Стиль нэп: В стиле НЭП — История России в фотографиях

Содержание

Стиль НЭП

Не зря говорят, что все новое это хорошо забытое старое. Сегодня как никогда актуальным является ретро стиль в одежде и аксессуарах. Старомодные вещи из бабушкиного сундука однозначно вернулись в современную моду и прочно сидят на лидирующих позициях. Повседневный стиль может включать большое количество разных аксессуаров, которые пришли к нам из прошлых лет, более того особенно стильным и креативным считается создавать стиль НЭП в одежде на вечеринку.

Всем знакомая новинка

Каждое десятилетие отличается особым стилем и атрибутами касательно одежды. Одежда в стиле НЭП – это копирование и подражание стилю 20-х годов прошлого века. Это время отличалось особо утонченными привычками в укладке волос и моделях платьев. В этот период короткие волосы укладывались гладкими волнами, также использовались мушки, носились длинные перчатки, и все, что могло придать образу драматичности и женственности. Платье в стиле НЭП должно быть шелковым, а талия – заниженной.

Также используются кружева, меха и платки на голове. Очень часто использовались облегающие шапочки. Вместе с платьем носятся фильдеперсовые чулки, а само платье должно быть длинной до колена.

Очарование прошлой эпохи

Каждая эра имеет свой манящий и чарующий образ, так, одежда времен НЭПа отлично передает всю красоту того времени и позволяет сделать стиль любой современной девушки намного более женственным и загадочным. Мировой кинематограф показывает и передает все волшебство этого периода времени в таких фильмах как «Завтрак у Тиффани» или же культовый «В джазе только девушки». НЭП одежда, тем не менее, подразумевает также и подходящий макияж, и массу аксессуаров, таких как папиросы в мундштуках, шляпки с вуалью, изобилие жемчужных украшений, а также предпочтение красного цвета в помаде и лаке для ногтей.

 

Статьи по теме:

Платье в стиле 20-х

20-е годы прошлого столетия ознаменовались крутым поворотом, а точнее даже сказать переворотом в мире моды. Ушли в прошлое корсеты, появились платья до колена и без рукавов, украшенные бахромой и драпировкой, и их длина неуклонно уменьшалась.

Венецианский стиль в одежде

Одежда в венецианском стиле – это не только пышные бальные платья с корсетами, перьями, блестками и пайетками. Хотя, конечно, не без этого. В любом случае венецианский стиль – это яркие карнавальные наряды, шик и блеск, и еще, обязательно, маска.

Платья в стиле new look

Безусловно, платья в стиле new look лучше любого другого наряда подчеркивают красоту и изящество женского тела, и при этом не дают ни малейшего намека на излишнюю сексуальность или вульгарность, как может быть с облегающими мини.

Платья в стиле Беби долл

Какая женщина хоть иногда не хочет выглядеть как куколка? А лучшего наряда, чем платье беби долл для этого не найти. Чем же оно отличается? Конечно же, всевозможными бантиками, рюшами, лентами и кружевом, что придает ему особой нежности и беззаботности.

Хит-парад распространенных заблуждений о женских гениталиях

Аптека на кухне: 5 лучших продуктов-лекарств

 

Мода НЭПа. Кожаные куртки, короткие стрижки, гимнастёрки — VATNIKSTAN

Граж­дан­ская вой­на закон­чи­лась, и насе­ле­ние новой Рос­сии вздох­ну­ло с облег­че­ни­ем: мож­но было стро­ить новую жизнь, а вме­сте с ней — созда­вать образ ново­го чело­ве­ка. Осо­бен­ные фасо­ны одеж­ды и обу­ви, ради­каль­ные стриж­ки ста­ли сим­во­лом НЭПа не мень­ше, чем каба­ре с хита­ми про «Буб­лич­ки» и «Мур­ку». Что носи­ли мод­ни­ки 1920‑х годов, кто шил им одеж­ду и как мода свя­за­на с мас­штаб­ны­ми исто­ри­че­ски­ми событиями?


Как узнать НЭП: фасоны одежды и обуви, причёски

После рево­лю­ции и Граж­дан­ской вой­ны жите­ли Рос­сии ока­за­лись в совер­шен­но новой стране. Сво­бод­ный образ образ жиз­ни, эман­си­па­ция, отказ от бур­жу­аз­ных пере­жит­ков, огра­ни­чен­ность в сред­ствах вме­сте с воз­мож­но­стью впер­вые за мно­го лет поку­пать одеж­ду опре­де­ли­ли мод­ные тен­ден­ции. Люди хоте­ли выгля­деть и оде­вать­ся по-ново­му: костю­мы и при­чёс­ки ста­ли для них спо­со­бом заявить о себе в новой реаль­но­сти. Впер­вые с 1917 года появи­лась воз­мож­ность поку­пать одеж­ду. Цен­тром моды оста­ва­лись Москва и Пет­ро­град (Ленин­град), а несмот­ря на «все­об­щее равен­ство», по внеш­не­му виду лег­ко было отли­чать бога­тых и бед­ных, работ­ни­ков госу­дар­ствен­ных ведомств и предпринимателей-нэпманов.

Бес­при­зор­ник в рядах улич­ных тор­гов­цев. Москва. 1920‑е годы

Во вре­мя НЭПа сво­бод­ная тор­гов­ля нена­дол­го вер­ну­лась в Рос­сию, но боль­шин­ство людей всё рав­но не име­ли воз­мож­но­сти поку­пать наря­ды — не было денег. Поэто­му мас­со­во исполь­зо­ва­лись дешё­вые тка­ни: холст, гру­бое полот­но, ста­рая воен­ная фор­ма и сол­дат­ское сук­но. В то же вре­мя новый облик дол­жен был демон­стри­ро­вать взгля­ды чело­ве­ка, его раз­рыв с про­шлым и «осво­бож­де­ние». Сим­во­ли­че­ское зна­че­ние при­об­рёл крас­ный цвет — его актив­но исполь­зо­ва­ли в немно­го­чис­лен­ных аксес­су­а­рах. А одним из глав­ных сим­во­лов 1920‑х ста­ла кожа­ная комис­сар­ская курт­ка. Такие носи­ли и муж­чи­ны, и женщины.

К при­ме­ру, очень узна­ва­ем и сего­дня образ чеки­ста в кожа­ной курт­ке и фураж­ке. В «Соба­чьем серд­це» Бул­га­ко­ва Швон­дер и его коман­да посе­ща­ют про­фес­со­ра Пре­об­ра­жен­ско­го как раз в такой одеж­де. Каза­лось бы, отку­да в бед­ной после­во­ен­ной стране столь­ко кожи, что каж­дый ново­яв­лен­ный управ­ле­нец мог полу­чить курт­ку из неё? Ещё до Пер­вой миро­вой вой­ны в Рос­сий­ской импе­рии поши­ли мно­го кожа­ной фор­мы для авиа­ци­он­ных бата­льо­нов, но исполь­зо­вать не успе­ли. После Октябрь­ской рево­лю­ции скла­ды с ней нашли боль­ше­ви­ки и раз­да­ва­ли сво­им. Имен­но в этих курт­ках несколь­ко деся­ти­ле­тий щего­ля­ли комиссары.

Угол Куз­нец­ко­го и Пет­ров­ки в Москве. Вид в сто­ро­ну Теат­раль­ной пло­ща­ди и мага­зи­на «Мюр и Мери­лиз». Фото­граф Алек­сандр Род­чен­ко. 1926 год

Для повсе­днев­ной муж­ской и жен­ской одеж­ды харак­тер­но пол­ное отсут­ствие деко­ра­тив­ных эле­мен­тов: гал­сту­ков, бан­тов, рюшей. Всё это вос­при­ни­ма­лось как «бур­жу­аз­ный пере­жи­ток». В романе «Как зака­ля­лась сталь» геро­и­ню Тоню Тума­но­ву, появив­шу­ю­ся на ком­со­моль­ском собра­нии в наряд­ном пла­тье с рюша­ми, очень осудили:

«Пав­ла ото­звал в сто­ро­ну сек­ре­тарь ком­со­мо­ла товар­ной при­ста­ни, пле­чи­стый парень в гру­бой бре­зен­то­вой руба­хе, груз­чик Пан­кра­тов. Недру­же­люб­но гля­нул на Пав­ла; ско­сив гла­за на Тоню, ска­зал: „…Вид-то у неё для нас непод­хо­дя­щий, на бур­жу­а­зию похо­же. Как её про­пу­сти­ли сюда?“».

До рево­лю­ции при­ем­ле­мым в высо­ких кру­гах счи­та­лись толь­ко наря­ды, сши­тые на заказ по мер­кам кли­ен­та. Покуп­ка гото­вой одеж­ды была уде­лом низ­ших клас­сов. Во вре­мя НЭПа под­ход меня­ет­ся: поку­пать гото­вые наря­ды пере­ста­ёт быть зазор­ным, а мно­гие мод­ни­цы и вовсе бли­ста­ли в пла­тьях, сши­тых из сол­дат­ско­го сук­на соб­ствен­ны­ми рука­ми по моде­лям из журналов.

Из жур­на­ла «Домаш­няя портниха»

Ради­каль­нее все­го изме­ни­лась жен­ская мода. Глав­ные при­зна­ки состо­я­тель­ной мод­ни­цы 1920‑х: корот­кая стриж­ка с зави­ты­ми локо­на­ми, пря­мое пла­тье с низ­кой тали­ей (что­бы не под­чёр­ки­ва­ло жен­ствен­ность очер­та­ний), шляп­ка с вуа­лью и длин­ные пер­чат­ки. Сре­ди укра­ше­ний боль­ше все­го ценил­ся жем­чуг, хотя боль­шин­ство носи­ли под­дел­ку. В моду вхо­дит худо­ба, мно­гие жен­щи­ны стре­мят­ся под­ра­жать бале­ри­нам и актри­сам немо­го кино. Хоро­шим тоном счи­та­лось пере­тя­ги­вать грудь бин­та­ми, что­бы сде­лать её плос­кой. Округ­лые фор­мы, наобо­рот, счи­та­лись непри­лич­ны­ми. Это демон­стра­тив­ная ген­дер­ная уни­фи­ка­ция: жела­ние под­ра­жать муж­чи­нам, про­ти­во­по­ста­вить себя ста­рой «пат­ри­ар­халь­ной» систе­ме и во всём догнать мужчин.

Но такие наря­ды были доступ­ны толь­ко очень узко­му кру­гу состо­я­тель­ных мод­ниц. Менее бога­тые жен­щи­ны оде­ва­лись про­ще, но не менее рево­лю­ци­он­но. Носи­ли пла­тья из хол­ста, матер­ча­тые курт­ки и сит­це­вые блу­зы, пря­мые юбки из сол­дат­ско­го сук­на и даже муж­ские гим­на­стёр­ки. В мему­а­рах писа­тель­ни­цы Надеж­ды Тэф­фи упо­ми­на­ет­ся, что в рас­ход шли пор­тье­ры и зана­вес­ки, про­сты­ни и дру­гое постель­ное и сто­ло­вое белье, ска­тер­ти и покры­ва­ла, поло­са­тый мат­рас­ный тик, как впро­чем, и любые дру­гие тка­ни, исполь­зо­вав­ши­е­ся в домаш­нем обиходе.

Боль­шую попу­ляр­ность име­ли дешё­вые кра­ше­ные меха — вспом­ни­те Эллоч­ку-людо­ед­ку. Не брез­го­ва­ли даже кош­ка­ми — сно­ва вспом­ним, как в «Соба­чьем серд­це» Шари­ков занял­ся отло­вом кошек на шап­ки. Вме­сто шляп­ки с вуа­лью носи­ли надви­ну­тую на лоб крас­ную косын­ку. Фасо­ны пре­иму­ще­ствен­но пря­мые, непри­та­лен­ные. Назна­че­ние ана­ло­гич­ное — под­черк­нуть рав­но­пра­вие и освобождение.

Обувь была менее раз­но­об­раз­ной, ведь шить её на дому труд­нее, чем одеж­ду. Все обу­ва­ли сапо­ги, ботин­ки, пару­си­но­вые тапоч­ки, рези­но­вые боты.


Надежда Ламанова: для широких масс и звёзд кино

Пер­вы­ми лица­ми моды были актри­сы теат­ра и немо­го кино, бале­ри­ны и про­сто очень извест­ные пер­со­ны широ­ко­го про­фи­ля.

Напри­мер, Лиля Брик. Куль­тур­ный бомонд мог поль­зо­вать­ся услу­га­ми доро­гих порт­ных и моде­лье­ров наря­ду с пар­тий­ной эли­той и раз­бо­га­тев­ши­ми нэпманами.

Лиля Брик

В сере­дине 20‑х годов осо­бым шиком счи­та­лось иметь наря­ды «от Лама­но­вой». Извест­ной порт­ни­хой Надеж­да Лама­но­ва была и до рево­лю­ции: удо­сто­е­на зва­ния «Постав­щик Дво­ра Ея Импе­ра­тор­ско­го Вели­че­ства», то есть шила одеж­ду импе­ра­тор­ской семьи и их приближённых.

«Она обна­ру­жи­ла огром­ный вкус, и посте­пен­но ста­ла оде­вать дам самых высо­ких и самых бога­тых кру­гов мос­ков­ско­го обще­ства. У неё ста­ли оде­вать­ся не толь­ко дамы мос­ков­ско­го купе­че­ства, но и ари­сто­кра­тия, так, в част­но­сти, она оде­ва­ла вели­кую кня­ги­ню Ели­за­ве­ту Фёдо­ров­ну, жену мос­ков­ско­го гене­рал-губер­на­то­ра вели­ко­го кня­зя Сер­гея Алек­сан­дро­ви­ча, род­ную сест­ру госу­да­ры­ни. Была она при­гла­ше­на так­же и к самой цари­це, но они как-то „не сошлись харак­те­ра­ми“ и это отно­ше­ние обо­рва­лось.

Дело Надеж­ды Пет­ров­ны настоль­ко раз­рос­лось, что посте­пен­но у неё ста­ло 300 мастериц».

Из вос­по­ми­на­ний Геор­гия Лемана

В 1920‑е годы моде­льер нача­ла созда­вать одеж­ду «для широ­ких масс» и её взгля­ды мно­гим при­шлись по вку­су. При созда­нии фасо­нов Надеж­да Лама­но­ва соче­та­ла тра­ди­ции народ­но­го костю­ма с потреб­но­стя­ми совре­мен­ных жен­щин. Эти костю­мы про­ек­ти­ро­ва­лись как недо­ро­гая одеж­да, укра­шен­ная народ­ной вышив­кой и дру­ги­ми вида­ми отдел­ки, поз­во­ля­ю­щи­ми обо­га­щать и раз­но­об­ра­зить небо­га­тый выбор тка­ней. Всё это нахо­ди­ло отклик у пуб­ли­ки. Инте­рес­но, что в раз­ра­бот­ке одеж­ды «для наро­да» весь­ма актив­ное уча­стие при­ни­ма­ли даже люди, весь­ма далё­кие от моды. Напри­мер, нар­ком про­све­ще­ния Луначарский.

Из жур­на­ла «Домаш­няя портниха»

Дру­гую важ­ную часть рабо­ты Надеж­ды Лама­но­вой состав­ля­ли теат­раль­ные костю­мы. Она же созда­ла одеж­ду для филь­мов Эйзен­штей­на «Алек­сандр Нев­ский», Алек­сан­дро­ва «Цирк» и Про­та­за­но­ва «Аэли­та». Лама­но­вой при­хо­ди­лось тяже­ло, хоро­ших тка­ней ката­стро­фи­че­ски не хва­та­ло. Она мно­го экс­пе­ри­мен­ти­ро­ва­ла с фор­ма­ми и фасо­на­ми, не боя­лась ради­каль­ных реше­ний. Что­бы убе­дить­ся в этом, доста­точ­но взгля­нуть на футу­ри­стич­ные откро­вен­ные наря­ды в «Аэли­те». Несмот­ря на зна­чи­тель­ные заслу­ги в про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти, в мар­те 1928 года её лиши­ли изби­ра­тель­ных прав «как куста­ря, имев­ше­го двух наём­ных мастериц».

«Аэли­та». Костю­мы Надеж­ды Ламановой«Аэли­та». Костю­мы Надеж­ды Ламановой
Коллекция Веры Мухиной

Вера Мухи­на, созда­тель­ни­ца «Рабо­че­го и кол­хоз­ни­цы», в 1920‑е годы актив­но тру­ди­лась как моде­льер. Она созда­ва­ла облик новой жен­щи­ны: без кор­се­тов, рюшей и бан­тов, само­сто­я­тель­ной, кра­си­вой и рабо­тя­щей. Ещё до рево­лю­ции Мухи­на начи­на­ла с костю­мов для теат­раль­ной сце­ны. Очень зна­ме­ни­то её эст­рад­ное пла­тье-бутон: белое при­та­лен­ное пла­тье с юбкой-тюль­па­ном нуж­но было соче­тать с боль­шой крас­ной шля­пой. Поз­же она созда­ла несколь­ко наря­дов в духе вре­ме­ни, сшить кото­рые было по силам любой жен­щине даже из под­руч­ных мате­ри­а­лов. В рас­ход шли суро­вое полот­но, голов­ные плат­ки, вла­ди­мир­ские поло­тен­ца и сол­дат­ское сук­но. Сло­вом, всё, что в суро­вые годы жен­щи­ны мог­ли най­ти и пре­вра­тить в мод­ный шедевр.

Пла­тье-бутон от Веры Мухиной

Кон­цеп­ция моде­лей от Мухи­ной — это «удоб­ный кра­си­вый костюм для рабо­ты и отды­ха, кото­рый по силам сшить само­сто­я­тель­но». К созда­нию выкро­ек, кото­рые были опуб­ли­ко­ва­ны в аль­бо­ме «Искус­ство в быту» (раз­ра­бо­тан сов­мест­но с Лама­но­вой), Вера Мухи­на под­хо­ди­ла так же, как к созда­нию скульп­тур — кон­струк­ти­вист­ски. Напри­мер, она при­ду­ма­ла пла­тье-транс­фор­мер: его дли­ну и рука­ва мож­но было менять по настро­е­нию владелицы.

В 1925 году кол­лек­ция пла­тьев Мухи­ной появи­лась на выстав­ке в Пари­же и полу­чи­ла Гран-при «за наци­о­наль­ную само­быт­ность в соче­та­нии с совре­мен­ным мод­ным направ­ле­ни­ем». Наря­ды демон­стри­ро­ва­ли Лиля Брик и её млад­шая сест­ра Эль­за Три­о­ле. Стиль «а‑ля рус» с харак­тер­ны­ми фак­ту­ра­ми и орна­мен­та­ми так впе­чат­лил ино­стран­цев, что они, кажет­ся, не заме­ти­ли, что бусы при­шлось изго­то­вить из хлеб­но­го мякиша.

Лиля Брик и Эль­за Три­о­ле в костю­мах Мухи­ной. Гран-при в Париже

Мухи­на будет тво­рить моду вплоть до кон­ца 1920‑х, пока сво­бод­ные вея­ния НЭПа не сме­нят­ся ути­ли­тар­но­стью 1930‑х. В эти годы она вер­нёт­ся к теат­раль­ным костюмам.


Мужская мода (франты и простолюдины, бедные и богатые)

В годы НЭПа состо­я­тель­ные муж­чи­ны не отста­ва­ли от дам и мно­го вни­ма­ния уде­ля­ли внеш­не­му виду. Костюм муж­чи­ны, его внеш­ний вид были тес­но свя­за­ны со ста­ту­сом. Состо­я­тель­ные нэп­ма­ны, далё­кие от цен­но­стей воен­но­го ком­му­низ­ма, не хоте­ли быть оди­на­ко­вы­ми. Они носи­ли костю­мы-визит­ки (полы сюр­ту­ка рас­хо­дят­ся кону­сом впе­ре­ди, на одной пуго­ви­це) и клас­си­че­ские смо­кин­ги, ковер­ко­то­вые костю­мы, курт­ки из боб­ри­ка, брю­ки-гали­фе или «окс­форд» (узкие по щико­лот­ку). Из обу­ви — ботин­ки «джим­ми» или «буль­до­ги» с тупым носом. Голов­ные убо­ры — шля­пы «бор­са­ли­но» и цилин­дры. В сере­дине 20‑х годов эти вещи были срав­ни­тель­но доступ­ны. Напри­мер, Дани­ил Хармс в сен­тяб­ре 1926-го запи­сал в сво­ём дневнике:

«Купил сапо­ги „Джим“ в Гости­ном дво­ре, Нев­ская сто­ро­на, мага­зин 28».

Евге­ний Сузю­мов (в цен­тре) — пред­се­да­тель обще­ства сте­но­гра­фов Пен­зы. Фото 1925 года

Такой костюм кри­ти­ко­ва­ла боль­шая часть насе­ле­ния, а в прес­се пуб­ли­ко­ва­ли сати­ри­че­ские сти­хи и кари­ка­ту­ры про мод­ни­ков. Боль­шин­ство муж­чин оде­ва­лись совер­шен­но ина­че. Мно­гие дона­ши­ва­ли ста­рую воен­ную фор­му, кото­рую полу­чи­ли во вре­мя Граж­дан­ской вой­ны. Осно­ву их про­сто­го гар­де­роба состав­ля­ли гим­на­стёр­ки с широ­ки­ми кожа­ны­ми рем­ня­ми, косо­во­рот­ки и хол­що­вые тол­стов­ки, в ред­ких слу­ча­ях — город­ские пиджа­ки и френ­чи. В мас­со­вой муж­ской моде изна­чаль­но гораз­до замет­нее были тен­ден­ции уни­фи­ка­ции, оди­на­ко­во­сти, кото­рые вый­дут на пик в 1930‑е годы.

Выпуск­ни­ки учеб­но­го заве­де­ния при Гав­ри­лов-Ямском льно­ком­би­на­те. 1920‑е годыКари­ка­ту­ра на нэпмана
Модные журналы: «Ателье», «Домашняя портниха», «Искусство одеваться»

После Граж­дан­ской вой­ны в СССР хлы­нул поток ино­стран­ных мод­ных жур­на­лов, отку­да мно­гие поспе­ши­ли почерп­нуть идеи для гар­де­роба, с поправ­кой на дефи­цит тка­ней и необ­хо­ди­мость шить само­сто­я­тель­но. Но для боль­шин­ства основ­ным источ­ни­ком зна­ний о моде и выкро­ек ста­ли совет­ские журналы.

Жур­нал «Ате­лье». 1923 год

Пер­вый совет­ский оте­че­ствен­ный жур­нал мод «Ате­лье» появил­ся уже в 1923 году при нова­тор­ском «Ате­лье Мод». Его воз­гла­ви­ла уже упо­ми­нав­ша­я­ся Надеж­да Лама­но­ва. Цель — вер­нуть моду в СССР. С жур­на­лом согла­си­лись сотруд­ни­чать: худож­ни­ки Юрий Аннен­ков, Борис Кусто­ди­ев, Кузь­ма Пет­ров-Вод­кин, Алек­сандр Голо­вин, Кон­стан­тин Сомов, Игорь Гра­барь, скуль­птор Вера Мухи­на, поэтес­са Анна Ахма­то­ва, исто­рик искусств Нико­лай Пунин. Здесь опуб­ли­ко­ва­ли не толь­ко мод­ные новин­ки, но и доволь­но серьёз­ные мате­ри­а­лы о свой­ствах тка­ней, их пла­стич­но­сти, важ­но­сти кон­стру­и­ро­ва­ния одеж­ды по фигу­ре. В пер­вом номе­ре жур­на­ла напе­ча­та­ли сра­зу 200 фото­гра­фий моде­лей. Тираж в две тыся­чи экзем­пля­ров разо­шёл­ся мгно­вен­но. Но, к сожа­ле­нию, этот номер стал послед­ним: изда­вать его было доро­го, к тому же пар­тий­ное руко­вод­ство оце­ни­ло его как слиш­ком «бур­жу­аз­ный».

Уже в 1925 году Лама­но­ва сов­мест­но с Мухи­ной под­го­то­ви­ли аван­гард­ный мод­ный аль­бом «Искус­ство в быту», в кото­ром пред­ста­ви­ли 36 таб­лиц с несколь­ки­ми жен­ски­ми, муж­ски­ми и дет­ски­ми наря­да­ми, а так­же совре­мен­ной мебе­лью и даже дет­ски­ми игруш­ка­ми. Сре­ди дру­гих попу­ляр­ных изда­ний выде­ля­лись «Домаш­няя порт­ни­ха», «Искус­ство оде­вать­ся», «Моды», «Жур­нал для хозя­ек». Они дели­лись с чита­тель­ни­ца­ми мод­ны­ми тен­ден­ци­я­ми и выкрой­ка­ми для само­сто­я­тель­но­го шитья.

Здесь и далее — стра­ни­цы из аль­бо­ма «Искус­ство в быту»


Как ушла мода

Вме­сте со сво­ра­чи­ва­ни­ем НЭПа уси­ли­лись тен­ден­ции к уни­фи­ка­ции внеш­не­го вида «совет­ско­го чело­ве­ка». Оди­на­ко­вая одеж­да без укра­ше­ний, отказ от соб­ствен­но­го сти­ля в поль­зу обще­го, ути­ли­тар­ность наря­дов отра­жа­ли пере­ме­ны в обще­стве. Скла­ды­ва­ние тота­ли­та­риз­ма про­ис­хо­ди­ло не толь­ко в поли­ти­ке, оно корен­ным обра­зом изме­ни­ло и моду. Быть отли­ча­ю­щим­ся ста­ло не толь­ко непри­лич­но, но и опас­но. Ника­ких иных при­чин, кро­ме поли­ти­че­ских, ухо­ду подоб­ной моды нет. Пре­кра­ще­ние сво­бод­ной тор­гов­ли отме­ни­ло воз­мож­ность под­би­рать одеж­ду инди­ви­ду­аль­но, выби­рать, что нра­вит­ся. Дефи­цит тка­ней так и не уда­лось пре­одо­леть. В 1930‑е годы одеж­да при­об­ре­тёт более мили­та­рист­ский и спор­тив­ный характер.


Читай­те дру­гие ста­тьи цик­ла «Исто­рия совет­ской моды Вик­то­рии Мок­и­ной»:

Мода НЭПа. Кожа­ные курт­ки, корот­кие стриж­ки, гим­на­стёр­киМода 1930‑х. Мили­та­ризм, спорт, агит­тек­стильПосле­во­ен­ная мода. Воен­ная фор­ма, жен­ские шляп­ки, пиджа­ки сти­лягМода 1950‑х. Дома моде­лей, «само­по­шив», «песоч­ные часы»Мода «отте­пе­ли». Маки­яж, ней­лон, шпиль­киМода 1965–1969 годов. Мини-юбки, кеды, брюч­ные костю­мыМода 1970–1975 годов. Джин­сы, водо­лаз­ки, фарца

Первая статья из нашего тематического цикла рассказывает о том, как одевались в Советской России в 1920‑е годы.
Читать
Внешний вид и стиль советских граждан в довоенную сталинскую эпоху.
Читать
О времени, когда военная форма ещё не вышла из моды, но стиляги уже задавали тон.
Читать
Тенденции советской моды в эпоху, когда она становится доступной и интересной как для модельеров, так и для простых граждан.
Читать
Статья о ключевых тенденцииях в советской одежде первой половины 1960‑х годов.
Читать
Как общество привыкало к мини-юбкам и какое платье удостоилось названия «Россия».
Читать
Заключительная статья цикла Виктории Мокиной посвящена моде первой половине 1970‑х годов — самого разгара брежневской эпохи.
Читать

Поделиться

ᴺᵉᵖ᭄✿ gᴀᴍᴇʀ꧂, ռ ερ 乂 ° ʀᴜʙᴇɴ☯ ࿐, ༄ ᴺᵉᵖ᭄✿ gᴀᴍᴇʀ ࿐, n, ᴺᵉᵖᵃˡⁱ᭄✿ gᴀᴍᴇʀ꧂, ᴺᵉᵖ᭄✿ prashant꧂

НФ Nickfinder.com

3259 1846

ᴺᵉᵖ᭄✿Gᴀᴍᴇʀ꧂

2490 1797

ռερ乂°ʀᴜʙᴇɴ☯࿐

1117 903

༄ᴺᵉᵖ᭄✿Gᴀᴍᴇʀ࿐

1093 930

🇳 🇵ᴺᵉᵖ᭄✿GᴀᴍᴇR_Nawaraj🇳🇵

978 792

NEP〆POISI02O9N9N 586 418

ᴺᵉᵖᵃˡⁱ᭄✿Gᴀᴍᴇʀ꧂

538 502

ᴺᵉᵖ᭄✿Prashant꧂

431 350

༄ᴺᵉᵖ᭄KUSHAL࿐

399 322

ᵀᵉᵃᵐ★ɴᴇᴘᴀʟ

386 335

༄ ᴺᵉᵖ᭄ᴄᴏʀᴏɴᴀ ᴠɪʀᴜS ࿐

385 317

ᴺᵉᵖ᭄✿𝐑 𝐀 𝐉 𝐀 ™ ™

322 284

™ Shizuka🇳🇵

270 2703

9000 2

9 v@ğë☯࿐ツ⎠

279 211

ᴺᵉᵖ☯BAD_BOYꔪ

279 232

ꔪ꧁ Лайм 〆F U R K E✓ ꔪ

159 115

🇳🇵°”NEᴾ”°Raja࿐ツ🇳🇵

141 104

ռερ乂°SaGar★ツ

141 109

ᴺᵉᵖ᭄✿bēējëñ꧂

138 128

ᴺᵉᵖ᭄✿BISHAL࿐™

114 102

ռερ乂°noob࿐ツ⎠

95 78

ᴺᵉᵖ᭄乂Q U E E N

88 56

NEP〆 K A R I N A ꔪ

87 60

ռεᵖ᭄★S₳ᎷIᏒ★乂YT࿐

86 66

ᴺᵉᵖ᭄✿KILLER꧂

84 74

️꧁️NP☠️QŰÊÉŇ☠️꧂

78 63

LEGENDS ✓ ꔪ

66 62

ռ ερ 乂 ° Sagar ツ ⎠

62 40

ᴺᵉᵖ᭄✿ Anmol꧂

62 55

༄ ᴺᵉᵖ〆dadaꔪ

61955 43

༄ ༺ ༺ 2वण2 40005 61000 43

༄ ༺ ༺ ༺ ༺ ༺ ༺dadaꔪ

43 9000 2

༄ ᴺᵉᵖ〆dadaꔪ

43

༄dadaꔪ

43

༄dadaꔪ

55

61 47

꧁ঔৣ☬ H@Ri $ H☬ ঔৣ꧂

60 55

ᴺᵖ᭄🅡🅐🅙🅤◤➍➋⓿

59 55

ᴺᵉᵖ᭄ Manoj.

mgr ༻

500002 46

༄ᴺᵉᵖ᭄✿Сãã-rèñ❦☠︎࿐

45 26

η℮թツ対象鬱࿐

39 25

HG ᴺᵉᵖᵃˡⁱ᭄✿Gᴀᴍᴇʀ꧂

39 34

ᵀᴺᵉᵖ★ᴘʟᴀʏʀ[̲̅0̲̅][̲̅1̲̅

37 24

⚔️

36 31

Iꔪ LOVEꔪ NEPAL ꔪ[]

34 24

N E P 乂 P S Y C H O ꔪ

33 19

NEP〆G H I M I R Eꔪ

32 27

༄𝚀𝚞𝚎𝚎𝚗✿ꔪ

31 21

ᴺᵉᵖᵃˡⁱ᭄ ANKUSH

30 19

𒆜 ₫ αłł ¥ ❤ ₲ ₳ ₦ ₲ ⇝❶❹❸ ♡

29 14

nėp〆 M ç H Å Åꔪ

28 9000 15 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 3 9000 2 9000 2 9000 2

9000 2 9000 2 9000 2 9000 2

nėp〆 I ç H ꔪ H Å Åꔪ

28

ᴺᵉᵖ᭄✿

26 18

NEP🇳🇵 Gamer

25 7

ᴺᵉᵖ᭄

25 11

ᵀᴺᵉᵖ ★

24 8

︶︿︶

240005 240005 240005 24 8

︶︿︶

955 240005 240002 240002 240005 24 8

︶︿︶

240002 240005 24 8

9000 240002 240005 24 8

︶︿︶

240002

24 8

︶︿︶

13

ꔪŃĖPꔪĶÅŘĮÑÅꔪ

24 15

ᴺᵉᵖ᭄ S A N A M

24 19

亗 T O K ϟ O ⁰⁷ 𖤍

23 2

༄ ñ ñ 4

9000 22

9000 3

9000. _KIT

9000._KIT ᴺᵉᵖ᭄✿ ñ 4

9000 2

༄.

21 15

NEP सुनिल

20 15

ռ ερ 乂 Sᴜᴅɪᴘ々Sʜʀᴇꜱᴛʜᴀ

19 15

ᴺᵉᵖ᭄✿ꔪ

18 12

ꭰ S n IS HH HU 3 18 12

.0002 17 5

. 9

𝐌ⁱˢˢ𝚀𝚞𝚎𝚎𝚗♕︎

15 10

NEP ♥ ️kashi

15 11

𝙱𝚛𝚘𝚔𝚎𝚗

14 7

Рамеш

14

ᴺᵖThunder乄Gᴀᴍer99

14 10

13 5

AKㅤ么PALTAN亗

13 9

༒꧁༒☬☠Ƚ︎ÙçҜყ☠︎☬༒꧂,

12 3

ꭷꮩꭼꭱ ꭾꭷꮗꮛꮢ šøüåď ꔪ

12 4

Prazan

12 4

L E G E N D 444✅🇳🇵

12 5

꧁𝙉𝙚𝙥♕︎🅠︎🅤︎🅔︎🅔︎ 🅝︎ꔪ

11 8

n░e░p░a░l

10 1

× ͜ × NEP

10 4

(> ﹏ <) ᴮᵃᵈᴳⁱʳˡ✿

10 4

OS SAGARꔪ

10 0005 4 200

OS. 10 4

ᴺᵉᵖ᭄ꔪⓘⓝⓓⓐⓛꔪ

10 5

NEP Ganga🇳🇵

10 6

━━╬٨ـﮩﮩ❤٨ـﮩﮩـ╬━❤ AA ══

9 0

ᴺᵉᵖ᭄✿RN_RABINꔪ

9 5

НЭП НОБИТАꔪ

8 2

ƭʜᴇ 彡 viol viol viol viol

8 3

Nep🇳🇵ķ🇳🇵ķł🇳🇵

8 5

K☯✔AAKASH🇳🇵

8 5

NEP NEP nep. 🇳🇵mohan

8 5

ᴺˣ͢͢͢ᵗ • ㅤ ꭲ ᴛ ᴀ ɴ╰⁔╯₄₇ꔪ ɴ╰⁔╯₄₇ꔪ

7 1

៚ ࿐ ꔪ ꔪ

7 2

ռ ερ ° ° ° gragy

7 3

ᴬᵃˢʰⁱˢʰ

7 3

🇳🇵Nepshahi🇳🇵

7 4

ŇĘ⁰

7 4

RG 亗 𝓐𝓷𝓲𝓵 ꔪ

7 5

༄ᴺᵉᵖ᭄☆🅣🅔🅙࿐ꔪ

6 1

Nep 么 Noob

6 2

ᴺᵉᵖ᭄✿devilᴮᴼˢˢ

6 2

nep p a r t a p

6 2

༄ᴺᵉᵖ᭄Aʙнɪʸᵀ࿐ꔪ

6 4

NEP〆 D E B E Lꔪ

6 4

༄ ● ⃝ᶫᵒꪜe☯ᴮᴼᵞ

5 1

༄ ᴺᵉᵖ᭄ aʙnɪ ࿐ ꔪ

5 1

༄ ࿐ ꔪ

5

༄ ࿐ ꔪ

5

༄ ࿐ ꔪ ꔪ

5

༄ ࿐ ꔪ

5

༄ ࿐ ꔪ

5

Abii

5 1

ᴺᵉᵖ᭄✿

5 1

NISHA MGRꔪ

5 1

~Nep~Rishav~YT

5 1

Ñęwåŕņîꔪ

5 1

☆Неп~Джокер♤

5 2

NEP 𝚁ᴀᴍɪᴛ亗

5 2

༄ᴺᵉᵖ᭄✿R U P E S H࿐

5 3

🇳🇵nep . .Rabin

5 3

ᴺᵉᵖ᭄Ꭲ ɪ ᴛ ᴀ ɴꔪ ࿐ ࿐

4 0

ndikshant ꔪ

4 2

Sᴜᴩᴇʀ • ᴿᶦˢʰᶦ

4 2

ꮮᴇ ꢺPorᴛS

4 2002

ꮮᴇ ꢺPORᴛS

2005

9000 2

9000 2

ꮮᴇ ꢺPorᴛS

ꮮᴇ PorᴛS

ꮮᴇ PorᴛS

3 9

3 2

🇳🇵 ° ”neᴾ” ° Maheshwar ࿐ ツ 🇳🇵

2 0

🇳🇵ķÅł🇳🇵

2 0

亗 ♛░𝓜░𝓪░𝓰░ ♛░𝓜░𝓪░𝓰░ ♛░𝓜░𝓪░𝓰░ 𝓪░rꔪ

2 1

༄ ᴺᵉᵖ᭄ⓣⓔⓙ ༒ ꧂ ꧂

2 1

ᴺᵉᵖ᭄✿ Křř🇳🇵

2 1

ᴺᵉᵖ᭄ Shadow King

9000 2 10003

ᴺᵉᵖ᭄ Shadow King

2

ᴺᵉᵖ᭄jeetendra

2 1

( ˘ ³˘)♥Txhering(◍•ᴗ•◍)❤ꔪ

2 1

ɴᴇᴏ ɢᴇᴍɪɴɢ.

1 0

亗 𝓜░𝓪░𝓰░𝓪░rꔪ

1 0

꧁M A S T E R (z) ꔪ꧂

1 0

𝔇𝔦𝔭𝔢𝔫𝔡𝔯𝔞✦✦✦

1 0

ᴮᴹ × ͜ × ʙ ᴀ ʙ yꔪ

1 0

ƭʜᴇ_ ꮯꮇꔪ

1 0

★ ★

1 0

ᴺᵉᵖ᭄ᴮᵃᵈ 𝚜𝚎𝚗𝚒𝚘𝚛 ★

10005 0

ᴺᵉᵖ᭄ᴮᵃᵈ 𝚜𝚎𝚗𝚒𝚘𝚛 ★

0

0

★0005 1

costeño insano

0 0

🦋⃟ᴠͥɪͣᴘͫ✮⃝⃝ LAMA𝄟⃝

0 0

ᴺᵉᵖ

0 0

ռερ乂

0 0

♔︎𝑊𝑖𝑛𝑡𝑒𝑟 ☃︎ꔪ

0 0

nep samir gamer ꔪ

0 0

Nep •

0 0

Nep 🇳🇵 jhilke

0 0

GOD OF DEATHꔪ

0 0

Backstreet Girlsꔪ

0 0

Nep Kudus🇳🇵

0 0

Abͥisͣhͫekꔪ

0 0

𓆩𝓃𝓪𝓽𝒾𝓸𝓷𝓪𝓵 ℰ𝓈ᑭ𓆪

0 0

Nep ♆

0 0

Набор проходов Schlage — AL10S NEP — Рычаг прохода для стандартных условий эксплуатации


Об этом товаре

AL10S — Стандартный комплект дверных ручек для наружных и внутренних дверей в медицинских, офисных, гостиницах/мотелях, общественных зданиях, религиозных, многоквартирных домах, магазинах и государственных учреждениях. Также доступен для интенсивного использования в жилых помещениях.

  • Информация о продукте
  • Спецификация
  • Ресурсы
  • отзывов

Schlage AL10S NEP — Набор рычагов Saturn для стандартных условий эксплуатации — тип Neptune

Защелка прохода — ANSI F75

Оба рычага всегда разблокированы.

Отделки: 626 — сатинированный хром, 605 — блестящая латунь, 606 — сатинированная латунь, 612 — сатинированная бронза, 613 — масляная бронза, 625 — сияющий хром, 643E — состаренная бронза, 619- Матовый никель, 609 — Античная латунь

Сертификаты: ANSI A156.2, 1996 г., серия 4000, класс 2. Внесен в список UL для всех функций до 3-часовых дверей.

Диапазон дверей: 1 3/8″ — 1 7/8″ (35 мм — 48 мм) стандарт. 1 7/8″ — 2″ (48 мм — 51 мм) стандартные детали, собранные на заказ.

Задняя часть: 2″ (70 мм) стандарт. Доступны защелки для задней части 2 3/8″ (60 мм) и 3 3/4″ (95 мм). Также доступны звенья для задней части 5″ (127 мм).

Защелки: 1 1/8″ x 2″ (29 мм x 57 мм), «(13 мм) стандартный ход. Доступны лицевые панели шириной 1″ (25 мм). Также доступны пружинные защелки и защелки с закругленными углами и защелками с круглым вкатным отверстием (6 мм). 30 мм) кромка стандартная. Квадратный уголок, 1 1/8″ x 2″ x 3/32″ (29 мм x 70 мм x 2 мм), Т-образная ответная планка с выступом 1 1/8» (29 мм), поставляется с пылесборником. Доступны дополнительные длины кромок от 1 до 2 дюймов (от 25 до 51 мм).

Гарантия:

Ограниченная на три года.

Model: Schlage AL10SNEP, AL10SNEP626, AL10SNEP605, AL10SNEP606, AL10SNEP625, AL10SNEP612, AL10SNEP613, AL10SNEP643E, AL10SNEP619, AL10SNEP613 Schlage AL10NEP, AL10NEP626, AL10NEP605, AL10NEP606, AL10NEP625, AL10NEP612, AL10NEP613, AL10NEP643E, AL10NEP619, AL10NEP613

NEP, 609, 605, 606, 612, 613, 625, 643Е, 619, 609.
 

AL Каталог

Спецификация

Превышает все требования ANSI A156.2, 1996, серия 4000, класс 2 по прочности и эксплуатационным требованиям, включая испытания на 400 000 циклов

Открытая отделка: кованая латунь или бронза. Рычаги отлиты под давлением из цинка и покрыты в соответствии с символами отделки.

Сквозное запирание двери предотвращает вращение корпуса замка и отсоединение от защелки

Конструкция блокирующего шпинделя из нержавеющей стали для дополнительной прочности против чрезмерного усилия, когда рычаг находится в закрытом положении или защелка полностью отведена назад

Холоднокатаная сталь, обработанные втулки с резьбой и стопорные гайки предотвращают ослабление замка за счет привинчивания шасси к двери

Мощные пружины сжатия продлевают срок службы пружинного каркаса, минимизируют провисание и обеспечивают плавное и быстрое возвратное действие рычагов

Запатентовано Регулятор диапазона дверей позволяет быстро и легко регулировать серию AL для дверей толщиной 1 3/8″ — 1 7/8″ (35 мм — 48 мм)
Вернуться к началу

Стандартные защелки и ответные планки имеют регулируемые лицевые панели из латуни или бронзы , с отделкой, совместимой с замком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *