В.С. Соловьев. «Краткая повесть об антихристе»
Найдено в Интернетах
Автор: анонимно
«Краткая повесть об антихристе» входит в «Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории», написанные в 1899–1900 годах, прямо перед смертью мыслителя и XIX века.
В конце XIX века Япония, подсмотрев за Европой, придумывает идею панмонголизма, вокруг которой объединяет Азию и идёт в поход на Запад. Сначала скинуто колониальное ярмо в Азии. Затем миллионные армии вторгаются в российские владения, поднимаются до Урала и затопляют европейскую часть России. Русские армии гибнут одна за другой, а новая Орда вступает в настоящую Европу. Завоевателей встречает Германия, которая наносит захватчикам крупное поражение, но и сама проигрывает Франции, ударившей своим давним недругам в спину. Французы ликуют, братаются с желтолицыми, но и сами проигрывают. В Париже подняли восстание азиатские мигранты, которые вырезали белых и отворили ворота богдыхану. Осталась Англия, которая откупилась от азиатов миллиардом фунтов. Владычество азиатов над Европой длится полвека, пока их не сметает тайный панъевропейский заговор, отбрасывающий захватчиков в Евразию. На месте старых европейских государств к началу ХХI века возникают Европейские Соединённые Штаты. Внутри Штатов начинается идейное брожение, рождающее новых людей. Один из них – аскет, интеллектуал, сверхчеловек – решает, что на него возложена миссия завершить дело Христа. Так появляется антихрист.
Удивительно, но Соловьёв, описывая первую половину ХХI века, почувствовал слишком многое. Хотя бы Европейский Союз, рождение которого он вывел из сопротивления тотальному монгольскому завоеванию. В истории так и произошло, только роль захватчиков-азиатов исполнил III Рейх, объединённое сопротивление которому позже позволило выковать ЕС. Причём совпало всё вплоть до деталей – в «Краткой повести…» свара немцев и французов обрекла Европу на гибель, но с их же примирением она смогла возродиться из пепла.
Так и в 1949 году в Страсбурге произошло символическое примирение между немцами и французами, что заложило основу будущего ЕС. Следующее попадание – это возникновение в Европейских Штатах новых идейных концепций. Соловьёв делает упор на их религиозную суть, называя эти идеи спиритуализмом и необуддизмом, которые исключили из своего символа мира недоказуемое означающее (Бога) и заменили его вполне доказуемым естеством – человеком и его благом. То есть Соловьёв говорит о мировом уравнительном универсализме, должном сделать из человечества общечеловечество, духовные вопросы которого становятся потребностями и удовлетворяются чем-то интересным и молодёжным. Это тончайшее предчувствие глобализма и состояния послемодерна с его всесмешением и отсутствием истинности, упразднённой из-за того, что она разделяет людей. Эти общечеловеческие идеи производят на свет антихриста.У него нет рогов, и от него не пахнет серой. Антихрист по Соловьёву – красавец, филантроп и вегетарианец. Он с маниакальной гордыней напоминает, что не ест мяса, к тому же следит за экологическими проблемами и проблемами скотобоен.
Антихрист приводит человечество к ложному совокуплению, а немногие изгнанные, объединившись в пустыне, создают союз, чтобы участвовать в последней битве со злом. Видно окончание главной идеи Соловьёва: противоположности, то есть католики, протестанты и православные, достигнув в своём бытии полного разделения, объединяются в новое всеединство, которое приветствует спускающаяся с небес Богоматерь-София. Это всечеловечество противоположно общечеловечеству. Последнее рождается из отрицания абсолюта. Я могу быть хорошим, не соотносясь с идеалом. Я могу быть хорошим сам по себе или по сравнению с другими пользователями. Ничто не мешает мне спасать людей, не зная о Спасителе. Но раз никаких абсолютов нет – ни моральных, ни трансцендентальных – значит, и я также не абсолютен… А я ведь есть! Я здесь стою! Я говорю! Я чувствую! Значит, я всё-таки Бог, ибо я, в отличие от него, существую объективно.
Шизоидная диалектика, но в ХХI веке всё так и получилось. Абсолют упразднён, ибо он не нужен, чтобы совершать благо. Слово «Бог» не накормит приют для кошек. Поэтому на место абсолюта приходят маленькие антихристики – М. Цукерберг, И. Маск, С. Джобс. Теперь люди поклоняются новым послерелигиозным святым. Соловьёв блестяще это почувствовал. В «Краткой повести…» на службе у антихриста появляется чудодей по имени Аполлоний, который завораживает толпу демонстрацией совершенных технологий. Эти технические новинки приправлены восточной мистикой. Просто потрясающее сходство представлений Аполлония с Apple и его презентациями. Каким образом Соловьёв смог угадать, что околобуддизм и iPhone будут символом веры ХХI века?
А может, он и не угадывал ничего?..
Говоря о знаках пришествия антихриста, Соловьёв произносит следующее: «dass sein Hauptwerk ein Feuerwerk sein wird». Это парафраз на Иоанна Богослова: «и сотвори чудеса велика, да и огнь сотворит сходити с небесе на землю пред человеки». Дословно немецкий оригинал можно перевести так:
«Его шедевром будут фейерверки».
Источник.
Владимир Соловьев — Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории (1900). Конспект.
Владимир Соловьев — Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории (1900). Конспект.
Важно не то, что во всяком человеке есть зачатки и добра и зла, а то, что из двух в ком пересилило. Зло действительно существует, и оно выражается не в одном отсутствии добра, а в положительном сопротивлении и перевесе низших качеств над высшими во всех областях бытия. Для исполнения воли Божией и достижения Царства Божия кроме совести и ума нужно еще что-нибудь третье — вдохновение добра, или прямое и положительное действие самого доброго начала на нас и в нас.
Настоящая культура требует, чтобы всякая драка между людьми и между нациями была вовсе упразднена. О Рождестве в церквах поется: «На земле мир, в человецех благоволение». Это значит, что мир на земле будет только тогда, когда между людьми будет благоволение. Нужно не молиться Богу, а действовать по-Божьи. Грех один только и есть смертный — уныние, потому что из него рождается отчаяние, а отчаяние — это уже, собственно, и не грех, а сама смерть духовная.Цитаты из книги Владимир Соловьев —
Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории,
со включением краткой повести об Антихристе
ПРЕДИСЛОВИЕ
Есть ли зло только естественный недостаток, несовершенство, само собою исчезающее с ростом добра, или оно есть действительная сила, посредством соблазнов владеющая нашим миром, так что для успешной борьбы с нею нужно иметь точку опоры в ином порядке бытия?
Много лет тому назад прочел я известие о новой религии, возникшей где-то в восточных губерниях. Эта религия, последователи которой назывались вертидырниками или дыромоляями, состояла в том, что, просверлив в каком-нибудь темном углу в стене избы дыру средней величины, эти люди прикладывали к ней губы и много раз настойчиво повторяли: «Изба моя, дыра моя, спаси меня!». Никогда еще, кажется, предмет богопочитания не достигал такой крайней степени упрощения.
Истинная задача полемики здесь — не опровержение мнимой религии, а обнаружение действительного обмана.
Никакая русская цензура не требует заявлять такие убеждения, которых не имеешь, притворяться верящим в то, во что не веришь, любящим и чтущим то, что презираешь и ненавидишь.
С полемическою задачею этих диалогов связана у меня положительная: представить вопрос о борьбе против зла и о смысле истории с трех различных точек зрения, из которых одна, религиозно-бытовая, принадлежащая прошедшему, выступает особенно в первом разговоре, в речах генерала; другая, культурно-прогрессивная, господствующая в настоящее время, высказывается и защищается политиком, особенно во втором разговоре, и третья, безусловно-религиозная, которой еще предстоит проявить свое решающее значение в будущем, указана в третьем разговоре в рассуждениях г[-на] Z и в повести отца Пансофия.
Если прекращение войны вообще я считаю невозможным раньше окончательной катастрофы, то в теснейшем сближении и мирном сотрудничестве всех христианских народов и государств я вижу не только возможный, но необходимый и нравственно обязательный путь спасения для христианского мира от поглощения его низшими стихиями.
РАЗГОВОР ПЕРВЫЙ
РАЗГОВОР ВТОРОЙ
РАЗГОВОР ТРЕТИЙ
_______
О книге:
Первая публикация под названием «Под пальмами. Три разговора о мирных и военных делах»» в журнале «Книжки Недели». 1899. No 10. С. 5—37; No 11. С. 126—159; 1900. No 1. С. 150—187.
В 1900 г., еще при жизни автора, вышло первое отдельное издание, под новым названием, с предисловием, впервые напечатанным в газете «Россия» под заголовком «О поддельном добре», и с незначительными исправлениями по сравнению с первоначальным текстом: «Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории, со включением краткой повести об Антихристе и с приложениями».
«Три разговора» — последняя книга Вл. Соловьева, но ее было бы опрометчиво рассматривать как своеобразное завещание, как безнадежный итог всего его творчества. Этому противоречит и пафос замечательной книги «Оправдание добра», второе, значительно дополненное издание которой вышло в 1899 г., и вся общественно-публицистическая деятельность Соловьева, которую он не прекращал до последних дней жизни и которая была проникнута идеями свободы, нравственности, веры и долга, теми идеями, что должны восторжествовать над силами зла в земной жизни. Несомненно, что последние годы философа были полны трагических предчувствий, о чем он, например, писал к В. Л. Величко 3 июля 1897 г.: «Наступающий конец мира веет мне в лицо каким-то явственным, хоть неуловимым дуновением,— как путник, приближающийся к морю, чувствует морской воздух прежде, чем увидит море». Но, думается, «Три разговора» не следует подвергать расширительному толкованию, надо всегда помнить об их полемической заостренности (прежде всего против толстовства) и не упускать из вида свидетельства самого Соловьева: «Я написал это, чтобы окончательно высказать мой взгляд на церковный вопрос». В «Трех разговорах» немало от соловьевской историософии и эсхатологии, но еще больше — от традиционных для него общественно-политических проблем. Местами «Три разговора» напоминают публицистический комментарий к газетным сообщениям. К сказанному можно добавить, что публичное чтение Соловьевым «Повести об Антихристе» весной 1900 г. вызвало насмешки петербургской публики.
К работе над «Антихристом» писатель приступил весной 1896 г., возможно, под влиянием той ожесточенной полемики, что вызвала в русской печати его статья «Смысл войны» (1895), составившая затем восемнадцатую главу «Оправдания добра». Большинство критиков восприняли ее (совершенно ошибочно) как апологию войны. Соловьев предсказывал вооруженную борьбу между Европою и «монгольскою Азией», которая «будет, конечно, последнею, но тем более ужасною, действительно всемирною войною, и не безразлично для судеб человечества, какая сторона останется в ней победительницею». Правда, добавлял он, в этой борьбе нет безусловной, извне тяготеющей необходимости: «Дело еще в наших руках. .. Против Европы, внутренно объединенной и действительно христианской, Азия не имела бы ни оправдания борьбы, ни условий победы». Ясно, что в этих высказываниях легко усмотреть зародыш некоторых страниц из «Трех разговоров».
Работа над творениями Платона подсказала Соловьеву редкую в русской литературе форму произведения — классический платоновский диалог, когда собеседники, при всей разности их взглядов, равным образом участвуют в выявлении основных идей автора. Очевидно, что г. Z высказывает суждения, наиболее близкие Соловьеву. Прототипом Политика, возможно, был С. Ю. Витте, тогдашний министр финансов, с которым Соловьев находился в добрых отношениях. Князь — выразитель толстовских воззрений. Монах Пансофий, сочинивший «Краткую повесть об Антихристе»,— поэт Вл. Соловьев, чей стихотворный эпиграф предваряет повесть. Окончательную отделку «Три разговора» получили весной — осенью 1899 г., зимой 1900 г. была написана «Повесть об Антихристе».
—
Из Википедии:
Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории — философское сочинение Владимира Соловьева, написанное весной 1900 года за несколько месяцев до своей смерти. Данное сочинение рассматривается как «завещание» и даже предсказание. Вместе с тем, Г.В. Флоровский замечает в этой книге отход Соловьева от его прежних идей (в т.ч. и г.о. теократии).
Содержание
Первый разговор касается темы войны. Соловьев хотя и признает в войне зло, так как война предполагает убийство, тем не менее он полагает, что война может быть справедливой. В качестве примера он рассказывает историю Генерала о возмездии башибузукам за уничтожение армянского села. Другая история касается Владимира Мономаха, который громил половцев, предупреждая их разорительные набеги на мирные славянские села.
Второй разговор посвящён теме прогресса, который усматривается в стремлении к международному миру, избавлении от кровожадной дикости в пользу цивилизации («мирная политика есть симптом прогресса»). Соловьев упоминает о прогрессе в Турецкой империи, а также говорит о переносе центра мировой истории на Дальний Восток. Соловьев был сторонником мирного освоения Азии Россией совместно с Англией, а также солидарности с прочими европейскими нациями. Отторжение Европы бросает Россию в объятья Азии.
Третий разговор касается антихриста. Разбирая проявления прогресса, Соловьев замечает, что смерть и зло по-прежнему сохраняются в мире. Зло проявляется не только на индивидуальном или общественном уровне, но и на физическом. И спасение от этого зла возможно только с помощью высших сил, а именно воскресения. Без истинного воскресения добро оказывается таковым лишь по внешности, но не по сути.
Далее Соловьев переходит к повести об антихристе, в эпиграфе к которой упоминает термин панмонголизм. Панмонголизм означает идею консолидации «народов Восточной Азии» против Европы в рамках обновленной японско-китайской Срединной империи. Соловьев предсказывает, что такая империя вытеснит англичан из Бирмы, а французов из Индокитая и вторгнется в российскую Среднюю Азию и далее в европейскую Россию, Германию и Францию. Однако новое монгольское иго заканчивается всеевропейским восстанием. Однако в освобожденной Европе обнаружится антихрист — «великий аскет, спиритуалист и филантроп», а также вегетарианец. При поддержке масонов этот человек в XXI веке станет президентом «Европейских Соединенных Штатов», которые трансформируются во «всемирную монархию». Антихристу будет помогать католический епископ Аполлоний, хотя само папство будет уже изгнано из Рима. Столицей империи Антихриста станет Иерусалим, где появится «храм для единения всех культов». Во время общехристианского собора погибнут два праведника: католический папа Петр (служивший архиепископом Могилёвским) и православный старец Иоанн. Конец власти Антихриста положило восстание евреев, а окончательное уничтожение его армий было вызвано извержением вулкана в районе Мертвого моря.
Источник:
Соловьев В. С. Смысл любви: Избранные произведения. М.: Современник, 1991. — 525 с. С.293-427.
ISBN 5-270-01370-3
██ ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ (1853-1900). ██ Русский философ, писатель, религиозный мыслитель, мистик, поэт, публицист, литературный критик.
Антихрист | История, характеристики, символы и факты
Краткое изложение
Прочтите краткий обзор этой темы
Антихрист , полная противоположность и заклятый враг Христа. Согласно христианскому преданию, он будет ужасно править в период до Страшного Суда. Термин «антихрист» впервые появился в Посланиях Иоанна (1 Иоанна 2:18, 2:22 и 4:3; 2 Иоанна 1:7), а полностью развернутая история жизни и правления Антихриста содержится в средневековых текстах. Применительно к различным лицам и учреждениям на протяжении почти двух тысячелетий Антихрист и , предшественник Антихриста , были и остаются предметом самого жестокого осуждения.
Христианская концепция антихриста была получена из еврейских традиций, в частности, из Книги Даниила в еврейской Библии. Написанный около 167 г. до н. э., он предсказывал приход последнего гонителя, который «будет говорить громкие слова против Всевышнего и утомлять святых Всевышнего, и думать изменить времена и законы» (7:25). Ученые сходятся во мнении, что автор Даниила имел в виду современного эллинистического правителя Палестины Антиоха IV Епифана, который пытался искоренить иудаизм. Но поскольку Антиох не был назван, более поздние читатели могли применить предсказание Даниила к любому гонителю. Ранние христиане применяли его к римским императорам, преследовавшим церковь, в частности к Нерону (годы правления 54–68 гг. н. э.).
Викторина «Британника»
Мировые религии и традиции
Верите ли вы, что знаете все, что нужно знать о религии во всем мире? От храмов до фестивалей, эта викторина исследует вероисповедания и культуры.
Четыре книги Нового Завета, подпитывавшие христианскую веру в антихриста, — это первые два послания Иоанна, Откровение к Иоанну и Второе Послание Павла к Фессалоникийцам. Первые три из них были написаны ближе к концу I века н.э.; последнее было написано либо апостолом Павлом вскоре после 50 г. н. э., либо одним из непосредственных учеников Павла примерно 20 или 30 лет спустя. Ни во 2 Фессалоникийцам, ни в Откровении не используется термин антихрист, но оба произведения относятся к грядущему гонителю, который, очевидно, является одним и тем же человеком. Первое послание Иоанна вводит важное различие между «антихристом», который придет, и многими антихристами, которые уже действуют в мире. Это различие не только позволяло верующим очернять современников как «антихристов», не навешивая ярлыка на одного человека как «антихриста», но также позволяло им идентифицировать «тело антихриста» как коллектив, существующий в настоящем, но которому суждено прожить свой день. триумфа в будущем.
Тем не менее ранние христиане склонны подчеркивать приход единого великого антихриста. В Откровении Иоанну эта фигура упоминается как «Зверь из бездны» (11:7) и «Зверь из моря» (13:1). В наиболее достоверном описании его внешности, 2 Фессалоникийцам 2:1–12, он назван «человеком греха» и «сыном погибели». Он придет во время всеобщего отступничества, обманет людей знамениями и чудесами, сядет в храме Божием и выдаст себя за самого Бога. Наконец, он будет побежден Иисусом, который уничтожит его «духом уст Своих» и «сиянием пришествия Его» (2:8).
Поскольку даже во 2-м послании к Фессалоникийцам подробно описывается личность Антихриста и характер его царствования, череда библейских комментаторов и псевдонимных апокалиптических писателей эпохи Отцов Церкви и раннего Средневековья начала дополнять недостающие черты. Их работа была включена в краткий трактат в 10 веке (ок. 954 г.) монахом из Лотарингии Адсо де Монтье-ан-Дер в письме французской королеве Герберге. Письмо Адсо стало стандартным средневековым справочником по Антихристу. В 13 веке его частично вытеснили несколько глав об Антихристе в чрезвычайно популярном справочнике Хью Рипелина 9.0009 Compendium theologicae veritatis (ок. 1265; «Сборник богословских истин»). Хотя отчет Рипелина был более упорядоченным, он отличался от отчета Адсо лишь незначительными деталями.
Средневековый взгляд на Антихриста, переданный Адсо, Рипелином и множеством других писателей, основывался на том принципе, что Антихрист является пародийной противоположностью Христа во всем. ( Антихрист буквально означает «противостоящий Христу».) Таким образом, как Христос родился от девы посредством зачатия Святым Духом, так и Антихрист родится от блудницы посредством зачатия дьявольским духом. Хотя мнения о том, будет ли отцом Антихриста человек или демон, разошлись, в любом случае Антихрист будет, как обычно отмечалось в Средние века, «наполненным дьяволом» с момента своего зачатия. И Христос, и Антихрист рождаются от иудеев, но Антихрист родится от колена Дана — «змеиной на дороге» (Бытие 49).:17) — вместо колена Иуды и в Вавилоне, а не в Вифлееме. Подобно Христу, Антихрист будет расти в безвестности и начнет свое открытое «служение» в возрасте 30 лет, приобретая последователей, давая знамения и совершая чудеса. Знамения и чудеса опять-таки полярно противоположны Христовым, потому что предполагаемые чудеса Антихриста будут всего лишь уловками.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Триумфальное царствование антихриста (никогда четко не отличавшееся от начала его служения) продлится три с половиной года. Подобно Христу, Антихрист придет в Иерусалим, но, как противоположность Христу, он будет восторженно приветствоваться и почитаться евреями. Во время своего правления он восстановит Храм и сядет на трон Соломона в кощунственной и отвратительной инверсии справедливого священства и справедливого царствования. Он обратит правителей земли на свою сторону и будет жестоко преследовать христиан. Все те, кто сопротивляется его козням, будут мучимы, и, как пророчествовал Иисус в Матфея 24:21, будут «великие страдания, каких не было от начала мира доныне». Два великих пророка Енох и Илия, которые никогда не умирали, но были унесены в земной рай, придут проповедовать против тирана и утешать избранных, но антихрист убьет их. Однако по истечении отведенных трех с половиной лет антихрист будет уничтожен силой Христовой, после чего, после очень короткого промежутка времени, наступит Страшный суд и конец света.
Одним из важных средневековых мыслителей, который существенно отошел от общепринятых учений об Антихристе, был калабрийский монах XII века Иоахим из Фиора. Иоахим сформулировал представление о последовательных прошлых и будущих гонениях на христианскую церковь, что вдохновило его на предположение о появлении череды «антихристов» (например, Нерона, Мухаммеда и Саладина) до прихода великого Антихриста. Что же касается великого Антихриста, то, по Иоахиму, он будет не евреем из «Вавилона», а скорее воплощением худших зол, вытекающих из собственного общества Иоакима, прежде всего преступлений ереси и угнетения церкви. Наконец, поскольку Иоаким ожидал наступления чудесной тысячелетней эры на земле между смертью антихриста и Страшным судом, он оказался вынужден предсказать приход другого врага Бога, «последнего антихриста». Хотя Иоаким не очень ясно представлял природу этого последнего антагониста Бога, он называл его «Гогом», подразумевая, что последний антихрист будет союзником или идентичным вражеским силам Гога и Магога, которые, по всей видимости, будут действовать. последняя битва со святыми после тысячелетия и перед Страшным судом (Откровение 20: 7–9).).
Ожидание скорого царствования Антихриста в позднем Средневековье породило у многих веру в то, что его предшественники уже восходят или что и сам Антихрист явился в лице данного правителя или папы. Такие убеждения были присущи, в частности, «антипапскому» императору Фридриху II (годы правления 1212–1250) и гонителю церковных диссидентов папе Иоанну XXII (годы правления 1316–34). Тенденция отождествлять ненавистного современного правителя с Антихристом в некоторых случаях пережила Средневековье. Русский царь Петр Великий (годы правления 1689 г.–1725), например, был назван Антихристом его противниками-старообрядцами. Даже в 20 веке некоторые комментаторы называли Бенито Муссолини, итальянского фашистского диктатора, антихристом из-за его попытки возродить Римскую империю.
Тем не менее, начиная с XVI века, зацикленность на антихристе как на грядущей или присутствующей ужасной личности уступила место взгляду на антихриста как на коллективное тело зла. Эта позиция была абстрактно принята некоторыми средневековыми теологами, но конкретизировалась и стала популярной благодаря Мартину Лютеру, который настаивал на том, что институтом папства, а не какого-либо конкретного папы, был антихрист. Современные протестанты, как правило, предпочитают воспринимать антихриста как нечто, сопротивляющееся господству Христа или отрицающее его, хотя идея человека как антихриста приобрела популярность среди некоторых христиан-евангелистов и фундаменталистов в 20 веке. Католики стали менее склонны отождествлять Антихриста с конкретным грядущим человеком.
Следы средневековой антихристовой традиции можно найти в современной популярной культуре, например, в голливудских фильмах, таких как «Ребенок Розмари » (1968) и «Омен » (1976 и 2006) и его продолжениях. Взгляд на Антихриста как на дьявольское учреждение также в какой-то степени отражается в суеверии, согласно которому кредитные карты и электронные штрих-коды таинственным образом отмечают невинных людей знаком Антихриста, числом 666 (Откровение 13:18).
Роберт Э. Лернер
Объяснение концовки «Благие знамения» | Den of Geek
Перейти к области основного содержимого
- Главная »
- Объяснение концовки Good Omens
Итак, с предотвращением окончательного кризиса в «Благих знамениях», что означает концовка для всех вовлеченных персонажей?
Майкл Ар | |
| Количество комментариев:0
Эта статья содержит спойлеры к концовке Благие знамения .
Хотя большинство из нас приступили к просмотру Благих знамений , зная, что демон Кроули и ангел Азирафаэль будут стремиться избежать Армагеддона, теперь стало ясно, что последние времена были остановлены, несмотря на их действия, а не из-за их вмешательства. Конечно, Кроули, возможно, совершил роковую ошибку, которая привела Адама Янга к его нетрадиционному пути, но это не было его личным коварным планом; это просто произошло… возможно, по невыразимому плану. Итак, что мы можем сказать о финальных событиях мини-сериала из шести частей?
Конечно же, все карты были у самого Антихриста, способного формировать мир в соответствии со своими убеждениями, и Четыре Всадника Апокалипсиса запустили дело, взломав военный мейнфрейм на авиабазе Тэдфилд, вынуждая все страны ядерного класса стрелять друг в друга всеми своими арсеналами. Но ни ангел, ни демон не остановили ни одного из них; это было трое одиннадцатилетних и рядовой армии охотников за ведьмами.
подробнее: Будут ли «Благие знамения» 2 сезон?
Возможно, когда мы увидели красное пончо Пеппер, грязное лицо Брайана и тощее тело Уэнслидейла, мы должны были понять, что им суждено занять место Войны, Загрязнения и Голода соответственно. Можно предположить, что поскольку Адаму пришлось расти одному, он нашел друзей, которые соответствовали шаблону, предписанному внутренним голосом его собственной судьбы. Поскольку каждый ребенок схватил пылающий меч и встал напротив своей эквивалентной взрослой абстракции, их заявления о вере в мир, чистый мир и здоровый обед, по сути, позволили им заменить всадников рядом с Адамом, вернув зло человечества обратно в их строчные буквы. , бестелесные личности.
Другим маловероятным спасителем является Ньютон Пулсифер, чья роль рядового Охотника на ведьм отвлекла его от его истинной силы: способности сломать любую технологию, которую он пытался каким-либо образом использовать. Его недолгая карьера клерка по заработной плате, возможно, довольно случайно привела его к объединению сил с сержантом Шедуэллом, но тот факт, что он нашел место апокалипсиса, просто изучая необычно нормальную погоду вокруг Тэдфилда, весьма примечателен. Хотя идея Анафемы состояла в том, чтобы заставить его попытаться «починить» взломанные военные компьютеры, именно врожденная неумелость Ньютона предотвратила ядерную катастрофу.
читать далее: Влияние Терри Пратчетта на телешоу «Благие знамения»
Азирафаэль и Кроули наконец нашли свою опору, когда Габриэль и Вельзевул появились, чтобы узнать, почему битва еще не началась. Именно Азирафаэль в конце концов заметил, что архангел использовал слова «великий план» вместо «невыразимый план» в отношении роли Антихриста в начале последней войны между Небесами и Адом, и именно Кроули понял, что их начальство не На самом деле я не знаю, мог ли Бог с самого начала спланировать эту неудачную версию Армагеддона. Черт, даже Агнес Наттер, казалось, знала об этом больше, чем они!
Итак, когда Азирафаэль и Кроули на мгновение взяли Антихриста за пределы времени, чтобы подготовить его к противостоянию своему отцу, самому Дьяволу, возможно, важно, что ангел охарактеризовал Адама как «воплощенного человека», а не как злого или доброго. Это качество, вероятно, помогло Адаму решить, кто его настоящий отец: Артур Янг. Но когда Адам говорит сатане: «Ты мне не папа; вы никогда не были», вероятно, вторая половина этого утверждения более важна. Должны ли мы считать, что Дьявол растворился в дыму, потому что его «никогда не было»? Сила веры Адама, возможно, только что исключила правителя ада из уравнения в мире после Армагеддона!
Может быть, Кроули говорит Азирафаэлю: «У тебя больше нет стороны. Никто из нас этого не делает. Но это может быть верно только для них двоих, поскольку Агнес Наттер предупредила их, чтобы они «мудро выбирали свои лица». Их небольшое переключение, предназначенное для того, чтобы обмануть начальство, заставив их думать, что они невосприимчивы к святой воде и адскому огню, как и остальные представители их вида, не было в романе Благие знамения , но оно блестяще объяснило отсутствие последствий для пары. По крайней мере, это дало им некоторое время перед тем, что Кроули называет «Большим», предсказанной им битвой между человечеством и ангелами, падшими или нет.
Подробнее: Отличительная режиссура телесериала «Благие знамения»
Его теория может в конечном итоге подтвердиться, если верить последним словам Адама в этом эпизоде. Когда его друзья спрашивают его: «Как скоро они тебя выпустят?» его ответ, что это могут быть годы и годы, похоже, больше относится к тому, сколько времени пройдет до того, как снова наступят последние времена, а не к завершению его наказания. Ведь на следующем дыхании Адам говорит своим друзьям, что сможет присоединиться к ним завтра, потому что его родители уже забыли об этом. Дейдра и Артур уже не понимают, почему они вообще наказали своего сына.
Присоединяйтесь к нашему списку рассылки
Получите лучшее из Den of Geek, доставленное прямо на ваш почтовый ящик!
Ньютон и Анафема также неясны в деталях того, как они спасли мир накануне, но есть одна вещь, которая становится ясной из выражения лица ведьмы, когда адвокат приходит, чтобы доставить рукопись, продолжение пророчеств Агнес Наттер: Анафема не уверена, что хочет продолжать жить согласно словам своего предка. Должно быть, ей было приятно услышать, как Ньютон спросил: «Хочешь ли ты быть потомком всю свою жизнь?» позволяя ей сжечь страницы книги и жить своей непредсказуемой жизнью на своих условиях.
К счастью, сержант Шедвелл и мадам Трейси тоже живут вместе после того, как все это закончилось, как и демон, который в душе хороший человек, и ангел, который настолько ублюдок, что с ним стоит познакомиться. Как поется в песне: «В отеле «Ритц» обедали ангелы, а на Беркли-сквер пел соловей». Временами отношения между Азирафаэлем и Кроули, казалось, выходили за рамки простой дружбы, и зрителям оставалось догадываться, что ждет эту пару за пределами их тоста «за мир».
Итак, мы остаемся с изображением Адама, откусывающего яблоко, потому что, «по мнению Адама, никогда не было яблока, которое не стоило бы тех проблем, с которыми вы столкнулись, съев его». Другими словами, человечество должно двигаться вперед с полным знанием добра и зла и со свободной волей выбирать, какой путь выбрать, как это было со времен Кроули и Ангела Восточных врат.