и содействовать благополучию человечества.

Он был тем, кто написал такие правила, как «Если человек выколет глаз другому человеку, его глаз должен быть выколот» и «Если он сломает кость другому человеку, его кость будет сломана».

После того, как Нобелевская премия по экономике в этом году была присуждена двум профессорам, изучавшим теорию контрактов в течение нескольких десятилетий, я потратил некоторое время на изучение того, как теория контрактов связана с маркетингом зерна, и некоторые из самых интересных тематических исследований взяты из Кодекса Хаммурапи. . Я их подсчитал, и 84 из 282 законов (30%) касаются сельского хозяйства или финансирования, торговли, отгрузки и страхования сельскохозяйственной продукции. (Это не включает все законы о рабах, многие из которых, но не обязательно все, вероятно, были сельскохозяйственными рабочими.)

Вот что я узнал о том, как сегодняшнее улучшенное понимание теории контрактов показывает некоторые неэффективности бедного старого Хаммурапи. Мы действительно эволюционировали как вид!

1. Вавилонские фермерские контракты полностью подвергали фермеров погодным рискам.

Кодекс Хаммурапи гласит: «Если человек сдает свое поле для обработки за фиксированную арендную плату и получает арендную плату за свое поле, но приходит плохая погода и уничтожает урожай, то ущерб падает на земледельца». По сегодняшним меркам это было бы неоптимальным распределением риска, но склонные к риску вавилонские фермеры, возможно, решили рискнуть. В качестве альтернативы фермеры, не склонные к риску, могли искать схемы издольного земледелия, защищенные законом, гласившим: «Если [землевладелец] не получает фиксированной арендной платы за свое поле, но сдает ее на половину или треть урожая, зерно на поле должно быть разделено пропорционально между земледельцем и владельцем».

2. Или иногда кредиторы застряли с погодным риском.

P[L1] D[0x0] M[300x250] OOP[F] ADUNIT[] T[]
 

Правило № 48 гласило: «Если кто-то задолжал по кредиту, а буря погубила зерно, или неурожайный урожай, или зерно не взошло из-за недостатка воды, в этот год ему не нужно давать своему кредитору никаких зерна, он моет свою долговую табличку в воде и не платит арендной платы за этот год».

3. Сообщество обеспечило некоторую защиту от банкротства.

Производственные сельскохозяйственные активы нельзя отобрать у человека, даже для погашения долга за похищение. Вместо этого была лестница, которая обеспечивала бы поддержку свободы гражданина, которую можно было купить: «Если у него есть средства в своем доме, чтобы купить свою свободу, он должен купить себя свободным: если у него нет ничего в своем доме, на что можно купить свободу купив себя на волю, он будет куплен на волю храмом своей общины; если в храме не найдется ничего, чем можно было бы выкупить его на свободу, то суд должен купить его свободу. Его поле, сад и дом не должны отдаваться за покупка его свободы».

4. Вавилонским фермерам нужно было хорошо обращаться с арендованным «оборудованием».

«Если человек пустит [запруженную ирригационную] воду, и вода зальет плантацию его соседа, он должен заплатить 10 гур за каждые 10 ган земли.» «Если кто-нибудь наймет волов и убьет их дурным обращением или побоями, то он должен заплатить хозяину, быки за волов. Если кто-нибудь наймет вола и выколет ему глаз, он должен заплатить хозяину половину его стоимости. Если кто наймет вола и сломает ему рог, или отрежет ему хвост, или повредит ему морду, то он должен заплатить четверть его стоимости деньгами. человек, нанявший его, поклянется Богом и будет считаться невиновным». Опять же, Кодекс Хаммурапи сделал некоторые ограниченные «страховые» оговорки, в данном случае для стихийных бедствий.

5. Вавилонские сельскохозяйственные рабочие должны были провести кампанию за лучшую минимальную заработную плату.

В Кодексе Хаммурапи указаны конкретные цены на некоторые товары и услуги, в том числе в Правиле № 257: «Если кто-либо нанимает полевого работника, он должен платить ему восемь гур зерна в год». Самое близкое, что я могу сказать, это примерно 69 бушелей кукурузы, и если мы представим, что кукуруза будет стоить 4 доллара за бушель, то полевым рабочим платили только эквивалент 275 долларов в год.

6. За рынками зерна приходилось следить даже барменам

«Если трактирщица не примет хлеба по весу брутто в оплату питья, а возьмет деньги, а цена питья меньше цены хлеба, то она должна быть осуждена и брошена в воду.

»

7. Хаммурапи расправился с нечестными торговцами.

«Если кто-либо хранит зерно для безопасного хранения в доме другого лица, и с зерном, находящимся на хранении, случается какой-либо ущерб, или если владелец дома открывает амбар и забирает часть зерна, или если он особенно отрицает, что хлеб хранился в его доме: тогда хозяин зерна должен потребовать свой хлеб перед Богом, и хозяин дома должен заплатить своему хозяину за весь хлеб, который он взял».

8. Хранилище зерна тогда не окупалось так хорошо, как сейчас.

Из Кодекса Хаммурапи мы можем примерно подсчитать стоимость коммерческого переноса. Правило 121 гласит: «Если кто-либо хранит кукурузу в доме другого человека, он должен платить ему за хранение из расчета один гур за каждые пять ка кукурузы в год». И гур, и кас были единицами объема, поэтому я думаю, что это означает, что «элеватор» зарабатывает примерно 1/300 стоимости зерна, которое хранится в течение года. Сегодня это будет всего 1,1 цента за бушель в год, что является плохой сделкой по сравнению с рынком кукурузы в США в 2016 году, когда рынок предлагает около 30 центов за хранение зерна в течение года.

В общем, я думаю, что урок таков: очевидно, что невозможно написать универсальные законы, которые выдержат тысячи лет меняющейся экономики. Вместо этого лучше составлять индивидуальные контракты, в которых явно предусмотрены измеримые стимулы, которые справедливо распределяют риски и которые могут быть проверены и соблюдены обществом.

Элейн Куб — автор книги «Освоение зерновых рынков: как на самом деле получается прибыль». С ней можно связаться по адресу [email protected] или в Twitter @elainekub0005

(BAS/SK)

Copyright 2016 DTN/The Progressive Farmer. Все права защищены.

Травмы, смерть и аренда животных (Исход 22:9–14) | Изобретая Божий закон: как Библейский кодекс заветов использовал и пересматривал законы Хаммурапи

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИзобретение закона Бога: как библейский кодекс завета использовал и пересматривал законы ХаммурапиБиблейские исследованияРелигия в древнем миреКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИзобретение закона Бога: как библейский кодекс завета использовал и пересматривал законы ХаммурапиБиблейские исследованияРелигия в древнем миреКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Больше

Cite

Райт, Дэвид П. ,

«Травмы, смерть и аренда животных (Исход 22:9–14)»

,

Изобретая Божий закон: как Библейский заветный кодекс использовал и пересматривал законы Хаммурапи

(

New York,

2009;

Online Edn,

Oxford Academic

, 1 сентября 2009 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195304756.003.0010,

70195333304756.003.0010,

.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИзобретение закона Бога: как библейский кодекс завета использовал и пересматривал законы ХаммурапиБиблейские исследованияРелигия в древнем миреКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicИзобретение закона Бога: как библейский кодекс завета использовал и пересматривал законы ХаммурапиБиблейские исследованияРелигия в древнем миреКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

В этой главе объясняется последний основной раздел казуистических законов о травмах, смерти и аренде животных (Исход 22:9–14). Это основано на законах ближе к концу казуистических законов Хаммурапи. Ковенантский кодекс уточняет вопросы намерений, действующих в различных случаях гибели животных. Эта озабоченность согласуется с озабоченностью Кодекса Пакта по поводу умысла в его более ранних законах об убийствах и травмах. Таким образом, эта озабоченность занимает центральное место в переосмыслении Кодексом Пакта многих законов из его исходных текстов.

Ключевые слова: животные, кража, хищничество, аренда, хозяйство, намерение

Предмет

БиблеистикаРелигия в Древнем мире

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *