Сторонники реформации: Какие требования выдвигали сторонники реформации

Сторонники Реформации в Чехии, 6 (шесть) букв

Вопрос с кроссворда

Ответ на вопрос «Сторонники Реформации в Чехии «, 6 (шесть) букв:
гуситы

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова гуситы

Название чешского реформаторского религиозного движения, названное по имени Яна Гуса и принявшее в 1419 году революционные формы

Участники борьбы народных масс Чехии (и отчасти Словакии) в первой половине XV века против католической церкви, феодальной эксплуатации и немецкого засилья

Последователи Яна Гуса, чешского религиозного реформатора 15 в

Определение слова гуситы в словарях

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Гуситы — название чешского реформаторского религиозного движения , названное по имени Яна Гуса и принявшее в 1419 году революционные формы.

На формирование идеологии гуситов оказали влияние взгляды Уиклифа , вальденсов и чешского реформатора Матвея из Янова. …

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
мн. Участники борьбы народных масс Чехии (и отчасти Словакии) в 1-й половине XV в. против католической церкви, феодальной эксплуатации и немецкого засилья.

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
название сторонников Реформации в Чехии (отчасти в Словакии) в 1-й пол. 15 в. — участников Гуситского движения, последователей учения Яна Гуса и других народных проповедников.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
гуситов, ед. гусит, гусита, м. (истор.). Последователи Яна Гуса чешского религиозного реформатора 15 в.

Примеры употребления слова гуситы в литературе.

А вот так: ежели ляпну, что в те времена, о которых я болтаю, бравые чешские гуситы крепко отделали немцев, один за другим в пух и прах раздолбав три папских крестовых похода, то того и гляди получу в лоб от одних.

А такие, что вас гуситы схватили, так как бежать вам не позволяла рыцарская честь, а бороться не могли, потому что были послом.

Да, парень, ты не ослышался: еще не успели гуситы подойти на расстояние выстрела из арбалета, как вся Зигмунтова рать помчалась, обезумев от ужаса, панически, сломя шею к Немецкому Броду.

Но пеший люд — сотни копейщиков, стрельцов, щитоносцев, мобилизованных воинов из Ракус и Моравы, вооруженных горожан из Оломуньца — этих гуситы достали и били, били страшно, били на протяжении двух миль от деревни Габры до самого Немецкого Брода.

Конечно, я говорю, что гуситы — еретики, убийцы и вырожденцы, а Жижка и Коранда — воплощения дьявола, преступники, вероотступники и развратники, что ждет их вечное проклятие и адские муки.

Кроме того, — тихо добавил раввин, видя, что каноник молчит, приложив руку ко лбу, — гуситы истребляют евреев лишь шесть лет.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Распространение Реформации в Европе 7 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей

В результате распространения Реформации (движения за обновление церкви, подробнее: Распространение Реформации в Европе) в Европе, помимо лютеранства, возникли новые религиозные течения и церкви. В частности, кальвинизм (кальвинистская церковь). Ответом на Реформацию стала Контрреформация – церковно-политическое движение, целью которого было недопущение распространения протестантских идей и восстановление главенствующего положения католицизма в европейских странах.

Предыстория

Причины возникновения новых направлений в протестантизме

Отсутствие у протестантов единого контролирующего центра, подобного папству.

Предпосылки возникновения Контрреформации

  • Нежелание католиков мириться с Реформацией.
  • Потеря Римом источников дохода – церковной десятины и пр. на охваченных Реформацией территориях.

События

1534 г. – учрежден орден иезуитов (Общество Иисуса). Контрреформация сопровождалась укреплением церковной организации, повышением уровня подготовки духовенства, созданием новых эффективных учреждений. Одно из них – основанный Игнатием Лойолой орден иезуитов. Цель ордена – защита и распространение католицизма.  

1542 г. – в Риме учрежден верховный инквизиторский трибунал.

1545–1563 гг. – Тридентский собор. Закрепил догматы католической церкви, укрепил власть папы римского, привел к усилению гонений на протестантов, расширению деятельности инквизиции.

1553 г. – в Женеве сожжен Мигель Сервет.

1559 г. – в Риме был издан индекс запрещенных книг.

1600 г. – в Риме по обвинению в ереси сожжен Джордано Бруно.

Участники

Жан Кальвин (1509–1564) – лидер Реформации, фактический правитель Женевы («женевский папа»), основатель кальвинизма. Ядро учения Кальвина – идея предопределения. Согласно этой теории, одни души изначально предопределены к спасению, другие – к гибели. Способность к продуктивному труду и добродетели, с точки зрения кальвинизма – знак спасения. Это связано с тем, что человек трактуется как орудие бога. Если он делает добрые поступки, если он способен трудиться, значит, им руководит бог, на нем лежит благодать божья. Таким образом, кальвинистское учение поощряет человека к труду, деловой активности и оправдывает успех в мирских делах.

Мигель Сервет (1511–1553) – испанский богослов и врач, первая жертва протестантского фанатизма.

Джордано Бруно (1548–1600) – итальянский философ.

Игнатий Лойола (1491–1556) – испанский дворянин, богослов, основатель ордена иезуитов.

Заключение

Протестантизм подорвал монополию католической церкви в Европе. Несмотря на усилия Контрреформации, папе римскому перестали подчиняться Англия, Шотландия, скандинавские страны, Голландия, Швейцария, северогерманские земли и прибалтийские земли. Светская власть в протестантских странах приобрела большую свободу и самостоятельность. Были созданы национальные церкви.

Такие особенности протестантизма, как необходимость индивидуального общения с богом без посредников, самостоятельное чтение Священного писания, а также личная ответственность за спасение своей души, способствовали развитию индивидуализма. Необходимость самостоятельного чтения Библии привела к повышению уровня грамотности в протестантских странах.

Борьба католиков и протестантов привела к религиозным войнам во Франции (см. урок «Религиозные войны и укрепление монархии во Франции»).

Конспект

Реформация, начавшись в Германии, вскоре охватила Нидерланды, Англию, Скандинавию, Францию, Швейцарию. Не везде она проводилась по лютеранскому образцу. Появились другие протестантские течения. Так, в Швейцарии возник кальвинизм (направление протестантизма, созданное французским теологом и проповедником Жаном Кальвином). Организация кальвинисткой церкви отличалась как от католической, так и от лютеранской. Со временем сторонники Кальвина появились во многих странах: в Англии (там они назывались пуританами), в Нидерландах, во Франции. Позднее эмигранты перенесли религиозное учение Кальвина в Новый Свет. Протестантизм нанес сильный удар по позициям католической церкви. Политика Рима, призванная остановить распространение протестантских учений, получила название «контрреформация». Ее поддержали Испания, Франция, а также часть германских и итальянских земель. Контрреформация состояла из различных по своему характеру мер: от попыток сдержанной реформации католичества до силовых методов борьбы с протестантизмом. В 1534 году был основан орден иезуитов, главной целью которого было укрепление позиций католической церкви по всему миру. В отличие от средневековых монахов, иезуиты жили в миру. Они участвовали в общественно-политической жизни, оказывая влияние в интересах католической церкви: входили в доверие к государям, высокопоставленным чиновникам и вельможам, убеждая их проводить политику в интересах Папы Римского. Иезуиты открывали школы, которые отличались в XVI–XVII вв. высоким уровнем образования.

Рис. 1. Жан Кальвин (Источник)

Жан Кальвин родился и провел юность во Франции, получил прекрасное образование, затем увлекся учением реформаторов. Гонения на протестантов во Франции вынудили Кальвина переселиться в Женеву. Здесь выходит его знаменитый труд «Наставление в христианской вере». В основе учения Кальвина лежит теория божественного предопределения. Кальвин считал, что достичь вечного спасения удостоены лишь немногие. Человек может лишь надеяться, что верно исполняет свое призвание и предопределен к спасению. Бог дает человеку знак — успех в делах. Кальвин подчеркивал высокое достоинство труда, оправдывал накопительство, считал лень величайшим пороком, осуждал церковные праздники, предписывающие верующим не работать в эти дни. Под воздействие учения Кальвина возник новый тип делового человека — трудолюбивого, бережливого.

По указанию Кальвина в Женеве был составлен проект нового церковного устройства. Теперь община верующих сама выбирала старейшин-пресвитеров и проповедников-пасторов. Они руководили общиной и следили за нравственностью ее членов. Реформы превратили Женеву в унылый и скучный город. Из церковного обихода удалили последние украшения, символы, церемонии. Яркие одежды, театр, танцы, музыка были запрещены как богопротивные. Поощрялись размышления над Библией, распевания псалмов и упорный труд. Светская власть в Женеве стала простым исполнителем предписаний церкви.

По отношению к своим противникам, будь то католики или протестанты, Кальвин был непримирим. Прежде не свойственные протестантам фанатизм и нетерпимость принесли ему прозвище «женевский папа». По приказанию Кальвина испанский врач и богослов Мигель Сервет был схвачен и приговорен к смерти. В 1553 г. Сервет погиб на костре и вошел в историю как первая жертва протестантского фанатизма.

Важную роль в истории сыграли политические идеи Кальвина. Отмечая божественное происхождение власти, Кальвин подчеркивал, что у правителей есть обязанности перед обществом. Если правитель не дает верующим выполнять их христианский долг, то он становится тираном, и община имеет право ему сопротивляться. Последователи Кальвина развили эту идею, тем самым оправдывая даже убийство тирана.

Учение Кальвина распространилось в Англии и Шотландии, в Нидерландах и во Франции, в Северной Америке. Кальвин развил идеи Лютера и объединил сторонников Реформации для дальнейшей борьбы. Между тем католицизм готовился к решительной схватке.

Реформация застала католическую церковь врасплох. Вначале папы налагали проклятия на протестантов, пытались приступить к реформам. Однако затем в Риме возобладали сторонники решительной борьбы с Реформацией — Контрреформации. Важнейшую роль сыграл новый орден иезуитов. Его организовал честолюбивый и энергичный испанский дворянин Игнатий Лойола (1491–1556 гг.). В 1540 г. папа римский Павел III утвердил устав ордена. В «Обществе Иисуса» существовала жесткая иерархия его членов и железная дисциплина. Генерал ордена избирался пожизненно и обладал огромной властью. Помимо монашеских обетов бедности, безбрачия и послушания члены ордена давали особую клятву верности папе. Иезуиты должны были выполнять любые распоряжения начальства, не размышляя о моральной стороне своих действий. Своим внешним видом они скорее напоминали светских ученых. Их задачей было быть в гуще событий. Они поражали эрудицией, пышностью богослужений, нередко были духовниками государей. Ложь, интриги, убийства — все средства использовались ими к «вящей славе Божьей». Иезуиты организовывали заговоры против протестантских лидеров и подготовили ряд покушений. Много внимания члены ордена уделяли молодежи, они создавали лучшие школы, из стен которых выходили убежденные католики.

Рис. 2. Игнатий Лойола (Источник)

Орден иезуитов был важнейшим, но далеко не единственным орудием борьбы с Реформацией. В 1542 г. в Риме был создан инквизиционный трибунал. Особенно жестокими преследованиями прославилась испанская инквизиции. Король Филипп II, религиозный фанатик, однажды заявил: «Я предпочту совсем не иметь подданных, чем иметь таковыми еретиков». Борьбу с протестантизмом Филипп II распространил и на Нидерланды. Была введена строжайшая книжная цензура. В 1559 г. в Риме издали индекс запрещенных книг. С самого начала Реформации говорили, что разногласия между католиками и протестантами следует обсудить на церковном соборе. В 1545 г. папа римский Павел III в итальянском городе Тренто (Тридент) созвал собор, обеспечив на нем преобладание своих сторонников. Собор заседал с большими перерывами в течение 18 лет. В 1563 г. Тридентский собор подтвердил основные положения вероучения католической церкви, направленные на укрепление церкви и инквизиции. Все сторонники реформации были объявлены еретиками и поставлены вне закона. Тем самым католическая церковь дала католикам право преследовать и убивать лютеран, кальвинистов и сторонников других реформационных учений.

Рис. 3. Папа Павел III на Тридентском соборе (Источник)

Католической церкви удалось подавить Реформацию в Польше, Италии, Южной Германии. В странах, где победила католическая церковь, как правило, дольше сохранялись феодальные порядки, тормозившие развитие экономики.

Реформация в Европе была подготовлена стремительным подъемом культуры в эпоху Возрождения, стремлением личности к большей свободе и самостоятельности. Реформация — это время кризиса католической церкви. Несмотря на попытки церкви задушить Реформацию и отдельные успехи, из-под ее власти вырвались Англия и Шотландия, скандинавские страны, Голландия, Северная Германия, часть Франции.

Реформация оставила глубокий след в истории, она изменила духовный, политический и экономический характер европейского общества. Итогом Реформации стало появление национальных церквей, укрепление светской власти, создание условий для развития национальных государств.

 

Список литературы

1. Булычев К. Тайны Нового времени. — М., 2005

2. Ведюшкин В. А., Бурин С. Н. Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс. — М., 2010

3. Кенигсбергер Г. Европа раннего Нового времени. 1500–1789 гг. — М., 2006

4. Соловьев С. Курс Новой истории. — М., 2003

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

1. Кальвин сегодня (Источник)

2. История.ру (Источник)

3. Хронос (Источник)

 

Домашнее задание

1. Каким образом Кальвин оправдывал деловую активность?

2. Какие идеи Кальвина легли в основу устройства кальвинистской церкви?

3. Чем устройство кальвинистской церкви отличалось от католической?

4. Какими способами католическая церковь боролась с Реформацией?

Реформация | Определение, история, резюме, реформаторы и факты

Мартин Лютер

Смотреть все СМИ

Дата:
в. 1517 — г. 1600
Местонахождение:
Европа
Контекст:
анабаптист кальвинизм лютеранство пресвитер протестантизм
Ключевые люди:
Джон Кальвин Томас Кранмер Генрих VIII Джон Нокс Мартин Лютер

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Где и когда началась Реформация?

Говорят, что Реформация началась, когда Мартин Лютер вывесил свои

Девяносто пять тезисов на двери Замковой церкви в Виттенберге, Германия, 31 октября 1517 года. 0003

Девяносто пять тезисов

Узнайте больше о Лютере Девяносто пять тезисов .

Что сделала Реформация?

Реформация стала основой для основания протестантизма, одной из трех основных ветвей христианства. Реформация привела к переформулировке некоторых основных принципов христианской веры и привела к разделению западного христианского мира между католицизмом и новыми протестантскими традициями. Распространение протестантизма в районах, которые ранее были римско-католическими, имело далеко идущие политические, экономические и социальные последствия.

Протестантизм

Прочтите об истории протестантизма.

Кто были ключевыми фигурами Реформации?

Величайшими лидерами Реформации, несомненно, были Мартин Лютер и Жан Кальвин. Мартин Лютер ускорил Реформацию своей критикой как практики, так и богословия Римско-католической церкви. Жан Кальвин был самой важной фигурой во втором поколении Реформации, и его интерпретация христианства, известная как кальвинизм, оказала глубокое влияние на многие области протестантской мысли. Среди других фигур были Папа Лев X, отлучивший Лютера от церкви; император Священной Римской империи Карл V, фактически объявивший войну протестантизму; Генрих VIII, король Англии, руководивший созданием независимой англиканской церкви; и Хульдрих Цвингли, швейцарский реформатор.

Мартин Лютер

Узнайте больше о жизни и наследии Мартина Лютера.

Реформация , также называемая Протестантская Реформация , религиозная революция, произошедшая в Западной церкви в 16 веке. Его величайшими лидерами, несомненно, были Мартин Лютер и Жан Кальвин. Имея далеко идущие политические, экономические и социальные последствия, Реформация стала основой для основания протестантизма, одной из трех основных ветвей христианства.

Мир позднесредневековой Римско-католической церкви, из которого вышли реформаторы XVI века, был сложным. На протяжении столетий церковь, особенно в канцелярии папства, глубоко вовлекалась в политическую жизнь Западной Европы. Возникшие в результате интриги и политические манипуляции в сочетании с растущим могуществом и богатством церкви способствовали банкротству церкви как духовной силы. Злоупотребления, такие как продажа индульгенций (или духовных привилегий) духовенством и другие обвинения в коррупции подорвали духовный авторитет церкви. Однако эти случаи следует рассматривать как исключения, как бы они ни обыгрывались полемистами. Для большинства людей церковь продолжала давать духовное утешение. Есть некоторые свидетельства антиклерикализма, но церковь в целом пользовалась лояльностью, как и раньше. Ясно одно: политическая власть все больше стремилась ограничить общественную роль церкви и тем самым спровоцировала напряженность.

Подробнее по этой теме

Христианство: Реформация

Первоначально протестантские реформаторы питали надежду, что им удастся осуществить реформацию учения и жизни церкви…

Реформация XVI века не была беспрецедентной. Реформаторы средневековой церкви, такие как святой Франциск Ассизский, Вальдес (основатель вальденсов), Ян Гус и Джон Уиклиф обращались к аспектам жизни церкви за столетия до 1517 года. В 16 веке Эразм Роттердамский, великий ученый-гуманист, был главным сторонником либеральной католической реформы, которая нападала на популярные суеверия в церкви и призывала подражать Христу как высшему нравственному учителю.

Эти цифры показывают постоянную заботу об обновлении в церкви за годы до того, как Лютер, как говорят, повесил свои Девяносто пять тезисов на двери Замковой церкви в Виттенберге, Германия, 31 октября 1517 года, накануне праздника Всех Святых. День — традиционная дата начала Реформации. ( См. Заметки исследователя.)

Мартин Лютер утверждал, что его отличие от предыдущих реформаторов заключалось в том, что, хотя они критиковали коррупцию в жизни церкви, он обращался к богословскому корню проблемы — извращению церковного учения об искуплении. и благодать. Лютер, пастор и профессор Виттенбергского университета, сожалел о том, что Божий бесплатный дар благодати запутан в сложной системе индульгенций и добрых дел. В своих «Девяносто пять тезисов» он подверг критике систему индульгенций, настаивая на том, что папа не имеет власти над чистилищем и что учение о заслугах святых не имеет никакого основания в Евангелии. Здесь лежит ключ к озабоченности Лютера этической и теологической реформой церкви: авторитетно только Писание (9).

0043 sola scriptura ) и оправдание верой ( sola fide ), а не делами. Хотя он и не собирался разрывать с католической церковью, конфронтация с папством не заставила себя долго ждать. В 1521 г. Лютер был отлучен от церкви; то, что началось как движение за внутренние реформы, стало расколом в западном христианском мире.

Реформационное движение в Германии почти сразу же стало разнообразным, и независимо от Лютера возникли другие реформаторские импульсы. Хульдрих Цвингли построил в Цюрихе христианскую теократию, в которой церковь и государство объединились для служения Богу. Цвингли соглашался с Лютером в центральной роли учения об оправдании верой, но придерживался иного понимания Святого Причастия. Лютер отверг учение католической церкви о пресуществлении, согласно которому хлеб и вино в Святом Причастии становились настоящим телом и кровью Христа. Согласно представлению Лютера, тело Христа физически присутствовало в элементах, потому что Христос присутствует повсюду, в то время как Цвингли утверждал, что это влечет за собой духовное присутствие Христа и провозглашение веры получателями.

Другая группа реформаторов, которую часто, хотя и не совсем правильно называют «радикальными реформаторами», настаивала на том, чтобы крестили не младенцев, а взрослых, исповедовавших свою веру в Иисуса. Названные анабаптистами, они оставались маргинальным явлением в 16 веке, но выжили, несмотря на жестокие преследования, как меннониты и гуттериты в 21 веке. Появились и противники древнего тринитарного догмата. Известные как социниане по имени своего основателя, они основали процветающие общины, особенно в Польше.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Узнайте, как Мартин Лютер положил начало протестантской Реформации

Просмотреть все видео к этой статье

Еще одна важная форма протестантизма (как те, кто протестует против их подавления, были определены Шпейерским сеймом в 1529 году) — кальвинизм, названный в честь Жана Кальвина , французский юрист, бежавший из Франции после своего обращения в протестантство. В Базеле, Швейцария, Кальвин выпустил первое издание своего Институты христианской религии в 1536 году, первый систематический богословский трактат движения за новые реформы. Кальвин соглашался с учением Лютера об оправдании верой. Однако он нашел более положительное место для закона в христианской общине, чем Лютер. В Женеве Кальвин смог поэкспериментировать со своим идеалом дисциплинированного сообщества избранных. Кальвин также подчеркивал доктрину предопределения и интерпретировал Святое Причастие как духовное вкушение тела и крови Христа. Традиция Кальвина в конце концов слилась с традицией Цвингли в реформатскую традицию, которая получила теологическое выражение во (втором) Гельветическом исповедании 1561 года9.0003

Реформация распространилась на другие европейские страны в течение 16 века. К середине века лютеранство доминировало в Северной Европе. Восточная Европа стала рассадником еще более радикальных разновидностей протестантизма, потому что короли были слабыми, дворяне сильными, а городов мало, а религиозный плюрализм существовал уже давно. Испания и Италия должны были стать крупными центрами католической Контрреформации, и протестантизм так и не закрепился там.

Реформация в Англии имела как политические, так и религиозные корни. Генрих VIII, разгневанный отказом папы Климента VII аннулировать его брак, отрекся от папской власти и в 1534 году учредил англиканскую церковь с королем в качестве верховного главы. Несмотря на свои политические последствия, реорганизация церкви позволила начать религиозные изменения в Англии, которые включали подготовку литургии на английском языке, Книгу общей молитвы. В Шотландии Джон Нокс, который провел время в Женеве и находился под сильным влиянием Жана Кальвина, возглавил установление пресвитерианства, что сделало возможным в конечном итоге союз Шотландии с Англией. Для дальнейшего рассмотрения Реформации, см. Протестантизм, история. Для обсуждения религиозной доктрины см. Протестантизм.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Адамом Августином.

Европа | История, страны, карта и факты

Краткое изложение

Прочтите краткий обзор этой темы

Европа , второй по величине из континентов мира, состоящий из выступающих на запад полуостровов Евразии (огромный массив суши, который он делит с Азией) и занимающий почти одну пятнадцатую всей суши мира. На севере омывается Северным Ледовитым океаном, на западе — Атлантическим океаном, на юге (с запада на восток) — Средиземным морем, Черным морем, Кумо-Манычской впадиной и Каспийским морем. Восточная граница континента (с севера на юг) проходит по Уральским горам, а затем примерно на юго-запад по реке Эмба (Жем), заканчиваясь у северного побережья Каспийского моря.

Крупнейшие острова и архипелаги Европы включают Новую Землю, Землю Франца-Иосифа, Шпицберген, Исландию, Фарерские острова, Британские острова, Балеарские острова, Корсику, Сардинию, Сицилию, Мальту, Крит и Кипр. Его основные полуострова включают Ютландию и Скандинавский, Пиренейский, Итальянский и Балканский полуострова. Изрезанная многочисленными заливами, фьордами и морями, крайне неровная береговая линия континентальной Европы имеет длину около 24 000 миль (38 000 км).

Среди континентов Европа является аномалией. Крупнее только Австралии, это небольшой придаток Евразии. Тем не менее, полуостровная и островная западная оконечность континента, упирающаяся в северную часть Атлантического океана, обеспечивает — благодаря своей широте и своей физической географии — относительно благоприятную среду обитания человека, и долгие процессы человеческой истории обозначили этот регион как Родина самобытной цивилизации. Таким образом, несмотря на свое внутреннее разнообразие, Европа с момента своего появления в человеческом сознании функционировала как отдельный мир, концентрирующий, по выражению Кристофера Марлоу, «бесконечные богатства в маленькой комнате».

В качестве концептуальной конструкции Европа, как ее сначала задумали более образованные из древних греков, резко контрастировала как с Азией, так и с Ливией, название, которое тогда относилось к известной северной части Африки. В настоящее время считается, что буквально Европа означает «материк», а не более раннюю интерпретацию «закат». По-видимому, оно пришло грекам в их морском мире в качестве подходящего обозначения обширных северных земель, лежащих за ними, земель с характеристиками, смутно известными, но явно отличными от тех, которые присущи концепциям Азии и Ливии, обе из которых относительно благополучные и цивилизованные, были тесно связаны с культурой греков и их предшественников. Тогда с точки зрения греков Европа была культурно отсталой и малонаселенной. Это был варварский мир, то есть негреческий, с его обитателями, издавающими звуки «бар-бар» на непонятных языках. Торговцы и путешественники также сообщали, что Европа за пределами Греции обладала отличительными физическими единицами, с горными системами и равнинными речными бассейнами, намного большими, чем те, которые известны жителям Средиземноморья. Было также ясно, что по мере проникновения в Европу с юга предстоит испытать смену климатов, заметно отличающихся от климатов средиземноморских окраин. Просторные восточные степи и дремучие леса на западе и севере, еще лишь незначительно затронутые человеческой деятельностью, еще больше подчеркивали контрасты окружающей среды.

Викторина «Британника»

Откройте для себя Европу

Где находятся Бранденбургские ворота? Где находится самая длинная река в Европе? Разберитесь в фактах и ​​посетите города, моря и столицы, которые наполняют Европу сюрпризами.

Империя Древнего Рима, достигшая своего пика во 2 веке н.э., раскрыла и запечатлела свою культуру на большей части континента. Торговые связи за ее пределами вовлекали в свою сферу и отдаленные регионы. Однако только в 19что современная наука смогла с некоторой точностью нарисовать геологические и географические очертания европейского континента, народы которого тем временем добились господства над жителями большей части остальной части и привели в движение обширные уравновешивающие движения среди них. земного шара ( см. Западный колониализм).

Что касается территориальных границ Европы, то они могут казаться относительно четкими на ее обращенных к морю флангах, но многие группы островов далеко на севере и западе — Шпицберген, Фарерские острова, Исландия, Мадейра и Канарские острова — считаются европейскими, в то время как Гренландия (хотя политически связана с Данией) условно отнесена к Северной Америке. Кроме того, средиземноморские побережья Северной Африки и Юго-Западной Азии также демонстрируют некоторое европейское физическое и культурное сходство. Турция и Кипр, в частности, хотя и являются азиатскими с геологической точки зрения, обладают элементами европейской культуры и могут рассматриваться как части Европы. Действительно, Турция добивалась членства в Европейском союзе (ЕС), а Республика Кипр присоединилась к этой организации в 2004 году9.0003

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Границы Европы были особенно неопределенными и поэтому вызывали много споров на востоке, где континент сливается, не разрывая физических границ, с частями Западной Азии. Восточные границы, принятые в настоящее время большинством географов, исключают регион Кавказа и охватывают небольшую часть Казахстана, где европейская граница, образованная северным побережьем Каспийского моря, соединяется с границей Урала казахстанской рекой Эмбой и холмами Мугалжар (Мугоджар), которые сами по себе являются Южное продолжение Урала. Среди альтернативных границ, предложенных географами и получивших широкое признание, есть схема, в которой гребень Большого Кавказа рассматривается как разделительная линия между Европой и Азией, помещая Предкавказье, северную часть Кавказского региона, в Европу и Закавказье, южная часть, в Азии. Другая широко одобренная схема помещает западную часть Кавказского региона в Европу, а восточную часть — то есть большую часть Азербайджана и небольшие части Армении, Грузии и российского побережья Каспийского моря — в Азию. Еще одна схема, имеющая множество приверженцев, проводит континентальную границу вдоль реки Аракс и границы с Турцией, таким образом помещая Армению, Азербайджан и Грузию в Европу.

Восточная граница Европы, однако, не является культурным, политическим или экономическим разрывом на суше, сравнимым, например, с изолирующим значением Гималаев, которые четко обозначают северную границу южноазиатской цивилизации. Обитаемые равнины, с небольшим перерывом в изношенном Урале, простираются от Центральной Европы до реки Енисей в центральной Сибири. Славянская цивилизация доминирует на большей части территории бывшего Советского Союза от Балтийского и Черного морей до Тихого океана. Эта цивилизация отличается от остальной Европы наследием средневекового монголо-татарского господства, которое препятствовало разделению многих нововведений и разработок европейской «западной цивилизации»; он стал еще более характерным во время относительной изоляции советского периода. Поэтому, разделяя земной шар на значимые крупные географические единицы, большинство современных географов рассматривали бывший Советский Союз как отдельную территориальную единицу, сравнимую с континентом, несколько отделенную от Европы на западе и от Азии на юге и востоке; это различие было сохранено для России, которая составляла три четверти Советского Союза.

Европа занимает около 4 миллионов квадратных миль (10 миллионов квадратных километров) в установленных для нее условных границах. Эта обширная территория не обнаруживает простого единства геологической структуры, рельефа, рельефа или климата. Обнажены горные породы всех геологических периодов, и действие геологических сил в течение огромной череды эпох способствовало формированию ландшафтов гор, плато и низменностей и оставило в наследство разнообразные запасы полезных ископаемых. Оледенение также оставило свой след на обширных территориях, а процессы эрозии и отложений породили очень пеструю и раздробленную сельскую местность. Климатически Европа выигрывает от того, что лишь небольшая часть ее поверхности либо слишком холодная, либо слишком жаркая и сухая для эффективного заселения и использования. Тем не менее существуют региональные климатические контрасты: широко распространены океанический, средиземноморский и континентальный типы, а также градации одного к другому. Сопутствующая растительность и почвенные формы также демонстрируют постоянное разнообразие, но сейчас сохранились только части доминирующих лесов, которые покрывали большую часть континента, когда впервые появились люди.

В целом Европа обладает значительной и давно используемой ресурсной базой почвы, леса, моря и полезных ископаемых (особенно угля), но ее люди все больше становятся ее основным ресурсом. На континенте, за исключением России, проживает менее одной десятой части всего населения мира, но в целом его люди хорошо образованы и высококвалифицированы. Европа также поддерживает высокую плотность населения, сосредоточенного в городских и промышленных районах. Растущий процент людей в городских районах занят в широком спектре услуг, которые стали доминировать в экономике большинства стран. Тем не менее, в обрабатывающей промышленности и сельском хозяйстве Европа по-прежнему занимает выдающееся, хотя уже и не обязательно доминирующее положение. Создание Европейского экономического сообщества в 1957 и ЕС в 1993 году значительно расширили экономическое сотрудничество между многими странами континента. О продолжающихся экономических достижениях Европы свидетельствуют ее высокий уровень жизни и успехи в науке, технике и искусстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *