Соловьев с м основные труды: Соловьев Сергей Михайлович

СОЛОВЬЕВ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ — Древо

Соловьёв Владимир Сергеевич

Соловьёв Владимир Сергеевич (1853 — 1900), крупнейший русский религиозный философ, поэт, публицист.

Родился 16 января 1853 года в Москве.

Отец, крупнейший русский историк С.М. Соловьев (+ 1879), отличался строгостью нрава, воспитанием детей занимался мало и личного влияния на них почти не имел. От него будущий философ унаследовал любовь к знанию, веру в науку и некое благоговение перед «научностью». Последняя черта характерна для Соловьева-мыслителя. Самые парадоксальные свои идеи он старался излагать «наукообразно», «гладким» и несколько безличным языком, с академической сухостью и схематизмом.

Мать, Поликсена Владимировна, происходя из украинско-польского рода, имела своим предком мыслителя XVIII в. Г.С. Сковороду (+ 1794).

Дед его по отцу был священник. Соловьев рассказывал С. М. Мартыновой, что перед смертью дед ввел его в алтарь и перед престолом благословил на служение церкви. [1]

Детство. Первое явление Софии

«…Лампадки перед иконами; строгое исполнение обрядов; посещение церкви по воскресеньям; чтение Житий Святых; русские стихи и сказки – таковы ранние впечатления его детства.<…> Начитавшись Житий Святых, мальчик воображал себя аскетом в пустыне, ночью сбрасывал с себя одеяло и мерз «во славу Божию»«, — так описывает К.В. Мочульский религиозную жизнь в семье С.М. Соловьева.

А.Ф. Лосев в исследовании «Творческий путь Владимира Соловьева» пишет, что «C. М. Соловьев был настроен достаточно либерально, чтобы насильственно внедрять религию в своих детей«.

Страстность натуры Соловьева стала проявляться в самом раннем детстве. Всему он предавался с пылким увлечением, во всем доходил до крайности. Была какая-то неистовость в его играх и занятиях.

Его первый мистический опыт связан с первой несчастной любовью. Душа ребенка, взволнованная влюбленностью, раскрылась для видения любви небесной. В 1862 году, во время Божественной литургии, будучи девятилетним мальчиком он в первый раз увидел Софию — Божественную Премудрость, явившуюся ему в образе женщины необычайной красоты.

Вот как он описывает свое первое видение в автобиографической поэме «Три свидания»:

Дуэль, дуэль! Обедня в Вознесенье

Душа кипит в потоке страстных мук.

Житейское… отложим… попеченье –

Тянулся, замирал и замер звук.

Алтарь открыт… Но где ж священник, дьякон?

И где толпа молящихся людей?

Страстей поток, – бесследно вдруг иссяк он,

Лазурь кругом, лазурь в душе моей.

Пронизана лазурью золотистой,

В руке держа цветок нездешних стран,

Стояла ты с улыбкою лучистой,

Кивнула мне и скрылася в туман.

Корни религиозного опыта всей жизни В. Соловьева — в этом детском видении. Они не православны и не церковны («душа кипит в потоке срастных мук»). Профессор И.М. Андреев называет эти переживания «чистой прелестью».[2]

Учеба в гимназии. Религиозный кризис

Владимир Соловьев в молодые годы

1864 год — поступает в 5-ю московскую гимназию.

В 13 лет он признается Н. И. Карееву [3], что не верит больше в мощи. В 14 лет перестает ходить в церковь; в течение четырех лет предается самому крайнему отрицанию, самому яростному атеизму. Он писал впоследствии (в 1896 году): «Будучи с детства занят религиозными предметами, я в возрасте от 14 до 18 лет прошел через различные фазы теоретического и практического отрицания».

Величко [4] рассказывает, как однажды «после вечера, проведенного в горячих рассуждениях с единомышленными товарищами, Соловьев сорвал со стены своей комнаты и выкинул в сад образа, бывшие свидетелями стольких жарких детских его молитв».

«Это был типический нигилист 60-х годов«, — так характеризует его Л.М. Лопатин [5].

Студенческие годы. Философские искания. Религиозное обращение

По окончании с золотой медалью гимназии в 1869 Соловьев поступил на физико-математический факультет Московского университета, по отделению естественных наук.

На лекции он ходил редко и связи со студентами не поддерживал. «Соловьев как студент не существовал, – вспоминал впоследствии его сокурсник Н. И. Кареев, – и товарищей по университету у него не было».

В это же время он познакомился со страстным спиритом А. Н. Аксаковым и на некоторое время превратился в «пишущего медиума». Впоследствии он увлекся оккультизмом и теософией.

К 16-ти годам он уже начинает понимать несостоятельность материализма и ищет более цельного мировоззрения. В его философском развитии решающая роль принадлежит Спинозе.

«16-ти лет, – пишет Л. Лопатин, – он познакомился с сочинениями Спинозы и начинает внимательно читать и изучать его, страшно им увлекается, сначала толкует его философские идеи в духе материализма, но потом постепенно приходит к сознанию совершенной несостоятельности подобной попытки. .. Благодаря Спинозе, Бог, хотя еще в очень абстрактном и натуралистическом образе, впервые возвращается в миросозерцание Соловьева».

Следующий этап – изучение скептического Джона Стюарта Милля: догматы материализма не выдерживают тонкой и насмешливой критики английского эмпириста. Соловьев начинает понимать, что сущность материи не менее непостижима, чем сущность духа, что материализм ничего не объясняет и никакой «действительности» не соответствует. Он вплотную подходит к проблеме человеческого знания – и здесь ждет его Кант.

Молодой философ окончательно освобождается от догматизма и через кантовскую гносеологию приходит к заключению, что знание не противоречит вере и что наука совместима с религией. Изучение Канта было для Соловьева школой философской дисциплины мысли, но теория познания, формально разрешив ему искать Бога, не могла этих исканий удовлетворить. Бог Канта был не живым Богом, а отвлеченным понятием, «постулатом практического разума». И Соловьев стремительно «влюбился» в Шопенгауэра. У него он нашел, по словам Лопатина, «удовлетворение никогда не умолкавшей в нем религиозной потребности, религиозное понимание и религиозное отношение к жизни». Шопенгауэр открыл ему глаза: эта правда – нирвана. На некоторое время Соловьев становится буддистом и со страстью отдается изучению восточных религий.

Затем новые искания. Соловьев изучает системы немецких идеалистов: Фихте, Шеллинга, Гегеля. Гегелем он был отравлен на всю жизнь, сам не замечая этого[6].

Наконец, Соловьев знакомится с позитивизмом Огюста Конта. В нем видит он завершение всей западной философии. Отказ от познания сущности бытия, ограничение области знания миром явлений, – вот чем, по его мнению, заканчивается многовековое развитие европейской мысли.

Занятия естествознанием и философией приводят Соловьева к пессимистическому выводу: ни опытное знание, ни отвлеченная мысль не способны удовлетворить метафизическим запросам человеческого духа.

Он пришел к сознанию, что «истинная жизнь» открывается в христианстве и стал «пламенно-верующим христианином».

Этот внутренний перелом выразился в том, что в 1872 году, с 3-го курса физико-математического факультета, он перешел в вольнослушающие историко-филологического факультета и в июне 1873 года сдает кандидатский экзамен.

И снова Соловьев-христианин идет по пути, ведущему к прелести. В мае 1872 года он едет в Харьков и в вагоне случайно знакомится с молодой дамой, испытывает вспышку страсти, а затем мистический опыт («теперь только я понял, что есть Бог в человеке» [7]).

«Несчастный юноша Соловьев! — восклицает проф. И.М. Андреев- Никто не сказал ему, что за поэтической, благоуханной и лучезарной романтической эротикой скрывался темный и смрадный лик сатаны!» И добавляет: «Соловьев, став христианином, не пришел в Православную Церковь«.[8]

В начале сентября 1873 года Соловьев переселяется в Сергиев Посад и в течение года слушает лекции в Духовной академии.

Душевная борьба, происходившая в это время в Соловьеве, отражалась и на его физическом состоянии. Он жалуется в письмах на «невралгическое расстройство», избегает общества, ведет «отшельническую жизнь» : мало посещает лекции; работает, запершись у себя в монастырской гостинице. Для «понимания» христианства ему необходимо было изучить историю древних религий, восточных и западных отцов церкви.

В 1874 году Соловьев защитил в Санкт-Петербургском университете диссертацию на степень магистра философии «Кризис западной философии (Против позитивистов)». Работа написана под сильным влиянием славянофильских идей. Соловьев развивает и перерабатывает основные воззрения Ивана Киреевского. Однако, разделяя гносеологические и историко-философские взгляды Киреевского, но оставался чужд его церковных интересов, славяно-русского духа и национального мессианства.

В 1874-1875 годах избранный доцентом Московского университета и одновременно приглашенный Герье преподавать на Высших женских курсах, Соловьев готовился к лекциям, писал философские статьи, знакомился с московскими писателями и учеными, посещал светские салоны.

Путешествие в Лондон и Египет. Вторая и третья встречи с Софией

Портрет философа Владимира Сергеевича Соловьева. худ. И.Н. Крамской

В 1875 году молодой философ приехал в Лондон и в Британском музее погрузился в теософические науки, изучал Каббалу и гностиков. От лондонского периода сохранились его рукописи автоматического письма.

Замкнутый в себе, нелюдимый, истощенный и нервный, Соловьев производил на своих русских приятелей в Лондоне впечатление человека несколько ненормального.

Изучая в Британском музее литературу о Софии Премудрости Божией, он ждал Ее откровения, Ее светлого пришествия. И встреча состоялась. Он увидел в золотой лазури лицо «Вечной подруги», которая повелела ему быть в Египте.

16 октября 1875 года он уехал из Лондона в Каир, предполагая пробыть там четыре или пять месяцев. 25 ноября отправился в Фиваидскую пустыню. Это путешествие окончилось плачевно: верстах в двадцати от Каира он чуть не был убит бедуинами, которые ночью приняли его за черта, должен был ночевать на голой земле и на другой день вернулся назад.

Именно в Фиваидской пустыне происходит третье «свидание» с Софией. Эта «встреча» подробно описана в поэме «Три свидания».

В Каире он прожил четыре месяца; писал матери, что сочиняет «некоторое произведение мистико-теософо-философо-теурго-политического содержания и диалогической формы».

Возвращение в Россию. Построение собственной философской системы

Осенью 1876 года Соловьев возобновил свои лекции по истории древней философии в Московском университете, но курс его продолжался недолго.

В 1877 году его назначили членом Ученого комитета Министерства народного просвещения. Он переехал в Петербург, где прожил с небольшими перерывами четыре года.

Самым значительным духовным событием этого периода жизни Соловьева было его сближение с Ф. М. Достоевским. Они познакомились еще в 1873 году, но настоящая дружба между ними началась только в 1877 году. А.Г. Достоевская, жена писателя, полагала, что Соловьев был прообразом Ивана из романа «Братья Карамазовы».

Влияние Достоевского на Соловьева сказывается на первом же его публичном выступлении в Петербурге в 1877 года– речи «Три силы», прочитанной в апреле в заседании Общества любителей российской словесности.

В 1877 году в «Журнале министерства народного просвещения» появилось незаконченное исследование Соловьева «Философские начала цельного знания». Это – первый набросок философской системы; начертана схема, намечены основные вехи, разработаны вчерне главные отделы: философия истории, логика и метафизика.

«Чтения о Богочеловечестве» (1878)

В 1878 проходили публичные лекции (носившие характер проповеди) Соловьева религии в Соляном городке в Петербурге.

«Старая традиционная форма религии,-по мнению Соловьева,-исходит из веры в Бога, но не проводит этой веры до конца. Современная внерели-гиозная цивилизация исходит из веры в человека, но и она не проводит своей веры до конца; последовательно же проведенные и до конца осуществленные обе эти веры – вера в Бога и вера в человека – сходятся в единой, полной и всецелой истине Богочеловечества».

«Критика отвлеченных начал» (1877-1880)

Начиная с 1878 года Соловьев усиленно работал над своей докторской диссертацией, отдельные главы которой печатались в «Русском вестнике».

Летом 1878 года ездил с Достоевским в Оптину Пустынь. Конец семидесятых годов – время наибольшей духовной близости между Соловьевым и Достоевским.

Защита Соловьевым докторской диссертации «Критика отвлеченных начал» состоялась в Петербургском университете 6 апреля 1880 года.

В предисловии автор определяет свое понимание «отвлеченных начал»: «Это суть частные идеи (особые стороны и элементы всеединой идеи), которые, будучи отвлекаемы от целого и утверждаемы в своей исключительности, теряют свой истинный характер и повергают мир человеческий в то состояние умственного разлада, в котором он доселе находится». Этим «отвлеченным началам» Соловьев противополагал идею «положительного всеединства» в жизни, знании и творчестве.

После получения докторской степени Соловьев читал лекции в Петербургском Университете и на Бестужевских курсах в качестве приват-доцента.

Перелом в жизни: речь о смертной казни

Владимир Соловьев в 80-е годы XIX века.

После убийства Александра II (1 марта 1881 года) Соловьев произнес речь на Высших женских курсах (13 марта), которую закончил решительным осуждением русского революционного движения. «

Если человеку, – закончил он речь, – не суждено возвратиться в зверское состояние, то революция, основанная на насилии, лишена будущности».

26 и 28 марта Соловьев прочитал две лекции в зале Кредитного общества. Вторая – на тему: «Критика современного просвещения и кризис мирового процесса» – сыграла решающую роль в его судьбе. В ней Соловьев высказал мысль, что император должен проникнуться христианским началом жалости к безумным злодеям и простить их.

После прочтения лекции петербургский градоначальник хотел сурово его наказать. Министр внутренних дел — М. Т. Лорис-Меликов написал Александру III докладную записку, в которой указывал на нецелесообразность наказания Владимира Соловьева ввиду его всем известной глубокой религиозности и ввиду того, что он сын крупнейшего русского историка, бывшего ректора Московского университета.

Александр III счел Владимира Соловьева «чистейшим психопатом», удивляясь, откуда у «милейшего» его отца, С. М. Соловьева, такой сын, которого К. П. Победоносцев именовал «безумным». И дело осталось без серьезных последствий.

В 1880-1881 годах Владимир Соловьев читает ряд публичных лекций, привлекающих огромное количество слушателей.

В ноябре 1881 года он оставил службу в Министерстве народного просвещения.

Соловьев прочел еще несколько лекций в Университете и на Женских курсах в январе 1882 года, и на этом его педагогическая работа кончилась. Он на подозрении у властей, и над ним висит негласный полицейский надзор.

После прекращения профессорской деятельности он интересуется, как пишет в автобиографии, вопросом «о соединении Церквей и о примирении Христианства с иудейством».

В 1885 году Соловьев переписывается с католическим епископом Штросмайером, который «благословляет» его на служение делу «соединения Церквей». «

От этого соединения,-пишет Соловьев, — зависят судьбы России, славянства и всего мира«. Он считает, что хранительницей Вселенской идеи является именно католическая церковь.

В 1886 году К.П. Победоносцев официально заявил, что всякая деятельность Соловьева вредна для России и Православия.

С сентября 1891 Соловьев — редактор философского отдела в Энциклопедическом Словаре Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона.

С 1894 года он поселяется в Финляндии. Здесь он начинает писать свою большую работу по этике — «Оправдание добра». Князь Е. Трубецкой охарактеризовал этику Соловьева как этику половой любви.

18 февраля 1896 года он присоединился к католичеству [9].

В 1900 году в зале петербургской Городской думы читал «Повесть об Антихристе». По свидетельству А. Ф. Кони, в последнем своем выступлении он был уже не прежним вдохновенным лектором-проповедником; читал без подъема, нервным, глухим голосом, и его слова не доходили до слушателей.

8 января 1900 года Владимир Соловьев был избран почетным академиком Академии наук по разряду изящной словесности Отделения русского языка и словесности.

Здоровье его стало заметно ухудшаться, он стал чувствовать неимоверную физическую слабость. Будучи в Москве летом 1900 года он принужден был в июле приехать в подмосковное имение Узкое, принадлежавшее тогда князю Петру Николаевичу Трубецкому, в котором жили также друзья Владимира Соловьева, известные московские профессора Сергей Николаевич и Евгений Николаевич Трубецкие.

Кончина Владимира Соловьева произошла в этом имении Трубецких 31 июля 1900 года вследствие артериосклероза, болезни почек и общего истощения организма. Перед смертью он исповедовался с «истинным христианским смирением» и причащался Святых Таин у православного священника. Похоронен на Новодевичьем кладбище, вблизи могилы его отца.

Соловьев оказал большое влияние на таких философов, как Н. А. Бердяев, С. Н. Булгаков, И. А. Ильин, П. А. Флоренский и др.

Воспоминания современников, характеристики

К.В. Мочульский:

«Соловьев был необычайно сложной и богатой натурой; он шел по разным путям со свободой, часто граничившей с своеволием, постоянно менялся, то медленно, то резко и неожиданно. Казалось, что его подлинное лицо никогда и ни для кого не открыто. <…> …Дисгармония идет из глубины, она была в самой натуре Соловьева, во всем его творчестве, терзала его всю жизнь. Он не умел найти настоящего языка для своего мистического опыта, так как до конца жизни не доверял ему.«

Л.М. Лопатин:

«Я никогда не видал другого человека, с такой беззаветностью, можно сказать, с такой благородной наивностью убежденного в непременном и очень близком торжестве абсолютной правды на земле«.

С. М. Соловьев, племянник философа:

«Наружность Владимира Сергеевича резко менялась в разные периоды его жизни. Если мы возьмем его молодые портреты, то преобладающей чертой этого прекрасного лица, несколько малорусского, с черными сдвинутыми бровями, покажется нам – строгая чистота, энергия, готовность к борьбе«.

Друг философа, А. Г. Петровский, в 1901 году писал о нем:

«Когда я впервые познакомился с ним, 32 года тому назад, он сам едва только вышел из детских лет, но уже и тогда (т. е. в год вступления в университет) он поразил меня, как человек необыкновенный: печать избранника судьбы, высокоодаренного, носившего в себе божественный огонь, была ясно видна на его лице, и я до сих пор живо помню это первое впечатление«.

Архиепископ Николай (Зиоров) в своих «Воспоминаниях» пишет:

«На вид Соловьев был весьма сухощавый, высокий, с длинными волосами, падавшими ему на плечи; сутуловатый, угрюмый, задумчивый, молчаливый. Помню, как он в первый раз пришел к нам в аудиторию на лекцию профессора Потапова по истории философии. В шубе, в теплых высоких сапогах, в бобровой шапке, с шарфом на шее, он, никому не кланяясь, прошел к окну и стал у окна. Побарабанил пальцами по стеклу, повернулся и ушел обратно«.

М. Д. Муретов:

«Небольшая голова, сколько помнится – круглая. Черные длинные волосы наподобие конского хвоста или лошадиной гривы. Лицо тоже небольшое, округлое, женственно-юношеское, бледное, с синеватым отливом, и большие очень темные глаза с ярко очерченными черными бровями, но без жизни и выражения, какие-то стоячие, не моргающие, устремленные куда-то вдаль. Сухая, тонкая, длинная и бледная шея. Такая же тонкая и длинная спина. Длинные тонкие руки с бледно-мертвенными, вялыми и тоже длинными пальцами, большею частью засунутыми в карманы пальто или поправляющими волосы на голове. Наконец, длинные ноги в узких и потертых черных суконных брюках… Нечто длинное, тонкое, темное, в себе замкнутое и, пожалуй, загадочное…»

Основные труды

  • «Чтения о Богочеловечестве» (1877-1878),
  • «Критика отвлеченных начал» (1880),
  • «История и будущность теократии» (т.1, 1887),
  • «Жизненная драма Платона» (1888),
  • «Россия и вселенская церковь» (1889),
  • «Смысл любви» (1892-1894),
  • «Оправдание добра» (1897-1899),
  • «Три разговора» (1900).

Литература

  • Андреев И.М. Русские писатели XIX века.М.,2009
  • Булгаков С. Природа в философии Вл. Соловьева. В кн.: Сборник первый: О Вл. Соловьеве. М., 1911.
  • Зеньковский В.
    В. В. Соловьев. В кн.: Русские мыслители и Европа. Париж, 1955.
  • Зернов Н.М. Три русских пророка: Хомяков, Достоевский, Соловьев.-СПб.,2010
  • Игумен Вениамин (Новик).Владимир Соловьёв: социальное измерение духовности
    • http://anthropology.rchgi.spb.ru/soloviev/soloviev_i4.htm
  • Лосев А.Ф. Творческий путь Владимира Соловьева
    • http://anthropology.rchgi.spb.ru/soloviev/soloviev_i8.htm
  • Лосев. А.Ф. Владимир Соловьев и его время— 2-е изд., исправл. — М.: Молодая гвардия, 2009.
  • Мочульский К.В. Владимир Соловьев. Жизнь и учение
    • http://www.rodon.org/mkv/vsjiu.htm
  • Польшин С.А.Основные категории философии Вл. Соловьева
    • http://anthropology.rchgi.spb.ru/soloviev/soloviev_i2.htm
    • см. также
  • Труды о Вл. Соловьеве
    • http://www.rednet.ru/~zaikin/sol/aboutabc.htm

Использованные материалы

  • Андреев И. М. Русские писатели XIX века.М.,2009
  • Лосев А.Ф. Творческий путь Владимира Соловьева
    • http://anthropology.rchgi.spb.ru/soloviev/soloviev_i8.htm
  • Мочульский К.В. Владимир Соловьев. Жизнь и учение
    • http://www.rodon.org/mkv/vsjiu.htm
  • свящ.Около-Кулак Антоний. Владимир Соловьев и католичество
    • http://krotov.info/library/18_s/solovyov/okolo.html#_ftnref1


[1]  Мочульский К.В. Владимир Соловьев. Жизнь и учение

[2]  Андреев И.М. Русские писатели XIX века.М.,2009, с.483

[3]  Н.И. Кареев (1850-1931) — русский историк и философ

[4]  В.Л. Величко (1860-1904) — русский поэт, публицист и общественный деятель крайне националистического направления, один из ранних представителей черносотенства.

[5]  Л. М. Лопатин. Философское мировоззрение В. С. Соловьева

[6]  Андреев И.М. Русские писатели XIX века.М.,2009, с.487

[7]  Рассказ «На заре туманной юности» — http://www. vehi.net/soloviev/nazare.html

[8]  Андреев И.М. Русские писатели XIX века.М.,2009, с.489-491

[9]  Свящ. свящ.Около-Кулак Антоний. Владимир Соловьев и католичество — http://krotov.info/library/18_s/solovyov/okolo.html#_ftnref1

Биография Сергея Соловьева — РИА Новости, 17.05.2020

https://ria.ru/20200517/1571488269.html

Биография Сергея Соловьева

Биография Сергея Соловьева — РИА Новости, 17.05.2020

Биография Сергея Соловьева

Российский историк Сергей Михайлович Соловьев родился 17 мая (5 мая по старому стилю) 1820 года в Москве в семье священника. РИА Новости, 17.05.2020

2020-05-17T01:01

2020-05-17T01:01

2020-05-17T01:01

справки

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/05/0f/1571489548_0:412:2048:1564_1920x0_80_0_0_29453e904cd86db6b8999e82b98e210a.jpg

Российский историк Сергей Михайлович Соловьев родился 17 мая (5 мая по старому стилю) 1820 года в Москве в семье священника. Учился в духовном училище, затем в 1-й Московской гимназии, которую окончил в 1838 году. В гимназические годы как первый ученик был представлен графу Сергею Строганову, взявшему юношу под свое покровительство.В 1838 году по результатам выпускных экзаменов в гимназии Соловьев был зачислен на первое (историко-филологическое) отделение философского факультета Московского университета, которое окончил в 1842 году.В 1842–1844 годах по предложению графа Строганова в качестве домашнего учителя детей его брата жил за границей. Вместе с семьей Строгановых посетил Австро-Венгрию, Германию, Францию, Бельгию, где имел возможность прослушать лекции философа Фридриха Шеллинга, географа Карла Риттера, историков Августа Неандера и Леопольда Ранке в Берлине, Фридриха Шлоссера в Гейдельберге, Франсуа Ленормана и Жюля Мишле в Париже. В 1845 году Сергей Соловьев начал читать курс русской истории в Московском университете и защитил магистерскую диссертацию «Об отношении Новгорода к великим князьям», а в 1847 году ‒ докторскую диссертацию «История отношений между русскими князьями Рюрикова дома». С 1847 года он являлся профессором Московского университета. В 1864-1870 годах Соловьев занимал должность декана историко-филологического факультета.В 1871-1877 годах был ректором Московского университета.С 1870 года занимал пост директора Оружейной палаты.В 1864 году он был избран членом-корреспондентом, в 1872 году ‒ действительным членом Российской Академии наук. Главным делом жизни Сергея Соловьева явилось создание «Истории России с древнейших времен». В 1851-1879 вышло 28 томов, последний 29-й том был издан посмертно. Труд Соловьева был противопоставлен концепции «Истории государства Российского» Николая Карамзина, считавшейся в половине половине XIX века официальной.Соловьев выдвинул идею исторического развития как «естественного и необходимого процесса». Он первым в российской историографии рассматривал процесс возвышения Москвы, объединение вокруг нее русских земель и складывание централизованного государства в тесной связи с борьбой против ордынского ига. Придерживаясь сравнительно-исторического метода исследования, Соловьев выделял общие черты в истории России и стран Европы и вместе с тем отмечал своеобразие России, объясняя его, в первую очередь, ее промежуточным положением между Европой и Азией и длительной борьбой со степными кочевниками. Соловьеву принадлежит ряд исследований, очерков, статей: «Исторические письма» (1858), «История падения Польши» (1863), «Император Александр I. Политика, дипломатия» (1877) и др. Событием не только в научной, но и в общественной жизни стали его «Публичные чтения о Петре Великом» (1872).Труды Сергея Соловьева открыли новый период в развитии русской исторической науки и оказали глубокое влияние на последующих русских историков – Василия Ключевского, Николая Павлова-Сильванского, Сергея Платонова и др.Историк также оставил мемуары «Мои записки для детей моих, а если можно, и для других».В последние годы он был председателем Московского общества истории и древностей российских. 16 октября (4 октября по старому стилю) 1879 года Сергей Соловьев скончался в Москве. Он был похоронен на кладбище Новодевичьего монастыря. Сергей Соловьев был женат, у историка было 12 детей. Среди них – романист Всеволод Соловьев (1849-1903), известный философ и поэт Владимир Соловьев (1853-1900), детская писательница и художница Поликсена Соловьева (1867-1924). Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/05/0f/1571489548_0:54:2048:1590_1920x0_80_0_0_e540ed2d43915b7515d9b0acbe7a0593. jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки

Справки

Российский историк Сергей Михайлович Соловьев родился 17 мая (5 мая по старому стилю) 1820 года в Москве в семье священника.

Учился в духовном училище, затем в 1-й Московской гимназии, которую окончил в 1838 году. В гимназические годы как первый ученик был представлен графу Сергею Строганову, взявшему юношу под свое покровительство.

В 1838 году по результатам выпускных экзаменов в гимназии Соловьев был зачислен на первое (историко-филологическое) отделение философского факультета Московского университета, которое окончил в 1842 году.

В 1842–1844 годах по предложению графа Строганова в качестве домашнего учителя детей его брата жил за границей. Вместе с семьей Строгановых посетил Австро-Венгрию, Германию, Францию, Бельгию, где имел возможность прослушать лекции философа Фридриха Шеллинга, географа Карла Риттера, историков Августа Неандера и Леопольда Ранке в Берлине, Фридриха Шлоссера в Гейдельберге, Франсуа Ленормана и Жюля Мишле в Париже.

В 1845 году Сергей Соловьев начал читать курс русской истории в Московском университете и защитил магистерскую диссертацию «Об отношении Новгорода к великим князьям», а в 1847 году ‒ докторскую диссертацию «История отношений между русскими князьями Рюрикова дома».

С 1847 года он являлся профессором Московского университета. В 1864-1870 годах Соловьев занимал должность декана историко-филологического факультета.

В 1871-1877 годах был ректором Московского университета.

С 1870 года занимал пост директора Оружейной палаты.

В 1864 году он был избран членом-корреспондентом, в 1872 году ‒ действительным членом Российской Академии наук.

Главным делом жизни Сергея Соловьева явилось создание «Истории России с древнейших времен». В 1851-1879 вышло 28 томов, последний 29-й том был издан посмертно. Труд Соловьева был противопоставлен концепции «Истории государства Российского» Николая Карамзина, считавшейся в половине половине XIX века официальной.

Соловьев выдвинул идею исторического развития как «естественного и необходимого процесса». Он первым в российской историографии рассматривал процесс возвышения Москвы, объединение вокруг нее русских земель и складывание централизованного государства в тесной связи с борьбой против ордынского ига. Придерживаясь сравнительно-исторического метода исследования, Соловьев выделял общие черты в истории России и стран Европы и вместе с тем отмечал своеобразие России, объясняя его, в первую очередь, ее промежуточным положением между Европой и Азией и длительной борьбой со степными кочевниками.

Соловьеву принадлежит ряд исследований, очерков, статей: «Исторические письма» (1858), «История падения Польши» (1863), «Император Александр I. Политика, дипломатия» (1877) и др. Событием не только в научной, но и в общественной жизни стали его «Публичные чтения о Петре Великом» (1872).

Труды Сергея Соловьева открыли новый период в развитии русской исторической науки и оказали глубокое влияние на последующих русских историков – Василия Ключевского, Николая Павлова-Сильванского, Сергея Платонова и др.

Историк также оставил мемуары «Мои записки для детей моих, а если можно, и для других».

В последние годы он был председателем Московского общества истории и древностей российских.

16 октября (4 октября по старому стилю) 1879 года Сергей Соловьев скончался в Москве.
Он был похоронен на кладбище Новодевичьего монастыря.

Сергей Соловьев был женат, у историка было 12 детей. Среди них – романист Всеволод Соловьев (1849-1903), известный философ и поэт Владимир Соловьев (1853-1900), детская писательница и художница Поликсена Соловьева (1867-1924).

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Письма Владимира Сергеевича Соловьева — Academic Studies Press

129,00 $

Под редакцией и переводом Владимира Вознюка

Серия: Исследования по русской и славянской литературе, культуре и истории
ISBN: 9781644690536
Страниц: 388 стр.
Дата публикации: сентябрь 2019 г.

Количество:

Добавить в корзину

Скачать бесплатный сэмплер

Купить электронную книгу

Переписка Карамазова: Письма Владимира Сергеевича Соловьева представляет собой первое полностью аннотированное и хронологически выстроенное собрание важнейших писем русского поэта-философа, подавляющее большинство которых ранее никогда не переводилось на английский язык. Соловьев был широко известен своим тесным общением с Федором Михайловичем Достоевским в последние годы жизни романиста, и эти письма отражают многие качества и противоречия, которые также олицетворяют главные герои последнего и величайшего романа Достоевского 9.0020 Братья Карамазовы . Избранные письма охватывают все аспекты жизни Соловьева, начиная от насущных забот о правах человека и политических и религиозных потрясений того времени и заканчивая делами, связанными с семьей и друзьями, его личной жизнью и ранними набросками его произведений, включая поэтические начинания.

Владимир Вознюк — почетный профессор Университета Западной Новой Англии и научный сотрудник Гарвардского центра российских и евразийских исследований им. Дэвиса. Он отредактировал и перевел четыре тома эссе Владимира С. Соловьева, охватывающих широкий круг тем, включая религию, политику, право, права человека, искусство и эстетику.

Похвала

Эта книга предлагает панорамный взгляд на духовно-философскую биографию Владимира Соловьева. Избранные письма русского поэта-философа охватывают три бурных десятилетия с 1871 по 1900 год, раскрывая разностороннюю, авантюрную и эрудированную личность. …Научность Вознюка и искусный перевод соловьевского эпистолярного наследия позволяют англоязычным читателям оценить страсть, экзистенциальную приверженность и уникальное видение, которые мотивировали творчество Соловьева. …В целом книга Владимира Вознюка – впечатляющее достижение в науке и художественном переводе, настоящий подарок англоязычным исследователям и изучающим русскую философию и литературу.
— Евгения В. Черкасова, Suffolk University, Russian Review
«Переписка Карамазова: Письма Владимира Сергеевича Соловьева » занимает достойное место в собрании сочинений этого влиятельного философа, поэта и журналиста, предложенном нам на английском языке талантливым переводчиком и редактором Владимиром Вознюком. Эти письма, иногда остроумные, иногда серьезные, раскрывают личный и профессиональный путь этого важнейшего русского писателя девятнадцатого века, который был не только другом и вдохновителем Достоевского, как намекает название тома, но и влиятельным переписчиком практически со всеми крупными деятелями. в позднеимперской России. Ее необходимо прочитать всем любителям, а также исследователям русской литературы, истории и философии.
— Джудит Дойч Корнблатт, заслуженный профессор славянских языков и литератур, Университет Висконсин-Мэдисон,
. Карамазовская переписка является чрезвычайно ценным вкладом в изучение Достоевского Братья Карамазовы и в аналогичные исследования отношения автора к Владимиру Сергеевичу Соловьеву. Книга Владимира Вознюка — блестящее научное произведение, написанное известным исследователем Соловьева вообще, а в данном случае — Соловьева и Братья Карамазовы . Его труд обязателен к прочтению всеми исследователями и студентами Достоевского и Соловьева. Владимир Вознюк сделал классическую работу о Соловьеве, и его новая книга принадлежит к этому высокому разряду.
— Роберт Луи Джексон, заслуженный профессор славянских языков и литератур, Йельский университет

Содержание

Введение: переписка Карамазова
Письма Владимира С. Соловьева, расположенные в хронологическом порядке
Приложение 1: На смертном одре исповедь В. С. Соловьева
Приложение 2: Краткие биографические сведения о корреспондентах Соловьева
Аннотации редактора-переводчика
Указатель библейских ссылок
Общий указатель

Другие названия в этой серии

SelectedWorks — Александр Соловьев

Подарок Профессор, Нова Юго-Восточный университет &бросаться; Колледж искусств и наук Халмоса — Департамент морских наук и наук об окружающей среде

{$ fileInfo. url $}

Вы уверены, что хотите удалить «Текущее резюме» из своего профиля?


Экологическая инженерия, океанотехника, физические науки и математика, науки о Земле, океанография и атмосферные науки и метеорология, океанография, другие океанографические и атмосферные науки и метеорология, гидродинамика


приповерхностный слой океана, физика ураганов, вычислительная гидродинамика, дистанционное зондирование, прибрежная циркуляция океана, океанотехника, инженерия окружающей среды


2018 — 2021 Трехмерная циркуляция океана и ее магнитная характеристика на юго-восточном шельфе Флориды
Управление военно-морских исследований (ONR)
Роль: главный исследователь (PI)
2018 — 2020 Физическая океанографическая поддержка измерительного центра в Южной Флориде
НСВК
Роль: главный исследователь (PI)
2011 — 2020 Консорциум перспективных исследований переноса углеводородов в окружающей среде (CARTHE)
Исследовательская инициатива Мексиканского залива (GoMRI)
Роль: главный исследователь (PI)
2015 — 2019 Команды CVP по климатическим процессам — понимание осцилляции Мэддена-Джулиана, инициации и распространения
Национальное управление океанических и атмосферных исследований (NOAA)
Роль: главный исследователь (PI)
2015 — 2019 Соглашение о сотрудничестве в поддержку фундаментальных и прикладных исследований и образовательных программ
Управление военно-морских исследований (ONR)
Роль: главный исследователь (PI)

Почетные звания и награды

  • Профессор года Океанографического центра, 2014–2015 гг. , Нова Юго-Восточный университет
  • Выдающийся обозреватель 2018 года, Американский геофизический союз

  • Биофизические взаимодействия в океане
  • Гидромеханика
  • Концепции физической океанографии

2010 МВА, Университет Флориды
1992 г. Хабилитация / доктор наук, Российская академия наук
1979 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *