Создание отечественной промышленности при петре 1: Мануфактуры при Петре I — виды мануфактур, передовые предприятия и их значение

Спецпроект Petro Primo: Петр и преобразование промышленности

В эти дни в Санкт-Петербурге проходит Международный форум-выставка «Российский промышленник», в котором участвует Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Эксперты СПбПУ задействованы в обширной научно-деловой программе, а научные коллективы представляют новые решения в энергетике, ресурсосбережении, цифровом проектировании, аддитивном производстве и других областях. Политех славится специалистами, способными выполнять задачи промышленности с учетом всех современных трендов. А становление русской промышленности пришлось на годы правления Петра I. В сегодняшнем выпуске Petro Primo мы расскажем, как великий преобразователь решал важнейшие задачи развития промышленности и разработки сырьевых ресурсов страны.

Вероятно, во время Великого посольства Петр озаботился необходимостью развивать промышленность в стране. К тому же армия и флот требовали экипировки и вооружения, для чего нужно было наладить собственное производство.

И Петр I приступил к реформированию промышленности и торговли.

Наше русское государство передъ иными землями преизобилуетъ и потребными металлами и минералами преблагословенно есть, которые до настоящаго времени безъ всякаго прилежанія исканы, — писал Петр. По всей России организовали геологоразведку полезных ископаемых. Были открыты месторождения горного хрусталя, сердолика, селитры, торфа, каменного угля. Начались разработки серебра и золота. В 1719 году была издана «Берг-привилегия», давшая право любому свободному человеку искать, добывать и обрабатывать металлы и минералы, с обязательной выплатой «горной подати».

Большие привилегии получили отечественные торговцы и промышленники. Для российских и иностранных купцов был установлен различный размер пошлин, но не ограничивался ввоз таких товаров, которых не было в стране. В 1703 году Петр издал указ о «приписных крестьянах»: их приписывали к мануфактурам, чтобы работать за счет государственной подати.

В 1721 году, согласно указу «о посессионных крестьянах», владельцы предприятий могли покупать крестьян для работы, после чего на фабриках быстро появились крепостные рабочие. Для регулирования промышленной политики Петр I учредил Берг-, Мануфактур-, Коммерц-коллегии и Главный магистрат.

Петр привлекал иностранных ремесленников и мастеров, отправлял на учебу за рубеж русских людей. Значительно увеличивалось число мануфактур, которые превратились в технические школы и практические училища. Ученикам заводов платили жалование. Желающих было недостаточно, поэтому вскоре начали обучать даже беглых крестьян. Для теоретического образования император организовал перевод и распространение книг, посвященных руководству и разным техническим знаниям.

Особое развитие получили горные и железоделательные заводы. Одними из крупнейших были Петровские заводы под руководством Геннинга в Олонецком крае, основанные Меншиковым. Быстро развивались пермские и уральские заводы, для управления ими построили город Екатеринбург.

За годы царствования Петра на Урале появилось около 30 металлургических заводов. Тульский и Сестрорецкий оружейные заводы производили ружья, пушки и холодное оружие. Россия начала экспортировать металл в Европу.

Преобразования коснулись и легкой промышленности, развивались кожевенные и текстильные заводы. Появились новые отрасли производства: судостроение, шелкопрядение, стекольное и фаянсовое, производство бумаги.

Промышленность за годы правления Петра I стала необходимой основой для дальнейшего развития России и обеспечила вооружением армию и флот. Многократно выросло производство чугуна, Россия заняла ведущее место в мире по производству металла, в Забайкалье построили первый в России сереброплавительный завод. К концу правления Петра I действовало 233 фабрики и завода разных отраслей промышленности.

Материал подготовлен Управлением по связям с общественностью. Текст: Ольга Людникова

Историческая справка

  • Главная
  •  > 
  • Об управлении
  •  > 
  • Историческая справка

20 мая 2004 г.  Указом Президента Российской Федерации Федеральная служба по технологическому надзору и Федеральная служба по атомному надзору преобразованы в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору. Федеральная служба по надзору в сфере экологии и природопользования преобразована в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, а функции в сфере экологического надзора переданы Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

23 декабря — профессиональный День Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Постановление Коллегии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.08.2006 г. № 3).

Первое упоминание о создании государственного органа, осуществлявшего надзор в промышленности, относится к первой половине XVIII века.

23 декабря (10 декабря по старому стилю) 1719 года Петром I был подписан Указ об учреждении Берг-коллегии (горной коллегии) с целью обеспечения развития горного дела в России и осуществления надзора за горнозаводской промышленностью. До этого «рудосыскные», как и все другие «дела по горной части», находились в ведении местных властей. С этого времени началось формирование отечественной горной администрации с ее собственными местными органами, которые управляли казенными заводами и осуществляли надзор за частновладельческими.

Первоначально предметом этого надзора на протяжении почти двух веков была не безопасность горных работ и условий труда горнорабочих, а соблюдение права собственности на недра и связанных с этим правом узаконение уплаты горной подати, обязательная поставка золота и серебра в казну, позднее – порядок разработки и т.п.

Берг-Коллегия являлась центральным органом по руководству горной промышленностью в России и функционировала в 1719–1731 гг., 1742–1783 гг., 1797–1807 гг. (в перерывах Берг-Контора).

Берг-Коллегия имела местные органы – Берг-амты, переименованные в горные начальства (Казанское,  Оренбургское, Пермское), подчинявшиеся Канцелярии главного правления сибирских, казанских и оренбургских заводов в Екатеринбурге. Заводы европейской части России, в том числе Тульской области, находились в ведомстве конторы Берг-Коллегии.

В своей деятельности Берг-Коллегия руководствовалась Берг-привилегией и Берг-регламентом, а также именными сенатскими указами.

Берг-привилегия  — законодательный акт от 23 декабря 1719 года, определявший политику русского правительства в горной промышленности, являлся практическим руководством для Берг-Коллегии. Она гарантировала право наследственной собственности на заводы, ограждала промышленников от вмешательства в их дела губернаторов и воевод, обязывала Берг-Коллегию оказывать промышленникам техническую и финансовую помощь при строительстве заводов, провозглашала право свободной продажи железа.

Согласно Берг-привилегии полезные ископаемые объявлялись собственностью короны, и промышленники обязаны были платить в казну налог в размере 10% от прибыли (с 1724 года – 1 копейка с пуда выплавленного чугуна – так называемая десятина). В то же время Берг-привилегия охраняла феодальную собственность на землю: предпочтение при строительстве завода отдавалось владельцу земли; промышленник обязан был платить вотчиннику за пользование лесом и землей 1/32 долю прибыли.

  С целью привлечения квалифицированной рабочей силы Берг-привилегия освобождала мастеровых от рекрутской повинности и подушного налога (в середине XVIII века эти льготы для мастеровых были отменены). Берг-привилегия способствовала притоку капиталов в металлургию и ускорила развитие национальной промышленности. Действовала до 1807 года.

Берг-Коллегия и ее органы выполняли следующие функции: лабораторная экспертиза руд; отвод места под заводы, рудники; рассмотрение споров между промышленниками; взыскание с промышленников налогов и обязательных поставок меди и железа; приписка к заводам государственных крестьян, а также выдача разрешений на покупку крепостных к заводам; рассмотрение жалоб промышленников, приписных крестьян и мастеровых людей; осуществление карательных функций по отношению к крестьянам, проявлявшим «непослушание»; ограждение промышленников от вмешательства в их дела местной администрации; передача казенных заводов частным лицам и прием частных заводов в казну; управление казенными заводами, организация сбыта их продукции.

В 1743 году продолжателем петровских реформ В.Н.  Татищевым были подготовлены Горный устав и Наказ шахтмейстеру (руководство по надзору за частновладельческими предприятиями), которые, будучи неутвержденными, применялись на практике вплоть до XIX века и были узаконены 7 января 1818 года.

В 1804 году, согласно проекту преобразования местного горного управления и в связи с увеличением объёмов горных работ, Российская империя была поделена на пять горных округов – административных районов, в пределах которых концентрировались горные предприятия и во главе которых стояли берг-инспекторы. В соответствии с Горным положением, утверждённым в 1806 году, первый горный округ с правлением в Перми включал в себя горные районы «хребта Уральского», второй с правлением в Москве – «замосковные», к которым относились предприятия и Тульской губернии.

После 1861 года долго существовала так называемая «горная полиция» от немецкого Bergpolizei. Горную полицию, как систему мер по надзору за безопасностью в горной промышленности, необходимо отличать от горной полиции – института горных исправников, обеспечивавших «охранение общественного порядка и спокойствия на частных золотых промыслах» и подчинённые тем же самым органам горного управления. Мы говорим о «горной полиции» как о первом русском названии специального горного надзора за безопасностью. В 1893 году это понятие раскрывалось следующим образом: «Во всех современных законодательствах имеются постановления, направленные к предупреждению хищнической разработки ископаемых, но главная задача современной горной полиции – безопасность горных работ и промыслов. Вследствие опасностей, сопряжённых с горными работами, последние подвергаются особенно детальному надзору, и нигде осуществление полицейских задач не связанно с такими чрезвычайными, часто миллионными издержками, как в горном деле. Законом 13 мая 1880 г. установлены у нас основные правила о порядке производства горнопромышленных работ. Правила эти обязательны для горных промыслов на каких бы то ни было землях, за исключением казачьих. О предполагаемом начале, возобновлении или прекращении горных работ, о предвидимой при разработке опасности или о происшедшем уже несчастном случае горнопромышленники обязаны уведомлять членов местного горного управления, а также представлять планы предположенных работ и указывать лицо, ответственное за ведение разработки.

Работы должны производиться так, чтобы они не представляли опасности для жизни и здоровья рабочих и соседних жителей, равно для строений и другого имущества их, для путей сообщения, для источников минеральных, равно как и тех, которые необходимы для снабжения водою населённых мест. Подобное указание необходимых для этого государственных имуществ, который публикует во всеобщее сведение особую обязательную для горнопромышленников инструкцию…Ныне действует обширная инструкция от 2 июля 1888 г. по надзору за производством горных работ вместе с инструкцией от 24 июня 1888 г. по производству маркшейдерских работ (т.е.  по надзору за ведением плана разработки). Инструкция от 2 июля 1888 г. пополнена правилами от 16 января 1892 г. для производства работ на золотых промыслах, которые впервые подвергнуты правильному техническому надзору в видах их безопасности. Инструкции эти между прочим содержат в себе наставления о креплении выработок, о закладке выработанных пространств пустою породою, о сигналах, о выходах из рудников, о спуске и подъёме рабочих и материалов, об употреблении взрывчатых веществ, паровых котлов и машин, об ограждении людей и животных от падения, о предотвращении пожаров и вредного воздействия скопляющегося в рудниках газов и воды, о вентиляции и т. п.  Горнопромышленник, не использовавший в определённый ему срок указаний должностных лиц на средства к исправлению недостатков работ, привлекается к судебной ответственности. Если двукратное, по приговору судебного места, наложение наказания не побудило горнопромышленника к исполнению предписанных мер, то последние приводятся в исполнение на его счёт местным горным управлением, которое, под своей ответственностью, может это сделать и до привлечения виновного к суду. Если для ограждения безопасности необходима окончательная или временная остановка горных работ, то об этом составляется на месте письменный акт в присутствии горнопромышленника и двух свидетелей…».

Законом от 9 марта 1892 года была учреждена особая горнозаводская инспекция, состоящая из окружных инспекторов и их помощников и вновь учреждённых при местных горных управлениях присутствий по горнозаводским делам. Так безопасность ведения горных работ стала предметом специального, организованно оформившегося надзора. Именно эти присутствия по горнозаводским делам были объединены в 1899 году с присутствиями по фабричным делам.

Первоначально надзор за условиями и безопасностью труда не был для Фабричной инспекции первостепенной задачей. Она контролировала прежде всего соответствие законам о работе малолетних и женщин, соблюдение владельцами предприятий договоров о найме и правил штрафования рабочих, выступая в качестве третейского судьи в случае конфликта предпринимателя с рабочими. На фабричных инспекторов были возложены обязанности по ведению фабричной статистики. Контроль за условиями и безопасностью труда был недостаточно дифференцированной функцией Фабричной инспекции и осуществлялся лишь в связи с вышеназванными задачами.

К проблемам безопасности неизбежно обращался горный надзор, поскольку специфика горной промышленности включат в себя постоянное присутствие естественных опасностей. Фабричные же инспектора имели дело непосредственно с безопасностью, лишь выполняя функции котлонадзора. Но для надзора за безопасностью труда не существовало законодательной основы, хотя объективная необходимость вычленения этой специальной надзорной функции становилась всё более очевидной в процессе социального и промышленного развития.    Именно по этой причине законом 1886 г. предусматривалось право присутствий по фабричным делам издавать обязательные постановления «о мерах, которые должны быть соблюдаемы для охранения жизни, здоровья и нравственности рабочих во время работы, а также в отношении врачебной помощи рабочим». Но дело в том, что таким правом уже обладали земства и городские думы. Разнообразия условий на территории империи привело к тому, что многие постановления такого рода противоречили друг другу, а присутствие по фабричным делам вступили в конфликт с местными органами власти. Показательно, что этот конфликт был обусловлен конкретными недостатками фабричного законодательства, которым ещё не была определена и не поручалась кому-либо функция надзора за условиями и безопасностью труда, лишь эпизодически выполняемая Фабричной инспекцией. Это был конфликт из-за отсутствия специального надзора, соответствующих полномочий и их разграничения. Таким образом возникла объективная необходимость организации специального надзора за безопасностью труда.

В частности и этот конфликт послужил причиной реорганизации Фабричной инспекции в 1899 году. В соответствии с законом от 7 июня 1899 года издание обязательных постановлений по охране жизни и здоровья работающих стало исключительным правом Главного присутствия по фабричным и горнозаводским делам. Это ещё не открывало возможностей для организации эффективного надзора за безопасностью труда. Тем не менее закон от 7 июня 1899 года явился вехой в развитии надзора: в нём была впервые определена и отнесена к компетенции надзорных органов одна из основных составных задач надзора – создание подзаконных нормативных документов. Обязанностью главного присутствия стало издание «инструкций и правил по всем предметам надзора, издание общих правил по охране жизни, здоровья и нравственности рабочих». Отсюда естественно вытекала и вторая задача: контроль за выполнением требований указанных документов. Старейший специальный надзор – котлонадзор, как самостоятельная функция, выделенная из общего надзора за промышленной безопасностью, начал свою деятельность в XIX веке. С развитием котлостроения участившиеся взрывы и, как следствие, травмирование и смерть рабочих вызывали необходимость установления надзора за содержанием и правильной эксплуатации котлов. В России безопасность эксплуатации котлов контролировалась с 1843 года губернскими инженерами. В 1894 году этот котлонадзор был передан Фабричной инспекции Министерства торговли и промышленности. В это же время были разработаны правила по устройству и эксплуатации котлов, согласно которым в целях предупреждения взрывов котлы подвергались один раз в два года наружному и один раз в шесть лет внутреннему осмотру. Надзор за котлами носил государственный характер, однако с образованием в 1901 году Отдела котлов и двигателей при собрании техников в Варшаве и в 1902 году Московского союза владельцев паровых котлов, машин и электрических аппаратов надзор за паровыми котлами стал носить частный характер. В 1910 году функции надзора были переданы обществам котловладельцев с предоставлением прав проведения освидетельствования и осмотра паровых котлов наравне с фабрично-заводской инспекцией. Кроме основных функций, общества создавали специальные школы по обучению кочегаров (операторов), принимали участие в разработке надёжных конструкций котлов и контрольных приборов к ним.

Советский период истории надзора начался 17 мая 1918 года, когда Советом Народных Комиссаров был принят Декрет об учреждении инспекции труда, подчинённой Наркомату труда. Инспекторы труда должны были избираться профсоюзными организациями и утверждаться областными комиссарами труда. На Инспекцию труда возлагалось «наблюдение, контроль за проведением в жизнь декретов, постановлений и т.п.  актов советской власти в области охраны интересов трудящихся масс, а равно и непосредственное принятие необходимых мер по охране безопасности, жизни и здоровья рабочих и работниц». Тем же Декретом на Наркомат труда было возложено и «принятие неотложных мер к организации технического надзора и наблюдения за паровыми котлами». Преемственность по структуре функций с дореволюционной Фабричной инспекцией здесь не вызывает сомнений.

 Для квалифицированного надзора за безопасностью предупреждения несчастных случаев и выполнения функций котлонадзора в августе 1918 года в развитие идей Декрета об инспекции труда была создана Техническая инспекция из специалистов инженеров. Технические инспектора работали в сотрудничестве с инспекторами труда, но проводили и самостоятельные проверки.

30 января 1922 года Декретом Совнаркома в составе Главного управления горной промышленности ВСНХ было создано Центральное управление горного надзора (ЦУГН), задачи которого определялись необходимостью скорейшего восстановления после гражданской войны горнодобывающей промышленности. Они включали в себя наблюдение за выполнением горными предприятиями законов и распоряжений правительства в области горного дела, контроль за соблюдением правил безопасности ведения горных работ, технический надзор, в том числе за паровыми котлами с их освидетельствованием, учёт и анализ производственного травматизма, расследования аварий, надзор за маркшейдерскими работами и руководства горноспасательными и испытательными станциями. И для этой службы функция надзора за безопасностью ведения работ оставалась не первом плане.

В этом же году в составе Наркомата труда СССР и наркоматов союзных республик была образована государственная горнотехническая инспекция, а на местах окружные, губернский, районные и участковые инспекции, которые выполняли функцию котлонадзора.

В эти годы развитие надзорной службы значительно усложнилось из-за ведомственного беспорядка, в виду чего предприятия не имели общих правил безопасной эксплуатации опасных производственных объектов, т.е.  повторялись те же ошибки, что и до 1899 года, так было вплоть до 1954 года.

Постановлением Совета Министров СССР № 3582 от 17.10.1947 было образовано Главное управление горного надзора при Совете Министров СССР.

 В 1954 году горный надзор получил статус государственного, начался процесс организованного объединения различных видов надзора на базе исторической и территориальной совместимости.   Для объединения функций Постановлением Совета Министров СССР № 1316 от 1 июля 1954 года был образован Комитет по надзору при Совете Министров СССР (Госгортехнадзор СССР) на базе главного управления горного надзора министерства геологии и охраны недр, Главной государственной инспекции котлонадзора Министерства электростанций и Государственной технической инспекции Министерства нефтяной промышленности СССР, на который были возложены обязанности: надзор за соблюдением правил техники безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых на предприятиях горнодобывающей промышленности, а также горных и буровых работах в геологических партиях; горно-геологический контроль за правильной эксплуатацией месторождений полезных ископаемых и применением наиболее эффективных систем их разработки в части полноты выемки разведанных запасов и т. д.

В том же 1954 году Постановлением Совета Министров СССР для преодоления ведомственной подчиненности Госгортехнадзору СССР были передано управление горными округами. Согласно Постановлению Совета Министров № 1263 от 13 июля 1955 года в подчинение Госгортехнадзора СССР были переданы горнотехнические инспекции министерств и ведомств союза.

На основании Постановления Совета Министров СССР от 13.07.1955г. №1263 было образовано Тульское управление Госгортехнадзора СССР.

Таким образом, Госгортехнадзор СССР стал единственным органом в стране, координирующим надзор за соблюдением правил безопасности при ведении работ на опасных производствах.    Система управления народным хозяйством претерпевала многочисленные реорганизации, не оставляя в стороне и надзор за соблюдением безопасности на опасных производствах.

В 1957г. в результате объединения Сталиногорского и Тульского управлений был создано  Управление Тульского округа Госгортехнадзора СССР, в состав которого вошли 11 центральных областей России. В 1960г. после реорганизации в  состав Управления Тульского округа вошли 4 области (Тульская, Калужская, Орловская, Рязанская), в 1961г. – вместо Рязанской  области вошла Брянская область.

В 1958 году Госгортехнадзор СССР был ликвидирован, а его функции были переданы республиканским комитетам и инспекциям. Однако через 10 лет Госгортехнадзор СССР был возрождён, а в 1989 году его объединили с Госатомнадзором СССР, и меньше двух лет он функционировал как Госгоратомнадзор СССР.    Это слияние оказалось не состоятельным, и в ноябре 1990 года Госгортехнадзор РСФСР вновь стал самостоятельным.

В последующие годы наряду с реорганизацией исполнительной власти система Госгортехнадзора претерпела ряд изменений. Указом президента Российской Федерации от 12.11.92 № 1355 он стал именоваться «Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России)». «Положение о Федеральном горном и промышленном надзоре России» было утверждено Указом президента России от 18.02.1993 г.

Приказом Госгортехнадзора России от 05. 01.1998г. Управление Тульского округа переименовано в Управление Приокского округа, которое по 01.01.2005г. осуществляло свою деятельность на территории  4-х областей: Тульской, Брянской, Орловской, Калужской с центром в г. Туле.

9 марта 2004 г. Указом Президента Российской Федерации Федеральный горный и промышленный надзор России преобразован в Федеральную службу по технологическому надзору с передачей ей функций по контролю и надзору упраздненного Министерства энергетики Российской Федерации и преобразованного Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

20 мая 2004 г. Указом президента российской Федерации Федеральная служба по технологическому надзору и Федеральная служба по атомному надзору были преобразованы в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В 2005г. было сформированы Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора.

В 2009 году, в связи с реорганизацией территориальных органов Ростехнадзора в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 декабря 2008 года №342 «Об утверждении схемы размещения территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» было образовано Приокское управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора, в состав которого вошли Тульская, Калужская, Орловская, Рязанская и Брянская области, с центром в г. Туле.

Понимание инициативы Китая «Один пояс, один путь»

[1] Кристофер К. Джонсон, «Инициатива президента Си Цзиньпина «Пояс и путь»: практическая оценка дорожной карты Коммунистической партии Китая для глобального возрождения Китая», Отчет CSIS, 28 марта 2016 г., https ://www.csis.org/analysis/president-xi-jinping’s-belt-and-road-initiative.

[2] Чжай Кун, 一带一路:大国之翼:一带一路引领中国:国家顶层战略设计于行动布局 в книге «Один пояс и одна дорога: N090» Ведущий Китай: Стратегическое национальное руководство по разработке и внедрению ], изд. редакционного отдела Caixin Media (Пекин: China Wenshi Publishing House, 2015).

[3] «Соседство» относится к разрозненной группе государств, расположенных к востоку от Уральских гор и к западу от Берингова пролива, к югу от Кавказских гор и к востоку от Босфорского пролива и Суэцкого канала, и включает 63 страны Азии. , Россия и Океания, по словам Сюэ Ли, старшего научного сотрудника Китайской академии общественных наук: «一带一路背景下的中国周边外交方略 [Внешняя политика соседства Китая на фоне одного пояса и одного пути]», Financial Times (китайское издание), 11 января 2016 г. , http://www.ftchinese.com/story/001065641.

[4] Полное обсуждение Рабочей конференции по периферийной дипломатии Китая см. в Michael D Swaine, «Chinese Views and Commentary on Peripheral Diplomacy», China Leadership Monitor 44 (лето 2014 г.), http://www.hoover. org/research/chinese-views-and-commentary-periphery-diplomacy.

[5] «习近平在周边外交工作座谈会上发表重要讲话 [Важная речь Си Цзиньпина на рабочей конференции по вопросам периферийной дипломатии]», Агентство новостей Синьхуа, 25 октября 2013 г., http://news.com/politics /2013-10/25/c_117878897.хтм.

[6] Там же.

[7] Дуглас Паал, «Противоречия во внешней политике Китая», Фонд Карнеги за международный мир, 13 декабря 2013 г., http://carnegieendowment.org/2013/12/13/contradictions-in-china-s-foreign- policy-pub-53913 — комментарии.

[8] Дипанкар Банерджи, «Китайская инициатива «Один пояс и один путь» — взгляд Индии», ISEAS Perspective , выпуск 2016, № 14, 31 марта 2016 г., https://www.iseas. edu.sg/images /pdf/ISEAS_Perspective_2016_14.pdf.

[9] Эндрю Смолл, Китайско-пакистанская ось: новая геополитика Азии (Лондон: Hurst & Company, 2015), 103–105.

[10] Джастин Ифу Лин, 一带 一路 , 让 中国 经济 体系 更 完善 , 读懂 一带 一路 , 国家 智库 顶级 前瞻 中国 新 Ведущие ученые из национальных аналитических центров и их понимание новой шелковой дороги Китая ] (Пекин: Citic Press, 2015), 5.

[11] Tang Min, 一带 战略 彰显 大国 心态 读懂 一带 一路 国家 国家 国家 国家 国家 国家 国家 国家 国家 国家 国家 国家 国家 , , 一路 一路 , 一路 一路 , 一路 一路 一路 一路顶级学者前瞻中国新丝路 [«Один пояс и один путь» показывают отношение Китая к великой державе», в Ведущие ученые из национальных аналитических центров и их взгляды на Новый Шелковый путь Китая ] (Пекин: CITIC Press, 2015).

[12] Дэйв Бойер, «В Белом доме лидер Сингапура призывает Конгресс одобрить соглашение о свободной торговле», The Washington Times , 2 августа 2016 г., http://www.washingtontimes.com/news/2016/ авг/2/сингапур-вечер-призывает-конгресс-хорошо-свободная торговля-сделка/.

[13] Кэрри Грейс, «США покидают TPP: день великих новостей для Китая», BBC News, 22 ноября 2016 г., http://www.bbc.com/news/world-asia-china-380609.80.

[14] Бен Бланшар, «Дутерте объединяет Филиппины с Китаем, говорит, что США проиграли», Reuters, 20 октября 2016 г., http://www.reuters.com/article/us-china-philippines-idUSKCN12K0AS.

[15] См. Джонсон, «Инициатива президента Си Цзиньпина «Один пояс, один путь»», 20.

[16] Чай Ифэй, «三大战略肩负共同使命 [Три стратегии на плечах общей судьбы]», The People’s Daily (зарубежное издание), 20 сентября 2016 г., http://paper.people.com.cn/rmrbhwb/html/2016-09/20/content_1713601.htm.

[17] «Региональное развитие: богатая провинция, бедная провинция», The Economist , 1 октября 2016 г., http://www.economist.com/news/china/21707964-government-struggling-spread-wealth-more -равномерно-богатая-бедная-провинция.

[18] Дэвид С.Г. Гудман, изд., Handbook of the Politics of China (Cheltenham: Edward Elgar Publishing, 2015), 198.

[19] Индекс свободного рынка измеряет степень экономической либерализации китайских провинций. Индекс публикуется Китайским институтом экономических исследований.

[20] Ван Сяолу, Юй Вэньцзин и Фань Ган, «王小鲁 余静文 樊纲 中国市场化八年进程报告 财经 [Отчет о ходе восьмилетнего движения Китая к свободной рыночной экономике], 5 ij 106 Журнал Ca 9000 Апрель 2016 г., 20.

[21] Small, Ось Китай-Пакистан: новая геополитика Азии , 69–70.

[22] Алок Ранджан, «Китайско-пакистанский экономический коридор: варианты Индии», Специальная статья Института китаеведения № 10, май 2015 г., стр. 12, http://www.icsin.org/uploads/2015/06/ 31/05e217cf46cab5bd9ф15930569843895.pdf.

[23] Lu Shulin, 中 经济 走廊 是 一带 一路 的 旗舰 项目 和 示范 项目: 张小安: 中国 周边 频频 起火 了 吗 [«Китай -Пакистан экономический коридор является флагманским проектом obor», в является Китай. Район в огне? , Чжан Сяоань, изд.] (Пекин: Издательство Шицзе Чжиши, 2016 г.).

[24] Guo jianwei, 新疆 支持 支持 ‘丝绸之 路 带 带 战略 的 的 和 路径 路径 路径 路径 读懂 一路 一路 国家 智库 顶级 前瞻 中国 新Дорожный экономический пояс», в Ведущие ученые из национальных аналитических центров и их взгляды на Новый шелковый путь Китая ] (Пекин: CITIC Press, 2015).

[25] Guan YouQing, 一带 ; 第四 第四 次 浪潮 来临 , 读懂 一带 一路 , 国家 智库 顶级 学者 前瞻 中国 丝路Национальные аналитические центры и их взгляды на Новый Шелковый путь Китая ] (Пекин: CITIC Press, 2015).

[26] Артур Кребер, «Бесконечное замедление», China Economic Quarterly 19, №№ 3 и 4 (ноябрь 2015 г.), 4.

[27] Скотт Кеннеди, «Сделано в Китае 2025», критический Вопросы, Центр стратегических и международных исследований, 1 июня 2015 г., https://www.csis.org/analysis/made-china-2025.

[28] Дэн Брезниц и Майкл Мерфри, «Подъем Китая в области технологических стандартов: новые нормы в старых институтах», исследовательский отчет, подготовленный от имени американо-китайской комиссии по обзору экономики и безопасности, 16 января 2013 г., 4, https ://www.uscc.gov/sites/default/files/Research/RiseofChinainTechnologyStandards.pdf.

[29] Там же.

[30] Ван Эрдэ, «中国制造2025应于一带一路无缝对接 [Гладкая интеграция между Made in China 2025 и One Belt and One Road]», 21st Century Business Herald , 20 мая 2015 г. , http://finance.sina.com/gb/experts/sinacn/20150520/17031264782.html.

[31] Ша Лу, «李克强的 ‘高铁外交’ 成绩单 [оценочная таблица Ли Кэцяна в области высокоскоростной железнодорожной дипломатии]», агентство новостей Синьхуа, 26 ноября 2015 г., http://news.xinhuanet.com/finance /2015-11/26/c_128469565.htm.

[32] «中国制造2025解读之:推进先进轨道交通装备发展 [Interpreting Made in China 2025: Содействие развитию современного транспортного оборудования]», Министерство промышленности и информационных технологий, http://www.miit .gov.cn/n11293472/n11293877/n16553775/n16553822/16633922.html.

[33] «Китай выигрывает проект высокоскоростной железной дороги в Индонезии, поскольку Япония сетует на «чрезвычайно прискорбный» разворот», South China Morning Post , 29 сентября 2015 г., http://www.scmp.com/news/asia /юго-восточная-азия/статья/1862459/china-wins-indonesia-high-speed-rail-project-japan-laments.

[34] Робин Хардинг и Том Митчелл, «Железнодорожная битва между Китаем и Японией движется вперед на высокой скорости», Financial Times , 20 декабря 2015 г.

[35] Цао Чжэн, «高铁出海获历史性突破 中国印尼合建雅加达至万隆高铁 [Китай и Индонезия совместно построят высокоскоростную железную дорогу между Джакартой и Бандунгом]», 17 октября 2015 г., информационное агентство Синьхуа, http://news.xinhuanet.com/fortune/2015-10/17/c_128327911.htm.

[36] Лу Руцюань, «陆如泉,一带一路:油路上的中国 [Один пояс и один путь, Китай на нефтяном пути]», Caixin , 6 июля 2015 г.

[37], «Се Лижун»移动通信标准翻身战 [Изменение стандартов мобильной связи]», Caijing Magazine , 7 сентября 2015 г., 59.

[38] Hu Huaibang, «胡怀邦:以开发性金融服务’一带一路’战略, 中国银行业», Banking , 13 января 2016 г., http://www.cdb.com.cn/rdzt/gjyw_1/201601/t20160118_2187.html.

[39] Данные Всемирной ассоциации производителей стали, по состоянию на 8 августа 2016 г., https://www.worldsteel.org/dms/internetDocumentList/statistics-archive/production-archive/steel-archive/steel-monthly/Steel-monthly-2015. /document/Steel%20monthly%202015.pdf.

[40] «李克强叩门 ‘新东盟’ 产能合作成重要看点 [Ли Кэцян стучится в двери стран АСЕАН, и сотрудничество в области промышленного потенциала является ключом]», Информационный портал правительства Китая, http://www. gov.cn/zhengce/2015-11/19/content_5014521.htm.

[41] Питер Кай, «Ограничение поставок угля и стали станет проверкой решимости Пекина», The Australian , 19 января 2016 г., http://www.theaustralian.com.au/business/business-spectator/curbs-on -уголь-и-сталь-проверит-пекинское-разрешение/новости-история/43dfa1b17bd88556d1b8746e0c7d2658.

[42] Чарльз Кловер и Люси Хорнсби, «Большая игра Китая: путь к новой империи», Financial Times , 13 октября 2015 г. 1) Встреча лидеров, Най Пьи Тау, Мьянма, 13 ноября 2014 г.,

[44] Ху Хуайбанг, «以开发性金融服务‘一带一路’战略 [Использование финансирования развития для обслуживания стратегии одного пояса и одного пути]», впервые опубликовано в China Banking Industry Magazine , 13 января 2016 г., http://www.cdb.com.cn/rdzt/gjyw_1/201601/t20160118_2187.html.

[45] Речь Цзинь Ци в Гонконге 18 мая 2016 г. на саммите «Один пояс, один путь», http://www.silkroadfund.com.cn/cnweb/19930/19938/32726/index.html.

[46] Там же.

[47] Интервью со высокопоставленным экономическим чиновником из провинции Хубей, август 2016 г.

[48] «我 省力 推 钢铁 水泥 玻璃 过剩 产 向 境外 转移 转移 河北省 人民 政府 [провинция Хэбэй способствует миграции излишкости. из секторов стали, цемента и гофрированного стекла]», Политическая директива правительства провинции Хэбэй, http://www.hebei.gov.cn/hebei/11937442/10761139/12224328/index.html.

[49] Лю Сяо, Ван Сюй и Ван Шуцин, 一带 的 愿景 与 行动 , 读懂 一带 一路 , 国家 智库 学者 前瞻 中国 新 丝路 [«Один пояс и одна дорога: видение и реализация», в Ученые из национальных аналитических центров и их взгляды на новый Шелковый путь Китая ] (Пекин: CITIC Press, 2015), 169.

[50] Чжэн Синли, «在海外投資的方向与战术 [Направления и тактика в инвестировании за рубежом ]», in 一带一路 金融大战略 [ O ne Пояс и один путь и Великая финансовая стратегия ], Чэнь Юань и Цянь Йиньи Эдс (Пекин: Citic Press, 2016), 76.

[51] «习近平 在 推进 ‘一带 一路’ 建设 座谈会 上 重要 重要 讲话 张高丽, 新华社 [XI jinping Выступление на рабочей конференции «Один пояс и один путь» под председательством Чжан Гаоли]», информационное агентство Синьхуа, 17 августа 2016 г. , http://www.gov.cn/guowuyuan/2016-08/17/content_5100177.htm.

[52] Танви Мадан, «Что Индия думает о китайской инициативе «Один пояс, один путь» (но прямо не говорит)», Order from Chaos (блог), Brookings Institution, 14 марта 2016 г., https://www. .brookings.edu/blog/order-from-chaos/2016/03/14/what-india-thinks-about-chinas-one-belt-one-road-initiative-но-не-явно-говорит/.

[53] Интервью с Самиром Патилом, Мумбаи, Индия, август 2016 г.

[54] Камран Хайдер и Исмаил Дилавар, «Боевики наносят удар по Пакистану, поражая экономический коридор Китая», Bloomberg, 26 октября 2016 г., https://www. .bloomberg.com/news/articles/2016-10-25/militants-return-to-pakistan-hiting-china-s-economic-corridor.

[55] «国开行建立900余 ‘一带一路’ 项目库 涉资金近万亿美元 [Китайский банк развития строит банк проекта «Один пояс – один путь», общая сумма которого приближается к одному триллиону долларов США]», Caijing , 28 мая 2015 г., http://m.caijing.com.cn/api/show?contentid=3893051.

[56] Хо Юй, Ван Лин и Ву Хун Ю Ран, «一带一路会是海外的4万亿吗 [Станет ли один пояс и одна дорога зарубежной версией потраченных впустую четырех триллионов стимулов]», Caixin Weekly , 15 июня 2015 г.

[57] Там же.

[58] Интервью по электронной почте с Эндрю Коллиером, управляющим директором Orient Capital Research, октябрь 2016 г.

[59] Интервью с высокопоставленным китайским финансистом, Пекин, июнь 2016 г.

[60] Хо Юй, Ван Лин и Ву Хун Ю Ран, «[Станет ли один пояс и один путь зарубежной версией потраченных впустую четырех триллионов стимулов]».

[61] Там же.

[62] Huang yiping, 一带 一路 战略 下 的 外 投资 新 格局 , 读懂 一带 一路 , 国家 顶级 学者 前瞻 中国 新 丝路 [«Новый зарубежный инвестиционный ландшаф Ведущие ученые из национальных аналитических центров и их взгляды на Новый Шелковый путь Китая ] (Пекин: CITIC Press, 2015), 138, 285.

[63] Там же.

[64] «Таиланд отвергает железнодорожную сделку с Китаем», The Straits Times , 5 мая 2016 г. , http://www.straitstimes.com/asia/se-asia/thailand-rebuffs-railway-deal-with- Китай.

Департамент бизнеса, энергетики и промышленной стратегии

Правительство запускает кампанию «Все складывается», предлагая простые действия по сокращению счетов за счет снижения количества энергии, необходимой для обогрева домов и обеспечения безопасности.

Пассажиры будут садиться на первый в мире полноразмерный автобус с автоматическим управлением в Эдинбурге с весны после того, как он получил долю в размере 81 миллиона фунтов стерлингов в рамках совместной поддержки правительства и промышленности Великобритании в области беспилотных транспортных технологий.

Зарубежные организации, владеющие британской землей, должны публично заявить о своих истинных владельцах в соответствии с ведущими в мире законами Великобритании о борьбе с грязными деньгами.

Грант Шаппс излагает свое видение «Увеличения масштабов Британии» в программной речи перед бизнес-лидерами в Давосе.

Поддержка счетов за электроэнергию, поступающих в Северную Ирландию, ваучеры начинают доставляться людям сегодня, а доставка продолжится в течение следующих нескольких недель.

Бывший министр энергетики Крис Скидмор публикует свой обзор Net Zero, в котором рассказывается о возможностях чистого нуля.

  • Оценка Европейского фонда регионального развития с 2014 по 2020 год
    • Руководство
  • ТЭО «цифрового позвоночника» энергосистемы (закрыто для заявок)
    • Уведомление
  • Схема облегчения счетов за энергию: платежи по схеме
    • Данные о прозрачности

Посмотреть все последние документы

Подписаться на канал

Скопируйте и вставьте этот URL в программу для чтения каналов.

Ведущие преобразования в масштабах всей экономики за счет поддержки предпринимательства и долгосрочного роста, производства более дешевой, чистой, отечественной энергии и превращения Великобритании в научную сверхдержаву за счет инноваций.

BEIS поддерживается 38 агентствами и государственными органами.

Узнайте больше о том, что мы делаем

Подписывайтесь на нас

Документы

Постоянный секретарь, BEIS

Генеральный директор, корпоративные услуги, BEIS

Генеральный директор, бизнес-сектора, BEIS

Генеральный директор, наука, инновации и рост, BEIS

Генеральный директор, Net Zero, Nuclear and International, BEIS

Генеральный директор, Net Zero Buildings and Industry, BEIS

Генеральный директор, энергетическая инфраструктура, BEIS

Генеральный директор, энергетические рынки и снабжение, BEIS

Генеральный директор, Market Frameworks (Jobshare), BEIS

Генеральный директор, Market Frameworks (Jobshare), BEIS

Генеральный директор, Trade and Opportunities, BEIS

BEIS Главный научный консультант

Ведущий неисполнительный член правления, BEIS

Неисполнительный член правления, BEIS

Неисполнительный член правления, BEIS

Неисполнительный член правления, BEIS

Связаться с BEIS

Сделать запрос о свободе информации

  1. Прочтите о Законе о свободе информации (FOI) и о том, как подать запрос.
  2. Проверьте наши предыдущие выпуски, чтобы узнать, ответили ли мы уже на ваш вопрос.
  3. Сделайте новый запрос, связавшись с нами, используя приведенную ниже информацию.
  • Центр подключенных и автономных транспортных средств
  • Инспекция по стандартам агентства занятости
  • Государственный химик
  • Государственное управление по передаче технологий
  • Управление наук о жизни
  • Офис автомобилей с нулевым уровнем выбросов
  • Оффшорный нефтяной регулирующий орган по вопросам окружающей среды и вывода из эксплуатации

Помогите нам улучшить GOV.UK

Чтобы помочь нам улучшить GOV.UK, мы хотели бы узнать больше о вашем сегодняшнем посещении. Мы вышлем вам ссылку на форму обратной связи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *