«Памятник» тест с ответами на знание стихотворения Державина
Последний раз тест пройден более 24 часов назад.
Для учителя
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Корощуп Любовью Александровной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 30 лет.
Вопрос 1 из 7
В каком году Г. Р. Державин написал стихотворение «Памятник»?
1795 г.
1799 г.
1801 г.
1805 г.
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Стихотворение «Памятник» было написано Державиным в 1795 году, когда 52-летний Гавриил Романович занимал должность президента Коммерц-коллегии в Петербурге.
В вопросе ошибка?
Вопрос 2 из 7
Кого прославлял в своем произведении Державин?
Россию
Императрицу Екатерину II
Музу
Собственный поэтический дар
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
В своем «Памятнике» Гораций поделился идеей величия истинного художника-творца. Тема бессмертия поэта и его литературных трудов была настолько близка Державину, что он стал одним из первых русских авторов, который начал воспевать собственный талант и поэтическую славу.
В вопросе ошибка?
Вопрос 3 из 7
В каком стиле написано стихотворение «Памятник»?
Ода
Баллада
Элегия
Сонет
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Стихотворение «Памятник» написано в жанре оды.
В вопросе ошибка?
Вопрос 4 из 7
Какой стихотворный размер стихотворения?
Пятистопный ямб
Хорей
Четырехстопный ямб
Шестистопный ямб
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Неторопливый ритм стихотворения, некий уход от суетности достигается благодаря шестистопному ямбу с перекрестной рифмой.
В вопросе ошибка?
Вопрос 5 из 7
«Зарей бессмертия» – это:
Эпитет
Олицетворение
Гипербола
Метафора
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
В стихотворении встречаются метафоры:
«времени полет», «зарей бессмертия»
.В вопросе ошибка?
Вопрос 6 из 7
Из скольких строф состоит стихотворение?
3
4
5
6
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
Стихотворение Державина представлено пятью строфами, каждая из которых состоит из сложных предложений, призванных подчеркнуть серьезный настрой автора.
В вопросе ошибка?
Вопрос 7 из 7
Кто был адресатом обращения автора в последней строфе?
Мать
Императрица
Читатель
Муза
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу
В последней же строфе автор обращается в Музе – покровительнице поэзии.
В вопросе ошибка?
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Алекс Богданова
7/7
Виктория Орлова
6/7
Ирина Суппер
7/7
Екатерина Сазонова
6/7
Дмитрий Волошков
7/7
Елена Корепанова
5/7
Александр Мезеря
7/7
Елена Ракша
6/7
Березин Иван
7/7
Александр Багров
7/7
Рейтинг теста
3.9
Средняя оценка: 3.9
Всего получено оценок: 4999.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.
Полный Анализ стихотворения Державина Памятник 9 класс
Анализ стихотворения — Памятник. Русский язык и литература
Тема роли и призвания поэта затрагивалась многими авторами неоднократно, но именно Г.Р. Державин был первым русским писателем, который избрал темой для произведения собственную уникальность и уникальность своего творчества.
Стихотворение «Памятник» было написано в 1759 году. Свои произведения поэт сравнивает с памятником «чудесным, вечным» и тем самым указывает на то, что поэт бессмертен в своих произведениях. Он рассуждает о том, какую роль играет поэзия для будущих поколений и современников, как воздействует на них.
Главной идеей произведения является мысль автора о том, что цель искусства и литературы сложно переоценить, потому что именно она воспитывает просвещение, любовь к прекрасному и другие важные для достойного человека качества. Все произведения Державина отличаются удивительной искренностью, и Памятник не является исключением. Он без всякого стеснения и робости высказывает свое мнение о власти и поясняет, каковы именно его заслуги перед русской литературой.
Стихотворение написано очень лаконично и ритмично (первая строчка с третьей, вторая с четвертой), поэтому читать и учить его довольно просто. И также подобное написание позволяет прочувствовать глубину затрагиваемой автором темы.
Многочисленное использование различных насыщенных эпитетов (неторопливою рукой, сердечной простоте, заслугой справедливой) и «громких» слов, таких как — возгордись, возгласить, несчётных, еще больше укореняют в сознании читателя мысль, что данное произведение важно не только для самого автора, но и для каждого из нас.
Нельзя, конечно, не обратить внимание на восклицательные предложения, которые автор необыкновенно гармонично располагает по всему стихотворению (в начале и ближе к концу), что помогает нам на протяжении всего чтения находится в, своего рода, боевом настроении. Лирический герой у Державина сразу вызывает довольно сильные эмоции у читателя. Предстает как человек сильный, упертый, уверенный в своей правоте. Именно это, как мы понимаем, помогает ему добиваться поставленных целей.
Анализ стихотворения Памятник Державина
В стихотворении Державина «Памятник» читателю представлено некое рассуждение о своих заслугах и их значимости. Оно поражает своей глубиной и масштабностью. Отчасти поэт предстает в образе человека, который своими поэтическими наставлениями выражает чувства и мысли высших сил, являясь своего рода посредником между человеком и божественным началом. Многие критики сочли написание данного стихотворения, как проявление высокомерия и чрезмерной заносчивости, но, стоит отметить, Державин говорит не только о себе, но и о творчестве в целом.
Также актуальна и тема бессмертия. Любое творчество живет вечно. Он неоднократно повторяет это в своем стихотворения. Творчеству не грозит исчезновение после физической смерти, это нечто эфемерное и незыблемое, это то, что невозможно понять или проанализировать, лишь, полагаясь на чувства и ощущения, можно осмыслить то, о чем идет речь.
Также затрагивается и тема знаний высшего порядка. Державин, буквально, между строчек, говорит о том, что все внешнее слишком незначительное, а истина и настоящая глубина чувств, мотивов и поступков – спрятана от человека, не каждый может докопаться до настоящего понимания, лишь поэзия, связанная невидимой нитью с Богом, может помочь человеку обрести смысл.
Для более яркого восприятия, автор в своем произведении использует большое количество художественных приемов. Это и эпитеты ( «вечный памятник», «чудесный памятник», «высокая лексика»), и олицетворения («часть станет жить», «слава возрастет»), также неоднократно автор использует метафору, градацию и другие художественные приемы.
Несмотря на то, что стихотворение неоднократно подвергалось критике, многие говорили о некоторой нескромности и приписывании себе несуществующих качеств, стихотворение живет уже ни один год. Самое значимый показатель талантливо написанного стихотворения – время. Действительно, в данном стихотворении затрагиваются такие темы, которые не теряют своей актуальности никогда. Даже сегодня эта тема дает почву для размышлений. Оно является поводом задуматься о бессмертии души, о творчестве, о его предназначении и смысле существования. На сегодняшний день многие из нас забывают о том, что смысл не в финансовом благосостоянии, не в стабильности и не в чем-то материальном, а в том, о чем говорит нам Державин – в творчестве и духовности, которые неразрывно связаны между собой.
Вариант 3
Памятник Державина является программным произведением, с которого многие даже начинают изучение русской классической лирики. Державин был, как говорят американцы self made man, то есть всего добивался сам, собственными усилиями. Он поднялся из самых низов и достиг существенных вершин, о чем нередко писал в собственных произведениях.
Как известно, эта лирика является во многом автобиографической и Гаврила Романович тут был первооткрывателем и эталоном жанра. Собственно Памятник является рассуждением о вечности поэта, которой он достигает через собственную поэзию.
Действительно, мысль не нова и написанное не воротишь и топором не вырубишь, слово всегда было одним из наиболее могущественных инструментов доступных человеку. В свою очередь поэт как своеобразный мастер обращения со словом, способен воздействовать на людей, мир, созидать определенные идеи. При этом Державин говорит и про «чудесный, вечный» памятник, который при помощи поэзии воздвигает самому себе, он создает творение, которое, возможно даже крепче дворцов и империй.
Кстати, Державин также говорит и о власти и привилегированном положении поэта по отношению к власти: «и истину царям с улыбкой говорить». Тут довольно значимым словом является истина, которое указывает не столько на обличение, сколько на указание верного пути, ведь истина представляет собой некий бескомпромиссный идеал, который несет благо. Дополнением к этом Державин говорит и о почитании народом, которому следует не просто уважать поэта, но и высоко ценить его роль.
Во многом Державин восхваляет себя в собственном творении, но тут отсутствует какая-либо напыщенность, по большей части только благородство, которое подчеркивается множеством эпитетов и слов наподобие: чудесный и вечный, заслугой справедливой, возгордись, дерзнул. В общем, Державин говорит не только о собственном величии, но и о величии поэта как такового, лирический герой – не только Державин, но и общий идеал поэта, который готов отстаивать собственное мнение, умеет достигать цели и в определенном смысле возвышается над обыденной действительностью, наблюдая за вечностью.
Литературный анализ
Данное стихотворение было впервые запечатлено на бумаге в 1795 году, когда Державину было пятьдесят два года и он уже находился в зрелом периоде своего творчества. В этом возрасте он уже обзавёлся поэтическим и служебным успехом, а также начал анализировать свою роль в русской поэзии и культуре.
Жанр стихотворения — ода. Но не совсем обычная ода, Державин первый из русских поэтов, хоть и косвенно, но посвятил оду себе. Это можно назвать слегка эгоистической одой; но с другой страны талант, масштаб и влияние личности поэта этого заслуживает.
Размер стихотворения: шестистопный ямб. Вид рифмовки: перекрёстная рифмовка.
Главная мысль и тема стихотворения — это вера в бессмертие как поэзии в частности, так и искусства в целом. Державин говорит нам, что человеку не обязательно возводить города, увековечивать себя в граните или быть центром внимания своей эпохе, но ему лишь нужно творить искусство и тогда его запомнят и без лишних атрибутов.
Но ко всему прочему Державин также выдвигает несколько условий к будущим поэтам: Во-первых, быть абсолютно честными всегда и везде и с кем бы то ни было. Пускай и король перед вами, или император, но коль вы поэт, то обязаны не льстить, а правдою как мечом рубить. Во-вторых, не стеснятся и даже гордиться собственными успехами и заслугами. Державин собственным примером показывает, что если вы действительно сдюжили в борьбе за славу и достигли чего-то грандиозного, то нет ничего постыдного в том, чтобы похвастаться этим. В-третьих, подобно примеру поэта из его последней строфы, безгранично, бесцельно, но перманентно, резво и яро славить, восхвалять. Ту самую соблаговоляющую в творчестве, но при том неуловимую поэтическую музу.
Для поддержания величественности и высокопарности своего стихотворения, дабы выделить его непомерную важность, Гавриил использует множество разных художественных приёмов. Эпитеты: памятник (какой) чудесный, вечный; вихрь(какой) быстротечный; слог забавный. И др. Гипербола: металлов тверже , а также выше пирамид. Метафоры: времени полет; зарей бессмертия. Олицетворения: ни гром не сможет сломить ; ; ни времени полёт ни сокрушит. Также стоит отметить общий подбор слов для этого стихотворения, многие из них считаются очень возвышенными и редкими. Стихотворение изобилует восклицанием и духом высокой поэзии.
9 класс
Анализ стихотворения Памятник по плану
Все стихотворения
Неизвестный гражданин У. Х. Одена — Стихи
(Кому JS/07 M 378
Этот мраморный памятник
Воздвигнут государством)
Статистическое бюро признало его
официальная жалоба,
И все отчеты о его поведении сходятся
Что, в современном смысле старомодного слова, он был святым,
Ибо во всем, что он делал, он служил Великому Сообществу.
За исключением войны до дня выхода на пенсию
Он работал на фабрике и никогда не был уволен,
Но удовлетворил своих работодателей, Fudge Motors Inc. на его выставках Союза это было здорово)
А наши работники социальной психологии нашли
Что он был популярен среди своих товарищей и любил выпить.
Пресса убеждена, что он покупал газету каждый день
И что его реакция на рекламу была нормальной во всех отношениях.
Полисы, оформленные на его имя, доказывают, что он был полностью застрахован,
В его медкарте указано, что он когда-то был в больнице, но вылечился.
И Producers Research, и High-Grade Living заявляют
Он полностью осознавал преимущества Рассрочки
И имел все необходимое для Современного Человека,
Фонограф, радио, автомобиль и холодильник.
Наши исследователи общественного мнения довольны
тем, что он придерживается правильного мнения для времени года;
Когда был мир, он был за мир: когда была война, он шел.
Он был женат и добавил к населению пятерых детей,
Что, по словам нашего евгениста, было правильным числом для родителя его поколения.
А наши учителя сообщают, что он никогда не вмешивался в их обучение.
Был ли он свободен? Был ли он счастлив? Вопрос абсурдный:
Если бы что-то было не так, мы бы непременно услышали.
Памяти Зигмунда Фрейда
Когда нас будет так много, нам придется оплакивать, когда горе было так обнародовано и разоблачено к критике целой эпохи слабость нашей совести и тоска, о ком будем говорить? Каждый день они умирают среди нас, тех, кто делал нам добро, кто знал, что этого никогда не бывает достаточно, но надеялся немного поправиться, живя. Таков был этот доктор: еще в восемьдесят лет он желал думать о нашей жизни, от чьей неуправляемости так много правдоподобных молодых будущих угрозами или лестью просить послушания, но его желание было отвергнуто: он закрыл глаза на этой последней картине, общей для всех нас, проблем как родственники собрались озадачены и завидуют нашей смерти. Ибо о нем до самого конца были еще тех, кого он изучал, фауну ночи, и тени, которые все еще ждали входа светлый круг его признания повернулся в другом месте с их разочарованием, когда он отняли у него жизненный интерес вернуться на землю в Лондон, важный еврей, умерший в изгнании. Только Ненависть была счастлива, надеясь увеличить его практика сейчас, и его грязная клиентура которые думают, что их можно вылечить, убив и покрывая сад пеплом. Они все еще живы, но в мире он изменился просто оглядываясь назад без ложных сожалений; все, что он сделал, это вспомнил как старые и быть честными, как дети. Он вовсе не был умен: он просто сказал несчастное настоящее, чтобы рассказать прошлое как урок поэзии до поры до времени или позже он запнулся на линии, где давно начались обвинения, и вдруг узнал, кем он был судим, как богата была жизнь и как глупа, и был прощен жизнью и смиреннее, способный подойти к Будущему как к другу без гардероба оправданий, без установленная маска прямоты или смущающий фамильярный жест. Неудивительно, что древние культуры тщеславия в своей технике неустроенности предвидел падение князей, крах их прибыльные модели разочарования: если ему это удалось, почему, Обобщенная Жизнь станет невозможным, монолит Государство может быть нарушено и предотвращено сотрудничество мстителей.Конечно, они призвали Бога, но он пошел своей дорогой вниз среди потерянных людей, таких как Данте, вниз в вонючую рву, где раненые вести уродливую жизнь отвергнутых, и показал нам, что такое зло, а не, как мы думали, дела, которые должны быть наказаны, но наше неверие, наше нечестное настроение отрицания, вожделение угнетателя. Если одни следы самодержавной позы, отеческой строгости, которой он не доверял, по-прежнему цеплялся за его речь и черты, это была защитная окраска для того, кто так долго жил среди врагов: если часто ошибался и порой нелеп, для нас он больше не человек теперь, но целая атмосфера мнений под которым мы проводим наши разные жизни: Как погода, он может только помешать или помочь, гордый все еще может гордиться, но найти его немного сложнее, тиран пытается обходиться с ним, но не очень заботится о нем: он тихо окружает все наши привычки роста и простирается, пока не устанет даже самое отдаленное несчастное герцогство почувствовали изменения в своих костях и порадовались пока ребенок, которому не повезло в своем маленьком государстве, какой-то очаг, где исключена свобода, улей, чей мед — страх и тревога, теперь чувствует себя спокойнее и каким-то образом уверен в побеге, в то время как они лежат в траве нашего пренебрежения, так много давно забытых объектов выявляется его неунывающим сиянием возвращаются к нам и снова становятся драгоценными; игры, которые, как мы думали, мы должны бросить, когда выросли, маленькие звуки, над которыми мы не смели смеяться, лица, которые мы делали, когда никто не смотрел. Но он желает нам большего. Быть свободным часто быть одиноким. Он бы объединил неравные части раздроблены нашим собственным благонамеренным чувством справедливости, вернул бы большему остроумие и волю меньший обладает, но может только использовать для засушливых споров, отдал бы сын богатство материнских чувств: но он хотел бы, чтобы мы помнили больше всего быть в восторге всю ночь, не только из чувства удивления оно само по себе может предложить, но также потому что ему нужна наша любовь. С большими грустными глазами его восхитительные существа смотрят вверх и просят нам тупо просить их следовать: они изгнанники, которые жаждут будущего что живет в нашей власти, они бы тоже радовались если ему будет позволено служить просветлению, как он, даже нести наш клич "Иуда", как он сделал, и все должны нести, кто служит ему. Один разумный голос нем. Над его могилой семья Импульса оплакивает дорогого человека: печальен Эрос, строитель городов, и плачущая анархическая Афродита.
На трассе
Среди пелагианских путешественников, Потерялись на своем непристойном тщеславном пути В Массачусетс, Мичиган, Майами или Лос-Анджелес, Бортовой прибор сижу, Предопределено каждую ночь выполнять Columbia-Giesen-Management's Непостижимая воля, Чьим избранием оправдан, Я приношу свое евангелие Музы К фундаменталистам, к монахиням, язычникам и иудеям, И ежедневно, семь дней в неделю, Прежде чем местное чувство застыло, От разговорного сайта к разговорному сайту Я реактивный или винтовой. Хоть тепло мой прием везде, Я переключаюсь так часто, так быстро, Я не могу сейчас сказать, где я был Позавчера вечером, Если только какое-то единичное событие Если вмешаться, чтобы спасти место, Поистине глупое замечание, Завораживающее душу лицо, Или благословенная встреча, полная радости, Внеплановый план Гизена, С, вот, наркоманом Толкина, Вот, фанат Чарльза Уильямса. Поскольку заслуга всего лишь навозная куча, Я поднимаюсь на трибуну без страха: Действительно, чертовски просить Если мне переплатят.Дух готов повторить Без угрызений совести тот же старый разговор, Но Плоть тоскует по нашему уютному дому. Квартира в Нью-Йорке. Угрюмый пятьдесят шесть, он находит Изменение времени приема пищи полный ад, Вырос слишком капризным, чтобы любить Роскошный отель. Библия хорошая книга Я всегда могу вчитываться с изюминкой, Но на самом деле не могу сказать то же самое Для Хилтона Будь моим гостем . Не терпеть с невозмутимостью Радио в студенческих машинах, Музак за завтраком, или -- Боже мой! -- Девушки-органистки в барах. Затем, что хуже всего, тревожная мысль, Каждый раз, когда мой самолет начинает тонуть И загорается табличка «Не курить»: Что там будет пить? Это среда, где я должен Какой зеленоватый! Как инфра копать! Урвать из бутылки в моей сумке Аналептический глоток? Наступает другое утро: я вижу, Уменьшается подо мной в самолете, Крыши еще одной аудитории больше не увижу. Дай Бог здоровья многим из них, хотя Я не помню, какой был какой: Боже, благослови США, такие большие, Такой дружелюбный и такой богатый.
Friday’s Child (только аудио)
Щелкните значок выше, чтобы прослушать это аудио стихотворение.
Связанные стихи
Предварительный отчет Комитета по соответствующим позам для страдающих
Мы, кто носит чистые носки и обувь, устаем твои босые жалобы, твои пыльные следы на наших только что вычищенных коврах. Устали тоже от ваших бесконечных уловок — притворные ампутации, воображаемые дети ты толпишься за пределами торговых центров, твои тряпки и бутылки, неудобные положения, которые вы принимаете. Хотя мы остаемся впечатлен вашим исхуданием и вашим голодом и, честно говоря, нахожу вас фотогеничными и думаю, что ваши образы одновременно тревожно и эстетично, делать что-либо больше чем вздох потребует сложного процесса применения и рассмотрения, процесс, который в настоящее время в стадии разработки. Между тем, можем ли мы предложить вы хотя бы умерьте свои публичные страдания пока Комитет по соответствующим позам для страдающих умеет составлять ориентиры. Не пугайтесь. Комитет попросил меня заверить вас что они чувствительны как к эстетическим качествам твоих страданий - пустых взглядов, неотональной красоты по мере того, как плоть отступает, а глаза, кажется, становятся больше, ореолы мух — и к физическим ограничениям выносливости человека и положения конечностей. Они, я уверен, попросят вас не поднимать ваши нагие дети подобны подношениям богам. В этой теме дискуссия сосредоточилась вокруг несправедливого преимущество такие уловки дают родителям таких детей. Остаются бездетные по выбору или по судьбе молча чахнуть в подворотнях пока те с детьми предлагать и жестикулировать на проспектах не ослабевает. Это оскорбляет наше заветное чувство справедливости, демократический импульс, который информирует и заряжает энергией наши обсуждения. Поэтому просим сдержанности, а там, где не хватает сдержанности, мы будем издавать законы. Пожалуйста, будьте предупреждены. Кроме того, комитет порекомендует выкрикивать лозунги, независимо от того, направлены ли они на правительства или божества, до минимума. Такой крик не только не нравится эстетически, но это говорит о том, что что-то есть сделать. Поверь мне, никто острее не осознает вашего состояния, чем мы, которые должны игнорировать его каждый день на пути к Капитолию. В этом вопросе мы просим только чтобы вы лучше знали своих сограждан, кто должен жонглировать айподами, ежевикой, портфелями и мобильные телефоны, латте. Кто должен идти неуклонно или быть растоптанными столь же обремененными гражданами сразу за ними. Ваш крик и указывая не служит вам хорошо. Те из нас, кто работает агентством поклялись следить за вами. Если нам покажется, как вы предлагаете, чтобы иметь вместо упустил из виду вас, это упущение, и я уверен, что оно будет исправлено, в нашем ежегодном обзоре. Имейте в виду: для устранения твоя нищета, твой голод, твоя эстетическая приятное, но тревожное присутствие в наших дверях, над нашими решетками отопления, в наших тоннелях метро и под нашими автострадами будет означать ликвидацию самого агентства и, вполне возможно, снижение в туризме.