Современна ли сегодня повесть портрет: Сравнительная характеристика образной системы повести Н.В.Гоголя «Портрет» и романа В.С.Маканина «Портрет и вокруг»

Содержание

Гоголь Портрет 5 класс Вопросы | Тест по литературе (5 класс) на тему:

Опубликовано 15.12.2014 — 21:52 — Канакина Ксения Владимировна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест по произведению «ПОРТРЕТ» Н.В.Гоголя

  1. Назовите фамилию художника
  2. Что было изображено на картине, которую он купил?
  3. Что художник обнаружил в портрете?
  4. Что было самым страшным в картине?
  5. Чем закончилось произведение?

Тест по произведению «ПОРТРЕТ» Н.В.Гоголя

  1. Назовите фамилию художника
  2. Что было изображено на картине, которую он купил?
  3. Что художник обнаружил в портрете?
  4. Что было самым страшным в картине?
  5. Чем закончилось произведение?

Тест по произведению «ПОРТРЕТ» Н.В.Гоголя

  1. Назовите фамилию художника
  2. Что было изображено на картине, которую он купил?
  3. Что художник обнаружил в портрете?
  4. Что было самым страшным в картине?
  5. Чем закончилось произведение?

Тест по произведению «ПОРТРЕТ» Н. В.Гоголя

  1. Назовите фамилию художника
  2. Что было изображено на картине, которую он купил?
  3. Что художник обнаружил в портрете?
  4. Что было самым страшным в картине?
  5. Чем закончилось произведение?

1(Чартков)

2(портрет старика)

3(деньги)

4(глаза)

5(Чартков умер)

Предварительный просмотр:

Вопросы для контроля. Гоголь «Портрет»

  1. Зачем к Чарткову приходил хозяин квартиры вместе с квартальным?
  2. Что необыкновенного было в портрете, который купил Чартков?
  3. Какая  сумма неожиданно оказалась в руках Чарткова?
  4. Где Чартков нашел клад?
  5. Как окончилась жизнь Чарткова?
  6. В чем была особенность ростовщика, изображенного на портрете?
  7. Как Чартков решил привлечь к себе внимание общества?
  8. Куда прежде всего отправился Чартков, став обладателем денег?
  9. Какие эпизоды поразили вас, показались яркими и захватывающими?
  10. Понравилось ли вам произведение? Почему?

Вопросы для контроля. Гоголь «Портрет»

  1. Как вы определили тематику «Портрета»?
  2. Объясните смысл заглавия повести.
  3. Из текста видно, что в начале творческого пути Чартков привлекает лучшими человеческими стремлениями. Почему же он так бездарно загубил талант и искалечил свою жизнь? Докажите, используя художественный текст, что «молодой Чартков был художник с талантом.
  4. Кем стал Чартков? Можно ли его творения назвать неповторимыми?
  5. Когда Чартков умер как художник? Какой эпизод в повести показывает, как модный живописец понял, что погубил талант суетными заботами? Отчего Чартков впал в «безнадежное сумасшествие и умер».
  6. Только ли мистическая сила виновата в происшедшем?
  7. Каков облик Чарткова в его каморке на Васильевском острове и в аппартаментах на Невском?
  8. Как бы вы назвали первую и вторую части повести? Прав ли В.Г.Белинский, говоря, что вторая часть — «приделка, которая решительно ничего не стоит»?
  9. Охарактеризуйте особенности композиции повести.
  10. Современная ли сегодня повесть «Портрет»? Можно ли ее связать с общечеловеческими проблемами сегодня?

Вопросы для контроля. Гоголь «Портрет»

  1. Зачем к Чарткову приходил хозяин квартиры вместе с квартальным?
  2. Что необыкновенного было в портрете, который купил Чартков?
  3. Какая  сумма неожиданно оказалась в руках Чарткова?
  4. Где Чартков нашел клад?
  5. Как окончилась жизнь Чарткова?
  6. В чем была особенность ростовщика, изображенного на портрете?
  7. Как Чартков решил привлечь к себе внимание общества?
  8. Куда прежде всего отправился Чартков, став обладателем денег?
  9. Какие эпизоды поразили вас, показались яркими и захватывающими?
  10. Понравилось ли вам произведение? Почему?

Вопросы для контроля. Гоголь «Портрет»

  1. Как вы определили тематику «Портрета»?
  2. Объясните смысл заглавия повести.
  3. Из текста видно, что в начале творческого пути Чартков привлекает лучшими человеческими стремлениями. Почему же он так бездарно загубил талант и искалечил свою жизнь? Докажите, используя художественный текст, что «молодой Чартков был художник с талантом.
  4. Кем стал Чартков? Можно ли его творения назвать неповторимыми?
  5. Когда Чартков умер как художник? Какой эпизод в повести показывает, как модный живописец понял, что погубил талант суетными заботами? Отчего Чартков впал в «безнадежное сумасшествие и умер».
  6. Только ли мистическая сила виновата в происшедшем?
  7. Каков облик Чарткова в его каморке на Васильевском острове и в аппартаментах на Невском?
  8. Как бы вы назвали первую и вторую части повести? Прав ли В.Г.Белинский, говоря, что вторая часть — «приделка, которая решительно ничего не стоит»?
  9. Охарактеризуйте особенности композиции повести.
  10. Современная ли сегодня повесть «Портрет»? Можно ли ее связать с общечеловеческими проблемами сегодня?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Гибель души человеческой» (по повести Н.
В.Гоголя «Портрет»). Урок литературы в 8 классе.

Демонстрация способа анализа текста как средства формирования и  совершенствования умения воспринимать, толковать и оценивать произведение (на основе повести Н.В.Гоголя «Портрет»)….

Уроки литературы в 7 классе. Повесть Н.В. Гоголя «Портрет». Опыт организации продуктивного чтения.

Давно подмечено, что  искусство, искус, искушение — слова одного корня. Не одна ли и природа у обозначенных данными словами понятий?  Для Н.В. Гоголя вопросы эти станут мукой всего твор…

Вопросы для беседы по теме «Н.В.Гоголь. Личность и судьба. Романтические произведения Н.В. Гоголя». 10 класс

Не секрет, что многие старшеклассники не читают учебник литературы, потому что плохо понимают содержание  большого текста, насыщенного книжной лексикой и литературоведческими терминами. Предлагаю…

УРОК-КОНФЕРЕНЦИЯ по повести Н.В. Гоголя «ПОРТРЕТ» в 8-ом классе

Данный урок проходит в формате читательской конференции. Планируемые результаты урока:Личностные: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем; формирование нравственного о…

Образ-символ портрета в художественной литературе(на примере повести Н.В. Гоголя «Портрет» и романа О. Уайльда «Портрет Дориана Грея»)

Данную разработку можно использовать на уроках литературы в 8 классе при изучении творчества Н.В. Гоголя….

Урок литературы в 8 классе по теме «Пути добра и зла в повести Н.В. Гоголя «Портрет».

Осмысление философских понятий добра и зла при изучении повести Н.В. Гоголя; составление схемы, проблемный урок….

Исследовательская работа на тему «Проблема творчества в повести Н.В. Гоголя «Портрет» и в романе Оскара Уайда «Портрет Дориана Грея»»

Исследовательская работа ученицы 9э класса Чекалиной Ольги…


Поделиться:

 

Урок литературы «Петербургская повесть «Портрет» Н.В.Гоголя»

Н. В.Гоголь. «Портрет». Место повести в цикле «Петербургские повести»


Цели урока: 
Образовательная : 
— проанализировать повесть Н.В. Гоголя «Портрет». 
— определить тему и основные проблемы повести. 
Развивающая: 
— развить интерес к творчеству Н.В.Гоголя 
— устную монологическую речь, аналитическое мышление учеников; 
— умение работать с текстом, словарной статьей, репродукциями. 
Воспитывающая:
воспитывать ответственность за свою жизнь, чувство уважение к людям талантливым; 
— убедить учащихся , что чистота души человека зависит только от его самого; 
— умение различать светлые и негативные стороны жизни.


«Спасай чистоту души своей. 
Кто заключил в себе талант, 
тот чище всех должен быть душою» 

Н.В. Гоголь 
ХОД УРОКА


1. Орг. момент. 

— Сегодня на уроке мы продолжим изучение творчества Н.В. Гоголя, нам предстоит трудная работа: проанализировать повесть «Портрет», определить ее тему и проблему; постараемся решить делему , которая стоит и пред гениями и перед обыкновенными людьми: жить, творить, идя тернистым путём, с чистой душой, либо быть модным, жить в достатке, растратив свой талант, жизнь, продав душу.  

Эпиграфом к уроку мы возьмем слова Н.В. Гоголя «Спасай чистоту души своей. Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою». Как вы понимаете эти слова?

И  как бы ни была дорога Гоголю Украина, ставшая его колыбелью, краем детства и отрочества, признание свое Гоголь обрел в России, в городе, навсегда слившемся с его судьбой … Что это за город? (Санкт – Петербург) … Город Пушкина, а затем и Достоевского, а далее — и Блока- город литературы непременно должен стать городом Гоголя. 

Гоголевский Петербург, причудливо сочетающий в себе реальное и фантастическое, — страшный фантасмагорический город, воплощающий все силы зла и выражающий трагические противоречия российской действительности. 

И сегодня на уроке мы попытаемся проанализировать одну из повестей — «Портрет». 

Сейчас мы проверим домашнее задание. 

План реферата записан на доске (или спроецирован). 

1. Тема художественного творчества в повести «Портрет» (художник Чартков).  
2. Проблема противостояния ремесла и искусства. 
3. Художник, сумевший сохранить и возвеличить свой талант, пренебрегший всем. 
Художник- творец, гений. (А.Иванов). 
4. Художник, занимающийся религиозной живописью, служащий Богу, получивший прощение и благословение небес. 
5. Творчество – дело, прежде всего духовное, его нельзя загрязнить тщеславием.

— Что вы можете сказать по данному выступлению? 
Учитель:
-Хорошо, а что такое тщеславие? Я просила посмотреть в словаре. (Тщеславие — кичливое высокомерие, любовь к славе, к почитанию.)
— Да, ребята, эстетическая система взглядов многопланова и позволяет по-разному понять творчество Н.В. Гоголя людям с разным типом эстетического и духовного опыта. Когда вы читали повесть, поняли что повесть читается тяжело и читать ее надо вдумчиво. Например, Белинский вообще не понял повесть и отозвался о ней резко отрицательно. 

— Ребята, в повести есть такие слова: «Нет, нельзя человеку с помощью одного человеческого искусства произвести такую картину: святая, высшая сила водила твоею кистью, и благословение небес почило на труде твоем».  

— Как вы понимаете эти слова? (Гоголь был глубоко верующим, религиозным человеком мировоззрение его отразилось в повести «Портрет», где писатель обращается к теме художественного творчества и Добра и зла в искусстве.)

— В чем проявляется борьба Добра со злом, светлого и дьявольского начал в жизни художника Чарткова? (Чартков — способный художник, но ему хочется скорее прославиться.).
— Какой портрет он купил однажды? (Портрет ростовщика.) 
Кто такой ростовщик, каково значение этого слова (Ростовщие — тот, кто дает деньги в долг под большие проценты). 

— Сейчас нам Маша расскажет о прототипе Чарткова. 

Сообщение ( Среди возможных прототипов гоголевского ростовщика исследователи называют известного в Петербурге ростовщика- индейца, которого описывает в своих мемуарах актер Каратыгин « Бронзовое лицо его было татуировано разноцветными красками, черные зрачки его, как угли, блистали на желтоватых белках с кровяными прожилками». ) 

— О чем думал художник, писавший портрет ростовщика в облике дьявола для церковной росписи? Прочитайте это место в повести: «Экая сила! Если я хотя вполовину изображу его так , как он есть теперь, он убьет всех моих святых и ангелов; они у меня побледнеют перед ним. Какая дьявольская сила!» 

— Убьет святых и ангелов … Сказано страшно, но верно: искусство способно нести зло и беды в мир, если служит злу. Искусство, выпускающее на волю нечистый дух, само становится жертвою; превращается в средство служения этому духу, как случилось в повести с мастером, создателем дьявольского портрета, либо вырождается в бездушное ремесло, что сказалось в судьбе художника Чарткова , соблазненного страстью корыстолюбия. 

В первой редакции Н.В.Гоголь наделил главного героя фамилией Чертков, как вы, думаете от какого слова? (Черт — в старинных суеверных представлениях злой дух, сверхъестественное существо, олицетворяющее злое начало). 
Почему же во второй редакции Гоголь изменил фамилию главного героя нам остается лишь догадываться. 
— Что узнаем мы об этом молодом художнике в начале повести? (Он бедный, неизвестный, голодный, но очень способный.) 

— О чем предупреждал Чарткова профессор живописи? («Смотри, брат, у тебя есть талант, грешно будет, если ты его погубишь. Но ты нетерпелив. Смотри, чтоб из тебя не вышел модный живописец».) 

-У всех у нас жизнь состоит из белых и черных полос, а у Чарткова жизнь была сплошная черная полоса. И последней каплей явилось не только безденежье, но и выселение из квартиры. И здесь Чартков находит деньги. 

— О каких двух путях раздумывает Чартков, когда видит деньги, найденные в раме портрета? (Он думает, что можно спокойно поработать года три для себя, не торопясь, не на продажу, и быть славным художником. Но в нем раздался и другой голос, который хотел «одеться в модный фрак, разговеться после долгого поста, отправиться тот же час в театр, в кондитерскую … »)

— Ребята, пред Чартковым два пути, два выбора, как в сказке. Первый путь — это Добро, второй — зло. Как вы понимаете Добро для Чарткова (Добро — это жить в бедности, но сохранить свой талант, душу) а Зло? ( «стать модным художником, жить в достатке и растратить свой талант) .

— Какой путь выбрал художник? (Он выбрал зло. Приоделся «накупил духов, помад», дал о себе объявление в газету и стал писать картины и портреты для продажи.) 
— Каким живописцем он стал, угождая неразборчивой публике, рисуя «портретики за деньги»? (Чартков стал модным живописцем.) 
— Как Гоголь говорит о том, что он стал терять талант, мастерство? Найдите в тексте: « … Кисть его хладела и тупела … ») 

— Понимал ли это сам художник? (Многие его знакомые не могли понять, «как мог в нем исчезнуть талант. признаки которого казались уже ярко в нем в самом начале, и напрасно старались разгадать каким образом может угаснуть дарованье в человеке … но этих толков не слышал упоенный художник..) 

— Действительно, ребята, все мы думаем, что талант, дарование вечно. 
— Какую картину он увидел в Академии художеств, куда его однажды пригласили? 

(Он увидел произведение русского художника, который учился живописи в Италии.) 

— В образе художника, живущего в Италии и приславшего на выставку своего гениальное произведение, литературоведы усматривают черты художника Иванова, чей труд над картиной «Явление Христа народу» стал для Гоголя образцом истинной преданности искусству. Сейчас мы с вами посмотрим репродукцию картины Иванова «Явление Христа народу» 

Художник Александр Иванов много лет писал свое грандиозное полотно «Явление Мессии» (Спасителя, Иисуса Христа). 

— А теперь прослушайте слова самого Н.В.Гоголя, увидевшего эту картину (уч-ся) «Где мог найти он образец для того, чтобы изобразить главное, составляющее задачу всей картины — представить в лицах весь ход человеческого обращения к Христу? 

Откуда мог он взять его? Из головы? Создать воображением? Постигнуть мыслию? Нет, пустяки! Холодна для этого мысль и ничтожно воображение. Нет, пока в самом художнике не произошло истинное обращенье к Христу, не изобразить ему того на полотне. Иванов молил Бога о ниспослании ему такого полного обращения, лил слезы в тишине, прося у Него же сил исполнить им же внушенную мысль … » 

— Что теперь понимает Чартков, хотя им полностью завладела страсть к золоту? 

Найдите слова в тексте. (Ответ чтение цитаты: «Слава не может дать наслажденья тому, кто украл ее, а не заслужил; она производит постоянный трепет только в достойном ее. И потому все чувства, и порывы его были обращены к золоту».) 

— Да, дарование, талант дается Богом, но его нужно заслужить и сохранить. 
-Греховна ли такая всепоглощающая страсть, какую проявил Чартков? (Да) 
— Что почувствовал художник, когда понял, что потерял свой талант?

(Чтение цитаты: (С очей его вдруг слетела повязка. Боже! И погубить так безжалостно лучшие годы своей юности, истребить, погасить искру огня … Им овладела , ужасная зависть до бешенства») 

— Что такое зависть? (Зависть — один из смертных грехов. О ней говорил Христос в Нагорной проповеди. А Чартковым овладела ужасная зависть, зависть до бешенства. Желчь проступала у него на лице, когда он видел произведение носившее печать таланта». 

— Какое адское намерение родилось в его душе? Удалось ли ему привести его в исполнение?(Нет). 

Подтвердите текстом (Чтение цитаты: «Он начал скупать всё лучшее, что только производило художество. Купивши картину дорогою ценою осторожно приносил в свою комнату и с бешенством тигра на нее кидался, рвал, разрывал ее, изрезывал на куски и топтал ногами, сопровождая смехом наслаждения».

— Какое сравнение? (с бешенством тигра

— Как закончил жизнь Чартков? (У него началась «жестокая горячка, соединенная с самою быстрою чахоткой … K этому присоединились все признаки безнадежного, сумасшествия … Наконец, :жизнь его прервалась в последнем, уже безгласном, порыве страдания».) 

— Жизнь Чарткова закончена, а портрет ростовщика с его дьявольской силой, остался. 
— Как отзывались люди о портрете ростовщика? «В нём сидит нечистая сила». «Переходя из рук в руки он приносил страдания и несчастья.) 
-Как называется повесть? («Портрет»)

Так что же здесь главное? ( Кто бы ни был хозяином портрета, он нёс ему горе .. )
В чем заключается смысл названия?

— А сейчас поговорим о судьбе живописца, авторе портрета ростовщика. Что вы можете сказать о нем? ( До создания портрета художник был добрым семьянином, но бедным. С написания портрета жизнь резко меняется: вдруг повалили деньги, стал бить жену, стал злым и эгоистичным) .

— Как он решил очиститься от греха, подумав, что его рукой водил дьявол? (Он ушел в монастырь каяться и молиться). 

— Простил ли его Бог? (Да, наверное.) 
— Какую картину он написал в конце жизни? (Икону «Рождество Христово».) 

Прочитайте выразительно описание картины, которую нарисовал художник, автор портрета ростовщика в образе дьявола в повести Гоголя «Портрет», чтобы замолить свой грех. (Чтение цитаты: «Предмет, взятый им, было Рождество Иисуса. Целый год сидел он за ним, не выходя из кельи, едва питая себя суровой пищей, молясь беспрестанно. По истечении года картина была готова. Это было, точно, чудо кисти. Надобно знать, что ни братья, ни настоятель не имели больших сведений в живописи, но все были поражены необыкновенной святостью фигур. Чувство божественного смиренья и кротости в лице Пречистой Матери, склонившейся над младенцем, глубокий разум в очах Божественного младенца, как будто уже что-то прозревающих вдали, торжественное молчанье пораженных божественным чудом царей, повергнувшихся к ногам его, и, наконец, святая, невыразимая тишина, обнимающая всю картину. — все это предстало в такой согласной силе и могуществе красоты, что впечатленье было магическое». 

— Наверное, счастье этого художника, что он вовремя понял свою беду и решил уединиться в монастыре. Здесь же в келье посещает его уже взрослый сын. 

— Давайте прочитаем заповедь, которую произносит этот художник, напутствуя сына,. «Я ждал тебя, сын мой. Тебе предстоит путь, по которому отныне потечет жизнь твоя. путь твой чист, не совратись с него. У тебя есть талант; талант есть драгоценнейший дар) Бога — не погуби его … Спасай чистоту души своей. Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою. Другому простится многое, но ему не простится. Человеку. который вышел из дому в светлой праздничной одежде, стоит только быть обрызнуто одним пятном грязи из-под колеса, и уже весь народ обступил его, и указывает на него пальцем, и толкует об его неряшестве, тогда как тот же народ не замечет множества пятен на других проходящих, одетых в будничные одежды. Ибо на будничных одеждах не замечаются пятна». Дар дается не каждому человеку. Кому же он дан, тот -должен быть чище всех душою. Обязан не растерять, не разменять на мелочи.) 

— Какой мы может сделать вывод: 

Черткова погубили не только страсть к наживе, не только развращающее влияние аристократической среды, но и отсутствие внутреннего сопротивления этому миру: он сам уничтожил в себе Божий дар. 

Какова же главная тема в повести «Портрет» (Тема искусства, художественного творчества и Добра и зла в искусстве.) 

— А проблема? (Проблема противостояния ремесла и искусства.) 

— План реферата, который записан у нас на доске, и явился планом нашего урока. 

Рефлексия: 

О чем же мы говорили на уроке. 

— Ребята, я хочу еще раз вам сказать, что Гоголь раскрыл связь искусства с религией. 

Из религиозной темы Н.В.Гоголь не сделал предмет теоретических или художественных изображений, он хотел, прежде всего, найти правду для самого себя, осуществить эту правду в самом себе, в своих произведениях.  

Д/з : написать мини сочинение — рассуждение: 

1. «Тема искусства в повести Н.В. Гоголя «Портрет».
2. «Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою».

Портрет в Новое время

Джули Белков

Лето 2017

На протяжении веков заказной портрет был мерилом богатства, статуса и вкуса. Сегодня, среди визуальной какофонии селфи, портрет, сделанный художником, снова стал желанным одобрением среди финансовой и культурной элиты. Но будь то дипломатическое решение Пьеро делла Франческа нарисовать одноглазого герцога Урбино в профиль или привычка Густава Климта спать со своими подданными, отношения между художником и меценатом всегда были напряженными. От какой степени творческого контроля должен отказаться художник в обмен на покровительство?

Мари-Шанталь, Картина Уилла Коттона с изображением греческой принцессы Мари-Шанталь. Фото: любезно предоставлено галереей Mary Boone, Нью-Йорк,

. Для некоторых, таких как художник Уилл Коттон, ответ категорически отрицательный.

Коттон начал ссылаться на исторический парад королевских особ в своих причудливых портретах друзей, украшенных сладкими кондитерскими изделиями вместо мехов и драгоценностей, когда более десяти лет назад он начал получать заказы на заказы. Сначала он колебался, но затем его попросили написать Мари-Шанталь из Греции. «А настоящая принцесса?» он вспоминает мысли. «Абсолютно!»

Коттон переосмыслил ее с большой ложкой меренги вместо тиары, а также карамельными украшениями для волос и глазурным колье. Он был удивлен, что этот опыт «не оказался тем ужастиком, которого я ожидал», и теперь выполняет максимум два заказа в год с одной не подлежащей обсуждению оговоркой: «Никакого диктанта быть не может», — говорит он. «Они предлагают себя в качестве моделей».

У многих художников такие же строгие правила. Гейл Альберт Халабан требует, чтобы комиссионные соответствовали одному из двух ее текущих фотопроектов: «Вне моего окна», серии, исследующей жизнь в квартире с точки зрения другого человека, и «Эта стадия материнства», в которой рассматриваются сложности воспитания.

. Халабан следит за тем, чтобы ее клиенты понимали ее цель. «Они не должны хотеть приторных, сладких моментов», — говорит она. «Мне нравится как можно больше хаоса — дети, которые не хотят участвовать, собака прыгает на диване, все идут в другом направлении».

Портрет нью-йоркского арт-дилера Блэр Вольц Кларк и ее семьи работы Гейл Альберт Халабан из ее серии «Эта стадия материнства». Фото: Гейл Альберт Халабан, предоставлено художником

Клиенты получают одно изображение — и оно выбирает Халабан. Мало того, что они должны пройти проверку, но в случае с серией «Вне моего окна» ее должна заинтересовать и архитектура. Когда жительница Милана попросила о съемке, разведчик местности сделал то, что Халабан называет «ужасными» снимками с ближайших точек обзора, поэтому она отказалась от заказа. Но решительная женщина не приняла бы «нет» за ответ. Она стучала во все двери своих соседей, спрашивая, есть ли прямой обзор в ее квартиру, пока не нашла вид, который одобрил Халабан.

Дэвид Михалек немного подправил свои фирменные сверхзамедленные видео, чтобы учесть комиссионные. Он запечатлел движения танцоров — его музой была его жена, бывшая прима-балерина New York City Ballet Венди Уилан, — и выражения лиц таких актеров, как Лив Шрайбер, когда люди начали просить себе звездные автомобили.

В качестве комиссионных Михалек снижает драматизм. «Я не хочу доводить людей до состояния беспокойства, печали или гнева, — объясняет он. «Это не обязательно означает, что я иду вразрез со своей художественной практикой. Это просто означает, что я думаю о комфорте няни». Михалек рассказывает своим испытуемым серию мыслей — воспоминания о детстве, отпусках и семейных обедах — чтобы вызвать многослойные эмоции. Финальная часть представляет собой 10–20-секундный клип, растянутый на 90-минутный цикл.

Фотограф Кристофер Макос, который в течение последних 40 лет создавал портреты в натуральную величину с головы до пят, также прилагает все усилия, чтобы сделать своих героев непринужденными. «Суть в том, что я стараюсь сделать это лестным», — говорит он. Но он добавляет: «Один урок, который я усвоил от Дали, заключается в том, что нельзя показывать портрет человеку до того, как он будет готов».

Фотография Деборы Гарри в натуральную величину, сделанная Кристофером Макосом из его серии портретов «Stand-Up». Фото: Кристофер Макос, предоставлено автором

Некоторые художники поддерживают виртуальную стену между заказами и своей личной практикой. Из примерно 20 частных заказов, которые она взяла на себя, известный фотограф Тина Барни сделала только один,

Семейный заказ со Снейком (Водопады) , который она считает «победителем», то есть достаточно интересным для публикации или демонстрации. «Мне показалось, что мать сказала: «Моя дочь носит боа», — вспоминает Барни. «Затем она выходит с удавом. Я чуть не подпрыгнул и закричал: «Наконец-то!»». В отличие от этого клана, сетует Барни, большинство клиентов думают, что им нужен только Барни, но на самом деле им нужен традиционный семейный портрет.

Лондонская художница Наташа Лоу, с другой стороны, говорит, что люди нанимают ее из-за ее характерного поп-стиля фигур: обрезанные и силуэтные на фоне ярких цветов. Частью привлекательности является то, что объекты — чаще всего женщины, обнаженные тела или дети — не могут быть идентифицированы мгновенно. «Есть определенная анонимность, — говорит Ло. «Изображение может быть со спины или с плеча. Меня интересуют промежуточные моменты, когда они стягивают носки или наклоняются».

Что касается клиентов, склонных к микроменеджменту, Ло просто уходит. «В итоге они получают слишком мало от меня и слишком много от них», — говорит она. «Я понял, что это должно быть гораздо больше от меня».

Обложка: Фотография Деборы Гарри в натуральную величину, сделанная Кристофером Макосом из его серии портретов «Stand-Up».

Фото: Кристофер Макос, предоставлено автором

Тини Темпа создает портреты современных героев для сериала BBC | Телевидение и радио

Будучи одним из старейших видов искусства, портрет традиционно использовался для передачи силы, важности и даже богатства модели. Теперь один из самых успешных британских рэперов хочет помочь «изменить повествование» об этом виде искусства, вместо этого привлекая внимание к современным героям.

В новой серии из шести частей для BBC Тини Темпа, у которой семь синглов № 1 в Великобритании, расскажет представителям публики «необыкновенные истории» о знаменитых художниках-портретистах, которые затем запечатлеют свои сходство.

«Исторически портреты предназначались для высшего общества. Мы хотели привлечь внимание к нашим современным героям», — сказала Тайни — настоящее имя Патрик Чуквуэмека Окогву. «Скорее всего, они не будут элитой, людьми высшего класса. Это будут обычные, обычные люди, которые сделали что-то вдохновляющее или смелое».

В каждом выпуске «Необыкновенных портретов» рассказывается о процессе съемки натурщиков с использованием различных художественных средств — от подводной фотографии до уличного искусства. Кульминацией их является то, что Тайни и художник представляют последнюю работу натурщику, их семье и друзьям.

Одним из «героев», представленных в программе, является Патрик Хатчинсон, личный тренер из южного Лондона, который был сфотографирован, как нес раненого члена английской Лиги защиты в безопасное место во время демонстрации Black Lives Matter в 2020 году. символ единства и человечества. Снимать Хатчинсона будет Дейл Гримшоу, художник и уличный художник, который будет использовать для портрета комбинацию аэрозольных баллончиков и масляной краски.

«Я помню, как всплыло изображение [Хатчинсона], выносящего этого парня с протестов, и как это было похвально», — сказала Тайни. «Когда мы показали портрет ему и его семье, его мама была в слезах. Это был такой приятный момент, увидеть, как его чествуют определенным образом».

По словам рэпера, многие натурщики испытывали огромное чувство синдрома самозванца. «Было такое чувство: «Вау, никогда бы не подумал, что для меня сделают что-то подобное». Поэтому я хотел немного уравнять правила игры».

В программе также фигурируют Джорджия и Мелисса Лори, близнецы, пережившие почти смертельное нападение крокодила во время купания в лагуне в Мексике; Си Си, модель с альбинизмом; Марк Ормрод, бывший королевский морской пехотинец, переживший взрыв во время пешего патрулирования в Афганистане в 2007 году; Кэтрин Пью, пережившая автобусную аварию, в результате которой она получила ожоги на 95% своего тела; и Алек Берроу, 88-летний фермер из Девона.

Тини, получившая награды Mobos, Brits и Ivor Novello, была одной из 37 чернокожих британских звезд, отмеченных на выставке в Национальной портретной галерее в 2018 году, и их портреты теперь являются частью основной коллекции галереи. Он вспомнил «огромную гордость, причастность и признание», которые он испытал, увидев, как его фотография вывешивается в столь уважаемом учреждении.

Рэпер, страстно увлекающийся коллекционированием произведений искусства, сказал, что участие в выставках, подобных этому, позволило ему выразить другую сторону себя, что, как правило, было довольно трудно сделать как рэперу. «Это способ выразить мой аппетит к искусству, чего я не могу сделать в своих текстах», — сказал он.

Сьюзи Кляйн, глава отдела искусств BBC, сказала: «Портрет традиционно был способом увековечить память фигур, которые мы считаем значительными или могущественными. Что отличает Extraordinary Portraits, так это то, что мы смещаем акцент на обычных героев, проливая свет на невероятных людей, чья храбрость, отвага и добрые дела делают их по-настоящему особенными и которые, по нашему мнению, заслуживают того, чтобы их прославляли».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *