СРАВНЕНИЕ ПЛАТОНА И АРИСТОТЕЛЯ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»
СРАВНЕНИЕ ПЛАТОНА И АРИСТОТЕЛЯ Рылько Н.М.
Рылько Никита Михайлович — студент, нефтегазовый факультет, Ухтинский государственный технический университет, г. Ухта
Аннотация: Платон и Аристотель, два философа в IV веке, принадлежащие к античной философии, период их деятельности называется «Классический период двойного синтеза». В это время происходит смена проблематики от природы к человеку и обществу. Платон и Аристотель придерживались полярных взглядов на политику и философию в целом. Это иллюстрирует Афинская Школа Рафаэля, где Платон изображен смотрящим вверх на высшие формы, а Аристотель указывает вниз, потому что он придерживается естественных наук. Ключевые слова: Платон, Аристотель, взгляды, сравнение.
Платон является основоположником объективно-идеалистической философии. Главное его достижение — это обоснование сверхфизического мира идеальных сущностей. На протяжении веков классическое образование относилось к произведениям Платона как к обязательному чтению, и «Республика» была главным произведением по политической теории вплоть до XIX века, восхищались не только ее взглядами, но и ее изящной прозой. Аристотель и его труды стали основой как для религии, так и для науки, особенно в Средние века. В религии аристотелевская этика была основой для св. Фомы Аквинского — труды, которые сформировали христианскую мысль о свободе воли и роли добродетели. Научные наблюдения Аристотеля считались последним словом в знании примерно до XVI века, когда ренессансная мысль бросила вызов и в конечном итоге заменила большую его часть. Тем не менее, эмпирический подход Аристотеля, основанный на наблюдении, гипотезе и непосредственном опыте (экспериментировании), является, по крайней мере, частью основы научной деятельности почти во всех областях исследования.
В то время как большинство работ Платона сохранилось на протяжении веков, примерно 80% того, что написал Аристотель, было потеряно. Говорят, что он написал почти 200 трактатов по целому ряду тем, но выжил из них только 31. Некоторые из его других работ упоминались или упоминаются современными учеными, но оригинальный материал отсутствует. То, что осталось от работ Аристотеля, — это, прежде всего, конспекты лекций и учебные пособия, черновики. Тем не менее, эти труды на протяжении многих веков оказывали влияние на философию, этику, биологию, физику, астрономию, медицину, политику и религию.
Произведения Платона можно условно разделить на три периода. В его ранний период было много того, что известно о Сократе, а Платон взял на себя роль послушного ученика, который поддерживает идеи своего учителя живыми. Большая часть этих работ написана в форме диалогов, использующих сократический метод (задавание вопросов для изучения понятий и знаний) как основу обучения.
Второй или средний период Платона состоит из работ, где он исследует мораль и добродетель в индивидах и обществе. Он приводит пространные рассуждения о справедливости, мудрости, мужестве, а также о двойственности власти и ответственности. Самая известная работа Платона «Республика», которая стала его видением утопического общества, была написана в этот период.
Третий период сочинений Платона в основном обсуждает роль искусства, наряду с моралью и этикой. Платон бросает вызов самому себе и своим идеям в этот период, исследуя свои собственные выводы. Конечным результатом является его философия идеализма, в которой истинная сущность вещей проявляется в мышлении, а не в
реальности. В теории форм и других работах Платон утверждает, что постоянны только идеи, что мир, воспринимаемый чувствами, обманчив и изменчив.
Вклад в философию. Платон считал, что понятия имеют универсальную форму, идеальную форму, что приводит к его идеалистической философии. Аристотель полагал, что универсальные формы не обязательно привязаны к каждому объекту или понятию и что каждый экземпляр объекта или понятия должен быть проанализирован сам по себе. Эта точка зрения ведет к Аристотелевскому Эмпиризму. Для Платона было бы достаточно мысленных экспериментов и рассуждений, чтобы «доказать» понятие или установить качества объекта, но Аристотель отверг это в пользу непосредственного наблюдения и опыта.
Аристотель считал, что сущность вещей — это их наблюдаемые формы и что эмпирическое наблюдение есть лучший путь к истине; он верил в правдивость человеческого восприятия и не видел необходимости в привычном скептицизме. В дополнение к таким наблюдениям Аристотель также считал важным учитывать экспертное и даже популярное мнение в философии; он не утверждал, что мы должны соглашаться с этими мнениями, но он принимал их как важные данные; он часто утверждал, что популярные, даже наивные, идеи указывают на критические прозрения и должны быть учтены.
В логике Платон был более склонен использовать индуктивные рассуждения, в то время как Аристотель наиболее известен своей систематической трактовкой силлогистического рассуждения как сердцевины дедукции. Силлогизм — это последовательность утверждений, включающая по меньшей мере две посылки и вывод. Силлогизм, основная единица логики (если А = В и В = С, то А = С), был разработан Аристотелем.
И Аристотель, и Платон считали, что мысли превосходят чувства. Однако если Платон считал, что чувства могут обмануть человека, то Аристотель утверждал, что чувства необходимы для того, чтобы правильно определять реальность.
Связь между Сократом, Платоном и Аристотелем наиболее очевидна, когда речь заходит об их взглядах на этику. Платон был Сократом в своей вере в то, что знание есть добродетель само по себе. Это означает, что знать добро — значит делать добро, то есть, что знание правильного поступка приведет к автоматическому совершению правильного поступка. Аристотель утверждал, что знания того, что правильно, недостаточно, что нужно выбрать правильный способ действия—по сути, необходимо создать привычку делать добро. Это определение выводило аристотелевскую этику на практическую плоскость, а не на теоретическую, которую отстаивали Сократ и Платон.
Для Сократа и Платона мудрость — это основная добродетель, и с ее помощью можно объединить все добродетели в одно целое. Аристотель считал, что мудрость добродетельна, но что достижение добродетели не является автоматическим и не дает никакого объединения (приобретения) других добродетелей. Для Аристотеля мудрость была целью, достигаемой только после усилий, и до тех пор, пока человек не решит мыслить и действовать мудро, другие добродетели останутся недостижимыми.
Аристотель утверждает, что все добродетели, такие как воздержание, мужество и скромность, идут по срединному пути между двумя пороками — пороком избытка и пороком недостатка; так, например, он утверждает, что мужество находится на полпути между трусостью и опрометчивостью.
Платон утверждал, что добродетель достаточна для счастья, что не существует такого понятия, как «моральная удача», которая дает вознаграждение. Аристотель считал, что добродетель необходима для счастья, но недостаточна сама по себе, нуждаясь в адекватных социальных конструктах, чтобы помочь добродетельному человеку почувствовать удовлетворение и удовлетворенность. Стоит отметить, что
взгляды греков на эти вопросы были более созвучны взглядам Аристотеля, чем воззрениям Платона или Сократа во времена их жизни.
Большинство людей слышали о «платонической любви», что означает любовь без физической привязанности. Действительно, Платон считал, что высшая форма любви должна быть нефизической и неромантической — переживание божественного, или «форма» красоты. Платон полагал, что личная любовь, возможно, могла бы питать страсть, необходимую для того, чтобы войти в то измененное состояние сознания, в котором человек имеет непосредственное переживание божественного, но не через сексуальную деятельность, которую он рассматривал как пустую трату этой энергии и ее потенциал для возвышения ума.
Вклад Платона в науку, как и у большинства других греческих философов, был незначительным по сравнению с Аристотелем. Платон писал о математике, геометрии и физике, но его работа была более исследовательской в концепции, чем фактически применимой.
Аристотель считается одним из первых настоящих ученых. Он создал раннюю версию научного метода для наблюдения Вселенной и сделал выводы, которые основывались на его наблюдениях. Хотя его метод был со временем изменен, общий процесс остался тем же, что и был. Он внес новые концепции в математику, физику и геометрию, большая часть его работ была в основном расширением или объяснением возникающих идей. Его наблюдения в области зоологии и ботаники привели к классификации всех типов жизни, усилия, которые царствовали в качестве основной системы биологии в течение многих веков. Несмотря на то, что система классификации Аристотеля была заменена, большая часть его метода по-прежнему используется в современной номенклатуре. Его астрономические трактаты утверждали, что звезды отделены от солнца, но оставались геоцентрическими, идея, которую Коперник позже опровергнет.
В политической теории. Платон считал, что индивид должен подчинить свои интересы интересам общества, чтобы достичь совершенного правления. Его «Республика» описывала утопическое общество, где каждый из трех классов (философы, воины и рабочие) имел свою роль, и управление находилось в руках тех, кто считался наиболее подходящим для этой ответственности, то есть «философских правителей».
Аристотель видел основную политическую единицу как город (полис), который имел приоритет над семьей, которая, в свою очередь, имела приоритет над индивидом. Аристотель говорил, что человек был политическим животным по своей природе и поэтому не мог избежать вызовов политики. По его мнению, политика функционирует скорее, как организм, чем как машина, и роль полиса в этом тоже велика. Хотя Аристотель избегал утопического решения или крупномасштабных конструкций (таких как нации или империи), он вышел за рамки политической теории и стал первым политологом, наблюдающим за политическими процессами с целью формулирования улучшений.
Список литературы
1. Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. ПЛАТОН — АРИСТОТЕЛЬ. М.: Молодая Гвардия, 2005.
2. БогомоловА.С. Античная философия. М.: Мысль, 1991.
3. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1986. 620 с.
Теория идей Платона и Аристотеля: сравнительный анализ
Сизов Роман Сергеевич1, Воробьев Дмитрий Валерьевич2
1Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, магистрант кафедры философии и общественных наук
2Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, доктор философских наук, профессор кафедры философии и общественных наук
Аннотация
Данная статья посвящена сравнительному анализу теории идей Платона и Аристотеля. Проведенное исследование показывает различия в учениях философов, подчеркивает важность вопроса об идеях для платоновской академии.
Ключевые слова: Аристотель, занебесная область, идея, копия идеи, первообраз, Платон, платоновская академия, форма
Библиографическая ссылка на статью:
Сизов Р.С., Воробьев Д.В. Теория идей Платона и Аристотеля: сравнительный анализ // Гуманитарные научные исследования. 2017. № 12 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2017/12/24736 (дата обращения: 02.06.2022).
Вопрос об идеях является точкой сближения и расхождения Платона и Аристотеля, краеугольным камнем для платоновской академии. У Платона отсутствует систематическое изложение теории идей, присутствуя во фрагментарном виде в разных диалогах. Это обуславливается тем, что теория идей у Платона находилась в постоянном становлении.
Платон отмечает: «мы непременно должны знать равное само по себе еще до того, как впервые увидим равные предметы и уразумеем, что все они стремятся быть такими же, как равное само по себе, но полностью этого не достигают» [4, с.29]. Здесь Платон вплотную приближается к признанию существования идей, которые являются особыми объектами знания, понятия же являются копиями с этих объектов. Их эквивалентами-аналогами. Предметами их соответствия в сфере мышления.
Без их существования невозможно объяснить знание. Идеи реальны, их реальность есть основа для научения мышлению. «Если ум и истинное мнение – два разных рода, в таком случае идеи, недоступные нашим ощущениям и постигаемые одним лишь умом, безусловно, существуют сами по себе» [5, с.455]. Такие идеи, познаваемые исключительно умом, находятся в отдельном умопостигаемом мире и не могут находиться в изменчивом мире чувств. Как снимать копии с идей, если они находятся вне мира чувств? Нужно исключить любую материальность из понятия идеи. Кроме того, идеи не являются нашими мыслями или представлениями. Наши мысли-понятия являются лишь аналогами этих идей. Реальность понятий не вечна. Реальность идей вечна. Идеи не рождаются и не погибают, не являются восприемницами чего-либо и не входят во что-либо, они самотождественны и незримы. К идее не применима категория пространства, относящаяся к нашему миру. «…эту область занимает бесцветная, без очертаний, неосязаемая сущность, подлинно существующая, зримая лишь кормчему души – уму; на нее-то и направлен истинный род знания» [4, с.156]. Речь идет о занебесной области, в которой пребывает идея. Идеи трансцендентны бытию, однако идеи обосновывают бытие. Идеи и бытие равнопричастны друг другу в неделимой связи.
Существование вещей невозможно без идей, являющихся основанием вещей. Идея – первообраз вещи. Есть ее образец. Вещи – причастники идей, свойства вещей определяются этой причастностью. Важно отметить, что эта причастность не является буквальной, вещи не содержат в себе идей, вещи являются копиями идей. Их аналогами-эквивалентами в сфере материального мира. Ход повествования подсказывает, что количество идей должно совпадать с множеством вещей, процессов, отношений. Однако, относительно существования идей волоса, грязи, сора Платон полагает: «что такие вещи только таковы, какими мы их видим. Предположить для них существование какой-то идеи было бы слишком странно» [4, с.351]. Здесь мы видим аксиологический аспект, выделяемый Платоном, обладание идеей свойственно лишь ценному (относительно этики) понятию. Идеальное Платона оппонируя чувственному миру аксиологически, как благо противостоит злу. Идеей идей является благо: «Так вот, то, что придает познаваемым вещам истинность, а человека наделяет способностью познавать, это ты и считай идеей блага – причиной знания и познаваемости истины» [5, с.291]. Идея блага определяет телеологию платоновской философии. Благо, рассматривающееся как первопричина всего, основа миропорядка, несомненно, отождествлялось с разумом божественным.
Идеи могут находиться в родовидовых отношениях, при этом одна идея находится в подчинении другой.
Как истинное знание становится доступным разуму? «А как насчет того утверждения, что знание – это припоминание и что, если все так, наша душа непременно должна была где-то существовать, прежде чем попала в оковы тела?» [4, с.49] До того, как человек появляется в мире материальных конкретных и единичных предметов, его душа находится в мире идей, где впитывает эти идеи в себя в качестве впечатлений. Запечатлевает эти идеи в себе в качестве впечатлений-копий. Пребывая в мире идей, душа обходит все небо, переходя от одной идеи к другой, насыщаясь идеями. Душа окрыленная, парит высоко.
Являясь слабыми копиями идей, материальные предметы воздействуют на наши органы чувств, вызывая в нас воспоминания. Воспоминание Платон понимает как «овнутрение» самого себя. Уходя в самое себя, душа человека достает из себя накопленные ранее впечатления, забытые ей в момент соединения с материальным телом, которые и находят свое выражение форме наших понятий.
Платон часто прибегает к поэтическому указанию на то, что душа содержит нечто похожее на восковую дощечку, каждой душе присуща разная дощечка, что и определяет разницу между душами. «И то, что застывает в этом воске, мы помним и знаем, пока сохраняется изображение этого, когда же оно стирается или нет уже места для новых отпечатков, тогда мы забываем и больше уже не знаем» [4, с.252]. При этом, взаимодействуя с вещами, душа способна вспомнить копии идей, которые она забыла.
Аристотель находил теорию идей Платона уязвимой и подвергал ее критике. Отмечая неподвижность идей Платона, Аристотель отмечал, что этот факт не позволяет объяснить происходящие изменения в чувственном мире. Стагирит не признавал самостоятельное состояние идей, отдельное от вещей. «Дело в том, что они для этих вещей не причина движения или какого-либо изменения. А с другой стороны, они ничего не дают ни для познания всех остальных вещей (они ведь и не сущности этих вещей, иначе они были бы в них), ни для их бытия (раз они не находятся в причастных им вещах)» [1, с.330]. Удвоение мира не способствует раскрытию знания, а, наоборот, усложняет процесс. Для избегания такового Аристотелю необходимо поместить идею в вещь. «Далее, следует, по-видимому, считать невозможным, чтобы отдельно друг от друга существовали сущность и то, сущность чего она есть; как могут поэтому идеи, если они сущности вещей, существовать отдельно от них?» [1, с.88]. Для Аристотеля идеи вещи возможна только как сущность вещи.
Аристотель ближайшим образом отождествляет термин «идея» с термином «форма». Что это значит? Как уже было отмечено выше, согласно Платону, всякий предмет имеет свой образец или идею (свой образец в мире идей), в соответствии с которым Платоновский Бог формирует этот предмет. Придает ему форму (наделяет его формой). И выделяет тем самым его из первичной материи. Вычленяет оформленный предмет из еще неоформленного материала. «Оформление» или «формирование» – означает не что иное, как наделение формой.
Для Аристотеля, то, что мы называем идеей предмета – это не только его образец, в соответствии с которым он формируется Демиургом и, таким образом, наделяется формой. Но и сама форма (и это очень важно), которой он, Демиург, наделяет этот предмет, вычленяя его из первичной материи. Весь процесс оформления материи можно свести, таким образом, к процессу подгонки материи под накладываемые на нее формы-идеи. Оформляя материю, Платоновский Бог накладывает на материю формы. Подгоняет первичную материю под эти формы-идеи. Она попадает в них словно тесто в формы для выпекания печенья, принимая форму отдельных фигурок. И принимает, таким образом, вид предметов (и их состояний). И в этом смысле, мир материальных конкретных и единичных предметов является лишь слабой тенью мира идей.
Форма для Аристотеля является сущностью предмета. Она доминирует над материей, являясь движущим началом, стремящимся к осуществлению. Форма обладает самостоятельным бытием, являясь первоосновой, не подвержена разрушению, является причиной вещей, способна объединять разрозненные элементы, упорядочивает и направляет вещи.
Стоит отметить, что не все ученики Платона принимали его теорию идей. От нее отказались: Филипп, Опунтский, Спевсипп. Свой вариант теории идей выдвинул Евдокс Книдский, Ксенократ положил в основу своей теории отождествление идей с числами, либо с атомами. Нападкам со стороны академиков подвергалась излишняя поэтичность платоновских диалогов. «Вместе с тем все остальное не может происходить из эйдосов ни в одном из обычных значений «из». Говорить же, что они образцы, и что все остальное им причастно, – значит пустословить и говорить поэтическими иносказаниями» [1, с.88]. Аристотель указывает, что, по мнению Платона, существование воспринимаемого чувствами может лишь существовать через причастность эйдосам, при этом Платон не говорит, что это за причастность. Вообще, академикам был свойственен переход от поэтических описаний к описаниям логическим, что способствовало строгому анализу платоновской терминологии. Евдокс Книдский, автор первой космологической системы, носящей ярко выраженный математический характер [3], как и Аристотель, ушел от трансцендентального понимания идей к мысли об имманентно бытийствующих в вещах идеях. «Правда, можно было бы, пожалуй, подумать, что они причины в том же смысле, в каком примешивание к чему-то белого есть причина того, что оно бело. Но это соображение – высказывал его сначала Анаксагор, а потом Евдокс и некоторые другие – слишком уж шатко, ибо нетрудно выдвинуть против такого взгляда много доводов, доказывающих его несостоятельность» [1, с.
Аристотель полагал, что знание оперирует с понятием, которому присущи отличительные свойства предмета. Платон усматривал истину в познании оригинальной сущности. Идея Аристотеля не являлась оригиналом для понятия, в отличие от Платона. Для Стагирита понятие представляло собой произведение творческого усилия ума. Теории идей Платона и Аристотеля представляют собой гносеологический рационализм.
Чтобы объяснить процесс познания, Платон постулирует существование мира умозрительного, разум является тем, что способно соотносить копии идей, запечатлевающихся душой, находящейся в занебесной области. Однако, как вообще можно доказать существование мира умозрительного? Не удовлетворившись объяснением Платона относительно оригиналов понятий, Аристотель отринул теорию идей своего учителя, поместив идеи непосредственно в вещи.
Библиографический список
- Аристотель. Собр. соч.: в 4-х томах. М.: Мысль, 1976. Т. 1. 551 с.
- Воробьев Д.В. Учение св. Максима Исповедника о гномической и естественной волях // Вестник Мининского университета. Н. Новгород: НГПУ. 2017. №2
- Воробьев Д.В. Конвенционализм и инструментализм в свете теории научно-исследовательских программ Имре Лакатоса // Философия науки и техники. М. 2016. Т. 21. №2.
- Платон. Собр. соч.: в 4-х томах. М.: Мысль, 1991. Т. 2. 530 с.
- Платон. Собр. соч.: в 4-х томах. М.: Мысль, 1994. Т. 3. 655 с.
Количество просмотров публикации: Please wait
Все статьи автора «Сизов Роман Сергеевич»
Углубленное сравнение Платона и Аристотеля
Вы когда-нибудь задумывались, как Платон и Аристотель, два типичных героя с разными представлениями, проложили путь западной культуре и какой она является сегодня? Здесь вы встретите сравнение между двумя самыми влиятельными греческими философами и их вкладом в мир.
Странная связь
- Первоначальное имя Платона было Аристокл. Его прозвали «Платоном» из-за широких плеч.
- Аристотель поступил в Академию Платона в качестве его ученика в возрасте 17 лет и оставался там почти 20 лет.
Несомненно, величайшие философы Платон и Аристотель оказали огромное влияние на западную мысль. Они оба думали и работали в одних и тех же направлениях. Однако основные части были противоречивы, так как у них были разные взгляды. Они были великими интеллектуалами, чьи идеи и сочинения до сих пор произносятся в современном мире, от наших привычек до Интернета. Прежде чем сравнивать их, важно рассмотреть их идеологию и вклад по отдельности.
Платон
Платон — один из величайших математиков и философов всех времен. О его молодости и образовании известно немногое. Считается, что он родился в богатой семье. Он преуспел в учебе и, казалось, обучался у некоторых из очень хороших и ученых учителей своего времени. Он был учеником Сократа и находился под его огромным влиянием. «Диалоги Сократа» , одно из его самых известных литературных произведений, использовалось при обучении таким предметам, как философия, логика, этика, математика и религия. Он внес заметный вклад в западную философию и мировую науку. Он основал Академию в Афинах, которая была первым высшим учебным заведением, в котором Аристотель был студентом. Его «Теория форм» или «Теория идей» входит в число других его известных работ. Это привело к платонизму.
Аристотель
Аристотель также был греческим философом и ученым. Он был учеником Платона в его Академии. После смерти Платона он отошел от платонизма. Его произведения охватывают такие темы, как наука, биология, логика, поэзия, музыка и политика. Он также известен влиянием на исламскую философию. Мусульмане того периода знают его как Первого Учителя. Он был главой Королевской академии Македонии, где обучал Александра Македонского. Считается, что многие из его работ относятся к периоду между 335 г. до н.э. и 323 г. до н. э. Он считается первым настоящим ученым в истории, и над его работами и идеологиями работали другие ученые. На него повлиял Платон; следовательно, их работы похожи, поскольку они нацелены на одни и те же аспекты жизни общества.
Общее сравнение
Платон | Аристотель |
Дата рождения и смерти | |
|
|
Место рождения | |
|
|
Регион | |
|
|
Школа | |
|
|
Основные интересы | |
|
|
Под влиянием | |
|
|
Известные идеи | |
|
|
Под влиянием | |
|
|
Различия во взглядах
Платон | Аристотель |
Теория форм | |
|
|
Реальность | |
|
|
Образование и общество | |
|
|
Человеческое существование | |
|
|
Пожертвования
Платон | Аристотель |
|
|
Сходства
- Обе изменили лицо западного мира своей философией.
- Они оба хотели импровизировать общество и образ жизни.
- Оба они находились под влиянием Сократа, Гераклита и Парменида.
- Оба считали, что душа человека существует, но имели разные взгляды на их существование.
Взгляды Платона были более радикальными и элитарными, а взгляды Аристотеля — более физическими и реалистичными. Хотя оба они согласны в отношении концепции идеального мира, их подход к ней был разным. Однако их теории позволили другим философам и ученым работать над своими взглядами и модифицировать их с учетом новых идей и открытий, начиная с эпохи Платона и Аристотеля.
Нравится? Поделись!
Без категорий
Получайте обновления прямо в папку «Входящие»
Подпишитесь, чтобы получать последние и лучшие статьи с нашего сайта автоматически каждую неделю (плюс-минус)… прямо в папку «Входящие».
Обновления блогаАдрес электронной почты *
Разница между Платоном и Аристотелем
Платон против Аристотеля Наиболее уместно обсудить разницу между Платоном и Аристотелем с точки зрения их концепций. Платон и Аристотель были двумя великими мыслителями и философами, которые по-разному объясняли свои философские концепции. Интересно отметить, что Платон был учителем Аристотеля, но все же последний отличался от первого. Аристотель придавал большое значение превосходству наблюдения и установлению реальности. Платон, напротив, придавал большее значение проблеме знания. Он сказал, что идеи являются не только частью человеческого сознания, но и находятся вне человеческого сознания. Идеи Платона субъективны. С другой стороны, идеи Аристотеля не субъективны.
Кто такой Аристотель?
Аристотель не идеалист в своей философии. Аристотель не верил во всеобщую форму. Он считал, что каждое понятие или объект следует изучать индивидуально, чтобы понять их. В результате он хотел, чтобы прямое наблюдение и опыт подтвердили концепцию. Согласно Аристотелю, субстанция является наиболее важной из десяти категорий. По его мнению, первичная субстанция есть не что иное, как индивидуальная вещь.
Аристотель, кроме того, пытался разработать универсальный метод рассуждения. Он хотел узнать все о реальности. Согласно Аристотелю, любое отдельное вещество отличается от других веществ в определенной категории на основании свойств или характеристик, которые они наследуют. Это только доказывает тот факт, что вещества могут быть разными.
Согласно Аристотелю, существуют различные типы человеческих целей. Из всех них счастье — это конечная человеческая цель, к которой стоит стремиться. Он говорит, что у всех людей есть определенная функция. Он сказал бы, что функция человека связана только с его ролью в обществе.
Аристотель считал, что недостаточно знать хорошее, чтобы быть хорошим. Он считал, что нужно хорошо практиковать, если хочешь быть хорошим. Это практическая идея, которая принята даже сегодня.
Кто такой Платон?
Платон — совершенный идеалист в своей философии. Платон был идеалистом, потому что считал, что каждое понятие имеет идеальную или универсальную форму. Итак, рассуждений и мысленных экспериментов Платону было достаточно, чтобы доказать концепцию. Платон излагает схему описания конкретных вещей, идентифицируя их в соответствии с их характеристиками и свойствами. Платон не принимал точку зрения Аристотеля о функциях человека.
Платон считал, что познание добра равносильно совершению добра. Он сказал, что если человек знает, что делать правильно, это автоматически приведет его к правильному поступку. Это не очень практичная идея.
В чем разница между Платоном и Аристотелем?
• Дата рождения:
• Считается, что Платон родился в 428/427 или 424/423 г. до н.э.
• Аристотель родился в 384 г. до н.э.
• Смерть:
• Считается, что Платон умер в 348/347 г. до н.э.
• Аристотель умер в 322 г. до н.э.
• Субъективность:
• Идеи Платона были субъективны.
• Идеи Аристотеля не были субъективными.
• Рабочий:
• Работа Платона сохранилась на протяжении многих лет.
• Однако около 80% работ Аристотеля с годами пропали без вести.
• Убеждения:
• Платон был идеалистом, потому что считал, что каждое понятие имеет идеальную или универсальную форму.
• Аристотель не верил во всеобщую форму. Он считал, что каждое понятие или объект следует изучать индивидуально, чтобы понять их.
• Доказательство концепции:
• Платону было достаточно рассуждений и мысленных экспериментов, чтобы доказать концепцию.
• Аристотель хотел, чтобы прямое наблюдение и опыт подтверждали концепцию.
• Быть добрым:
• Платон считал, что знать добро — значит делать добро. Он сказал, что если человек знает, что делать правильно, это автоматически приведет его к правильному поступку.
• Аристотель считал, что недостаточно знать хорошее, чтобы быть хорошим. Он считал, что нужно хорошо практиковать, если хочешь быть хорошим.
• Научный вклад:
• Платон не внес большого вклада в науку, так как большинство его идей были только теориями, а не практическими.