Стихи в михайловский период пушкина: Какие произведения написал Пушкин в Михайловской ссылке

Какие произведения написал Пушкин в Михайловской ссылке

Перейти к содержимому

Александр Сергеевич Пушкин прожил в Михайловской ссылке 2 года: с августа 1824 года по сентябрь 1826 года.

За это время поэт написал множество значимых произведений.

Романы:

  • 3, 4, 5, 6 части романа «Евгений Онегин»

 

Поэмы:

  • Цыганы

 

Трагедии:

  • Борис Годунов

 

Повести:

  • Граф Нулин

 

Стихи:

  • Разговор книгопродавца с поэтом
  • К морю
  • Я помню чудное мгновенье…
  • Андрей Шенье
  • Сожженное письмо
  • Талисман
  • 19 октября
  • Зимний вечер
  • Признание
  • Подражания Корану
  • Цветы последние милей
  • Сцена из Фауста
  • Под небом голубым
  • Пророк
  • Вакхическая песня
  • Всё в жертву памяти твоей…
  • Желание славы
  • Прозерпина
  • Если жизнь тебя обманет…
  • Издревле сладостный союз…
  • Зимний вечер
  • Песни о Стеньке Разине
  • Фонтану Бахчисарайского дворца
  • И. И. Пущину
  • Няне
  • Аквилон
  • Виноград
  • «На скользком поприще Тимковского наследник…»
  • Графу Олизару
  • «Здравствуй, Вульф, приятель мой!..»
  • «Ты издал дядю моего…»
  • Из письма к Родзянке
  • «Сабуров, ты оклеветал…»
  • К Языкову
  • Клеопатра
  • Коварность
  • Младенцу
  • Послание к Л. Пушкину
  • Фонтану Бахчисарайского дворца
  • Чаадаеву
  • «… слаб и робок человек…»
  • «Иван-Царевич по лесам…»
  • «Как жениться задумал царский арап…»
  • «Как узник, Байроном воспетый…»
  • «Лизе страшно полюбить…»
  • «Лихой товарищ наших дедов…»
  • «Мне жаль великия жены…»
  • «Ненастный день потух…»
  • «Ночной зефир…»
  • «О дева — роза, я в оковах…»
  • «Он улыбался равнодушно…»
  • «Охотник до журнальной драки…»
  • «Пока супруг тебя, красавицу младую…»
  • «Презрев и голос укоризны…»
  • «Пускай увенчанный любовью красоты…»
  • «С перегородкою коморки…»
  • «Т — прав, когда так верно вас…»
  • «Тимковский царствовал — и все твердили вслух…»
  • «Ты вянешь и молчишь; печаль тебя снедает…»
  • Анне Н. Вульф
  • Буря
  • Вакхическая песня
  • Движение
  • Дружба
  • Жив, жив курилка!
  • Из Вольтера
  • «В глуши, измучась жизнью постной…»
  • «Сатирик и поэт любовный…»
  • «Певец, когда перед тобой…»
  • Кюхельбекеру
  • «Примите «Невский альманах»…»
  • Наброски к замыслу о Фаусте
  • Начало I песни «Девственницы»
  • Ода его сият. гр. Дм. Ив. Хвостову
  • П. А. Осиповой
  • Приятелям
  • Прозаик и поэт
  • С португальского
  • Сафо
  • Совет
  • Соловей и кукушка
  • Сцена из Фауста
  • Ex ungue leonem («Недавно я стихами как-то свистнул»)
  • «Блестит луна, недвижно море спит…»
  • «Брови царь нахмуря…»
  • «В крови горит огонь желанья…»
  • «В пещере тайной, в день гоненья…»
  • «Вертоград моей сестры…»
  • «Заступники кнута и плети…»
  • «Играй, прелестное дитя…»
  • «Как широко…»
  • «Лишь розы увядают…»
  • «Люблю ваш сумрак неизвестный…»
  • «На небесах печальная луна…»
  • «Напрасно ахнула Европа…»
  • «Наш друг Фита Кутейкин в эполетах…»
  • «Он вежлив был в иных прихожих…»
  • «От многоречия отрекшись добровольно…»
  • «Под каким созвездием…»
  • «Семейственной любви и нежной дружбы ради…»
  • «Скажи мне, ночь, зачем твой тихий мрак…»
  • «Сказали раз царю, что наконец…»
  • «Словесность русская больна…»
  • «Смеетесь вы, что девой бойкой…»
  • «Твое соседство нам опасно…»
  • «Хотя стишки на именины…»
  • «Храни меня, мой талисман»
  • «Цветы последние милей…»
  • «Что с тобой, скажи мне, братец…»
  • «Я был свидетелем златой твоей весны…»
  • «Quand au front du convive, au beau sein de Delie»
  • Зимняя дорога
  • Из Ариостова «Orlando Furioso»
  • «С тобой мне вновь считаться довелось…»
  • «Во-первых запасись вином…»
  • К ** («Ты богоматерь, нет сомненья…»)
  • К Баратынскому
  • К Вяземскому («Так море, древний душегубец…»)
  • К Зине
  • К Языкову («Языков, кто тебе внушил…»)
  • К. А. Тимашевой
  • Ответ Ф. Т. ***
  • Признание
  • «Будь подобен полной чаше…»
  • «В еврейской хижине лампада…»
  • «Восстань, восстань, пророк России…»
  • «Едва уста красноречивы…»
  • «И я бы мог, как шут на…»
  • «Как по Волге-реке, по широкой…»
  • «На разность утренних одежд…»
  • «Под небом голубым страны своей родной…»
  • «Пока в нас сердце замирает…»
  • «Ходил Стенька Разин…»
  • «Что не конский топ, не людская молвь…»
Искать: Не нашел ответ на свой вопрос? Задай его в комментариях. Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных.

Пушкин в Михайловском (1824–1826 годы)

  • Доклады и сообщения
  • Люди
  • Пушкин в селе Михайловском

Изгнание поэта в родовое поместье его матери в село Михайловское последовало сразу же по возвращении с южной ссылки. Пребывая в изгнании в Одессе, Пушкин написал оду «Вольность», которая не понравилась императору. И если бы не защита друзей, Александра выслали бы в Сибирь. Изгоняя поэта из Петербурга, царское правительство предостерегало прочих свободомыслящих, что не собирается сносить от подданных свободных суждений. Депортация продолжалась с 1824 по1826 гг.
На первых порах Пушкину в селе было скучно, но затем поэт пришел к выводу, что более удачного времени для творческого процесса может и не быть, и принялся творить. Он дописывает повествовательное произведение «Цыганы». Воспоминания о Кавказе еще свежи в памяти и являются источником вдохновения. Александр переносит на бумагу все, что было задумано еще в изгнании на юг: «Евгений Онегин», «Граф Нулин», «Бахчисарайский фонтан».

Пребывая в изгнании в поместье матери, Пушкин получает возможность ознакомиться с летописями Святогорского монастыря. Александр исследует хроники из жизни Карамзина и с присущей ему пунктуальностью пишет историческую повесть в стихах «Борис Годунов». За время пребывания Пушкина в ссылке его творческие способности упрочились, у него появился свой стиль. Стихотворения, написанные поэтом в изгнании в Михайловское, являются следствием эмоционально-возвышенного мироощущения и пронизаны лирикой.

Свои литературно-художественные произведения Пушкин пишет, попав под обаяние творений Байрона, он был околдован его творчеством в юные годы. Александр активно переписывается с друзьями из Петербурга, печется, чтобы написанные им литературные произведения увидели свет и беспрестанно и без устали творит. Коммуникация с товарищами провоцирует особый стиль иронический, время от времени Пушкин пишет сатиричные изречения, которые с быстротой молнии распространяются по Петербургу.

В часы отдыха от творческого процесса Александр предпринимает прогулки на лошади, поддерживает знакомства с соседями-землевладельцами, отслеживает уклад жизни сельских жителей. Бездну времени поэт отводит на посещение села Тригорского, которое принадлежит Осиповой Прасковье.

Ссылка в село сблизила Александра и его няню Арину Родионовну. Она рассказывает ему народные сказки, а Пушкин их обрабатывает и создает дивные сказки для детей в стихах.

В сочинениях, написанных поэтом в ссылке, становится заметным жизненное направление литературного роста Александра. Поэт начинает обгонять письменность своего времени.

Ссылка в село Михайловское послужила оберегом для Пушкина во время восстания декабристов, случившегося в 1825 г. от еще более жесткой репрессии. Не составит большого труда догадаться, что в глубине души Александр Сергеевич считал себя декабристом. И если бы во время восстания он находился в Петербурге, поэт не стоял бы в сторонке.

Доклад №2

Два года, проведенных Пушкиным в ссылке в селе Михайловском, были для него тяжелыми и тоскливыми. Его держали практически в заточении. За Александром Сергеевичем следили полицейские, не разрешалось выезжать из села. Поэта спасало творчество. Только благодаря ему и чтению книг Пушкин смог пережить эту ссылку.

Самым близким человеком в Михайловском для поэта была любимая няня Арина Родионовна. Уединенная жизнь Пушкина подтолкнула его на изучение традиций, обычаев и народного фольклора. Во всем этом помогала няня. Жизнь текла размеренно.

Однако, даже в ссылке Александр Сергеевич следит за тем, как развиваются культура и литература в России. Он получает журналы и книги. И творчество поэта в эти годы переживает золотое время. Все свои мысли, чувства, эмоции Пушкин отдает поэзии. Во время ссылки созданы его бессмертные произведения. Здесь он заканчивает романтичную поэму «Цыгане», пишет трагедию «Борис Годунов». Несколько глав легендарного «Евгения Онегина» так же написаны в Михайловском. Стихотворение «Я помню чудное мгновение…» муза принесла поэту тоже во время этой ссылки.

Трагедия «Борис Годунов» одно из самых значимых произведений Пушкина. В ней он передает события того времени максимально достоверно. А образ царя создан великолепно. Сложный, многогранный, сильный. Он поистине главный герой произведения. Вторым главным героем выступает народ. Пушкин показывает противостояние народа и власти. Рискованная в те времена тема.

Пушкин жил в Михайловском с 1824 по 1826 год. В это время в Санкт-Петербурге было жестоко подавлено восстание декабристов. Поэт воспринял это событие близко к сердцу. Ведь в нем принимали участие его близкие друзья. Шестеро из них были повешены, многие сосланы в Сибирь. Александр Сергеевич очень переживал и о своей судьбе. В документах, переписках участников восстания повсеместно находили стихи, написанные им. Но царствовавший тогда Николай I решил освободить Пушкина из ссылки. Хотел сделать поэта своим союзником. Но эта свобода оказалась обманчивой. За Пушкиным тайно следили и его письма просматривались. Цензуре подверглось и его творчество. Поэму «Борис Годунов» долго издавать не разрешалось.

Ссылка в Михайловском стала временем, когда гений Александра Сергеевича Пушкина расцвел. Эти несколько лет сделали его лирику особенной. Здесь Пушкин обрел вдохновение, которое не покидало его потом многие годы.

4 класс кратко

О том, как И. И. Пущин посетил А. С. Пушкина в Михайловском

«С той минуты, как я узнал, что Пушкин в изгнании, — вспо­минал И. И. Пущин, — во мне зародилась мысль непременно навестить его. Собираясь на Рождество в Петербург для сви­дания с родными, я предположил съездить в Псков к сестре… а оттуда уже рукой подать в Михайловское… Погостил у сестры несколько дней и от нее вечером пустился из Пскова… мчались среди леса по гористому проселку: все мне казалось не довольно скоро! Кони несут среди сугробов, опасности нет: в сторону не бросятся, все лес и снег им по брюхо, править не нужно. Скачем опять в гору извилистою тропой; вдруг крутой поворот, и как будто неожиданно вломились с маху в притворенные ворота, при громе колокольчика. Не бы­ло силы остановить лошадей у крыльца, протащили мимо и засели в снегу нерасчищенного двора… Я оглядываюсь: вижу на крыльце Пушкина, боси­ком, в одной рубашке с поднятыми вверх руками. Не нужно говорить, что тогда во мне происходило, беру его в охапку и тащу в комнату… Смотрим друг на друга, целуемся, молчим… Наконец пробила слеза (она и теперь, через тридцать три года мешает писать в очках), мы очнулись…» Материал с сайта //iEssay. ru

«Приезд Пущина в Михайловское, — комментирует это событие извест­ный исследователь пушкинского творчества Ю. М. Лотман, — требовал немалого мужества. Друзья уговаривали его не делать этого, а дядя поэта, Василий Львович Пушкин, сначала пустился в предостережения, а потом кинулся со слезами его обнимать, как героя. Но Пущин был не из пугли­вых: к тому времени он уже состоял членом тайного общества, а вскоре после посещения поэта, 14 декабря, показал себя на площади как один из самых хладнокровных и деятельных руководителей восстания («Высочай­шим указом» Николая I он был приговорен к двадцати годам каторги). Од­нако Пущин отличался не только мужеством, но и поразительной добро­той… И к Пушкину Пущин проявлял нежную заботливость. Свидание двух друзей в Михайловском было недолгим, но очень теплым. Вечером того же дня Пущин уехал… Через двенадцать лет, когда Пущин отбывал каторгу в Сибири, умирающий поэт назвал его имя».

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑

На этой странице материал по темам:

  • пушкин в михайловском изложение
  • конспект урока изложение посещение пущинымПушкин в Михайловском
  • пушкина и пущина в михайловском
  • изложение у пушкина в михайловском
  • доклад на тему пушкин в михайловском кратко

Популярные темы сообщений

  • Стегозавр
    Стегозавр считается представителем семейства позднеюрских травоядных динозавров, существовавших 155- 145 миллионов лет назад. Данный вид ящеров из подразделения птицетазовых является оригинальным и известным, ведь огромные листовидные пластины
  • Открытие Антарктиды (Беллинсгаузеном и Лазаревым)
    Самым первым, кто предположил о существовании еще одного континента на морозном юге, был Джеймс Кук. Но в то время, сложная, холодная, морозная обстановка не дала ему подтвердить на практике свои предположения.
  • Дети войны
    Самое страшное событие, которое может случиться в жизни человека, это война. Война грязна и беспощадна, она не щадит никого — на мужчин, ни женщин, ни стариков, ни детей. Особенно страшный отпечаток война оставляет в сердце ребенка.

“Здесь Русью пахнет…”

Продолжение историко-поэтического повествования о поездке по Пушкинским местам от нашего друга Александра aka ПРОДУКТ.

Михайловское — дворянское имение в Псковской области. Известно с ХVIII века, как часть владений царской семьи — Михайловская губа. Предположительно название происходит от находившегося на расположенной поблизости Савкиной горке «Михайловского монастыря с Городища». Михайловское – родовое имение матери А.С. Пушкина, его поэтическая родина, место духовного становления поэта. Здесь он жил и творил в 1817, 1819, 1824-1826, 1827, 1835 и 1836 годы.12 января 1742 года большая часть земель (41 деревня на 5 000 десятинах земли), составлявших Михайловскую губу псковского пригорода Воронича, именным указом императрицы Елизаветы Петровны были пожалованы в вечное владение прадеду А.С. Пушкина Абраму Петровичу Ганнибалу – “арапу Петра Великого”.

После смерти Абрама Петровича в 1781 году сельцо Михайловское досталось по раздельному акту между его сыновьями Осипу Абрамовичу, который построил в нем господский дом и усадьбу, разбил парк с куртинами, аллеями и цветниками.

В 1806 году после смерти Осипа Абрамовича Михайловское перешло к его жене Марии Алексеевне, урожденной Пушкиной, а затем в 1818 году досталось Надежде Осиповне, матери поэта. С 1836 года отошло ее детям – Ольге, Льву и Александру. После смерти А.С. Пушкина опека выкупает имение у наследников детям поэта. В 1866 году в родовом имении поселился младший сын поэта Григорий Александрович. Сохранились две каменные постройки Г.А. Пушкина, одна из которых (большой каменный амбар) сейчас используется как выставочная галерея.

В Михайловском Григорий Александрович живет до 1899 г., когда в связи со 100-летием со дня рождения А.С. Пушкина имение у него было выкуплено на народные пожертвования и поступило в государственную собственность. В память о поэте в Михайловском была устроена колония для престарелых литераторов, а в июне 1911 г. состоялось открытие первого пушкинского музея.

В феврале 1918 г. Михайловское было сожжено. Из усадебных построек уцелел только «домик няни», разрушенный позже в годы немецкой оккупации. Постановлением Совета народных комиссаров от 17 марта 1922 года Михайловское вошло в состав Пушкинского заповедника.

В 1937 г. к 100-летней годовщине со дня гибели Пушкина дом был вновь восстановлен. С 12 июля 1941 г. до 12 июля 1944 г. музей-заповедник был оккупирован немецкими войсками. В 1944 г. дом-музей А.С. Пушкина был уничтожен.

Вновь дом поэта восстановлен на старом фундаменте к 1949 году. Тогда же был восстановлен «домик няни», несколько позднее были восстановлены «кухня-людская», «контора управляющего», «дом управляющего». В здании «колонии литераторов», построенном в 1911 году по проекту архитектора Щуко, до 1992 года размещалась администрация Пушкинского заповедника.

В 1998-1999 годы в Михайловском были проведены реставрационно-восcтановительные работы, что позволило создать условия для дальнейшего сохранения музея-усадьбы, хранения экспонатов, представленных в музейных экспозициях, удобства для посетителей.

Если и есть где на Руси место, претендующее быть «духовной родиной» Пушкина, – к Михайловскому это относится прежде всего. Этот уголок земли на протяжении всей жизни являлся для поэта источником душевной силы и тепла: «от вас беру воспоминанье, а сердце оставляю вам..» Впервые попав в родовые ганнибаловские вотчины «веселым юношей», здесь он испытывал себя вынужденным затворничеством «изгнанником два года незаметных», каждый раз приезжая в свой край и на свое место.

«Как счастлив я, когда могу покинуть Докучный шум столицы и двора И убежать в пустынные дубровы, На берега сих молчаливых вод.»

«Я твой – люблю сей темный сад С его прохладой и цветами, Сей луг, уставленный душистыми скирдами, Где светлые ручьи в кустарниках шумят…»

“Недавно черных туч грядой Свод неба глухо облекался, Недавно дуб над высотой В красе надменной величался…”

“…неужели Разросся он кудрявой этой рощей?”

“В своей коляске выписной Оставьте град неугомонный, Где веселились вы зимой; С моею музой своенравной Пойдемте слушать шум дубравный”

«В глуши, во мраке заточенья Тянулись тихо дни мои Без Божества, без вдохновенья, Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье: И вот опять явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты»

«Цветы, любовь, деревня праздность, Поля! Я предан вам душой.»

«…тотчас беседа Заводит слово стороной О скуке жизни холостой. Зовут соседа к самовару..»

«…Вела расходы, брила лбы, Ходила в баню по субботам, Служанок била осердясь, Всё это – мужа не спросясь”

“Татьяна, по совету няни Сбираясь ночью ворожить, Тихонько приказала в бане На два прибора стол накрыть…”

“Пушки с берега палят Кораблю пристать велят.”

«…Грибы солить, кормить гусей, Заказывать обед и ужин, В анбар и погреб заглянуть. Хозяйке глаз повсюду нужен…»

Его здесь кресла Стоят пустые, будто ожидая..”

«И ныне здесь, в забытой сей глуши, В обители пустынных вьюг и хлада, Мне сладкая готовилась отрада: Троих из вас, друзей моей души, Здесь обнял я. Поэта дом опальный, О Пущин мой, ты первый посетил; Ты усладил изгнанья день печальный, Ты в день его Лицея превратил.»

“Вот опальный домик Где жил я с бедной нянею моей. Уже старушки нет – уж за стеною Не слышу я шагов ее тяжелых , Ни кропотливого ее дозора.”

«Все было просто: пол дубовый, Два шкафа, стол, диван пуховый, Нигде ни пятнышка чернил..»

«…шкафы отворил: В одном нашел тетрадь расхода, В другом наливок целый строй, Кувшины с яблочной водой…»

«Звучно стрелка часовая Мерный круг свой совершит…»

“Известно буди всем, кто только ходит к нам: Ногами не топтать парчового дивана, Который получил мой праотец Фатам В дар от персидского султана.

“Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах, И медлят поминутно спицы В твоих наморщенных руках”

«…Я, бывало, Хранила в памяти не мало Старинных былей, небылиц Про злых духов и про девиц..»

«..Скривилась мельница, насилу крылья Ворочая при ветре…»

“На границе Владений дедовских, на месте том, Где в гору подымается дорога, Изрытая дождями, три сосны Стоят – одна поодаль, две другие Друг к дружке близко, – здесь, когда их мимо Я проезжал верхом при свете лунном, Знакомым шумом шорох их вершин Меня приветствовал.

“По той дороге Теперь поехал я и пред собою Увидел их опять. Они все те же, Все тот же их, знакомый уху шорох…”

“Вдруг осветился взор прекрасный; К устам она прижала перст; Казалось, умысел ужасный Рождался… Страшный путь отверст: Высокий мостик над потоком Пред ней висит на двух скалах”

«Простите, верные дубравы! Прости, беспечный мир полей, И легкокрылые забавы Столь быстро улетевших дней! Прости, Тригорское, где радость Меня встречала столько раз! На то ль узнал я вашу сладость, Чтоб навсегда покинуть вас? От вас беру воспоминанье, А сердце оставляю вам. Быть может (сладкое мечтанье!), Я к вашим возвращусь полям, Приду под липовые своды, На скат тригорского холма, Поклонник дружеской свободы, Веселья, граций и ума. »

“Здравствуй, Вульф, приятель мой! Приезжай сюда зимой, Да Языкова поэта Затащи ко мне с собой Погулять верхом порой, Пострелять из пистолета. Лайон, мой курчавый брат (Не Михайловской приказчик), Привезет нам, право, клад… Что? – бутылок полный ящик. Запируем уж, молчи! Чудо – жизнь анахорета! В Троегорском до ночи, А в Михайловском до света: Дни любви посвящены, Ночью царствуют стаканы, Мы же – то смертельно пьяны То мертвецки влюблены.”

«Но прежде юношу ведут К великолепной русской бане. Уж волны дымные текут В ее серебряные чаны, И брызжут хладные фонтаны; Разостлан роскошью ковер. . …Потупя неги полный взор, Прелестные, полунагие, В заботе нежной и немой, Вкруг хана девы молодые Теснятся резвою толпой. …Над рыцарем иная машет Ветвями молодых берез, И жар от них душистый пашет; Другая соком вешних роз Усталы члены прохлаждает..

Но вот выходит он из бани. Одетый в бархатные ткани..»

“Гляжу ль на дуб уединенный, Я мыслю: патриарх лесов Переживет мой век забвенный, Как пережил он век отцов”.

“Быть может, уж недолго мне В изгнаньи мирном оставаться, Вздыхать о милой старине И сельской музе в тишине Душой беспечной предаваться. Но и в дали, в краю чужом Я буду мыслию всегдашней Бродить Тригорского кругом, В лугах, у речки, над холмом, В саду под сенью лип домашней”.

“Когда померкнет ясный день, Одна из глубины могильной Так иногда в родную сень Летит тоскующая тень На милых бросить взор умильный”.

«..Кончаю! Страшно перечесть… С стыдом и страхом замираю…»

Закончился день, а вместе с ним и наше пребывание в столь прекрасных местах. Мы направились во Псков…

Популярные сочинения

  • Почему Чичиков — главный герой поэмы? — сочинение
    Поэму «Мертвые души» Гоголь задумывал как трилогию, которая покажет Россию в настоящем и будущем. К сожалению, автор закончил только первый том, второй существует лишь в виде отдельных глав и фрагментов, а третий том не был написан вовсе.
  • Женские образы произведения Преступление и наказание Достоевского
    В романе «Преступление и наказание» действует множество женских образов, которые отражают различные черты характера главного героя.
  • Сочинение на тему Драгоценные книги
    Книги могут быть драгоценными для одного человека, для семьи, даже для народа, а могут и для всего человечества. Вот только последних книг, конечно, не так много. Точно к ним относится Библия, Коран

Вариант №2 сочинение

Это приятная картина. Тут и красиво падает свет, и уютная (домашняя) обстановка. Все герои в хорошем настроении. Нужно понимать ситуацию! Я узнал, что Пущин – лицейский друг Пушкина. Когда Александра Сергеевича отправили в ссылку (хорошо хоть, что в родное имение, где даже няня помогала ему), Пущин стал его первым гостем. Он не испугался, не отвернулся от «ссыльного». Наоборот, оказал поддержку скучающему поэту, которому нельзя было, конечно, выезжать даже куда-нибудь в город. И вот сцена, когда, наверняка, после вкусного обеда, поэт читает другу стихи, а няня – слушает.

Напоминает мне эта сцена дружеские посиделки, где кто-то читает какую-нибудь интересную статью, а другие слушают. При этом кто-то может чем-то заниматься (вот тут няня вяжет). Все довольны! Пущин полулежит в кресле. Он слушает произведение друга с улыбкой. Пушкин прямо декламирует – стоит посреди комнаты с листочком бумаги, но это не смотрится смешно. Поэт даже немного расслаблено оперся на стол. Он тоже улыбается. Выглядит Александр Сергеевич так, как мы и привыкли его видеть. На заднем фоне та самая няня – уже старушка. Она в теплом платке, волосы её собраны под косынкой. Она сидит на диване и внимательно слушает своего воспитанника. Возможно, она удивляется, как этот мальчик так здорово складывает слова.

Солнце наполняет комнату мягким светом. Оно уже садится – лучи и тени боковые. Вот мы видим свет от окна с красивой шторкой. Видимо, это гостиная – тут большой стол, диваны и кресла. Ещё есть какие-то пуфики, мягкие стулья. На стенах – картины, на полочках – статуэтки и книги. Вот похожая на колонну красивая печка. В краеведческом музее я видел, что такие печи могут быть покрыты очень красивыми изразцами. То есть это тоже, скорее, для гостей.

Известно, что этому визиту Пушкина даже посвятил целое стихотворение. Вдруг он успел как раз в тот момент его записать и прочесть гостю?! Это было бы забавно.

Картина даже напоминает мне фотографию, если б тогда можно было о таком прогрессе мечтать. Не постановочное фото, на котором все естественные, без «показухи». Красивая картина – не только для учебника литературы, а просто – сама по себе.

Другие темы: ← Мороз Сатарова↑ РазныеПервый снег Попова от первого лица →

`

Последствия ссылки

Среди друзей Пушкина многие оказались на Сенатской площади. Пушкин также разделял взгляды декабристов, и не будь он в ссылке, то возможно мог бы участвовать в декабристском восстании. Так что можно сказать, что ссылка спасла ему жизнь. Своим друзьям-декабристам он посвятил немало стихотворений, в частности «Во глубине сибирских руд», где утешает друзей и убеждает их, что «не пропадет ваш скорбный труд и дум высокое стремленье». В этот же период поэт пишет два знаменитых стихотворения «Арион» (1827) и «Анчар» (1828).

В 1826 году после расправы над декабристами, Пушкин пишет стихотворение «Пророк», в котором рассуждает о назначении поэта и поэзии. Главным героем является поэт, неудовлетворенный творчеством, томимый духовною жаждою.

Михайловская ссылка Пушкина закончилась в 1826 году, когда его неожиданно вызвал к себе Николай I в Москву. Они пошли на примирение, согласно которому Николай освобождает его и становится единственным цензором писателя, а Пушкин становится более лояльным к властям и не пишет слишком вольных и обличающих власть произведений.

Медный идол — Михайловский театр Санкт-Петербург

Премьера спектакля (под названием «Я люблю тебя, Петра великое создание…»): 25 мая 2016 г.

Фантастический балет по мотивам поэмы Пушкина Медный всадник и предлагает зрителям увидеть персонажей глазами поэта, чье перо неумолимо управляет их судьбами. Хореограф Лар Любович и сценограф Георгий Цыпин раскрывают парадоксальность творческого процесса: поэт выбирает будущее своим героям, но в то же время находится в плену собственной идеи. Коммерсантъ писал: Герои балета — призраки, бродящие по улицам, одни из многочисленных петербургских призраков, тени которых наполняют и оживляют город.

Акт I

Сцена 1. Фестиваль Санкт-Петербурга
Александр Сергеевич Пушкин сидит за письменным столом и надеется написать стихотворение. Он воображает мифические фигуры и великих героев истории и литературы, но в этот день он не может найти вдохновение в их историях. Итак, он решает написать стихотворение об обычном человеке. Никто на самом деле. Просто обычный человечек, который покинет дом, чтобы искать свое место в мире. Он решает назвать своего юного героя Евгением. Пушкин воображает и девушку. Параша, простая деревенская девушка. Она будет ждать, когда Евгений вернется к ней однажды. Но как начать? Поэт думает о любимом городе Санкт-Петербурге. Он представляет себе прекрасный день, когда петербуржцы собрались вместе, чтобы отпраздновать открытие новой великолепной статуи царя Петра верхом на прекрасном жеребце. Да! он думает про себя. Здесь начнется история Евгения! Я назову его «Медный всадник».

Сцена 2. Потоп
Идет дождь. Пушкин идет по улицам Петербурга. Он думает только о своей поэме и о судьбе юных влюбленных, которых разлучил своим рассказом. Внезапно ему вспоминается давным-давно дождливый день. Страшный день, когда выпало столько дождя, что воды Невы поднялись, чтобы поглотить его любимый город и унести жизни многих людей. Он сразу понимает, что потоп должен стать судьбой Евгения. Сердце Пушкина разрывается, когда он представляет, что Евгений и Параша навсегда разлучены трагедией. В своем воображении он видит их образ вместе, он видит дождь, он видит, как вокруг них поднимается поток, он видит их, сокрушенных силами природы. Чтобы его стихотворение продолжалось, Пушкин знает, что он должен спасти Евгения. Но спасти Парашу не в его власти. В конце концов, он всего лишь поэт.

Акт II

Сцена 1. Евгений и Медный всадник
Санкт-Петербург разрушен. С помощью Пушкина Евгений бродит по пустырю в поисках Параши. Куда бы он ни смотрел, он не может найти ее. В горе и растерянности Евгению чудится, что Медный Всадник стал реальным и гонится за ним по руинам Петербурга. Он видит царя Петра верхом на своем диком жеребце с разбитым телом Параши на руках. Он сходит с ума? Это только кошмар? Он умоляет Пушкина не писать рассказ таким образом. Но Пушкин не жалеет и знает, что надо делать. Он говорит Евгению, что до конца вечности будет бродить по улицам Санкт-Петербурга в поисках своей пропавшей Параши.

Сцена 2. Возвращение в Петербург
Как мне закончить это стихотворение? удивляется Пушкин. Что остается? Санкт-Петербург! Золотой город на Неве! Его любимый Санкт-Петербург воскреснет и будет жить вечно.

Дом-музей А. С. Пушкина в Михайловском описание и фото — Россия — Северо-Запад: Пушкинские горы

Статьи » Путешествия » Дом-музей А. С. Пушкина в Михайловском описание и фото — Россия — Северо-Запад: Пушкинские горы

Дом-музей А.С. Пушкина в Михайловском описание и фото — Россия — Северо-Запад: Пушкинские горы

Дом-музей А.С. Пушкин в Михайловском описание и фото — Россия — Северо-Запад: Пушкинские горы. Подробная информация о аттракционе. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов.

Фото и описание

Родовое имение матери Александра Сергеевича Пушкина — село Михайловское — находится в Псковской губернии. Усадьба была основана в 18 веке дедом поэта О.А. Ганнибал. Всю зрелую жизнь — с 1817 по 1836 гг. — жизнь поэта была связана с Михайловским. В Михайловском создано около 100 его произведений, здесь родилось много стихов, написано большое количество стихов.

Дом Пушкина стоит на краю крутого холма. В настоящее время в доме располагается музей, его экспозиция посвящена жизни и творчеству великого русского поэта.

Экскурсия по музею начинается спереди. Экспозиция в парадном зале представляет историю усадьбы. Здесь можно увидеть план ганнибаловских владений 1786 г. , литографию села Михайловского 1837 г., автографы и фотографии поэта (в копиях).

От входной двери налево ведет в комнату няни, направо — в кабинет Пушкина. В комнате няни под руководством Арины Родионовны рукоделием занимались дворовые девушки. В комнате антикварная мебель пушкинских времен. Вдоль стены проходит лавка, на которой в ряд установлены старинные прялки с паклей и веретенами. Наиболее значимые экспонаты – вышивки дворовых девиц.

Рядом с комнатой няни находится комната родителей. Экспозиция, размещенная в этом зале, рассказывает о пребывании поэта в ссылке: о визитах друзей, о круге его чтения и переписки, о работе над «Борисом Годуновым», «Цыганами» и другими материалами.

На выставке представлены портреты родителей, брата и сестры А.С. Пушкин. Есть также портреты его друзей. Имеются также портреты самого поэта (копии). Особый интерес представляет помещенная в витрине редкая миниатюра с изображением матери Александра Сергеевича, выполненная неизвестным автором на пластине из слоновой кости.

Гостиная, иначе сала, примыкает к комнате родителей. В гостиной восстановлена ​​обстановка того времени. На стенах бра, между которыми портреты предков и родственников поэта. В углу есть изразцовый камин.

За гостиной большая комната, которая в родовом имении поэта служила столовой. В этой комнате находится копия портрета Пушкина, написанная художником О.А. Кипренского, а также работы неизвестного художника начала 19век «Пушкин на лесистой горке». Литературная экспозиция рассказывает о его работах над поэмой «Граф Нулин» и других произведениях. Он также охватывает тему «Пушкин и декабристы». Значительный кусок хвойного дерева установлен на деревянном постаменте. Он — из одной из сосен, воспетых Пушкиным в стихотворении «Опять раз побывал я». В соседней витрине шары от пушкинского бильярда, бильярдный кий, посуда, а также кофейная чашка и блюдце, принадлежавшие отцу поэта, и небольшой самовар от Михайловского.

В А.С. Пушкин воспроизводит ситуацию, существовавшую здесь при жизни творца во время Михайловской ссылки. Воссоздать ситуацию помогли воспоминания соплеменников, различные документы пушкинского времени и переписка поэта. Есть мемориальные предметы, связанные с памятью А.С. Пушкин: письменный стол из красного дерева, книжный шкаф для сына поэта, кресло от тверских друзей, скамеечка для ног А. П. Керна, серебряный подсвечник с колпачком и щипцами, чернильница из усадьбы Гончаровых, трость поэта, подставка для пера. .

Недалеко от господского дома находится небольшой дом няни. Внутри дом разделен коридором на две половины. Справа дверь в баню, слева — в свет Арины Родионовны. До нас дошла единственная подлинная вещь няни поэта — деревянный ящик, служивший, видимо, копилкой. Справа от входа в музей находится человеческая кухня. На кухне представлены предметы быта, а также кухонная утварь 18 — начала 20 века. XIX век: рыбница для заливной рыбы, тазы, в которых варили варенье, отбивные, различные горшки, ковши, деревянную лопату для хлеба и т. д. Рядом находятся дом и кабинет управляющего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *