В чем суть реформы русского языка и как в итоге все мы будем изъясняться
Уже несколько недель в России активно обсуждается инициатива лингвистов по утверждению нового свода правил русского языка. Оказывается, тот, которым мы сейчас пользуемся, родом еще из 1956 года. К каким переменам всем нам готовиться? Можно ли в принципе переучиться языку? И как быть гражданам Беларуси, для которых русский язык — второй государственный? Об этом и многом другом мы расспросили известного российского филолога Владимира Пахомова.
Владимир Маркович, каких перемен ждать?
Владимир Пахомов: Прежде всего не следует волноваться: «реформа» языка не декларируется, она в принципе невозможна. Язык нельзя взять и реформировать, он развивается сам по себе. Изменения происходят в нем с разной скоростью, медленнее или быстрее, но все они могут произойти только естественным путем.
Однако уже опубликован проект Постановления о новых правилах русского правописания. Неужели нам придется переучиваться грамотно писать?
Владимир Пахомов: Язык и правописание — вещи разные. Правописание — то есть пунктуацию и орфографию — менять и реформировать как раз можно. В истории русского письма было две реформы: первую осуществил Петр I, который ввел гражданский шрифт, узаконил разделение букв на прописные и строчные, убрал некоторые устаревшие буквы церковной азбуки.
А вторая реформа прошла чуть больше ста лет назад, в 1917-1918 годах, когда были убраны некоторые буквы и изменены некоторые правила. С тех пор реформ не было, и сейчас то- же не предполагается — общество не готово.
А почему общество так нервно относится к изменениям в языке?
Владимир Пахомов: Мы воспринимаем язык как ценность и очень консервативны по отношению к нему — как ни в какой другой области. Оттого перемены воспринимаются остро. Например, было бы логично убрать мягкий знак на конце слов после шипящих и писать слова «мышь», «ночь», «стричь», «беречь» без мягкого знака. ..
Что вы говорите! Такое даже слышать страшно!
Владимир Пахомов: Ну почему же. Например, до реформы 17-го года писали же такие слова, как «врач», «нож» с твердым знаком на конце. Дело привычки. Но это в теории. Если бы мы попробовали ввести такое правило сейчас, это вызвало бы бурю негодования и гнева: «Руки прочь, не коверкайте русский язык!» Поэтому лингвисты прекрасно понимают, что, хоть теоретически сделать это было бы полезно, но практически реализовать сейчас невозможно. А то, что обсуждается в последнее время, — это даже не новые правила правописания, а всего лишь новые формулировки правил. Мы не меняем сами нормы. Все слова мы как писали, так и будем писать.
Тогда зачем же нужны изменения? Разве у нас как-то плохо сформулированы правила?
Владимир Пахомов: Дело в том, что до сих пор, формально, действует cвод 1956 года. Это единственный в нашей истории свод обязательных правил орфографии и пунктуации. В нем многое устарело. И на практике во многих случаях эти правила давно игнорируются, а многие слова мы пишем, заглядывая не в них, а в современные словари и справочники.
Это какие слова?
Владимир Пахомов: Один из ярких примеров касается слов, заимствованных недавно. Это слова с первой частью «интернет-«, «бизнес-«, «медиа-» … Как их писать? В 1956-м их не было. Поэтому, конечно, мы пишем эти слова с опорой на современные словари и справочники. К примеру, на полный академический справочник «Правила русской орфографии и пунктуации», вышедший в 2006 году, который гласит, что слова с первой частью «интернет-» и «бизнес-» пишутся через дефис, а с «медиа-» — слитно. Нам очень нужен общеобязательный свод правил, который учитывает изменившуюся с 1956 года картину мира.
Мы понимаем, что, раз меняется мир — меняется и язык. Фото: Михаил Синицын
Тот свод, что подготовлен Министерством просвещения, и будет нашим «основным законом»?
Владимир Пахомов: Нет, пока речь идет о кратком своде только лишь орфографических правил и только самых основных, которые остро нужны. Но это еще не полный свод. В Институте русского языка РАН идет работа над полным академическим сводом правил русской орфографии и пунктуации. Эти правила пишутся «по кусочкам» и обсуждаются на заседаниях Орфографической комиссии. Мы получим полный свод примерно в 2024 году.
Что в нем будет самое заметное?
Владимир Пахомов: Ну, например, правило, касающееся иностранных слов со звуком «э» в корне. По правилам 1956 года их следует писать с буквой «е», и есть всего лишь три исключения: «мэр», «пэр» и «сэр». Получается, что такие слова, как «сэндвич», «мэтр» или «фэнтези», мы должны писать с «е». Но мы так не пишем, и это давно зафиксировано в словарях и справочниках, а правила устарели. Вот здесь будет новое правило.
Все-таки перемены есть. Не разойдется ли русский язык в России с русским же в других странах? Не получится ли, например, что у россиян и белорусов в итоге окажутся разные правила русского правописания?
Владимир Пахомов: Нет, конечно. Наоборот, для всех русскоговорящих наконец появляется общий обязательный свод орфографических правил, и это очень важно.
Скажите, язык нуждается в защите? Нелепые заимствования, жаргон, канцеляризмы — все это портит его?
Владимир Пахомов: Моя точка зрения — язык невозможно испортить. Но нужно различать язык и речь. Язык — это система, абстракция. Речь — то, что представлено материально, то, что мы производим, пишем, слышим. Речь может быть красивой и некрасивой, а язык не может быть плохим или хорошим.
Очень многие действительно боятся изменений в языке. Это парадокс, потому что мы понимаем, что, раз меняется мир — меняется и язык, и было бы странно, если бы мы сейчас говорили и писали так же, как во времена Ивана Грозного. В теории все это понимают, но на практике люди очень переживают из-за того, что в языке появляются новые слова, новые значения, меняются ударения, грамматические характеристики слов.
Не может современный подросток заговорить языком писем Достоевского, это будет ненормально. ..
Это отношение к языку как к какому-то бедному вечному ребенку, которого нужно посадить под стеклянный колпак и ни в коем случае его не касаться, а просто восхищаться и оберегать. Но язык не так устроен. Ценность его именно в том, что он меняется и позволяет нам описывать меняющийся мир.
Знаете, когда двое моих сыновей-подростков переговариваются, я ни слова не понимаю. Но это же катастрофа, разрыв поколений?
Владимир Пахомов: Так в том и задача — чтобы родители не поняли. Как любой жаргон, молодежный — это язык замкнутой социальной группы. Подростки стремятся отгородиться от мира скучных взрослых и поэтому говорят так, чтобы их не понимали. Это могут быть игровые термины, заимствования из английского и т.д. Все это было всегда, во все эпохи. И мы такими были. И наши дети будут так же ворчать, что их дети и внуки портят русский язык. А вот современный подросток, говорящий языком писем Достоевского, — вот это ненормально.
Визитная карточка
Владимир Пахомов — главный редактор портала «Грамота. ру», научный сотрудник Института Русского языка им. В.В. Виноградова РАН, член Орфографической комиссии РАН, председатель Филологического совета «Тотального диктанта».
Экономическая реформа в Китае: достижения и задачи
Экономическая политика:
стратегия и тактика ЧЖОУ СИНЬЧЭН • Цель реформы — создание социалистической рыночной экономической системы с китайской спецификой • Перенеся центр тяжести на косвенные рычаги, государство не должно ослаблять макроэкономическое регулирование • При многоукладности хозяйства общественная форма собственности остается господствующей • Механизм рыночной экономики в КНР будет в основном создан к концу XX в. Начало экономической реформы относится к концу
1978 г. Прежняя высокоцентрализованная плановая экономическая система дала Китаю немало исторически ценного и полезного, но многое в ней было порочным. Главный недостаток коренился в отношениях между государством и предприятием. При жесткой плановой системе предприятие было только административным придатком государственных органов и не имело права на предпринимательство. Кроме того, категорически отрицалась роль рыночного регулирования. Экономическая деятельность целиком определялась директивными планами. Пороки старого механизма наиболее отчетливо
проявились в условиях изменения общей ситуации в
стране. Суть реформыЧтобы понять суть китайской реформы, надо усвоить, что социалистический строй и социалистическая экономическая система — разные вещи. Реформа требует коренного изменения не социалистического строя, а старой экономической системы. Это значит, что, во-первых, нельзя ставить целью преобразований ликвидацию социалистического строя, во-вторых, объектом реформы должна стать высокоцентрализованная плановая экономическая система. При этом нельзя ограничиваться ее чисто внешними изменениями и дополнениями, необходимо радикально преобразовать саму модель экономической системы и базисный механизм хозяйствования, т.е. осуществить определенный переход от плановой экономики к рыночной. Долгое время в Китае видели в рыночной
экономике отличительную черту капитализма, а в
плановой — главную характеристику социализма.
Практика, однако, показала, что план и рынок —
лишь средства для экономического регулирования,
что рыночная экономика подходит и социализму. При социалистической рыночной системе рынок призван играть главную роль в распределении ресурсов, хозяйственная деятельность должна обязательно учитывать закон стоимости и изменения соотношения спроса и предложения. Рыночные рычаги будут перекачивать ресурсы в более эффективные предприятия и тем самым окажут давление на каждое предприятие, побуждая работать лучше. В результате удержаться на плаву удастся лишь наиболее жизнеспособным. Рыночное регулирование носит двойственный характер: с одной стороны, рынок реагирует на экономические сигналы быстрее, чем план, что полезно для своевременной ориентации производства, с другой — рыночное регулирование отличается стихийностью и может принести негативный эффект. Поэтому нельзя ослаблять макроэкономический контроль государства, необходимо его всемерно совершенствовать. Государству следует создавать все условия для укрепления единого рынка внутри страны и его здорового развития.Социалистическая рыночная экономическая
система неотделима от социалистического строя. Принцип распределения по труду останется главной формой распределения. В то же время допускаются и другие формы, дополняющие его. В распределении прежде всего следует руководствоваться принципами эффективности и справедливости. Доходы должны быть дифференцированы с целью поощрения наиболее активных работников и стимулирования роста эффективности. Вместе с тем необходимо сдерживать тенденцию к социальному расслоению общества и стремиться к всеобщему благосостоянию. При макроэкономическом контроле следует
своевременно учитывать интересы текущие и
перспективные, локальные и общенародные. Нужно
одновременно использовать различные
экономические и административные методы
регулирования. Этапы реформыНачавшись в конце 1978 г., реформа получила всестороннее развитие после XII съезда КПК (1982 г.) и укрепила свои позиции в результате решений XIV съезда (1992 г.). Важными вехами на ее пути стали XIII съезд КПК (1987 г.), давший подробное толкование теории начального этапа социализма, и XIV съезд КПК, постановивший, что целью реформы является создание социалистической рыночной экономической системы с китайской спецификой. Реформа началась с сельского хозяйства, что
отвечало требованиям того времени. Аграрные
преобразования были связаны с отменой народной
коммуны и заменой ее семейным подрядом и единой
коллективной собственностью. Реформа вывела аграрный сектор из застоя, помогла ему вступить на путь специализации и повышения товарности. В деревне появились предприятия, созданные по инициативе крестьян, — волостно-поселковые. Они создали новые рабочие места, способствовав тем самым решению проблемы излишней рабочей силы в сельском хозяйстве, повышению жизненного уровня крестьян, модернизации сельского хозяйства, а также развитию реформы в целом. 3-й пленум ЦК КПК двенадцатого созыва (1984 г.)
впервые выдвинул концепцию плановой товарной
экономики, отбросив традиционное
представление о несовместимости планового и
товарного хозяйства. В городах в соответствии с
принципом отделения права хозяйствования от
права собственности отобран ряд предприятий,
которым предоставили большую свободу действий. Четыре города — Шэньчжэнь, Чжухай, Сямынь,
Шаньтоу — были объявлены специальными
экономическими зонами. Вслед за ними 14
приморских городов, четыре региона в устьях рек
Янцзы и Чжуцзян, юго-восточная часть провинции
Фуцзянь, регион в районе Бахайского залива
стали открытыми экономическими зонами. На
острове Хайнань создана одноименная новая
провинция, а сам он стал специальной
экономической зоной. Все эти города и районы
получили различные инвестиционные и налоговые
льготы для привлечения иностранного капитала и
технологий, заимствования эффективных методов
управления у иностранных партнеров. Основные результатыЗа годы реформы экономическая система Китая претерпела глубокие изменения. n Образовалась многоукладная экономика. Госпредприятия дают сегодня 48,3% промышленной продукции, коллективные — 38,2, частные, в том числе с иностранным участием, — 13,5%. На долю государственной торговли приходится 41,3% общего розничного оборота, коллективной — 27,9, частной — 30,8%. Многоукладность отвечает требованию развития производительных сил на начальном этапе социализма, однако мы считаем, что общественная собственность должна оставаться господствующей. n В городах реформа госпредприятий пока не дала таких же положительных результатов, как в деревне, хотя определенные сдвиги имеются. Вводится система “ современных предприятий”, требующая четкого разграничения прав и ответственности между предприятием и центральной администрацией.![]() n В деревне сформировалась двухслойная хозяйственная система на основе сочетания коллективной собственности и семейного подряда. Более чем за 10 лет интенсивного развития объем
производственных основных фондов коллективного
сектора на селе возрос с 94,9 млрд до 179,7 млрд
юаней при среднегодовом приросте в 13%. Услуги
(бесплатные или дешевые), предоставляемые
коллективным сектором крестьянским дворам,
удовлетворяют ежегодно 60,5% общей потребности в
машинной распашке земель, 63 — в ирригационных
работах, 66,1 — в защите посевов от вредителей и
болезней, 42 — в семенах, 48 — в химических
удобрениях, 35% — в борьбе с болезнями домашних
животных и птиц. Кроме того, в коллективном секторе появилось большое количество волостно-поселковых предприятий, создающих рабочие места для 120 млн крестьян. Быстро развивается и семейный подряд как база сельской экономики, который постепенно переходит к масштабному хозяйствованию. n Глубокие изменения произошли в системе ценообразования. Цены на большинство видов продукции стали свободными. Так, по потребительским товарам доля рыночных цен достигла 90%, средствам производства — 80, сельскохозяйственным продуктам — 85%. n Преобразованы налоговая, банковская, валютная и инвестиционная системы. Введены налоги на добавленную стоимость, единый подоходный налог для предприятий, система распределения налогов между центральным правительством и местными администрациями. На долю центра при этом приходится большая часть налоговых поступлений. Создана двухступенчатая банковская система
через разделение функций центрального и низовых
государственных банков. Отменены официальные и рыночные курсы иностранных валют и введены единые плавающие курсы, регулируемые рынком. Постепенно создается система “ответственности за риск” на основе сочетания инвестиций юридических лиц и кредитов банков. Каналы капиталовложений должны определяться характером объектов, т.е. зависеть от того, относится ли объект к базовым отраслям (добыча угля, нефти), отраслям, производящим продукцию конечного потребления (консервы, одежда), или имеющим общественное значение (транспорт, муниципальное строительство). Реформа в этих сферах призвана создать благоприятную среду для независимого хозяйствования предприятий и равноправной конкуренции между ними. n Формируется рыночный
механизм, который играет все большую роль в
экономической жизни страны. Доля видов
промышленной продукции, производство которых
регулируется государственными директивными
планами, снизилась с 95% в 1978 г. Получив возможность использовать разнообразные рычаги для регулирования макроэкономики, государство сократило прямое регулирование посредством административных директив, увеличив косвенное с использованием экономических инструментов (налоги, процентные ставки, валютные курсы, денежная масса), а также законодательства. n Образуется структура распределения, соединившая принцип распределения по труду с другими его видами. Началось создание системы социального обеспечения населения. Для оценки реформы необходимо определить основные
критерии. По словам Ден Сяопина,
преобразования можно считать удавшимися, если
они способствовали развитию производительных
сил, усилению мощи страны, повышению уровня жизни
населения. После начала преобразований темпы роста заметно ускорились. В 1978-1995 гг. среднегодовой прирост ВВП составлял 9%, при этом в 1991-1995 гг. — 11%. Эти показатели значительно опережают средний мировой уровень. Китай продолжает занимать 1-е место в мире по выпуску цемента, хлопчатобумажных тканей, угля. Страна вышла на 1-е место по производству зерна, хлопка, рапсовых семян, мяса, яиц, 2-е — химических удобрений, 3-е — сахара, 4-е — электроэнергии, 5-е — сырой нефти. По объему ВВП Китай находится на одном из первых мест в мире. На его долю приходится 3,2% мирового валового продукта. С каждым годом повышается качество жизни населения. Доход крестьянина увеличился с 134
юаней в 1978 г. до 1 578 юаней в 1995 г., заработная
плата рабочего возросла с 615 до 3 893 юаней.
Реальные (с учетом повышения цен) среднегодовые
темпы роста доходов крестьян в этот период
составили 7%, рабочих — 5%. Остаточная сумма
вкладов на счетах населения повысилась с
21 млрд юаней в 1978 г. Таким образом, социально-экономические результаты реформы свидетельствуют об успешности ее проведения. Пути формирования и совершенствования социалистического рыночного экономического механизмаСоздание и совершенствование социалистического рыночного экономического механизма — задача реформы на текущий период и перспективу. Она включает пять основных звеньев. n Реформа госпредприятий.
Хотя они составляют лишь 19% общего количества
промышленных предприятий страны, на их долю
приходится около 50% выпуска продукции, 66% налогов
и прибыли, переданных государству, 75% остаточной
стоимости основных фондов. Кроме того,
госпредприятия принадлежат в основном к
ключевым отраслям народного хозяйства
(энергетика, транспорт, производство важнейших
видов сырья, материалов и оборудования). Поэтому
от успеха их реформы во многом зависит судьба
преобразований в целом. Реформа госпредприятий ставит своей целью не аннулировать государственную собственность и осуществить приватизацию, а изменить механизм хозяйствования. Мы считаем, что государственная собственность совместима с рынком по следующим причинам: во-первых, для создания рыночной экономики нужно лишь, чтобы участники рынка имели право на хозяйствование и самостоятельные экономические интересы; во-вторых, это условие можно выполнить путем отделения права на хозяйствование от права на собственность по принципу “государственная собственность, самостоятельное предпринимательство, самоокупаемость”. Ядром реформы госпредприятий является
создание “современной системы предприятий”.
Функции и ответственность должны быть четко
распределены между правительством и
предприятием. Правительство как собственник и
макроэкономический регулятор имеет право
контролировать его деятельность. Предприятие,
получив статус юридического лица, должно нести
ограниченную материальную ответственность за
результат хозяйствования за счет и в рамках
своего имущества. n Создание комплексной системы рынков. Для ее формирования необходимо развивать (помимо рынка потребительских товаров) рынки средств производства, рабочей силы, недвижимости, технологий и информации, а также фондовый рынок. Надо бороться со стремлением отдельных районов к самоизоляции и протекционизму в интересах собственных предприятий. Важно отстоять единый рынок внутри страны, интегрировать его в мировой, обеспечить необходимую законодательную базу. Важное значение для равноправной конкуренции
предприятий и оптимизации распределения
экономических ресурсов имеет изменение
системы ценообразования. За несколько лет
сформируется его новый механизм. Государство
будет устанавливать цены только на продукцию
естественных монополий (нефть, природный газ,
редкие металлы и др.), специфические товары
(медикаменты, оружие), а также услуги учреждений
таких сфер, как здравоохранение, образование,
культура и спорт. n Углубление реформы систем распределения и социального обеспечения. При распределении доходов народного хозяйства следует принимать во внимание интересы государства, коллектива, личности, центрального правительства и местных администраций. Нужно устранять имеющие место перекосы в получении доходов гражданами на местах и местными администрациями. Большое значение придается преобразованию
системы заработной платы на предприятиях, в
учреждениях и государственных органах исходя из
их специфики. Личные доходы должны быть
дифференцированными и соответствовать принципу
“главное — эффективность, но с учетом
справедливости”. Человеку нужно предоставить
возможность получать доход от своего капитала и
имущества, но эта форма дохода останется лишь
дополнительной. Правительство намерено через
политику распределения и налоговые рычаги
регулировать личные доходы для предотвращения
социального расслоения общества. Намечается установить режим отчетности о доходах, подлежащих налогообложению, усилить контроль за подоходным налогом, ввести налоги на наследство и дарения. Важной задачей является совершенствование системы социального обеспечения, ускоренная разработка законов по борьбе с безработицей, а также о пенсиях и здравоохранении. Городские рабочие и их коллективы совместно должны нести расходы на пенсионное и медицинское страхование. Следует различать административную работу учреждений социального обеспечения и предпринимательскую деятельность фондов социального обеспечения. Учреждения должны контролировать доходы и расходы фондов, которые могут заниматься предпринимательской деятельностью, главным образом покупкой государственных облигаций с целью сохранения и увеличения основного капитала при обеспечении нормальных выплат и ликвидности. n Создание механизма
косвенного регулирования макроэкономики.
Главная задача макроэкономического
регулирования в условиях рынка — обеспечить
баланс совокупного спроса и предложения,
стимулировать оптимизацию структуры народного
хозяйства, обеспечить длительное, быстрое и
здоровое развитие экономики. Плановая система должна перейти от прямого к косвенному управлению, от преобладания натуральных показателей к доминированию стоимостных, от контроля предприятий общественной собственности к контролю предприятий всех форм собственности. Банковская реформа включает в себя дальнейшее разделение функций банков разных категорий и развитие кредитно-банковских институтов, связанных с разными формами собственности. Ядром налоговой реформы является система распределения налогов. Центральное правительство получает таможенные пошлины, часть налогов на потребление и добавленную стоимость, подлежащую таможенному обложению, налоги на потребление и доход госпредприятий, находящихся в ведении центрального правительства. Центральное правительство и местные
администрации совместно получают НДС, налоги на
биржевые сделки и использование природных
ресурсов. В местные администрации поступают налоги на доходы предприятий, находящихся в их ведении, на индивидуальные доходы граждан, на пользование землей, сельскохозяйственными угодьями и пастбищами, на муниципальное строительство, с владельцев строений и транспортных средств. Намечается создание органов, несущих ответственность за сбор государственных и местных налогов (центральный орган — за государственные и общие налоги, местный — за местные). n Изменение функций
правительства. Для создания рыночной
экономики требуется разделить функции
правительства и предприятий. Функции
правительства включают планирование, разработку
экономической политики, предоставление
информации, согласование спорных вопросов,
оказание разного рода государственных услуг,
контроль за исполнением. Местные администрации
не должны вмешиваться в работу предприятий,
разрешенную законом и входящую в их полномочия.
Необходимо правильно распределить полномочия в
управлении экономикой между центром и местными
администрациями с целью поощрения инициативы
обеих структур. *** Все звенья радикальных преобразований взаимосвязаны. Китайская реформа в отличие от шоковой терапии проводится постепенно и комплексно, каждое ее звено тщательно обдумывается. Практика показала, что с помощью шоковой терапии можно лишь разрушить старый механизм, но нельзя создать новый. В результате страна вообще лишается экономического механизма, что приводит к хаосу. Не может увенчаться успехом и реформа в отдельных сферах экономики при отсутствии радикальных преобразований в других областях. К концу XX в. в Китае в основном будет создан механизм рыночной экономики. В течение 20-30 лет мы усовершенствуем его, узаконив правила, выработанные в ходе реформы. Тогда преимущества социализма станут очевидными и общество достигнет еще больших успехов в экономическом и социальном развитии. |
Крах уголовно-правовой реформы в черной Мекке
Фото Дастина Чемберса / Getty ImagesТиффани Робертс ·
Атланта, прозванная «городом, слишком занятым, чтобы ненавидеть», на самом деле может быть городом, в котором слишком страшно мечтать. Он превратился из руководства реформой уголовного права в торговлю той же риторикой, которая привела к массовому заключению под стражу несколько десятилетий назад. Взгляд на любопытный союз между консервативным губернатором штата и якобы прогрессивными политиками в мэрии Атланты показывает, что лидеры чернокожих уступают расистскому нагнетанию страха против преступности и давлению полиции — реальность, которая может опустошить поколения чернокожих и бедняков Атланты.
Я помню день, когда организаторы и активисты были приглашены, чтобы услышать от тогдашнего кандидата в мэры Кейши Лэнс Боттомс о создании ее прогрессивной платформы. Я не смог присутствовать на собрании, но пообещал работать с товарищами, чтобы гарантировать, что тот, кто будет избран, сможет осуществить важные изменения в политике. С тех пор я либо работал, либо возглавлял несколько комитетов, комиссий и советов по продвижению программы реформы уголовного правосудия.
Тем не менее, в 2021 году это похоже на сумеречную зону. Черные политики заставили черных организаторов, которые уже трудились, чтобы получить право голоса, одновременно бороться с вредными предложениями, криминализирующими черных. Иногда их уговаривала несостоявшаяся кандидатура в мэры Мэри Норвуд (которая, кстати, подписала письменные показания под присягой, пытаясь помочь Дональду Трампу выиграть выборы). Союзник Норвуда, президент Совета Фелиция Мур (теперь кандидат в мэры с самым большим блоком поддержки Республиканской партии) лоббировала законодателей штата с целью усиления уголовных наказаний за уличные гонки и расширения конфискации гражданских активов. В конце концов, губернатор Кемп объединил усилия с Атлантой, чтобы принять эти законы, практически не обращая внимания на экспертов в предметной области или затронутые сообщества.
Когда мэр Боттомс вступила в должность в 2018 году, ее первым законодательным актом было принятие реформы залога в ответ на организацию сообщества и угрозы судебного разбирательства. До принятия этого постановления сотни чернокожих атлантов каждую ночь отправляли в клетки в центре заключения Атланта-Сити за такие вещи, как переход неположенной дороги и попрошайничество, просто потому, что они не могли позволить себе внести залог. Согласно новому закону, если людей не обвиняют в совершении акта насилия или угрозы его применения, людей выписывают и освобождают, если они арестованы за нарушение городского кодекса. В течение первых шести месяцев реформа залога сэкономила нашему сообществу 3 миллиона долларов залога, которые вместо этого можно было использовать на аренду, еду, развлечения и другие нужды.
Хотя реформа залога была принята единогласно, сразу стало очевидно, что видные чернокожие политики, такие как член совета Майкл Джулиан Бонд (сын легенды гражданских прав Джулиана Бонда), будут работать сверхурочно, чтобы сорвать наши усилия, приправляя освещение в СМИ уколами в адрес закона, несмотря на он проголосовал за меру. Бонд регулярно болтал о реформе залога, что привело к неявке в суд, несмотря на то, что необработанные данные, якобы подтверждающие иск, никогда не публиковались.
Примерно в то же время, когда прошла реформа залога, мэр Боттомс учредила комитеты Рабочей группы по прогрессивной повестке дня (PAWG), чтобы выполнить одно из своих предвыборных обещаний. Я был сопредседателем комитета по реформе уголовного правосудия. Мы представили наши краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели в течение нескольких недель и в какой-то момент согласились написать письмо мэру в поддержку работы организации «Женщины на подъеме» по закрытию дополнительной городской тюрьмы и созданию общественного капитала. центр на своем месте. Тюрьма — построена на 1996 Олимпийских игр, чтобы спрятать наших бедняков и бездомных в клетках, вмещала менее 5% своей вместимости и стоила 33 миллиона долларов в год, что было огромной тратой ресурсов и пространства. В мае 2019 года мэр подписал резолюцию о создании Целевой группы по переосмыслению центра содержания под стражей в Атланте, и я имел честь работать в ней.
Через шесть месяцев наш комитет PAWG устал. Команда мэра Боттомса не всегда разделяла наше видение, становясь все менее и менее доступной. Помимо первоначальных предложений, город предпринял мало действий. Мы знали, что без реальных инвестиций реформы будут атакованы, возможно, успешно. Наша неспособность договориться с городским руководством в конечном итоге привела к тому, что мы перестали проводить собрания. Я чувствовал, что есть одна положительная сторона: оперативная группа тюрьмы все еще собиралась и хорошо работала.
Наступил 2020 год. Атланта горела. COVID-19 и связанный с ним рост насилия с применением огнестрельного оружия по всей стране начали душить повествование об общественной безопасности. Мы предупреждали официальных лиц, что сообщения эпохи Рейгана отравляют колодец, но наши слова остались без внимания. Когда восстания против государственного насилия охватили Атланту, мы были возмущены масштабами массовых арестов под так называемым прогрессивным руководством. Мы не понимали, зачем мэру вводить комендантский час и просить губернатора развернуть Национальную гвардию во время пандемии, которая заполнит и без того переполненные тюрьмы.
В качестве сопредседателя Консультативного совета по применению силы мэра Боттомса тем летом мы выпустили десятки рекомендаций по борьбе с насилием со стороны государства, в том числе одну, согласно которой APD упраздняет свою систему оценки эффективности на основе квот в пользу поощрения альтернатив аресту, которые стали возможными благодаря еще одна программа, поддерживаемая сообществом, — инициатива «Полицейские альтернативы и диверсия».
Примерно во время первого заседания Консультативного совета Рэйшард Брукс был убит офицером Гарретом Рольфом. Позже городской совет выслушал тысячи комментариев общественности в пользу законопроекта Райшарда Брукса, согласно которому средства полиции будут удерживаться до тех пор, пока не будут проведены определенные реформы. Они проголосовали против предложения. Мэр Боттомс в конце концов издал распоряжения, основанные на рекомендациях Консультативного совета, но после того, как офицеры вышли из строя в знак протеста против ареста убийц Брукса, сообщения по-прежнему в подавляющем большинстве были сосредоточены на «моральном духе офицеров», а не на страданиях внутри сообщества.
Сегодня, спустя четыре года после того, как мы услышали обещание кампании мэра Боттомса, мы почти вернулись к исходной точке. Новый список кандидатов представил свою программу «Черной Мекки», и почти каждый из них выступает на платформе правопорядка, выступая против закрытия тюрем и выступая за усиление полицейской деятельности.
Что поддерживают кандидаты? Учебный центр полиции и пожарной охраны будет построен путем уничтожения 350 акров зеленых насаждений размером примерно с кампус Технологического института Джорджии. Объект должен быть больше, чем аналогичные объекты в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке.
8 сентября, после почти 17 часов публичных комментариев, подавляющее большинство которых выступает против «Cop City», городской совет — с некоторым настоянием губернатора Брайана Кемпа — одобрил проект 10-4 стоимостью 90 миллионов долларов, закрепив суровую правду о том, что полицейское управление Атланты и его основание выкупили общественную безопасность. Автором закона стала член совета Джойс Шеперд, темнокожая женщина.
Каждая ветвь городского правительства отвернулась от черных атлантов, предпочтя уступить алармистской политике, движимой страхом перед белыми или извлекая выгоду из неадекватных ресурсов для вмешательства в насилие в черных общинах. Когда мэр Боттомс покидает свой пост, дополнительная тюрьма становится большой и в основном пустой, тысячам людей грозит выселение, бюджеты полиции продолжают расти, сотни протестующих за жизнь чернокожих пережили травму ареста и тюремного заключения.0029 во время пандемии , и город выполняет приказы сочувствующих мятежникам и корпоративного полицейского фонда Атланты.
Опасная паутина, сотканная классом заблуждений черных Атланты, белым богатством и правоохранительными органами, утомляет сообщества, стремящиеся к справедливости. Тем не менее, мы полны решимости использовать созданную нами мощь до того дня, когда мужество наших лидеров не сравняется с нашим.
Тиффани Робертс — адвокат-организатор из Атланты, штат Джорджия, чья работа сосредоточена на политических решениях, основанных на сообществе, для решения проблем массового лишения свободы и насилия со стороны государства. В настоящее время она является советником по взаимодействию с общественностью и созданию движения в некоммерческой юридической фирме «Южный центр по правам человека» и председателем министерства социальной справедливости в баптистской церкви Эбенезера.
ТЕМЫ: Протест в Атланте
Суть антикоррупционных реформ заключается в создании антикоррупционных институтов и обеспечении их эффективности. 99% реформ были проведены за предыдущие 8 лет деятельности. 2/12
News
Политика
24 октября 2022 г.
Источник: @ukraine_world
Открытый твит
Другие новости в политике
Уведомление о членах. в итальянскую правовую систему Директивы 2…
europarl.europa. eu, 18 ноября 2022 г.
УВЕДОМЛЕНИЕ ДЛЯ ЧЛЕНОВ Петиция № 0026/2018 Патрисио Ошлиса Серрано (испанский) о железнодорожной линии между Канфранком и Олороном Пет…
europarl.europa.eu, 18 ноября 2022
УВЕДОМЛЕНИЕ ДЛЯ ЧЛЕНОВ Петиция № 2679/2014 Хуана Игнасио Наваса (испанский) о ситуации на рынке ипотечного кредитования и несправедливых условиях в.

europarl.europa.eu, 18 ноября 2022 г.
0328/2016 Сержа Ле Кео (француз) с 12 подписями о разоблачении сельскохозяйственных рабочих…
europarl.europa.eu, 18 ноября 2022 г.
УВЕДОМЛЕНИЕ ДЛЯ ЧЛЕНОВ Петиция № 0056/2020 Дуччо Трассинелли (итальянец) о новых европейских правилах безопасности для пассажиров, пользующихся меж…
europarl.europa.eu, 18 ноября 2022
No trans person should have to face violence, discrimination or hate because of who they are. No trans person should have to live in fear because of who they are. #EU4LGBTIQ https://t.co/hwkL4Y4Gel»> В #TransDayOfRemembrance мы чтим память всех людей, погибших в результате актов трансфобного насилия. Ни один трансгендер не должен иметь…
@EU_Justice, Today
Дети и молодежь — будущее Европы! В связи с ростом стоимости жизни и энергетическим кризисом это более актуально…
@RenewEurope, сегодня
🤝When we work together to create safer society, we see that there is more that unites than divides us. 📹 @UNICEF_EU https://t.co/UDWQzS4goK»> 🌍 Во Всемирный день защиты детей и каждый день каждый ребенок должен быть услышан. 🤝Когда мы вместе работаем над созданием более безопасного общества, мы видим…
@EUHomeAffairs, Today
Права детей — это права человека. Временная защита ЕС дает право ходить в школу тысячам детей, сбежавших из Украины…
@EUCouncil, Today