Сообщение о глинке 6 класс: Краткая биография Глинка интересное о композиторе Михаиле Ивановиче для детей

Содержание

М.И. Глинка — доклад для урока музыки о жизни и творчестве великого русского композитора

Композитор Михаил Иванович Глинка остался в истории как великий сочинитель музыки и основатель русского классического направления в ней, а также как автор первой отечественной оперы. Его творчество повлияло на появление других талантливых имён в музыкальном мире России. Этого мастера почитают не только на Родине, но и далеко за её пределами.

Михаил Иванович Глинка — великий русский композитор.

Ранние годы

Будущий композитор родился в 1804 году в селе Новоспасском Смоленской губернии. Его отец, богатый дворянин, был в прошлом армейским капитаном. До 6 лет Мишу воспитывала бабушка.

Музыки в детстве Михаил не слышал почти никакой — только переливы церковного колокола и песни крестьян. Но именно эти мотивы помогли ему создавать в будущем сложные драматические композиции, совсем не похожие на изящные европейские мелодии той эпохи.

Юный Миша с сестрой и мамой на картине неизвестного художника.

Первые серьёзные музыкальные произведения мальчик услышал в имении своего дяди, куда переехал после смерти бабушки. Там был оркестр с хорошим репертуаром — играли Гайдна, Моцарта и Бетховена. В это же время юный талант стал брать уроки скрипки и фортепиано.

Начало карьеры композитора

Дальнейшие годы жизни Михаила протекают в Санкт-Петербурге. Там он поступает в пансион (закрытую школу) для дворянских детей и параллельно учится композиции у известных маэстро Джона Филда и Карла Цейнера, которые в те годы преподавали в Санкт-Петербурге. Первое своё музыкальное сочинение Глинка написал в 13 лет.

После окончания пансиона юноша получает место чиновника в министерстве иностранных дел. Служба оставляет ему много свободного времени, и начинающий композитор активно участвует в музыкальной жизни города.

К этому моменту он уже приобрёл первую известность. Глинка много сочиняет, особенно романсы (так называются песни на нежные, лирические стихи).

В 26 лет М.И.Глинка отправляется в большое путешествие по Европе. Он
всюду встречается с известными композиторами, посещает занятия в консерваториях, слушает лучших певцов.

Михаила Глинку по праву считают основоположником русской оперы.

Одновременно к Михаилу приходит понимание, что его место — на Родине, что именно для своего народа он и должен творить.

Расцвет творчества

В своём путешествии Глинка пережил большую любовь. И хоть она не закончилась женитьбой, но стала толчком для творчества.

В 1836 году появляется опера молодого композитора «Жизнь за царя». Первоначальное её название — «Иван Сусанин» в честь крестьянина, который во время русско-польской войны 1612 года завёл отряд неприятеля в непроходимое болото.

Опера имела огромный успех. Царь Николай І принял её с восторгом и подарил композитору дорогой перстень.

Параллельно композитор пишет инструментальные композиции для клавишных и духовых инструментов, а также замечательные романсы на стихи русских поэтов.

Вскоре началась работа над новой оперой «Руслан и Людмила» по сказке Александра Сергеевича Пушкина. Это произведение было показано на публике в 1842 году и очень не понравилось музыкальным знатокам.

Современная постановка оперы «Руслан и Людмила».

Глинка настолько был огорчён критикой, что даже покинул Россию. Отныне и до конца жизни он будет возвращаться на Родину лишь ненадолго.

Поздние годы. Смерть

Последние годы жизни Михаила Ивановича прошли почти в непрерывных путешествиях. На юге Европы, во Франции и Испании, он собирает и обрабатывает народные мелодии.

В Париже знакомится со знаменитым композитором Берлиозом и пишет произведения для симфонического оркестра.

В Варшаве сочиняет музыкальную пьесу «Камаринская», где сочетает мелодии русских фольклорных песен — напевной свадебной и зажигательной плясовой.

За работой.

Последним городом композитора стал Берлин, где он внезапно умер от простуды в феврале 1857 года.

Факты из жизни

Осталось много автобиографических заметок маэстро, а также сообщений о нём друзей и современников:

  1. Глинка называл себя «мимозой» из-за слишком заботливого бабушкиного воспитания.
  2. В молодости у композитора был прекрасный голос, им восхищались даже итальянские певцы.
  3. Исполнителей для хора в своих операх автор находил в разных губерниях Российской империи.
  4. Особая связь была у Глинки с Пушкиным. Они дружили при жизни поэта. Александр Сергеевич написал стихотворение «Я помню чудное мгновенье» и посвятил его Анне Керн. А Михаил Иванович был влюблён в Катеньку Керн, дочь Анны, и написал романс на эти стихи.

Наследие. Значение

Наследие М.И. Глинки составляют 2 оперы, несколько симфонических произведений, композиции для фортепиано и струнных, романсы и песни, церковные темы. Пьесы для одного инструмента иногда переделывались под оркестр (например, известный Вальс-фантазия).

Композитор стал основателем русского направления в классической музыке. Его мелодии строились на народных традициях, а темы большинства музыкальных сочинений были навеяны событиями российской истории.

Именно с признания творчества Глинки наша культура стала занимать всё более заметное место в мире.

В честь композитора названы три консерватории. Ему возведены памятники в Смоленске, Санкт-Петербурге, Киеве. Усадьба, где он родился, превращена в дом-музей.

Памятник М.И. Глинке в Санкт-Петербурге.

В России существует авторитетный конкурс имени Глинки, в котором соревнуются певцы.

«Патриотическая песня» М. И. Глинки звучала как официальный гимн России в 1991 — 2000 годах.

Сообщение про глинку 5 класс

Содержание:

  • 1 Вариант 2
  • 2 Творчество
  • 3 Нет предела совершенству
  • 4 Биография Композитора Михаила Глинки для детей
  • 5 Другие биографии:
  • 6 Ранние годы
  • 7 Расцвет творчества
  • 8 Смерть и наследие
  • 9 Другие варианты биографии
  • 10 Интересные факты
  • 11 Тест по биографии
      • 11. 0.1 Оценка по биографии

Михаил Иванович является выдающимся и очень известным русским композитором. Его авторство стоит на множестве произведений, которые известны всему миру. Это очень яркая и творческая личность, которая заслуживает внимания, благодаря своему таланту и интереснейшему жизненному пути.

Юные годы.

Михаил Иванович был рожден в мае 1804 года. Местом рождения является село Новоспасское. Рос он, достаточно, в обеспеченной семье. Воспитывался Михаил бабушкой, а родная мама приняла участие в его воспитании только после того как бабушки умерла. В возрасте десяти лет, Михаил Глинка начать проявлять творческие способности и осваивать игру на фортепиано. Он был очень музыкальным и талантливым мальчиком.

В 1817 году началось его обучение в Благородном пансионе. После его окончания, юное дарование начал много времени посвящать музыке. В этот временной промежуток, Михаил создал первые свои произведения. Однако, Глинка не был удовлетворен своей работой и постоянно стремился к тому, чтобы расширить свои знания и довести до совершенства, созданные произведения.

Творческий рассвет.

1822-23 годы отличительны прекрасными работами, песнями и романсами композитора. Это плодотворное время, которое подарило миру настоящие шедевры. Михаил заводит знакомства с выдающимися людьми Жуковским и Грибоедовым.

Глинка совершает поездки в Германию и Италию. Он был очень впечатлен итальянскими талантами, такими как Беллини и Доницети. Благодаря им, Михаил усовершенствовал собственный музыкальный стиль.

После своего возвращения в России, Глинка старательно работал на оперой «Иван Сусанин». Премьера состоялась в 1836 году на сцене Большого театра и принесла колоссальный успех. Следующее известное произведение «Руслан и Людмила» уже не пользовалось такой огромной популярностью, получила много критики и под этим влиянием Глинка уезжает из России и направляется в испанию и Францию. Возвращение на родину состоится только в 1847 году.

Путешествия не прошли даром и подарили большое количество удивительных произведений Глинки. Михаил успел попробовать себя в роли преподавателя по пению, готовил оперы. Он вложил огромный вклад в формирование классической музыки.

Последние годы. Смерть и наследие.

Умер Михаил в 1857 году. Его тело покоилось на Троицком кладбище. А позже прах композитора перевезли в Санкт-Петербург и перезахоронили.

Наследие Глинки очень богатое. Композитор создал примерно 20 песен и романсов. Так же им было написано несколько опер, 6 симфонических произведений. Михаил Глинка вложил огромный труд и вклад в развитие музыкальной сферы. Его произведения трогают наши сердца и заставляют восхищаться великим человеком.

Вариант 2

Михаил Иванович Глинка – родился в 1804 году, а умер в 1857.

Родился Михаил Иванович в обеспеченной семье. С ранних лет проявлял интерес к музыке и именно поэтому поступил в Петербургский институт и всё свободное время, что во время обучения, что после окончания института, посвящал музыке.

Воспитанием Глинки занималась бабушка, хотя родная мать так же не была мертва. Маму допустили к воспитанию сына только после смерти бабушки, что вызывает особый интерес в его биографии.

Глинка всегда видел изъян в своих творениях и стремился усовершенствовать каждую композицию , позволяя себе эксперименты. Михаил Иванович всегда гнался за каким-то идеалом. И вот в поисках этих самых знаний об идеале Глинка и отправился заграницу, да так и осел там на год. Это случилось уже на завершении его карьеры и жизни. Он умер в берлине и был кремирован. Прах композитора был благополучно доставлен на родину и развеян над великим городом Петербургом, где произошли все самые важные перемены в жизни Глинки.

Многие его произведения популярны до сих пор и транслируются во многих оперных театрах.

3 класс, 4, 6 класс для детей

Творчество

Удивительно, но в начале творческого пути великий русский композитор был крайне недоволен собой и своими творениями. Замечания и насмешки со стороны даже далёких от музыки людей уверенности не добавляли. Так в день премьеры знаменитой оперы «Жизнь за царя» кто-то прокричал, что такая мелодия подходит лишь для кучеров. «Руслана и Людмилу» царь Николай I демонстративно покинул, не дождавшись конца. Однако время расставило всё на свои места. Современных пианистов он не выносил, и однажды нелестно высказался об игре Ференца Листа. Себя же причислил равным Шопену и Глюку, остальных не признавал. Но всё это будет потом, а пока…

Первые соловьиные трели 1 июня 1804 года огласили село Новоспасское Смоленской губернии, что по преданию указывало на неординарные способности появившегося в этот час мальчугана. Под чересчур бдительным оком бабушки Михаил рос нелюдимым, изнеженным и болезненным ребёнком. Ненадолго отвлечься и погрузиться в мир прекрасного позволяли уроки музыки на скрипке и фортепиано с гувернанткой Варварой Фёдоровной. Требовательная и бескомпромиссная особа на всю жизнь сформировала восприятие шестилетнего ребёнка, что искусство – это ещё и труд.

Огранка дарования продолжилась уже в Благородном Петербургском пансионе, а через год при педагогическом университете, где окончательно оформился музыкальный вкус будущего композитора. Здесь знакомится с А.С. Пушкиным. На выпускном вечере даровитый юноша блистал виртуозной игрой на рояле и дипломом второго по успеваемости ученика. Небольшие формы – рондо, увертюры, написанные в этот период, одобрительно встречены критиками. Пробует писать оркестровую музыку, но основное место 20х годов 19 столетия занимают романсы, на стихи Жуковского, Пушкина, Баратынского.

Нет предела совершенству

Страстного мечтателя жажда познаний влечёт поближе познакомиться с западноевропейским искусством. И весной 1830 года Глинка отправляется в заграничное путешествие. Германия, Италия, Франция, где изучает основы композиции, вокальный стиль бельканто, полифонию, увидели уже зрелого мастера. Именно здесь, на чужбине, решается создать русскую национальную оперу. На помощь приходит друг – Жуковский, по совету которого в основу произведения легла история об Иване Сусанине.

Умер в Берлине 15 февраля 1957 года, затем по настоянию сестры прах перевезён в Россию. В историю мирового искусства вошёл как родоначальник русской классической музыки двух направлений – народной музыкальной драмы и оперы-сказки, заложил фундамент национального симфонизма.

Биография Композитора Михаила Глинки для детей

Глинка Михаил – величайший русский композитор, который стал автором многочисленных великих симфоний, а также опер.

Дата рождения – 20 мая 1804 года, а дата кончины – 15 февраля 1857 года. Еще с самого детства воспитанием композитора занималась бабушка, а его собственная родная мать была допущена к воспитанию сына исключительно после смерти бабушки.

Что примечательно, уже в десять лет Михаил Иванович начал играть на фортепиано. В 1817 году началось его обучение в пансионе при педагогическом институте Петербурга. После того, как Глинка окончил пансион, все свое свободное время он стал посвящать музыке. Именно в этот временной период были написаны его первые произведения. Также известным фактом является то, что самому композитору не очень нравились свои ранние произведения. Он постоянно их дорабатывал, чтобы они стали лучше.

Расцвет творчества этого великого человека приходится на период с 1822 по 1823 год. Именно в этом временном промежутке были написаны такие композиции, как «Не искушай меня без нужды» и «Не пой, красавица, при мне».

После этого композитор отправляется в свое путешествие по Европе, которое дает новый виток его творчеству. По возвращении в Россию, композитором пишется еще ни одно великое произведение.

Краткое содержание для детей

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Другие биографии:

Леонид Андреев был рожден в 1871 году. Его семью нельзя было назвать бедной, соответственно, он получил стоящее образование. Первым место обучения стала орловская гимназия

Виктор родился 26 февраля 1802 года в городе Безансоне. Отец его был военным. Когда была первая французская буржуазная революция, служил простым солдатом.

Виталий Бианки – знаменитый русский писатель. Он очень любил родную природу и рассказывал о ней в книгах, которые писал для детей. Виталий родился в столице царской России – Петербурге.

Известный писатель Петр Ершов родился в 1815 году 22 февраля. Он родился в семействе чиновника в поселке Безруково. Свое детство писатель провел в поселке Березово. Семья часто переезжала из – за должности отца Ершова

Карамзин Николай Михайлович является знаменитым русским историком, а также литератором. При этом он занимался издательством, реформаторством русского языка и был ярчайшим представителем эпохи сентиментализма.

Михаил Иванович Глинка

Михаил Иванович Глинка— великий, талантливый русский композитор, положивший начало новому художественному языку в музыке. Именно он дал начало национальной русской опере, стал родоначальником русского симфонизма (художественный замысел раскрывается с помощью музыкального развития). Создал в камерной вокальной музыке один из важнейших жанров ? классический русский романс.
Михаил Иванович Глинка родился в Смоленской губернии, в родовом имении в деревне Новоспасское, 1 июня (20 мая по старому стилю) 1804 года. Он был мальчик слабым и болезненным. До 10 лет его воспитанием занималась бабушка, женщина строгих правил и высокой морали. Самое первое образование Михаил получил в стенах родного дома. Слушая пение крестьян, оркестр крепостных музыкантов, мальчик рано начал проявлять интерес к музыке. Уже в десятилетнем возрасте он обучился игре на фортепиано, скрипке.
После смерти бабушки мать оформила ребёнка на учёбу Благородный пансион в Петербурге, воспитанниками которого были только дети дворян. Здесь юный Глинка знакомится Александром Пушкиным, навещавшим своего брата, Льва. Во время учёбы в пансионе Михаил берёт уроки музыки у пианиста К. Майера, повлиявшего впоследствии на формирование музыкальных пристрастий Глинки. В 1822г. учёба в пансионе была успешно закончена. К этому же периоду относится и начало музыкальной деятельности будущего композитора. Им были написаны первые романсы, среди которых «Не пой, красавица, при мне».
Жизнь и творчество
В 1823 г. Глинка уезжает на Кавказ для лечения. Во время этого путешествия композитор, помимо лечения, занимался изучением местного фольклора, легенд, любовался потрясающей красотой природы. После возвращения домой, под впечатлением от поездки, он начал сочинять оркестровую музыку. А в 1824г. устраивается на работу в Министерство путей сообщения в Петербурге. В это время он знакомится со многими творческими людьми, сочиняет произведения. Но спустя пять лет службы композитор понимает, что работа ограничивает его время на занятия музыкой. И поэтому он принимает решение уйти в отставку.
В 1830г. в связи с проблемами со здоровьем Глинка отправляется на лечение в Европу. Он посещает Италию, где параллельно с лечением берёт уроки композиции и вокала у знаменитых композиторов Беллини, Мендельсона, посещает оперу. К этому периоду относится написание романса «Венецианская ночь». В 1834г. композитор уезжает в Германию, где посвящает время изучению теории музыки у знаменитого учёного З. Дена. Именно тогда появляется идея создать национальную русскую оперу. Но обучение пришлось прервать (из-за смерти отца) и вернуться домой.
После возвращения в Россию все мысли композитора заняты музыкой. Он живёт в Петербурге, посещает поэтические вечера у В. Жуковского и мечтает сочинить свою первую оперу. Эта идея не давала ему покоя ещё в юные годы. Так родилась опера «Иван Сусанин», успешная премьера которой состоялась в Большом театре в 1836г. Эту дату можно смело назвать днём рождения русской патриотической оперы. А уже в 1842г. композитор окончил работу над второй оперой «Руслан и Людмила». Но это сочинение было менее успешным, подверглось критике. Не очень удачная премьера оперы и кризис в личной жизни сподвигнуло композитора на новое заграничное путешествие.
В 1845г. он поселился в Париже, где дал благотворительный концерт из своих произведений. После он отправился в Испанию, где прожил до 1847г. Здесь были созданы великолепные пьесы для оркестра «Арагонская Хота», «Воспоминание о летней ночи в Мадриде». Успокоившись эмоционально, композитор в 1851г. возвращается в Россию. Но в 1852г. слабое здоровье послужило поводом для отъезда в Испанию, потом в Париж. В 1855г. был сочинён романс «В минуту жизни трудную».
С 1856г. Глинка окончательно стал жить в Берлине, где занимался изучением творчества И. Баха и других знаменитых музыкантов. Скончался великий композитор в 1857г., 15 февраля в Берлине и похоронен на местном кладбище. Вскоре, благодаря его сестре, его перезахоронили в Санкт-Петербурге на Тихвинском кладбище.

Ранние годы

Родился 20 мая (1 июня) 1804 года в селе Новоспасском Смоленской губернии в отцовском имении.

Важным фактом краткой биографии Глинки является тот факт, что воспитанием мальчика занималась его бабушка, а родная мать была допущена к сыну только после смерти бабушки.

Играть на фортепиано и скрипке М. Глинка стал уже в десятилетнем возрасте. С 1817 года он начал обучаться в Благородном пансионе при педагогическом институте Санкт-Петербурга. Закончив пансион, все свое время посвящал музыке. Тогда же были созданы первые сочинения композитора Глинки. Как настоящему творцу, Глинке не до конца нравятся свои произведения, он стремится расширить бытовой жанр музыки.

Расцвет творчества

В 1822-1823 годах Глинка написал широко известные романсы и песни: «Не искушай меня без нужды» на слова Е. А. Баратынского, «Не пой, красавица, при мне» на слова А. С. Пушкина и другие. В эти же годы он познакомился с известными Василием Жуковским, Александром Грибоедовым и другими.

После путешествия на Кавказ отправляется в Италию, Германию. Под влиянием итальянских композиторов Беллини, Доницети Глинка меняет свой музыкальный стиль. Затем им велись работы над полифонией, композицией, инструментовкой.

Вернувшись в Россию, Глинка с усердием работал над национальной оперой «Иван Сусанин». Её премьера в 1836 году в Большом театре Петербурга обернулась громадным успехом. Премьера следующей оперы «Руслан и Людмила» в 1842 году уже не была такой громкой. Сильная критика подтолкнула композитора к отъезду, он покинул Россию, отправившись во Францию, Испанию, и лишь в 1847 году вернулся на родину.

Множество произведений в биографии Михаила Глинки были написаны во время заграничных поездок. С 1851 года в Петербурге он преподавал пение, подготавливал оперы. Под его влиянием формировалась русская классическая музыка.

Смерть и наследие

Глинка уехал в Берлин в 1856 году, где и скончался 15 февраля 1857 года. Похоронили композитора на лютеранском Троицком кладбище. Его прах был перевезен в Санкт-Петербург и там перезахоронен.

Песен и романсов Глинки насчитывается около 20. Также он написал 6 симфонических, несколько камерно-инструментальных произведений, две оперы.

Наследие Глинки для детей включает романсы, песни, симфонические фантазии, а также оперу «Руслан и Людмила», которая стала еще более сказочной после воплощения ее в музыке великим композитором.

Музыкальный критик В. Стасов кратко заметил, что Глинка стал для русской музыки тем, кем стал Александр Пушкин для русского языка: они оба создали новый русский язык, но каждый в своей сфере искусства.

Пётр Чайковский дал такую характеристику одному из произведений Глинки: “Вся русская симфоническая школа, подобно тому как весь дуб в жёлуде, заключена в симфонической фантазии „Камаринская“”

Музей Глинки расположен в Новоспасском селе, в родной усадьбе композитора. Памятники Михаилу Ивановичу Глинке были установлены в Болонье, Киеве, Берлине. Его именем также была названа Государственная академическая капелла в Санкт-Петербурге.

Другие варианты биографии

  • Вариант 2 более сжатая для доклада или сообщения в классе

Интересные факты

  • Родиной великого русского композитора является небольшое село Новоспасское в Смоленской губернии. Большое семейство Глинки проживало там с того самого времени, как их прадед – польский дворянин принял присягу на верность русскому царю и продолжил служить в армии России.
  • посмотреть все интересные факты из жизни Глинки

Тест по биографии

Краткая биография Глинки запомнится лучше, если пройдете этот тест:

Оценка по биографии

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку

Опера Сегодня: ГЛИНКА: Руслан и Людмила

Недавно в обзорах

ETO Осень 2020 Сезон Объявление:
Lyric Solitude

English Touring Opera рады объявить сезон лирических монодрам, которые будут гастролировать по стране с октября по декабрь. В этом сезоне представлена ​​музыка для сольного певца и фортепиано Ардженто, Бриттена, Типпета и Шостаковича со смелым и изобретательным подходом к созданию оперы во время социального дистанцирования.

Любовь всегда : Chanticleer, Live from London via San Francisco

Этот десятый из десяти концертов Live from London на самом деле был записанным живым выступлением из Калифорнии. Это было не менее приятно, и также воодушевляло узнать, что на самом деле это не было «последним» событием LfL , которым мы сможем насладиться благодаря VOCES8 и их коллегам-вокальным ансамблям (подробнее ниже ) .

Сны и иллюзии от Яна Бостриджа и Имоджен Купер в Вигмор-холле

С тех пор, как Wigmore Hall объявил о своей великолепной серии осенних концертов, все из которых транслировались в прямом эфире и были доступны бесплатно, я с нетерпением ждал сольного концерта этой песни в исполнении Иэна Бостриджа и Имоджен Купер.

Генри Перселл, Королевские приветственные песни для короля Карла II Том.
III: The Sixteen/Harry Christophers

The Sixteen продолжают исследовать приветственные песни Генри Перселла для Карла II. Как и в случае с новаторской серией Purcell Роберта Кинга, начатой ​​более тридцати лет назад для Hyperion, Гарри Кристоферс записывает две приветственные песни на диск.

Сокровища английского Возрождения : Стайл Антико, Прямой эфир из Лондона

Хотя программная статья Стайла Антико для их концерта Прямой эфир из Лондона представила их выбор из многих сокровищ английского Возрождения в контексте теологического дебаты и потрясения эпохи Тюдоров и Елизаветы, их исполнение больше напоминало частную камерную музыку, чем публичную литургию.

Анима Рара : Ermonela Jaho

В феврале этого года албанская сопрано Эрмонела Яхо дала высоко оцененный дебютный сольный концерт в Вигмор-холле — концерт, который одновременно отметил 50-летие Opera Rara и почтил карьеру итальянской сопрано Розины Сторкио (1872-1945). звезда веризма, исполнившая главные роли в фильмах Леонкавалло « Богема » и « Заза », « Лодолетта » Масканьи и «Мадам Баттерфляй » Пуччини .

Замечательный дебют Элизабет Ллевеллин в Вигмор-холле

Очевидно, маски не заглушают благодарственное «Браво!». И сокращение количества зрителей не снижает громкость таких аплодисментов. Публика в Вигмор-холле устроила сопрано Элизабет Ллевеллин и пианисту Саймону Лепперу заслуженный теплый прием и сердечный отклик после этого обеденного концерта позднеромантической песни.

Реквием по времени будущего : Реквием ИИ по постмодернистскому обществу

Коллапсология. Или, возможно, нам следует использовать французское слово «коллапсология», потому что это трансдисциплинарная идея, в значительной степени отстаиваемая рядом французских теоретиков — и, по-видимому, в основном французскими теоретиками. Он по сути акцентирует внимание на скором крахе современного общества и всех его слоев — череде нарастающих кризисов глобального масштаба: экологического, экономического, геополитического, государственного; список обширен.

The Sixteen:
Music for Reflection , live from Kings Place

Для вокального концерта Live from London на этой неделе мы переехали из дома VOCES8, St Anne and St Agnes в лондонском Сити, на Kings Place, где The Sixteen, которые некоторое время были ассоциированными артистами в этом месте, представили программу из музыки и слов, объединенных темой «размышлений».

Истин Дэвис и Элизабет Кенни исследуют прямолинейность и тьму Доуленда в Хэтфилд Хаус

«Такова ваша божественная диспозиция, что вы превосходно понимаете и по-королевски развлекаете Упражнение музыки». момент ( Das Lied von der Erde кажется самым популярным, с тремя) этот Mahler Second 1991 года со 2-го Kassel MahlerFest — один из самых интересных релизов.

Потерянный рай : Тет-а-тет 2020

‘И была война на небе: Михаил и ангелы его сражались с драконом; и сражался дракон и ангелы его, и не одолел; и не нашлось более места им на небе — этому древнему змею — сатане, обольщающему весь мир: он низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним». 1949

Если и существует один миф, в который некоторые люди сегодня верят и который, вероятно, необходимо разрушить, так это то, что послевоенные записи или исполнения опер Вагнера всегда были исключительного качества. Это 1949 Гамбург «Тристан и Изольда » — одна из таких записей, хотя для того, чтобы понять, кто виноват в ее многочисленных проблемах, нужно приложить немало усилий.

Джойс ДиДонато:
Met Stars Live in Concert

Никто не сомневался, что пятая из двенадцати Met Stars Live in Concert обещает стать ощутимо напряженным и ярким событием, а также потрясающим в музыкальном плане и театрально расслабляющий опыт.

«Куда идут все розы»: Apollo5,
Прямая трансляция из Лондона

«Любовь» была темой выступления Apollo5 « Прямая трансляция из Лондона ». Учитывая сложность и разнообразие этих человеческих эмоций, а также репутацию Apollo5 как универсального и разнообразного репертуара, от хоровой музыки эпохи Возрождения до джаза, от современных классических произведений до популярных песен, неудивительно, что их программа охватила 500 лет и несколько музыкальных стилей.

Академия Святого Мартина в полях «восстановить связь»

The Academy of St Martin in the Fields назвали свою осеннюю серию из восьми концертов, которые проходят в 17:00 и 19:30 две субботы каждого месяца в их домашнем зале на Трафальгарской площади и снимаются для трансляции в следующий четверг — «повторно: подключиться».

Люси Кроу и Аллан Клейтон присоединяются к сэру Саймону Рэттлу и LSO в церкви Святого Луки. национальная музыкальная родословная на протяжении двадцатого века, от Бриттена до Нуссена, Марка-Энтони Тернеджа, а также переплетение LSO и Rattle.

Хоровые танцы : VOCES8, прямой эфир из Лондона

Когда цифровой вокальный фестиваль Live from London вступает во вторую половину серии, ведущий фестиваля, VOCES8, вернулся в свой дом в Сент-Аннес и Сент-Агнес в Лондонский Сити представит серию «Хоровых танцев» — вокальной музыки, вдохновленной танцем и охватывающей различные жанры от мадригала эпохи Возрождения до свинг-джаза.

Гала-концерт в Королевском оперном театре

Всего несколько струн в унисон от открытия увертюры Моцарта до Le nozze di Figaro достаточно, чтобы любой любитель оперы сел на краешек своего кресла в возбужденном ожидании грядущей музыкальной драмы, так что не могло быть другого открытия для этого гала-концерта в Королевской опере. Дом, последняя часть от «их дома» до «наших домов».

Fading : The Gesualdo Six at Прямая трансляция из Лондона

«Перед концом дня, создатель всего сущего, мы молим, чтобы с твоей обычной милостью ты смог присматривать за нами».

ОПЕРА СЕГОДНЯ АРХИВЫ »

Рецензии

25 сент. 2005

ГЛИНКА: Руслан и Людмила

По мотивам шутливой поэмы молодого Александра Пушкина, вторая опера Михаила Глинки 80006 Руслан и Лю0006 Руслан и эпическая приключенческая сказка, в которой три соперничающих русских витязя бродят по земле в поисках киевской принцессы, похищенной колдуном.

  • Версия принтера
  • Отправить другу

Опера, известная большинству западных слушателей прежде всего благодаря своей показательной увертюре, является одним из самых блестящих творений 19 века.Русская музыка X века. В пяти действиях с прологом он громадный и трудный, требующий высокой виртуозности как от певцов, так и от инструменталистов; музыка также представляет множество проблем для режиссеров, поскольку она бросает вызов всем попыткам реалистичной постановки. Между тем дирижеры сталкиваются с многочисленными текстологическими загадками, вызванными расхождениями в существующих источниках и отсутствием авторской рукописи, предположительно погибшей при пожаре.

Новая запись оперы Большого театра, сделанная вживую в 2003 году и недавно выпущенная PentaTone Classics, может помочь разгадать некоторые тайны шедевра Глинки. Дирижер Александр Ведерников утверждает, что его постановка представляет собой «оригинальную версию» произведения, воссозданную по вновь найденным авторитетным копиям утраченной рукописи. Однако поклонникам оперы не следует ожидать больших откровений: хотя в партитуре есть несколько несоответствий в высоте звука и ритме, последовательность и содержание материала практически не изменились. Действительно, если какая-то музыка на этой записи оказывается неузнаваемой, то это печальное следствие качества исполнения новой постановки.

Начнем с певцов. Дамы в целом справились лучше, чем мужчины. Голос Александры Дурсеневой — глубокое, богатое контральто, немного тяжеловатое, на мой вкус, но достаточно сексуальное для ближневосточной экзотики ее персонажа, князя Ратмира. Мария Гаврилова — прелестная Горислава; она, безусловно, лучшая певица в составе, и хочется, чтобы композитор дал ей больше, чем эпизодическую роль. Екатерина Морозова в роли Людмилы более разочаровывающая: ее колоратура чиста и точна, но подходит больше для Царицы ночи (ее фирменная партия), чем для теплокровной русской принцессы; это особенно заметно в ее арии из четвертого акта. Еще больше разочаровывает возлюбленный Людмилы Руслан; голос Тараса Штонды, особенно в еле уловимом низком регистре, совершенно не вдохновляет.

Валерий Гильманов, кажется, отказался от вихревых темпов партии буйвола Фарлафа: Vivace assai знаменитого рондо второго акта в стиле Россини едва ли можно назвать модерато, полностью разрушая веселые эффекты сцены. Звонкий тенор Максима Пастера с устойчивым, но сладким верхним регистром идеально подходит для баяна; Финн Виталия Панфилова, однако, технически безупречен, но до боли лишен цвета. Действительно, несколько певцов на записи, кажется, пожертвовали как богатством тембра, так и богатством интерпретации, чтобы точно передать ноты тщательно восстановленной партитуры. Интересно, завоюет ли такой подход кого-нибудь из сторонников гениальности Глинки?

Трудно переоценить огромное значение хора в эпосе Глинки. По словам Ведерникова, упор, сделанный в его постановке на хор как на вездесущего комментатора, привел к тому, что он отказался от реалистической костюмированной драмы в пользу ораториальной «мистерии» (более современной, как видно из обложки компакт-диска). искусство). К сожалению, как я уже отмечал в одном из предыдущих обзоров для этого сайта, хор Большого театра слаб и плохо держит высоту тона и ритм.

Вступление и финал — сцены, требующие больше объема, чем точности, — менее затронуты этим, но качество катастрофическое, например, в сцене второго акта Руслана с гигантской Головой — персонаж, представленный унисонным мужским хором, который должен быть идеально синхронизированы для достижения желаемого эффекта.

И последнее, но не менее важное: опера Глинки живет и умирает своей оркестровкой: как указывает Ведерников, кроме сложного, тонкого аккомпанемента, в Руслан более 40 минут чисто инструментальной музыки. Чертовски сложная партитура бросает явно непреодолимый вызов оркестру Большого, самому слабому месту спектаклей этого театра последних лет. В результате искрометный оркестр Глинки кажется скучным, бесцветным, тяжелым и более чем иногда фальшивым. Темп блестящей увертюры в лучшем случае вялый, и даже в этом темпе музыканты борются.

В целом, новая запись Руслана и Людмилы представляет ценность для исполнителя, которому необходимо ознакомиться с авторитетной версией партитуры Глинки, не посещая заведомо таинственные московские архивы. Остальным лучше остаться верными записи Мариинского театра или даже винтажной постановке Большого 1978 года с Нестеренко, которую «Мелодия» недавно переиздала на компакт-диске. Ведь, как говорит нам дирижер, это произведение — прежде всего музыкальный шедевр; к этому следует подходить как таковому.

Ольга Холдей
Университет Миссури — Колумбия

Михаил Глинка | Биография, оперы, сочинения и факты

Михаил Глинка

Смотреть все СМИ

Дата рождения:
1 июня 1804 г. Россия
Умер:
15 февраля 1857 г. (52 года) Берлин Пруссия
Известные работы:
оркестр «Жизнь за царя» «Фестивальный полонез» “Арагонская хота” «Камаринская» «Руслан и Людмила» «Летняя ночь в Мадриде» «Записки»
Механизм/стиль:
националистическая музыка Россия

Смотреть все по теме →

Михаил Глинка , полностью Михаил Иванович Глинка , (род. 21 мая [1 июня по новому стилю] 1804, Новоспасское, Россия — ум. 3 февраля [15 февраля] 1857, Берлин, Пруссия [Германия]), первый русский композитор, получивший международное признание и признанный основоположник русской националистической школы.

Глинка впервые заинтересовался музыкой в ​​возрасте 10 или 11 лет, когда услышал частный оркестр своего дяди. Он учился в Главном педагогическом институте в Санкт-Петербурге (1818–22) и брал уроки игры на фортепиано у ирландского пианиста и композитора Джона Филда. Он проработал четыре года в Министерстве связи, но официальная карьера его не интересовала. Как дилетант сочинял песни и немного камерной музыки. Три года в Италии привели его к очарованию композиторов Винченцо Беллини и Гаэтано Доницетти, хотя в конечном итоге тоска по дому привела его к идее писать музыку «по-русски».

Викторина «Британника»

Музыка: правда или вымысел?

Моцарта убили? Действительно ли Леди Гага родилась такой? А разве Jefferson Airplane начиналась как группа классической музыки? Установите счет с этой викториной.

Серьезно изучал композицию в течение шести месяцев в Берлине, где начал свою Sinfonia per l’orchestra sopra due motive russe (1834; «Симфония для оркестра на два русских мотива»). Вызванный в Россию смертью отца, он женился и начал сочинять оперу, которая впервые принесла ему славу, Жизнь за царя (позднее переименованная в

Иван Сусанин ), поставленная в 1836 году. В этот период Глинка сочинил одни из лучших своих песен, а в 1842 году была поставлена ​​его вторая опера, Руслан и Людмила . Экзотическая тематика и смелая оригинальная музыка « Руслан » не завоевали ни благосклонности, ни всеобщего признания, хотя Ференц Лист был поражен новизной музыки.

Раздраженный и с распавшимся браком Глинка покинул Россию в 1844 году. Он имел удовольствие услышать отрывки из обеих своих опер, исполненные в Париже под управлением Гектора Берлиоза (1845 год, первое исполнение русской музыки на Западе) и другими дирижерами. . Из Парижа он отправился в Испанию, где оставался до мая 1847 года, собирая материалы для своих двух «испанских увертюр» — блестящего каприччио 9 мая 1847 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *