РАФАЭЛЬ САНТИ. «СОН РЫЦАРЯ». НАПРАВО ПОЙДЕШЬ…
?Previous Entry | Next Entry
КАТАЛОГ
Альбом: art gallary (репродукции) |
Италия|Рафаэль Санти | (1483-1520) | «Сон рыцаря»| ок.1504 | дерево, масло | 17×17 | Национальная Галерея, Лондон
Самые ранние произведения Рафаэля дошли до нас от 1501 и 1502 гг., то есть от того периода, когда он работал в мастерской Перуджино. Стилистика мастера оказала на Рафаэля очень заметное влияние. Рафаэль настолько усвоил манеру своего учителя, что зачастую их работы трудно различить. Способы компоновать картину, типы фигур, типы лица, тип красоты, характерный для Перуджино, встречаются на протяжении нескольких лет и у Рафаэля. Лишь к 1504 г. он постепенно освобождается от влияния своего учителя, не отрицая его искусства, но перерабатывая его формы в более совершенные, более гармоничные.
«Сон рыцаря» — едва ли не самая ранняя, дошедшая до нас маленькая досточка, семнадцать с немногим сантиметров в высоту. В основе лежит легенда, известная еще с античных времен и связанная с Гераклом. Это не исконный античный миф, а уже поздний, литературный сюжет — «Геракл на распутье». История повествует о том, что герою, Гераклу или рыцарю (в данном случае), во сне являются две женские фигуры, одна из которых олицетворяет Порок, а другая – Добродетель. Два жизненных пути. И каждая из них соблазняет героя следовать ее дорогой. Перуджиниевский тип прочитывается здесь в лице и фигуре рыцаря, кстати заметим, как легко и точно справляется семнадцати-восемнадцати летний юноша с непростыми вопросами анатомии, изображая лежащего воина в достаточно сложной позе. Перуджиниевские черты читаются, безусловно, и в пейзаже с его мягкими линиями, сложными и спокойными ритмическими чередованиями холмов и долин. Для большей цельности и устойчивости композиции, Рафаэль несколько наглядно, в центре, помещает вертикаль дерева за спиной спящего. Интересно и то, что Порок и Добродетель представлены здесь в виде равно изящных, равно миловидных девушек. Если не знать сути сюжета, то трудно представить себе, что речь идет о выборе диаметрально разных жизненных позиций.
Вадим Клеваев. Лекции по истории искусства. Киев, издательство «Факт», стр.403
- manon_gabrielle
- Ирена Белаш, Ярослава Хоменко
- Каталог шедевров западно-европейской живописи, графики и скульптуры XIV-XVII вв.
December 2020 | ||||||
S | M | T | W | T | F | S |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- portovenere : (no subject) [+2]
- michletistka : (no subject) [+9]
Powered by LiveJournal. com
Картина Рафаэля Санти Сон рыцаря
Рафаэль является одним из трех мастеров эпохи Высокого Возрождения, наряду с Леонардо и Микеланджело. Известный итальянский художник родился в 1483 году. Прожив 37 лет, он оставил после себя не менее 200 картин.
Жизнь Рафаэля была трудной с самого детства: он потерял родителей в 11 лет. Однако даже за такое небольшое время отец дал ему первые уроки рисования, тем самым определив его дальнейший жизненный путь. По стечению обстоятельств Рафаэль скончался в день своего рождения, причина смерти так и остается загадкой. Наибольшую популярность он получил за ряд написанных им мадонн. Рафаэль впервые наделил мадонн не отчужденностью, а наоборот, нежным, проникновенным выражением.
Волшебство его работ выражается в непростом геометрическом вычерчивании пространства, акцентировании внимания и генерировании ситуации. Он обладает способностью возбудить интерес и погрузиться целиком в созерцание сюжета картины, которая поражает своей изысканностью, грациозностью и чарующей силой.
Характеристики картины
Картина Рафаэля «Сон Рыцаря», написанная в 1504-1505 годах, является ярким примером Высокого Возрождения. Она относится к миниатюре, так как имеет небольшие размеры: ее высота – 17 см. Картина также называется «Сон Спициона», или «Аллегория». Произведение является одной из частей диптиха и составляет пару с картиной «Три грации», ее высота также 17 см, она находится в музее Шато-де-Шантильи. Диптих Рафаэля представлен Сципиону ди Томмазо Боргезе. Данное полотно занимает свое почетное место в Лондонской галерее.
Существует ряд теорий относительно того, что должно представлять панно. Некоторые историки искусства считают, что спящий рыцарь представляет римского генерала Сципиона Африканца (236-184 гг. до нашей эры).
Интерпретация полотна
Картина Рафаэля Санти «Сон рыцаря» демонстрирует зрителю юношу в доспехах, который задремал около лаврового дерева рядом с двумя прекрасными дамами. В своих руках первая держит книгу и меч, а вторая — цветок. Эта миниатюра относится к аллегорической живописи, когда художник иллюстрирует абстрактную идею с помощью образов.
Источником сюжета полотна, как утверждают многие искусствоведы, является аллегория о выборе, взятая из отрывка поэмы «Пуника», которая повествует о Второй Пунической войне и написана латинским поэтом Силием Италиком. Они предлагают следующее описание «Сна Рыцаря» Рафаэля Санти: молодому рыцарю Сципиона, покоящемуся в тени бухты, приснился сон о двух женщинах, Венере и Минерве, между которыми он должен был выбирать.
Проблема выбора
На картине Рафаэля Санти «Сон рыцаря» внешний облик и стиль одежды женщин помогает наиболее ярко раскрыть те идеалы, которые они собой представляют.
Минерва, которая стоит слева, была римской богиней мудрости и покровительницей искусств, торговли и обороны. Ее волосы покрыты, а платье очень скромно. Она является воплощением благородства и величия. Позади нее есть четкая тропа. Это крутой и скалистый путь, ведущий к замку, который символизирует покорную работу, и каждому рыцарю нужно пройти его.
Венера, стоящая справа в более свободной одежде, с пышными вьющимися локонами, является римской богиней любви. За ней — более мягкий путь, ведущий к далеким землям или к морю, где и родилась сама Венера.
Предметы, принадлежащие девушкам, представляют собой их идеалы. Книга и меч являются символами совершенства эрудиции, права и защиты. Цветок является символом любви, любовных утех, удовольствия. Таким образом, юноша должен выбирать между Добродетелью (тропа рассудительности и битвы) и Наслаждением (тропа наслаждения, умиротворения, любви). Однако Рафаэль Санти в картине «Сон рыцаря» выходит за рамки сюжета поэмы и не делает двух девушек соперницами. Юноша может выбрать третий путь, который сочетает в себе два полюса судьбы.
Лавровое дерево
Полотно Рафаэля Санти «Сон рыцаря» делит на две равные части изящное вечнозеленое лавровое деревце. Оно использовалось для изготовления лаврового венка в древней Греции, символа высшего статуса. Более того, оно олицетворяет бесконечность и нетленность. В качестве приза на Пифийских играх награждают лавровым венком, потому что эти игры проводились в честь Аполлона, а лавр был одним из его символов. Корона из его листьев и шлем, украшенный лавром, были символом триумфа и победы.
В картине «Сон рыцаря» Рафаэль использовал обширную палитру красок, чтобы изобразить эту красочную сцену. Экспертами были идентифицированы разные пигменты, такие как желтый свинцовый, ультрамарин и охра.
Рафаэль, Аллегория — ColourLex
Этот анализ пигмента основан на работе ученых Национальной галереи Лондона (1). Результаты исследования опубликованы в ссылках (1) и (2), а все микроскопические изображения поперечных сечений, инфракрасные и рентгеновские изображения включены на веб-сайт Исследовательского проекта Рафаэля Национальной галереи Лондона ( 3).
1 Бледно-голубое небо и далекие горы: натуральный ультрамарин, смешанный с белым.
2 Бледно-зеленый пейзаж: свинцово-оловянный желтый и зеленый пигмент, вероятно, зеленая зелень, и небольшое количество природного ультрамарина.
3 Более насыщенный зеленый пейзаж в центре: зелень и небольшое количество черного.
4 Зеленовато-голубая листва дерева: азурит, медь-медянка и желтый пигмент. Основные моменты окрашены в свинцово-оловянный желтый цвет.
5 Породы посередине: свинцово-белый с небольшим количеством натурального ультрамарина, черный и желтый.
6 Светло-зеленовато-серый передний план: свинцово-белый с небольшим количеством природного ультрамарина, азурита, черного и желтого.
7 Зеленый пояс Добродетели, слева: медь-медь и свинцово-желтый.
8 Желтые и розовые части рукавов Добродетели: красное озеро и красная охра, смешанная с белым поверх свинцово-желтой подкраски.
9 Коричневатые части рукавов: аурипигмент и красная охра с бликами свинцово-оловянного желтого цвета.
10 Синее платье Добродетели: лиловый нижний слой, состоящий из натурального ультрамарина, красного озера и белого. Верхний слой содержит натуральный ультрамарин с разным количеством белого.
11 Головной убор Добродетели: натуральный ультрамарин и белый цвет с оттенком красного озера.
12 Туника спящего рыцаря: высококачественный натуральный ультрамарин.
13 Кожаные части доспехов: аурипигмент.
14 Зеленый плащ рыцаря: свинцово-оловянный желтый, смешанный с медью-медью и зеленой глазурью.
15 Оранжевый шланг: нижний слой красного озера и белого, частично покрытый слоем желтой охры и аурипигмента.
16 Крутая серая броня: бело-черная с небольшим добавлением натурального ультрамарина.
17 Обувь рыцаря: серо-лиловая подложка красного лака и белого, частично покрытая слоем желтой охры и аурипигмента.
18 Красный щит: смоделированный подслой из оранжево-красной киновари с красной озерной глазурью.
19 Красное нижнее платье Удовольствия, справа: подмоделирование, содержащее чистый натуральный ультрамарин и свинцовые белила. Верхняя глазурь состоит из красного озера с небольшим количеством киновари.
20 Розовая и голубая драпировка Pleasure: белая, красное озеро и немного натурального ультрамарина с ультрамариновой глазурью для самых голубых участков.
21 Телесные краски: свинцовые белила, красное озеро и немного киновари.
Ссылки
(1) Рой, А., Спринг, М., Плаццотта, К. ‘ Ранние работы Рафаэля в Национальной галерее: Картины до Рима ’. Технический бюллетень Национальной галереи, том 25, стр. 4–35. Доступен в формате PDF.
(2) Марика Спринг, Материалы Рафаэля: некоторые новые открытия и их контекст в живописи начала шестнадцатого века, г, Мастерская Рафаэля Eu-ARTECH, Национальная галерея Лондона, 2004 г. Доступно в формате pdf.
Бесплатная репродукция картины «Аллегория (Сон рыцаря)» Рафаэля | FreeArt
Чтобы разблокировать скидки и открыть коды купонов: Создайте учетную запись
Экономьте на художественных принтах и холстах!
Сэкономьте 10% на любом заказе >
$25Код купона ****
Сэкономьте 15% на любом заказе > $100
Код купона ****
Скидка 20% на любой заказ > $200
Код купона *****
Обратите внимание: в общую сумму заказа не включены расходы по доставке.
Введите код купона в корзину, чтобы увидеть применимую скидку.
Водяной знак FreeArt не будет отображаться на вашей работе
Артикул: fan19942572
Еще работы Рафаэля
- Ключевые слова:
- аллегория (мечта рыцаря),
- c. 1503-1504. масло на панели. национальная галерея,
- лондон,
- великобритания,
- рафаэль,
- аллегория,
- рыцарь,
- мечта,
- интерьер,
- Картина Can
Печать:
Рамка и паспарту:
Итого:
Художественные репродукции
Холст
- 10,2 х 10,2 см БЕСПЛАТНО
- 25,4 х 25,4 см 4,99 доллара США
- Пользовательский размер печати
Самые популярные рамки
Печать:
Рамка и подложка:
Итого: Печать действительно бесплатна
Добавить в корзину
Печать действительно бесплатна
Граница
- Show Entire Image
Finish
MatteLusterLamination — $1. 99Wall Cling — $1.99Watercolor Paper — $1.99
Options
Black & WhiteSaturatedSepiaVintageWarmFlip ImageArtwork TitleArtist Name
Favorite This Image
Follow:Raphael
Быстрая доставка
Безопасный онлайн-заказ
28.02.2020
Супер быстрая доставка, красивые отпечатки!
2022-02-28
Отличный выбор и достойные скидки.
27.02.2022
27.02.2020
Посылка пришла вовремя. Художественная работа лучше, чем я думал. Спасибо FreeArt
24.02.2020
Хорошая картинка по такой цене…
FreeArt предоставляет бесплатные небольшие художественные репродукции и плакаты с миллионами изображений! Заплатив всего 2,99 доллара за доставку (0,99 доллара за каждую дополнительную), вы получите высококачественную художественную печать, изготовленную Free Art, Inc. специально для вас. Нет необходимости искать печатное искусство; мы отправляем вам бесплатные произведения искусства галерейного качества.