Карамзин Николай Михайлович реферат по историческим личностям | Сочинения Культурология
Скачай Карамзин Николай Михайлович реферат по историческим личностям и еще Сочинения в формате PDF Культурология только на Docsity! Карамзин Николай Михайлович (1766 — 1826) Аркадий Минаков, Воронеж 179 лет назад скончался Н.М. Карамзин, выдающийся русский мыслитель, создавший цельную, оригинальную и весьма сложную по своему теоретическому содержанию концепцию Самодержавия как особого, самобытно-русского типа власти, тесно связанного с Православной Церковью Карамзин Николай Михайлович [1.12. 1766, с. Михайловка Бузулукского уезда Симбирской губернии – 22.5. 1826, С.-Петербург], один из основоположников русского консерватизма, историк, писатель, журналист, поэт. Происходил из крымско-татарского рода Кара-мурзы (известного с XVI в.). Детство провел в имении отца — Михаила Егоровича, помещика средней руки – селе Знаменское, затем воспитывался в частном пансионе Фовеля в Симбирске, где учили на французском языке, потом — в московском пансионе проф. И.М. Шадена. Шаден являлся апологетом семьи, видел в ней хранительницу нравственности и источник образования, в котором религия, начало мудрости, должна была занимать ведущее место. Наилучшей формой государственного устройства Шаден считал монархию, с сильным дворянством, добродетельным, жертвенным, образованным, ставящим во главу угла общественную пользу. Влияние подобных взглядов на Карамзина неоспоримо. В пансионе Карамзин выучил французский и немецкий языки, учил английский, латынь и греческий. Кроме того, он посещал лекции в Московском университете. С 1782 г. Карамзин служил в Преображенском полку. В это же время начинается его литературная деятельность. Первое печатное произведение Карамзина — перевод с немецкого С. Гесснера “Деревянная нога”. По смерти отца Карамзин в 1784 вышел в отставку и уехал в Симбирск, где вступил в масонскую ложу “Золотого венца”. Спустя год Карамзин переехал в Москву, где сблизился с московскими масонами из окружения Н.И. Новикова, под влиянием которых формируются его взгляды и литературные вкусы, в частности, интерес к литературе французского “Просвещения”, “энциклопедистам”, Монтескье, Вольтеру и пр. Масонство привлекало Карамзина своей просветительской и благотворительной деятельностью, но отталкивало своей мистической стороной и обрядами. В конце 1780-х гг. будущий писатель участвует в различных периодических изданиях: “Размышления о делах Божиих…”, “Детское чтение для сердца и разума”, в которых публикует собственные сочинения и переводы. К 1788 г. Карамзин охладевает к масонству. В 1789-1790 г. совершает 18-месячное заграничное путешествие, одним из побудительных мотивов которого был разрыв Карамзина с масонами. Он побывал в Германии, Швейцарии, охваченной революцией Франции и Англии. Будучи свидетелем событий во Франции, неоднократно посещал Национальное собрание, слушал речи Робеспьера, завел знакомства с многими политическими знаменитостями. Этот опыт оказал на дальнейшую эволюцию К. огромное воздействие, положив начало критическому отношению к “передовым” идеям. Так, в “Мелодоре и Филалете” (1795) Карамзин ярко выразил неприятие и шок, вызванный реализацией идей “Просвещения” на практике, в ходе так называемой “Великой Французской революции”: “Век просвещения! Я не узнаю тебя — в крови и пламени не узнаю тебя — среди убийств и разрушения не узнаю тебя!” [1] По возвращении из-за границы издает “Московский журнал” (1791-1792), альбом “Аглая” (1794-95), альманах “Аониды” (1796-99), “Пантеон иностранной словесности” (1798), журнал “Детское чтение для сердца и разума” (1799), публикует “Письма русского путешественника” (1791-1792), принесшие ему всероссийскую известность, сближается с консервативно настроенным Г. Р. Державиным и окончательно порывает с масонством. В этот период Карамзин испытывает все нарастающий скепсис по отношению к идеалам “Просвещения”, однако в целом остается на западнических, космополитических позициях, будучи уверенным в том, что путь цивилизации един для всего человечества и что России должна идти по этому пути: “все народное ничто перед человеческим. Главное дело быть людьми, а не славянами” (Письма русского путешественника. Л., 1987. С.254). Как литератор, он создает новое направление, так называемый сентиментализм, осуществляет масштабную реформу русского языка, с одной стороны, ориентируя его на французские литературные модели, с другой, приближая его к разговорному, полагая при этом, что русский бытовой язык еще предстоит создать. В наибольшей степени сентиментализм получил отражение в таком произведении как “Бедная Лиза”(1792). Стремление Карамзина “офранцузить” русский язык не следует преувеличивать. Еще в 1791 г. он утверждал: “в нашем так называемом хорошем обществе без французского языка будешь глух и нем. Не стыдно ли? Как не иметь народного самолюбия? Зачем быть попугаями и обезьянами вместе?” [2] . Кроме того, тогдашний космополитизм Карамзина сочетался с своеобразной литературной борьбой за возвращение к русским истокам. К примеру, его повесть “Наталья, боярская дочь” (1792) начиналась словами: «Кто из нас не любит тех времен, когда русские были русскими, когда они в собственное платье наряжались, ходили своею походкою, жили по своему обычаю, говорили своим языком и по своему сердцу..?» [3] В апреле 1801 г. Николай Михайлович женился на Елизавете Ивановне Протасовой, которая через год скончалась, оставив дочь Софью. Восшествие на престол Александра I положило начало новому периоду в идейной эволюции Карамзина. В 1802 г. он выпустил в свет написанное в 1801 г. “Историческое похвальное слово Екатерине Второй”, представлявшее собой наказ новому царю, где он формулирует монархическую программу и ясно высказывается в пользу самодержавия. Карамзин развернул активную издательскую деятельность: переиздал “Московский журнал”, предпринял издание “Пантеона российских авторов, или собрание их портретов с замечаниями”, выпустил первое свое собрание сочинений в 8 тт. Главным событием первых лет XIX века стало издание “толстого” журнала “Вестник Европы” (1802-1803), выходившего два раза в месяц, где Карамзин выступил в роли политического писателя, публициста, комментатора и международного обозревателя. В нем он четко формулирует свою государственническую позицию (ранее для него государство было “чудовищем”). Примечательно также, что в своих статьях Карамзин довольно резко выступает против подражательства всему иностранному, против воспитания русских детей за границей и т.д. Свою позицию он недвусмысленно выражает формулой: “Народ унижается, когда для воспитания имеет нужду в чужом разуме” [4]. Более того, Карамзин призывает прекратить безоглядное заимствование опыта Запада: “Патриот спешит присвоить отечеству благодетельное и нужное, но отвергает рабские подражания в безделках… Хорошо и должно учиться: но горе <…> народу, который будет всегдашним учеником” [5] (.) К. критически относится к либеральным начинаниям Александра I, формируя позицию, которую можно обозначить как прото-консервативную, поскольку сам К. еще остается “республиканцем в душе”. Не оставляет К. и литературу — в 1803 г. он публикует “Марфу Посадницу” и ряд других произведений. Особенно стоит выделить “Мою исповедь” (1802), где он резко полемизирует со всей просветительской традицией — от “энциклопедистов” до Ж.Ж. Руссо. Его консервативно-монархические взгляды становится всё более чёткими. Еще в конце 90-х гг. XVIII в. обозначился интерес Карамзина к русской истории. Он создает несколько небольших исторических работ. 28 сентября 1803 г. писатель обращается в Министерство народного просвещения к попечителю Московского учебного округа М.Н. Муравьеву с просьбой об официальном назначении его историографом, которая вскоре была удовлетворена особым указом от 31 октября. В этом же году вышла книга А.С. Шишкова “Рассуждение о старом и новом слоге российского языка”, в которой видный русский консерватор обвинил Карамзина и его последователей в распространении галломании. Однако сам Карамзин никакого участия в литературной полемике не принимал. Объяснить это можно тем, что Карамзин был не только занят историографическими разработками, Работа Карамзина над “Историей государства российского” была временно прервана Отечественной войной 1812 г. Сам писатель готов был сражаться в московском ополчении и в последние мгновения перед вхождением Наполеона в столицу покинул город. 1813 г. Карамзин провел в эвакуации сначала в Ярославле, а затем в — Нижнем Новгороде. В Москву Карамзин возвратился в июне 1813 г. и продолжил работу над “Историей…”, невзирая на то, что в московском пожаре 1812 г. сгорела его библиотека. В начале 1816 г. Карамзин приехал в Петербург просить средств на издание первых восьми томов «Истории…». При поддержке императриц Елизаветы Алексеевны и Марии Федоровны, после приема у А.А. Аракчеева, Александр I удостоил Карамзина высочайшей аудиенции, в результате которой были выделены необходимые средства, и написанные тома “Истории…”, без цензуры, вышли в 1818 гг. (9-й том вышел в 1821, в 1824 — 10-й и 11-й, последний, 12-й том вышел посмертно). “История государства Российского” пользовалась огромным успехом. С 1816 г. и до момента своей смерти Карамзин жил в Петербурге, общаясь с В.А. Жуковским, С.С. Уваровым, А.С. Пушкиным, Д.Н. Блудовым, П.А. Вяземским и др. По предложению Александра I, Карамзин стал проводить каждое лето в Царском Селе, что всё более и более усиливало его близость к царскому семейству. Государь неоднократно беседовал с Карамзиным во время прогулок по Царскосельскому парку, постоянно читал в рукописи “Историю…”, выслушивал мнения Карамзина на текущие политические события. В 1816 г. Карамзин был пожалован титулом статского советника, награжден орденом св. Анны 1-го класса, в 1824 г. стал действительным статским советником. В 1818 г. Карамзин был принят членом Императорской Российской Академии. В 1818 г. вышли восемь томов “Истории…” тиражом в три тысячи экземпляров, которые стремительно разошлись в 25 дней. Значение этого грандиозного труда точно выразил П.А. Вяземский: “Творение Карамзина есть единственная у нас книга, истинно государственная, народная и монархическая” [25] . Смерть Александра I потрясла Карамзина, а мятеж 14 декабря окончательно надломил его физические силы (в этот день он простудился на Сенатской площади, болезнь перешла в чахотку и смерть). Роль Карамзина как деятеля культуры и русской историографии в целом осознана в русской мысли. Однако значение Карамзина как консервативного мыслителя, оказавшего определяющее влияние на русскую консервативно-патриотическую мысль, историкам и философам еще предстоит раскрыть. Список литературы [1] Н.М. Карамзин. Сочинения в 2 томах. Л., 1984. Т.2. С. 179-180 [2] Там же. С.338 [3] Записки старого московского жителя. М., 1988. С.55 [4] Вестник Европы. 1802. № 8. С.364 [5] Соч.: В 2 т. Л., 1984. Т.2. С.230 [6] Записка о древней и новой России. М., 1991. С.22 [7] Там же. С.22 [8] Там же. С.23 [9] Там же С.22 [10] Там же. С.24 [11] Там же. С.28 [12] Там же. С.36 [13] История государства Российского: В 4 кн. М., 1989. Т.6. С.224 [14] Записка о древней и новой России. М., 1991. С.32 [15] Там же. С.49 [16] Там же. С.105 [17] Там же. С.32 [18] Там же. С.32-37 [19] Там же. С.35 [20] Там же. С.91 [21] Там же. С. 94 [22] Там же. С.63 [23] Там же. С.56 [24] Там же. С.74 [25] Вяземский П.А. Полное собрание сочинений. СПб., 1879. Т.2. С. 215 Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http:// www.pravaya.ru/
Карамзин Николай Михайлович
1766 — 1826
(1766 — 1826)
Вероисповедание
Православие
Социальное происхождение
Дворянство
Семейное положение
Первая жена: Елизавета Ивановна Протасова (1767 – 1802). Вторая жена: Екатерина Андреевна Колыванова (1780 – 1851). 5 дочерей и 5 сыновей
Место рождения
Знаменское, Симбирской губ.
Место смерти
Санкт-Петербург
Место захоронения
Похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры
Образование
Частный пансион в Симбирске, пансион профессора Московского университета И. М. Шадена, лекции И. Г. Шварца
Годы научной деятельности
1803 — 1826
Основные вехи жизни
1783 – Преображенский гвардейский полк 1789 – 1790 – поездка в Европу, написаны «Письма русского путешественника» 1803 – назначен Александром Первым на должность «историографа» 1811 – «Записка о древней и новой России в её политическом и гражданском отношениях» 1818 – в продажу поступили первые 8 томов «Истории государства Российского» 1818 – был избран членом Российской академии и почетным членом Императорской Академии Наук.
Область научных интересов, значение в науке
Творчество Карамзина многогранно: он был писателем-сентименталистом, поэтом, переводчиком и выдающимся историком. Главным делом его жизни в этой области стала «История государства Российского». Значение этого труда для развития исторического знания и исторической мысли в нашей стране столь велико, что время конца XVIII – начала XIX в. стоит назвать «эпохой Карамзина». Феномен Карамзина в том, что само это время бросило вызов российской интеллигенции (в данном случае под интеллигенцией понимаем тех, кто занимается интеллектуальной деятельностью). Никогда в России так не был столь высок интерес к собственной истории со стороны «общества» – кто-то должен был его удовлетворить… В Карамзине соединились все те качества, которые и сделали его тем, кто оказался способным к ответу на вызов. Он был выдающимся писателем-сентименталистом и его произведения столь впечатляли современников, что москвичи ходили смотреть на тот пруд, где утопилась «Бедная Лиза».
Основная биобиблиография
Дворниченко А. Ю. Н. М. Карамзин и Н. А. Полевой о древнерусской государственности // Кафедра истории России и современная отечественная историческая наука (Труды кафедры истории Росси с древнейших времён до ХХ века. Т. III) . СПб.: Изд-во СПбГУ, 2012. С. 124 – 142. Козлов В. П. «История государства Российского» Н. М. Карамзина в оценках современников. М.: «Наука», 1989 Козлов В. П. Российская археография конца XVIII – первой четверти XIX века. М.: Российск. гос. гуманит.у-т, 1999 Лотман Ю. М. Сотворение Карамзина. М.: «Молодая гвардия», 1998 Николай Михайлович Карамзин, по его сочинениям, письмам и отзывам современников. Материалы для биографии, с примечаниями и объяснениями М. Погодина». — Часть 1- 2 . — М., 1866 Эйдельман Н. Я. Последний летописец. М.: «Книга», 1983.
Составители и редакторы
А.Ю. Дворниченко
Петербургская историческая школа (XVIII – начало XX вв.): информационный ресурс. СПб., 2016-.
Ред. коллегия: Т.Н. Жуковская, А.Ю. Дворниченко (руковод. проекта, отв. ред.), Е.А. Ростовцев (отв. ред.), И.Л. Тихонов
Авторский коллектив: Д.А. Баринов, А.Ю. Дворниченко,Т.Н. Жуковская, И.П. Потехина, Е.А.Ростовцев, И.В. Сидорчук, Д.А. Сосницкий, И.Л. Тихонов и др.
Николай Михайлович Карамзин, 1765-1826. — Электронные коллекции NYPL
Николай Михайлович Карамзин, 1765-1826.
Russkie Portety XVIII I XIX VEKOV
Хронология событий
- 1859: Рождение Творца
- 1905: Выпущено (приблизительно)
- 1919: Умер Творец
- 2023: Найден тобой!
- 2024
MLA Формат
Отдел общих исследований, Публичная библиотека Нью-Йорка. «Николай Михайлович Карамзин, 1765-1826». Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки . 1905 — 1909 гг. https://digitalcollections. nypl.org/items/510d47df-9b09-a3d9-e040-e00a18064a99
Формат Чикаго/Турабиан
Отдел общих исследований, Публичная библиотека Нью-Йорка. «Николай Михайлович Карамзин, 1765-1826». Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки. По состоянию на 8 января 2023 г. https://digitalcollections.nypl.org/items/510d47df-9b09-a3d9-e040-e00a18064a99
Формат АРА
Отдел общих исследований, Публичная библиотека Нью-Йорка. (1905 — 1909). Николай Михайлович Карамзин, 1765-1826. Получено с https://digitalcollections.nypl.org/items/510d47df-9b09-a3d9-e040-e00a18064a99
Цитата из Википедии
Сообщение о Карамзине по литературе кратко. Николай Михайлович Карамзин
Н. М. Карамзин — известный русский прозаик, журналист и исторический деятель. Николай Михайлович родился в Казанской губернии в 1766 году. Сначала писатель находился на домашнем обучении, после чего отправился учиться в московский пансион. В это время Карамзин увлекался литературой, и в частности Шекспиром. Также начинающий прозаик свободно владел несколькими древними и новыми языками.
После возвращения на родину Николай Михайлович публикует свое произведение «Бедная Лиза », именно оно принесло ему признание и славу. Его творение было проникнуто реальной жизнью, а не возвышенным слогом. Это произведение способствовало развитию такого направления в литературы как сентиментализма Карамзин хотел приобщить рядового читателя к культуре и сделать из него грамотного человека.0-х годов Николай Михайлович начал заниматься реформой языка. Главной целью было приблизить литературный язык к разговорному.
В 1803 году Карамзин официально решил заняться исторической деятельностью. Он предлагает свою кандидатуру на роль историографа. В 1818 году появляется «История государства Российского», эта книга в дальнейшем будет издана на нескольких языках. Этот огромный труд раскрывает новый этап в творчестве писателя. Журналистика теперь отступает на задний план, и на первый план выходит историческая деятельность. «История Государства Российского» — новое открытие России. Карамзин писал свое произведение для широкой образованной публики. Работа над историей России объединила писателя и царя Александра Первого. Благодаря этому Николай Михайлович приезжает в Царское Село, чтобы быть возле двора. Ближе к смерти Карамзин стал сторонником монархии. Писатель умер от сильной простуды в 1826 году в Петербурге.
Карамзин оказал огромное влияние на публицистическую, реформаторскую и просветительскую деятельность, историю, литературу и русскую культуру в целом. В публицистике он выдвинул образцы политических публикаций, они впоследствии станут традиционными. В своей реформаторской деятельности Карамзин сочетал литературное и разговорное слово. В просветительской деятельности именно Николай Михайлович ввел книгу в домашнее обучение. Как историческая личность Карамзин написал произведение, которое и по сей день остается предметом многочисленных споров и дискуссий. Как писатель Николай Михайлович показал на собственном примере, что настоящий писатель должен быть неподкупным и независимым в своих суждениях.
- Лиза — бедная крестьянская девушка, влюбленная в Эраста. Это очень добрая, чистая и наивная натура.
- Эраст — молодой человек дворянского происхождения. Он привлекателен, имеет добрый, но безвольный нрав.
Другие герои
- Мама Лизы — крестьянка, которая очень любит свою дочь и мечтает выгодно на ней жениться.
- Рассказчик — сентиментальный человек, восприимчивый ко всему трогательному и прекрасному, переживает за героев.
Знакомство читателя с Лизой и ее мамой
Вся история ведется от имени рассказчика, который говорит, что у него есть одно любимое место. Это гора, возле которой расположен Симонов монастырь. Рассказчик часто посещает это место не только из-за прекрасного вида на Москву, но и из-за своих размышлений над историей бедной Лизы.
Недалеко от монастыря находится полуразрушенная лачуга, в которой 30 лет назад жила эта бедная девушка с матерью. Когда ее отец умер, она и ее мать стали жить в бедности. Вдова была безутешна и из-за своего горя не могла больше работать. Лиза, еще совсем юная девушка (ей было 15 лет, когда умер отец), не жалела сил, работала, чтобы прокормить себя и мать. Помимо удивительно доброго и возвышенного сердца, она была еще и красивой девушкой.
Знакомство Лизы с Эрастом
Девушка собрала ландыши и поехала продавать их в Москву. Однажды к ней подошел красивый молодой человек, и она попросила его купить цветы. Он, очарованный красотой Лизы, хотел дать сумму большую, чем хотел незнакомец. Однако она отказалась брать дополнительные деньги. Дворянин не растерялся и попросил у нее разрешения стать ее единственным покупателем. Он спросил, где ее дом, и Лиза объяснила ему.
На следующий день его ждала красивая девушка, но он так и не пришел. Но когда Лиза занялась пряжей и вспомнила о нем, она увидела, что Эраст стоит у ее скромного домика и разговаривает с ее матерью. Когда молодой человек ушел, женщина поделилась с дочерью впечатлением о подруге. Для бедной женщины он был именно тем, за кого она мечтает выйти замуж за Лизу. Дочь возражала ей, что это невозможно, потому что они принадлежат к разным классам.
Катание на лодке и признание в любви
Эраст, несмотря на доброе сердце и ум, по натуре был ветреным и непостоянным, хотел от жизни только развлечений. Но простота и чистота Лизы так пленили его, что он не сомневался, что встретил ту самую.
Лиза, заснувшая тревожным сном, встала еще до восхода солнца и пошла на берег Москвы-реки. И вдруг она заметила Эраста, плывущего на лодке. Увидев возлюбленную, он подбежал к ней, взял ее за руки, поцеловал и признался в любви. Лиза была счастлива и сказала, что тоже любит его.
После исповеди они стали видеться ежедневно. Во время своих встреч, чистых и невинных, они целовались и говорили о любви. Эраст с каждым днем все больше влюблялся в Лизу, все старые светские развлечения теряли для него всякий смысл. Молодой человек был уверен, что никогда не сделает ничего плохого по отношению к этой очаровательной девушке.
Перелом в отношениях между Лизой и Эрастом
Во время одной из их встреч девушка пришла в расстроенные чувства. Сын зажиточного крестьянина хотел жениться на Лизе, и мать этому очень обрадовалась, ведь она даже не знала, что ее дочь влюблена. Эраст пообещал ей, что они никогда не расстанутся. После его слов Лиза в порыве чувств бросилась в его объятия, и они сблизились.
Но после этой встречи их отношения изменились. Те особые возвышенные отношения, которые восхищали юношу, сменились привычными для него чувствами. Лиза продолжала любить его все больше и больше. Возлюбленный стал приходить к ней реже, а потом и вовсе пропал на несколько дней. Когда Эраст пришел на встречу, он сказал ей, что это их последняя встреча, потому что его полк идет на войну. В день расставания молодые люди плакали.
Неожиданная встреча Лизы и Эраста и последствия этой встречи
Прошло два месяца, как возлюбленный девушки ушел на войну. Лиза очень скучала по нему. Находясь в Москве, она вдруг замечает в карете Эраста. Дождавшись, пока он уйдет, она подбежала к нему и обняла. Но молодой человек был холоден и сказал Лизе, что помолвлен. Да, он продолжает ее любить, но обстоятельства таковы, что ему нужно жениться. Но Эраст желает ей только счастья, поэтому просит 100 рублей и уходит.
Юноша действительно был на войне, только он не храбро сражался, а проиграл все свое состояние, играя в карты. И чтобы поправить свое материальное положение, он решил жениться на богатой вдове, которая давно в него влюблена.
После встречи с Эрастом Лиза не понимала, что делать дальше. Очнувшись, она поняла, что пришла на то самое место на берегу, где видели Эраста. Вспоминая все счастливое время, которое они провели вместе. Увидев рядом соседскую девушку, она попросила передать матери 100 рублей и передать свои извинения. А сама Лиза бросилась в пруд и утонула. Мать не смогла пережить потерю дочери и умерла. Эраст, узнав о смерти Лизы, решил, что это по его вине, и не стал счастливым. Незадолго до смерти Эраст встретил рассказчика и рассказал ему историю бедной Лизы.
Тесь по рассказу Бедная Лиза
«Бедная Лиза» (краткий рассказ-символ эпохи сентиментализма в русской литературе будет описан в статье) — рассказ о простой девушке. Конечно, в такой сжатой форме невозможно передать все впечатление и весь сюжет от, казалось бы, небольшого произведения.
Автор — выдающийся историк Н. Карамзин. «Бедная Лиза» (краткое содержание можно прочитать ниже) — душещипательная повесть, ставшая образцом этого направления в русской классике. Итак, действия описываемых событий происходят в окрестностях Москвы…
«Бедная Лиза»: краткое содержание
Недалеко от монастыря есть дом, где живет главная героиня… Ее отец был честным крестьянином. После его смерти Лизе и ее матери пришлось арендовать землю за небольшие деньги. Несмотря на это, девушка продолжала много работать. Однажды Лиза пошла на рынок продавать ландыши. Там к ней подошел приятный молодой человек по имени Эраст. Он был красив, статен и богат. Он вел довольно свободную жизнь. Эраст предложил девушке рубль за букет, но она по скромности взяла только 5 копеек (данный пересказ текста является кратким). Бедная Лиза на следующий день снова взяла букет, но Эраст так и не пришел. Но на следующий день дворянин посетил девушку в ее доме. С тех пор они стали часто встречаться.
Эраст увидел в простой девушке то, о чем всегда мечтал: мир и любовь. Ему надоели легкие, искусственные отношения и разгульный образ жизни. С Лизой он был спокоен и счастлив. Во время их очередной встречи девушка призналась, что ее хотят выдать замуж за богатого крестьянина. Лиза бросилась в объятия молодого человека и «в этот час должна погибнуть чистота». Бедная Лиза (краткое содержание рассказа должно побудить вас прочитать оригинал) продолжала встречаться со своим возлюбленным, но теперь отношение Эраста изменилось: он уже не видел в ней того чистого ангела. Позже он уходит на войну.
Через два месяца Лиза снова оказалась в городе, где увидела своего возлюбленного в богатой карете. Девушка бросилась ему на шею, но он отверг ее объятия, привел в кабинет и сказал, что женится на богатой вдове, так как потерял почти все свое состояние. Эраст дает девушке сто рублей и просит забыть его. Лиза не выносит такого оскорбления. По дороге домой она встречает соседку, которой дает деньги и просит передать матери, что любимый человек ее обманул. Лиза бросается в воду. Эраст, узнав о смерти девушки, винит себя до конца своих дней.
Николай Карамзин написал замечательный душещипательный рассказ «Бедная Лиза» (краткое содержание не передает всей силы произведения). Эта история легла в основу многих женских романов, стала основой для создания фильмов и просто образцом сентиментализма в русской и мировой классической литературе… Захватывающая история любви простой крестьянки и ветреного дворянина заставила умы того времени парит и заставляет современных людей читать историю на одном дыхании. Это классика жанра.
Николай Михайлович Карамзин, родившийся в Симбирской губернии 1 декабря 1766 г. и умерший в 1826 г., вошел в русскую литературу глубоко чувствующим художником-сентименталистом, мастером публицистического слова и первым русским историографом.
Его отец был дворянином среднего сословия, потомком татарского мурзы Кара-Мурзы. Семья симбирского помещика, жившая в селе Михайловке, имела родовое имение Знаменское, где мальчик провел детство и юность.
Получив начальное домашнее образование и начитавшись художественной литературы и истории, юный Карамзин был отдан в частый московский интернат. Шейден. Помимо учебы в юности он активно изучал иностранные языки и посещал университетские лекции.
В 1781 году Карамзин был зачислен на трехлетнюю службу в Петергургский Преображенский полк, считавшийся в то время одним из лучших, и вышел из него поручиком. Во время службы было опубликовано первое произведение писателя — переводная повесть «Деревянная нога». Здесь он познакомился с молодым поэтом Дмитриевым, искреннюю переписку и большую дружбу с которым продолжил уже во время совместной работы в «Московском журнале».
Продолжая активно искать свое место в жизни, приобретая новые знания и знакомства, Карамзин вскоре уезжает в Москву, где знакомится с Н. Новиковым, издателем журнала «Детское чтение для сердца и ума» и членом масонский кружок «Золотая Корона». а также И.П. Тургенев оказал значительное влияние на взгляды и направление дальнейшего развития индивидуальности и творчества Карамзина. В масонском кружке завязалась также связь с Плещеевым, А. М. Кутузовым и И. С. Гамалеей.
В 1787 году был опубликован перевод произведения Шекспира «Юлий Цезарь», а в 1788 году — перевод «Эмилии Галотти» Лессинга. Через год вышло первое собственное издание Карамзина — повесть «Евгений и Юлия».
В то же время у писателя есть возможность побывать в Европе благодаря полученному им в наследство поместью. Заложив ее, Карамзин решает на эти деньги отправиться в путешествие на полтора года, что впоследствии даст мощный толчок к его самому полному самоопределению.
Во время своего путешествия Карамзин посетил Швейцарию, Англию, Францию и Германию. В своих путешествиях он был терпеливым слушателем, внимательным наблюдателем и чутким человеком. Он собрал огромное количество заметок и зарисовок о нравах и характерах людей, подметил множество характерных сцен из уличной жизни и быта людей разных сословий. Все это стало богатейшим материалом для его будущей работы, в том числе и для «Письма русского путешественника», большей частью печатавшихся в «Московском журнале».
В это время поэт уже обеспечивает себя работой писателя. В последующие годы были изданы альманахи «Аониды», «Аглая» и сборник «Мои безделушки». Известная исторически подлинная повесть «Марфа Посадница» была опубликована в 1802 году. Карамзин снискал известность и уважение как писатель и историограф не только в Москве и Петербурге, но и во всей стране.
Вскоре Карамзин начал издавать единственный тогда общественно-политический журнал «Вестник Европы», в котором публиковал свои исторические рассказы и произведения, являвшиеся подготовкой к более масштабной работе.
«История Государства Российского» — художественно оформленный, титанический труд историка Карамзина, вышел в свет в 1817 году. Двадцать три года кропотливого труда позволили создать огромный, беспристрастный и глубокий в своей правдивости труд, который открыли людям их истинное прошлое.
Смерть застала писателя во время работы над одним из томов «Истории Государства Российского», повествующего о «Смутном времени».
Интересно, что именно в Симбирске в 1848 году была открыта первая научная библиотека, впоследствии названная «Карамзинской».
Положив начало течению сентиментализма в русской литературе, он возродил и углубил традиционную литературу классицизма. Благодаря своим новаторским взглядам, глубоким мыслям и тонким чувствам Карамзину удалось создать образ настоящего живого и глубоко чувствующего персонажа. Наиболее ярким примером в этом отношении является его рассказ «Бедная Лиза», впервые нашедший своих читателей в «Московском журнале».
Родился 12 декабря 1766 года в селе Знаменское Симбирской губернии. Отец — Михаил Егорович Карамзин (1724-1783), военный, дворянин. Учился в Москве, в школе-интернате Московского университета у профессора И. Шадена. В 1783 году поступил на службу в гвардейский Преображенский полк, но вскоре вышел в отставку. С 1789 г.до 1790 г. он гастролировал по Европе. В 1803 году назначен Александром I на должность историографа. В 1818 году он пустил в продажу первые восемь томов «Истории государства Российского». Он был дважды женат и имел 10 детей. Умер 3 июня 1826 года в Петербурге в возрасте 59 лет. Похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры в Петербурге. Основные произведения: «История государства Российского», «Бедная Лиза», «Наталья, боярыня», «Письма русского путешественника» и другие.
Краткая биография (подробно)Николай Михайлович Карамзин — выдающийся русский писатель и историк, представитель эпохи сентиментализма, почетный член Императорской Академии наук, реформатор русского языка. Родился 12 декабря 1766 года в родовом имении Симбирской губернии. Отец был отставным капитаном и дворянином. До 1778 года Николай находился на домашнем обучении, затем поступил в Московский пансион при университете. Через несколько лет его направили служить в гвардейский полк в Петербург. Первые литературные очерки относятся именно ко времени военной службы.
Выйдя на пенсию, писатель уехал в Симбирск. Там он вступил в масонскую ложу. Через некоторое время он переехал в Москву, где познакомился с такими писателями, как Н.