Сподвижники Петра 1 – кратко список ближайших соратников в Северной войне, таблица для подготовки сообщения
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 113.
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 113.
Петр I был великим правителем огромного государства размером от Камчатки и до Балтийского моря. Он правил 36 лет, с 1689 по 1725 год и провел множество реформ и других мероприятий внешней и внутренней политики. В деле управления ему помогал круг лиц – соратников. В деле управления ему помогал круг лиц – соратников, выдающихся государственных деятелей и полководцев.
Государственные деятели
В молодые годы ближайшим сподвижником Петра 1 был думный дьяк Никита Зотов. В 1680-ые он не только занимался внешнеполитической деятельностью, но и воспитывал наследника престола.
Рис. 1. Император Петр I.В начале XVIII века Зотов стал заведовать Ближней походной канцелярией, а в 1710 году получил от царя титул графа.
В ходе свержения царевны Софьи в 1689 году Петра I поддержал князь Федор Ромодановский. Он возглавляя Преображенский приказ около 30 лет, с 1686 по 1717 год. Так в России назывался орган политического сыска. Князь фактически управлял Москвой, а в 1694 году стал генералиссимусом потешных войск. Таким образом, его можно рассматривать как первого обладателя этого звания наравне с Алексеем Шеиным. В 1697-1698 годах Петр I ездил в Европу с “великим посольством”, а фактическим правителем России на короткий период стал Федор Ромодановский. Он жил в Москве, придерживался старых обычаев нрав и мог заходить в кабинет к царю без предварительного сообщения через слугу о своем докладе.
Во внешнеполитической деятельности при Петре I отличился Федор Головин, который в 1689 году заключил Нерчинский мир с Китаем с 1700 по 1706 год возглавлял Посольский приказ – аналог современного министерства иностранных дел. Он первым получил в 1699 году орден Святого Андрея. После него это ведомство возглавляли Петр Шафиров и Гавриил Головкин.
Последний в 1709 году стал первым канцлером России.Среди сподвижников Петра I были немало иностранцев, например, швейцарец Франц Лефорт. Он возглавил “великое посольство”, а Петр I ехал инкогнито в качестве урядника Петра Михайлова.
Рис. 2. Сподвижники Петра I.Военные и религиозные деятели
Почти все свое правление Петр I вел войны – с Османской империей, Крымским ханством, Швецией и Персией. Многие его сподвижники были связаны с военным и морским делом и проявили себя в Северной войне со Швецией как военачальники и адмиралы.
К сподвижникам Петра I 1690-ых годов также следует отнести шотландца Патрика Гордона. Он проявил себя в Азовских походах как инженер-генерал и умер в 1699 году.
Выдающимся полководцем петровской эпохи был Борис Шереметьев. Он стал первым графом в истории России и вторым получил звание фельдмаршала за первые победы над шведами в конце 1701 года.
Фаворитом Петра I, видным полководцем, первым президентом военной коллегии и генерал-губернатором Санкт-Петербурга был Александр Меньшиков.
Одним из создателей русского флота был Федор Апраксин. Корабли под его командование плавали на Азовском, Балтийском и Каспийском море. Он разгромил шведов в битве при Гангуте в 1714 году и стал первым президентом Адмиралтейств-коллегии.
Список сподвижников Петра 1 можно представить в виде таблицы для лучшего запоминания:
Личность | Должность |
Никита Зотов | Воспитатель царя, дьяк |
Франц Лефорт | Возглавлял “Великое посольство” |
Федор Ромодановский | 30 лет руководил политическим сыском, пользовался особым доверием царя, 1,5 года управлял Россией де-факто |
Федор Головин | Руководитель Посольского приказа, то есть внешнеполитического ведомства в первые годы XVIII века |
Гавриил Головкин | Первый канцлер России |
Патрик Гордон | Военный деятель периода войны с Турцией в 1690-ые годы |
Борис Шереметьев | Полководец, участник войн с Турцией и Швецией |
Александр Меншиков | Полководец и руководитель Санкт-Петербурга |
Федор Апраксин | Капитан и адмирал, командовал флотом на Азовском, Балтийском и Каспийском морях |
Феофан Прокопович | Богослов и публицист, руководитель Синода |
Соратником Петра I был и важный религиозный деятель первой трети XVIII века – Феофан Прокопович.
Что мы узнали?
Для понимания петровской эпохи следует знать не только основные реформы этого царя, но и биографии его сподвижников. Это были военные и государственные деятели России последних лет XVII века и первой четверти XVIII века. От них зависел успех многих государственных дел.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Антон Сорокин
9/10
Оценка доклада
4.1
Средняя оценка: 4.1
Всего получено оценок: 113.
А какая ваша оценка?
Пётр и его команда. О ближайших сподвижниках Петра Великого
- Информация о материале
- Опубликовано: 11 октября 2022
- Просмотров: 2779
Пётр I и А. Д. Меншиков. Художник Юрий Панцырев. 1980 год
«Короля играет свита» — это известное и, возможно, справедливое для Европы утверждение на российской почве требовало уточнений. Особенно — в эпоху Петра Великого, чья страсть к игрищам и потехам в ближнем кругу не помешала царю-реформатору создать крепкую, преданную его делу команду исполнителей и продолжателей небывалых по масштабу государственных начинаний.
Отдавая всего себя задуманным преобразованиям, он требовал от соратников не восторженного раболепия и не только честной, толковой исполнительности, но и проявления умения, инициативы, самоотверженности.
Не свита, но работники — воины, дипломаты, государственные деятели, учёные, строители, организаторы новых отраслей хозяйства — они были очень разными — по социальному происхождению, национальной принадлежности, возрасту, вероисповеданию, темпераменту, наконец. Резкий, вспыльчивый, недоверчивый, но умеющий оценить натуру и способности человека, Пётр легко возвышал людей.
В зависимости от критериев отбора разные исследователи насчитывают от десятков до сотен ближайших помощников императора-реформатора. По мере продвижения России по пути обновления круг этот расширялся, но основной «костяк» — 10–12 ближайших соратников — вошли в историческую память как СПОДВИЖНИКИ ПЕТРА.
«Пётр является перед наблюдателем в вечном потоке разнообразных дел, в постоянном деловом общении со множеством людей, среди непрерывной смены впечатлений и предприятий; всего труднее вообразить его наедине с самим собою, в уединённом кабинете, а не в людной и шумной мастерской».
В. О. Ключевский. Пётр Великий среди своих сотрудников
Экзамен Петра. Художник Юрий Кушевский. 2005 год
«…Ближайшие исполнители должны были знать прежде и лучше других, с каким распорядителем имеют дело и чего он от них ждёт и требует. То была столь памятная в нашей истории компания сотрудников, которых подобрал себе преобразователь, — довольно пёстрое общество, в состав которого входили и русские, и иноземцы, люди знатные и худородные, даже безродные, очень умные и даровитые, и самые обыкновенные, но преданные и исполнительные».
В. О. Ключевский. Пётр Великий среди своих сотрудников
Триумф Российского флота. Народный художник России Василий Нестеренко. 1994 год
«Пётр набирал нужных ему людей всюду, не разбирая звания и происхождения, и они сошлись к нему с разных сторон и из всевозможных состояний. Иноземцы и люди новые из русских, понимая дело Петра или нет, делали его, не входя в его оценку, по мере сил и усердия, по личной преданности преобразователю или по расчёту».
В. О. Ключевский. Пётр Великий среди своих сотрудников
АПРАКСИН ФЁДОР МАТВЕЕВИЧ (1661–1728)
Фёдор Матвеевич, брат царицы Марфы Матвеевны — вдовы царя Фёдора Алексеевича, был комнатным стольником при Петре, участником потешных полков. Он стоял у истоков создания Российского военно-морского флота, командовал как на Азовском, так и на северном театрах боевых действий (часть времени — практически параллельно): с 1700 по 1711 год был губернатором крепости Азов, а в 1708 году оборонял СанктПетербург от шведов.
Под командованием Апраксина находился русский гребной флот во время Гангутского сражения (1714), завершившегося первой в истории России морской победой русского флота.
ГОЛОВИН ФЁДОР АЛЕКСЕЕВИЧ (1650–1706)
Фёдор Алексеевич происходил из боярского рода Головиных, получил домашнее образование. В 1689 году возглавил Великое посольство на Дальний Восток, итогом которого стало урегулирование вопросов о границе с Китаем в рамках Нерчинского договора 1689 года (позднее результаты его дипломатической деятельности закрепит Патрик Гордон). Также стал одной из центральных фигур Великого посольства 1697–1698 годов. Был Президентом посольских дел — главой внешнеполитического ведомства; руководил русской дипломатией до самой смерти. Также заведовал Воинским морским указом, Монетным двором и московской Школой математических и навигацких наук. Стал первым кавалером ордена Святого Андрея Первозванного — высшей государственной награды (1699) — и первым в России генерал-фельдмаршалом (1700). С именем Фёдора Головина также связывают издание учреждённой Петром в 1702 году первой русской печатной газеты «Ведомости».
ГОРДОН ПАТРИК ИВАНОВИЧ (1635–1699)
Урождённый Патрик Леопольд Гордон оф Охлухрис, представитель знатного шотландского рода, покинул родину в 16 лет, участвовал в Северной войне 1655–1660 годов, причём и на шведской, и на польской стороне. На момент поступления на службу к Петру I имел значительный боевой опыт: воевал за Россию с 1661 года, участвовал в первом чигиринском и двух крымских походах.
Один из первых наставников и близкий друг Петра, их знакомство произошло в Немецкой слободе в 1690 году. Патрик Гордон сыграл одну из ключевых ролей в победе Петра над Софьей и стрельцами. Он много сделал для создания петровской армии, широко использовал свои познания в инженерном деле и артиллерии. Стараниями Гордона потешные войска превратились в гвардейские.
ДОЛГОРУКОВ ЯКОВ ФЁДОРОВИЧ (1639–1720)
Яков Фёдорович родился в Москве, происходил из княжеского рода Долгоруковых, верно служил царю Алексею Михайловичу, принял сторону Петра во время стрелецкого бунта, участвовал в Азовских походах. В битве под Нарвой попал в шведский плен, в котором провёл десять лет, помогал другим пленным русским. В плену получил ценные знания о шведском государственном устройстве, которые впоследствии использовал на родине.
Бежал, захватив вместе с другими пленными шведскую шхуну. Возглавлял Главную военную канцелярию, в ведении которой находилось снабжение русских войск, а позднее — учреждённую Петром в ходе реформ Ревизион-коллегию, следил за сохранностью казны, раскрывал хищения. Современникам и потомкам запомнился как человек решительный и твёрдый, способный возразить самому царю.
ЗОТОВ НИКИТА МОИСЕЕВИЧ (1644–1717)
Никита Моисеевич родился в Москве в семье дьяка. Наиболее известен как учитель Петра, с пяти лет знакомил царевича с грамотой, историей и религией, стал одним из ближайших его соратников, был на стороне царя в противостоянии с Софьей, участвовал в расследовании событий Стрелецкого восстания 1698 года. Думный дьяк Никита Зотов поддерживал Петра в его эксцентричных затеях: во «Всешутейшем, всепьянейшем, сумасброднейшем соборе», высмеивавшем церковные обряды и старорусские традиции, Зотов занимал особый «руководящий пост» и имел титул «Всешутейного отца Иоанкита, Преспургского, Кокуйского и Всеяузского патриарха». При этом Зотов больше пятнадцати лет, до самой смерти, возглавлял подчинявшуюся лично Петру I Ближнюю канцелярию, занимавшуюся организацией государственного контроля и обладавшую рядом признаков высшего института власти.
ЛЕФОРТ ФРАНЦ ЯКОВЛЕВИЧ (1656–1699)
Франц Лефорт родился в вольном городе Женева, в семье торговца Жака Лефорта, в Россию прибыл с голландскими наёмниками, жил в Немецкой слободе. Под командованием Василия Голицына, воеводы, государственного деятеля и фаворита царевны Софьи, участвовал в Крымских походах, потерпевших поражения (1687, 1689). Принял сторону Петра в его противостоянии с Софьей, участвовал вместе с ним в манёврах, сыграл важную роль в Азовских походах. Руководил кораблестроением на Воронежской верфи, пользуясь опытом западных специалистов, которых активно нанимал на службу в Россию. Был одним из официальных глав Великого посольства в Западную Европу 1697–1699 годов, в котором сам Пётр участвовал под именем Петра Михайлова, урядника Преображенского полка. Считается, что кальвинист Лефорт, имевший огромное влияние на Петра и связанный с ним крепкой дружбой, заработал особую ненависть в рядах восставших стрельцов, которые называли его «еретиком».
МЕНШИКОВ АЛЕКСАНДР ДАНИЛОВИЧ (ок. 1673–1729)
Происхождение Александра Даниловича — до сих пор предмет споров среди исследователей. Сын конюха петровских потешных полков Данилы Меншикова, он мог быть потомком древнего польско-литовского рода Менжиков. Начал карьеру денщиком Петра, прошёл с царём через все военные и политические предприятия, став его ближайшим соратником исамым известным фаворитом эпохи. За свою карьеру выполнял множество государственных функций. Стал первым губернатором Санкт-Петербурга (1703–1724, 1725– 1727). Действия драгун, которыми Меншиков командовал во время исторического Полтавского сражения, определили ход битвы. Ему же позднее сдались остатки шведской армии. Меншиков был произведён в генерал-фельдмаршалы (при Екатерине I станет генералиссимусом). В 1717–1722 годах был президентом Военной коллегии, одновременно занимая должность сенатора. Владел несколькими городами, тысячами сёл и деревень и почти легендарными богатствами, построил себе дворцы в Санкт-Петербурге и Кронштадте. После смерти Петра сыграл центральную роль в возведении на престол Екатерины I.
ПРОКОПОВИЧ ФЕОФАН (1681–1736)
Феофан (в миру Елеазар) Прокопович родился в Киеве, имена его родителей неизвестны; воспитывался дядей, фамилию которого и взял. Обучение проходил в Риме, в коллегии Святого Афанасия. Пётр I взял Феофана под покровительство в 1716 году, вызвав его из Киева в Санкт-Петербург. Решающую роль в данном случае сыграли не только выдающиеся способности этого богослова и учёного, но и его непопулярные среди русского духовенства взгляды — Феофан, в частности, утверждал, что император является главой не только государства, но и поместной церкви. Он стал главным помощником царя в делах духовного управления и движущей силой петровской церковной реформы. Феофан — автор Устава Духовной коллегии 1721 года, документа, радикально менявшего положение Русской православной церкви, подчиняя её государству. Написанный Феофаном и отредактированный Петром Устав определял функции Синода, органа управления церковью, который заменил упразднённое тем же регламентом патриаршество.
РОМОДАНОВСКИЙ ФЁДОР ЮРЬЕВИЧ (ок. 1640–1717)
Фёдор Юрьевич происходил из знатнейшего рода Ромодановских, сын князя Юрия Ивановича Ромодановского. Ряд исследователей называют Фёдора Ромодановского вторым человеком в государстве (впрочем, подобные формулировки применялись и к другим сподвижникам Петра I, особенно на пике их карьеры). Во время Великого посольства Петра именно Ромодановский руководил боярской комиссией, которая управляла Москвой в отсутствие царя. Он также на протяжении тридцати лет возглавлял Преображенский приказ, то есть фактически был главой государственной службы безопасности — этот орган занимался политическим сыском и расследовал «злые умыслы» против власти. Среди наиболее известных примеров — Стрелецкое восстание 1698 года и Астраханское восстание 1705–1706 годов.
ТОЛСТОЙ ПЁТР АНДРЕЕВИЧ (1645–1729)
Пётр Андреевич из рода Толстых (положил начало его графской ветви), был сыном окольничего, Андрея Васильевича Толстого. В первый стрелецкий бунт содействовал восставшим, поэтому доверия Петра ему пришлось добиваться больше двух десятилетий. В конце 1701 года был назначен посланником в Константинополь, став первым Российским послом-резидентом, способствовал ратификации Константинопольского мирного договора с Османской империей. В годы русскотурецкой войны (1710–1713) побывал под арестом в османском заточении. В 1717 году хитростью и угрозами добился возвращения в Россию беглого царевича Алексея Петровича, а затем вёл расследование его дела. После этого возглавил Тайную канцелярию и получил от царя щедрое вознаграждение, став, наконец, его доверенным лицом.
ШЕРЕМЕТЕВ БОРИС ПЕТРОВИЧ (1652–1719)
Борис Петрович родился в Москве, в боярской семье Шереметевых, с 13 лет был комнатным стольником. Участвовал в 1686 году в переговорах о «Вечном мире» с Речью Посполитой, также вёл в Европе переговоры с императором Священной Римской империи, римским папой и Мальтийским орденом. Шереметев проявил себя также как талантливый военачальник, принимавший взвешенные решения и избегавший поспешных действий. В годы Северной войны (1700–1721) в чине генерал-фельдмаршала командовал войсками в Прибалтике, осадил и взял несколько крепостей, включая Мариенбург, Копорье и Дерпт. Формально командовал русской армией во время Полтавской битвы 1709 года. Первым в истории Российского государства возведён в графское достоинство. Награждён орденом Св. Андрея Первозванного.
РАГУЗИНСКИЙ-ВЛАДИСЛАВИЧ САВВА ЛУКИЧ (ок. 1668–1738)
Савва Лукич происходил из сербского дворянского рода Владиславичей. Купец, дипломат — на российской службе с 1703 года — он тогда же начал получать от Петра I привилегии на занятие торговлей. В 1705 году привёз вМоскву из Константинополя Ибрагима Ганнибала — прадеда Александра Сергеевича Пушкина, ставшего прототипом главного героя пушкинского исторического романа «Арап Петра Великого». В 1716–1722 годах действовал в качестве представителя Петра вРиме иВенеции. Нанимал итальянских специалистов на российскую службу, закупал скульптуры для заложенного в 1704 году в СанктПетербурге Летнего сада. С 1725 по 1728 год был Чрезвычайным посланником и полномочным министром России в Китае, вёл переговоры с Цинской империей о границах и торговых отношениях (были инициированы Китаем в 1724 году, а завершились уже при Екатерине I). Итогом Посольства Владиславича стал Кяхтинский договор (1727), зафиксировавший существовавшую границу и увеличивший объёмы торговли между странами.
Источник: Вестник «Воронцово поле» №3, за 2022 г.
- 350-летие Петра Великого
- 350-летие со дня рождения Петра I
Знакомство с Библией — 1 Петра Джона Макартура
- Заголовок
- Автор и дата
- Фон и настройка
- Исторические и богословские темы
- Проблемы интерпретации
- Контур
- Сноски
Заголовок
Послание всегда отождествлялось (как и большинство общих посланий, таких как Иаков, Иоанн и Иуда) с именем автора, Петром, и с указанием, что это было его первое вдохновленное послание.
Автор и дата
В первом стихе послания утверждается, что оно было написано Петром, который явно был лидером среди апостолов Христа. Авторы Евангелий подчеркивают этот факт, помещая его имя во главе каждого списка апостолов (Мф. 10; Марка 3; Луки 6; Деяния 1) и включая в 4 евангелия больше информации о нем, чем о любом другом человеке, кроме Христа. Первоначально известный как Симон или Симеон, ср. Марка 1:16; Иоанна 1:40, 41, Петр был сыном Ионы (Мф. 16:17), также известного как Иоанн (Иоанна 1:42), и членом семьи рыбаков, которые жили в Вифсаиде, а затем в Капернауме. Андрей, брат Петра, привел его ко Христу (Иоанна 1:40–42). Он был женат, и его жена, очевидно, сопровождала его в его служении (Марка 1:29).–31; 1 Кор. 9:5).
Петр был призван следовать за Христом в Его раннем служении (Марка 1:16, 17), а позже был назначен апостолом (Матфея 10:2; Марка 3:14–16). Христос переименовал его в Петра или Кифу, оба слова означают «камень» или «камень» (Иоанна 1:42). Господь ясно выделил Петра для особых уроков во всех Евангелиях (например, Мф. 10; 16:13–21; 17:1–9; 24:1–7; 26:31–33; Иоанна 6:6; 21: 3–7,15–17). Он был представителем 12, формулируя их мысли и вопросы, а также свои собственные. Его триумфы и слабости описаны в Евангелиях и Деяниях 1–12.
После воскресения и вознесения Петр инициировал план выбора замены Иуде (Деяния 1:15). После сошествия Святого Духа (Деяния 2:1–4) он был уполномочен стать ведущим проповедником Евангелия со дня Пятидесятницы (Деяния 2:12). Он также совершал заметные чудеса в первые дни существования церкви (Деяния 3–9) и открывал дверь Евангелия самаритянам (Деяния 8) и язычникам (Деяния 10). По преданию, Петр должен был наблюдать, как распинают его жену, но ободрял ее словами: «Помни Господа». Когда пришло время его распять, он, как сообщается, умолял, что он недостоин быть распятым, как его Господь, а должен быть распят вверх ногами (около 67–68 гг. Н.э.), как, по преданию, он и был.
Из-за его уникальной известности в ранней церкви не было недостатка в документах, ложно утверждающих, что они написаны Петром. Однако то, что апостол Петр является автором 1 Петра, несомненно. Материал этого письма имеет определенное сходство с его сообщениями в книге Деяний. Послание учит, например, что Христос — это Камень, отвергнутый строителем (2:7, 8; Деяния 4:10,11), и что Христос нелицеприятен (1:17; Деяния 10:34). Петр учит своих читателей «препоясываться смиренномудрием» (5:5), отголосок того, как Господь препоясался полотенцем и умыл ноги ученикам (Иоанна 13:3–5). В письме есть и другие утверждения, похожие на слова Христа (4:14; 5:7, 8). Более того, автор утверждает, что был свидетелем страданий Христа (5:1; ср. 3:18; 4:1). В дополнение к этим внутренним свидетельствам примечательно то, что ранние христиане повсеместно признавали это послание работой Петра.
Единственное серьезное сомнение в авторстве Петра возникает из-за довольно классического стиля греческого языка, использованного в письме. Некоторые утверждали, что Петр, будучи «необразованным» рыбаком (Деяния 4:13), не мог писать на сложном греческом языке, особенно в свете менее классического греческого стиля, использованного при написании 2 Петра. Тем не менее, этот аргумент не без хорошего ответа. Во-первых, то, что Петр был «неученым», не означает, что он был неграмотным, а только то, что у него не было формального раввинистического обучения Писанию. Более того, хотя арамейский мог быть основным языком Петра, греческий был широко распространенным вторым языком в Палестине. Также очевидно, что по крайней мере некоторые авторы Нового Завета, хотя и не очень образованные, могли читать на греческом языке ветхозаветную Септуагинту (см. использование Иаковом Септуагинты Септуагинты в Деяниях 15:14–18).
Помимо этих свидетельств способностей Петра к греческому языку, Петр также объяснил (5:12), что он написал это письмо «через Силуана», также известного как Сила. Сильванус, вероятно, был посланником, которому было поручено доставить это письмо предполагаемым читателям. Но в этом заявлении подразумевается нечто большее, поскольку Петр признает, что Силуан служил его секретарем или секретарем. Диктовка была обычным явлением в древнеримском мире (ср. Павел и Терций; Рим. 16:22), и секретари часто могли помочь с синтаксисом и грамматикой. Итак, Петр под руководством Духа Божьего продиктовал письмо Силуану, в то время как Силуан, который также был пророком (Деяния 15:32), возможно, помогал в составлении некоторых более классических греческих текстов.
Первое послание Петра, скорее всего, было написано незадолго до или вскоре после июля 64 г. н.э., когда сгорел город Рим, таким образом, дата написания ок. 64–65 годы нашей эры.
Фон и настройка
Когда город Рим сгорел, римляне поверили, что их император Нерон поджег город, вероятно, из-за своей невероятной страсти к строительству. Чтобы построить больше, ему пришлось разрушить то, что уже существовало.
Римляне были полностью опустошены. Их культура, в некотором смысле, ушла вместе с городом. Все религиозные элементы их жизни были уничтожены — их великие храмы, святыни и даже их домашние идолы были сожжены. Это имело большое религиозное значение, потому что заставило их поверить в то, что их божества не смогли справиться с этим пожаром и тоже стали его жертвами. Люди были бездомными и безнадежными. Многие были убиты. Их горькая обида была суровой, поэтому Нерон понял, что ему нужно перенаправить враждебность.
Козлом отпущения император выбрал христиан, которых уже ненавидели за то, что они ассоциировались с евреями и считались враждебными римской культуре. Нерон быстро распространил слух, что христиане устроили пожар. В результате начались жестокие гонения на христиан, которые вскоре распространились по всей Римской империи, затронув места к северу от Таврских гор, такие как Понт, Галатия, Каппадокия, Азия и Вифиния (1:1), и затронули христиан, которых Петр называет «пилигримами». Эти «паломники», которые, вероятно, были по большей части язычниками (1:14, 18; 2:9, 10; 4:3), возможно, приведенный ко Христу Павлом и его соратниками и основанный на учениях Павла. Но они нуждались в духовном укреплении из-за своих страданий. Таким образом, апостол Петр, по вдохновению Святого Духа, написал это послание, чтобы укрепить их.
Петр написал, что был в «Вавилоне», когда писал письмо (5:13). Было предложено три места для этого «Вавилона». Во-первых, римский аванпост в северном Египте назывался Вавилоном; но это место было слишком темным, и нет причин думать, что Петр когда-либо был там. Во-вторых, возможен древний Вавилон в Месопотамии; но маловероятно, чтобы Петр, Марк и Силуан были в одно и то же время в этом довольно маленьком отдаленном месте. В-третьих, «Вавилон» — это псевдоним Рима; возможно, даже кодовое слово для Рима. Во времена гонений писатели проявляли необычайную осторожность, чтобы не подвергать христиан опасности, опознавая их. Петр, согласно некоторым преданиям, последовал за Иаковом и Павлом и умер мученической смертью около Рима примерно через два года после того, как написал это письмо, таким образом, он написал это послание в конце своей жизни, вероятно, во время пребывания в имперском городе. Он не хотел, чтобы письмо было найдено, а церковь подверглась гонениям, поэтому он, возможно, скрыл ее местонахождение под кодовым словом «Вавилон», которое вполне подходило из-за идолопоклонства города (ср. Откр. 17, 18).
Исторические и богословские темы
Поскольку верующие, к которым мы обращались, страдали от все усиливавшихся преследований (1:6; 2:12, 19–21; 3:9, 13–18; 4:1, 12–16, 19), целью этого письма было научить их тому, как победоносно жить среди этой вражды: 1) не теряя надежды; 2) не горчить; 3) уповая на своего Господа; и 4) ожидая Его второго пришествия. Петр хотел внушить своим читателям, что, живя послушной, победоносной жизнью под принуждением, христианин действительно может евангелизировать свой враждебный мир (ср. 1:14; 2:1, 12, 15; 3:1–6, 13–17). ; 4:2; 5:8, 9).
Верующие постоянно подвергаются воздействию мировой системы, питаемой сатаной и его демонами. Их усилия направлены на то, чтобы дискредитировать церковь и разрушить ее доверчивость и честность. Один из способов работы этих духов заключается в том, что они находят христиан, чья жизнь не соответствует Слову Божьему, а затем выставляют их напоказ перед неверующими, чтобы показать, какой подделкой является церковь. Христиане, однако, должны противостоять врагу и заставить замолчать критиков силой святой жизни. В этом послании Петр весьма красноречиво перечисляет две категории истины. Первая категория является положительной и включает в себя длинный список благословений, дарованных христианам. Говоря об идентичности христиан и о том, что значит знать Христа, Петр упоминает одну привилегию и благословение за другим. В этот список привилегий вплетен перечень страданий. Христиане, хотя и пользуются наибольшим привилегией, должны также знать, что мир будет относиться к ним несправедливо. Их гражданство находится на небесах, и они чужаки во враждебном, наполненном энергией сатаны мире. Таким образом, христианскую жизнь можно резюмировать как призыв к победе и славе на пути страданий. Итак, основной вопрос, на который Петр отвечает в этом послании, звучит так: как христианам справляться с враждебностью? Ответ содержит практические истины и фокусируется на Иисусе Христе как на образце того, кто сохранял торжествующее отношение посреди враждебности.
Первый Петр также отвечает на другие важные практические вопросы о христианской жизни, такие как: Нуждаются ли христиане в священстве, чтобы ходатайствовать за них перед Богом (2:5–9)? Каким должно быть отношение христианина к светскому правительству и гражданскому неповиновению (2:13–17)? Каким должно быть отношение работника-христианина к враждебно настроенному работодателю (2:18)? Как должна вести себя христианка (3:3, 4)? Как верующая жена может привлечь своего неспасенного мужа ко Христу (3:1, 2)?
Проблемы интерпретации
Первое послание Петра 3:18–22 считается одним из самых сложных текстов Нового Завета для перевода и последующего толкования. Например, относится ли «Дух» в 3:18 к Святому Духу или к Духу Христа? Проповедовал ли Христос через Ноя до потопа или Он проповедовал Себя после распятия (3:19)? Были ли слушатели этой проповеди людьми во дни Ноя или демонами бездны (3:19)? Учат ли 3:20, 21 возрождению (спасению) через крещение или спасению только по вере во Христа? Ответы на эти вопросы вы найдете в заметках.
Контур
- Помните о нашем великом спасении (1:3–2:10)
- Уверенность в нашем будущем наследстве (1:3–12)
- Сохраняется силой Божьей (1:3–5)
- Доказано испытаниями гонений (1:6–9)
- Предсказано пророками Бога (1:10–12)
- Последствия нашего будущего наследия (1:13–2:10)
- Стойкость надежды (1:13–16)
- Стойкость чуда (1:17–21)
- Сила любви (1:22–2:3)
- Хвала Христу (2: 4–10)
- Уверенность в нашем будущем наследстве (1:3–12)
- Помните наш пример перед людьми (2:11–4:6)
- Достойная жизнь перед неверующими (2:11–3:7)
- Представление правительству (2: 11–17)
- Представление мастерам (2: 18–25)
- Покорность в семье (3:1–7)
- Достойная жизнь перед верующими (3:8–12)
- Достойная жизнь среди страданий (3:13–4:6)
- Принцип страдания за праведность (3:13–17)
- Образец страдания за праведность (3:18–22)
- Цель страдания за праведность (4:1–6)
- Достойная жизнь перед неверующими (2:11–3:7)
- Помните, что наш Господь вернется (4:7–5:11)
- Обязанности христианской жизни (4:7–11)
- Награды христианских страданий (4:12–19)
- Требования к христианскому лидерству (5:1–4)
- Осознание христианской победы (5:5–11)
- Заключение (5:12–14)
Эта статья Grace to You первоначально появилась здесь.
Авторское право 2007 г., благодать вам. Все права защищены. Используется с разрешения.
Рассеянные, но избранные (1 Петра, глава 1)
Начало августа, поэтому мы начинаем месяц с погружения в письмо в Новом Завете под названием 1 Петра. I Петра интересна тем, что она была написана не одному человеку или одной церкви, а широкой аудитории в нескольких губерниях. Но то, что его аудитория широка, не означает, что письмо является общим или расплывчатым. Скорее, в этой первой главе письма он копается в противоречии между суровыми реалиями здесь и сейчас и огромными сокровищами, которые ждут всех тех, кто следует за Иисусом.
Думаю, это письмо окажется для вас очень практичным.
Начинаем!
День 1
1 Петра 1: 1-2
1 Петр, апостол Иисуса Христа,
до God’s emiliseced Provinced Proviseed Proviseed Proviseed Proviseed Proviseed Proviseeced Proviseed Proviseeced Provinceed Provinceed Provinceed Provinced Provinceed Provinceed Provinceed Provinceed Provinceed Provinceed Provinceed Provinced Provinced , Каппадокия, Асия и Вифиния, 2 которые были избраны по предведению Бога Отца, через освящение Духа, чтобы быть послушными Иисусу Христу и окроплены Его кровью:
Благодать и мир да пребудут с вами в изобилии.
M Комментарии к Библии сходятся во мнении, что первое послание Петра было написано апостолом Петром где-то между 63 и 80 годами нашей эры, то есть примерно через 30–40 лет после смерти Иисуса. Путь Иисуса не угас, а скорее распространялся, как лесной пожар, среди евреев и язычников в окрестных районах.
Петр назвал пять провинций, в которых жили его читатели. Я подумал, что должно быть довольно много церквей с довольно большим количеством последователей Иисуса в них. Письма такого рода несут в себе интимный смысл. У них есть конкретная аудитория и конкретная цель. Было нечто важное, о чем Питер хотел, чтобы они знали.
Сначала письмо было адресовано изгнанникам. Да, изгнанники. Они были изгоями, изгнанными из дома и разбросанными по провинциям. В одном комментарии они названы «пришельцами рассеяния». Это произошло из-за преследований и притеснений, через которые прошла ранняя церковь. Есть элемент испытаний и лишений, чувство путешествия или пребывания в местах, которые не были их домом. Должно быть, они чувствовали себя дезориентированными и потерянными.
Однако из-за рассеянности и дезориентации Питер использовал другой термин, чтобы обратиться к своим читателям. Они были не только изгнанниками, но и избранными. Они были избраны Богом для определенной цели.
Да, их не было дома, но у Бога есть для них цель. Эта цель как раз и состоит в том, чтобы «быть послушным Иисусу Христу и окропляться Его кровью». Это означает, что они были спасены дорогой смертью Иисуса и теперь живут для Иисуса.
Рассеянные, но избранные.
Если вы оказались в незнакомом месте и скучаете по «дому», верьте, что у Бога все еще есть цель для вас, несмотря на ситуацию, в которой вы находитесь. Вы спасены и избраны Богом даже посреди трудностей.
И Петр сказал так: Всем рассеянным, но избранным благодать и мир да будет с вами в изобилии!
Не только благодать и мир доступны для вас сегодня, мой друг, это освящающая работа Святого Духа в вас, которая поддерживает вас. (Кстати, освящение — это процесс, посредством которого мы все больше и больше уподобляемся нашему Господу Иисусу.)
Что бы вы чувствовали, если бы сегодня ухватились за эту благодать и мир?
Сделайте паузу на минуту. Молитесь этой молитвой, как делаете:
«Господь Иисус, силой креста я получаю от Тебя всю благодать и мир, которые Ты имеешь для меня сегодня».
День 2
1 Петра 1:3-9
3 Хвала Богу и Отцу Господа нашего Иисуса Христа! По Своей великой милости Он дал нам новое рождение в надежду живую через воскресение Иисуса Христа из мертвых 4 и в наследие, которое никогда не погибнет, не испортится и не увянет. Это наследие хранится на небесах для вас, 5 верою ограждаемых силою Божиею до пришествия спасения, готового открыться в последнее время. 6 Обо всем этом вы весьма радуетесь, хотя теперь, может быть, вам и пришлось немного потерпеть скорбь во всевозможных испытаниях. 7 Они пришли для того, чтобы доказанная искренность вашей веры, которая ценнее золота, которое гибнет, хотя и очищается огнем, принесла вам похвалу, славу и честь в явление Иисуса Христа. 8 хотя вы и не видели его, но любите его; и хотя и не видишь его ныне, но веруешь в него и исполняешься неизреченною и славною радостью, 9ибо вы получаете конечный результат вашей веры, спасение ваших душ.
A s Сегодня я прочитал этот отрывок. Мое внимание привлекло слово «результат». Они используются здесь в нескольких местах:
- (чтобы ваша вера) могла привести к хвале, славе и чести, когда явится Иисус Христос.
- вы получаете конечный результат вашей веры, спасение ваших душ.
Последователей Иисуса могут неправильно понять из-за того, что они больше заботятся о процессе, чем о результате. «Путешествие больше, чем конечная цель», — часто слышим мы. Я думаю, что по большей части это правда. Мы знаем, что трансформация требует времени. Но эй, путешествие должно куда-то вести, верно? В конце концов, без ожидаемого результата, как мы узнаем, что движемся в правильном направлении?
Петр не зря напомнил церквям сосредоточиться на конечном результате своей веры. Это потому, что церкви проходили испытание огнём. Они были рассеяны и угнетены из-за своей веры в Иисуса. Им нужно было знать, что все трудности, с которыми они сталкиваются сейчас, однажды превратятся в радостное празднование.
Писатель Стивен Кови однажды сказал: «Ваша самая важная работа всегда впереди вас, а не позади вас». Он призвал других «начинать с конца».
Друзья, давайте сосредоточимся сегодня на результатах нашей веры, что однажды все трудности и сердечные боли утихнут, и мы увидим Иисуса лицом к лицу. Если вы обескуражены и хотите сдаться, помните: ваша самая важная работа еще впереди. Сохраняйте веру и придерживайтесь курса. Ибо конечный результат вечен и превосходит все ваши самые смелые фантазии!
Найдите минутку, чтобы подумать:
Какие сферы вашей жизни, по вашему мнению, теряют актуальность? Или, что еще хуже, от чего ты отказался? Это сад или домашний проект, который вы начали? Это ваши отношения с семьей, супругом или друзьями? Это твоя работа? Найдите минутку, чтобы снова представить себе конечный результат. Возможно, вы даже захотите сказать Богу, что вы хотите увидеть, и попросить Его показать вам, чего Он хочет от вашей жизни.
День 3
1 Петра 1:10-12 (NLT)
10 Это спасение было приготовлено для вас милостивым, даже пророки хотели узнать больше об этом спасении . 11 Они задавались вопросом, о каком времени или ситуации говорил Дух Христа внутри них, когда он заранее говорил им о страданиях Христа и Его великой славе после этого.
12 Им сказали, что их сообщения были не для них самих, а для вас. И теперь эта Благая Весть возвещена вам теми, кто проповедовал в силе Святого Духа, посланного с небес. Все это настолько чудесно, что даже ангелы с нетерпением наблюдают за происходящим.
I f Я должен был спросить вас, что вас больше всего интересует, что бы вы сказали? Будет ли это «возможны ли путешествия во времени?» или «что случилось бы с землей, если бы все на планете прыгнули одновременно?» или «какова разрешающая способность человеческого глаза?»
Хорошо, хорошо, может быть, это совсем не те вопросы, на которые вы хотите получить ответы.
Я хочу сказать, что у всех нас есть вопросы, которые нас интересуют, и иногда некоторые из этих вопросов приводят к ответам, которые меняют жизнь.
Позвольте мне рассказать вам, что больше всего интересует пророков и ангелов: они интересовались подробностями, касающимися спасения Иисуса, такими как когда и что, особенно в отношении «страданий Христа и Его великой славы после этого. ” Мне кажется, что для пророков и ангелов спасение Господа Иисуса имеет огромное значение!
Великая тайна, что Бог через страдания Христа указал нам путь спасения. Писание говорит, что эта благая весть предназначена не для того посланника, который ее возвестил, а для вас!
Ну, если быть честным, я не всегда живу так, как будто мое спасение в Иисусе имеет большое значение, меняющее жизнь. Я часто непреднамеренно позволяла рутине жизни приглушать эту милостивую благую весть.
Однако пророки и ангелы все поняли правильно. Благая Весть — это чудесная весть. Это топливо для преобразования жизни, потому что это безудержная благодать и любовь Бога, изливающиеся на нас.
Эта песня под названием «Как он любит» описывает реакцию и ответ последователя Иисуса, который совершенно ошеломлен и тронут бездонной глубиной Божьей благодати.
Пусть эта песня напомнит тебе, как Бог дал тебе своего сына Иисуса. Пусть это будет вашей молитвой к Иисусу.
День 4
1 Петра 1:13-21
13 Иисус Христос открывается при своем пришествии. 14 Как послушные дети, не повинуйтесь злым желаниям, которые были у вас, когда вы жили в неведении. 15 Но как свят Призвавший вас, так и будьте святы во всем, что делаете; 16 ибо написано: «Будь свят, потому что Я свят».
17 Поскольку вы призываете Отца, Который беспристрастно судит о работе каждого человека, проживайте здесь свое время иностранцев в благоговейном страхе. 18 Ибо вы знаете, что не тленным серебром или золотом вы искуплены от суетной жизни, доставшейся вам от отцов ваших, 19 но драгоценной кровью Христа, Агнца без порока и порока. 20 Он был избран прежде сотворения мира, но явился в эти последние времена ради вас. 21 Через Него вы верите в Бога, Который воскресил Его из мертвых и прославил Его, и потому ваша вера и надежда на Бога.
T вот очень смелое повеление в отрывке, который вы читали сегодня:
Так что будьте святы во всем, что вы делаете
Я слышу, как некоторые из вас говорят: «О, Боже мой!»
Ну, подожди секунду. «СВЯТОЙ» — такое сложное слово. Большинство людей слышат это и сразу приходят к выводу, что они точно знают, что это значит, они обычно думают, что это означает:
- Делая все правильно и идеально без ошибок
- или вести себя, быть вежливым или милым
- или они могут думать о ком-то, кто является убийцей и с кем не весело болтаться
- (это, вероятно, хуже), они могут подумать, что это означает быть безразличным к мира и окружающих вас людей и заботиться только о «духовном»/«церковном»
Это ваше понимание слова «Святой»? Если это так, то мне с сожалением приходится вам говорить, что у авторов Писания были очень разные представления о том, что значит быть святым.
Для начала, «святой» означает отличаться от мира. Но это по другой причине, чем вы думаете.
Если вы помните, Бог освободил израильтян от египетского рабства. Бог стал их Богом, а они стали Его народом.
В Новом Завете, частью которого является это письмо, святость означает быть отделенным для Господа, потому что Иисус освободил нас от греха, и Он освободил нас, чтобы мы жили для Него
Все, что означает, что святость приходит от общения с живым Богом! Не потому, что нам нужно быть совершенными, чтобы заслужить его любовь, или по каким-то другим причинам, кроме ответа на его любовь.
Я просто думаю, что это самое лучшее во всей вселенной, что Бог так любит нас. Это надежда есть!
Так что помните это: Бог избрал вас, чтобы вы были отделены для Него, чтобы вы отличались, потому что вы находитесь в искупительных отношениях с ним и его народом. Это стало возможным благодаря «драгоценной крови Христа, Агнца без порока и порока».
Да, Иисус безгрешен и совершенен во всех отношениях, так что вы можете положиться на Него и доверять Ему.
Какие сферы в вашей жизни вы, возможно, забыли выделить, чтобы отличаться от мира?
Или вы стремитесь быть «святым» настолько сильно, что вы истощены, истощены и обескуражены, забывая о великой любви, которую испытывает к вам Бог.
Помните о том, что Иисус сделал для вас, и перенастраивайте свое сердце не на свои собственные силы, а на Иисуса.
День 5
1 Петра 1:22-25
22 Теперь, когда вы очистили друг друга, искренно любите друг друга, повинуясь истине, из сердца. 23 Ибо вы родились свыше не от тленного семени, но от нетленного, через живое и непреходящее слово к Богу. 24 За,
«Все люди подобны траве,
и вся их слава подобна цветам полевым;
трава засыхает и цветы опадают,
25 а слово Господне пребывает вовек».
И это слово, которое было проповедано вам.
W e подошли к концу первой главы 1 Петра. Петр указывает, что церкви очистились и стали более похожими на Иисуса, поняв истину. Эта истина, на которую он ссылается, не является какой-то доктриной, догмой или интеллектуальным знанием, которыми владеют церкви. Скорее, эта истина есть любовь, и церкви практиковали глубокую любовь друг к другу.
Питер использует аналогию с двумя видами семян, чтобы подчеркнуть эту истину любви. Первый вид, семя земли тленно, и его трава и цветы быстро увянут. С другой стороны, семя, то есть слово Господа, прочно и вечно.
Друзья, наша жизнь здесь, на земле, преходяща, но любовь Бога к нам нетленна и вечна. Итак, давайте сосредоточим свой взор на том, что истинно и долговечно.
Я люблю образ семени от Бога, потому что это не то, что мы можем создать сами. Мы должны сначала получить это семя от Бога. И оттуда мы возделываем, сажаем, поливаем и, по милости Божьей, выращиваем.
И это все, что нам нужно.
Снова и снова я возвращаюсь к молитве Suscipe (suscipe — это латинское слово, обозначающее получение ), молитве св.