Сунна это что такое: Сунна | это… Что такое Сунна?

Необходимость и важность следования сунне

  Категория: Манхадж
  Автор: Курамухаммад-хаджи Рамазанов
  Просмотров: 15659

 

 

Необходимость и важность следования сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует

 

 


 

 

Понятие Сунны

 

 

Сунной называется путь Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Понятие «Сунна» включает в себя все, что Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, высказал и совершил после того, как он получил пророчество, а также его нравственные качества и свойства. В это понятие входит также то, что высказали и совершили окружающие рядом Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и с чем благословенный Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, согласился, что он одобрил.

Все это вместе взятое есть Сунна Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

 

Сунна – это путь, указанный Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, его поступки, все решения и заключения, которые он прояснил народу, будь то связанные с вероубеждением или поведением, обязательные или желательные для исполнения. Убежденность в запретности или нежелательности того, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, посчитал запретным (харам) или нежелательным (караха) соответственно, отдаление от того, что он запретил, также является следованием Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Коран и хадисы неоднократно призывают: «Вы следуйте за Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, повинуйтесь Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, для вас в Посланнике Аллаха прекрасный, образцовый пример». Цель этих слов заключается в том, чтобы мы следовали указанному пути Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, подражали всему, что пришло к нам от Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

 

В этом состоит общий смысл слова «Сунна».

 

Шариатские ученые придают этому слову еще одно отдельное значение. И в этом значении оно употребляется тогда, когда упоминается наряду с фарзом (обязательным деянием). К примеру, когда мы говорим, что данное деяние является не обязательным (фарз), а желательным (сунна). В этом случае слово «сунна», согласно Шариату, представляет собой деяние, по поводу которого в Шариате нет конкретного повеления: за его совершение предусмотрено воздаяние, но и за невыполнение нет наказания. К таким деяниям относятся, например, произнесение перед приемом пищи «Бисмиллягь», а после еды – «Аль-хIамду лиллягь» и т.п. Это все также пришло к нам от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Однако, согласно Шариату, тот, кто постоянно из лени не соблюдает Сунну, не принимается в качестве свидетеля. Но тот, кто не принимает Сунну всерьез и унижает этот путь Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, к примеру, говоря, что нет необходимости ее соблюдать, ведь ничего не будет, если не выполнять ее, или позволяет себе другие подобные выражения с целью унизить Сунну, то он впадает в неверие.

Да убережет нас Аллах от этого!

 

Имам аль-Газали, да будет доволен им Аллах, пишет: «Ты не будь из числа тех ученых, которые только и знают о Сунне то, что ее можно и не соблюдать».

 

Аш-Ша‘арани также пишет, что за каждую сунну в Раю предназначен отдельный уровень. Тому, кто, считая Сунну необязательной для соблюдения, не выполнял ее, в Раю (если он попадет туда) покажут степень, которую бы он получил за следование Сунне, и потом скажут: теперь эту степень можно и не давать тебе.

 

Соблюдать все виды суннатов , которые мы получили от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, непросто. Но нельзя и забрасывать их целиком из-за того, что не удается соблюдать их все. Необходимо по мере своих возможностей стараться следовать Сунне любимого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Насколько ты стараешься соблюдать Сунну, настолько ты и любишь Всевышнего Аллаха и Его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, ибо это является признаком твоей любви к ним. И настолько же Всевышний и Его Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, любят тебя, и настолько ты приблизишься к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в Судный день, и, наконец, настолько же ты обретешь счастье в обоих мирах.

 

 

 

Священный Коран о важности соблюдения сунны

 

 

Всевышний Аллах послал любимого Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует,в качестве милости для всех миров и сделал его для человечества и джиннов образцом для подражания во всём, что связано с дольним миром, миром вечным и с религией. В священном Коране Всевышний Аллах говорит:

 

Смысл: «Поистине, в Посланнике Аллаха прекрасный пример для тех, кто верит и боится Аллаха и Судного дня, и надеется на милость Аллаха и на блага Вечной жизни, и много поминает Аллаха»[1].

 

Ученый-богослов Ибн Касир в своем комментарии (тафсир) к Корану пишет: «Этот благородный аят является основой для следования Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

В чем же следовать ему?! Следовать ему в его словах, деяниях и состояниях. Все это вместе взятое является Сунной. То есть Сунна – это все, что сказал, совершил и одобрил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и все, что связано с его состояниями (кроме некоторых вопросов, касающихся только его одного)».

 

В тафсире «Рух аль-баян» также сказано: «Следование Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, является обязанностью каждого верующего».

 

 

Если мы будем следовать Сунне во всех наших делах, мы будем защищены от падения на дно бедствий и несчастий этого и того света и нам будет обеспечено восхождение на вершину счастья обоих миров. Что бы ни сказал или ни сделал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, мы должны следовать ему во всем, даже не задавая вопросов: почему, как и т.п. Не может быть в Сунне такого, что не имеет определенного разумного смысла, мудрости и пользы. Причины некоторых поступков Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, нам понятны, другие его действия могут объяснить только ученые-алимы.

Есть и такие, которые не понятны учёным шариатских наук, но понимают их ‘арифуны (познавшие Аллаха). Есть и такие, которые постиг только сам любимый наш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Но независимо от того, понимаем мы их или нет, нам необходимо не мешкая исполнять его Сунну. Так велит нам Всевышний Аллах.

 

 

В священном Коране говорится:

 

Смысл: «Держитесь того, что принес вам Посланник Аллаха, и сторонитесь, отдаляйтесь от того, что воспретил он вам!»[2].  Поэтому мы должны безоговорочно принять то, что мы получили от него, и следовать ему. Он ничего не сказал и не велел ради прихотей своей души.

 

 

В священном Коране говорится:

 

Смысл: «И речь ведет он не по прихоти своей, его речь лишь откровение (вахью) Аллаха, внушенное ему»[3]. Поэтому тот, кто следует Сунне нашего любимого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, будет счастлив и в личной жизни, и в общественной жизни.

 

 

Вся жизнь Любимца Аллаха, нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, — высочайший образец для людей всех рангов и состояний. Это образец и для юноши, который хочет найти верный путь в дружбе и в любви; и для совершенного человека, который отдает все силы на распространение Ислама и способствует этому своими красивыми проповедями и удивительно умным словом; и для обладающего властью руководителя, который хочет применить свой талант в руководстве государством; и для образцового мужа, который заботится о своей семье и наставляет своих домочадцев; и для отца милосердного, любящего своих детей; для талантливого, храброго полководца; опытного общественного деятеля, отдающего должное Создателю, поклоняясь Аллаху, и отдающего должное народу, для старающегося в совершенстве исполнить долг служения Аллаху и народу мусульманина. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, – идеал и образец для всех людей[4].

 

 

 

Хадисы Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о важности следования сунне

 

 

Священные хадисы уделяют большое внимание следованию Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

В хадисе с хорошим иснадом, рассказанном Тирмизи, Абу Давудом, Ибн Хаббаном и Ибн Маджа, говорится:

 

Смысл: «Вы держитесь за мою Сунну и сунну праведных халифов, вы держитесь за них зубами».

 

 

Такжев благородном хадисе Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит: «Я буду спорить с теми, кто не верен договору со мной, я выиграю в споре со всеми, кто выступит против меня. Те, кто нарушает со мной договор, не получат мое заступничество (шафаат) и не подойдут они к моему хавзу (озеру) в Судный день»[5].

 

 

Особое вознаграждение Аллаха получит тот, кто крепко будет держаться Сунны любимого Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в то время, когда община распадается. В хадисе говорится:

 

«Тот, кто будет держаться моей Сунны, когда община распадается, получит вознаграждение сотен мучеников за веру (шахидов)»

[6].

 

 

Еще в святом хадисе говорится: «Кто ест только дозволенное (халал), следует Сунне, не причиняет вред людям, тот войдет в Рай»[7].

 

 

Еще в достоверном хадисе, рассказанном Хакимом, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорит:

 

Смысл: «Я оставляю вам то, держась за что, вы никогда не впадете в заблуждение — это Книга Аллаха и Сунна Его Пророка, да благословит его Аллах и приветствует».

 

 

Все сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и следовавшие их пути имамы, авлияъ и алимы уделяли особое внимание следованию Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Сподвижник Умар, да будет доволен им Аллах, при целовании Хаджар аль-асвад (Черный камень Каабы), говорил: «Я бы не целовал тебя, если бы не видел, как целует тебя Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».

 

 

Когда Муавия ибн Куррат, да будет доволен им Аллах, обещал Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, принять Ислам, пуговицы халата Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, были расстегнуты. После этого Муавию и его сына никогда не видели в халате с застегнутыми пуговицами ни зимой, ни летом.

 

 

Сподвижники Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, стремились во всем, даже в ношении одежды, подражать Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

 

 

Муджахид, да будет доволен им Аллах, рассказал: «Мы были в поездке вместе с сыном сподвижника ‘Умара Абдуллахом, да будет доволен ими Аллах. Когда дошли до одного места, Абдуллах обернулся в сторону. Один из нас спросил его, почему он так поступил. Он ответил: «Я видел, как на этом месте Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обернулся в сторону, поэтому я тоже повторяю его действие»[8].

 

 

Тот же Абдуллах, да будет доволен им Аллах, при поездке из Мекки в Медину, в середине пути спал под одним деревом, говоря, что видел и Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спящим под этим деревом[9].

 

 

Также он справлял свои надобности в одном месте, говоря, что здесь это делал и наш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

 

 

Имам Аш-Ша‘арани, да будет доволен им Аллах, сказал: «Для исполнившего каждую сунну в Раю есть специальное место и степень вознаграждения. А кто оставит сунну Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на этом свете без внимания, будучи убежденным, что так можно поступать, в Раю ему покажут степень и достоинства тех, кто исполнял сунну, и скажут: «Тебе можно и не дарить эту степень».

 

 

Джунайд аль-Багдади, да будет доволен им Аллах, сказал:«Все пути приближения к Аллаху людям закрыты, кроме того пути, который ведет за Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Исполняющим его Сунну, стремясь стать на его путь, все пути приближения к Аллаху открыты».

 

 

Абу Язид Бастами, да будет доволен им Аллах, услышал, что где-то живет известный праведник, и решил со своими мюридами посетить его. Придя к нему, они заметили, что он плевал, обратившись в сторону Киблы. Абу Язид сразу же встал и вернулся домой, даже не подойдя к нему и сказав: «Он нарушил одну из этических норм Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, как можно верить ему во всем остальном?».

 

 

Абу аль-Хасан Варрак, да будет доволен им Аллах, сказал: «Кто избрал другой путь, кроме следования Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, тот находится в заблуждении, но ему кажется, что он на правильном пути».

 

 

Абдулькадыр Гилани, да будет доволен им Аллах, говорил: «Ты приближайся к Аллаху, держась за руку Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует».

 

 

 

Нельзя отчаиваться в том, что не сможешь выполнить все эти повеления и запреты. Имам ан-Навави, да будет доволен им Аллах, в своей книге «Аль-Азкар»[10] пишет:

 

 

 

 

فصل: اعلم أنه ينبغي لمن بلغه شيء في فضائل الأعمال أن يعمل به ولو مرّة واحدة ليكون من أهله، ولا ينبغي أن يتركه مطلقاً بل يأتي بما تيسر منه، لقول النبي صلى اللّه عليه وسلم في الحديث المتفق على صحته:  «إذَا أَمَرْتُكُمْ بَشَيءٍ فأْتُوا مِنْهُ ما اسْتَطعْتُمْ» 

 

 

 

 

«Знай, что надо тому, до кого дошел хадис, по поводу праведных дел сделать действие с этим хадисом хотя бы даже один раз, для того чтобы он стал из числа практикующих этот хадис. И не надо ему оставлять абсолютно этот хадис, наоборот он должен практиковать его насколько может. Потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал в хадисе достоверном по согласованности: «Когда я вам прикажу что-то, то сделайте его по мере своих возможностей».

 

 

 

 

 

 

 

Из книги великого ученого современности шахида, Курамухаммада-хаджи, да смилуется над ним Аллах
Скачать книгу

 


[1] Коран, 33: 21

[2] Коран, 59: 7

[3] Коран, 53: 3-4

[4] «Фикх ас-сират». С. 22-23

[5] Привел Табарани

[6] Привел Байхаки

[7] Привел Хаким

[8] Привел Имам Ахмад

[9] Привел Базар

[10] Имам ан-Навави, «Аль-Азкар» 1/10-11; Ар-Рияд: 1417/1997

Tags: Сунна – это путь , указанный Пророком , да благословит его Аллах и приветствует , его поступки , все решения и заключения , которые он прояснил народу , будь то связанные с вероубеждением или поведением , обязательные или желательные для исполнения.

7 забытых положений Сунны Пророка Мухаммада (ﷺ)

Сунна — это путь, ведущий к Всевышнему Создателю, а ее исполнение есть проявление любви к Создателю и Его Посланнику (мир ему и благословение Аллаха).   Сунна — модель жизни и поведения для каждого мусульманина.  И сам Всевышний говорит нам об этом в аятах Священного Корана: «Поистине, в посланнике Божьем [в его поведении, реакции на происходящее] для вас хороший пример. [Образец благонравия] для тех, кто стремится к Богу [благодеяниями и усидчивостью стремится быть помилованным Им], помнит о Судном Дне [сторонясь греха] и поминает Господа часто [возвращаясь к Нему мыслями, обращаясь с молитвами, возвеличивая и благодаря Его]» (сура аль-Азхаб, аят – 21).

И как сказал Посланник Аллаха: «Кто возродит сунну, забытую после меня, тот любит меня. А тот, кто любит меня, тот со мной».

7 положений Сунны, которые нередко игнорируются в наши дни:

• Ишрак намаз.

Все мы, кто-то с трудом, кто-то с легкостью просыпаемся на утренний намаз или же просто не ложимся спать в его ожидании. Однако, наверное, не для многих ишрак намаз является обыденной практикой, хотя и является не маловажной сунной благословенного Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Два ракаата этого намаза схожи с прочими намазами и не имеют каких-либо отличий в своем исполнении. Временем же его исполнения является отрезок времение, примерно через 15 — 20 минут после восхода Солнца. Сам Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал следующее об этом намазе:

«Кто прочитав утренний намаз вместе с остальными проведет время восхода в поминании Всевышнего, а затем совершит два ракаата намаза, получит саваб совершившего хадж и умру». 

• Приветствие маленьких детей.

Посланник Аллаха уделял должное внимание каждому члену своей уммы, как взрослому,так и ребенку. Существует немало хадисов, где Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) приветствовал детей, то есть видел в них полноправных членов общества. Это один из немаловажных и эффективных приемов воспитания ребенка.

• Дуа во время сажда.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «самое близкое состояние раба к его Создателю, это сажда (земной поклон. Поэтому старайтесь много во время саждя». Сам же Он чаще говорил на поклоне следующее: «О, Аллах! Я поклонился Тебе, и уверовал в Тебя! Мое лицо припало в поклоне тому, Кто создал и придал мне образ, разместившему глаза, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать. Велик Аллах находящийся над всеми». Своему ближайшему соратнику и другу Абу Бакру (да будет им доволен Аллах) он советовал следующее обращение: «О, Аллах! Я совершил много несправедливости по отношению к себе! И поистине лишь ты прощающий грехи. Прости меня и обрати в число тех, кого Ты простил. Прояви ко мне милость! Ибо только Ты Прощающий и Милостивый».

• Одевать новую одежду по пятницам.

Уровень благосостояния сегодняшнего общества таков, что практически каждый из нас имеет в гардеробе не одну пару сменной одежды. Конечно же гигиена и внешняя красота очень важна, но проявляя уважение к пятнице по сунне Пророка и одевая новую чистую, праздничную одежду вы можете сделать еще один шаг к Всевышнему Творцу. Ибо как сказал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Как прекрасно, если вы имеете отдельную одежду, которую одеваете по пятницам».

• Отдых после ясту намаза.

Сидеть допоздна иди же отправляться спать раньше ясту намаза не было привычкой Пророка (мир ему и благословение Аллаха), как это обычно свойственно большей части людей. Аиша ( да будет ею доволен Аллах) сказала: « Никогда Посланник Аллаха не ложился раньше ясту намаза и не посвящал себя беседам после него».

• Не ложиться на живот во время сна.

Сунной является, когда человек засыпает на правом боку, положив обе ладони себе под щеку. Ложиться на живот, чтобы заснуть в таком положении, по Исламу считается недопустимым и неправильным действием. Однажды Благословенный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел как в таком положении отдыхал один из сахабов. Обращаясь к нему Посланник Аллаха сказал: «Это положение в покое, которое больше всего не любит Аллах».

• Три дня поста в каждом месяце.

Посланник Аллаха постился каждые 13, 14 и 15 числа месяца (по хиджре, а не грегорианскому). Причем, что самое интересное, не оставлял он их и во время походов, о чем свидетельствуют предания сахабов.

Ихсан Кышкаров

 

Что такое хадис? Что такое Сунна?. Священный Коран является основным Источником… | Автор: Искренний Искатель

Священный Коран является основным Источником Ислама и буквальным Изреченным Словом Бога. Священный Коран — единственная Книга в мире, содержащая точное и чистое слово Самого Бога. Между тем хадисы являются вторым источником Ислама. В отличие от Корана, утверждения, известные как хадисы, были созданы и сохранены людьми, а не непосредственно Богом.

В то время как Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, практиковал и проповедовал учение Ислама и Корана своим сподвижникам; его товарищи сообщали и записывали заявления, действия и убеждения Пророка. Их собирали сподвижники пророка Мухаммада, мир ему и благословение, а позже ученые, специализирующиеся на хадисах. Затем эти отчеты были собраны и известны как хадисы.

В арабском языке хадисы или хадисы во множественном числе имеют несколько значений. Хадис переводится как речь, повествование, сообщение или новость. В контексте ислама хадис относится к повествованию или отчету о том, что Пророк Мухаммад, мир ему, сказал, сделал или одобрил. Хадис также может относиться к реакции или молчанию Пророка в ответ на что-то, сказанное или сделанное другими. Хадисы — это совокупность сообщений, которые составляют речи, беседы, заявления, действия, проповеди, учения, высказывания и одобрения Пророка. Хадис также содержит сведения о поведении, внешности и чертах характера Пророка Мухаммеда. Хадис также содержит теологию, доктрину, закон, этику, мораль, манеры и многое другое. Хадис также содержит комментарий к Священному Корану, который поможет читателю лучше понять Священный Коран. Хадис помогает ответить на вопросы, касающиеся деталей и особенностей религии.

Действия и практика Пророка называются Сунной. Пророк Мухаммед является священным образцом для подражания и подражания человечества, поскольку Бог послал его в качестве примера того, как следует жить своей жизнью.

«Несомненно, для вас в Посланнике Аллаха был отличный пример для тех, кто уповает на Аллаха и Последний день и [кто] часто поминает Аллаха» (Коран 33:21)

Термин Сунна происходит от арабского корня слова, означающего «9». 0017 проложить путь’ сделать путь проще, удобнее и доступнее, поскольку по нему начинают следовать многие. Термин «Сунна» обычно интерпретируется как «действие» или «пример Пророка». рассказы.

Хадисы сохраняются посредством актов памяти, практики и записи. Хадисы были переданы от учителя, который научился им от своего учителя, и, в конечном счете, их можно проследить до сподвижника, который взял их от Пророка Мухаммада, мир ему и благословение; вместе эти люди образуют цепочку рассказчиков. Слова и действия Пророка встречаются в разных сборниках хадисов. В то время как хадисы подвергаются критике, а некоторые сфабрикованные хадисы исходят от людей со скрытыми намерениями, Коран не подвергается критике, поскольку он представляет собой точное слово Бога и отделен от хадисов. Хадисы передавались и сохранялись с участием человека, в отличие от Корана; которую Бог обещает защитить от всякого рода человеческих модификаций.

Хадис состоит из двух частей: « иснад» и « мат’н ». иснад относится к цепочке людей, передавших конкретный хадис. иснад должен состоять из честных и искренних людей, чья честность не подлежит сомнению. Специалисты по хадисам предъявляют строгие требования к этим рассказчикам, чтобы гарантировать, что каждый член цепочки рассказчиков имеет право рассказывать и передавать историю хадиса. Если кому-то не хватает доверия, то хадис будет отвергнут.

Второй частью хадиса является Мат’н , который является фактическим текстом повествования.

Как и хадисы, Библия содержит сообщения отдельных лиц; однако авторы сообщений, представленных в Библии, неизвестны. Передающими хадисы являются все известные люди, заслуживающие доверия, честные люди, которые установили цепочки его повествования.

Мусульмане не следуют пути Пророка, как если бы он был каким-то полубогом. Пророк Мухаммед был простым человеком, которого Бог избрал Своим последним и последним Пророком.

Скажи: «Я всего лишь человек, подобный вам, которому было открыто, что ваш Бог — единый Бог…» (Коран 18:110)

Бог повелевает людям следовать за Его Пророком. Следовательно, следование пути Пророка сродни действию в послушании и покорности Аллаху Всеславному.

«О вы, которые уверовали, повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь Посланнику и тем, кто обладает властью среди вас. А если вы в чем-то не согласны, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и в Последний день. Это лучший [путь] и лучший результат» (Коран 4:59).)

Пророк никогда не говорил о своем желании. Он говорил только те слова, которые были ниспосланы ему его Учителем при передаче Послания.

«Он не говорит от своих желаний» (Коран 53:3)

Статья и видео Автор: TheSincereSeeker.com буквальное Изреченное Слово Божье. Священный Коран – единственная Книга в…

www.thesincereseeker.com

https://www.amazon.com/thesincereseeker

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на The Initial Seeker в социальных сетях, чтобы быть в курсе последних новостей https://www. instagram.com/thesincereseeker/

📲 TikTok ➡️ https://vm.tiktok.com/brsQ7u/

💙 Facebook ➡️ https://www.facebook.com/TheSincereSeekerChannel/

🎤 Подкаст ➡️ https://apple.co/2R4z1Uy

🛒 Amazon Store ➡️ https://www.amazon.com/thesincereseeker ⬅️ 📚

🎥 ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на YouTube-канал «Искренний искатель» и включайте уведомления! 🔔

💥 https://goo.gl/ckDmLs 💥

Сунна и хадисы — Центр образования и диалога Россинга

«Сунна» относится к традициям и практикам Пророка Мухаммеда, которые мусульмане считают образцом для подражания. Сунна задокументирована в хадисах, которые представляют собой записи учений, деяний и высказываний Мухаммеда, как отмечали его сподвижники. Наряду с Кораном, это божественные откровения (вахи), переданные Богом через Мухаммеда, составляющие основные источники исламского учения и основу шариата (исламского религиозного закона). По сравнению с Кораном, хадисы дают гораздо больше подробностей о практиках, которых мусульмане должны придерживаться в своей повседневной жизни. Хадисы обычно состоят из двух частей: «иснад» (цепочка передатчиков, передающих сообщение) и «матн» (основной текст сообщения).

Некоторые хадисы содержат запутанные и противоречивые утверждения, и в результате исламские ученые стремятся подтвердить подлинность хадисов, классифицируя их как сахих (достоверные), хасан (хорошие) или даиф (слабые). Разные ученые могут расходиться во мнениях относительно классификации разных хадисов. Большинство мусульман-суннитов считают, что существует шесть канонических сборников хадисов: Сахих аль-Бухари и Сахих Муслим (оба имеют высший статус), а также Сунан Абу Дауда, Джами ат-Тирмизи, Аль-Сунан аль-Сугра и Сунан ибн Маджа. . Большинство шиитов считают, что существует четыре канонических сборника хадисов: Китаб аль-Кафи, Ман ла йахдуруху аль-Факих, Тахзиб аль-Ахкам и Аль-Истибсар.

ДалееКоран