Сравнение символизма и акмеизма таблица: Символизм акмеизм футуризм сравнительная таблица. Серебряный век-поэты. Символизм. Модернизм. Футуризм. Акмеизм. Декаденство в литературе. Основные признаки футуризма

Многообразие литературных течений(символизм, акмеизм, футуризм), отражение в них идейно-политической борьбы первых послевоенных лет

Тема урока: «Многообразие литературных течений(символизм, акмеизм, футуризм), отражение в них идейно-политической борьбы первых послевоенных лет»

План

  1. Серебряный век в русской литературе

  2. символизм, акмеизм, футуризм

  3. Домашнее задание (сделать сравнительную таблицу литературных течений(символизм, акмеизм, футуризм)

1.Серебряный век в русской литературе

«Серебряным веком» в сравнении с «золотым», пушкинским, в истории русской культуры принято называть конец XIX – начало XX столетия.

Границы «серебряного века» условны. Его начало в литературе совпадает с зарождением символизма, его завершением можно считать 1921 г. – год смерти А. А. Блока, самого известного поэта-символиста, и год расстрела Н. С. Гумилёва, основателя акмеизма. Однако отсылки к поэзии «серебряного века» прослеживаются в позднем творчестве А. А. Ахматовой, О. Э. Мандельштама, Б. Л. Пастернака, в произведениях поэтов группы ОБЭРИУ.

Литература «серебряного века» – это символизм и течения, возникшие в диалоге и борьбе с символизмом: акмеизм и футуризм. И символизм, и акмеизм, и футуризм – литературные течения, относящиеся к модернизму. Относительное единство литературе «серебряного века» придаёт система образов, созданная символистами и унаследованная от символизма.

Поэзия этого века характеризовалась в первую очередь мистицизмом и кризисом веры, духовности, совести. Строки становились сублимацией душевного недуга, психической дисгармонии, внутреннего хаоса и смятения. 

Многообразие творческих индивидуальностей делает изучение этого периода особенно увлекательным.

ля буржуазной культуры эпохи империализма характерны глубокий упадок и разложение.

В этот период возникает ряд литературных течений, носящих декадентский, упадочнический характер. При всем различии литературной программы символистов, акмеистов, футуристов, все эти течения объединяла реакционная буржуазная идеология, отражавшая кризис и разложение буржуазного общества накануне пролетарской социалистической революции.

Общими идейно-эстетическими чертами, объединявшими все эти течения, была враждебность их передовым традициям русской классической литературы, стремление противопоставить принципам народности и демократизма в литературе аполитичное, антинародное, анархо-индивидуалистическое «искусство», литературе реалистической противопоставить эстетско-формалистическое «творчество».

Возникшие на разных этапах эпохи империализма, эти течения были разгромлены победоносным развитием социалистической революции.

Русский символизм, возникший как литературное направление в начале 90-х годов, с наибольшей отчетливостью воплотил в себе черты декадентского искусства, знаменовавшего кризис и распад всей буржуазной культуры в эпоху империализма и пролетарских революций.

Внутри этого течения различимы разные классовые и социальные тенденции (буржуазии, деградирующего дворянства, мелкобуржуазной интеллигенции), но в основном его социальные корни носят буржуазный характер.

В условиях подъема общенародного освободительного движения, революционной борьбы рабочего класса и формирования марксизма русская буржуазия, «напуганная революционностью пролетариата, растеряла подобие всякой революционности (особенно после уроков 1905 года) и повернула в сторону союза с царём и помещиками против революции, против рабочих и крестьян».1

Ощущая свою обреченность, буржуазия тем не менее предпринимала особенно настойчивые попытки удержаться на своих классовых позициях, между прочим, и в области искусства и литературы. Общий поворот к реакции, борьба с передовыми традициями революционно-демократической общественной мысли и культуры со всей силой сказались в русской буржуазной литературе конца XIX — начала XX века. Это был период империализма, для которого, как отмечал В.  И. Ленин, характерна политическая реакция «по всей линии».1

  1. символизм, акмеизм, футуризм

символизм, акмеизм, футуризм» (11 класс)

Модернизм: ТПЗиУ

  1. Назовите последовательно возникновение модернистских направлений в поэзии рубежа веков: а) символизм, акмеизм, футуризм;

б) символизм, футуризм, акмеизм;

в) акмеизм, символизм, футуризм.

2. Соотнесите фамилии поэтов с литературными направлениями.

1. А. Блок

А. Символизм

2. А. Ахматова

Б. Акмеизм

3. Н. Гумилёв

В. Футуризм

4. В. Хлебников

5. В. Брюсов

3. Назовите три фактора, повлиявших на возникновение модернизма в России.

4а. Как называлась организация, в которую объединились поэтов-акмеисты?

4б. «Старших» и «младших» поэтов данного направления разделял не столько возраст, сколько разница мироощущений и направленность творчества. Что это за направление?

5а. (с. 75, в. 6). Заполните таблицу «Поэзия Серебряного века».

Направление

Имена

Особенности

Символизм

Акмеизм

Футуризм

5б. Дайте определение понятия «Серебряный век», назовите его признаки (5).

6а. Найдите «лишний» элемент. Выбор мотивируйте.

а) В. Хлебников, О. Мандельштам, А. Кручёных, И. Северянин.

б) «Волшебная скрипка», «Жираф», «Заблудившийся трамвай», «Юному поэту».

6б. В чем трагизм судьбы Гумилева?

7а. (с. 75, в. 7). Какое из трёх направлений модернизма понравилось вам больше? Почему?

7б. Укажите фактические ошибки в следующих высказываниях (№ и верную информацию):

1. Творчество Н. С. Гумилёва оказало огромное влияние на молодого В. Я. Брюсова.

2. Символизм – первое из постмодернистских литературных направлений в России.

3. «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч. с парохода Современности» предлагали акмеисты.

4. Для поэтического языка символистов было характерно активное словотворчество (создание неологизмов).

5. Акмеистов интересует потусторонний мир, красота жизни во всех её чувственных проявлениях.

6. Футуризм (от греч. futurum – высшая степень чего-либо; расцвет, вершина, остриё) возник в 1899 году в «кружке молодых», изначально чуждых символизму поэтов.

8а. Какие «плюсы» и «минусы» манифеста футуристов вы выделите? Ответ обоснуйте.

8б. Заполните таблицу и укажите различия в творчестве поэтов разных литературных направлений.

А. Блок

Н. Гумилёв

В. Хлебников

Образ лирического героя

Язык, отношение к слову

9. Определите, представитель какого литературного направления мог создать строки. Кратко объясните, почему.

Так тихо поезд подошел,

Пыхтя, к облезлому вокзалу,

Так грустно сердце вспоминало

Весь этот лес и частокол.

Все то же. Дождик поутру,

Поломанные георгины,

Лохмотья мокрой парусины

Всё бьются, бьются на ветру…

Умер вечер. Ночь чернеет.

Ропщет море. Мрак растёт.

Чёлн томленья тьмой охвачен.

Буря воет в бездне вод.

Жил – был

Ботик – животик:

Воркотик

Дуратик

Котик – пушатик.

10. Опираясь на знания о философских основах, эстетике, стилистике символистов, акмеистов, футуристов, напишите, используя образ бабочки, стихотворение в стиле одного из трёх литературных направлений.

Сборник электронных книг UC Press, 1982–2004 гг.: форма поиска

 Дом  Поиск Просмотреть
 
 Книжная сумка  О нас
 Справка

Ключевое слово SearchAdvanced Search

Поисковые книги для:

Советы по поиску

Точная фраза: «Несоседание в Америке»

96696. 7: 7006677777776 гг. 20052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119

  • 91988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970196919681967196619651964196319621961196019591958195719561955195419531952195119501949194819471946194519441943194219411940  to  20052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119
  • 91988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970196919681967196619651964196319621961196019591958195719561955195419531952195119501949194819471946194519441943194219411940

    Show all books public access books   [?]


  • Возвращение того, что разрушает время: Палимпсест Лурье «Арап Петра Великого» | Похоронные игры в честь Артура Винсента Лурье

    Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Funeral Games in Honor of Arthur Vincent LouriéТеория и анализ музыкиМузыковедение и история музыкиКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Funeral Games in Honor of Arthur Vincent LouriéТеория и анализ музыкиМузыковедение и история музыкиКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

    Расширенный поиск

    • Иконка Цитировать

      Цитировать

    • Разрешения

    • Делиться
      • Твиттер
      • Подробнее

    Укажите

    Мориц, Клара, «Возвращение того, что разрушает время: Палимпсест 9 Лурье». 0133 Арап Петра Великого ‘, Клара Мориц и Саймон Моррисон (редакторы), Похоронные игры в честь Артура Винсента Лурье (

    Нью-Йорк

    , 2014; онлайн-издание, Oxford Academic, 21 августа 2014 г.) , https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780199829446.003.0005, по состоянию на 22 февраля 2023 г.

    Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Funeral Games in Honor of Arthur Vincent LouriéТеория и анализ музыкиМузыковедение и история музыкиКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford Academic Funeral Games in Honor of Arthur Vincent LouriéТеория и анализ музыкиМузыковедение и история музыкиКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

    Advanced Search

    Abstract

    В этой главе описываются сложные культурные наслоения в постсимволистской опере Лурье «Арап Петра Великого» как палимпсест — по словам Ольги Матич, «метафора хранения подавленной культурной памяти» и « видение истории, в котором прошлое скрыто или завуалировано, но никогда не стирается».

    Глава начинается с реконструкции болезненного отъезда Лурье из России и расставания с его бывшей возлюбленной Анной Ахматовой, после чего рассматриваются явные и неявные отношения между Арап Петра Великого и хвалебная, полуавтобиографическая Поэма Ахматовой без героя. В главе дается построчное толкование либретто оперы, в котором исходный пушкинский текст сочетается с отсылками и заимствованиями у многих русских и европейских писателей XVIII и XIX веков. Мориц сосредотачивает свое музыкальное обсуждение на балетном дивертисменте «Рождение Эроса» в 1 акте и финальной сцене оперы. Также делается ссылка на 9 Лурье.0133 Заклинания (Заклинания), сборник из пяти миниатюр на слова Ахматовой и на философию Анри Бергсона, чья концепция времени находит отражение в творчестве русских символистов.

    Ключевые слова: Эрос, Меланхолия, палимпсест, Опера, Пушкин, Петр Великий

    Тема

    Музыковедение и история музыкиТеория и анализ музыки

    В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

    Войти

    Получить помощь с доступом

    Получить помощь с доступом

    Доступ для учреждений

    Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

    Доступ на основе IP

    Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

    Войдите через свое учреждение

    Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

    1. Нажмите Войти через свое учреждение.
    2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
    3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

    Войти с помощью читательского билета

    Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

    Члены общества

    Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

    Войти через сайт сообщества

    Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

    1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
    2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

    Вход через личный кабинет

    Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

    Личный кабинет

    Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

    Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

    Просмотр учетных записей, вошедших в систему

    Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

    • Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
    • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

    Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

    Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

    Ведение счетов организаций

    Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *