Стиль НЭП
Не зря говорят, что все новое это хорошо забытое старое. Сегодня как никогда актуальным является ретро стиль в одежде и аксессуарах. Старомодные вещи из бабушкиного сундука однозначно вернулись в современную моду и прочно сидят на лидирующих позициях. Повседневный стиль может включать большое количество разных аксессуаров, которые пришли к нам из прошлых лет, более того особенно стильным и креативным считается создавать стиль НЭП в одежде на вечеринку.
Всем знакомая новинка
Каждое десятилетие отличается особым стилем и атрибутами касательно одежды. Одежда в стиле НЭП – это копирование и подражание стилю 20-х годов прошлого века. Это время отличалось особо утонченными привычками в укладке волос и моделях платьев. В этот период короткие волосы укладывались гладкими волнами, также использовались мушки, носились длинные перчатки, и все, что могло придать образу драматичности и женственности. Платье в стиле НЭП должно быть шелковым, а талия – заниженной.
Очарование прошлой эпохи
Каждая эра имеет свой манящий и чарующий образ, так, одежда времен НЭПа отлично передает всю красоту того времени и позволяет сделать стиль любой современной девушки намного более женственным и загадочным. Мировой кинематограф показывает и передает все волшебство этого периода времени в таких фильмах как «Завтрак у Тиффани» или же культовый «В джазе только девушки». НЭП одежда, тем не менее, подразумевает также и подходящий макияж, и массу аксессуаров, таких как папиросы в мундштуках, шляпки с вуалью, изобилие жемчужных украшений, а также предпочтение красного цвета в помаде и лаке для ногтей.
Статьи по теме:
Платье в стиле 20-х 20-е годы прошлого столетия ознаменовались крутым поворотом, а точнее даже сказать переворотом в мире моды. Ушли в прошлое корсеты, появились платья до колена и без рукавов, украшенные бахромой и драпировкой, и их длина неуклонно уменьшалась. |
Венецианский стиль в одежде Одежда в венецианском стиле – это не только пышные бальные платья с корсетами, перьями, блестками и пайетками. Хотя, конечно, не без этого. В любом случае венецианский стиль – это яркие карнавальные наряды, шик и блеск, и еще, обязательно, маска. |
Платья в стиле new look Безусловно, платья в стиле new look лучше любого другого наряда подчеркивают красоту и изящество женского тела, и при этом не дают ни малейшего намека на излишнюю сексуальность или вульгарность, как может быть с облегающими мини. | Платья в стиле Беби долл Какая женщина хоть иногда не хочет выглядеть как куколка? А лучшего наряда, чем платье беби долл для этого не найти. Чем же оно отличается? Конечно же, всевозможными бантиками, рюшами, лентами и кружевом, что придает ему особой нежности и беззаботности. |
Хит-парад распространенных заблуждений о женских гениталиях
Аптека на кухне: 5 лучших продуктов-лекарств
Мода НЭПа. Кожаные куртки, короткие стрижки, гимнастёрки — VATNIKSTAN
Гражданская война закончилась, и население новой России вздохнуло с облегчением: можно было строить новую жизнь, а вместе с ней — создавать образ нового человека. Особенные фасоны одежды и обуви, радикальные стрижки стали символом НЭПа не меньше, чем кабаре с хитами про «Бублички» и «Мурку». Что носили модники 1920‑х годов, кто шил им одежду и как мода связана с масштабными историческими событиями?
Как узнать НЭП: фасоны одежды и обуви, причёски
После революции и Гражданской войны жители России оказались в совершенно новой стране. Свободный образ образ жизни, эмансипация, отказ от буржуазных пережитков, ограниченность в средствах вместе с возможностью впервые за много лет покупать одежду определили модные тенденции. Люди хотели выглядеть и одеваться по-новому: костюмы и причёски стали для них способом заявить о себе в новой реальности. Впервые с 1917 года появилась возможность покупать одежду. Центром моды оставались Москва и Петроград (Ленинград), а несмотря на «всеобщее равенство», по внешнему виду легко было отличать богатых и бедных, работников государственных ведомств и предпринимателей-нэпманов.
Беспризорник в рядах уличных торговцев. Москва. 1920‑е годыВо время НЭПа свободная торговля ненадолго вернулась в Россию, но большинство людей всё равно не имели возможности покупать наряды — не было денег. Поэтому массово использовались дешёвые ткани: холст, грубое полотно, старая военная форма и солдатское сукно. В то же время новый облик должен был демонстрировать взгляды человека, его разрыв с прошлым и «освобождение». Символическое значение приобрёл красный цвет — его активно использовали в немногочисленных аксессуарах. А одним из главных символов 1920‑х стала кожаная комиссарская куртка. Такие носили и мужчины, и женщины.
К примеру, очень узнаваем и сегодня образ чекиста в кожаной куртке и фуражке. В «Собачьем сердце» Булгакова Швондер и его команда посещают профессора Преображенского как раз в такой одежде. Казалось бы, откуда в бедной послевоенной стране столько кожи, что каждый новоявленный управленец мог получить куртку из неё? Ещё до Первой мировой войны в Российской империи пошили много кожаной формы для авиационных батальонов, но использовать не успели. После Октябрьской революции склады с ней нашли большевики и раздавали своим. Именно в этих куртках несколько десятилетий щеголяли комиссары.
Угол Кузнецкого и Петровки в Москве. Вид в сторону Театральной площади и магазина «Мюр и Мерилиз». Фотограф Александр Родченко. 1926 годДля повседневной мужской и женской одежды характерно полное отсутствие декоративных элементов: галстуков, бантов, рюшей. Всё это воспринималось как «буржуазный пережиток». В романе «Как закалялась сталь» героиню Тоню Туманову, появившуюся на комсомольском собрании в нарядном платье с рюшами, очень осудили:
«Павла отозвал в сторону секретарь комсомола товарной пристани, плечистый парень в грубой брезентовой рубахе, грузчик Панкратов. Недружелюбно глянул на Павла; скосив глаза на Тоню, сказал: „…Вид-то у неё для нас неподходящий, на буржуазию похоже. Как её пропустили сюда?“».
До революции приемлемым в высоких кругах считались только наряды, сшитые на заказ по меркам клиента. Покупка готовой одежды была уделом низших классов. Во время НЭПа подход меняется: покупать готовые наряды перестаёт быть зазорным, а многие модницы и вовсе блистали в платьях, сшитых из солдатского сукна собственными руками по моделям из журналов.
Из журнала «Домашняя портниха»Радикальнее всего изменилась женская мода. Главные признаки состоятельной модницы 1920‑х: короткая стрижка с завитыми локонами, прямое платье с низкой талией (чтобы не подчёркивало женственность очертаний), шляпка с вуалью и длинные перчатки. Среди украшений больше всего ценился жемчуг, хотя большинство носили подделку. В моду входит худоба, многие женщины стремятся подражать балеринам и актрисам немого кино. Хорошим тоном считалось перетягивать грудь бинтами, чтобы сделать её плоской. Округлые формы, наоборот, считались неприличными. Это демонстративная гендерная унификация: желание подражать мужчинам, противопоставить себя старой «патриархальной» системе и во всём догнать мужчин.
Но такие наряды были доступны только очень узкому кругу состоятельных модниц. Менее богатые женщины одевались проще, но не менее революционно. Носили платья из холста, матерчатые куртки и ситцевые блузы, прямые юбки из солдатского сукна и даже мужские гимнастёрки. В мемуарах писательницы Надежды Тэффи упоминается, что в расход шли портьеры и занавески, простыни и другое постельное и столовое белье, скатерти и покрывала, полосатый матрасный тик, как впрочем, и любые другие ткани, использовавшиеся в домашнем обиходе.
Большую популярность имели дешёвые крашеные меха — вспомните Эллочку-людоедку. Не брезговали даже кошками — снова вспомним, как в «Собачьем сердце» Шариков занялся отловом кошек на шапки. Вместо шляпки с вуалью носили надвинутую на лоб красную косынку. Фасоны преимущественно прямые, неприталенные. Назначение аналогичное — подчеркнуть равноправие и освобождение.
Обувь была менее разнообразной, ведь шить её на дому труднее, чем одежду. Все обували сапоги, ботинки, парусиновые тапочки, резиновые боты.
Надежда Ламанова: для широких масс и звёзд кино
Первыми лицами моды были актрисы театра и немого кино, балерины и просто очень известные персоны широкого профиля.
Например, Лиля Брик. Культурный бомонд мог пользоваться услугами дорогих портных и модельеров наряду с партийной элитой и разбогатевшими нэпманами.Лиля БрикВ середине 20‑х годов особым шиком считалось иметь наряды «от Ламановой». Известной портнихой Надежда Ламанова была и до революции: удостоена звания «Поставщик Двора Ея Императорского Величества», то есть шила одежду императорской семьи и их приближённых.
«Она обнаружила огромный вкус, и постепенно стала одевать дам самых высоких и самых богатых кругов московского общества. У неё стали одеваться не только дамы московского купечества, но и аристократия, так, в частности, она одевала великую княгиню Елизавету Фёдоровну, жену московского генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича, родную сестру государыни. Была она приглашена также и к самой царице, но они как-то „не сошлись характерами“ и это отношение оборвалось.
Дело Надежды Петровны настолько разрослось, что постепенно у неё стало 300 мастериц». Из воспоминаний Георгия Лемана
В 1920‑е годы модельер начала создавать одежду «для широких масс» и её взгляды многим пришлись по вкусу. При создании фасонов Надежда Ламанова сочетала традиции народного костюма с потребностями современных женщин. Эти костюмы проектировались как недорогая одежда, украшенная народной вышивкой и другими видами отделки, позволяющими обогащать и разнообразить небогатый выбор тканей. Всё это находило отклик у публики. Интересно, что в разработке одежды «для народа» весьма активное участие принимали даже люди, весьма далёкие от моды. Например, нарком просвещения Луначарский.
Из журнала «Домашняя портниха»Другую важную часть работы Надежды Ламановой составляли театральные костюмы. Она же создала одежду для фильмов Эйзенштейна «Александр Невский», Александрова «Цирк» и Протазанова «Аэлита». Ламановой приходилось тяжело, хороших тканей катастрофически не хватало. Она много экспериментировала с формами и фасонами, не боялась радикальных решений. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на футуристичные откровенные наряды в «Аэлите». Несмотря на значительные заслуги в профессиональной деятельности, в марте 1928 года её лишили избирательных прав «как кустаря, имевшего двух наёмных мастериц».
«Аэлита». Костюмы Надежды Ламановой«Аэлита». Костюмы Надежды ЛамановойКоллекция Веры Мухиной
Вера Мухина, создательница «Рабочего и колхозницы», в 1920‑е годы активно трудилась как модельер. Она создавала облик новой женщины: без корсетов, рюшей и бантов, самостоятельной, красивой и работящей. Ещё до революции Мухина начинала с костюмов для театральной сцены. Очень знаменито её эстрадное платье-бутон: белое приталенное платье с юбкой-тюльпаном нужно было сочетать с большой красной шляпой. Позже она создала несколько нарядов в духе времени, сшить которые было по силам любой женщине даже из подручных материалов. В расход шли суровое полотно, головные платки, владимирские полотенца и солдатское сукно. Словом, всё, что в суровые годы женщины могли найти и превратить в модный шедевр.
Платье-бутон от Веры МухинойКонцепция моделей от Мухиной — это «удобный красивый костюм для работы и отдыха, который по силам сшить самостоятельно». К созданию выкроек, которые были опубликованы в альбоме «Искусство в быту» (разработан совместно с Ламановой), Вера Мухина подходила так же, как к созданию скульптур — конструктивистски. Например, она придумала платье-трансформер: его длину и рукава можно было менять по настроению владелицы.
В 1925 году коллекция платьев Мухиной появилась на выставке в Париже и получила Гран-при «за национальную самобытность в сочетании с современным модным направлением». Наряды демонстрировали Лиля Брик и её младшая сестра Эльза Триоле. Стиль «а‑ля рус» с характерными фактурами и орнаментами так впечатлил иностранцев, что они, кажется, не заметили, что бусы пришлось изготовить из хлебного мякиша.
Лиля Брик и Эльза Триоле в костюмах Мухиной. Гран-при в ПарижеМухина будет творить моду вплоть до конца 1920‑х, пока свободные веяния НЭПа не сменятся утилитарностью 1930‑х. В эти годы она вернётся к театральным костюмам.
Мужская мода (франты и простолюдины, бедные и богатые)
В годы НЭПа состоятельные мужчины не отставали от дам и много внимания уделяли внешнему виду. Костюм мужчины, его внешний вид были тесно связаны со статусом. Состоятельные нэпманы, далёкие от ценностей военного коммунизма, не хотели быть одинаковыми. Они носили костюмы-визитки (полы сюртука расходятся конусом впереди, на одной пуговице) и классические смокинги, коверкотовые костюмы, куртки из бобрика, брюки-галифе или «оксфорд» (узкие по щиколотку). Из обуви — ботинки «джимми» или «бульдоги» с тупым носом. Головные уборы — шляпы «борсалино» и цилиндры. В середине 20‑х годов эти вещи были сравнительно доступны. Например, Даниил Хармс в сентябре 1926-го записал в своём дневнике:
Евгений Сузюмов (в центре) — председатель общества стенографов Пензы. Фото 1925 года«Купил сапоги „Джим“ в Гостином дворе, Невская сторона, магазин 28».
Такой костюм критиковала большая часть населения, а в прессе публиковали сатирические стихи и карикатуры про модников. Большинство мужчин одевались совершенно иначе. Многие донашивали старую военную форму, которую получили во время Гражданской войны. Основу их простого гардероба составляли гимнастёрки с широкими кожаными ремнями, косоворотки и холщовые толстовки, в редких случаях — городские пиджаки и френчи. В массовой мужской моде изначально гораздо заметнее были тенденции унификации, одинаковости, которые выйдут на пик в 1930‑е годы.
Выпускники учебного заведения при Гаврилов-Ямском льнокомбинате. 1920‑е годыКарикатура на нэпманаМодные журналы: «Ателье», «Домашняя портниха», «Искусство одеваться»
После Гражданской войны в СССР хлынул поток иностранных модных журналов, откуда многие поспешили почерпнуть идеи для гардероба, с поправкой на дефицит тканей и необходимость шить самостоятельно. Но для большинства основным источником знаний о моде и выкроек стали советские журналы.
Журнал «Ателье». 1923 годПервый советский отечественный журнал мод «Ателье» появился уже в 1923 году при новаторском «Ателье Мод». Его возглавила уже упоминавшаяся Надежда Ламанова. Цель — вернуть моду в СССР. С журналом согласились сотрудничать: художники Юрий Анненков, Борис Кустодиев, Кузьма Петров-Водкин, Александр Головин, Константин Сомов, Игорь Грабарь, скульптор Вера Мухина, поэтесса Анна Ахматова, историк искусств Николай Пунин. Здесь опубликовали не только модные новинки, но и довольно серьёзные материалы о свойствах тканей, их пластичности, важности конструирования одежды по фигуре. В первом номере журнала напечатали сразу 200 фотографий моделей. Тираж в две тысячи экземпляров разошёлся мгновенно. Но, к сожалению, этот номер стал последним: издавать его было дорого, к тому же партийное руководство оценило его как слишком «буржуазный».
Уже в 1925 году Ламанова совместно с Мухиной подготовили авангардный модный альбом «Искусство в быту», в котором представили 36 таблиц с несколькими женскими, мужскими и детскими нарядами, а также современной мебелью и даже детскими игрушками. Среди других популярных изданий выделялись «Домашняя портниха», «Искусство одеваться», «Моды», «Журнал для хозяек». Они делились с читательницами модными тенденциями и выкройками для самостоятельного шитья.
Здесь и далее — страницы из альбома «Искусство в быту»Как ушла мода
Вместе со сворачиванием НЭПа усилились тенденции к унификации внешнего вида «советского человека». Одинаковая одежда без украшений, отказ от собственного стиля в пользу общего, утилитарность нарядов отражали перемены в обществе. Складывание тоталитаризма происходило не только в политике, оно коренным образом изменило и моду. Быть отличающимся стало не только неприлично, но и опасно. Никаких иных причин, кроме политических, уходу подобной моды нет. Прекращение свободной торговли отменило возможность подбирать одежду индивидуально, выбирать, что нравится. Дефицит тканей так и не удалось преодолеть. В 1930‑е годы одежда приобретёт более милитаристский и спортивный характер.
Читайте другие статьи цикла «История советской моды Виктории Мокиной»:
Мода НЭПа. Кожаные куртки, короткие стрижки, гимнастёркиМода 1930‑х. Милитаризм, спорт, агиттекстильПослевоенная мода. Военная форма, женские шляпки, пиджаки стилягМода 1950‑х. Дома моделей, «самопошив», «песочные часы»Мода «оттепели». Макияж, нейлон, шпилькиМода 1965–1969 годов. Мини-юбки, кеды, брючные костюмыМода 1970–1975 годов. Джинсы, водолазки, фарца
Первая статья из нашего тематического цикла рассказывает о том, как одевались в Советской России в 1920‑е годы.
ЧитатьВнешний вид и стиль советских граждан в довоенную сталинскую эпоху.
ЧитатьО времени, когда военная форма ещё не вышла из моды, но стиляги уже задавали тон.
ЧитатьТенденции советской моды в эпоху, когда она становится доступной и интересной как для модельеров, так и для простых граждан.
ЧитатьСтатья о ключевых тенденцииях в советской одежде первой половины 1960‑х годов.
ЧитатьКак общество привыкало к мини-юбкам и какое платье удостоилось названия «Россия».
ЧитатьЗаключительная статья цикла Виктории Мокиной посвящена моде первой половине 1970‑х годов — самого разгара брежневской эпохи.
ЧитатьПоделиться
ᴺᵉᵖ᭄✿ gᴀᴍᴇʀ꧂, ռ ερ 乂 ° ʀᴜʙᴇɴ☯ ࿐, ༄ ᴺᵉᵖ᭄✿ gᴀᴍᴇʀ ࿐, n, ᴺᵉᵖᵃˡⁱ᭄✿ gᴀᴍᴇʀ꧂, ᴺᵉᵖ᭄✿ prashant꧂
НФ Nickfinder.com3259 1846
ᴺᵉᵖ᭄✿Gᴀᴍᴇʀ꧂
2490 1797
ռερ乂°ʀᴜʙᴇɴ☯࿐
1117 903
༄ᴺᵉᵖ᭄✿Gᴀᴍᴇʀ࿐
1093 930
🇳 🇵ᴺᵉᵖ᭄✿GᴀᴍᴇR_Nawaraj🇳🇵
978 792
NEP〆POISI02O9N9N 586 418
ᴺᵉᵖᵃˡⁱ᭄✿Gᴀᴍᴇʀ꧂
538 502
ᴺᵉᵖ᭄✿Prashant꧂
431 350
༄ᴺᵉᵖ᭄KUSHAL࿐
399 322
ᵀᵉᵃᵐ★ɴᴇᴘᴀʟ
386 335
༄ ᴺᵉᵖ᭄ᴄᴏʀᴏɴᴀ ᴠɪʀᴜS ࿐
385 317
ᴺᵉᵖ᭄✿𝐑 𝐀 𝐉 𝐀 ™ ™
322 284
™ Shizuka🇳🇵
270 27039000 2
™
9 v@ğë☯࿐ツ⎠
279 211
ᴺᵉᵖ☯BAD_BOYꔪ
279 232
ꔪ꧁ Лайм 〆F U R K E✓ ꔪ
159 115
🇳🇵°”NEᴾ”°Raja࿐ツ🇳🇵
141 104
ռερ乂°SaGar★ツ
141 109
ᴺᵉᵖ᭄✿bēējëñ꧂
138 128
ᴺᵉᵖ᭄✿BISHAL࿐™
114 102
ռερ乂°noob࿐ツ⎠
95 78
ᴺᵉᵖ᭄乂Q U E E N
88 56
NEP〆 K A R I N A ꔪ
87 60
ռεᵖ᭄★S₳ᎷIᏒ★乂YT࿐
86 66
ᴺᵉᵖ᭄✿KILLER꧂
84 74
️꧁️NP☠️QŰÊÉŇ☠️꧂
78 63
LEGENDS ✓ ꔪ
66 62
ռ ερ 乂 ° Sagar ツ ⎠
62 40
ᴺᵉᵖ᭄✿ Anmol꧂
62 55
༄ ᴺᵉᵖ〆dadaꔪ
61955 43
༄ ༺ ༺ 2वण2 40005 61000 43
༄ ༺ ༺ ༺ ༺ ༺ ༺dadaꔪ
43 9000 2
༄ ᴺᵉᵖ〆dadaꔪ
43
༄dadaꔪ
43
༄dadaꔪ
55
61 47꧁ঔৣ☬ H@Ri $ H☬ ঔৣ꧂
60 55
ᴺᵖ᭄🅡🅐🅙🅤◤➍➋⓿
59 55
ᴺᵉᵖ᭄ Manoj.
500002 46
༄ᴺᵉᵖ᭄✿Сãã-rèñ❦☠︎࿐
45 26
η℮թツ対象鬱࿐
39 25
HG ᴺᵉᵖᵃˡⁱ᭄✿Gᴀᴍᴇʀ꧂
39 34
ᵀᴺᵉᵖ★ᴘʟᴀʏʀ[̲̅0̲̅][̲̅1̲̅
37 24
⚔️
36 31
Iꔪ LOVEꔪ NEPAL ꔪ[]
34 24
N E P 乂 P S Y C H O ꔪ
33 19
NEP〆G H I M I R Eꔪ
32 27
༄𝚀𝚞𝚎𝚎𝚗✿ꔪ
31 21
ᴺᵉᵖᵃˡⁱ᭄ ANKUSH
30 19
𒆜 ₫ αłł ¥ ❤ ₲ ₳ ₦ ₲ ⇝❶❹❸ ♡
29 14
nėp〆 M ç H Å Åꔪ
28 9000 15 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 2 9000 2 9000 29000 2 9000 2 9000 2 9000 2
nėp〆 I ç H ꔪ H Å Åꔪ
28ᴺᵉᵖ᭄✿
26 18
NEP🇳🇵 Gamer
25 7
ᴺᵉᵖ᭄
25 11
ᵀᴺᵉᵖ ★24 8
︶︿︶
240005 240005 240005 24 8
︶︿︶
955 240005 240002 240002 240005 24 8︶︿︶
240002 240005 24 89000 240002 240005 24 8
︶︿︶
24000224 8
︶︿︶
13
ꔪŃĖPꔪĶÅŘĮÑÅꔪ
24 15
ᴺᵉᵖ᭄ S A N A M
24 19
亗 T O K ϟ O ⁰⁷ 𖤍
23 2
༄ ñ ñ 4
9000 22
9000 3 9000. _KIT 9000._KIT ᴺᵉᵖ᭄✿ ñ 4 9000 2༄.
21 15
NEP सुनिल
20 15
ռ ερ 乂 Sᴜᴅɪᴘ々Sʜʀᴇꜱᴛʜᴀ
19 15
ᴺᵉᵖ᭄✿ꔪ
18 12ꭰ S n IS HH HU 3 18 12
.0002 17 5
. 9
𝐌ⁱˢˢ𝚀𝚞𝚎𝚎𝚗♕︎
15 10
15 11
𝙱𝚛𝚘𝚔𝚎𝚗
14 7
Рамеш
14
ᴺᵖThunder乄Gᴀᴍer99
14 10
☠
13 5
AKㅤ么PALTAN亗
13 9
༒꧁༒☬☠Ƚ︎ÙçҜყ☠︎☬༒꧂,
12 3
ꭷꮩꭼꭱ ꭾꭷꮗꮛꮢ šøüåď ꔪ
12 4
Prazan
12 4
L E G E N D 444✅🇳🇵
12 5
꧁𝙉𝙚𝙥♕︎🅠︎🅤︎🅔︎🅔︎ 🅝︎ꔪ
11 8
n░e░p░a░l
10 1
× ͜ × NEP
10 4
(> ﹏ <) ᴮᵃᵈᴳⁱʳˡ✿
10 4
OS SAGARꔪ
10 0005 4 200
OS. 10 4
ᴺᵉᵖ᭄ꔪⓘⓝⓓⓐⓛꔪ
10 5
NEP Ganga🇳🇵
10 6
━━╬٨ـﮩﮩ❤٨ـﮩﮩـ╬━❤ AA ══
9 0
ᴺᵉᵖ᭄✿RN_RABINꔪ
9 5
НЭП НОБИТАꔪ
8 2
ƭʜᴇ 彡 viol viol viol viol
8 3
Nep🇳🇵ķ🇳🇵ķł🇳🇵
8 5
K☯✔AAKASH🇳🇵
8 5
NEP NEP nep. 🇳🇵mohan
8 5
ᴺˣ͢͢͢ᵗ • ㅤ ꭲ ᴛ ᴀ ɴ╰⁔╯₄₇ꔪ ɴ╰⁔╯₄₇ꔪ
7 1
៚ ࿐ ꔪ ꔪ
7 2
ռ ερ ° ° ° gragy
7 3
ᴬᵃˢʰⁱˢʰ
7 3
🇳🇵Nepshahi🇳🇵
7 4
ŇĘ⁰
7 4
RG 亗 𝓐𝓷𝓲𝓵 ꔪ
7 5
༄ᴺᵉᵖ᭄☆🅣🅔🅙࿐ꔪ
6 1
Nep 么 Noob
6 2
ᴺᵉᵖ᭄✿devilᴮᴼˢˢ
6 2
nep p a r t a p
6 2
༄ᴺᵉᵖ᭄Aʙнɪʸᵀ࿐ꔪ
6 4
NEP〆 D E B E Lꔪ
6 4
༄ ● ⃝ᶫᵒꪜe☯ᴮᴼᵞ
5 1
༄ ᴺᵉᵖ᭄ aʙnɪ ࿐ ꔪ
5 1
༄ ࿐ ꔪ
5
༄ ࿐ ꔪ
5
༄ ࿐ ꔪ ꔪ
5
༄ ࿐ ꔪ
5
༄ ࿐ ꔪ
5
Abii
5 1
ᴺᵉᵖ᭄✿
5 1
NISHA MGRꔪ
5 1
~Nep~Rishav~YT
5 1
Ñęwåŕņîꔪ
5 1
☆Неп~Джокер♤
5 2
NEP 𝚁ᴀᴍɪᴛ亗
5 2
༄ᴺᵉᵖ᭄✿R U P E S H࿐
5 3
🇳🇵nep . .Rabin
5 3
ᴺᵉᵖ᭄Ꭲ ɪ ᴛ ᴀ ɴꔪ ࿐ ࿐
4 0
ndikshant ꔪ
4 2
Sᴜᴩᴇʀ • ᴿᶦˢʰᶦ
4 2
ꮮᴇ ꢺPorᴛS
4 2002
ꮮᴇ ꢺPORᴛS
2005
9000 2
9000 2
ꮮᴇ ꢺPorᴛS
ꮮᴇ PorᴛS
ꮮᴇ PorᴛS
3 9
3 2
🇳🇵 ° ”neᴾ” ° Maheshwar ࿐ ツ 🇳🇵
2 0
🇳🇵ķÅł🇳🇵
2 0
亗 ♛░𝓜░𝓪░𝓰░ ♛░𝓜░𝓪░𝓰░ ♛░𝓜░𝓪░𝓰░ 𝓪░rꔪ
2 1
༄ ᴺᵉᵖ᭄ⓣⓔⓙ ༒ ꧂ ꧂
2 1
ᴺᵉᵖ᭄✿ Křř🇳🇵
2 1
ᴺᵉᵖ᭄ Shadow King
9000 2 10003
ᴺᵉᵖ᭄ Shadow King
2
ᴺᵉᵖ᭄jeetendra
2 1
( ˘ ³˘)♥Txhering(◍•ᴗ•◍)❤ꔪ
2 1
ɴᴇᴏ ɢᴇᴍɪɴɢ.
1 0
亗 𝓜░𝓪░𝓰░𝓪░rꔪ
1 0
꧁M A S T E R (z) ꔪ꧂
1 0
𝔇𝔦𝔭𝔢𝔫𝔡𝔯𝔞✦✦✦
1 0
ᴮᴹ × ͜ × ʙ ᴀ ʙ yꔪ
1 0
ƭʜᴇ_ ꮯꮇꔪ
1 0
★ ★
1 0
ᴺᵉᵖ᭄ᴮᵃᵈ 𝚜𝚎𝚗𝚒𝚘𝚛 ★
10005 0
ᴺᵉᵖ᭄ᴮᵃᵈ 𝚜𝚎𝚗𝚒𝚘𝚛 ★
0 0★0005 1
costeño insano
0 0
🦋⃟ᴠͥɪͣᴘͫ✮⃝⃝ LAMA𝄟⃝
0 0
ᴺᵉᵖ
0 0
ռερ乂
0 0
♔︎𝑊𝑖𝑛𝑡𝑒𝑟 ☃︎ꔪ
0 0
nep samir gamer ꔪ
0 0
Nep •
0 0
Nep 🇳🇵 jhilke
0 0
GOD OF DEATHꔪ
0 0
Backstreet Girlsꔪ
0 0
Nep Kudus🇳🇵
0 0
Abͥisͣhͫekꔪ
0 0
𓆩𝓃𝓪𝓽𝒾𝓸𝓷𝓪𝓵 ℰ𝓈ᑭ𓆪
0 0
Nep ♆
0 0
Набор проходов Schlage — AL10S NEP — Рычаг прохода для стандартных условий эксплуатации
Об этом товаре AL10S — Стандартный комплект дверных ручек для наружных и внутренних дверей в медицинских, офисных, гостиницах/мотелях, общественных зданиях, религиозных, многоквартирных домах, магазинах и государственных учреждениях. Также доступен для интенсивного использования в жилых помещениях.
|