Страна инков: Страна инков, 4 (четыре) буквы

Истинный дух страны Инков (Перу)

Фантастический Куско, колоритный Пуно, озеро Титикака и индейцы Урос, каньон Колка — безграничное количество эмоций и воспоминаний.

Главная

Перу

Туры

Истинный дух страны Инков


Просмотреть увеличенную карту

Программа по дням

Свернуть все Развернуть все

День : Лима

Прибытие в Лиму. Встреча, трансфер и размещение в отеле. 

День : Лима

Мы начнём наше знакомство с Перу с его столицей.
Oбзорная экскурсия по Лиме: панорамный осмотр ритуального центра доинкской эпохи Уака Пукльяна, прогулку по сердцу города, которое сохраняет испанское колониальное наследие XVI-XVIII в.

Остановимся в Парке Любви, откуда открывается панорамный вид на Тихий океан. Далее, мы отправимся в исторический центр города. Своеобразное очарование прошлых колониальных времен, существующее и по сей день. Франсиско Писарро — основатель Лимы, определил Площадь Оружия как местоположения структур. В центре площади — роскошный бронзовый фонтан 1650. Вокруг площади — Муниципалитет, Дворец Архиепископа, Кафедральный Собор (1535 г.) и Правительственный Дворeц. Посещение Музея Золота. Экспозицию представляют 8 тыс. предметов, сделанных из серебра и золота. Древние перуанские мастера использовали для своих изделий разные техники — ковку, ламинирование, филигрань, полировку. Иногда золото смешивали с платиной. Украшения носили вожди, жрецы, Воины. Здесь представлены: золотые посмертные маски, диадемы, наушники, наплечники, ритуальные ножи, керамика относящаяся в культурам Чавин, Уари, Мочика, а также туника, покрытая тысячью золотых пластин и паланкин украшенный золотом и серебром владык Чан-Чана.
Также представлены золотые пластины, ожерелья, короны усыпанные драгоценными камнями, бокалы, кубки. Обед типа шведского стола в ресторане с видом на Тихий океан. Свободное время для самостоятельной прогулки.

День : Лима — Куско

Переезд в аэропорт для вылета в город Куско. Встреча, трансфер и pазмещение в отеле.
Во второй половине дня – Мы отправимся на экскурсию по городу Куско c посещением «Кориканча” (Храм Солнцa) — ритуальный центр, в котором инки проводили день зимнего солнцестояния. Храм Кориканча несколько раз был почти полностью разрушен землетрясениями. Удивительно, что фундамент и нижние стены, сооруженные инками, всегда оставались целыми и благодаря особенностям конструкции, основу которой составляла элегантная система перевязки многоугольных блоков.

Далее — четыре руины, расположенные в окрестностях города Куско:
Крепость Саксаиуаман — архитектурный комплекс с религиозными сооружениями, башнями, каналами, и т. д.,
Кенко — имеет форму пумы, одного из священных животных цивилизации Инка. Состоит из каналов и лестниц, некоторые камни имеют гравировки с изображением животных.
Пука Пукара — являлся административным и военным центром, состоящим из платформ, каменных лестниц, арочных проходов и ниш.
Тамбомачай – известен, как ванны инков, был центром поклонения инков воде.
Вечером — ужин в ресторане с фольклорной программой. Танцоры и музыканты, одетые в красочные национальные костюмы.

День : Куско — Мачу Пикчу — Куско

Трансфер до ж/д станции. Отправление на поезде.
Прибытие на станцию в поселок

Мачу Пикчу и переход на остановку, откуда небольшой автобус доставит нас ко входу в «затерянный город инков», взбираясь вверх по извилистой дороге с захватывающими дух видами на реку Урубамба (около 30 минут в пути).
Экскурсия с гидом. В Мачу Пикчу ушли самые просвещенные жрецы после падения инкской империи, этот город испанцы так и не смогли найти. Мачу Пикчу был построен из огромных известняковыx глыб без использования скрепляющего раствора на вершине горы в окружении непроходимых джунглей. В Мачу Пикчу увидим сельскохозяйственный сектор (террасы) и городской сектор: церемониальные постройки: храм Солнца, «Инти Уатана» — солнечные часы, комнату «Трех Окон», Храм кондора и жилые сооружения. Повсюду здесь ощущается сильнейшая энергетика, а от открывающихся видов захватывает дух.
Спуск на автобусе по серпантину в городок Агуас Кальентес для обеда в ресторане.
Во второй половине дня — отправление на поезде обратно. Далее — переезд до отеля в Куско.

День : Куско

Свободный день. Возможность факультативной экскурсии в Священную Долину Инков с посещением крепости Ольянтайтамбо.

День : Куско — Пуно

07.00 — Поездка в Пуно на автобусе. По пути несколько остановок для посещения достопримечательностей этого живописного маршрута:
Андауаилильяс — городок в 40 км от Куско. На Главной длощади расположена церковь XVI века, построенная иезуитами. За качество интерьеров ее называют Сикстинской капеллой Южной Америки.
Ракчи — Остановкa в археологическом комплексе Ракчи. Храм Wiracocha сделан из глинистых стен, соединенных сверху каменными арками. Это был религиозный и административный центр империи инка. Oбед в местечке Сикуани.

Ла Рая — (4400 метров над уровнем моря). Здесь находится придорожный рынок с красивыми горами на заднем плане, где можно купить изделия местных мастеров.
Пукара — Здесь был центр одноименной пре-инковской культуры (5 век до н.э. — 5 век н.э.). Прибытие в Пуно с наступлением вечера. B 18.00 — приезд в Пуно, размещение в отеле выбранной категории.
Предлагаемые отели 4* и 5* в Пуно, прекрасно расположены на берегу Оз. Титикака.

День : Пуно — озеро Титикака — Пуно

Экскурсия на самое высокогорное судоходное озеро в мире — Титикака. Поездка на плавучие острова Урос, построенные из тростника. На озере Титикака более 40 островов. Здесь живут индейцы Аймара. Сегодняшние обитатели камышовых островов живут, строго следуя традициям предков. Они ловят рыбу, охотятся на птиц, используют прибрежную растительность, включая камыш, для строительства домов, лодок и самих островов.

Посещение Чульпас Силюстани (древние погребальные башни) культового сооружения эпохи, предшествовавшей владычеству инков. Эти четырёхугольные и круглые постройки достигают 12-метровой высоты. Конструкции этих зданий удивляют тем, что диаметр базы меньше, чем верхняя часть постройки. Сильюстани расположен на одной площади полуостровной формы, окружены красивой лагуной Умаё, в 34 км от Пуно. Возвращение в Пуно.

День : Пуно — Каньон Колка

06:00 / 06.30 – Переезд на туристическом автобусе в Каньон Колка без гида (в автобусе едет англоговорящий сопровождающий).
Колкинский каньон расположен в андийской долине Колка, по территории которой разбросаны типичные горные поселения и известен своими потрясающими пейзажами. По пути Вы увидите высокогорные пейзажи Анд, местную флору и фауну а также,

поселение Лагунильяс с красивой естественной лагуной где водится много птиц.
Патапампа — самая высокая точка пути, которая находится на высоте 4910 мнум. и откуда открывается великолепный вид на вулканы и покрытые снегом вершины.
12:00 — Прибытие в городок Чивай.
Обед типа шведского стола в ресторане.
Трансфер и размещение в отеле выбранной категории. Самостоятельное посещение термальных источников.
Отель Colca Lodge 4* (в Кольке), имеет открытые бассейны с минеральной термальной водой (Вход бесплатно).

День : Каньон Колка — Арекипа

Рано с утра — экскурсия к одному из самых глубоких каньонов в мире — Каньон Колка (3400 м).

Он расположен в андийской долине Колка, по территории которой разбросаны типичные горные поселения. Поездка на смотровую площадку Крус дель Кондор для наблюдения за стремительным полетом большого андийского кондора. Шансы увидеть кондора увеличиваются ранним утром когда птица устремляется на охоту.
Посещение живописных деревушек Мака и Янке в которых сохранились церкви колониальной эпохи. Далее отправление в Арекипу. По пути, сможете увидеть пасущихся на территории заповедника Пампа-Каньяуас викуний – грациозных животных, чья шерсть очень высоко ценится в мире. Размещение в выбранном отеле.

День : Арекипа — Наска

Обзорная экскурсия по Арекипе. Практически вся Арекипа построена из белого вулканического камня, поэтому Арекипу называют «Белым Городом». В Арекипе сохранилось множество особняков колониальной эпохи. Тур начинается со смотровой площадки Янауара,

откуда открывается роскошный вид на город и ближайшие вулканы: Мисти и Качани. Посещение Площади Оружия, одной из самых красивых площадей страны, осмотр Главного собора. Вы также посетите Женский Монастырь Санта Каталина (1579 г.) — религиозное место, которое оставалось изолированным от города в течение почти четырёхсот лет.
Трансфер на автобусную станцию.
13:30 — Переезд в Наску на комфортабельном автобусе класса Cruzero, оснащенного мягкими раскладывающимися сиденьями (в пути — 9 часов). В автобусе будет предложен обед в стиле «пикник», газированные и горячие напитки.
Прибытие в Наску. Встреча и pазмещение в отеле.
В отеле можно будет искупаться в бассейне и расслабиться после долгого дня.

День : Наска — Паракас

За доплату — 145 USD c чел., возможно совершить облёт над Линиями Наска (продолжительность полёта — 30 минут /

без гида). Линии Наска — это огромные по площади рисунки, которые видны только с высоты. По мнению учёных, рисунки Наска имели для индейцев ритуальное значение, связанное, в частности, с культом воды. Чтобы нанести на поверхность земли в каменистой пустыне с такой точностью фигуры размером в сотни метров необходимы технологии, которыми, по современным представлениям, не располагали американские индейцы доколумбовой эпохи. Поэтому пустыню Наска считают одной из самых загадочных пустынь на земле. Мария Райхе открыла всему миру линии пустыни Наска. Её теория говорит о том, что эти линии служили аграрным календарём, а некоторые фигуры указывали на источник влаги, скрытый под землей. Это была очень важная информация для последующих поколений, так как проблема воды в этом пустынном районе — одна из самых важных.
15:30 — Отправление в Паракас на туристическом автобусе класса «Cruzero» (в пути – 3,5 часов).
Прибытие в Паракас, трансфер и pазмещение в отеле расположен на берегу Тихого океана.

День : Паракас

Свободный день для отдыха. За доплату – 35 USD c чел., возможнa экскурсия на острова Бальестас, (продолжительность — 2 часа / без гида / пилот катера говорит по английски).
Экскурсия на моторной лодке на острова Бальестас, где круглый год можно наблюдать обилие редких морских животных в своей естественной среде обитания: пеликанов, морских котиков, тюленей, пингвинов Гумбольдта, морских выдр, дельфинов и почти 2 сотни разновидностей птиц. По дороге на острова туристы увидят знаменитый «канделябр», происхождение которого загадочно. Канделябр — гигантский рисунок на скале, высеченный, по одной из версий, древними жрецами в незапамятные времена. Он находится на северо-западе от залива Паракас. Существуют также другие версии происхождения этого знака, одна из которых, что это был знак пиратов, другая — начало линий Наска.

День : Вылет в Москву

Трансфер на автобусную станцию.
10:00 – Отправление в Лиму на туристическом автобусе (в пути – 4 часа).
14:00 – Прибытие в Лиму. Встреча водителем и трансфер в аэропорт для международного вылета (в пути – 1 час).
Если расписание автобуса Вам не подходит; за доплату возможна организация индивидуального переезда в Лиму под время вашего международного рейса.

Наши эксперты по Перу

Леина Татьяна

Миролюбова Елена

Получить программу тура

Наши эксперты по Перу

Леина Татьяна

Миролюбова Елена

Бронирование тура

Истинный дух страны Инков

Перу

Запросить стоимость

Также рекомендуем туры

Хотите еще идей?
Обратите внимание на следующие варианты путешествия

Мачу-Пикчу — чудо света

Новогодние приключения в Перу

Новый год и Рождество в Перу с отдыхом на тихоокеанском побережье

Жемчужины Перу и Галапагосские острова

Перуанский вояж

5 стран Южной Америки: Бразилия – Аргентина – Чили – Боливия – Перу

О нас говорят

Перу, ноябрь / 2015, Инна

Татьяна, здравствуйте. Наши туристы Кореньковы (Перу — Боливия) сегодня отчитались о своем путешествии. Очень понравились гиды — спасибо! Организация четкая без больших сбоев/накладок, только на границе Боливия — Перу на о…

Подробнее

Перу, ноябрь / 2015, Виктория

Таня, добрый день! Приехали наши туристы из тура Перу+Чили — все во впечатлениях и очень довольные поездкой. Все очень понравилось — и гиды, и программа и отели…. Очень приятно слышать благодарные слова от туристов. От своег…

Подробнее

Перу, январь / 2019, Екатерина

Обращаюсь с благодарностью к Константину Денисову! Наши клиенты Журавлевы вернулись, чрезвычайно довольные. Просили передать благодарность за организацию тура Сказали, что они, как искушенные туристы знают как должно быть, но было…

Подробнее

Перу, июнь / 2015, Антон Кудрин

Дорогая Таня! Благодарю за потрясающий маршрут Эквадор/Перу/Боливия! Эйфория и счастье от этой поездки зашкаливают (зашкаливали), потому что эта поездка была одной из ярчайших не за год, а за все последние годы. Все страны…

Подробнее

Перу, декабрь / 2014, Светлана Матвеева

Посетить затерянный в горах город Мачу Пикчу было давней мечтой. Было изучено много предложений, прочитано и просмотрено большое количество материала. Наиболее интересным показалось предложение от Квинты Тур, да и менеджеры турфир…

Подробнее

Португалия, июль / 2017, Оксана Фролова

Лена, добрый день! Мы вернулись из тура Удивительные Азорские острова №4, полны эмоций и впечатлений!!!! Все было замечательно! Огромное спасибо Вам за организацию поездки и такой шквал позитива!!! Теперь более подробные комментар…

Подробнее

Все отзывы

Перу – страна инков и кофе

Представьте, что утром вы неторопливо потягиваете только что налитую горячую чашку с кофе свежей обжарки, находясь на своей «асьенде» с видом на пышные тропические леса, высокий водопад или горы, покрытые ледниками. Это и будет отличной иллюстрацией Перу. 

По сравнению с колумбийским, костариканским или мексиканским кофе, перуанский кофе уникален из-за сотен микроклиматических зон в горном массиве Анд. Изменения высоты, влажности, количества солнечного света и тепла позволяют местным кофейным деревьям развивать уникальные вкусовые характеристики, которых нет больше нигде. 


Появление кофе в Перу 

Есть много предположений о том, как кофейное дерево попало в Перу. По мнению ряда историков, кофе прибыл в Южную Америку вместе с Христофором Колумбом в конце 1400-х годов. Это скорее всего не более, чем красивая легенда. Реальное появление перуанского кофе, по современным оценкам, произошло где-то между 1720 и 1740 годами. Постепенно кофе в Перу начал распространяться по всей территории страны на склонах Анд. 

Большая часть кофе, выращиваемого в Перу, выращивается на небольших фермах, находящихся высоко в Андах, размером менее двух или трех гектаров и расположенных на высоте около 1000-1800 метров над уровнем моря. Большинство фермеров являются коренными жителями и говорят на испанском как на втором языке. Кофе собирается вручную и преимущественно перерабатывают на фермах с использованием метода натуральной обработки. Производители почти всегда преодолевают большие расстояния практически пешком, чтобы продать свой кофе посредникам в городах, как правило по относительно низкой цене. Между местным городом и фабрикой экспортера продукт может несколько раз переходить из рук в руки и подвергаться риску смешивания с другими сортами кофе, что усложняет жизнь фермеру и покупателям кофе.

Дополнительными проблемами для кофейной промышленности в Перу являются плохие дороги, изолированное расположение многих ферм и проблемы, связанные с обработкой и сушкой кофе. Однако в последние годы министерство сельского хозяйства Перу внедрило более современные методы ведения сельского хозяйства и поощряло развитие фермерских организаций. Эта более организованная и централизованная система с упором на сертификацию кофе привела к более высокому качеству продукта, более высокому спросу на перуанский кофе на международных рынках и росту конкурентоспособности.

Перу является 9-м по величине производителем кофе в мире, на долю которого приходится 2% мирового производства кофе. Он также является одним из ведущих производителей органического кофе, сертифицированного Fair Trade. Оптимальная высота Анд и широкая тень лесов создают идеальные условия для выращивания арабики.

Сегодня Перу отмечает национальный праздник кофе каждую четвертую пятницу августа с целью продвижения новых сортов, местных фермеров и обжарщиков. Если приехать сюда в августе, то будет уникальная возможность посетить кофейные ярмарки, дегустации редких сортов и посмотреть соревнования бариста.

Разновидности кофе в Перу 

Существуют десятки сортов перуанского кофе, каждый из которых имеет уникальные вкусовые характеристики. Основные разновидности, выращиваемые в Перу, включают типику (70% перуанского производства кофе), катурру (30%) и 10% других сортов, среди которых встречается и знаменитый перуанский сорт кофе гейша, получивший множество наград по всему миру.

  

Регионы выращивания кофе

Количество регионов выращивания кофе в Перу постоянно увеличивается. С появлением большего количества кооперативов и перуанских компаний-экспортеров количество ферм, занимающихся производством органического кофе, также постоянно растет.

АМАЗОНАС

Район джунглей Амазонки несправедливо является самым игнорируемым районом выращивания перуанского кофе в Перу. Тем не менее, кофе из провинций Родригес-де-Мендоса и Чачапояс дает великолепный органический кофе с нотками шоколада и бархатистых фруктов.

КАХАМАРКА

Кофе из Кахамарки растет на высоте от 1850 до 1900 метров над уровнем моря. Его самый производительный регион, Хаэн, экспортирует кофе с оттенками сливы, персика и нотками сладкого меда. Здесь выращивают один из лучших сортов кофе в Перу, который можно попробовать в крафтовых кофейнях от лучших обжарщиков Лимы.

КУСКО

Некоторые могут считать этот ареал идеальным воплощением регионов выращивания перуанского кофе. Некоторые кофейные фермы находятся прямо рядом со знаменитым Мачу-Пикчу . Фермеры Куско также получили всемирное признание в Cup of Excellence, а фермер Дуайт Агилар Масиас с фермы Nueva Alianza два года подряд получал международную награду за лучший кофе в Перу. `

ПАСКО

Город, славящийся своим самым вкусным кофе в этом регионе, называется Вилья-Рика. Бывшая немецкая колония под названием Оксапампа и Позузо также производит отличный кофе. Тем не менее, фермы из Виллы Рика являются родиной самого выдающегося кофе Gesha с пикантными и шоколадными нотками.

ХУНИН

Кофе из этого региона, как известно, имеет округлое тело с фруктовыми нотками черники. Большая часть кофе из этого региона была представлена на нескольких всемирных кофейных ярмарках, оставив свой след в мире спешелти (specialty) кофе.

САН- МАРТИН 

Предполагается, что в будущем здесь будет выращиваться большая часть перуанского кофе. Быстро расширяющийся регион Сан-Мартин является домом для более крупных коммерческих брендов, таких как Alto Mayo.

ПУНО

Этот регион завоевал две золотые медали во Франции и был признан во всем мире одним из мест производства лучшего в мире кофе. Этот регион известен озером Титикака , самым высокогорным судоходным озером в мире. Сейчас местный кофе занимает центральное место в стране как один из самых вкусных.

Характерные вкусовые ноты перуанского кофе

Вкус кофе Перу сильно зависит от среды, в которой он выращивается. Регион отличается тем, что здесь есть фермы как на низких, так и на больших высотах. И эти терруары производят очень разные вкусовые профили, о чем ранее мало говорилось. 

Вкусовые параметры кофе, выращенного на высокогорных фермах

Вкусовые параметры кофе, выращенного на низкогорных фермах

В завершение посмотрите короткое видео, дающее четкое представление о кофейной культуре в этом южноамериканском регионе. Заказать кофе Перу можно в нашем каталоге кофе.

Инка | История, достижения, культура и география

Мачу-Пикчу

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Франсиско Писарро Атауальпа Уаскар Диего де Альмагро Пачакути Инка Юпанки
Похожие темы:
доколумбовые цивилизации Религия инков Календарь инков Андская цивилизация амаута

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Инка , также пишется как Инка , южноамериканские индейцы, которые во время испанского завоевания в 1532 году правили империей, которая простиралась вдоль побережья Тихого океана и высокогорья Анд от северной границы современного Эквадора до реки Мауле. в центральной части Чили. Далее следует краткое описание инков; для полного лечения, см. доколумбовых цивилизаций: инки.

Общество инков было сильно стратифицированным. Император правил с помощью аристократической бюрократии, осуществляя власть с жестким и часто репрессивным контролем. Технологии и архитектура инков были высокоразвиты, хотя и не отличались поразительной оригинальностью. Их ирригационные системы, дворцы, храмы и укрепления до сих пор можно увидеть в Андах. Экономика была основана на сельском хозяйстве, основными продуктами которого были кукуруза (кукуруза), белый и сладкий картофель, кабачки, помидоры, арахис (арахис), перец чили, кока, маниока и хлопок. Они разводили морских свинок, уток, лам, альпак и собак. Одежду шили из шерсти ламы и хлопка. Дома были каменными или глинобитными. Практически каждый мужчина был фермером, производившим себе еду и одежду.

Инки построили обширную сеть дорог по всей империи. Он состоял из двух дорог с севера на юг, одна из которых проходила вдоль побережья примерно на 2250 миль (3600 км), а другая вглубь страны вдоль Анд на сопоставимом расстоянии со многими соединительными звеньями. Было построено множество коротких каменных туннелей и подвесных мостов, поддерживаемых виноградной лозой. Использование системы было строго ограничено государственным и военным бизнесом; хорошо организованная служба ретрансляции передала сообщения в виде завязанных узлов веревок, называемых кипу (кечуа кипу ) со скоростью 150 миль (240 км) в день. Сеть значительно облегчила испанское завоевание империи инков.

Узнайте о культурном значении золота для цивилизации инков

Посмотреть все видео к этой статье

Религия инков сочетала в себе черты анимизма, фетишизма и поклонения богам природы. Пантеон возглавлял Инти, бог солнца, и в него входили также Виракоча, бог-творец и культурный герой, и Апу Иллапу, бог дождя. В империи инков религия была высокоорганизованной государственной религией, но, хотя поклонение богу солнца и оказание услуг требовалось от подчиненных народов, к их исконным религиям относились терпимо. Ритуалы инков включали сложные формы гадания и жертвоприношения людей и животных. Эти религиозные учреждения были уничтожены кампанией испанских завоевателей против идолопоклонства.

Потомки инков — современные крестьяне Анд, говорящие на языке кечуа, которые составляют примерно 45 процентов населения Перу. Они сочетают земледелие и скотоводство с простой традиционной технологией. Сельские поселения бывают трех видов: семьи, живущие посреди своих полей, настоящие деревенские общины с полями за пределами населенных центров и сочетание этих двух моделей. Города являются центрами метисного (метисового) населения. Сообщества сплочены, семьи обычно вступают в смешанные браки. Большая часть сельскохозяйственных работ выполняется коллективно. Религия — это своего рода католицизм, пропитанный языческой иерархией духов и божеств.

Цивилизация инков — Энциклопедия всемирной истории

Цивилизация инков процветала в древнем Перу между ок. 1400 и 1533 гг. н.э., и их империя в конечном итоге распространилась на запад Южной Америки от Кито на севере до Сантьяго на юге. Это самая большая империя, когда-либо существовавшая в Америке, и самая большая в мире в то время.

Не боясь часто суровой среды Анд, инки завоевывали людей и использовали ландшафты в таких разнообразных условиях, как равнины, горы, пустыни и тропические джунгли. Известные своим уникальным искусством и архитектурой, они возводили изящные и внушительные здания везде, где они были завоеваны, а их захватывающая адаптация природных ландшафтов с террасами, дорогами и поселениями на вершинах гор продолжает впечатлять современных посетителей таких всемирно известных мест, как Мачу-Пикчу.

Удалить рекламу

Реклама

Исторический обзор

Как и в случае с другими древними культурами Америки, историческое происхождение инков трудно отделить от основополагающих мифов, которые они сами создали. Согласно легенде, в начале бог-творец Виракоча вышел из Тихого океана, а когда прибыл на озеро Титикака, создал солнце и все этнические группы. Эти первые люди были погребены богом и только потом вышли из родников и скал (священные pacarinas ) обратно в мир. Инки, в частности, появились в Тиуанако (Тиауанако) от бога солнца Инти; следовательно, они считали себя немногими избранными, «детями Солнца», а правитель инков был представителем и воплощением Инти на земле. В другой версии мифа о сотворении первые инки пришли из священной пещеры, известной как Тампу Токо или «Дом окон», которая располагалась по адресу Пакариктамбо , «Таверна Рассвета», южная Куско. Первой парой людей были Манко Капак (или Манко Капак) и его сестра (также его жена) Мама Окллу (или Оклло). Родились еще трое братьев и сестер, и группа вместе отправилась основывать свою цивилизацию. Победа над народом чанка с помощью каменных воинов ( pururaucas ), первые инки окончательно обосновались в долине Куско, и Манко Капак, бросив в землю золотой жезл, основал то, что впоследствии стало столицей инков, Куско.

40 000 инков управляли территорией с 10 миллионами подданных, говорящих более чем на 30 различных языках.

Более конкретные археологические данные показали, что первые поселения в долине Куско на самом деле датируются 4500 г. до н.э., когда этот район заселяли общины охотников и собирателей. Однако Куско стал значительным центром только в начале позднего промежуточного периода (1000–1400 гг. Н. Э.). Процесс регионального объединения начался с конца 14 века н.э. и с начала 15 века н.э., с прибытием первого великого лидера инков Пачакути Инка Юпанки («Реверс мира») и поражением чанка в 1438 г. н.э. инки стали расширяться в поисках добычи и производственных ресурсов сначала на юг, а затем во все стороны. В конце концов они построили империю, которая простиралась через Анды, по пути завоевав такие народы, как цивилизации Лупака, Колла, Чимор и Ванка. После создания общенациональная система налогообложения и управления была инициирована, что укрепило власть Куско.

Удалить рекламу

Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!

Возвышение империи инков было поразительно быстрым. Во-первых, всем носителям языка инков кечуа (или рунасими ) был предоставлен привилегированный статус, и этот дворянский класс затем доминировал на всех важных ролях в империи. Тупа Инка Юпанки (также известный как Топа Инка Юпанки), преемник Пачакути с 1471 г. н.э., считается расширившим империю на огромные 4000 км (2500 миль). Сами инки называли свою империю Tawantinsuyo (или Tahuantinsuyu ), что означает «Земля четырех четвертей» или «Четыре части вместе». Куско считался пупом мира, и от него расходились дороги и священные смотровые линии ( ceques ) в каждый квартал: Чинчайсую, (север), Антисуйу, (восток), Колласуйу, (юг) и . Кунтисую (запад). Раскинувшись на территории древнего Эквадора, Перу, севера Чили, Боливии, нагорья Аргентины и юга Колумбии и протянувшись на 5 500 км (3 400 миль) с севера на юг, 40 000 инков управляли огромной территорией, на которой проживало около 10 миллионов подданных, говорящих более чем на 30 различных языках.

Империя инков — Расширение и дороги

Симеон Нетчев (CC BY-NC-SA)

Правительство и администрация

Инки вели списки своих королей ( Сапа Инка ), поэтому мы знаем такие имена, как Пачакути Инка Юпанки (годы правления около 1438-63 гг. Н.э.), Тхупа Инка Юпанки (годы правления около 1471-93 гг. Н.э.) и Вайна. Капак (последний доиспанский правитель, правление ок. 1493–1525 гг. Н. Э.). Возможно, что два короля правили одновременно и что королевы могли обладать значительной властью, но испанские записи не ясны по обоим пунктам. Сапа Инка был абсолютным правителем и жил в большом богатстве. Он пил из золотых и серебряных кубков, носил серебряные башмаки и жил во дворце, обставленном лучшими тканями, и был изнежен до крайности. О нем даже заботились после его смерти, поскольку инки мумифицировали своих правителей. Хранящиеся в храме Кориканча в Куско мумии ( mallquis ) в ходе тщательно продуманных церемоний регулярно выносились на улицу в своих лучших регалиях, получали подношения еды и питья и «консультировались» по поводу их мнения о неотложных государственных делах.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Правление инков, как и их архитектура, было основано на разделенных и взаимосвязанных единицах. На вершине был правитель и десять родственных групп дворян, называемых панака . Следующими в очереди шли еще десять родственных групп, более отдаленно связанных с королем, а затем третья группа дворян, не принадлежащих к инковской крови, но сделанных инками в качестве привилегии. В нижней части государственного аппарата находились нанятые на месте администраторы, которые контролировали поселения и самую маленькую единицу населения Анд — 9-й век.0057 ayllu , который представлял собой совокупность домохозяйств, обычно состоящих из родственных семей, которые обрабатывали участок земли, жили вместе и оказывали взаимную поддержку в трудные времена. Каждым айлу управляло небольшое количество дворян или кураков , роль которых могла включать женщин.

Местные администраторы отчитывались перед более чем 80 администраторами регионального уровня, которые, в свою очередь, отчитывались перед губернатором, ответственным за каждый квартал империи. Четыре губернатора подчинялись верховному правителю инков в Куско. Чтобы обеспечить лояльность, наследники местных правителей также содержались в качестве узников в столице инков. Таким образом, самые важные политические, религиозные и военные роли в империи оставались в руках элиты инков, которую испанцы называли Девятой.0057 orejones или «большие уши», потому что они носили большие ушные раковины, чтобы указать на свой статус. Чтобы лучше обеспечить контроль этой элиты над своими подданными, по всей империи были усеяны гарнизоны, и были построены совершенно новые административные центры, в частности, в Тамбо Колорадо, Уануко Пампа и Хатун Ксаука.

Удалить рекламу

Реклама

Для целей налогообложения были проведены переписи населения, и население было разделено на группы на основе числа, кратного десяти (математика инков была почти идентична системе, которую мы используем сегодня). Поскольку в мире инков не было валюты, налоги платились натурой — обычно продуктами питания, драгоценными металлами, тканями, экзотическими перьями, красками и панцирями спондила — а также рабочими, которых можно было перемещать по империи для использования там, где они были. самый необходимый, известный как мита сервис. Сельскохозяйственная земля и стада были разделены на три части: производство для государственной религии и богов, для правителя инков и для собственного использования фермером. Также ожидалось, что местные сообщества будут помогать строить и поддерживать такие имперские проекты, как система дорог, протянувшаяся через всю империю. Чтобы отслеживать всю эту статистику, инки использовали кипу , сложную сборку шнуров с узлами, которая также была легко транспортируемой и могла записывать десятичные дроби до 10 000.

Хипу

Джек Залиум (CC BY-NC-SA)

Хотя инки навязывали свою религию и управление завоеванным народам, взимали дань и даже перемещали лояльное население ( митмаков ), чтобы лучше интегрировать новые территории в империю, культура инков также принесла определенные преимущества, такие как перераспределение продовольствия во время экологической катастрофы. , лучшие условия для хранения продуктов питания, работа через спонсируемые государством проекты, спонсируемые государством религиозные праздники, дороги, ирригационные системы, террасные фермы, военная помощь и предметы роскоши, особенно предметы искусства, которыми пользуется местная элита.

Великолепнейшими были храмы, построенные в честь Инти и Мама Киля — первый был облицован 700 2-килограммовыми листами чеканного золота.

Куско

Столица инков Куско (от qosco , что означает «дно высохшего озера» или, возможно, происходит от cozco , особого каменного знака в городе) была религиозным и административным центром империи и имела население до 150 000 на пике. В нем доминирует священный покрытый золотом и усеянный изумрудами комплекс Кориканча (или Храм Солнца), его величайшие постройки были приписаны Пачакути. Великолепнейшими были храмы, построенные в честь Инти и Мама Киля — первый был облицован 700 2-килограммовыми листами чеканного золота, второй — серебром. Вся столица была выложена в форме пумы (хотя некоторые ученые оспаривают это и воспринимают описание метафорически) с имперским мегаполисом Пумачупан, образующим хвост, и храмовым комплексом Саксайуаман (или Саксаваман), образующим голову. Включая в себя обширные площади, парки, святыни, фонтаны и каналы, великолепие инков Куско теперь, к сожалению, сохранилось только в рассказах очевидцев первых европейцев, которые восхищались его архитектурой и богатством.

Удалить рекламу

Реклама

Религия инков

Инки с большим почтением относились к двум более ранним цивилизациям, которые занимали почти одну и ту же территорию, — Уари и Тиуанако. Как мы видели, места Тиуанако и озера Титикака играли важную роль в мифах о сотворении мира инков и поэтому пользовались особым уважением. Правители инков совершали регулярные паломничества в Тиуанако и на острова озера, где были построены два святилища Инти, богу Солнца и верховному божеству инков, и богине луны Мама Килия. Также в комплексе Кориканча в Куско эти божества были представлены большими произведениями искусства из драгоценных металлов, которым поклонялись жрецы и жрицы во главе со вторым по значимости человеком после короля: Верховным жрецом Солнца (9).0029 Уиллак Уму ). Таким образом, религия инков была озабочена контролем над миром природы и предотвращением таких бедствий, как землетрясения, наводнения и засухи, которые неизбежно приводили к естественному циклу изменений, повороту времени, сопровождающемуся смертью и обновлением, который инки называли . пачакути .

Также были созданы священные места, часто с использованием выдающихся природных особенностей, таких как горные вершины, пещеры и родники. Эти huacas можно было использовать для астрономических наблюдений в определенное время года. Религиозные церемонии происходили по астрономическому календарю, особенно движениям солнца, луны и Млечного Пути (9).0057 мая ). Процессии и церемонии также могли быть связаны с сельским хозяйством, особенно с сезонами посадки и сбора урожая. Наряду с Островом Солнца Титикаки самым священным местом инков был Пачакамак, город-храм, построенный в честь одноименного бога, создавшего людей, растения и ответственного за землетрясения. Большая деревянная статуя бога, считавшаяся оракулом, привлекала паломников со всех концов Анд для поклонения в Пачакамаке. Шаманы были еще одной важной частью религии инков и были активны в каждом поселении. В Куско их было 475, самым важным из которых было 9.0057 yacarca , личный советник правителя.

Религиозные ритуалы инков также включали поклонение предкам, о чем свидетельствует практика мумификации и подношения богам еды, питья и драгоценных материалов. Жертвы — как животных, так и людей, в том числе детей — также приносились для умиротворения и почитания богов и обеспечения крепкого здоровья царя. Выливание возлияний, воды или пива, также было важной частью религиозных церемоний инков.

Удалить рекламу

Реклама

Инки навязывали свою религию местному населению, строя собственные храмы и священные места, а также присваивали священные реликвии у покоренных народов и хранили их в Куско. Хранящиеся в Кориканче, они, возможно, считались заложниками, что обеспечивало соответствие мировоззрению инков.

Станция отдыха Inca Road

Тайлер Белл (CC BY-SA)

Архитектура инков и дороги

Мастера-каменщики инки строили большие здания, стены и укрепления из тонко обработанных блоков — правильных или многоугольных, — которые подходили друг к другу так точно, что не требовался раствор. С акцентом на четкие линии, трапециевидные формы и включение природных элементов в эти здания они легко выдержали сильные землетрясения, которые часто происходят в этом регионе. Отличительная наклонная трапециевидная форма и тонкая кладка зданий инков, помимо их очевидной эстетической ценности, также использовались как узнаваемый символ господства инков по всей империи.

Одной из самых распространенных построек инков был вездесущий однокомнатный склад qollqa . Построенные из камня и хорошо проветриваемые, они были либо круглыми для хранения кукурузы, либо квадратными для картофеля и клубней. Калланка была очень большим залом, использовавшимся для общественных собраний. К более скромным постройкам относится канча — группа небольших однокомнатных и прямоугольных построек ( васи и масма ) с соломенными крышами, построенных вокруг двора, обнесенного высокой стеной. kancha был типичной архитектурной особенностью городов инков, и эта идея была экспортирована в завоеванные регионы. Террасирование для увеличения площади земли для сельского хозяйства (особенно для выращивания кукурузы) было еще одной практикой инков, которую они экспортировали, куда бы они ни пошли. Эти террасы часто включали в себя каналы, поскольку инки умели отводить воду, переносить ее на большие расстояния, направлять ее под землю и создавать впечатляющие выходы и фонтаны.

Перевозка товаров по империи осуществлялась по специально построенным дорогам с использованием лам и носильщиков (колесных транспортных средств не было). Сеть дорог инков покрывала более 40 000 км и, помимо того, что позволяла легко передвигаться армиям, администраторам и торговым товарам, также была очень мощным визуальным символом власти инков над их империей. На дорогах были стоянки для отдыха, а также эстафетная система бегунов ( chasquis ), которые перевозили сообщения на расстояние до 240 км за один день из одного населенного пункта в другой.

Искусство инков

Несмотря на влияние искусства и техники цивилизации чиму, инки создали свой собственный особый стиль, который стал мгновенно узнаваемым символом имперского господства в империи. Искусство инков лучше всего видно в полированных металлических изделиях (золото — считается потом солнца, серебро — считается слезами луны и меди), керамике и текстиле, причем последнее считается самым престижным самими инками. . В проектах часто используются геометрические формы, они технически совершенны и стандартизированы. Шахматная доска выделяется как очень популярный дизайн. Одной из причин повторяющихся дизайнов было то, что керамика и текстиль часто производились для государства в качестве налога, и поэтому произведения искусства представляли определенные сообщества и их культурное наследие. Точно так же, как сегодня монеты и марки отражают историю нации, так и андские произведения искусства предлагали узнаваемые мотивы, которые представляли либо конкретные общины, создававшие их, либо навязанные рисунки правящего класса инков, заказавшего их.

Правитель инков Атауальпа

Мэри Харрш (снято в Музее долины Охай) (CC BY-NC-SA)

Работы с использованием драгоценных металлов, такие как диски, украшения, фигурки и предметы быта, были сделаны исключительно для знати инков, и даже некоторые ткани были ограничены для использования только ими. Товары, изготовленные из сверхмягкой шерсти викуньи, также были ограничены, и только правитель инков мог владеть стадами викуньи. Керамика предназначалась для более широкого использования, и наиболее распространенной была форма 9.0057 urpu , выпуклый сосуд с длинным горлышком и двумя маленькими ручками внизу на горшке, который использовался для хранения кукурузы. Примечательно, что гончарные украшения, текстиль и архитектурная скульптура инков обычно не включали в себя их самих, их ритуалы или такие распространенные в Андах образы, как монстры и фигуры полулюдей-полуживотных.

Инки производили ткани, керамику и металлические скульптуры, технически превосходившие любую предшествующую андскую культуру, и это несмотря на жесткую конкуренцию со стороны таких мастеров работы с металлом, как искусные мастера цивилизации Моче. Точно так же, как инки установили политическое господство над своими завоеванными подданными, так же и в искусстве они установили стандартные формы и узоры инков, но они позволили местным традициям сохранить предпочитаемые цвета и пропорции. В Куско привозили одаренных художников, например, из Чан-Чана или района Титикака, и женщин, особенно искусных в ткачестве, чтобы они могли производить красивые вещи для правителей инков.

Свернуть

Империя инков была основана и поддерживалась силой, и правящие инки очень часто были непопулярны среди своих подданных (особенно на северных территориях), ситуация, в которой испанские завоеватели ( конкистадоры ) во главе с Франсиско Писарро, будет в полной мере использовать в середине десятилетия 16-го века н.э. Фактически, империя инков еще не достигла стадии консолидированной зрелости, когда столкнулась с самой большой проблемой. Вспыхивали восстания, и инки вели войну в Эквадоре, где в Кито была основана вторая столица инков. Что еще более серьезно, инков поразила эпидемия европейских болезней, таких как оспа, которая распространилась из Центральной Америки даже быстрее, чем сами европейские захватчики, и эта волна убила ошеломляющее число 65–9 человек.0% населения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *