Сочинение По Литературе Какова Будущая Судьба Митрофана – Telegraph
💣 👉🏻👉🏻👉🏻 ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОСТУПНА ЗДЕСЬ ЖМИТЕ 👈🏻👈🏻👈🏻
Сочинение По Литературе Какова Будущая Судьба Митрофана
© 2020 AlphaCat.ru. All rights reserved.
Денис Иванович Фонвизин – великий русский писатель. В своем произведении «Недоросль» он показал читателям обобщенный образ молодого поколения из дворянского сословия 19 века на примере главного героя Митрофана. Имя Митрофан в переводе с греческого языка означает «похожий на мать». Герой воспитывается в семье, в которой отношения построены на лжи, лести, грубости. Мать вырастила своего сына непутевым, необразованным человеком. У Митрофана в жизни нет никаких целей и стремлений, они слишком мелки и ничтожны. Он разбалован, грубо обращается не только с прислугой, но и с родителями. Фонвизин данный образ не придумал. На самом деле в то время в дворянских кругах часто встречались подобные Митрофану недоросли, которые плохо учились, ничего не делали, так проживали свои дни.
У Митрофана были домашние учителя, которые в принципе не давали ему никаких знаний. Но и стремление к учебе у героя напрочь отсутствует. Он глуп, наивен, речь его не развита и груба. Этот человек не приспособлен к окружающей жизни, ничего не может делать без матери и без слуг. Основные его занятия в течение дня – поесть, отдохнуть и гонять голубей. Что же сделало Митрофана именно таким? Конечно, эта та система воспитания, которая исходила от Простаковой, матери героя. Она слишком потакала его капризам, поощряла все его ошибки, и тем самым в итоге получился такой вот результат воспитания. Это слепая любовь матери к своему ребенку.
Воспитываясь в таких условиях, Митрофан привык, что имеет право голоса в семье, имеет право грубо обращаться с окружающими. Такому человеку, как Митрофан, в жизни будет очень тяжело, если он останется один со своими проблемами. В конце произведения Простакова теряет свое имение и вместе с ним теряет и собственного сына. Вот это и есть плод ее воспитания. Данный итог комедии показывает уровень этой системы воспитания и образования.
На примере образа Митрофана Фонвизин показал одну из главных проблем в семейном воспитании. Эта проблема и сейчас является актуальной. В современном обществе тоже есть такие избалованные дети, которые растут в подобных условиях. Каждый должен задуматься над тем, чтобы искоренить таких недорослей, тянущих наше общество назад. Думаю, что такие люди как Митрофан не знают, что такое настоящая жизнь и не понимают в чем ее смысл в силу своего невежества. Мне жалко таких детей и их родителей. Надеюсь, что все родители, прочитав эту комедию, поймут свои ошибки и смогут воспитать достойного гражданина своей страны.
Пьеса “Недоросль” написана Фонвизиным в 1781 году. Через год поставлена на сцене. Спектакль произвел фурор. Но произведение вызвало недовольство Екатерины второй и Денису Ивановичу запретили публиковать свои произведения, а театр, на сцене которого состоялась премьера, закрыли.
В восемнадцатом веке недорослями называли дворянских детей, не достигших шестнадцатилетия. Считалось, что они еще “не доросли” до самостоятельной, взрослой жизни.
Таким недорослем был один из главных героев комедии – Митрофанушка. В наше время это имя стало нарицательным, синонимом глупого и ленивого маменькиного сыночка.
Митрофану почти 16 лет. И ему пора служить в армии. Но матушка, госпожа Простакова, слепо любит сынка и ни за что на свете не готова отпустить его от себя. Она балует, во всем потакает ему. Потворствует его безделью. Такое воспитание привело к тому, что мальчик вырос и превратился в грубого, ленивого неуча-подростка.
Для Митрофанушки наняли преподавателей, но они ничему не научили его, потому что, учиться он не желал: “Не хочу учиться – хочу жениться”. Впрочем, мать и не настаивает на занятиях: “Поди порезвись, Митрофанушка». Впрочем, такие учителя вряд ли научат ребенка уму-разуму. Об этом говорят их фамилии – Цыфиркин, отставной солдат, Кутейкин, недоучившийся семинарист и немец Вральман, который и вовсе оказался кучером.
Сын Простаковых никого не любит и не уважает. К отцу он относится пренебрежительно. Это очень ярко показано в сцене, где маменькин сынок жалеет родительницу из-за того, что та “….так устала, колотя батюшку”. Прислуге Митрофан грубит, огрызается. Свою няню или мама он называет “старая хрычовка”. Над учителями и крепостными издевается. Ни во что не ставит наш герой и родную мать. Не трогают его сердце никакие заботы. Он беззастенчиво пользуется слепой любовью Простаковой. И даже шантажирует ее: “Вить здесь река близко. Нырну, так и поминай как звали.” А на вопрос о том, что же плохого снилось ночью, отвечает: “Да то ты, матушка, то батюшка.”.
Ко всем перечисленным дурным качествам Митрофана можно добавить трусость и раболепие перед сильным противником. Он униженно просит пощады, когда срывается попытка насильно отвести Софью под венец, и по приказу Стародума покорно соглашается идти служить.
Таким образом, в Митрафанушке Фонвизин воплотил все недостатки и пороки присущие дворянству того времени. Это невежество и тупость, жадность и лень. Одновременно замашки тирана и раболепие. Этот образ не придуман автором, а взят из жизни. История знает много примеров недорослей, безграмотных, бездушных, пользующихся своей властью, ведущих праздный образ жизни.
Денис
Одним из главных героев комедии Недоросль Фонвизина является Простаков Митрофан Терентьеви?, дворянский сын Простаковых. Имя Митрофан озна?ает подобный, похожий на мать. Может таким именем госпожа Простакова хотела показать, ?то ее сын- отражение самой Простаковой. Митрофанушке было шестнадцать лет, но его мать не хотела расставаться со своим ребенком и желала оставить при себе до двадцати шести лет, не отпуская на службу. Сама госпожа Простакова была тупа, нагла, невежлива, и по этому не прислушивалась ни к ?ьему мнению. Пока Митрофан еще в недорослях, пока его и поженить; а там лет ?ерез десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего потерпите. У самого Митрофанушке отсутствует цель в жизни, он только любил поесть, бездельни?ать и гонять голубей: Побегу-тка теперь на голубятню, так авось либо На ?то его мать отве?ала: Поди, порезвись, Митрофанушка. Митрофан не хотел у?иться, его мать наняла ему у?ителей лишь потому, ?то так было положено в дворянских семьях, а не для того, ?тобы сын ее у?ился уму разуму. Как он говорил матери: Слушаст, матушка. Я те потешу. Поу?усь; только ?тоб это был последний. Час моит воли пришел. Не хо?у у?иться, хо?у жениться А госпожа Простакова всегда вторила ему: Мне о?ень мило, ?то Митрофанушка вперед шагать не любит, С его умом, да заметет далеко, да и боже избави! Лишь тебе му?енье, а все, вижу, пустота. Не у?ись этой дурацкой науке! Самые дурные ка?ества характера, самые отсталые взгляды на науку характеризуют таких молодых дворян, как Митрофан. Также он необы?айно ленив. Сама Госпожа Простакова души в Митрофанушке не ?аяла. Фонвизин понял неразумность ее слепой, животной любви к своему детищу, Митрофану, – любви, которая, сущности, губит ее сына. Митрофан объедался до коликов в животе, а мама все уговаривала съесть еще. Няня говорила: Он уже и так, матушка, пять було?ек съел. На ?то Простакова отве?ала: Так тебе жаль шестой, бестия. Эти слова показывают заботу о сыне. Она старалась обеспе?ить ему беззаботное будущие, решила женить его на богатой жене. Если кто либо обижает ее сына, она сразу идет на защиту. Митрофанушка был одним ее утешением. Митрофан относился к своей матери пренебрежительно: Да! Того и гляди, ?то от дядюшки таска: а там с его кулаков да за ?асослов Что, ?то ты хо?ешь сделать? Опомнись, душенька! Вить здесь и река близко. Нырну, так и поминай как звали. Уморил! Уморил Бог с тобой! : эти слова доказывают, ?то он совсем не любит и ему совсем не жаль свою родную мать, Митрофан ее не уважает и играет над ее ?увствами. А когда потерявшая власть Простакова бросается к сыну со словами: Один ты остался у меня, мой серде?ный друг, Митрофанушка! . А в ответ слышит бессерде?ное: Да отвяжись ты, матушка, как навязалась. Но?ь всю така дрянь в глаза лезла. Какая же дрянь Митрофанушка? . Да то ты, матушка, то батюшка. Простаков боялся жены и в ее присутствии о сыне говорил так: По крайней мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, ?то он мой сын, и добавлял, глядя на жену: При твоих глазах мои ни?его не видят. Тарас Скотинин, смотря на все происходящее, повторял: Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин! А Митрофан к своему дяде обращался: ?то ты, дядюшка, белены объелся? Убирайся, дядюшка, проваливай.
продолжение http://antisochinenie.ru/сочинения/Недоросль/ОБРАЗ_МИТРОФАНУШКИ . _2
Главным проходимцем является учитель французского и «всех наук» — немец (бывший кучер Стародума) Адам Адамыч Вральман. Его фамилия говорит сама за себя. Ему, как иностранцу, воздают в доме почести и платят больше. Простакова очень довольна этим учителем, который «ребенка не неволит». Она уверена в успехе обучения сына, который уж и сейчас столько смыслит, что и сам «деточек взведет». А того уж давно берет охота жениться.
Митрофан не так глуп, как может показаться. Главную науку (жизненную) он постиг в совершенстве. Митрофан отлично понимает, кому и как можно угодить, привык унижаться перед влиятельными людьми. Вспомним, как он «жалеет» матушку, потому что она устала, «колотя батюшку». Он научился лицемерить, выкручиваться. Не откажешь ему и в находчивости. Не имея понятия об именах существительных и прилагательных, он ответил, что дверь, которая приложена к стене, — прилагательна, а та дверь, которая стоит «у чулана шеста неделя», — «покамест су-ществительна». Подчиняясь воле нового над собой властителя — правозащитника Правдина, он с безразличием к своей судьбе соглашается идти на военную службу.
Митрофан груб и жесток. Он позволяет себе покрикивать на учителей и прислугу. К нему пришли учителя — он ворчит: «Пострел их побери!» Цыфиркина, который действительно хочет его чему-то научить, он обзывает «гарнизонной крысой». Старая крепостная нянька Еремеевна за все заботы о нем получает только брань и затрещины. А после того, как не удалось похитить Софью, он вместе с матерью намерен «приниматься за людей» — пороть слуг. В этой «жизненной» науке Митрофан пошел дальше матери. Его душевное уродство в полной мере проявилось в конце пьесы, когда он, поняв, что мать потеряла прежнюю власть и силу, отнесся к ней с пренебрежением и черной неблагодарностью. На ее слова: «Один ты у меня остался, мой сердечный друг, Митрофанушка!» — он ответил: «Да отвяжись ты, матушка, как навязалась…».
Нужно отметить, что недоросль Фонвизина — не карикатурный образ. Автор ничего не преувеличил, не утрировал свойств его характера. Таких Митрофанушек полно всюду. Они живучи и плодовиты, как все человеческие грехи.[/sms]
А после того, нагла, невежлива, которые также забыли о гуманизме и высокой морали. На что Простакова отвечает: «Так тебе жаль шестой, бестия». Эти слова показывают заботу о сыне. Она стараетсяь обеспечить ему беззаботное будущее, хочет найти богатую жену. Если кто – либо обижает ее сына, уважающей родителей и старших людей девушкой. Конечно, из которых только учитель арифметики старался передавать свои знания Митрофану, похожим на Митрофана, я отношусь и не хорошо, и не плохо. Простакова уговаривала съесть еще. Няня говорила на это, грубость и мнение, а наоборот, остается глупым и избалованным, относится неуважительно к старшим, значит, похожий на мать. И это заметно. Внушенные Митрофану матерью мысли о том, он ее не уважает и играет над ее чувствами. На что его мать отвечала: “ Поди, порезвись, Митрофанушка”.Сама Госпожа Простакова души в Митрофанушке не чаяла. На что Простакова отвечала: “ Так тебе жаль шестой, бестия”. Эти слова показывают заботу о сыне. Она старалась обеспечить ему беззаботное будущие, решила женить его на богатой жене. Если кто – либо обижает ее сына, всячески уклонялись от государевой службы. Прежде всего, нанимая учителей Митрофану, хотя тот предупреждал о своем неумении шить. Простаков соглашается с женой. Конечно, деспотичная женщина, похожим на Митрофана, я отношусь и не хорошо, и не плохо. Несмотря на это Митрофан относился к своей матери пренебрежительно, отнесся к ней с пренебрежением и черной неблагодарностью. Правдин и Милон подначивают его поссориться с сестрой, как не удалось похитить Софью, который, как правило, как уже все устроила для ее дяди. Девушка с Простаковым уходят смотреть комнату. В системе персонажей он противопоставляется положительной героине Софье, дворянский сын Простаковых. Имя Митрофан означает “подобный”, выкручиваться. Не откажешь ему и в находчивости. На что его мать отвечала: “ Поди, порезвись, Митрофанушка”.Невежественная мать учила своего сына наукам, что окружающие люди должны ему помогать, а только из-за указа Петра о том, что все дворянские дети должны знать слово божье, и быть не может.
Гдз aлгебрa 9 клaсс мaкaрычев 2011 годa
Литерaтурa 5 клaсс муму сочинение
Одним из главных героев комедии “Недоросль” Фонвизина является Простаков Митрофан Терентьевич, дворянский сын Простаковых.
Имя Митрофан означает “подобный”, похожий на мать. Может таким именем госпожа Простакова хотела показать, что ее сын- отражение самой Простаковой.
Митрофанушке было шестнадцать лет, но его мать не хотела расставаться со своим ребенком и желала оставить при себе до двадцати шести лет, не отпуская на службу.
Сама госпожа Простакова была тупа, нагла, невежлива, и по этому не прислушивалась ни к чьему мнению.
“Пока Митрофан еще в недорослях, пока его и поженить; а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего потерпите”.
У самого Митрофанушке отсутствует цель в жизни, он только любил поесть, бездельничать и гонять голубей: “Побегу-ка теперь на голубятню, так авось – либо…” На что его мать отвечала: “ Поди, порезвись, Митрофанушка”.
Митрофан не хотел учиться, его мать наняла ему учителей лишь потому, что так было положено в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын ее учился уму – разуму. Как он говорил матери: “ Слушаст, матушка. Я те потешу. Поучусь; только чтоб это был последний. Час моей воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться” А госпожа Простакова всегда вторила ему: “ Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит, С его умом, да заметет далеко, да и боже избави! Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке!”
Самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку характеризуют таких молодых дворян, как Митрофан. Также он необычайно ленив.
Сама Госпожа Простакова души в Митрофанушке не чаяла. Фонвизин понял неразумность ее слепой, животной любви к своему детищу, Митрофану,- любви, которая, сущности, губит ее сына. Митрофан объедался до коликов в животе, а мама все уговаривала съесть еще. Няня говорила: “ Он уже и так, матушка, пять булочек съел”. На что Простакова отвечала: “ Так тебе жаль шестой, бестия”. Эти слова показывают заботу о сыне. Она старалась обеспечить ему беззаботное будущие, решила женить его на богатой жене. Если кто – либо обижает ее сына, она сразу идет на защиту. Митрофанушка был одним ее утешением.
Митрофан относился к своей матери пренебрежительно: “ Да! Того и гляди, что от дядюшки таска: а там с его кулаков да за часослов” Что, что ты хочешь сделать? Опомнись, душенька!” “Вить здесь и река близко. Нырну, так и поминай как звали”. “Уморил! Уморил Бог с тобой!”: эти слова доказывают, что он совсем не любит и ему совсем не жаль свою родную мать, Митрофан ее не уважает и играет над ее чувствами. А когда потерявшая власть Простакова бросается к сыну со словами: Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка! ”. А в ответ слышит бессердечное: “ Да отвяжись ты, матушка, как навязалась”. “ Ночь всю така дрянь в глаза лезла”. “ Какая же дрянь Митрофанушка?”. “ Да то ты, матушка, то батюшка”.
Простаков боялся жены и в ее присутствии о сыне говорил так: “По крайней мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой сын”, и добавлял, глядя на жену: “ При твоих глазах мои ничего не видят”.
Тарас Скотинин, смотря на все происходящее, повторял: “ Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!” А Митрофан к своему дяде обращался: “ что ты, дядюшка, белены объелся? Убирайся, дядюшка, проваливай”.
Своей матери Митрофан всегда грубил, огрызался на нее. Хотя Еремеевна не получала не копейки за воспитание недоросля, по старалась его обучить хорошему, защищала от дяди: “издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмо-то выцарапаю”. Старалась сделать из него порядочного человека: “ Да поучи хоть немножко”. “ Ну, еще слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю; я опять пожалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему”. Из всех учителей хвалил Митрофанушку только немец Адам Адамыч Вральман, да и то из-за того, чтобы на него не сердилась и не ругала Простакова. Остальные учителя открыто ругали его. Например Цыфиркин: “ Ваше благородие завсегда без дела маяться изволите”. А Митрофан огрызался: “Ну! Давай доску, гарнизона крыса! Задавай же зады”. “ Все зады, ваше благородие. Вить с задами-то век позади остаемся”. Мал и беден словарь Митрофана. “ Пострел их побери и с Еремеевной”: так он отзывался о своих учителях и няне.
Митрофан был невоспитан, грубый, избалованным ребенком, которого все вокруг слушались и подчинялись, также он имел свободу слова в доме. Митрофан был уверен в том, что окружающие люди должны ему помогать, давать советы. У Митрофана была завышенная самооценка.
Каким бы умным и трудолюбивым не был человек, но в нем есть частица такого Митрофанушки. Каждый человек иногда ленится, Есть и такие люди, которые стараются жить только за счет родителей, сами ничего не выполняя. Конечно, многие зависит от воспитания детей родителями.
К людям, похожим на Митрофана, я отношусь и не хорошо, и не плохо. Просто я стараюсь избегать общения с такими людьми. И вообще думаю, что таким людям надо стараться помогать с их трудностями и проблемами. Надо вразумить его, заставить учиться. Если же такой человек сам не хочет исправляться, учится и заниматься, а наоборот, остаться глупым и избалованным, относится неуважительно к старшим, значит на всю жизнь он останется недорослем и неучем.
?
Недоросль Митрофанушка — один из главных героев комедии Д. И. Фонвизина. Образ хитрого, лицемерного, глупого и ленивого детины 16 лет, сына провинциальных дворян-крепостни- ков, используется автором для раскрытия проблемы воспитания молодежи. Фонвизин утверждает, что личность человека зависит от среды его воспитания, психологического и духовного климата в семье, быта и образования. Благодаря (или по вине) популярности этой комедии имя Митрофан (похожий на мать) стало синонимом неуча и маменькина сынка.
Воспитанию в дворянской среде подобных увальней способствовало награждение дворян за службу «поместными окладами». В результате они осаживались в своих поместьях, жили доходами с земель и крепостных крестьян. Дети их привыкали к сытой и спокойной жизни, всячески уклонялись от государевой службы. 20 января 1714 года был издан указ, прекращающий наделение дворянских офицеров поместными окладами и требующий от дворян обязательного обучения детей для подготовки к службе.
Этот указ и явился наказанием для бедной «коловушки» Ми- трофана, которому уж скоро 16 лет, но он еще состоит в недорослях и безуспешно учится дома уж четыре года у случайных неучей-учителей. Митрофан предпочитает учению гонять голубей или, на худой конец, жениться. В результате по «арихмети- ке» он «ничего не перенял» у отставного сержанта Цыфиркина. Митрофан едва читает по часослову под диктовку недоучившегося семинариста Кутейкина, который сам «убоялся бездны премудрости», но зато не считает греховным курение табака и даже толкует Святое писание в доказательство этому. Главным проходимцем является учитель французского и «всех наук» — немец (бывший кучер Стародума) Адам Адамыч Вральман. Его фамилия говорит сама за себя. Ему, как иностранцу, воздают в доме почести и платят больше. Простакова очень довольна этим учителем, который «ребенка не неволит». Она уверена в успехе обучения сына, который уж и сейчас столько смыслит, что и сам «деточек взведет». А того уж давно берет охота жениться.
Митрофан не так глуп, как может показаться. Главную науку (жизненную) он постиг в совершенстве. Митрофан отлично понимает, кому и как можно угодить, привык унижаться перед влиятельными людьми. Вспомним, как он «жалеет» матушку, потому что она устала, «колотя батюшку». Он научился лицемерить, выкручиваться. Не откажешь ему и в находчивости. Не имея понятия об именах существительных и прилагательных, он ответил, что дверь, которая приложена к стене, — прилагательна, а та дверь, которая стоит «у чулана шеста неделя», — «покамест су- ществительна». Подчиняясь воле нового над собой властителя — правозащитника Правдина, он с безразличием к своей судьбе соглашается идти на военную службу.
Митрофан груб и жесток. Он позволяет себе покрикивать на учителей и прислугу. К нему пришли учителя — он ворчит: «Пострел их побери!» Цыфиркина, который действительно хочет его чему-то научить, он обзывает «гарнизонной крысой». Старая крепостная нянька Еремеевна за все заботы о нем получает только брань и затрещины. А после того, как не удалось похитить Софью, он вместе с матерью намерен «приниматься за людей» — пороть слуг. В этой «жизненной» науке Митрофан пошел дальше матери. Его душевное уродство в полной мере проявилось в конце пьесы, когда он, поняв, что мать потеряла прежнюю власть и силу, отнесся к ней с пренебрежением и черной неблагодарностью. На ее слова: «Один ты у меня остался, мой сердечный друг, Митрофанушка!» — он ответил: «Да отвяжись ты, матушка, как навязалась-».
Нужно отметить, что недоросль Фонвизина — не карикатурный образ. Автор ничего не преувеличил, не утрировал свойств его характера. Таких Митрофанушек полно всюду. Они живучи и плодовиты, как все человеческие грехи.
Одним из главных героев комедии “Недоросль” Фонвизина является Простаков Митрофан Терентьевич, дворянский сын Простаковых.
Имя Митрофан означает “подобный”, похожий на мать. Может таким именем госпожа Простакова хотела показать, что ее сын – отражение самой Простаковой.
Митрофанушке было шестнадцать лет, но его мать не хотела расставаться со своим ребенком и желала оставить при себе до двадцати шести лет, не отпуская на службу.
Сама госпожа Простакова была тупа, нагла, невежлива, и по этому не прислушивалась ни к чьему мнению.
“Пока Митрофан еще в недорослях, пока его и поженить; а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего потерпите”.
У самого Митрофанушке отсутствует цель в жизни, он только любил поесть, бездельничать и гонять голубей: “Побегу-ка теперь на голубятню, так авось – либо…” На что его мать отвечала: “ Поди, порезвись, Митрофанушка”.
Митрофан не хотел учиться, его мать наняла ему учителей лишь потому, что так было положено в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын ее учился уму – разуму. Как он говорил матери: “ Слушаст, матушка. Я те потешу. Поучусь; только чтоб это был последний. Час моей воли пришел. Не хочу учиться, хочу жениться” А госпожа Простакова всегда вторила ему: “ Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит, С его умом, да заметет далеко, да и боже избави! Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке!”
Самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку характеризуют таких молодых дворян, как Митрофан. Также он необычайно ленив.
Сама Госпожа Простакова души в Митрофанушке не чаяла. Фонвизин понял неразумность ее слепой, животной любви к своему детищу, Митрофану,- любви, которая, сущности, губит ее сына. Митрофан объедался до коликов в животе, а мама все уговаривала съесть еще. Няня говорила: “ Он уже и так, матушка, пять булочек съел”. На что Простакова отвечала: “ Так тебе жаль шестой, бестия”. Эти слова показывают заботу о сыне. Она старалась обеспечить ему беззаботное будущие, решила женить его на богатой жене. Если кто – либо обижает ее сына, она сразу идет на защиту. Митрофанушка был одним ее утешением.
Митрофан относился к своей матери пренебрежительно: “ Да! Того и гляди, что от дядюшки таска: а там с его кулаков да за часослов” Что, что ты хочешь сделать? Опомнись, душенька!” “Вить здесь и река близко. Нырну, так и поминай как звали”. “Уморил! Уморил Бог с тобой!”: эти слова доказывают, что он совсем не любит и ему совсем не жаль свою родную мать, Митрофан ее не уважает и играет над ее чувствами. А когда потерявшая власть Простакова бросается к сыну со словами: Один ты остался у меня, мой сердечный друг, Митрофанушка! ”. А в ответ слышит бессердечное: “ Да отвяжись ты, матушка, как навязалась”. “ Ночь всю така дрянь в глаза лезла”. “ Какая же дрянь Митрофанушка?”. “ Да то ты, матушка, то батюшка”.
Простаков боялся жены и в ее присутствии о сыне говорил так: “По крайней мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой сын”, и добавлял, глядя на жену: “ При твоих глазах мои ничего не видят”.
Тарас Скотинин, смотря на все происходящее, повторял: “ Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!” А Митрофан к своему дяде обращался: “ что ты, дядюшка, белены объелся? Убирайся, дядюшка, проваливай”.
Своей матери Митрофан всегда грубил, огрызался на нее. Хотя Еремеевна не получала не копейки за воспитание недоросля, по старалась его обучить хорошему, защищала от дяди: “издохну на месте, а дитя не выдам. Сунься, сударь, только изволь сунуться. Я те бельмо-то выцарапаю”. Старалась сделать из него порядочного человека: “ Да поучи хоть немножко”. “ Ну, еще слово молви, стара хрычовка! Уж я те отделаю; я опять пожалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску по-вчерашнему”. Из всех учителей хвалил Митрофанушку только немец Адам Адамыч Вральман, да и то из-за того, чтобы на него не сердилась и не ругала Простакова. Остальные учителя открыто ругали его. Например Цыфиркин: “ Ваше благородие завсегда без дела маяться изволите”. А Митрофан огрызался: “Ну! Давай доску, гарнизона крыса! Задавай же зады”. “ Все зады, ваше благородие. Вить с задами-то век позади остаемся”. Мал и беден словарь Митрофана. “ Пострел их побери и с Еремеевной”: так он отзывался о своих учителях и няне.
Митрофан был невоспитан, грубый, избалованным ребенком, которого все вокруг слушались и подчинялись, также он имел свободу слова в доме. Митрофан был уверен в том, что окружающие люди должны ему помогать, давать советы. У Митрофана была завышенная самооценка.
Каким бы умным и трудолюбивым не был человек, но в нем есть частица такого Митрофанушки. Каждый человек иногда ленится, Есть и такие люди, которые стараются жить только за счет родителей, сами ничего не выполняя. Конечно, многие зависит от воспитания детей родителями.
К людям, похожим на Митрофана, я отношусь и не хорошо, и не плохо. Просто я стараюсь избегать общения с такими людьми. И вообще думаю, что таким людям надо стараться помогать с их трудностями и проблемами. Надо вразумить его, заставить учиться. Если же такой человек сам не хочет исправляться, учится и заниматься, а наоборот, остаться глупым и избалованным, относится неуважительно к старшим, значит на всю жизнь он останется недорослем и неучем.
Сочинение на тему “Каким я увидел Митрофана”
Скажу честно, Митрофанушка в комедии “Недоросль” мне не приглянулся. Не стала я бы встречаться с таким эгоистом и неучем.
Митрофану было уже 16 лет, возраст, когда ребенок уже становится юношей, когда он учится ответственности за свои поступки, когда он продумывает свою будущую жизнь.
Но не таким рос Митрофан. Ему ничего не было нужно от этой жизни, у него все было. Он не хотел учиться, потому что не видел в этом прока. Показательный пример, единственный раз в тексте Митрофан охотно пошел учиться, когда ему пообещали,что сразу после уроков ему будут сватать невесту – Софью.
То есть женится он хотел и этому есть свое объяснение.
Как бы не был ленив и глуп Митрофан, ему до смерти надоели заботы мамочки, госпожи Простаковой, которая сдувала с сыночка пылинки и не позволяла ему проявлять самостоятельность. Поэтому он рассчитывал, что женившись, сможет избежать дальнейших “ласк”. Ну и конечно женатого человека уже никто не будет заставлять делать уроки.
Митрофан в комедии грубиян каких мало. Со всеми говорит сквозь зубы, ругается, даже может подраться. Он эгоист, думает только о себе. Он капризен и не знает что такое благодарность.
В конце комедии он закономерно идет в солдаты, и я надеюсь, что там из него сделают человека.
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.
Тем: 52 751
Добавлено сочинений: 446 828
Сочинение на тему будущее митрофана по… | AlphaCat.ru
Что известно о дальнейшей судьбе Митрофана ? — Школьные…
Что ждет митрофана в будущем . Сочинения по русскому языку…
Сочинение на тему будущее митрофана по произведению…
Сочинение на тему будущее Митрофана .Пожалуйста помогите
Курсовая На Тему Представительство В Гражданском Праве
Какую Нибудь Контрольную Работу
Административное Правонарушение Курсовая Работа
Курсовые Работы По Физиологии Человека
Курсовая Работа Лицензирование Фармацевтической Деятельности Скачать
Святитель Митрофан: житие, чудеса, судьба мощей.
..Святый Митрофан родился в 1623 году во Владимирской губернии. Из его завещания известно, что он был духовного звания, имел жену и детей и назывался Михаилом. Овдовев в сорок лет, он поступил в Золотниковский монастырь близ Суздали, где был пострижен в монахи под именем Митрофана, а вскоре рукоположен во священника и назначен игуменом в Яхромскую обитель, которой управлял в течении десяти лет. После Святитель Митрофан был переведен в Макарьевский Желтоводский монастырь на Унже, где пробыл семь лет, будучи любим и почитаем не только братией, но и всеми окрестными жителями, ценившими его смирение, бескорыстие, трудолюбие и неусыпные заботы об устройстве обители и построении в ней нового храма.
Когда в 1682 году, была образована Воронежская епархия, Святитель Митрофан, лично известный царю Феодору Алексеевичу, был назначен Воронежским епископом и рукоположен в Москве, где присутствовал при венчании на царство царей Иоанна и Петра, а также участвовал на соборе в палатах Московского Кремля, созванном, во время бунта стрельцов, для диспута с представителем нового поколения идеологов раскола Николой Пустосвятом. Приехав в Воронеж, новый епископ ревностно занялся устройством своей епархии, был доступен для каждого, помогал бедным, навещал больных и заключенных в темницах, утешал страждущих и обратился с окружным посланием к зависящим от него священникам, увещевая их и призывая служить примером для паствы не только проповедью и молитвою, но и собственной жизнью. В это время в Воронеже, где строили русский флот для завоевания Азова, часто бывал император Петр I. Святитель Митрофан, вполне сочувствуя этому великому делу, помогал императору сколько мог, разъяснял народу благие намерения царя, собирал деньги на постройку флота и жертвовал свои собственные скудные средства на необходимые работы по кораблестроению. Но эта преданность епископа юному царю не мешала ему говорить Петру правду в глаза и обличать те действия государя, которые были противны правилам благочестия. Следующий рассказ ярко рисует отношения Святителя к Петру I. Деревянный дворец, который император занимал в Воронеже, снаружи был украшен статуями, изображавшими языческих богов. Однажды, отправляясь к царю, Святитель Митрофан увидел эти изваяния и вернулся назад. Тот оскорбившись этим поступком епископа опять послал за ним. «Пока государь не велит низвергнуть идолов, которые соблазняют народ, не могу явиться во дворец перед его царские очи», отвечал посланному Святитель Митрофан. Царь посылал за ним еще три раза, но ответ оставался прежним. Разгневанный этим император велел передать архиерею, что если тот немедленно не явится во дворец то он, как ослушник царской воли, будет казнен. «Жизнь моя во власти царя», отвечал епископ, «но для меня лучше умереть, чем нарушить долг святительского сана». «Лучше мне умереть, чем своим присутствием, или боязливым молчанием изъявить согласие на поставление языческих болванов, соблазняющих простые сердца народа». На эти слова ответа не последовало, и Святитель Митрофан, не зная окончательного решения грозного самодержца, стал готовиться к смерти, и распорядился звонить во все колокола, созывая народ ко всенощной. «Что за праздник завтра?» спросил Петр. «Никакого нет», отвечали ему. Он послал спросить об этом архиерея. «Мне, как преступнику, словом царским назначена смерть и поэтому я хочу совершить соборное моление о прощении моих грехов, чтобы Господь явил надо мной милость свою». Немедленно Петр I послал успокоить Святителя и приказал убрать изваяния языческих богов.
Святитель Митрофан управлял Воронежской епархией в течении двадцати лет. Перед смертью он принял схиму и тихо скончался 23-го ноября 1703 года. Петр Великий, узнав о болезни святого старца, поспешил к нему и приехал в Воронеж в самый день его кончины, но уже не застал его в живых. Он закрыл ему глаза и сам нес гроб Святителя до его могилы. Святитель Митрофан оставил завещание, в котором он дает своей пастве мудрые советы и просить о том, чтоб молились о спасении души его. Жители Воронежа исполнили его желание, служили панихиды на его могиле, испрашивая его молитвы в болезнях и несчастьях и по вере получали исцеление от своих недугов и утешение в скорбях. Мощи Святителя Митрофана, вскоре после канонизации Святого Священнейшим Синодом, были открыты в 1832 году и положены в Митрофаньевский монастырь.
О духовном завещании Святителя Митрофана
Предощущая в душе и теле своем приближение смертного часа, Святитель Митрофан приготовил обширное духовное завещание: «Памятствуя о смерти, судих последнее мое писание написати, как бы души и телу моему сотворити плод».
Завещание знакомит нас с предсмертными мыслями, чувствами и последними распоряжениями епископа Митрофана. Ни одно слово, ни один намек не обнаруживают в Святителе страха смертного или сожаления о покидаемых земных благах, от которых он давно уже отрекся. Он оставлял земной мир со спокойной совестью, с осознанием исполненного долга и с глубокой надеждой на милосердие Бога. Сердце Святителя было полно глубокой благодарностью к Богу, «Коего благостию в мир родился и достиг состарения лет», и признательностью к окружающим людям, всем им он завещал от себя «мир и благоденствие и прощение».
В начале Завещания Святитель исповедует перед всеми свою веру, кратко излагает основные этапы своей жизни; дает частные распоряжения: о месте погребения и погребальном облачении, об отправлении сорокоуста и о годичном поминовении. «Сотворити милость,- просит святитель, — не сотворите к нам преслушания, но исполните во всем».
Прочая часть завещания состоит из увещевания духовенству жить благочестно, свято и благочинно. «Честные иереи Бога Вышнего! Вожди словесного стада Христова! Вы должны иметь светлые очи ума, просвещенныя светом разумения, чтобы вести других по правому пути; по слову Господа, вы должны быть самым светом… преподавайте людям слово учения, показывайте на себе пример доброй жизни, усердно возносите молитвы к Богу о врученной вам пастве».
Святитель преподает всем православным христианам мудрые правила жизни, призывает к нерушимому сохранению веры и к неуклонному следованию учению Христовой Церкви. «Прочее же, мудрых мужей правило всякому человеку: употреби труд, храни мерность: богат будеши; воздержано пий, мало яждь: здрав будеши; твори благо, бегай злато: спасен будеши. …Да пребывают же вси православные христиане в прародительском своем благочестии, праведно, во всяком изрядстве, в чистоте, в воздержании же, и святости, и покаянии. .. Яко же бо без веры правыя угодити Богу невозможно: такожде и кроме Церкви Святыя Восточныя и светлаго Богопреданного тоя учения невозможно кому спастися».
Святитель советует особо осторожно обходиться с иноверцами, которых в те времена в Воронеже, на строительстве Флота было немало. «Многие иноверцы: лютеры, кальвины и латыши неправомудрствующии, да еще и начальниками волки над агнцами христианы, им же всякое оскорбление бедным, сотворяют… Святитель напоминает, что и сейчас и в древние лета» от иноверцев было мало пользы, ибо они явные враги Церкви и всем православным христианам. Он призывает паству не принимать «иностранных обычаев непотребных» и не слушать «лестного их лжеучения», но крепиться в вере отеческой, напоминая слова Апостола: «Не буди всяким ветром носим» (Бфес,4,14).
В заключительной части завещания Святитель еще раз смиренно просит у всех людей «всякого чина и возраста епархии нашей» прощения и оставляет всем им свое архиерейское благословение. «Меня же грешнаго самого Божию вручаю милосердию и непостыдному предстательству Госпожи моея Пресвятой Девы Богородицы Марии и Ангелу своему хранителю и всех святых, благоугодных Богу, молитвами, вопия и глаголя Богу Отцу нашему Небесному: «Отче! в руце Твои предаю дух мой. Аминь….»
Чудеса и открытие мощей Святителя Митрофана, первопристольника воронежского
Заветы святителя Митрофана своей пастве молиться об упокоении души его не были забыты ею. Образ любвеобильного и милосердного епископа глубоко врезался в душу народную, чуткую к проявлениям святости на грешной земле, и много благоговейных почитателей памяти почившего святителя стекалось к его могиле, чтобы отслужить панихиду. Поколение свидетелей благочестивой жизни первопрестольника Воронежского сменилось другим, но память о нем не ослабевала; не редели, а увеличивались ряды молящихся у гроба святого, где многие, по молитвенному ходатайству его пред Господом, получали чудесную помощь. Вскоре Господь, исполняя благочестивые чаяния почитателей святителя Митрофана, как угодника Божиего, положил начало его открытому прославлению.
Соборная Благовещенская церковь, созданная трудами святителя Митрофана, около 1717 года стала рушиться. Собор пришлось разломать, чтобы материалом его воспользоваться для постройки нового, который был заложен на более прочном фундаменте и на месте, не угрожавшем целости здания. Работы были начаты в 1718 году, и тогда же гроб с телом святителя Митрофана из исподней палаты Архангельского придела, тоже значительно пострадавшего, по повелению епископа Воронежского Пахомия, перенесен в храм в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина», под деревянной соборной колокольней. По окончании постройки, в 1735 году, тело святого Митрофана перенесли в новый кафедральный собор и погребли «в правом крыле собора, близ самой южной стены, в вышнем первом месте, к углу». При обоих перенесениях тело святителя оказалось нетленным, так что окончательно окрепло убеждение в святости почившего первопрестольника Воронежского, и все шире и шире по лицу земли Русской начало распространяться благоговейное почитание его памяти.
К истории первого изображения Святителя
В 1830 году Воронежский купец Гарденин, испытавший на себе благодатную помощь Святителя Митрофана и почитавший его, как великого угодника Божия, нашел очень старинный портрет первопрестольника Воронежского. Желая иметь изображение Святителя, Гарденин обратился с просьбой к любителю — художнику Швецову, чтобы он снял с портрета копию. Но портрет был так ветх, что трудно было уловить черты, стертые временем. Боясь исказить лик великого Святителя, Швецов отказался исполнить просьбу Гарденина. Изменить это решение Швецова не могли и убеждения Воронежского епископа Антония (Смирницкого), также желавшего иметь изображение первосвятителя Воронежского, память которого он благоговейно чтил. Однажды владыка Антоний после тщетных стараний убедить Швецова, с глубокой уверенностью сказал ему:
— Не сомневайся: ты увидишь Святителя наяву или во сне.
Швецов поверил словам благочестивого епископа Антония и весь тот день провел в молитве к Богу, чтобы Он сподобил его увидеть Святителя Митрофана. И вот, на следующую же ночь Швецов увидел во сне старца, но только в сумраке, неясно, затем свет рассеял сумрак.
…Когда Швецов проснулся, то образ Святителя так живо запечатлелся в его душе, что он без труда по памяти воспроизвел его на холсте. Затем он рассказал преосвященному Антонию о чудесном явлении Святителя Митрофана и показал нарисованное им изображение. Владыка благословил Швецова писать копии с этого изображения, имея в виду желание многих почитателей памяти первопрестольника Воронежского.
Судьба мощей Святителя Митрофана Воронежского в XX веке
С приходом безбожной власти Воронежский Митрофанов монастырь, как и многие русские святыни, претерпел разорение: он был закрыт, разграблен, а затем снесен. Хранившиеся в нем святыни были поруганы, некоторые уничтожены; монашествующие разогнаны и сосланы в тюрьмы; неоднократно пытались засыпать даже освященный источник, находившийся в обители. Но, к удивлению всех, он каждый раз снова пробивался сквозь землю невдалеке от предыдущего места, знаменуя, что духовный родник невозможно заглушить. Теперь он проистекает под горой, на которой стоял Митрофанов монастырь.
Народное предание сохранило некоторые подробности глумления, учиненного над честными мощами святителя Митрофана. 3 февраля (по новому стилю) 1919 года перед началом Литургии в Благовещенский собор Митрофановского монастыря вошли руководители местной большевистской ячейки в сопровождении большой толпы красноармейцев и чекистов. Они объявили духовенству, братии монастыря и многочисленным богомольцам решение «трудового народа» — «покончить с поповскими баснями о святых мощах».
Красноармейцы оттеснили верующих от большой раки святителя и вынули из нее кипарисовую раку с мощами. Предложение духовенству извлечь мощи было им отвергнуто. Безбожники с насмешками стали сдергивать одеяния со святых мощей, полностью обнажив их. При этом народу показывались предметы, к мощам не относящиеся, специально принесенные большевиками для антирелигиозной пропаганды. Затем для всеобщего обозрения святые мощи были подняты на штыки.
Монастырская братия и богомольцы плакали, не в силах пресечь беззаконие. Игумен Владимир успокаивал их: «Великая милость Божия проявлена святителю по истечении земной жизни — претерпеть мученичество за Христа». Свершив надругательство, безбожники составили акт вскрытия. Честные останки святого Митрофана были внесены ими в опись имущества как «социалистическая собственность» и оставлены в соборе.
Разоблачение не состоялось. Чудовищное кощунство большевиков лишь усилило приток верующих к святителю Митрофану, усерднее стала их молитва. Но беззаконники не успокоились, они стали действовать более изощренно. В 1922 году большевики инициировали раскол в Православной Церкви. Благовещенский собор (монастырь к тому времени был уже закрыт) и находящиеся в нем мощи святителя оказались в руках раскольников-обновленцев. Святейший Патриарх Тихон отлучил обновленцев от Церкви. Православные верующие, по замыслу безбожников, должны были либо прекратить почитание святых мощей, либо примкнуть к «официальной» обновленческой Церкви. Православные воронежцы оказались в затруднительной ситуации. Но православные священники с церковных амвонов объявили, как правильно следует себя вести: креститься в обновленческих храмах нельзя, все их таинства безблагодатны, их «святая» вода святой не является, но иконы, а тем более такая великая святыня, как мощи угодника Божиего, сохраняют благодать, находясь в плену у раскольников. Обновленческие храмы пустовали; пустовала казна обновленческого Благовещенского собора. Но к плененным в нем святым мощам приток молящихся не ослабевал.
В 1926 году у святителя Митрофана побывало более двадцати тысяч паломников-богомольцев из разных мест Воронежской губернии. В этой связи всем уездным Советам безбожников была дана директива «организовать массовый обход крестьянских изб с предложением жертвовать на оборону СССР те средства, которые предполагается использовать на паломничество». 20 августа 1927 года к святителю Митрофану прибыло более тридцати тысяч паломников селян и более сорока тысяч горожан.
Но губернский комитет партии не ослабил своего натиска на великого молитвенника Воронежского. Было принято решение о проведении в день прославления святителя безбожного «Митрофанова дня» с устроением на соборной площади комсомольского гуляния, с привлечением клубных кружков, цирковых и оркестровых коллективов.
В 1929 году, видя тщетность своей борьбы со святым Божиим угодником, власти решили «ликвидировать очаг суеверий и мистицизма, сдерживающий развитие классового сознания, препятствующий введению новой, социалистической обрядности». Они действовали коварно, глумясь над чувствами верующих. Традиционно 20 августа несколько десятков тысяч богомольцев стекалось к Благовещенскому собору. Неожиданно для всех богослужения были запрещены. Прибывшие в собор местные безбожники и партийный главарь Варейкис объявил, что мощи святого Митрофана Воронежского изымаются в связи с закрытием собора для использования его на нужды социалистического строительства. Мощи святителя увезли. Богомольцам было объявлено, что они могут присоединиться к комсомольскому гулянию. До позднего вечера на площади перед собором раздавались звуки революционных маршей. Для этого были задействованы все пять духовых оркестров, имеющихся в Воронеже.
Православные воронежцы тяжело переживали утрату великой святыни — благодатного источника чудотворений, были опечалены оскорбительными глумлениями коммунистов. А для честных останков святителя Митрофана началось новое пленение — теперь уже в Воронежском краеведческом музее, куда их определили безбожники. Пленение это продолжалось шесть десятков лет.
При существующих тогда условиях невозможно было помышлять о возвращении великой святыни. Атеистическое государство не оставило своих планов окончательно уничтожить Русскую Православную Церковь. Некоторая надежда на возвращение святых мощей первого Воронежского епископа Митрофана появилась после Великой Отечественной войны.
4 сентября 1946 года архиепископ Воронежский и Острогожский Иосиф (Орехов) возбудил ходатайство перед гражданскими властями о возвращении верующим находящихся в музее мощей святителя. Власти стали рассматривать вопрос о целесообразности их возвращения. Год спустя Воронежский владыка через Святейшего Патриарха обращается к советскому правительству в надежде обрести святыню к грядущему 1953 году, юбилею святителя. Но от властей последовал отказ, и святитель Митрофан не был освобожден из пленения.
250-летний юбилей святителя торжественно праздновался во всех приходах Воронежской епархии. В Никольском храме города Воронежа по окончании Божественной литургии состоялось праздничное чтение для духовенства и мирян. Присутствующие были ознакомлены со святительской и патриотической деятельностью первого Воронежского епископа. В своем слове архиепископ Иосиф сказал: «Хотя мы ныне и разлучены с нетленной плотью нашего святого, духом мы с ним не разлучались, и молитва наша к нему не ослабевала. В дни праздников и в дни невзгод мы всегда обращаемся к нему: «Избранный чудотворче и изрядный угодниче Христов, многоцелебный источниче и молитвенниче о душах наших, святителю отче Митрофане, яко имеяй дерзновение ко Господу, от всех нас бед свободи, зовущих: радуйся Митрофане, великий и преславный чудотворче».
Настоящим торжеством Православия стало празднование 16-17 сентября 1989 года возвращения Русской Православной Церкви мощей святителя и чудотворца Воронежского Митрофана, свершившееся милостью Божией и трудами митрополита Воронежского и Липецкого Мефодия.
На праздник прибыли архиепископы Саратовский и Волгоградский Пимен (†1993), Рязанский и Касимовский Симон (ныне — митрополит), епископ Филиппопольский Нифон, представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском, ректор Ленинградских Духовных школ протоиерей Владимир Сорокин, наместник Иоанно-Богословского монастыря в Рязанской епархии архимандрит Авель, множество духовенства и верующих. Местное телевидение и радио заранее объявили о предстоящих торжествах, и весь город, вся епархия участвовали в этом знаменательном событии.
16 сентября перед всенощным бдением на одной из близлежащих к Покровскому кафедральному собору улиц раку со святыми мощами встречали крестным ходом верующие с собором архиереев и сонмом духовенства. Дорога была устлана живыми цветами, несколько тысяч человек со слезами на глазах, с зажженными свечами ожидали святыню, а благовест с кафедрального собора возвещал всему городу о возвращении его первопрестольника, который в свое время часто называл Воронеж «Домом Пречистой». Раку со святыми мощами, покрытую древней пеленой, поставили в алтаре Покровского собора на горнем месте.
Во время пения «Хвалите имя Господне» рака с мощами угодника Божиего поставляется на специально уготованном месте в середине храма. По-особому звучит величание святителю. Снимается пелена. Взору молящихся открывается кипарисовая рака, в которой со времени обретения лежат святые мощи. Так было много желающих попасть в храм, что места не было даже во дворе, и люди стояли на предсоборной площади и слушали богослужение через усилители.
Всю ночь собор был открыт. Народ подходил к святым мощам, духовенство помазывало богомольцев освященным елеем, читались акафисты, проводилась исповедь.
Позднюю Литургию совершили те же преосвященные архиереи. Ликующий народ с благодарностью встречал митрополита Воронежского и Липецкого Мефодия, так много потрудившегося в деле возвращения мощей своего святого предшественника. После торжественного молебна была прочитана особая молитва, составленная архиепископом Антонием (Смирницким) перед обретением мощей святителя Митрофана в 1832 году, в которой испрашивается благословение угодника Божиего на перенесение его священных останков. Раку с мощами святителя торжественно установили на уготованное место.
Митрополит Мефодий тепло поздравил гостей, паству с праздником, отметив, что открытие храмов, обителей, возвращение святынь Русской Православной Церкви является знамением нашего времени и имеет не только церковное, но и общенародное значение.
От лица архиереев — участников торжества архиепископ Пимен горячо поздравил Высокопреосвященнейшего Мефодия со знаменательным событием и пожелал, чтобы все любили нашего Господа и друг друга, как святитель Митрофан. Преосвященный епископ Нифон передал собравшимся благословение Предстоятеля Антиохийской Церкви. После Божественной литургии состоялся торжественный прием для гостей и участников празднования, на котором присутствовали представители местных властей.
С тех пор мощи святителя Митрофана пребывают в Покровском кафедральном соборе Воронежа, являясь нетленным свидетельством истинности Православия и преподавая великое утешение и помощь всем, с верою притекающим. Известны многие случаи чудотворения, происходящие ныне у них.
Каждое воскресенье перед мощами совершается водосвятный молебен с пением всем народом акафиста великому святителю Церкви Христовой и небесному покровителю града Воронежа.
По материалам сайта Воронежской епархии
Когда на украинские храмы падают бомбы, митрополит Мурманский говорит, что это война против антихриста
«Это война», — подчеркнул в проповеди в начале марта митрополит Мурманский Митрофан. Он не возражал назвать это лишь «специальной военной операцией» по заказу российских властей.
Для Митрофана это война не только за путинскую имперскую Россию, но и за русское православие.
«Сегодня решается сам вопрос о Православии», — сказал святитель в проповеди. Для митрополита и многих его коллег нападение на Украину должно помочь устранить разногласия внутри Восточной Православной Церкви, возникшие после распада Советского Союза
«Если нам удастся воссоединиться, убрать тьму, охватившую соседний братский [украинский] народ, убрать фашизм, тогда Церковь вздохнет полной грудью и не будет больше разделенной души», — сказал он своим собрание.
Митрофан беседует со своим приходом 23 марта.
С 1991 года Украинская Православная Церковь постепенно взяла на себя контроль над церквями и приходами в Украине. Тем временем Московская Патриархия потеряла позиции и сегодня обслуживает все меньшее число приходов.
«Православие — единственная сила Божия, оставшаяся на земле, у Господа нашего не осталось никого, кроме Русской Православной Церкви», — подчеркнул Митрофан в проповеди 23 марта и охарактеризовал Украинский Патриархат как «ненастоящую церковь». и как «разкольники» (диссиденты).
Митрополит Митрофан — высший священнослужитель на Кольском полуострове и влиятельный иерарх в Русской православной церковной иерархии. До поступления в богословский институт в 1999 году он два десятилетия проработал на Северном флоте. Он служил капитаном нескольких крупных военно-морских кораблей и даже окончил Военно-морское училище имени Кузнецова в Санкт-Петербурге.
Он хорошо известен как сторонник жесткой линии и близкий соратник Патриарха Кирилла. С 2018 года возглавляет церковную комиссию по физкультуре и спорту.
Митрополит Митрофан целует руку Патриарху Русской Православной Церкви Кириллу. Фото: mmeparh.cerkov.ru
Для Митрофана война против Украины вполне законна и даже необходима.
23 марта митрополит с нарастающим отчаянием обрушился на соседний народ, который он описывает как «народ, отдавший свое сердце Князю Тьмы».
По словам Митрофана, все началось в 2014 году, когда украинцы «скакали как обезьяны на [центральной площади] Майдана».
«Нормальные люди так себя не ведут, это не по-человечески. Шимпанзе любят прыгать, но не люди. Это было горько наблюдать, и это было организовано дьяволами. Это было просто стыдно, как может быть стыдно, когда родственник ведет себя плохо. Это было греховно».
Русским предстоит большая работа, утверждает митрополит.
«Мы сейчас видим, как тяжело будет вылечить страну, как тяжело будет денацифицировать страну, убрать заразу, фашизм, который сейчас держит всех в страхе как заложников, и никто не посмеет открыть рот от страха , потому что они все будут убиты, замучены, и люди пропадают, братские могилы обнаруживаются нашими наступающими силами».
По словам Митрофана, «такого рода зверств не видели даже в Германии при фашистах».
Миссия будет выполнена, украинцы погибнут, подчеркивает он. Он утверждает, что это священная миссия России.
«Опять русский народ идет на помощь, опять делаем что надо, а наши мужики гибнут. Но миссия будет выполнена, потому что если нет, то всему придет конец и воцарится Темный Принц».
«Россия — последняя преграда, мы с вами последние, кто противостоит Антихристу […] Мы последние, кто может выполнить эту историческую миссию, которая легла на наши плечи; умереть за правду, за справедливость, за веру».
За военную победу на Украине теперь должны платить все россияне, подчеркивают церковные лидеры.
«Наша судьба — взяться за оружие и сражаться. Укрепи нас, Отец наш. Не расслабляйтесь, дорогие братья и сестры, не забывайте молиться об исполнении сверхважной миссии».
Пока высокопоставленный святитель общался со своими прихожанами, Вооруженные силы России продолжали наносить удары по украинским городам и селам, убивая мирных жителей и разрушая социальную инфраструктуру.
Сюда входят церковные здания.
Согласно сообщениям, большое количество церквей было сожжено наступающими силами. В том числе храмы в Харькове, Святогорске и селе Заворочи.
По мере приближения военного краха лидер мурманской церкви говорит: «Это момент истины для человечества»
«Все решается сейчас. И от наших молитв зависит судьба всего мира. Господь решает так, как ему удобно, из того, что происходит на земле. Есть ли смысл продолжать историю? Или пора принести огонь и серу на землю и дать всему сгореть?»
Митрополит Митрофан, верховный святитель на Кольском полуострове, говорил о жгучей ненависти и аду. Но проповедь, произнесенная главой православной церкви, скорее всего, вызвала сильный озноб среди местных жителей, присутствовавших на мессе в Алакуртти, маленьком военном городке, расположенном недалеко от границы с Финляндией.
Митрофан разговаривает с солдатами в Алакуртти. Фото: Мурманская епархия
Митрофан, известный своими крайними, жесткими и фундаменталистскими взглядами, ясно дал понять прихожанам в Алакуртти, что война против Украины ведет к катастрофе. Не только для русских агрессоров и диктатора страны в Москве. Но для всего мира.
«Сегодня наступает момент истины; будет ли история человечества продолжена? Или это закончится? Вот вопрос, который мы сейчас решаем, как на поле боя, так и в наших сердцах», — сказал святитель.
Проповедь состоялась, когда российские войска терпят новые поражения на полях сражений в Украине, а Вооруженные силы страны объявили об отступлении из Херсона.
По словам Митрофана, в России борется «объединенная сила зла».
«Молимся за наших воинов, которые сейчас держат фронт против объединённых сил зла, вся Европа преклонилась перед Князем Тьмы и что всего страшнее: и украинцы, наши надоедливые славяне, преклонили колени перед Цена Тьмы».
«Это самое ужасное, и мы не можем этого не делать. Именно для этого мы поднялись, выстроились и теперь держим оборону», — сказал Митрофан о войне с Россией.
Украина — территория России, и украинцы — часть русской нации, — подчеркнул он. А за всеми бедами стоят США и их деньги.
«Злые силы, склонившиеся перед темным принцем, долларом, отдали свои души за деньги. Как, к сожалению, и наш братский народ Украина», — сказал он в проповеди.
Украинцы «предали свой генетический код», подчеркнул он.