Сообщение о картине весна боттичелли: Боттичелли «Весна» описание картины, анализ, сочинение

Борцы за природу приклеили себя к картине Боттичелли в Галерее Уффици

https://ria.ru/20220722/ekologiya-1804335416.html

Борцы за природу приклеили себя к картине Боттичелли в Галерее Уффици

Борцы за природу приклеили себя к картине Боттичелли в Галерее Уффици — РИА Новости, 22.07.2022

Борцы за природу приклеили себя к картине Боттичелли в Галерее Уффици

Несколько экологических активистов в пятницу приклеили себя к картине Сандро Боттичелли «Весна» во флорентийской Галерее Уффици, сообщает газета Corriere della… РИА Новости, 22.07.2022

2022-07-22T17:41

2022-07-22T17:41

2022-07-22T17:41

культура

новости культуры

галерея уффици

италия

экология

флоренция

природа

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/07/16/1804320825_0:295:3117:2048_1920x0_80_0_0_4b629d945d1d9aeaaaa4a586217491ff.jpg

РИМ, 22 июл — РИА Новости. Несколько экологических активистов в пятницу приклеили себя к картине Сандро Боттичелли «Весна» во флорентийской Галерее Уффици, сообщает газета Corriere della Sera.Как заявили РИА Новости в администрации знаменитого музея, если бы картину не защищало стекло, которое руководство Галереи несколько лет назад установило для своих основных шедевров, «Весне» мог бы быть нанесён значительный ущерб, «как это случалось в других музеях в похожих обстоятельствах».Активисты из организации Ultima Generazione («Последнее поколение») перед акцией вывесили баннер с надписью «Нет газу, нет углю».»Можно ли сегодня увидеть такую же красивую весну», сообщили они в заявлении. По словам активистов, они решили «использовать природу для передачи сигнала тревоги: мы идём к экоклиматическому и социальному коллапсу».Акцию прекратил приезд наряда карабинеров. Трое молодых людей, как отмечается, будут привлечены к ответственности.

https://ria.ru/20220706/kartina-1800663648.html

италия

флоренция

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Екатерина Янсон

Екатерина Янсон

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/07/16/1804320825_194:0:2925:2048_1920x0_80_0_0_8e54e3134f07123062b348eb3748c917.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Екатерина Янсон

новости культуры, галерея уффици, италия, экология, флоренция, природа

Культура, Новости культуры, Галерея Уффици, Италия, Экология, Флоренция, природа

РИМ, 22 июл — РИА Новости. Несколько экологических активистов в пятницу приклеили себя к картине Сандро Боттичелли «Весна» во флорентийской Галерее Уффици, сообщает газета Corriere della Sera.

Как заявили РИА Новости в администрации знаменитого музея, если бы картину не защищало стекло, которое руководство Галереи несколько лет назад установило для своих основных шедевров, «Весне» мог бы быть нанесён значительный ущерб, «как это случалось в других музеях в похожих обстоятельствах».

Активисты из организации Ultima Generazione («Последнее поколение») перед акцией вывесили баннер с надписью «Нет газу, нет углю».

«Можно ли сегодня увидеть такую же красивую весну», сообщили они в заявлении. По словам активистов, они решили «использовать природу для передачи сигнала тревоги: мы идём к экоклиматическому и социальному коллапсу».

Акцию прекратил приезд наряда карабинеров. Трое молодых людей, как отмечается, будут привлечены к ответственности.

6 июля 2022, 16:18Культура

Экоактивисты повредили картину в Лондонской национальной галерее

История одного шедевра: «Весна» Сандро Боттичелли – мифологическая загадка

Картина «Весна» («Primavera») была названа «мифологической загадкой», и критики не пришли к единому мнению о смысле полотна: аллегория свадьбы или плодородного сезона? Прославление Венеры или красоты? Интерпретаций «Весны» множество, при этом одна не исключает другую. Какие загадки скрывает эта известнейшая картина Боттичелли?

Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи по прозвищу Боттичелли родился и умер во Флоренции. Он стал любимым художником семейства Медичи. Для влиятельного покровителя он создал свои самые знаменитые картины. «Весну» заказал в 1482 году Лоренцо Медичи в качестве свадебного подарка своему 17-летнему племяннику Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Она должна была составлять интерьер виллы Медичи в Кастелло, недалеко от Флоренции, и служить своеобразным наставлением для молодого строптивого юноши, которого дядя по политическим соображениям женил на девушке из знатной семьи Семирамиде д’Аппиани. Как ни странно, после смерти Боттичелли в 1510 году эта картина считалась устаревшей, слишком далекой от популярного в то время стиля Леонардо да Винчи и Микеланджело. Аналогичное отношение сложилось и к другим работам Боттичелли, забытым на сотни лет, пока критики не открыли их вновь в XIX веке.

«Весна» является одним из величайших произведений музея Уффици во Флоренции. Это завораживающая работа, где цветы, растения и танцующие фигуры создают мир чистой грации и движения.

Сюжет и смысл картины

Представление на картине нереально и больше похоже на театральную мелодичную декорацию с абсолютно плоским фоном. Здесь художник не воспроизводит реальность, а создает идеальный мир образов. Персонажи имеют летящие неспешные позы и жесты, меланхолические улыбки, их фигуры распределены в строгой последовательности. Если обратить внимание, то можно заметить музыкальность и мелодичность композиции: группы из трех лиц перемещаются по картине подобно нотам в музыкальном сочинении. Именно эта музыкальность делает «Весну» исключительной и непревзойденной картиной.

Герои картины

На полотне изображены девять героев классической мифологии, возвышающихся над цветущим газоном в роще апельсиновых и лавровых деревьев.

Венера, богиня любви, плодородия и обновления природы, фигурирует в центре «Весны». Ее присутствие является отражением гуманистического интереса к классическому миру, который был популярен во Флоренции в то время. Гуманизм – главная идея Возрождения. Одетая в типичную флорентийскую одежду XV века, Венера стоит в арке, которую образуют ветки деревьев. Она обрамляет Венеру и дает ей привилегированное положение на картине. Над ее головой витает Купидон. По мнению ряда искусствоведов, прототипом Венеры выступила Симонетта Веспуччи (невестка Медичи – Семирамида д’Аппиани).

Слева зритель видит прекрасные три грации, танцующие за руки (в мифологии это трио сестер часто символизирует удовольствие, целомудрие и красоту). Римский писатель Сенека называет их «чистыми, непорочными и святыми». Жемчужины изящно вплетены в их волосы, которые символизируют чистоту. Одеяние граций похоже на кружево, легкое и прозрачное – это демонстрация виртуозного мастерства Боттичелли в изображении сложных видов ткани. Интересно заметить, что три грации становятся мишенью стрелы Купидона, который усиливает идею брака.

Слева от трех граций Меркурий – римский бог мая – использует свой кадуцей (посох), чтобы отгонять серые облака. Будучи посланником богов, он одет соответствующе своей мифологической роли – в шлем и крылатые сандалии.

На правой стороне картины – Зефир, греческий бог западного ветра, преследующий нимфу по имени Хлорида. После того, как ему удается достичь ее, Хлорида превращается во Флору, богиню весны, которая изображена слева от пары. Флора разбрасывает цветы, которые она собрала на своем платье – это символ наступающей весны. Таким образом, картина иллюстрирует природную трансформацию.

Символика картины

Апельсиновая роща – символ династии Медичи (заказчики картины).

Меркурий – римский бог красноречия, мастерства, торговли и воровства, вестник и посланник богов, отождествленный с Гермесом.

Три хариты (грации) –Аглая, Ефросина, Талия – богини веселья, вдохновения и радости жизни. Прислужницы Венеры. Их призывали во время празднеств, чтобы они привносили гармонию.

Венера – богиня красоты, плодородия и процветания. Изображена в образе скромной замужней женщины.

Зефир – бог западного ветра.

Флора – богиня цветов, расцвета, весны и полевых плодов. На картине показан ее процесс перевоплощения из нимфы Хлориды.

Амур – сын Венеры, витающий над головой своей матери. Его глаза закрыты, поскольку любовь слепа. Свою стрелу он направляет на одну из харит, заприметившую Меркурия.

Трактовки картины

Самая известная и любимая почитателями Боттичелли интерпретация картины звучит следующим образом: благодаря любви (Венера) жизнь человека движется от чувств (Зефир, Хлорида и Флора) к созерцанию (Меркурий), проходя через разум (три Хариты).

Есть и иная популярная интерпретация: на картине изображена аллегория месяцев обновления и процветания. Справа налево представлены персонификации февраля (Зефир), марта (убегающая нимфа Хлорида, изо рта которой падают цветы), апреля (та же нимфа, превратившаяся во Флору), мая (Венера), трех летних месяцев (три грации), и, наконец, сентября (Меркурий, разгоняющий тучи).

В таком ключе Боттичелли стремился продемонстрировать обновление любовного чувства на пути к заключению брака.

Сегодня это произведение является одним из наиболее важных в эпохе раннего Возрождения. Картина хранится в знаменитой флорентийской галерее Уффици, продолжая радовать и привлекать зрителей своей загадочной символикой, продуманной композицией и деликатным вниманием к деталям.

Эпоха Возрождения подарила человечеству невероятные по красоте полотна. Причём многие из них содержат скрытые символы и смыслы. Один из таких шедевров — «Весна» Сандро Боттичелли. Ведь в этой прекрасной картине скрыто гораздо больше, чем кажется.

По материалам kulturologia.

«Примавера» Боттичелли и его загадочные растения

«Примавера» Боттичелли, одна из самых восхитительных картин в Уффици

Посещение галереи Уффици нельзя обойти вниманием одно из самых знаменитых произведений итальянского Возрождения: Primavera, окрашенный  Боттичелли .

Эта картина, одна из самых почитаемых и фотографируемых в музее, привлекает внимание красотой и элегантностью фигур, изображенных Сандро Боттичелли в типичной для него манере конца семидесятых годов пятнадцатого века – периода, к которому картина прослеживается флорентийской – когда художник склонялся к идеализированному изображению фигур. За грациозную элегантность и торжественную походку фигур Primavera  Боттичелли — это настоящая икона Уффици , подобие места непрекращающихся паломничеств туристов, которые каждый день наполняют то, что является великим святилищем живописи.

Причины, по которым многие люди остаются в полном восторге от красоты Primavera кисти Боттичелли, кроются как в несомненном очаровании работы, так и в том факте, что ореол таинственности окутывает силуэты этих фигур, которые кажутся танцующими. в герметичном саду, hortus conclusus что содержит много загадок .

Скрытые растения и цветы на картине

Когда говорят о Primavera by   Botticelli, почти всегда можно увидеть фигуры, составляющие картину, даже не анализируя растительные элементы, которые были воспроизведены великими точность флорентийского живописца. Оставляя в стороне символику растений Primavera из , мы определенно ставим под угрозу интерпретацию их собственной иконографии.

Просто чтобы получить представление о том, какое большое значение художник придавал видам растений, уместно вспомнить их значительное количество: сорок шесть видов растений были идентифицированы и описаны – благодаря сотрудничеству экспертов из Erbario Centrale Университета Флоренции — и количество их повторений на картине превышает двести раз. Таким образом, огромный и разнообразный растительный мир остается неизвестным и игнорируется большинством посетителей, в результате чего многие символы и ссылки, к которым относятся представленные растения, утеряны.

Подсчитано, что Primavera Боттичелли фотографируют две тысячи раз в день

Primavera в качестве свадебного подарка?

Прежде чем начать краткий экскурс по идентификации некоторых видов растений, воспроизведенных на картине, стоит вспомнить, что одна из интерпретаций, данная Боттичелли Primavera в целом, предполагает, что это было заказано Лоренцо Великолепным как свадебный подарок для его двоюродного брата — Лоренцо ди Пьерфранческо — который заключил брак с Семирамидой Аппиани 19 июля 1482 .

Помимо надежности этой интерпретации, важно принять во внимание этот факт, когда анализируется увлекательная символика некоторых растений, написанных Боттичелли, серия картин, которые, кажется, связаны со свадебной сферой .

Среди видов, например, василек , растение, изображенное Боттичелли на одежде и в волосах фигуры, которую критик идентифицирует как Флора (третья в порядке появления справа налево) богиня природы и персонаж, который имеет символические ссылки как на

Растения, цветущие в мае

Растение, цветущее в мае

картина, и она связана с другими фигурами, представленными в этой герметической сцене; здесь стоит упомянуть тот факт, что растение цветет в мае , конечно, не вторично, если принять во внимание, что должен был быть месяцем , в котором молодая пара Лоренцо ди Пьерфранческо – Семирамида Аппиани вышла замуж за ; в конце концов, этого не произошло, так как свадьба была отложена из-за гнусного события, затронувшего семью Медичи…

Фрагмент фигур Флоры (слева) и Хлорис , пока ее схватили  Зефир (справа)

Любопытные растения …

Среди растений, присутствующих в Primavera , нарисованной Боттичелли, также есть клубника . Так же, как и василек, клубника тоже плодоносит в мае и может иметь связь с темой брака, поскольку клубника традиционно намекает на соблазнение и чувственное наслаждение: сколько бы вы ни ели этот фрукт, вы никогда не насытитесь им. Но это не только популярная традиция, которая связывает растение земляники с соблазнением, поскольку в литературе можно найти несколько упоминаний, как, например, 9.0025 Sassoferrato , который в своем Ballate apocrife – произведении, ошибочно приписываемом Agnolo Poliziano – губы возлюбленной поэта сравниваются с рубинами и земляникой¹.

 

 

Ветка, выходящая изо рта Хлориды

 

Если иногда в Primavera растения, нарисованные Боттичелли, кажутся зарисованными до мельчайших деталей, чтобы их было трудно найти, растение, которое выходит из Хлорис рот – вторая фигура, смотрящая на картину всегда справа налево – не остается незамеченной , Это растение, выходящее изо рта нимфы, является одним из самых ярких элементов всей композиции ; на самом деле это не одно растение, а ряд разных растений, включая землянику; последний затем снова появляется и в волосах Флоры, и на лужайке перед Венерой — богиней любви.

 

Фрагмент Флора 9ноги 0014 и растения, нарисованные Боттичелли на лугу вокруг фигуры

Гиацинт, усыпанный на свадебном ложе

Продолжая читать рисунок справа налево, можно увидеть, как Флора была представлена ​​ при раздаче цветов на лужайке перед ней; хотя может показаться, что этим жестом Боттичелли почти хотел запечатлеть богиню в совершенно спонтанной и естественной позе, я думаю, особенно наводит на размышления мысль, что даже в этом случае художник ссылался бы на литературное произведение , согласно тому, что — по крайней мере — можно прочитать в отрывке из De Amore Coniugali , в котором Джовиано Понтано говорит о Гименей — греческом боге брака — который украсил свое свадебное ложе гиацинтами². Здесь также будет полезно вспомнить, что древнегреческий текст Imeneo , посвященный деяниям Гименея, до римских времен читался по случаю празднования свадеб. Могло ли это быть еще одной отсылкой к свадьбе Пьерфранческо Медичи? Нельзя сказать с уверенностью, однако на картине Уффици рядом с левой ногой фигуры Флоры идентифицирован гиацинт

Фрагмент фигуры Трех граций Грации

То, что Гиацинт имел важный символизм, можно также увидеть для в его связи с Грациями , из которых Боттичелли наделил великолепным изображением на левой стороне Примавера. Великий итальянский поэт Торквато Тассо написал бы, что гиацинт был растением , привезенным Грациями ³.

Возможно, что Боттичелли и Полициано уже знали древний источник, из которого Торквато Тассо возобновит описание гиацинта, привезенного от Граций. Об этом свидетельствует тот факт, что растение появляется у подножия одной из трех Граций (та, что слева). Наконец, именно из-за своей связи с браком и, следовательно, с любовью гиацинт не мог не быть представлен перед фигурой Венеры , в центре снимка.

Наряду с гиацинтами есть также растение, традиционно связанное с праздником любви: роза .

Роза

Если гипотеза о том, что Primavera , нарисованная Боттичелли, была свадебным подарком, остается в силе, обнаружение значительного количества розы не так уж удивительно. Однако, хотя роза по популярности считается цветком любви по преимуществу, мало кто знает литературные источники, в которых описывается эта связь.

Благодаря источникам, тщательно процитированным Миреллой Леви д’Анкона в эссе – тексту, на который я сделал большую ссылку в этом посте – можно увидеть, как с древних времен считалась роза королева цветов : из цветов этого растения делали короны, это был любимый цветок поэтов, а также на банкетах.

Роза также является символом гордости и торжествующей любви: согласно традиции, это был цветок, принесенный Венерой, когда богиня выиграла состязание с другими богинями в том, что называется решение Парижа .

Связь с Венерой, которая повторяется в разных источниках [4]  , выражена в Primavera Уффици растением, изображенным прямо на луговом пространстве перед богиней любви.

Интересная цитата о Розе исходит от самого Полициано , который в одной из своих Баллад говорит о «переднике» и «чреве, полном роз», образ, который сразу же вызывает в памяти передник, написанный Боттичелли. , из которого Флора сыплет цветы на лужайку.

В другом отрывке из Stanze тосканский поэт определяет Розу как «более смелую», чем скромная фиалка.

Фрагмент растений на лужайке перед фигурой pf Хлорис . Среди видов здесь признаны Василек, Ирис и Фиалка.

Фиалка

И последним растением я завершаю этот краткий экскурс в поисках некоторых из многих видов растений, присутствующих в Primavera , картина Боттичелли. Фиолетовый также является растением, связанным с Венерой, поскольку, согласно Полициано, это одновременно дар любви и растение Хлориды; поэт также пишет, что именно этим цветком Граций покрывали свои груди : благодаря фиалке, которой одеты Грации, сад Гесперид, где эти фигуры танцуют, становится более приятным и более блестящее место.

Детали цитрусовых деревьев с плодами и цветами апельсина на вершине  Primavera картина  

Последний пассаж Полициано очень наводит на размышления, поскольку кажется, что он почти буквально воспроизведен на флорентийской картине: если кто-то взглянет на верхнюю часть сцены, то можно заметить множество цитрусовых, которые похожи на яблоки Гесперид. Принимая во внимание все найденные до сих пор литературные отсылки, возможно ли, что, создавая эту картину, Боттичелли имел в виду Сад Гесперид?

Многие секреты и символические отсылки к этому необычному произведению искусства будут раскрыты во время  экскурсии по галерее Уффици , сундуку с сокровищами, буквально полному сокровищ, чтобы обнаружить .

  • Bibliography and notes

 

Bibliography :

– Mirella Levi D’Ancona, Botticelli’s primavera: a botanical interpretation including astrology, alchemy and the Medici with the first color reproductions of the Primavera since его восстановление , Флоренция, Ольшки, 1983 г.;

Webliography :

Letteritalia (Консультация 6 февраля 2020 года)

Примечания

1: B.DA Sassoferrato, Ballate Apck1111111119

1: B. DA Sassoferrato, Ballate Apccrife

, PR. 101;

2: G.Pontano, De Amore coniugali , Libro I e III of the Carmen nuptiale , строка 14;

3: Т. Тассо, Rime , 5 vol., Пиза 1891, vol. IV, часть I, с.74;

4: Говорят, что мягкий розовый куст вырос, когда Венера вышла из моря, и нектар заставил куст полностью расцвести, Anacreon, Odes , 51;

Обсуждение картины Боттичелли La Primavera

12.12.2019

2 комментария

 

Где? Комнаты 10-14 Музея Уффици
Когда? Между 1477 и 1482
По заказу? Лоренцо Медичи в качестве свадебного подарка своему двоюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи
Что ты видишь?  Восемь фигур на лугу, окруженные сотнями разных цветов. Синяя фигура справа — Зефир, бог западного ветра. Зефир преследует нимфу Хлориду, которая ассоциируется с цветами и весной. Дыхание Зефира превращает Хлориду в женщину в платье, украшенном цветами (которую считают богиней Весны по имени Флора). Центральная фигура в середине – Венера.

Слева от Венеры танцуют три Грации (Хариты по-гречески). Грации — второстепенные божества в греческой мифологии. Слева от Граций находится Меркурий (Гермес по-гречески), посланник греческих богов, разгоняющий облака своим посохом. Некоторые люди говорят, что Меркурий может быть создан по образцу Лоренцо Медичи, заказавшего эту картину. Сверху на Венере Купидон (ее сын), целящий свою пылающую стрелу в одну из Граций.

Предыстория: Картина получила его имя La Primavera только в 1550 году, когда Джорджио Вазари увидел картину, но она также известна как Аллегория весны («primavera» в переводе с итальянского «весна»). Картина полна аллегорий (скрытых смыслов), что приводит к многочисленным спорам о том, как интерпретировать картину. Хотя было дано много интерпретаций, популярная интерпретация состоит в том, что картина вдохновлена ​​историей поэта Овидия. В своей книге Fasti (

Amazon ссылка на книгу ), нимфа Хлорис обнажена и привлекает первый ветер весны, представленный Зефиром. Когда Зефир захватывает ее, цветы вырываются изо рта, и она превращается в богиню Флору.

​После того, как Боттичелли завершил картину, она была помещена в летнем доме семьи Медичи, где она будет висеть рядом с Рождение Венеры  , которую Боттичелли завершил несколько лет спустя.

Рождение Венеры Сандро Боттичелли

Символизм:

  • Венера олицетворяет добрую волю (humanitas) и отделяет духовные ценности слева от материальных ценностей справа (земные желания, показанные Зефиром).
  • Купидон с завязанными глазами целится стрелой в одну из Граций. Это отсылка к поговорке о том, что любовь слепа.
  • ​На заднем плане несколько апельсиновых деревьев, которые являются символом семьи Медичи.
  • Венера стоит перед кустом мирта (темные листья позади нее), который является для нее священным растением, так как это было первое растение, которое она использовала, чтобы укрыться, когда она поднялась обнаженной из моря.
  • Грации слева и справа носят дорогие украшения в цветах семьи Медичи.
  • Некоторые люди считают, что каждый из цветов символизирует уникальное послание. По крайней мере, для некоторых цветов посыл ясен. Например, клубника в короне Флоры олицетворяет соблазн, а розы в ее руке символизируют любовь.
  • Наконец, город Флоренция назван в честь богини Флоры (что в переводе с латыни означает «цветок»).

​Кто такая Венера?  Венера — римская богиня любви, красоты, секса, плодородия, процветания и желания. Венера также известна в греческой мифологии как Афродита. Венера и Марс – родители Купидона. В искусстве Купидона часто изображают вместе со своей матерью Венерой.

Почему Венера?  Нагота была естественным состоянием Венеры, что послужило хорошим предлогом для изображения наготы в произведении искусства. Это было важной причиной ее популярности в искусстве эпохи Возрождения. Хотя на этой картине Венера все еще одета, это быстро изменится. Несколько лет спустя Боттичелли  нарисовано Рождение Венеры  в котором она уже почти обнажена.

Кто такой Боттичелли?   Сандро Боттичелли (1445-1510) был художником, принадлежавшим к флорентийской школе художников. Имя Боттичелли означает «бочонок». Он получил это имя, потому что люди описывали его брата как «толстого как бочка». Первоначально Боттичелли был обучен своим братом ювелиру, но в возрасте 14 лет он стал учеником успешного художника Филиппо Липпи  (1406–1469), известный по картине  Мадонна с младенцем и двумя ангелами . Позже в своей жизни Боттичелли стал наставником как Леонардо да Винчи , так и Микеланджело .

Мадонна с младенцем и двумя ангелами. Автор Филиппо Липпи

Забавный факт:  На картине изображено более 500 отдельных цветов от 170 до 200 различных сортов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *