Социальное положение чацкого в горе от ума: Социальное Положение И Характерные Черты Чацкого Сочинение – Telegraph

Содержание

Социальное Положение И Характерные Черты Чацкого Сочинение – Telegraph



➡➡➡ ПОДРОБНЕЕ ЖМИТЕ ЗДЕСЬ!

Социальное Положение И Характерные Черты Чацкого Сочинение

Главная
Сочинения
Анализ стихов
Басни
Краткие содержания
Энциклопедия
Библиотека

Сочинения на тему
По картинам
По фотографиям
Семья
Животные
Война
Родина
Школа
Человек
Дружба
Профессии
По литературе
по русскому языку
На украинском языке
Природа
Времена года
Родной край
На свободную тему
Великие люди
О праздниках
По пословицам
Итоговые сочинения
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс и ОГЭ
11 класс и ЕГЭ

Сочинения
По литературе
Грибоедов
Образ и характеристика Чацкого

Александр Андреевич Чацкий — главный персонаж в пьесе «Горе от ума» Александра Сергеевича Грибоедова. Чацкий один из самых знаменитых персонажей в российских пьесах. Грибоедов не старался сделать этого героя, как и всех остальных в этом произведении, полностью положительного или отрицательного. Он вложил в него как хорошие качества, так и плохие, приближаясь к реализму.
Чацкий в пьесе молод, но уже не является мальчиком. Родители у него умерли рано, и он воспитывался у друга своего отца — Фамусова. Молодой человек относится к роду потомственных дворян. На данный момент у Чацкого имеется триста-четыреста душ. Воспитывался он вместе с дочкой Фамусова — Софьей. Она была его лучшим другом, которого Александр полюбил. Когда Чацкий вырос, то решил жить отдельно, объясняя это тем, что в доме друга отца ему стало скучно. Позже он уехал в путешествие на три года, чтобы получить дополнительные знания. До этого был на службе, но ушел из-за того, что ему не нравилось прислуживать лицам. Он считал, что наступило другое время и нужно рушить старые устои.
Александр Андреевич умный и способный человек. Все считают, что он добился бы многого, оставшись на службе. Также Чацкий остроумный человек, но иногда бывает и язвительным. После поездки за границу он перестал понимать устои России (прислуживать людям, делать из себя посмешище, чтобы угодить вышестоящим лицам). Службу молодой человек признавал только в проявлении себя именно в работе, используя свои способности и знания. Он открыто смеялся над Фамусовым и людьми, которые его окружают, понимая, что это их обижает. Чацкий порицал глупость этого народа.
Сразу после приезда, не заезжая домой, Александр поехал к Софье. При встрече он выяснил, что она давно влюблена в другого — Алексея Степановича Молчалина — и называла бывшие отношения с Александром «детскими шалостями». Степан был не похож на Чацкого. Он был не глуп, умен по-своему. Молчалин относился к тому типу людей, которые прислуживают и добиваются успеха в карьере за счет своей хитрости. Поэтому он и «Молчалин». Из-за этого Софья его и выбрала (она никогда не стала бы быть с Чацким). Софье не нравилось насмешливое обращение к ней Александра и пустила слух, что Чацкий сумасшедший, что быстро распространилось в обществе.

Узнав об этом, молодой человек бежал из того места. Куда? Об этом можно только догадываться. Может, он сбежал к таким же людям, как он, желая революции. Ведь Грибоедов выражал свои мысли через Чацкого, а у писателя были друзья-декабристы. И сам он был подозреваемым в участии планов декабристов.
Произведение Грибоедова «Горе от ума» отражает конфликт политических взглядов консервативно настроенного общества с людьми нового поколения и новыми веяниями. Комедия отразила эту проблему ярко, хлестко с присущей этому жанру сатирической силой и остроумием.
Чацкий – единственный человек нового поколения, который противостоит консервативному большинству. Очевидно, что пьеса «от и до» посвящена идеям декабризма. Здесь и патриотический настрой Чацкого, и громкие высказывания в защиту науки и просвещения, и критические замечания относительно крепостного права, а также идея самобытности русских людей, особенности русской национальной культуры.
Интересно, что главный герой произведения является, по своей сути, воплощением автора, его идей и страстей. Чацкий долгое время путешествовал по миру, в результате чего вдохновился идеями равенства, братства и свободы личности. Но возвратившись на родину, герой видит, что ничего вокруг не изменилось, люди остались прежними. В доме Фамусова не рады приезду Чацкого, и главный герой это сразу замечает. Он видит, что общество в стране построено на лицемерии и обмане, а главными занятиями московского дворянства являются бесконечные празднества, танцы и застолья.
Чацкий принадлежит к дворянам, небогат, в свое время отказался от военной службы. Свой поступок он объяснил тем, что не видит в этом деле никакой пользы и что рад был бы служить, а не прислуживаться.
Чацкий противостоит жителям фамусовского дома: Скалозубу, Молчалину, Репетилову и самому Фамусову. В комедии автор высмеивает и осуждает этих людей как представителей светского общества того времени.
Причиной возвращения главного героя на родину стала его безграничная любовь к Софье. Оказавшись в Москве, он сразу же направляется в дом Фамусова и признается девушке в своих чувствах. По этому поступку можно охарактеризовать Чацкого как человека пылкого, страстного и романтичного. Любовь для него – высшее чувство, святыня. Какую же боль ему приходится испытать, когда он узнает, что Софья любит Молчалина.
Чацкий образован, обладает тонким, острым умом и находчивостью. Но все эти качества окружающие будто не замечали, и только служанка Лиза смогла их отметить в разговоре с Софьей. Но та на слова девушки не обратила никакого внимания.
Главный герой резко осуждает крепостное право, называвшая их источником несчастья. Он презирает московских «тузов», для которых жизненным идеалом является богатство и карьерный рост. Чацкий отмечает неспособность старшего поколения отстаивать свою позицию и высказывать мнение.
В противостоянии с фамусовским обществом герой терпит ужасное поражение: Софья предпочитает его Молчалину, общество его не принимает и высмеивает. Потрясенный этими обстоятельствами Чацкий уезжает из города. По словам И.А. Гончарова, Чацкий оказался сломлен количественным превосходством «старой силы», но сам же нанес ей сокрушительный удар качеством силы нового поколения.
Комедия Грибоедова «Горе от ума» усеяна различными отрицательными героями. Героями, которые вызывают неуважение, презрение и даже злость за их поступки, слова и мысли. Антагонистом же всех плохих героев является Александр Андреевич Чацкий.
В наше время очень популярны американские фильмы, снятые по комиксам и разного рода боевики, где один герой борется с десятком противников. Чацкий — это прототип такого героя в русской литературе, только борется он не физически, а духовно.
Александр Андреевич обладает самыми лучшими качествами человека: честностью, достоинством, честью, отвагой, сообразительностью, остроумием. Когда он возвращается в Москву, чтобы встретиться с любовью всей своей жизни, Софьей, он приходит в большой шок, потому что любимая девушка теперь с ним холодна, а общество, которое образовалось вокруг её отца, поражает Чацкого своей глупостью, наивностью, преклонностью перед всем иностранным, лицемерием и абсурдностью своих размышлений. Чего только стоит один Скалозуб, который утверждает, что книги плохо сказываются на людях.
Увидав весь этот цирк в лице общества Фамусова, наш герой решает с ним бороться, доказать Софье, что их любовь ещё жива. Он путешествовал три года, но его любовь не прошла. Он прожил всё своё детство и юношество в доме Фамусовых, и он прекрасно помнит, как весело ему было тогда. Сейчас же перед ним восстал голем абсурда, являющий общество дома Фамусовых.
На балу он ни разу не стесняется говорить всем присутствующим в глаза, какие они невежды, как мелочна их жизнь, как жалко их преклонение перед иностранным, как недостойно они себя ведут. Люди же, будучи огромной массой, и из-за этого имеющие большую силу общественного мнения сходятся на том, что Чацкий сошёл с ума, и это идея как пуля пролетает по всему обществу.
Чацкий — это инородное тело в желудке, который пропитан лицемерием и испорченностью. Отравленный и пьяный модой общества орган пытается извергнуть инородное тело из себя, общество Фамусова во главе с хозяином дома пытаются сделать из Чацкого ненормального человека, потому что всё, что противоречит их законам — ненормально, но они не допускают, что это не Чацкий лишний в этом органе, это сам желудок стоило бы вырезать, как загноившуюся рану, потому что он не несет никакой пользы, а даже скорее воздействует пагубно на весь организм, зовущийся Россией.
Произведение «Горе от ума» показывает нам борьбу старого и нового, широко развернувшейся в России в это время между людьми с взглядами декабристов и господами. Богатому обществу, где господствует Фамусов и другие его единомышленники противопоставлен в комедии Чацкий.
 Мы видим, что мировоззрение Чацкого произошло в период подъема. Он рос в доме Фамусова любознательным, общительным и ранимым мальчуганом. Монотонность устоявшегося быта, духовная бедность московской аристократии вызывали у него тоску и полное отвращение. Он был весь погружен в вольнолюбивые мысли о том, как бы переустроить старое общество, и поэтому совсем не посещал дом, где рос. Даже Софья это подметила. Ведь Чацкий в юношестве уезжает, бросая девушку, для того, чтобы попутешествовать и одновременно обогатить свой ум.
Софья была конечно же испытывала к нему пылкие чувства, но не могла понять, как молодой человек рисковал личным счастьем ради всеобщего блага. Ограниченность в мировоззрениях не позволяет ей оценить образ Чацкого по достоинству. Но, молодой человек ничуть не отклонял чувства Софьи. Он духовные требования ставил шире личных. Возвращаясь в Москву, пламя его любви полно надежд на взаимность. Однако, со временем девушка изменилась. Рассудительная, серьезная девушка, начитавшись романтических произведений, ищет такой же искренней любви, как и Чацкий. Она трезво дает оценку пустым фразам и ограниченному кругозору Скалозуба. Молчалин же кажется лишь только милым и впечатлительным юношей. И если Софья полюбит его, значит, она автоматически примкнет к обществу фамусовых.
Чацкий же прямо дает оценку характеру Молчалина, что обижает девушку. Но точные высказывания в адрес героев пьесы и острый ум кажутся Софье пренебрежением молодого человека к людям. И когда девушка оценивает Молчалина вначале, это дает какую-то надежду Чацкому. Но потом, узнав о том, что Софья все-таки предпочла соперника в супруги его сильно оскорбляет. Наш герой страдает от того, что его унизили, поставив его рядом с Молчалиным. Мы видим, как Чацкий беспощадно срывает маски двуличия и подлости с представителей светского общества, которое погрязло в интригах и развлечениях, разврате и коррупции. Наш герой представлен гуманистом. Он верит, что люди должны стремиться к лучшему. И такие герои, как он, есть. Чацкий говорил о той передовой молодежи, которая пусть и в небольшом количестве, начинала выдвигать передовые идеи. И, несмотря на то, что персонаж терпит поражение от Фамусова и его сторонников, его образ воспринимается с положительной точки зрения. Ведь такие люди существуют всегда, где ведется борьба старого поколения с новым.
Наконец настали необыкновенные пять дней олимпийских игр. Трибуны переполнены, зрители ждут самых ярких достижений. Ораторы и философы выступают перед началом соревнований
Проблемы начала двадцатого века, имеют социальную привязку с творчеством Михаила Шолохова. Так, например, в романе «Тихой Дон» писатель рассказывает о казачестве и проблемах в период первой мировой войны и гражданской войны.
Главный персонаж сказки «Приключения Буратино» деревянный мальчик, вырезанный из полена. Старый папа Карло смастерил довольно симпатичного парнишку, единственным недостатком внешности которого был длинный нос.
Чтение. Казалось бы, обычное дело. На летние каникулы всегда задают прочесть дополнительную литературу, выходящую за рамки школьной программы. Говоря, мол, лишним не будет.
Главная героиня поэмы Василия Андреевича – это настоящая русская девушка. Светлана также имеет характерные качества: красота, ум, скромность, уважение к религии, покорность, любопытство.
© 2020 sochinite.ru
Сочинения, басни, анализ стихов, раскраски

Образ и характеристика Чацкого в комедии Грибоедова Горе от…
сочинение на тему: «характеристика Чацкого » — Школьные…
Образ и характеристика Чацкого в комедии Горе от ума 9 класс…
«Образ Чацкого » сочинение Горе от ума по литературе 9 класс
Характеристика Чацкого в комедии «Горе от ума», образ, описание…
Ниу Вшэ Спб Курсовая
Развитие Быстроты Реферат По Физкультуре Кратко
Образ Капитанской Дочки Маши Мироновой Сочинение Кратко
Стоимость Курсовой Работы Туито
Охрана Водных Ресурсов Реферат

Социальное и личностное в конфликте комедии А.

С. Грибоедова «Горе от ума» (Горе от ума Грибоедов)

Грибоедов знаменит как творец одного произведения. Но настолько значительна роль его комедии «Горе от ума» в истории русской литературы, настолько остро отвечала пьеса на насущные вопросы своего времени, настолько блестяще она написана, что уже одно это произведение обессмертило имя его автора.

Комедия была написана в годы создания тайных революционных организаций декабристов. Их борьба с многочисленными и сильными противниками — дворянами-реакционерами, борьба нового со старым разгоралась все сильнее, проникая в разные сферы жизни, отражаясь в искусстве и литературе. Наблюдая это противостояние, являясь его непосредственным участником, Грибоедов отразил это в своей комедии.

Таким образом, содержание пьесы тесно связано с исторической действительностью, а основной ее конфликт — столкновение умного, передового человека с косным обществом дворян-крепостников — драматург сам мог наблюдать в жизни.

В главном герое комедии писатель воплотил важнейшие качества передового человека своей эпохи.

В основе композиции произведения лежит приём антитезы — противопоставление Чацкого и старого московского общества, названного Грибоедовым «фамусовским». Сам автор писал, что план комедии «прост и ясен по цели и исполнению; …в моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек разумеется в противоречии с обществом, его окружающим…».

На первый взгляд может показаться, что главное в произведении — история неудачной любви Чацкого к Софье. Действительно, эта сюжетная линия занимает в комедии значительное место. Она вводит зрителя в мир сердечных переживаний и чувств героев, придает особенную живость развитию действия. Однако главное в комедии — общественная драма Чацкого. История несчастной любви к Софье и история его разрыва с московским дворянством, тесно переплетаясь, соединяются в единую линию сюжета пьесы.

Любовь главного героя к Софье — чувство искреннее, горячее. Он объясняется с ней при первом же появлении. В Чацком нет никакой скрытности, никакой фальши. О силе и характере его чувств можно судить по его словам о Молчалине, обращенным к Софье:

Но есть ли в нем та страсть? То чувство? Пылкость та?

Чтоб, креме вас, ему мир целый

Казался прах и суета?

В своем чувстве к Софье Чацкий непосредственен, искренен, честен. В то же время, в отношениях с девушкой им движет не ум, а сердце, и иногда это ставит его в неловкое, даже смешное, положение. Но от этого образ Чацкого только делается читателю ближе, правдивее. Герой — живой человек, а не отвлеченная схема положительного героя, никогда не ошибающегося.

Кто же такая Софья, которую так страстно любит Чацкий, и почему их взаимоотношения потерпели крах? Образ этой ероини вызвал немало споров критиков. Одни считают, что она целиком принадлежит к фамусовскому обществу и по своим взглядам и поведению кровно связана с породившей и воспитавшей ее средой. Другие доказывают, что Софья — человек лагеря Чацкого, но в силу сложных причин движется от этого лагеря к лагерю «староверов».

Очень точно охарактеризовал Софью Гончаров в своей знаменитой статье «Мильон терзаний»: «Это смесь хороших инстинктов с ложью, живого ума с отсутствием всякого намека на идеи и убеждения, путаница понятий, умственная и нравственная слепота — все это не имеет в ней характера личных пороков, а является как общие черты ее круга». Софья молода и неопытна, а воспитание и среда уже наложили отпечаток на ее взгляды и поступки. И Чацкому приходится признать, что он в ней горько обманулся. Тяжело переживает Чацкий разочарование в любимой девушке. Личная драма главного героя проходит перед глазами зрителя, осложняя его общественную драму, все более ожесточая против дворянской Москвы.

Вольномыслящий и свободолюбивый герой противопоставлен в комедии как отдельным личностям, так и всему фамусовскому обществу в целом. Главный его противник из лагеря дворян-крепостников — Фамусов. Уже из первого действия становится ясно, насколько это разные люди. По большому счету, Фамусов, «как все московские», ценит в людях лишь чины и богатство, да и сам он говорит Софье: «Кто беден, тот тебе не пара». Также он пытается поучать Чацкого: «Именьем, брат, не управляй оплошно, а главное — поди-тка послужи». Он подкрепляет свои поучения ссылкой на придворные порядки екатерининских времен, когда его дядя Максим Петрович лестью и низкопоклонством снискал расположение императрицы, и убеждает служить, «на старших глядя». «Служить бы рад, прислуживаться тошно», — отвечает ему Чацкий фразой, позднее ставшей крылатой. Он презирает людей, готовых

У покровителей зевать на потолок,

Явиться помолчать, пошаркать, пообедать,

Подставить стул, поднять платок.

Чацкий считает, что нужно служить делу, а не лицам, и одобряет тех молодых людей, которые «не торопятся вписаться в полк шутов». Этот герой защищает право человека свободно выбирать себе занятия: путешествовать, жить в деревне, «вперить ум» в науки или посвятить себя «искусствам творческим, высоким и прекрасным». Во ответ на это Фамусов объявляет Чацкого опасным человеком, не признающим властей и угрожает ему судом.

Защитник самодержавно-крепостнического строя, Фамусов восхищается старыми порядками, верностью родовитых москвичей, дворянским традициям, старым устоям жизни. Этот богатый барин боится таких людей, как Чацкий, потому что они посягают на тот строй жизни, который является основой его благополучия. На этого сторонника крепостнических взглядов и старой, лживой морали идет в наступление Чацкий, смотрящий на жизнь и людей иными глазами. Так Грибоедов противопоставляет «век нынешний веку минувшему».

Если Фамусов и Чацкий — люди разных поколений, то Молчалин и Чацкий — ровесники, поэтому контраст между ними виден еще ярче. Молчалин — соперник главного героя в любви. Однако, если бы он был достоин любви Софьи, Чацкому, может быть, было бы не так горько, как горько теперь от сознания, что ему предпочли ничтожного человека. «Вон он, на цыпочках и небогат словами», — говорит Чацкий о скромном, наиграно вежливом и лицемерно-услужливом секретаре Фамусова.

Молчалин беден и безроден, но он поставил перед собой цель достичь «степеней известных». Способ достижения этой цели наиболее точно характеризует следующая цитата:

Во-первых, угождать всем людям без изъятья:

Хозяину, где доведется жить,

Начальнику, с кем буду я служить,

Слуге его, который чистит платья,

Швейцару, дворнику, для избежанья зла,

Собаке дворника, чтоб ласкова была.

Нравственный облик Молчалина выглядит неприглядно. Когда его лицемерие по отношению к Софье открылось, он попросту струсил. Он униженно просил у нее прощения, но не потому, что чувствует свою вину, а потому, что может пострадать его карьера. «Молчалины блаженствуют на свете!» — с горечью восклицает Чацкий. Его возмущают практицизм и приспособленчество, лицемерие и подхалимство, возведенные Молчалиным в жизненный принцип, и, к сожалению, разделяемые многими представителями дворянского общества.

Кроме Фамусова и Молчалина, главному герою противопоставлены такие приверженцы старых правил, как полковник Скалозуб, мечтающий стать генералом; властная Хлестакова, типичная крепостница и мать-командирша; завсегдатай гостиных и столовых, «лгунишка, картежник и вор» Загорецкий; болтливый и глупый Репетилов, а также еще немало ярких представителей старого московского дворянства.

Обличение крепостнических взглядов, чинопочитания, невежества, преклонения перед всем иностранным, ничтожности интересов и безделья московских дворян непрестанно звучит в комедии, начиная со сцены приезда Чацкого и кончая финалом пьесы. Во взглядах на общественные порядки, на воспитание и образование, гражданский долг и службу, национальную культуру, в отношении к людям, в понимании цели и смысла жизни Чацкому противостоит общество невежд и крепостников. Сплетни, клевета — вот испытанное орудие борьбы этого общества с такими людьми, как Чацкий. Меткое, свободное, пламенное слово — оружие Александра Андреевича. Это сильное, поистине разящее оружие. Но старый мир еще силен, и ряды его сторонников многочисленны. Чацкий вынужден бежать из дома Фамусова и из Москвы «искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок».

Кульминационный момент в пьесе наступает в IV акте последнего действия, где и личный, и общественный конфликт Чацкого тесно переплетаются между собой и приходят к логическому завершению. Главный герой узнает о клевете и тут же оказывается свидетелем сцен между Софьей, Мочалиным и Лизой. «Вот, наконец, решение загадки! — восклицает Чацкий. — Вот я пожертвован кому!»

Но главного героя ждет еще последний удар: он узнает о роли Софьи в клевете на него. Тут и приходит к нему окончательное прозрение и разочарование. С огромной внутренней болью Чацкий произносит свои последние слова, не щадя ни Фамусова и ему подобных, ни Софью, ни себя. Оба конфликта подводятся к развязке: столкновение с обществом завершается разрывом, крушение любви становится очевидным.

И ум, и любовь принесли Чацкому только горе. Он покидает Москву. Однако его бегство нельзя воспринимать как поражение. «Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей, — так определяет значение Чацкого И. А. Гончаров. — он вечный обличитель лжи, запрятавшейся в пословицу „Один в поле не воин“. Нет, воин, если он Чацкий, и притом победитель. Но передовой воин, застрельщик и — всегда жертва».

Таким образом, Чацкий наносит первый удар фамусовскому обществу. Да, он терпит поражение в любви. Но можно ли считать это поражением, если Софья была недостойна Чацкого, если она сама сделала выбор в пользу «фамусовщины»? Скорее всего, в проигрыше, в конечном счете, окажется именно она. Да, Чацкий не смог дальше продолжать бессмысленный спор с приверженцами старых порядков, но это не значит, что он струсил и сбежал. Он достойно покинул дом Фамусовых, высказав всем в лицо, а не за спинами, свое отношение к ним.

Гончаров писал, что в речах позднейших Чацких — борцов со старым, живущим во имя нового, развивающегося — будут слышны смысл и тон речей Чацкого. Именно в этом и заключается бессмертие образа главного героя и актуальность комедии «Горе от ума» во все времена.

Утрата и горе | Mental Health America

В глубине души мы все знаем, что смерть является частью жизни. На самом деле смерть придает смысл нашему существованию, потому что напоминает нам, насколько драгоценна жизнь.

Как справиться с потерей

Потеря любимого человека — самое тяжелое событие в жизни, которое может вызвать серьезный эмоциональный кризис. После смерти того, кого вы любите, вы испытываете тяжелую утрату , что буквально означает «быть лишенным смерти».

Знать, чего ожидать

Когда наступает смерть, вы можете испытать широкий спектр эмоций, даже когда смерть ожидается. Многие люди сообщают, что чувствуют начальную стадию онемения после того, как впервые узнают о смерти, но в процессе скорби нет реального порядка. Некоторые эмоции, которые вы можете испытать, включают:

  • Отказ
  • Неверие
  • Путаница
  • Шок
  • Грусть
  • Тоска
  • Гнев
  • Унижение
  • Отчаяние
  • Вина

Эти чувства являются нормальной и обычной реакцией на утрату. Вы можете быть не готовы к силе и продолжительности своих эмоций или к тому, как быстро может измениться ваше настроение. Вы даже можете начать сомневаться в стабильности своего психического здоровья. Но будьте уверены, что эти чувства здоровы и уместны и помогут вам смириться с потерей.

Помните : Требуется время, чтобы полностью осознать последствия крупной потери. Вы никогда не перестанете скучать по любимому человеку, но со временем боль ослабевает и позволяет вам продолжать свою жизнь.

Оплакивание близкого человека

Нелегко справиться со смертью близкого человека. Ты будешь грустить и грустить. Скорбь — это естественный процесс, через который вы проходите, чтобы принять серьезную потерю. Траур может включать в себя религиозные традиции почитания умерших или встречи с друзьями и семьей, чтобы разделить вашу потерю. Траур носит личный характер и может длиться месяцы или годы.

Скорбь — это внешнее выражение вашей утраты. Ваше горе, скорее всего, будет выражаться физически, эмоционально и психологически. Например, плач — это физическое выражение, а депрессия — психологическое выражение. Очень важно позволить себе выразить эти чувства. Часто смерть является предметом, которого избегают, игнорируют или отрицают. Поначалу может показаться полезным отделить себя от боли, но вы не можете навсегда избежать скорби. Когда-нибудь эти чувства нужно будет разрешить, иначе они могут вызвать физическую или эмоциональную болезнь.

Многие люди сообщают о физических симптомах, сопровождающих горе. Боль в животе, потеря аппетита, кишечные расстройства, нарушения сна и упадок сил — все это общие симптомы острого горя. Из всех жизненных стрессов траур может серьезно проверить вашу естественную систему защиты. Существующие заболевания могут ухудшиться или могут развиться новые состояния.

Возможны сильные эмоциональные реакции. Эти реакции включают приступы тревоги, хроническую усталость, депрессию и мысли о самоубийстве. Одержимость умершим также является обычной реакцией на смерть.

Пережить тяжелую утрату

Смерть близкого человека всегда тяжела. На вашу реакцию влияют обстоятельства смерти, особенно когда она внезапная или случайная. На вашу реакцию также влияют ваши отношения с умершим человеком.

Смерть ребенка вызывает непреодолимое чувство несправедливости — за упущенный потенциал, несбывшиеся мечты и бессмысленные страдания. Родители могут чувствовать себя ответственными за смерть ребенка, какой бы иррациональной это ни казалось. Родители также могут чувствовать, что они потеряли жизненно важную часть своей личности.

Смерть супруга очень травматична. В дополнение к тяжелому эмоциональному шоку смерть может вызвать потенциальный финансовый кризис, если супруг был основным источником дохода семьи. Смерть может потребовать серьезной социальной адаптации, требующей, чтобы выживший супруг стал родителем в одиночку, приспособился к одинокой жизни и, возможно, даже вернулся к работе.

Пожилые люди могут быть особенно уязвимы, когда теряют супруга, потому что это означает потерю общего жизненного опыта. В это время чувство одиночества может усугубляться смертью близких друзей.

Потеря из-за самоубийства может быть одной из самых тяжелых потерь. Они могут оставить выживших с огромным бременем вины, гнева и стыда. Выжившие могут даже чувствовать себя ответственными за смерть. Обращение за консультацией в первые недели после самоубийства особенно полезно и целесообразно.

Жизнь с горем

Преодоление смерти жизненно важно для вашего психического здоровья. Вполне естественно переживать горе, когда умирает любимый человек. Лучшее, что вы можете сделать, это позволить себе горевать. Есть много способов эффективно справиться с болью.

Ищите неравнодушных людей. Найдите родственников и друзей, которые смогут понять ваши чувства потери. Присоединяйтесь к группам поддержки с другими людьми, переживающими аналогичные потери.

Выразите свои чувства. Расскажите другим о своих чувствах; это поможет вам справиться с процессом скорби.

Берегите свое здоровье. Поддерживайте регулярную связь со своим семейным врачом, хорошо питайтесь и много отдыхайте. Помните об опасности развития зависимости от лекарств или алкоголя, чтобы справиться со своим горем.

Примите тот факт, что жизнь для живых. Нужно приложить усилия, чтобы снова начать жить настоящим и не зацикливаться на прошлом.

Отложите серьезные жизненные перемены. Постарайтесь отложить какие-либо серьезные изменения, такие как переезд, повторный брак, смена работы или рождение еще одного ребенка. Вы должны дать себе время, чтобы приспособиться к вашей потере.

Будьте терпеливы .   Могут потребоваться месяцы или даже годы, чтобы смириться с серьезной потерей и принять изменившуюся жизнь.

При необходимости обратитесь за помощью извне. Если ваше горе кажется невыносимым, обратитесь за профессиональной помощью, чтобы справиться с горем. Обращение за помощью — признак силы, а не слабости.

Помощь другим в горе

Если кто-то, о ком вы заботитесь, потерял любимого человека, вы можете помочь ему пережить горе.

Раздели горе. Позвольте им — даже поощряйте — говорить о своих чувствах утраты и делиться воспоминаниями об умерших.

Не предлагайте ложное утешение . Скорбящему человеку не поможет, если вы скажете, что «это было к лучшему» или «со временем вы справитесь». Вместо этого предложите простое выражение печали и найдите время, чтобы выслушать.

Предложите практическую помощь . Присмотр за детьми, приготовление пищи и выполнение поручений — все это способы помочь тому, кто переживает горе.

Будьте терпеливы .   Помните, что восстановление после серьезной потери может занять много времени. Станьте доступным для разговора.

Поощряйте профессиональную помощь, когда это необходимо. Не стесняйтесь рекомендовать профессиональную помощь, если вы чувствуете, что кто-то испытывает слишком сильную боль, чтобы справиться с ней в одиночку.

Помощь детям в горе

Дети, пережившие тяжелую утрату, могут горевать не так, как взрослые. Смерть родителя может быть особенно тяжелой для маленьких детей, затрагивая их чувство безопасности или выживания. Часто они сбиты с толку изменениями, которые, как они видят, происходят вокруг них, особенно если взрослые из лучших побуждений пытаются защитить их от правды или от проявления горя оставшимися в живых родителями.

Ограниченное понимание и неспособность выражать чувства ставят очень маленьких детей в особое невыгодное положение. Маленькие дети могут вернуться к прежнему поведению (например, мочиться в постель), задавать вопросы об умершем, которые кажутся бестактными, придумывать игры о смерти или делать вид, что смерти никогда не было.

Справиться с горем ребенка — дополнительная нагрузка для переживающего утрату родителя. Однако вспышки гнева или критика только усугубляют тревогу ребенка и задерживают выздоровление. Вместо этого разговаривайте с детьми честно, используя понятные им термины. Найдите дополнительное время, чтобы поговорить с ними о смерти и о человеке, который умер. Помогите им разобраться со своими чувствами и помните, что они ждут от взрослых подходящего поведения.

Взгляд в будущее

Помните: при поддержке, терпении и усилиях вы переживете горе. Когда-нибудь боль утихнет, оставив вам заветные воспоминания о любимом человеке.

Что Чацкий от горя в уме работал. Характеристика Чацкого в «Горе от ума» (с цитатами). Имеет независимые взгляды

Что Чацкий работал в горе от своего ума. Характеристика Чацкого в «Горе от ума» (с цитатами). Имеет независимые взгляды

Нестерова И.А. Трагедия Чацкого в комедии «Горе от ума» // Энциклопедия Нестеровых

В чем трагедия Чацкого и его проблема?

Конец восемнадцатого века отмечен появлением большого количества сатирических произведений. В начале XIX века вышла комедия Грибоедова «Горе от ума», занявшая ведущее место среди произведений своего жанра.

Комедия носила печать александровских реформ и войны 1812 года.

По Гончарову, «комедия «Горе от ума» есть и картина нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира, и в то же время комедия… которая едва ли встречается в других литературах …».

Главный герой произведения А.А. Чацкий. Он родился в небольшой дворянской семье. Его детство прошло рядом с семьей Фамусовых. Его связывала с Софьей сначала дружба, а потом любовь.

Жизнь московского дворянства быстро наскучила Чацкому. Он хотел посетить другие страны. Вернувшись через три года в Москву, Чацкий понял, что ничего не изменилось, но все же он был рад вернуться домой. «Я хотел объездить весь мир, И не объехал сотый».

Самыми дорогими воспоминаниями на чужбине были воспоминания о родине. В Москве Чацкий отмечает, что нравы в столице совершенно не изменились. «Когда скитаешься, возвращаешься домой, И дым отечества сладок и приятен нам!» От всех других персонажей комедии Чацкого отличает проницательный ум, свежесть взглядов.

Вот как отзывается о нем Фамусов: «Жалко, жалко, с головою мал; И пишет и переводит славно». Даже Софья, несмотря на свою неприязнь к Чацкому, говорит о нем, что он «красив, умен, красноречив…».

Трагедия Чацкого в том, что его разум не позволяет ему закрыть глаза на беспредел, творящийся в светском обществе. Атмосфера лжи и низкопоклонства перед более влиятельными и высокопоставленными дворянами и чиновниками высшего ранга. Чацкий не может спокойно смотреть на восхищение всем заграничным:

Ой! если бы мы были рождены, чтобы все перенять,
По крайней мере, мы могли бы кое-что позаимствовать у китайцев
Мудро среди них невежество иностранцев;
Освободимся ли мы когда-нибудь от чуждой власти моды?
Чтоб люди у нас были умные, бодрые.
Хотя язык нас за немцев не считал.

Чацкий критикует методы воспитания и образования, действующие в светском обществе. Его раздражает, что любой, кому не лень, становится учителем. Чацкий осуждает моду на иностранных учителей, которые иногда не умеют говорить по-русски:

Не то чтобы они далеки в науке;
В России под большим штрафом
Нам велено признать каждого
Историком и географом!

Александр Андреевич возмущен безобразными проявлениями крепостного права. Он видит отношение помещиков к слугам и открыто протестует против этого. В беседе с Фамусовой он с негодованием приводит пример проявления крепостничества:

Тот Нестор знатных негодяев,
Толпа, окруженная слугами;
Ревнивые, они в часы вина и драки
И честь, и жизнь его не раз спасали: вдруг
Променял на них трех борзых»!!!

Чацкий очень образованный человек. Он с большим уважением относится к науке и искусству. Его речь образна и богата интонациями. Чацкому свойственна глубина и постоянство чувств. Он очень эмоционален и открыт. Это ярко проявляется в его отношении к Софье. Он любит ее, искренне, нежно. Несмотря на запущенность Софьи, он не пытается скрывать своих чувств. В поведении Чацкого нет фальши. Он не говорит того, чего не думает, во что не верит. Чацкий не ставит перед собой цели во что бы то ни стало подняться в чине. Он не одобряет подобострастия и лести ради социального положения. Он требует служить «делу, а не людям». Он говорит:

Звания присваиваются людьми;
И людей можно обмануть.

Трагедия Чацкого связана с тем, что его нравственные принципы никак не могут ужиться с лицемерием светского общества. Он не любит воровство и безделье чиновников, но ничего не может с этим поделать из-за того, что не наделен чинами и властью. Для главного героя в человеке важно не общественное положение, а его нравственные принципы и качества.

Трагизм комедии усугубляется тем, что Чацкий, в отличие от большинства представителей светского общества, ценит и уважает русский народ. Он считает его «умным и бодрым».

Грибоедов наделяет Чацкого умением очень тонко подмечать особенности характера человека, поэтому он первым разоблачает в Молчалине подлеца и с горечью отмечает, что «Молчалины блаженны на свете…».

Грибоедов создает трагический образ нового человека в старом обществе. Однако все новое, что уже есть у Чацкого, есть будущее, которое уже воплощается и готовится изменить «старый мир», то есть фамунсовщину. Однако перейти от слов к делу Александр Андреевич не в силах. Он оказывается наедине со старым обществом и его критикой, не в силах ничего изменить. Именно в этом трагедия Чацкого, т.е. горе от ума.

Комедия «Горе от ума» А.С. Грибоедов занимает особое место в истории русской литературы. В нем сочетаются черты уходящего классицизма с новыми художественными методами: реализмом и романтизмом. В связи с этим литературоведы отмечают особенности образа героев пьесы. Если в комедии классицизма раньше все персонажи четко делились на хороших и плохих, то в «Горе от ума» Грибоедов, приближая актеров к реальной жизни, наделяет их как положительными, так и отрицательными качествами. Таков образ главного героя Чацкого в пьесе «Горе от ума».

Предыстория главного героя спектакля «Горе от ума»

В первом акте Александр Андреевич Чацкий возвращается из дальнего кругосветного путешествия, куда он отправился «искать разум». Он, не заезжая домой, прибывает в дом Фамусова, потому что им движет искренняя любовь к дочери хозяина дома. Когда-то они воспитывались вместе. Но теперь они не виделись три долгих года. Чацкий еще не знает, что чувства Софьи к нему остыли, а ее сердце занято другими. Любовная связь впоследствии порождает социальное столкновение между Чацким, дворянином передовых взглядов, и фамусовским обществом феодалов и священнослужителей.

Еще до выхода Чацкого на сцену мы узнаем из разговора Софьи со служанкой Лизой, что он «и чуткий, и веселый, и острый». Примечательно, что Лиза вспомнила об этом герое, когда разговор зашел о разуме. Именно ум является той чертой, которая отличает Чацкого от остальных персонажей.

Противоречия в характере Чацкого

Если проследить развитие конфликта между главным героем пьесы «Горе от ума» и людьми, с которыми он вынужден взаимодействовать, то можно понять, что характер Чацкого двусмысленный. Придя в дом Фамусова, он начал разговор с Софьей с вопроса о ее родственниках, используя едкий тон и сарказм: «У твоего дяди веко отдернулось?»
Действительно, в пьесе «Горе от ума» образ Чацкого представляет довольно вспыльчивого, в некоторых моментах бестактного молодого дворянина. На протяжении всей пьесы Софья упрекает Чацкого в его привычке высмеивать пороки других людей: «Малейшая странность, в ком еле видна, остроумие сразу готово».

Его резкий тон может быть оправдан только тем, что герой искренне возмущен безнравственностью общества, в котором он оказался. Бой с ней – дело чести для Чацкого. Для него нет цели уколоть собеседника. Он удивленно спрашивает Софью: «…Неужели мои слова все резкие? И стремится причинить кому-то вред? Дело в том, что все затронутые вопросы находят отклик в душе героя, он не может совладать со своими эмоциями, своим негодованием. У него «разум и сердце не в ладу».

Поэтому герой растрачивает свое красноречие даже на тех, кто явно не готов принять его доводы. КАК. Пушкин, прочитав комедию, высказался по этому поводу так: «Первый признак умного человека — знать с первого взгляда, с кем имеешь дело, и не метать бисер перед Репетиловыми…» А И.А. Гончаров, напротив, считал, что речь Чацкого «кипит остроумием».

Своеобразие мировоззрения героя

Образ Чацкого в комедии «Горе от ума» во многом отражает мировоззрение самого автора. Чацкий, как и Грибоедов, не понимает и не приемлет рабского преклонения русских людей перед всем иностранным. В пьесе традиция приглашать в дом учителей-иностранцев для воспитания детей неоднократно высмеивается главным героем: «…Сегодня, как и в древности, заняты набором полков учителей, более многочисленными, по более дешевой цена.»

У Чацкого особое отношение к службе. Для Фамусова, оппонента Чацкого в комедии Грибоедова «Горе от ума», отношение к герою определяется тем, что он «не служит, то есть в том… никакой пользы не находит». Чацкий, напротив, ясно указывает свою позицию по этому вопросу: «Я бы рад служить, тошно служить».

Вот почему Чацкий с таким гневом говорит о привычке Общества Фамуса относиться к обездоленным с презрением и заискивать перед влиятельными людьми. Если для Фамусова его дядя Максим Петрович, который нарочно пал на приеме у императрицы, чтобы угодить ей и двору, является образцом для подражания, то для Чацкого он просто шут. Он не видит среди консервативной знати тех, с кого стоило бы брать пример. Враги вольной жизни, «страстные по чинам», склонные к расточительности и праздности — вот кем являются старые аристократы для главного героя комедии «Горе от ума» Чацкого.

Чацкого также раздражает стремление старых московских дворян повсюду заводить полезные знакомства. И для этого они посещают балы. Чацкий предпочитает не смешивать дело с весельем. Он считает, что всему должно быть свое место и время.

В одном из своих монологов Чацкий выражает недовольство тем, что как только среди дворян появляется молодой человек, желающий посвятить себя наукам или искусствам, а не погоне за чинами, все начинают его бояться . И боятся таких людей, к которым принадлежит и сам Чацкий, потому что они угрожают благополучию и комфорту дворян. Они вносят новые идеи в структуру общества, но аристократы не готовы расстаться со старым укладом жизни. Поэтому сплетни о безумии Чацкого, пущенные Софьей, оказались очень кстати. Это позволило сделать его монологи безопасными и обезоружить врага консервативных взглядов дворян.

Чувства и особенности внутренних переживаний героя

Характеризуя Чацкого в комедии «Горе от ума», можно обратить внимание на его фамилию. Она говорит. Изначально этот герой носил фамилию Чадский, от слова «Чад». Это связано с тем, что главный герой находится как бы в оцепенении от собственных надежд и потрясений. Чацкий в комедии «Горе от ума» переживает личную драму. Он пришел к Софье с определенными надеждами, которые не оправдались. Причем возлюбленная предпочла ему Молчалина, который явно уступает Чацкому в интеллекте. Чацкого также тяготит нахождение в обществе, взгляды которого он не разделяет, которому он вынужден сопротивляться. Герой находится в постоянном напряжении. К концу дня он наконец понимает, что его пути разошлись и с Софьей, и с русской консервативной знатью. Не может принять только один герой: почему судьба благосклонна к циничным людям, ищущим во всем личную выгоду, и так безжалостна к тем, кто руководствуется велениями души, а не расчетом? Если в начале пьесы Чацкий пребывает в оцепенении, то теперь перед ним открылось истинное положение вещей, и он «отрезвел».

Смысл образа Чацкого

Созданием образа Чацкого Грибоедов руководил желанием показать назревающий раскол в дворянстве. Роль Чацкого в комедии «Горе от ума» достаточно драматична, ведь он остается в меньшинстве и вынужден отступить и покинуть Москву, но не отступает от своих взглядов. Так Грибоедов показывает, что время Чацкого еще не пришло. Неслучайно такие герои причисляются к лишним людям в русской литературе. Однако конфликт уже выявлен, поэтому замена старого новым в конечном счете неизбежна.

Приведенное выше описание образа главного героя рекомендуется прочитать учащимся 9 класса перед написанием сочинения на тему «Образ Чацкого в комедии «Горе от ума»»

Проверка художественного произведения

), принадлежит лучшей части тогдашнего русского молодого поколения. Многие литературоведы утверждали, что Чацкий — мыслитель. Это совершенно неверно! Вы можете назвать его рассуждающим лишь постольку, поскольку автор выражает свои мысли и чувства устами; но Чацкий — живое, настоящее лицо; У него, как и у каждого человека, есть свои качества и недостатки. (См. также Образ Чацкого.)

Мы знаем, что в юности Чацкий часто бывал в доме Фамусова, вместе с Софьей учился у иностранных учителей. Но такое образование не могло его удовлетворить, и он отправился странствовать за границу. Его путешествие длилось 3 года, и вот мы снова видим Чацкого дома, в Москве, где он провел свое детство. Как всякому человеку, вернувшемуся домой после долгого отсутствия, ему здесь все мило, все вызывает приятные воспоминания, связанные с детством; он с удовольствием перебирает в памяти знакомых, в которых, по характеру своего острого ума, непременно видит забавные, карикатурные черты, но делает это сначала без всякой злобы и желчи, а так, для смеха, для приукрашивания своих воспоминаний : «француз, подбитый ветром…», и «этот… черноволосый, на ногах журавлей…»

Горе от ума. Спектакль Малого театра, 1977 г.

Перебирая типичные, порой карикатурные стороны московской жизни, Чацкий страстно говорит, что когда

«… бродишь, возвращаешься домой,
И дым отечества сладок и приятно нам!

В этом Чацкий совершенно отличается от тех молодых людей, которые, вернувшись из-за границы в Россию, с презрением относились ко всему русскому и хвалили только все то, что видели в чужих странах. Именно благодаря этому внешнему сопоставлению родного русского языка с иностранным, сложившемуся в ту эпоху в очень сильной степени галломания , которая так возмущает Чацкого. Его разлука с родиной, сравнение русской жизни с европейской жизнью только возбуждали еще более сильную, глубокую любовь к России, к русскому народу. Вот почему, вновь оказавшись после трехлетнего отсутствия в среде московского общества, он под свежим впечатлением видит все преувеличения, все нелепые стороны этой галомании.

Но горячий от природы Чацкий уже не смеется, он глубоко возмущается при виде того, как «француз из Бордо» царит в московском обществе только потому, что он иностранец; возмущается тем, что все русское, национальное вызывает в обществе насмешки:

«Как поставить европейца параллельно
С национальным — что-то странное! —

говорит кто-то, вызывая всеобщий одобрительный смех. В свою очередь, доходя до преувеличения, Чацкий, вопреки общему мнению, с негодованием говорит:

«Хоть бы нам денег занять у китайцев
Мудрые у них незнание иностранцев.
………………………
«Восстанем ли мы когда-нибудь от чужой власти моды,
Чтоб наши умные, добрые люди
Хотя по языку он нас за немцев не считал? —

подразумевая под «немцами» иностранцев и намекая на то, что в обществе в ту эпоху все говорили между собой на иностранных языках; Чацкий страдает, понимая, какая пропасть отделяет миллионы русского народа от господствующего сословия дворян.

С ранних лет дети получали иностранное воспитание, которое постепенно отчуждало светскую молодежь от всего родного, национального. Чацкий небрежно иронизирует над этими «полками» иностранных учителей, «больше числом, по более дешевой цене», которым доверено воспитание дворянской молодежи. Отсюда невежество своего народа, отсюда непонимание бедственного положения, в котором оказались русские люди, благодаря крепостное право . Устами Чацкого Грибоедов выражает мысли и чувства лучшей части тогдашней знати, возмущавшейся несправедливостями того крепостного права, боровшейся против произвола алчных феодалов. Чацкий (монолог «А судьи кто?..») живо изображает картины такого произвола, вспоминая одного барина, «нестора благородного негодяя», променявшего нескольких своих верных слуг на трех борзых; другой, любитель театра, который

«В крепость балет возил на многих подводах
От матерей, отцов отвергнутых детей»; —

заставил «всю Москву дивиться их красоте». Но затем, чтобы расплатиться с кредиторами, он продал этих детей одного за другим, которые изображали на сцене «амуров и зефирок», навсегда разлучив их с родителями…

Чацкий не может спокойно говорить об этом, его душа возмущается, сердце его болит за русский народ, за Россию, которую он горячо любит, которой хотел бы служить. Но как служить?

«Служить бы рад — служить тошно»,

говорит, намекая, что среди множества государственных чиновников видит только Молчалиных или таких дворян, как дядя Фамусова Максим Петрович.

Здесь я больше не катаюсь.
Я бегу, не оглянусь, пойду смотреть по свету,
Где есть уголок для обиженного чувства!
Карета для меня, карета!»

В этом бурном порыве отчаяния видна вся пылкая, неуравновешенная, благородная душа Чацкого.

Проблема личности и общества

По мотивам комедии А.С. Грибоедов «Горе от ума»

Чацкий Александр Андреевич


Чацкий Александр Андреевич

  • Соединяет все линии оппозиции в пьесе.

  • Становится причиной движения и развития действия пьесы.

  • История Чацкого — это рассказ о том, какова судьба правды, искренности, настоящей жизни в мире подмен и призраков…


Фон Чацкого

  • Сын покойного друга Фамусова

  • Вырос в этом доме, воспитывался и учился с Софьей под руководством русских и зарубежных учителей и воспитателей

  • 3 литературное творчество
  • Состоял на военной службе

  • Имел связи с министрами

  • Три года был за границей


Характеристика героя

  • Любит Родину, русский народ

  • Критично относится к окружающей действительности.

  • Имеет независимые взгляды

  • Развитое чувство личного и национального достоинства


Появление в доме Фамусова

  • «Я у твоих ног»

  • «Ну, поцелуй, не дождался? скажи!.. Удивился? но только? добро пожаловать!»

  • «Как будто и недели не прошло; Как будто вчера вместе Мы устали друг от друга…»

  • «Не по волосам любовь!»


«Кто такие судьи?»

  • Чачский падает на инопланетную мораль общества общества:

  • Вульгализация военного человека

  • Укрепляя силу женщин

  • , бизнес, нанятие, тимода0009


Чацкий выступает против:

  • Подмена таких понятий, как Отечество, долг, патриотизм, героизм, нравственный идеал, свободомыслие и слово, искусство, любовь их жалким подражанием.

  • Против всех возможных форм обезличивания личности (крепостничества, «мундира», иноземной моды, устаревших понятий «времен Очакова и покорения Крыма», «подчинения и страха»


Распространение сплетен

  • София: «Он не совсем там.
    ..»
  • Г.Н.: «Ты сошел с ума?»
  • Г.Д.: «Сумасшедший!»
  • Загорецкий: «…Поздравляю: он сумасшедший…»
  • Внучка графини: «Представь, я сам заметил…»
  • Хлестов: «Сумасшедший! Смиренно прошу! / Да случайно! Да такой шустрый!
  • Платон Михайлович: «Но я сомневаюсь.»

Причины безумия Чацкого

  • Хлестов: «Чай я пил не по годам…», «Шампанское тянул бокалами»
  • Наталья Дмитриевна : «Бутылки, сэр, и большие»
  • Фамусов: «Ученье чума, ученье причина, / Что теперь, как никогда, / Безумные разведенные люди, и дела, и мнения»
  • Хлестов: «И совсем с ума сойдешь от этих, от некоторых / От интернатов, школ, лицеев, как ты выразился, / Да от ланкартовских взаимных занятий»…

Меры по борьбе с новообразованиями и вольнодумством

  • Фугу:
  • Обрадую: общая молва,

  • Что есть проект о лицеях, школах, гимназиях;

  • Там будут учить только по-нашему: раз, два;

  • А книги будут храниться так: для больших событий.

  • Фамусов:
  • … Если зло нужно остановить:

  • Уберите все книги, но сожгите их.


Чацкий — «герой своего времени», «лишняя личность»

  • Его главная идея — госслужба.

  • Это социально значимое лицо, лишенное сферы деятельности.

  • Первый «лишний человек» в русской литературе.


«Дополнительный человек» А.А. Чацкий

  • Лишний в мнении окружающих, а не в самооценке

  • Впадает в разлад с обществом

  • Критика

  • Одиночество

  • Активный деятельный характер с романтическими порывами


Причины появления «Лишнего человека»


Дальнейшая судьба Чацкого

  • революционный путь
  • Образ Чацкого в комедии «Горе от ума» «Главная роль, конечно, роль Чацкого, без которого не было бы комедии, но, пожалуй, была бы картина нравоучений». (И. А. Гончаров) С Гончаровым нельзя не согласиться. Да, фигура Чацкого определяет коллизию комедии, обеих ее сюжетных линий.

    Пьеса написана в те времена (1816-1824 гг.), когда молодые люди, подобные Чацкому, несли в общество новые идеи и настроения. В монологах и ремарках Чацкого, во всех его поступках выражалось самое важное для будущих декабристов: дух свободы, свободной жизни, ощущение, что «он дышит свободнее всех».

    Свобода личности — мотив времени и комедии Грибоедова. И свобода от дряхлых представлений о любви, браке, чести, служении, смысле жизни. Чацкий и его единомышленники стремятся к «творческим, высоким и прекрасным искусствам», мечтают «вложить в науку ум, жаждущий знаний», жаждут «возвышенной любви, перед которой весь мир пыль и суета». Они хотели бы видеть всех людей свободными и равными. Желание Чацкого — служить отечеству, «делу, а не народу».

    Он ненавидит все прошлое, в том числе рабское преклонение перед всем чуждым, угодничество, угодничество. И что он видит вокруг себя? Очень много людей, которые ищут только звания, кресты, «деньги на жизнь», не любовь, а выгодный брак.

    Их идеал — «умеренность и аккуратность», их мечта — «отобрать все книги и сжечь их». Итак, в центре комедии конфликт между «одним здравомыслящим человеком (оценка Грибоедова) и консервативным большинством».0006

    Как всегда в драматическом произведении, сущность характера главного героя раскрывается прежде всего в сюжете. Грибоедов, верный правде жизни, показал бедственное положение молодого передового человека в этом обществе. Окружение мстит Чацкому за правду, которая колет ему глаза, за попытку сломать привычный уклад жизни. Любимая девушка, отвернувшись от него, больше всего ранит героя, распуская сплетни о его безумии. Вот парадокс: единственный здравомыслящий человек объявляется сумасшедшим!

    «Итак! Совсем протрезвел!

    » — восклицает Чацкий в конце пьесы. Что это — поражение или прозрение? Да, конец этой комедии далеко не веселый, но прав Гончаров, сказавший о финале так: «Чацкий разбит количеством старой силы, нанося ей смертельный удар качественной свежей силой. »

    Гончаров считает, что роль всех Чацких «пассивная», но в то же время всегда победоносная. Но они не знают о своей победе, они только сеют, а другие пожинают. Удивительно, что и сейчас нельзя без волнения читать о страданиях Александра Андреевича. Но такова сила истинного искусства. Конечно, Грибоедову, пожалуй, впервые в русской литературе удалось создать действительно реалистический образ положительного героя.

    Чацкий близок нам тем, что он не написан как безупречный, «железный борец за правду и добро, долг и честь — таких героев мы встречаем в произведениях классиков. Нет, он человек, и ничто человеческое не чуждо Для него.» раздражение», — говорит о себе герой. Пылкость его натуры, которая часто мешает сохранять душевный покой и хладнокровие, способность безоглядно влюбляться, это не позволяет ему видеть недостатки возлюбленной, верить в ее любовь к другому — вот такие природные черты!

    «Ах, меня не трудно обмануть, я и сам рад быть обманутым», — писал Пушкин в стихотворении «Исповедь».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *