Современники иван 3: Современники Ивана 3 и Ивана Грозного

Содержание

Современники Ивана Великого. От Рюрика до Павла I. История России в вопросах и ответах

Современники Ивана Великого. От Рюрика до Павла I. История России в вопросах и ответах

ВикиЧтение

От Рюрика до Павла I. История России в вопросах и ответах
Вяземский Юрий Павлович

Содержание

Современники Ивана Великого

Ответ 3.10

Крымскому хану Иван Великий разъяснил: «Милость моя возвела внука на степень государя, а немилость свергнула; ибо он и мать его досадили мне. Жалуют того, кто служит или угождает: грубящих за что жаловать?»

Ответ 3.11

Андрей Васильевич, родной брат Ивана Великого.

Ответ 3.12

«…властию же своей подобен Вышнему Богу».

Ответ 3.13

«За царское согрешение Бог всю землю казнит».

Ответ 3.14

Геннадий объяснял: Наше духовенство слишком невежественно, чтобы спорить с этими образованными книжниками и грамотеями.

Ответ 3.15

«Господь не велел осуждать брату брата, но одному Богу надлежит судить человеческие согрешения».

Ответ 3.16

Нил признавал спасительным тип «скита». Скитство или келлиотство — это монашеская жизнь маленькими группами, не более трех или четырех монахов вместе.

Ответ 3.17

Нил наложил на своих учеников героическое завещание: не воздавая никакой чести земному бытию, смертные останки его, Нила, унести в глухой лес и покинуть на съедение зверям. Что и было выполнено.

Ответ 3.18

«Я видел страшное видение, — объяснил Зосима. — Шестеро этих бояр сидели за трапезой, а голов на них не было…»

Через некоторое время эти самые бояре в битве на Шелони были взяты в плен и обезглавлены.

Ответ 3.19

Тверской купец Афанасий Никитин, в 1466 (1468) году отправившийся в свое знаменитое путешествие.

Ответ 3.20

Василий Панин был послом Ивана Третьего, который ехал в Персию.

Купцы и путешественники в те времена — да и позже — старались присоединиться к какому-нибудь посольству потому что у посла охрана была надежней.

Никитину пришлось ожидать другого посла, иностранного, Хасан-бека.

Ответ 3.21

Три: Европу, Азию и Африку, потому что на обратном пути из Индии судно, на котором плыл Афанасий, принесло к берегам Эфиопии.

Ответ 3.22

Моря, которые пересек Афанасий Никитин. Соответственно: Каспийское море, Индийский океан и море Черное.

Ответ 3.23

«Лось» — Большая Медведица.

«Волосыны» — Плеяды, «кола» — Орион.

Ответ 3.24

Никитин считал время своего «хожения» по «великим дням», то есть по праздникам Пасхи: первую зиму и пасху он провел на побережье Каспийского моря, вторую пасху встретил в Персии в Мазандеране…

И так далее.

Ответ 3.25

«Китайское же государство очень велико, и делают в нем фарфор, и продают фарфор на вес и дешево»

Ответ 3.26

«О благоверни христиане! Иже кто по многым землям много плавает, в многыя грехы впадаеть и веры ся да лишаеть христианскые».

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Современники Ивана Великого

Современники Ивана Великого Ответ 3.10Крымскому хану Иван Великий разъяснил: «Милость моя возвела внука на степень государя, а немилость свергнула; ибо он и мать его досадили мне. Жалуют того, кто служит или угождает: грубящих за что жаловать?»Ответ 3.11Андрей Васильевич,

Современники Петра Великого

Современники Петра Великого Вопрос 7.103Некоторое время Посольский приказ возглавлял Василий Васильевич Голицын. В 1687 году он, между прочим, содействовал учреждению первого высшего учебно-образовательного заведения в Москве.Как оно называлось?Вопрос 7.104Кто не знает

Современники Петра Великого

Современники Петра Великого Ответ 7. 103Славяно-греко-латинская Академия.Ответ 7.104Швеция тогда была на первом месте в мире по производству металла. Демидов радостно брал к себе на работу пленных шведов, знавших чугуноплавильное дело.Ответ 7.105Петр Алексеевич отдал Демидову

§ 57. Детство и юность великого князя Ивана IV Васильевича

§ 57. Детство и юность великого князя Ивана IV Васильевича Детство и юность Ивана Грозного. Елена Глинская. Боярские смуты. Шуйские и Бельские. Митрополит МакарийВеликий князь Василий III, умирая (1533), оставил двух сыновей, Ивана и Юрия. Старшему из них, Ивану, было всего три

Время великого князя Ивана III

Время великого князя Ивана III Значение эпохи.Преемником Василия Темного был его старший сын Иван Васильевич. Историки смотрят на него различно. Соловьев говорит, что только счастливое положение Ивана III после целого ряда умных предшественников дало ему возможность смело

Смерть Ивана Великого

Смерть Ивана Великого 27 октября 1505 года скончался великий князь Иван III Васильевич. Незадолго до его смерти, а именно 5 сентября, состоялась свадьба будущего государя Василия, супругой которого стала Соломония Сабурова. Лишь в 26 с половиной лет наследник получил

Глава вторая Публицистические и философские оценки Петра Великого в XVIII веке и первой половине XIX века. Современники Петра. – Век Екатерины II. – Карамзин. – Славянофилы и западники

Глава вторая Публицистические и философские оценки Петра Великого в XVIII веке и первой половине XIX века. Современники Петра. – Век Екатерины II. – Карамзин. – Славянофилы и западники Люди всех поколений, до самого исхода XIX века, в оценках личности и деятельности Петра

15. Знаменитый «античный» Фаросский маяк — это знаменитая колокольня Ивана Великого в Москве

15. Знаменитый «античный» Фаросский маяк — это знаменитая колокольня Ивана Великого в Москве 15. 1. Свидетельства «древних» о Фаросском маяке как о чуде света Начнем с «античной классики». Светоний сообщает, что при Клавдии построена ВЫСОЧАЙШАЯ БАШНЯ. Мы цитируем. «Гавань

15.3. Оказывается, в древности столп Ивана Великого сравнивали с горящей свечой

15.3. Оказывается, в древности столп Ивана Великого сравнивали с горящей свечой Считается, что на вершине Фаросского маяка горел огонь. Обратимся теперь к истории Столпа Ивана Великого.Выясняется, что в древности колокольню Ивана Великого СРАВНИВАЛИ С ГОРЯЩЕЙ СВЕЧОЙ!

5.3. Колокольня Ивана Великого и Успенский собор в московском Кремле на страницах Иосифа Флавия

5.3. Колокольня Ивана Великого и Успенский собор в московском Кремле на страницах Иосифа Флавия Далее Флавий описывает три высокие башни, стоявшие внутри иерусалимских стен. Поскольку, как мы уже понимаем, говорится о Московском Кремле, то не исключено, что речь идет о

Столп Ивана Великого

Столп Ивана Великого Для того чтобы понять, почему в XVII веке, сразу же после разрушительной Смуты и всех бед от польско-литовской интервенции, в самом сердце России — в Московском Кремле продолжилось строительство до сих пор не превзойденных по красоте и величию,

Колокольня Ивана Великого

Колокольня Ивана Великого Если смотреть на Кремль со стороны Москвы-реки, первое, что бросается в глаза, – белоснежный, увенчанный золотым куполом столп колокольни Ивана Великого, возвышающейся над всем кремлевским ансамблем.

И цветовое решение, и весь пластический

4.2. «Крестовый» поход великого князя Ивана III на Новгород

4.2. «Крестовый» поход великого князя Ивана III на Новгород Через четыре дня после смерти владыки Ионы в Новгород приехал «на стол князь Михаило Олелкович князей киевскых ис королевы роукы новогородци испросен, а с ним на похвалоу людей много силно; и новогородци их приаше

Невеста Ивана Великого

Невеста Ивана Великого А. М. Васнецов. У водоразборного фонтана на Сухаревой площади. Акварель 1925 г.С переводом Навигацкой школы в Петербург название Сретенских ворот Навигацкой школой потеряло смысл, и его вскоре вытеснило образованное по правилам московской

87. СУДЕБНИК ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ИВАНА III (1497 Г.)

87.  СУДЕБНИК ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ИВАНА III (1497 Г.) Судебник 1497 г., в отличие от второго Судебника 1550 г., называется первым или великокняжеским. В подлиннике Судебник Ивана III разделен киноварными (красными) заголовками на 36 статей, но для учебных целей принято деление Судебника на

Иван Грозный и современники — Василий Блаженный, Митрополит Филипп, князь Андрей Курбский

На фоне своих современников Иван Грозный был человеком чрезвычайно образованным. Он обладал феноменальной памятью и богословской эрудицией. Правда, в его политике и характере немало имелось противоречий. Царь, например, был религиозен, но при этом погубил немало народу. О знаменитых современниках Ивана Грозного и их отношениях с царём пойдет речь в сегодняшней статье.

Вклад в развитие культуры

Иван Грозный сделал немало хорошего для государства. В 1551 году по его приказу духовные лица организовали школы во всех городах. По инициативе царя была создано в Александровской Слободе нечто наподобие консерватории. Здесь работали лучшие музыканты тех лет. Во время правления Ивана IV был создан также Лицевой летописный свод.

На этом царь не остановился. Он решил организовать типографию в Москве. Кристиан II отправила русскому правителю Библию в переводе Лютера и два катехизиса. После основания печатного двора Иван IV приказал организовать строительство храма Василия Блаженного.

Существует мнение, что Иван Грозный унаследовал от Софьи Палеолог обширную библиотеку. Правда, что с ней сталось, неизвестно. Согласно одной из версий, она была уничтожена во время одного из московских пожаров. Некоторые исследователи полагают, что царь библиотеку, доставшуюся ему по наследству, спрятал. Ну вот куда? Различного рода предположения стали основой для сюжетов многочисленных художественных произведений.

Церковь

Царь, отнявший жизнь у собственного сына, был удивительно богобоязненным. Правда, эта черта характера выражалась в основном в указах о строительстве храмов. Существует немало легенд о долгих и довольно странных беседах, которые вел Иван Грозный с Василием Блаженным – московским юродивым, который не боялся говорить правду в лицо даже самому царю. Но об этой удивительной личности расскажем чуть позже.

Иван Грозный жертвовал не только на постройку новых монастырей, но и на помин души людей, которые убиты были по его приказу. В этом, пожалуй, главная противоречивость личности царя. Он приказывал создавать новые храмы, при этом подвергал казни монахов и священников, грабил церкви в поместьях бояр, оказавшихся в опале.

В конце 20 столетия отдельными церковными служителями было выдвинуто предложение о канонизации Ивана Грозного. Однако эта идея вызвала волну возмущения. Слишком много преступлений совершил против православной церкви этот царь. Вспомним о современниках Ивана Грозного. Это даст более полную характеристику царя.

Сильвестр

Этот человек был православным политическим и литературным деятелям, священником, духовником Ивана Грозного. Сильвестр карьеру начал в Новгороде, после принятия сана священника служил в Благовещенском соборе. Известен протопоп Сильвестр и тем, что в 1547 году, когда в Москве произошел очередной пожар, произнес обличительную речь в адрес юного царя. Как ни странно, слова священника были восприняты Иваном Грозным благосклонно. Более того, он стал одним из его приближенных.

Изгнание Сильвестра

Царь однажды перенес сильное заболевание, чудом остался жив. Правда, современные историки полагают, что это был один из его методов, позволяющих понять истинное отношение приближенных. В то время как Иван Грозный находился при смерти или же симулировал, Сильвестр сблизился с его двоюродным братом, который претендовал на престол.

Иван Грозный, к огорчению своего родственника, не умер. После полного выздоровления к Сильвестру охладел. В 1562 году весьма кстати появились слухи о причастности протопопа к смерти царицы Анастасии. Неизвестно, поверил ли им царь, но на всякий случай сослал Сильвестра в Соловецкий монастырь. Там и провёл бывший священник остаток жизни, проповедуя философию нестяжательства.

Митрополит Филипп

Это известный в свое время человек. Одна из самых знаменитых личностей 16-го века. Иван Грозный уважал и даже побаивался митрополита. Но некоторые разногласия однажды перешли в открытый конфликт.

Федор Колычев, именно так звали митрополита Филиппа в миру, принадлежал старинному боярскому роду. Отец готовил его к государственной службе. Мать воспитывала в духе православного благочестия. Фёдора обучали грамоте, владению оружием и верховой езде. До тридцати лет он проживал при дворе Василия III, где и снискал симпатию будущего царя.

В 1537 году родственники Федора встали на сторону Андрея Ивановича Старицкого – князя, который поднял бунт против Елены Глинской. Все они оказались в опале. Фёдор тем временем покинул Москву.

До Филиппа митрополитом московским был архиепископ Герман. Однажды он выразил несогласие с политикой Ивана IV, за что мгновенно попал в немилость. Филипп, перед тем как дать согласие на предложение царя о принятии митрополичьего сана, поставил условие об уничтожении опричнины, с которым царь не согласился.

Первые два года оказались относительно спокойными. В это время в Москве почти не слышно было о казнях. Но митрополит Филипп нередко обращался к царю с ходатайством об опальных боярах. Таким образом он пытался смягчить известную всем свирепость правителя. Об административной деятельности этого церковного деятеля известно мало. В Москве благодаря ему была построена Церковь святых Зосимы и Савватия. Филипп способствовал развитию книгопечатания.

Конфликт между царем и митрополитом

Государством Иван Грозный управлял довольно своеобразно. Излюбленным методом его были массовые казни. После возвращения царя из Лионского похода начался новый период кровавого террора. Причина заключалась в письмах польского короля к боярам, которые удалось перехватить. Кого-то царь приказал тут же казнить. Кто-то был отправлен в монастырь.

Эти события переросли в конфликт между Иваном Грозным и духовной властью. Митрополит Филипп выступил против террора. Сперва предпринял несколько попыток остановить беззакония в мирных беседах с царем, но они ни к чему не привели.

Настоящий конфликт между Иваном Грозным и Филиппом произошёл в 1568 году. В марте митрополит позволил себе публичную критику в адрес политики террора. Иван Грозный вскипел гневом, ударил жезлом оземь. На следующий день началась новая волна казней. Служилых людей и бояр подвергали пыткам, дабы выбить из них показания о замыслах митрополита против Ивана Грозного.

Как утверждал Карамзин, царь побаивался Филиппа в силу его всенародного почитания, а потому направил свой гнев на бояр. Митрополит в знак протеста уехал в один из московских монастырей.

В 1568 году над Филиппом состоялся суд. Соловецкие монахи дали показания. Что в них содержалось, неизвестно. Очевидно, это были типичные для той эпохи обвинения в колдовстве. Филипп был лишён митрополичьего сада.

Князь Андрей Курбский

Этот полководец – еще один приближённый Ивана Грозного, который, как и многие, в свое время не избежал опалы. Андрей Курбский участвовал в походе на Казанское ханство. Во время болезни Ивана Грозного, он стал одним из немногих, кто не отказывался присягать на верность цесаревичу Дмитрию. Когда начались преследования сторонников Сильвестра, князь все же понял, что опалы не миновать. В 1653 году Курбский перешел на сторону Сигизмунда.

Василий Блаженный

Московский юродивый родился в обычной крестьянской семье. С детства отличался трудолюбием и богобоязненностью. Будучи отроком, обнаружил дар прозрения. Пожалуй, это самый легендарный современник Ивана Грозного. Известно немало историй о пророчествах Василия Блаженного.

Юродивый ходил без одежды круглый год. Он ночевал под открытым небом, всегда соблюдал пост и смиренно терпел лишения. К Василию москвичи относились с почитанием. Нередко ему в дар преподносили теплую одежду, которая тут же куда-то исчезала. Но самое удивительное в том, что это был едва ли не единственный современник Ивана Грозного, который вовсе не боялся его. Более того, согласно историческим источникам, скорее, свирепый правитель испытывал страх при виде безобидного юродивого.

Когда Василий тяжело заболел, Иван Грозный посещал его. Юродивый умер в 1552 году. Царь вместе с боярами нес гроб. Василий Блаженный похоронен у Троицкой церкви.

▷ Иван Михайлов | Купить оригинальное искусство онлайн

  • художников
  • русских художника
  • Иван Михайлов

Следовать

Российская Федерация • Дата рождения: 1981 г.

Русские художники

С научный и объективный подход, унаследованный от дюссельдорфской школы фотографии, откуда пришли известные художники, такие как Андреас Гурски или Бернд и Хилла Бехер, Иван Михайлов, 19 г.р.81 в Российской области г. Чувачия исследует в своих фотопроектах реальность современной России, придавая документальное и почти каталогизационное измерение это произведение искусства.

фотографии Ивана Михайлова изображают реальность, которая кажется далекой от нас: детские площадки в советском стиле из ракет другой эпохи, напоминающие о советских мечтают, чтобы каждый ребенок стал космонавтом, или молодые люди, покрытые пледы, которые кажутся потерянными, глядя на здания огромного города.

Читать далее

  • Произведения
  • Выставки

Нужна помощь в поиске любимого? Проконсультируйтесь с нашими страницами выбора, сделанными для вас.

Работы известных художников Молодые таланты Работы самых продаваемых художников Мастера-художники Новые и выдающиеся исполнители

Нужно знать больше?

Кто художник?

С научным и объективным подходом, унаследованным от дюссельдорфской школы фотографии, откуда вышли такие известные художники, как Андреас Гурски или Бернд и Хилла Бехер, Иван Михайлов, родившийся в 1981 году в российском регионе Чувашия, исследует в своих фотопроектах реальность современной России. , придавая этому произведению документальное и почти каталогизационное измерение.

На фотографиях Ивана Михайлова запечатлена реальность, которая кажется далекой от нас: детские площадки в советском стиле из ракет из другой эпохи, напоминающие о советской мечте о том, чтобы каждый ребенок стал космонавтом, или молодые люди, укрытые пледами, которые кажутся потерянными, глядя на здания огромного города.

Когда родился Иван Михайлов?

Год рождения художника: 1981

путинских философов: кто вдохновил его на вторжение в Украину? | Мнения

Кто бы мог подумать, что новости о пандемии, которая еще не закончилась, сменятся новостями о новой войне в Европе? Если исходить из шока, выраженного столь многими в средствах массовой информации в связи с решением президента России Владимира Путина начать полномасштабное вторжение в Украину, то ответ не так уж и велик.

Собственно, удивляться было нечему. Точно так же, как многие ученые и учреждения предупреждали о неизбежности новой пандемии гриппа за годы до COVID-19., многие политологи и журналисты, от Джона Миршеймера до Пепе Эскобара, давно предупреждали, что, если НАТО продолжит расширяться к границам России, на Украине может возникнуть смертельная конфронтация.

Если бы мир серьезно отнесся к этим предупреждениям, ужасные последствия обоих событий можно было бы ограничить. Но спустя месяц после начала конфликта кажется контрпродуктивным говорить о том, что могло быть, или обсуждать истоки или мотивы войны. Тем не менее, очень важно понять, почему мы оказались здесь, потому что понимание этого может стать ключом к ее решению. Итак, кто может помочь нам понять?

Прежде чем мы начнем называть имена, мы должны понять, что долгосрочные мотивы Путина для вторжения в Украину гораздо важнее для наших целей, чем действия и события, которые в конечном итоге привели его к отдаче приказа об этой «специальной военной операции». Хотя непрекращающиеся усилия НАТО по окружению России, несмотря на многочисленные предупреждения Кремля, кажутся непосредственным спусковым крючком, который привел Путина к вторжению, за этим вторжением стояли и более глубокие философские и идеологические мотивы — мотивы, которые могут помочь нам понять только некоторые российские мыслители. Конечно, после того, как мы увидели опустошение, которое вторжение принесло украинскому народу, ни один из этих мотивов не может оправдать действия Путина, но они могут помочь нам понять многие аспекты глобальной геополитической борьбы между Россией и Западом и помочь нам подняться. с рецептами ее разрешения.

Владислав Сурков, или «путинский Распутин», как однажды назвал его британский журналист советского происхождения Питер Померанцев в статье для London Review of Books, — мыслитель, которого чаще всего называют идейным вдохновителем путинской политики и, следовательно, вторжения в Украину. Многолетний советник Кремля, Сурков был главным идеологом доктрины российской «суверенной демократии», которой руководствуется Кремль по крайней мере с 2006 года. государства, сурковская суверенная демократия представляет собой альтернативу загнивающему западному либерализму. Убежденный сторонник нарратива «Украины нет», Сурков — скорее организатор политического консенсуса, чем философ, но он, несомненно, тот, кто сыграл первостепенную роль в разработке идейно-философской основы, проложившей дорогу путинскому вторжению. .

Однако в глазах многих критиков Путина именно идеи Ивана Ильина, а не Суркова, определяют геополитические амбиции Кремля и прокладывают путь для вторжения. Философ, скончавшийся в изгнании в Швейцарии в 1954 году, был главным идеологом русского антикоммунистического Белого движения, сторонники которого эмигрировали из России после большевистской революции. Ильин выступал против большевизма и выступал за форму христианского авторитаризма, подобную режиму Франсиско Франко в Испании. Вторя известному русскому писателю Федору Достоевскому, Ильин считал, что Россия обязана сохранить свое традиционное самодержавие и противостоять западному либерализму.

На протяжении многих лет Путин выражал свое восхищение Ильиным несколькими способами. В 2004 году он способствовал посмертной репатриации философа, распорядившись перевезти его останки из Швейцарии в Донской монастырь в Москве. В 2014 году он рекомендовал губернаторам своих регионов прочитать книгу Ильина «Наша сторона», наряду с «Оправданием добра» Владимира Соловьева и «Философией неравенства» Николая Бердяева. То, что связывало этих трех авторов, имевших весьма разное видение будущего России, заключалось в их приверженности «русской идее» — совокупности понятий, выражающих историческое своеобразие, особое призвание и глобальное предназначение русского народа и , соответственно, Российского государства. И это не случайно – если вы прочитаете выступления Путина разных лет, в которых были цитаты из Ильина, то увидите, что интерес президента России к философу всегда был связан с «русской идеей».

Хотя очевидно, что и Сурков, и Ильин по-разному влияли на Путина на протяжении многих лет, ни один из мыслителей не может быть приписан к созданию идеологических основ нынешней геополитической позиции и амбиций Кремля в одиночку.

Итак, есть ли фигура, которая в своих мыслях сочетает путинское авторитарное идеологическое видение с философией, ставящей Россию в центр исторической сцены, и может рассматриваться как архитектор мировоззренческого видения, для осуществления которого потребовалось вторжение в Украину?

Безусловно есть, и зовут его Александр Дугин.

Дугин, родившийся в Москве в 1962 году, является не только философом, политологом и стратегом, но и одним из ведущих организаторов ультранационалистического Национал-большевистского фронта и партии Евразия. Эти политические организации сочетают неоязычество, славянский нативизм и восточно-православные традиции в рамках «Четвертой политической теории» Дугина, которая объединяет элементы либеральной демократии, марксизма и фашизма в новую идеологию, призванную противостоять либерализму и его индивидуалистическому отрицанию мистицизма и традиций. . «Мы все, — написал он однажды, — против либерального постмодерна».

Четвертая политическая теория Дугина и одноименная книга, опубликованная им в 2009 году, вдохновили многих современных европейских ультраправых популистов, от Марин Ле Пен во Франции до Маттео Сальвини в Италии, и, несомненно, вдохновили Путина. Тем не менее работа Дугина, которая больше всего вдохновила российского президента и, возможно, повлияла на его решение вторгнуться в Украину, — это его более ранняя книга «Основы геополитики».

Вскоре после публикации в 1997 году книга, в которой описывалось, как Россия может восстановить свои позиции на международной арене после распада Советского Союза, стала обязательной для чтения в российских военных вузах.

В книге Дугин утверждает, что для того, чтобы вернуться к былому могуществу, Россия должна добиться того, чтобы «атлантизм» — либерализм, свободные рынки и демократия, представляющие Северную Америку и Западную Европу — потерял свое влияние на «Евразию» — территории, которыми когда-то управляли Советским Союзом, который должен отстаивать иерархию, традиции и строгую правовую структуру.

Пожалуй, больше всего интригует то, как Дугин предлагает России вытеснить атлантизм из Евразии и восстановить свое глобальное влияние. Он утверждает, что для достижения этой цели Россия должна «дестабилизировать внутриполитические процессы в США», способствовать выходу Великобритании из Евросоюза и начать аннексию Украины.

Вдохновили ли теории Дугина буквально Путина на вмешательство — если он вообще вмешивался — в президентские выборы в США и референдум по Brexit в 2016 году или подтолкнули его к вторжению в Украину в феврале, установить невозможно. Тем не менее, трудно отрицать, что действия российского государства в последние несколько лет соответствовали философии Дугина, его идеологии и геополитическому видению построения Великой России.

Поразительно, насколько похоже взгляд Дугина — а, возможно, и Путина — на мир, пространственно разделенный между различными культурами, с тем, что изобразил Сэмюэл Хантингтон в «Столкновении цивилизаций» (19).96). Разница в том, что американский социолог сделал ставку на то, что исламская цивилизация станет главным соперником Запада. Однако Дугин делает ставку на новый мировой порядок, в котором Россия будет противостоять западной цивилизации как ведущая евразийская держава.

Хотя расширение НАТО, безусловно, сыграло свою роль в том, что Москва спровоцировала полномасштабное вторжение в Украину, вероятно, именно вышеупомянутые философы направили Кремль по пути, идущему вразрез с предсказаниями Фрэнсиса Фукуямы, сделанными в «Конце истории». (1992).

В ближайшие месяцы мы увидим, что выйдет из опасного видения путинских философов. Однако мирное решение конфликта между Западом и Россией с каждым днем ​​становится все более труднодостижимым, поскольку конфликт на Украине еще больше радикализирует обе стороны. Действительно, мало признаков того, что какая-либо из сторон желает вступить в добросовестные переговоры.

Кажется, только вчера Томас Фридман из The New York Times восхвалял чудеса глобализма в своей книге «Плоский мир».

Сегодня, однако, горькое суждение канадского историка Куинна Слободяна, сделанное в его книге 2018 года «Глобалисты: конец империи и рождение неолиберализма», звучит вернее всего: «Кризис легитимности, преследовавший ВТО с момента ее создания, предполагает что ордоглобализм как отдельная разновидность неолиберализма, возможно, превзошел все ожидания. Если цель состояла в том, чтобы отрегулировать правила, чтобы предотвратить подрывные требования социальной справедливости или перераспределения, то победы не предвидится».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *