Сообщение про футуризм: «Футури́зм» — происхождение и значение слова

Содержание

Русский футуризм | Реферат «Русский футуризм»

Реферат на тему Русский футуризм поэта 21 века Данила Рудого

Слово «футуризм» произошло от латинского слова «futurum», означающего будущее. Так называется авангардистское направление в европейском и русском искусстве 10-х – 20-х гг. XX века. Стремясь создать искусство будущего, футуризм отвергал традиционную культуру, в особенности ее художественные и нравственные ценности, культивируя при этом урбанизм (эстетику машинной индустрии и большого города), переплетение документального материала и фантастики; в поэзии разрушал даже естественный язык.

Свое название футуризм получил благодаря итальянскому поэту Филиппо Томмазо Маринетти, который опубликовал в 1909 году «Первый манифест футуризма», провозглашавший смерть старого искусства и замену его новым, призвание которого состоит в спасении мира.

Русский футуризм, безусловно, отталкивался от итальянского футуризма, однако русские футуристы самостоятельно пришли к культу поэтического слова.

Читать “Диссиденты” – современную повесть
21 века о школьной жизни Данила Рудого

Русский футуризм: персоналии

Среди знаменитых русских футуристов первым часто называют Велимира Хлебникова, хотя титул отца русского футуризма носит Давид Бурлюков. Также следует назвать Владимира Маяковского, Осипа Мандельштама, Игоря Лотарева, ставшего впоследствии Северяниным, Алексея Крученых, Бориса Пастернака, Николая Асеева и Василия Каменского.

Подавляющее большинство футуристов, или, как их называли с легкой руки Хлебникова, будетлян, были выходцами из самых захолустных уголков Российской Империи. На заре своей карьеры им приходилось преодолевать значительные трудности, чинимые косной провинциальной средой, враждебно относящаяся к любому новаторству. Но это помогло молодым литераторам выработать бойцовские качества и ставшее традиционным представление, что литературные вершины берутся с боем, нахрапом.

Большинство публичных выступлений русского футуризма сопровождала атмосфера скандала: со скандала обычно все и начиналось и скандалом же все заканчивалось.

Русский футуризм: литература

Едва ли не первой футуристической ласточкой в России стал вышедший в Петербурге в 1910 г. сборник «Садок судей», название которому дал тогда еще не известный Велимир Хлебников. Учитывая полнейшую нелепость названия, можно только предполагать, что хотел сказать автор. Скорее всего, что поэты будущего загнаны в тесные рамки книги, но вскоре стихи позволят им стать судьями и законодателями нового поэтического вкуса.

Книга эта написана на обратной стороне обоев, хотя в типографии эта прихоть вызывала много ругани, так как обойный мел забивал внутренние сочленения типографской машины, и ее приходилось постоянно мыть. Она вышла мизерным тиражом, и прочитали ее очень немногие, большинство из которых впоследствии называли авторов «обойными поэтами».

Несмотря на это, молодые литераторы в том же 1910 г. издали новый сборник под названием «Студия импрессионистов», где появилось стихотворение Хлебникова «Заклятие смехом», ставшее своеобразной визитной карточкой русского футуризма:

О, рассмейтесь, смехачи!
О, засмейтесь, смехачи!
Что смеются смехачи,
Что смеянствуют смеяльно,
О, засмейтесь усмеяльно!

В 1911 г. в село Чернявка Таврической губернии в гости к братьям Бурлюкам приехал молодой поэт Бенедикт Лившиц, для того чтобы разобрать рукописи Хлебникова, который гостил в Чернявке ранее. Древнегреческое название этой местности в устье Днепра – Гилея, то есть «лесная», было выбрано названием литературной группы, в которую кроме Бурлюков и Лившица вошли Хлебников, Каменский, Маяковский и Крученых.

Следующей после «Садка судей» бомбой, брошенной русским футуризмом в читателя, стала книжка с дерзким заглавием «Пощечина общественному вкусу», вышедшая в свет в Москве в 1912 г. Она открывается декларацией, полной ругательств в адрес известнейших русских писателей. Среди авторов наиболее сильно выделялся Маяковский, не стеснявшийся самых оскорбительных формулировок в адрес оппонентов.

Стихи современных поэтов

Русский футуризм: сообщества

Пока в Москве веселились кубофутуристы, в Петербурге «гремел» Игорь Северянин, который, вместе со своими друзьями–стихотворцами, являлся последователем эгофутуризма (ego с латинского – я).

Я, гений Игорь-Северянин,
Своей победой упоен:
Я повсеградно оэкранен!
Я повсесердно утвержден!

В этом стихотворении под названием «Эпилог» местоимение «Я» повторено трижды.

Помимо кубо- и эгофутуризма, футуризм в России существовал и в прочих разговидностях, причем представители каждой группировки считали прочие  “самозванными”. Иногда, впрочем, они все же объединялись для борьбы с общим врагом – мещанством и сторонниками классического искусства. После выхода в свет «Пощечины общественному вкусу», кубофутуристы объединились с недругами из Петербургского общества Северянина, и совместно совершить грандиозные гастроли по городам России. Выступая в провинции, они издевались над толпой, никогда ранее ничего подобного не слышавшей.

С 1913 года на литературной сцене появилось новое поколение футуристов. Наибольшую известность среди них получили Пастернак и Асеев, которые в 1914 году совместно с Сергеем Бобровым и Богданом Гордеевым создали группу «Центрифуга».

В 1914 году стараниями Давида Бурлюка вышел «Первый журнал русских футуристов», который объединил участников почти всех футуристских кланов Российской империи.

Закат русского футуризма

Между тем страна оказалась вовлеченной в Первую мировую войну, которая перетекла в Октябрьскую революцию. Это отвлекло общественное внимание от движения футуристов. Почти все будетляне приветствовали Октябрьский переворот, в котором они видели воплощение своих чаяний. Русский футурзм всегда отличало стремление к революционным преобразованиям. Вот отрывок поэмы Маяковского «Облако в штанах»:

Выньте, гулящие, руки из брюк –
Берите камень, нож и бомбу,
А если у кого нет рук –
Пришел чтоб и бился лбом бы!

Некоторые будетляне, в особенности Маяковский, открыто заявили о своих претензиях возглавить литературную жизнь советской республики. После этого Ленин яростно критиковал наркома просвещения Луначарского, разрешившего печатать поэму Маяковского «150 000 000» большим тиражом в… 5 тысяч экземпляров. Известна и судьба самого Маяковского, погибшего в 1930 г. До сих пор исследователи не пришли к определенному мнению, был ли он убит, и если да – то кем.

Решительные действия большевиков привели к тому, что уже к середине 30-х годов русский футуризм, пытавшийся перекраситься в так называемый «левый фронт искусств», был уничтожен.

В заключение приведем стихотворение Маяковского «А вы могли бы?», которое как в капле воды отражает русский футуризм:

Я сразу смазал карту будня,
Плеснувши краски из стакана;
Я показал на блюдце студня
Косые скулы океана.
На чешуе жестяной рыбы
Прочел я зовы новых губ.
А вы
Ноктюрн сыграть
Могли бы
На флейте водосточных труб?

Данил Рудой – 2003

 

Чем для Вас является русский футуризм? Какими футуристическими достижениями Вы высхищаетесь, а какие вызывают недоумение? Поделитесь своим мнением в комментариях!

футурист | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

БИОГРАФИЯ

Выдающийся советский поэт Владимир Владимирович Маяковский (1893–1930) родился в селе Багдады, недалеко от Кутаиси, в Грузии.

В 1910 году студент Строгановского училища живописи, ваяния и зодчества В. Маяковский сблизился с футуристами. Началось становление Маяковского-поэта. Футуристическая эстетика на первых порах наложила отпечаток на произведения молодого поэта – в них много бравады, откровенного эпатажа, нарочитого словесного экспериментаторства.

Маяковский был в числе авторов первых футуристических манифестов «Пощечина общественному вкусу», «Садок судей», «Идите к черту». Однако нигилистическое бунтарство футуристов не могло удовлетворить поэта.

Протест его героя против окружающей буржуазной действительности становится все более социально осмысленным. От гневно-презрительных «Нате!» и «Вам!» он переходит к всесторонней критике современности. Программным произведением в дооктябрьском творчестве Маяковского стала поэма-тетраптих «Облако в штанах» (1914–1915), идейный смысл которой сам поэт определил как лозунговое «Долой вашу любовь! Долой ваш строй! Долой ваше искусство! Долой вашу религию!». К этому тут же прибавился еще клич – «Долой вашу войну!»: начавшаяся мировая война, прославленная ура-патриотами, усилила процесс отчуждения поэта в мире торгашества и насилия.

В лирике Маяковского предреволюционной поры явственно ощутимы две интонации: негодующе-сатирическая, осмеивающая уродливые явления, социальные язвы российской действительности, и трагедийная, связанная с темой гибели человека, носителя светлых идеалов гуманизма и демократии, в условиях «страшного мира». Это роднит Маяковского с другим выдающимся поэтом начала века – Александром Блоком.

Краткая биография Маяковского. Слова. Серебряный век

 

ПОЯВЛЕНИЕ МАЯКОВСКОГО

Русский футуризм с самого начала делится на две группы: эго-футуристическую, проводимую Игорем Северяниным, и футуристическую просто, во главе которой стояли покойный В. Хлебников, Крученых и Давид Бурлюк с двумя братьями. И взгляды, и цели, и самое происхождение у этих групп были различны. Объединяло их только прозвище, заимствованное у итальянцев, но, в сущности, насильно пристегнутое, особенно к северянинской группе, которую, впрочем, мы оставим в покое: она не имеет отношения к нашей теме.

Хлебниковско-Крученовская группа базировалась на резком отделении формы от содержания. Вопросы формы ей представлялись не только главными, но и единственно существенными в поэзии. Это естественно толкало футуристов к поискам самостоятельной, автономной, или, как они выражались, «самовитой» формы, которая именно ради утверждения и проявления своей «самовитости», должна была всемерно стремиться к освобождению от всякого содержания. Это, в свою очередь, вело сперва к внесмысловым словосочетаниям, а затем, с той же последовательностью, к провозглашению «самовитого слова» – слова, освобожденного от смыслового содержания. Такое самовитое слово и было объявлено единственным, законным материалом поэзии. Тут футуризм подошел к последнему логическому своему выводу – к так называемому «заумному языку», отцом которого был Крученых. На этом языке и начали писать футуристы, но довольно скоро соскучились. Обессмысленные словосочетания по существу ничем друг от друга не разнились. После того как было написано классическое «Дыр бул щыл», писать уже было нечего и не к чему: все дальнейшее было бы лишь повторением. К концу 1912 или к началу 1913 г. весь путь футуризма был пройден. В сущности, осталось лишь замолчать.

В ту пору, на вечерах Свободной эстетики, появился огромный юноша, лет девятнадцати, в дырявых штиблетах, в люстриновой черной рубахе, раскрытой почти до пояса, с лошадиными челюстями и голодными глазами, в которых попеременно играли то крайняя робость, то злобная дерзость. Это и был Владимир Маяковский, ученик Школы живописи и ваяния. Он чаще всего молчал, но если раскрывал рот, то затем, чтобы глухим голосом и трясущимися от страха губами выпалить какую-нибудь отчаянную дерзость.

Ходасевич В.Ф. О Маяковском. Возрождение. 1930. 24 апреля

 

ВОСПОМИНАНИЯ О В. МАЯКОВСКОМ

Читал Владимир Владимирович замечательно. Необыкновенно выразительно, с самыми неожиданными интонациями, и очень у него сочеталось мастерство и окраска актера и ритмичность поэта. И если мне раньше в чтении стихов Маяковского по книге был не совсем понятен смысл рваных строчек, то после чтения Владимира Владимировича я сразу поняла, как это необходима и смыслово, и для ритма.

У него был очень сильный, низкий голос, которым он великолепно управлял. Очень взволнованно, с большим темпераментом он передавал свои произведения и обладал большим юмором в передаче стихотворных комедийных диалогов. Я почувствовала во Владимире Владимировиче помимо замечательного поэта еще большое актерское дарование.

[…] Маяковский воспринимал мир, действительность, предметы, людей очень остро, я бы даже сказала — гиперболично. Но острота его зрения, хотя была очень индивидуальна, в отличие от Пастернака, не была оторвана от представлений, мыслей, ассоциаций других людей, очень общедоступна.

У Маяковского все сравнения очень неожиданны, а вместе с тем понимаешь – это именно твое определение, твоя ассоциация, только ты не додумывалась, не умела обозначить именно так мысль, предмет, действие…

А сами его определения так ярки и остры, что понимаешь: это именно так, иначе и быть не может.

Владимир Владимирович в первый раз пришел на квартиру к моей маме. Вошел на балкон. Посмотрел в сад с балкона и сказал:

– Вот так дерево, – это же камертон.

И действительно стало ясно, что это дерево ассоциируется именно с камертоном, что это замечательное определение, а люди, десятки лет смотрящие с этого балкона на дерево, не могли этого увидеть, пока Маяковский этого не открыл.

Если гиперболичность Владимира Владимировича помогала ему в его творчестве, в видении вещей, событий, людей, то в жизни это ему, конечно, мешало. Он все преувеличивал, конечно, неумышленно. Такая повышенная восприимчивость была заложена в нем от природы. Например, Владимир Владимирович приходил ко мне, спрашивал у мамы:

– Нора дома?

– Нет.

Не выслушав объяснения, он менялся в лице, как будто бы произошло что-то невероятное, непоправимое.

– Вы долго не шли, Владимир Владимирович, Нора пошла к вам навстречу.

Сразу перемена. Лицо проясняется. Владимир Владимирович улыбается, доволен, счастлив.

Этот гиперболизм прошел через всю его жизнь, через все его произведения. Это было его сущностью.

Полонская В. Воспоминания о В. Маяковском. Серебряный век. Мемуары.  М., 1990

 

МАЯКОВСКИЙ О БЛОКЕ

Блок честно и восторженно подошел к нашей великой революции, но тонким, изящным словам символиста не под силу было выдержать и поднять ее тяжелые реальнейшие, грубейшие образы. В своей знаменитой, переведенной на многие языки поэме «Двенадцать» Блок надорвался.

Помню, в первые дни революции проходил я мимо худой, согнутой солдатской фигуры, греющейся у разложенного перед Зимним костра. Меня окликнули. Это был Блок. Мы дошли до Детского подъезда. Спрашиваю: «Нравится?» – «Хорошо», – сказал Блок, а потом прибавил: «У меня в деревне библиотеку сожгли».

Вот это «хорошо» и это «библиотеку сожгли» было два ощущения революции, фантастически связанные в его поэме «Двенадцать». Одни прочли в этой поэме сатиру на революцию, другие – славу ей. Поэмой зачитывались белые, забыв, что «хорошо», поэмой зачитывались красные, забыв проклятие тому, что «библиотека сгорела». Символисту надо было разобраться, какое из этих ощущений сильнее в нем. Славить ли это «хорошо» или стенать над пожарищем, — Блок в своей поэзии не выбрал.

Маяковский В. В. Умер Александр Блок. АГИТ-РОСТА. М., 1921, N 14, 10 августа

 

МАЯКОВСКИЙ. «ПРО ЭТО»

«Вот он,

           большелобый

                       тихий химик,

перед опытом наморщил лоб.

Книга –

           «Вся земля», –

                       выискивает имя.

Век двадцатый.

           Воскресить кого б?

– Маяковский вот…

           Поищем ярче лица –

недостаточно поэт красив. –

Крикну я

           вот с этой,

                       с нынешней страницы:

– Не листай страницы!

           Воскреси!

Ваш

           тридцатый век

                       обгонит стаи

сердце раздиравших мелочей.

Нынче недолюбленное

           наверстаем

звездностью бесчисленных ночей.

Воскреси

           хотя б за то,

                       что я

                                   поэтом

ждал тебя,

           откинул будничную чушь!

Воскреси меня

           хотя б за это!

Воскреси –

           свое дожить хочу!

Маяковский, В. В. Сочинения в одном томе. М., 1941.

 

ПОЭТ РЕВОЛЮЦИИ

У Маяковского было, что отдать пролетариату. Если дореволюционная поэзия Маяковского, примерно за восемь лет, вместилась в одном томе, то пореволюционная, за 12 лет, потребовала девяти томов, и это далеко не все, что было написано Маяковским после революции. Революционная атмосфера, органическое участие поэтическим словом в революционной борьбе пролетариата вызвали и бурную, кипящую поэтическую деятельность и многообразие жанров. Мы найдем у Маяковского и революционный плакат, нарисованный поэтом, и поэтическую подпись к нему (см. сборник «Грозный смех»), и политический лозунг, упорядоченный ритмом и обрамленный рифмой («На польский фронт! / Под винтовку! / Мигом: / Если быть не хотите / под панским игом»), и рекламу для советских торгующих организаций в период нэпа («Нигде кроме, как в Моссельпроме»). Он пишет огромнейшее количество агитационных стихотворений (типа «Рассказ про то, как кума о Врангеле толковала без всякого ума», «Даешь мотор», «О. Д. В. Ф.», «Вот для чего мужику самолет», «О том, как некие сектанты зовут рабочего на танцы», «Нагрузка на макушку» и т. д.), агитпоэм («Сказка о дезертире», «Обряды», «Летающий пролетарий», «Ни знахарь, ни бог, ни ангелы бога – крестьянству не подмога» и т. д.). Он разрабатывает темы детской литературы, где и достигает значительных успехов («Прочти и катай в Париж и в Китай», «Эта книжечка моя, про моря и про маяк», «Что ни страница, то слон, то львица» и др.). Его марши распевают повсеместно юные пионеры нашей страны. Он выдвигает идею создания театра памфлетно-публицистического, политически заостренного, как большевистский лозунг и политический плакат.

Маяковский. Литературная энциклопедия. В 11 т. М., 1929–1939. Т.VII. 1934

 

С ПРЕДЕЛЬНЫМ МАКСИМАЛИЗМОМ

Уже ранний Маяковский, «подступив вплотную к мечте», противопоставил порядку в мире не демонический идеал, а «грубого» земного человека, претендующего на реальную жизнь. Он решительно «опредметил» и этот «порядок», довольно легко расправившись с Богом и сосредоточив свою ненависть на вселенском «жирном». Все подводило к тому, что в этой реальной схватке не должно быть «вечного» (романтического) противостояния, но именно в такой позиции, в конечном счете, остается ранний Маяковский. Достигнув высшего выражения в «Облаке в штанах», его бунтарство затем все больнее и безнадежнее упирается в стену порядка, возведенного «Повелителем Всего». В «Человеке» герой после очередного бунта против «неба» попадает в будущее (за тысячи лет) – и видит там ту же картину. Может быть, это поэтическая гипербола, прием, рассчитанный на максимальное эмоциональное воздействие? Конечно, гипербола, — только не «прием», а выражение внутреннего максимализма Маяковского, его склонности к категорическим обобщениям – и в жизни и в искусстве.

Революцию Маяковский воспринял с предельным максимализмом: «Сегодня до последней пуговицы в одежде жизнь переделаем снова». Это тоже не просто поэтическое преувеличение. История прошлого оборвалась для Маяковского сразу, в новом он не принимал ничего от старого. Само время мыслилось как оковы, и поэт воевал с его постепенностью: «Клячу истории загоним…» Он чувствовал себя как рыба в воде в этот момент, когда «порвалась связь времен», когда наступило время-взрыв. Собственно, это еще не совсем история (подвижный и сложный процесс), это скорее самый фокус ее, решительная смена эпох. В дальнейшем Маяковскому пришлось ощутить и постепенность времени, сложную связь прошлого с настоящим и будущим. И происходило это далеко не безболезненно – через открытие в новом ненавистного «старья».

Альфонсов В.Н. В конфликте с любимым искусством. Слова и краски

 

«ПРО ЭТО»

И странную поэму написал Маяковский за эти два месяца ссылки в уединение. Казалось бы, она действительно «про это», а вчитаешься – все-таки больше про другое. Недаром ее тема впрямую не названа. «Про что, про это?» – спрашивает автор и слово «любовь», подсказанное рифмой, зачем-то заменяет многоточием. Не затем ли, чтоб допустить возможность и другого, нерифмованного ответа?

Если отбросить всю научную фантастику, все картины аллегорических превращений, как всегда, искусно и многословно реализующие каждый речевой оборот, то останется несколько ярких и крепких кусков, где выражены те же основные мотивы, что и в дооктябрьских стихах и поэмах: обида, ревность и ненависть.

Ревность и ненависть. Но к кому? Нет более уклончивого произведения, чем эта, самая конкретная поэма, изобилующая деталями повседневности и иллюстрированная фотографиями.

Карабчиевский Ю.А. Воскресение Маяковского. М., 1990

 

МУЗЕЙ МАЯКОВСКОГО

Маяковский-поэт погибал дважды: первый раз, когда он застрелился в 1930 году, второй – когда его приобщили к лику святых и непогрешимых. Стали пересоздавать заново. В том реконструированном мире Маяковского, который все более утверждался официально, не было места ни для футуристов, ни для Бриков, ни для многого другого. Даже о самоубийстве рекомендовалось поменьше упоминать – оно только искажало, как насмешливо выражался сам поэт, его «постоянно ясный» облик.

В 1947 году секретарем ЦК КПСС становится Михаил Суслов. Ему отдается культура в полное и почти безраздельное распоряжение. Прежде, в 20-е и 30-е годы, регулярно проводилась «партийная чистка» – исключались классово чуждые и враждебные элементы. То, что делали с Маяковским, его творчеством, биографией, тоже было «чисткой». Суслов бдительно следил за тем, как она проходила. […]

Раньше в Доме-Музее в Гендриковом переулке были закрыты только две […] комнатки – теперь же был фактически ликвидирован весь музей и начато сооружение нового музея в проезде Серова у Лубянской площади (там была рабочая комната поэта). Здесь предстояло экспонировать Маяковского «очищенного», исправленного, полностью освобожденного от всего, что не соответствовало последним указаниям «свыше».

Паперный З. О Лиле Брик – спутнице жизни и стихов Владимира Маяковского. Знамя. 1998. № 6 

 

ФЕНОМЕН МАЯКОВСКОГО

Интерес к феномену поэта, не утраченный и в настоящий момент (к сожалению, только среди профессионалов), выявил несколько подходов к его исследованию:

Первый – ортодоксальный советский взгляд на творчество поэта как наиболее точное воплощение «линии партии» (сразу же оговоримся, что в нашей работе мы акцентируем как раз критичность поэта по отношению к бюрократическому, властному диктату, приведшему к вырождению ростков подлинного социализма).

Второй расценивает творчество этого Художника как трагическую попытку примирения советской действительности и нереализовавшихся футуристических мечтаний поэта. (Но ведь именно в творчестве социализма поэт видел диалектическое снятие футуризма.)

Третий подход восходит к религиозным мотивам. Ряд авторов считает, что душа поэта тосковала по вере в годы разгула «сатанинского футур-большевизма» и царства «коммунистического антихриста». И именно разрыв между его латентной религиозностью (в поэзии) и его сатанизмом (в практике) как раз и стал основой его трагедии (в жизни) как некоего законного возмездия.

И авторский: ключ к пониманию сущности феномена Маяковского как ярчайшего представителя коммунистического mainstream советской культуры содержится в анализе историко-логического развертывания противоречий феномена «Советская культура» и самого советского социализма со всеми его противоречиями.

Булавка Л.А. Коммунизм возвращается. Маяковский. Альтернативы, 2006 г., № 2

Определение футуризма | История искусства Unstuffed

ФУТУРИЗМ КАК АВАНГАРД

Футуризм был первым движением, которое прямо и целенаправленно нацелилось на массовую аудиторию, преимущественно городскую аудиторию. Стремясь приравнять искусство к жизни, футуризм стремился не менее чем к преобразованию политического сознания общества. Это сильно отличается от намерения орфистов изобразить поток сознания. Подобно орфам и другим авангардным движениям, футуризм был движением, осознававшим влияние современной жизни, и ключом к пониманию футуризма является идея полного обновления человеческого сознания, вызванного современной наукой. Обращаясь к публике, в отличие от герметического уединения Пикассо и Брака, футуристы стремились вовлечь публику в мгновенную реакцию на социальную провокацию, а не в медленное и нееврейское созерцание художественных форм.

Вечера футуристов стали легендарными. Первый футуристический вечер состоялся в Триесте, в современной Австрии, под бдительным оком местной полиции, пренебрежительно называемой « писсуаров », или общественных писсуаров. Как и любое политически провокационное событие в Австро-Венгерской империи того времени, «Вечер» 12 января 1910 г. принес итальянским захватчикам дурную славу. Футуристы не забыли свой опыт в Триесте и позднее вечером в Милане в 1914 году сожгли флаг Австрии, нации, присвоившей себе итальянские территории. В своем манифесте «Война — единственная гигиена» Филиппо Томмазо Маринетти, лидер футуристов, писал об «удовольствии, когда тебя освистывают». В какой-то мере футуристы звучали протобрехтовски в своем стремлении нарушить благодушие публики, но, с другой стороны, Маринетти, советующий своим коллегам клеить сиденья в театре, звучит как незрелый подросток. Конечно, «иррациональное изобилие» футуристов кое-что позаимствовало у европейского культа молодежи.

Было бы ошибкой полагать, что раз футуристы были утопистами, то они были и прогрессивны в своих политических идеях. Во многих отношениях они были очень регрессивными и имели провоенные, антиженские представления, которые в конечном итоге привели многих из них к фашизму. Маринетти поддержал колониальную войну в Ливии: «Пусть утомительная память о римском величии будет отменена итальянским величием, в сто раз более могущественным», — писал он. Не подозревая о разрушительной силе машин, которым они поклонялись, художники жаждали войны, которая, как они надеялись, избавит их от ига Австро-Венгерской империи. Футуристы проповедовали насилие и верили в силу разрушения с целью смести старого, изношенного и бесполезного, в надежде осуществить индустриализацию, втянув Италию в современный мир. Они писали полемику против женщин и музеев, все, что было проверено традицией, писали гимны Богу Скорости и поклонялись новому идолу, быстрому автомобилю. По большей части все футуристы были мужчинами и вполне мужественными, но была одна женщина-футуристка, участвовавшая в движении, но редко упоминаемая историками, Валентина де Сен-Пуант, танцовщица, которая до своего времени была смелой будущей феминисткой.

Художники не видели разницы между своим искусством и перформансами, которые служили рекламе их выставок. Первая крупная выставка футуристической живописи состоялась в Милане 30 апреля 1911 года, и художники все еще полагались на дивизионизм или неоимпрессионизм. Поначалу дивизионизм объединял этих живописцев в едином стиле. Для футуристов мазок кисти дивизионистов был визуальной формой, которая позволяла им рисовать свою одержимость: движущиеся вещи. Этим штрихом они могли продемонстрировать распад предметов из-за действия света и цвета. Эта бурлящая активность, это волнение поверхности холста за счет нервного мазка и яркого и чистого цвета должны были поместить зрителя в центр полотна. Умберто Боччони The City Rises 1910 года был показательным примером, запечатлевшим опасность и волнение взволнованной толпы вихрями резких цветов.

Как и в футуристическом театре, в футуристической живописи большое значение имело участие зрителя. Хотя зрители картин не бросали предметы в искусство, как в исполнителей, цель художников состояла в том, чтобы создать возможность участия внутри картины, перемещая взгляд зрителя внутрь, вокруг и сквозь композицию. Ключом к футуристической живописи была их идея универсального динамизма, которая, как уже отмечалось, была преобладающей заботой того времени в Европе. Футуристы стремились выразить сущность самого динамического ощущения и видели мир как место течения, движения и взаимопроникновения. Все объекты в пространстве и времени слились воедино в универсальном динамизме, подгоняемом скоростью машины. Обзор произведений Маринетти, проведенный Кристин Поджи в течение первого десятилетия двадцатого века, в Изобретая футуризм: искусство и политика искусственного оптимизма, прослеживает его противоречивое отношение к машине. Он переходит от страха к благоговению и восхищению. Необходимо помнить, что люди были новичками в освоении целого ряда вновь изобретенных машин, от автомобиля до самолета, большинство из которых могло быть опасным и смертельным.

Идеи футуристов были более передовыми, чем их живопись, и по настоянию Джино Северини они посетили Париж и увидели работы кубистов. Джино Северини жил на Монмартре и хорошо знал авангардистов художников Пикассо и Брака и выставки Салона кубистов. Для Северини дивизионизм стал старомодным, и он был встревожен тем, что его соотечественники планировали выставиться в Париже как «футуристы» с устаревшим стилем. Футуристы поняли, что словарный запас кубизма можно перевести и трансформировать еще для других целей. Идея множественных перспектив стала кодом динамического движения. Футуристы разрезали свои объекты прямыми линиями — «силовыми линиями», — которые выражали влияние машины на современную культуру. Линии изображали многое: волнение городской жизни, строгие прямые линии машин, которыми так восхищались футуристы, и разрушение объектов светом и движением. Как заявил Боччони:

Все движется, все бежит, все быстро вращается. Фигура никогда не бывает неподвижной перед нами, но постоянно появляется и исчезает. Через постоянство образов на сетчатке движущиеся предметы умножаются и искажаются, сменяя друг друга, как вибрации в пространстве, через которое они проходят. Так, у скачущей лошади нет четырех ног; их двадцать, и движение их треугольное… Наши тела входят в диваны, на которых мы сидим, а диваны входят в нас, как и трамвай, курсирующий между домами, входит в них, а они, в свою очередь, бросаются на него и слиться с ним…

Узнав о кубизме, футуристы поняли, что есть более современный язык, и, что самое главное, этот язык геометрический. Для Маринетти геометрия была эквивалентна механическому духу машины. Парижский дебют футуристов состоялся в Galérie Bernheim-Jeune 5 февраля 1912 года. В картинах преобладали идеи футуристов, динамизм, скорость и движение, а также использовались «силовые линии», чтобы поместить зрителя в центр картины. картина. Картина Джакомо Балла Абстрактная скорость — машина проехала мимо от 1913 года заставляет глаз двигаться справа налево, следуя направлению вращающихся колес. Другими словами, их работа не имела ничего общего с статичной версией сдвига перспективы, встречающейся в кубизме, но футуристы были обречены на то, чтобы французские критики называли их «производными» от кубизма. Но кубизм и футуризм были очень разными.

Отличие кубизма от футуризма

 

Футуризм был прототипом авангард — художники и поэты преднамеренно провоцировали ничего не подозревающую художественную публику, шокировали консервативный средний класс и пережили самый страшный кошмар любого правительства: художник как политический активист. С культурной памятью публики, смеющейся над импрессионизмом, оскорбляющей фовизм, свежей в их памяти, кубистское искусство и художники были тихими, интеллектуальными и интеллектуальными, посвященными продвижению революции в искусстве. Они работали изолированно (Пикассо и Брак) или в небольших группах и демонстрировали свое искусство на обычных аренах, будь то в галереях или на выставках (Салон кубистов). Футуристы, напротив, были резкими, шумными, конфронтационными и политическими. Они направили свое искусство и усилия на массовую аудиторию, в отличие от обращения кубизма к элитной художественно-образованной аудитории. Начав как литературное движение, футуристы перешли к перформансу и написали манифесты преувеличенным языком, в то время как писатели-кубисты сохранили интеллектуальную роль, узаконивая свое движение, связывая себя с французским классическим искусством и последними научными идеями.

Кубизм был «определен» на двух фронтах: частная и галерейная ситуация для искусства Пикассо и Брака и публичная и выставочная обстановка для салонных кубистов и, таким образом, был «определен» только с точки зрения искусства. Футуризм был движением о влиянии социальных и культурных условий на человеческий разум. С его постоянным провокационным взаимодействием с властями и против статус-кво художники-футуристы присоединились к насильственным изменениям и насильственным методам. Можно сказать, что футуризм был также политическим движением, которое использовало искусство как оружие против традиции, и что кубизм был художественным движением, которое использовало искусство как оружие против искусства. В отличие от разделения внутри кубизма, футуризм проявлялся на выставках и в галереях, а художники выступали единым фронтом, а не разделялись на отколовшиеся группы. По сути, движение, связанное с современным миром, футуризм воспринял кубистское новшество коллажа и использовал его вместо живописи примерно с 19 века.14 на. Многие из этих коллажей, как и более ранние картины, стремились визуально и физически поместить зрителя в центр искусства.

Футуристическое искусство оптическое, а не интеллектуальное, оно всегда связано с движущимися вещами, направленными и динамичными, красочными и фрагментарными. По иронии судьбы, футуризм как стиль идеально подходил для иллюстрации Великой войны. Только «силовые линии» могли передать разрушение обезумевшего мира, взрывающего себя, разрывающего себя на части. Как и многие другие молодые люди, художники-футуристы с энтузиазмом шли на войну. К сожалению, Джино Серверини нарисовал санитарный поезд, перевозящий раненых в безопасное место. Им повезло. Бегущие в светлое будущее, они были уверены, что Война принесет, Умберто Боччони и Антонио Сант’елла были убиты.

Если вы нашли этот материал полезным, отдайте должное

доктору Жанне С. М. Виллетт и Art History Unstuffed. Спасибо.

[email protected]

 

Влияние футуризма на современное искусство

Футуризм — художественное и общественное движение, зародившееся в Италии в начале 20 века. Футуристы были группой художников, которые стремились оторваться от прошлого и создать новую, современную форму искусства. Они считали, что искусство должно отражать динамизм и энергию современного мира.
Футуризм был авангардным течением, отвергавшим традиционные представления об искусстве. Футуристы считали, что искусство должно быть движущей силой перемен и отражать энергию и движение современного мира. Они стремились создать новый вид искусства, который был бы выразительным и динамичным.
Футуристы находились под влиянием ряда различных источников, включая работы французского художника Марселя Дюшана. Они также черпали вдохновение в эпохе машин и стремительном темпе современной жизни.
Футуристы были противоречивой группой художников, и их работы часто встречались враждебно и критически. Однако их смелый и новаторский подход к искусству оказал неизгладимое влияние на развитие современного искусства.

В начале двадцатого века флорентийское движение , также известное как флорентийское художественное движение, было значительным итальянским художественным движением. Выставка была призвана запечатлеть жизненную силу и энергию современного мира в искусстве. Авиация и кинематограф были популярными темами для поколения Футурамы. В результате они выразили свою неприязнь к прошлому, избавив его от его гнетущего веса. Кубисты использовали аналогичный метод силы, и он использовался как метод ведения войны. Работая в различных медиа, включая живопись, архитектуру, скульптуру, литературу, театр и музыку, художники могли создавать произведения искусства. Это одно из самых политически заряженных движений в истории искусства.

Итальянские футуристы были крайне патриотичны, настроены против насилия и видели в парламентской демократии угрозу национальной безопасности. На многих футуристов негативно повлияло падение фашизма после того, как он закончился. Кубизм и футуризм объединились, чтобы сформировать свободное движение, известное как вотрифицизм, которое охватило динамические идеи, такие как век машин, современность и кубизм. Многие художники были недовольны своей работой после ужасов Первой мировой войны, когда технологии и современность взяли верх. Художники-футуристы хотели передать в своем искусстве энергию и динамичность современного мира.

В начале двадцатого века в Италии движение, известное как футуризм, было творческим и социальным движением, которое делало упор на технологии, скорость и молодость. Среди этих тем были популярны автомобили, самолеты и промышленные города, как и другие объекты.

Что такое абстрактное искусство футуризма?

Предоставлено: Fine Art America

Абстрактное искусство футуризма — это стиль искусства, возникший в начале 20 века. Для него характерно использование геометрических форм и узоров, а также акцент на скорости и движении. Абстрактное искусство футуризма часто содержит элементы машиноподобных форм и отражает динамизм современного мира.

Движение футуристов возникло в Италии в начале 1900-х годов и было направлено на продвижение искусства и общественных движений. В 1909 году футуристический манифест Филиппо Томмазо Маринетти стал катализатором создания движения и подверг критике предыдущие художественные стили. Футуризм включает в себя движение, скорость, технологии, молодость и насилие, а также множество других идей. Красочные цвета и движение наполняют Бруклинский мост работы Джозефа Стеллы, когда изображается типичная сцена Нью-Йорка. «Одновременность, женщина на балконе» — картина Карра, изображающая абстрактное движение. Манифест футуристов, изданный в 1910, был манифест футуристов. Картина 1911 года Луиджи Руссоло «Восстание» изображает напряженную политическую ситуацию в Италии яркими красками и жестокими фигурами. Херардо Доттори использовал свою картину 1931 года, чтобы изобразить перспективы пассажиров в полете самолета. Демонстрация интервентов Карло Карра была вдохновлена ​​​​листовками, сброшенными с самолетов над Миланом.

Футуризм: новаторское движение в искусстве

Почему футуризм важен в искусстве?
«Футуризм» представляет собой важную веху в искусстве, потому что это первое изображение современных технологий века машин. Это важно по ряду причин, включая акцент на скорости, энергии и переменах.

Какой художник-абстракционист занимался футуризмом?

Фото: Pinterest

Футуристы использовали яркие, нереалистичные цвета для создания своих палитр. Каждый цвет представлен символом, расположенным между ними таким образом, который выражает их эмоциональное состояние. Изображение передало ощущение света и скорости, используя острые углы и четкие линии.

Футуризм: движение, сформировавшее искусство 20 века

Маринетти, харизматичный поэт и лидер из Италии, ввел термин футуризм в 1909. Маринетти восстановил группу после Первой мировой войны, но это был ее самый влиятельный и активный период между 1909 и 1914 гг. машин, а также жизненной силы, перемен и беспокойства современной жизни. Футуризм — это термин, который использовался в изобразительном искусстве для описания художников, создававших экспериментальные звуки под влиянием машин. В результате такие композиторы, как Стравинский, Шенберг и Веберн, испытали влияние футуризма в двадцатом веке.

Как бы вы описали футуризм в искусстве?

Авторы и права: Artsy

Итальянский футуризм, также известный как Русский футуризм , был крупным художественным движением, сосредоточенным в Италии в начале двадцатого века, которое подчеркивало динамизм, скорость, энергию и мощь машины. а также его живучесть, переменчивость и неугомонность в современной жизни.

Футуристическое движение, возникшее в двадцатом веке, считается одним из самых важных художественные движения . Эти две картины, в которых используются повторяющиеся параллельные линии и спирали для передачи движения и энергии, являются одними из самых ранних примеров произведений искусства. Карло Карр (1910) написал похоронный обряд для анархиста Галли. Во время всеобщей забастовки 1904 года в Италии полиция застрелила Анджело Галли, итальянского анархиста. На сцене полицейские садятся на лошадей и сталкиваются с скорбящими в хаотичном и жестоком слиянии. Футуристы не считали естественный свет столь же важным, как импрессионисты. Уличный фонарь был символом технического прогресса в двадцатом веке и был новым и безошибочным символом современности.

Футуризм вернулся до того, как был полностью упразднен, но он больше не был ориентирован на автомобилизм. Муссолини, лидер итальянских фашистов, был излюбленной темой для историков в двадцатом веке из-за его квазирелигиозных манер. Взгляните на картины с видами города, которые ныряют в аквамариновые воды. Самолеты, окружающие портрет Муссолини, — полурелигиозный символ защиты и абсолютной власти.

Футуризм: взгляд на будущее

Что такое футуризм своими словами и как он передается? Футурист — это тот, кто верит, что будущее значение или исполнение можно найти в будущем, а не в прошлом или настоящем. Сосредоточившись на создании уникального и динамичного видения будущего, футуризм был одним из самых влиятельных движений в истории искусства. Художники использовали городские пейзажи, а также новые технологии, такие как поезда, автомобили и самолеты, для создания своих работ. Основная цель футуризма — создать образ будущего, динамичный и полный потенциала. Футуризм, как один из трех фактов, указанных выше, способствовал динамическому видению будущего, часто изображал городские пейзажи и новые технологии, а также способствовал скорости, насилию и участию рабочего класса.

Примеры искусства футуризма

Футуризм — авангардное движение, зародившееся в Италии в начале 20 века. В нем подчеркивалась скорость, технологии и насилие, и на него сильно повлияли работы итальянских художников-футуристов , таких как Умберто Боччони и Джакомо Балла. Для футуристического искусства характерны динамичные, часто хаотичные композиции, изображающие энергию и движение современной жизни. Общие мотивы включают фабрики, машины и автомобили.

Искусство футуризма родилось из потребности порвать с традиционными стилями и стремлением к современности с обеих сторон. Многие работы художников выполнены в традиционных медиа, таких как живопись, скульптура, графический дизайн, дизайн интерьера, кино, театр, музыка, керамика или промышленный дизайн. В своем эклектичном стиле они черпали вдохновение в постимпрессионизме. В 1909, итальянский художник Филиппо Томмазо Маринетти основал движение футуристического искусства. Художники движения Футуризм выступали за отказ от прошлого и принятие будущего. Между 1909 и 1944 годами было опубликовано множество манифестов, листовок, художественных и поэтических периодических изданий. Тьенну-Жюлю Маре, ученому и фотографу девятнадцатого века, приписывают пробуждение их творчества.

Футуристы выступали за интеграцию машин и людей. Это помогло в распространении и поддержке центральных принципов фашизма. Они часто были на стороне фашистов Муссолини, а их последователи выступали за анархию, но часто их поддерживали. До смерти Маринетти в 1944, футуристы были ответственны за некоторые из самых влиятельных произведений искусства, когда-либо созданных. В 1988 году в театре произошло своего рода возрождение, получившее название неофутуризма. После смерти Маринетти термин «футуризм» считается вымершим. Это важное художественное движение еще не получило широкого признания, поэтому мы разрабатываем исследование о нем. В период с 1909 по 1944 год ряд художников, писателей, дизайнеров и композиторов создали более 300 произведений.

Каким искусством был футуризм?

Для создания композиций, передающих идею динамики, энергии и движения современной жизни посредством использования неоимпрессионизма и кубизма, футуристы использовали элементы неоимпрессионизма и кубизма. Джакомо Балла, Умберто Боччони и Джино Северини были среди ведущих сторонников футуризма.

От футуризма к современному искусству: постоянно меняющиеся тенденции нашей эпохи

На заре футуризма такие художники, как Филиппо Томмазо Маринетти, стремились передать через свое искусство быстрый темп изменений в индустриальном мире. Они использовали яркие цвета Unreal для создания эффекта двойной скорости, в котором волны света реагируют на волны скорости. Такое искусство сегодня называют современным искусством.
Мир современного искусства демонстрирует проблемы, которые одновременно являются глобальными и актуальными для нашего времени. Материал создан живыми художниками и постоянно развивается, отражая современные тенденции.

Три факта о футуризме?

Он подчеркивал динамичный характер будущего и роль городских ландшафтов и новых технологий, таких как поезда, автомобили и самолеты. Они продвигали скорость, насилие и рабочий класс, полагая, что методы размытия и повторения будут способствовать изменениям.

Кубизм: искусство начала 20 века

Кубизм — это искусство создания трехмерных фигур из геометрических фигур. Этот стиль, который был популярен в начале двадцатого века, чаще всего приписывают Пабло Пикассо и Жоржу Браку.

Современные художники-футуристы

Современные художники-футуристы — это те, кто создает искусство с акцентом на будущее. Это можно сделать с помощью различных средств, таких как живопись, скульптура, цифровое искусство и многое другое. Эти художники часто исследуют темы технологий, прогресса и перемен. Их цель — продвигать позитивный взгляд на будущее и вдохновлять других думать о возможностях, которые ждут впереди.

Future Forward от VICE — это платформа для искусства и культуры. Футуристы — это художники, которые используют технологии и скорость, чтобы предсказать, как будущее будет выглядеть из настоящего. Основатель Futurist.com Глен Хиемстра предсказывает, что виртуальная реальность станет средством выбора для будущих художников. Новая программа для выпускников «Исследования будущего» теперь доступна в Университете Организации Объединенных Наций. По словам Грима, фильм исследует, как технологии и личность взаимодействуют друг с другом. Грим считает, что его или ее искусство связано как с используемым средством, так и с сообщением, которое оно передает.

Кто известный художник-футурист?

Тато (Гульельмо Сансони) был одним из самых известных из них, написав в соавторстве с Маринетти Futurist Photography : Manifesto (1930).

Кто были главные художники, участвовавшие в футуризме?

С годами аэрографов стало намного больше. Некоторые из самых известных фигур включают Фортунато Деперо, Марису Мори, Энрико Прамполини, Херардо Доттори, Делле Сайте и Мино Крали.

Футуристический дизайн

Футуристический дизайн — это создание продуктов и впечатлений, которые выглядят так, как будто они из будущего. Этого можно достичь за счет использования инновационных материалов, передовых технологий и дальновидной эстетики. Если все сделано правильно, футуристичный дизайн может перенести пользователей в совершенно новый мир возможностей.

Футуризм позволил по-новому взглянуть на мир в целом. Автомобиль, самолет и промышленный город были выделены как символы динамичного настоящего и свойств, которые их характеризуют. Работая с футуризмом, художники должны были оставить позади традиции прошлого, чтобы сосредоточиться на динамичном настоящем. Кубизм позволил им анализировать энергию в картинах и выражать в них динамическую энергию. Футуристы быстро приняли этот новый взгляд на мир.

Футуризм в графическом дизайне

Потенциал графического дизайна для отражения современности современного мира сегодня еще больше. Когда мы быстро продвигаемся в будущее, нам нужен дизайн, который одновременно и визуально привлекателен, и ультрасовременен. Мы можем гарантировать, что наши проекты останутся на переднем крае современного мира, понимая и внедряя принципы футуризма в нашу работу.

Итальянский футуризм

Итальянский футуризм — художественное и общественное движение, зародившееся в Италии в начале 20 века. Он подчеркивал скорость, технологии, молодость и насилие и прославлял новую индустриальную цивилизацию.

В начале двадцатого века группа молодых и мятежных итальянских писателей и художников выступила за индустриализацию. Движение футуризма возглавил Филиппо Томмазо Маринетти, известный своей ролью в этом движении. Его участники пытались уловить современность в ее смыслах и эстетике, а также скорость, движение и промышленное развитие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *