Структура илиады: «Илиада». Сюжетно-композиционная структура -История мировой литературы

Содержание

Художественные особенности, композиция, структура «Илиады»



назад в содержание

Тема поэмы объявлена в первом же стихе, где певец обращается к Музе, богине песнопения: «Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына».

«Илиада» охватывает в качестве событий всего 50 дней последнего года войны. Гнев Ахилла и его последствия. «Илиада» — военно-героическая эпопея, где центральное место занимает рассказ о событиях. Аристотель писал, что Гомер гениально выбрал сюжет. Ахилл – особый герой, он заменяет собой целое войско. Задача Гомера – описать всех героев и быт, но Ахилл затмевает их. Ахилл велик, но смертен. Героизм – осознанный выбор Ахилла. Эпическая доблесть Ахилла: храбрый, сильный, бесстрашный, воинственный клич, быстрый бег.

Действие поэмы протекает в двух параллельных планах, человеческом — под Троей и божественном — на Олимпе. Троянская война разделила и богов на два лагеря, между которыми постоянно происходят грубые пререкания, изображенные не без значительной примеси комического элемента. В земном плане все определяется последствиями гнева Ахилла, в небесном – волей Зевса. Но его воля не всеобъемлюща. Зевс не может распорядиться судьбами греков и троянцев. Он использует золотые весы судьбы.

Композиция: чередование земной и небесной линии сюжета, которые к концу смешиваются. Гомер свою поэму на песни не разбивал. Впервые ее разбили александрийские ученые в 3 в до н э. Главы нумеруются по буквам греческого алфавита.

Гомер показывает, что родовая коллективность уходит в прошлое, начинает формироваться новая нравственность, где на первый план выходит представление о ценности собственной жизни.

События в «Илиаде» развиваются поступательно и последовательно.

Гомер впервые дает нам опыт сравнительной характеристики.

(III песнь «Илиады»: Елена рассказывает о героях. В расспросах Приама и ответах Елены встает ряд образов -величавый Агамемнон, «многоумный» Одиссей, могучий Аякс (Аянт)) Боевые картины «Илиады» чередуются с трогательными сценами в стенах осажденной Трои и несколько комическими пререканиями на Олимпе

Длинным перечнем кораблей, племен и вождей греческого войска («каталог кораблей»), а также троянских сил, выступающих из города под предводительством своего храбрейшего витязя Гектора, сына царя Приама, заканчивается II книга.

3-я книга знакомит с виновниками войны — Парисом, Менелаем, Еленой. Парис «перед началом сражения вызывает храбрейшего из ахейцев на единоборство, но в страхе отступает перед оскорбленным мужем Елены; лишь упреки Гектора заставляют его вернуться обратно; В единоборстве Менелай уже почти оказывается победителем, но Афродита похищает Париса с поля сражения. Смотр со стены.

Центральное место в описании первого дня боя занимает 5-я книга, «подвиги Диомеда». Диомед убивает Пандара и ранит покровительствующих троянцам богов Ареса (Арея) и Афродиту. Эта книга имеет очень архаический характер и заключает в себе ряд сказочных» черт, обычно чуждых повествованию «Илиады» (мотив шапки-невидимки). Боги и люди представлены здесь сражающимися как равные.

Совершенно иной характер имеет 6-я книга, действие которой развертывается главным образом в стенах осажденной Трои. Обреченность города показана в двух сценах: шествие Троянских женщин к храму Афины-градодержицы с мольбой о спасении. Вторая — прощание Гектора с его женой Андромахой и сыном.

Безрезультатным единоборством Аякса и Гектора (кн. 7) кончается первый день боя.

С 8-й книги вступает в силу решение Зевса помогать троянцам, и они начинают одолевать ахейцев. Тогда Агамемнон снаряжает посольство к Ахиллу (9-я книга).

Особняком в общем ходе повествования «Илиады» стоит 10-я книга — рассказ о ночной экспедиции Одиссея и Диомеда в троянский стая, три которой они захватывают в плен троянского лазутчика и производят резню в лагере вновь прибывшего союзника Трои, фракийца Реса.

Книга 11-я и последующие — новые успехи троянцев. Описание боя разбито на ряд эпизодов, посвященных «подвигам» различных ахейских героев, и перемежается с действием в «олимпийском» плане, где дружественные ахейцам боги пытаются помочь им, обманув бдительность Зевса.

Особенно интересна сцена «обольщениям Зевса» в 14-й книге: Гера отвлекает Зевса с помощью любовных чар и усыпляет его.

Проснувшись, Зевс заставляет богов прекратить всякую помощь ахейцам. К концу 15-й книги положение греков почти безнадежно: они оттеснены к берегу моря, и Гектор уже готовится зажечь их корабли и отрезать таким образом путь к возвращению домой.

С 16-й книги начинается поворот в ходе событий. Ахилл дает согласие на то, чтобы его друг Патрокл одел его доспехи и отразил непосредственную опасность. Обезоруженный Аполлоном, он гибнет от руки Гектора.

Вокруг тела Патрокла возгорается ожесточенный бой, но Гектор уже завладел доспехами, и ахейцы, не надеясь отстоять тело, посылают к Ахиллу сообщить о случившемся (кн. 17).

Ахилл потрясен гибелью друга; «гнев» сменяется жаждой мести. 19-я книга приносит «отречение от гнева». Ахилл возвращается к военным действиям.

Запруженный трупами поток Ксанф тщетно убеждает Ахилла ослабить рвение и даже обрушивается на него своими волнами, но на помощь Ахиллу приходит Гефест, обратив против вод огонь (кн. 21). Наибольшей напряженности повествование достигает в 22-й книге («умерщвление Гектора»)

23-я книга, очень интересная для истории греческих религиозных представлений, посвящена похоронам Патрокла. Душа Патрокла является к Ахиллу в виде призрачной тени и требует скорейшего погребения. Описывается погребальный обряд и состязания, устроенные по этому случаю Ахиллом.

Примиряющую ноту вносит в поэму последняя, 24-я книга. Приам у ног Ахилла, и Ахилл, держа Приама за руку, — оба плачут о горестях человеческого существования. Ахилл соглашается принять выкуп и вернуть тело.

Описанием погребения Гектора заканчивается «Илиада»

назад в содержание

Структура поэмы Гомера “Илиада”, “Одиссея”. Особенности образов героев гомеровских поэм.

Общество, изображенное в поэмах «Илиада» и «Одиссея» – это доклассовое общество, люди живут в племенных объединениях. Во главе племени стоят «цари»– родовые старейшины, которые являлись военачальниками, жрецами, судьями, но их власть была ограничена: уже в I книге «Илиады» рассказывается о том, что вопрос о выдаче Хрисеиды ее отцу решается народным собранием. И хотя Агамемнон не доволен его решением, все же приходится подчиниться ему. В поэмах «Илиада» и «Одиссея» уже налицо имущественное и социальное неравенство, разделение на «лучших» и «худых»; уже существует рабство, которое, правда, сохраняет патриархальный характер: рабы – в основном пастухи и домашние слуги, среди которых есть привилегированные: такова Евриклея, няня Одиссея; таков пастух Евмей, который действует вполне самостоятельно, скорее, как друг Одиссея, чем как раб его.

Торговля в обществе «Илиады» и «Одиссеи» уже существует, хотя она еще мало занимает мысли автора. Материальная культура, описанная в «Илиаде» и «Одиссее», убеждает нас в том же: автор хорошо знаком с употреблением железа, хотя, стремясь к архаизации (особенно в «Илиаде»), указывает на бронзовое вооружение воинов. Поэмы «Илиада» и «Одиссея» написаны в основном на ионийском диалекте, с примесью эолийских форм. Это означает, что местом создания их была Иония – острова Эгейского моря или Малая Азия. Отсутствие же в поэмах упоминаний о городах Малой Азии свидетельствует об архаизаторских стремлениях Гомера, воспевающего древнюю Трою. Композиция «Илиады» и «Одиссеи» В основу содержания «Илиады» и «Одиссеи» легли предания из цикла мифов о Троянской войне, действительно происходившей, очевидно, в XIII– XII вв. до н. э. «Илиада», военно-героическая поэма, повествует о событиях 10-го года войны, вызванных ссорой храбрейшего из участников похода Ахилла, царя Фтии, с предводителем войска Агамемноном, который отобрал у Ахилла его пленницу Брисеиду.
Оскорбленный Ахилл отказался участвовать в сражениях и вернулся к войску лишь после гибели его лучшего друга Патрокла. Мстя за смерть друга, он вступил в поединок с предводителем троянского войска Гектором, виновником смерти Патрокла, и убил его. «Одиссея» – сказочно-бытовая поэма. В ней рассказывается о событиях, происшедших после окончания войны, о возвращении на родину одного из греческих военачальников Одиссея, царя Итаки, и о его многочисленных злоключениях. В поэме «Илиада» рассказы о действиях людей на земле чередуются с изображением сцен на Олимпе, где боги, разделившиеся на две партии, решают судьбу отдельных сражений (так как конечный исход войны давно предрешен). При этом события, происходящие одновременно, излагаются как происходящие последовательно, одно за другим (так называемый закон хронологической несовместимости). Завязкой действия «Илиады» является гнев Ахилла; события, излагаемые в поэме, вызваны этим гневом, и весь сюжет представляет собой как бы последовательное изложение фаз гнева Ахилла, хотя встречаются отклонения от основной сюжетной линии, вставные эпизоды.
Кульминационный момент «Илиады» Гомера – поединок Ахилла с Гектором; развязка – возвращение Ахиллом Приаму тела убитого им Гектора. Композиция поэмы «Илиада» отличается некоторой симметричностью в соответствии с нравственными установками поэта. В начале действия старик Хрис обращается к Агамемнону с просьбой вернуть ему плененную дочь и получает надменный отказ, явно осуждаемый автором. Этот отказ по существу стал началом многих кровавых событий, разыгравшихся у стен Трои. В конце поэмы другой старик, Приам, приходит к Ахиллу с просьбой вернуть ему тело Гектора и не получает отказа – это поступок, достойный героя гуманного поэта. В структуре «Одиссеи» Гомера самое замечательное – первый в мировой литературе прием транспозиции – изложение прошлых событий в виде рассказа Одиссея. Заслуживает внимания та особенность поэмы, что рассказы о чудовищах и фантастических событиях сосредоточены в рассказе самого Одиссея; автор, стремящийся к рационализации мифа, как бы не участвует в этом искажении действительности.
Гуманизм «Илиады» и «Одиссеи» Одна из причин бессмертия поэм «Илиада» и «Одиссея» – их гуманизм. Гомер прославлял прежде всего мужество человека, доблесть, любовь к родине, верность в дружбе, мудрость в советах, уважение к старости и т. п. Хотя все эти достоинства в различные времена, в неодинаковых социальных условиях понимаются несколько по-разному, но, получив обобщенную форму, они оказываются созвучными всем эпохам и всем народам. Главный герой «Илиады» Ахилл самолюбив, страшен в своем гневе; личная обида заставила его пренебречь своим долгом и отказаться от участия в боях; тем не менее ему присущи нравственные понятия, которые в конце концов заставляют его искупить свою вину перед войском; гнев же его, составляющий стержень сюжета «Илиады», разрешается великодушием. Согласно «Илиаде», Ахилл покинул соратников-ахейцев, несправедливо обиженный Агамемноном. Но вот ахейцы попадают в тяжелое положение, им нужна помощь Ахилла, и Агамемнон посылает к нему своих людей, с просьбой вернуться и обещанием искупить нанесенную ему обиду. Ахилл отказывается вернуться – это психологически точно: гордость, присущая Ахиллу, мешает ему сделать это. Но чувство долга, чувство патриотизма не позволяет ему примириться с поражением ахейцев, и он отдает доспехи своему другу Патроклу, чтобы тот отогнал троянское войско от греческих кораблей. Когда же Патрокл гибнет, Ахилл забывает о своем гневе: любовь к другу оказывается у него сильнее самолюбия. Он чувствует за собой двойную вину: нарушение долга перед войском и вину за смерть Патрокла. Теперь он не может не вернуться, как раньше он не мог вернуться. Он бросается в бой с удесятеренной силой, обращает в бегство троянцев, убивает троянского полководца Гектора и оскверняет его тело, мстя за смерть друга: жестокость его по-своему оправдана чувством гнева и горя. Автор «Одиссеи» стремится сделать своего многострадального героя не только мужественным, не только хитроумным человеком, умеющим найти выход из любого трудного положения, но и справедливым: вернувшись на родину, Одиссей внимательно наблюдает за поведением людей, чтобы воздать каждому по его заслугам. Единственного из женихов Пенелопы, который ласково приветствует хозяина, появившегося в облике нищего бродяги, он пытается удалить из толпы обреченных им на гибель женихов, но это ему не удается: случайность губит Амфинома. На этом примере Гомер показывает, как должен поступать достойный уважения герой. Жизнеутверждающее настроение поэм «Илиада» и «Одиссея» омрачается иногда скорбными мыслями о краткости жизни. Думая о неизбежности смерти, гомеровские герои стремятся оставить о себе славную память. В «Илиаде» прославляется воинская доблесть, но Гомер отнюдь не одобряет войну. Об этом свидетельствуют как отдельные реплики автора и его героев, так и явное сочувствие Гектору и другим защитникам Трои, которые не являются виновниками войны. Гомер сочувствует в поэме «Илиаде» воинам обеих враждующих сторон, но агрессивность и грабительские стремления греков вызывают у него осуждение. Во II книге «Илиады» поэт вкладывает в уста воина Терсита речи, клеймящие алчность военачальников. Хотя описание внешности Терсита указывает на стремление Гомера выразить свое осуждение его речам, однако речи эти весьма убедительны и по существу в поэме не опровергнуты, значит, мы можем предполагать, что они созвучны мыслям поэта. Это тем более вероятно, что упреки, брошенные Терситом Агамемнону, почти аналогичны тяжким обвинениям, которые предъявляет ему же Ахилл (ст. 121 сл.), а тот факт, что Гомер сочувствует словам Ахилла, сомнения не вызывает. Осуждение в «Илиаде» войны, как мы видели, звучит не только в устах Терсита. Очевидно, что если бы прославление войны и мести было целью Гомера, то действие «Илиады» завершилось бы убиением Гектора, как это было в одной из «киклических» поэм. Но для Гомера важно не торжество победы Ахилла, а моральное разрешение его гнева. Жизнь в представлении поэм «Илиада» и «Одиссея» настолько привлекательна, что Ахилл, встреченный Одиссеем в царстве мертвых, говорит, что он предпочел бы тяжелую жизнь поденщика царствованию над душами умерших в преисподней. В то же время, когда нужно действовать во имя славы родины или ради близких людей, герои Гомера презирают смерть. Гуманизм Гомера, сострадание человеческому горю, восхищение внутренними достоинствами человека, мужеством, верностью патриотическому долгу и взаимной привязанностью людей достигает ярчайшего выражения в сцене прощания Гектора с Андромахой (Ил. , кн. VI, ст. 390–496). Художественные особенности «Илиады» и «Одиссеи» Образы гомеровских героев до некоторой степени статичны, т. е. характеры их освещены несколько односторонне и остаются неизменными от начала и до конца действия поэм «Илиада» и «Одиссея», хотя каждый персонаж имеет свое лицо, отличное от других: в Одиссее подчеркивается изворотливость ума, в Агамемноне – надменность и властолюбие, в Парисе – изнеженность, в Елене – красота, в Пенелопе – мудрость и постоянство жены, в Гекторе – мужество защитника своего города и настроение обреченности, так как должен погибнуть и он, и его отец, и его сын, и сама Троя. Односторонность в изображении героев обусловлена тем, что большинство из них предстает перед нами только в одной обстановке – в бою, где не могут проявиться все черты их характеров. Некоторое исключение составляет Ахилл, так как он показан в отношениях с другом, и в битве с врагом, и в ссоре с Агамемноном, и в разговоре со старцем Приамом, и в других ситуациях. Что касается развития характера, то оно еще недоступно «Илиаде» и «Одиссее» и вообще литературе доклассического периода Древней Греции. Попытки такого изображения мы находим лишь в конце V в. до н. э. в трагедиях Еврипида. Что же касается изображения психологии героев «Илиады» и «Одиссеи», их внутренних импульсов, то о них мы узнаем из их поведения и из их слов; кроме того, для изображения движений души Гомер использует весьма своеобразный прием: вмешательство богов. Например, в I книге «Илиады», когда Ахилл, будучи не в силах стерпеть оскорбление, вынимает меч, чтобы напасть на Агамемнона, кто-то сзади вдруг хватает его за волосы. Оглянувшись, он видит Афину, покровительницу треков, которая не допускает убийства. Другой пример. Афродита увела Париса с поля боя и приказала Елене, взошедшей на городскую стену, вернуться домой. Елена негодует на мужа, считая, что он сбежал с поля боя и отказывается вернуться к трусу. Но богиня любви угрожает ей, и Елена покоряется. Менелай и Парис Менелай преследует Париса (эпизод «Илиады»). Слева — богиня Афродита, справа — Артемида Этот прием характерен для поэм «Илиада» и «Одиссея» и, по-видимому, призван приподнять героев, так как боги руководят действиями только достойных. Обычно Гомер прибегает к вмешательству богов, чтобы объяснить важную перемену в линии поведения, мотивировка сознательного решения, пришедшего на смену мгновенному порыву. Отсутствие психологических характеристик героев «Илиады» и «Одиссеи» объясняется отчасти задачами жанра: эпос, в основе которого лежит народное творчество, повествует обычно о событиях, о делах какого-то коллектива, а отдельной личностью интересуется мало. Между тем психологический анализ – явление, связанное с интересом, прежде всего, к индивиду. Боги Гомера антропоморфны: они обладают всеми человеческими слабостями, а иной раз даже пороками, не свойственными героям «Илиады», отличаясь от людей лишь бессмертием и могуществом (да и то относительным, так как герои в боях иногда ранят богов), – в основном гомеровский Олимп построен по образцу человеческого общества периода родового строя. Стилистические средства, используемые в поэмах «Илиаде» и «Одиссее», свидетельствуют об органической связи гомеровского эпоса с его фольклорными истоками; по обилию эпитетов поэмы Гомера могут сравниться только с произведениями народного творчества, где большая часть существительных сопровождается определениями. Только Ахилл в «Илиаде» наделен 46 эпитетами. Среди эпитетов поэм «Илиады» и «Одиссеи» имеется большое число «постоянных», т. е. предназначенных для какого-либо одного героя или предмета. Это тоже – фольклорная черта. В русских былинах, например, море – всегда синее, руки – белые, молодец – добрый, девица – красная. У Гомера море – многошумное, Зевс – тучегонитель, Посейдон – колебатель земли, Аполлон – сребролукий, девы – тонколодыжные, Ахилл – чаще всего быстроногий, Одиссей – хитроумный, Гектор – шлемоблещущий. Очевидно, эти эпитеты (почти всегда украшающие) сложились в поэтическом языке задолго до создания «Илиады» и «Одиссеи», и Гомер пользуется ими нередко как готовыми штампами, сообразуясь подчас не с сюжетной ситуацией, а со стихотворным размером. Вот почему Ахилл, например, называется быстроногим даже тогда, когда он сидит, а море многошумным, когда оно спокойно. К художественному приему народного творчества восходит и обилие в поэмах «Илиаде» и «Одиссее» прямых речей: косвенная речь им не знакома. Иногда повествование в «Илиаде» и «Одиссее» все сплошь строится на длинных диалогах. По объему диалогические части намного превосходят повествовательные. Часто герои Гомера произносят речи, которые легли в основу греческого ораторского искусства. Подробность, детальность описаний, характерные для «Илиады» и «Одиссеи», особенно проявляются в таком часто употребляемом поэтическом приеме, как сравнение: гомеровские сравнения иногда настолько развернуты, что превращаются как бы в самостоятельные рассказы, оторванные от основного повествования Иногда эпические сравнения поэм «Илиады» и «Одиссеи» призваны создать эффект ретардации, т. е. замедления хода повествования путем художественного отступления и отвлечения внимания слушателей от основной темы. «Илиаду» и «Одиссею» роднят с фольклором и гиперболы: в XII книге «Илиады» Гектор, атакуя ворота, швыряет в них такой камень, который и два сильнейших мужа с трудом приподняли бы рычагами Иногда словесная формула призвана вызывать представление о громе, который возникает при падении облаченного в металлические доспехи тела: Повествование ведется в эпически бесстрастном тоне: в нем нет признаков личного интереса Гомера; благодаря этому создается впечатление объективности изложения событий. Обилие в «Илиаде» и «Одиссее» бытовых деталей создает впечатление реалистичности описываемых картин, но это так называемый стихийный, примитивный реализм. Приведенные выше цитаты из поэм «Илиада» и «Одиссея» могут дать представление о звучании гекзаметра – поэтического размера, придающего несколько приподнятый торжественный стиль эпическому повествованию.

Органическая геометрия: структура Илиады Гомера на Западе. И какое это начало! Работа названа в честь Илиоса, альтернативного названия Трои, города, выступающего в качестве фона для знаменитого десятилетнего конфликта между троянцами и греками, вызванного похищением Парисом Елены, дочери Зевса и самой красивой женщины в мире, и в конечном итоге положил конец устройству Одиссея деревянного коня. Поэма изучалась в течение двух с половиной тысячелетий, и литература о ее различных аспектах, таких как поэтическая техника, историческая подоплека, археология и философия, могла бы легко заполнить библиотеку из нескольких рассказов.

Во многих смыслах стихотворение является не только началом, но и концом. Конец более чем тысячелетней традиции устного стихосложения, выработанной поколениями греческих бардов, кульминацией которой стало несравнимое в глобальном масштабе утончение словарного запаса и богатство метрических эффектов, призванных заворожить публику гипнотической мозаикой слогов. Сегодня мы знаем это, потому что лингвистическое исследование «Илиады » показало, что поэма содержит в высшей степени искусственную диалектную гибридную форму греческого языка, никогда не говорившуюся ни одним реальным человеком в любое время, а также словоформы, относящиеся к разным стадиям развития самого греческого языка, примерно с 2000 г. до н.э. до времени его составления. Это означает, что поэма была написана в уникальный момент времени, когда и устно-безграмотный, и литературно-письменный мир сосуществовали в течение короткого периода времени, и старое средство постепенно превращалось в новое и приспосабливалось к нему. Таким образом, Илиада  воистину является летописью рождения литературы.

Для тех, кто интересуется устным аспектом поэзии и вопросом о том, как могла звучать греческая эпическая поэзия, мы подготовили запись с реконструированным произношением и музыкальным сопровождением существенной части 6-й книги Илиады .

Это особое положение на водоразделе устного и литературного, несомненно, является источником неизменной актуальности Илиады для поколений читателей и ученых, придерживающихся различных культурных взглядов. Но его величайшее художественное качество заключается в повествовании, которое шаг за шагом раскрывает головокружительно детализированное органическое целое, которое никогда не упускает из виду всеобъемлющую структурную геометрию. Эта геометрическая структура повествования сделала стихотворение центром неустанной индустрии научных исследований в таких обширных областях, как структурная лингвистика и полевая археология.

И все же это сочетание органического и геометрического как раз и затрудняет новичку понимание развития истории. Из-за большой степени детализации, требуемой эпическим стилем, работа может быть чрезвычайно медленной и, таким образом, разделять структурно значимые точки и единицы на многие сотни или даже тысячи строк. Чтобы помочь учащимся разобраться с этим стихотворением, столь же монументальным по замыслу, сколь и мельчайшим в деталях, большая структурная схема, представленная в этой статье, описывает все основные события 9-го века.0003 Илиада  в связи с ее двадцатью четырьмя книгами, ходом дней, по которым поэма делится на большие структурно уравновешивающие части, и другими второстепенными эпизодами, связанными с рассказом о Трое и греческой легендой в целом.

Кроме того, вы найдете информацию о композиционных слоях в том виде, как они анализируются покойным М. Л. Уэстом в его книге «Создание Илиады» , которая представляет собой кульминацию непрерывного изучения великого троянского эпоса. Его анализ различных слоев, указывающих на порядок, в котором Гомер мог составить свою поэму, является остроумным способом примирения давнего спора между теми, кто считает, что поэма была собрана из различных слоев, изначально составленных разными поэтами, и теми, кто считает, что Илиада  была составлена ​​как единое произведение от первой до последней книги как запись устного исполнения. Обе стороны игнорируют важные факты, содержащиеся в самом стихотворении. Первый игнорирует существенное художественное единство стихотворения, а второй — очевидные нестыковки в развитии действия, которые указывают на то, что поэт, скорее всего, не шел от книжной альфы к омеге, а выступал в качестве собственного редактора и делал большие вставки в стихотворение. изначально проектировался в гораздо меньшем масштабе.

В центре диаграммы, помеченном Книги и строки,  относится к информации, данной делению на книги и нумерации строк. «Илиада » состоит из двадцати четырех книг, по одной на каждую букву греческого алфавита. Важно отметить, что это деление традиционно и продиктовано удобством ссылки — помимо придания стихотворению универсального характера, охватывающего все от альфы до омеги, — а не оригинального и авторского. Книжное членение дано оригинальными греческими буквами: Α/1, Β/2, Γ/3, Δ/4, Ε/5, Ζ/6, Η/7, Θ/8, Ι/9., Κ/10, Λ/11, Μ/12, Ν/13, Ξ/14, Ο/15, Π/16, Ρ/17, Σ/18, Τ/19, Υ/20, Φ/21, Χ /22, Ψ/23, Ом/24.

Непосредственно над этим разделом находится раздел, помеченный Временная структура и общее количество дней , в котором общее количество дней действия, описанного в Илиаде , подсчитывается по отношению к книгам. Ниже есть вторая строка, в которой прохождение дней считается частью общей структуры стихотворения; можно сказать, его временного ритма. Именно здесь геометрический дизайн Илиада проявляется наиболее отчетливо.

Есть введение ( I ), содержащее 21 день. Эти 21 день разделены на группы по 1, 9, 1 и 12 дней. Первый день содержит прошение Хриса о возвращении его дочери, отказ Агамемнона, который приводит в движение все остальное. За этим следуют 9 дней чумы, наложенной на греков Аполлоном в наказание за отклонение прошения Хриса. Затем наступает день, когда вспыхивает ссора между Ахиллом и Агамемноном, в результате которой Ахиллес решает выйти из боя, пытаясь оказать давление на Агамемнона и тем самым заставить его извиниться. Затем следуют 12 дней, в течение которых боги пируют с эфиопами, а Фетида не может пойти к Зевсу и умолить его восстановить оскорбленную честь ее сына, поставив греков в затруднительное положение в отсутствие своего сына. Это введение 21 дня отражено в эпилоге ( I’ ), содержащий равное количество дней, в котором последовательность 1, 9, 1 и 12 дней меняется на противоположную. Ахиллес жестоко обращается с телом Гектора 12 дней. Затем наступает день, когда Приам посещает Ахиллеса в его хижине и забирает тело его сына. Далее следуют 9 дней подготовки к похоронам и затем день самих похорон.

Это сбалансированное введение ( I ) и эпилог ( I’ ) продолжительностью 21 день, каждая из которых включает в себя центральное действие ( II ) Илиада , в которой время течет гораздо более неторопливо. Этот центральный раздел снова состоит из зеркальных разделов по 3 ( IIa и IIa’ ) дней каждый и по одному дню ( IIb и IIb’ ) каждый. В IIa г. идет один день сражений, за которым следует перемирие, во время которого греки строят оборонительные стены вокруг своего лагеря. IIa’ отражает временной ритм IIa   с равным количеством дней. Есть один день сражения, во время которого Ахиллес убивает Гектора в знаменитом поединке и таскает его по обреченному городу на глазах у испуганного Приама и троянских старейшин. Затем следует день похорон Патрокла и еще один день, когда устраиваются похоронные игры в честь умершего друга Ахилла. В центре Илиада есть по два дня боев ( IIb и IIb’ ), первый это так называемая сокращенная битва , а второй великая битва , которая простирается на многие тысячи строк.

Над разделами под названием Книги и строки  и Временная структура и дни в целом,  есть раздел Основное повествование, , в котором представлены основные события Илиады в отношении временного ритма повествования. и условное деление на книги.

Верхний раздел таблицы занят Аллюзиями на Повесть о Трое и другими эпическими сказками/ датировками и биографическими свидетельствами. Илиада Важно понимать, что это не то же самое, что рассказ о Трое. Эпическая поэма охватывает лишь ограниченную часть всей истории и фокусируется на гневе Ахилла. Он предлагает лишь краткий отрывок из всей сказки, перемежая повествование намеками на всю сказку. Этого было достаточно, чтобы зрители, от которых ожидалось доскональное знакомство со всеми эпизодами сказки о Трое в ее полной форме, от похищения Елены до разграбления Трои и далее. Намеки на рассказ о Трое находятся в этом разделе и отмечены красным. Илиада также содержит намеки на различные другие эпические сказки, действие которых происходит в Греции и которые отмечены желтым цветом. Намеки на эпические сказки, действие которых происходит в Малой Азии, выделены синим цветом, например. Основание легенды Родоса на первом листе. Илиада также содержит ряд намеков на героическую карьеру Геракла, которые отмечены коричневым цветом. Троя также имела историю до Троянской войны. Намеки на эту традицию отмечены фиолетовым (белым шрифтом).

Чуть выше в рамке текстовые поля, содержащие данные о местонахождении родины Гомера (голубым цветом) и о дате сочинения (красным цветом).

В нижней части каждой страницы есть раздел, озаглавленный Композиционные слои, , где различные этапы композиции Илиады, проанализированы в книге М. Л. Уэста Создание Илиады, , связаны с остальная информация указана выше. Однако для описания теории Уэста недостаточно места. Заинтересованным предлагается прочитать главу 5 рассматриваемой книги (стр. 48) и сравнить информацию, содержащуюся в ней, с соответствующим разделом настоящей таблицы.

Наконец, я хотел бы отметить, что Забаан иногда предлагает гомеровский греческий , эпический диалект, на котором написаны Илиада и Одиссея . Греческий и санскрит структурно очень тесно связаны (см. Греческий — книгу по грамматике санскрита ), так что любой, кто интересуется санскритом и его эпической поэзией или лингвистикой и эволюцией языков, может извлечь большую пользу из обучения чтению и получению удовольствия. сказочная поэзия первого поэта запада. Мы надеемся, что в будущем изучение санскрита в Индии будет проводиться наряду с изучением греческого языка, потому что вместе они представляют собой невероятный инструмент для изучения развития языков и вековой индоевропейской воли, чтобы выразить наше удивление по поводу мир через поэтическую песню.

Ниже представлена ​​структурная схема Илиады , разделенная на разделы по четырем книгам. Пожалуйста, нажмите на изображения, чтобы увеличить их и рассмотреть поближе.

Books 1-4

Books 5-8

 

Books 9-12

 

Books 13-16

 

 

Книги 17-20

Books 21-24

The Iliad: Structure, Myth, and Meaning

  • DOI:10. 5860/choice.44-1372
  • Corpus ID: 190862589
 @inproceedings{Louden2006TheIS,
  title={Илиада: структура, миф и значение},
  автор={Брюс Лоуден},
  год = {2006}
} 
  • Брюс Лауден
  • Опубликовано в 2006 г.
  • Искусство

Распространяя свой отличительный анализ гомеровского эпоса на «Илиаду», Брюс Лауден, автор «Одиссеи: структура, повествование и значение», снова представляет новые подходы к пониманию темы и сюжет стихотворения. В этом наводящем на размышления исследовании он демонстрирует, как повторяющиеся повествовательные мотивы свидетельствуют в пользу расширенного понимания структуры эпической поэзии. Сначала он определяет «поджанры» мифа в поэме, затем читает их на фоне родственных мифологий Ближнего Востока…

Просмотр через издателя

Мотив гнева и ухода в средневековом европейском эпосе и его влияние на гомеровский вопрос – некоторые предварительные замечания Ахиллеса в средневековой европейской традиции, особенно в латинской песне о…

Что религиозного в Илиаде?

  • Марго Киттс
  • Арт

  • 2013

Несоответствие между современным пониманием и древним опытом «религии», «теологии» и «сверхъестественного» мешало попыткам понять воображение Гомера более чем… (Метафора

  • Александр С. В. Форте
  • Лингвистика

  • 2015

Толкователи архаической греческой эпической поэзии долгое время пытались объяснить значение семантически двусмысленной фразы, включающей «дерево (δρ)» и Φρο). ” Идиома встречается три раза в…

Сравнительный спектр у Гомера

  • Дж. Л. Рэди
  • Искусство

  • 2008

А (есть) как Б» в гомеровских поэмах.…

Volgei nescia: О парадоксе восхваления женской невидимости

  • М. Роллер
  • История

  • 2014

Надгробная плита из травертинового мрамора, происходящая из гробницы на Виа Номентана за пределами Рима и датируемая серединой I века до н. э., увековечивает память мясника Луция Аврелия Гермия,… Luke-Acts

  • Frank Z. Kovacs
  • Business

  • 2011

Женская этика и эпическое соперничество: Елена в «Илиаде» и Пенелопа в «Одиссее»

Аннотация: В этой статье показано, как Пенелопа и Илиадическая Елена конструируются как похожие, но этически антитипичные героини через интертекстуальный диалог, который проявляется в структурных,…

Катабасис Приама: следы эпического путешествия в Аид в Илиаде 24

  • М.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *