Софья горе от ума происхождение положение в обществе: Образ Софьи в комедии «Горе от ума»

Содержание

Образ Софьи в комедии «Горе от ума»

Вариант 1

«Горе от ума» – это комедия, однако она не просто развлекает читателя, а показывает драму столкновения двух миров: старого и нового. Александр Грибоедов, автор произведения, правдиво отобразил борьбу взглядов консервативных помещиков-крепостников с прогрессивными идеями молодого поколения дворян. В комедии старый мир представляет фамусовское общество, а новый – главный герой Александр Чацкий. Между ними огромная и вполне понятная пропасть. Но есть образ, который сложно понять и отнести лишь к одной из противоборствующих сторон. Это образ дочери Павла Фамусова.

Происхождение и образование Софьи

Софья Павловна Фамусова – главный женский образ в комедии. Она является единственной дочерью влиятельного московского чиновника. Ее воспитанием занимались отец и французская гувернантка. Девушка достаточно образована, умеет петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Софье нравятся французские романы, которые дали ей первые представления о любви. В свои семнадцать лет героиня уже расцвела и бесстыдно, по мнению ее отца, играет с сердцами кавалеров. Но не только это беспокоит Фамусова. Он считает учение чумой, поэтому не поощряет увлечение Софьи чтением. Московский чиновник не видит ценности в книгах, ведь знает лишь один способ добиться положения в обществе – хитрость.

Противоречивый образ героини

Софья не разделяет взгляды отца на образование – и в этом первое ее отличие от фамусовского общества. Второе значительное отличие – ее отношение к людской молве. Героиня не зависит от мнения окружения так, как зависит ее отец и ему подобные чиновники.  Она считает себя умной и смелой девушкой. Такой ее видит и главный герой Чацкий. Возможно, поэтому он и решил жениться на Софье, ведь видел в ней задатки нового прогрессивного человека. Тогда почему же их отношения не сложились?

Девушка имела хороший потенциал, чтобы стать личностью, но в среде помещиков-крепостников она не могла реализовать себя. Да и нравы, которые царили в том обществе, повлияли на образ мышления еще молодой героини. Блестящий ум Чацкого пугал Софью, она понимала, что таким человеком она не сможет управлять. А к власти героиня привыкла, ведь с юных лет ощущала себя хозяйкой дома и единственной наследницей отца. Поэтому Софья предпочитает тихого и уступчивого Молчалина, а не свободомыслящего и умного Чацкого. Возможно, что образ Софьи – это образ людей, которые уже понимали, что перемены в обществе нужны, но подсознательно они были еще не готовы к ним. Этим можно было бы объяснить отношение Софьи к Чацкому. Она видела в нем нового человека, который перевернул бы ее привычный мир. Поэтому героиня не принимает чувства Александра и даже мстит ему.

Привлекательность образа Софьи

Несмотря на неоднозначность, образ Софьи весьма привлекателен для многих читателей. Она умна, любит читать книги. Но ей всего семнадцать лет, поэтому не удивительно, что она предпочитает читать французские любовные романы. Софья влюблялась в обманы, как это делала и Татьяна Ларина. Нередко эти образы сравнивают. Однако героиня Грибоедова не так целомудренна, как пушкинская Татьяна. Она способна на сильное чувство, которое готова защищать, несмотря на молву. Но также героиня умеет мстить. То, как она поступает с Чацким, – гадко. В конце комедии ее иллюзорный мир любви разрушен, но она признает, что сама виновата в заблуждении и этим показывает силу своего характера.

Вариант 2

Фамусова Софья Павловна – главная героиня комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Софья – юная девушка семнадцати лет, дочь Фамусова. Это сложная и утонченная натура, наделенная острым умом и прекрасной сообразительностью. После смерти матери Софья воспитывалась старой француженкой Розье, а ее лучшим другом детства был Чацкий. По отношению к нему Софья испытала и чувство первой любви, но за время длительного отсутствия Чацкого девушка сильно изменилась, и ее чувства также стали другими.

На формирование характера Софьи повлияли московские нравы и привычки, а также книги писателей-сентименталистов, в частности, произведения Карамзина. В результате, девушка вообразила себя главной героиней «чувствительного» романа и начала поступать согласно выбранной роли. Она отвергает смелого и язвительного Чацкого, глупого и богатого Скалозуба, а на роль своего платонического воздыхателя определяет Молчалина.

Противоречивый образ героини

Образ Софьи в комедии «Горе от ума» – один из наиболее сложных. Характеристика этой героини противоречива. С одной стороны, она является единственным человеком, который близок по духу Александру Чацкому. С другой стороны, Софья – причина страданий главного героя. Именно из-за нее он оказывается изгнанным из родного города.

Недаром Чацкий полюбил эту девушку. Пусть она и называет теперь ребячеством их юношескую любовь, когда-то Софья Павловна привлекала главного героя своим сильным характером, природным умом, независимостью от мнения окружающих. По этим же причинам ей был мил Чацкий.

Влияние фамусовского общества

Софья Фамусова в отношениях с Молчалиным проявляет те черты характера, которые никогда бы не отважились выказывать представители «века минувшего», в том числе и ее отец. Если Молчалин боится открыть перед обществом свою связь, поскольку, как он считает, «злые языки страшнее пистолета», то Софью не пугает мнение света, она не боится молвы. Девушка в своих поступках следует велению собственного сердца. Эта позиция, безусловно, роднит героиню с Чацким.

Тем не менее, образ Софьи в комедии «Горе от ума» следует дополнить тем, что она является дочерью своего отца. Она была воспитана в обществе, в котором дорожат только деньгами и чинами. Атмосфера, в которой выросла героиня, не могла не оказать на нее влияние.

Девушка решила выбрать Молчалина не только из-за положительных качеств, которые она разглядела в нем. Дело в том, что в обществе, к которому принадлежит героиня, властвуют женщины – как в семье, так и в свете. Достаточно вспомнить чету Горичей, с которой мы знакомимся на балу у Фамусовых. Чацкий знал Платона Михайловича как деятельного, активного военного. Однако под влиянием своей супруги он превратился в какое-то безвольное существо. Теперь за него все решения принимает Наталья Дмитриевна. Она распоряжается своим мужем, как вещью, дает ответы за него. Очевидно, что и Софья Фамусова, желая властвовать над супругом, решила избрать Молчалина на роль будущего мужа. Этот персонаж соответствует идеалу супруга в мире московских дворян того времени.

Почему Софья предпочла Молчалина Чацкому?

Образ Софьи довольно противоречив. Она наделена и положительными чертами, которые привлекли такого незаурядного человека, как Чацкий, и отрицательными, которые и толкнули ее к Молчалину.

Что выделяло Софью в мире Фамусовых? Прежде всего, независимость, самостоятельность. Полюбив Молчалина, то есть человека не своего круга, она поступила против правил. И не вина Софьи в том, что Молчалин вовсе не такой, каким он видится ей. Софья по-своему умна, она много читает. Но читает в основном сентиментальные романы, далекие от настоящей жизни. Под их влиянием у нее складывается впечатление о некоем идеальном герое, которого она хотела бы полюбить. Таким идеальным героем ей видится Молчалин. И в этом-то ее вина — ее душевная слепота. За время разлуки с Чацким Софья не выросла духовно. Более того, она настолько поддалась влиянию фамусовского окружения, что не способна критически осмыслить происходящее.

Чацкий никак не может поверить в то, что такая умная, незаурядная девушка, как Софья, полюбила льстеца и низкопоклонника Молчалина. Он все еще думает, что Софья — та прежняя, какой она была в детстве, когда они вместе смеялись над людьми, подобными Молчалину. Но, к сожалению, Софья воспринимает Молчалина очень серьезно. Независимый, насмешливый и острый ум Чацкого пугает Софью: «Да этакий ли ум семейство осчастливит?» — прямо заявляет она Чацкому.

Не стоит забывать, что Софья — Фамусова. Она отвергает Чацкого по тем же причинам, что и ее отец вместе с княгиней Марьей Алексевной. Чацкий — чужой, не свой, он непонятен, а следовательно — опасен. Именно Софья наносит самый сильный удар Чацкому — объявляет о его сумасшествии. А лицемерие, низкопоклонство и угодничество Молчалина Софья возводит чуть ли не в ранг его достоинств. И здесь нет ничего странного, потому что в том обществе, в котором она живет, каждый выживает, как может. Прослывешь сумасшедшим, если будешь выделяться из общей массы.

Софья достаточно эгоистична, она хочет, чтобы мир вращался вокруг нее, поэтому она и принимает подобострастие и притворство Молчалина, который готов стать «мужем-слугой», за любовь. В конце комедии к Софье приходит осознание, но Чацкий не зря говорит, что для нее это еще не катастрофа, что в итоге она все равно помирится с Молчалиным.

Роль образа Софьи в комедии

Софья – не отрицательный персонаж. В меру открыта, в меру наивна и хороша собой. В свои 18, она стала практически совершенной женой и женщиной, не обделённой умом и сообразительностью.

Основная её роль в комедии Грибоедова – показать, что от общего мнения в маленьком кругу уйти сложно. И не важно, сколько человек в твоём доме составляют это самое «общественное мнение». Отстаивая своё личное мнение, идти придётся против устоявшейся железной системы тех, кому нужен чин, деньги и маска самого идеального человека.

Софья не смогла побороть в себе желание жить в комфорте. Возможно, она и не испугалась молвы или трудностей со сплетнями. Скорее всего, это не суета и опасения, а продуманный выбор, со ставкой на долгое и счастливое будущее, касающееся, прежде всего, её самой, а потом уже и всех, кто находится рядом.

Вывод

Таким образом, характеристика Софьи в комедии «Горе от ума» показывает, что эта девушка по многим качествам противопоставлена своему отцу и всему дворянскому обществу. Она не боится выступить против света, защищая свою любовь. Однако эта же любовь заставляет Софью отстраниться и от Чацкого, с которым она так близка по духу. Именно словами Софьи очернен Чацкий в обществе и изгнан из него.

Если все остальные герои пьесы, за исключением Чацкого, участвуют только в социальном конфликте, защищают свой комфорт и привычный для себя уклад жизни, то Софья вынуждена бороться за свои чувства. «Ей, конечно, тяжелее всех, тяжелее даже Чацкого, и ей достается свой «мильон терзаний»», – так писал И.А. Гончаров о Софье. К сожалению, в финале получается, что борьба героини за право любить была напрасной, ведь Молчалин оказывается недостойным человеком. Но и с таким, как Чацкий, Софья не обрела бы счастья. Скорее всего, она будет выбирать в мужья человека, соответствующего идеалам московского дворянства. Сильному характеру Софьи требуется реализация, которая станет возможной при муже, позволяющем командовать и руководить собой.

Вариант 3

В комедии «Горе от ума» изображены нравы дворян Москвы начала 19 столетия. Грибоедов показывает столкновение взглядов помещиков-крепостников (консервативного слоя населения) с прогрессивными идеями молодого поколения дворян. Этот конфликт показан как борьба двух лагерей. «Век нынешний» стремится преобразовать общество путем истинной гражданственности, а «век минувший» пытается защитить свой личный комфорт и меркантильные интересы. Однако встречаются и персонажи, которых невозможно однозначно отнести к той или иной противоборствующей стороне. Это, к примеру, образ Софьи в комедии «Горе от ума».

Характеристика

Софья Фамусова – дочь богатого помещика, Павла Афанасьевича Фамусова. Юная красавица «на выданье», не просто вхожая в свет высшего общества, а изначально рождённая в нём.

Софья молода и красива – это её главные отличительные черты. Она обучена всем подобающим манерам поведения и выполняет стандартные девичьи обязанности по дому: читает вслух французских писателей, играет на фортепиано, принимает с улыбкой гостей в доме отца. Она росла без материнского тепла, однако, не обделена заботой и вниманием. С детства к ней была приставлена великолепная няня, заменившая ей родного человека.

Софья любит своего отца и названного брата, Чацкого. По крови они не родственники, но Фамусов вырастил Чацкого при своём доме, заменив ему безвременно ушедших родителей. То, что Чацкий без ума от Софьи и его чувства далеко не братские, читатель узнаёт из комедии несколько позже. Что касается самой Софьи, стоит заметить, что девушка далеко не глупа, не труслива, однако, с самоопределением у нее не всё гладко. Хотя, такое поведение можно легко обосновать влиянием общества, давшим Софье безбедную жизнь, не знающую настоящих переживаний.

Образованность Софьи

С первых страниц произведения мы узнаем о том, что героиня хорошо образована, она любит читать книги. Это увлечение вызывает недовольство ее отца. Ведь этот человек полагает, что «ученье – вот чума», что в нем «прок не велик». В этом заключается первое расхождение во взглядах героини со взглядами дворян «века минувшего».

Почему Софья увлеклась Молчалиным? Это увлечение  закономерно. Образ Софьи следует дополнить тем, что девушка является поклонницей французских романов. Именно поэтому героиня разглядела в немногословности и скромности своего возлюбленного. Она не догадывается о том, что стала жертвой обмана Молчалина, что он рядом с ней лишь ради своей личной выгоды.

Что сближает Софью с фамусовским обществом?

Софья – дочь своего отца. Она воспитана в обществе, где дорожат лишь чинами и деньгами. Та атмосфера, в которой она росла, безусловно, оказала на нее влияние. Софья в комедии «Горе от ума» сделала выбор в пользу Молчалина не только из-за того, что она увидела в нем положительные качества. Дело в том, что в фамусовском обществе женщины властвуют не только в свете, но и в семье. Стоит вспомнить пару Горичей на балу в доме Фамусова. Платон Михайлович, которого Чацкий знал активным, деятельным военным, под влиянием своей жены превратился в безвольное существо. Наталья Дмитриевна за него все решает, за него дает ответы, распоряжаясь им, как вещью.

Очевидно, что и Софья, желая быть главой в семье, выбрала на роль будущего супруга Молчалина. Этот герой соответствует идеалу мужа в обществе московских дворян: «Муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей – высокий идеал московских всех мужей».

Трагический образ героини

Софья – без сомнений трагический персонаж. На долю этой героини пришлось больше страданий, чем на долю самого Чацкого. Прежде всего, эта девушка, от природы обладая умом, смелостью, решительностью, вынуждена стать заложницей общества, к которому принадлежит. Она не может себе позволить дать волю чувствам, освободиться от влияния мнения окружающих. Софья Павловна воспитана как представительница консервативного дворянства и вынуждена жить по законам, которые оно диктует.

Кроме того, неожиданное появление Чацкого грозит разрушить ее личное счастье, которое она пытается построить с Молчалиным. Героиня после приезда Александра Андреевича все время находится в напряжении. Ей приходится защищать своего возлюбленного от нападок Чацкого. Желание сберечь любовь и защитить Молчалина от осмеяния вынуждает ее пустить сплетни о сумасшествии главного героя. Однако девушка оказывается способной на этот поступок лишь из-за большого давления общества, частью которого она является. И Софья постепенно сливается со своим кругом.

Эта героиня несчастна еще и потому, что ей приходится пережить разрушение идеального образа Молчалина, который сложился у нее в голове. Она узнает о его предательстве, став свидетельницей разговора ее возлюбленного со служанкой Лизой. Основная трагедия Софьи состоит в том, что она полюбила подлеца. Молчалин играл роль возлюбленного дочери своего начальника лишь потому, что благодаря этому он мог получить очередную награду или чин. Ко всему прочему, разоблачение Молчалина происходит в присутствии Александра Чацкого. Это еще сильнее ранит девушку.

Заключение

Безусловно, роль Софьи в комедии немаловажна. Автор неслучайно ввел ее образ в свое произведение. Софья во многом противопоставлена своему отцу и дворянскому обществу в целом. Девушка не боится пойти против мнения света, защищая любовь. Тем не менее, чувства к Молчалину заставляют ее защищаться и от Чацкого. А ведь с этим героем она очень близка по духу. Чацкий очернен в обществе именно словами Софьи. В итоге ему приходится покинуть фамусовское общество.

Если все другие герои, кроме Чацкого, принимают участие лишь в социальном конфликте, стремясь защитить привычный уклад жизни и комфорт, то этой девушке приходится бороться за свою любовь. Гончаров писал о Софье, что ей тяжелее всех, что ей достается «мильон терзаний». К сожалению, оказывается, что борьба этой девушки за свои чувства была напрасной. Молчалин – недостойный человек, но это выясняется лишь в финале произведения.

Список литературы

  1. Гончаров И.
    А. Мильон терзаний // Собрание сочинений в 7-ти томах. Т.3. М., 1999 г.
  2. Пиксанов Н.К. Творческая история «Горя от ума». М., 2001 г.
  3. Мещеряков В.П. А.С.Грибоедов. Литературное окружение и восприятие (XIX- начало XX в.), М, 1999 г.
  4. А.С. Грибоедов. Точка зрения. Серия «Классическая гимназия». Сост. биогр. справки и примеч. А.И. Островской. М. Лайда, 1994 г.

Даниил Романович | Просмотров: 6.9k

описание внешности и характера, роль в комедии «Горе от ума»

Грибоедов

12.11.21

10 мин.

К интересным героям в литературных произведениях чаще всего относят неординарных личностей. Однако, в комедии Александра Сергеевича Грибоедова изображена всего лишь типичная для того времени светская барышня. Но характеристика Софьи из «Горе от ума» способна привлечь внимание читателей.

Оглавление:

  • Воспитание и характер
  • Чацкий и Фамусова
  • Софья Павловна и Алексей Молчалин
  • Отношения отца и дочери

Воспитание и характер

София рано лишилась матери. Отец сам мало занимался воспитанием дочери и нанял для нее гувернантку-француженку. Павел Афанасьевич не ценил знания, отрицательно относился к книгам. Но Софья не переняла эти качества у отца. В свои семнадцать лет она:

  • прекрасно поет;
  • разбирается в музыке;
  • сама играет на нескольких инструментах;
  • очень хорошо знает французский язык;
  • тянется к знаниям.

Она постоянно читает романы о любви. Этого чувства ей не хватает, она мечтает о страстных и романтических отношениях. Девушка обучена кокетству, нежности, хитрым уловкам.

Многие исследователи-литературоведы отмечают противоречивость в характеристике Софьи Фамусовой. Она сентиментальна, мечтает о возвышенной любви, но плохо разбирается в людях. Не может понять чувства других. Старается не зависеть от общественного мнения, но принадлежит фамусовскому обществу со всеми его пороками, отсутствием искренности, тягой к сплетням и интригам.

Софья очень властолюбива. Она командует домашней прислугой наравне с отцом.

Барышня очень мила и привлекательна, к ней ходят женихи. Она невеста с богатым приданым, занимает высокое положение в обществе. Поэтому отец хочет выбрать дочери достойного жениха, знатного и состоятельного. Вот такой краткий речевой портрет героини.

Чацкий и Фамусова

В детские годы Александр Андреевич Чацкий и Софья Павловна Фамусова любили друг друга. Потом молодой человек уехал странствовать по свету. В разлуке с девушкой он понял, насколько сильно его чувство к подруге детства, поэтому решил вернуться на родину.

Внешне Софья похорошела, герой сразу это заметил. Но что произошло с его избранницей внутренне? Она холодна к нему и совсем не рада приезду друга детства. У нее уже новый избранник — Молчалин.

Чацкий долго не может в это поверить. У Софьи случается обморок, когда Молчалин падает с лошади. Александр Андреевич смутно начинает догадываться о чувствах девушки, но сразу прогоняет эти мысли от себя.

Чацкий прислушивается к тому, как характеризует Молчалина Софья. Герой решает, что девушка не уважает его, потому что тот молчит в ответ на брань, целый день проводит за играми. Александр Андреевич не замечает, что те черты, которые он считает отрицательными, Софья, наоборот, ценит в людях. Он думает, что девушка с ним единомышленница. В этом его ошибка.

Барышне вскоре надоедают попытки Чацкого объясниться в любви к ней, ей чужды его возвышенные душевные порывы. Она решает избавиться от молодого человека и объявляет его сумасшедшим. А. С. Грибоедов именно Софью делает причиной изгнания героя из фамусовского общества.

В конце пьесы Чацкий полностью разочаровывается в своей бывшей возлюбленной, он осознает, что между ними страшная пропасть, и спешит уехать из Москвы.

Полезные статьи по пьесе «Горе от ума»:

  • Композиция и жанр произведения Грибоедова «Горе от ума»
  • Рецензия и отзывы о комедии Грибоедова «Горе от ума»
  • Графини Хрюмины в пьесе «Горе от ума», образы и характеристика героинь
  • Обзор книги Грибоедова Горе от ума для читательского дневника
  • Краткая характеристика гостей на балу у Фамусова в «Горе от ума»
  • Пьеса Грибоедова «Горе от ума»: комедия или драма
  • Образ Фамусова в комедии Грибоедова «Горе от ума»
  • Образ Молчалина в комедии Грибоедова «Горе от ума»
  • Сравнение Чацкого и Молчалина в комедии «Горе от ума»
  • Сочинение на тему «Фамусовское общество» по комедии «Горе от ума»
  • Тема любви в комедии Грибоедова «Горе от ума»

Софья Павловна и Алексей Молчалин

Девушка полюбила человека, похожего на героев сентиментальных романов, которые она читала. Он был беден, служил секретарем у ее отца. Молчалив, казался скромным. Ослепленная любовью,

девушка сразу не замечает многие отрицательные качества своего избранника:

  • глупость;
  • подлость;
  • лицемерие.

Героиня надеется, что Молчалиным можно будет командовать. А власть она любит.

Литературный критик и известный поэт П. А. Вяземский считал Софью безнравственной. Это мнение можно оспорить, но доля правды в нем есть. Что делает девушка в течение суток? Проводит ночь в спальне с возлюбленным. Когда наступает день, она притворяется больной. Тайно просит служанку привести к ней Алексея Степановича. Ночью опять стремится пройти к его комнате. В ее поведении читатель видит признаки распущенности и отсутствия стыда. Совсем не так страдали из-за любви героини других классических произведений XIX века.

Брак с Молчалиным оказывается невозможным. Отец бы никогда на него не согласился. Софья могла ослушаться его, пойти против его воли.

Но Алексей Степанович сам не хочет связывать жизнь с хозяйской дочерью. Он тайком встречается со служанкой Лизой.

В конце пьесы главная героиня узнает об этом и гонит своего, теперь уже бывшего избранника прочь. Она в один миг осознает, что Молчалин — жалкий и ничтожный человек, а его скромность была напускной.

Отношения отца и дочери

Между Павлом Афанасьевичем и его дочерью Софьей Павловной Фамусовыми нет ни взаимопонимания, ни душевной близости.

Фамусов знатный, богатый и почетный дворянин, овдовевший. Сам мало участвует в воспитании дочери, однако балует ее, покупает дорогие наряды, тратит деньги на гувернантку-француженку. Мечтает выдать Софью за богатого и знатного жениха. Объясняет ей, кто для нее пара, а кто нет.

Девушка растет в роскошной обстановке, бывает в обществе на балах. Барышня не знает, что такое бедность и нужда, поэтому Молчалин ей видится романтичным. Она хорошо знает своего отца, может хитрить и обманывать его, придумывать разные правдоподобные объяснения своим поступкам.

Софья — сложная, противоречивая натура, принадлежащая фамусовскому обществу. Она образованна, с удовольствием читает французские романы, жаждет большой любви, но стремится к власти, может хитрить и изворачиваться, не понимает духовной высоты и искренних чувств Чацкого.

Терапия — доктор София Лин Отт

Азиатско-американская идентичность и семейная динамика

Взаимодействие восточных и западных систем ценностей, переживаемое через культуру в семьях и сообществах, может быть здоровым и интегрированным или дисфункциональным и спорным. Понимание этих часто конкурирующих систем ценностей может улучшить индивидуальную идентичность, самооценку и семейную динамику.

Беспокойство и стресс

Беспокойный ум, полный забот, негативных мыслей и пугающих последствий, вредит отношениям, продуктивности и общему благополучию. Тревога проявляется по-разному, например, чувством раздражения, разочарования, «взвинченности» или физической боли, и даже может быть замаскирована компульсивным поведением (покупки, просмотр порнографии или злоупотребление психоактивными веществами). Длительное отсутствие лечения тревоги и стресса может нанести ущерб вашему телу и увеличить риск других заболеваний, таких как диабет, высокое кровяное давление или сердечные заболевания. Используя науку о теле и мозге, вы можете научиться понимать свою тревогу и справляться с ней здоровым и продуктивным способом.

Депрессия

Постоянное состояние негативных чувств и перспектив, физическое истощение, неспособность сосредоточиться, а также потеря интереса к повседневной жизни и удовольствиям могут быть безнадежным и ужасающим способом познания себя и мира. Вы можете получить представление о своих чувствах и мыслях, обработать их сознательно, преднамеренно, в настоящем, чтобы уменьшить свои страдания и начать исцеление.

Развод и раздельное проживание

Когда ваши семейные отношения разрываются, вы чувствуете себя потерянным, растерянным, злым и одиноким. Есть вопросы о прошлом, настоящем и будущем. Существуют конфликтующие приоритеты и желания, и вам нужно место, чтобы горевать, исследовать, исцеляться и способ двигаться вперед в интересах всех.

Эмоции и эмоциональный интеллект (EQ)

Точное и научно обоснованное понимание эмоций и чувств абсолютно необходимо для здоровой личности, отношений и карьеры. Наши эмоции и чувства часто неправильно понимаются и, следовательно, с ними неправильно обращаются. Изучите науку об эмоциях, чтобы более эффективно управлять собой, а также своими личными и профессиональными отношениями. Используйте проверенные и надежные инструменты для оценки и развития вашего эмоционального интеллекта!

Семья и брак

Каждая семья имеет свой уникальный набор негласных правил и ожиданий, основанных на семейном опыте каждого из партнеров в детстве. Опыт воспитания и брака может быть гораздо более удовлетворительным, когда партнеры активно создают семейную культуру, которую они хотят, прорабатывая свои скрытые предположения и проблемы и применяя позитивные подходы к воспитанию.

Гендерные проблемы

Общество возлагает на людей огромное бремя в зависимости от их наблюдаемой, предполагаемой или провозглашаемой гендерной идентичности. Изучение и понимание влияния на вас и ваших ролей в жизни как мужчины, женщины, трансгендера или вопросов является жизненно важным аспектом здорового развития и эффективной жизни.

Горе и потеря

Независимо от того, случается ли трагедия неожиданно или после продолжительного периода страданий, обработка своих убеждений и чувств по поводу потери является одним из ключевых аспектов движения вперед таким образом, чтобы уважать потерю и себя. Скорбь уникальна для каждого человека, и ее нельзя торопить или судить, но она необходима для создания необходимого мира, чтобы продолжать жить здоровым позитивным образом.

Проблемы с идентификацией

Кем я был? Кто я теперь? Кем я хочу быть? Кем меня считают другие? Кем я себя проецирую? Кем я боюсь стать? Все это аспекты исследования вашей личности и определения наиболее аутентичного, комплексного и действенного образа жизни.

Бесплодие и ЭКО

Бесплодие — это одинокое и болезненное путешествие к опыту. Часто страдание скрыто от тех, с кем мы общаемся, даже от людей из нашего ближайшего окружения, и вас еще больше ранят неосторожные невежественные комментарии или замечания. Найти место, где можно обдумать все сбивающие с толку мысли и чувства, оплакать многочисленные потери и пройти сложный медицинский путь, — это безопасная гавань в трудные времена.

Близость и доверие

Стремиться к безопасности в общении — это человеческая сущность, и каждый стремится к этому опыту. Поймите и измените свои собственные барьеры на пути к доверию к себе и другим с помощью науки о человеческих отношениях (т.е. психологии привязанности). Вы динамически трансформируете свою способность устанавливать связи и поддерживать здоровые, приносящие удовлетворение отношения.

Осознанность и медитация

Научиться тренировать разум и его изменчивые мысли так же полезно и эффективно, как и тренировать свое тело для здорового образа жизни и физических нагрузок. Медитация и осознанная жизнь могут улучшить вашу жизнь множеством способов, таких как снижение реактивности, повышение невозмутимости, ясность в принятии решений, более глубокое удовольствие и удовлетворение от обычной жизни или сложных обстоятельств.

Мультикультурные вызовы

Повысьте свою способность эффективно жить в мультикультурном обществе, исследуя и понимая себя и Другого. Добросовестное исследование как положительных, легких аспектов различий, так и сложных, мучительных частей, которые разочаровывают и ранят, имеет решающее значение для преодоления разделения и создания сотрудничества и сообщества.

Панические атаки

Последствия потери контроля над своим телом и разумом повергают в ужас любого, кто испытал паническую атаку. Попытки изменить свое мнение или переосмыслить не работают и не помогают. Изучите науку о панике, а также инструменты и навыки, которые помогут вам успокоить свое тело и мозг, чтобы положительно изменить свой результат.

Проблемы самооценки

Невозможно поверить в себя или полюбить себя, если вы не оправдываете своих ожиданий того, кем вы «должны» быть. источник этих идей и бросить вызов своей точке зрения, отношению и выбору с любящим сострадательным мышлением.  

Что потеря матери научила меня горю и творчеству

На днях, занимаясь организацией домашнего офиса, я наткнулась на крошечный блокнот на спирали, достаточно маленький, чтобы поместиться в моем кармане. Я сознательно провела пальцами по обложке, вытирая пыль и готовясь просмотреть страницы.

Я не открывал эту брошюру более десяти лет. Страницы, на которые я наткнулся, были усеяны ценными воспоминаниями о моей покойной матери.


Это было похоже на наткнуться на забытую капсулу времени. Для контекста: после того, как моя мама умерла от тройного негативного рака молочной железы, я написал обширную статью для семинара по художественной литературе, чтобы почтить память ее жизни. Этот сборник сокращенных виньеток, заметок и идей был сутью этого мемориального эссе.

Когда я просматривал свои заметки, а затем пересматривал свои черновики, я понял, насколько фундаментальным был этот семинар, позволивший мне примириться со своим горем . Благодаря этому процессу я узнал, что направление вашего творчества является мощным противоядием от боли.

Я помню, как вызвался написать первую статью для семинара, которую я назвал Признания реформатского антипинкиста . Мое вступление к эссе сразу же перешло к особенному послешкольному началу (которое также было и окончанием):

«Я ненавижу оливки — почти (но не совсем) так же сильно, как запах сигаретного дыма. И вторники — Я терпеть не могу вторники, но ничто, абсолютно ничто не может сравниться с той полной и абсолютной ненавистью, которую я испытывал к розовому цвету в 2008 году, — страстным отвращением, которое не могли превзойти даже половозрелые, боящиеся девчонок мальчишки, осуждавшие этот цвет ради того, чтобы 7 января 2010 года, когда я обновлял свой статус в Blackberry Messenger, чтобы подтвердить их многообещающую мужественность.Так что вы можете только представить себе иронию, когда я улыбнулся про себя, когда я обновил свой статус Blackberry Messenger, чтобы сказать одно-единственное слово: розовый.

Это — друзья мои — это то, что они называют ростом.

Это рост, потому что за год и некоторые изменения я понял, что отпустить кого-то не значит забыть. Рост, потому что я понял, что иметь память о чем-то лучше, чем никогда не иметь этого вообще. Итак, хотя у меня развилось крайнее отвращение к цвету, потому что он напоминал мне о том, чего больше нет, я пришел к выводу, что это также свидетельство того, что когда-то было великим — или, скорее, то, что все еще есть. Таким образом, мое участие в псевдовиртуальной активности, которая вызвала ажиотаж на веб-сайтах социальных сетей 7 января 2010 г., было вполне уместным в тот день, когда женщины по всему миру обновили свои профили в Facebook, Twitter и других их статусы с цветами бюстгальтеров, которые они носили во имя осведомленности о раке молочной железы, мой был бы розовым.

Я и тысячи (если не миллионы) женщин «вспыхнули» миром без каких-либо объяснений — эта простая вирусная тенденция обновления цвета вызвала любопытство по поводу причины. А с твитом за твитом, статусом за статусом и всплеском запросов Google, которые привели к огромному всплеску сообщений о несчастной болезни, диалоги на эту тему были на рекордно высоком уровне. Представитель Cure Сьюзан Г. Комен сказала: «Это весело. Это заставляет людей говорить, и, надеюсь, это приведет к тому, что люди действительно лучше осознают то, что затронет каждую восьмую американку».

Одной из них была моя мама, которую ласково называли мамой, или, если я действительно чего-то хотела, Лали (прозвище, которое я придумал для нее в детстве). Но теперь ее, Рахель, называют моим ангелом… в прямом и переносном смысле». , или полностью «настоящим», если уж на то пошло. Я обошел стороной детали и глубину боли в обмен на неглубокий фокус на серебряной подкладке.0005

«Вы не позволили мне узнать ее достаточно хорошо», — крикнул один из товарищей по мастерской. «Я хочу больше вкладываться в нее, чтобы, когда произойдет потеря, я мог почувствовать это лично».

Наверное, в моем стремлении найти счастливую жизнь было также желание быстро снять повязку и не тратить слишком много времени на грусть. Но теперь я понимаю, что жить — это именно то, что вы должны делать. Это нормально — даже необходимо — не торопиться с обработкой потери чего-то великого.

Итак, я переработал эссе. И я переработал сочинение. И еще немного переработал. Идея заключалась в том, чтобы избавиться от всего приукрашенного позитивного мышления, которое я пытался создать в первой версии, и вместо этого погрузиться в реальное описание боли, любви и искупления.

Я начал свою вторую попытку, Счастливый конец зависит от того, где вы остановите свою историю , с позиции честности, основанной на чистых эмоциях, не зная, что выйдет, но отказываясь подвергать цензуре диапазон эмоций, которые я испытывал. И я пригласил близких присоединиться ко мне в этом процессе, собирая хвалебные речи, чтобы помочь нарисовать более полный портрет моей матери, характеризуя ее не только своими глазами, но и глазами других.

Реакция на мой второй черновик была гораздо более интуитивной. Человек, который изначально крикнул, что хочет чувствовать себя более связанным с моей мамой как с персонажем, назвал мою исправление ужасно красивым чтением, плача, когда она описала влияние моего редактирования.

Как только это было сделано, я понял, насколько катарсическим был такой способ написания. Именно эта вторая версия эссе действительно заставила меня осознать, насколько я выросла с тех пор, как потеряла мать.

Отправив его для финальной части, я сделал шаг назад и понял, что его существование значит гораздо больше, чем то, что было на бумаге. И то, как я справилась с трагедией в письменной форме, только помогло мне понять, насколько важно взять на себя ответственность за свое горе и расти вместе с ним, а не игнорировать или отрицать его.

Вот так моя история закончилась благополучно. Конечно, это был другой тип счастливого конца, чем я изначально планировал. Но это не конец сказки — это мой конец. Это реально. И это все, чего я когда-либо хотел.

После написания своего эссе я продолжал использовать различные средства для творческой борьбы с редкой и агрессивной болезнью, унесшей жизнь моей матери. Я хотел передать ей дух творчества, сотрудничая с художниками. Я хотел разделить ее чувство сопереживания и понимания, прислушиваясь к пациентам и их близким. Я хотел воплотить ее стремление к единению и командной работе, организовав мероприятия, которые ей бы понравились. И я сделал.

Я запустила пользовательские социальные кампании для распространения информации, производила товары и линии для бесплатных подарков с корпоративными спонсорами, такими как Bloomingdale’s и TOMS, делала «веселье» в сборе средств и работала в совете попечителей Фонда тройного негативного рака молочной железы.

Если вы хотите бороться с горем творчески, помните об этих советах:

1. Дайте себе время и пространство, чтобы обработать свои эмоции. Не торопите процесс скорби, так как это может помешать вашей способности эффективно справляться.

2. Попробуйте заняться творческой деятельностью, которая позволит вам исследовать свои чувства и переживания. Письмо, рисование или сочинение музыки могут быть отличными способами направить свое горе в конструктивное русло.

3. Общайтесь с другими людьми, которые также борются с горем и утратой. Делясь историями и опытом, вы можете найти солидарность и поддержку в это трудное время.

4. Помните, что исцеление — это непрерывный процесс, который может занять время. Развивайте в себе сострадание и принятие, преодолевая свое горе, а не корите себя за грусть или разочарование. Со временем вы начнете исцеляться и находить смысл в своей утрате.

В конце концов, преодоление горя через творчество может стать невероятно мощным и преобразующим опытом. Используя свои эмоции конструктивным образом, вы сможете выйти из этого трудного времени сильнее, чем когда-либо прежде. Самое главное — уважать свой собственный процесс и прислушиваться к тому, что вам нужно в любой момент. Нет правильного или неправильного способа горевать — есть только то, что кажется вам правильным.

Чтобы поддержать борьбу с трижды отрицательным раком молочной железы, c онсидер делает пожертвование в Фонд тройного отрицательного рака молочной железы .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *