Сообщение на 1 минуту валерий яковлевич брюсов. Интересные факты о брюсове
Творчество В.Я. Брюсова начинают изучать школьники еще в школе, ведь его произведения оказывают огромное влияние на становление молодого поколения. Родился он в декабре 1873 года в Москве. Его семья была не очень богата, можно даже сказать, что среднего достатка. Титул рода Брюсовых — купцы. Именно поэтому краткая биография Валерия Брюсова будет полезной школьникам, чтобы осознать все его творчество.
В семье, где родился Валерий Яковлевич, он был первым ребенком. Родители уже готовые воспитывать своего ребенка. Тут же принялись за его воспитание, где считали основной реальную жизнь, а вот фантазия и вообще все художественное отодвигалось на второй план.
Что касается образования, то в семье Брюсовых была хорошая библиотека, но это были книги отца, среди которых не было места художественным книгам или просто сказкам. Эти книги. По выражению Брюсова, были только об умных вещах. От остальных книг, которые не нужны были для жизни, Валерия Яковлевича родители оберегали. Поэтому в детстве он не читал ни Пушкина, никого другого. Единственным поэтому, чьи стихи он знал в детстве наизусть, стал Н.А.Некрасов.
Юность у Валерия Яковлевича прошла спокойно и безбрежно. В 1893 году он уже окончил гимназию, в это же время он увлекается чтением. Поступает затем в Московский университет на историком – филологический факультете. Еще в 15 лет он пытается писать прозаические тексты, даже переводить. Страсть к литературе у нее постоянно возрастала, и когда ему подарили толстую тетрадь, то он стал записывать в нее стихи. Брюсов понял, что желает себя полностью посвятить литературе.
В 1892 году Валерия Яковлевич начинает с французской поэзией, он читает в основном поэтов-символистов: Верлена, Маларме, Рэмбо. Они оказывают огромнейшее влияние на его творчество. В результате этого уже в 1894-1895 годах у него выходят собственные сборники, но в них включены не только его произведения. Сборник получил название «Русские символисты». Уже тогда стало ясно, что Валерий Яковлевич очень талантлив. После этого сборники поэт выпускает и свои книги: «Шедевры», «Это – я».
Валерий Яковлевич в 1899 году оканчивает университет, и теперь все свое свободное время отдает литературе. Два года он работает секретарем в одной из редакций журнала, затем переходит в другое, только что образованное. Третья книга Валерия Яковлевича приносит ему признание поэта.
Первая мировая война приносит изменения в жизнь поэта. Он отправляется на фронт и работает в одной из газет, пишет статьи, которые посвящены военным темам. Но война вскоре не только надоедает поэту, но у него даже появляется отвращение. Его патриотизм угасает. В 1915 году, разочаровавшись, он возвращается домой. После этого он пытается найти темы для своего творчества в мирной жизни. Пишет стихи и баллады, в которых усердно старается показать душу человеческую.
После этого к нему обращаются представители Армении, и Валерий Яковлевич берется за большую работу. Уже в 20 годах выходит его работы – сборник поэтов Армении, в его оформлении и переводе.
В 1924 году, в начале октября, Валерий Яковлевич умирает в кругу семьи. Проживая в Москве. Ему еще на тот момент не исполнилось и 51 года. Его же поэзия пережила годы и века.
Брюсов Валерий Яковлевич (1873 — 1924) — русский и советский поэт, прозаик, редактор, переводчик. Один из первых русских литераторов, обратившийся к художественному направлению символизм.
Жизненный путь и творчество
Валерий Брюсов появился на свет в московской семье купца Якова Брюсова 1 (13) декабря 1873 года. Родители ограничивали доступ мальчика к религиозной литературе и пропагандировали теории Дарвина и атеизм. Не смотря на это, он получил великолепное образование в частных гимназиях.
«Юность гения» (1890-е — 1899).
В 1893-99 гг. Брюсов являлся студентом историко-филологического факультета Московского университета. К этому времени относится увлечение сочинениями французских символистов, решение развивать символизм в русской литературе. В 1894-95 гг. Брюсов, скрываясь под именем Валерия Маслова, издает 3 сборника под названием «Русские символисты», в которых публикует переводы, собственные стихи и стихи других авторов.
В 1895 году выпускает сборник стихов «Chefs d»oeuvre» («Шедевры»). Для молодого Брюсова свойственна самовлюбленность и чувство превосходства над обыденностью. В это время он писал в дневнике: «Моя юность — юность гения» . Для первого сборника и раннего творчества свойственны темы борьбы с устаревшим миром, желание уйти от будней и создать новый мир, подобный тому, что Брюсов находил в сочинениях символистов.
Молодой поэт активно экспериментирует с формой и рифмой стиха. Например, скандальный моностих «О закрой эти бледные ноги» (1895), в котором литературная общественность видела как издевку над поэзией, так эротический подтекст или библейские мотивы.
После университета работает в журнале «Русский архив», сближается с Бальмонтом. С 1899 года Брюсов возглавляет издательство «Скорпион».
Дореволюционный период (1900-1917)
Брюсов отмечен в истории русской литературы как активный издатель и редактор. После «Скорпиона» он участвует в издании альманаха «Весы», одного из ведущих журналов русского символизма.
Каждый три года выпускает сборник стихов: «Третья стража» (1900), высоко отмеченная в творческой среде; «Граду и миру» (1903), «Венок» (1906), в которых обращается к образу города и гражданской лирике. Следующие сборники отмечены камерностью, задушевностью, простотой выражения мыслей и чувств: «Все напевы» (1909), «Зеркало теней» (1912).
В Первую мировую войну поэт уходит на фронт как корреспондент, создает патриотические стихи. Этот духовный подъем вскоре сменяется другими настроениями, полными предчувствия скорой гибели современного строя. В период Первой русской революции 1905-1907 гг. Брюсов создает драму «Земля» (1904) о гибели человечества, новеллу «Последние мученики» (1906) о конце жизни русских интеллигентов.
Революция 1917 года и установление новой власти были приняты Брюсовым с воодушевлением. Это отмечено в поэтической (пять новых сборников стихов), переводческой, просветительской и преподавательской деятельности. В Московском университете поэт читал лекции по литературе и истории. Принимал участие в становлении различных советских литературных и поэтических объединений.
В 1919-1921 гг. возглавлял Всероссийский союз поэтов. Создал Литературно-художественный институт (1921), возглавлял его как ректор, получил ученое звание профессора.
Поздние стихи Брюсова отмечены воспеванием нового советского строя, интересом к науке как источнику вдохновения, поискам новых звучаний и стихотворных форм.
Имя: Валерий Брюсов (Valeriy Bryusov)
Возраст: 50 лет
Деятельность: поэт, прозаик, драматург, переводчик, литературовед, литературный критик
Семейное положение: был женат
Валерий Брюсов: биография
Блок считал себя недостойным рецензировать этого гения и тем более — печататься с ним в одном журнале. Дело в том, что главный поэт Серебряного века, перечитав произведение Валерия Яковлевича, настолько поразился его творением, что сразу поставил себя на ранг ниже. Стоит сказать, что поэт, чьи стихотворения цитируются любителями словесности и по сей день, обожествлялся современниками. Многие видели в Брюсове мессию, грядущего по водам хитросплетенных строк и обозначающим новые витки литературы.
В действительности этот мастер пера по праву считается основоположником русского символизма и предтечей акмеизма, который обзавелся как почитателями и последователями, так и коварными недоброжелателями.
Примечательно, что Валерий Яковлевич известен не только по стихотворениям – этот талантливый писатель проявил себя также в переводах, журналистике и нетривиальных прозах. Брюсов знаком по произведениям «Август», «Прощаю все», «Я люблю», «Первый снег» и другим примечательным работам, которые стали бессмертными.
Детство и юность
Мэтр русского символизма родился холодным зимним днем 1 (13) декабря 1873 года в самом сердце России. Будущий поэт рос и воспитывался в зажиточной купеческой семье вместе с сестрой Надеждой, которая стала профессором Московской консерватории.
У Валерия Яковлевича интересная родословная. Его дедушка по отцовской линии, Кузьма Андреевич, был крепостным помещика Брюса и за два года до отмены крепостного права – реформы, проведенной , – выкупился на волю и начал свое торговое дело. Благодаря упорству и трудолюбию, Кузьма Андреевич выбился из грязи в князи и приобрел двухэтажный особняк на Цветном бульваре в Москве.
По линии матери дедушкой литератора был Александр Яковлевич Бакулин, известный современникам как поэт-баснописец и автор сборника «Басни провинциала». Возможно, именно этот человек оказал влияние на Валерия Яковлевича.
Что касается отца Валерия, то Яков Кузьмич был фигурой загадочной и неоднозначной, сочувствовал идеям революционеров-народников, которые, движимые социалистическими идеями Герцена, всеми способами хотели приблизиться к интеллигенции и найти свое место в мире. Глава семейства был человеком азартным: увлекшийся лошадиными скачками, Брюсов-старший мигом просадил все состояние на ставках и чуть не остался без гроша в кармане.
Валерий Яковлевич рано пристрастился к литературе. Вместо того чтобы играть с мальчишками во дворе, будущий автор стихотворения «Грядущие гунны» проводил время за чтением классических произведений и бульварных романов, можно сказать, что юноша проглатывал книги одну за другой. Даже научные статьи, попадавшиеся случайно в руки Брюсова, не оставались без должного внимания.
Фаворитами Валерия были автор приключенческой литературы, подаривший миру «Капитана Немо», и писатель, сочинивший «Всадника без головы», Томас Майн Рид. Также известно, что Валерий Яковлевич получил блистательное образование, он учился в двух престижных гимназиях, а в последние годы пребывания на школьной скамье начал проявлять интерес к царице наук – математике – и успешно решал самые сложные уравнения и задачи.
Возможно, имя Брюсова стояло бы наравне с , Франсуа Виетом и , однако молодой человек выбрал другой, творческий, путь. Заслужив аттестат зрелости, молодой человек продолжил получать образование и стал студентом Московского университета им. – учился на историко-филологическом факультете.
Литература
Валерий Яковлевич Брюсов с детства знал свое призвание, поэтому уже в 13-летнем возрасте занимался сочинительством стихов. Яков Кузьмич поддерживал отпрыска во всех начинаниях, поэтому отсылал творческие потуги горячо любимого чада по изданиям и даже отправил его очерк об отдыхе с семьей в детский журнал «Задушевное слово». Написанное одиннадцатилетним мальчиком «Письмо в редакцию» было опубликовано в 1884 году.
Хотя ранние стихотворения Брюсова были сложены на ура, первые рассказы юноши нельзя назвать удачными. Стоит отметить, что, когда юный Валерий брал чернильницу и перо, его вдохновлял классик русской литературы . Позже Брюсов стал восторгаться Семеном Яковлевичем Надсоном.
Примечательно, что уже в 1893 году молодой поэт ставит перед собой цель стать распространителем символизма в России. Символисты старались обличить существование каждой души и наделить главного героя всем спектром человеческих переживаний. сказал, что возникновение этого течения является «желанием забыться, оказаться по ту сторону добра и зла».
Взглядам Брюсова предшествовали увлечения французскими поэтами, он наслаждался произведениями Бодлера, Верлена, Малларме и в конечном итоге стал автором драмы «Декаденты» («Конец столетия», 1893). В 1899 году Валерий Яковлевич получил диплом и стал усиленно заниматься литературой и разрабатываем теории символизма. Примерно в то же время Брюсов сблизился с .
Знакомство двух поэтов в дальнейшем переросло в крепкую дружбу, они тесно общались вплоть до эмиграции Константина Дмитриевича. Дошло до того, что в начале 20 века Брюсов посвятил приятелю сборник «Tertia Vigilia» («Третья стража»), который литературные критики считают первым ростком урбанистического этапа творчества писателя: автор все чаще и чаще воспевает в своих трудах просторы шумного города и скрупулезно описывает даже мельчайшие детали.
Через три года творческая биография Брюсова пополняется сборником гражданской лирики «Urbi et Orbi» («Граду и миру»). В собрание вошли элегия «Женщине», баллада «Раб», а также сонеты, поэмы, оды и послания. Произведения Валерия Яковлевича из «Urbi et Orbi» оказали влияние на , и .
Далее Валерий Яковлевич становится автором сборника «Στεφανος» («Венок», 1905), являющегося, по мнению Брюсова, апогеем его творчества. Все произведения из «Венка» написаны под влиянием ожесточенной революции, которая не могла не сказаться на настроении автора. В этой книге мало стихотворений о любви, но зато выражена активная гражданская позиция поэта.
В 1907 году Валерий Яковлевич становится автором дебютного романа «Огненный ангел». В основу сюжета легли взаимоотношения Брюсова, Андрея Белого и Нины Петровской, правда, действия главных героев происходят не в Москве, а в средневековой Европе. Писатель приправляет произведение фантастическими элементами и заимствует мотивы , взятые из «Фауста».
Позднее творчество Валерия Брюсова соотносят с революцией, причем, судя по произведениям поэта, он, подобно марксистам, начал восхвалять большевистский переворот и стал основоположником русской литературной ленинианы, противоречил своему же постулату, изложенному в стихотворении «Юному поэту» (1896).
По мнению литераторов, Валерий Яковлевич стремился под общий гул стать частью новой эпохи, однако не нашел поддержки публики и не смог выдержать конкуренции со стороны новой советской поэзии, которая отожествлялась с и .
Личная жизнь
Что касается личной жизни, то Валерий Яковлевич Брюсов женат только один раз: в 1897 году писатель сделал предложение руки и сердца чешке по происхождению Иоанне Рунт, которая ответила согласием. Влюбленные прожили рука об руку до самой смерти, а Иоанна была как верной женой, так и музой, вдохновляющей поэта на новые произведения. Детей в семье Брюсовых не было.
Смерть
Основоположник символизма в России умер 9 октября 1924 года в Москве. Причина смерти – воспаление легких. Великий поэт был предан земле на Новодевичьем кладбище. Известно, что после смети возлюбленного Иоанна Матвеевна опубликовала неизданные произведения супруга.
Библиография
- 1895 – «Chefs d’Oeuvre» («Шедевры»)
- 1903 – «Urbi et orbi» («Городу и миру»)
- 1907–1911 – «Земная ось»
- 1907 – «Огненный ангел»
- 1909 – «Все напевы»
- 1911–1912 – «Алтарь победы. Повесть IV века»
- 1912 – «Зеркало теней»
- 1913 – «Ночи и дни»
- 1916 – «Рея Сильвия. Элули, сын Элули»
- 1916 – «Семь цветов радуги»
- 1916–1917 – «Девятая Камена»
- 1917–1919 – «Последние мечты»
- 1922 – «Дали»
- 1924 – «Mea» («Спеши»)
- 1928 – «Неизданные стихи»
Брюсов Валерий Яковлевич
13. 12.1873 — 09.10.1924
биография
Родился в купеческой семье. Дед со стороны отца — купец из бывших крепостных, а дед со стороны матери поэт — самоучка А. Я. Бакулин. Отец увлекался литературой и естественными науками.
В частную гимназию Ф. И. Креймана (1885-1889) Брюсов был принят сразу во II класс. На втором году обучения вместе с одноклассником В. К. Станюковичем он издает рукописный гимназический журнал «Начало», через который впервые осознает себя «литератором».
В 1889 г. он выпускает рукописный «Листок V класса», в котором обличает гимназические порядки. Из-за этой статьи у Брюсова обостряются отношения с администрацией, вследствии чего ему приходится перейти в гимназию Л. И. Поливанова (1890-1893). В это же время Брюсов переживает ряд первых юношеских увлечений, особенно сильный след в его душе оставила любовная связь со скоропостижно скончавшейся в 1893 г. от оспы Е. А. Масловой (Красковой), которой он посвятил множество стихотворений и последние главы (под именем героини Нины) повести «Моя юность».
В 1893-1899 гг. Брюсов учится на историко-филологическом факультете Московского университета. Помимо классической филологии он изучает Канта и Лейбница, слушает курсы истории В. О. Ключевского, П. Г. Виноградова, ходит на семинары Ф. Е. Корша. На годы учебы в университете приходится первый начальный период осознанного литературного творчества Брюсова.
В 1894-1895 гг. Брюсов издает три небольших выпуска сборника «Русские символисты», в которых дает образцы «новой поэзии». Это был первый коллективный манифест русского модернизма в России. Реакция на сборники была скандальной и оглушительной.
В 1895-1986 году Брюсов издает первый авторский сборник стихов «Шедевры», состоящий из двух изданий. Броское название, вызывающее содержание и далекое от скромности предисловие, обращенное к «вечности и искусству», вызвали дружное неприятие критики.
В период с 1895 по 1899 год он сближается с известными писателями — символистами: К. К. Случевским, К. М. Фофановым, Ф. Соллогубом, Д. С. Мережковским, 3. Н. Гиппиус, Н. М. Минским. На «субботах» Георга Бахмана, а затем и на собственных «средах» Брюсов начинает регулярно встречаться с московскими модернистами.
В 1897 г. впервые выезжает за границу, в Германию. В этом же году женится на Иоанне Матвеевне Рунт, ставшей его спутницей жизни и помощницей в литературных делах.
С 1900 по 1903 г. Брюсов — секретарь редакции «Архива». Он публикует здесь ряд статей, в том числе «О собрании сочинений Ф. И. Тютчева» (1898), «Ф. И. Тютчев. Летопись его жизни» (1903).
Осенью 1900 г. в издательстве «Скорпион» выходит третья книга лирики Брюсова «Третья стража. Книга новых стихотворений. 1897-1900», открывающая второй зрелый период творчества писателя.
В марте 1903 г. Брюсов выступает с программной лекцией об искусстве «Ключи тайн», воспринятой в качестве манифеста новейшего русского символизма.
С конца 1902 г. поэт некоторое время состоит секретарем в журнале «Новый путь», публикует стихи, статьи, заметки, а также ведет рубрику «Политическое обозрение». В это же время он входит в состав комиссии Московского литературно-художественного кружка, а с 1908 г. — председатель ее дирекции.
Сборник «Венок. Стихи 1903- 1905 гг.», стал первым по-настоящему крупным успехом поэта. В него наряду с историко-мифологическими сюжетами и лирикой интимного плана, Брюсов включил стихи на злободневную тему войны и революции. С фантастическим упоением, как на очищающую стихию судьбы, смотрит поэт на войну и революцию.
К 1909 году Брюсов становится признанным мастером «мужественной», аполлонической лирики.
В 1904-1908 гг. Брюсов является организатором, бессменным руководителем и ведущим автором главного журнала русских символистов «Весы». После закрытия «Весов» (1909), с сентября 1910 г. в течение двух лет Брюсов становится заведующим литературно-критическим отделом журнала «Русская мысль».
В первую мировую войну Брюсов в качестве корреспондента много месяцев провел на театре военных действий. Вначале эта война казалась поэту последней («Последняя война», 1914), способной преобразить в лучшую сторону человеческую жизнь. Однако через два с половиной года, мнение о ней Брюсова изменилось («Тридцатый месяц», 1917). Разочаровываясь в исходе войны и политике, Брюсов все глубже уходит в литературу и научную работу. Он обращается к переводам армянской, финской и латышской поэзии.
В 1923 г., в год 50-летия поэта, правительство Армении присвоило Брюсову почетное звание народного поэта Армении.
Разочарование в победном исходе войны после непродолжительных колебаний подготовило Брюсова к принятию Октябрьской революции. В 1920 г. он вступает в Коммунистическую партию, работает в Наркомпросе, возглавляет президиум Всероссийского союза поэтов, читает разнообразные лекционные курсы, организует (1921) и руководит Высшим литературно-художественным институтом.
Послеоктябрьские, преимущественно революционные сборники стихов Брюсова («В такие дни», 1921; «Дали», 1922; «Спеши», 1924) знаменовали последний, завершающий период творчества мастера.
Валерий Брюсов – личность настолько многогранная, что трудно найти область литературной деятельности, в которой бы не остался его яркий и уникальный след.
Брюсов испробовал свои силы в поэзии, прозе, драматургии, критике, издательском деле, занимался историей литературы, выступал как переводчик и военный корреспондент, был директором литературного кружка, профессором и ректором института. И все это он успел за свою не столь длинную жизнь в пятьдесят лет.В московской купеческой семье, где Валерий появился на свет 1(13) декабря 1873 года, царила своеобразная атмосфера. Брюсовы симпатизировали идеям народничества, поэтому в доме были категорически запрещены религиозная литература и даже сказки. Будущий литератор впоследствии вспоминал, что вместо детских книжек познавал теорию Дарвина и хорошо разбирался в других естественных науках. Из поэзии отец позволял читать мальчику только стихи Некрасова .
Валерий получил классическое образование. С 1885 года он обучался в гимназии Креймана, а через пять лет из-за атеистических взглядов перевелся в гимназию Поливанова. После окончания этого учебного заведения Брюсов поступил на историко-филологический факультет Московского университета.
Валерий с раннего детства с упоением читал все книги в доме, а с восьми лет начал писать сам. Первыми литературными опытами были стихи, позже появились и прозаические произведения. Брюсов исписывал кипы бумаги, пробуя себя в разных поэтических формах и прозаических жанрах. Уже в тринадцать лет он решил, что посвятит себя писательской деятельности.
Юный Брюсов страстно увлекся французскими символистами. Еще в студенческие годы он издал три стихотворных сборника «Русские символисты», а затем собственные книги «Шедевры» и «Это – я». Безжалостные критики и представители литературной общественности ополчились на молодого поэта. Им не понравились эгоцентризм и повышенное самомнение Брюсова на фоне явного подражания Полю Верлену и Артюру Рембо . Но несколько скандальных стихотворений, среди которых особенно стоит выделить эпатирующий моностих без знаков пунктуации «О закрой свои бледные ноги», сыграли свою положительную роль – о Брюсове заговорили. Сегодня такой успех назвали бы удачной пиар акцией.
После окончания университета Валерий Брюсов приступил к издательской деятельности. Он принимал участие в организации издательства «Скорпион», создавал альманах «Северные цветы», редактировал журнал «Весы», который стал центральным печатным органом символистов.
Литературное творчество также продолжало занимать важное место в жизни Брюсова. В первый год нового века поэт выпустил сборник «Третья стража», который принес ему широкую известность. А появившиеся в течение последующих десяти лет сборники «Граду и миру», «Венок» и «Все напевы» стали вершиной поэтического мастерства Валерия Брюсова. Наиболее значительные произведения в прозе – исторические романы «Огненный ангел» и «Алтарь победы».
В лирике Валерия Брюсова преобладают образы мифологии, мировой истории и культуры, а также городские мотивы – символ современной цивилизации. Критики считают его родоначальником урбанистических мотивов в литературе, а также основоположником русского символизма.
Брюсов-интеллектуал ясно чувствовал и смело отражал в своих произведениях веяния непростого времени, в котором ему выпало жить. К революционным настроениям 1905 и 1917 годов поэт относился противоречиво. С одной стороны он приветствовал свободу каждого человека и его освобождение от оков самодержавия, но понимал, что революционная стихия – это разрушительная сила, в огне которой «грядущие гунны» уничтожат многие духовные ценности.
К 1913 году в жизни и творчестве Брюсова наметился кризис, но начало Первой мировой войны дало новый толчок его воображению. На волне патриотизма поэт ушел военным корреспондентом на фронт. Быстро и энергично влился Валерий Брюсов в реалии нового послереволюционного строя, а в 1919 году вступил в партию большевиков. Много внимания уделял литератор организационной работе на различных постах в Наркомпросе, союзе поэтов, читал лекции в МГУ, организовал и возглавил литературно-художественный институт.
К сожалению, жизненный путь поэта внезапно оборвала болезнь. Это случилось в первый год после пятидесятилетия Брюсова, которое торжественно отмечалось в Большом театре.
Брюсов был настоящим экспериментатором и достиг невероятной технической изощренности. Он искал необычные образы, рифмы, создавал стихи всех форм и размеров, стилизовал их под старину и разные поэтические манеры, подбирал строки, в которых каждое слово начиналось на одну и ту же букву. В поэте всегда кипел «избыток новых рифм и новых слов», дерзких, экзотичных, выразительных.
В своем творчестве Валерий Яковлевич Брюсов воспевал великое предназначение человека-творца, всегда стремился «идти к совершенству», «озарять все новые дали нашего духа, увеличивать область души».
Сообщение про брюсова валерия яковлевича. Биография — Брюсов Валерий Яковлевич
Валерий Яковлевич Брюсов родился 1 декабря (13 декабря по новому стилю) 1873 года в Москве. Родители рано занялись его образованием, и уже к восьми годам мальчик начинает писать стихи. С раннего детства родители разрешали читать Валерию все, кроме религиозной литературы, воспитывая его в духе атеизма. Это послужило поводом для отчисления Брюсова из частной гимназии Креймана в 1889 году, за пропаганду атеизма. В том же, 1889 году, в журнале «Русский спорт» выходит его первая статья. В первой гимназии он проучился четыре года с 1885. Во время обучения издавал рукописный журнал и писал стихи. После отчисления из гимназии Креймана переходит учиться в частную гимназию Поливанова, которую благополучно заканчивает в 1893 году. Ближе к окончанию гимназии Валерий Яковлевич начинает увлекаться математикой. В годы учебы открыл для себя французских поэтов-символистов. Влияние Верлена нашло отголоски во многих стихах Брюсова. В 1893 году пишет драму «Декаденты (Конец столетия)» про жизнь Верлена. В том же году поступает в Московский университет на историко-филологический факультет, который благополучно оканчивает в 1899. Во время учебы, в 1897 году, женится на Иоанне Матвеевне Рунт (1876-1965), с которой проживет до конца своих дней. Первая известность приходит после публикации сборников стихов «Русские символисты» в 1899.
По окончания университета полностью отдается любимому занятие – литературе. Начал работать в журнале «Русский архив». В 1899 стал одним из инициаторов создания издательства «Скорпион». Начало двадцатого века пик творчества поэта. В это время выходят сборники стихов «Граду и миру», «Венок», драма «Земля», «Огненный ангел». Свой сборник «Венок» Брюсов считал вершиной своего творчества. В 1904 году начинает издавать журнал «Весы». С 1910 году наступает духовный кризис, и многие его произведения подвергаются критике. В этот же период печатается в журнале «Русская мысль» и «Искусство в Южной России» с критическими статьями.
Революцию Валерий Яковлевич Брюсов встречает с воодушевлением и практически сразу начинает работать на государственной службе. Работал в Комитете по регистрации печати, потом в Московском библиотечном отделе, стал членом Моссовета, был председателем Всероссийского союза поэтов. В 1920 году вступает в ВКП(б). В 1921 Брюсов организовывает Высший литературно-художественный институт, в котором до своей смерти будет ректором и профессором. В том же году стал профессором МГУ. В последние годы своей жизни продолжает писать и пытается создать новое направление в поэзии. Так же занимается научной деятельностью и критикой.
Умер Валерий Яковлевич Брюсов 9 октября 1924 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Творчество В.Я. Брюсова начинают изучать школьники еще в школе, ведь его произведения оказывают огромное влияние на становление молодого поколения. Родился он в декабре 1873 года в Москве. Его семья была не очень богата, можно даже сказать, что среднего достатка. Титул рода Брюсовых — купцы. Именно поэтому краткая биография Валерия Брюсова будет полезной школьникам, чтобы осознать все его творчество.
В семье, где родился Валерий Яковлевич, он был первым ребенком. Родители уже готовые воспитывать своего ребенка. Тут же принялись за его воспитание, где считали основной реальную жизнь, а вот фантазия и вообще все художественное отодвигалось на второй план.
Что касается образования, то в семье Брюсовых была хорошая библиотека, но это были книги отца, среди которых не было места художественным книгам или просто сказкам. Эти книги. По выражению Брюсова, были только об умных вещах. От остальных книг, которые не нужны были для жизни, Валерия Яковлевича родители оберегали. Поэтому в детстве он не читал ни Пушкина, никого другого. Единственным поэтому, чьи стихи он знал в детстве наизусть, стал Н.А.Некрасов.
Юность у Валерия Яковлевича прошла спокойно и безбрежно. В 1893 году он уже окончил гимназию, в это же время он увлекается чтением. Поступает затем в Московский университет на историком – филологический факультете. Еще в 15 лет он пытается писать прозаические тексты, даже переводить. Страсть к литературе у нее постоянно возрастала, и когда ему подарили толстую тетрадь, то он стал записывать в нее стихи. Брюсов понял, что желает себя полностью посвятить литературе.
В 1892 году Валерия Яковлевич начинает с французской поэзией, он читает в основном поэтов-символистов: Верлена, Маларме, Рэмбо. Они оказывают огромнейшее влияние на его творчество. В результате этого уже в 1894-1895 годах у него выходят собственные сборники, но в них включены не только его произведения. Сборник получил название «Русские символисты». Уже тогда стало ясно, что Валерий Яковлевич очень талантлив. После этого сборники поэт выпускает и свои книги: «Шедевры», «Это – я».
Валерий Яковлевич в 1899 году оканчивает университет, и теперь все свое свободное время отдает литературе. Два года он работает секретарем в одной из редакций журнала, затем переходит в другое, только что образованное. Третья книга Валерия Яковлевича приносит ему признание поэта.
Первая мировая война приносит изменения в жизнь поэта. Он отправляется на фронт и работает в одной из газет, пишет статьи, которые посвящены военным темам. Но война вскоре не только надоедает поэту, но у него даже появляется отвращение. Его патриотизм угасает. В 1915 году, разочаровавшись, он возвращается домой. После этого он пытается найти темы для своего творчества в мирной жизни. Пишет стихи и баллады, в которых усердно старается показать душу человеческую.
После этого к нему обращаются представители Армении, и Валерий Яковлевич берется за большую работу. Уже в 20 годах выходит его работы – сборник поэтов Армении, в его оформлении и переводе.
В 1924 году, в начале октября, Валерий Яковлевич умирает в кругу семьи. Проживая в Москве. Ему еще на тот момент не исполнилось и 51 года. Его же поэзия пережила годы и века.
Имя: Валерий Брюсов (Valeriy Bryusov)
Возраст: 50 лет
Деятельность: поэт, прозаик, драматург, переводчик, литературовед, литературный критик
Семейное положение: был женат
Валерий Брюсов: биография
Блок считал себя недостойным рецензировать этого гения и тем более — печататься с ним в одном журнале. Дело в том, что главный поэт Серебряного века, перечитав произведение Валерия Яковлевича, настолько поразился его творением, что сразу поставил себя на ранг ниже. Стоит сказать, что поэт, чьи стихотворения цитируются любителями словесности и по сей день, обожествлялся современниками. Многие видели в Брюсове мессию, грядущего по водам хитросплетенных строк и обозначающим новые витки литературы.
В действительности этот мастер пера по праву считается основоположником русского символизма и предтечей акмеизма, который обзавелся как почитателями и последователями, так и коварными недоброжелателями.
Примечательно, что Валерий Яковлевич известен не только по стихотворениям – этот талантливый писатель проявил себя также в переводах, журналистике и нетривиальных прозах. Брюсов знаком по произведениям «Август», «Прощаю все», «Я люблю», «Первый снег» и другим примечательным работам, которые стали бессмертными.
Детство и юность
Мэтр русского символизма родился холодным зимним днем 1 (13) декабря 1873 года в самом сердце России. Будущий поэт рос и воспитывался в зажиточной купеческой семье вместе с сестрой Надеждой, которая стала профессором Московской консерватории.
У Валерия Яковлевича интересная родословная. Его дедушка по отцовской линии, Кузьма Андреевич, был крепостным помещика Брюса и за два года до отмены крепостного права – реформы, проведенной , – выкупился на волю и начал свое торговое дело. Благодаря упорству и трудолюбию, Кузьма Андреевич выбился из грязи в князи и приобрел двухэтажный особняк на Цветном бульваре в Москве.
По линии матери дедушкой литератора был Александр Яковлевич Бакулин, известный современникам как поэт-баснописец и автор сборника «Басни провинциала». Возможно, именно этот человек оказал влияние на Валерия Яковлевича.
Что касается отца Валерия, то Яков Кузьмич был фигурой загадочной и неоднозначной, сочувствовал идеям революционеров-народников, которые, движимые социалистическими идеями Герцена, всеми способами хотели приблизиться к интеллигенции и найти свое место в мире. Глава семейства был человеком азартным: увлекшийся лошадиными скачками, Брюсов-старший мигом просадил все состояние на ставках и чуть не остался без гроша в кармане.
Валерий Яковлевич рано пристрастился к литературе. Вместо того чтобы играть с мальчишками во дворе, будущий автор стихотворения «Грядущие гунны» проводил время за чтением классических произведений и бульварных романов, можно сказать, что юноша проглатывал книги одну за другой. Даже научные статьи, попадавшиеся случайно в руки Брюсова, не оставались без должного внимания.
Фаворитами Валерия были автор приключенческой литературы, подаривший миру «Капитана Немо», и писатель, сочинивший «Всадника без головы», Томас Майн Рид. Также известно, что Валерий Яковлевич получил блистательное образование, он учился в двух престижных гимназиях, а в последние годы пребывания на школьной скамье начал проявлять интерес к царице наук – математике – и успешно решал самые сложные уравнения и задачи.
Возможно, имя Брюсова стояло бы наравне с , Франсуа Виетом и , однако молодой человек выбрал другой, творческий, путь. Заслужив аттестат зрелости, молодой человек продолжил получать образование и стал студентом Московского университета им. – учился на историко-филологическом факультете.
Литература
Валерий Яковлевич Брюсов с детства знал свое призвание, поэтому уже в 13-летнем возрасте занимался сочинительством стихов. Яков Кузьмич поддерживал отпрыска во всех начинаниях, поэтому отсылал творческие потуги горячо любимого чада по изданиям и даже отправил его очерк об отдыхе с семьей в детский журнал «Задушевное слово». Написанное одиннадцатилетним мальчиком «Письмо в редакцию» было опубликовано в 1884 году.
Хотя ранние стихотворения Брюсова были сложены на ура, первые рассказы юноши нельзя назвать удачными. Стоит отметить, что, когда юный Валерий брал чернильницу и перо, его вдохновлял классик русской литературы . Позже Брюсов стал восторгаться Семеном Яковлевичем Надсоном.
Примечательно, что уже в 1893 году молодой поэт ставит перед собой цель стать распространителем символизма в России. Символисты старались обличить существование каждой души и наделить главного героя всем спектром человеческих переживаний. сказал, что возникновение этого течения является «желанием забыться, оказаться по ту сторону добра и зла».
Взглядам Брюсова предшествовали увлечения французскими поэтами, он наслаждался произведениями Бодлера, Верлена, Малларме и в конечном итоге стал автором драмы «Декаденты» («Конец столетия», 1893). В 1899 году Валерий Яковлевич получил диплом и стал усиленно заниматься литературой и разрабатываем теории символизма. Примерно в то же время Брюсов сблизился с .
Знакомство двух поэтов в дальнейшем переросло в крепкую дружбу, они тесно общались вплоть до эмиграции Константина Дмитриевича. Дошло до того, что в начале 20 века Брюсов посвятил приятелю сборник «Tertia Vigilia» («Третья стража»), который литературные критики считают первым ростком урбанистического этапа творчества писателя: автор все чаще и чаще воспевает в своих трудах просторы шумного города и скрупулезно описывает даже мельчайшие детали.
Через три года творческая биография Брюсова пополняется сборником гражданской лирики «Urbi et Orbi» («Граду и миру»). В собрание вошли элегия «Женщине», баллада «Раб», а также сонеты, поэмы, оды и послания. Произведения Валерия Яковлевича из «Urbi et Orbi» оказали влияние на , и .
Далее Валерий Яковлевич становится автором сборника «Στεφανος» («Венок», 1905), являющегося, по мнению Брюсова, апогеем его творчества. Все произведения из «Венка» написаны под влиянием ожесточенной революции, которая не могла не сказаться на настроении автора. В этой книге мало стихотворений о любви, но зато выражена активная гражданская позиция поэта.
В 1907 году Валерий Яковлевич становится автором дебютного романа «Огненный ангел». В основу сюжета легли взаимоотношения Брюсова, Андрея Белого и Нины Петровской, правда, действия главных героев происходят не в Москве, а в средневековой Европе. Писатель приправляет произведение фантастическими элементами и заимствует мотивы , взятые из «Фауста».
Позднее творчество Валерия Брюсова соотносят с революцией, причем, судя по произведениям поэта, он, подобно марксистам, начал восхвалять большевистский переворот и стал основоположником русской литературной ленинианы, противоречил своему же постулату, изложенному в стихотворении «Юному поэту» (1896).
По мнению литераторов, Валерий Яковлевич стремился под общий гул стать частью новой эпохи, однако не нашел поддержки публики и не смог выдержать конкуренции со стороны новой советской поэзии, которая отожествлялась с и .
Личная жизнь
Что касается личной жизни, то Валерий Яковлевич Брюсов женат только один раз: в 1897 году писатель сделал предложение руки и сердца чешке по происхождению Иоанне Рунт, которая ответила согласием. Влюбленные прожили рука об руку до самой смерти, а Иоанна была как верной женой, так и музой, вдохновляющей поэта на новые произведения. Детей в семье Брюсовых не было.
Смерть
Основоположник символизма в России умер 9 октября 1924 года в Москве. Причина смерти – воспаление легких. Великий поэт был предан земле на Новодевичьем кладбище. Известно, что после смети возлюбленного Иоанна Матвеевна опубликовала неизданные произведения супруга.
Библиография
- 1895 – «Chefs d’Oeuvre» («Шедевры»)
- 1903 – «Urbi et orbi» («Городу и миру»)
- 1907–1911 – «Земная ось»
- 1907 – «Огненный ангел»
- 1909 – «Все напевы»
- 1911–1912 – «Алтарь победы. Повесть IV века»
- 1912 – «Зеркало теней»
- 1913 – «Ночи и дни»
- 1916 – «Рея Сильвия. Элули, сын Элули»
- 1916 – «Семь цветов радуги»
- 1916–1917 – «Девятая Камена»
- 1917–1919 – «Последние мечты»
- 1922 – «Дали»
- 1924 – «Mea» («Спеши»)
- 1928 – «Неизданные стихи»
Брюсов Валерий Яковлевич (1873 — 1924) — русский и советский поэт, прозаик, редактор, переводчик. Один из первых русских литераторов, обратившийся к художественному направлению символизм.
Жизненный путь и творчество
Валерий Брюсов появился на свет в московской семье купца Якова Брюсова 1 (13) декабря 1873 года. Родители ограничивали доступ мальчика к религиозной литературе и пропагандировали теории Дарвина и атеизм. Не смотря на это, он получил великолепное образование в частных гимназиях.
«Юность гения» (1890-е — 1899).
В 1893-99 гг. Брюсов являлся студентом историко-филологического факультета Московского университета. К этому времени относится увлечение сочинениями французских символистов, решение развивать символизм в русской литературе. В 1894-95 гг. Брюсов, скрываясь под именем Валерия Маслова, издает 3 сборника под названием «Русские символисты», в которых публикует переводы, собственные стихи и стихи других авторов.
В 1895 году выпускает сборник стихов «Chefs d»oeuvre» («Шедевры»). Для молодого Брюсова свойственна самовлюбленность и чувство превосходства над обыденностью. В это время он писал в дневнике: «Моя юность — юность гения» . Для первого сборника и раннего творчества свойственны темы борьбы с устаревшим миром, желание уйти от будней и создать новый мир, подобный тому, что Брюсов находил в сочинениях символистов.
Молодой поэт активно экспериментирует с формой и рифмой стиха. Например, скандальный моностих «О закрой эти бледные ноги» (1895), в котором литературная общественность видела как издевку над поэзией, так эротический подтекст или библейские мотивы.
После университета работает в журнале «Русский архив», сближается с Бальмонтом. С 1899 года Брюсов возглавляет издательство «Скорпион».
Дореволюционный период (1900-1917)
Брюсов отмечен в истории русской литературы как активный издатель и редактор. После «Скорпиона» он участвует в издании альманаха «Весы», одного из ведущих журналов русского символизма.
Каждый три года выпускает сборник стихов: «Третья стража» (1900), высоко отмеченная в творческой среде; «Граду и миру» (1903), «Венок» (1906), в которых обращается к образу города и гражданской лирике. Следующие сборники отмечены камерностью, задушевностью, простотой выражения мыслей и чувств: «Все напевы» (1909), «Зеркало теней» (1912).
В Первую мировую войну поэт уходит на фронт как корреспондент, создает патриотические стихи. Этот духовный подъем вскоре сменяется другими настроениями, полными предчувствия скорой гибели современного строя. В период Первой русской революции 1905-1907 гг. Брюсов создает драму «Земля» (1904) о гибели человечества, новеллу «Последние мученики» (1906) о конце жизни русских интеллигентов.
Революция 1917 года и установление новой власти были приняты Брюсовым с воодушевлением. Это отмечено в поэтической (пять новых сборников стихов), переводческой, просветительской и преподавательской деятельности. В Московском университете поэт читал лекции по литературе и истории. Принимал участие в становлении различных советских литературных и поэтических объединений.
В 1919-1921 гг. возглавлял Всероссийский союз поэтов. Создал Литературно-художественный институт (1921), возглавлял его как ректор, получил ученое звание профессора.
Поздние стихи Брюсова отмечены воспеванием нового советского строя, интересом к науке как источнику вдохновения, поискам новых звучаний и стихотворных форм.
Брюсов Валерий Яковлевич (1873-1924) — известный русский поэт, прозаик и драматург, ярчайший представитель и основоположник символизма. Он запомнился многим как «пророк» и «маг», законодатель вкусов отечественного символизма, нередко представавший на публике в полностью застегнутом черном сюртуке.
Его литературная деятельность отличается огромным размахом. Журналист, критик, издатель, исследователь стиха, организатор и вдохновитель литературной жизни — это далеко не полный перечень его жизненных пристрастий и увлечений. Но главная его стезя — поэзия. Многие стихи Брюсова проникнуты внутренними скитаниями и неутомимым желанием двигаться вперед, наперекор судьбе.
Ранняя биография
Валерий Брюсов родился 1(13) декабря 1873 года в Москве. Его отец был довольно преуспевающим торговцем. Родители будущего поэта Матрена Александровна и Яков Кузьмич были увлечены идеями рационализма, активно пробивавшего себе дорогу в либеральные времена Александра II. С раннего детства Валера был окружен заботой и вниманием, а в его воспитании и становлении как личности большую роль сыграли книги. Причем их направленность носила ярко выраженный материалистический характер, поэтому Брюсов с малых лет был знаком с теорией Дарвина, биографиями Кеплера и Ливингстона, а также стихами Н. Некрасова. Благодаря этому у него были хорошо развиты пытливость и любознательность.
В 11-ти летнем возрасте Валерия отдают учиться сразу во второй класс частной гимназии Ф. Креймана. Но фоне многих сверстников он выглядел настоящей белой вороной, отличаясь широчайшим кругозором, великолепной памятью и мышлением. Интересы Брюсова были довольно разносторонними: любимыми предметами мальчика наряду с литературой были философия и астрономия. Лет с 13 он увлекся литературным творчеством и начал писать книги. Со временем у Валерия появился свой круг общения, и юноша смог порвать с одиночеством.
Студенческие годы и проба пера
В 1892 году Брюсов поступает на историко-филологический факультет Московского университета, где всерьез занимается изучением литературы, искусства, древних языков, истории. В это время он с упоением читает стихи французских символистов Верлена, Маларме, Рэмбо, которые оказали существенное влияние на его творчество.
В 1894-1895 годах Валерий подготовил три поэтических сборника под названием «Русские символисты», изданные в виде трех тонких брошюрок. Они стали своеобразным манифестом отечественных символистов, показавших свое поэтическое лицо. Позднее Брюсов с горестью вспоминал, что «стал героем мелких газет и…бойких фельетонистов». Действительно, только ленивый не прошелся с критикой по опубликованным в сборнике стихам. С самого начала он был окутан ореолом мистификации — формально издателем трудов выступил некто Владимир Маслов, которого на самом деле никогда не существовало. Основу «Русских символистов» составили произведения самого Брюсова, которые он подписывал различными псевдонимами (Даров, Созонтов, Фукс и другие). Автор с напором, достойным уважения, защищал символизм и всегда пытался отстаивать его принципы в горячих спорах.
В 1895 году Брюсов издает новый сборник «Шедевры», в котором представил на суд читателей собственные стихи. Подобное название всерьез смутило многих критиков, ведь назвать свои первые произведения столь громким именем рискнет не каждый. Поэзия Брюсова поразила своей необычностью, граничащей с провокацией. Его непривычные образы в полной мере подчеркнули яркий индивидуализм и субъективизм автора. Спустя два года увидела свет новая книга автора «Это — я». Здесь уже отчетливо просматриваются признаки зрелой поэзии Валерия Яковлевича с его интересом к урбанизму и науке. Кроме того, Брюсов демонстрирует принцип «искусство для искусства», проявившийся в некой возвышенности поэта над реалиями и желанием оторваться от мира. В одном из стихотворений он написал:
Тень несозданных созданий
Колыхается во сне
Словно лопасти летаний
На эмалевой стене
Поэт-символист
В 1899 году Брюсов заканчивает университет и с головой окунается в творческий процесс. Он устраивается в журнал «Русский архив», где около двух лет проработает секретарем редакции. Вскоре владелец текстильного предприятия С. А. Поляков, увлеченный символизмом, основывает издательство «Скорпион», которое быстро объединило на своей площадке творцов «нового искусства». Среди его руководителей оказался «Валерий Яковлевич. Оно выпускало их книги, а также альманах «Северный вестник». В числе изданных работ «Скорпион» выпустил в свет ряд сборников Брюсова, в том числе «Зеркало теней», «Пути и перепутья».
Издательская деятельность поэта будет продолжена в начале XX века, когда он принял участие в создании альманаха символистов «Северные цветы». В нем публиковались как многие известные авторы той эпохи, так и представители русской классики. Этим подчеркивалась преемственность между классической литературой и новым искусством. Тем не менее со временем стало наблюдаться обособление тематики публикаций в сторону поэзии символизма. «Северные цветы» подготовили почву для появления на свет собственного журнала символистов «Весы» (1904). На протяжении 5 лет до 1909 года Брюсов будет работать над его редактированием.
Занимаясь с увлечением редактурой и издательской деятельностью, поэт не забывает о творчестве. Именно в начале XX века он пишет одни из самых сильных сборников «Граду миру» и «Венок». В первом автор, предвосхищая урбанизм В. Маяковского, посылает хвалу и проклятие капиталистическому городу. Привычные резкие формы и острые метафоры Брюсова пророчествовали о скором будущем и находили горячий отклик у читателей.
Ты гнешь рабов угрюмых спины
Чтоб исступлены и легки
Ротационные машины
Ковали острые клинки!
Тема современного города в поэзии Брюсова тесно переплетается с судьбами человечества, с анализом прошлого и предвосхищения будущего. Именно там, впереди, он видел социальные и культурные перспективы общества. В 1900 году выходит в свет третья книга поэта «Третья стража», после чего его стали называть поэтом с большой буквы. Она была посвящена коллеге и единомышленнику К. Бальмонту. Основную канву сборника составляют стихи на историко-мифологические темы, в которых автор упоминает имена Данте, Орфея, Клеопатры. Особым пиететом наполнен сонет «К портрету Лейбница», в котором Брюсов отдает дань уважения любимому ученому.
В период 1900-1915 годов из-под пера поэта выходят три поэтических сборника: «Семь цветов радуги», «Все напевы» и «Зеркало теней», в которых критики обнаружили повторы самого себя, вместе с этим отмечая более простой и понятный поэтический язык автора.
Поэт в России – больше, чем поэт
В это время появляется первая проза Брюсова. Он пишет серию рассказов «Земная ось», где предлагает читателю через призму характеров своих героев помочь ощутить некую земную ось, пронзающую бытие и являющуюся абстрактной гармонией этого противоречивого мира. В 1908 году Валерий Яковлевич представляет роман «Огненный ангел», признанный одним из самых загадочных произведений своего времени. В нем переплетается автобиография поэта с мистическими мотивами и историей. Брюсов проводит аналогии между существованием грешников-оккультистов, обреченных на мученическую гибель в процессе поисков новых знаний, и судьбой современного ему общества.
В 1909 году Брюсов всерьез обратился к творчеству Н. Гоголя, проведя исследование его произведений на предмет наличия и раскрытия фантастической тематики. Свою работу «Испепеленный: К характеристике Гоголя» он представил в виде доклада, который был прочитан на заседании Общества любителей русской словесности.
Брюсов известен в широких кругах как талантливый переводчик. Специально для театра В. Комиссаржевской он представил русскоязычные версии множества произведений, среди которых «Амфитрион» Мольера, «Лилюли» Р. Роллана, «Елена Спартанская» Э. Верхарна, «Герцогиня Падуанская» О. Уайльда и другие. В его коллекции есть переводы произведений Гете, Метерлинка, Байрона, По. Во время Первой мировой Валерий Яковлевич отправился на фронт, где работал корреспондентом одного из петербургских изданий «Русские ведомости». В 1917 году Брюсов пробует себя на ниве либеральной публицистики. Сразу после отречения Николая II он пишет статью «О новом русском гимне», в которой призывает создать торжественную песнь. «Нужна краткая песнь, которая… магией искусства объединила бы всех собравшихся в одном порыве» , — писал поэт.
В союзе с новой властью
В отличие от многих деятелей искусства Брюсов признал Советскую власть и даже вступил в ряды коммунистической партии. Такая позиция позволила ему занимать ряд важных должностей. Так, в период 1917-1919 годов он стоял во главе Комитета по регистрации печати, заведовал Московским библиотечным отделом, а затем трудился в Государственном издательстве. Он был организатором, ректором и профессором Высшего литературно-художественного института, позднее получившего его имя. Поэт участвовал в работе над первым изданием Большой советской энциклопедии в качестве редактора литературного отдела.
За всеми перипетиями государственной службы Валерий Яковлевич не забывал и о творчестве. В 1923-1924 годах выходят два его последних сборника — «Дали» и «Меа», в которых перед читателем предстает совершенно иной Валерий Брюсов. В своих стихах он использует рваный синтаксис, футуристические конструкции сложения стихотворных строк, множество аллитераций, что позволило назвать эту манеру «академический авангардизм». Также он пишет неопубликованные при жизни пьесы футурологического характера «Диктатор» и «Мир семи поколений». Валерий Брюсов скончался от воспаления легких в Москве 9 октября 1924 года.
Личная жизнь
Как истинно творческий человек, Брюсов нередко искал вдохновение в общении с противоположным полом. Законной супругой поэта стала обычная гувернантка Иоанна Рунт, которую он любил до безумия, что не мешало ей периодически изменять. Она так и не оставила наследников, так как во время беременности у нее случился выкидыш. Позднее у Брюсова случились бурные романы с поэтессой Н. Петровской, бывшей возлюбленной А. Белого и Н. Львовой, трагически ушедшей из жизни после разрыва с поэтом.
Прощальное послание Брюса Уэйна в Gotham Knights поднимает подозрительный вопрос
Gotham Knights уже вызвало множество спекуляций о том, действительно ли Брюс Уэйн мертв или нет. Из-за того, как часто на карту поставлены жизни персонажей или как часто смерть персонажей переворачивается в СМИ комиксов, лучше сохранять непредвзятость и относиться к материалу за чистую монету, чтобы испытать историю так, как она задумана. К сожалению, многие игроки до сих пор не убеждены в смерти Брюса в Gotham Knights , и не зря. В любом случае, мы надеемся, что главным фокусом Gotham Knights по-прежнему будут Бэтгёрл, Найтвинг, Робин и Красный Колпак.
Тем не менее, в рекламном трейлере Gotham Knights есть подсказка, которая, кажется, раскрывает больше, чем показывает. Джейсон Тодд, Барбара Гордон, Тим Дрейк и Дик Грейсон получают зашифрованное сообщение Брюса «Черный код». Сообщение представляет собой видеодневник, который Брюс записал, чтобы передать последние слова семье летучих мышей и сплотить их как последнюю надежду Готэм-сити в его отсутствие. Итак, если верить, что Брюс знал, что его жизнь в опасности, из сообщения «Чёрный код» возникает один важный вопрос: почему Брюс Уэйн не предупредил семью летучих мышей?
СВЯЗАННО: Warner Bros объявляет дату выхода Gotham Knights
Брюс Уэйн, вероятно, знал, что его смерть неизбежна в Gotham Knights
Один ключевой фрагмент диалога из кинематографического трейлера фильма « Gotham Knights », по-видимому, прямо намекает на то, что Брюс знал, что умрет, или что его смерть должна быть инсценирована. Брюс упоминает, что сообщение Code Black срабатывало автоматически, когда он «уничтожил пещеру и все, что в ней находилось». Брюс мог правдоподобно записать множество подобных сообщений в случае своей беспрецедентной смерти, но если он знал, что нужно превентивно разрушить Бэт-пещеру, чтобы сохранить свою личность и стереть свои ресурсы, то он, должно быть, знал, что его жизнь была в какой-то неминуемой опасности.
Иначе у Брюса не было бы причин разрушать пещеру. Роль Бэтмена в каноне Gotham Knights будет интересно раскрыть, когда станет известно больше о его наследии в Готэме, но есть подсказки к тому, что уже установлено в этой уникальной преемственности. Например, пара разных кадров кратко демонстрирует научную лабораторию в рекламном трейлере Gotham Knights ’ с мониторами, на которых написано «STAR LABS». Это, несомненно, отсылка к Флэшу, и поэтому может намекать на то, что легендарная карьера Бэтмена в Готэме включала в себя принадлежность к прославленной Лиге справедливости.
Поскольку его роль четко не определена, например, если он все еще является активным борцом с преступностью в Готэме, степень его отношений с Джейсоном, Барбарой, Тимом и Диком по отдельности неясна. Gotham Knights показывает, как семья летучих мышей переодевается вместо смерти Брюса, и это может быть даже первый раз за долгое время, когда этим персонажам приходится это делать.
Каждый из главных героев Gotham Knights ’ кажется пораженным известием о смерти Брюса, и повествование может полностью вращаться вокруг их расследования его смерти, пока не будет обнаружен Суд Сов. Если бы у Брюса были более слабые связи с этими персонажами, то часть этого повествования могла бы включать в себя изучение секретов, которые Брюс хранил все эти годы и скрывал от своей семьи, борющейся с преступностью.
СВЯЗАННЫЙ: Плейтест Gotham Knights упал в Steam, а затем был быстро удален
Брюс не предупредил, что семья летучих мышей Gotham Knights кажется недосмотром
Можно предположить, что Брюс не предупредил семью летучих мышей по нескольким причинам, но его решение не совсем ясно выглядит как недосмотр со стороны Темного рыцаря. Смерть Брюса, возможно, была неизбежна и неотвратима, но если бы он знал о Gotham Knights ‘Суд Сов или знал, как вскоре наступит его безвременная смерть, и забыл сообщить об этом своим соратникам по борьбе с преступностью, то это выглядело бы как неудобный сюжет. отверстие создано.
Похоже, что сообщение Black Code было передано семейству летучих мышей в частном порядке, но, возможно, оно также каким-то образом отслеживается, и любые явные предупреждения также могут подвергнуть их опасности. Однако, поскольку Готэмские рыцари все равно столкнутся с ними и раскроют их секреты, это кажется бесполезным оправданием. Более того, предупреждение Брюса могло бы подготовить их к Суду Сов, но он оставляет их по незнанию узнать о Суде Сов в другом месте.
Если у Брюса было время записать сообщение незадолго до своей предполагаемой кончины, странно, что он не подумал предупредить Семью Летучих Мышей об угрозе до, во время или после того, как сообщение было создано. Если предположить, что Брюс был убит Судом Сов, и он знал о его существовании, то не предупредить Семью Летучих мышей кажется невероятно вопиющим и небрежным.
В одном из последних трейлеров Gotham Knights Найтвинг расспрашивает Пингвина о Суде Сов и демонстрирует, что дружинники Бэтмена не обращают внимания на тайную организацию Готэма. Одно оправдание, которое было бы утомительным, — это если Gotham Knights попытается объяснить отсутствие предупреждения Брюса как самопожертвование, чтобы защитить семью летучих мышей. Действительно, Брюс уведомляет семью летучих мышей, что им доступна устаревшая штаб-квартира Колокольни и что он хочет, чтобы они предотвратили неизбежный всплеск преступности в его отсутствие.
Брюс явно хочет, чтобы Бэтгерл, Найтвинг, Робин и Красный Капюшон спасли город, поэтому было бы разумно предупредить их об одной из величайших угроз для города. Можно предположить, что Брюс не знает, кто именно напал на него, но он также вообще не упоминает о нападении на него, как будто взрыв в поместье Уэйнов действительно был какой-то странной случайностью.
Подробности смерти Брюса могут быть намеренно скрыты в Gotham Knights
Последнее соображение, которое следует сделать здесь, что снова является огромным предположением, — это идея о том, что это сообщение Code Black может быть длиннее и детальнее, чем видели фанаты, с вырезанным из него содержанием, которое попало бы на территорию спойлера для Gotham Knights. ‘ рассказ. Вполне возможно, что Брюс действительно называет Суд Сов и полностью готовит Семью Летучих мышей со всей информацией, к которой он причастен, но это будет неопределенно, пока такой контекст не будет раскрыт в игре.
До тех пор WB Games Montreal может целенаправленно выбирать, какие намеки и подсказки делятся, чтобы вызвать такие подозрения. Например, тело, найденное в развалинах особняка, якобы принадлежит Брюсу, но возможно, что это неверно или что тело было сделано так, чтобы его можно было идентифицировать как Брюса, хотя на самом деле оно не было им.
Одна из спорных теорий состоит в том, что Брюс был похищен Двором Сов и обработан как Коготь, что сделало бы кульминационную битву с боссом в Gotham Knights против самого Брюса. Скорее, Брюс мог быть окончательно мертв, и его последние слова семье летучих мышей вполне могли быть записаны в зашифрованном коде Black, но в конечном итоге это выглядело бы тусклым и безответственным поведением наставника и опекуна семьи летучих мышей.
Gotham Knights выходит 25 октября 2022 г. для ПК, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series X/S.
БОЛЬШЕ: Gotham Knights все еще есть много игрового процесса и злодеев, чтобы показать
Получив должным образом сообщение, бывший тренер «Брюинз» Брюс Кэссиди продолжает побеждать в «Вегасе». процент побед (17-7-1) в субботнем матче в Детройте, сказал в телефонном интервью на прошлой неделе, что помнит прощальные слова Суини.
Получить новости спорта
Самые свежие спортивные заголовки The Globe доставляются на ваш почтовый ящик каждое утро.
Введите адрес электронной почты
«Да», серьезно ответил Кэссиди. «Это был разговор Донни со мной. . . то, что он обсуждал со мной, было: «Сообщение в порядке, и обычно так. Ты хороший тренер, хорошо видишь игру и понимаешь, что нужно делать игроку. . . Это то, как вы сообщаете определенным игрокам, которые не получили его должным образом». они или то, как сообщение было передано, и это привело к изменению. Предполагать — ключевое слово. Суини никогда не был так специфичен со СМИ, и ни один игрок под присмотром Кэссиди впоследствии не выступил, чтобы завладеть этим.
Сообщение дошло до Суини громко и четко. Затем Кэссиди вручили билет из города — тот, который он сразу же обналичил для выгодной долгосрочной сделки в качестве преемника Питера ДеБура в пустыне. Мы можем только предположить, что вингер Джейк ДеБруск был среди тех, кого неправильно натерли. Вскоре после ухода Кэссиди исчезла и торговая просьба ДеБруска.
Реклама
«Это была часть обратной связи», — сказал Кэссиди, отмечая слова, которые Суини буквально произнес на пороге своего дома. «Итак, в будущем я сказал: «Хорошо, я должен убедиться, что я очень внимательно отношусь к новым игрокам, с которыми я имею дело, и убедиться». . . Вы знаете, что некоторые игроки просто хотят, чтобы это было честно и прямо по делу, чтобы они могли исправиться и продолжить игру. Другие ребята, вы должны посадить их, пройтись по ним».
Бывшая звезда BU Джек Эйчел процветает в своем новом доме под руководством Брюса Кэссиди. Кэндис Уорд/ГеттиРыцари приняли идеи и методы Кэссиди.
Бывший капитан «Сэйбрз» Джек Эйчел , здоровый после неоднозначной операции на шее, показал лучшие результаты в своей карьере (целевые 92 очка). Защитная линия Вегаса, которую опережают Алекс Пьетранжело и Ши Теодор , набрала больше очков в атаке (9-52-61 в 25 играх), чем любой из лучших соперников на сегодняшний день. Вратарь во главе с почти неизвестным Логан Томпсон был великолепен. Томпсон, 8-2-0 в ноябре, в четверг был назван новичком месяца в лиге.
«Джек был хорош, — сказал Кэссиди, — он принял близко к сердцу, что ему нужно быть 200-футовым игроком. Это был наш разговор [перед сезоном]. Он действительно был очень, очень хорош в обороне. Это очень помогло».
Реклама
Перед началом сезона Кэссиди ясно дал понять Эйчелу, что экс-капитан «Сейбрз» будет немного задыхаться с точки зрения игровых минут — похоже на разговор Кэссиди, который у него был в Бостоне, когда ему было 9 лет. 0111 Taylor Hall поступил в продажу в апреле. Оба игрока, два лучших игрока на драфте, привыкли быть первыми в большинстве ключевых атакующих ситуаций.
«Например, овертайм или четыре на четыре», — сказал Кэссиди, отметив, как он продал Эйчелу возможность сократить его минуты. «То, что хорошо для команды в долгосрочной перспективе, надеюсь, будет достаточно хорошо и для вас».
Вступив в игру на выходных, Эйхель стал лидером «Рыцарей» по результативности (12–16–28) и плюс-минус (плюс-16), но его среднее время на льду (18:59)) занял седьмое место среди фигуристов, четвёртое среди нападающих. Меньше было больше для экс-выдающегося Бостонского университета и больше для Найтс, которые в прошлом году пропустили плей-офф впервые за короткую историю франшизы.
У каждого шага есть свои недостатки, как на профессиональном, так и на личном уровне. Кэссиди сказал, что дочь Шеннон и сын Коул , оба учащиеся средней школы, поначалу боролись с переходом. В последнее время у обоих дела пошли лучше: Шеннон расширяет свой круг общения после того, как бросила любимую школу в районе Бостона, а Коул все больше погружается в круглогодичную культуру бейсбола в Лас-Вегасе.
«Обычные вещи, о которых люди, возможно, не подозревают», — размышлял Кэссиди. «Я говорю это с игроками. . . Как и в прошлом году, я думаю, что с [ Линус ] Ульмарк и [ Ник ] Фолиньо , оба с маленькими детьми, переезд влияет на вашу семью. Иногда это может повлиять на то, как ты играешь или выступаешь, так что в этом году я прожил это».
Реклама
Гольф, любимое времяпрепровождение Кэссиди, был отложен.
«Я играл только один раз, — сказал он. «Вы знаете, переезд, обустройство в новом доме, надеюсь, рутина вернется в норму в это время в следующем году. И снега нет, так что это хорошо».
Проработав 14 лет в организации «Брюинз», большую часть этого времени он провел, тренируя «Провиденс», Кэссиди начал ежедневно проверять судьбу своей старой команды. Он был должным образом впечатлен, особенно реакцией на здоровый Hampus Lindholm , возвращение Давид Крейчи и в целом более продуктивное нападение.
«У меня много хороших друзей в этой раздевалке с игроками, тренерами, медиками, так что я не сижу там, надеясь, что все сгорит дотла», — сказал он. «Я не тот человек».
Конец пребывания Брюса Кэссиди в Бостоне все еще кажется загадкой. John Tlumacki/Globe StaffПо словам Кэссиди, отчасти наблюдая за успехом Брюинз сейчас, он спрашивает себя: «Хорошо, что я мог делать? ”
Кэссиди, возможно, не проиграл бы, если бы Линдхольм, приобретенный Суини в марте в обмен на Анахайм, не был разбит Андреем Свечниковым во второй игре серии «Каролина». Здоровый Линдхольм, который все еще не играл после своего возвращения в шестой игре, мог бы переломить ход серии в пользу «Брюинз». Продвижение могло убедить президента команды Кэма Нили и Суини не менять начальников скамейки запасных.
«Когда мы получили [Линдхольма], я подумал: «Вау, это действительно особенный игрок», — сказал Кэссиди. «С Тори [ Круг ] ушел, у нас действительно не было этого парня, чтобы дополнить Чарли [ Макэвой ], затем он получил травму в плей-офф, поэтому мы никогда не видели того, что люди видят сейчас, его возможности . Это заслуга и его, и Донни за сделку, и Монти [ Джим Монтгомери ] за то, что вытянул из него деньги. Так что верьте там, где это необходимо».
Реклама
Бизнес НХЛ таков, каков он есть, Кэссиди сказал, что не разговаривал ни с Нили, ни с Суини с того дня, как его уволили. Всего неделю спустя он отправился на поиски рампы в Лас-Вегасе, а в бостонском фронт-офисе вплотную подошли к месячным поискам, которые привели к Монтгомери.
Приходите в понедельник вечером, 7:08 сброс шайбы, Кэссиди вернется в Гарден, только на этот раз работая за скамейкой запасных, где Крейг Берубе стоял в ту ночь, когда его «Блюз» вырвали Кубок у «Брюинз» в игре 7 Финал.
«Я предполагаю, что они получили какие-то отзывы, которые изменили их мнение», — сказал Кэссиди, спросив, знает ли он, что произошло в те дни, что привело к его увольнению. «С тех пор я не разговаривал ни с Кэмом, ни с Донни. У меня нет причин. Если я увижу их в коридоре, я обязательно поздороваюсь. Я проработал в этой организации 14 лет».
Есть также истина, хорошо известная в шоу-бизнесе, что у каждого номера есть свой срок годности. Даже в Вегасе Liberace и Wayne Newton увидели последний занавес. Во всех видах спорта игроки, тренеры и персонал фронт-офиса имеют даты «использовать до».
«Кроме того, Бостон — это чемпионаты», — добавил Кэссиди, всегда реалист. «Если ты не выиграешь плей-офф, рано или поздно они найдут кого-то другого».
Связанный: Дэн Шонесси: Они реагируют на нового тренера, у них есть бывший MVP в третьей линии и много лидерства в раздевалке. Неудивительно, что «Брюинз» не могут проиграть.
ПОЧЕТНЫЙ ГОСТЬ
Возвращение Рекки в Сад, достойное празднования
Марк Рекки будет удостоен чести The Tradition спустя немногим более десяти лет после завершения своей карьеры с Кубком Стэнли над головой. Джонатан ХейвордМарк Рекки 90 112. Последняя смена в НХЛ за 22-летнюю звездную карьеру произошла с «Брюинз» 15 июня 2011 года. Вечер увенчался ликованием над головой Кубка после того, как «Кэнакс» разгромили «Кэнакс» со счетом 4:0 в седьмой игре финала Кубка. в Ванкувере.
«Мне понравилось быть в Бостоне с самого начала», — вспоминал Рекки на прошлой неделе, когда ему позвонили из его дома примерно в часе езды к северу от Питтсбурга. «С самого начала то, через что мы прошли вместе как группа, и, в конечном счете, достижение этой финальной вершины, было невероятным».
Рекки, 54 года, вернется на Козуэй-стрит в среду вечером, чтобы быть отмеченным Традицией, ежегодным гала-концертом по сбору средств Музеем спорта. Вингер Зала славы будет среди хедлайнеров вместе с бывшим аутфилдером Red Sox 9.0111 Джонни Деймон , марафонец Билл Роджерс и великий экс-Патриот Адвокат Миллой . (Информация и билеты: sportsmuseum.org).
Вечно недооцененный вне льда, Рекки за два с лишним десятилетия показал впечатляющие результаты, в том числе 577 голов (21-е место за все время), 956 передач (15-е место) и 1533 очка (13-е место) в 1652 играх (восьмое место).
Отражение того времени, когда его задрафтовали, Рекки был выбран 67-м в 1988 году, когда «Пингвинз» взяли на борт низкорослого (5 футов 10 дюймов, 185 фунтов) парня, который в том сезоне набрал 154 очка за WHL Kamloops — юниорский клуб, которым он теперь владеет вместе с другим бывшим Брюином, 9 лет0111 Джером Игинла и другие.
Рекки не попал на драфт в 18-летнем возрасте, отчасти потому, что в первый год участия он набрал всего 61 очко. В НХЛ конца 80-х размер имел гораздо большее значение, чем сегодня.
«Именно так, размер всегда имел большое значение, даже когда в те годы раньше меня обходили стороной — он определенно играл в этом огромную роль», — сказал он. «Не знаю, был бы я задрафтован [если бы не 154 очка в сезоне 1987-88]. Это было так по-другому. Размер был всем для скаутов, поэтому немногие парни были готовы рискнуть с парнем поменьше».
За последние 10 лет модель значительно изменилась. Крупный игрок с большими цифрами остается ценным товаром, но не менее ценен и мелкий игрок с большим мастерством и сильными цифрами. Модель Рекки со 154 точками сегодня была бы безошибочным первопроходцем.
«Конечно, здорово видеть, как это эволюционировало», — сказал он.
Рекки будет присутствовать на вечере Традиции со своей женой, мамой и папой. Мелвин Рекки когда-то владел Kamloops Daily News, газетой родного города, и его сын доставлял ее пешком, доставляя в ряды таунхаусов в центре города.
«Очень понравилось, — сказал он. «Использовал деньги, чтобы купить конфеты. За 25 центов вы получили горсть».
Рекки, через год после победы Бостона в Кубке, зацепился за «Пингвинз» в роли развивающего игрока. Он оставил любимую работу в сезоне 2017/18, когда «Пингвинз» спросили, не заполнит ли он вакансию тренера, когда Рик Токчет уедет в Аризону. Там он тренировал три года, а последние два года — в Нью-Джерси. Теперь он активно ищет место для своего следующего выступления, в идеале во фронт-офисе.
«Вот где моя страсть», — сказал он. «Мне тоже нравилось тренировать, но я хочу быть во фронт-офисе, будь то развитие игроков или что-то еще, помогая строить команду».
Связанный: Тейлор Холл, Брюинз снова обыграли Молнию; рекордная домашняя серия 13-0-0
ETC.
Лайселл достоин юношеских достижений?
Проспект Брюинз Фабиан Лайселл может еще раз сыграть на чемпионате мира среди юниоров за Швецию. Энди Девлин/ГеттиШведский правый вингер Фабиан Лайселл , возможно, главный перспективный игрок «Брюинз» в Провиденсе достаточно молод, в свои 19 лет, чтобы снова выступать за сборную Швеции на чемпионате мира среди юниоров.
Спидстер, выбранный на драфте 2021 года под 21-м номером, нажал 2-4-6, когда последний турнир, отложенный из-за COVID, был наконец проведен летом в Эдмонтоне. «Три короны» приветствуют его в конце этого месяца на турнире 2023 года, но это зависит от «Брюинз», которым предстоит определить, будет ли двойное падение WJC лучшим для его профессионального развития.
«Я думаю, что обычно ребятам нравится ехать на чемпионат мира среди юниоров, если есть возможность», — сказал его агент из Эдмонтона, Джерри Йоханнсон , с которым в конце недели удалось связаться по телефону. «Но я думаю, что [игроки] также знают, что это бизнес, и они делают все, что им говорят.
«Я думаю, что если он останется, отлично, но если он уйдет, это тоже здорово. Он очень счастлив в Провиденсе, и я знаю, что бы ни решил Бостон, он будет рад остаться или уйти».
WJC будет проходить на катках в Галифаксе и Монктоне с 26 декабря по январь. 5. Провидение сыграет четыре игры, все на выезде, в течение этого отрезка.
Свободные шайбы
Окончательный счет во вторник вечером в Лос-Анджелесе: Kraken 9, Kings 8. Андре Бураковский выбил победителя с 2:08 до конца ОТ. Вратарь Kraken Мартин Джонс стал лишь 15-м вратарем в истории НХЛ, который преодолел дистанцию, забил восемь голов (или более) и забил W. Последним был Майк Вернон из Калгари, который сдал восемь мячей при 22 бросках в его победа над Квебеком 23 февраля 1991 года. Экс-выдающийся игрок UMass Джонатан Квик стартовал в воротах «Лос-Анджелеса», забил пять голов при 14 бросках и был заменен во втором Кэлом Петерсеном (четыре гола при 16 бросках). На следующий день «Кингз» отказались от Петерсена. Билл Рэнфорд , тренер вратарей «Кингз», должен разобраться в беспорядке, прежде чем команда снова соскользнет на территорию DNQ. . . «Айлендерс» и «Флайерз» стартовали во вторник двумя боями за первые восемь секунд: Мэтт Мартин из Нью-Йорка и из Зак МакЮэн, а затем 9 боев из Филадельфии.0111 Николя Делорье и Росс Джонстон секундой позже после вбрасывания. Борющиеся Флайерз пробились к победе со счетом 3: 1. Бойцовская игра, какой бы редкой она ни была в 2022 году, по-прежнему любима в Филадельфии, но свод правил не позволит хулиганам с Брод-стрит снова прокатиться. Между тем, генеральный менеджер Flyers Чак Флетчер сделал это официально позже на этой неделе, отметив, что ценный защитник Райан Эллис , который в прошлом сезоне участвовал всего в четырех играх, в этом сезоне вообще не будет играть. Его «тазовая» травма на самом деле связана с проблемами бедра, спины и живота. Эллис был приобретен в Нэшвилле для сотрудничества с Иван Проворов , но он почти все время провел на DL .