4. Общественный строй Древней Руси (IX–XII вв.).
Общественный строй включает в себя классовую структуру общества, правовое положение классов и соц.жизни населения, а также экономического развития страны.
Земледелия :
— подсечно-огневое
— пашенное
С 9 века на Руси начинается стремительный рост городов с увеличением торгового и ремесленного населения. К 12 в. насчитывалось 200 городов.
Большое развитие в Древнерусском гос-ве получило княжеское, боярское, церковное и монастырское землевладение.
Со временем свободные общинники попадают в зависимость к собственникам земли и начинают складываться феодальные отношения.
В результате соц.деферециации об-ва появились:
— феодалы ( князья, бояре, священники) — привилегированное население
— свободные общинники ( люди)
— смерды ( крестьяне, общинники)
— закупы ( рабы, долговая и кабальная зависимость)
— изгои ( вышедшие из общины или холопы, которые выкупились)
— холопы и челядь ( рабы)
Формой феодального землевладения являлась вотчина, которая передавалась по наследству.
Бояре появились из состава богатых дружинников князя ( старшая дружина) и из рода княжеской знати.
Формой боярского землевладения являлись вотчина и поместье.
Церковь – крупный феодал на Руси.
Основная масса населения – свободные общинники, которые назывались люди. Свободные общинники подвергались гос.эксплуатации и уплачивали дань.
Смерды – это крестьяне-общинники, которые были лично свободными, но землю получали либо от общины, либо от князя.
Худые смерды – те, которые разорились.
Закупы – люди, бравшие в долг. Если закуп сбежал, то становится холопом.
Изгои – это бывшие закупы, выкупившиеся на волю холопы или это лица ушедшие из оющины.
Холопы и челядь – они не являлись субъектами права, и за них отвечал хозяин.
Источниками права, как известно, служат законодательная власть, создающая закон; суд, вырабатывающий своими решениями новые нормы права; частные лица и органы правительства, содействующие созданию новых юридических обычаев.
Таким образом, источники права: закон, обычай, договор, судебные решения.Источниками нормативно-правового акта являются обычное право, судебная практика, иностранное (часто византийское) и церковное право. Нормативно-правовые акты в раннефеодальном государстве рождаются, в основном, на базе обычного права. Большая часть обычаев не получила поддержки государства и осталась обычаями (календарь, наследование имущества господина его детьми от рабыни), часть обычаев была санкционирована государством и превратилась в нормативно-правовые акты.
Главными нормативно-правовыми актами Древнерусского государства были:
— договоры.
— княжеские уставные грамоты
— княжеские уставы, которые были прообразом законодательной деятельности в Древней Руси. Наиболее крупным памятником древнерусского права является «Русская Правда ».
Русская Правда содержит в себе прежде всего нормы уголовного, наследственного, торгового и процессуального законодательства; является главным источником правовых, социальных и экономических отношений восточных славян.
Основные редакции
Русская Правда в зависимости от редакции подразделяется на Краткую, Пространную и Сокращенную.
Краткая Правда — древнейшая редакция Русской Правды, которая состояла из двух частей. Ее первая часть была принята в 30-е гг. XI в. и связана с именем князя Ярослава Мудрого (Правда Ярослава). Вторая часть была принята в Киеве на съезде князей и крупнейших феодалов после подавления восстания низов 1068 г. и получила название Правды Ярославичей.
Краткая редакция Русской Правды содержит 43 статьи. Характерными особенностями первой части Краткой Правды (ст. 1—18) являются следующие: действие обычая кровной мести, отсутствие четкой дифференциации размеров штрафов в зависимости от социальной принадлежности потерпевшего. Вторая часть (ст. 19—43) отражает процесс развития феодальных отношений: отмена кровной мести, защита жизни и имущества феодалов повышенными мерами наказания и т. д. Большая часть статей Краткой Правды содержит нормы уголовного права и судебного процесса.
Пространная Правда — это более развитый кодекс феодального права, в котором закреплялись привилегии феодалов, зависимое положение смердов, закупов, бесправие холопов и т. д. Пространная Правда свидетельствовала о процессе дальнейшего развития феодального землевладения, уделяя много внимания охране права собственности на землю и другое имущество. Отдельные нормы Пространной Правды определяли порядок передачи имущества по наследству, заключения договоров. Большинство же статей относятся к уголовному праву и судебному процессу.
Сокращенная Правда сложилась в середине XV в. из переработанной Пространной Правды.
Сокращенная редакция Русской Правды, потому так и называется, что из ее состава были исключены, ставшие неактуальными, нормы права.
3. Общественный строй Древней Руси. История государства и права России. Шпаргалки
3. Общественный строй Древней Руси
Ранние феодальные общества были строго стратифицированы, т. е. каждое сословие имело особенный юридический статус. В древнерусском обществе существовали следующие категории населения.
Рабы и холопы. Рабство на Руси получило распространение только как общественный уклад. На то были причины. Содержание раба обходилось слишком дорого. Для обозначения рабского состояния использовались термины « раб», «челядин», «холоп». Правовой статус раба со временем менялся. Начиная с XI в. в русском праве стал действовать принцип, согласно которому раб не мог быть субъектом правоотношений. Он был с обственностью господина, своей собственности он не имел.
Феодалы. Класс феодалов формировался постепенно. В него входили князья, бояре, дружинники, местная знать, посадники, тиуны и т. д. Феодалы осуществляли гражданское управление и отвечали за военную организацию. Они были взаимно связаны системой вассалитета, собирали дань и судебные штрафы с населения, находились в привилегированном положении по сравнению с остальной массой населения.
Духовенство. Его правовое положение как привилегированной социальной группы оформилось с принятием христианства, которое стало важным фактором укрепления отечественной государственности на начальном этапе ее развития. После принятия христианства в 988 г. князья стали широко практиковать раздачу земли высшим представителям церковной иерархии и монастырям. Церковь получила право взимать десятину на свое содержание. Со временем она была изъята из княжеской юрисдикции и стала сама судить своих иерархов, а также вершить суд над всеми, кто проживал на ее землях.
Городское население. Киевская Русь была страной городов, которых насчитывалось до трехсот. Города были военными опорными пунктами,
очагами борьбы против иноземного вторжения, центрами ремесла и торговли. Здесь существовала организация, подобная гильдиям и цехам западноевропейских городов. Все городское население платило налоги.Крестьянство. Основную массу населения составляли смерды. Смерды были полусвободным населением и жили общинами. Община в Древнерусском государстве носила уже не кровно-родственный, а территориальный, соседский характер. В ней действовал принцип круговой поруки, взаимопомощи. Обязанности крестьянского населения по отношению к государству выражались в уплате налогов (в форме дани) и оброков, участии в вооруженной защите в случае военных действий.
4. Государственное устройство Древней Руси
4. Государственное устройство Древней Руси Вся структура государства покоилась на лестнице феодальной иерархии. Вассал зависел от своего сеньора, тот — от более крупного сеньора или верховного сюзерена. Вассалы обязаны были помогать своему сеньору, а сеньор обязан был
5. Правовая система Древней Руси
5. Правовая система Древней Руси Исторически первым источником права Древнерусского государства были правовые обычаи — нормы обычаев доклассового общества, среди которых можно отметить кровную месть, принцип талиона: «равным за равное». Совокупность этих норм
19. Общественный строй Владимиро-Суздальской земли
19. Общественный строй Владимиро-Суздальской земли Состояние общества во Владимиро-Суздальском княжестве проще всего понять по его сословному составу, градуировав население по классовому, правовому и социальному положению.Класс феодалов состоял из князей, бояр, слуг
20.
Общественный и государственный порядок Руси во время монгольского завоевания20. Общественный и государственный порядок Руси во время монгольского завоевания Золотая Орда покорила Русь в 1240 г. После разгрома Ярослав Всеволодович начал платить дань Батыю в Золотую Орду. Эта эпоха затянулась до конца XV века. Орда была сильным военным государством,
Формирование пенитенциарного законодательства в Древней Руси
Формирование пенитенциарного законодательства в Древней Руси IX в. Пенитенциарное законодательство начало формироваться в Древней Руси в период становления государственности у восточных славян. Так, самым известным памятником древнерусского права, содержащим нормы
1.5.1. Понимание закона и правды в Древней и Средневековой Руси
1.5.1. Понимание закона и правды в Древней и Средневековой Руси Экскурс в историю образования слов «закон» и «право» позволяет говорить, что изначально для обозначения объективной системы регулятивно-охранительных норм использовалось слово «закон». Слово «право» –
35 ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ДРЕВНЕЙ РУСИ
35 ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ДРЕВНЕЙ РУСИ Формирование политических и правовых представлений в Древней Руси связано с монахами-летописцами. В XI в. на Руси появляются первые литературные произведения. Они посвящены проблемам устройства общества,
5. Государственный строй древнерусского государства. Территориальное устройство киевской Руси. Правовое положение населения Руси
5. Государственный строй древнерусского государства. Территориальное устройство киевской Руси. Правовое положение населения Руси Киевская Русь – это раннефеодальное государство. В нем еще недостаточно сформировались сословия, классы, формы собственности и т. д. При
37. Возникновение политико-правовых представлений в Древней Руси
37. Возникновение политико-правовых представлений в Древней Руси Образование государства сопровождалось появлением и развитием политико-правовой идеологии. Важнейшая идеологическая акция – принятие на Руси в 988 году христианства, ставшего государственной религией.
Россия Содержание В середине 1990-х российское общество переживало мучительный переход от тоталитарной структуры к протодемократии неизвестного характер. На протяжении большей части советской эпохи общество было атомизировано, так что коммунистический режим и его «приводные ремни» (официально санкционированные организации и учреждения всякого рода, от торговли союзов с молодежными группами) могли полностью контролировать и контролировать каждого человека. Гражданского общества не существовало. Линии контроля шли сверху вниз, через жесткую иерархию, построенную и укомплектованную правящими Коммунистическая партия Советского Союза (КПСС — см. Глоссарий). Постсоветская Россия медленно стремится к созданию гражданского общества и восстановить семью и другие основные институты как функциональные единицы внутри общества. В середине 1990-х привычка к доверию, личному ответственность, общественные работы и гражданское сотрудничество остались не сформированы в большей части российского общества, так как социальные установки предыдущие десятилетия остались нетронутыми. Те, кто придерживается таких взглядов видел мало между крайностями тоталитаризма и социальной анархия; отойдя от упрощенного руководства прежнего, большая часть общества испытывала сильное искушение принять последнее. Социальная стратификацияВозможно, наиболее важным фактом о социальной структуре России является эта идеология больше не определяет социальный статус. В советское время, членство в КПСС было вернейшим путем к карьерному росту и богатство. Политические решения, а не рыночные силы определяли социальные положение дел. Несмотря на марксистско-ленинские (см. Глоссарий) представления о бесклассовом общества, Советский Союз имел могущественный правящий класс, номенклатура , в состав которого входили партийные чиновники и ключевой персонал в правительстве. и другие важные отрасли, такие как тяжелая промышленность. Этот класс понравился привилегии, такие как просторные квартиры, загородные дачи и доступ к специальные магазины, школы, медицинские учреждения и места отдыха. социальное положение и доходы членов номенклатуры росло по мере того, как они продвигались на более высокие посты в партии. Социальная структура Советского Союза характеризовалась самосохранение и ограниченная мобильность. Доступ к высшему образованию, необходимым условием политического и социального прогресса, неуклонно сдерживается в послевоенные десятилетия. Так называемый период стагнации. что совпало с длительным пребыванием на посту председателя КПСС Л. И. Брежнева (в офис 1964-82) имел как социальный, так и политический подтекст. Более того, вялая экономика того периода сокращала возможности для социального мобильность, тем самым подчеркивая различия между социальными группами и далее увеличить разрыв между номенклатура и остальные общество. Члены городского рабочего класса (пролетариата), от имени которых партия, якобы правящая, обычно жили в тесных многоквартирных домах, каждый день часами стояли в очереди, чтобы купить еду и другие предметы первой необходимости, и посещал частые обязательные сеансы политической идеологической обработки. Точно так же крестьянство влачило скудное существование, почти не возможность облегчения. Сельскохозяйственные рабочие составляли дно слой советского общества, получавший наименьшую оплату, наименьшие возможности для социального прогресса и наименьшее представительство в номинально всеобъемлющее руководство КПСС. Посткоммунистическое общество также характеризуется широким богатство и привилегии. Несмотря на отсутствие жесткой классовой структуры, социальная расслоение, основанное на богатстве, очевидно и усиливается. Номенклатура существовавшая в советское время, исчезла с распадом КПСС, но многие из его членов использовали свои постоянные связи с промышленностью и финансировать, чтобы обогатиться в зарождающейся капиталистической системе. Согласно 1995 исследование, проведенное Российской академией наук, более 60 процентов богатейших миллионеров России и 75 процентов новой политической элиты, бывшие члены коммунистической номенклатуры , а 38 процентов российских предпринимателей занимали экономические должности в КПСС. Богатство новых капиталистов, составляющих 1 к 2 процентов населения, происходит от собственности частных имущество, запрещенное при коммунистическом режиме; из бывших операции на черном рынке, которые теперь осуществляются на законных основаниях; и из репатриация средств, которые были тайно переведены за границу во время Советская эпоха. Предприниматели приобрели бывшие госпредприятия приватизированы государством (часто используя связи с государственными власти, чтобы добиться благоприятного обращения) и открыли банки, фондовые биржи и другие предприятия, типичные для рыночной экономики (см. и финансы; Приватизация, гл. 6). К середине 1990-х в России еще не было средствами установилась полноценная рыночная экономика, но эпоха капитализм, прерванный большевистской революцией, был на подъеме. Самые успешные из новых капиталистов практикуют бросающиеся в глаза потребление в экстравагантных масштабах, езда на роскошных западных автомобилях, носить дорогую одежду и украшения и часто посещать стильные рестораны и клубы, которые находятся далеко за пределами досягаемости обычных русские. русский бизнесмены с портфелями наличными приобрести дорогую недвижимость в элитных районах Западной Европы и Соединенные Штаты. Другие регионы мира, такие как город Лимассол на Кипре превратился в виртуальный российский анклав. где незаконные коммерческие операции способствуют подпитке экономики. Русский капиталисты, пытающиеся достичь высокого уровня законными средствами тем не менее, должны платить деньги за защиту преступным группам, особенно в более крупные города. В первой половине 1990-х разрыв между самыми богатыми и беднейших граждан России неуклонно росла, и это стало источником социальное отчуждение, потому что новые успешные русские вызывают возмущение и часто предполагается наличие криминальных связей. В 1995 году Всемирный банк (см. Глоссарий) оценил дихотомию России между самой высокой и самой низкой экономические эшелоны наравне с широким разрывом между богатыми и бедными в Аргентина и Турция. Однако к 1996 разрыв немного уменьшился. По данным Госкомстата, в 1995 г. самые богатые 10 процентов россиян зарабатывали в 13,5 раза больше, чем беднейшие 10 процентов. В 1996 году этот показатель сократился до 12,8 процента. предполагая, что больше людей разделяло богатство. В соответствии с отчеты в 1996 году, выставление напоказ роскошных автомобилей, одежды и другие формы материального благосостояния стали менее распространенными в крупнейших российских городов, особенно Москвы, которая является центром нуворишей Население. Вероятность непредставления сведений о доходах по самому высокому социально-экономическому уровню делает реальный разрыв больше, чем показывает официальная статистика. общее снижение уровня жизни в 1995 году выявляется на 8 процентов снижение в розничной торговле и по опросам общественного мнения. Например, в начале 1995 г. около 56% респондентов заявили, что их материальное положение снизился, а 17 процентов сказали, что он улучшился. Другой опрос выявили 68 процентов респондентов, утверждающих, что живут за чертой бедности линия в 1995, по сравнению с 56 процентами в предыдущем году. Такой самовосприятие виктимности продвигают платформы антиреформ политические партии, обещающие возвращение к гарантированному благополучию советское время (см. Выборы 1995 г., гл. 7). Подкласс молодых бизнесменов, в основном банкиров и биржевых маклеров, управляет новыми торговыми и инвестиционными рынками в Москве и Санкт-Петербурге. Санкт-Петербург, оставаясь в стороне от запутанной, производственный сектор. Эта группа, очень заметная часть жизни в крупные города в середине 1990-х, воспользовался юношеским гибкость, которая позволила ему охватить совершенно новый набор правил для экономического успеха, в то время как старшие поколения России — за исключением проницательных номенклатурных членов , которые стали частью нувориши — были гораздо менее способны адаптироваться к постсоветскому миру. Положение рабочего класса и крестьянства резко ухудшается. отличие от представителей нового класса капиталистов. Политические репрессии уменьшилось, но экономические лишения увеличились. Хотя больше товаров доступны, они часто не по карману среднему рабочему. Полная занятость, практически гарантированная основа выживания в коммунизм, больше не является нормой (см. Безработицу, гл. 6). В нижней конец социальной шкалы, «трудящиеся бедняки» трудятся преимущественно в сельском хозяйстве, образовании, культуре, науке и здравоохранении, большинство из которых считаются сферами занятости среднего класса на Западе. Состояние сотрудников, которые особенно страдают от инфляции из-за нечастых корректировки заработной платы, часто оказываются ниже официальной черты бедности. Молодые родители с небольшим опытом работы и более чем одним ребенком особенно вероятно, чтобы быть членами работающей бедноты. В 1993 году около 57 процент семей, классифицированных Всемирным банком как бедные, имели один или несколько детей, а 86 процентов семей с тремя и более детьми были относятся к группе с самым низким доходом. Большинство неполных семей также принадлежал к этой группе. В группах с низким доходом люди с родственники обычно живут лучше, чем те, у кого их нет (особенно одинокие пенсионеры), так как формировались неформальные сети жизнеобеспечения Советская эпоха продолжает оказывать поддержку значительному сегменту общество. Политика гласности (см. Глоссарий) конца 1980-х гг. новая молодежная культура, принявшая нонконформистскую одежду, употребление наркотиков, музыку и антиистеблишментную позицию молодежи на Западе, в то время как искренне ищет ответы на вопросы о прошлом России и ее потенциальное будущее. Социальные и экономические стрессы и разочарования 1990-х годов полностью вытеснили большинство молодых россиян из молодежной культуры, а те немногие, кто добился какого-то успеха перешли к дальнейшим крайностям, таким как гедонизм и дикая экономическая спекуляция. В городах, клубах и барах, все под надежной защитой платежи в мафия —как растущая организованная преступность в России группы называются местами сбора, в которых представлены различные наркотики (в т.ч. грибы, собранные в лесу возле ст. Санкт-Петербург), алкоголь и форма русской рок-музыки, полная протест в конце 1980-х, но с тех пор был разбавлен, чтобы расширить свой рынок обращаться. Этот небольшой, но очень заметный класс молодежи делится на сотни тусовки (песн., тусовки ), взаимно исключительные социальные круги, которые обеспечивают чувство идентичности, но изолируют своих членов от остального общества. Что есть у тусовки общими являются декаданс, склонность к риску и готовность предаваться причудливым формам массового поведения. Пользовательский поиск Источник: Библиотека Конгресса США |
Объяснение социальной структуры Древнего Китая
Древнее китайское общество было невероятно структурировано, и каждый человек точно знал, где он находится в социальной иерархии.
Еще во времена династии Чжоу (ок. 1046–256 гг. до н. э.) все люди в Китае были отнесены к одной из четырех социальных групп, также известных как социальные «классы». На китайском, эти группы назывались ши , нонг , гун и шанг . Каждый из них более подробно объясняется ниже.
Когда мы исследуем древнекитайское общество, имейте в виду, что, хотя технически для человека было возможно перейти из одного социального класса в другой, это было невозможно. практически невозможно для большинства людей. Только благодаря удачному стечению обстоятельств или вступив в брак с представителем более высокой социальной группы люди могли надеяться подняться по иерархической лестнице. Однако для большинства людей класс они родились в социальной группе, в которой они остались на всю жизнь.
Социальная структура Китая основывалась на идее «четырех занятий». Каждая социальная группа была классифицирована на основе общей работы, которую мужчины в этом классе выполняли в течение определенного периода времени. ежедневно, и услуги, которые они оказывали Китайскому королевству.
Источник: https://pixabay.com/photos/chinese-dress-warrior-asia-travel-429924/Эта социальная группа была правящим классом и находилась на вершине социальной лестницы. Им принадлежала большая часть власти в обществе.
Класс ши состоял из губернаторов регионов Китая, таких как Чжао, Цинь и Вэй. Большинство этих губернаторов были региональными полевыми командирами. Эти военачальники обладали невероятной властью, особенно во времена династии Шан (с 1600 г. до н.э. по 1046 г. до н.э.). Было обнаружено много гробниц этого периода, которые содержат мощные военные колесницы и останки тысяч последователей, похороненных вместе со своими хозяевами.
Второй тип людей в 9Класс 0012 ши был дворянами-землевладельцами. Члены этой социальной группы получили свою власть, унаследовав землю, власть и статус от рождения в дворянских семьях. Дворяне должны были собирать армии для губернаторов и действовать в качестве полевых командиров во время войны. Очевидно, солдаты, принужденные в эти армии происходили из крестьянского сословия.
Последним типом людей в этой группе были ученые: люди, которые всю жизнь учились, чтобы работать бюрократами в имперском правительстве. ученые не владели землей, но к ним относились с большим уважением, потому что они были очень хорошо осведомлены и умели читать и писать.
Люди из класса ши проявляли свою власть над остальными социальными классами ниже их, которые составляли большую часть древнекитайского общества.
Люди из социального класса нонг составляли подавляющее большинство китайского общества: возможно, до 90%. Эти люди были крестьянами, которые жили в небольших сельские общины, основной работой которых была работа на фермах по всему Китаю. Однако все фермы принадлежали членам ши класса, а крестьяне были обязаны отрабатывать свои полей в обмен на военную защиту.
Сельское хозяйство было важнейшей частью древнекитайской экономики, и чем больше урожая выращивали крестьяне, тем богаче были их хозяева. Крестьяне могли быть занимается разведением овец, свиней, домашней птицы, буйволов и быков или выращиванием зерновых, таких как пшеница, просо и ячмень.
В результате люди 9Класс 0012 нонг производил всю еду для страны и платил большую часть налогов. Поэтому они считались очень важная часть китайского общества, и по этой причине они были поставлены выше двух других социальных классов.
Источник: https://pixabay.com/photos/china-anhui-jixi-longchuan-5017654/Однако большинство людей из группы нонг были бессильны изменить свою жизнь, и большинство из них оставались относительно бедными на протяжении всей истории Китая. У большинства крестьян было всего один или два гектара земли, за которыми нужно было ухаживать и получать доход, которого часто едва хватало, чтобы не влезать в долги. К сожалению, во время засухи, войны или экономические трудности, крестьяне часто голодали, и факты показывают, что некоторые крестьянские семьи были вынуждены продавать своих детей в рабство, чтобы просто выжить.
Когда их лордам нужно было собрать армию для войны, крестьян набирали для создания пехотных частей. Их основная задача заключалась в ведении рукопашного боя с другие крестьяне, призванные в противоположную армию. Как и следовало ожидать, большинство погибших на поле боя приходилось на крестьян, а если они и попадали в плен к врагу, то часто казнены или проданы в рабство.
Однако, какой бы трудной ни была жизнь крестьянина в древнекитайском обществе, существовали еще два социальных класса ниже по социальной иерархии.
Источник: https://pixabay.com/photos/terracotta-warriors-xi-an-china-2542028/Третий социальный класс в древнекитайском обществе составляли ремесленники и ремесленники. Эти люди в этой группе обладали особыми навыками, необходимыми для специализированные предметы. В эту группу входили оружейники, слесари и плотники. Товары, которые изготавливали ремесленники, предназначались в основном для зажиточных людей класса ши , т.к. они были единственными, кто мог позволить себе такие дорогие вещи.
Количество людей в социальном классе гонга было намного меньше, чем у крестьян, так как обучение этим навыкам требовало времени, которого большинство крестьян не имело. иметь. Однако, в отличие от крестьян, ремесленники не владели землей. И поскольку сельское хозяйство и землевладение были так важны для древнего Китая и не приносили такого дохода, как сельское хозяйство. В результате к ремесленникам относились как к «низшим» классам нонг .
Однако, будучи технически ниже по социальной шкале, чем крестьяне и дворяне, ремесленники и ремесленники производили продукты, которыми пользовались все остальные в ежедневная жизнь. Например, большинство предметов домашнего обихода были сделаны из той или иной формы глиняной посуды, и в результате большинство людей полагались на гончаров по всему древнему Китаю.
Их навыки ценились так высоко, что семьи обычно хранили их в тщательно охраняемом секрете и передавали из поколения в поколение. Некоторые ремесленники и ремесленники даже могли создавать предприятия, которые нанимали других людей для работы на них.
Четвертый и последний социальный класс древнекитайского общества состоял из купцов и торговцев. Члены группы shang сосредоточились на зарабатывании денег. путем продажи объектов другим людям.
Причина, по которой торговцы технически находились в самом низу социальной структуры древнего Китая, заключается в том, что они не производили ничего самостоятельно. В отличие от крестьян, изготавливавших пищу своим упорным трудом, или ремесленников, изготавливавших предметы собственными усилиями, купцы просто покупали предметы у одного человека и продавали их другой. Это считалось «бесчестным» и «ленивым».
Однако, несмотря на то, что они находились в самом низу китайского общества, купцы могли стать невероятно богатыми. Многие зарабатывали деньги, просто ссужая деньги тем, кто был в долг, а затем взимать регулярные платежи, пока кредит не будет погашен. Другие торговцы разбогатели, экспортируя дорогие товары, такие как шелк, в другие королевства или страны.
Единственными членами древнекитайского общества, которые считались «менее почетными», чем купцы, были рабы. Подсчитано, что менее 1% древних Китайское общество было рабским и технически не входило в социальную иерархию.
Большинство людей стали рабами либо из-за того, что попали в плен на войне, либо продали себя в рабство, чтобы выплатить семейный долг. В некоторых случаях люди были приговорен к рабству в качестве наказания за совершение преступления.
Рабы могли принадлежать представителям любого социального класса, если они могли позволить себе покупать и кормить их. Однако большинство рабов работали на членов ши класса, так как они были достаточно богаты, чтобы позволить себе их.
Вы заметите, что хотя мы подробно изучили четыре социальных класса, мы никогда не упоминали самого могущественного человека в древнекитайском обществе: император. Хотя многие люди предполагают, что он будет принадлежать к высшему социальному классу, ши , на самом деле это не так.
Император считался самым важным человеком в китайском обществе, потому что ему был дан «небесный мандат», который ставил его в особое положение. выше всех в Китае. Поэтому император и королевская семья считались выше любого другого социального класса.
Это высокое положение означало, что император и королевская семья имели прямой контроль над всеми остальными. Ожидалось, что все четыре социальных класса последуют его примеру. приказы без вопросов, и император мог приказать убить любого в обществе, когда бы он ни захотел. В результате этих невероятных сил император и императорская семья лечились с большим уважением ко всем.
Однако ожидалось, что император будет править хорошо. Если бы Китай пострадал от ряда стихийных бедствий или если бы он проигрывал войны с захватчиками, остальная часть общества мог решить, что император потерял «мандат небес» и может свергнуть его. Если император был свергнут, на его место всегда ставили нового императора, и ему говорили, что теперь они имел «мандат небес».
Источник: https://pixabay.com/photos/dragons-twins-tibetan-sign-2743843/Вы также могли заметить, что в нашем исследовании китайского общества мы не упомянули специально женщин. Все четыре социальных класса, упомянутые до сих пор, применялись в равной степени мужчинам и женщинам.
Однако древнекитайское общество считало, что женщины по своей природе уступают мужчинам, и таким образом с ними обращались в повседневной жизни. Эта тенденция началась в рождение. Китайские семьи относились к сыновьям лучше, чем к дочерям, а в трудные времена бедные семьи могли убить новорожденных девочек, чтобы кормить одним ртом меньше.
Напротив, женщины, которые жили в богатом классе ши , жили относительно привилегированной жизнью. У них будет доступ к лучшей еде, развлечениям, одежде, и различные слуги. Однако, независимо от того, к какому социальному классу они принадлежали, женщины считались наиболее ценными, когда они рожали. В частности, женщин лечили больше всего уважали, когда они подарили своему мужу сына.
Когда девушки были достаточно взрослыми, чтобы выйти замуж, молодые женщины должны были жить с семьей своего мужа.