Философ, ученик Платона:
Эпикур
Зенон
Парменид
Аристотель
Философ, ученик Платона, автор книг «Метафизика», «Поэтика», «Политика»
Парменид
Зенон
Аристотель
Эпикур
Согласно Аристотелю, в человеческую душу не входит
Животная душа
Растительная душа
Минеральная душа
Разумная душа
Сущность этического учения Эпикура состоит в том, что:
надо во всём себе отказывать
надо жить для блага других
надо наслаждаться жизнью
надо служить богам и делать добро
Римский поэт, последователь Эпикура, автор поэмы «О природе вещей»
Цицерон
Боэций
Лукреций Кар
Утверждение: «Важно не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся» соответствует мировоззрению:
киников
неоплатоников
стоиков
эпикурейцев
Римский философ, воспитатель Нерона, автор «Писем к Луциллию», представитель стоицизма
Сократ
Плотин
Сенека
Диоген
Философ, который жил в бочке, считал себя «гражданином мира» и призывал к бедности, невежеству
Эпикур
Диоген Синопский
Аристарх Самосский
Ксенофан
ФИЛОСОФИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ
космоцентризм
антропоцентризм
теоцентризм
скептицизм
Какая из нижеперечисленных особенностей не характерна для средневековой философской мысли?
Эсхатологизм
Авторитаризм
Экзегетичность
Сциентизм
Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве:
Бога
человека
природы
космоса
Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению к:
богословию
науке
психологии
этике
Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога:
теология
монадология
антропоцентризм
феноменология
Произведения
раннехристианской литературы, не
включенные в библейский канон, т. е.
признанные официальной церковью
«ложными»
Хроники
Апологии
Евангелия
Апокрифы
Эсхатология – это
Учение о ценностях
Учение о бытии, его фундаментальных принципах
Учение о конечных судьбах мира и человека
Учение о происхождении богов
Спаситель, избавитель от бед, помазанник Божий
Игумен
Авторитет
Мессия
Инок
Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества:
аскетизм
гедонизм
рационализм
эпикурейство
Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворён Богом из ничего, называется:
Креационизм
Диалектика
Дуализм
Монотеизм
Учение о спасении души
Метафизика
Сотериология
Диалектика
Деонтология
Принцип, согласно которому Бог определяет весь ход истории и судьбу каждого человека
Фидеизм
Провиденциализм
Креационизм
Монотеизм
Главная задача христианских апологетов состояла в:
В доказательстве бытия Бога
В обосновании преимуществ христианства перед язычеством
В переводе Священного писания на европейские языки
В создании целостного христианского мировоззрения
Название
периода творческого служения «отцов
Церкви» (III—VIII вв. ),
заложивших основы христианской философии
и богословия; в их трудах
в противостоянии-диалоге с греко-римской
философией идет формирование системы
христианской догматики:
апологетика
патристика
схоластика
экзегетика
Выдающийся представитель патристики, автор книг «Исповедь», «О Граде Божьем»
Климент Александрийский
Мейстер Экхарт
Августин
Цицерон
«Шестоднев» — это книга, в которой излагались:
Православная аксиология и этика
Христианская онтология и космогония
Метафизика каббалы
Средневековая историософия
Схоластика – это:
философия, отрицающая роль разума в постижении сущности Бога
тип философствования, отличающийся умозрительностью и приматом логико-гносеологических проблем
теория и практика, позволяющая слиться с божеством в экстазе
учение о происхождении Бога
Такие черты, как умозрительность, интерес к формально-логической проблематике, подчинение теологии, присущи:
мистике
схоластике
рационализму
эмпиризму
Представитель средневековой философии:
Фома Аквинский
Диоген Лаэртский
Гераклит Эфесский
Парменид Элейский
Заглавная страница
КАТЕГОРИИ: Археология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Техника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ? Влияние общества на человека Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. |
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
| 1. Животная душа |
2. Растительная душа | ||
3. Минеральная душа | ||
3. Разумная душа | ||
275. Сущность этического учения Эпикура состоит в том, что:
| 1. надо во всём себе отказывать | |
2. надо жить для блага других | ||
3. надо наслаждаться жизнью | ||
4. надо служить богам и делать добро | ||
276. Утверждение: «Важно не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся» соответствует мировоззрению:
| 1. киников | |
2. неоплатоников | ||
3.![]() | ||
4. эпикурейцев | ||
277. Какая из нижеперечисленных особенностей не характерна для средневековой философской мысли?
| 1. Эсхатологизм | |
2. Авторитаризм | ||
3. Символизм | ||
4. Сциентизм | ||
| 1. теология | |
2. монадология | ||
3. антропоцентризм | ||
4. феноменология | ||
279. Мировоззренческий принцип, согласно которому мир сотворён Богом из ничего, называется:
| 1. Креационизм | |
2. Диалектика | ||
3. Дуализм | ||
4.![]() | ||
280. Учение о спасении души
| 1. Метафизика | |
2. Сотериология | ||
3. Диалектика | ||
4. Деонтология | ||
281. Принцип, согласно которому Бог определяет весь ход истории и судьбу каждого человека
| 1. Фидеизм | |
2. Провиденциализм | ||
3. Креационизм | ||
4. Монотеизм | ||
282. Название периода творческого служения «отцов Церкви» (III-VIIIвв.), заложивших основы христианской философии и богословия; в их трудах в противостоянии-диалоге с греко-римской философией идет формирование системы христианской догматики: | 1. апологетика | |
2. патристика | ||
3. схоластика | ||
4.![]() | ||
283. Схоластика – это:
| 1. философия, отрицающая роль разума в постижении сущности Бога | |
2. тип философствования, отличающийся умозрительностью и приматом логико-гносеологических проблем | ||
3. теория и практика, позволяющая слиться с божеством в экстазе | ||
4. учение о происхождении Бога | ||
284. Искусство толкования священных текстов, развившееся в эпоху средневековья
| 1. Экзегетика | |
2. Мистика | ||
3. Нумерология | ||
4. Пропедевтика | ||
285. Проблема доказательства бытия Божия была одной из центральных для
| 1. Фомы Аквинского | |
2. Демокрита | ||
3.![]() | ||
4. Тертуллиана | ||
286. В каком городе была в 15-м веке возрождена Платоновская академия?
| 1. Риме | |
2. Флоренции | ||
3. Париже | ||
4. Милане | ||
287. Основной объект исследования, мера вещей и отношений в эпоху Возрождения:
| 1. человек | |
2. Бог | ||
3. природа | ||
4. космос | ||
288. Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:
| 1. гуманизм | |
2. теоцентризм | ||
3. природоцентризм | ||
4. идеализм | ||
289.
| 1. ностальгия по античной культуре | |
2. комментирование текстов Св. Писания | ||
3. вера в скорый конец света | ||
4. отрицание значимости науки | ||
290. Учение, развивающееся в эпоху Возрождения, и утверждающее тождество Бога и природы, что «природа – это Бог в вещах»
| 1. Пантеизм | |
2. Деизм | ||
3. Провиденциализм | ||
4. Теизм | ||
291. «Война всех против всех» есть естественное состояние, считал
| 1. Т. Гоббс | |
2. Д. Бруно | ||
3. Д. Дидро | ||
4. И. Фихте | ||
292. Простая неделимая субстанция согласно Лейбницу
| 1.![]() | |
2. Идея | ||
3. Апейрон | ||
4. Материя | ||
293. Идея правового государства включает в себя положение о
| 1. Разделении властей | |
2. Пагубности частной собственности | ||
3. Недопустимости эксплуатации человека человеком | ||
4. Приоритете общечеловеческих ценностей | ||
294. Утверждение: «Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время стать и принципом всеобщего законодательства» принадлежит
| 1. Г.В.Ф. Гегелю | |
2. И. Канту | ||
3. Ф. Ницше | ||
4. К. Марксу | ||
295. Впервые идея общественного прогресса получила теоретическое обоснование в работах | 1.![]() | |
2. Дж. Б. Вико | ||
3. Ж.-М. Вольтера | ||
4. Дж. Локка | ||
296. Представители современного регрессизма в трактовке направления развития общества | 1. Марксисты | |
2. Неотомисты | ||
3. Антиглобалисты | ||
4. Постпозитивисты | ||
297. Принцип верификации в неопозитивизме означает, что | 1. Научная теория должна получить подтверждение путем сопоставления с данными наблюдения и эксперимента | |
2. Научная теория должна быть интуитивно ясной | ||
3. Научная теория может быть опровергнута | ||
4. Научная теория должна быть сформулирована максимально просто | ||
298. | 1. Античности | |
2. Средневековья | ||
3. Возрождения | ||
4. Нового времени | ||
299. Рефлексивность – это основная черта | 1. Мифологии | |
2. Религии | ||
3. Философии | ||
4. Науки | ||
300. Общая черта, свойственная всем неклассическим концепциям истины | 1. Рассматривают истину как отражение действительности | |
2. Рассматривают истину как результат божественного откровения | ||
3. Рассматривают практику в качестве критерия истины | ||
4. Уход от понимания истины как отражения действительности |
Аристотель
Вернуться на Филон 260 Домашняя страница Аристотель7.
Никомахова этика I.13, II.1-7: Добродетель и золотая середина- Определив человеческое благо как деятельность души в соответствии с добродетелью, следующим логическим шагом будет попытка прояснить природу добродетели. Глава I.13 начинает этот процесс. Аристотель сначала отмечает, что, поскольку добродетель есть превосходство души, нам необходимо приблизительное описание души.
- Он делит душу на следующие аспекты или части:
- Питательная душа Это часть, отвечающая за питание и рост. Он не имеет отношения к разуму и, следовательно, не имеет прямого отношения к добродетелям.
- Разумная душа Это та часть, которая отвечает за разум (логос). Его достоинства включают теоретическую мудрость (sophia), понимание (sunesis) и практическую мудрость (phronesis).
Они обсуждаются в Книге VI.
- Аппетитная душа Это та часть, которая управляет желанием. Он причастен разуму, поскольку подчиняется разуму и признает его главенство (1102b31). Он частично рационален (потому что его можно научить следовать разуму) и частично иррационален (потому что сам по себе не является мыслительной способностью). Его добродетелями являются нравственные добродетели, такие как умеренность, мужество, правдивость и так далее. Они являются предметом Книги II.
- Питательная душа Это часть, отвечающая за питание и рост. Он не имеет отношения к разуму и, следовательно, не имеет прямого отношения к добродетелям.
- Обратите внимание, что эта учетная запись является лишь предварительной. Аристотель явно отводит в сторону вопрос о том, неотделимы ли части, которые он различает, одна от другой (так что мы должны правильно называть их аспектами души, как выпуклость и вогнутость являются аспектами кривой) или могут быть в принципе разделены (части в собственном смысле). Есть и другие аспекты или части души, которые он мог различить, но не различает. Более полное описание души Аристотеля см.
в его De Anima.
- В главе II.1 обсуждается вопрос о том, как человек приобретает моральные добродетели. Ответ может показаться парадоксальным: добродетели. . . мы приобретаем, сначала приводя их в действие (1103a30). Как может кто-то проявить качество, которым он еще не обладает? Аристотель отвечает, что способность к добродетели является врожденной, но (как и многие другие способности) она должна быть доведена до полного и развитого состояния практикой. Например, многократно говоря правду, человек развивает добродетель правдивости; постоянно отказываясь потворствовать своему аппетиту, человек развивает добродетель воздержания.
- Аналогия — развитие навыка. У всех нас есть возможность научиться играть на арфе, но только некоторые люди практикуются и таким образом развивают мастерство. Добродетель подобна умению: это развитая привычка действовать соответствующим образом. (Какие подходящие средства будут зависеть от рассматриваемой добродетели или умения.) Однако, как мы вскоре увидим, добродетель — это также привычная склонность чувствовать или реагировать надлежащим образом.
Здесь аналогия с умением не работает.
- Развитая привычная склонность действовать или чувствовать ненадлежащим образом является пороком. По Аристотелю, каждое действие человека способствует развитию либо добродетели (если это хорошее действие), либо порока (если это дурное действие). Мы являемся авторами наших персонажей благодаря тому выбору, который мы делаем. См. батрак в «Непреходящем холоде» Фланнери ОКоннор: То, что он делает, — это он, то, что делаю я, — это я.
- Поскольку добродетель возникает благодаря совершению добродетельных поступков, отсюда следует, что можно совершить добродетельный поступок, не имея соответствующей добродетели. Глава 4 объясняет, что, помимо самого действия, необходимо для того, чтобы добродетельный поступок был совершен добродетельно. Прежде всего, он [действующий человек] должен знать, что он делает; во-вторых, он должен решить поступать так, как он поступает, и сделать это ради самого действия; и, в-третьих, действие должно исходить из твердого и неизменного характера (1105a31-34).
- Таким образом, школьник, который делает что-то не так и извиняется, потому что его заставила мать, тем самым не проявляет достоинства справедливости. Это не значит, что это хорошо, что он вынужден извиняться. Совершать справедливые поступки, не будучи на самом деле справедливыми, лучше, чем не совершать их вовсе; более того, выполнение действия — это своего рода практика, которая, если ее повторять, в конечном итоге сформирует добродетель.
- Главы 5 и 6 предлагают формальное определение добродетели. Аристотель сначала пытается определить его род (общий тип, к которому он принадлежит). Он говорит, что в душе присутствуют три вида состояний:
- эмоции (пате, букв. страсти) состояния души, сопровождаемые удовольствием или болью, такие как гнев, страх, зависть, жалость и т. д. эмоции, например, способность гневаться.
- характеристики (гексейс) состояния души, которые определяют, когда человек испытывает эмоцию, например, склонность человека злиться при определенных условиях, а не при других.
- эмоции (пате, букв. страсти) состояния души, сопровождаемые удовольствием или болью, такие как гнев, страх, зависть, жалость и т. д. эмоции, например, способность гневаться.
- Какое из этих трех состояний души является добродетелью? Это не эмоция и не способность, ибо эмоции и способности не подлежат моральной оценке и не формируются по выбору. Остается возможность, что это своего рода характеристика (в смысле, определенном выше).
- В чем его отличие? Здесь Аристотель возвращается к аналогии с ремеслами или навыками. Хороший мастер стремится к некоему среднему значению, не абсолютному среднему (т. е. среднему значению), а среднему по отношению к нам (т. е. к тому, в чем действительно нуждается человек или материал, с которым имеет дело мастер). Добродетель — это также склонность бить по среднему по отношению к нам. Испытывать [данную эмоцию] в нужное время, по отношению к нужным объектам, к нужным людям, по правильной причине и правильным образом — это срединный и лучший путь, путь, который является признаком добродетели (1106b21). -23). Конечно, добродетель связана с действиями так же, как и с эмоциями, поэтому в целом добродетель — это тенденция поражать среднее относительно нас как некоторых эмоций, так и соответствующего типа действия.
- Поскольку добродетель — это тенденция попадать в середину, каждая добродетель сама по себе является серединой между противоположными пороками — избытком и недостатком. Глава 7 предлагает следующие примеры:
VICE (defect) | VIRTUE (mean) | VICE (excess) | PERTAINING TO |
cowardice | courage | recklessness | fear & confidence |
insensibility | self-control | self-indulgence | pleasure & pain |
stinginess | generosity | extravagance | small amounts of $ |
niggardliness | magnificence | gaudiness | large суммы $ |
мелочность | высокомерие | тщеславие | честь и бесчестье |
apathy | gentleness | short temper | anger |
self-depreciation | truthfulness | boastfulness | truth about oneself |
boorishness | wittiness | buffoonery | pleasantness (in amusement ) |
ворчливость | дружелюбие | подобострастие, лесть | приятность (в быту) |
shamelessness | modesty | abashed at everything | sense of shame |
spite | righteous indignation | envy | pleasure & pain at fortunes of others |
- Книги III.
6-IV.9 Этики представляют собой систематическое обсуждение этих добродетелей и пороков.
7. Никомахова этика X.6-8: Созерцание
- Глава X.6 возвращается к теме счастья (эвдемонии). Подводя итоги Книги I, она добавляет несколько аргументов против еще не рассмотренной возможности: счастье состоит в развлечении. Аристотель думает, что было бы странно, если бы нашей целью было развлечение, и если бы мы должны были всю жизнь трудиться и терпеть лишения только для того, чтобы развлекаться… . . . Анахарсис, кажется, прав, когда советует играть, чтобы быть серьезным; для развлечения является формой отдыха, и . . . отдых не конец, ибо мы берем его ради [дальнейшей] деятельности (1176b28-35).
- В этой главе также делается важный вывод о том, что добродетельные поступки приятны по своей природе. Кто-то может спросить, как мы можем знать, какие поступки подходят под это описание, учитывая, что большинство из нас не добродетельны, а даже если бы мы были добродетельны, мы могли бы быть не в состоянии это узнать.
Ответ Аристотеля состоит в том, что то, что ценно и приятно для нравственно хорошего человека, на самом деле является ценным и приятным (1176b25). Другими словами, действия, приятные по своей природе, находят приятными нравственно порядочные люди!
- Этот счет был бы круговым, если бы единственным способом узнать нравственно хороших людей было получение ими удовольствия от добродетельных поступков. К счастью, есть и другие способы. Одним из них является наличие признаков человеческого процветания, которые обсуждаются в Книге I. Другой (предположительно) является консенсус сообщества. Конечно, это не жесткая дедуктивная процедура, и часто будет неясно, действительно ли данный человек добродетелен. Аристотель не был бы обеспокоен этим фактом. Он с самого начала подчеркивал, что этика не является точной наукой.
- Глава 7 возвращается к вопросу, оставшемуся нерешенным из-за определения человеческого блага в Книге I. Вспомним, что человеческое благо есть деятельность души в соответствии с совершенством или добродетелью, а если добродетелей несколько, то в соответствии с лучший и самый полный (I.
7, 1098a16). Является ли какая-либо добродетель лучшей и наиболее полной?
- Ответ Аристотеля – да. Глава X.7 раскрывает, что это за добродетель: деятельность theoria, созерцание вечных истин (не изучение!). Есть несколько причин, по которым Аристотель считает это высшей добродетелью:
- Это деятельность лучшей части нас, разума (нус).
- Мы можем делать это более непрерывно, чем что-либо еще. (Заметьте, между прочим, что это показывает, что theoria не является формой дискурсивного мышления.)
- Это в высшей степени приятно, так как обладать знанием приятнее, чем искать его.
- Он (относительно) самодостаточен, так как требует минимум внешних товаров.
- Это единственная добродетельная деятельность, совершаемая в свободное время и исключительно ради нее самой, что можно показать на сравнении с военными и политическими действиями (1177b1-24).
- Аристотель осознает, что этот вывод кажется противоречащим его более раннему утверждению о том, что человеческая функция (ergon) представляет собой активную жизнь рационального элемента (praktike tis tou logon echontos, 1098a2).
В конце главы 7 он предполагает, что в некотором смысле созерцание вовсе не является человеческим благом. Тем не менее, это то, к чему люди должны стремиться. Он пишет: Такая жизнь [созерцания] была бы более чем человеческой. Человек, который хотел бы жить этим, делал бы это не постольку, поскольку он человек, а потому, что в нем есть божественное начало [т. е. ноус]. . . . Мы не должны следовать тем, кто советует нам иметь человеческие мысли, так как мы [всего лишь] люди, и смертные мысли, как и подобает смертным; напротив, мы должны стараться стать бессмертными, насколько это возможно, и делать все возможное, чтобы жить в соответствии с тем, что в нас есть высшего. Ибо, хотя это малая часть [нашей природы], она далеко превосходит все остальное по силе и ценности. Можно даже рассматривать его как истинное «я» каждого человека, поскольку он является контролирующей и лучшей частью. Поэтому было бы странно, если бы человек решил жить не своей жизнью, а чужой (1177b26-1178a3).
- В главе 8 добавляется, что созерцание божественно не только в том смысле, что оно представляет собой деятельность божественного элемента в нас (т.
-23). Таким образом, созерцание Этики X оказывается очень похожим на мудрость Метафизики I.1-2. Конечно, в Метафизике Бог не только обладает мудростью; он также является частью мудрости. Сопоставляя эти два объяснения, становится ясно, что объектами созерцания являются первопричины и принципы вещей, и что среди них есть и сам Бог.
Вернуться на Домашняя страница Филона 260
Аристотель, «Что такое жизнь совершенства?»
Философия 302: ЭтикаАристотель, «Что такое жизнь совершенства?»
Реферат: Аристотель объясняет, как люди могут вести жизнь, полную совершенства. деятельность в соответствии с практическим и теоретическим разумом.
1. Что такое счастье, по Аристотелю ( эвдемония )? Чем определение счастья, данное Аристотелем, отличается от описания, данного большинством людей?
2. Что имеет в виду Аристотель, когда пишет, что благо для человека
является самодостаточным?
3. Как Аристотель доказывает, что конечное благо для людей есть «деятельность души в соответствии с [ лучшая и наиболее полная] добродетель»?
4. Объясните и проследите некоторые примеры учения Аристотеля о Значение.
5. В чем разница между теоретическим и практическим знания? Какой вид важнее для Аристотеля?
6. Как, по Аристотелю, привычки и характер совершенство в людях достигнуто?
7. Какая связь между страстями и добродетелями? по Аристотелю?
1. По Аристотелю, что такое счастье ( эвдемония )? Чем аристотелевское определение счастья отличается от счет, данный большинством людей? |
«Бог» или лучшее благо — это то, что желательно для себя
ради и ради чего мы желаем всех других целей или благ. Для человека
существа, eudaemonia есть деятельность души в соответствии с arete (совершенство, добродетель или то, для чего что-то полезно»). Евдемония это
характеризуется живым
хорошо и преуспевать в делах мира.
Моральная добродетель не является концом жизни, ибо она может сопровождаться бездеятельностью, нищетой и несчастьем. Счастье, цель жизни, то, к чему стремятся все вещи, есть деятельность по разуму (т. arete или особое совершенство человека). Счастье – это деятельность, включающая в себя как нравственное, так и интеллектуальный арете . Некоторые внешние блага необходимы для осуществления этой деятельности. Но счастье нельзя отождествлять с удовольствием, богатством или почестями — в отличие от что думает большинство людей.
На благо людей нельзя ответить с точностью
математическая проблема, поскольку математика начинается с общих принципов и
аргументирует выводы.
2. Что Что имеет в виду Аристотель, когда пишет, что благо для человека самодостаточный? |
Это добро желательно само по себе. Добро включает в себя телеологический система, включающая действия. Конечным благом для человека является счастье; это благо само по себе, цель действия и, следовательно, самодостаточный.
3. Как Доказывает ли Аристотель, что конечным благом для человека является «деятельность души в соответствии с [самым лучшим и полным] добродетель»? |
Счастье — это конец человеческой природы; это не склонность к
тогда можно было быть счастливым, даже если ничего не шло хорошо. Таким образом
конечное благо должно быть деятельностью, желательной само по себе — т.е. ., добродетель,
и, действительно, высшая добродетель — созерцательная жизнь ( theoria ).
4. Объясните и проследите некоторые примеры учения Аристотеля о среднем. |
Добродетель, arete , или совершенство определяется как среднее между двумя крайностями избытка и недостатка в отношении чувства или действия, как это определил бы практически мудрый человек. Среднее значение не может быть рассчитано априори . Среднее зависит от человека и обстоятельств.
Например, уровень мужества, необходимый человеку, различен для учителя философии,
коммандос и системный программист. Количество и вид пищи, которую ест человек, различны для
балерина и тяжелоатлет.
5. Что такое разница между теоретическими и практическими знаниями? Который вид важнее для Аристотеля? |
Phronesis или практическое знание включает добродетели и это способность видеть правильный поступок в сложившихся обстоятельствах. Обратите внимание, особенно, Теория Аристотеля не подразумевает этического релятивизма, поскольку соответствующие стандарты моральных добродетелей и правильности действий. Политология была бы примером такого рода знаний..
София или теоретическая мудрость в интеллектуальной или философской Мероприятия. Это высшая способность человека. астрономия будет примером такого рода знаний.
6.![]() |
Люди обладают природной способностью к хорошему характеру, и эта способность вырабатываются практикой. Емкость не стоит на первом месте ( т.е. ., оно не предшествует действию) — оно вырабатывается практикой. Arete — диспозиция, разработанная на основе способность посредством надлежащего использования этой способности. Привычки вырабатываются через актерство; характер человека есть структура привычек и есть формируется тем, что делает этот человек.
7. Что такое отношение между страстями и добродетелями согласно Аристотель? |
В обоих случаях состояния характера возникают из действий соответствующего
Добрый. Следовательно, привычки юности человека имеют большое значение для совершенства
жизнь этого человека.
Страсти обычно сопровождаются удовольствием или болью и не восхваляются и не порицаются, как добродетели. Добродетели, в отличие от страстей, представляют состояния характера.
8. В Никомахова этика , прослеживает ли Аристотель метод, посредством которого человек может изменить свой характер? Если да, то какие основные контуры его программы перемен? |
Привычки вырабатываются игрой; характер человека это
структуру привычек и формируется действиями, которые человек выбирает для
выполнять.
порочный круг, который является выдающимся—( т.е. , действия или
диспозиции онтологически предшествующие?) — разбивается
Различие Аристотеля между поступками, создающими добрые намерения, и
действия, которые проистекают из доброго расположения, однажды оно было создано.