Гоголь Николай Васильевич: Вечера на хуторе близ Диканьки
Артикул: p5834512
Купили 50 раз
О товаре
Диканька — место таинственное и загадочное. По вечерам рассказывают хуторяне мистические и захватывающие колоритные истории, передающие дух тех мест, нравы и верования людей. Как увлекательна даже одна история о черевичках, которые добывал для своей возлюбленной кузнец Вакула в ночь под Рождество!
Колоритные, пронизанные то симпатией автора ко многим своим героям, их традициям, то мистикой, то юмором — таковы гоголевские «Вечера на хуторе близ Диканьки», истории о Малороссии, которой, увы, уже нет.
Многие из повестей и рассказов, составляющих эту книгу, входят в обязательную школьную программу.
Аннотация
Мистические колоритные повести, пропитанные духом мест, в которых происходят события, собранные в «Вечерах на хуторе близ Диканьки», по-прежнему читаются с восхищением и еще со времен Н. Гоголя признаются подлинной удачей писателя. Так, например, А. Пушкин писал: «Сейчас прочёл Вечера близ Диканьки. Они изумили меня. Вот настоящая весёлость, искренняя, непринуждённая, без жеманства, без чопорности.
А местами какая поэзия!..»
В книгу также включена статья В. Белинского «О русской повести и повестях г. Гоголя», которую изучают в школе.
Характеристики
- Автор:
- Николай Гоголь
- Серия:
- Внеклассное чтение. Хорошие книги в школе и дома
- Раздел:
- Произведения школьной программы
- Издательство:
- Эксмо, Редакция 1
- Возрастное ограничение:
- 12+
- Год издания:
- 2022
- Количество страниц:
- 320
- Переплет:
- Твердый (7БЦ)
- Формат:
- 125×199 мм
- Вес:
- 0.33 кг
Дарим до 50 бонусов за отзыв
Регина Регина
000Z»> 30 декабря 2021 г.
Отзыв о покупке
на book24.ru
Давно хотела эту книгу и новогодние праздники подтолкнули к ее прочтению, видела только советский фильм, очень атмосферный. Эта книга отличная компания для первых дней Нового года!) пришла как всегда в хорошем качестве, хорошо упакована
Антонина Калинина
Мне нравится стиль письма Гоголя, но после этой книги я готова петь ему дифирамбы. Такая прекрасная атмосфера в его рассказах — от зимней ночи и колядок в «Ночи перед Рождеством», до чудесной ароматной майской ночи в «Утопленнице». Здесь много описаний украинского быта — обычаи, речь, все это описано с теплом русского человека. Я получила большое удовольствие не только от сюжета, но и от описаний.
Марина Тарасова
Классическое произведение Николая Гоголя. Читают его еще в школе в обязательной программе. Лично мне эта его книга нравится больше всех остальных. Здесь много мистика, много описания того, как живут украинские хутора. Очень интересно. Ну и есть известная экранизация этого произведения.
Екатерина Тополь
Квинтэссенция моей любви к Гоголю заключена в сборнике «Вечера на хуторе близ Диканьки». Мистические повести, такие себе сказки для взрослых. Очень люблю их перечитывать в соответствии с описываемым сезоном или праздником. Например, под Рождество, или в ночь на Ивана Купала. Честно говоря, именно с Гоголя началась моя любовь к фэнтези. Повести наполнены волшебными существами, туманом, болотами, лесом, мерцающими огоньками и, конечно же, невероятным юмором.
Юлиан Бахилин
«Вечера на хуторе близ Диканьки» сборник мистических произведений Николая Васильевича Гоголя. Представлены такие выдающиеся повести,как «Заколдованное место» о безуспешных поисках сатанинского клада. «Майская ночь или утопленница» где утонувшая мачеха и после смерти не даёт покоя своей утонувшей падчерице. Самый большой ужас вызывает повесть «Страшная месть» где завистливый Пётр столкнул в пропасть родного брата Ивана с маленьким сыном. Более юмористический подтекст у повестей «Пропавшая грамота» и «Ночь перед Рождеством». Ну и повести «Сорочинская ярмарка» и история про Шпоньку и его тётушку. Все повести написаны характерным для Гоголя простым и понятным слогом. Не устарели и через две сотни лет и читаются с огромным удовольствием.
Анализ «Вечера на хуторе близ Диканьки»
История создания
Работа Н.В. Гоголя над циклом “Вечера на хуторе близ Диканьки” началась в 1829 г. Через год в журнале “Отечественные записки” была напечатана повесть “Вечер накануне Ивана Купалы”. В 1831 г. была опубликована первая книга “Вечеров…”, в 1832 г. – вторая.
При создании цикла начинающий писатель широко использовал народные предания и фольклор, множество рукописных источников, произведения немецких писателей-романтиков.
Мнение современников
Самым знаменитым и характерным отзывом на “Вечера…” стала реакция типографских работников, которые, увидев автора, стали “фыркать и прыскать себе в руку”. Начальник типографии признался Гоголю, что его “штучки… до чрезвычайности забавны”. По поводу этого эпизода Пушкин писал: “Мольер и Филдинг, вероятно, были бы рады рассмешить своих наборщиков”.
Пушкин приводил и более весомые аргументы в пользу “Вечеров…” : “Вот настоящая веселость, искренняя, непринужденная, без жеманства, без чопорности”. В. Ф. Одоевский предрекал “большой талант”. Большинство критиков отмечало простоту и правдивость начинающего автора.
Наряду с положительными высказывались и отрицательные суждения. Молодого писателя обвиняли в этнографических неточностях, “недостатках слога”, неуместности изображения простонародных героев. Однако эта категория критиков была в явном меньшинстве.
Общий обзор цикла
“Вечера на хуторе близ Диканьки” состоят из двух частей, включающих восемь повестей. Все повести объединяет образ пасичника Рудого Панька, от имени которого ведутся истории. Перед каждой частью даются предисловия рассказчика и краткие словари малороссийских терминов.
Первая часть
Сорочинская ярмарка
Забавная история, произошедшая во время малороссийской ярмарки. Молодой казак Грицько, воспользовавшись помощью цыган и народным страхом перед “красной свиткой”, добивается свадьбы с красавицей Параской.
Вечер накануне Ивана Купалы
Печальная повесть о бедном Петро, который от отчаяния и любви заключил договор с нечистой силой. Убив невинного ребенка, Петро добился кажущегося счастья и богатства, но в наказание сошел с ума и погиб.
Майская ночь, или Утопленница
Романтическая история о любви Левко и Ганны. Смелость и готовность на все ради любимой помогают юноше разоблачить страшную ведьму. В благодарность за это страдающая душа утопленницы избавляет Левко от наказания отца и удачно устраивает его судьбу с Ганной.
Пропавшая грамота
Одна из самых веселых повестей цикла. Дед рассказчика теряет “гетьманскую грамоту” и в поисках пропажи попадает на шабаш нечистой силы. Решающий поединок между добром и злом оборачивается игрой “в дурня”. Крестное знамение помогает деду оставить главную ведьму в дураках.
Вторая часть
Ночь перед Рождеством
Самая известная повесть цикла, рассказывающая о необычных приключениях кузнеца Вакулы. Главный герой обладает всеми достоинствами молодого мужчины своей эпохи и сословия: мужеством, работоспособностью, силой, непоколебимой верой, талантом. Однако он так и не может покорить сердце гордой красавицы Оксаны. Вакула идет на поклон к нечистой силе, но не покоряется ей, а напротив, заставляет черта исполнять его желания. Ради красавицы кузнец добывает “царские черевички”, но оказывается, что девушка и без подарка влюбилась в своего самого преданного кавалера.
Страшная месть
Наиболее серьезная повесть, предваряющая работу Гоголя над “Тарасом Бульбой”. Трагическая смерть пана Данилы, Катерины и их сына от рук зловещего Колдуна – не просто сказка. В ее основе лежит история многолетней борьбы украинского казачества против польского порабощения.
Иван Федорович Шпонька и его тетушка
Повесть, в которой угадываются образы и мотивы будущих произведений Гоголя. Это первая попытка обращения писателя к критическому реализму. Образ Ивана Федоровича олицетворяет собой тип “существователя” (как его определяет сам писатель). Жизнь “существователей” бездуховна и бессодержательна, отличается мелочностью и косностью. Действенным способом борьбы с этими повседневными негативными явлениями становится сатира.
Заколдованное место
Финальная повесть подводит юмористический итог размышлениям Панька о бесперспективности борьбы человека с нечистой силой. Все усилия деда побороть бесовские чары и отыскать клад ни к чему не приводят. Дед признает свое поражение и предпочитает обходить стороной “проклятое место”.
Темы и проблемы “Вечеров…”
Гоголь не просто ограничился переложением украинских преданий и легенд, а поставил перед собой задачу воссоздания поэтического облика своего народа. Писатель использовал типичные средства романтизма: противостояние добра и зла, необычность ситуаций, героические образы. В то же время он стремился изобразить живую действительность. В частности, патетичные фразы и размышления органично сливаются с яркой разговорной речью, описание изобилует бытовыми деталями и т. д.
За исключением “Ивана Федоровича…” во всем цикле огромную роль играет нечистая сила, с которой вынуждены бороться главные герои. Сказочность не обесценивает их образы, а подчеркивает лучшие качества.
В “Вечере накануне Ивана Купалы”, “Страшной мести” и отчасти “Майской ночи” зло выступает в качестве беспощадной гибельной силы. В остальных повестях “бесовские чары” вызывают смех. Чего стоят только “прирученный” Вакулой черт и одураченная дедом ведьма.
Автор иронически относится и к самой вере в нечистую силу. Во многих ситуациях возникает сомнение: действительно ли герои столкнулись со проявлением сверхъестественного или стали жертвой собственного суеверия?
Особняком от изображения светлой и радостной, а порою грустной и печальной жизни простого народа стоят две повести, знаменующие переход писателя на более высокий уровень творчества. В “Страшной мести” Гоголь задумывается о великом историческом прошлом казачества. Повесть “Иван Федорович…” становится одним и краеугольных камней отечественного критического реализма, образцом художественного обличения общественных пороков.
Даниил Романович | Просмотров: 5.7k
Зима в русском кино
Праздники, может быть, и закончились, но зима еще в самом разгаре! Посмотрите некоторые из наших самых любимых фильмов на зимнюю тематику, а также получите уникальный взгляд на русскую культуру.
Можно много говорить об исторических неточностях и довольно специфической повестке, пропагандируемой Сергеем Эйзенштейном Александр Невский , но как бы то ни было, это фантастический, красивый и сильный фильм. Я включил его в этот список из-за ключевой сцены: Ледового побоища. Дело было зимой, когда тяжеловооруженные немецкие рыцари сражались на льду с русскими воинами — совершенно незабываемое зрелище.
Великолепная анимация, натуралистичные пейзажи, победа добра над злом и немного волшебства — все эти составляющие делают Двенадцать месяцев прекрасным мультфильмом для наслаждения зимним вечером, особенно если вы чувствуете потребность найти надежды, оптимизма и вдохновения в эту пасмурную погоду.
Экранизация традиционной народной сказки, и, могу я сказать, она довольно культовая благодаря отличному актерскому составу, своеобразным костюмам и универсальному посылу о том, что в конце всегда порядочные и скромные люди оказываются в лучшем месте. чем грубый и жадный.
Если честно, это может и не быть примером высококачественного телевидения, но в последние годы мои друзья заново открыли для себя безвкусные фильмы 2000-х годов, такие как этот, и на самом деле сочли их интересными для просмотра, если вы не ищете ничего слишком наводящего на размышления. В нем участвует добрая дюжина известных русских певцов, так что это еще и увлекательное знакомство с поп-культурой того десятилетия.
Мне всегда нравилась вся франшиза, в которую входят и фильмы Особенности национальной охоты (1995 г.) и Особенности национального рыболовства
(1998 г.). Я нахожу эти фильмы забавными и не совсем типичными для российского кино. О довольно нелепых приключениях настоящих русских мужчин и их мужских увлечениях – охоте, рыбалке, бане и водке. О, и боевые медведи, конечно.Чтобы узнать больше, посмотрите наши любимые мультфильмы и классические фильмы, чтобы насладиться этой зимой.
Вернуться к началу
Ксения Терещенко
Журналист
Теги
- культура
- Зима
- Русский понедельник
- Российское кино
- Особенности проведения национальной охоты в зимний период
- Вечера на хуторе близ Диканьки
- Джек Фрост
- Двенадцать месяцев
- Александр Невский
Говори как русский: фразы из советских фильмов, которые мы знаем наизусть
Четыре чуда русской зимы.
Сбитень и взвар: славянский путь к глинтвейну
Вечера на хуторе близ Диканьки/Ночь перед Рождеством/Вечера на хуторе близ Диканьки (1961)
Вечера на хуторе близ Диканьки/Ночь перед Рождеством/Вечера на хуторе близ Диканьки (1961)
Во-первых, примечание к названию. Или титулы, точнее. Книга, из которой это взято, представляет собой сборник рассказов, который переводится как «Вечера на хуторе близ Диканьки», а речь идет о «Ночи перед Рождеством». Из-за этого неудивительно, что он был выпущен с обоими названиями. На самом деле, оба появляются отдельно в самом фильме.
Это не первая экранизация произведения — я уже просмотрел версию 1913 года, которая познакомила меня с историей. Режиссером этой версии стал Александр Роу, который несколько лет спустя снял Морозко. Это показывает: два фильма похожи по стилю. Я не жалуюсь, заметьте, Морозко мне очень понравился.
Сюжет очень близок к экранизации 1913 года, поэтому я не буду повторять полный синопсис. Тем не менее, есть некоторые изменения в том, как все это представлено, которые стоит выделить. 1913 версия представила героя Вакулу как комически неумелого персонажа, слишком глупого, чтобы не добиться успеха. Эта версия явно хочет представить его в более выгодном свете. Он изображен как честный, благородный и прямолинейный, своего рода архетипический герой.
В предыдущем фильме он мне больше нравился.
Есть и другие подобные тональные сдвиги, без которых я мог бы обойтись. Вокруг тщеславия Оксаны больше откровенного морализаторства. Справедливости ради, морализаторство не распространяется на колдовство Солохи или ее заигрывания с демонами или людьми, а изображать деревенского священника лжецом и лицемером более чем приятно. Имейте в виду, что это было сделано во время советской власти, так что антирелигиозные настроения неудивительны. Даже в этом контексте все равно забавно видеть 19Рождественский фильм 60-х почти одобряет колдовство, очерняя христианство. Сью: я вырос в маленьком религиозном городке, и мне нравится такой юмор.
Я был немного удивлен, увидев, что эта версия изображает царскую семью в нейтральном или положительном свете, хотя, возможно, мне просто не хватает контекста того, как Россия относилась к своему прошлому в то время. Несмотря на свое чрезвычайное богатство, царица добра и щедра к Вакуле и дарит ему свои туфли. В отличие от версии 1913 года, его личность не вызывает недопонимания; он просто появляется, скромно спрашивает, и она впечатлена его искренностью.
Визуально фильм выглядит фантастически, с очевидной оговоркой, что есть много моментов, которые датируют фильм и напоминают вам, что бюджет был ограничен. Тем не менее, Роу удается создавать волшебные моменты и образы. Костюм и грим демона феноменальны: он выглядит и даже двигается как Гринч вживую, но затмевает версию Керри. Излишне говорить, что актер заслуживает большой похвалы за то, что продал телесность персонажа.
Еще хочу назвать захватывающую дух миниатюру, когда Вакула и черт прибывают в Санкт-Петербург. Вы можете сказать, что это модели, но детализация этих снимков просто невероятна. Кроме того, наборы замечательны и преуспевают в создании иллюзии сказочного мира.
В начале есть небольшая двухмерная анимация, сначала во время титров, а затем в коротком отступлении, объясняющем, почему дьявол ненавидит Вакулу. Видеть анимацию, смешанную с живым действием, всегда немного неприятно, но анимация хорошо выполнена и хороша сама по себе. Это даже не так резко, как могло бы быть: стилистически фильм похож на мультфильм с живыми актерами. Это палка о двух концах, если честно. Мультяшный дьявол фантастичен, но двухмерные второстепенные персонажи через некоторое время становятся немного утомительными.
Конечно, не каждый выбор хорош. Роу явно любит переворачивать кадры для создания странных эффектов (он делает это несколько раз и в «Морозко»). Хотя есть моменты, когда эта техника используется с пользой, есть несколько моментов, когда она не служит очевидной цели и явно очевидна (например, персонажи скользят в гору, а следы исчезают перед ними). Точно так же есть несколько чрезмерно сентиментальных фрагментов с использованием наложений и тому подобного, которые портят темп. Но в целом визуальные эффекты фильма новаторские и приятные.
Я нашел музыку несколько смешанной. Несколько песен были немного упрощенными, но главная тема любви была прекрасна.