Статьи по истории интересные: Интересные события истории, очерки об исторических деятелях, интервью с историками на

Содержание

История | Статьи | Вокруг Света

«Путешественнику, особенно с инвалидностью, стоит доверять миру»: 11 вопросов незрячему тревел-блогеру

Чтобы познакомиться с новым городом, его вовсе не обязательно увидеть

14 марта 2023

«Зеркало ландшафта»: как знание почвоведения помогает ориентироваться в России

Рассказываем о распространенных и редких в нашей стране типах почв

Иван Семенков14 марта 2023

Что будет, если съесть хлеб, с которого срезана плесень? Объясняет токсиколог

Часто рука не поднимается выбросить буханку, чуть тронутую черными или зелеными точками. Но надо пересилить себя — и вот почему

Ирина Себелева13 марта 2023

«Не желаете ли американский биг-мак?»: повседневная жизнь советских граждан в период перестройки

Что на самом деле происходило в стране: кратчайшая история СССР

Редакция13 марта 2023

Крупные серьги и 39 монет: посмотрите на богатый средневековый клад из Нидерландов

Все сокровища сделаны в разное время

Татьяна Щеглова13 марта 2023

Нарисованная жизнь: как возникла и стала популярной японская культура аниме

Если европейцы мыслят с помощью слов, то в сознании японцев письменный знак и картинка неотделимы друг от друга. Поэтому многим сложно понять, что японцы находят в «плохих» мультфильмах

Дарья Карелина

«Святой со шпагой»: как Хосе де Сан-Мартин сражался за свободу Латинской Америки и отказался от денег и власти

Национальный герой Аргентины прожил удивительно бурную жизнь, заслужив народную любовь

Оксана Баринова13 марта 2023

5 фильмов об авиапроисшествиях со счастливым финалом, основанных на реальных событиях

Садитесь в кресло, пристегните ремни безопасности и внимательно прослушайте инструктаж, проводимый бортпроводниками. Мы собрали лучшие киноленты для просмотра перед полетом

13 марта 2023

Безупречные красавицы: как в Непале растят настоящих богинь

Тело, подобное баньяну, грудь льва, голос утки и еще 29 параметров — так уже столетия выбирают из многих девочек единственную, достойную поклонения

Шаинян Карен

География сыра: где и как делают 15 сортов самого популярного молочного продукта

Приготовление сыра похоже на священнодействие. Он любим и почитаем во всех уголках земного шара, а вкусовая палитра различных видов сыра — непередаваема

Мария Воробьева

Простой способ стать успешным от Альберта Эйнштейна, который точно работает

Ученый сам вывел эту формулу и следовал ей неукоснительно

12 марта 2023

От практичной повязки до пионерского галстука: история шейного платка в 8 фактах

Небольшой лоскут ткани на шее в разное время был символом скромности и роскоши, принадлежности к группе и индивидуальности

12 марта 2023

Убьет обезболивающий эффект: чем нельзя запивать лекарства, рассказывают врач и провизор

Все напитки по-разному сочетаются с медикаментами, а некоторые превращают лекарства в «пустышки»

11 марта 2023

Год без лета: к чему привело катастрофическое извержение вулкана Тамбора в 1815 году

Оно стало самым мощным в истории человечества, имевшим документальное подтверждение. А последствия извержения оказали огромное влияние на судьбу всей планеты и нашей цивилизации

Владимир Веретенников11 марта 2023

Закон четвертого измерения: что такое время и как люди учились его отсчитывать

От появления солнечных часов до создания сложнейших атомных прошло примерно 5500 лет. За это время конструкции и механизмы, разделяющие часы на минуты, претерпели много изменений

Олег Осипов

Футболистки из Афганистана позируют перед камерой, скрывая лица

В кадре: опасный спорт

Редакция «Вокруг света»11 марта 2023

7 эпатажных фраз Александра III, которые мог сказать только российский император

«Царь-миротворец» родился 10 марта 1845 года и правил с 1881 по 1894 годы

10 марта 2023

Триумф одноклеточных: как ученые бились над загадкой происхождения жизни на Земле

Тайна зарождения разума в животном мире

Редакция10 марта 2023

Тест: угадайте, сколько стоит этот шедевр?

Кто-то отдал за эту картину баснословные деньги, а мы нарисуем за 5 минут (видео), а заодно объясним, почему вам столько никто не заплатит

10 марта 2023

Настоящая свинья: как кабаны заставляют охотников и хищников считаться с собой

Строение вепря уникально: благодаря коротким ногам, низкой посадке головы и густой щетине он практически неуязвим. Даже пуля не всегда пробивает его «бронежилет», состоящий из толстого слоя сала

Ваза с прахом фаната: найдено доказательство того, что в Британии тоже устраивали гладиаторские бои

Новое исследование древнего сосуда проливает свет на историю жестокого развлечения римлян

Татьяна Щеглова10 марта 2023

«Почему вы полюбили туризм? Что дают вам путешествия?» Что отвечали люди в СССР 60 лет назад

5 трогательных историй из прошлого

Редакция9 марта 2023

По сре́дам или по среда́м? Вы точно ошибетесь: 17 ударений в словах, которые над вами просто издеваются

Собрали рекордсменов по ошибкам — от ква́ртала до гра́ффити

Редакция9 марта 2023

Вот как выглядят сумерки на Марсе: Curiosity снял пронизанные лучами Солнца марсианские облака

Ровер впервые прислал снимок облаков сразу после заката Солнца на Красной планете

Татьяна Щеглова9 марта 2023

Личинка не разложилась — можно пить: ученые выяснили, каких червей добавляют в мексиканский мескаль

Энтомологи раскрыли «червивое дело», заказав 21 бутылку крепкого алкоголя

Илья Ненко9 марта 2023

  • 2
  • 3
  • 4
  • 177

Интересная история | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

Владимир Мединский впервые отвечает критикам своей диссертации

Во-первых, обвинения казались смехотворными. Во-вторых, не было времени. Дел много, в отличие, видимо, от моих оппонентов. Последние желанный плагиат в моей работе искали-искали, да так и не нашли. В итоге обозвали всю диссертацию «лженаучной».

Поначалу не поверил. Думал, розыгрыш. Ну что за «лженаука» в XXI веке? Не на летающем же острове Лапута поселились граждане из «Диссернета»?

Но, увы, именно этот тезис и стал ключевым в развернувшейся в медиа дискуссии, которую я, будь иных воззрений, сразу бы заклеймил как «травлю». Но «травят» у нас, вы знаете, исключительно вольнодумцев и свободных художников. А таких, как я, «подвергают справедливой критике». Отношусь к этому нормально: должность обязывает — реагировать на любую критику конструктивно. Так что буду серьезен, лишь постараюсь свести к минимуму излишнюю наукообразность.

Итак, суть претензий к моей работе сформулирована в коллективном письме группы ученых-«либералов» в газете «Коммерсант», 28.10.2016: «…Особое внимание привлекает главный методический принцип, лежащий в основе этой работы: критерием истинности и достоверности исторического труда автор объявляет соответствие «интересам России»… Презрение к историческим фактам и готовность заменить их мифами, если они отвечают его собственному представлению о национальных интересах… Очевидно, что работы, основанные на таких принципах, стоят за пределами науки… Целью науки является поиск истины, и попытки заменить ее мифами, из каких бы соображений это ни делалось, подрывают основы научного взгляда на мир».

Звучит красиво. «Историческая наука… не оценивает события положительно или отрицательно в зависимости от их соответствия чьим-либо национальным интересам, а ограничивается беспристрастным анализом» (из «Заявления о лишении В.Р. Мединского ученой степени» на сайте «Диссернета», 25.09.2016).

То есть в диссертации, посвященной трудам иностранцев о России XV-XVII веков, я не имел права становиться на позицию интересов своей страны. Это, мол, антинаучно. Что ж, это вопрос уже не личный и даже не узконаучный, а, прямо скажем, идеологический.

Не бывает объективного Нестора

Начнем с начала. С летописей. Они создавались людьми куда более ответственными, чем мы. Год за годом ученые монахи записывали события, сводили списки, добавляли, переписывали. Были ли они беспристрастны? Объективны? Конечно, нет. Нет, нет и нет! И дело здесь не только в заказе от того или иного архиерея или князя. Просто в разное время у разных летописцев — киевлян, новгородцев, суздальцев — было разное мировоззрение, разное представление об «истинной» истории. Этому учат на первом курсе истфака.

Не бывает «объективного Нестора». Нет вообще никакой «абсолютной объективности». Разве что с точки зрения инопланетянина. Любой историк всегда — носитель определенного типа культуры, представлений своего круга и своего времени. Сегодня кажутся наивными выводы Ломоносова-историка, но обвинять его в антиисторизме — абсурд. Да, он искренне хотел доказать, что Рюрик был выходцем из славян. Именно так ему виделась логика событий русской древности. Признаюсь, мне лично она тоже симпатична. Что не означает, что кто-то имеет право объявить лжеучеными всех сторонников «норманской теории». У них свои аргументы. У Рыбакова, Скрынникова, Забелина — другие. У Сигизмунда Герберштейна — свои. В сказаниях иностранцев XV-XVII веков, которые я в диссертации критикую, тоже пересказывалась история России, и их авторы тоже считали себя объективными.

Историк — всегда заложник своих убеждений. Да, профессиональная этика и правила требуют от ученого стремиться быть объективным.

Однако, увы, любой ученый-гуманитарий, как бы ни старался, есть плод своего воспитания, своей школы, он зависим от теоретических рамок, от выбранной методологии, даже от того языка, каким привык пользоваться. Он сам конструирует объект своего исследования, базируясь на знаниях, идеологемах, свойственных его времени.

Иначе говоря, всякая история, если по-честному, есть современная история. Ибо каждый смотрит в прошлое с позиции своего дня.

Об этом, кстати, интересно написал доктор исторических наук Григорий Герасимов: «Я не защищаю взгляды Мединского и его исторические воззрения разделяю далеко не во всем, но я выступаю за его право на создание на их основе образа прошлого. Я против запрета на идеи, и мне очень странно и удивительно, что это движение на запрет мыслить возглавили именно либералы…» (журнал «Эксперт», № 11, 13.03.2017).

Впрочем, в том, что именно так называемые «либералы», как раз ничего удивительного нет. Классическая либеральная идея в современном евро-атлантическом мире давно уже трансформировалась в своего антипода — абсолютную нетерпимость к инакомыслию, готовность с решимостью крестоносцев — огнем и мечом — выжигать любые иные мнения.

«Я могу не разделять ваши взгляды, но с готовностью отдам вашу жизнь и жизнь всех ваших единоверцев — дабы впредь не разделяющих мои взгляды на Земле было меньше», — вот так скоро открыто зазвучит кредо вольтеров-«либералов» XXI века.

Присвоившие себе ныне право именоваться «либеральной интеллигенцией», «либеральной прессой», «либеральными учеными» любят поговорить о свободе мнений, но имеют в виду свободу только для себя. Говорят о толерантности — и абсолютно нетерпимы к чужой точке зрения. Говорят о защите прав и собственности — но имеют в виду только свои права и только свою собственность.

«Попытка лишить Мединского докторской степени за то, что он мыслит иначе, чем другие ученые, — пишет доктор исторических наук  Григорий Герасимов, — не первая и не последняя в истории науки. Конечно, Мединский не Галилей, но его судьи определенно следуют логике инквизиции». (журнал «Эксперт», № 11, 13.03.2017).

И все-таки она вертится

Итак, по порядку. Первое. История не существует без фактов. Но факты — это не только события, не только объекты материальной культуры — курганы, черепки и пирамиды. Идеи и мифы — тоже факты. Идеи и мифы, овладевшие массами, исторически весомее любых колизеев и виадуков.

Что более повлияло на ход Великой Отечественной? Сам бой 4-й роты политрука Клочкова под Волоколамском, уничтоженные 28 (или 128?) бойцами 17 (или 10?) — да какая, к черту, разница! — фашистских танков? Или тот самый миф-образ, созданный журналистами «Красной звезды»? Образ 28 панфиловцев, выкованный в сознании миллионов? Эта легенда стала материальной силой — страшнее и прекраснее любого факта любого реального боя. Ибо в ней воплотилась вся боль и вся мечта советского человека — защитника своей семьи и своей земли.

Не видеть в мифе факта — значит перестать быть историком.

Второе. Нет никаких «единственно верных» и «истинно научных» исторических концепций. Содержанием науки является научный поиск. Но он потому и является поиском, что предполагает гипотезы, рабочие версии, разнообразие инструментов и методов исследования. Если предположить, что это разнообразие теряется, — изничтожается научное содержание поиска.

Третье. Все исторические факты существуют не сами по себе. Мы с вами лично в Куликовской битве не участвовали и свечку при много чем еще не держали. То есть для нашего сознания история не есть непосредственно нами наблюдаемое событие, а всегда отражение в восприятии других людей.

Все исторические факты существуют для нас как уже преломленные через сознание и социальные интересы своего класса, нации, времени. Религии. Мировоззрения. Идеологии.

То есть история всегда субъективна и опосредована.

В истории неприменимы те же принципы, что в физике или геометрии. Тем интереснее она для пытливого ума. Мне могут не нравиться чьи-то умозаключения, но это всегда повод для разговора. Само восприятие разнообразных подходов профессионалов к тем или иным историческим событиям обогащает наше мировоззрение, заставляет думать.

Четвертое. Нет в истории никакого «беспристрастного подхода». Он всегда пристрастен и персонифицирован.

Исходя из «беспристрастного анализа», мы должны смотреть на Бородинскую или Московскую битву как на некое абстрактно кровавое месиво, смотреть без всякого сопереживания. Ну, одни победили, другие проиграли… Получатель грантиков какого-то болонского евроуниверситета, греясь на озере Комо, так, верно, и рассуждает. Но мы — не можем. Потому миллионы нас выходят с портретами наших предков на «Бессмертный полк».

Потому что мы понимаем: не встала бы тогда, в 1941-м, наша русско-скифская одержимость нерушимой стеной у Москвы, и все. Конец. Для нас это бы означало истинный «конец истории». Лишь в тех самых евроуниверситетах изучали бы: мол, жили там какие-то скифы, сарматы, хазары, татары, тюрки, славяне, превратившиеся в пыль времен…

Кстати, сами «либералы», сочиняя историю, даже не пытаются выглядеть беспристрастными. Этого они требуют только от нас. Вспомните пресловутый «ролик по истории России» в «Ельцин-центре». Пересмотрите внимательно. Градус идеологизированности такой — «Краткий курс» отдыхает.

Пятое. Зажмурьте глаза, глубоко вдохните и признайтесь хотя бы сами себе, молча. Признайтесь: достоверного прошлого не существует. Ибо уже через 5 минут любое событие начинает бытовать как интерпретация. Не говоря уж про пять веков. Не говоря уж про 25 версий двадцати пяти свидетелей, интерпретированных двадцатью пятью историками с разными взглядами.

Прошлое — всегда реконструкция из настоящего.

Интересы страны и переписывание истории

Что значит — нельзя рассматривать исторические труды и события с позиции национальных интересов? Почему это «лженаучно»? Вот это вообще за гранью моего понимания. Пардон, а с позиций интересов какой другой страны я должен рассматривать историю своего Отечества?

И почему об этом началась такая активная дискуссия именно сейчас? Моя работа была написана, защищалась в 2010-2011 годах. Ну, тогда рядовой депутат ГД и публицист, наверно, мало кого интересовал. Но ведь никто не брался ее оспорить и позже, на пике активности «Диссернета», даже в первые годы моей работы министром культуры. Почему сейчас? Что случилось? Подошел очередной грант? Близятся выборы? Или сама тема — опоры на нацинтересы, суверенитета в проведении культурной и исторической политики, стала с усилением внешнего давления на Россию более актуальной?

«Мы видим, что предпринимаются попытки перекодировать общество нашей страны, а это не может быть не связано с попытками историю переписать, причесать ее под чьи-то геополитические интересы», — это говорил В.В. Путин на встрече с историками («РГ», 6.11.2014).

Мы знаем, это делается не в первый раз. Кто управляет историей, управляет будущим. Так было и во времена Нестора, и Ломоносова, и Покровского, и сегодня. И мы прекрасно осознаем, настоящий историк не просто изучает прошлое, не просто пытается его понять, осмыслить, извлечь и систематизировать уроки прошедшего. Он сквозь призму опыта прошлого осмысливает настоящее. Предлагает программу на будущее. Ибо сказано: БЕЗ ПРОШЛОГО НЕТ БУДУЩЕГО.

© Российская газета

потрясающих фотографий Китая до революции

Марк Оливер | Под редакцией Savannah Cox

Опубликовано 6 апреля 2017 г.

Обновлено 22 октября 2018 г.

Навязчивые образы китайской культуры и общества династии Цин, которые лидеры страны стерли с лица земли после коммунистической революции.

1 из 45

Мальчики выглядывают на торговую улицу.

Гуанчжоу, Гуандун. 1880.Wikimedia Commons

2 из 45

Традиционная пагода, сегодня известная как храм Цзиньшань, находится на острове в реке Минь.

Хунтан. Около 1871 г. Wikimedia Commons

3 из 45

Врач осматривает ногу пациента. Во времена правления династии Цин каждый ханьский китаец должен был заплетать волосы в косу.

Пекин. 1869.Wikimedia Commons

4 из 45

Молодые девушки репетируют в Пекинской опере в театральной школе в Пекине. Их ноги были связаны.

Пекин. 1934.Wikimedia Commons

5 из 45

Три девочки со связанными ногами. В имперском Китае молодым девушкам связывали ноги, превращая их в крошечную изуродованную форму, которую они называли «нога лотоса».

Коммунистическая партия рассматривала бинтование ног как символ «отсталости» Китая, которую необходимо устранить.

Ляо Чоу, Шаньси. 1920s.Flickr/Ralph Repo

6 из 45

Мальчики в миссионерской школе взбираются друг другу на плечи, чтобы сформировать дракона.

Пекин. 1902.Flickr/Ralph Repo

7 из 45

Мужчины с волосами, заплетенными в косы Цин, едят.

Гонконг. 1880.Wikimedia Commons

8 из 45

Крестьяне несут на спине кубики чая. Кубики чая на их спинах весят более 300 фунтов. Этим мужчинам часто приходилось доставлять роды, пройдя пешком 112 миль со всем этим весом на спине.

Сычуань. 1908.Flickr/Ralph Repo

9 из 45

Мужчина-мандарин позирует со своим сыном.

Местоположение не указано. 1869.Wikimedia Commons

10 из 45

Дети на школьном дворе занимаются танцами.

Чжэнцзян. 1905.Wikimedia Commons

11 из 45

Труппа Пекинской оперы.

Местоположение не указано. 1919.Flickr/Ralph Repo

12 из 45

Пожилая женщина с традиционной прической позирует в профиль.

Местоположение не указано. 1869. Викисклад

13 из 45

Толпа собирается посмотреть пекинскую оперу. Во время Культурной революции они были заменены «Революционными операми», которые должны были показать героизм Народной Республики.

Циндао. 1908.Wikimedia Commons

14 из 45

Два богатых торговца едят и наслаждаются компанией девушек, которым платят за пение.

Эти люди, как часть буржуазии, станут главными мишенями нового режима после коммунистической революции.

Пекин. 1901.Flickr/Ralph Repo

15 из 45

Две поющие девушки позируют перед камерой. Инструмент, который держит девушка слева, называется эрху.

Гонконг. 1901.Flickr/Ralph Repo

16 из 45

Мужчины стоят возле пушек местного арсенала.

Нанкин. 1872.Wikimedia Commons

17 из 45

Мужчины едят лапшу, купленную у уличного торговца.

Гуанчжоу. 1919.Flickr/Ralph Repo

18 из 45

Три торговца в традиционной одежде, отражающей классовую иерархию, двое пожилых мужчин (сидят) в мехах или более изысканных одеждах, а молодой человек (стоит) в более простой одежде.

Гуандун. 1869.Wikimedia Commons

19 из 45

Мужчина едет на пони перед городскими воротами.

Шэньси. 1909.Wikimedia Commons

20 из 45

Женщина позирует со своей горничной (справа) возле бронзовой курильницы.

Пекин. 1869 г..Wikimedia Commons

21 из 45

Китайские мужчины позируют с верблюдами. До того, как мощеные дороги и поезда наполнили вены Китая, дальние путешествия часто совершались верхом на верблюдах.

Пекин. 1901.Flickr/Ralph Repo

22 из 45

Лодочник.

Гуандун. 1869.Wikimedia Commons

23 из 45

Женщина позирует с ребенком.

Пекин. 1869.Wikimedia Commons

24 из 45

Мужчина в традиционной одежде позирует у окна.

Местоположение не указано. 1869.Wikimedia Commons

25 из 45

Состоятельная женщина едет на белом пони, ведомый мальчиком в крестьянской одежде.

Циндао. 1900.Wikimedia Commons

26 из 45

Девушка носит традиционную прическу.

Пекин. 1869.Flickr/Ralph Repo

27 из 45

Дворцовые дамы, одетые в императорские одежды династии Цин. Их лица окрашены в белый цвет.

Пекин. Около 1910-1925 гг. Flickr/Ralph Repo

28 из 45

Слуга, работающий в богатой семье. Ее ноги были связаны.

Местоположение не указано. 1874.Wikimedia Commons

29 из 45

Девушка сидит, держа веер.

Пекин. Около 1861-1864 гг. Flickr/Ralph Repo

30 из 45

Два музыканта позируют со своими инструментами.

Гуандун. 1869.Wikimedia Commons

31 из 45

Эта фотография помечена как «Настоятель монастыря». Субъект, вероятно, даосский священник.

Религия была подавлена ​​во время Культурной революции в соответствии с марксистскими идеалами. Даосы должны были тайно исповедовать свою религию.

Чэцзян. 1906.Flickr/Ralph Repo

32 из 45

Мужчины курят опиум. Во время правления партии Гоминьдан в начале 1900-х годов опиум использовался для финансирования партии.

Коммунистическая партия, однако, заняла гораздо более жесткую позицию в отношении опиума и классифицировала торговцев наркотиками как «врагов народа». К 1951 году Коммунистическая партия заявила, что злоупотребление опиумом «уничтожено».

Местоположение не указано. 1880.Wikimedia Commons

33 из 45

Пожилой мужчина позирует со своим мулом.

Пекин. 1869.Wikimedia Commons

34 из 45

До прихода к власти Коммунистической партии злоупотребление опиумом было официально незаконным. Но на практике это было довольно часто. Эти курильщики прячутся в нелегальном притоне.

Пекин. 1932.Wikimedia Commons

35 из 45

Китайские полицейские наказывают преступника, избивая его большой лопаткой, что было обычным наказанием в старом Китае. В коммунистическую эпоху это наказание показывали в исторических драмах как пример жестокости Цин.

Местоположение не указано. 1900.Flickr/Ralph Repo

36 из 45

Невеста едет на свадьбу. Обычно невеста закрывала лицо красной фатой. Не совсем понятно, почему эта женщина использует корзину.

Фучжоу, Фуцзянь. Около 1911-1913.Flickr/Ralph Repo

37 из 45

Невеста с открытым лицом.

Пекин. 1867.Flickr/Ralph Repo

38 из 45

Женщина надевает свадебное платье и позирует с дочерью на коленях.

Пекин. 1871.Flickr/Ralph Repo

39 из 45

Женщина со связанными ногами за работой у плиты.

Хэбэй. 1936.Flickr/Ralph Repo

40 из 45

Женщина проверяет рынок. Ее ребенок спит, привязанный к ее спине.

Гонконг. 1946.Flickr/Ralph Repo

41 из 45

Семья из меньшинства в Ланьчжоу.

Китай — невероятно разнообразная страна, в которой проживает около 55 уникальных этнических групп, каждая из которых имеет свою собственную культуру.

Во время Культурной революции этнические меньшинства были вынуждены отказаться от своего особого статуса и культуры и принять новый мир революции — обычно силой.

Ланьчжоу. 1944.Flickr/Ralph Repo

42 из 45

Тайваньские аборигены из племени Бунун. Когда в 1945 году к власти пришла Коммунистическая партия, националистический Гоминьдан бежал на Тайвань. Там они установили политику «один язык, одна культура», которая подорвала образ жизни бунунов.

Тайвань. 1900.Flickr/Ralph Repo

43 из 45

Монгольские силачи выступают на Августовских играх в традиционной одежде.

Во время Культурной революции Внутреннюю Монголию наводнили революционеры, пытавшиеся выследить сепаратистскую партию. К концу 22 900 человек были забиты до смерти.

Хэбэй. 1909.Flickr/Ralph Repo

44 из 45

Тибетская принцесса.

Восстание тибетцев было прямым ответом на последствия Культурной революции и перераспределения земли Коммунистической партией.

Тибет. 1879.Flickr/Ralph Repo

45 из 45

44 потрясающих фотографии Китая до его коммунистической трансформации

Посмотреть галерею

Столетие назад Китай не был индустриальной страной с большим количеством мегаполисов, как сегодня. Это был совершенно другой мир с культурами, которые во многих отношениях были столь же самобытны.

В Китае династии Цин, которая закончилась в 1912 году с возникновением того, что вскоре назовут националистической партией Гоминьдан, каждая сторона жизни, от игр до одежды, отличалась от того, что мы видим сегодня. Ноги девушек мучительно перевязывали, чтобы изменить форму, мужчины заплетали волосы в длинные косы, а даосская, конфуцианская и буддийская мысли господствовали в стране.

Это не значит, что Китай был единственной страной, пережившей масштабные преобразования в 20 веке. По мере того как глобализм сметал многие уникальные местные культуры, привычки и обычаи «старого мира» ломались и восстанавливались. Тем не менее, пожалуй, ни одно место не изменилось больше, чем Китай: и это во многом связано с тем, что произошло в середине 20-го века.

После того, как в ходе революции 1949 года к власти пришел коммунизм, а в 1966 году началась Культурная революция, Китай систематически уничтожал культуры, продвигавшиеся во времена Цин (1644–1619 гг.).12) и республиканской (1912-1949) эпохи. Молодежь Культурной революции, в частности, отыскивала и уничтожала «четыре старины» — обычаи, культуру, привычки, идеи — наследия своей нации.

Они считали свою историю отсталой и, следовательно, чем-то постыдным. Они изгнали религию, сожгли книги, уничтожили культурные реликвии и сделали все возможное, чтобы стереть с лица земли культуру меньшинства своей страны.

Революционеры превратили пекинскую оперу в инструмент пропаганды; они заменили китайскую одежду костюмами Мао и военной формой и заменили классику поэзии революционными произведениями Лу Синя и «Красной книжкой» лидера коммунистов Мао Цзэдуна.

Сегодня часть культуры, которую коммунистическая партия пыталась уничтожить, начала возвращаться, но она уже никогда не будет прежней. Китай династии Цин всегда будет существовать только таким, каким он есть на этих картинках – как другой мир, далекая империя, рухнувшая по воле другой идеологии.


Далее см. Иран до исламской революции и Россию до большевистской революции.

Марк Оливер — писатель, учитель и отец, чьи работы публиковались на StarWipe, Yahoo и Cracked The Onion, а также на его веб-сайте.

Подпишитесь на информационный бюллетень ATI

статей с тегом История | Smithsonian Magazine

Официальные лица откладывают голосование за переименование горы Эванс в Колорадо

Гора названа в честь Джона Эванса, руководившего резней в Сэнд-Крик в 1864 году

Почтовая служба представляет марку Forever в честь Тони Моррисон

Церемония в Принстоне в честь лауреата Нобелевской премии, чьи слова изменили американскую литературу

Интересные находки

Статуя улыбающегося сфинкса, обнаруженная в Египте

Исследователи подозревают, что известняковая фигура римской эпохи может изображать императора Клавдия

Женщины, которые сформировали историю

Что сделало Джуди Хьюманн, мать движения за права инвалидов, американским героем

Неутомимая активистка, которая умерла в эти выходные в возрасте инвалиды

Классные находки

В Великой пирамиде Гизы обнаружена скрытая камера

Исследователи использовали изображения космических лучей, чтобы обнаружить коридор длиной 30 футов

Мемориал Линкольна получает новый подземный музей

В этом месяце бригады начинают работу над проектом стоимостью 69 миллионов долларов и надеются завершить к 2026 году

129-летнее судно, все еще привязанное к спасательной шлюпке, найдено на дне озера Гурон

«Айронтон» прекрасно сохранился с того дня, как затонул на «Аллее кораблекрушений» Кристофер Паркер

Древний гребень, сделанный из человеческого черепа, обнаруженный в Англии

Артефакт железного века, возможно, использовался как амулет, а не как инструмент для укладки волос

Классные находки

Археологи находят деревянные шипы, описанные Юлием Цезарем

До недавнего времени не было обнаружено никаких следов военной техники

Классные находки

Высохшее озеро открывает новую статую на острове Пасхи

Каменный монолит — одна из знаменитых скульптур моаи, разбросанных по ландшафту

Является ли этот деревянный артефакт древнеримским фаллосом?

Тридцать лет назад исследователи думали, что 2000-летний объект был штопальным инструментом

Посмотреть редкие снимки антарктических экспедиций начала XX века

Впервые сотни фотографий, диапозитивов и негативов на стеклянных пластинах стали общедоступными

Награбленные золотые украшения возвращаются в Камбоджу

Вернувшись в Пномпень, 77 предметов, возможно, носили ангкорские королевские особы

Интересные находки

Археологи находят элитные резиденции в мексиканской Чичен-Ице

Жилой комплекс является первой находкой такого рода в разрушенном городе майя

Редкий 1908 Harley-Davidson стал самым дорогим мотоциклом, проданным на аукционе

В отреставрированном мотоцикле, который коллекционер обнаружил в сарае в Висконсине, до сих пор сохранились многие оригинальные детали

Старейшее здание школы для чернокожих детей переезжает в колониальный Вильямсбург

Школа обучала свободных и порабощенных чернокожих детей с 1760 по 1774 год

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *