Социальные причины революции 1905 1907: 1905-1907 ., , , — 1905-1907

План урока: «Первая русская революция 1905-1907г»

Автор: Администратор

Сетевой журнал «Педагогический поиск» — История

Учитель истории и обществознания

высшей категории

Цуканова Наталья Ивановна

Тема: « Первая русская революция 1905-1907г»

Цели:

выяснить причины революции, цели, каковы результаты революции, характер революции;

— развивать навыки анализа документа, умения делать выводы, пополнять   исторический словарный запас;

— продолжить воспитание гражданской позиции, чувство милосердия, толерантности, любви к Родине.

Задачи: — определить причины и задачи революции;

— изучить ход революционных действий;

— рассмотреть позиции левых, правых и умеренных сил в революции;

-дать характеристику Николаю II и дать оценку его деятельности;

— определить итоги революции.

Оборудование: атласы, карта «Революция 1905-1907гг», раздаточный материал «Из петиции», портреты Александр III, Николай II, документы.

На доске: «Они (причины революции) – в нарушении равновесия между идейными стремлениями русского мыслящего общества и нынешними формами его жизни.
Россия переросла форму существующего строя. Она стремится к строю правовому на основе гражданской свободы» (Витте С.Ю.)

Понятия: революция, петиция, манифест

Тип урока: комбинированный

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

Учитель: Россия отставала от Запада по уровню экономического развития.

— Какая задача стояла перед правительством?

Перед ним стояла историческая задача – выйти на передовые рубежи, модернизировать экономику и реформировать политический строй.

20 октября 1894г. Умер император Александр III, на престол вступил его сын Николай II. (портреты) Вступление Николая на престол вызвало волну ожиданий в обществе. Многие надеялись, что новый император доведёт до конца реформы,  начатые его дедом Александром II, и возьмётся за переустройство политической системы Российской империи.

Дифференциация по уровню интеллектуального развития.

Задание 1 группа: Сформулируйте основные направления в экономике и социальной сфере,  по которым отставала Россия.

Задания 2 группа: Сформулируйте основные проблемы, стоящие перед Россией.

Задание 3 группа: Сформулируйте,  какие надежды возлагал народ на нового императора.

Учитель: Но уже в 1-й публичной речи 17 января 1895г. Николай II заявил, что будет охранять основы самодержавия твёрдо и неуклонно, как его « незабвенный покойный родитель».

Этапы работы: — учитель + класс.

Задание: Дайте историческую оценку императору Николаю II.

Дифференциация по личностно-психологическому типу.

Памятка для оценки государственного деятеля:

– интересы, какого социального слоя выражал? Цели и стремления этого слоя? – Какими личными качествами обладал? Насколько они подходили для решения поставленных целей? – Какие средства использовал для достижения целей? Оцените их. – Хронограф и результаты деятельности.

– Твоё отношение к личности государственного деятеля.

Этапы работы: — учитель + класс.

Работа с документами ( воспоминания Святополк-Мирского П.Д.):

1. Задание на 3 балла:

Какие слои населения были недовольны?

2. Задание на 4 балла:

Какие требования они выдвигали?

3. Задание на 5 баллов:

В чем заключалась борьба патриархальных и модернизационных установок в российском обществе?

На доске записаны (закрыто) участники антиправительственных движений, их требования, формы протеста и действия властей.

После работы с документами  открывается запись, прочитывается,  записывается  в тетрадь.

Все эти антиправительственные движения волновали власти, поэтому было решено взять их под контроль. Эта идея принадлежала начальнику Московского охранного отделения полковнику С.В. Зубатову.

Работа с документом.

Из записки С.В. Зубатова

За массой нам надо ухаживать. Она нам крепко верит, но веру эту стараются в ней поколебать как оппозиционные, так и революционные пропаганды…

Девизом внутренней политики должно быть «поддержание равновесия среди классов», злобно друг на друга посматривающих. Борясь с ними, помнить всячески: «бей в корень», обезоруживая массы путём своевременного и неустанного правительственного улучшения их положения на почве их мелких нужд и требований. Внеклассовому самодержавию остаётся «разделять и властвовать». Только бы они не спелись… Для равновесия (в качестве противоядия) с чувствующей себя гордо и поступающей нахально буржуазией нам надо прикармливать рабочих, убивая тем самым двух зайцев: укрощая буржуазию и идеологов и располагая к себе рабочих и крестьян.

Дифференциация по уровню и области интересов.

  1. Чем, по мнению Зубатова, опасна антиправительственная пропаганда?
  2. Что должно противопоставить ей правительство?

Учитель: По замыслу Зубатова необходимо было внушить рабочим, что улучшить материальное положение они могут только в союзе с самодержавной властью. На фабриках были избраны старосты, но запрещалось рабочим участвовать в эконом. забастовках. Но в прокатившейся широкой стачечной волне активное участие приняли члены зубатовских организаций. Это вызвало протест фабрикантов. И Зубатов был отправлен в отставку.

Задачи революции.

С началом русско-японской войны ситуация в стране обострилась. Революция должна была ликвидировать самодержавный строй, установить парламентскую форму правления, предоставить народу демократические права и свободы, сокращение продолжительности рабочего дня, решить национальные вопросы, уничтожить помещичье землевладение.

В решении этих задач были заинтересованы самые широкие слои населения- крестьяне, рабочие, предприниматели, интеллигенция.

Они приняли активное участие в революции.

Толчок к началу революции дала деятельность священника одной из петербургских церквей Георгия Гапона. Плохо разбираясь в политике, зная положение рабочих, своими проповедями Гапон пытался укрепить веру рабочих в «доброго царя».

3 января1905г. в ответ на увольнение нескольких рабочих вспыхнула забастовка на Путиловском заводе, её поддержали все крупные предприятия Петербурга. Забастовка становилась всеобщей. В этой ситуации у Гапона созрел план: устроить грандиозную манифестацию и передать царю «рабочую петицию». В воскресенье 9 января более 140тыс. рабочих, их жён и детей с хоругвами, портретами царя, царицы, отслужив торжественные молебны, колоннами двинулись к Зимнему дворцу.

Учитель:  — Как вы думаете, о чём могли просить рабочие царя?

Работа с документом.

Из петиции рабочих царю от 9 января 1905г.

(Петиция – коллективное письменное обращение к властям.

)

Нет больше сил, государь. Настал тот страшный момент, когда лучше смерть, чем продолжение невыносимых мук… Разрушь стену м/у тобой и твоим народом, и пусть он правит страной вместе с тобой…

  1. Немедленное освобождение и возвращение всех пострадавших за политические и религиозные убеждения, за стачки и крестьянские беспорядки.
  2. Немедленное объявление свободы и неприкосновенности личности, свободы слова, печати, свободы собраний, свободы совести в деле религии.
  3. Общее и обязательное народное образование на государственный счёт.
  4. Ответственность министров перед народом.
    1. Равенство перед законом всех без исключения…

Задания по группам. Дифференциация  по уровню овладения знаниями, умениями и навыками.

  1. Каков характер приведённых требований?
  2. О чём просят рабочие царя?
  3. Охарактеризуйте отношение рабочих к царю.
  4. Можно ли петицию назвать призывом к революции?
  5. Какой современный документ она вам напоминает?

 

Войска стали беспощадно расстреливать рабочие колонны; бегущих преследовала и рубила шашками кавалерия. Количество убитых не было установлено. Народ прозрел: «Видно от царя нам помощи не будет,- заявлял тогда же один из очевидцев.- Мы просили хлеба, а нам дали пули».

Во второй половине дня начались беспорядки. Рабочие, которые ещё утром, молились за здравие царя и членов его семьи, начали стихийное восстание против царской власти. Они вооружались как и чем могли, громили офицеров и полицейских, завязывали перестрелки с войсками. В разных районах города появились баррикады.

По справедливому замечанию А.М. Горького, 9 января погибли не только сотни рабочих, на петербургских улицах был «убит» престиж Николая II.

Вера в «доброго царя» рухнула бесповоротно.

Своими залпами царские войска дали сигнал к началу 1-й русской революции. Кровавая безжалостная расправа с мирной демонстрацией вызвала гнев и возмущение в самых различных слоях населения.

— Учитель: В той ситуации, которая сложилась в России, любой повод мог стать искрой.

— Это был повод или причина революции?

— Какие причины толкнули народ к революции?

Бастовали рабочие крупных промышленных центров страны. Революционная волна захлестнула деревню — крестьяне громили и жгли усадьбы помещиков. В революционное движение всё шире втягивались студенты и интеллигенция, армия, флот.

Революционные события в стране нарастали, осенью 1905г. центром революционного движения становится Москва. Московское восстание явилось высшей точкой революции.

Правительство было застигнуто врасплох этим революционным взрывом.

Оно теряло контроль над ситуацией. Традиционные меры борьбы – массовые аресты, ссылки, применение войск для разгона демонстраций – не приносили успеха.

В правительственных кругах заговорили о необходимости уступок. Серьёзность положения была, наконец осознана и самим царём. Верховная власть была вынуждена пойти на уступки. 17 октября 1905г. царь подписал Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка».

Работа с документом.

Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка».

  1. Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов.
  2. …Привлечь к участию в Думе… те классы населения, которые ныне совсем лишены избирательных прав…
  3. Установить как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной думой…

Письменный вопрос на ответ: (5 вопрос на 5 баллов, 4 вопроса на 4 балла и т.д.)

  1. Какие права получило российское население?
  2. Какой новый орган государственной власти был обещан в манифесте?
  3. Какими полномочиями он наделялся?
  4. Что нового вносил он в политический строй Российской империи?
  5. Оцените значение Манифеста.

Высшим законодательным органом стала Государственная дума. 19 октября 1905г. был создан Совет министров. Председателем стал С.Ю. Витте.

Эссе (задание на дом  в основе  слова Николая II):

«Милая мама, — обращался Николай II к матери через день после подписания Манифеста, — сколько я перемучился, ты представить себе не можешь. Единственное утешение, что такова воля Божия и что это тяжёлое решение выведет дорогую Россию из того невыносимого, хаотического состояния, в котором она находится почти год».

Почему для Николая II вопрос о Конституции был столь болезненным, ведь многие монархи Западной Европы пошли на ограничение своей власти?

Ученикам продвинутого уровня («сильный ученик»):

– В чём заключались расхождения большевиков и меньшевиков по основным тактическим вопросам революции 1905-1907 гг.? – Прочтите выдержки из петиции рабочих и дайте ей общую оценку. Подумайте, как документ характеризует питерских рабочих? Поставили бы вы свою подпись под петицией? Что бы вы убрали из текста петиции, чем бы её дополнили? Предложите свой вариант. – В чём проблема расстановки классовых сил в революции? – Организуйте заседание Государственной думы по аграрному вопросу.

Ученикам базового стандарта:

– составьте и оформите послание германского посла своему императору о причинах революции в России; – интервью большевика X о задачах революции; – почему I Дума была «крамольной»? Её судьба; – опираясь на фактический материал, объясните, почему новый избирательный закон в III Государственную думу является государственным переворотом и означает поражение революции?

Ученикам, требующим педагогической поддержки:

  1. на III съезде РСДРП были разработаны стратегический план и тактическая линия партии в начавшейся революции: – свержение самодержавия и установление демократической республики; — непосредственная организация вооружённого восстания; – изоляция либеральной буржуазии; – укрепление союза рабочего класса и крестьянства; – провозглашение буржуазно-демократических свобод. Укажите тактические задачи?
  2. Расставьте на пирамиде в хронологической последовательности основные события революции: * вооружённое восстание в Москве; * «Кровавое воскресенье»; * выборы в Государственную думу; * Всеобщая Октябрьская политическая стачка; * восстание на броненосце «Потёмкин»;* образование первого Совета рабочих депутатов; * разгон царём II Государственной думы; * III Государственная дума.

Пик революции

Начало

Завершение

  1. Как вы оцениваете программные установки партий эсеров, кадетов, октябристов?
    а) как победу сил революции; б) как победу царизма; в) как политический ход самодержавия.
  2. Консультанты – учитель + «сильный» ученик.

Итоги революции.

(учащиеся выписывают в тетрадь)

Работа с учебником и в тетради.

Учитель: Вывод: Революция имела незавершённый характер, так как она не могла разрешить все проблемы, которые её породили. Главным итогом революции было то, что она заставила верховную власть пойти на некоторые изменения политической системы страны и вплотную заняться аграрным вопросом.

В одной немецкой газете государственный строй России после революции1905г. был охарактеризован так: «Конституционная империя с самодержавным царём».

Предположите, что имел в виду автор статьи. Какие особенности государственного строя России это определение отражает? Разве может быть государство одновременно самодержавным и конституционным?

В современном мире есть такое государство?

III. Закрепление.

Беседа с классом.

  1. Когда произошла первая русская революция?
  2. Что послужило поводом к революции?
  3. Назовите причины революции.
  4. Какие социальные слои участвовали в ней?
  5. Были ли решены проблемы, которые породили революцию?
  6. Какой главный итог революции?

Подведём итоги:

Учиталь:  — Что изменилось в России после революции?

Таким образом, в ходе 1-й революции началось преобразование Российской империи из самодержавного государства в конституционную монархию.

— Можно ли было избежать революции?

Выставление оценок.

Домашнее задание:

Написать эссе.

Параграф 13-14

Революция 1905-1907 годов: причины и следствия

О причинах первой русской революции, ее ходе и последствиях, которые она повлекла за собой, сегодня говорить много не принято. Даже в школьных учебниках истории этим событиям уделено достаточно скромное внимание. Куда более подробно изучены два последующих государственных переворота, случившихся в феврале и октябре 1917 года. Однако, то значение, которое оказала революция 1905-1907 годов на зарождение и становление парламентаризма в России, и на дальнейшую историческую судьбу страны в целом, переоценить достаточно сложно. Особенно, если рассматривать эти революционные события беспристрастно и с учетом нынешних политических реалий, сложившихся сегодня в российском государстве. В этом разрезе можно обнаружить немало любопытных аналогий и аллюзий с событиями 110-летней давности.

Причины первой русской революции

Разумеется, революционные события практически никогда не возникают стихийно, на неподготовленной почве и без определенным образом сложившихся условий. Предпосылками, вызвавшими революцию 1905-1907 годов в России, послужили следующие причины:

Политические предпосылки:

1. Зарождение парламентаризма в России началось гораздо позже, чем в большинстве ведущих стран мира того периода. Если в Англии парламентская система начала складываться после 1265 года, а во Францией датой зарождения парламентских реформ считается 1302 год, то в Российской империи даже в начале ХХ века парламентаризм все еще находился в зачаточном состоянии. Это вызывало резкое недовольство так называемых «прогрессивных умов» русского общества, обращавших все более пристальное внимание на опыт западных стран.

2. Сравнительно либеральная политика, проводившаяся царским правительством России во второй половине XIX века, привела к усилению влияния кругов, исповедовавших левые взгляды, появлению различных партий и движений, требовавших больших демократических свобод. Причем, наряду с легальными организациями, значительную роль стали играть и различные объединения, осуществлявшие свою деятельность из подполья. В том числе – и достаточно радикальных организаций, не чуравшихся террора, откровенных провокаций и агитации в пользу свержения самодержавия.

3. Неудачи в русско-японской войне, приведшие, в конце концов, к поражению России, нанесли существенный удар по национальному самосознанию населения страны и ощутимое падение престижа России на международной арене.

Все это не могло не вызвать революционных настроений и требований политических реформ, как в области внешней политики, так и в сфере внутреннего управления страной.

Экономические предпосылки:

1. Мировой финансовый кризис, разразившийся на рубеже XIX и XX веков, достаточно больно ударил по Российской империи. Многократно увеличился внешний долг России, образовавшийся еще во времена Русско-Турецкой войны. Падение цен на хлеб и появление на рынке американскогозерна по демпинговым ценам существенно сократило экспортные денежные поступления в казну.

2. При всем при этом, переориентирование аграрной России на промышленные рельсы требовало все больших и больших затрат. Разумеется, наиболее страдали от этого самые незащищенные слои населения, они же – самые многочисленные. Речь идет о таких категориях граждан, как крестьяне, рабочие, госслужащие, мещане.

3. Так называемое «закручивание гаек», предпринятое царским правительством на рубеже веков, отняло у простого населения и разночинцев большинство и так немногочисленных свобод, предоставленных самодержавием в предыдущие годы. Реакционное правительство взяло достаточно жесткий курс по подавлению свободомыслия и преследованию несогласных с действующим режимом. Недоволство свободомыслящего населения активно поддерживали, в том числе, иностранные службы специального назначения, разведки буржуазных стран и финансовые круги, не заинтересованные в становлении России, как одного из ведущих игроков на мировых финансовых и сырьевых рынках.

Таким образом, революция 1905-1907 годов стала не только результатом чисто внутриполитических проблем российского государства, но и была обусловлена целым комплексом экономических неурядиц.

Социальные предпосылки

Нельзя недооценивать и социальные противоречия, сложившиеся в России к началу 1905 года.

1. Стремительный рост населения и бурная индустриализация страны привела к резкому сокращению свободных земельных наделов и к весьма ощутимому падению благосостояния крестьян, которые составляли на тот момент свыше 75% населения страны.

2. В крупных городах развитие промышленного производства вызвало стремительный приток населения из аграрных районов. Люди готовы были работать по 12 часов в сутки, практически без выходных и даже терпеть постоянное сокращение заработной платы.

3. Повсеместная коррупция, неоправданная раздутость бюрократического аппарата, неповоротливость государственной системы, равнодушие чиновников вызывало естественное раздражение и понимание того, что многое необходимо менять самым коренным образом.

Разумеется, приведенный список причин является далеко не полным, хотя и отражает главные предпосылки, благодаря которым и вспыхнула русская революция 1905-1907 годов.

Революция

1905-1907 годов: ход событий

Революция 1905 года началась в самые первые дни наступившего 1905 года со стачки, вспыхнувшей в тогдашней столице – в Санкт-Петербурге – и мгновенно охватившей все крупные промышленные предприятия города. Поводом для волнений послужил вроде бы незначительный факт увольнения четверых рабочих Кировского завода за их политические воззрения. Уже к января стачка приобрела массовый характер, а один из идейных вдохновителей – священник по имени Гапон – призывал простой народ организовать шествие к Зимнему дворцу с целью вручить составленную «Петицию о правах» в руки самого Государя. Шествие, в котором, по некоторым оценкам, приняло участие около 150 000 человек, было разогнано силовым методом, в результате чего свыше 100 демонстрантов было убито и около 500 – ранено.

Жестокое подавление мирной демонстрации в Санкт-Петербурге вызвало настоящую бурю протестов уже по всей стране. В мае в далеком от Петербурга Иваново-Вознесенске, например, был образован первый в истории России рабочий Совет. Ближе к лету страну потряс целый ряд крестьянских восстаний, бунтов и актов неповиновения. К бунтующим стали присоединяться отдельные части и подразделения армии и флота (восстание на броненосце «Потемкин», например), а своего пика первая русская революция 1905-1907 годов достигла к осени, когда проведение Всероссийской политической стачки. Одновременно с этим многократно активировалась и террористическая деятельность эсеров и прочих радикалов. Все эти события таили в себе столь реальную угрозу самому существованию российской государственности, что 17 октября Николай II был вынужден подписать специальный Манифест, предоставляющий определенным категориям низших слоев общества целый ряд послаблений, свобод и привелегий.

Несмотря на то, что после подписания Манифеста, наиболее организованные участники событий – либерально настроенные круги – предпочли пойти на диалог с властями, крестьянские и рабочие волнения власти вынуждены были подавлять уже и в 1906 году. Официальным сроком окончания Первой русской революции принято считать июня 1907 года. Таким образом, волнения в стране происходили в течение 2,5 лет – невиданный доселе срок для России!

Итоги и результаты Первой русской революции

Несмотря на то, что революция 1905-1907 годов не добилась одной из основных своих целей – свержения самодержавия в России – она оказала решающее влияние на дальнейшую историческую судьбу государства. Прежней России больше не существовало!

Реорганизация Государственной Думы, выполнявшей прежде, в основном, формальные, а порой – и просто декоративные функции, позволила этому органу стать фактически первым парламентом в истории страны.

• Царскими манифестами и указами многим категориям граждан (исключая женщин, военнослужащих, учащихся, безземельных крестьян и некоторых других групп) было даровано не только право выбора в государственные или местные органы власти, но и свобода слова, совести и собраний.

• Значительно улучшилось социальное положение крестьянства и условия работы сотрудников промышленных предприятий.

• Подавляющая часть издаваемых законов должна была отныне получать одобрение Государственной Думы.

Пусть революция 1905-1907 годов и не привела к таким радикальным изменениям, какие случились в 1917, она стала предтечей и своеобразным «пробным шаром» перед теми грандиозными событиями, которые случились в следующем десятилетии!

Добавить комментарий

Владимир Ленин Учебное пособие: Революция 1905 года и ее последствия

Революция 1905 года уходит своими корнями в российско-японскую Война, начавшаяся в феврале 1904 года. Советники царя, Николай II рассматривал это как отличный способ улучшить положение России. положение в Тихом океане и поощрять патриотические чувства дома. Вместо этого Россия потерпела ряд унизительных поражений на руки японцев, якобы отсталой нации, и эти неудачи привели к беспорядкам в доме. 22 января 1905, толпа мирные демонстранты собрались перед царским Зимним дворцом в Петербурге — но царя не было, его министры выставили неопределенность, и солдаты, почувствовав напряжение, расстреляли демонстрантов. Сотни людей погибли в резне, получившей название «Кровавое воскресенье». и Россия погрузилась в хаос. Серия забастовок прокатилась по стране, закрыв банки, останавливающие поезда и парализующие промышленность. революционный лидеры, вернувшиеся из ссылки, и рабочие советы, известные как «советы». возникли в Москве и Петербурге. В сельской местности крестьяне сжигали усадьбы и нападали на помещиков и даже политических Либералы присоединились к шуму, призывая царя переместить страну к представительному правительству.

«Восстание началось», — писал Ленин в начале февраля. «Текут реки крови, пылает гражданская война за свободу вверх». Третий съезд социал-демократической партии состоялся в апреле и мае, и на этот раз доминировал Ленин, вызвав восторженный отклик от делегатов, когда он атаковал меньшевиков за атакой. В декабре он впервые за пять лет вернулся в Россию. лет, чтобы взять на себя руководство большевиками в Петербурге. К этому моменту, однако, импульс восстания медленно угасал. вышел, так как царь начал решать проблемы народа. Николай II, отчаянно пытаясь восстановить порядок, в сентябре заключил мир с Японией. а затем издал «Октябрьский манифест», обещая гражданские права и образование законодательного собрания, называемого Думой.

Эта уступка разделила оппозицию. Более умеренные группы, особенно либералы среднего класса, были удовлетворены обещанным реформ, и их поддержка революционного насилия ослабла. Беспорядки продолжалось среди крестьянства и рабочего класса, но правительство чувствовал себя в достаточной безопасности, чтобы арестовать руководство петербургского Советское, 16 декабря, и последующее восстание, в котором ряд участвовал большевиков, был жестоко разгромлен.

Ленин разоблачил «Октябрьский манифест» как не что иное, как пустые обещания (что, впрочем, могло быть и так), и хотя был отдан приказ о его аресте, ему удалось избежать тюремного заключения после возвращения в Россию. В декабре он уехал в Финляндию, которая, хотя официально находилось под контролем царей, сохраняло свою автономию и поэтому служил убежищем для диссидентов. Там он присутствовал конференция русских большевиков в городе Таммерфорс и впервые познакомился с молодым большевиком по имени Иосиф Сталин, известным в то время как «Коба» в честь известного грузинского бандита. Как волнение уменьшилась весной 1906, социал-демократы собрались для их четвертый конгресс в Стокгольме, где была предпринята попытка ликвидировать разрыв между меньшевиками и большевиками. Разделение сохранилось, несмотря на все усилия Ленина, но и без меньшевистского Поддержка Ленина пользовалась высоким авторитетом. Вернулся в Петербург 9 мая и выступил перед трехтысячной толпой у дома симпатичной дворянки. 8 июля царь распустил первую Думу, вызвав новый ряд восстаний, и снова, казалось, что революция может быть под рукой. Большевики призывали к всеобщая забастовка и удержание налоговых платежей, но население, устал после насилия 1905, не ответил, и Царский правительство боролось. После роспуска второй Думы в июне следующего года царь наконец позволил Третьей Думе провести ряд сессий между 1907 и 1912 годами. В этот период царское правительство нашло умного, политически проницательного вождя в Петре Столыпине, уклончивом консерваторе, смешавшем жесткие политические контроль с «реформами», призванными привести имущие классы в союзе с монархией.

Когда надежды на немедленную революцию отступили, Ленин заметил: «Это начало реакции, которая, вероятно, продлится двадцать лет, если в это время не будет войны. Вот почему мы должны нуждаться уезжай за границу и работай оттуда». Пятый съезд партии, состоявшийся в Лондоне весной 1907, меньшевики окрепли. положение, так как ряд излюбленных ленинских тактик был осужден, включая «экспроприацию» (эвфемизм крупной кражи), которая какое-то время был источником большевистских средств. (Действительно, только Через несколько недель после того, как экспроприация была официально дезавуирована, средства от крупного ограбления в городе Тифлисе [в русской Грузии] были доставлен непосредственно Ленину.) После съезда Ленин вернулся ненадолго в Финляндию, а оттуда отплыл в Западную Европу в декабре 1907. Он не вернется в Россию десять лет.

Кризис старого порядка в России

Кризис старого порядка в России

Роберта Томпсон Мэннинг

Твердая обложка ISBN: 9780691657066 245,00 долларов США / 205,00 фунтов стерлингов Мягкая обложка ISBN: 9780691655642 $95.00/£80.00 электронная книга ISBN: 9780691196275 Доступно как PDF 66,50 долларов США / 56,00 фунтов стерлингов 95,00 $ / 80,00 £

Shipping to:

Choose CountryUnited StatesCanadaUnited KingdomAfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua And BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia And HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCabo VerdeCambodiaCameroonCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Democratic RepublicCook IslandsCosta RicaCote D’IvoireCroatiaCubaCuraçao CyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (Malvinas)Faroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island & Mcdonald IslandsHoly See (Vatican City State)HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Islamic Republic OfIraqIrelandIsle Of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKoreaKorea People’ Republic OfKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtenstein LithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States OfMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian Territory , OccupiedPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint BarthelemySaint HelenaSaint Kitts And NevisSaint LuciaSaint MartinSaint Pierre And MiquelonSaint Vincent And GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome And PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Maarten (Dutch part) SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia And Sandwich Isl. South SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard And Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad And TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks Острова КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыОтдаленные острова СШАУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Shipping to:

Choose CountryUnited StatesCanadaUnited KingdomAfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua And BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia And HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCabo VerdeCambodiaCameroonCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Democratic RepublicCook IslandsCosta RicaCote D’IvoireCroatiaCubaCuraçao CyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (Malvinas)Faroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island & Mcdonald IslandsHoly See (Vatican City State)HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Islamic Republic OfIraqIrelandIsle Of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKoreaKorea People’ Republic OfKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtenstein LithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States OfMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian Territory , OccupiedPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint BarthelemySaint HelenaSaint Kitts And NevisSaint LuciaSaint MartinSaint Pierre And MiquelonSaint Vincent And GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome And PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Maarten (Dutch part) SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia And Sandwich Isl. South SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard And Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad And TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks Острова КайкосТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыОтдаленные острова СШАУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

добавить в корзину добавить в корзину
Об электронных книгах и аудио

Узнайте больше об электронных книгах и аудио от Princeton University Press.

Поддержите свой местный независимый книжный магазин.
  • Соединенные Штаты
  • Канада
  • Великобритания
  • Европа

История

  • Роберта Томпсон Мэннинг
    Коллекции:
  • Библиотека наследия Принстона

      Твердая обложка

      Купить это
      • Скачать обложку

      Сосредоточив внимание на роли дворян-землевладельцев в Первой русской революции 1905-1907 годов, Роберта Мэннинг исследует сложные отношения между этой традиционной социальной и политической элитой и имперским российским правительством в период между отменой крепостного права и Февральской революцией 1907 года. 1917. В отличие от общепринятого мнения о том, что революция 1905 г. значительно расширила круг лиц, вовлеченных в управление государством, профессор Мэннинг утверждает, что дворянство стало доминирующей политической силой в России после государственного переворота 1907 г. Подавленное после эмансипации экономическим кризисом и разрушительной эрозией своей роли на государственной службе, дворянство использовало возродившиеся дворянские собрания и недавно основанные земства сначала для агитации, а затем и для господства над представительными учреждениями, созданными XIX веком.05 Революция.
      Используя широкий спектр первоисточников, профессор Мэннинг рассматривает приобретения и последствия возросшей политической роли дворянства и представляет обновленный отчет о крестьянских восстаниях 1905–1907 годов и их влиянии на дворянство. Включено блестящее изображение П.А. Столыпина, наиболее одаренного дворянского государственного деятеля того времени, и о поражении, совершенном с помощью дворянских групп давления, его программы реформ, последней комплексной попытки перестроить политический строй императорской России.
      Исследования этого периода русской истории в основном сосредоточены на драматическом противостоянии Старого режима и его революционных противников. Здесь профессор Мэннинг освещает не менее судьбоносные конфликты внутри российских высших классов.
      Роберта Томпсон Мэннинг — адъюнкт-профессор Бостонского колледжа.
      Исследования Русского института Колумбийского университета.

      Первоначально опубликовано в 1983 году.

      Библиотека Princeton Legacy Library использует новейшую технологию печати по запросу, чтобы снова сделать доступными ранее не издававшиеся книги из выдающегося списка издательства Princeton University Press. Эти издания сохраняют оригинальные тексты этих важных книг, представляя их в прочной мягкой и твердой обложке. Цель библиотеки Princeton Legacy Library – значительно расширить доступ к богатому научному наследию, содержащемуся в тысячах книг, изданных издательством Princeton University Press с момента его основания в 19 году.05.

      • Священные фонды
        Анна М.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *