Схоластика в Средневековье | История Средних веков. Реферат, доклад, сообщение, кратко, презентация, лекция, шпаргалка, конспект, ГДЗ, тест
В Средние века главной наукой считалась теология. Её «помощницей», «служанкой» называли философию. Средневековая философия зародилась в школах, поэтому ей дали название «схоластика», от латинского слова «схола» — школа.
Главным вопросом для схоластики было соотношение веры и разума. Схоласты — учёные-философы — считали, что разум должен подкреплять истины веры рассуждениями. В этом должна была помочь логика — наука о том, как правильно мыслить. Основы науки логики были разработаны ещё древнегреческим философом Аристотелем. Сочинения и авторитет Аристотеля стали опорой схоластики. Самым известным представителем схоластики был доминиканец Фома Аквинский. Он сумел с помощью философии Аристотеля обновить католическую теологию и отстоять права научного познания наряду с богословским толкованием. Философия Фомы Аквинского стала частью официального учения католической церкви. Фома Аквинский был причислен ею к лику святых.
В Средние века знания не опирались на проверку опытом. В них было немало фантастического. Например, даже учёные считали, что с помощью философского камня любой металл можно превратить в золото. Попытки таких превращений постоянно предпринимали алхимики. В ходе алхимических опытов были сделаны важные открытия: изучены свойства металлов и многих других веществ, химические взаимодействия. Знаменитый алхимик XIII в. Роджер Бэкон настаивал на необходимости проверки знаний опытом. Особое значение он придавал математике. Материал с сайта http://doklad-referat.ru
Загрузка…
Фома Аквинский |
Астроном, математик и писец.![]() |
Многие технические знания накапливались в ходе строительства готических соборов. На опыте совершенствовалось искусство врачевания.
В последние века Средневековья схоластика пришла в упадок. Из неё уходила живая мысль. Её заменили искусственно выстроенные рассуждения и пустословие. Поэтому слово «схоластика» позже стало употребляться в отрицательном значении.
На этой странице материал по темам:
Вопросы по этому материалу:
Какой была наука в Средние века?
Что такое «школьная философия»?
Как соотносились между собой теология и философия?
Материал с сайта http://Doklad-Referat.ru
Загрузка…
Средневековая европейская философия. Патристика и схоластика
Основными направлениями философии Средних веков в Европе были патристика и схоластика. Зарождение средневековой философии происходит ещё в период эллинизма. Стоит отметить, что на протяжении некоторого времени античность сосуществовала наряду со средневековьем, это позволило достаточно причудливо создавать свои учения философам-современникам.
Патристика и схоластика
Определение 1Патристика – это учение «Отцов церкви», христианское богословие II–VIII вв.
Это период, в котором одновременно существовали несколько течений, здесь и неоплатонизм, и стоицизм, и пифагореизм, и христианство, а также были популярными различные секты, которые смогли в будущем стать фундаментом для идей более поздней философии. Однако стоит отметить, что первые века распространения христианства отмечены утратой наследия античности. И вплоть до XII в. Европа не знала об античности совершенно ничего. Новое открытие учений Аристотеля и Платона произошло в Аравии и Передней Азии, этим занимались средневековые исламские философы. Таким образом, начиная с Аравии, древнегреческая философия смогла проникнуть и на территорию Европы.
Среди наиболее заметных представителей патристики Тертуллиан, Климент Александрийский, Ориген, Аврелий, Августин. Их называли Отцами церкви, а они, в свою очередь, выступали за религиозные догматы, которые были направлены против язычества, тем самым утверждая, античная мудрость несовместима с христианской верой.
К ключевым темам патристики Средневековья относятся проблемы сущности и бытия Бога, происхождение зла, теодицея или оправдание Бога, который сотворил мир, полный несовершенств и допустил в нём наличие зла. Кроме того, поднимались проблемы свободы воли человека и возможности спасения человеческой души.
Наиболее известным философом этого времени был Августин. Его учение оказало серьёзное воздействие на формирование схоластики. Августин стоял у истоков средневекового рационализма, именно он предложил тезис: «Верую, чтобы понимать». Обозначает это, что вера определяет начало рассуждения, но потом разум не ограничивается ничем и опирается в дальнейшем только на собственные основы, которые не обращаются к вере.
Схоластика – европейская философия IX–XV вв., представляющая собой школьную философию, мудрость, которой обучают в монастырских школах и университетах.
Изначально схоластика не была окрашена в негативном смысле, и только критики эпохи Возрождения окрестили её в пустословие, пустое мудрствование, которое оторвано от жизни и в силу этого не имеет никакого смысла.
Схоластика делится на несколько этапов:
- Ранняя (IX–XI вв.). Представители – Иоанн Скот Эриугена, Ансельм Кентерберийский.
- Зрелая или классическая (XII–XIII вв.). Представители – Фома Аквинский, Альберт Великий, Пьер Абеляр, Иоанн Росцелин и др.
- Поздняя (XIII–XIV вв.). Представители – Иоанн Дунс Скот, Уильям Оккам, Мейстер Экхарт и др.
Рассуждения приверженцев схоластики направлены на соотношение веры и разума, единого и общего. Кроме того, много внимания они уделяют вопросам бытия Бога, свободе и воли, а также спасению души. Неизменно лишь одно, Бог становится ключевой темой всех рассуждений.
Философы без доли сомнения верят в религиозные постулаты о том, что всё вокруг сотворено Богом из ничего. По их мнению, именно Бог определяет судьбу мира и каждого человека. Более того, они безоговорочно верят в то, что финалом человеческой истории станет конец света.
Диспут об универсалиях
Главная философская дискуссия Средневековья – диспут об универсалиях.
Определение 3Универсалии – это общие понятия, в которых ставился вопрос: они универсальны или реальны, иными словами, существуют ли они отдельно от предметов и вещей, или это названия вещей?
Исходя из того, как философы отвечали на поставленный вопрос, они относились либо к реалистам, либо к номиналистам. Те, кто придерживался номинальной точки зрения, утверждали, что универсалии – просто слова, они не могут существовать отдельно от вещей. По их мнению, объективно существуют только конкретные вещи, обладающие конкретными свойствами.
Сторонники реализма придерживались мнения о том, что универсалии существуют объективно и являются предшественниками вещей. Среди раелистов был замечен И. С. Эриуген, А. Кентерберийский, Фома Аквинский.
Проблема обоснования бытия Бога
Среди тем, которые интересовали философов в Средние века, была и проблема обоснования бытия Бога. Августин стал первым, кто заговорил об онтологическом доказательстве Бога. Суть этого доказательства в том, что у всех людей существует понятие о Боге как о чём-то максимально совершенном, однако это понятие не могло возникнуть без реального существования такого совершенного существа. Исходя из этих суждений, Бог существует.
В XI в. Ансельм Кентерберийский воспользовался онтологическим доказательством бытия Бога Августина и стал его развивать. Его доказательство заключалось в том, что даже безумный человек согласится, что в его разуме существует некий образ, выше которого нельзя себе ничего представить. Эти рассуждения стали отправной точкой софизма. Если бы это высшее существо находилось только в уме, то можно было бы предположить, что оно есть и в реальности. Но такое бытие в реальности было бы еще большим, чем существующее только в мысли.
Но в мысли есть наивысшее существо, выше которого ничего невозможно. Исходя из этих суждений, отправное положение, что Бог существует только в уме, было ошибочным. В силу этого нельзя сомневаться в существовании бытия, выше которого ничего нельзя представить.
Чуть позднее, в XIII в., данное мнение оспорил Фома Аквинский. Он не принимал онтологическое доказательство бытия Бога, утверждая, что понятия совершенства или блага, выше которых ничего нет, не могут быть вообразимы в силу того, что его можно только представить в воображении, но не в действительности.
Философия Фомы Аквинского была признана католической церковью. Даже несмотря на то, что в целом его философия представляла собой вариацию средневекового рационализма.
В период поздней схоластики вопрос о соотношении веры и разума приобретает новое значение. Важность этой проблемы, говорит о том, что философы, как люди с нестандартным мышлением видели смысл в отделении религии и теологии от философии. В позднем Средневековье зарождается теория двойственной истины, согласно которой истина веры и истина разума могут существовать независимо друг от друга. Концепция двойственной истины становится началом для совершенно нового этапа развития философской мысли, где происходит освобождение философии от религии. Таким периодом стала эпоха Ренессанса.
English 233: Средневековая христианская схоластика:
English 233: Средневековая христианская схоластика:Английский 233: Введение в западные гуманитарные науки — Барокко и Просвещение
Средневековая христианская схоластика:
цели и методы; предположения и выводы —
и образец от Фомы Аквинского
Чтобы оценить оригинальность Бэкона и Декарта, мы
должны иметь четкое представление о методе, который они видели
необходимо заменить, и отношение этого метода к другому
цели, которой служит конкретный вид знания, к которому оно стремится. Кратчайший способ сделать это — взглянуть, пусть даже слишком кратко, на
на образце философии, которую практиковал Фома Аквинский
примерно на 4 века раньше.
Св. Фома Аквинский (1225-1274) является одним из самых важных деятелей позднего средневековья в Европе. Вряд ли мы сможем отдать должное его огромному объему работы и широте его достижения в рамках этой краткой заметки. Однако некоторое представление о Диапазон его воздействия можно получить, поразмыслив над четырьмя фактами. (1) Величайшая поэма европейского средневековья «Божественная комедия» Данте (1300) построена вокруг моральной архитектуры, заимствованной у Фомы Аквинского. Христианизация Аристотеля

Однако для наших нынешних целей наиболее уместно отметить
что среди многих центральных философских вопросов, оспариваемых в его
день, когда он занял позицию, является вопросом отношения
между компетенцией и ролью разума, с одной стороны, и
вера в другое. Христианские сторонники арабского мусульманства
Философ Аверроэс утверждал, что вера и истина должны быть сохранены
строго раздельно; последователи Августина утверждали, что истина
может быть только вопросом веры. Фома Аквинский убедительно утверждал, что
разум и вера — гармоничные, но автономные царства, в которых
истины разума дополняют истины веры. И причина, и
Вера в откровение — это дары Божии, но у каждого свои собственные
домен. Обратите внимание, что эта позиция влечет за собой особое
понимание пределов воздействия на человечество Первородного
Грех, и настаивает на том, что Бог гарантирует должным образом
уверенность в силе невооруженного разума, которая понимается
быть одним из средств, с помощью которых Бог совершает определенные
предполагаемых им разоблачений, которые могут быть приняты только
веры), но и естественный человеческий разум есть выражение
Божья благодать.
Среди множества произведений Аквината два выделяются, как горные вершины:
две «summae», или систематические изложения
аргументы по смежным вопросам. Summa contra gentiles (125860) — «против язычников» — был
защита основ христианской веры от
нехристианские соперники – ислам, иудаизм и классические языческие
философия. Summa theologiae (126773), однако
неполным, является массивное изложение философии по теологическим
принципы. Оба являются классическими примерами «метода
философия преподавалась в школах» —
«схоластика», короче.
Схоластика на Западе имеет долгую историю, начиная с
попытка романизированных христиан проинструктировать немецкое
захватчиков-варваров в основах христианско-классического
мировоззрение — то есть пытаться сохранить и распространить
наследие, которое грозило быть уничтоженным крахом
Римская империя. Но разработанные им методы не
исключительная собственность христиан. Мусульмане и евреи развивались
свои версии в ходе средневековья, как метод
разъяснения последствий Привилегированного текста (т.
Коран или Пятикнижие) в свете других традиций
считается авторитетным (слова и поступки Пророка,
комментарии раввинов, доступные труды греческого
философии). Метод до сих пор активно применяется на практике в
Американское и британское право: его особая версия, по сути,
основной бизнес наших юридических школ передать. Если ты не можешь сделать
это, вы просто не можете заниматься юридической практикой в этой стране, потому что вы
не может предвидеть, как судья будет интерпретировать
статут или применение общего права. Лучший способ повесить
окунуться в него: разобрать дела (опубликованные судебные
решений), чтобы увидеть, как судьи приходят к своим выводам.
К сожалению, у нас нет эквивалента года закона
школа в нашем распоряжении. Тем не менее, лучший способ увидеть, что
схоластика примерно в актуальном для нашего времени варианте (средневековом)
настоящее беспокойство, заключается в том, чтобы копаться в примерах, пусть и кратких. Это
настоятельно рекомендуется приобрести дополнительное учебное пособие по
сопровождать ваше чтение следующих выборов. Должно
помочь сделать ваш набег намного более эффективным, чем он мог бы
иначе быть.
Вы также захотите просмотреть белый 219-222, 250-251.
Примечание: начиная с осени 96 мы не будет читать чтения Аквинского.
Перейти к выбору из Summa Фомы Аквинского контра язычники .
Перейти к выбору из Summa Фомы Аквинского теологии .
Вернуться к обсуждению Бэкона и отход Декарта от схоластики в философии.
Вернуться к списку чтения №3.
Вернуться на домашнюю страницу для английского языка 233 (Введение в западные гуманитарные науки: барокко и Просветление).
Вернуться на домашнюю страницу Лаймана Бейкера.
Перейдите на главную страницу курса.
Предложения, комментарии и вопросы приветствуются. Пожалуйста отправьте их на [email protected] .
Авторские права на содержание 1999 г. принадлежат Лайману А. Бейкер.
Разрешено некоммерческое образовательное использовать; все остальные права защищены.
Эта страница последний раз обновлялась 21 апреля 2000 г.
Интеллектуальная жизнь | Западная цивилизация
Цель обучения
- Описать интеллектуальную жизнь в Средние века
Ключевые моменты
- Расширение контактов с Византией и с исламским миром в Испании и Сицилии, где преобладали мусульмане, Крестовые походы и Реконкиста позволили европейцам искать и переводить работы эллинских и исламских философов и ученых, особенно Аристотеля.
- Основу для возрождения образования также заложил процесс политической консолидации и централизации монархий Европы, особенно Карла Великого и Оттона I.
- Соборные школы и университеты начали развиваться, и молодые люди поступили в университет, чтобы изучать тривиум и квадривиум .
- Схоластика представляла собой смесь философии и теологии, созданную учеными 12-го и 13-го веков, которые пытались использовать систематический подход к истине и разуму.
- Королевские и дворянские дворы стали свидетелями развития стихов и песен, распространяемых странствующими менестрелями.
- Продвинутые юридические исследования в Западной Европе.
- Была изобретена алгебра, позволившая более развить математику, а астрономию и медицину продвинуть вперед.
Термины
Фома Аквинский
Итальянский доминиканский монах и священник (ок. 1225 г. н.э. – 1274 г. н.э.), чрезвычайно влиятельный философ и теолог в традициях схоластики.
тривиум
В средневековых университетах тривиум включал в себя три предмета, которые преподавались в первую очередь: грамматика, логика и риторика.
Corpus Juris Civilis
Современное название собрания фундаментальных трудов по юриспруденции, изданного в 529–534 гг. н.э. по приказу императора Восточной Римской империи Юстиниана I. Он состоял из арифметики, геометрии, музыки и астрономии и считался подготовительной работой для серьезного изучения философии и теологии.
Птолемей
Греко-римский писатель из Александрии (ок. 90–168 гг. н. э.), известный как математик, астроном, географ, астролог и поэт. Птолемей был автором нескольких научных трактатов, три из которых имели большое значение для более поздней исламской и европейской науки.
Аристотель
Греческий философ и ученый родился в Стагире, северная Греция, в 384 г. до н.э. Его сочинения охватывают многие темы и составляют первую всеобъемлющую систему западной философии.
схоластика
Метод критического мышления, преобладавший в обучении академиков (схоластов или школьников) средневековых университетов Европы примерно с 1100–1700 гг. н.э.
В 11 веке развитие философии и богословия привело к росту интеллектуальной активности, что иногда называют ренессансом 12 века. Интеллектуальные проблемы, обсуждавшиеся на протяжении всего этого периода, касались отношения веры к разуму, существования и простоты Бога, цели теологии и метафизики, а также вопросов познания, универсалий и индивидуации. Философский дискурс был стимулирован новым открытием Аристотеля — в конечном итоге будет переведено более 3000 страниц его работ — и его акцентом на эмпиризме и рационализме. Такие ученые, как Питер Абеляр (ум. 1142) и Питер Ломбард (ум. 1164), ввели аристотелевскую логику в богословие.
Основу для возрождения образования также заложил процесс политической консолидации и централизации монархий Европы. Этот процесс централизации начался с Карла Великого, короля франков (768–814), а затем императора Священной Римской империи (800–814). Склонность Карла Великого к образованию, которая привела к созданию множества новых церквей и школ, где ученики должны были изучать латынь и греческий язык, была названа «каролингским ренессансом». Второй «ренессанс» произошел во время правления Оттона I, короля саксов с 9 г. до н.э.36–973 и император Священной Римской империи с 952 года. Оттону удалось объединить свое королевство и отстоять свое право назначать епископов и архиепископов по всему королевству. Принятие Оттоном этой церковной власти привело его к тесному контакту с самым образованным и способным классом людей в его королевстве. Благодаря этому тесному контакту в Саксонском королевстве и в Священной Римской империи было проведено множество новых реформ. Таким образом, правление Оттона также называют «возрождением». Ренессанс двенадцатого века был определен как третий и последний из средневековых ренессансов. И все же ренессанс XII века был гораздо более радикальным, чем те ренессансы, которые предшествовали в каролингский и оттоновский периоды.
Завоевание и контакт с мусульманским миром посредством крестовых походов и отвоевание Испании также дали новые тексты и знания. В частности, контакты с мусульманами привели к тому, что европейцы заново открыли и перевели Аристотеля, чьи обширные труды повлияли на средневековую философию, теологию, науку и медицину.
В конце 11-го и начале 12-го веков по всей Западной Европе также возникло кафедральное образование, что означало перенос обучения из монастырей в соборы и города. Соборные школы, в свою очередь, были заменены университетами, основанными в крупных европейских городах.
Первыми университетами в Европе были Болонский университет (1088 г.), Парижский университет (ок. 1150 г., позже связанный с Сорбоной) и Оксфордский университет (1167 г.). В Европе молодые люди поступали в университет, когда они завершали изучение тривиума — подготовительных искусств грамматики, риторики и диалектики или логики — и квадривиума — арифметики, геометрии, музыки и астрономии.
Мобильный двор в Мертон-колледже Оксфордского университета. Вид с воздуха на Квадрат толпы Мертон-колледжа, самый старый четырехугольник университета, построенный в 1288–1378 годах.
Философия и теология сливаются в схоластике, попытке ученых XII и XIII веков согласовать авторитетные тексты, в первую очередь Аристотеля и Библию. Это движение пыталось использовать системный подход к истине и разуму и достигло кульминации в мысли Фомы Аквинского (ум. 1274), написавшего Summa Theologica , или Краткое изложение богословия.
Развитие средневековых университетов позволило им оказать материальную помощь в переводе и распространении этих текстов и положило начало новой инфраструктуре, необходимой для научных сообществ. Фактически, европейский университет поместил многие из этих текстов в центр своей учебной программы, в результате чего «средневековый университет уделял гораздо больше внимания науке, чем его современный аналог и потомок».
Королевские и дворянские дворы стали свидетелями развития рыцарства и духа куртуазной любви. Эта культура выражалась на местных языках, а не на латыни, и включала стихи, рассказы, легенды и популярные песни, распространяемые трубадурами или странствующими менестрелями. Часто истории записывались в chansons de geste, или «песнях о великих делах», таких как «Песнь о Роланде» или «Песнь о Хильдебранде». Также выпускались светские и религиозные истории. Джеффри Монмутский (ум. ок. 1155 г.) написал свои Historia Regum Britanniae , сборник рассказов и легенд об Артуре. Другие работы были более чистой историей, например, Отто фон Фрайзинг (ум. 1158) Gesta Friderici Imperatoris, , подробно описывающий деяния императора Фридриха Барбароссы, или Вильгельм Малмсберийский (ум. ок. 1143) Gesta Regum, о королях Англии. .
Юридические исследования развивались в XII веке. И светское право, и каноническое право, или церковное право, изучались в Средневековье. Светское право, или римское право, значительно продвинулось вперед благодаря открытию Corpus Juris Civilis в 11 веке, а к 1100 году римское право преподавалось в Болонье. Это привело к регистрации и стандартизации правовых кодексов по всей Западной Европе. Каноническое право также изучалось, и около 1140 года монах по имени Грациан, учитель в Болонье, написал то, что стало стандартным текстом канонического права — Decretum .
Среди результатов греческого и исламского влияния на этот период европейской истории были замена римских цифр десятичной позиционной системой счисления и изобретение алгебры, что позволило более продвинутую математику.