Тест по философии
Правильные ответы выделены подчёркиванием
Мировоззрение
Устойчивая система взглядов на мир в целом, определяющая жизненную стратегию, это
1. мировоззрение
2. миропонимание
3. миропредставление
4. мировосприятие
5. мироощущение
Форма мировоззрения, включающая в себя прежде всего повседневный опыт людей –
1. религиозная
2. философская
3. жизненнопрактическая
4. научная
5. техническая
Всякая философия отличается от мифологии и религии своим
1. радикальным фидеизмом
2. нагляднообразным мировосприятием
3. преклонением перед Абсолютом
4. сакральным отношением к авторитетным текстам
5 рациональнотеоретическим подходом к миру
Функции философии
Функция философии формировать целостную систему взглядов человека на мир называется
1. мировоззренческой
2. практической
3.
4. критической
5. аксиологической
Функция философии, связанная с разработкой возможных сценариев будущего, называется
1. мировоззренческой
2. теоретической
3. критической
4. практической
5. прогностической
Функция философии выявлять наиболее общие законы природы и общества называется
1. практической
2. теоретической
3. мировоззренческой
4. прогностической
5. критической
Гуманистическая функция философии состоит в ее предложении
1. совершенствовать и возвышать человека
2. любить человека таким, каков он есть
3. считать, что человек превыше всего
4. радикально изменить природу человека
5. полагать права человека выше прав народов
Античная философия: космологизм
Автор слов: «Человек есть мера всех вещей: существующих, что они существуют, и не существующих, что они не существуют» – …
[Протагор]
Школой древнекитайской философии не является
1. даосизм
2. конфуцианство
3. веданта
4. неоплатонизм
Открытие двух видов бытия – «мира идей» и «мира вещей» – принадлежит
1. Пифагору
2. Платону
3. Аристотелю
4. Протагору
То, что вода есть первоначало (фюсис), утверждал
1. Анаксимандр
2. Парменид
3. Гераклит
4. Фалес
Идея тождества бытия и мышления принадлежит
1. Демокриту
2. Пармениду
3. Гераклиту
4. Сократу
Первоначало (фюсис) есть огонь, утверждал
1. Фалес
2. Анаксимен
3. Гераклит
4. Зенон
Высказывание «Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого» принадлежит
1. Платону
2. Сократу
3. Аристотелю
4. Диогену
В философии Платона Демиург творит космос
1. В соответствии с идеями, которые содержатся в нем самом
2. В соответствии с вечными и неизменными образцами
3. В соответствии с тем, что представляет ему сила необходимости
4. В соответствии с движениями атомов
Понятие «Логос» ввёл в философию
1. Гераклит
2. Фалес
3. Платон
4. Диоген
Учение о познании как припоминании (анамнезисе) принадлежит
1. Платону
2. Аристотелю
3. Пифагору
4. Сократу
Изречение «В одну и ту же реку нельзя войти дважды», принадлежит
1. Фалесу
2. Гераклиту
3. Демокриту
4. Анаксимену
5. Гераклиду
В философии Платона познание, которое соответствует восхождению от чувственного восприятия к миру идей, называется
1. Дианойя
2. Ноэсис
3. Пойэсис
4. Метанойя
Познание вещей с помощью рассудка Платон считает
1. Истинным знанием
2. Мнением
3. Знанием о началах и причинах
4. Знание об атомах
Учение о двух мирах: мире вещей и мире идей принадлежит
1. Платону
2. Демокриту
3. Гераклиту
4. Фалесу
В философии Платона философскому знанию или диалектике соответствует
1. Прямое умозрение
2. Рефлексия
3. Косвенное умозрение
4. Чувственное восприятие
5. Опыт
В философии Аристотеля основой и начальным моментом познания является
1. Опыт
2. Наука
3. Чувственное восприятие
4. Искусство
5. Рассудок
6. Разум
Античный философ, который связал добродетель со знанием, создав концепцию этического интеллектуализма – это
1. Сократ
2. Парменид
3. Платон
4. Аристотель
Школой древнеиндийской философии является
1. даосизм
2. конфуцианство
3. веданта
4. неоплатонизм
Первоначало, безличный мировой закон в древнекитайской философии – это
1. дао
2. ян
3. инь
4. ци
Создателем учения об «идеальном государстве» был
1. Платон
2. Аристотель
3. Сократ
4. Пифагор
Первый греческий и вместе с тем первый европейский философ – это
1. Фалес
2. Ксенофан
3. Зенон Элейский
4. Платон
Разработка «майевтики» как способа достижения истины связана с именем…
[Сократа]
Согласно Пармениду, бытие есть
1. То, что неподвижно, неизменно и умопостигаемо
2. Иллюзия
3. Чувственновоспринимаемый мир
4. Процесс непрерывного изменения и становления
Метемпсихоз – это
1. Разновидность психического заболевания
2. Учение о переселении душ
3. Учение о качестве духовной жизни
4. Учение о четырёх причинах
Греческая мысль зародилась в городах Ионии (побережье Малой Азии) и Южной Италии, а своего расцвета достигла в
1. Афинах
2. Спарте
3. Дельфах
4. Эретрии
Элеаты утверждают, что изменение невозможно
1. Физически
2. Логически
3. Реально
4. Социально
Выражение «Душа – это первая энтелехия естественного тела» принадлежит
1. Аристотелю
2. Канту
3. Платону
4. Эмпедоклу
Истинное бытие по Платону – это
1. Мир эйдосов (идей)
2. Мир чувственновоспринимаемых вещей
3. Мир человеческой души
4. Космос
То, что познание бытия тождественно познанию начал и причин утверждал …
[Аристотель]
Основной тезис философии Парменида – это тезис
1. Небытие мыслимо
2. Бытие невозможно мыслить
3. Небытие есть
4. Бытие есть
5. Небытие невозможно не мыслить
«Занебесная область», где существуют идеи в философии Платона носит название
1. Герменевтика
2. Гиперпространство
3. Гиперурания
4. Гипериллюзия
К положению «Всё есть вода» Фалес пришёл
1. Наблюдая за водой в ее естественных состояниях
2. Из метафизического положения, что вода есть «фюсис»
3. Из совокупности экспериментов
4. Из изучения поэзии
Понятия «бытие» и «небытие» ввел в философию древнегреческий философ…
[Парменид]
Тест по философии с ответами
Тест- формат rtf
- размер 26,04 КБ
- добавлен 20 декабря 2011 г.
20 стр.
Примеры заданий:
Создателем учения об идеальном государстве был
Платон (верный ответ)
Сократ
Аристотель
Пифагор
Свободное действие человека всегда предполагает
Его ответственность перед обществом за свой поступок (верный
ответ)
Его уверенность в собственных силах
Соответствующий уровень образования
Веру в Бога
К глобальным экологическим проблемам относится:
Преодоление контраста в развитии разных стран
Международная преступность
Современный энергетический кризис (верный ответ)
Формируя целостную картину мира и бытия человека в нём, философия выполняет функцию
Мировоззренческую (верный ответ)
Гносеологическую
Практическую
Методологическую
Нормы, в которых зафиксировано формальное равенство людей, есть.
Право (верный ответ)
Мораль
Политика
Религия
Понятие «глобальные проблемы» появилось
во второй половине 20 в. (верный ответ)
в конце 20 в.
в конце 18 в.
в конце 19 в.
Человека, посвятивший свою жизнь бескорыстному служению другим людям, называют.
эгоист
лицемер
гедонист
альтруист (верный ответ)
Помогая человеку понять свое место в природе и обществе, философия выполняет функцию.
Гуманистическую (верный ответ)
Аксиологическую
Прогностическую
Методологическую
Похожие разделы
- Академическая и специальная литература
- Философские дисциплины
- Первоисточники по философии
- Аудиокниги
- Аудиокниги на немецком языке
- Научно-популярная литература
- Философия
- Аудиокниги
- Аудиокниги на русском языке
- Научно-популярная литература
- Философия
- Документальная литература
- Жизнь выдающихся людей
- Философы
8 Особенности идеального государства Платона
Платон считался отцом идеалистической школы и таким он был на самом деле. Платон изображает идеальное государство в своем широко известном произведении РЕСПУБЛИКА . Его концепция идеального государства была признана утопической. Он хотел реализовать идею добра в своем Идеальном Государстве.
Идеальное государство Платона имело определенные черты, отражающие его идеалистические и утопические идеи.
должен прочитать — История политической мысли: Платон, Маркс
Соглашение о таблице
- Философ Кинг: А. Рулер должен быть.
- Образование предполагает Важность для создания лучшей линейки.
- Дух Справедливости превыше всего.
- Полный запрет на искусство и поэзию.
- Общество делилось на три класса.
- Правила и солдаты должны жить при коммунизме собственности.
- Гендерное равенство должно быть.
- Женщины правителей и солдат находятся в общем владении.
1. Король-философ
Правитель или король должен быть философом .
В платоновской «Республике » царь-философ является центральной чертой его идеального государства. Эта концепция относится к идее о том, что идеальным правителем государства должен быть философ, человек, глубоко понимающий природу реальности и человеческую душу.
Платон считал, что идеальным государством должны править люди, обладающие как мудростью, так и добродетелью, а также глубоко понимающие природу реальности. Он считал, что только философ может по-настоящему понять природу справедливости и хорошей жизни, и поэтому только философ способен править справедливо.
царь-философ , согласно Платону, должен быть человеком, достигшим высокого уровня понимания в результате длительного процесса образования и самоанализа. У него была бы способность видеть дальше непосредственных забот государства и иметь глубокое понимание основополагающих принципов, управляющих обществом. Это позволило бы ему принимать мудрые и справедливые решения на благо государства.
Кроме того, король-философ сможет видеть разницу между видимостью и реальностью и сможет управлять соответственно. Он сможет видеть сквозь иллюзии мира и постигать вечные истины, лежащие в основе всех вещей.
Платон предвидел, что правительство должно возглавить царь-философ , который воплощает в себе совершенное знание и лучше всего подходит для поднятия интереса к своему предмету. Платон говорит, что философ обладает всеми качествами, необходимыми для эффективного управления государством.
Обязательно к прочтению – Философия Платона
2. Образование
Образование приобретает важное значение в «Идеальном государстве» Платона . Он должен находиться под непосредственным контролем Правителей. Для создания хороших правителей должна быть построена хорошая система образования.
В идеальном государстве Платона, изложенном в его работе «Республика», образование играет решающую роль в формировании личности и здоровья государства в целом. Платон считал, что целью образования является воспитание добродетельных и мудрых граждан, способных справедливо и эффективно управлять государством.
В идеальном государстве Платона образование должно начинаться в детстве и делиться на три этапа. Первый этап , от рождения до шести лет, будет посвящен физическому воспитанию и тренировкам с упором на гимнастику и музыку. Второй этап , от шести до двенадцати лет, будет сосредоточен на базовом образовании в области математики и чтения, а также музыки и поэзии. Заключительный этап , в возрасте от двенадцати до восемнадцати лет, будет сосредоточен на высшем образовании в области философии, математики и естественных наук.
Платон считал, что образование должно быть направлено не только на приобретение знаний, но и на развитие характера человека. Он считал, что изучение музыки и поэзии поможет развить такие добродетели, как мужество и самообладание, а изучение математики и философии поможет развить интеллект и способность рассуждать и критически мыслить.
В дополнение к этому трехступенчатому образованию Платон считал, что образование правящего класса, известного как «короли-философы», потребуется дополнительный уровень образования, чтобы подготовить их к задаче управления государством. Это образование будет включать изучение высших форм знания, таких как математика, философия и естественные науки, и будет сосредоточено на развитии способности человека понимать истинную природу реальности и справедливо управлять.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Взгляды Платона на образование
3. Справедливость
Дух Справедливости является Высшим в Идеальном Государстве. Правосудие в государстве означает надлежащее выполнение каждым человеком функций, для которых он лучше всего подходит по способностям и обучению.
«Несправедливость порождает гражданскую войну, ненависть и конфликты, а справедливость приносит дружбу и чувство общности».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Платон Теория справедливости
4. Запрет на искусство и поэзию
4. Существует полный запрет на искусство и поэзию , поскольку они взывают к низменным инстинктам. Ничто не достается молодежи без одобрения и надзора правителей.
Он был против поэзии, потому что считал, что поэзия имеет дело с нереальным.
5. Три класса — правители, солдаты и крестьяне
Общество делилось на три класса — правители, солдаты и крестьяне — все выполняли свои функции самым послушным образом. Должно быть строгое разделение труда. Это была пятая по важности черта идеального государства Платона.
В идеальном государстве преобладает принцип функциональной специализации. Каждый человек выполняет только те функции, для которых он приспособлен, и проходит обучение для эффективного выполнения своих функций. Ни один класс не вмешивается в сферу других классов.
6. Коммунизм собственности
Правители и солдаты должны жить при системе коммунизма собственности. У них вообще не должно быть частной собственности.
В платоновском «Государстве» он представляет идеальное государство, в котором имущество находится в общей собственности граждан. Это известно как коммунизм свойства собственности. Платон утверждает, что для того, чтобы государство функционировало должным образом, вся собственность должна находиться в общем владении, а не в частной собственности отдельных лиц. Он считал, что частная собственность на собственность ведет к неравенству и конфликтам между гражданами и что только через общинная собственность на имущество что истинная справедливость может быть достигнута.
По Платону частная собственность развращает людей и ведет их против государства.
В идеальном государстве Платона не было бы частной собственности на собственность. Вместо этого вся собственность будет находиться в общем владении, и каждый человек будет вносить свою справедливую долю труда и получать свою справедливую долю товаров и услуг. Это устранило бы классовые различия, возникающие в результате владения частной собственностью, и вместо этого все граждане были бы равны.
Кроме того, свойство коммунизма собственности также давало бы королям-философам возможность контролировать ресурсы и богатство государства и, в свою очередь, использовать их для улучшения общества, не опасаясь жадности и собственный интерес.
7. Гендерное равенство
Гендерное равенство — еще одна важная черта идеального государства.
В Платоновской «Республике», он представляет идею идеального государства, в котором есть гендерное равенство. Он предлагает, чтобы и мужчины, и женщины имели одинаковые возможности для образования и участия в политике и правительстве. Платон утверждает, что и мужчины, и женщины обладают одинаковыми природными способностями и должны иметь возможность развивать их в полной мере.
Платон предполагает, что в идеальном государстве и мужчины, и женщины должны получать одинаковое образование, которое включает в себя физическую подготовку и образование в области музыки, литературы и математики. Он утверждает, что это необходимо как мужчинам, так и женщинам, чтобы иметь возможность в полной мере участвовать в управлении государством.
Платон также предполагает, что и мужчины, и женщины должны иметь возможность участвовать в политике и правительстве. Он считает, что женщины так же способны принимать правильные решения и справедливо править, как и мужчины, и что они должны иметь такие же возможности занимать должности и принимать законы.
Кроме того, идеальное государство Платона также имеет основанную на заслугах систему для распределения ролей и обязанностей. Он предполагает, что люди должны выбираться для ролей и обязанностей на основе их природных способностей, независимо от их пола, и что каждый должен иметь возможность развивать свои способности в полной мере.
Женщины проходят ту же подготовку, что и мужчины. Им разрешено содержать государственных служащих вместе с мужчинами.
8.
Система временного бракаЖенщины Правителей и Солдат принадлежат мужчинам , принадлежащим к этим двум классам.
По системе временного брака одна годная женщина состоит в браке с одним годным мужчиной сроком на один год. После рождения ребенка их разлучают и соединяют с другим лицом противоположного пола, если он или она здоров и соответствует возрастному цензу.
Женщины в идеальном состоянии способны заводить детей в возрасте от 20 до 40 лет, а мужчины в возрасте от 30 до 55 лет.
Дети, рожденные от временных союзов между лучшими мужчинами и лучшими женщинами, воспитываются под контролем государства и получают образование в соответствии со своими способностями. Эти дети, когда вырастают, поступают на службу государству.
ОБЗОР ПОЛИТИЧЕСКИХ МЫСЛЕЙ ПЛАТОНА
Перейти к основному содержанию
Билал ЮсуфБилал Юсуф
Преподаватель Государственного колледжа последипломного образования № 1 в Абботтабаде
Опубликовано 16 мая 2016 г.
+ Подписаться
Введение:
Самый гениальный и выдающийся мыслитель западной философии по имени Платон родился в Афинах около 427 г. до н.э. Он был греческим философом, его настоящее имя было Аристокл, и он принадлежал к аристократической семье. Он был учеником Сократа и учителем Аристотеля. Платон был разочарован из-за лидерства в Афинах и поэтому покинул Афины и отправился в Италию, Сицилию и Египет. Платон также основал академию в Афинах, названную первым европейским университетом. Он написал около 35 диалогов и 13 писем. Его известными работами были «Республика», «Законы», «Государственный деятель» и «Апология». В последние годы своей жизни он преподавал в Академии и умер в возрасте 80 лет в Афинах в 347 г. до н.э.[1]
Платон был в основном идеалистом. Он утверждал об идеальном государстве (утопическом), которым правит Король-философ. Чтобы стать королем-философом, он дал всеобъемлющую систему образования, которая состояла из этапов и программ практического обучения. Платоновские концепции Государства, Справедливости и Воспитания взаимосвязаны друг с другом. Он также дал теорию справедливости и коммунизма собственности и жен. Все эти идеи/теории кратко изложены ниже:
Концепция справедливости:
Платон описал свою теорию справедливости в своей знаменитой книге «Государство». Платоновская справедливость была связана с внутренним «я» (Душа/Сердце) человека. Он дал идею Абсолютной Справедливости. Кефалос определяет справедливость как «говорение правды и уплату долгов», но Платон, с другой стороны, отвергает эту точку зрения и говорит, что справедливость означает «отдавать каждому человеку его должное». Что из-за него, что к нему следует относиться так, как он есть. Что от него требуется, чтобы он честно выполнял возложенные на него обязанности/функции. Справедливость Платона требует от человека пожертвовать своей индивидуальностью ради всеобщего блага. Платоновская концепция справедливости ведет к функциональной специализации. Все люди должны быть специализированы в своей работе. Наконец, что не менее важно, справедливость Платона означает невмешательство в дела других.[2]
Справедливость Платона была тесно связана с его идеальным государством, которое неотделимо. Платон дал человеку три способности: Разум (Мудрость), Мужество (Дух) и Аппетит (Желание). Правильная взаимосвязь между этими тремя есть справедливость, и она требует, далее, чтобы «мужество и аппетит» находились под надзором «разума».
Концепция идеального государства:
Государство Платона — это увеличенная личность. Он провел аналогию между Индивидуумом и Государством, как Разум в Индивидууме соответствует Хранителю в Идеальном состоянии, Мужество Солдатам и аппетит Производителям. Справедливость в Государстве означает, что каждый класс должен выполнять свои обязанности и не вмешиваться в дела другого класса, производители и солдаты должны находиться под контролем Хранителей. Таким образом, идеальное государство Платона состояло из трех (3) классов. Как возникли эти три класса? Когда мы изучали систему образования Платона, мы приходим к выводу, что те, кто не преуспеет в следующем этапе образования через 20 лет, станут производителями и солдатами в его идеальном государстве. Те, кто пройдут от 35 до 50 лет образования и обучения, станут «Хранителями», высшим авторитетом в его Идеальном состоянии.
Концепция Образования:
Платон утверждал о совершенном Образовании, воспитании ума и тела. Платон считал, что музыка предназначена для души, а гимнастика для тела. Ему нравилась регулируемая государством система образования. Он был за образование для обоих полов. По его словам, цель образования — способствовать справедливости и дать нам возможность честно выполнять свои обязанности. Дать право на образование женщинам — это ради благосостояния государства.
Коммунизм имущества и жен:
Платон не дал прав собственности и семейных прав правящему классу (Хранителям). Платон утверждал, что ради единства и целостности государства правящий класс отказывается как от своих семейных, так и от имущественных прав. Он считал, что оба эти права являются источником коррупции в обществе, и если правящий класс обладает этими правами, то он не в состоянии уделять все внимание общественным делам. Опекуны выбирают лучших женщин, и они некоторое время живут вместе и рожают детей, после чего расстаются друг с другом, дети считаются общим достоянием государства, и ни один из родителей не должен знать своего ребенка и ни один ребенок своим родителям. Стражи также живут вместе в общих казармах, как и солдаты.
Концепция Хранителей:
В штате два типа Хранителей; Внутренние, которые обеспечивают управление и правопорядок в государстве, и внешние, которые защищают границы государства (солдаты). Здесь важно упомянуть одну вещь; у них нет семьи, но есть брак. Платон утверждал о государственной семье, а не о независимой семье. Государство должно платить опекунам за удовлетворение их основных потребностей. Согласно Платону, солдаты были храбрыми и честными людьми, они не должны разрушать храмы, всегда уважать мертвые тела, они не будут сражаться друг с другом и, что не менее важно, если они выиграют войну, дайте им много жен.
Король-философ:
Наконец, Король-философ Платона обладает целостным знанием обо всех вещах. Можно стать королем-философом, проучившись 50 лет. Он должен быть интеллектуалом. Он должен иметь возможность понять проблему, используя индуктивную и дедуктивную логику. Он должен быть человеком, понимающим абсолютную истину/справедливость (Величайшее благо для всех). Наконец, он человек, который учится у опекуна и имеет мужество из любви к истине.
[1] Введение написано после прочтения различных источников, таких как классные лекторы (доктор Бакаре Наджмудин, IIUI), «Политическая философия» Мадраруллы Яна и «История европейской политической философии» Д.Р. Бхандари.
[2] Там же
Некоторые из важных элементов общества
1 июля 2016 г.
Некоторые из функциональных предпосылок человеческого общества
1 июля 2016 г.
Я Джу Халка Халка Сурур Ха, Нусрат Фатех Али Хан
10 июня 2016 г.