Суть учения сократа: 5. Философское учение Сократа

5. Философское учение Сократа

Сократ: Философия Сократа касается человека, которого он понимал как нравственное существо, познающее само себя. Сущность человека сосредоточается в его душе, т.к. она есть то, чему служит тело. Ценность души состоит в познании. Добродетель необходима человеку для возрастания души. Сократ разработал метод субъективной диалектики, цель которой — установить истину. Истина — объективно независимое от мнения людей знание, получаемое в процессе диалога, беседы, когда уточняются понятия. Сократ первый указал, что знание носит понятийный характер. Широко использовал метод индукции (общее из частного). По отношению к материальному миру считал, что его познать невозможно (агностицизм), но душа доступна для познания — в этом суть, предмет философии. Познать самого себя — означает найти общие для всех людей нравственные качества. Человек с помощью души управляет страстями и приобретает счастье, т.к. душа становится добродетельной и гармоничной Человек является строителем счастья/несчастья.

Он пытался систематизировать речь: люди порождают зло, т.к. в своих действиях следуют своим понятиям о благе, не знают универсального понятия добра, стремятся к благу для себя, а не к благу вообще. Т.о. Сократ начал искать единственные значения слов — отвлеченные понятия. Знание, по Сократу, есть мысль, понятия об общем, которые раскрываются через определения. Определению понятия предшествовала беседа, в ходе которой собеседник рядом последовательных вопросов изобличался в противоречиях – сократический метод — Ирония (майевтика)– показать челу, думающему, что он знает, что на самом деле он ничего-то и не знает. Сократ сравнивал свои приемы с искусством повивальной бабки – он помогал рождению истины в людях. Философия по Сократу — учение о том как следует жить Главная задача познания — познание самого себя. Диалог – основной метод нахождения истины. 

            Предпосылки и социально-политическая обстановка:              Политическая мысль античной Греции и Рима развивалась в принципиально иных условиях, чем на Востоке.

В Древней Греции политические идеи обрели форму теорий с присущими им признаками целостности, системности. Этому способствовал ряд обстоятельств:              1. Общественное разделение труда дало возможность определенному слою людей, освободив их от хозяйственной деятельности, заниматься исключительно умственным трудом, созданием теорий общественного устройства.              2. Активное развитие политических теорий было востребовано самим способом организации общественной жизни. Такой уникальной формой выступал полис — город-государство с немногочисленным населением и прилегающей к городу сельской местностью. В полисе занятие политикой было правом и обязанностью всех свободных граждан, которые в форме голосования в народном собрании участвовали в решении государственных дел. В полисах шла бесконечная борьба, поэтому поиски средств и методов цивилизованного совместного проживания групп с различными интересами были весьма актуальны.  Платон. Античный мыслитель. Он одним из первых систематически изложил свои политические идеи в диалогах «Государство», «Политик» и «Законы».
Суть их в следующем:              1. Наиболее важной и непосредственной формой существования общества Платон считал государство. Философ стремился нарисовать картину идеальных общества и государства.

            2. Подлинная добродетель — истинное знание — возможна только при идеальном государстве. Таким государством Платон считал совершенную аристократию — правление лучших и благородных философов-мудрецов. Другие четыре формы государства — тимократию (правление военных), олигархию, демократию и тиранию он называл несовершенными.              3. Платон первым указал на взаимосвязь политики, государства с социальными изменениями (разделением труда, появлением классов, неравенства).              4. Философ утверждал, что идеальное общество состоит из трех сословий:                          — правителей-философов,                          — воинов-стражей,                          — ремесленников.              Иерархия сословий основана на их соответствии трем началам человеческой души — разумному, яростному и деловому.

Каждое сословие занято своим делом: философы-мудрецы осуществляют справедливое правление, поскольку только им доступно истинное знание; стражи защищают общество; ремесленники и земледельцы создают материальные средства жизни.              Аристотель. Ученик Платона. Его учение было более реалистичным, поскольку он обобщил опыт существования 158 греческих полисов. Свои выводы философ изложил в работе «Политика»:              1. Отрицал возможность существования идеального государства, утверждая, что государство является результатом естественного развития, а не божественного промысла.              2. В его представлении город-государство — это высшая форма общения людей, отражение сущности человека как «политического животного».              3. Главная цель государства — достижение «лучшей жизни». Общего блага для всех граждан. Государство является воплощением справедливости, закона, сферой выражения общего интереса. В нем есть место частной собственности, семье.

 

«В чем заключается философия Сократа?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

ФилософияСократ

Анонимный вопрос

  ·

16,9 K

Ответить1Уточнить

Иван Кудряшов

Психология

2,2 K

Главный редактор проекта Concepture  · 13 мая 2019  ·

shmandercheizer

Можно лишь догадываться о том, какой была философия Сократа. Он книг не оставил, а его ученики — Платон, Антисфен и Ксенофонт оставили довольно противоречивые отзывы. Явно каждый из них идеализировал учителя, и каждый по-разному.

Но учитывая, что Сократ вошел в историю как борец с софистами — это был человек, чья философия стремилась к объективности в знании и абсолютизму в этике.

Т.е. он считал, что нечто истинное и нечто доброе — истинны и добры для всех, иначе таких понятий как истина и добро вообще не может существовать. Кроме того, в итоге благо он приравнял к знанию: дескать, знать что хорошо = поступать хорошо.

10,8 K

Максаков Александр Николаевич

4 октября 2021

Меня поражает верность Сократа своим идеям. Он выбрал яд-отказу от них. Вот так же Бруно взошел на костер! Я… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Игорь Бондаренко

Философия

162

Преподаю философию. Доктор философских наук. Практикую простую философию. Канал на ЯД «Сок…  · 28 мая 2021  · youtube.com/channel/UCZpcEjZs0gzT2oT8Kjb3g_w

Сократ практиковал особый способ беседы (диалектика), когда собеседник (рано или поздно) попадал в «место» вИдения. Это место философы и называли «сознанием», а все, что относится к делу вашей ситуации — «бытием». Иначе говоря, Сократ не философию излагал, но умело разворачивал беседу, которая позволяла собеседнику «видеть» с очевидностью ответ на свой вопрос. На нашем… Читать далее

Максаков Александр Николаевич

4 октября 2021

Обязательно загляну к Вам. Интересно ваше толкование диалектики!

Комментировать ответ…Комментировать…

Артур Романов

1,9 K

Я программист, но помимо технических вопросов, связанных с разработкой и продвижением. ..  · 14 мар 2018

Основными постулатами его философии являлись утверждения о необходимости заниматься самопознанием и о том, что только глупец может считать, что он всё знает и понимает.

Комментировать ответ…Комментировать…

Николай Мигашкин

32

Нормативный психолог, технологии разума на троичном коде, разум-рассудок-опыт чувств  · 12 мар 2020

Сократ создал способ познания от целого к частям через взаимосвязь «знак-значение- смысл» (И горшок моржет стать произведением искусства, преступник ьоже полезен). Создал «истину как процесс — Майевтику, Целое, как Микрокосм, есть чекеловек. Сократ учил Платона, а тот учил Аристотеля , но взаимосвязь их философий показал только Гегель «Каким способом — как познавать(Плат… Читать далее

Максаков Александр Николаевич

4 октября 2021

Если сравнивать Сократа , Платона и Аристотеля, то что касательно общества у Сократа одна крайность, у Платона -. .. Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Артур Романов

1,9 K

Я программист, но помимо технических вопросов, связанных с разработкой и продвижением…  · 9 мар 2018

Двумя основополагающими принципами философии Сократа являются необходимость самопознания и утверждение о том, что только абсолютный глупец может думать, что он знает истину. Сократ передавал свои мысли исключительно в устной форме, поэтому, скорее всего, они дошли до нас в искаженном (в разной степени) виде или же не дошли вовсе. Однако это не мешало многим выдающимся… Читать далее

Максаков Александр Николаевич

4 октября 2021

Я думаю Сократ-собирательный образ. Это может многое объяснить.

Комментировать ответ…Комментировать…

Анатолий—Кэнджин

878

Я пенсионер, веду здоровый образ жизни: йога, цигун, медитация, философия Востока. ..  · 22 авг 2021

Сократ—мудрец, от Природы. Он—воин!!! Но Природа одарила его огромным даром мудреца. Он не входит в элиту греческого общества, но его мудрость не знает границ. Он никого не учит, но его окружают люди которым нравится его суждение и его мудрость. Он отвечал на все вопросы общества и, всегда имел свою точку зрения на заданный вопрос. Мудрость—это Правда!!! Скажите… Читать далее

Максаков Александр Николаевич

4 октября 2021

Сократ, если он и существовал, заложил основы философии, многие философы считали себя его учениками.Тут я… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Максаков Александр Николаевич

55

Инженер, но ныне — исследователь, исследую этот мир, ушел на пенсию, появилось время -…  · 27 мар 2020

У Сократа общество строится от личности,его ученик Платон строил от общества. Оба были не правы. Но философия Сократа-разрушительна для общества

Максаков Александр Николаевич

27 марта 2020

Итог, общество поставило Сократа перед выбором-отказаться от идей, или выпить яд.Сократ выбрал яд. Ныне… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Дмитрий В.

67

Аспирант института философии РГПУ им. Герцена.  · 28 сент 2018  · tele.click/SubSpecieAeternitatis

Если говорить о философии Сократа, то его она сводится к принципу: «Я знаю, что ничего не знаю». Не зная этого, люди могут лишь мнить себя знающими, но не быть таковыми. Так, Сократ восстанавливает различие между мнением и мышлением, которое было утрачено в положении Протагора: «Человек есть мера всех вещей». Здесь вы можете подробнее ознакомится с историей его жизни и… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Сущность — Энциклопедия Нового Света

Из Энциклопедии Нового Света

Перейти к:навигация, поиск

Предыдущий (Шпионаж)

Следующий (Ессеи)


В философии сущность — это атрибут (или набор атрибутов), который делает вещь должна быть тем, чем она является в основе своей. Часто называют «природой» вещи такую, что она обладает определенными необходимыми, метафизическими характеристиками или свойствами в отличие от чисто случайных или случайных. Его часто считают определенной силой, функцией или внутренним отношением (или набором отношений), которые снова делают вещь такой, какая она есть. Понятие сущности на протяжении всей истории философии приобретало множество слегка, но важных оттенков значения, хотя большинство из них каким-то образом вытекают из его первоначального использования Аристотелем.

Содержание

  • 1 Историческое использование
    • 1.1 Аристотель
    • 1.2 Схоластика
    • 1.3 Современная философия
    • 1.4 Восточная мысль
  • 2 См. также
  • 3 Каталожные номера
  • 4 Внешние ссылки
    • 4.1 Общие философские источники
  • 5 кредитов

Историческое использование

Аристотель

У Аристотеля сущность отождествлялась с субстанцией (ousia) или иногда существенная форма. Сущность — это то, что делает вещь такой, какая она есть. Сущность вещи или вещества может быть познана и соответственно определена. Именно через определение мы познаем сущности. Самый классический пример — определение человека как «разумного животного». Сказать, что сущность Сократа состоит в том, чтобы быть человеком, значит сказать, что Сократ обладает определенным набором свойств, необходимых человеку, а именно, разумной природой и животной природой. Затем это самое основное определение можно расширить, включив в него любое количество различных функций или способностей, характерных для сущности человека. К ним относятся различные вегетативные способности роста и размножения, а также животные способности движения, пяти чувств, памяти и так далее. В то же время существует бесчисленное множество качеств, которыми может обладать любое отдельное человеческое существо (например, Сократ), но которые не являются существенными для сущности человека. Например, каштановые волосы или голубые глаза были бы просто случайными или случайными чертами существа Сократа.

Схоластика

В схоластической традиции термин «сущность» сохранил большую часть первоначального значения Аристотеля, но в то же время претерпел тонкие и разнообразные нюансы. Во-первых, различие между сущностью и субстанцией стало более важным, поскольку сущность больше относилась к идее или quiddity («что-то») реальной вещи или субстанции. Для схоластов действительная субстанция или индивидуум, строго говоря, не могут быть познаны. Только его сущность или идею можно познать, абстрагируясь от индивидуального сущего. Здесь различие между сущностью и существованием приобрело большое значение. Реально существующий кот (Пушистый), который сидит передо мной, представляет собой субстанцию, состоящую из сущности и существования. Когда я знаю Пушистик, определяя ее кошачью природу с помощью абстрактных рассуждений, я знаю только ее сущность в ее всеобщности, а не ее конкретную индивидуальность.

Современная философия

Хотя в период высокого средневековья сущность стала больше ассоциироваться с идеей, по-прежнему твердо верили, что сущность находится в реальной или внементальной вещи и что ее можно познать. В период позднего средневековья и в современную эпоху убежденность в том, что человеческий разум может постичь действительную сущность реальных вещей, подвергалась радикальному сомнению. Хотя некоторые философы все еще считали, что реальные вещи обладают реальной природой или сущностью, они начали сомневаться в том, что человеческий разум способен постичь эти сущности. Например, Джон Локк различал «реальную сущность» и «номинальную сущность». Хотя реальная сущность существовала в актуальной субстанции, она была, строго говоря, непознаваемой. Номинальная сущность, с другой стороны, была идеей, которую мы постигли в нашем уме посредством наблюдения различных чувственных качеств. Таким образом, эта номинальная сущность была слабой заменой реальной сущности.

Некоторые другие современные философии, такие как философия Джорджа Сантаяны, сохранили словарь сущностей, но упразднили различие между сущностью и акциденциями. Для Сантаяны сущность существа — это просто все в нем, независимо от его существования. Сущность есть что-ность в отличие от того-естьности. В экзистенциализме Жан-Поль Сартр сделал знаменитое заявление о том, что «существование предшествует сущности». Сартр утверждал, что существование и действительность приходят первыми, а сущность выводится потом. Это означало, что не существует реальных природ или сущностей (таких как человеческая природа), а есть только определения, созданные людьми, которые должны сначала существовать, прежде чем они смогут определять. Более того, согласно Сартру, эти определения того, что такое человек, варьируются от эпохи к эпохе и от культуры к культуре. Таким образом, для Сартра метафизический поиск необходимых и неизменных сущностей иллюзорен.

В более поздней философии также были поставлены под сомнение основные утверждения метафизики. Например, Куайн утверждал, что существенные свойства не существуют в объекте как таковом, а скорее понятие необходимости функционирует только в наших различных описаниях определенных явлений. Точно так же феноменологи, такие как Эдмунд Гуссерль, утверждали, что мы должны ограничить наш поиск сущностей различными областями опыта. Другими словами, вместо того чтобы делать метафизические утверждения о сущности как необходимых свойствах реальных объектов, мы ограничиваемся описанием нашего опыта этих объектов. Сущность в этом случае ограничена «имманентным сознанием» нашего опыта.

Восточная мысль

В различных формах восточной мысли делается аналогичное утверждение, что все явления лишены сущности. Это говорит о том, что в основе восточной мысли лежит антиэссенциализм. Ибо в разных школах распространено убеждение, что сущность — это просто когнитивное затемнение конечной Единой Реальности. По этой причине эти школы отвергают принципы как идеализма, так и материализма; вместо этого он утверждает, что все идеи истины или существование , а также любые утверждения, которые от них зависят, ограничены своими функциями в контексте и соглашениях различных языков и культур.

См. также

  • Форма и содержание
  • Модальная логика
  • Substance

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Dahl, Norman. «Два вида сущности у Аристотеля: бледный человек не то же самое, что его сущность». Философское обозрение , 106: 233-265, 1997.
  • ДеГруд, Дэвид Х. Философия сущности: исследование категории сущности. Амстердам: Грунер, 1976.
  • Левинас, Эммануэль. Иначе, чем быть, или, Вне сущности. Дордрехт: Kluwer Academic, 1991. ISBN 9024723744
  • Льюис, Фрэнк А. «Что такое теория сущности Аристотеля?» Canadian Journal of Philosophy , Suppl. Том. 10: 89-132, 1984.
  • Мэтьюз, Гарет Б. «Аристотелевский эссенциализм». Философия и феноменологические исследования , Доп. 50: 251-262, 1990.
  • Слот, Майкл А. Метафизика и сущность. Нью-Йорк: издательство Нью-Йоркского университета, 1975. ISBN 9780814777619
  • Витт, Шарлотта. Субстанция и сущность у Аристотеля: интерпретация метафизики VII-IX . Итака, Нью-Йорк: Cornell University Press, 1989.

Внешние ссылки

Все ссылки получены 15 августа 2017 г.

  • Сущность и существование Католическая энциклопедия.

Общие источники по философии

  • Стэнфордская философская энциклопедия
  • Интернет-энциклопедия философии
  • Проект Пайдейя Онлайн
  • Проект Гутенберг

Авторы

Энциклопедия Нового Света писатели и редакторы переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен соответствовать условиям этой лицензии, которая может ссылаться как на Энциклопедия Нового Света участников и самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Сущность  история

История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

  • История «Essence»

Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.

Сократ | Ридван

Существенные аспекты можно узнать, только если их запомнить

Это глубокая истина, которую Сократ знал, не имея знаний о личности, доступных нам сейчас. Теперь мы понимаем его философию психодинамически; мы психологически понимаем, почему мы можем помнить только сущностные состояния. Мы видели в третьей главе при обсуждении теории дыр , что дыра заполняется сектором личности, связанным с утраченным аспектом сущности. Мы также видели, что этот сектор личности связан с его особым аспектом сущности бессознательными воспоминаниями о переживаниях и ситуациях, которые привели к утрате, и об эмоциях, связанных с этими переживаниями. На самом деле этот сектор личности имеет в себе память о самом сущностном аспекте и, таким образом, тесно связан с этим аспектом сущности. Его начало и развитие содержат память об утерянном аспекте, но эта память в основном вытеснена. Чтобы помнить об этом сознательно, нужно столкнуться с болезненными ситуациями, которые привели к вытеснению. Так что Сократ прав. Существенные аспекты или абсолютные формы можно познать, только вспомнив, вытащив из глубочайших тайников бессознательного и испытав сознательно. Однако мы не показали, что это нельзя узнать каким-либо иным способом, например, от кого-то другого (например, путем изучения математики). Мы не будем пытаться это сделать. Однако для наших целей достаточно указать, что сущность есть категория опыта, недоступная логическому, «ментальному» уму. Оно не может быть передано умом кому-то другому. Большинство учителей, по сути, подчеркивают, что сущность находится внутри, что учитель может только указать на нее или, в лучшем случае, может зажечь внутреннее пламя своим собственным. Но пламя свое и познать можно только непосредственно, внутри себя, самим собой.

Эссенция с эликсиром просветления, стр.
148

Платонические формы

Вы читали Платона? Помните платоновские идеи или платоновские формы? Сократ сказал, что никто не может научить вас формам. Единственный способ узнать их — это вспомнить их. У вас есть память о них, хотя вы можете и не осознавать этого. Извлекая память, вы приходите к Идее. То, к чему вы возвращаетесь, — это не эмоции; вы возвращаетесь к своей Сущности. Сущность более реальна и более существенна, чем эмоции. Сущность так же реальна, как ваша кровь. Это не реакция. Некоторые люди не только отрезаны от своей Сути, но и от своих эмоций. Это делает их очень далекими от самих себя. У них есть только свои мысли, которые являются результатом эмоции . Так мы теряем себя и начинаем отождествлять себя со своими мыслями. Сначала Сущность, потом потеря Сущности, потом возникающие эмоции, потом потеря эмоций или конфликт вокруг них, который порождает всевозможные мысли. Таким образом, понимание эмоций может помочь распутать узлы защит, которые представляют собой попытки избежать дыр. Эмоции могут указывать на то, где была потеряна Сущность.

Алмазное сердце Книга первая, стр. 25

Восстановление Памяти Сущности

Вы видели, что можно начать с любых эмоций, мыслей или трудностей и проработать их, вплоть до первоначального недостатка. Оставаясь в этом процессе, до конца следуя каждой проблеме, вы, наконец, вспомните о том, что потеряли, как сказал Сократ. И, вспомнив это, вы получите это. Все, что вы потеряли, вы можете вернуть, работая таким образом. Все. Мы понимаем, что между психологическими проблемами и Сущностью нет разделения; они переплетены, сплетены вместе. Вот почему вы не можете взяться за устранение ложной личности и, когда это будет сделано, начать испытывать и развивать Сущность. Без восстановления того, для замены чего была создана личность, личность просто не может быть растворена.

Алмазное сердце Книга первая, стр. 51

Воспоминание о себе

Когда человек глубоко поглощен состоянием бытия Личной Сущности, он может не осознавать себя как личность, но все же будет чувствовать, что это состояние имеет личный смысл. Личностный элемент — это состояние Бытия или состояние сознания само по себе. Это не качество чего-то другого. Личностный элемент есть специфический и абсолютный аспект Сущности. Как и другие аспекты Сущности, это платоническая форма. Когда человек переживает личный аспект, он уверен, что чувствует личное сознание или личное состояние Бытия. Точно так же, как любовь, воля или радость легко распознаются, когда они переживаются в чистой форме сущностного аспекта, так же легко распознается и личностный аспект. Всегда есть осознание своей истинной природы, когда она переживается. Как сказал Сократ, о формах Платона нельзя узнать ни от кого, ни из опыта. Человек помнит их из собственных глубинных ресурсов. Человек просто помнит себя.

Жемчуг вне цены, стр. 77

Память Сущности

В истории и литературе Работы мы видим, что знание того, что мы называем «Сущностью», является целью Работы. В западной философии мы находим Платона, говорящего о чистых идеях или платоновских формах. Платон, ученик Сократа (который выполнял Работу), писал о дискуссиях Сократа со своими учениками о том, что называется «вечными истинами». (Мы называем их качества Essence . К ним относятся мужество, истина, смирение, любовь и т. д.) Сократ хотел показать, как люди учатся этим вещам. Он продемонстрировал, что мы не можем научиться этому от кого-то другого. Никто не может научить вас мужеству или любви. В своих последних аргументах он показал, что мы знаем эти вещи, только вспоминая их. У каждого есть какая-то память об этих основных формах. Мы видели в нашей работе, что постоянной характеристикой сущностных состояний является чувство, что вы знали это раньше, вы были здесь раньше, вы вспоминаете более фундаментальную реальность, которую в процессе жизни вы забыли. Итак, мы знаем, что, хотя обычно мы этого не осознаем, эта память о Сущности существует, и мы знаем, что процесс воспоминания о нашей Сути — это процесс вспоминания самих себя, возвращения к нашей истинной природе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *