Сообщение о Крылове! — ответ на Uchi.ru
Ответ или решение5
Анна
Русский баснописец Крылов Иван Андреевич (1769 — 1844 гг.) был достаточно многогранным человеком и помимо сочинения басен, также писал в сфере публицистики, был поэтом и участвовал в издании сатирико-просветительских журналов. Более же всего был известен именно как баснописец, который за всю свою жизнь написал 9 сборников басен, общее число которых составляло 236 произведений.
Наиболее известными произведениями автора стали:
- Мартышка и очки
- Два голубя
- Слон и моська
- Квартет
- Лебедь, Щука и Рак
- Кот и Повар
- Стрекоза и муравей
Биография И. А. Крылова
Иван Андреевич был рожден 2 февраля в Москве в достаточно бедной семье армейского капитана.
Образование будущий писатель не получил практически никакого, но обладая острым умом и незаурядными способностями много читал и своим образованием занимался сам, что дало свои плоды и он стал одной из самых просвещенных личностей своего времени.
Начало творческого пути
После смерти отца Крылову И. А. пришлось в 10-летнем возрасте взять всю заботу о матери на себя. Первой его работой была должность в Тверском суде. В 1782 г. они с матерью переехали в Петербург в поисках более доходной профессии и там Крылову предложили работать в Казенной палате. В этом городе впервые открываются его творческие способности и в течении с 1786 по 1788 гг. он пишет «Филомелу», «Проказники», а так же комедию «Бешеная семья». Его имя начинают узнавать в театральных и литературных сообществах.
Журналистика и служба у С. Голицына
В 1789 г. Иван Андреевич издает свой первый журнал под названием «Почта духов», который был разработан в формате сатирической журналистики, просуществовать же он смог не много из-за злободневности тем. Со временем Крылов возродил свою идею «Почты духов» в новом журнале «Зритель», издание стало популярным, но тоже просуществовало недолго.
В 1791 — 1801 гг. баснописец отошел от журналистики, но сочинять не перестал. В эти годы он путешествовал по уголкам родины (побывал на Украине, в Нижнем Новгороде, а так же в Саратове и Тамбове).
После смерти Екатерины II он смог попасть на служение к князю С. Голицыну, выполняя функции учителя его детей и личного секретаря. В домашнем театре Галицына была поставлена пьеса по мотивам произведения Крылова «Трумф, или Подщипа».
Выход первой книги басен и служба библиотекарем
В 1806 г. приехав в Петербург Иван Андреевич написал там «Урок дочкам» (1807) и «Модную лавку» (1806), так же в 1809 г. выходит его первая книга басен, в которой он выступил как моралист и борец за права угнетенных, обличая «сильных» мира сего.
В 1812 г. получил пост библиотекаря, прослужив там 30 лет он не только значительно расширил коллекцию книг, но и работал над составлением библиографических справочников, так же посвящал свое время работе над славяно-русским словарем.
В ноябре 1844 г. И. А. Крылов умер. Похоронен в Петербурге.
Пользователь
Краткая биография Крылова
Рубрика: Поэты | Комментариев нет
Крылов Иван Андреевич (1769 — 1844) – русский публицист, поэт, баснописец, издатель сатирико-просветительских журналов. Биография Крылова ничем особенным не примечательна хотя, как и другие биографии поэтов, имеет свои интересные нюансы.
Прожив 75 лет, Иван Крылов получил всемирную известность, как автор 236 басен. Многие цитаты из его басен стали крылатыми выражениями. Но обо всем по порядку.
Детство и юность
Родился Крылов 13 февраля 1769 года в Москве, в семье отставного армейского офицера. Служил мелким чиновником в казенной палате. Правильного образования он так и не получил, хотя постоянно занимался самообразованием, изучал литературу и математику, французский и итальянский языки. В 1777–1790 гг. молодой чиновник пробует силы на драматическом поприще.
В 1789 г. Крылов издает журнал «Почта духов», в котором публикует сатирические послания, обличавшие злоупотребления государственных чиновников.
В 1792 г. Крылов выходит в отставку, печатает в купленной им типографии сатирический журнал «Зритель», в том же году выходит в свет его повесть «Каиб». Занимаясь политической сатирой, Крылов продолжает дело Н. И. Новикова.
Однако его творчество вызывает недовольство Екатерины II, Крылову приходится на время покинуть Петербург и жить в Москве, а потом и в Риге.
Становление будущего баснописца
В 1805 г Крылов перевел две басни французского баснописца Лафонтена. С этого началась его деятельность, как самого известного русского баснописца. Он продолжал заниматься этим творчеством до конца своих дней, несмотря на немалый успех в драматургии таких его произведений, как «Модная лавка», «Урок дочкам» и «Пирог».
Portret-Kryilova
Портрет Крылова
В 1809 г. вышла первая книга басен собственного сочинения. Тогда-то впервые к нему приходит настоящая слава.
В биографии Крылова было немало почестей. Он являлся уважаемым членом «Беседы любителей русской словесности» с самого её основания.
В 1811 году он избран членом Российской Академии, а 14 января 1823 года получает от неё золотую медаль за литературные заслуги. При преобразовании Российской Академии в отделение русского языка и словесности академии наук (1841) был утверждён ординарным академиком.
В 1812–1841 гг. он почти тридцать лет служил помощником библиотекаря в императорской Публичной библиотеке. Вообще биография Крылова примечательна книгами, которые он страстно любил.
С человеческой точки зрения следует подчеркнуть, что Крылов был очень упитанным человеком, любил много поесть и много поспать. Однако еще больше он любил русский народ.
Разъезжая по бескрайним просторам своей родины он писал замечательные басни, подмечая тончайшие особенности человеческого поведения.
Кончина и народная память
Скончался Иван Андреевич Крылов 9 ноября 1844 года. Похоронен 13 ноября 1844 года на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.
Анекдоты об его удивительном аппетите, неряшестве, лени, любви к пожарам (баснописца необыкновенно притягивали пожары), поразительной силе воли, остроумии и популярности — известны до сих пор.
Пользователь
Родился 2 февраля (14 февраля н.с.) в Москве в семье бедного армейского капитана, получившего офицерский чин только после тринадцатилетней солдатской службы. В 1775 отец вышел в отставку, и семья поселилась в Твери.
Образование будущий баснописец получил скудное, но, обладая исключительными способностями, много читая с самого детства, настойчиво и упорно занимаясь самообразованием, стал одним из самых просвещенных людей своего времени.
После смерти отца семья осталась без всяких средств к существованию, и Крылову с десяти лет пришлось работать писцом в Тверском суде. Мать не сумела добиться пенсии после смерти мужа, и в 1782 было решено ехать в Петербург хлопотать о пенсии. В столице тоже ничего не удалось добиться, но для Крылова нашлось место канцеляриста в Казенной палате. К тому же Петербург открывал перед ним возможность заниматься литературным трудом. На протяжении 1786 — 1788 Крылов написал трагедии «Клеопатра» и «Филомела» и комедии «Бешеная семья», «Проказники». Имя молодого драматурга вскоре приобретает известность в театральных и литературных кругах.
В 1789 Крылов начал издавать сатирический журнал «Почта духов», продолжавший традиции русской сатирической журналистики. Из-за своего радикального направления журнал смог просуществовать только восемь месяцев, но Крылов не оставил намерения возобновить его. В 1792 он создал новый сатирический журнал «Зритель», сразу ставший популярным из-за злободневности своей тематики. В повести «Каиб» аллегорически представлен произвол и лживый либерализм тоталитарного режима, в котором читатель без труда узнавал современную ему Россию. Летом 1792 в типографии был произведен обыск, Крылов попал под надзор полиции, издание журнала пришлось прекратить.
В 1791 — 1801 Крылов отошел от журналистской деятельности, скитался по провинции: побывал в Тамбове, Саратове, Нижнем Новгороде, на Украине. Он не переставал сочинять, но его произведения лишь изредка появлялись в печати.
После смерти Екатерины II ему удалось поступить на службу к князю С. Голицыну в качестве личного секретаря и учителя его детей. В домашнем театре Голицына была поставлена написанная Крыловым в 1800 шутотрагедия «Трумф, или Подщипа» — остроумная и меткая сатира на Павла I и царский двор.
В 1801 Крылов завершил комедию «Пирог», поставленную в Петербурге и в Москве.
В 1806 возвратился в Петербург, где установил новые литературные связи, написал комедии «Модная лавка» (1806) и «Урок дочкам» (1807). В 1809 вышла первая книга басен Крылова, в которых он выступал не только как моралист, но обличитель «сильных» мира сего, угнетающих народ. Именно басня стала тем жанром, в котором гений Крылова выразился необычайно широко. Девять книг, включающих более 200 басен, составляют басенное наследство Крылова.
8 1812 стал библиотекарем только что открывшейся Публичной библиотеки, где прослужил 30 лет, выйдя в отставку в 1841. Крылов не только оказался хорошим собирателем книг, число которых при нем сильно возросло, но он много работал по составлению библиографических указателей и славяно-русского словаря.
9 ноября (21 н.с.) 1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Петербурге.
Глеб
Иван Андреевич Крылов — поэт и баснописец. Многим из нас он знаком по таким басням, как Лебедь, рак и щука, Слон и моська, Мартышка и очки…
Известно, что учился Крылов мало, но очень много читал, а грамоте обучался дома (по большей части из-за того, что семья жила в бедности).
С возрасте 14 лет вместе с матерью переехал в Санкт-Петербург. В 18 лет занялся литературной деятельностью. Его первые басни печатались без подписи. Взлет его писательской карьеры пришелся на 1809 год. Крылов написал более 200 басен.
Умер в возрасте 75 лет от двустороннего воспаления легких.
Пользователь
И.А.Крылов родился в 1769г.2 февраля в Москве в достаточно бедной семье. Образования будущий поэт не получил. После смерти отца вся забота о матери
досталась ему .1782г. они переехали в Петербург в поисках более доходной работы.
В 1809 г. написал первую книгу с баснями . 30 лет Крылов сочинял басни. Его выражения называют крылатыми. В 1844 году умер из за воспаления лёгких.
Знаешь ответ?
Как написать хороший ответ?Как написать хороший ответ?
Будьте внимательны!
- Копировать с других сайтов запрещено.
Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. 🙂
- Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 50 символов!
0 /10000
Проект «Басни И.А.Крылова | Проект по литературе (5 класс) на тему:
- Краткие биографии
- /
- Крылов
Всем с детства знакомы поучительные басни Ивана Крылова. Они учат трудолюбию, добру, отзывчивости. И осуждают трусость, лесть и другие отрицательные качества. Кто не знает басни о трудяге — муравье и стрекозе, которая любила бездельничать? О хитрой лисице и доверчивой вороне. Эти и многие другие герои вышли из-под пера Ивана Андреевича Крылова.
Крылов родился в Москве, в 1769 году, однако за всю свою жизнь успел пожить в разных городах. Семья будущего баснописца была небогатой. Иван очень любил читать, поэтому вырос умным, интеллигентным человеком. Отец, который привил любовь к чтению, умер рано. И матери писателя пришлось отдать мальчика на подработки в суд, где ребенок числился писцом. Мать обучила ребенка грамоте и знанию математики.
В детстве Иван любил посещать городские празднества, ярмарки, гуляния, где наблюдал за людьми, подмечал интересные ситуации и даже принимал участие в кулачных боях. Он близко общался с народом. Наверное, это и помогло ему написать так много остроумных басен.
В 1782 году Крылов переезжает в Петербург – город культуры. Здесь талант будущего баснописца начинает раскрываться. Им написано несколько пьес, которые были оценены многими критиками. Впоследствии произведения Крылова становятся наполненными сатирой. Крылов нашел свой жанр и создавал настоящие шедевры в его рамках.
Несмотря на то, что Крылов очень активно и достаточно энергично работал над своими баснями, издавая один сборник за другим, он славился необыкновенной ленью. Бывало, что он засыпал в кресле, когда приходил навестить знакомых. Работая у князя Голицына секретарем, свои обязанности выполнял крайне неохотно и медленно. Также баснописец был знаменит своей любовью хорошо покушать. Бытовало мнение, что умер он от обжорства, но это не так. Крылов ушел из жизни из-за пневмонии. Это случилось осенью 1844 года.
Ивана Андреевича Крылова знают и любят за его мудрые, жизненные, искрометные басни. Современники так же ценили его добрый нрав. Творчество баснописца бесценно, оно входит в золотую коллекцию русской литературы.
Биография 2
Иван Андреевич Крылов (1749-1844) знаменитый прежде всего авторством 236 басен, кроме того являлся признанным драматургом своего времени, публицистом и издателем журналов «Почта духов», «Зритель», «Меркурий». Талантливый переводчик и автор, при этом жизнерадостный и простой человек, он, между тем, прожил сложную, хотя и интересную жизнь.
Писатель родился в 1749 году в городе Москве. Его отец, Андрей Прохорович Крылов, не получал образования, однако был грамотным человеком, любил чтение, и мечтал выучить сына. Поэтому еще в детстве он отправляет Ивана учиться, однако финансовое благополучие его семьи не позволяет им долго оставаться в Москве, и семья переезжает в Тверь, где отец получает новую должность, что, к сожалению, не спасает Крыловых, так как Андрей Прохорович умирает в 1778 году, а семейство начинает бедствовать. Так, Иван Андреевич Крылов не заканчивает учебы. На своем жизненном пути он пробует множество профессий, которым обучается самостоятельно, а конце жизни он даже становится одинарным Академиком и любимцем царской фамилии.
И.А. Крылов известен как автор искрометных и по сей день актуальных своей моралью басен. Часть из которых является заимствованной у французского писателя Лафонтена, однако большая часть сочинена самим Иваном Андреевичем.
Жизнь и творчество Ивана Крылова. Полная биография
Рождение Иван Андреевича пришлось на холодный февраль 1769 года. Мальчик был рожден в Москве, но отсутствие денег и работы вскоре вынудило семью переехать в Тверь. Отец семейства, военный без регалий, умер, когда Ивану исполнилось всего 9 лет. А мать и двое сыновей оказались в еще более бедственном положении.
Разумеется, о хорошем образовании в такой ситуации и речи быть не могло. Парня спасла любовь к чтению и, оставшийся в наследство от отца, сундук с книгами. Французский язык он выучил благодаря благодушным соседям, которые позволили ему присутствовать на уроках их детей. Усердное самообразование позволило Ивану овладеть и несколькими музыкальными инструментами.
Постоянное пребывание в полунищем классе и общение с простым народом обогатило язык будущего баснописца. Он хорошо изучил нравы и жизнь бедняков, не по наслышке зная, о чем пишет. Работать Иван начал рано на низкооплачиваемой канцелярской должности. И уже с 15 лет начал пробовать себя в творчестве, хотя первые его работы так и остались незамеченными. Спустя несколько лет Крыловы перебираются в Санкт-Петербург, где мать помогает устроить сына приказным служителем в казенную палату.
В большом городе юноша приобщается к театральной жизни. Это способствует его желанию творить. Совместить постоянную работу с творческой возможности не представлялось, и в 18 лет Иван уходит с должности, чтобы посвятить себя писательству. Поначалу, его работы не снискали похвалы. Первая написанная трагедия «Филомела» была, мягко говоря, неудачной. Но автора это не остановило. За ней последовали несколько комедий, которые хотя и были раскритикованы, но показали заметный рост мастерства писателя. С 20-ти летнего возраста Крылов начинает активно заниматься выпуском сатирических журналов. Первый журнал «Почта духов», в сотрудничестве с Рахманиным, продержался на плаву лишь год. За ним последовали «Зритель» и «Санкт-Петербургский Меркурий». В этих изданиях и печатались первые прозаические произведения Ивана Андреевича и его единомышленников. Смелые авторы позволяли себе обличать помещичьи нравы, что, вероятно могло стать причиной гонений. Крылов покидает город и не пишет на протяжении 7 лет.
В 1806 году он возобновляет творческую работу успешно переведя басни Лафонтена, напечатанных в журнале «Московский зритель». В этом же году, вернувшись в Санкт-Петербург, ставит две комедии «Модная лавка» и «Урок дочкам», которые имеют успех у публики. Ведь в них выставляется на смех французомания, а народ устал от наполеоновских войн.
Творческий взлет и всеобщая любовь приходят к автору в 1809 году, после первого напечатанного сборника басен, среди которых знаменитая «Слон и Моська». Через 3 года писатель возвращается на службу в публичную библиотеку, где проработает 29 лет. В эти годы свет увидели более 200 басен, написанные Иваном Андреичем. Писатель мастерски умел высмеять в них человеческие пороки и действительность суровой жизни того времени. Огромное множество его фраз стали крылатыми, они были понятны всем слоям общества, а не только образованным. Всенародную любовь доказывает то, что только при его жизни были издано 80 тысяч сборников басен.
Современники описывают писателя, как человека спокойного, рассеянного, ленивого, но при этом добродушного, не любящего ссориться. О его неряшливости и любви к обжорству слагали анекдоты, что, впрочем, не оставляло его без внимания слабого пола, благодаря его врожденному обаянию. Официально он так никогда не женился, но по слухам имел гражданскую жену, свою домработницу Феню и внебрачную дочь Сашу. С ними он прожил до конца своих дней, с радостью нянчил детей Саши и переписал на ее мужа все свое состояние. Ушел из жизни Иван Андреевич в ноябре 1844 года.
Биография по датам и интересные факты. Самое главное.
Проект «И. А. Крылов и его басни»
Дина Кудасова
Проект «И. А. Крылов и его басни»
Тема проекта: Иван Андреевич Крылов
Актуальность темы: при анализе бесед с детьми было выявлено, что дети не используют в своей речи образные выражения, метафоры, эпитеты. Басня является жанром художественной литературы,в котором широко представлены средства художественной выразительности: сравнения, метафоры, образные выражения (в том числе пословицы, поговорки, а также множество крылатых выражений. Одним из приемов написания басни была диалогическая речь между героями басен, что является образцом для формирования диалога в речи детей. Почему именно басня? Этот жанр по многим признакам близок детям. Действующими лицами в баснях являются животные и звери. События разворачиваются быстро, содержание басен легко можно пересказать, инсценировать. После чтения нетрудно проводить беседы морально-нравственного характера. Помогают басни и умственному развитию, так как учат видеть за событиями и явлениями повседневной жизни их скрытый смысл, разбираться в человеческих характерах, оценивать поступки людей, схватывать их смешные стороны, чем воспитывают наблюдательность, чувство юмора и остроумие.
Участники: дети, воспитатели и родители.
Сроки: февраль-март.
Цель: расширить представления детей о творчестве И. А. Крылова; развивать нравственные качества детей; создать условия для активного использования литературного опыта детей в их повседневной и творческой деятельности.
Задачи:
1. Формировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни. Развивать точность, выразительность, ясность изложения мыслей; закрепить умения детей пользоваться в речи средствами художественной выразительности; развивать память, воспитывать любовь к литературе.
2. Осуществлять нравственно-этическое просвещение детей с помощью басен Крылова.
3. Повышать педагогические навыки родителей. Продемонстрировать сложность и неоднозначность жанра басни и роль морали в ней; развивать устойчивый интерес к книге как самостоятельному наглядному объекту литературы.
4. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей.
5. Развивать поисковую деятельность детей.
6. Закреплять умение передавать образы персонажей посредством изобразительной деятельности, приобщать детей к театральному искусству, совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать словарь образными выражениями, сравнениями, эпитетами, воспитывать навыки театральной культуры деятельности.
7. Обратить внимание родителей на ход образовательного процесса по области «чтение художественной литературы»
, ориентировать родителей в выборе художественных произведений (басен, направленных на развитие художественного вкуса ребенка, привлечь родителей к продуктивной деятельности.
Формы работы: познавательно-игровая, продуктивная, работа с родителями.
Предполагаемые результаты: Данные формы работы по ознакомлению с баснями И. А. Крылова научат ребёнка оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать, мыслить, делать выводы, доказывать. Послужат действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, обогатят его эмоции, научат прекрасным образцам русского литературного языка, без чего невозможно успешное обучение в школе.
План реализации проекта.
1. Знакомство с биографией И. А. Крылова. Подбор иллюстративного материала.
2. Подбор аудиозаписей басен Крылова.
3. НОД (х\литература; рисование)
.
4. Вечера досуга с прослушиванием басен Крылова.
5. Оформление дидактической игры » Из какой басни герой«; «Продолжи пословицу, поговорку»; » Найди пару».
6. Сюжетно-ролевая игра «Почта»,сюжет: » Напиши письмо герою сказки».
7.Консультация для родителей: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника».
8. Привлечение родителей к созданию совместно с детьми книжек — самоделок по басням Крылова.
9. Работа в уголке театрализации по басне И. А. Крылова «Лебедь, Рак да Щука».
10. Конкурс чтецов басен Крылова.
11. Составление альбома «Крылатые выражения из басен Крылова«.
12. Составление кроссворда по басням И. А. Крылова.
Визитная карточка проекта:
Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. (И. А. Крылов)
Литература: Кротова Т. В. » Взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников. Методика проектов. Справочник старшего воспитателя» №4 2007г.
Биография
Русская басня: великий русский баснописец И. А. Крылов
Иван Андреевич Крылов родился в 1769 году в Москве. Отец его, Андрей Прохоров служил в пограничных гарнизонах. Он не поощрял литературные интересы сына.Мать: Мария Алексеевна, напротив, заботилась его образовании, пробуждала в нём интерес к книгам, любовь к чтению. Мальчик из-за отсутствия денег не учит в школе. Он самостоятельно изучал русский иностранный языки, литературу, математику, прекрасно рисовал, играл на скрипке. Андрей Прохорович тяжело болел и умер, когда Крылову было всего 9 лет. Ваня был старшим сыном в семье. Ему остался от отца в наследство полуразвалившийся сундук с книгами, которые Крылов-отец собирал всю жизнь.
Никаких других ценностей в бедном доме Крыловых не было, поэтому Ивану Андреевичу рано пришлось заботиться о семье, о младшем брате Льве. Писать басни Крылов начал только в 37 лет. Всего им написано 205 басен.
Вопреки распространенному мнению, Крылов сочинял свои басни или, скажем, большинство басен, не по заказу. Он всегда носил с собой длинные лоскуты бумаги и, когда его посещало вдохновение, записывал на них очередное произведение.
Басни Крылова читать мы любим с самого детства. В памяти хранятся крыловские образы, которые частенько всплывают в голове в различных жизненных ситуациях, мы обращаемся к ним и каждый раз не перестаем удивляться проницательности Крылова.
В наши дни слава Крылова вышла далеко за национальные пределы. Крылов звучит не только на русском языке и на языках народов Советского Союза, но и почти на всех языках мира. Басни Крылова переведены более чем на пятьдесят языков. Мастерство Ивана Андреевича заключается в универсальности его произведений. Написанные на конкретные события, они в силу своей многозначности могут быть приложены к любому подходящему моменту. Они существуют вне времени и пространства, в этом их главное достоинство. Они так же актуальны сегодня, как и сто лет назад. Как объяснить этот феномен?У него много составляющих: это и талант Крылова, нашедший свой выход в сатире, в жанре басен. И прекрасный, образный и лаконичный язык, которым так мастерски пользуется автор, переходя с литературного на разговорный, даже порой на диалектный. И, конечно же, знание материала, о котором пишет Иван Андреевич.
Fable зеркало и обезьяна о чем они говорят. Басня «Зеркало и Мартышка»: анализ произведения
Непринужденная беседа Мартышки и Медведя в басне Крылова Зеркало и Мартышка. Дети любят читать басню Крылова по ролям или заучивать ее наизусть – она короткая и совсем не сложная.
Басня Зеркало и обезьяна читают
Обезьяна, в Зеркале видя свое изображение,
Тихо медвежья лапка:
«Смотри, — говорит, — батюшка мой дорогой!
Что это за лицо?
Какие у нее кривляния и прыжки!
Я бы задохнулся от тоски,
Хоть бы хоть немного на нее была похожа.
Но, признайся, есть
Из моих сплетников таких слабаков пять-шесть:
Я их даже по пальцам пересчитаю. , кума?» —
Мишка ответил ей.
Но совет Мишенькина просто пропал даром.
Таких примеров на свете много:
Я даже это вчера видел:
Что Климыч нечист на руку, это всем известно;
Про взятки Климычу читали.
И украдкой кивает Питеру.
Мораль басни Зеркало и обезьяна
Никто не любит узнавать себя в сатире.
Мораль басни Зеркало и Мартышка Крылов изложена в конце произведения по всем правилам жанра басни. Медведь указал Обезьяне на ее невежество, но она готова видеть недостатки всех своих «подружек», но не свои.
Басня Зеркало и Обезьяна — анализ
Обезьяна из этой басни очень похожа на Обезьянку из басни «Обезьяна и очки» своим невежеством, над которым Крылов любит подшучивать над людьми, считая этот порок очень неприятно. Людям свойственно видеть недостатки других, но не замечать своих. Вот и Обезьяна видит в зеркале настоящего слабака — себя, но не способна в этом признаться. Совет Медведя «Какие сплетники считать за работу, не лучше ли самому обернуться, кума?» она скучает по ушам.
Обезьяна, увидев себя в зеркале, сказала Медведю, что в зеркале какая-то морда. Она ее не очень любит, она знает штук пять-шесть таких обезьян, и удавилась бы от тоски, если бы была похожа на нее! Медведь ответил, что прежде чем считать сплетни, надо сначала посмотреть на себя. Но Обезьяна не послушалась его совета. Автор говорит, что таких людей вокруг много, например, взяточник Климыч, хотя сам он не чист, но винит в этом Петра.
Читать онлайн басню «Зеркало и обезьяна»
Обезьяна, в зеркале увидев свое изображение,
Тихо медвежья лапка:
«Смотри, — говорит, — мой милый крестный!
Что это за лицо?
Какие у нее выходки и прыжки!
Я бы задохнулся от тоски,
Хоть бы хоть немного на нее была похожа.
Но, признайся, есть
Из моих сплетников таких слабаков пять-шесть:
Я их даже по пальцам пересчитаю. —
«Какие сплетники считать рабочим,
Не лучше ли самому включиться, кум? —
ответил ей Мишка.
Но совет Мишенькина пропал даром.
Таких примеров в мире много:
Никто не любит узнавать себя в сатире.
Я даже это вчера видел:
Что Климыч нечист на руку, это всем известно;
Про взятки Климычу читали.
И украдкой кивает Питеру.
(иллюстрация Ирины Петелиной)
Мораль басни Зеркало и обезьяна
Люди легко замечают недостатки в других, но с трудом узнают свои отрицательные черты.
Именно посмотреть на себя со стороны автор призывает всех тех, кто привык судить о поступках других. Более того, с помощью этой басни Крылов пытается заставить сделать это конкретного человека — взяточника, для чего вставляет в текст свою фамилию.
За свою очень долгую творческую жизнь Иван Андреевич Крылов написал более 200 басен. Он не только возродил интерес русского общества к этому достаточно редкому жанру, но и саму басню превратил в тонкое орудие воздействия на умы, сердце и совесть человека. Уже не одно столетие басни великого русского баснописца входят в школьную программу русской словесности, играя очень важную воспитательную и воспитательную роль.
Не все басни одинаково популярны, однако «Зеркало и обезьяна» — как раз тот случай, когда текст произведения буквально «разорван» на цитаты, и процитировать его может практически каждый взрослый, даже со школьной скамьи.
Удивительно, но история доподлинно сохранила дату создания произведения — 2 января 1816 года Крылов закончил басню и вскоре опубликовал ее в журнале «Сын Отечества».
Однажды Мартышка раздобыла где-то зеркало и стала пристально вглядываться в свое отражение. С негодованием Мартышка заметила, повернувшись к Медведю, какое уродливое «лицо» в зеркале, какие у нее отвратительные прыжки и кривляния. И сделала вывод, что если бы она сама выглядела в зеркале как этот «незнакомец», то просто от тоски повесилась бы. Хотя среди ее сплетен действительно есть такие выходки.
Но Медведь с ухмылкой ответил глупой Мартышке, что прежде чем обсуждать ее сплетни, лучше бы она посмотрела на себя. Но Мартышка, как нетрудно догадаться, не поняла совета Медведя.
Редкий случай: Крылов в конце басни, то есть в ее нравоучительной части, вводит еще двух общих персонажей — Климыча и Петра. Автор помнит их как своих друзей. Мол, он недавно видел Климыча и все о нем знают, что он берет взятки, но наглый Климыч, нечестный, украдкой указывает на Петра.
Анализ морали произведения
Два героя басни олицетворяют два разных типа людей: Обезьяна глупая, завистливая, хвастливая, любящая сплетни, и Медведь, которого можно охарактеризовать как мудрого, спокойного, умного .
В своем творчестве Крылов обращается именно к личным недостаткам, а не к общественным порокам. Поэт Хемницер отмечал, что, к сожалению, каждый так или иначе причастен к этому недостатку — нежеланию видеть в себе дурные черты, а замечать даже мелкие ошибки в других — прекрасно. Сразу приходит на ум мудрая русская пословица: «В чужом глазу соринку вижу, а в своем бревна не вижу».
Автор ярко показывает комедийность ситуации, которую создала сама Мартышка. Не понимая, что в отражении зеркала это она, сама Обезьяна, героиня начинает обсуждать свои сплетни, замечая, что они некрасивы и кривится.
Как известно, Крылов, выбирая в качестве главных героев животных, всегда подразумевает человека с характерным набором качеств. И здесь он даже подчеркивает свою аллегоричность, вводя человеческие образы в конце произведения. Неизвестно, адресовано ли это послание каким-то конкретным людям (что не раз случалось в баснях поэта) или это просто собирательный образ подлых людей, не видящих «скелета в чулане», но любящих указывать из недостатков других.
Басня «Зеркало и обезьяна» — одно из оригинальных произведений. Хотя подобные сюжеты с похожей моралью разрабатывали и другие, ранние баснописцы. Например, Эзоп говорил, что у каждого человека от рождения есть две сумки. Спереди висит тот, в котором человек носит чужие недостатки, а сзади мешок со своими слабостями и грехами. Поэтому лучше видны чужие минусы.
И еще один поучительный посыл можно уловить в басне — это нежелание и неумение принять критику, совет, урок. Выслушав мудрое слово Медведя, Мартышка ничего не поняла. Так и в жизни…
У каждого из нас есть свои недостатки. Этого не избежать — идеальных людей не бывает. Но одно дело иметь и признавать эти недостатки, и совсем другое – отрицать и обвинять в них другого, как это делаем мы все чаще и чаще, а также обезьяну из басни «Зеркало и обезьяна».
Басня «Зеркало и Обезьяна»
Обезьяна, в Зеркале увидев свой образ,
Тихо медвежья лапка:
«Смотри, — говорит, — кум мой милый!
Что это за лицо?
Какие у нее кривляния и прыжки!
Я бы задохнулся от тоски,
Хоть бы хоть немного на нее была похожа.
Но, признайся, есть
Из моих сплетников, таких слабаков пять или шесть:
Я их даже по пальцам пересчитаю. —
«Какие сплетни считать рабочими,
Не лучше ли включить себя, кума? — ответил ей
Мишка.
Но совет Мишенькина пропал даром.
Таких примеров в мире много:
Никто не любит узнавать себя в сатире.
Я даже это вчера видел:
Что Климыч нечист на руку, это всем известно;
Про взятки Климычу читали.
И украдкой кивает Питеру.
Мораль басни Крылова «Зеркало и обезьяна»
Согласно классикам жанра, Иван Андреевич заключил мораль басни «Зеркало и обезьяна» в одной из последних строк своего произведения – в фраза, не требующая пояснений и ставшая цитатой с момента публикации поучительного стихотворения: «Никто не любит узнавать себя в сатире». Но чтобы этого не делать, достаточно просто уметь признавать свои ошибки и недостатки.
Анализ басни «Зеркало и обезьяна»
В основе басни «Зеркало и обезьяна» лежит «любимый» Крыловом человеческий порок — невежество. Высмеивается буквально в каждой строчке произведения: и там, где обезьяна, найдя зеркало, не узнала в нем себя, и где описано, с каким отвращением она смотрела на незнакомое отражение, и где глупое животное сравнивает «кривляясь» с подругами, и, конечно же, где обезьяна игнорирует совет медведя посмотреть на себя.
Именно посмотреть на себя со стороны автор призывает всех тех, кто привык судить о поступках других. Более того, с помощью этой басни Крылов пытается заставить сделать это конкретного взяточника, для чего вставляет в текст свою фамилию.
Крылатые выражения из басни «Зеркало и Мартышка»
- «Какие сплетники считать рабочими, не лучше ли самому обернуться, кума?» — используется в басне «Зеркало и обезьяна» как упрек тем, кто выискивает недостатки в других вместо того, чтобы объективно, с должной степенью критицизма, посмотреть на себя перед этим.
14 лучших авторов басен для вашего удовольствия
Басни, короткие рассказы с нравственным смыслом, нравятся как детям, так и взрослым, и эти 14 лучших авторов басен дадут вам краткий обзор этого литературного жанра.
Басни – это короткие остроумные рассказы, которые часто содержат моральный урок или политическое заявление. Прославившиеся еще в Древней Греции, басни превратились в истории, рассказываемые детям, чтобы помочь им усвоить мораль. Многие басни происходят из фольклора и сказок, и они становятся частью устной традиции многих культур.
Чтобы считаться басней, история обычно имеет центрального персонажа, который является антропоморфным животным, мифическим существом или неодушевленным предметом, а не людьми. В басне могут быть некоторые люди, но в большинстве басен есть такие типы персонажей, как и человеческие персонажи. Сказки обычно сосредотачиваются на людях, но также имеют мифических или волшебных существ или персонажей.
Иногда найти автора басни или сказки сложно, в то время как опубликованные произведения позволяют легко определить, откуда берет свое начало сказка. Со временем эти сказки меняются и развиваются, но основной моральный посыл обычно остается прежним. Сегодня многие классические басни являются предметом книжек с картинками для детей.
Ищете ли вы нравоучительные сказки для чтения своим детям или просто любите читать басни для себя, есть несколько известных авторов басен, которые стоит прочитать. От Эзопа до более современных писателей, таких как Джордж Аде, этот список писателей-баснописцев поможет вам начать работу.
Содержание
- Знаменитые авторы басен на протяжении всей истории
- 1. Эзоп
- 2. Братья Гримм
- 3. Ганс Христиан Андерсен
- 4. 90 Жан де ла10 Фонтен5. Ambrose Bierce
- 6. Джордж Оруэлл
- 7. Жан-Пьер Кларис де Флориан
- 8. Рудиард Киплинг
- 9. Джоэл Чандлер Харрис
- 10. Leonardo DA VINC 139
- .
- . . Иван Крылов
- 13. Томас де Ириарте
- 14. Джордж Аде
- 15. Аугусто Монтерросо
- Автор
Знаменитые авторы басен на протяжении всей истории
На первый взгляд басни кажутся упрощенными. Тем не менее, если вы копнете немного глубже, вы быстро обнаружите, что они несут в себе богатый смысл, который делает их достойными изучения. Этот более глубокий смысл делает их такими могущественными.
Если вы хотите добавить несколько басен в свою собственную базу знаний, возьмите один из сборников одного из этих известных авторов басен.
1. Эзоп
Одна из самых популярных басен всех времен, «Черепаха и Заяц»Тем не менее, этот сборник является источником некоторых из самых популярных басен всех времен, в том числе «Черепаха и заяц», «Лев и мышь» и «Городская мышь и деревенская мышь». Эти рассказы считаются известной детской литературой и читают во всем мире. Немногие дети вырастают, не услышав версии этих сказок, и многие их пересказы входят в коллекцию детских книжек с картинками.
Басни Эзопа.
Некоторые из самых известных сказок в истории происходят из произведений братьев Гримм. Золушка, Белоснежка, Гензель и Гретель — все они происходят из мрачных сказок этих двух братьев. «Полное собрание сказок братьев Гримм» — это сборник рассказов, которые они собрали и написали, и немногие из них имеют счастливый конец, характерный для современных сказок.
Братья Гримм, как их теперь называют, родом из Германии и писали в период расцвета романтизма, периода, когда возродился интерес к народным сказкам. В то время как некоторые сказки в их книге являются их собственным произведением, другие являются адаптацией или записью традиционного немецкого фольклора.
Распродажа
Полное собрание сказок Гримм
- Подержанная книга в хорошем состоянии
- Братья Гримм, Гримм (Автор)
- Английский (язык публикации)
- 408 страниц — 01/01/2009 (дата публикации) — Digireads.com (издатель)
3. Ганс Христиан Андерсен
которые продолжают вдохновлять детей и сегодня.
Андерсен написал свои сборники в начале 1800-х годов, и его первая работа «Сказки, рассказанные для детей» включала ряд сказок, которые он слышал в детстве. Они были настолько популярны, что Андерсена быстро попросили написать больше, и многие из самых любимых в мире детских сказок наконец-то нашли свое место.
Полное собрание сказок Ганса Христиана Андерсена
- Книга в твердом переплете
- Ганс Христиан Андерсен (Автор)
- Английский (язык публикации)
- 816 страниц — 10.05.1993 (дата публикации) — Gramercy (издатель)
4. Жан де ла Фонтен
Французский писатель Жан де ла Фонтен писал басни и стихи в 17 веке. . Он известен как один из первых баснописцев в Европе, которому часто приписывают введение этого жанра.
Некоторые из наиболее известных басен в его сборнике включают «Муравей и кузнечик», «Лисица и виноград» и «Курица, несущая золотые яйца». Некоторые из этих сказок кажутся похожими на басни Древней Греции, поскольку Фонтейн черпал вдохновение из произведений Эзопа.
Полное собрание басен Жана де Лафонтена
- Лафонтен, Жан (автор)
- английский (язык публикации)
- 504 страницы — 15.10.2007 (дата публикации) — University of Illinois Press (издатель)
0 Pages 5. Амброуз Бирс
Амброуз Бирс был американским писателем рассказов. Хотя он писал на ряд тем, особенно о своем опыте ветерана Гражданской войны, именно его сборник басен «Фантастические басни» дал ему место в истории литературы.
В отличие от других писателей басен, Бирс в первую очередь не использовал персонажей-животных. Его басни также более зрелые, чем басни, предназначенные для детей, и, как правило, имеют мрачный, извращенный юмор.
СБОРНИК БАСЕНЕЙ АМБРУЗА БИРСА
- Книга в твердом переплете
- ДЖОШИ, С.Т. (Автор)
- Английский (Язык публикации)
- 413 страниц — 01.03.2000 (Дата публикации) — Издательство Университета штата Огайо (Издательство)
6. Джордж Оруэлл
Автор книги «Скотный двор» Джордж Оруэлл известен своими сатирическими баснями. Эта история показывает ловушки революции без правильного плана, поскольку животные на ферме избавляются от одной формы тирании только для того, чтобы стать жертвой другой.
В отличие от других авторов басен, Оруэлл писал не для того, чтобы обратиться к детям или преподать нравственные уроки. Вместо этого он написал, чтобы написать комментарий о политических опасностях, которые он видел в мире. Тем не менее, он заслуживает места в этом списке, потому что его работа — аллегорическая басня.
Распродажа
Animal Farm: 75th Anniversary Edition. Флориан
Жан-Пьер Кларис де Флориан был французским писателем 18 века, писавшим басни для детей. Как и многие другие баснописцы, он написал множество рассказов с участием животных, таких как «Крокодил и осетр» и «Обезьяны и леопард».
Басни де Флориана известны своими счастливыми концами и моральными уроками. Несколько известных французских выражений происходят из его произведений. Одну из них: «Смеется лучше всех тот, кто смеется последним» — говорят и в других культурах, потому что она очень пронзительна.
8. Редьярд Киплинг
Книга Редьярда Киплинга «Простые истории» — прекрасный пример басен. В этой классике детской литературы представлены такие известные сказки, как «Откуда у слона хобот». Его рассказы юмористические и теплые, и сегодня многие из них стали прекрасными книжками с картинками для детей.
Как и в другом его классическом произведении «Книга джунглей», в баснях Киплинга рассказывается об экзотических местах, таких как Индия, где он провел большую часть своей жизни. Этот сеттинг добавляет им привлекательности из-за отдаленного характера сеттинга. Он получил Нобелевскую премию по литературе в 1907 году.
Just So Stories- Kipling, Rudyard (Автор)
- Английский (язык публикации)
- 108 страниц — 04.11.2013 (дата публикации) — CreateSpace Independent Publishing Platform (Publisher)
9. Джоэл Чендлер Харрис
Джоэл Чендлер Харрис — фольклорист, написавший рассказы о дяде Римусе. Этот сборник афроамериканского фольклора включает рассказы о животных, песни и устные рассказы, переданные черными американцами юга. Хотя многие сказки не были написаны Харрисом, он собрал их в восхитительный сборник, и многие рассказы легко попадают в жанр басен.
Одним из самых запоминающихся персонажей сказок о дяде Ремусе является Братец Кролик, который со временем стал культовым персонажем Диснея. В общей сложности «Дядя Ремус» состоит из шести томов, опубликованных между 1881 и 1919 годами.48.
The Complete Tales of Uncle Remus
- Книга в твердом переплете
- Harris, Joel Chandler (Автор)
- Английский (Язык публикации)
- 848 Страницы — 27.05.2002 (Дата публикации) — Houghton Mifflin
0
0 9014 (Издатель)
- 10. Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи наиболее известен своим искусством и научными записями, но многие не знают, что он также написал несколько басен. Написанные в конце 1400-х годов, эти басни часто занимали поля и края его научных тетрадей. Это восхитительные сказки, которые заставляют людей задуматься.
Сегодня басни да Винчи по-прежнему являются частью устной традиции сельской местности Тосканы. Такие истории, как «Мышь, ласка и кошка», предупреждают читателя о том, что нужно быть осторожным со всеми потенциальными опасностями.
«Орел, сжигающий перья» — еще одна популярная басня в его сборнике.Басни Леонардо да Винчи
- Книга в твердом переплете
- Да Винчи, Леонардо (Автор)
- Английский (язык публикации)
- 01.12.1973 (Дата публикации) — Checkerboard Pr (Издатель)
11. Джон Гей
Джон Гей был поэтом и баснописцем 17-го века, который также писал оперы. Его басни поэтичны по своей природе, написаны в стихотворной форме. Некоторые из его известных басен включают «Умирающий лис» и «Лев, тигр и путешественник».
Джон Гей жил в Лондоне и помимо своих поэтических басен написал множество пьес и опер. Он писал при поддержке меценатов, которые финансировали его работу. Многие из его басен были написаны благодаря заказу шестилетнего принца Уильяма, который в конечном итоге стал герцогом Камберлендским.
- Книга в твердом переплете
- Роуз, Джон Бенсон.
(Автор)
- Английский (Язык публикации)
- 166 страниц — 25.08.2016 (Дата публикации) — Wentworth Press (Издательство)
человеческая раса. Его произведения — это поучительные рассказы, содержащие предупреждения о плохом поведении. Он самый известный баснописец из России.
Прежде чем полностью сосредоточиться на написании басен, Крылов писал драматические пьесы. Однако, когда он опубликовал свою первую книгу басен в 1809 году, они были настолько популярны, что он отказался от своей работы драматурга и полностью сосредоточился на написании басен. Крылов написал большую часть своих работ в начале 1800-х годов.
Басни Ивана Крылова (Dedalus Europea Classics)
- Крылов Иван (Автор)
- Английский (Язык публикации)
- 272 Страницы — 01.08.2017 (Дата публикации) — Dedalus Limited (Издатель)
13. Томас де Ириарте
Томас де Ириарте был испанским баснописцем 18 века.
В его « Литературных баснях» , опубликованном в 1782 году, басни использовались, чтобы высмеять некоторых известных литераторов своего времени. Эта неоднозначная работа фактически заставила кого-то сообщить об Ириарте в испанскую инквизицию.
Басни де Ириарте — классические образцы испанской литературы эпохи Просвещения. Помимо писательства, он работал официальным переводчиком в министерстве иностранных дел Испании.
Fabulas Literarias (1782) (испанское издание)
- Книга в твердом переплете
- Де Ириарте, Томас (автор)
- Испанский (язык публикации)
- 182 страницы — 10.09.2010 (дата публикации) — Kessing LLC Publisher)
14. George Ade
«Басни Джорджа Аде на сленге» — его самый известный сборник. Он писал сатирические басни, высмеивающие обычные типы личности, которые он видел вокруг себя, такие как «Басня о мученике, который любил работу». Он прославился тем, что писал на уличном языке и сленге, отсюда и название его сборника басен.
Поскольку его басни стали настолько известными, Аде получил прозвище «Эзоп из Индианы». Он также написал несколько книг и колонок, которые не были баснями, и работал в «Чикаго Дейли Ньюс».
Басни на сленге
- Аде, Джордж (автор)
- английский (язык публикации)
- 28 страниц — 02.04.2015 (дата публикации) — Независимая издательская платформа CreateSpace (издатель)
15,9 Аугусто Монтеро0005
Аугусто Монтерросо — гватемальский писатель, написавший «Паршивую овцу и другие басни». Интересно, что хотя его короткие рассказы полны остроумия и юмора, Монтеррозо на самом деле был арестован как член оппозиции правительству и большую часть своей жизни провел в изгнании. Многие из его произведений считаются сатирой, высмеивающей гватемальскую политику.
Во многих баснях Монтеррозо использовались человеческие персонажи, но в достаточном количестве из них фигурировали животные, поэтому коллективное произведение до сих пор считается сборником басен.