Сравнение рахметова и базарова: Рахметова: в чем разница между героями?

Содержание

Образы разночинцев в романах Тургенева и Чернышевского

И. С. Тургенев и Н. Г. Чернышевский писатели второй половины XIX века. Оба автора занимались общественно-политической деятельностью, были сотрудниками журналов «Современник» и «Отечественные записки». Н.

Г. Чернышевский был идейным вождем, противником крепостного права. В своих произведениях писатели выступили за освобождение народа. Главным героями этих двух романов являются Е.

Базаров и Рахметов — революционеры-разночинцы. Нужно отметить, что один из них выходит из дворянской семьи — это Рахметов, который ради своих принципов продает полученное наследство и полностью посвящает себя достижению великой, по его мнению, цели. Рахметов не мог и не хотел мириться с отсутствием привычки к труду и с ограниченностью интересов дворян. Он полностью посвятил себя русскому народу.

Герой постоянно развивал свою силу, нагружал тело физическими упражнениями: колол дрова, спал на гвоздях, так как знал, что для достижения своей цели ему придется вынести не мало испытаний. Близость его к народу так же подчеркивает прозвище Никитушки Лемов дарованное ему русскими людьми. Обладая огромным мужеством, Рахметов отказывается от любви и счастья, так как знает, что его призвание в другом — он хочет видеть народ счастливым, и свободным.

Евгений Базаров в чем-то похож на революционера Рахметова. Но второй герой не так сильно любит русский народ. В романе «Отцы и дети» П.

П. Кирсанов обвиняет Базарова в плохом отношении к людям. На что нигилист отвечает: «А что ж коли он заслуживает презрения». Евгений считает русских людей темными, с ограниченным интеллектом, но он выступает за революцию, которая должна заставить дворян трудиться и уничтожить крепостное право. Нужно отметить, что Базаров также отказывается от любви, как и Рахметов, он вообще отрицает какие-либо чувства, называя все это «романтизмом» — «вздором». Рахметов и Базаров очень образованные люди. Евгений прослушал курс медицинских наук, что приучило его доверять только своему опыту.

И Рахметов также студент-медик, он много читает и развивает свой умственный кругозор. Люди такой породы полностью посвящают себя достижению своих принципов, которые являются для них целью исторической важности. И.

С. Тургенев и Н. Г.

Чернышевский показали людей, которые вели Россию к великому и светлому будущему, они полны силы — всеми достойными качествами. Базаров и Рахметов — это новое поколение, выразители прогрессивных идей и мыслей, выступающие против угнетенных народа. Недаром Тургенев писал, что: «в нашем молодом поколении вся наша надежда.

Когда я стала подробно разбирать роман Н. Г. Чернышевского по содержанию, у меня получилось три полочки. На одной стоят нравственные взаимоотношения героев с окружающим миром и между собой. На другой экономические изыскания. А на третьей, потайной, полке революционная деятельность Рахметова. Автор писал своей жене, что задумал книгу…

в самом легком, популярном духе, в виде почти романа, с анекдотами, сценами, остротами, так, чтобы ее читали все, кто не читает ничего, кроме романов. Эти строки говорят нам о том, что Николай Гаврилович отдавал предпочтение литературе для ума. Однако ради увеличения читательской аудитории он пошел на мелодраматические уловки. Но даже любовный жанр, благодаря просветительскому дару писателя, превратился в занимательный учебник по воспитанию чувств. В нем есть страницы о положении женщины в обществе, о любви и ревности, о новых взаимоотношениях в семье.

Главная героиня романа Верочка, впоследствии Вера Павловна, начала борьбу за свое право любить, еще находясь в стане врагов, до встречи с новыми людьми. Мать хотела выдать ее замуж за богатого, но никчемного человека. Вера совершила смелый поступок, когда пошла наперекор воле матери. Первой союзницей девушки в этой борьбе стала легкомысленная француженка Жюли.

Этот образ интересен тем, что автор не осуждает падшую женщину, а показывает, что она свободнее и во многом порядочнее почтенных дам. Представляю, как были шокированы современники Чернышевского тем, что именно в уста продажной женщины он вложил пламенный призыв: Умри, но не давай поцелуя без любви! Сама Жюли любить уже не может и считает себя недостойной любви. Но это не мешает ей понимать ценность истинного чувства. Знакомство Верочки с Лопуховым стало поворотным в ее судьбе. В неразговорчивом студенте она нашла первого единомышленника и верного друга. Он стал ее спасителем, помог ей вырваться из мрачного подвала на яркий солнечный свет.

В своем первом сне освобожденная Вера выпускает на волю других девушек и впервые знакомится с так называемой невестой всех женихов. Кем она является на самом деле, станет ясно только в четвертом сне.

Верочка не могла не полюбить Лопухова и была очень счастлива, когда выходила за него замуж. Автор подробно описывает нам, какие порядки установились в новой семье. Лопухов хвалил свою жену за то, чего прежние мужья и представить себе не могли, за самостоятельность: Так, так, Верочка! Всякий пусть охраняет свою независимость всеми силами от всякого, как бы ни любил его, как бы ни верил ему. Чернышевский отстаивает революционную по тем временам мысль, что женщина ничем не хуже мужчины и должна во всем иметь равные с ним права.

Несколько лет Вера и Лопухов живут в полном согласии. Но постепенно в душе у нашей героини появляется смутное ощущение, что ей чего-то не хватает. В третьем сне открывается причина этого беспокойства.

То чувство, которое она испытывает к миленькому, вовсе не любовь, а неправильно понятая благодарность. Мало того, по-настоящему она любит лучшего друга своего мужа. И Кирсанов любит Веру Павловну уже много лет. Мне кажется, в романе Что делать именно любовь подвергает проверке на прочность верность героев идеалам новой жизни.

И Лопухов, и Кирсанов, и Верочка проходят это испытание. В своих мучениях они предстают перед нами не героями, а просто хорошими, порядочными людьми. Разрешение этого любовного треугольника очень оригинально. Проницательному читателю просто невозможно поверить в существование такого решения. Но автора не заботит мнение обывателя. Проверке чувством подвергается и особенный человек Рахметов. Я не должен любить, говорит он и делает из себя железного воина, но любовь проникает под его броню и заставляет с болью воскликнуть: . ..

и я тоже не отвлеченная идея, а человек, которому хотелось бы жить. Ну да ничего, пройдет. Он, конечно, героическая личность, но мне его жалко, потому что человек, который душит в себе любовь, становится бесчувственной машиной. Впоследствии он может только рассуждать о чувствах, но верить ему в этих вопросах не стоит.

Рахметов говорит Верочке о ревности: В развитом человеке не следует быть ей. Это искаженное чувство… это следствие взгляда на человека как на мою принадлежность, как на вещь. Слова правильные, но что может знать об этом суровый воинОб этом может говорить только тот, кто любит и побеждает в себе оскорбительную для другого ревность. Моим любимым героем в романе является Кирсанов.

В отличие от Рахметова, когда Кирсанов осознает, что любит жену друга, он борется не с чувством, а с самим собой. Страдает, но не нарушает спокойствия Верочки. Смиряет в себе ревность и желание личного счастья ради дружбы. Мне кажется, что слова А. С.

Пушкина, которые я взяла эпиграфом к сочинению, можно полностью отнести к любви Алексея Кирсанова. В четвертом сне Веры Павловны Н.

Г. Чернышевский разворачивает перед читателями картину идеального будущего. В ней большое место занимает любовь. Перед нами проходит вся история человечества с точки зрения эволюции любви.

Верочка, наконец, узнает имя своей путеводной звезды, сестры всех сестер и невесты всех женихов: … это слово равноправность… Из него, из равенства, и свобода во мне, безкоторой нет меня. Мне кажется, этим автор хотел сказать, что без свободы выбора и равенства прав истинная любовь не может существовать. В заключительной части романа мы видим Веру Павловну, Кирсанова, Лопухова и его новую жену Катю полностью счастливыми в любви.

Автор рад за своих героев: …немногими испытано, что очаровательность, которую всему дает любовь, вовсе не должна… быть мимолетным явлением в жизни человека. Счастье Любви будет вечным, только надобно иметь для этого чистое сердце и честную душу да нынешнее понятие о правах человека, уважение к свободе того, с кем живешь.

Предыдущее: Американская действительность в сатире М. Твена (В произведениях «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна»)
Следующее: Личный бог – Гений. Пенаты и лары. Маны и лемуры – духи людей

Образ и характеристика Рахметова в романе Что делать Чернышевского сочинение

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Образ Рахметова в романе Что делать Чернышевского

Одним из центральных персонажей произведения является Рахметов, представленный писателем в образе особенного человека.

Рахметов имеет дворянское происхождение, представляя потомка знатной фамилии, из которой происходили боярские и военные представители. Однако юношу не привлекает привольность, обеспеченность родительской жизни и он поступает на обучение в петербургский университет на факультет естественных наук. Во время учебы Рахметов знакомится со взглядами социалистических утопистов, что является началом его революционной деятельности.

Став приверженцем революционных идей и полностью отступившись от образа жизни аристократов, Рахметов стремительно начинает расширение своего круга знаний, достигнув к двадцати двум годам значительно уровня собственной учености.

Герой осознает, что истинное предназначение руководителя революционного движения заключается в его близости к народным массам, поэтому с интересом изучает жизнь простого трудового народа, исходя пешком российскую глубинку и освоив тяжелые профессии пильщика, дровосека, камнетеса, бурлака. Именно в моменты сближения с народом Рахметов испытывает те тяжести, которые выпадают на долю соотечественников.

Готовя себя к революционным мероприятиям и понимая, что в будущем возникнет необходимость преодолевать лишения, страдания и пытки, Рахметов поддерживает тело в хорошей физической форме, отказываясь в пище от мясных продуктов и проводя сон на доске с гвоздями.

Характерной чертой героя является его рациональность, выражающаяся в умении распределить свой распорядок дня с целью его максимального полезного использования, не тратя время на второстепенные дела.

Посвятив свою жизнь идеям революции, Рахметов лишает себя всех человеческих удовольствий, включая любовь молодой и состоятельной вдовы, ставя перед собой в качестве жизненного ориентира мечту о победе революции.

В образе Рахметова, писатель запечатлевает основные качества нового революционного типа вождя, характеризующегося нравственными идеалами, непреклонным упорством, смелостью, выносливостью, способным на благородные поступки, отличающегося безграничной преданностью родной земле, своему народу, подчиняя свой жизненный путь избранным идеалам. По мнению писателя, Рахметов является глубокой личностью, вобравшей в себя боль и потребности простого российского народа.

Сочинение Характеристика Рахметова

Произведение Чернышевского писалось в течение года, написано оно было в Петропавловской крепости.

Чернышевский впервые решился написать о революции. Никто до него не писал о таких вещах. Мало того, он говорит о своем герое – Рахметове с большим восторгом и уважением. Задача автора выполнена. Он хотел, чтобы революционер был изображен исключительно в положительных тонах. Ему это удалось. Автор полностью разделяет мнение своего персонажа как, касаемо многих вещей.

Когда читаешь произведение трудно не заметить, что Чернышевский совсем не упоминает слов «революционер», «революционная деятельность» — он предпочитает писать «особенный человек». О том, что Рахметов занимается подготовкой к революцией в произведении также ничего не упоминается. Особенно часто автор говорит об исключительности, необычности персонажа.

Рахметов, вероятно, из-за тяжелой жизненной ситуации в детстве – его отец обижал мать и простых людей, стал формировать демократические идеи. В возрасте мальчишки он видел, как крепостное право рушит жизни людей, как губительно оно сказывается на жизни не в чем неповинных людей. В большей степени его новаторские мысли процветают в момент знакомства с Кирсановым.

С того момента жизнь героя кардинально меняется. Он меняется, много работает физически, часто общается с простыми людьми, работает и плотником, и пахарем, и бурлаком. Он не видит ничего зазорного в том, что он занимается любой работой. Во имя революционных идей он отказывается от роскоши, удобств, любви, он становится более сдержанным, он готов причинить себе боль. Он старается общаться с людьми из самых разных сфер, чтобы быть ближе к народу. Все люди представляют для него интерес, они прекрасны в своем многообразии. Стоит сказать, что и народ, с которым общается Рахметов, с большой теплотой и любовью относятся к нему, что является очень показательным.

Мне нравится образ Рахметова. Это действительно человек, который перешагнул свою эпоху. Его стойкости характера, смелости можно позавидовать. Его идеи имели хорошую почву под ногами, у него было достаточно опыта, знаний для того, чтобы осознать такие сложные и необъяснимые процессы, как революция.

Рахметов – образ героя в романе Н.Г. Чернышевского “Что делать?”

Описание героя

Николай Гаврилович Чернышевский написал свой главный труд, находясь в Петропавловской крепости. Частично произведение представляет собой полемику с романом Тургенева «Отцы и дети», вот почему на его страницах появляются уникальные персонажи, волевые и сильные, которые, как надеялся автор, вскоре сформируются и в реальности. Прототипом персонажа был Павел Бахметев, человек благородного происхождения, продавший свое имение и отдавший все средства на нужды революции. В содержании текста этот реальный эпизод также нашел воплощение.

Центральным персонажем романа «Что делать?» является Рахметов, представитель дворянского рода, потомок знатной фамилии. Его внешность для понимания смысла не важна, поэтому писателем не отображается. Известно лишь, что он был высоким и сильным.

Называть героя изнеженным аристократом было бы в корне неверно: он не стремится к роскоши, предпочитает проводить время, изучая естественные науки. Именно в годы обучения Рахметов познакомился со взглядами социалистов-утопистов, что оказало серьезное влияние на его личностное становление.

Герой отказывается от барского образа жизни и пытается всеми силами отстоять революционные идеи. Он жаждет получать новые знания, поэтому тратит силы на образование. Вот почему нет ничего удивительного в том, что в 22 года этот молодой человек считается очень эрудированным, ученым и мудрым.

Составляя характеристику героя, следует кратко описать его основные черты:

  • Понимает, что подлинным предназначением лидера революционного движения является близость к народу, поэтому стремится постичь все тяготы жизни простых людей.
  • Не боится узнавать новые профессии, несмотря на знатное происхождение, с упоением изучает дело пильщика, дровосека, пробует себя как бурлак и камнетес. Это умный, думающий человек, который хочет в полной мере понимать тех, интересы кого он защищает — людей из народа.
  • Вместе с тем, это аскет, сознательно лишивший себя многих простых человеческих радостей. Так, он отказывается от употребления мяса, заставляет себя поддерживать хорошую физическую форму.
  • Чтобы закалить свой дух, этот необычный герой спал на доске с гвоздями.

Эти обстоятельства иллюстрируют, почему Рахметов — особенный человек. Он удивительно рационален, смог распланировать свой день так, чтобы все успевать и не тратить время на незначительные мелочи. Автор восхищается, любуется своим героем. Это прослеживается буквально в каждой букве текста, посвященного ему.

Значение героя

Если Кирсанов, Вера Павловна, Лопухов — обычные люди нового поколения, то Рахметов — человек неординарный, выделяющийся даже на фоне революционеров будущего. Это «высшая натура», представитель «другой породы». При составлении описания Рахметова в романе «Что делать?» следует подчеркнуть, что, будучи лучшим представителем своего сословия, он сумел прочувствовать идеи демократии, разделить их, пропустить сквозь себя. В этом сила характера Рахметова.

От многого ему пришлось отказаться ради того, чтобы заняться делом всей его жизни. Этот человек лишен страхов и сомнений, он упорно идет вперед, кажется, будто он выкован из металла — настолько он жесток и тверд.

В качестве действующего лица он появляется в главе произведения «Особенный человек», уже в этом наименовании прослеживается авторская мысль. Это человек новой формации, сильный телом и духом, воспитавший себя и прошедший непростой путь к тому, кем он является в данный момент. Герой помогает Чернышевскому более глубоко раскрыть свои идеи, показать, что справедливость — категория, не имеющая отношения к принадлежности к тому или иному сословию, богатству, роду занятий. Она должна находить отклик в душе каждого. Только в этом случае светлое будущее, где все равны и счастливы, станет возможным.

Ключевые характеристики

Глава «Особенный человек» представляет собой совершенно уникальный компонент романа. Это скорее отдельная повесть, которая стоит особняком в остальном тексте. Однако именно она наиболее полно помогает выразить авторский замысел.

Может возникнуть вопрос, почему разночинец Чернышевский сделал ключевой фигурой своего произведения потомственного дворянина, человека очень состоятельного, знатного, которому, казалось бы, улыбается сама судьба. Ответ очевиден — писатель наглядно продемонстрировал, что этот юноша оказался выше своего сословия, ради революционных идей отказался от всех жизненных благ.

Подробная информация о том, кто такой Рахметов в романе Чернышевского, представлена в форме таблицы.

Сложное детствоСуровый отставной генерал-лейтенант, отец героя, отличался деспотичными взглядами и не давал матери спокойно жить. С ранних лет Рахметов насмотрелся на несправедливость крепостничества.
Физическая силаРегулярные тренировки сделали свое дело, этот человек стал настолько сильным, что друзья прозвали его Никитушкой Ломовым (один из бурлаков).
Развитый мозгПолучил хорошее образование, читает книги, рекомендованные Верой Павловной и Кирсановым.
Отказ от удовольствийЦитата: «Я не пью ни капли вина. Я не прикасаюсь к женщине». Старается жить не личным, а общим, делать все ради народа, а не ради самого себя.
Аскетичный образ жизниПо сути, Рахметов — почти спартанец, ничего лишнего в его жизни нет, питается он только самой простой едой, чтобы быть ближе к народу. У него нет хобби, этот герой не занимается незначительными делами, предпочитая уделять время лишь тому, что в полной мере значимо.

Если внимательно читать текст произведения, можно узнать о единственной слабости этого сильного человека — курение сигар. Однако во всем остальном он, согласно авторской позиции, безупречен. Он прямо и уверенно идет к поставленной цели, не отвлекаясь ни на что, упорен и терпелив.

В системе образов его роль особенна — несмотря на то, что Рахметов значим для развития основного конфликта в тексте, его основная функция в другом. Он являет собой пример «идеального», нового человека, который при всей своей уникальности не одинок. Чернышевский надеется, что в ближайшее время появится большое количество личностей, равных его герою по силе духа.

Сравнение с Базаровым

В школе может быть задано и написание сочинения на тему сравнительной характеристики двух «новых людей» из русской классики XIX века. Наиболее яркими представителями этой категории литературных героев являются рассматриваемый Рахметов и Евгений Базаров, главный герой романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». Можно составить следующий список общих черт:

  • Оба имеют хорошее происхождение, однако Базаров — разночинец, Рахметов — дворянин.
  • Оба получили образование, при этом уделяли должное внимание саморазвитию, много читали, размышляли, искали себя.
  • Обоим присущ нигилизм: сознательный отказ от любви, наслаждения красотами природы, произведениями искусства.

Но Рахметов показан Чернышевским более цельной и сформировавшейся личностью, нежели Базаров у Тургенева. Этот разночинец не проходит испытания любовью: отрицая это чувство как таковое, он неожиданно для себя начинает испытывать романтическое влечение к Анне Одинцовой, что заставляет его усомниться в себе самом. Рахметов же не переживает подобных мук, он настолько силен и целен, словно гранитная глыба, что все жизненные тяготы и испытания оказываются неспособными отвернуть героя от намеченной цели. Он не влюбляется, не увлекается, а работает ради достижения своей цели.

Известно, что Рахметов мог бы вступить в романтические отношения — он спас прекрасную женщину, остановив бешено несущуюся лошадь, и полюбил спасенную. Однако сознательно отказался от зарождающихся чувств, решив сосредоточиться на деле — революционных переменах.

Такова краткая характеристика образа Рахметова, которого с полной уверенностью можно назвать особенным человеком. Его история — свидетельство того, что личность способна самостоятельно преобразить себя непрерывной работой. Главное, чтобы была поставлена цель. Каждый поступок героя направлен на достижение общего блага, он живет ради других и только в этом видит высокий смысл.

Вариант 3

Н. Чернышевский в романе «Что делать?» открыл нового для литературы человека. Рахметов – это тот образ, который ранее не упоминался в литературных произведениях. Он, как писал автор – «высшая натура». Рахметов значительно отличается от всех героев романа и его образ написан с особой любовью. Сам Н. Чернышевский не скрывает, что образ героя переплетается с его биографией.

Рахметов – революционер, человек нового поколения. Он словно выкован из стали. Его характер, манера поведения, взгляды на жизнь считаются эталоном. Но таким он был не всегда. До приезда в Петербург Рахметов был обыкновенным человеком, но после знакомства с Кирсановым его жизненная позиция перевернулась. Уже в Петербурге он познакомился с новым для него пластом населения, с учением социалистов-утопистов, а также научными работами Фейербахе. Кирсанов словно открыл ему глаза, а Рахметов внимательно слушал все его лекции.

Получив большой багаж знаний, а также познакомившись с социалистическим учением, Рахметов превращается в настоящего революционера. Он не только читает работы известных просветителей, но и цитирует народу. Чтобы стать ближе к населению, он объездил, казалось бы, всю Россию. Работал вместе обыкновенными жителями деревень, просвещал их, поэтому его знали и уважали. Богатство было не для него, он выбрал аскетический способ жизни. Заранее зная о возможных последствиях его революционной деятельности, он подготавливал себя к физическому насилию, а также к жизни в тюрьме. Также он подготавливал революционные кадры в университетах.

Чернышевский не писал прямо о революционной подготовке, скорее при помощи завуалированных фраз доносил о важности его деятельности. Этот герой появляется лишь в одной главе, но играет важную роль во всем романе. Даже название, которое дал Чернышевский роману, совпадает с внутренним вопросом Рахметова. При помощи образа этого героя автор призывает к революционной борьбе за социалистическое преобразование общества. Чернышевский – это первый автор, который преподнес революционера в своем романе. Рахметов сейчас является примером для подражания, он образец мужественного революционера.

Семья в преступлении и наказании: реализм и утопия | Преступление и наказание Достоевского: философские перспективы

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПреступление и наказание Достоевского: философские перспективыЭстетика и философия искусстваФилософияОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПреступление и наказание Достоевского: философские перспективыЭстетика и философия искусстваФилософияОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Фуссо, Сюзанна, «Семья в , Преступление и наказание : Реализм и утопия», в Роберте Гуэе (редактор), Преступление и наказание Достоевского: философские перспективы , Оксфордские исследования философии и литературы (2019; онлайн-издание, Оксфорд) Academic, 23 мая 2019 г. ), https://doi.org/10.1093/oso/9780190464011.003.0006, по состоянию на 21 апреля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПреступление и наказание Достоевского: философские перспективыЭстетика и философия искусстваФилософияОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПреступление и наказание Достоевского: философские перспективыЭстетика и философия искусстваФилософияОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

Хорошо известно, что Достоевский отчасти реагировал на теории Николая Чернышевского, в частности на его роман 1863 года Что делать? , как он задумал Преступление и наказание . В своей книге « Чернышевский и эпоха реализма: исследование семиотики поведения

» (1988) Ирина Паперно показала, что эксперименты Чернышевского со структурой семьи уходят корнями в гегелевскую теорию, опосредованную русскими мыслителями 1840-х годов. Я рассматриваю роман Чернышевского, а также работы о семье и гендере в русской публицистике начала 1860-х годов, особенно статьи Михаила Ларионовича Михайлова и рассказы Аполлинарии Прокофьевны Сусловой в журналах Достоевского Время и Эпоха , чтобы углубить наше понимание семейных структур, которые появляются в Преступление и наказание .

Ключевые слова: семья, Достоевский, нигилизм, Чернышевский, Михайлов, Суслова

Предмет

Эстетика и философия искусства Философия

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Вход с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или купить в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Характеристика образа рахметова в романе что делать. Рахметов

Роман Н.Г. Чернышевский «Что делать?» Написано в Петропавловской крепости. Он был начат 14 декабря 1862 г. и завершен 4 апреля 1863 г. Он был написан в эпоху подъема революционного движения в России. Герой Романа Рахметова – революционер. По происхождению он дворянин. Его отец был богатым человеком. Но в имении проходила многострадальная жизнь Рахметова. Он уехал из провинции и поступил на естественный факультет в Петербурге. Рахметов легко сближается в столице с прогрессивно мыслящими людьми. Он познакомился с Кирсановой, от которой узнал много нового и передового в политических отношениях. Стал много читать. Через полгода он перестал читать книги и сказал: «Теперь чтение стало для меня второстепенным делом.

Я готов к жизни с этой стороны». Он стал приказывать себе и эти приказы выполнять точно в срок. Далее Рахметов начал закаливать тело. Его брали на самую тяжелую работу. Был даже зверем. Все это он делал, готовясь к большим революционным делам. Рахметов перемещался в фавориты и навеки переживал.

Он ел только То, что ели обычные люди, хотя у него была возможность питаться лучше. Объяснял он это просто: «Так надо — это дает уважение и любовь простых людей. Это полезно, может пригодиться. Рахметов отказался жениться на молодой богатой вдове. Объяснял он это так: «… подавить в себе любовь: любви к тебе бы любые руки, не дадут от меня отпустить — уже связаны. Чернышевский в образе Рахметова изображал революционного вождя, особенную личность. О таких людях автор писал: «…это цвета лучших людей, это двигатели, это соль соль земли». Рахметов – рыцарь без страха и упрека, человек, словно выбитый из стали. Он с поразительной скоростью расширяет круг своих знаний, внимательно изучает жизнь.

Как действующее лицо Рахметова Появляется в главе «Особый человек». В других главах его имя только упоминается. Но чувствовалось, что образ этого центрального, Рахметова является главным героем романа «Что делать?». Глава «особого человека» образует как бы небольшой самостоятельный рассказ в романе, представление о котором без него не будет полным и понятным. Говоря о Рахметове, Чернышевский умышленно сдвигает временные рамки и не дает последовательных характеристик и биографии. Он использует намеки и невнимательность, связывая то, что «знал» о нем, с тем, что «узнал» позже. Поэтому в каждой биографии биография имеет принципиальное значение. Например, происхождение. Действительно, почему Чернышевский Ризчинчинет делает главным героем общественно-политического романа дворянина, чья родословная уходит в глубь веков? Возможно, мысль писателя, образ революционера-дворянина сделали представление о революции более убедительным и привлекательным. Раз лучшие представители дворянства отказываются от усыновления, значит, кризис миновал.

Перерождение Рахметовой началось в ранней юности. Его семья явно была крепостной. Вот о чем говорит покупательская фраза: «Да и видел он это в деревне». Наблюдая за жестокостью крепостного права, юноша стал размышлять о справедливости. В нем стали бродить мысли, и Кирсанов был для него, что Лопухов за веру Павловны. В первый же вечер он «жадно слушал «Кирсанову», перебивал его слова криками и проклятиями, что должно умереть, благословение то, что должно жить». для революционной борьбы.Этот человек – идеи в высшем смысле этого слова.Мечта о революции для Рахметова – руководство к действию, веха всей личной жизни.

Ярко проявляется у Рахмет стремление к сближению с обычными людьми. Это видно по его путешествию по России, занятиям физическим трудом, жесткому самоограничению в личной жизни. В народе Рахметов прозвал Микитушко Ломовым, выражая свою любовь к нему. В отличие от распределителя Базарова, который снисходительно разговаривал с «товообородцами», дворянин Рахметова смотрит на народ не как на массу, которую надо учить. Он считает, что люди достойны уважения и старается испытать хоть часть той строгости, которая висит на мужских плечах. Рахметов Чернышевский предстает как «очень подвижная», «особая порода», но в то же время как типичное лицо, принадлежащее к новой социальной группе, пусть и немногочисленной. Писатель наделил «особого человека» суровой требовательностью к себе и другим, пусть и с угрюмой внешностью.

Вера Павловна первая Находить это «очень скучно». Лопухов и Кирсанов, и все, что они никого не боялись и не чувствовали времени и некоторой трусости… Кроме Маши и равных ей или тех, кто превзошел ее простота души и платьев. А вот Вера Павловна, признанная ближе Рахметова, говорит о нем: «…какой нежный и добрый человек». Рахметов — ригорист, то есть человек, никогда не отступающий от принятых правил поведения. Он готовит себя к революционной борьбе и морально, и физически. Проведя ночь на гвоздях, он объясняет свой поступок, широко и счастливо улыбаясь: «Пробовать. Нужно. Немедленно, конечно, однако, на всякий случай. Вижу, могу». Это, наверное, и видел Чернышевский. вождь революционеров. На вопрос «Что делать?» Николай Гаврилович отвечает Рахметову и словам, помещенным в эпиграф. Фигура этого ригориста оказала влияние на последующие поколения русских и зарубежных революционеров. Это известно о признании этих людей, их фаворитом был особенно Рахметов. Мне нравится Рахметов. У него есть качества, которых не хватает базарам. Я восхищаюсь его настойчивостью, волей, выдержкой, умением подчинить свою жизнь избранному идеалу, мужеством, силой. Я хочу быть немного похожим на этого героя.

в горшке Рахметов. Мне нравится Рахметов. У него есть качества, которых не хватает базарам. Я восхищаюсь его настойчивостью, волей, выдержкой, умением подчинить свою жизнь избранному идеалу, мужеством, силой. Я хочу быть немного похожим на этого героя.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Из рассказов о новых людях

(Роман, 1863)

Рахметов — Один из главных героев. Ему посвящена глава «Особый человек». Прямо от знатной фамилии, известной с XIII века. Среди его предков — бояре, окольничный, генерал-анжефий и др. Отец его в сорок лет вышел в отставку генерал-поручиком и поселился на одном из его мест, он был деспотичной натурой, умным, образованным и сверхдезертиром. Мать страдала от сурового характера отца. Автор упоминает о довольно значительном доходе героя (три тысячи в год, при том, что он тратит всего четыреста), чтобы подчеркнуть его непритязательность и аскетизм.

К моменту действия романа ему было 22 года. Учился с 16 лет, учился на естественном факультете, но почти на 3 года ушел из университета, занималась имением, скитался по России — и сухая тропа, и масса приключений, которых он удовлетворил сам. , взяли несколько человек в Казанский и Московский университеты Составив их со своими учеными. Вернувшись в Петербург, поступил на филфак. Друзья зовут Р. «Ригористом» и Никитушко Ломовым (по кличке Бурлака) — за выдающуюся физическую силу, которую он разработал упражнениями. После нескольких месяцев учебы в университете Р., казалось, знакомясь с особо умными головами вроде Кирсанова и Лопухова, стал читать книги по их поручению.

«Ибо несколько раз, прежде чем он вышел из университета и отправился в свое имение, то в странствованиях по России, он уже принял изначальные принципы и в материальном, и в нравственном, и в душевной жизни, и когда он вернулся, они сложились уже в готовой системе, которую он неуклонно держал. «Я не пью ни капли вина. Я не прикасаюсь к женщине. И природа закипела. «Почему так? Эта крайность вообще не нужна. — «Так надо. Мы требуем, чтобы люди в полной мере наслаждались жизнью, — мы должны своей жизнью свидетельствовать, что мы требуем этого не для удовлетворения наших личных страстей, не для себя лично, а для человека вообще, что мы говорим только по принципу, и не мимо. по убеждению, а не по личной необходимости.

Поэтому Р. ведет самый суровый, спартанский образ жизни, питается только говядиной для поддержания физической силы, мотивируя это тем, что есть следует только то, что доступно простому народу. Постоянно испытывает силу воли (известный всем эпизод лежания на гвоздях). Единственная слабость — сигары. Успеет сделать чрезвычайно много, потому что взял за правило обуздывать себя и располагать временем, не тратя его ни на чтение второстепенных книг, ни на второстепенные дела.

Р. живет общей, а не личной, постоянно в беде, дома мало. Эпизод его любви к некой даме, которую он спас, остановив Шабанана скачками. Р. сознательно отказывается от любви, потому что она связывает ему руки. А в ответ на насмешку автора он говорит: «Да вы меня пощадите, вы правы, пожалуйста, почувствуйте: ведь я тоже не отвлекаю мыслью, а человеком, который хотел бы жить». Р., вероятно, участвует в «исчезновении» Лопухова, выступает его доверенным лицом, передавая его письмо Вере Павловне. Во время своего посещения он подробно ей смотрит на ее положение, докладывает в ее мастерскую в другие руки, также говорит о вине Лопухова, которая, по его словам, «не помешала этой мелодраме».

На образе Р. лежит печать таинственности, в которой зашифрована революционная деятельность героя — «скрытый» сюжет романа. Она отмечает его избранность. Несмотря на то, что герой принимает участие в романтическом конфликте, сюжетная функция иная — представлять тип особого, «идеального» человека, с которым и так сравниваются все остальные персонажи. Известно, что через два года после событий, описанных в романе, он уезжает из Петербурга, считая, что здесь можно было уже все сделать, продавая свое имение, часть денег распределяет на спайковые стипендии, чтобы они могли окончить курс, то его следы теряются. Автор называет таких как Р. «Соль Соль
земля.

Центральным в романе является образ Рахметова — не только «нового», но и «особого человека», «Высшей природы», в котором проявились лучшие черты передовых людей эпохи Н.Г. Чернышевский. Будучи по происхождению аристократом, он становится демократом по взглядам на жизнь и жизненным идеалам. Рахметов — профессиональный революционер, революционный лидер. Это «рыцарь без страха и упрека», человек словно выкован из чистой стали. Таких, как он, немного. «Я встречал, — отмечает Чернышевский, — еще только восемь образцов этой породы…»
Рахметов не сразу стал «особым человеком». Сближение с Кирсановым, познакомившим Рахметова с учением социалистов-социалистов и философией Файрбаха, послужило толчком к превращению его в «особого человека». «С головокружением слушал Кирсанова в первый же вечер, плакал, прерывал его слова возгласами проклятий тому, что должно умереть, благословений тому, что должно жить». Рахметов, изучив теорию социализма, вскоре переходит к революционному действию, становится революционером, человеком «особой породы». «Он больше, чем все мы здесь вместе взятые», — говорит о нем Кирсанов. Рахметов с поразительной быстротой расширяет круг своих занятий после перехода к революционной деятельности. В возрасте двадцати двух лет «он уже был человеком очень глубокой учености». Я читал Рахметова только «оригинальные» сочинения, и это потому, что, по его мнению, «на каждый предмет капитальных сочинений очень мало; яснее заключаются в этих немногочисленных сочинениях. Читать нужно только их; Любое другое чтение есть только пустая трата времени». Понимая, что сила вождя — в его близости к народу, Рахметов изучает жизнь рабочих. Пешком, сама вся Россия, был футляр, каска, Камнец, а баржей тянул по Волге. За силу Бурлаки его прозвали Никитушкой Ломовым в память о легендарном волжском богатыре. Рахметов готовился к революционной деятельности, знал, что ему придется нести лишения, муки, может быть, даже пытки. И он заранее искушает свою волю, стремится выдержать физические страдания.
Рахметов отличается редкой работоспособностью. «Он успел сделать страшно много, потому что в распоряжении времени ставился на точно такую ​​же привязку к удовольствиям, как и к материальным вещам. Ни четверти часа в месяц не пропадало на развлечения, у него не было отдыха». Его занятия были разнообразны, и смена их была для Рахметова отдыхом. О тайной революционной работе Рахметова Чернышевский по вполне понятным причинам не мог говорить открыто. Он лишь упоминает, что у Рахметова «Дела. .. была пропасть, и всех дел, которые его лично не касались; У него не было личных дел, это все знали… У него дома было немного, он ходил и водил, больше ездил .Но у него…были люди…Часто по нескольку дней его не было дома.Потом вместо него он сидел и брал в гости одного из своих приятелей,преданного ему душой и телом и молчаливого,как могила. Рахметов, зная, что для революции нужны верные и знающие люди, заботится о подготовке революционных кадров: на его стипендии готовящиеся к подпольной деятельности учатся в нескольких университетах. Рахметов кажется суровым и угрюмым человеком. Сам он говорит: «Ты видишь грустные вещи, как тут не быть мрачным чудовищем». Но суровость только внешняя. «При всей своей феноменальной грубости он был, в сущности, очень деликатен», — отмечает Чернышевский. «Какой нежный и добрый человек, — думает о нем Вера Павловна.
Рахметов отказывается от названия революционной работы из личного счастья. «Я должен подавить в себе любовь, — говорит он любимой женщине, — любовь тебя соединит мне руку, меня не развяжут сразу — уже связали. Но я развяжу. Я не должен любить… Такие, как я, не имеют права никого и судьбу ассоциировать со своими». Рахметов борется за счастье народа, и эта борьба становится делом его жизни. «Их мало, но они расцветают жизнь всем; Без них она бы застряла, пересеклась бы; Их мало, но они дают всем людям дышать, без них люди задохнулись бы. Много честных и добрых людей , и таких людей немного; Но они… соль земли соль».0205 Хотя литературные Рахметовы были, по мнению Чернышевского, реальными прототипами, следует отметить, что роман «Что делать?» В нем есть признаки утопии. Это утверждение относится не только к образу Рахметова, к образу веры Павловны и ее деятельности, но и к введению новых форм организации труда. В романе автор создал образ революционера, полностью отказавшегося от личной жизни. Он безжалостен к себе. Но будет ли он беспощаден к другим? Абстрактный гуманизм, приобретая силу, может превратиться в свою противоположность, когда, воинствуя, навязывает людям счастье. Литературный образ человека, беззаветно служащего утопической идее, стал идеалом для многих революционеров, поклонялись одни террористы, отдельно уверенно революционные группы и целые партии.

Рахметов — Герой Роман Н.Г. Чернышевский «Что делать?»

Центральный Роман Н.Г. Чернышевский «Что делать?» Это образ Рахметова — «особого человека», «Высшей природы». В его образе слились лучшие черты передовых людей чернышевской эпохи.

Аристократ по происхождению, он становится демократом по взглядам на жизнь и образу поведения. Рахметов — профессиональный революционер, революционный лидер. Это «рыцарь без страха и упрека», человек словно выкован из чистой стали. Таких, как он, немного. «Я встречал, — отмечает Чернышевский, — До сих пор только восемь образцов этой породы (в том числе две женские)…»

Не сразу Рахметов стал «особым человеком». Он приехал в Петербург с обычными порядочными мальчиками. Толчком к превращению его в «особого человека» стало сближение с Кирсановым, познакомившим Рахметова с учением социалистов-утопистов и философией Фейербаха. «Он накормил Кирсанову в первый же вечер, заплакал, прервал свои слова возгласами проклятий тому, что должно умереть, благословений тому, что должно жить». Одаренный необыкновенными способностями, Рахметов, изучив теорию социализма, вскоре переходит к революционным действиям, становится революционером, человеком «особой породы». «Он больше, чем все мы здесь вместе взятые», — говорит о нем Кирсанов. Рахметов с поразительной быстротой расширяет круг своих знаний. В двадцать два года «у него была уже весьма замечательная солидная стипендия». Рахметов читает только «оригинальные» сочинения, которых, по его мнению, «по каждому предмету капитальных сочинений очень мало; во всех остальных только повторяется, разбавляется, в том, что все гораздо больше и яснее заключено в эти несколько сочинений. Читать нужно только их; Любое другое чтение есть только пустая трата времени». Понимая, что сила вождя в его близости к народу, Рахметов пристально изучает жизнь рабочих. Пешком я мистолд, он вся Россия, был дровосек, Пельцик, Камнец, и Лещ лямку тянул. Для простого человека он сам себе человек. Недаром Бурраки прозвали его Никитушка Ломов в память о легендарном Волжском богатыре-богатыре.

Рахметов, готовясь к революционной деятельности, знает, что ему придется нести лишения, муки, возможно, истязания от царских тюремщиков. И он заранее соблазняет ее волю и тело, приучает себя терпеть физические страдания, отказывается от всякой роскоши. Рахметов отличается редкой работоспособностью. «Он умудрялся меня пугать, потому что в распоряжении времени у него была точно такая же привязка удовольствий, как и у материальных вещей. Ни один из четвергов в месяц не пропадал на его развлечения, у него не было отдыха». разнообразны, и их дежурство — отдых для Рахметова. О тайной революционной работе Рахметова Чернышевский по вполне понятным причинам не мог говорить открыто. Он лишь ссылается на Духо, что у Рахметова «Дела… была пропасть, и все дела, которые его лично не касались; У него не было личных дел, это все знали… Дома у него было немного, он ходил и водил, ходил больше.Но у него…были люди…Часто по нескольку дней его не было дома.Потом вместо него он сидел от него и брал в гости одного из своих приятелей,преданного ему душой и телом и молчаливого , как могила. » Рахметов, зная, что революции нужны верные и знающие люди, заботится о подготовке революционных кадров: на его стипендии готовящиеся к подпольной деятельности учатся в нескольких университетах. Рахметов кажется суровым и угрюмым человеком. Сам он говорит: «Ты видишь грустные вещи, как же тебе не быть мрачным чудовищем». Но суровость только внешняя, за ней скрывается нежная и любвеобильная натура. «При всей своей феноменальной грубости он был, в сущности, очень деликатен», — отмечает Чернышевский. «Какой нежный и добрый человек, — думает о нем Вера Павловна. Ради помощи угнетенным Рахметов от личного счастья отказывается от названия революционной работы. «Я должен подавить в себе любовь, — говорит он любимой женщине, — любовь к тебе связала бы мои руки, они не сразу со мной перепутаются», уже связаны. Но я распущу. Я не должен любить… такие люди, как я, не имеют права никого и судьбу связывать со своей.

Рахметов борется за счастье народа, и эта борьба становится делом его жизни. Рахметову нелегко, но он богат счастьем и радостью. Огромное значение Рахметовой для жизни. «Мало их, но они расцветают жизнь всем; Без них она бы застряла, повернулась бы ими, но дышали бы ими все люди, без них люди задохнулись бы. Много честных и добрых людей, и есть Таких людей мало; Но они в нем… Букет в благородном вине; от них ее сила и благоухание; Это цвет лучших людей, это паровозы, это соль, соль земли». революционных борцов образ Рахметова был образцом поведения и подражания, источником вдохновения, в нем они впитывали силу и отвагу.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Из рассказов о новых людях

(Роман, 1863)

Рахметов — Один из главных героев. Ему посвящена глава «Особый человек». Прямо от знатной фамилии, известной с XIII века. Среди его предков — бояре, окольничный, генерал-анжефий и др. Отец его в сорок лет вышел в отставку генерал-поручиком и поселился на одном из его мест, он был деспотичной натурой, умным, образованным и сверхдезертиром. Мать страдала от сурового характера отца. Автор упоминает о довольно значительном доходе героя (три тысячи в год, при том, что он тратит всего четыреста), чтобы подчеркнуть его непритязательность и аскетизм.

К моменту действия романа ему было 22 года. Учился с 16 лет, учился на естественном факультете, но почти на 3 года ушел из университета, занималась имением, скитался по России — и сухая тропа, и масса приключений, которых он удовлетворил сам. , взяли несколько человек в Казанский и Московский университеты Составив их со своими учеными. Вернувшись в Петербург, поступил на филфак. Друзья зовут Р. «Ригористом» и Никитушко Ломовым (по кличке Бурлака) — за выдающуюся физическую силу, которую он разработал упражнениями. После нескольких месяцев учебы в университете Р., казалось, знакомясь с особо умными головами вроде Кирсанова и Лопухова, стал читать книги по их поручению.

«Ибо несколько раз, прежде чем он вышел из университета и отправился в свое имение, то в странствованиях по России, он уже принял изначальные принципы и в материальном, и в нравственном, и в душевной жизни, и когда он вернулся, они сложились уже в готовой системе, которую он неуклонно держал. «Я не пью ни капли вина. Я не прикасаюсь к женщине. И природа закипела. «Почему так? Эта крайность вообще не нужна. — «Так надо. Мы требуем, чтобы люди в полной мере наслаждались жизнью, — мы должны своей жизнью свидетельствовать, что мы требуем этого не для удовлетворения наших личных страстей, не для себя лично, а для человека вообще, что мы говорим только по принципу, и не мимо. по убеждению, а не по личной необходимости.

Поэтому Р. ведет самый суровый, спартанский образ жизни, питается только говядиной для поддержания физической силы, мотивируя это тем, что есть следует только то, что доступно простому народу. Постоянно испытывает силу воли (известный всем эпизод лежания на гвоздях). Единственная слабость — сигары. Успеет сделать чрезвычайно много, потому что взял за правило обуздывать себя и располагать временем, не тратя его ни на чтение второстепенных книг, ни на второстепенные дела.

Р. живет общей, а не личной, постоянно в беде, дома мало. Эпизод его любви к некой даме, которую он спас, остановив Шабанана скачками. Р. сознательно отказывается от любви, потому что она связывает ему руки. А в ответ на насмешку автора он говорит: «Да вы меня пощадите, вы правы, пожалуйста, почувствуйте: ведь я тоже не отвлекаю мыслью, а человеком, который хотел бы жить». Р., вероятно, участвует в «исчезновении» Лопухова, выступает его доверенным лицом, передавая его письмо Вере Павловне. Во время своего посещения он подробно ей смотрит на ее положение, докладывает в ее мастерскую в другие руки, также говорит о вине Лопухова, которая, по его словам, «не помешала этой мелодраме».

На образе Р. лежит печать таинственности, в которой зашифрована революционная деятельность героя — «скрытый» сюжет романа. Она отмечает его избранность. Несмотря на то, что герой принимает участие в романтическом конфликте, сюжетная функция иная — представлять тип особого, «идеального» человека, с которым и так сравниваются все остальные персонажи. Известно, что через два года после событий, описанных в романе, он уезжает из Петербурга, считая, что здесь можно было уже все сделать, продавая свое имение, часть денег распределяет на спайковые стипендии, чтобы они могли окончить курс, то его следы теряются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *