И.А.Крылов. Биография и творчество | Презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему:
Слайд 1
И. А. Крылов. биография и творчество Составитель: у читель 1 кв. категории МБОУ СОШ №6 г . Георгиевска Ставропольского края Березина М.М.Слайд 2
Педагогические задачи : создать условия для ознакомления с творчеством И. А. Крылова; художественным жанром – басней; понимания содержания басни; способствовать развитию умений сравнивать басни: находить общие и различные черты, способы воздействия на чувства, мысли читателей, анализировать басни, осуществлять поиск главной мысли; мышления , творческого воображения, выразительной речи
Слайд 3
Актуализация знаний Продолжи высказывания: Человека, который пишет прозаические произведения (рассказы, романы, повести), называют… (Писатель) Человека, который сочиняет поэтические произведения называют… (Поэт) Того кто пишет басни называют…. (Баснописец)
Слайд 4
Иван Андреевич КРЫЛОВ 1769 — 1844
Слайд 5
Эзопов язык Жил в Д ревней Г реции 3000 лет назад
Слайд 6
Что такое басня? Басня (по С. И. Ожегову) – краткое иносказательное, нравоучительное стихотворение, рассказ. Басня (по В. И. Далю) – вымышленное происшествие, выдумка, рассказ для прикрасы, ради красного ( барского ) словца; иносказательное, поучительное повествование, побаска, побасенка, притча, где принято выводить животных и даже вещи словесными.
Слайд 7
« Мораль сей басни такова» 1. Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; Но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. (« Ворона и Лисица».) 2. Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, А сапоги тачать пирожник: и дело не пойдёт на лад. (« Щука и Кот».) 3. Вперёд чужой беде не смейся, Голубок! («Чиж и Голубь.) 4. Случается нередко нам И труд, и мудрость видеть там, Где стоит только догадаться За дело просто взяться. («Ларчик».) 5. Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука. (« Лебедь, Щука и Рак».)
Слайд 8
« Крылатые слова» 1. «Лебедь, Щука и Рак» («Да только воз и ныне там».) 2. «Волк и Ягнёнок» («У сильного всегда бессильный виноват».) 3. «Ларчик» («А ларчик просто открывался».) 4. «Кот и Повар» («А Васька слушает, да ест».) 5. «Мышь и Крыса» («Сильнее кошки зверя нет».)
Слайд 9
Памятник И. А. Крылову в Санкт-Петербурге Пётр Карлович Клодт 1855 г.
Слайд 10
Герои басен И. А. Крылова
Слайд 11
Герои басен И. А. Крылова
Слайд 12
Р ефлексия — Закончите предложения: Сегодня я узнал… Было интересно… Урок дал мне для жизни…
Слайд 13
http://elenaranko.ucoz.ru / — автор шаблона презентации Ранько Елена Алексеевна http ://yandex.ru/images / — портрет И. А. Крылова, иллюстрации к басням Разработки уроков издательства «Учитель» Интернет – ресурсы:
Иван Крылов и Оренбург
К 250-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ
Иван Андреевич Крылов (2(13).2.1769 (по др. данным – 1768), Москва – 9 (21).11.1844, Петербург) – самый известный в русской литературе баснописец, хотя он был ещё и драматургом, прозаиком, журналистом.
И. А. Крылов ребёнком жил сначала в Уральске (Яицкой крепости), затем в Оренбурге. Об этом периоде жизни русского баснописца мы знаем благодаря его воспоминаниям, записанным А. С. Пушкиным.
Отец баснописца, офицер, дослужившийся до чина капитана, отправился с семьёй в недавно организованный Оренбургский край, чтобы получить там за службу земли. Семья Крыловых жила в Оренбургском крае с 1772 года. Отец И. А. Крылова был помощником коменданта Яицкой крепости Симанова.
Во время Пугачевского восстания (1773–1775) Крыловы находились в Яицком городке. Когда Яицкий городок осадили повстанцы, то отец баснописца отправил жену с сыном в более безопасный Оренбург. В дороге ей пришлось спасать маленького Крылова от пугачевцев, «спрятавши его в корчаге». Об этом случае рассказывал один из оренбургских помещиков, «человек почтенный, внушавший к себе доверенность», как характеризует его один из биографов Крылова М. Е. Лобанов.
Пугачёв был очень озлоблен на отца Крылова, который в столкновении с пугачёвцами вёл себя очень храбро: делал беспрестанные вылазки из осаждённого Яицкого городка. Он поклялся повесить не только его, но и всё его семейство. Об этом вспоминал и сам Крылов, когда в 1833 году рассказывал Пушкину о пугачёвских событиях в Оренбургском крае, давая ценный материал писателю для его «Капитанской дочки» и «Истории Пугачёва». Многие факты из деятельности отца И. А. Крылова, бывшего в период Пугачёвского восстания помощником коменданта Яицкой крепости и фактически организатором защиты её, взяты поэтом для создания образа капитана Миронова. Пушкин использовал и бытовые детали воспоминания И. А. Крылова, жившего ребёнком в Оренбурге.
Среди множества басен Крылова есть и такие, в которых сказываются воспоминания его о пугачевщине, хотя и замаскированы эти воспоминания ярко выраженной аллегорией.
О том, что воспоминания И. А. Крылова дали А. С. Пушкину важный материал и для «Истории Пугачёва» и для «Капитанской дочки», писал известный пушкинист Н. В. Измайлов, сам более десяти лет живший в Оренбурге (1941–1953), автор работы «Оренбургские материалы Пушкина для «Истории Пугачёва» и «Капитанской дочки»: «Особенно нужно отметить такой источник, как «показания» И. А. Крылова, очень близко напоминающие бёрдские и уральские записи поэта».
Следует подчеркнуть и роль воспоминаний Крылова в процессе создания Пушкиным образов героев романа. Оренбургский краевед Н. Е. Прянишников считал, что «реальным прототипом образа капитана Миронова в «Капитанской дочке» послужила в известной мере личность отца баснописца – капитана А. П. Крылова».
Мятежные толпы, за тысячью знамен,
Кто с луком, кто с пращей, шумя, несутся в поле.
Зачинщики из удалых голов,
Чтобы зажечь в народе буйства боле,
Кричат, что суд небес и строг и бестолков;
Что боги или спят, иль правят безрассудно;
Что проучить пора их без чинов…
(«Безбожники»)
Подбор слов «толпы», «зачинщики», обращение к эпитетам «мятежные» (толпы), «удалые» (головы), метафоре «зажечь в народе буйства боле» подходит скорее для характеристики бунта, чем военных событий.
В другой басне – «Конь и Всадник» – И. А. Крылов рассказывает о том, что разнузданный конь сбросил седока, а сам убился до смерти, свалившись в овраг. Басня заканчивается выводом:
Как ни приманчива свобода, но для народа
не меньше гибельна она,
когда разумная ей мера
не дана.
(«Конь и всадник»)
Этот вывод баснописца явно перекликается с мнением о Пугачёвском восстании А. С. Пушкина, высказанным им в «Капитанской дочке».
Когда из Греции вон выгнали богов
И по мирянам их делить поместья стали,
Кому-то и Парнас тогда отмежевали;
Хозяин новый стал пасти на нём Ослов,
Ослы, не знаю как-то знали,
Что прежде Музы тут живали,
И говорят: «Недаром нас
Пригнали на Парнас:
Знать, Музы свету надоели,
И хочет он, чтоб мы здесь пели».
«Смотрите же, – кричит один, – не унывай!
Я затяну, а вы не отставай!
Друзья, робеть не надо!
Прославим наше стадо
И громче девяти сестёр
Подымем музыку и свой составим хор!
А чтобы нашего не сбили с толку братства,
То заведём такой порядок мы у нас:
Коль нет в чьём голосе ослиного приятства,
Не принимать тех на Парнас».
Одобрили Ослы ослово
Красно-хитро-сплетенно слово:
И новый хор певцов такую дичь занёс,
Как будто тронулся обоз,
В котором тысяча немазаных колёс.
Но чем окончилось разно-красиво пенье?
Хозяин, потеряв терпенье,
Их всех загнал с Парнаса в хлев.
Мне хочется, невеждам не во гнев,
Весьма старинное напомнить мненье:
Что если голова пуста,
То голове ума не придадут места.
И. А. КРЫЛОВ
Жизнь и творчество Ивана Андреевича Крылова
Иван Андреевич Крылов обладал редким даром баснописца. Величайший вклад его в русскую литературу состоит в том, что, унаследовав лучшие традиции басенного искусства, он возвёл басню на уровень классического совершенства.
И. А. Крылов родился в 1769 году в семье скромного армейского офицера. В 1774 году отец вышел в отставку и семья поселилась в Твери. После смерти отца (1778) семья осталась в тяжёлом положении, в пенсии было отказано, и Крылову пришлось работать подканцеляристом в губернском магистрате.
Учиться Крылову не пришлось, никакого систематического образования он не получил. Его высокая образованность, позднее поражавшая Пушкина, была, прежде всего, результатом самообразования.
В 1782 году семья будущего писателя переезжает в Петербург, Крылов поступает на службу в Казенную палату. С Петербургом связано и начало литературной деятельности Крылова, его увлечение театром. Несмотря на молодость, Крылов пробует свои силы в драматургии. В 1783 году он создает свое первое произведение — комическую оперу «Кофейница», благодаря наблюдательности её автора отразившую некоторые нравы времени. Пробует Крылов свои силы и в жанре трагедии из античной истории («Клеопатра» и «Филомела», 1786).
В 1786—1788 гг. писатель снова обращается к комедии, в 1786 году пишет «Сочинитель в прихожей», в 1788 г.— «Проказники». На сцене эти комедии так и не появились, в печати вышли в первой половине 1790-х годов.
В 1788 году Иван Андреевич начинает сотрудничать в журнале «Утренние часы», публикуя анонимно свои первые басни «Стыдливый игрок», «Судьба игрока», «Недовольный гостьми стихотворец», «Павлин и Соловей». В них поднимаются традиционные темы: человеческого невежества, вреда чрезмерным увлечением карточной игрой. Басни по своей проблематике в какой-то мере уже намечают журнальную сатиру Крылова.
В ранний период творчества писатель пробует свои силы в различных литературных жанрах, явно тяготея к комическому и сатирическому изображению явлений. Басне в этот период творчества он уделяет сравнительно мало внимания.
Становление Крылова как баснописца.
В 1797—1800 гг. Крылов живет в имении князя С.Ф. Голицына (в Киевской губернии), приняв на себя обязанности секретаря князя и домашнего учителя его детей. В 1800 году для любительского спектакля в имении Голицына он создает шуто-трагедию «Трумф» («Подщипа»). Остроумную пародию на классицистическую трагедию Крылов сумел соединить с острой сатирой. Комедия получила известность, её упоминает и Пушкин в лицейском стихотворении «Городок» (1815), выразив при этом свое восхищение Крыловым-драматургом («шутник бесценный»). В 1801 году в связи с назначением князя С.Ф. Голицына генерал-губернатором в Ригу, туда переезжает и Крылов, вскоре произведенный в чин губернаторского секретаря (декабрь 1802 г.).
Осенью 1803 г. оставив службу, он едет к брату Льву Андреевичу в Серпухов; в 1804 г. он уже в Москве. Им движет горячее желание серьезно заняться литературным трудом и увидеть свои произведения на сцене и в печати.
В 1806 году он возвращается в Петербург, сближается с драматургом А. А. Шаховским, поэтом К.Н. Батюшковым, переводчиком Н.И. Гнедичем, знатоком искусства А. Н. Олениным. Одна за другой на столичной сцене с успехом идут его остроумные и веселые комедии — «Модная лавка» (1806), «Урок дочкам» (1807), высмеивающие галломанию русского общества. Этими комедиями заканчивался длительный период литературных исканий Крылова, приведший к рождению в его творчестве нового жанра — басни. Именно басня определила место Крылова в русской литературе.
В 1806 году в № 1 журнала «Московский зритель» появились басни Крылова «Дуб и Трость», «Разборчивая невеста», представляющие собой переводы басен выдающегося французского поэта-баснописца XVII века Жана де Лафонтена (1621 —1695). Рекомендовавший эти басни к печати видный русский поэт и баснописец И. И. Дмитриев (1760—1837) сказал Крылову: «Это истинный ваш род, наконец вы нашли его».
В 1809 году уже выходит первая книга басен Крылова, принесшая ему огромный успех. За ней последовали новые книги басен (1811, 1815, 1816, 1817 гг.). Популярность баснописца растет. В это время Крылов формально состоит членом общества «Беседа любителей русского слова» (1811 —1816), на заседаниях которого он читает свои басни. Но в этом обществе Крылов занимает особые позиции: его привлекает общая идея борьбы за русскую национальную культуру, однако он не разделяет архаических требований членов «Беседы» к литературе и языку художественных произведений. Крылов более близок к литературному кружку «Арзамас» (1815—1818), боровшемуся за обновление литературных жанровых форм, за «новый слог», то есть за приближение литературного языка к живой разговорной речи. Крылов общается с членами «Арзамаса» В.А. Жуковским, А. С. Пушкиным, а своим басенным творчеством содействует демократизации русского литературного языка.
Журналы Крылова.
В 1789 году Иван Андреевич Крылов уже издает свой журнал «Почта духов», являясь одновременно его издателем и автором. С целью сделать журнал правдивым, острым, оригинальным Крылов изобретает остроумную форму подачи критического материала в виде переписки духов с неким арабским волшебником.
Поскольку духи — существа никому неведомые и невидимые, то они способны проникать всюду и видеть жизнь такой, какова она есть. В письмах резко осуждаются многие недостатки, характерные для представителей власти, вельмож, чиновников, судей, выражается протест против засилья иностранцев, разоблачаются крепостнические уродства. Виртуозный и ироничный журнал «Почта духов» достойно продолжал традиции сатирических русских журналов 1769—1774 годов и особенно тесно был связан с критическими традициями журналов Н.И. Новикова «Трутень» (1769—1770), «Живописец» (1772—1773), «Кошелек» (1774). Издателю «Почты духов», по всей вероятности, дали понять, что резкий тон критики неугоден правительству, и журнал, просуществовав с января по август 1789 года и закрылся.
Спустя два года Крылов принимается за издание нового журнала «Зритель» (1792), где он печатает такие остросатирические, проникнутые антикрепостническим пафосом произведения, как «Ночи», «Каиб», «Похвальная речь в память моему дедушке», «Речь, говоренная повесою в собрании дураков» и др.
В мае 1792 года в типографии «Зрителя» был произведен обыск, за Крыловым устанавливается полицейский надзор, писать и печататься стало невозможно. «Зритель», просуществовав с февраля по декабрь 1792 года, также закрылся. Подобная же судьба постигла и следующий журнал Крылова «Санкт-Петербургский Меркурий» (1793), несмотря на то, что сатирическая острота поднимаемых журналом проблем становилась все более приглушенной.
После закрытия журналов писатель не только надолго замолкает, но и покидает Петербург. Сохранилось очень мало сведений об этом периоде жизни Крылова. Он уезжает в провинцию, иногда наезжает в Москву.
Подготовьте устное сообщение о жизни и творчестве И.А. Крылова
Используя ресурсы Интернета и книгу В.И. Коровина «Поэт и мудрец», подготовьте устное сообщение о жизни и творчестве И.А. Крылова.
Ответ
Иван Андреевич Крылов (1769-1844), обладающий и талантом поэта, и мастерством создавать драматические произведения, издатель и публицист, вошел в историю отечественной литературы как известнейший баснописец.
Его творческое наследие составляют трагедии, комедии и 236 басен, собранных в 9-ти книгах.
Выдающийся баснописец Иван Андреевич Крылов является одним из первых реалистов. Вместе с Ломоносовым, Державиным и Карамзиным он переходит из столетия в столетие, помнится, читается.
Прежде чем начать писать басни, Крылов испытал на себя почти во всех родах словесности. Он писал комедии: «Урок дочкам», «Модная лавка», «Сочинитель в прихожей» и другие, оперы: «Бешеная семья» — комическая опера, «Илья богатырь» — волшебная опера, трагедии: «Филомела», «Клеопатра» и много другое.
Написание басен Крылов начал с переводов Лафонтена, изображая современную ему эпоху. Сюжет его басен строится на бытовых ситуациях, он очень естественный, написанный лёгким и быстро запоминающимся языком, оживлённый умными шутками, весёлостью и остроумием. Иван Андреевич Крылов не боялся обращаться к сюжетам уже знакомым, он не только заново обыгрывал традиционную ситуацию, но и вкладывал в неё новую жизнь. Под его пером знакомый сюжет приобретал жизненную правдивость, прозрачность и точность.
Благодаря верности Крылова позициям и идеям, усвоенным в юности, в его баснях очень важное место занимают вопросы морали и нравственного совершенства. На тематику басен Крылова оказала большое влияние эпоха, в которой жил баснописец. Она захватила времена правления Екатерины Великой, Павла I, Александра I, время деятельности Аракчеева и годы Отечественной войны 1812 года.
Среди басен, написанных Крыловым, можно выделить круг основных тем:
Басни общественно-политического содержания;
Отвлечённо-моралистические басни;
Басни на историческую тему;
Басни, отражающие литературно-журналистскую борьбу;
Басни на бытовую тему.
Первая группа отражает антинародный характер деятельности верхов, произвол помещиков и бюрократизм чиновников, описывает взаимоотношения властьимущих и их подданных. В эту группу входят следующие басни: «Волк и Ягнёнок», «Конь и Всадник», «Лягушки, просящие царя», «Крестьянин и Река», «Мор Зверей», «Вельможа», «Рыбья пляска» и другие.
Некоторые басни, относящиеся ко второй группе, описывают разумное устройство мира («Листы и Корни»), указывают на то, что каждое сословие должно знать своё место («Колос») и что каждый должен вносить в благоустройство мира свою лепту («Орёл и Пчёлы»).
Высмеивают пороки: кумовство («Совет Мышей»), взяточничество («Лисица и Сурок»), а также басни, затрагивающие проблемы просвещения («Огородник и Философ», «Ларчик», «Вельможа и Философ», «Свинья под Дубом»).
Басни третьей группы освещают исторические события и включают в себя цикл басен, посвящённых войне 1812 года. Сода относятся такие басни как «Ворона и Курица», «Кот и Повар», «Раздел», «Пожар и Алмаз», «Обоз», «Щука и Кот», «Волк на псарне», «Собачья дружба», «Квартет», «Лебедь, Щука и Рак» и многие другие.
К четвёртой группе относятся басни, высмеивающие литературных критиков, которые всего лишь бранят («Прохожие и Собака»), басни, направленные против сочинителей, навязывающих всем свои произведения («Демьянова уха»), и басни — ответы на различные советы («Осёл и Соловей») и т. д.
К последней, пятой группе относятся басни: «Мартышка и Очки», «Два Мужика», «Лжец», «Стрекоза и Муравей» и другие.
Главными героями басен Ивана Андреевича Крылова являются звери, каждый из которых наделён определённой чертой: осёл — глупостью, орёл — гордостью, лиса — хитростью, пчела — трудолюбием, медведь — невежеством, волк — кровожадностью. Зверям приписываются людские поступки, потому что они являются олицетворением человека.
В отличие от своих предшественников, Крылов в баснях осуществляет переход дидактических начал в сатирические, переход к сочувствию народа массам, подчёркивает высокие душевные качества людей труда.
Жанр басни всегда был популярен в русской и мировой литературе. Предшественников Крылова — Эзопе, Федра, Лафонтена — привлекала возможность иносказательно обличить пороки современного им общества, высмеивать его недостатки, поучать. Это было обусловлено жанром басни. В русской литературе конца XVIII-начала XIX века известными баснописцами — предшественниками Крылова были Сумароков и Дмитриев.
Крылов вдохнул в древний жанр новую жизнь. Он, обращаясь к уже известным сюжетам, отбросил всё лишнее, искусственное и придал басне живость, правдивость.
Басни Крылова имели неслыханный успех. Они явились совершенно новым явлением в русской литературе по отношению к басням Сумарокова, написанным в классических традициях и к сентиментализму Дмитриева. Именно Крыловым было привнесено философско-историческое, социально-нравственное содержание. Басни Крылова были призваны представить конкретные пороки современной ему действительности, противоречия русской жизни, оценить её с точки зрения народной нравственности. Кроме того, новаторством Крылова в жанре басни была удивительная меткость выражений, остроумие, лаконичность. И в то же время народное просторечие, свобода разговорного языка, жизненная верность изображаемых картин присутствуют в его «маленьких комедиях», как называл их В.Г. Белинский.
Ничего не сглаживая и не приукрашивая, Крылов выступил одним из зачинателей реализма в русской литературе. Сочетание художественного историзма и народности оказало влияние на язык героев. Каждый персонаж заговорил у Крылова языком, соответствующим своему положению, психологии, характеру.
Автор нередко обыгрывал уже известные сюжеты, заимствованные у Эзопа или Лафонтена, но динамическое развитие событий, живой диалог, естественные ситуации ещё более возвысили новатора Крылова.
Тематика басен — это результат реакции баснописца на исторические события, общественно-политические и социальные проблемы того времени.
Крылов осуждал всё показное, лживое в мире. Он показал, как продажно и фальшиво общество, основанное на чинопочитании, корысти, обмане.
В баснях общественно — политической тематики, автор указал множество волнующих его проблем. Наиболее широко была затронута тема верховной власти в басне «Щука», написанной в 1830 году. В ней рассказывается о дерзкой и опасной хищнице, творящей беззаконие, совершающей преступления, но всё же оправданной лицемерными продажными судьями. Автор говорит и о том, что её не только не наказали, но и позволили дальше творить тёмные дела.
В басне «Лягушки, просящие царя» Крылов не столько обличает тирана Журавля, сколько глупость самих Лягушек, погрязших в болоте отвлечённых теоретических рассуждений: «Вам дан был царь? — Так тот был слишком тих: вы взбунтовались в вашей луже. Другой вам дан — так этот очень лих; Живите ж с ним, чтоб не было вам хуже». (1)
Пустые теоретические рассуждения Крылов высмеивал и в других баснях. Практичный Огородник из «Огородника и Философа» в состязаниях с теоретиком Философом неизменно выходит победителем. «Ретивый работник» — простой крестьянин — получил хорошие всходы своего труда, а «барин» Философ остался ни с чем.
Крылов искусно переплёл в этой басне излишнее мудрствование и полезный упорный труд, житейскую опытность простого мужика из народа и теории барина, никогда не бравшегося за «соху или плуг».
До конца жизни оставаясь человеком XVIII века, Крылов чувствовал в себе отклики тех нравственных идей, которых придерживался в молодости. Именно отсюда его частое желание поучать, предлагать свои способы избавления от социального зла, исправления пороков. Объектом почитания Крылова всегда оставался упорный труд.
В басне «Орёл и Пчела» заключено по существу всё жизненное кредо писателя:
…и тот почтен, кто в жизни скрытый,
За все труды, за весь потерянный покой,
Ни славою, ни почестьми не льстится,
И мыслью оживлён одной:
Что к пользе общей он трудится.
После провала у теоретиков — просветителей философской идеи о наступлении всеобщего царства разума Крылов обратился не к изучению человека и его индивидуальной психологии, а к его связям и отношениям с обществом.
Тема просвещения была затронута автором и в баснях «Листы и Корни», «Свинья под Дубом», «Вельможа». Основным их мотивом было то, что глупостью и невежеством является бранить науку и ученье, «не чувствуя, что мы вкушаем их плоды».
Басня «Листы и Корни» затрагивает сразу несколько тем: это отношение «верхов» и «низов», и критика власти, характерная для Крылова, это и изображение основной опоры российского общества того времени — его корней — простого народа.
Удивительно метка, остра, злободневна была басня «Рыбьи пляски», которая имела две редакции с разными концовками: «Не могши боле тут лев явной лжи стерпеть… Секретаря и Воеводу в своих когтях заставил петь» и «тут, старосту лизнув Лев милостиво в грудь…отправился в дальнейший путь». В этой басне автор коснулся и исторических событий и показал отношения власть имущих и подданных.
«Слон на воеводстве» — это изображение самого взгляда автора на верховную власть и конкретный совет «верхам». Поговорка «в семье не без урода» предваряет описание Слона — воеводы, который 2в родню был такой, да не в родню был прост». В этой басне — намёк Крылова на пустопорожность добрых намерений Воеводы.
Желая отстоять справедливость, он выносит решение по жалобе овец на волков в пользу последних:
По шкуре, так и быть, возьмите,
А больше их не троньте волоска.
Сам по себе Воевода комичен, но подтекст басни — трагическое положение — «низов» — овец, искавших защиты «наверху». Неся в себе общефилософскую мораль, эта басня имеет непреходящее значение. Вообще «смех сквозь слёзы» был свойствен для большинства басен Крылова.
Особое место занимает цикл басен, посвящённых событиям Отечественной войны 1812 года. Сюжеты для этих басен были взяты автором из жизни, они явились «летописью» событий того времени. Крылов отразил народный характер войны, показал духовный склад, образ мышления русского человека. Крылов вывел и тот тип ворон (басня «Ворона и Курица»), которые, ставя личные интересы выше интересов Отечества, сами оказались «поживкой» для «гостей».
Басня «Волк на псарне» показывает всенародный характер борьбы с Наполеоном и мудрость действий Кутузова.
Мораль этих басен обращена и к тем, кто вершил судьбы страны и всего народа. Мудрость и стойкость гениального полководца Кутузова были изображены в баснях «Обоз», «Волк на псарне», «Щука и Кот». Баснописец высмеивает и нерасторопного Чичагова, неумелость которого принесла лишь беду:
И дельно! Это, Щука,
Тебе наука.
Вперёд умнее быть
И за мышами не ходить.
Крылов писал басни и на бытовую тематику. Им была затронута и историческая тема — откликом на внутреннюю политику Александра I была басня «Квартет». В ней автор показывает некомпетентных деятелей политики того времени. Министр внутренних дел Аракчеев был узнан в грубом невежде Медведе, председатель Департамента государственной экономики был изображён в лице энергичной, бессмысленно деятельной Мартышки, автор не обошёл и министра народного просвещения — недалёкого Завадского. В целом басня отражала разногласия в Государственном совете и его бездеятельных, никчёмных членов.
Смысл басни «Лебедь, Щука и Рак» непреходящая. Талантливый баснописец сделал её популярной на все времена.
Как любому одарённому человеку, Крылову нередко приходилось выслушивать поучения людей, вообразивших себя «великими литераторами».
Автор эзоповским языком откликался на их слова. Басни «Осёл и Соловей», «Прохожие и Собаки», «Свинья», «Демьянова уха», «Кошка и Соловей» были посвящены литературной борьбе баснописца Крылова.
Во всех баснях автор придерживался трёх основных принципов:
Народности;
Демократизма;
Реализма.
Народность басен — это, прежде всего, народный разговорный язык и то, что адресатом басен были широкие народные массы. Автор активно использовал разговорную лексику, порой даже просторечия («карканий всякий вздор». «что по свету таскаться»). Индивидуализация речи является ещё и признаком реализма. Ведь только у Крылова язык героя так гармонично слит с характером.
Пословицы и поговорки, часто используемые в народной речи, вплелись в текст басни: автор как бы обыгрывает отдельную поговорку, но она же — и вывод из данного эпизода. Многие из них вошли в русский язык: Слона — то я и не приметил», «Хоть говорится, что дело мастера боится» и др.
Крылов — баснописец несказанно обогатил русский язык, наполнил его множеством афоризмов (« а ларчик просто открывался», «а Васька слушает да ест»), совершенствовал басенный стих, используя аллегории. Художественные средства — эпитеты, сравнения, каламбуры — ещё более подчеркнули народность языка. С помощью языка Крылов впервые в русской литературе вывел психологию, мировоззрение простого человека. Он создал русскую Басню.
Демократизм басен выражается в авторском восприятии мира. Крыловское понимание добра и зла было поистине народным. Герои басен были наряду с вельможами, старостами, воеводами и простые люди — Тришка, Демьян.
Реализм — третий принцип, которому Крылов неизменно следовал. Он выражается и в народности, и в демократизме, и в характере персонажей, и в высокой художественности, ведь основной целью автора было донести басню до широких масс! В портрете каждого персонажа преобладала какая-то одна черта, выраженная удивительно естественно и убедительно.
В отличие от предшественников, Крылов лишил свои басни мистицизма. Действующие лица — звери или предметы — наделялись качествами героев народного эпоса. Каждый персонаж действовал в соответствии с той общественной ролью, которую он олицетворял, то есть Крылов придал басне конкретность и правдивость.
У Крылова басня была обогащена ещё и тем, что теперь в ней на первый план выступил рассказчик, простодушный и лукавый, повествующий о житейских сценках, которые сам когда-то наблюдал. Он не пытается выставить свою точку зрения напоказ, а лишь ссылается на молву, общественное мнение. Часто рассказчик говорит «мы», объединяя себя с читателем. Народная мораль была обогащена под пером баснописца, который и придал ей облик пословицы, поговорки.
Лиро-эпический жанр подразумевал и наличие лирического героя. В баснях — это умудренный опытом человек, поучающий и оценивающий героев, юмористически характеризующий их.
Русский баснописец — Иван Андреевич Крылов
Когда один из величайших русских баснописцев, поэт, переводчик и писатель Иван Андреевич Крылов был ещё совсем маленьким, он, конечно, и не догадывался, что будет стоять в самом центре Петербурга, в виде бронзового памятника, украшая ландшафты знаменитого Летнего сада. Крылов родился в Москве 2 (13) февраля в 1769 году, но практически весь период его творчества пришёлся на жизнь в Петербурге, где он и скончался 21 ноября 1844 в году. Крылов, автор более 200 басен. Многие не знают, но множество цитат из басен Крылова стали настолько известными, что вошли в повседневную культуру общения. Произведения Крылова переведены на многие языки мира и переиздаются и по сей день.
Иван Андреевич Крылов родился в семье бедного армейского офицера. Семья очень часто переезжала с места на место, что исследователи так и не смогли точно установить, где именно родился писатель. Есть версия, что где-то в Заволжье.
В 1775 году отец Крылова покинул военную службу и, поселившись в Твери, устроился работать мелким чиновником. Именно тогда у отца будущего баснописца появилась возможность дать сыну неплохое образование — Иван учился вместе с детьми в семье тверского губернатора.
Дальнейшего образования Крылов так и смог получить, но и тверскому образованию весьма удивлялся сам Пушкин. Отец Крылова умер, когда тому было всего десять лет. Пришлось начать работать, где придётся, чтобы поддерживать семью. Уже тогда, за малую плату он начал служить писцом при тверском магистрате.
Когда Крылову исполнилось четырнадцать лет, он переехал в Петербург, поступил на работу в Казенную палату и тогда же он начал пробовать свои силы в литературе — сочинять комедии. С 1789 по 1793 год Крылов издавал со своими друзьями сатирические журналы: «Почта духов», «Зритель», «Санкт-Петербургский Меркурий».
С 1805 года начинается самый плодотворный период творчества Крылова – он начинает писать басни, принесшие Ивану Андреевичу всероссийскую славу. Собрание басен Крылова сам Гоголь оценил как «книга мудрости самого народа».
Живописный язык Крылова
Так в чём же прелесть басен Крылова? Почему его часто цитируют, даже и не вспоминая, что это — Крылов? Прежде всего, в самобытности этого талантливого автора. Как говорил о нем Пушкин, у Крылова «живописный способ выражаться». Его язык настолько простой, но в то же время живой и образный, что его можно сравнивать с живописью. Богатство художественного языка Крылова сформировалось под влиянием литературных тенденций XVIII века, которые значительно отличаются от языка XIX века, и на основе прекрасного знания писателем тонкостей народной разговорной речи. И впечатления от чтения Крылова, такие, что басни написаны талантливым человеком из простонародья.
И. С. Тургенев, написал выразительный портрет Крылова последних лет, встретив знаменитого баснописца в доме «одного чиновного, но слабого петербургского литератора»: «Он сидел часа три слишком, неподвижно, между двумя окнами — и хоть бы слово промолвил! — вспоминает Тургенев. — Ни сонливости, ни внимания на этом обширном, прямо русском лице,— а только ума палата, да заматерелая лень, да по временам что-то лукавое, словно хочет выступить наружу и не может — или не хочет — пробиться…»
Иван Крылов хронологическая таблица — Kratkoe.com
Хронологическая таблицаАвтор J.G. На чтение 2 мин Обновлено
Иван Андреевич Крылов хронологическая таблица жизни и творчества известного баснописца изложена в этой статье.
Иван Крылов хронологическая таблица2 февраля 1768 года | Иван Андреевич Крылов родился в Москве. Отец его был Армейским офицером. Вскоре семья Крылова была переведена в Оренбург. |
1799 год | И.А. Крылов лишился отца. |
1783 год | Вместе с матерью оправился в Петербург, где зарабатывал себе на жизнь, служа писцом в казенном учреждении. |
1784 год | Пишет комическую оперу «Кофейница»(опубликована в 1868 г.) |
1785 год | Смерть матери писателя. Крылов определяет своего брата Льва в гвардию |
1787 год | Крылов получает место в Горной экспедиции Кабинета ее Императорского Величества. |
1788 год | «Филомела», «Американцы», «Бешеная семья», «Сочинитель в прихожей», «Проказники». Оставляет службу в Горной экспедиции |
1789 год | Выпускает сатирический журнал «Почта духов», который просуществовал полгода. |
1792 год | Выходит в свет его сатирический журнал «Зритель» |
1797 год | познакомился с князем С. Ф. Голицыным и поступил к нему на работу в качестве секретаря и учителя детей. |
1805 год | Крылов переводит три басни Лафонтена, перевод которых был одобрен известным писателем Дмитриевым. |
1809 год | Выходит первая книга- переведенные Крыловым басни. |
1811 год | Становится членом Российской Академии. |
1812 год | Крылов служит в Публичной библиотеке (до 1841). Опубликованы первые басни. |
1841 год | Выходит на пенсию. Живет с семьей своей удочеренной крестницы Александры Петровны Савельевой. |
9 ноября 1844 года | И.А. Крылов скончался (от двустороннего воспаления легких). |
Биография Крылова :: Litra.RU :: Лучшие биографии
| / Биографии / Крылов И.А. -Вариант 1-Вариант 2 -Вариант 3 -Вариант 4 -Вариант 5 -Вариант 6 -Вариант 7 «Дедушкой Крыловым» наименовал народ великого русского баснописца, / Биографии / Крылов И.А. | Смотрите также по Крылову: |
Возмущенное соотношение Арнольди также может быть сгенерировано с помощью оператора \ (P_ {V_n} \ tilde {P} A \):
\ [P_ {V_n} \ tilde {P} A W_i = W_ {i + 1} \ underline {G} _i. \]
В некотором смысле возмущенное соотношение Арнольди является лучшим предсказанием для поведение подпространства Крылова \ (K_i (\ tilde {P} A, \ tilde {P} v_1) \) который может быть сгенерирован только с данными из \ (K_ {n + 1} (A, v_1) \) и без выполнения дальнейших умножений матрицы на вектор с A.
Параметры: |
|
---|---|
Возвращает: | U, G, F где
|
JuliaSmoothOptimizers / Krylov.jl: Корзина Юлии с подобранными вручную методами Крылова
Как цитировать
Если вы используете Krylov.jl в своей работе, просьба цитировать в формате, приведенном в CITATION.bib
.
Содержимое
Этот пакет предоставляет реализации некоторых наиболее полезных методов Крылова для различных задач:
- Квадратные или прямоугольные полноразмерные системы
Ax = b
должно быть решено, когда b лежит в диапазоне A .Такая ситуация возникает, когда
- A квадратная и невырожденная,
- A является высоким и имеет полный ранг столбца, а b находится в диапазоне A .
- Линейные задачи наименьших квадратов
свернуть ‖ b — Ax ‖
должен быть решен, когда b не находится в диапазоне A (несовместимые системы), независимо от формы и ранга A .Эта ситуация в основном возникает, когда
- A квадрат и единственное число,
- A высокий и тонкий.
Недоопределенные системы встречаются реже, но также встречаются.
Если существует бесконечно много таких x (поскольку A является столбцом с недостаточным рангом), определяется один с минимальной нормой
свернуть ‖ x ‖ при условии x ∈ argmin ‖ b — Ax ‖.
- Линейные задачи наименьшей нормы
свернуть ‖ x ‖ с учетом Ax = b
может быть решено, когда A имеет недостаточный ранг столбца, но b находится в диапазоне A (согласованные системы), независимо от формы A . Эта ситуация в основном возникает, когда
- A квадрат и единственное число,
- A короткий и широкий.
Переопределенные системы встречаются реже, но также встречаются.
- Смежные системы
Ax = b и Aᵀy = c
, где A может иметь любую форму.
- Седловые или симметричные квазиопределенные (SQD) системы
[ M A ] [ x ] = [ b ]
[ Aᵀ -N ] [ y ] [ c ]
, где A может иметь любую форму.
РешателиКрылова особенно подходят в ситуациях, когда такие задачи должны быть решены, но факторизация невозможна, потому что:
- A не доступен явно,
- A был бы плотным или потреблял бы чрезмерный объем памяти, если бы он был материализован, Факторы
- потребляют слишком много памяти.
Итерационные методы рекомендуются в любой из следующих ситуаций:
- проблема настолько велика, что факторизация невозможна или будет медленной,
- известен эффективный предварительный кондиционер в случаях, когда проблема имеет неблагоприятную спектральную структуру,
- оператор может быть эффективно представлен в виде разреженной матрицы,
- оператор быстрый , т.е.е., может применяться с большей сложностью, чем если бы он был материализован в виде матрицы. Некоторые быстрые операторы материализовались бы как плотных матриц .
Характеристики
Все решатели в Krylov.jl имеют локальную версию, совместимы с GPU и работают с любыми типами данных с плавающей запятой.
Как установить
Крылов можно установить и протестировать через менеджер пакетов Юлия:
Юлия>] pkg> добавить Крылова pkg> тест Крылова
(PDF) Методы расширенного подпространства Крылова и предварительные условия для предотвращения общения
74 S.MOUFAWAD
(MGS, CGS, CGS2), а затем A-ортонормализация P
k
против самого себя (MGS, CGS, CGS2, A-CholQR,
Pre-CholQR) и для разного количества разделов t “2, 4, 8, 16, 32, 64, которые соответствуют максимальному количеству векторов
, добавляемому на каждой итерации в расширенное подпространство Крылова, K
t, k
. Мы
протестировали различные комбинации A-ортонормировки, но мы показываем только MGS (MGS + MGS),
CGS + A-CholQR, CGS + Pre-CholQR, CGS2 + A-CholQR и CGS2 + Pre-CholQR.Обратите внимание, что MSDO-
CG с CGS A-ортонормализацией (CGS + CGS) не сходился ни с CGS2 A-ортонормализацией
(CGS2 + CGS2), ни с CGS2 + CGS или CGS + CGS2 A-ортонормализацией. Причина в том, что направления поиска
не являются A-ортогональными с удовлетворительной точностью. И по теореме 4.2.1 это означает, что r
k
M K
t, k
. Таким образом, ничто не гарантирует сходимости, как мы показали в разделе 4.1.3
, что MSDO-CG сходится быстрее, чем CG, если r
k
K K
t, k
. Более того, мы не тестировали комбинации
MGS и QR-факторизации, поскольку MGS является дорогостоящим с точки зрения связи по сравнению с другими методами
(раздел 4.5.1). Но мы протестировали MSDO-CG с MGS для сравнения, поскольку
MGS известен своей числовой стабильностью.
Как показано в таблице 4.1, MSDO-CG с A-ортонормировкой MGS сходится для всех протестированных матриц
, и по мере увеличения t количество итераций, необходимых для сходимости, уменьшается.Как мы упоминали ранее,
MSDO-CG с A-ортонормализацией CGS не сходились. Поэтому мы
заменили CGS на CGS + A-CholQR и на CGS + Pre-CholQR A-ортонормализацию. Мы не отмечаем, что MSDO-CG с CGS + A-CholQR A-ортонормализацией и MSDO-CG с CGS + Pre-
CholQR A-ортонормализацией имеют одинаковое поведение сходимости. Для матриц POISSON2D и
Nh3D оба метода сходятся с тем же числом итераций, что и MSDO-CG с ортонормировкой MGS A-
.Однако для матрицы SKY2D1 оба метода не сойдутся. Что касается матриц SKY3D1 и ANI3D
, оба метода сходились только для t «2 разделов и t« 2, 4, 8
разделов соответственно. Причиной такой разницы в поведении для разных матриц является номер кондиции
(cond
2
“|| A ||
2
|| A
´1
||
2
). Число обусловленности матриц POISSON2Dand
Nh3Dis 6 ˆ 10
3
, а у матриц SKY3D1, ANI3D и SKY2D1 1 ˆ 10
6
, 2 ˆ 10
6
6
. 10
7
соответственно.Хотя в [59] было показано, что Pre-CholQR A-ортонормализация
более стабильна, чем A-CholQR, однако MSDO-CG с CGS + A-CholQR A-ортонормализация
и MSDO-CG с CGS + Pre-CholQR Обе A-ортонормировки численно нестабильны.
Таким образом, мы заменяем CGS на CGS2, где A-ортонормализация выполняется дважды для получения числовой устойчивости nu-
. Затем MSDO-CG с ортонормализацией CGS2 + A-CholQR A и MSDO-
CG с CGS2 + Pre-CholQR A-ортонормализацией сходятся так же быстро, как MSDO-CG с ортонормализацией MGS A-
для всех t и всех проверенные матрицы.Следовательно, мы пришли к выводу, что ортонормировки MGS, CGS2 + A-
CholQR и CGS2 + Pre-CholQR A достаточно стабильны для использования в методе MSDO-
CG (алгоритм 35).
В таблице 4.2 мы сравниваем поведение сходимости метода LRE-CG (алгоритм 37) с
различных схем ортонормирования для ортонормирования W против матрицы Q n ˆtk (MGS,
CGS) и затем ортонормирования W против самого себя ( MGS, CGS, TSQR) и для разного количества
разделов t “2, 4, 8, 16, 32, 64, которые соответствуют максимальному количеству векторов, добавляемых на
на каждой итерации к расширенному подпространству Крылова, K
т, к
.Начнем с тестирования сходимости LRE-
CG с ортонормировкой MGS (MGS + MGS). Он сходится для всех протестированных матриц, так как это
Произошла ошибка при установке вашего пользовательского файла cookie
Произошла ошибка при установке вашего пользовательского файла cookieЭтот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.
Настройка вашего браузера на прием файлов cookie
Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно.Ниже приведены наиболее частые причины:
- В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки вашего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
- Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
- Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
- Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
- Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.
Почему этому сайту требуются файлы cookie?
Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу.Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.
Что сохраняется в файлах cookie?
Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.
Как правило, в cookie-файлах может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта.Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.
Проблемы с линейным решателемПроблемы с линейным решателем
При моделировании больших схем, то есть схем с большим количеством устройств и компонентов, рекомендуется переключиться с прямого решателя на решатель Крылова, как описано ранее в разделе «Выбор решателя».
Если при использовании прямого решателя возникают проблемы сходимости, некоторые параметры (находятся на вкладке «Отображение» контроллера HB) можно изменить, чтобы помочь сходимости. Константа Саманского контролирует, как часто якобиан строится и факторизуется, а не используется повторно. Значение SamanskiiConstant по умолчанию равно 2, и это приведет к более быстрому вычислению из-за меньшего количества факторизаций Якоби. Если прямому решателю не удается сойтись, установите это значение на 0 (т.е.е., SamanskiiConstant = 0), так что якобиан будет вычисляться на каждой итерации и не будет повторно использован для будущих итераций. Знак «*» рядом с номером итерации в выходных данных окна состояния указывает на повторное вычисление якобиана для этой итерации.
Матрица Якоби из прямого решателя в решателе Ньютона является блочной матрицей. Блочная матрица — это матрица, элементами которой являются матрицы и векторы. По умолчанию блоки якобиана усекаются до указанного порога.Порог по умолчанию (полоса пропускания) устанавливается параметром GuardThresh , а его значение по умолчанию — 10 -4 . Такое усечение полосы пропускания ускоряет факторизацию Якоби и экономит память, но может привести к проблемам сходимости из-за неточного направления Ньютона. Чтобы получить полную пропускную способность якобианских блоков и улучшить сходимость, установите GuardThresh = 0.
Если при использовании решателя Крылова возникают проблемы сходимости, увеличьте уровень состояния до 5 и отслеживайте остаток KCL и остаток решателя Крылова в окне состояния.Если решатель Крылова сходится очень медленно, его итерации могут быть прекращены до того, как линейная задача может быть решена с приемлемой степенью точности. В таком случае в выводе окна состояния появится следующее сообщение:
Рекомендуется увеличить параметр длительности перезапуска GMRES (GMRES_Restart на схеме) до 50, 100, 1000.Значение по умолчанию — 10. Этот параметр определяет количество итераций, после которых решатель Крылова перезапускается. Кроме того, чтобы Крылов не сдался слишком рано из-за «недостаточной скорости сходимости», увеличьте коэффициент сходимости по Крылову (KrylovConvRatio на схеме). Это величина, на которую норма решения Крылова должна уменьшаться от одной итерации к следующей. Значение по умолчанию — 0,9 и не должно быть больше 1,0.
В крайнем случае рекомендуется заменить предварительный кондиционер Крылова.Блок предварительной обработки используется для увеличения скорости сходимости линейного решателя Крылова за счет уменьшения количества выполняемых итераций. Таким образом, предварительное кондиционирование необходимо для обеспечения эффективности решателя Крылова.
Предварительная подготовка по умолчанию — DCP. Некоторые проблемы сходимости решателя Крылова возникают из-за ограничений DCP. Это может происходить по нескольким причинам, например, из-за сильной нелинейности схемы, порождающей плохо обусловленную линейную задачу на каждой итерации Ньютона.В результате направление Ньютона становится неточным, так что нелинейный решатель не может сходиться. Когда у решателя Крылова возникают проблемы с сходимостью, рекомендуется изменить предварительное кондиционирование на BSP или SCP. BSP обычно более эффективен для задач среднего и большого размера, в то время как SCP лучше работает для очень больших проблем. Изменение предварительной обработки следует производить только в том случае, если в окне состояния отображается сообщение об ошибке, в котором содержатся конкретные инструкции по изменению предварительной обработки.
Три типа предварительных кондиционеров, используемых в симуляторе, кратко описаны ниже.При использовании решателя Крылова пользователю необходимо выбрать один:
- Предварительный кондиционер постоянного тока (DCP) Это предварительный кондиционер по умолчанию, который эффективен в большинстве случаев, но не работает для некоторых сильно нелинейных схем. Он использует приближение постоянного тока для всей схемы.
- Блок предварительной обработки (BSP) Рекомендуется для случаев, когда симуляция Крылова HB не может сходиться с использованием опции DCP. Устройство предварительной обработки BSP более надежно, чем DCP для сильно нелинейных схем.Для схем, которые сходятся с DCP, накладные расходы, вносимые модулем предварительной обработки BSP, невелики. Для схем, которые не работают с DCP, использование опции BSP часто приводит к сходимости за счет использования дополнительной памяти.
- Устройство предварительного кондиционирования комплемента Шура (SCP) Оно также предназначено для использования со схемами, которые не могут сходиться с устройством предварительного кондиционирования DCP. Это надежный выбор для сильно нелинейных схем. Он использует приближение постоянного тока для большей части схемы, аналогичной DCP.Наиболее нелинейные части схемы исключаются и вместо этого учитываются с помощью специального решателя Крылова, известного как DMRES. Сложная технология предварительного кондиционирования SCP приводит к накладным расходам памяти. Эти накладные расходы связаны с построением базы знаний, которая позволяет SCP быть намного эффективнее на более поздней стадии процесса решения гармонического баланса.
О политизации науки: Анна Крылова попала в точку
Андреас Бикфалви, доктор медицины, Университет Бордо и Национальный институт здравоохранения и медицинских исследований (INSERM)
«Политизация науки» вызывает разногласия.Есть люди, которые думают, что наука всегда политична, в то время как другие, такие как выдающийся квантовый химик Анна Крылова, говорят, что наука должна сохранять свой независимый и нейтральный статус. Недавно в J Physical Chemistry были опубликованы два анализа, которые придерживаются этих противоположных взглядов. В первом тесте Анна Крылова объясняет, что на самом деле означает политизация науки, и здесь мы должны полностью следовать принципам Роберта К. Мертона, который рассматривает науку как систему организованного скептицизма, который является нейтральным и универсальным, и поэтому должен быть защищен от политического или идеологического вторжения.Второй тест утверждает, что из-за сильных связей с обществом (университеты, государственные финансирующие организации и т. Д.) Наука никогда не сможет избежать политики и должна преклонить перед ней колени. Я буду обсуждать это здесь, защищая позицию Крылова.
В своем недавнем эссе Анна Крылова подробно рассказала о своих мыслях и тревогах по поводу растущей политизации науки (1). Выросшая в СССР, Анна Крылова, иммигрировавшая в Израиль в 1991 году и приехавшая в США в 1996 году (2), на собственном опыте убедилась, как коммунистическая советская идеология пронизывала все сферы общества, в котором она выросла.В частности, этот политический контроль затронул многие аспекты российской науки, пагубные последствия которых хорошо известны. На этом фоне Крылов имеет важное значение для меняющейся природы общества и взаимодействия между политикой, культурой и наукой. Ее статья привлекла значительное внимание (более 50 тысяч просмотров с момента ее публикации 12 июня) и была предметом как похвалы, так и критики в социальных сетях.
Эссе Крылова подверглось критике в печати Филипом Боллом, научным журналистом из Великобритании (3,4).Здесь я расскажу о некоторых его критических замечаниях. На мой взгляд, его критика в значительной степени упускает из виду замечания, высказанные Крыловым, и, более того, я считаю унизительный и покровительственный тон его произведений неуместным.
Болл считает, что наука была и всегда была политикой, и поэтому идея о том, что науку и политику следует разделять, наивна. Я считаю, что мало кто из ученых не согласится с этим; любой, кто участвует в процессе подачи заявок на гранты и финансирования исследований, прекрасно осознает, что финансирование предоставляется обществом, а приоритеты здесь продиктованы культурой и политикой.И это, казалось бы, бесспорно, поскольку Общество хочет возврата своих инвестиций. Наука должна в конечном итоге привести к повышению уровня жизни и процветанию общества. В этом смысле наука и политика тесно взаимосвязаны.
Однако «политизация науки» означает совсем другое в контексте эссе Крылова. Возможно, более точным термином было бы «навязывание науке идеологических точек зрения». Это означает, что определенные идеи, доктрины и идеологии, которые возникли вне науки, насильственно импортируются в науку, требуя от отдельных ученых подчинения, независимо от обоснованности и достоинства этих идей.То есть насильственное навязывание этой идеологии науке и требование ее слепого принятия. В некоторых прошлых случаях такие идеи основывались на ошибочных интерпретациях научных наблюдений, которые ложно обещали питать общество и способствовали Zeitgeist, который, как следствие, усиливал эти ошибочные интерпретации в виде петли с прямой связью. Лысенкоизм, евгеника и социальный дарвинизм — классические примеры этого типа. В этом и состоит основная суть статьи Крылова.Она определяет текущие тенденции в науке и обществе, которые отражают прошлые и досадные потрясения в научном предприятии. Ее опасения по поводу длительного ущерба, который может нанести такое вторжение, действительно обоснованы.
Вместо того, чтобы сосредоточиться на главной мысли Крылова, Болл тратит большую часть своих усилий на нападение на соломенного человечка, созданного им самим. С точки зрения Крылова, нигде не обсуждается вопрос об увеличении разнообразия в науке. Тем не менее Болл много говорит на эту тему, создавая ложное впечатление, будто статья Крылова каким-то образом расходится с преобладающим мнением о важности этого вопроса.
Другой аспект критики Болла связан с вопросом о ценностях в науке. Продолжается дискуссия о том, как моральные и этические ценности связаны с наукой. В прошлом это обсуждение в основном ограничивалось социальными науками: определение Максом Вебером «sein» (есть) и «sollen» (должно), которое было предметом «Werturteilsstreit» в начале 20-х гг. век. За этим последовали дебаты между Нейратом (Венский кружок) и Хоркхаймером (критическая теория) в 1940-х годах и дебатами между Поппером (критический рационализм) и Адорно (критическая теория), а также Альбертом (критический рационализм) и Хабермасом (критическая теория) три десятилетия. позже (5).
Но дискуссия о ценностях имеет много аспектов. Например, должен ли профессор пытаться внушить своим подопечным (студентам и аспирантам) и превратить их в активистов или вместо этого профессор должен научить их думать? Для меня последнее обязательно. Следует ли академическим учреждениям или финансирующим организациям вводить критерии приема на работу или получения грантов, учитывающие иные соображения, помимо заслуг, потенциала и опыта? Должна ли наука исследовать все возможности в сфере рациональности? Или, возможно, должны быть области знаний, которые нельзя исследовать из-за противоречия с нынешней общественной мудростью? На эти вопросы сложно ответить, поскольку наука ведется в рамках этических границ, которые со временем развиваются и могут различаться в разных обществах.Однако такие вопросы о системе ценностей научного предприятия отличаются от частной морали ученого, которая должна быть отделена от его или ее научной работы. Следует ли судить об ученых только по их научным достоинствам или «отменять», когда случаются неудачи, оцениваемые по отклонению от современных моральных ценностей? Следует ли отменить Эйнштейна из-за его пренебрежительных замечаний в личном дневнике о китайцах (6)? Следует ли отменить Джона фон Неймана, потому что он разработал взрывную линзу, которая будет окружать атомную бомбу, и рассчитал высоту, на которой бомба должна взорваться, чтобы нанести максимальный ущерб? (7).
Более того, оценка прошлых событий через призму современных моральных стандартов сомнительна и может привести к ошибочным выводам. Хороший пример (вне науки) — изобразить французского философа Монтескье 17 -го -го века как расиста (как это сделал Корнелл Уэст, (8)), когда человек не понимает, что тон его «Lettres Persanes» ироничен ( возможно, из-за отсутствия эрудиции во французском языке). Следует ли нам судить как расиста биолога и лауреата Нобелевской премии Германа Мюллера, который был убежденным евгенистом, но в то же время набожным марксистом? (9).
Наконец, основание оценочных суждений настоящего на прошлых событиях как причинных факторах очень спорно и не принимает во внимание причинные сложности, смешивающие факторы, фоновые условия и т. Д. В большинстве случаев они представляют собой классические примеры дефектных причинных рассуждений.
Болл цитирует Ореске. Я процитирую канадского историка и социолога Ива Жинграса, мертонца, который еще в 2019 году сказал: «Решив, что социальное поведение ученых теперь повлияет на их шансы сохранить свои гранты, NSF расширяет свою традиционную миссию за пределы миссии научного привратника. .Это, безусловно, соответствует духу времени, но, явно открывая научную сферу для общей социальной сферы, она переместится на более скользкую территорию »(10) и« Принимая во внимание, что получение финансирования от NSF воспринималось как Признак научного мастерства, возможно, что в ближайшие годы сохранение стипендии также станет признаком хорошего социального поведения. Это также предполагает, что существующие учреждения, нанимающие этих людей, не выполняют свою работу должным образом. Но как благими намерениями вымощена дорога в ад….»(10). В том же духе NIH в США недавно внедрил политику подачи заявок на гранты, которая вносит огромные моральные предубеждения, настоящее кощунство по Мертону!
Понимание Боллом текущих социальных движений, похоже, упускает по крайней мере часть того, что происходит на всех уровнях общества, включая образование, науку и медицину. Хотит ли он расовую дискриминацию, основанную на импортировании критической расовой теории (CRT) в медицинскую практику, или он хочет, чтобы была сохранена социально-эгалитарная медицина, основанная на доказательствах (11)? Одобряет ли он замену строгого обучения математике упрощенными этноцентрическими версиями математической педагогики (12)?
К середине Ref.3, Болл заявляет: «Предположение о том, что наука должна быть невосприимчивой к призывам общества в целом пересмотреть предубеждения и стимулы, препятствующие разнообразию, — это не только политический акт сам по себе, но и переход [sic] к тому, что может быть против интересов науки ». Я нахожу это довольно ироничным, потому что Болл и многие другие не выступают за разнообразие точек зрения в науке. Напротив, они хотят наполнить науку однородной политической идеологией, а это значит, что Болл излагает за нее аргументы Крылова, не осознавая этого.
Я уверен, что эссе Анны Крыловой останется широко читаемым и важным, несмотря на попытки Болла исказить его послание и его неверно направленную критику. Несомненно, нынешние Савонарола живы!
Список литературы
- Крылов А.И., Опасность политизации науки. J. Phys. Chem. Lett. 2021, 12, 22, 5371-5376, https://doi.org/10.1021/acs.jpclett.1c01475
- https://en.wikipedia.org/wiki/Anna_Krylov
- Филип Болл.Наука политична, и мы должны с этим бороться. J. Phys. Chem. Lett. 2021, 12, 27, 6336-6340, https://doi.org/10.1021/acs.jpclett.1c02017
- Филип Болл. Наука политическая. Chemistry World, 16 июля 2021 г., https://www.chemistryworld.com/opinion/science-is-political/4013986.article
- Albert H, Topisch E. Werturteilsstreit. Wege der Forschung Band 175; Wissenschaftliche Buchgesellschaft, 1979
- https://www.nytimes.com/2018/06/14/world/einstein-travel-diaries.html
- Джон фон Нейман, https: // www.newworldencyclopedia.org/entry/John_von_Neumann
- Вест К. Генеалогия современного расизма. In Race Critical Theories, Eds: P. Esset, DT Goldberg, pp. 90-110, .
- Ричардс М. Искусственное осеменение и евгеника: безбрачие материнства, эвтелегенез и зародышевый выбор, Исследования по истории и философии науки, Часть C: Исследования по истории и философии биологических и биомедицинских наук Том 39, выпуск 2, июнь 2008, страницы 211-221 .
- Gingras Y. Морализация науки бросает вызов ее автономии.Мировые новости университета. 23 марта 2019 г., https://www.universityworldnews.com/post.php?story=201145639758
- Виспелвей Б., Мур М. Антирасистская повестка дня для медицины. Boston Review, 17 марта 2021 г., http://bostonreview.net/science-nature-race/bram-wispelwey-michelle-morse-antiracist-agenda-medicine
- Deift, P .; Житомирская, С .; Клайнерман, Южная Америка проваливает математику. Убеждение, 2021 г. https://www.persuasion.community/p/why-america-is-flunking-math-education
Хотите помочь нам предоставить принципиальный и содержательный контент обо всем, что касается CSJ? Поддержите Counterweight и получите доступ к эксклюзивному контенту, став покровителем.
Станьте покровителем!Сергей Крылов: Interlude
Родился в Москве в семье музыкантов, Сергей Крылов начал учиться игре на скрипке в пять лет и дебютировал с оркестром в десять лет, выступая в России, Китае, Финляндии и Германии.
В очень юном возрасте он получил Первую премию на Международном конкурсе «Р. Lipizer », а после обучения у Сальваторе Аккардо он был удостоен Первой премии как в« A. Страдивари »в Кремоне и престижный конкурс« Фриц Крейслер »в Вене.
После этого он сделал очень успешную карьеру, выступая в Берлинской и Мюнхенской филармонии, Венской музикферайн и Концертхаусе, концертном зале Radio France в Париже, Афинском центре Megaron, Брюсселе Бозар, Tokyo Suntory Hall, Teatro Colon в Буэносе. Aires, Театр Ла Фениче в Венеции и Театр Ла Скала в Милане.
Сергей Крылов выступал с некоторыми из самых престижных оркестров мира, такими как Венский симфонический оркестр, Английский камерный оркестр, оркестр Св.Петербургская филармония, Камерата Академика Зальцбурга, Оркестр Мариинского театра, Симфонический оркестр NHK, Чешская филармония, Оркестр Джузеппе Верди в Милане, Филармоника Тосканини, Государственный филармонический оркестр Гамбурга и Копенгагенская филармония.
Среди самых важных личностей, с которыми он работал, дружба с Мстиславом Ростроповичем знаменует собой очень важный момент в творческой жизни Крылова, и он несколько раз выступал с великим русским артистом. Крылов также выступал со многими дирижерами, т.е. Владимир Ашкенази, Валерий Гергиев, Юрий Темирканов, Михаил Плетнев, Никола Луизотти, Георгий Пехливанян, Ютака Садо, Саулус Сондезкис, Золтан Кочиш, Юлиан Ковачев, Мухай Тан и Юрий Башмет.
Сергей Крылов также работает со многими престижными артистами над проектами камерной музыки, а в последние годы он играл вместе с Юрием Башметом, Бруно Канино, Александром Мадзаром, Максимом Венгеровым, Мишей Майским, Ефимом Бронфманом, Стефанией Мормоне, Михаилом Рудым, Набуко Имаи. и Лиля Зильберштейн.
В феврале 2009 года Крылов был назначен музыкальным руководителем Литовского камерного оркестра им. Саулюса Сондецкиса.
Его дискография, наряду с недавней публикацией 24 каприсов Паганини, включает записи для EMI, Melodya и Agorà.
Видео по теме:
Сергей Крылов — Паганини: Caprice No. 13
Сергей Крылов — Чайковский: Концерт для скрипки
Сергей Крылов — Сарасате: Introduzione e Tarantella Op.43
По материалам sergejkrylov.