Сторонников взглядов жана кальвина в англии называли: Тест по истории Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях 7 класс

Тест по истории Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях 7 класс

22.11.2020 Главная Тесты по истории 7 класс

Тест по истории Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях 7 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 6 заданий.

Вариант 1

А1. Сторонников взглядов Жана Кальвина в Англии называли

1) гуманистами
2) гугенотами
3) пуританами
4) лютеранами

А2. Начало Реформации в Англии связано с именем

1) Филиппа II
2) Марии Стюарт
3) Елизаветы I Тюдор
4) Генриха VIII Тюдора

A3. Особенностью протестантской церкви в Англии является то, что она подчиняется

1) королю
2) князьям
3) пресвитерам
4) папе римскому

А4. Огромный флот, известный под названием «Непобедимая армада», принадлежал

1) Португалии
2) Франции
3) Испании
4) Англии

А5. В результате распространения Реформации в Англии

1) ослабла королевская власть
2) ускорилось развитие капитализма
3) укрепилась католическая церковь
4) улучшилось экономическое положение народа

В1. Какие два события относятся к периоду правления Елизаветы I Тюдор?

1) провозглашение английского монарха главой церкви
2) казнь писателя-гуманиста Томаса Мора
3) гибель «Непобедимой армады»
4) Война Алой и Белой розы
5) казнь Марии Стюарт

Вариант 2

А1. Церковь, которая стала государственной в Великобритании в период Реформации, называется

1) кальвинистской
2) англиканской
3) лютеранской
4) католической

А2. В Англии окончательно протестантская церковь была провозглашена государственной в период правления

1) Филиппа II
2) Марии Стюарт
3) Елизаветы I Тюдор
4) Генриха VIII Тюдора

A3. Особенностью Реформации в Англии является то, что она началась по воле

1) папы римского
2) парламента
3) короля
24) народа

А4. За успехи в борьбе за господство на морях Англию стали называть

1) Новым Светом
2) «владычицей морей»
3) «оплотом католицизма»
4) «империей, где никогда не заходит солнце»

А5. В результате распространения Реформации в Англии

1) укрепился абсолютизм
2) ускорилась централизация государства
3) начались длительные религиозные войны
4) замедлилось экономическое развитие страны

В1. Какие два события относятся к периоду распространения Реформации в Англии?

1) заключение Аугсбургского религиозного мира
2) изъятие у церкви земель
3) создание парламента
4) казнь Марии Стюарт
5) крестьянская война

Ответы на тест по истории Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях 7 класс

Вариант 1
А1-3
А2-4
А3-1
А4-3
А5-2
В1. 35
Вариант 2
А1-2
А2-3
А3-3
А4-2
А5-1
В1. 24

PDF версия
Тест Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях 7 класс
(154 Кб)

Опубликовано: 22.11.2020 Обновлено: 22.11.2020

Поделиться

Найти:

Урок истории 7 класс «Британия-владычица морей»(ключи к заданиям) | Тренажёр по истории (7 класс):

  -1-Приветствие:)

-2) Тему урока вы сможете узнать,расшифровав её название в таблице.Для этого надо ответить на вопросы в карточках и записав ответы , выбрать нужные буквы и вставить их в нужные ячейки.

 

Тема урока зашифрована :

8

А

34

Б

6

С

3

О

22

Л

23

Ю

7

Т

20

И

42

З

17

М

31

В

8

А

9

Н

48

Г

22

Л

32

И

32

И

Запиши ответы на вопросы:

1)Сторонники Реформации.

1

П

2

Р

3

О

4

Т

5

Е

6

С

7

Т

8

А

9

Н

10

Т

11

Ы

2)Движение за переустройство церкви.

12

Р

13

Е

14

Ф

15

О

16

Р

17

М

18

А

19

Ц

20

И

21

Я

3)Фамилия основателя движения Реформации в Германии.

22

Л

23

Ю

24

Т

25

Е

26

Р

4)Предводитель протестантов в городе Женева.

27

К

28

А

29

Л

30

Ь

31

В

32

И

33

Н

5)Священная книга христиан.

34

Б

35

И

36

Б

37

Л

38

И

39

Я

6)Монашеский орден боровшийся против сторонников Реформации.

40

И

41

Е

42

З

43

У

44

И

45

Т

46

Ы

7)Основатель ордена «Общество Иисуса».

47

И

48

Г

49

Н

50

А

51

Т

52

И

53

Й

54

Л

55

О

56

Й

57

О

58

Л

59

А

 -3)Итак тема урока-  «Абсолютизм в Англии» , исходя из названия урока нужно определить цель нашего урока:(узнать,доказать, проанализировать факты ,сделать выводы выяснить)

  —А что мы называем АБСОЛЮТИЗМОМ?

-4)Записываем новые слова в тетрадь:

 -Англиканская церковь-

 -пуритане-

-«Кровавое законодательство»-

-корсар-

-5)Читаем текст в карточке(вслух или про себя-? )

I. Прочтите текст:

 В 1455году в Англии началась жестока феодальная война, которая закончилась в 1485году.В войне участвовали две группировки знати: Йорки и Ланкастеры, боровшиеся за английский престол. На гербе Ланкастеров было изображение алой розы,а на гербе Йорков-белая роза,поэтому эту войну назвали –война Алой и Белой Розы.

  Война закончилась женитьбой представителя Ланкастеров Генриха Тюдора на дочери короля из  династии  Йорков. За время этой войны погибло 25% населения Англии. Были почти полностью перебиты феодалы-потомки норманских завоевателей. Также погибло огромное число английских аристократов .

-6)Используя эту информацию и начало 13 параграфа на с.110 , заполняем пропуски в предложениях.

I.Заполните:

  Став КОРОЛЁМ Генрих VII Тюдор соединил в своём гербе белую и алую розы. Он приказал распустить ВОЕННЫЕ отряды феодалов ,непокорных ФЕОДАЛОВ казнили ,их ЗАМКИ разрушили, а земли перешли в королевскую КАЗНУ.

  Генрих VII пополнял  КОРОЛЕВСКУЮ  казну, беря штрафы с дворян и собирая НАЛОГИ  с населения Англии. При нём регулярно собирался ПАРЛАМЕНТ,  где было много сторонников короля. Генрих VII укрепил королевскую  ВЛАСТЬ.

(власть, военные, королём, казну, феодалов, налоги, королевскую, парламент, земли)

 

  -7)Вместе с погибшими знатными феодальными родами, ушло в прошлое и рыцарское мировозрение с его «Кодексом рыцарской чести» :(СОБЩЕНИЕ УЧЕНИКОВ О РЫЦАРСКОЙ МОРАЛИ)

 -Основные принципы морали рыцарей(все феодалы-рыцари и король тоже):

-презирали—скупость-,бережливость,-жадность, накопительство-,предательство,-измену,-

 -должны были:

-делать подарки, устраивать пиры и угощения ,хранить верность сеньору , быть смелым, совершать подвиги ,бороться с врагами веры , защищать слабых ,обиженных ,вдов и сирот

На смену ему приходят моральные принципы  протестантов:(СоОБЩЕНИЕ УЧЕНИКОВ О ВЗГЛЯДАХ ПРОТЕСТАНТОВ)

  -увеличение рабочих дней, накопительство ,обогащение ,нажива объявлялась богоугодным делом ,стремление к накопительству ,нажить богатство любой ценой . ..

 -8)Заполняем таблицу ,используя текст учебника П.13 с.110*116

  II.Заполните таблицу:

Король (королева)

 Характеристика правления:

Генрих VII

-закончил феодальную войну

— сломил сопротивление непокорной знати

 -активно собирал средства в казну государства

Генрих VIII

 — провёл реформу церкви , став её главой (англиканской)

 -закрыл монастыри и забрал церковные земли в королевскую казну

Мария Кровавая

(Католичка)

 -попыталась восстановить в Англии католическую церковь

 -сторонников Реформации казнили , обвинив в ереси

Елизавета I

 -провозгласила англиканскую церковь государственной

 — проводила политику веротерпимости

 -редко собирала парламент

 -экономила государственные средства

 -способствовала развитию промышленности и торговли

 -была акционером торговых компаний

 -под её руководством английский флот победил флот Испании

 -приняла закон против бродяг

 

 -в её правление Англию стали называть «владычецей морей»

    -9)Прочтите текст. (Речь Елизаветы I  к народу Англии во время войны с Испанией)

  «Мой добрый народ, те, кто пекутся о нашей безопасности ,убеждали нас ,что следует проявлять осторожность, когда мы предстанем перед множеством вооружённых людей. Но уверяю вас, что я не хотела бы жить, не доверяя моему верному и любящему народу.Пусть боятся тираны. Я всегда жила так, что после Господа главной  своей опорой и защитой считала верные сердца и доброе расположение моих подданых. И посему, как видите, я сейчас среди вас не для развлечения или забавы ,но полная решимости в самой гуще и в пылу сражения остаться жить или умереть среди вас, пасть во прахе во имя мого Господа, моего королевства, моего народа, моей чести и моей крови.Я знаю, что наделена телом слабой и хрупкой женщины, но у меня сердце и душа короля Англии. Я сама возьмусь за оружие ,сама стану вашим генералом, вашим судьёй и вознагражу каждого по заслугам на поле брани». 

  -10)Ответьте на два ворроса:

   а)Скажите ,как характеризует эта речь королеву Елизавету?

   

  -11)прочтите текст учебника п. 13 с.116 пункт «Итоги царствования»

  и ответьте на вопрос:

  б)Выполнила ли свои обещания королева Елизавета? Была ли она искренна в своём пафосном обращение к народу Англии?

  -12)Выполните задание в карточках-тесты ,а затем проверим вместе(ВЕРНО/НЕ ВЕРНО)

 

  IV.Тесты:

 1)Сторонников взглядов Жана Кальвина в Англии называли:

  а) гуманистами

  б) гугенотами

  в)пуританами

  г)лютеранами

 2)Начало Реформации в Англии связано с именем:

  а)Филиппа II

  б)Марии Стюарт

  в)Елизаветы I

  г)Генриха VIII

 3)Особенностью протестантской церкви в Англии было её подчинение:

  а)королю

  б)князьям

  в)пресвитерам

  г)папе римскому

 4)Огромный флот «Непобедимая армада» принадлежал:

  а)Португалии

  б)Франции

  в)Испании

  г)Англии

 5)В результате распространения Реформации в Англии:

  а)ослабла королевская власть

  б)ускорилось развитие капитализма

  в)укрепилась католическая церковь

  г)улучшилось экономическое положенте народа

 

  6)Церковь , ставшая государственной в Англии называется:

  а)кальвинистской

  б)англиканской

  в)лютеранской

  г)католической

   

 7)В Англии протестантская церковь стала государственной в период правления:

  а)Филиппа II

  б)Марии Стюарт

  в)Елизавета I

  г)Генрих VIII

 8)Особенностью Реформации в Англии является то ,она началась  по воле:

  а)папы римского

  б)парламента

  в)короля

  г)народа

 9)За успехи в борьбе за господство на морях Англию стали называть:

  а)Новым Светом

  б) «владычецей морей»

  в) «оплотом католицизма»

  г) «империей ,где никогда не заходит солнце»

 10)В результате распространения Реформации в Англии:

  а)укрепился абсолютизм

  б)ускорилась централизация государства

  в)начались длительные религиозные войны

  г)замедлилось экономическое развитие страны

  -13)Открываем рабочую тетрадь на с. 51-54 и выполняем совместно задания:

  -14)Сделав все задания мы должны сделать вывод—ответив на вопрос— «Установилась ли абсолютная монархия в Англии?

  -15)Домашнее задание п.13 и определения новых слов в тетрадях

  -16)Рефлексия:

  -на уроке я узнал…

  -было интересно…

  -было сложно…

  -мне понравилось…

  -я хотел бы ещё узнать…

Бог в Америке: люди: пуритане

Как и паломники, пуритане были английскими протестантами, которые считали, что реформы англиканской церкви не зашли достаточно далеко. По их мнению, литургия все еще была слишком католической. Епископы жили как князья. Церковные суды были коррумпированы. Поскольку король Англии был главой как церкви, так и государства, оппозиция пуритан религиозной власти означала, что они также бросили вызов гражданской власти государства.

В 1630 году пуритане отправились в Америку. В отличие от паломников, уехавших 10 лет назад, пуритане не порвали с англиканской церковью, а вместо этого стремились реформировать ее. В поисках утешения и утешения в Библии они вообразили, что воспроизводят историю Исхода. Подобно древним израильтянам, они были освобождены Богом от гнета и связаны с ним заветом; подобно израильтянам, они были избраны Богом для выполнения особой роли в истории человечества: для установления нового, чистого христианского общества. На борту флагмана Арбелла , их лидер Джон Уинтроп напомнил им об их обязанностях и обязательствах по ковенанту. Если бы они выполняли свои обязательства перед Богом, они были бы благословлены; если они потерпят неудачу, они будут наказаны.

Прибыв в Новую Англию, пуритане основали колонию Массачусетского залива в городе, который они назвали Бостоном. Жизнь была тяжелой, но в этом суровом и неумолимом месте они могли поклоняться, как им заблагорассудится. Библия занимала центральное место в их поклонении. Их церковные службы были простыми. Орган и все музыкальные инструменты были запрещены. Пуритане пели псалмы а капелла .

Пуритане были строгими кальвинистами или последователями реформатора Жана Кальвина. Кальвин учил, что Бог всемогущ и полностью суверенен. Люди были порочными грешниками. Бог избрал нескольких человек, «избранных», для спасения. Остальное человечество было обречено на вечное проклятие. Но никто на самом деле не знал, был он или она спасены или прокляты; Пуритане жили в постоянном состоянии духовного беспокойства, выискивая признаки Божьего благоволения или гнева. Опыт обращения считался важным признаком того, что человек был спасен.

Спасение зависело не от внешнего поведения, а от радикального начинания, которое требовало от каждого человека проникнуть в самые глубины своего сердца и души. Этот «Завет благодати» контрастировал с «Заветом дел», в котором подчеркивалась важность праведного поведения. Вера, а не дела, была ключом к спасению. Переживание обращения не произошло внезапно; оно продолжалось урывками, прерываемыми сомнениями, поскольку божественная сила воздействовала на хрупкий человеческий материал.

Но имело значение не только личное спасение; духовное здоровье и благополучие общины в целом также имели первостепенное значение, поскольку именно община чтила и соблюдала завет. Целостность сообщества требовала религиозного соответствия. Несогласие допускалось, но только в строгих рамках.

Джон Уинтроп понимал, что люди обречены на разногласия, и был готов мириться с разнообразием мнений и убеждений. Но он также осознавал, что если инакомыслие не будет ограничено рамками, оно подорвет общество. Именно это и произошло. Два члена колонии Массачусетского залива, Роджер Уильямс и Энн Хатчинсон, бросили вызов религиозному авторитету пуританского содружества и пригрозили разрушить представление Уинтропа о «городе на холме».

Колония выжила, но со временем ее религиозный пыл угас. Ученые расходятся во мнениях относительно того, когда и почему это произошло. Сами пуритане с трудом удерживали общество в состоянии творческой неопределенности. В 1679 году пуританский синод собрался для обсуждения причин широко распространенного духовного недуга. Вину возложили на увеличение ругательств; склонность засыпать на проповедях; распространение секса и алкоголя, особенно в тавернах, где женщины, как известно, обнажали руки, а иногда даже грудь; и, что наиболее показательно, заметное увеличение лжи и судебных исков.

Джон Кальвин | Биография, верования, предопределение, сочинения, реформация и факты

Джон Кальвин

Смотреть все медиа

Дата рождения:
10 июля 1509 г. Нойон Франция
Умер:
27 мая 1564 г. (54 года) Женева Швейцария
Известные работы:
Женевский катехизис «Институты христианской религии»
Предметы изучения:
кальвинизм протестантизм сборник гимнов духовная музыка
Роль в:
Реформация

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Кем был Джон Кальвин?

Жан Кальвин был французским юристом, теологом и церковным государственным деятелем, жившим в 1500-х годах. Он был самой важной фигурой во втором поколении протестантской Реформации.

Как Джон Кальвин повлиял на мир?

Жан Кальвин известен своим влиятельным изданием « Институты христианской религии » (1536 г. ), которое стало первым систематическим богословским трактатом реформаторского движения. Он подчеркивал доктрину предопределения, а его интерпретации христианских учений, известные как кальвинизм, характерны для реформатских церквей.

Где похоронен Джон Кальвин?

Жан Кальвин умер в 1564 году в возрасте 54 лет. Он просил, чтобы его похоронили в безымянной могиле, и считается, что он похоронен где-то на Cimetière des Rois в Женеве.

Жан Кальвин , французский Жан Кальвин или Жан Ковен , (родился 10 июля 1509, Нуайон, Пикардия, Франция — умер 27 мая 1564, Женева, Швейцария), богослов и церковный государственный деятель. Он был ведущим французским протестантским реформатором и самой важной фигурой во втором поколении протестантской Реформации. Его интерпретация христианства, развитая прежде всего в его Institutio Christianae Religiousis (1536 г., но развитая в более поздних изданиях; 9). 0073 Институты христианской религии ), а институциональные и социальные модели, которые он разработал для Женевы, оказали глубокое влияние на протестантизм в других странах Европы и Северной Америки. Широко распространено мнение, что кальвинистская форма протестантизма оказала большое влияние на формирование современного мира.

Эта статья посвящена человеку и его достижениям. Для дальнейшего рассмотрения кальвинизма см. Кальвинизм и протестантизм.

Жизнь и творчество

Родители Кальвина были выходцами из среднего класса. Его отец, мирянин на службе у местного епископа, отправил его в Парижский университет в 1523 году, чтобы он получил образование священника, но позже решил, что он должен стать юристом; Таким образом, с 1528 по 1531 год Кальвин учился в юридических школах Орлеана и Буржа. Затем он вернулся в Париж. В эти годы он также подвергся воздействию гуманизма эпохи Возрождения под влиянием Эразма и Жака Лефевра д’Этапле, которые составляли радикальное студенческое движение того времени. Это движение, предшествовавшее Реформации, было направлено на реформирование церкви и общества по образцу как классической, так и христианской античности, которое должно было быть основано на возвращении к Библии, изучаемой на ее оригинальных языках. Это оставило неизгладимый след в жизни Кальвина. Под ее влиянием он изучал греческий и древнееврейский, а также латынь, три языка древнего христианского дискурса, готовясь к серьезному изучению Священного Писания. Это также усилило его интерес к классике; его первой публикацией (1532 г.) был комментарий к сочинению Сенеки о помиловании. Но движение, прежде всего, делало упор на спасение людей по благодати, а не на добрые дела и церемонии.

Парижские годы Кальвина резко оборвались в конце 1533 года. Поскольку правительство стало менее терпимо относиться к этому реформаторскому движению, Кальвин, участвовавший в подготовке сильного изложения богословских принципов для публичного выступления Николя Копа, ректора университета, счел благоразумным покинуть Париж.

В конце концов он добрался до Базеля, тогда протестантского, но терпимого к религиозному разнообразию. Однако до этого момента мало свидетельств обращения Кальвина в протестантизм, событие, которое трудно датировать, поскольку оно, вероятно, было постепенным. Его убеждения до бегства в Швейцарию, вероятно, не были несовместимы с римско-католической ортодоксальностью. Но они претерпели изменения, когда он начал интенсивно изучать богословие в Базеле. Вероятно, отчасти для того, чтобы прояснить собственные убеждения, он начал писать. Он начал с предисловия к французскому переводу Библии, сделанному его двоюродным братом Пьером Оливетаном, а затем предпринял то, что стало первым изданием Институты , его шедевр, который в своих последовательных редакциях стал самым важным утверждением протестантской веры. Кальвин опубликовал более поздние издания как на латыни, так и на французском языке, содержащие уточненные, а в некоторых случаях исправленные учения и ответы своим критикам. Окончательные версии появились в 1559 и 1560 годах.
Института также отражали выводы обширных библейских комментариев Кальвина, которые, импровизировано представленные на латыни в виде лекций кандидатам в служители из многих стран, составляют наибольшую часть его работ. Кроме того, он написал множество богословских и полемических трактатов.

Викторина «Британника»

Викторина «Классические детские книги»

1536 Институты принесли Кальвину некоторую репутацию среди протестантских лидеров. Поэтому, обнаружив, что Кальвин ночевал в Женеве в конце 1536 года, реформатор и проповедник Гийом Фарель, пытавшийся тогда насаждать протестантизм в этом городе, убедил его остаться, чтобы помогать в этой работе. Реформация была в беде в Женеве, городе с населением около 10 000 человек, где протестантизм имел лишь самые поверхностные корни. Другие города в регионе, первоначально управляемые их князьями-епископами, успешно завоевали самоуправление намного раньше, но Женева отстала в этом процессе во многом потому, что ее князь-епископ был поддержан соседним герцогом Савойским.

В середине 1520-х годов в Женеве произошли иконоборческие беспорядки, но они имели незначительные богословские основания. Религиозно непробужденной Женеве протестантизм был навязан главным образом в качестве платы за военную помощь протестантского Берна. Ограниченный энтузиазм Женевы по отношению к протестантизму, отражавшийся в сопротивлении религиозной и моральной реформе, сохранялся почти до самой смерти Кальвина. Сопротивление было тем более серьезным, что городской совет в Женеве, как и в других протестантских городах, осуществлял полный контроль над церковью и служителями, всеми французскими беженцами. Главным вопросом было право на отлучение от церкви, которое министры считали важным для своей власти, но которое совет отказался признать. Бескомпромиссная позиция Кальвина и Фареля в конце концов привела к их изгнанию из Женевы в мае 1538 г.

Кальвин нашел убежище на следующие три года в немецком протестантском городе Страсбурге, где он был пастором церкви для франкоязычных беженцев, а также читал лекции по Библии; там он опубликовал свой комментарий к Посланию Павла к римлянам. Там же в 1540 году он женился на Иделетте де Буре, вдове человека, которого он обратил из анабаптизма. Хотя ни один из их детей не пережил младенчества, их супружеские отношения оказались чрезвычайно теплыми. В годы своего пребывания в Страсбурге Кальвин также многое узнал об управлении городской церковью от Мартина Бусера, ее главного пастора. Тем временем участие Кальвина в различных международных религиозных конференциях познакомило его с другими протестантскими лидерами и дало ему опыт ведения дебатов с римско-католическими богословами. Отныне он был крупной фигурой в международном протестантизме.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

В сентябре 1541 года Кальвина снова пригласили в Женеву, где протестантская революция без сильного руководства становилась все более ненадежной. Поскольку теперь он был в гораздо более сильном положении, городской совет в ноябре принял его Церковные постановления , которые предусматривали религиозное образование горожан, особенно детей, и установили концепцию Кальвина о церковном порядке. Он также учредил четыре группы церковных служителей: пасторы и учителя для проповеди и объяснения Писания, старейшины, представляющие собрание для управления церковью, и дьяконы для выполнения ее благотворительных обязанностей. Кроме того, он учредил консисторию пасторов и старейшин, чтобы привести все стороны женевской жизни в соответствие с Божьим законом. Он предпринял широкий спектр дисциплинарных мер, охватывающих все, от отмены римско-католического «суеверия» до принуждения к сексуальной морали, регулирования таверн и мер против танцев, азартных игр и сквернословия. Эти меры вызвали возмущение значительной части населения, и прибытие в Женеву все большего числа французских религиозных беженцев стало еще одной причиной недовольства местных жителей. Эти трения, а также преследование последователей Кальвина во Франции помогают объяснить суд и сожжение Михаила Сервета, испанского теолога, проповедовавшего и публиковавшего неортодоксальные верования. Когда Сервет неожиданно прибыл в Женеву в 1553 году, обе стороны почувствовали необходимость продемонстрировать свое рвение к православию. Кальвин был ответственен за арест и осуждение Сервета, хотя предпочитал менее жестокую форму казни.

Борьба за контроль над Женевой продолжалась до мая 1555 года, когда Кальвин наконец одержал победу и смог более искренне посвятить себя другим делам. Ему приходилось постоянно следить за международной ареной и поддерживать общий фронт своих протестантских союзников. С этой целью он вел массовую переписку с политическими и религиозными лидерами протестантской Европы. Он также продолжал свои комментарии к Писанию, работая над всем Новым Заветом, за исключением Откровения Иоанна и большей части Ветхого Завета. Многие из этих комментариев были немедленно опубликованы, часто с посвящением таким европейским правителям, как королева Елизавета, хотя у Кальвина было слишком мало времени, чтобы самому выполнять большую часть редакторской работы. Комитеты секретарей записали то, что он сказал, подготовили мастер-копию, а затем представили ее Кальвину на утверждение. В этот период Кальвин также основал Женевскую академию для обучения студентов гуманитарным наукам в рамках подготовки к служению и должностям светского руководства. Он также выполнял широкий спектр пастырских обязанностей, регулярно и часто проповедуя, проводя многочисленные свадьбы и крещения и давая духовные советы. Утомленный столькими обязанностями и страдая от множества болезней, он умер в 1564 г.

Личность

В отличие от Мартина Лютера, Кальвин был замкнутым человеком; он редко выражался в первом лице единственного числа. Эта сдержанность способствовала его репутации холодного, интеллектуального и по-человечески неприступного. Его мысль, с этой точки зрения, была интерпретирована как абстрактная и связанная с вечными проблемами, а не как ответ чувствительного человека на потребности конкретной исторической ситуации. Однако те, кто знал его, воспринимали его иначе, отмечая его талант к дружбе, но также и вспыльчивость. Более того, сила его горя по поводу смерти жены, а также его эмпатическое прочтение многих отрывков из Священного Писания выявили большую способность к чувствам.

Фасад безличности Кальвина теперь может быть понят как скрывающий необычайно высокий уровень беспокойства об окружающем мире, о достаточности его собственных усилий для удовлетворения его потребностей и о спасении человека, особенно в том числе его собственного. Он считал, что каждый христианин — и он, безусловно, включал себя — страдает от ужасных приступов сомнения. С этой точки зрения потребность в контроле как над собой, так и над окружающей средой, которую часто обнаруживают у кальвинистов, может быть понята как функция собственного беспокойства Кальвина.

Беспокойство Кальвина нашло выражение в двух метафорах человеческого состояния, которые снова и снова появляются в его трудах: как бездна, в которой люди заблудились, и как лабиринт, из которого они не могут выбраться. Кальвинизм как совокупность мыслей следует понимать как продукт усилий Кальвина, направленных на то, чтобы избежать ужасов, передаваемых этими метафорами.

Интеллектуальное формирование

Историки в целом согласны с тем, что Кальвина следует понимать в первую очередь как гуманиста эпохи Возрождения, который стремился применить новшества гуманизма для восстановления библейского понимания христианства. Таким образом, он стремился риторически взывать к человеческому сердцу, а не принуждать к согласию в традиционной манере систематических теологов, демонстрируя догматические истины. Его главными врагами действительно были систематические богословы его времени, схоласты, как потому, что они слишком полагались на человеческий разум, а не на Библию, так и потому, что их учения были безжизненными и неуместными для мира, отчаянно нуждающегося. Гуманизм Кальвина прежде всего означал, что он считал себя библейским богословом в соответствии с лозунгом Реформации 9.0073 Священное Писание Сола . Он был готов следовать Писанию, даже когда оно выходило за пределы человеческого понимания, полагаясь на то, что Святой Дух вдохновит веру в его обетования. Как и другие гуманисты, он также был глубоко озабочен исправлением зла своего времени; и здесь он также нашел руководство в Писании. Его учения не могли быть представлены как набор вневременных абстракций, но должны были быть воплощены в жизнь, адаптируя их к пониманию современников в соответствии с риторическим принципом приличия, т. е. соответствия времени, месту и аудитории.

Гуманизм Кальвина повлиял на его мышление двумя другими основными способами. Во-первых, он разделял с более ранними гуманистами эпохи Возрождения по существу библейское представление о человеческой личности, понимая ее не как иерархию способностей, управляемых разумом, а как таинственное единство, в котором первично не высшее, а центральное: сердце. Эта концепция придавала большее значение воле и чувствам, чем интеллекту, а также придавала новое достоинство телу. По этой причине Кальвин отверг аскетическое пренебрежение потребностями тела, которое часто характерно для средневековой духовности. Однако в этом конкретном отказе от традиционной иерархии способностей личности подразумевался радикальный отказ от традиционной веры в то, что иерархия является основой любого порядка. Вместо этого для Кальвина единственной основой порядка в человеческих делах была полезность. Помимо прочих последствий, эта позиция подорвала традиционную позицию подчинения женщин мужчинам. Кальвин считал, что из практических соображений может быть необходимо, чтобы одни командовали, а другие подчинялись, но уже нельзя было утверждать, что женщины должны естественным образом подчиняться мужчинам. Это помогает объяснить неприятие в Женеве двойных стандартов сексуальной морали.

Во-вторых, утилитаризм Кальвина, а также его понимание человеческой личности как менее и более чем интеллектуальной, также отражались в глубоких сомнениях в отношении способности человека к чему-либо, кроме практического знания. Мысль о том, что они могут знать что угодно абсолютно, как знает, так сказать, Бог, казалась ему в высшей степени самонадеянной. Это убеждение помогает объяснить его доверие Библии. Кальвин считал, что люди имеют доступ к спасительным религиозным истинам только в той мере, в какой Бог открыл их в Писании. Но открытые истины давались не для удовлетворения человеческого любопытства, а ограничивались удовлетворением самых насущных и практических потребностей человеческого существования, прежде всего для спасения. Этот акцент на практичности отражает основное убеждение гуманизма эпохи Возрождения: превосходство активной земной жизни, посвященной удовлетворению практических потребностей, над жизнью созерцания. Убеждение Кальвина в том, что каждое занятие в обществе является «призванием» со стороны самого Бога, освятило эту концепцию. Таким образом, Кальвин по-разному разъяснял теологические последствия гуманизма эпохи Возрождения.

Но Кальвин не был чисто гуманистом эпохи Возрождения. Культура XVI века была особенно эклектична, и, как и другие мыслители его времени, Кальвин унаследовал ряд противоположных тенденций, которые он с трудом сочетал со своим гуманизмом. Он был бессистемным мыслителем не только потому, что был гуманистом, но и потому, что мыслителям XVI века не хватало исторической перспективы, которая позволила бы им разобраться в разнообразии материалов своей культуры. Таким образом, хотя Кальвин делал упор на сердце, он продолжал также думать о человеческой личности в традиционных терминах как об иерархии способностей, управляемых разумом. Он иногда отводил большое место разуму даже в религии и подчеркивал важность разумного контроля над страстями и телом. Однако сохранение этих традиционных взглядов в мышлении Кальвина помогает объяснить его широкую привлекательность; они успокаивали консерваторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *