Устав князя Ярослава Владимировича о церковных судах XI-XIII вв.
Устав князя Ярослава Владимировича о церковных судах. XI-XIII вв.
[1] Ярослав Мудрый (ок. 983-986 – 1054) – русский князь, сын киевского великого князя Владимира Святославича (один из средних) от полоцкой княжны Рогнеды. При жизни отца княжил в Ростове и Новгороде, киевский великий князь (1016-1018 и с 1019), выиграл войну за престол у старшего брата Святополка. Разгромил печенегов, провёл ряд других успешных войн. Его княжение считается расцветом Киевской Руси.[2] Владимир (I) Креститель (Святой, Красное Солнышко) (ок. 960 – 1015) – русский князь, третий (согласно летописи, по мнению некоторых историков второй) сын киевского князя Святослава Игоревича от рабыни Малуши. Княжил в Новгороде (970-980) и Киеве (с 978 или 980, победив с помощью шведских наёмников старшего брата Ярополка). Подчинил киевской власти вятичей и белых хорватов, окончил подчинение радимичей. Сделал князьями основных городов Руси своих сыновей (вместо племенных старейшин).
Провёл 2 религиозные реформы: в начале пытался унифицировать язычество, затем сделал государственной религией Руси христианство (988). В его княжение стала распространяться грамотность, началось каменное строительство.[3] Иларион – древнерусский церковный деятель, киевский митрополит (1051-1055). Первый предстоятель русской православной церкви из русских, избран собором епископов по указанию князя Ярослава, в то время как по церковным правилам киевский митрополит назначался константинопольским патриархом. Вскоре после смерти Ярослава низложен, был монахом Киево-Печёрского монастыря. Является автором Слова о законе и благодати – одного из важнейших литературных произведений Древней Руси. [4] Т.е. уяснил из греческого Номоканона.[5] Т.е. право разбирать дела о разводах во всех городах.[6] Мыт – пошлина за провоз товаров.[7] Т.е. церковь должна была получать 1/10 доходов от мыта.[8] Осьминечье – пошлина, уплачиваемая при торговле зерном.[9] Т.е. насильно похитит девушку с целью жениться на ней.
[10] Гривна являлась основной денежной (а также весовой) единицей Киевской Руси и представляла собой слиток (по общему правилу серебра) весом 204 г (наиболее распространённая новгородская гривна) или 163-165 грамм (киевская гривна). Золотая гривна была в 12,5 раз дороже серебряной.[11] Рубль (здесь) – появившаяся в XII-XIII вв. денежная единица, первоначально составлявшая по разным предположениям гривну, 1/2 или 1/4 гривны серебра.[12] Т.е. с каждого из участников похищения взыскивается 60 гривен кун (примерно 15 гривен серебром). Фраза «князь казнит» здесь и далее не имеет однозначного перевода. По мнению одних, речь идёт о праве князя вынести дополнительное наказание по своему усмотрению (что противоречит содержащемуся в статье 55 категорическому запрету вмешиваться в подведомственные церковному суду дела), по мнению других – об обязанности князя и его слуг взыскать предусмотренный штраф в пользу церкви.[13] Пошибает – изнасилует.[14] Нарочитые люди – возможно, богатые горожане.[15] Т.
е. если боярин самовольно разведётся с женой, происходящей из великих бояр.[16] Т.е. родит ребёнка, проживая в доме родителей.[17] Обличивши – публично объявивше об её поведении.[18] Дом церковный – монастырь. Виновная направлялась в него для покаяния, обычно на 3 года.[19] Погубит (здесь) – сделает аборт.[20] В свиньи ввержет – бросит на сьедение свиньям.[21] Т.е. пока её не выкупят родичи.[22] Т.е. если родители не будут выдавать дочь замуж.[23] Ответственность родителей за невыдачу дочь замуж отсутствовала в византийском праве. Предполагается, что она была связана с обычаем о наследовании родительского имущества одними сыновьями.[24] Т.е. если муж жене изменяет.[25] Т.е. муж отвечает перед митрополитом (церковным судом).[26] Имет блясти – начнёт изменять.[27] Новожень – второй муж или любовник.[28] Т.е. митрополит (церковный суд) наложит на него штраф.[29] В статье говорится, что тяжёлая болезнь жены не может быть причиной развода.[30] Т.е. на них будет наложена епитимья (церковное покаяние).
[31] В статье говорится о поджоге церковных имуществ.[32] Т.е. если близкие родственники вступят в брак.[33] Т.е. если кто женится на двух женщинах.[34] Т.е. которая вышла замуж второй.[35] Т.е. за плохое обращение с законной женой мужчина подлежит наказанию.[36] Статья устанавливала штраф в пользу церкви даже за прекращение не венчанного сожительства. Предполагается, что это доказывает раннее происхождение Устава, когда венчания не были распространены и церковь была вынуждена признавать традиционные формы брака.[37] Жидовин или бесерменин – иудей или мусульманин.[38] Ятровь – жена брата.[39] Статья обязывала родителей принудительно выдать дочь замуж в случае её несогласия (см. статью 7), но не освобождала их от ответственности за самоубийство дочери, последовавшее от такого принуждения.[40] Резана – денежная единица Древней Руси, равнялась 1/750 золотой гривны и 1/50 серебряной гривны.[41] Т.е. украдёт.[42] Жито – зерно.[43] Статья предусматривала кражи внутри семьи.[44] Порты – одежда.
Возможно, речь идёт о церковных ризах или также о кражах внутри семьи.[45] В статье говорится, что дела о краже предметов, приготовленных для свадьбы и помолвки (сговора) подлежат церковному суду.[46] Т.е. если жених откажется от свадьбы после помолвки (вынесения невестой гостям резаного сыра).[47] Т.е. жених обязан возместить семье невесты расходы на церемонию.[48] Т.е. если жена обокрала своего мужа, и он обличил её в этом публично, ей следует заплатить в пользу церкви 3 гривны. Этот проступок не является основанием для расторжения брака, но муж может наказать виновную своей властью.[49] Т.е. если жена обокрала амбар мужа.[50] Наузница – изготовительница амулетов, волхва – предсказательница, зелейница – изготовительница ядов и колдовских зелий (в т.ч. лекарств).[51] Т.е. муж должен наказать жену, но не разводиться с ней.[52] Т.е. если 2 мужчин дерутся по-женски, царапаясь и кусаясь.[53] Т.е. накажут по усмотрению волостеля (здесь – светской власти).[54] Проскурница – просвирница (женщина, пекущая используемые при богослужении хлебцы – просвиры).
[55] Опроче миру – т.е. без светских свидетелй и иных участников процесса.[56] Т.е. определяет наказание по своему усмотрению.[57] В статье говорится об ответственности перед митрополитом попов и монахов за неумеренное пьянство.[58] В статье говорится о праве митрополита наказывать по своему усмотрению добровольно употребляющих в пищу конину, медвежатину и иные запрещённые для христиан продукты.[59] Уезд (здесь) – приход.[60] В статье священникам запрещалось проводить крещения в чужом приходе, кроме крайней нужды или болезни местного священника.[61] Статья запрещала принимать пищу и напитки с не крещёнными (как иностранцами, так и соотечественниками). [62] Т.е. откажется прекратить связь.[63] Т.е. сложат монашеское звание.[64] Гривен.[65] Т.е. если жена узнает о заговоре против царя или князя, не скажет об этом мужу и будет в этом уличена.[66] Т.е. если факт прелюбодеяния подтвердят свидетели.[67] Т.е. если жена захочет убить мужа ядом или с помощью других людей.[68] Т.е. если жена без разрешения мужа общается, пирует с другими людьми, ночует вне дома.
[69] Т.е. нарушит запрет посещать игрища.[70] Тати – воры.[71] Волостель (здесь) – уполномоченный, чиновник.[72] Безатщина – выморочное имущество.[73] Т.е. участников I Никейского церковного собора 325 г., утвердившего основные догматы христианства.
8.Русская правда. Её основные редакции
РУССКАЯ ПРАВДА».
Основные редакции Русской правды.
Их общая характеристика.
«Русская правда» – это древнейший законодательный сборник нашего государства. Это первый официальный, исходящий от государства сборник законов. Существовало несколько точек зрения, связанных с оценкой этого документа, эти расхождения в основном имели место в 19 веке. Существовало несколько точек зрения:
1.«Русская правда» — это не законодательный свод, а документ, составленный частным лицом, то есть это не акт государственной власти, а некое свободное изложение традиционных правил, которых придерживались славяне в те времена.
2.«Русская
правда» — это опять же не акт государственной
власти, а сборник норм церковного права.
В конце концов специалисты пришли к выводу, что «Русская правда» — это все-таки законодательный свод.
До «Русской правды» существовала совокупность написанных норм, обычаев, которые не были зафиксированы в документах, и общее название, которое употребляется по отношению к ним – «Закон Русский».
Первый список, содержащий текст «Русской правды» был обнаружен в 1737 годе Российским историком В.Н Татищевым.
После него таких списков было обнаружено более 100. Эти списки отличались друг от друга и авторством, и временем составления, и полнотой.
Все списки «Русской правды» делят на 3 основные редакции:
1.«Краткая правда». Она состояла из 2-х частей:
•«Правда
Ярослава». Авторство приписывается
Ярославу Мудрому. Время создания –
приблизительно 1030 год. Место создания
– Киев либо Новгород. В «Русской правде»
статьи и главы не выделялись. В «Правде
Ярослава» принято выделять 18 статей.
Единственным источником «Правды
Ярослава» считают нормы неписаного
права.
•«Правда Ярославичей». Дата создания колеблется в пределах 1070-1075 годов. Впервые в истории отечественного законодательства авторы названы поименно. С местом создания – очень большие трудности. Источниками «Правды Ярославичей» являются не только нормы написанного права, но и судебные, административные решения княжеской власти.
Количество статей – с 19 статьи по 43.То есть в краткой правде всего было 43 статьи. Особый интерес вызывают 42 и 43 статьи. Они носят специфический характер и разрешают хозяйственно-финансовые вопросы. Это знаменитый «Пахон вирный» (статья, определяющая размеры платежей, которыми местное население было обязано по отношению к вирникам (должностные лица на Руси)) и «Урок мостника» (Мостники – это работники, выполняющие строительные и ремонтные работы, а местное население обязано было обеспечивать эту работу чи оплачивать ее). «Урок мостника» — это, по сути, градация платежей.
Основная
задача, которая преследовалась «Правдой
Ярославичей» — это усиление правовой,
юридической защиты института феодальной
собственности.
2.«Пространная правда». Она состоит из двух частей:
•«Устав
о суде князя Ярослава». Дата появления
– близко, но до 1113 года. Авторство
приписывается сыновьям и внукам Ярослава
Мудрого и другим князьям. «Устав о суде
князя Ярослава» — это третий этап
становления нашего законодательства,
при подготовке которого активно
использовалась «Правда Ярослава», и
даже можно сказать, что «Устав о суде
князя Ярослава» — это, в значительной
степени, дополненная и переработанная
«Краткая правда». Основным источником
«Устава о суде князя Ярослава» являются
административные, судебные решения и
законодательства князей. Нормы обычного
права, как источника, там практически
не рассматриваются. Особенностью «Устава
о суде князя Ярослава» считается то,
что с момента его создания нормы «Русской
правды» начинают действовать на
территории всего Киевского государства.
Считают, что до этого нормы «Русской
правды» применялись лишь на территории
Великокняжеского домена, то на есть
территории принадлежавшей лично князю.
•«Устав о суде князя Владимира». Место создания – Киев. Время создания колеблется в пределах 1113-1125 годов. Авторство приписывается Владимиру Мономаху. Количество статей – с 52 статьи по 130.
Содержание
устава свидетельствует о попытках
законодателя путем принятия новых
правовых норм понизить уровень социального
противостояния в обществе. Это
свидетельствует о том, что законодатель
уже понимает, что право – это не только
«дубинка» в руках власти, но и очень
эффективное средство регулирования
общественных отношений. В этом уставе
была предпринята попытка определить
правовое положение некоторых категорий
населения Киевского государства. Речь
идет о зависимом населении(холопы,
закупы, рядовичи). В уставе в определенной
степени было ограничено всевластие
господина по отношению к холопу.
•Случайное банкротство. Долг при случайном банкротстве возвращался без процентов и давалась отсрочка.
•Неосторожное банкротство. Долг возвращался с процентами, но в рассрочку.
•Злостное банкротство. Долг возвращался с процентами и без рассрочки.
3.«Сокращенная
из пространной». Место появления – либо
Москва, либо территория Московского
княжества.
Время появления стоит под
вопросом, но считают, что это 13-14, а может
даже 15 век. Московский переписчик, может
быть даже монах, явно имел дело с
пространной редакцией. Он выписывал из
неё определенные статьи и вносил их в
свой список. Для многих специалистов
эта редакция интересна лишь одним:
почему московский переписчик извлекал
из пространной редакции именно эти
статьи и почему он без интереса отнесся
ко всем остальным? Анализ статей,
внесенных переписчиком в свой список,
позволяет сделать предположение, что
ряд отношений, которые регламентировались
статьями, не внесенными в список, в
условиях московского государства уже
не существовали.
Существует еще одна классификация «Русской правды», принадлежащая С.В.Юшкову. Эта классификация включает в себя 6 основных редакций «Русской правды».
9.Источники права в Древней Руси
Становление
Киевской Руси сопровождалось формированием
древнерусского права. Источниками
права, как известно, служат законодательная
власть, создающая закон; суд, вырабатывающий
своими решениями новые нормы права;
частные лица и органы правительства,
содействующие созданию новых юридических
обычаев.
Таким образом, источники права:
закон, обычай, договор, судебные решения.
Источниками нормативно-правового акта являются обычное право, судебная практика, иностранное (часто византийское) и церковное право. Нормативно-правовые акты в раннефеодальном государстве рождаются, в основном, на базе обычного права. Большая часть обычаев не получила поддержки государства и осталась обычаями (календарь, наследование имущества господина его детьми от рабыни), часть обычаев была санкционирована государством и превратилась в нормативно-правовые акты.
Главными нормативно-правовыми актами Древнерусского государства были:
—
договоры. Договор – иначе ряд, крестное
целование, докончанье – широко
распространенная форма древнего права.
Им определялись не только международные
отношения, но и отношения между князьями,
князей с народом, дружиной, между частными
лицами. Важные международные договоры
были заключены с греками и немцами.
Договоры Руси с Византией (911, 944 гг) в
большей своей части посвящены вопросам
уголовного права, международным, торговым
отношениям.
— княжеские уставные грамоты, которые устанавливали повинности феодально-зависимого населения;
—
княжеские уставы, которые были прообразом
законодательной деятельности в Древней
Руси. Первые князья, раздавая города
своим мужам, устанавливали порядок
управления и суда. Подчиняя своей власти
новые племена и земли, они определяли
размеры дани. Уставы закрепляли
взаимоотношения государства и церковных
властей, В Уставе князя Владимира
Святославича содержится история крещения
Руси, определяется юрисдикция церкви
по регулированию внутрисемейных
отношений, дел о колдовстве.
Наиболее крупным памятником древнерусского права является «Русская Правда ».
Русская Правда содержит в себе прежде всего нормы уголовного, наследственного, торгового и процессуального законодательства; является главным источником правовых, социальных и экономических отношений восточных славян.
Источники
1. Источниками кодификации явились нормы обычного права и княжеская судебная практика. К числу норм обычного права относятся прежде всего положения о кровной мести (ст. 1 КП) и круговой поруке (ст. 19 КП).
2. одним из источников Русской Правды был Закон Русский (нормы уголовного, наследственного, семейного, процессуального права).
3.обычай
санкционируется государственной властью
(а не просто мнением, традицией), он
становится нормой обычного права. Эти
нормы могут существовать как в устной,
так и в письменной форме.
4. Ссылки договоров на закон молодого Русского государства, используемый как источник права наряду с законами Византийской империи, стали темой оживлённой дискуссии в исторической и юридической литературе.
Основные редакции
Русской Правды разделяются на две основных редакции, во многом отличающиеся, и получившие наименования «Краткая» (6 списков) и «Пространная» (более 100 списков). В качестве отдельной редакции выделяется «Сокращенная» (2 списка), представляющая собой сокращённый вариант «Пространной редакции»
Русская Правда в зависимости от редакции подразделяется на Краткую, Пространную и Сокращенную.
Краткая Правда — древнейшая редакция Русской Правды, которая состояла из двух частей. Ее первая часть была принята в 30-е гг. XI в. и связана с именем князя Ярослава Мудрого (Правда Ярослава). Вторая часть была принята в Киеве на съезде князей и крупнейших феодалов после подавления восстания низов 1068 г. и получила название Правды Ярославичей.
Краткая
редакция Русской Правды содержит 43
статьи.
Характерными особенностями
первой части Краткой Правды (ст. 1—18)
являются следующие: действие обычая
кровной мести, отсутствие четкой
дифференциации размеров штрафов в
зависимости от социальной принадлежности
потерпевшего. Вторая часть (ст. 19—43)
отражает процесс развития феодальных
отношений: отмена кровной мести, защита
жизни и имущества феодалов повышенными
мерами наказания и т. д. Большая часть
статей Краткой Правды содержит нормы
уголовного права и судебного процесса.
Пространная Правда была составлена после подавления восстания в Киеве 1113 г. Она состояла из двух частей — Устава князя Ярослава и Устава Владимира Мономаха. Пространная редакция Русской Правды содержит 121 статью.
Пространная
Правда — это более развитый кодекс
феодального права, в котором закреплялись
привилегии феодалов, зависимое положение
смердов, закупов, бесправие холопов и
т. д. Пространная Правда свидетельствовала
о процессе дальнейшего развития
феодального землевладения, уделяя много
внимания охране права собственности
на землю и другое имущество.
Отдельные
нормы Пространной Правды определяли
порядок передачи имущества по наследству,
заключения договоров. Большинство же
статей относятся к уголовному праву и
судебному процессу.
Сокращенная Правда сложилась в середине XV в. из переработанной Пространной Правды.
Ярослав Шрамко и Генрих Вансинг, Истина и ложь: исследование обобщенных логических значений
Ярослав Шрамко и Генрих Вансинг
В книге представлена тщательно разработанная логическая теория обобщенных значений истинности, понимаемых как подмножества некоторого установленного множества значений истинности. Выяснив важность самого понятия истинностного значения в логике и философии, мы исследуем некоторые возможные способы обобщения этого понятия. Полезная четырехзначная логика вывода первой степени Нуэля Белнапа и понятие бирешетки составляют основу для дальнейших обобщений. Поступая таким образом, мы развиваем идею мультирешетки и, что особенно важно, трехрешетки значений истинности — особой алгебраической структуры с упорядочением информации и двумя различными логическими упорядочениями, одно для истинности, а другое для ложности.
Каждый логический порядок не только индуцирует свой собственный логический словарь, но и определяет свое собственное отношение следования. Мы рассматриваем как семантические, так и синтаксические способы формализации этих отношений и строим различные логические исчисления.
Цитировать Простой текст БибТекс Форматированный текст Зотеро EndNote Менеджер ссылок РефВоркс
Параметры Отметить как дубликат Найдите его в Scholar Запросить удаление из индекса Лист регистраций изменений
Править
PhilArchive
Загрузить копию этой работы Бумаги в настоящее время заархивированы: 76 700
Внешние ссылки
Настройте учетную запись с вашей принадлежностью для доступа к ресурсам через прокси-сервер вашего университета
Через вашу библиотеку
- Войдите в систему / зарегистрируйтесь и настройте свой преобразователь OpenURL
- Настройте собственный преобразователь
Ярослав Шрамко и Генрих Вансинг, Истина и ложь.
Исследование обобщенных логических значений. Жан-Ив Безио — 9040 Студия Логика 102 (5): 1079-1085.
Гиперпротиворечия, обобщенные значения истинности и логика истины и лжи. Ярослав Шрамко и Генрих Вансинг — 2006 — Журнал логики, языка и информации 15 (4):403-424.
Логика обобщенных истинностных значений и логика бирешеток. Сергей П. Одинцов и Генрих Вансинг — 2015 — Studia Logica 103 (1): 91-112.
Двуликая истина: случай обобщенных истинностных ценностей. Дмитрий Зайцев и Ярослав Шрамко — 2013 — Studia Logica 101 (6): 1299-1318.
Здесь начинается соответствующее обобщение (а здесь = 2). Дмитрий Зайцев и Олег Григорьев — 2010 — Логика и логическая философия 19 (4):329-340.
Некоторые полезные 16-значные логики: как должна мыслить компьютерная сеть. Ярослав Шрамко и Генрих Вансинг — 2005 — Журнал философской логики 34 (2): 121-153.
Логика и истина: некоторые логики без теорем. Джаянта Сен и Михир Кумар Чакраборти — 2008 — Studia Philosophica Estonica 1 (1): 104-117.
Правда и ложь: обмен. Роберто Касати и Акилле К. Варци — 2000 — В Андре Шапюи и Аниле Гупте (ред.), Круговорот, определение и правда . Индийский совет философских исследований. стр. 365-370.
Обобщенная референциальная теория истинностных значений. Фабьен Шанг — 2015 — В Елене Драгалиной Черной (ред.), Рациональность в действии: намерения, интерпретации и взаимодействия . Санкт-Петербург, Россия: С. 157-178.
(Магистерская работа) О безумии и многозначности: исследование диссертации Сушко. Сандерсон Молик — 2015 — Диссертация, Уфрн
Два доказательства алгебраической теоремы полноты для многорешеточной логики. Олег Григорьев и Ярослав Петрухин — 2019- Журнал прикладной неклассической логики 29 (4): 358-381.
Истинные ценности. Грег Рестолл — неизвестно
Логический способ быть истинным: Истинные ценности и онтологические основания логики. Ярослав Шрамко — 2014 — Логика и логическая философия 23 (2):119-131.
Подход к неопределенности через наборы значений истинности. Джордж Гаргов — 1995 — Журнал формальной логики Нотр-Дама 36 (2): 235-268.
Эпикур о правде и лжи. Александр Боун — 2016 — Phronesis 61 (4): 463–503.
Добавлено в ПП
17.11.2021
Загрузки
5
(#1,172,474)
6 месяцев
2
(#307,923)
Исторический график загрузок
Как увеличить количество загрузок?
Местные украинские журналисты на передовой борьбы с пропагандой – Крайний срок
ЭКСКЛЮЗИВ : Ведущие украинские журналисты обратили внимание на проблемы освещения того, что за одну ночь превратилось в зону боевых действий, поскольку они борются с российской пропагандой, сталкиваясь с душераздирающим личным выбором.
Эксклюзивно для Deadline телеведущая 1+1 Media Маричка Падалко и корреспондент Slidstvo.
info Любомира Ремажевская сказали, что они принимают каждый день таким, какой он есть, расставляя приоритеты в зависимости от того, куда их заведут новости, а не планируя заранее.
Падалко, который был первым в эфире, когда на прошлой неделе началось вторжение, работает над United News , который объединяет новостную мощь четырех ведущих медиа-организаций страны для круглосуточного вещания новостей без перерывов на рекламу.
«В самом начале мы столкнулись с очень трудным выбором: «Заботиться ли мне о своих детях или о зрителях, которые надеются на меня годами?» заявление к сроку.
Детей Падалко срочно доставили в гостиницу на Западной Украине. Она рассчитывала присоединиться к ним в течение двух дней, но была «в состоянии отрицания» вторжения, и теперь они остаются с ее родителями на длительный срок.
Команда Падалко переехала в резервную студию за пределами столицы Киева из-за «постоянных сирен воздушной тревоги», что позволяет им вести трансляции в отведенное им время, а также заменять коллег в центре Киева, когда бомбежки становятся слишком сильными.
«Мы объединяем наши ресурсы, чтобы не сильно устать», — сказала она.
Падалко и Ремажевская «не занимаются долгосрочным планированием», а звонят, откуда вести эфир каждое утро.
Вместе с коллегой Ремажевской, которая раньше работала редактором отдела расследований, но перешла на News Reporter, когда произошло вторжение, поскольку «коррупция никого не интересует в данный момент», объединяются с другими журналистами в больших транспортных средствах, поскольку их так мало.
Она проводит ночи в бомбоубежищах, но не считает это самой большой проблемой.
«Самое сложное — это разговаривать с людьми, потому что у каждого из них есть что рассказать, и в основном эти истории ужасны», — добавила она.
«Люди плачут. Они напуганы, но хотят, чтобы мир знал правду. И куда бы мы ни пошли, мы встречаем людей, которые не знают, что происходит, потому что у них нет связи. Они хотят знать о переговорах между Россией и Украиной и о международном сообществе».
Она рассказала душераздирающие истории о том, как в городе Буча ей бесплатно раздавали круассаны и безлимитный бензин для ее машины, хотя бензина не хватало.
Борьба с пропагандой
Цель ее публикации — борьба с российской пропагандой.
Slidstvo.info уже создало статьи и видеоролики, оспаривающие дезинформацию, такую как утверждение о том, что ни один русский не погиб или не попал в плен в ходе конфликта, и эти истории набрали тысячи просмотров и прочтений.
«Мы пытаемся установить истину и используем наши способности и знания везде, где только можем», — сказала Ремажевская вчера Deadline через приложение Signal. «Я знаю, что как репортер я могу показать миру, что происходит, и если я смогу, я это сделаю».
Она говорила за несколько часов до того, как генеральный директор «1+1 Медиа» Ярослав Пахольчук направил открытое письмо дистрибьюторам, контентмейкерам и киностудиям, в котором призвал их «приостановить все лицензии на фильмы и программы в Российской Федерации, копродукцию с российскими компаниями и прекратить связи с российскими телеканалами и другими предприятиями».
Крупные европейские и американские дистрибьюторы действовали по этому поводу до звонка Пахольчука, в то время как такие компании, как Banijay и ITV Studios, сегодня утром объявили о «санкциях против СМИ».
В его письме перечислены более 100 компаний и федераций, которые так или иначе «отказались от сотрудничества с Россией», включая Apple, Disney, FIFA, Paramount и Sony.
«Российский агрессор может использовать фильмы и телепрограммы для своей дезинформации, вводить зрителей в заблуждение и использовать в качестве поддержки и оправдания войны с Россией», — сказал он.
«Нет больше «великой русской культуры». Мы просим вас не молчать и по возможности громко поддерживать Украину».
В целях дальнейшего противодействия пропаганде Виктория Ярмощук , генеральный директор FILM.UA Group, заявила, что ее организация «распространяет наш лучший патриотический контент по всему миру» и направляет любой доход на помощь Украине.
«Мы полностью сосредоточены на том, чтобы противостоять российской пропаганде и поддерживать храбрость и воодушевление украинцев», — добавила она.
