Стих я царь я раб я червь я бог: — — — ! – Dslov.ru

«Я царь, я раб, я червь, я бог»

Программа «Родная речь. Второе чтение»

 

Приглашаем перечитать великие строки русских поэтов разных эпох и поразмышлять над ними вместе с автором и ведущей программы филологом и философом Мариной Михайловой.

 

Гавриил Романович Державин

 

Ода «Бог» (фрагмент)

 

Я связь миров, повсюду сущих,
Я крайня степень вещества;
Я средоточие живущих,
Черта начальна божества;
Я телом в прахе истлеваю,
Умом громам повелеваю,
Я царь — я раб — я червь — я бог!
Но, будучи я столь чудесен,
Отколе происшел? — безвестен;
А сам собой я быть не мог.

 

Твое созданье я, Создатель!
Твоей премудрости я тварь,
Источник жизни, благ податель,
Душа души моей и царь!
Твоей то правде нужно было,
Чтоб смертну бездну преходило
Мое бессмертно бытие;
Чтоб дух мой в смертность облачился
И чтоб чрез смерть я возвратился,
Отец! — в бессмертие твое.

 

Неизъяснимый, непостижный!
Я знаю, что души моей
Воображении бессильны
И тени начертать твоей;
Но если славословить должно,
То слабым смертным невозможно
Тебя ничем иным почтить,
Как им к тебе лишь возвышаться,
В безмерной разности теряться
И благодарны слезы лить.

 

1784 г.

 

 

Державинская ода «Бог» стала одним из знаменитейших стихотворений мировой литературы; ее переводили на множество языков, в том числе и на японский; на один только французский язык пятнадцать раз, на немецкий – не менее десяти. Многие строки оды «Бог» стали крылатыми; их цитируют, не называя автора.

Это стихотворение Державин начал писать в 1780-м году и закончил работать над ним в 1784-м. Вот державинский автокомментарий к этому стихотворению:

 

«Автор первое вдохновение, или мысль, к написанию сей оды получил в 1780 году, быв во дворце у всенощной в Светлое Воскресение, и тогда же, приехав домой, первые строки положил на бумагу; но, будучи занят должностью и разными светскими суетами, сколько ни принимался, не мог окончить оную, написав, однако, в разные времена несколько куплетов. Потом, в 1784 году получив отставку от службы, приступал было к окончанию, но также по городской жизни не мог; беспрестанно, однако, был побуждаем внутренним чувством, и для того, чтоб удовлетворить оное, сказав первой своей жене, что он едет в польские свои деревни для осмотрения оных, поехал и, прибыв в Нарву, оставил свою повозку и людей на постоялом дворе, нанял маленький покой в городке у одной старушки-немки с тем, чтобы она и кушать ему готовила; где, запершись, сочинял оную несколько дней, но не докончив последнего куплета сей оды, что было уже ночью, заснул перед светом; видит во сне, что блещет свет в глазах его, проснулся, и в самом деле, воображение так было разгорячено, что казалось ему, вокруг стен бегает свет, и с сим вместе полились потоки слёз из глаз у него; он встал и ту ж минуту, при освещающей лампаде написал последнюю сию строфу, окончив тем, что в самом деле проливал он благодарные слёзы за те понятия, которые ему вверены были».

 

Державин в своей оде выражает поэтически тот ход мысли, который составляет сердцевину христианской апологетики. Он начинает с величия мира, затем он дает нам картину величия человека, и затем воспевание красоты мира и красоты человеческой судьбы завершается благодарственным гимном Творцу. В этом стихотворении Державина бытие Божие доказывается через человеческий опыт, а значительность человеческого удела оправдывается бытием Божиим. Это как в псалмах Давидовых: «Бездна бездну призывает». Бездна тайны человека может быть познана или угадана только в свете Божественной любви.

 

 

Слушайте программу «Родная речь. Второе чтение» в четверг и в пятницу в 11.45, а также в субботу в 12.40.

 

См. также:

Автор Марина Михайлова на Сервисе скачиваний

Программа «Родная речь. Второе чтение» на Сервисе скачиваний

 


«Я – царь, я – раб, я – червь, я – бог»: человек перед Богом : badbeliver — LiveJournal

Автор: Юрий Беспечанский

Библия, как и жизнь, сложна и противоречива. А почти всё из того, что христианство называет «ересями», имеет общую черту: дает простой и всем понятный ответ на сложные жизненные вопросы.

И, один из таких вопросов сформулировал еще Раскольников в романе Достоевского «Преступление и наказание»: «Тварь ли я дрожащая или право имею?» Конечно, эта статья не обсуждает вопрос о возможности убийства старушек: мы против экстремизма и терроризма во всех проявлениях. Но всё же, что значит каждый из нас в этой жизни? Чтобы ответить на этот вопрос, мы сегодня исследуем лишь одну небольшую библейскую книгу: первое Послание святого Апостола Иоанна.

Есть точка зрения, подкрепленная библейскими цитатами, что мы – безнадежно грешные и падшие существа.

1) «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1 Ин. 1:8)

2) «Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас» (1 Ин. 1:10)

3) «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его» (1 Ин. 3:6)

4) «Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего» (1 Ин. 3:10)

5) «Ибо если сердце наше осуждает нас, то [кольми паче Бог], потому что Бог больше сердца нашего и знает все» (1 Ин. 3:20)

6) «Кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза» (1 Ин. 2:11)

7) «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» (1 Ин. 5:18)

Итак: проверим себя на «вшивость» с помощью этих библейских цитат. Первая и вторая цитаты – «грешен, Господи, грешен!». Третья цитата – вообще убийственна…Согрешаю, значит, не видел Бога и не познал Бога: не так, как «святые», которые не согрешают. Четвертая цитата – «всегда ли я делаю правду?» Ну, стараюсь, но получается вовсе не всегда. Всегда ли я люблю братьев своих? Если честно, некоторых с трудом, а некоторых едва-едва выношу. Вывод: не делаю правды, не люблю брата…так-с, так чье же я дитя? Правильно…дитя дьявола.

Пятая цитата – осуждает ли меня моё сердце? В некоторых вещах – да…А, значит, осуждает и Бог, который больше моего сердца. И, наконец, шестая, особенно, если сравнить ее с четвертой. Ну, так чтобы постоянно ненавидеть кого-то, это лишь иногда, при кратких вспышках лютого гнева: это – себе дороже обойдется. Но, вот, есть ведь разница между словом «ненавижу» и словом «не люблю». Некоторых, и даже довольно многих, братьев и сестер, я вовсе не ненавижу…просто, шли бы они лесом мимо меня и меня бы не трогали, и я их тоже. Как их любить??? Тоже себе дороже обойдется…может, я и готов их любить, но так, на расстоянии, как любить всё человечество, но не отдельных его представителей.

Наконец, седьмая цитата. Я грешу – значит, как я могу называться рожденным от Бога? Впрочем, тогда седьмая цитата противоречит первой, утверждающей, что все мы – грешники. Библия противоречит сама себе?

Общий вывод из этих стихов. Хотя я – христианин с 27-летним «стажем веры», но, честно глядя в зеркало упомянутых библейских строк апостола Иоанна, я вынужден сказать: я абсолютно грешен и безнадежен для Бога, абсолютно негоден для Его Царства, если брать меня таким, какой я есть…

Но уходить от Бога, из Церкви, тоже не хочется. И остается ходить с унылым, поникшим и понурым лицом, в надежде «замолить грехи» или «вымолить прощение» в истерике самобичевания и слезах – может, Бог простит?..

И есть немало церквей, главным занятием которых и является упорное вымаливание прощения добрыми делами, щедрыми пожертвованиями, слезами раскаяния и всем таким прочим.

Но, к счастью, есть и другая точка зрения на человека, также подкрепленная библейскими цитатами из послания Иоанна:

1) «Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1 Ин. 4:7)

2) «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 4:9)

3) «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1 Ин. 3:1)

4) «Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Ин. 4:4)

5) «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» (1 Ин. 4:7)

6) «Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него» (1 Ин. 5:1)

7) «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша» (1 Ин. 5:4)

Итак, получается, что хотя и грешник, но если я исповедую грехи священникам и братьям, стараюсь общаться с братьями и любить их, то Бог прощает меня и очищает от греха. Он называет меня Своим сыном.
Получается, что если я действительно люблю Бога, то я получаю от Него возможность и дар любить других людей.

Получается, что, хотя я грешник, Он дает мне возможность и силу побеждать грех.

…Правда, здесь остаются сложные вопросы типа: что будет, если я исповедую грех и покаюсь в нем, а потом буду повторять его снова: не то, чтобы намеренно и специально, но в силу грешности натуры? Или – эта жизненная «победа»: чем она измеряется? Я могу побеждать свой грех уже здесь и сейчас, или победа будет видна лишь по итогу жизни?

Наконец, самый главный вопрос для меня: вторые семь стихов имеют силу в моей жизни, но и первые семь (о моей «грешности») – тоже правда. Так, кто же я? Святой или грешник?

Наконец, следующие стихи послания Иоанна звучат радостно и вдохновляюще, но, кроме того, дают важный ключ, как «совместить» святость и грешность, как достичь желаемой жизненной победы над самим собой…

1) «И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна» (1 Ин. 1:4)

2) «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте» (1 Ин. 2:27)

Я уже упоминал о церквях, которые только и делают, что сокрушаются и каются. Но есть и другой род «ереси» в этой теме: я знаю церкви, которые делают упор на том, что «надо радоваться», вплоть до «литургического» безудержного смеха на богослужениях, так как смех есть выражение радости…

Бог хочет дать нам совершенную радость, радость в полной мере. Радость, исходящую только от Него и от Его присутствия. Следующая за этим цитата, как будто, выступает против священства и духовного учительства, но это совсем не так. Нас учит Бог, Его «помазание». Но Бог говорит нам не только через наши личные мысли, но и через Библию, но и через Церковь, но и через все события, через которые мы проходим.

Значит, логическое противоречие между первыми семью стихами, которые жестко обличают мою актуальную грешность и вторыми семью, которые дают мне надежду, разрешается не в логике а в ЖИЗНИ: Бог хочет присутствовать в моей жизни и изменять мой характер, постепенно преображая его в характер Иисуса Христа.

Но это преображение, эта победа – дело всей нашей жизни. Часто, когда мы уверены, что всего уже достигли, нас настигает разочарование…

На эту тему, в заключение, почти в порядке юмора, расскажу историю, связанную со мной. В некоторых церквях есть полубиблейское-полуеретическое учение о «духовных возрастах», также связанное с 1 посланием апостола Иоанна, вот с этими стихами:

12 Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его.
13 Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца.
14 Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого (1 Ин. 2:12-14).

Учение сие гласит, что есть три «духовных возраста» (дети–юноши–отцы) по степени духовного роста, оставления прежних грехов и познания Бога. Одно дело – это духовно несмышленое дитя, только-только воцерковленное, а другое дело – умудренный сединами священник, епископ или пастор.

Проблема его в том, что как только ты начинаешь сам измерять себя по рангу, свои успехи, достижения и духовные победы, так подступает самый коварный из грехов – гордость…

Как раз вчера, когда мы обсуждали эту тему, и я, через призму 27 лет моего христианства, уже готовился записать себя в «духовные отцы», со мной случилась следующая оказия: у меня страшно заболел…ноготь на ноге.

Я выл от боли, я оббегал и обзвонил все аптеки, вся моя духовность вмиг слетела с меня, как осенний лист в ноябре. Я ни о чем не мог думать кроме больного ногтя. У меня было чувство, что все фашистские орды бездны ополчились на меня, но это был всего лишь ноготь…

Слава Богу, боль прошла, и потому я могу писать эти строки. Но, что стоит моя «духовность», если один маленький ноготь оказывается ее сильнее? Впрочем, не так. Всё, что во мне есть доброго – это от Отца Небесного и Сына Божьего, а всё, что моё – это ржавеющая и тлеющая с годами плоть…Вот почему, будучи трезвым человеком, я соглашусь со строками из оды Г. Р. Державина:

«Я царь, я раб, я червь, я бог»…

http://nenadoada.ru/kak_byt_khristianinom/ya_tsar_ya_rab_ya_cherv_ya_bog_chelovek_pered_bogom/

Philippians 2:7 но опустошил Себя, приняв образ раба, сделавшись подобным человеку.

Context    Crossref  Comment    Greek

Verse  (Щелкните, чтобы открыть главу)

New International Version
скорее, он сделал себя ничем, приняв саму природу рабства, будучи созданным в человеческом подобии.

New Living Translation
Вместо этого он отказался от своих божественных привилегий; он занял скромное положение раба и родился человеком. Когда он появился в человеческом обличье,

English Standard Version
, но опустошил себя, приняв форму слуги, родившись в образе человека.

Верийская стандартная Библия
, но опустошил Себя, приняв форму слуги, будучи созданным по человеческому подобию.

Верейская Буквальная Библия
но опустошил Себя, приняв форму раба, сделавшись в подобием человека.

Библия короля Иакова
Но сделал себя бесславным, и принял образ раба, и был сделан в подобии человека:

Новая версия Короля Иакова
, но лишился репутации, приняв форму раба, и , явившихся в образе людей.

Новая американская стандартная Библия
, но опустошил Себя на , приняв форму раба и , родившись в подобии человека.

NASB 1995
но опустошил Себя, приняв образ раба и сделавшись подобным человекам.

NASB 1977
но опустошил Себя, приняв образ раба, и сделаны по подобию мужчин.

Расширенная Библия
, но опустошил Себя [не отрекаясь и не умаляя Своей божественности, а лишь временно отказываясь от внешнего выражения божественного равенства и Своего законного достоинства], приняв форму раба и сотворившись подобием людей [Он стал полностью человеком, но был безгрешным, будучи полностью Богом и полностью человеком].

Христианская стандартная Библия
Вместо этого он опустошил себя, приняв форму слуги, приняв человеческий образ. И когда он пришел как мужчина,

Стандартная христианская Библия Холмана
Вместо этого Он опустошил Себя, приняв форму раба, приняв образ человека. И когда Он пришел как человек в Своей внешней форме,

Американская Стандартная Версия
, но опустошил Себя, приняв форму слуги, будучи созданным по подобию человека;

Арамейская Библия на простом английском
Но он разделся и принял форму Слуги, и был в форме детей человеческих, и был найден в моде как мужчина.

Современная английская версия
Вместо этого он бросил все и стал рабом, когда он стал таким, как один из нас.

Библия Дуэ-Реймса
Но опустошил себя, приняв образ слуги, сотворенный по подобию человека и по обычаю оказавшийся как человек.

Перевод хороших новостей
Вместо этого по собственной воле он отказался от всего, что имел, и принял характер слуги. Он стал как человек и явился в человеческом подобии.

Международный стандарт, версия
Вместо этого, излившись в пустоту, он приобрел форму слуги, став смертным человеком. В человеческой форме он выбрал быть,

Буквальная стандартная версия
, но опустошил Себя, приняв форму слуги, сотворенного по подобию человека,

Новая Американская Библия
Скорее, он опустошил себя, приняв форму раба, пришедшего в человеческом обличии; и нашел человека по внешнему виду,

NET Bible
, но опустошил себя, приняв форму раба, выглядя как другие люди и разделяя человеческую природу.

Новая пересмотренная стандартная версия
, но опустошил себя, приняв форму раба, родившись в человеческом подобии. И будучи найденным в человеческом обличье,

New Heart English Bible
, но опустошил себя, приняв форму слуги, будучи созданным по подобию человека.

Веймутский Новый Завет
Нет, Он лишил Себя Своей славы и принял на Себя природу раба, став человеком, подобным другим людям.

Мировая Английская Библия
но опустошил себя, приняв образ раба, сделався подобием человека.

Буквальный перевод Янга
но опустошил себя, приняв форму слуги, по подобию человека сделался,

Дополнительные переводы …

Контекст

Отношение Христа
…6Кто, сущий в образе Божием, не почел за что-то постигнуть равенство с Богом, 7 но опустошил Себя, приняв образ раба, сделавшись подобием человеческому. 8 И явившись по виду как человек, Он смирил Себя и был послушен даже до смерти, и смерти на кресте…

Верийская стандартная Библия · Скачать

Cross References

Исаия 42:1
«Вот Раб Мой, которого Я поддерживаю, Избранный Мой, в Котором благоволит душа Моя. справедливости к народам.

Матфея 20:28
подобно тому, как Сын Человеческий пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы служить и отдать Свою душу как выкуп за многих».

Иоанна 1:14
Слово стало плотью и поселилось среди нас. Мы видели Его славу, славу единого и единственного Сына от Отца, полного благодати и истины.

Римлянам 8:3
Ибо то, что закон был бессилен сделать из-за того, что он был ослаблен плотью, сделал Бог, послав Своего собственного Сына в подобии грешного человека в жертву за грех. Так Он осудил грех во плоти,

2 Corinthians 8:9
Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, хотя и был богат, но обнищал ради вас, чтобы вы обогатились Его нищетою .

2 Коринфянам 13:4
Ибо Он действительно был распят в немощи, но Он живет силою Божией. И хотя мы слабы в Нем, но силой Божьей мы будем жить с Ним, чтобы служить вам.

Галатам 4:4
Но когда пришло время, Бог послал Сына Своего, рожденного от женщины, рожденного по закону,

Сокровищница Писания

образ раба, и был сделан по подобию людей:

сделал.

Псалом 22:6 Но я есмь червь, а не человек; поношение от людей и презрение от людей.

Исаия 49:7 Так говорит Господь, Искупитель Израиля, и Святый Его, тому, кого презирает человек, тому, кого ненавидит народ, рабу правителей, увидят цари и встанут, и князья поклонятся, ради Господа верного, и Святейшего Один из Израиля, и он изберет тебя.

Исайя 50:5,6 Господь БОГ открыл мне ухо, и я не возмутился, и не отвернулся назад…

форма.

Исайя 42:1 Вот мой слуга, которого я поддерживаю; мой избранник, в ком радуется моя душа; Я возложил на него Мой дух: он будет производить суд над язычниками.

Исаия 49:3,6 И сказал мне: Ты раб Мой, Израиль, в котором Я прославлюсь… будь превознесен и прославлен, и будь очень высок.

в.

Филиппийцам 2:6 Кто, будучи в образе Божием, не считал хищением быть равным Богу:

Иоанна 1:14 И Слово стало плотью и обитало с нами (и мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца), полное благодати и истины.

Римлянам 1:3 О Сыне Его Иисусе Христе, Господе нашем, Который произошел от семени Давидова по плоти;

подобие.

Комментарий Элликотта для англоязычных читателей

(7) Но сделал сам . . .— Этот стих нуждается в более точном переводе. Он должен быть, Но лишил Себя (или лишил) Себя славы Своей, приняв на Него образ раба и сотворившись (или рожденный) по подобию человека. «Слава» — это «слава, которую Он имел у Отца прежде бытия мира» (Иоанна 17:5; ср. Филиппийцам 1:14), что явно соответствует Шехине Божественного Присутствия. Этого Он лишил Себя в Воплощении, приняв на Себя «образ (или природу) раба» Божия. Он возобновил его на мгновение в Преображении; Он был увенчан им заново на Вознесении.

Сотворен по подобию человека. — Этот пункт, на первый взгляд, кажется ослабляющим предыдущий пункт, поскольку он не выражает отчетливо истинную человечность нашего Господа. Но заметим, что фраза есть «подобие людей», т. е. людей вообще, людей, каковы они есть на самом деле. Следовательно, ключ к смыслу можно найти в таких отрывках, как Римлянам 8:3, Бог послал Своего собственного Сына в «подобии плоти греховной»; или Евреям 2:17; Евреям 4:15: «Ему надлежало уподобиться братьям Своим», «быть искушаемыми во всем, как и мы, но без греха». Было бы бесконечным унижением принять человечество, даже в уникальной и видимой славе; но наш Господь пошел дальше этого, соизволив во всем казаться подобным другим людям, только одним из множества, и притом в таком положении, которое смешивало Его с более простыми типами человечества. Истина Его человечности выражена во фразе «образ раба»; на его уникальный и идеальный характер обращают внимание, когда говорят, что он носил только «человеческое подобие». . . .

Комментарий с кафедры

Стих 7. — Но не сделал себя бесславным; скорее, как Р.В., но опустошил себя; он действительно не от Божества, которого не могло быть, но от его проявления, его славы. Это он сделал раз и навсегда, как предполагает аорист, при Воплощении. Слово «опустошенный» подразумевает предыдущую полноту, «предыдущую полноту» (Пирсон о Символе веры, 2:25). Божественное величие, от которого он лишился себя, было его собственной, его собственной законной прерогативой, и его унижение было его собственной добровольной прерогативой. действовать — он опустошил себя. «Он использовал свое равенство с Богом как возможность не для самовозвышения, а для самоуничижения» (Алфорд). «Manebat plenus, Иоанна 1:14, et tureen perinde se gessit ac si esset (Бенгель). И принял на себя вид раба; скорее, как Р.В., приняв вид. Два пункта относятся к одному и тому же акту самоуничижения, рассматриваемому с двух его сторон. Он лишил себя своей славы, приняв в то же время форма (μορφήν, как в стихе 6, существенные атрибуты) слуги, буквально раба.Заметьте, он изначально был (ὑπάρχων) в форме Бога, он принял (λαβών) форму Божество принадлежало ему по праву, человечность — по его собственному добровольному акту: и то, и другое равно реальны, он — совершенный Бог и совершенный Человек, — пророчествовал Исаия. Христа (Исаия 49и Исаия 52; комп. Деяния 2:33, по-гречески или Р.В.) как Слуга Иеговы; он пришел исполнить волю Отца, во всем подчиняясь Своей воле: «Не как Я хочу, но как Ты» (ср. Мф. 20:27, 28; Мк. 10:44, 45). и был сделан по подобию человека; переводить, становясь или, как Р. В., становясь (причастие аориста). Этот пункт является еще одним описанием одного акта Воплощения: он был Богом, он стал человеком. Форма (μορφή) утверждает реальность человеческой природы нашего Господа. Подобие (ὁμοίωμα) относится только к внешнему виду: это слово, конечно, не означает, что наш Господь не был истинно человеком, но, как говорит Златоуст («Hom.», 8:247), Он был больше. чем человек; «Мы душа и тело, а он Бог и душа и тело». Подобие мужчин; потому что Христос есть Представитель человечества: Он принял на Себя не человеческую личность, а человеческую природу. Он один человек в двух природах. Как говорит епископ Лайтфут, «Христос, как второй Адам, представляет не отдельного человека, а человеческий род».

Параллельные комментарии…

Греческий

но
ἀλλὰ (алла)
Союз
Стронга 235: Но, кроме, однако. Средний род множественного числа аллос; собственно, другие вещи, т. е. наоборот.

опустошенный
ἐκένωσεν (ekenōsen)
Глагол — Аорист Индикативное Актив — 3-е лицо единственного числа
Strong’s 2758: (a) Я опустошаю, (b) Я лишаю содержания, делаю нереальным. от кеноса; опустошать, т. е. унижать, нейтрализовывать, фальсифицировать.

Сам,
ἑαυτὸν (heauton)
Возвратное местоимение — Винительный падеж мужского рода 3-е лицо единственного числа
Strong’s 1438: Сам, сам, сам.

взятие
λαβών (labōn)
Глагол — Аорист Причастие Активный — Именительный падеж Мужского рода Единственное число
Strong’s 2983: (a) я получаю, получаю, (b) я беру, беру.

форма [the]
μορφὴν (morphēn)
Существительное в винительном падеже женского рода единственного числа
Strong’s 3444: Форма, форма, внешний вид. Возможно, от основания мероса; форма; образно говоря, природа.

слуги,
δούλου (doulou)
Существительное в родительном падеже мужского рода единственного числа
Strong’s 1401: (a) (как прил.) Порабощенный, (b) (как существительное) a (мужчина) раб. От део; раб.

be made
γενόμενος (genomenos)
Глагол — Аорист Причастие Средний — Именительный падеж Мужского рода Единственное число
Strong’s 1096: Продолжение и форма среднего залога основного глагола; заставить быть, то есть стать, использоваться с большой широтой.

в
ἐν (en)
Предлог
Strong’s 1722: В, на, среди. Первичный предлог, обозначающий положение, и орудие, т. е. отношение покоя; «в», «в», «на», «по» и т. д.

человеческое подобие.
ὁμοιώματι (homoiōmati)
Существительное в дательном падеже среднего рода единственного числа
Strong’s 3667: From homoioo; форма; абстрактно, сходство.

Jump to Previous

Bondman’sBondservantBond-ServantBornEmptiedEmptyFormGloryHumanLikenessNatureReputationServantStripped

Jump to Next

Bondman’sBondservantBond-ServantBornEmptiedEmptyFormGloryHumanLikenessNatureReputationServantStripped

Links

Philippians 2:7 NIV
Филиппийцам 2:7 NLT
Филиппийцам 2:7 ESV
Филиппийцам 2:7 NASB
Филиппийцам 2:7 KJV

Филиппийцам 2:7 BibleApps. com
Филиппийцам 2:7 Biblia Paralela
Филиппийцам 2:7 Китайская Библия

Филиппийцам :7 Французская Библия
Филиппийцам 2:7 Католическая Библия

NT Письма: Филиппийцам 2:7 Но опустошил себя, приняв форму (Филипп. Фил. Фп.)

69 Библейские стихи о Боге, как Искупителе

Большинство Соответствующие стихи

Исаия 47:4

Понятия стиха

Наш Искупитель, Господь Саваоф Его имя,
Святой Израилев.

Второзаконие 13:5

Понятия стиха

А тот пророк или тот сновидец да будет предан смерти за то, что он советовал восстать против Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской и искупил тебя из дома рабства, чтобы совратить тебя с пути, по которому Господь Бог твой повелел тебе идти. Так ты очистишь зло от среды себя.

Псалом 19:14

Понятия стиха

Да будут слова уст моих и размышление сердца моего
Приятны пред Тобою,

Господи, скала моя и Искупитель мой.

Второзаконие 7:8

Понятия стиха

но так как Господь возлюбил тебя и сдержал клятву, которою Он клялся отцам твоим, то Господь вывел тебя рукою крепкою и искупил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя Египетского.

Псалом 44:26

Понятия стиха

Восстань, будь нам помощником,
И избавь нас ради Твоей милости.

Второзаконие 9:26

Понятия стиха

Я помолился Господу и сказал: «Господи Боже, не погуби народа Твоего и наследия Твоего, которых Ты искупил величием Твоим, которых Ты вывел из Египта рукою крепкою.

2 Царств 7:23

Понятия стиха

И какой народ на земле подобен народу Твоему Израилю, которого Бог пошел искупить Себе, как народу, и сделать Себе имя, и сделать великое для Тебя и страшное для Твоей земли пред народом Твоим, который Ты искупил Себя из Египта, из народов и их богов?

1 Паралипоменон 17:21

Понятия стиха

И какой народ на земле подобен народу Твоему Израилю, которого Бог пошел искупить Себе как народ, чтобы прославить Тебя великими и ужасными делами, изгнав народы от лица народа Твоего, которых Ты искупил из Египта ?

Неемия 1:10

Понятия стиха

Они Твои слуги и Твой народ, которых Ты искупил Своей великой силой и Своей крепкой рукой.

Псалом 78:35

Понятия стиха

И вспомнили, что Бог их скала,
И Всевышний Бог их Искупитель.

Псалом 111:9

Понятия стиха

Он послал искупление Своему народу;
Он установил Свой завет навеки;
Свято и страшно имя Его.

Исаия 43:1

Понятия стиха

Но ныне так говорит Господь, Творец твой, Иаков,
И Он, устроивший тебя, Израиль,
: «Не бойся, ибо Я искупил тебя;
Я назвал тебя по имени; ты принадлежишь мне!

Исаия 48:17

Понятия стиха

Так говорит Господь, Искупитель ваш, Святый Израилев,
«Я Господь, Бог ваш, научающий вас пользе,
Который ведет вас по пути, по которому вам следует идти.

Исаия 54:5

Понятия стиха

«Ибо ваш муж — ваш Создатель,
, Чье имя — Господь Саваоф;
И твой Искупитель есть Святой Израилев,
Который называется Богом всей земли.

Исаия 63:16

Понятия стиха

Ибо Ты наш Отец, хотя Авраам не знает нас
И Израиль нас не признает.
Ты, Господи, Отец наш,
Искупитель наш издревле имя Твое.

Исход 3:8-10

И вот Я нисшел, чтобы избавить их от власти египтян и вывести их из той земли в землю хорошую и пространную, в землю, где течет молоко и мед, в место Хананеев, Хеттеев и Аморреи, и ферезеи, и евеи, и иевусеи. И вот, дошел до Меня вопль сынов Израилевых; кроме того, я видел притеснение, с которым египтяне притесняют их. Итак, пойди теперь, и Я пошлю тебя к фараону, чтобы ты вывел Мой народ, сынов Израилевых, из Египта».

Исход 3:21

Понятия стиха

Я дарую этому народу милость в глазах египтян; и будет так, что когда вы пойдете, вы не пойдете с пустыми руками.

Исход 14:4

Понятия стиха

Так Я ожесточу сердце фараона, и он погонится за ними; и буду прославлен фараоном и всем войском его, и узнают египтяне, что Я Господь». И они так и сделали.

Второзаконие 5:15

Понятия стиха

помни, что ты был рабом в земле Египетской, и Господь, твой Бог, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою; поэтому Господь, Бог твой, повелел тебе соблюдать день субботний.

Второзаконие 15:15

Понятия стиха

помни, что ты был рабом в земле Египетской, и Господь, твой Бог, искупил тебя; поэтому я приказываю вам это сегодня.

Второзаконие 21:8

Понятия стиха

Прости народ Твой, Израиль, которого Ты искупил, Господи, и не возлагай вины невинной крови на народ Твой, Израиль». И простится им пролитие крови.

Второзаконие 24:18

Понятия стиха

Но помни, что ты был рабом в Египте, и что Господь, Бог твой, искупил тебя оттуда; поэтому я приказываю вам сделать это.

Неемия 9:9-11

«Ты видел страдание отцов наших в Египте,
И слышал их вопль у Красного моря.
«Тогда Ты сотворил знамения и чудеса над фараоном,
Над всеми его слугами и всем народом земли его;
Ибо Ты знал, что они поступили высокомерно по отношению к ним,
И сделал Себе имя, как сегодня.
«Ты разделил перед ними море,
И прошли они среди моря по суше;
И их преследователей Ты поверг в глубины,
Как камень в бушующие воды.


Псалом 77:14-20

Ты Бог, творящий чудеса;
Ты явил Свою силу среди народов.
Ты Своей силой искупил Свой народ,
Сыновей Иакова и Иосифа. Села.
Воды видели Тебя, Боже;
Видели Тебя воды, томились;
Глубины тоже задрожали.
подробнее.
Облака излили воду;
Небеса издали звук;
Твои стрелы мелькали тут и там.
Звук Твоего грома был в вихре;
Молнии осветили мир;
Земля дрожала и тряслась.
Твой путь был в море
И Твои пути в могучих водах,
И Твоих следов пусть не узнают.
Ты вел Свой народ, как стадо.
Рукой Моисея и Аарона.

Псалом 105:23-38

Израиль также пришел в Египет;
Так странствовал Иаков в земле Хама.
И Он сделал Свой народ очень плодовитым,
И сделал их сильнее противников их.
Он обратил их сердца, чтобы ненавидеть Свой народ,

Чтобы лукавить со Своими слугами.
подробнее.
Он послал Моисея, раба Своего,
И Аарона, которого Он избрал.
Сотворили среди них чудеса Его,
И чудеса в земле Хама.
Он послал тьму и сделал ее тьмой;
И не восстали против Его слов.
Он превратил их воды в кровь
И заставил их рыбу умереть.
Их земля кишела лягушками
Даже в покоях своих королей.
Он сказал, и налетел рой мух
И комаров на всей их территории.
Он дал им град вместо дождя,
И пылающий огонь в их земле.
И срубил виноград их, и смоковницы их,
И сокрушил деревья в пределах их.
Он сказал, и пришла саранча,
И молодая саранча, без числа,
И съела всю растительность на их земле,
И съела плоды земли их.
И поразил всех первенцев в земле их,
Первые плоды всей их силы.
Потом Он вывел их с серебром и золотом,
И среди колен Его не было ни одного преткнувшегося.
Египет обрадовался, когда они ушли,
Ибо напал на них страх перед ними.

Осия 13:4

Понятия стиха

И все же Я был Господом вашим Богом
Начиная с земли Египетской;
И ты не должен был знать никакого бога, кроме Меня,
Ибо нет спасителя, кроме Меня.

Михей 6:4

Понятия стиха

«Воистину, Я вывел вас из земли Египетской
И выкупил вас из дома рабства,
И послал перед вами Моисея, Аарона и Мариам.

Деяния 7:30-36

«По прошествии сорока лет явился ему ангел в пустыне горы Синай, в пламени горящего тернового куста. Когда Моисей увидел это, он подивился зрелищу; и когда он приблизился, чтобы посмотреть поближе, раздался голос Господа: «Я Бог отцов ваших, Бог Авраама, Исаака и Иакова». Моисей трясся от страха и не решался взглянуть.

подробнее.
Но Господь сказал ему: «Сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. Я видел притеснение народа Моего в Египте и слышал стоны их, и пришел спасти их; иди теперь, и я пошлю тебя в Египет». «Этот Моисей, от которого они отреклись, сказав: «Кто поставил тебя начальником и судьей?», тот, кого Бог послал быть и начальником, и избавителем с помощью ангел, явившийся ему в терновом кусте. Этот человек вывел их, совершая чудеса и знамения в земле Египетской, и в Красном море, и в пустыне сорок лет.

Исаия 41:14

Понятия стиха

«Не бойся, червь Иаков, израильтяне;
Я помогу тебе, — говорит Господь, — и Искупитель твой — Святый Израилев.

Исаия 43:4

Понятия стиха

«Поскольку ты дорог в Моих глазах,
Поскольку ты почитаем и Я люблю тебя,
Я дам других людей вместо тебя и другие народы в обмен на твою жизнь.

Исаия 44:6

Понятия стиха

«Так говорит Господь, Царь Израилев и Искупитель его, Господь Саваоф:
Я первый и Я последний,
И нет Бога, кроме Меня.

Исайя 49:26

Понятия стиха

«Я накормлю ваших угнетателей плотью их,
И они упьются собственной кровью, как сладким вином;
И всякая плоть узнает, что Я, Господь, твой Спаситель
И твой Искупитель, Могущественный Иакова».

Исаия 60:16

Понятия стиха

«Вы также будете сосать молоко народов
И сосать грудь королей;
Тогда ты узнаешь, что Я, Господь, твой Спаситель
И твой Искупитель, Сильный Иакова.

Исаия 62:12

Понятия стиха

И они назовут их: «Святые люди,
, искупленные Господом»;
И тебя назовут: «Разыскиваемый город, не покинутый».

Иеремия 50:33-35

Так говорит Господь Саваоф,
«Сыновья Израиля угнетены,
И сыновья Иуды также;
И все, кто взял их в плен, крепко держали их,
Они отказались отпустить их.
«Искупитель их силен, имя Его Господь Саваоф;
Он будет решительно вступаться в их дело
Чтоб Он мог принести покой земле,
Но смятение жителям Вавилона.
«Меч на халдеев, — говорит Господь,
— И на жителей Вавилона,
И на вельмож его и на мудрецов его!

Иеремия 51:12

Понятия стиха

Поднимите сигнал к стенам Вавилона;
Выставить сильную охрану,
Станционные часовые,
Поставить людей в засаду!
Ибо Господь и задумал, и исполнил
То, что Он сказал о жителях Вавилона.

Михей 4:10

Понятия стиха

«Корчиться и трудиться, чтобы родить,
Дочь Сиона,
Как роженица;
А пока выйдешь из города,
Поживешь в поле,
И отправишься в Вавилон.
Там тебя спасут;
Там Господь искупит тебя
Из рук твоих врагов.

Захария 10:8

Понятия стиха

«Я свистну им, чтобы собрать их вместе,
Ибо я искупил их;
И их будет так же много, как и прежде.

Псалом 34:22

Понятия стиха

Искупает Господь душу рабов Своих,
И никто из уповающих на Него не будет осужден.

Исаия 29:22

Понятия стиха

Посему так говорит Господь, искупивший Авраама, о доме Иакова:
«Иаков уже не будет в стыде, и лицо его уже не побледнеет;

Работа 19:25

Понятия стиха

«Что касается меня, то я знаю, что Искупитель мой жив,
И в конце концов Он станет на земле.

Псалом 31:4-5

Ты вытащишь меня из сети, которую они тайно расставили для меня,
Ибо Ты моя сила.
В Твою руку я предаю свой дух;
Ты искупил меня, Господи, Боже правды.

Плач 3:58

Понятия стиха

Господи, Ты вступился за мою душу;
Ты искупил мою жизнь.

Псалом 69:18

Понятия стиха

О, приблизься к душе моей и избавь ее;
Выкупи меня из-за моих врагов!

Псалом 105:10

Понятия стиха

Так Он спас их от руки того, кто их ненавидел,
И искупил их от руки врага.

Псалом 106:2

Понятия стиха

Да скажут так искупленные Господом,
Кого Он искупил от руки врага

Иеремия 15:21

Понятия стиха

«И избавлю тебя от руки нечестивых,
И избавлю тебя от власти жестоких».

Иеремия 31:11

Понятия стиха

Ибо Господь искупил Иакова
И выкупил его из руки того, кто был сильнее его.

Псалом 130:7-8

Израиль, надейся на Господа;
Ибо у Господа милость,
И у Него великое избавление.
И Он избавит Израиль
От всех беззаконий его.

Исаия 59:20

Понятия стиха

«Придет Искупитель к Сиону, 90 293 И к тем, кто обратится от нечестия в Иакове», — возвещает Господь.

Осия 7:13

Понятия стиха

Горе им, ибо они уклонились от Меня!
Их ждет погибель, ибо они восстали против Меня!
Я бы искупил их, но они говорят ложь против Меня.

Псалом 26:11

Понятия стиха

А я буду ходить в своей непорочности;
Спаси меня и будь милостив ко мне.

Исаия 1:27-28

Сион будет искуплен справедливостью
И ее раскаявшихся с праведностью.
Но преступники и грешники будут сокрушены вместе,
И тем, кто оставил Господа, придет конец.

Псалом 49:15

Понятия стиха

Но Бог избавит мою душу от власти преисподней,
Ибо Он примет меня. Села.

Иов 19:25-27

«Что касается меня, то я знаю, что Искупитель мой жив,
И в конце концов Он станет на земле.
«Даже после того, как моя кожа будет уничтожена,
Но из моей плоти я увижу Бога;
Кого я сам увижу,
И кого мои глаза увидят, а не другой.
Мое сердце изнемогает во мне!

Псалом 103:4

Понятия стиха

Кто спасает жизнь твою из ямы,
Кто венчает тебя милостью и состраданием;

Колоссянам 1:13-14

Ибо Он избавил нас от царства тьмы и перевел нас в Царство Своего возлюбленного Сына, в Котором мы имеем искупление, прощение грехов.

Луки 1:68

Понятия стиха

«Благословен Господь Бог Израилев,
Ибо Он посетил нас и совершил искупление для Своего народа,

Римлянам 3:23-24

ибо все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе;

1 Коринфянам 1:30

Понятия стиха

А вы через Его дела во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью, и освящением, и искуплением,

1 Коринфянам 7:23

Понятия стиха

Вы были куплены дорогой ценой; не становитесь рабами людей.

Галатам 3:13-14

Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, — ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, — дабы во Христе Иисусе благословение Авраамово распространилось на язычников, так что мы получим обетование Духа через веру.

Галатам 4:4-5

Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, рожденного от женщины, рожденного под Законом, чтобы искупить подзаконных, чтобы нам получить усыновление.

Ефесянам 1:7

Понятия стиха

В Нем мы имеем искупление через Его кровь, прощение наших прегрешений, по богатству Его благодати

Евреям 9:11-12

Но когда Христос явился как первосвященник будущих благ, Он вошел через большую и совершеннейшую скинию, нерукотворенную, то есть не такового творения; и не через кровь козлов и тельцов, но через Свою собственную кровь, Он раз и навсегда вошел во святилище, приобретя вечное искупление.

1 Петра 1:18-21

зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, унаследованной от отцов ваших, но драгоценною кровью, как непорочного и чистого агнца, Кровью Христовой. Ибо Он был предузнан прежде создания мира, но явился в эти последние времена ради вас читать далее.
кто чрез Него уверовал в Бога, воскресившего Его из мертвых и воздавшего Ему славу, чтобы ваша вера и надежда были на Бога.

Римлянам 8:19-23

Ибо тревожное желание творения с нетерпением ожидает откровения сынов Божиих. Ибо тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освободится от рабства своего тлению в свободу славы детей Божиих. подробнее.
Ибо мы знаем, что вся тварь вместе стенает и мучится родами до сих пор. И не только это, но и мы сами, имея начатки Духа, и сами в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.

Луки 21:28

Понятия стиха

Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *