Презентация для начальных классов по теме «Летописи монаха Нестора (XII в.)»
Летописи монаха Нестора (XII в.)
«Се повести временных лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве начал первое княжити, и откуда Русская земля стала есть».
– Летописец Нестор сообщает в «Повести временных лет» о славянских племенах, их происхождении, об образовании первых славянских княжеств, о нашествии кочевников. Нестор помещал в летопись народные предания и легенды.
Жизнь древних славян
Историки считают, что государство у наших предков появилось в IX веке.
- Как они жили до этого времени?
- Где жили?
- Чем занимались?
- Во что верили?
Практическая работа –
– Найдите на с. 35 в учебнике карту Восточно-Европейской равнины.
— Что означает слово «равнина»?
- Что о поверхности равнины говорят цвета на карте?
- Выполните задания в рабочей тетради.
Практическая работа
– Найдите на карте нашей страны Восточно-Европейскую равнину.
— Что означает слово «равнина»?
— Что о поверхности равнины говорят цвета на карте? Мы знаем, что Восточно-Европейская равнина умеренного климатического пояса, и только ее северная часть заходит в холодный пояс. Здесь берут начало такие крупные реки, как Днепр, Волга, Дон.
Именно эти территории начали заселять в VI веке восточные славяне, от которых произошли русские, украинцы, белорусы. Заселение шло по берегам реки Днепр и его притокам.
Славяне заселяли обширные земли по живописным берегам рек. Места были водные, охотничьи, медовые. Огромные луга гарантировали обильный корм скоту. Но не только это привлекло первых поселенцев. Время тогда было беспокойное: очень много воевали. Поэтому славяне селились в труднодоступных местах, окруженных крутыми склонами, глубокими оврагами, водой, густым лесом и непроходимыми болотами. На крутых пригорках создавались укрепленные поселения.
Поселение древних славян
Жилища древних славян
Топилась изба по -чёрному, без трубы, стёкол не было. В доме были деревянные лавки, столы, печь.
— Что такое род? Что такое племя?
Выжить в суровых природных условиях, защититься от врагов легче сообща. Поэтому семьи объединялись в рода, а те в свою очередь в племена
- ильменские славяне – жители у озера Ильмень
- вятичи – основатель рода Вятко
- поляне – жители полей
- древляне – жили среди «дерев»
— славяне — «люди, живущие у воды».
Происхождение древних славян
Восточные славяне
Русские
Украинцы
Белорусы
Внешний вид древних славян
Религия
Бог солнца – Ярило
Славянский громовержец — Перун
«Масленица» Масленица — праздник встречи Солнца в конце февраля.
Иванов день — «Иван-Купала»
«Троица»
Домашнее задание
1. Сделать рисунки к изученному периоду родной истории.
2. Подготовить сообщение о первых русских князьях, русских богатырях.
3. Рассказать о русской одежде.
Учитель начальных классов «4»А.
Зубкова Татьяна Ивановна.
Урок окружающего мира по теме «По страницам летописи». 4-й класс. УМК «Перспектива»
Тип урока: открытие нового знания.
Задачи урока: сформировать представления о древних племенах на территории нашей страны на материале «Повести временных лет»; развивать речь, умения наблюдать, сравнивать; воспитывать толерантное отношение к людям разных национальностей, живущих в родном крае.
Планируемые результаты:
- Предметные: определять
места
обитания
разных
племён,
о
которых
рассказывает
летопись;
как
можно
объяснить
названия
древних
славянских
племен;
характеризовать
внешний
вид
женских
украшений
по
изображениям
в
учебнике;
знать
фрагменты
Повести
временных
лет,
посвящённые
вопросу
о
многообразии
славянских
и
неславянских
племён,
обитавших
на
Восточно-Европейской
равнине;
определять
по
карте
взаимное
расположение
племенных
территорий;
иметь
представление
об
археологических
находках,
дополняющих
сведения
письменных
источников
о
племенном
многообразии
населения
Восточно-Европейской
равнины
в
древности.
- Личностные: осознавать ценность мирных отношений между людьми разного этнического происхождения, живущими на одной территории (на основе рассказа летописца Нестора)
- Метапредметные: характеризовать связь значений славянских этнонимов с особенностями мест их обитания, с именами предполагаемых родоначальников племен; сравнивать между собой женские височные украшения, находить общее и различное.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир 4 кл.» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, ч 2; Лист «Карта Открытий» у каждого ученика (смотрите Приложение 2). Презентация к уроку (смотрите Приложение 1)
Ход урока
I. Оргмомент(Настрой на урок. Проговаривание девиза урока)
— Подровнялись.
Тихо сели.
На соседа посмотрели.
Дружелюбно улыбнулись.
И ко мне все повернулись.
— Я знаю, что вы ребята творческие, а творить всегда интересно. Даже если что-то сразу не получается, надо помнить: «С малой удачи начинается большой успех». Я вам желаю сегодня быть успешными! А большой успех рождается тогда, когда мы работаем… (как?) сообща, дружно, мирно.
Итак, девиз нашего урока: В мире жить — с миром жить!
II. Проверка домашнего заданияФронтальная работа
— Для начала давайте мы с вами вспомним, что вы изучали на прошлых уроках.
— Вспомните значение слова «история». (в переводе с греческого языка «история» это рассказ о прошлых событиях, о прошедшем, т.е. наука о прошлом; последовательность событий во времени
)— Какие источники помогают изучать историю? (Письменные источники (предания, былины, легенды, летописи) и вещественное наследие или находки археологов (орудия труда, постройки, оружие, украшения, посуда, произведения искусства)
— Вспомните значение слова «археология». (Историческая наука, которая позволяет заглянуть в то время, когда письменности ещё не было.)
— Почему наука археология важна и для изучения тех эпох, когда письменность уже существовала? (Она дополняет сведения, полученные из письменных источников.)
Таким образом, можно сделать вывод о том, что археология и письменные источники дополняют друг друга и помогают, более точно познакомиться с определенными отрезками времени.
Сейчас перед вами появится необычный человек.(СЛАЙД 4)
Ваша задача — узнать, кто это и чем он занимается.
(Учитель читает стихотворение Н.Кончаловской «В монастырской келье узкой»)
В монастырской келье узкой,
— Кто этот человек? (Монах)
В четырёх глухих стенах
О земле о древнерусской
Быль записывал монах.
Он писал зимой и летом,
Озарённый тусклым светом.
Он писал из года в год
Про великий наш народ.
О нашествии Батыя
Написал он в грозный час,
И слова его простые
Сквозь века дошли до нас.
— Чем он занимается? (Пишет летопись)
— Что такое летопись? (Рукописные книги о событиях древней истории, сведения в которых изложены по годам. )
— Вспомните, на чем писали люди в древние времена? (Папирус, пергамент и береста)
— Как вы думаете, на каком материале писали летописи? (Летописи писали на пергаменте.) Почему?
— Вспомните, одного из самых известных летописцев Древней Руси. (Монах Нестор)
— Благодаря чему мы помним монаха Нестора? (Он написал летопись «Повесть временных лет»)
IV. Постановка учебной задачи— А знаете ли вы, на какие вопросы отвечает эта летопись? (Предположения детей)
— Сегодня я вам предлагаю совершить мысленное путешествие по страницам его летописи.
Тема нашего урока: По страницам летописи
Итак, мы начинаем путешествие. В этом нам поможет наш учебники Карта Открытий (лист
Откройте учебники на стр. 12. Прочитайте первый абзац.
— На какие вопросы мы сегодня сможем получить ответы?
(Учащиеся высказывают предположения.
1. Откуда есть пошла Русская земля?
2. Какие народы ее населяли?
3. Как они друг с другом ладили?)
V. Основной период— О какой территории нам сегодня поведает летописец? (Просторы Восточно-Европейской равнины)
На странице 13 в учебнике представлена карта расселения славян по территории Восточно-Европейской равнины.
— Ребята, скажите, что обозначает территория, выделенная розовым цветом? Зеленым? Светло зеленым? Назовите, название племен, которые встретились вам на карте? (словене, кривичи, вятичи, северяне, дреговичи, древляне, волыняне, радимичи)
Найдите второй абзац на стр. 12 и прочитайте первые 2 предложения. (Название славянских племен словно рождены той землей, где они поселились. Летописец так и говорит: «Разошлись славяне по земле и прозвались именами своими от тех мест, на которых сели».)
— О чём вы узнали из этих предложений?
Посмотрите на карту: одни славяне «пришли и сели по Днепру и назвались полянами», а как вы думаете, почему они так назвались? (Потому что там были плодородные поля).
Работа в парах
Я вам предлагаю поработать в парах и определить, почему именно такие названия имеют племена. В этом вам помогут карта, логические рассуждения и учебник на стр.12 (заполните таблицу — лист «Карта Открытий» для учащихся, задание № 1)
Название племени | Причина названия |
Поляне | |
Древляне | |
дрягва (болото) | |
берега реки Полоты | |
Северяне | |
оставили себе свое имя и название озера | |
имя родоначальника Крива | |
Радичи | |
имя родоначальника Вятко |
Проверяем:
- Поляне — плодородные земли (поля, степи)
- Древляне — «сели в лесах», среди деревьев
- Дреговичи — дрягва (болото)
- Полочане — берега реки Полоты
- Северяне — жили севернее какого-то другого племени
- Ильменские словене — просто оставили себе свое имя и название озера
- Кривичи — имя родоначальника Крива
- Радичи — имя родоначальника Радим
- Вятичи — имя родоначальника Вятко.
Защита работ. Учащиеся называют племя, причину названия племени и показывают место расселения на карте.
Итак, мы с вами убедились в том, что названия племён происходит от местности, где они селились, или по имени основателя рода. Запишите вывод на листе «Карта Открытий».
VI. Продолжение работы по теме— Посмотрите внимательно на карту. Вблизи каких географических объектов селились все славяне? (Вблизи водоёмов, рек) Как вы думаете, почему? (Защита от врагов, давала воду для приготовления пищи, рыбу, можно было путешествовать по рекам)
— Ребята, как вы думаете, у всех этих племен были одинаковые условия для жизни? А одевались они одинаково? Сейчас мы с вами рассмотрим женские украшения разных племен, ваша задача определить, чем они похожи и чем отличаются.
Практическая работа: придумайте свое женское украшение (задание № 2 — лист «Карта Открытий» для учащихся)
— Ребята, а теперь откройте страницу 14 и прочитайте текст «в мире жить — с миром жить». Будьте готовы ответить на мои вопросы.
- Как между собой жили славянские племена?
- Как образовалась древнерусская народность?
- Какие народы называли братскими?
Заполните схему на листе «Карта Открытий».
— Как ладили между собой и со своими соседями эти народы?
— А что нас объединяет?
— Дружба
Игра «Я твой друг и ты мой друг»
Пожмите друг другу руки.
- Пожмите левую руку у соседа , сидящего справа, проговаривая слова: «Я твой друг и ты мой друг»
- Пожмите правую руку у соседа, сидящего слева.
- Образуйте цепочку «Дружбы» (дети берутся за руки, образуя цепочку). Отправим «Письмо Дружбы» из одного конца цепочки в другой (пожимают руки друг другу по очереди)
Не забывайте «В мире жить — с миром жить»
Молодцы ребята, вы хорошо поработали.
VII. ИтогДля того чтобы закрепить, то о чём мы с вами сегодня говорили, давайте ответим на несколько вопросов:
— Какие вопросы о прошлом нашего Отечества поставил Нестор-летописец? (Откуда есть пошла Русская земля? Какие народы её населяли? Как они друг с другом ладили?)
— Как назывались балтские и финно-угорские племена, которые издревле жили на территории Восточно-Европейской равнины? (весь, чудь, корсь, мурома, меря, мордва, литва)
— Чем можно объяснить названия древних славянских племён? («Разошлись славяне по земле и прозвались именами своими от тех мест, на которых сели»)
— Почему русский, украинский и белорусский народы можно назвать братскими? (жили рядом, объединялись в семьи, рождали детей)
Тест (если согласны с выражением, то поставьте отметку в строчке «+», если же не согласны, то — «-»)
1. Монах Нестор написал библию. (летопись) (-)
2. Летописи писали на пергаменте.(+)
3. Древляне названы так потому, что селились на полях и степях. (лесов, деревьев) (- )
4. Кривичи названы так потому, что родоначальником был Крива. (+)
5. Дреговичи названы так потому, что селились в лесах. (болото) (-)
6. Русские, украинцы и белорусы всегда враждовали. (дружили) (-)
Взоимопроверка.
Ответы: -, + , -, +, -, —
Какой вывод можно сделать познакомившись с этой темой.
Какой вывод вы сделали для себя?
Запишите вывод на листе «Карта Открытий».
VIII. Рефлексия— Какую задачу ставили на уроке? (Слайд 31)
— Удалось решить поставленную задачу?
- Каким способом?
- Какие получили результаты?
- Что нужно сделать ещё?
- Где можно применить новые знания?
- Что на уроке у вас хорошо получилось?
- Над чем ещё надо поработать?
— Что нового вы узнали на уроке, что вспомнили, чему удивились?
Оцените свою работу на уроке (нарисуйте смайлик).
Поднимите руку, кому понравился урок! Встаньте, кто узнал что-то новое!
IX. Домашнее задание1) Учебник с.12-15, пересказ, отвечать на вопросы.
2) Нарисовать на альбомном листе национальные костюмы братских народов: русского, украинского, белорусского (по выбору)
Вклеить лист «Карта Открытий» в тетрадь.
Использованные источники
1.
Окружающий
мир.
4
кл
А.А.Плешаков,
М.Ю.Новицкая,
Учебник
в
2
—
ч..
ч
2
—
М.:
просвещение,
2019
г.
2.
Окружающий
мир.
4
класс
Рабочая
тетрадь
А.А.Плешаков,
М.Ю.Новицкая.
часть
2,
—
М.
Просвещение,
2019
г.
3.
Поурочные
разработки
по
курсу
«Окружающий
мир».
4
класс
(К
УМК
А.А.Плешакова,
М.Ю.
Новицкой
(«Перспектива»))
—
И.Ф.Яценко
4.
Литературное
чтение. 2
класс
1
часть.
Учебник
в
2
ч.
Климанова
Л.Ф.,
Горецкий
В.Г.
с.
13
5.
https://znanio.ru/media/prezentatsiya_po_okruzhayuschemu_miru_na_temu_letopisi__4_klass-194458
6.
https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/po-stranitsam-lietopisi
7.
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2015/09/27/po-stranitsam-letopisi
Новомученик Нестор Российский
Священномученик Нестор Российский
г. Опубликовано 9 сентября 2008 г. Без категорииНовомученик Нестор
В 1960 году Нестор Савчук родился в Крымской области на юге России. Он никогда не был близок со своей семьей, но всегда был вдали от них. Став молодым человеком, он начал направлять свою энергию на борьбу, бокс и боевые искусства. Он обладал острым сознанием и стоял выше своих сверстников.
У Нестора была и художественная сторона, он был талантливым художником. Когда ему было немного за двадцать, он поехал в Одессу, чтобы работать подмастерьем по росписи религиозных фресок. В Одессе он подружился со старшими художниками. Эти пожилые художники стали вдохновлять Нестора рассказами о праведниках и праведниках, прославивших Бога своим мужественным трудом в монастырях России за последние 1000 лет. Внезапно в сердце Нестора зажглась искра. Он загорелся желанием бежать от мирской суеты и прикоснуться к своим древним христианским корням.
Приняв решение всецело отдать свою жизнь Богу, Нестор уехал из Одессы в старинный Почаевский монастырь XIII века. Здесь Нестор начал подвизаться в посвящении сердца, как монах.
В то время монастыри в коммунистической России регулировались государством. Мы требовали, чтобы все монахи были зарегистрированы в государстве, которое было атеистическим. Нестор, протестовавший против атеизма, никогда не регистрировался. В середине 1980-х власти начали преследовать монастырь, в котором он жил, — часть монахов попала в лагеря, а часть просто «исчезла». Поскольку он не был зарегистрирован в штате, Нестор знал, что его посадят в тюрьму или убьют, если его найдут правительственные чиновники. Итак, Нестор продолжал бороться со страстями в условиях войны, живя и скрываясь как «незаконный» монах. Нестор, обладая сильной и смелой душой, в весьма юном возрасте вскоре был рукоположен во иерея-монаха (иеромонаха).
В конце концов условия в Почаевском монастыре стали настолько суровыми, что большинство монахов либо ушли, либо были отправлены в лагеря для военнопленных, либо были убиты. Нестор двинулся по великому простору русской деревни и после долгого пути прибыл в маленькое село Жарки и был пастырем катакомбной паствы.
Как и полагается тем, кто стремится к праведности, Нестора ждало много страданий. Полиция предупредила его о банде краж икон, которой руководила русская мафия — бандиты из Одессы, которые воровали иконы из сельских церквей и продавали их на черном рынке за большие деньги. Почти все церкви в округе были ограблены.
Другие трудности возникли из-за местных хулиганов, которые приставали к нему из-за того, что он был священником. Однажды Нестор подправил свои длинные волосы и бороду, как это было у него в путешествии, чтобы оставаться в тени, и направился к автобусной остановке с некоторыми важными документами. На остановке к нему стали приставать трое нетрезвых молодых людей. «Покажи мне свой крест!» они издевались над ним и начали хватать его под курткой, чтобы добраться до его креста. Чтобы не дать им осквернить свой крест, Нестор был вынужден отклонить их руки. Не зная, что Нестор искусен в боевых искусствах, юноши попытались напасть на него, но он увернулся от их ударов и сделал поединок больше похожим на танец. Вдруг, вспомнив, что его документы не охраняются, Нестор замялся; в этот момент он был поражен ударом в глаз. Вскоре прибыла полиция, но Нестор велел им отпустить юношей. Он не забыл, что когда-то тоже был мятежным юношей. Через месяц юноша, ударивший Нестора в глаз, Андрей, пришел к нему домой, чтобы извиниться. Поговорив с ним некоторое время, Андрей решил объединить усилия с Нестором и переехал в его дом, чтобы следовать его строгому образу жизни. Вскоре в Несторе родилась последняя жертва, которую может принести христианин, — желание принять мученическую смерть за веру во Христа.
В 1993 году в знаменитом Оптином монастыре в центральной части России были убиты трое монахов. В 19 веке Оптина была духовной столицей православной Руси, известной своим родом старчества, идущим от преподобного Паисия Величковского. Трое монахов были зарезаны в пасхальную ночь, во время празднования Воскресения Христова. Вскрытие показало, что это было ритуальное убийство — у каждого было перерезано горло, а ножевые ранения имели определенный узор. На территории монастыря был найден окровавленный кинжал с цифрами 666 на лезвии. Позже мужчина сознался в убийствах и признал, что убийства были ритуалом сатанинского культа и что он умышленно убил трех лучших монахов Монастыря.
Нестор часто с большим благоговением говорил об Оптинских мучениках, и видно было, что он жаждал следовать за ними. Сам жаждал мученического венца. Однажды друг попытался посоветовать ему, что лучше быть долготерпеливым и терпеть утомительные жизненные испытания. На это Нестор ответил: «Знаешь, друг мой, у меня такое пламенное желание получить мученический венец, потому что я в юности вел разгульную жизнь и жил только для себя. Как я могу отплатить Богу за то, что Он дал мне?» Друг ответил ему: «Это слишком дерзко, чтобы принять мученическую смерть; ты должен долго страдать». Нестор снова ответил: «Да, я это понимаю, но, может быть, если я буду молиться о мученической кончине — может быть, я смогу ее вымолить».
Истинно Нестор теперь пылал тем огнем веры, что горит для потустороннего мира. Он видел смерть не как конец жизни, а как начало. Его вера была глубока — до такой степени, что он стал молиться о страдании и даже смерти как о бегстве от этого мира, но для того, чтобы быть мистически распятым со Христом.
Опять церковь ограбили. На этот раз Нестору достаточно того, что его бедную церковь вымогают; он должен был что-то сделать. Он быстро заметил на снегу след от шин, ведущий к грунтовой дороге в лесу, и пошел по ней. Вдали виднелась припаркованная машина. Чтобы скрыть, что он Монах, Нестор снял монашескую шапку, задрал халат и подошел к машине, пошатываясь, как пьяный. Внутри машины сидел гангстер, который тут же выскочил из машины и напал на него. И снова ему на помощь пришел опыт Нестора в боевых искусствах; он смог отразить удары гангстера и таким образом выиграть достаточно времени, чтобы получить номерной знак автомобиля. В конце концов полиция поймала гангстеров и вернула иконы обратно в Несторову церковь. Затем до Нестора дошли слухи, что, если он выдвинет обвинения, мафия выследит его. Затем Нестор встретился с гангстером, который напал на него, и спросил, почему он это сделал; гангстер ответил: «Деньги». Нестор спросил его, сожалеет ли он о краже из церкви, и гангстер без капли слезы раскаяния ответил: «Я ни о чем не жалею». Нестор знал, что должен выступить. Если он позволит мафии запугать себя, его бедная церковь пострадает. Тому, кто пытался отговорить его от этого, Нестор объяснял: «Если бы это были мои личные враги, я мог бы их простить; но эти люди враги простых верующих и Бога. У них нет раскаяния в содеянном зле. Я не могу их отпустить».
Затем было несколько покушений на жизнь Нестора, от которых он чудом избежал. Кражи Икон получили широкое распространение; каждая церковь в регионе хотя бы раз была ограблена со взломом. Нестор стал охранять церковь по ночам. Мафия больше не охотилась только за Иконами, она хотела жизни молодого священника.
Однажды Нестор постучал в дверь. Когда он открыл дверь, его держали под прицелом. Не отступая, Нестор бесстрашно посмотрел прямо в глаза клобуканам, развернулся, прошел в свой дом и запер дверь. Капюшоны последовали за ним, вломившись в окно. Схватив ракетницу, Нестор сделал несколько выстрелов, чтобы отпугнуть их. Но, зная, что он монах и священник и потому стрелять в них не будет, они ворвались в окно. Затем Нестор побежал в свою комнату и запер дверь. Когда он вылезал из окна своей спальни, он порезал руку и начал кровоточить. Он быстро перевязал себе руку и убежал. Когда он бежал, кровь капала на землю — в том самом месте, где он позже истечет кровью.
Зная, что каждый день может стать для него последним, Нестор удвоил свою миссионерскую работу. Один из его близких вспоминает: «Каждому он отдал бы все; они стекались к нему. Порой было очень тяжело. Иногда он запирался в своей комнате на два-три дня, чтобы поститься и молиться. Таким образом, он получил силы идти дальше. За последний год, что я знал его, он стал таким глубоким… простой глубиной, которая пришла из веры в Бога. Он ничего не боялся. Он был необычным человеком, отдавшим себя воле Божией. Он был бесстрашен».
Нестор пробил стену, разделяющую Бога и человека, и Бог стал живой силой внутри него. Близкий друг вспоминает один из своих последних разговоров со иерей-монахом Нестором; «Мы говорили о врагах Церкви. Он сказал мне: «Почему мы должны бояться?» Я сказал: «Но эти злые воры повсюду!» Он сказал спокойно: «На все есть воля Божья. Страдать за Христа — это великая радость». Он говорил о духовной войне, которая идет сегодня в мире… Он уже был готов к смерти».
31 декабря 1993 года иеромонах Нестор был найден мертвым за окном своего дома с перерезанным горлом и множественными ножевыми ранениями. Люди верят, что это была не простая месть, а стратегический ход в духовной войне, которая идет сегодня по всему миру. По мере увеличения сил тьмы свет становится более видимым. Жизнь и смерть иеромонаха Нестора представляют не поражение, а торжество правды Божией. Это вершина человеческого опыта – мученичество за Истину. Иеромонах Нестор ушел из жизни в возрасте тридцати трех лет – в том же возрасте, в котором был распят Иисус Христос.
В мире, лишенном примеров праведности, эти любители истины предлагают героический пример страдания за правду. Но их жизнь ничего не значит, если мы не примем их, стремясь подражать им. Ясно, что весть этих праведников нисколько не интересует мир. Те, кто, подобно этим любителям правды, почувствовали себя неуместными в обществе, кого сожрал и выплюнул непонимающий мир , может понять радикальный призыв последнего истинного восстания.
http://www.deathtotheworld.com/lot/lives/martyrnestor/martyrnestor.html
Нравится:
Нравится Загрузка…
Святой новомученик Нестор Савчук 1960
Блоги: №162 из 204
ПредыдущийСледующийПосмотреть все
Святой новомученик Нестор Савчук 1960 — 1993
Нестор Савчук родился в Крыму, на юге России, как Николай Савчук, в 1960 году. В юности он преуспел в боксе, борьбе, боевых искусствах и живописи. Когда ему было двадцать, он начал работать подмастерьем в Одессе, расписывая религиозные фрески. Там старшие художники рассказывали ему истории о русских святых. Воодушевленный святыми любовью к Богу, Нестор отправился в Почаевский монастырь XIII века, чтобы постричься в монахи. Эта любовь росла естественным образом и выражалась в его благочестии и молитве у святых икон, которые однажды станут источником его мученической кончины. После его рукоположения духовник посоветовал ему отправиться в уединенное село на Украине, по имени Жаркий. Там он нашел храм Рождества Богородицы, в котором было много старинных икон, и от этого храма он почувствовал глубокое мистическое чувство и зов. Там он тоже нашел много блоков и трудностей. Однажды церковь загорелась, а также стала мишенью банды по краже икон, связанной с русской мафией. Его предупредила мафия, что, если он продолжит скрывать от них иконы, его убьют. Нестор не спал всю ночь, охраняя церковь. Он был тогда тронут желанием испросить благодати мученичества. Он начал молиться долгими часами. Друг предупредил его об этой молитве и сказал, что вместо этого он должен просить Бога о долгой жизни в страдании. Нестор ответил: «Да, я это понимаю, но, может быть, если я буду молиться о мученической смерти, может быть, я смогу ее вымолить». Поздним темным утром 31 декабря 19 г.В 93 году друг проснулся от сна святого Иоанна Крестителя, который сказал ему: «Иди немедленно к отцу Нестору». Но он не ходил до того утра, когда нашел Нестора убитым возле своего приходского дома в Жарках.
Адаптировано из краткой биографии в книге «Молодость Апокалипсиса» монахов Джона Мариера и Эндрю Вермута.
Мне посчастливилось получить от покойного архиепископа Херли из Анкориджа, Аляска, просьбу написать икону Богоматери Магаданской (бывший концлагерь 1938-1919 гг.).55), который находится на Дальнем Востоке России, в четырех часах полета от Анкориджа. Когда я был там в октябре 1995 года, я зашел в Лавру (монастырь) преподобного Сергия Радонежского. Тамошние монахи попросили меня написать для них Богоматерь Почаевскую. Я спросил, знают ли они о Несторе и его мученической смерти. Они сказали: «Нет, в России так много новомучеников». Я был ошеломлен в тишине их ответом. Несколько месяцев спустя я получил фотографию, на которой архиепископ Херли отдает монахам Почаевскую икону Божией Матери, и один из них наклонился, чтобы приложиться к иконе. Это фотография, которую я ценю и большая честь от Русской Православной Церкви. Мы все знаем о великих страданиях сегодня в России и их необходимости продолжать свободно поклоняться Богу. Богоматерь Фатимская спросила троих детей, которым она явилась в Португалии в 1917, молиться за обращение России.