Мастерство режиссера
обратиться к администрации
о.я. ремез МАСТЕРСТВО РЕЖИССЕРА ПРОСТРАНСТВ* И ВРЕМЯ СПЕКТАКЛЯ Допущено Управлением учебных заведений и научных учреждений Министерства культуры СССР в качестве учебного пособия для студентов театральных вузов и институтов культуры. МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1983 ББК 85.44 Р37 Рецензенты: засл. деятель искусств РСФСР, профессор В. К. МОНЮКОВ, нар. арт. Каз. ССР, доцент М. В. СУЛИМОВ Ремез О. Я. Р37 Мастерство режиссера: Пространство и время спектакля. Учеб. пособие для студентов театр, вузов и ин-тов культуры. — М.: Просвещение, 1983.— 144 с. В книге освещается одна из центральных проблем технологии актерского и режиссерского труда — пространственно-временные условия создания художественного образа на сцене. Рассматриваются вопросы мизансценического и сценографического решения драматического спектакля. Пособие предназначено для студентов институтов культуры и театральных вузов. 4309022100-577 ББК 85.44 Р 103(03)-83 П5 НА 792 (g) Издательство «Просвещение», 1983 г. СОДЕРЖАНИЕ: К ЧИТАТЕЛЯМ 4 ВВЕДЕНИЕ 6 ГЛАВА I 1. ТОЖДЕСТВО. УПОДОБЛЕНИЕ. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ 8 2. ИЗОБРАЖЕНИЕ-РЕПРОДУЦИРОВАНИЕ. 3. ПУТЬ К ОБРАЗУ. ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ. «ИСПОВЕДАЛЬНОСТЬ». ФОРМУЛА ЧЕРНЫШЕВСКОГО — СТАНИСЛАВСКОГО 12 4. ЭВОЛЮЦИЯ ФОРМ АКТЕРСКОГО ТВОРЧЕСТВА. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ 14 5. ФЕНОМЕН СЦЕНИЧЕСКОГО ВРЕМЕНИ 17 ГЛАВА II 1. ТЕАТРАЛЬНОСТЬ И ПРАВДА 19 2. РЕТРОСПЕКТИВА 21 3. ЦИКЛИЧНОСТЬ ТЕАТРАЛЬНОЙ ИСТОРИИ 23 4. ДИАЛЕКТИКА ДРАМАТИЧЕСКОГО СПЕКТАКЛЯ 26 ГЛАВА III 1. ПРОИСХОЖДЕНИЕ. СПИРАЛЬ РАЗВИТИЯ 29 2. КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ. СВОЙСТВА КИНОВРЕМЕНИ И КИНОПРОСТРАНСТВА 32 3. КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ. АКТЕРСКОЕ ИСКУССТВО 35 4. ПОХОЖЕЕ И РАЗНОЕ 36 5. ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ СИНТЕЗ 40 6. СИСТЕМА КООРДИНАТ 44 ГЛАВА IV I. ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ КАК ВРЕМЕННОЙ ПРОЦЕСС 47 1. ДРАМАТУРГИЯ РАЗВИТИЯ 47 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВ 49 3. ДВИЖЕНИЕ ПО СОБЫТИЯМ 50 4. НЕОБРАТИМОСТЬ И НЕПРЕРЫВНОСТЬ 51 5. ЛОГИКА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ 52 6. СКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ И ПЕРСПЕКТИВА ДВИЖЕНИЯ 53 II. ПЕРЕЖИВАНИЕ КАК ВРЕМЕННОЙ ПРОЦЕСС 55 1. ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА 56 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ВОСПРИЯТИЕ 58 3. ПЕРСПЕКТИВА И ИМПРОВИЗАЦИЯ 60 ГЛАВА V 1. БЫТ 63 2. СВЕРХЗАДАЧА 66 3. СТИЛЬ 67 4. 5. АТМОСФЕРА 73 6. ДРАМАТУРГИЯ ПРОСТРАНСТВА 75 7. ПОЛЕ СЦЕНИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ 76 8. УСЛОВНОСТЬ КАК ЗАКОН ТЕАТРАЛЬНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ 78 9. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОГО ПЕРЕВОДА 79 ГЛАВА VI 1. ЗАМЫСЕЛ. ТОЛКОВАНИЕ 86 2. ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННАЯ МЕЛОДИЯ 88 3. МИЗАНСЦЕНА — ФОРМА ФИЗИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ 91 4. СТАРЫЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА 94 5. РЕПЕТИЦИИ. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА 95 6. ВРЕМЕННЫЕ РАЗРЫВЫ СЦЕНИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ Сценическое время и пространство, их слияние и образный смысл, их организация — проблемы, которыми занят режиссер в течение всей работы над спектаклем. Между тем они освещаются в теоретической и методической литературе сравнительно слабо, а если и рассматриваются, то, как правило, с точки зрения «постановочной» режиссуры, вне связи с творчеством актера, исполнительским искусством в целом. ![]() Ценность работы режиссера, доктора искусствоведения, профессора ГИТИСа О.Я.Ремеза не только в том, что он впервые в специальном труде раскрывает эти проблемы, но и в том, что он анализирует их в границах психологического театра. Главное здесь — работа режиссера с актером, утверждение, трактовка, развитие многих положений теории Станиславского, его системы, школы переживания. Автор книги утверждает, что принципы школы переживания «есть наилучшее выражение самой сущности театрального произведения, в котором исполнение и восприятие единовременны. Единовременность эта требует неповторимости исполнения (разумеется, в границах установленного сценического рисунка) всякий раз, при каждой новой встрече со зрителем. Вся суть учения, дух системы — в утверждении именно такой способности к ежевечерней импровизации». В последнее время не только в устных, но и в печатных высказываниях распространилось суждение о том, что современным стилем актерской игры является слияние, соединение переживания и представления. На мой взгляд, ни к чему, кроме дилетантизма, такое «слияние» привести не может. Автор предлагаемой книги весьма убедительно с точки зрения рассматриваемой им темы показывает несостоятельность этой ложной концепции и предлагает свое определение особенностей театрального спектакля, представляющееся чрезвычайно убедительным — сочетание безусловного времени актерского исполнения с условным пространством постановки. Исходя из этой главной формулы О. Я. Ремез выстраивает «систему пространственно-временных координат» различных видов драматического искусства — театра, кино, телевидения. 3 В сопоставлении с родственными видами зрелищных искусств утверждается импровизационная (во времени) и условная (в пространстве) сущность театра, его творческое, художественное своеобразие. «Настоящее время» спектакля, импровизационность актерского творчества, сиюминутное взаимодействие с партнером и восприятие происходящих на сцене событий — вот что оказывается в центре внимания автора. Происходит, если можно так выразиться, «атомизация» драматического конфликта. Это необходимо помнить, этим необходимо пользоваться сегодняшним режиссерам в их работе. Кто так не стремится работать, тот исповедует, по сути, старый театр. «Точная фиксация физических действий и свободная импровизация внутренних монологов в зонах молчания, последовательность и целостность процесса сценической жизни становятся основными принципами современной школы переживания»,— справедливо утверждает автор книги. Интересно рассматривается в книге и процесс работы режиссера с художником, рождение замысла, формирование образа спектакля, организация сценического пространства. Все эти этапы прослежены последовательно, многие из них, в большинстве случаев проходящие интуитивно, получают теоретическое и методическое обоснование. Утверждая нерасторжимость, неразрывность пространства и времени театрального спектакля, О. Я. Ремез показывает, как по ходу работы с художником и актерами от эскиза к макету, от этюда к тексту, от репетиции к репетиции обрастает подробностями сцена, протокол событий и фактов превращается в развернутый сценарий, импровизационные пробы обретают окончательную форму — рождаются мизансцены. Автор книги рассматривает стратегию и тактику репетиции с точки зрения создания необходимых предпосылок к тому, чтобы непрерывными стали духовная и физическая линия жизни героев, чтобы время и пространство, в котором они существуют, слились в неразрывное единство. 4 Важно стремление застенографировать спектакль на основе его времени и пространства. Это должно помочь не только режиссерам, но и театроведам. В сущности, это подступы к тому, чтобы можно было более точно и профессионально глубоко понять структуру, или, пользуясь термином автора книги, «пространственно-временные координаты», драматического спектакля. Это позволит объективнее определять материал нашего искусства. Вот почему настоящее учебное пособие чрезвычайно важно для студентов режиссерских факультетов; оно принесет несомненную, реальную пользу в овладении теорией и практикой режиссуры. О. Н. Ефремов, профессор, народный артист СССР, Каталог: files Скачать 1,02 Mb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
2. Разновидности композиции. Русский литературный дневник XIX века. История и теория жанра
2. Разновидности композиции
а) непрерывная композиция
Рассмотренная с точки зрения построения подневной записи, композиция дневника имеет только два вида. Первый из них в наибольшей степени отвечает представлению о дневнике как ежедневном или регулярном своде событий. События группируются в их естественной последовательности, не нарушаемой произволом автора. Изображаются они в их внешней детерминированности. Автор отражает в дневнике объективные причинно-следственные связи.
В каузальной зависимости находятся между собой и отдельные самостоятельные подневные записи. Они выстраиваются в динамичный ряд, который воссоздает состояние социального континуума или сегмента среды обитания автора.
Жанровые различия не влияют на характер организации материала. Тем не менее к непрерывной композиции тяготели дневники бытового и служебного жанров, путевые и социально-политические. Такая композиция отражала поток событий, в котором человек стремился обрести устойчивое существование и свести к минимуму зависимость от непредсказуемых явлений, способных нарушить жизненное равновесие. То есть на композицию была спроецирована конкретная мировоззренческая установка автора дневника.
Вместе с тем зависимость композиции от мировоззрения дневниковеда не была односторонней. Само мировоззрение было сформировано теми жизненными закономерностями, структура которых легла в основание организации дневникового материала.
Сущность непрерывной композиции заключается в том, что чреда описываемых в дневнике событий не нарушается вмешательством deus ex machina, причинами, выходящими за пределы естественного каузального ряда. Организационная структура записей остается стабильной, даже если в них отмечается перерыв в несколько дней или недель. В таком случае автор может ограничиться ссылкой на предыдущие записи как типичные в этом отношении. Сама констатация обыденных фактов становится необязательной ввиду их структурной идентичности: «14, 15 и 16 <мая 1825 г.> Протекли в обыкновенных занятиях»[302], – записывает в своем дневнике И.М. Снегирев.
Выработанный порядок является основой уклада жизни, а отражающая его композиция дневника – литературно-эстетической нормой. Автор дневника с непрерывной композицией как бы констатирует тождество сферы бытия и сферы сознания на основании единого организующего принципа.
В рассмотренном аспекте непрерывная композиция может быть названа классической на том основании, что ее придерживалась и к ней тяготела бо?льшая часть дневниковедов XIX в.
В дневнике А.Г. Достоевской основной событийный ряд – семейно-бытовой. Жена писателя изо дня в день записывает в дневник все значительные и мелкие события в их хронологической последовательности. Некоторые из них по своему масштабу нередко выходят за рамки одного дня, и тогда Достоевская обращается к ним до тех пор, пока они не завершатся: «Пятница, 6 <декабря 1867 г.> Сегодня, когда Федя топил печку, то ужасно бранился, я ему об этом заметила, он рассердился, и мы с ним поссорились. Ссора была довольно значительная. Получила от мамы письмо и сегодня же отвечала»; «Суббота, 7. Ссора у нас все еще продолжается; я сидела целый день дома, читала какой-то роман. Хозяйка нам дает знать, что мы должны искать себе квартиру»; «Воскресенье, 8. Ссора продолжается по-прежнему, мы не говорим, не кончаем ссоры, не знаем, чем это кончится; ссора кончилась, Федя ужасно беспокоился, что я нынче была нездорова»[303].
Скрупулезно точно, иногда по часам, заносит события в дневник СИ. Танеев. Помимо фактов обыденной жизни он отражает и события культурного характера, которые органически вписываются в композиционный строй записей: «Москва, 8 апреля <1894 г.> Был в консерватории <…> В 1 час к обеду пришел Модест Ильич; Конюс, который пришел раньше, вскоре ушел <…> В 2 1/2 час, пришли ученики <…> Проводил Модеста Ильича к Ипполитову-Иванову <…> Конюс зашел ко мне. Мы читали «Этику» Спинозы. Заходил Юша <…>»; «Москва, 9 апреля. В 10 1/2 час. я заходил к П.Н. Трубецкому <…> Вернулся домой <…> После обеда – концерт Эрарского, дирижировал Иванов <…> Анна Ив. Привезла Павлушу Аренского. Видел Смоленского, Кругликова, Кашкина, Корещенко, А.Л. фон Мекк и пр.»[304].
П.Е. Чехов встраивает факты повседневной жизни в природный календарь, годовой цикл сельскохозяйственных работ и церковных праздников. Его дневник наиболее полно отражает естественные, социальные и духовные связи. Несмотря на краткость всех без исключения записей, они своей организацией воссоздают то органическое единство человека и всего его окружения, которое не удавалось показать большинству его предшественников. Истинное содержание отдельной записи в дневнике П.Е. Чехова раскрывается лишь в комплексе с другими записями, последующими и предыдущими: «3 <мая 1893 г.> Начали пахать под горох. Стирка белья»; «4. Сад вычистили. Первый дождь весенний. Грачи кричат и вьют гнезда на деревьях. Воздух хорош. В лесу соловьи»; «5. Отдание Пасхи. Холодно и ветер. Миша приехал ночью»; «6. Вознесение. Был в обедне в Васькине. Ночью был мороз. Грачи уже перешли во двор на деревья, кричат отвратительно и пакостят»; «7. Градус морозу, северный холодный ветер. Еду в Москву. Клубнику и малину поливать и деревья на пруде»[305].
Непрерывная композиция свойственна многим дневникам тюрьмы и ссылки. Невзирая на ограниченность социальных связей их авторы строят записи в соответствии с жизненным ритмом неволи. Строгий распорядок жизненного уклада дневниковеда диктует его летописи композиционную схему. Порой и сам автор стремится придерживаться внешнего порядка, который автоматически переносится в дневник. В.К. Кюхельбекер в своем тюремном дневнике подчеркивает это обстоятельство: «5 апреля <1832 г.> Сегодня сподобился я счастия причаститься святых тайн. После обеда писал к родным»; «6 апреля. Начал я поэму «Вечный Иудей»; сочиняя вступление, заметил, что чтение Гомера осталось не без действия на мой слог. После обеда я читал, потом прохаживался, наконец, занимался греческим языком»; «7 апреля. Нынешний день я совершенно почти так же провел, как вчерашний; это, надеюсь, часто будет случаться, ибо я намерен в своих занятиях соблюдать порядок»[306].
Некоторые авторы в целях упорядочения материала подневной записи придерживались более жесткой композиционной схемы. События дня в их последовательном течении отделялись не только абзацами, но и нумеровались. К введению такого приема автора подталкивал служебный распорядок, требовавший строгой дисциплины и развернутого плана дня. Однако вряд ли подобную композицию можно объяснить исключительно прагматической установкой. Она отражала образ мышления дневниковеда, характер его мироощущения.
Директор императорских театров В.А. Теляковский, автор, замечательных в художественном отношении мемуаров, обладавший безукоризненным эстетическим вкусом, в своих многотомных дневниках следовал названной схеме, которая не только не вредила их литературным достоинствам, но придавала им бо?льшую выразительность. Выделенные номера фокусировали на себе внимание по принципу гештальта: в одних был сосредоточен материал о тех или иных актерах, певцах, танцорах, режиссерах театра, в других – анализ постановок, в третьих – рассуждения общеэстетического порядка и т.п.: «29 октября < 1900 г.> Критика «Ромео и Джульетты», появившаяся после первого представления.
1. «Deutsche Zeitung».
2. Прочтя эту критику, стыдно становится за всю нашу московскую печать, что она не могла серьезно отнестись к такому серьезному вопросу, как постановка в Малом театре шекспировской трагедии. Единственную серьезную критику в столице России печатает немецкий орган и негодует на русские газеты.
3. Присутствовал в Новом театре на представлении «Бронзовый конь». Пела Данильченко вместо Цыбушенко. Голос ее недостаточно гибок и мягок для исполнения этой партии, она может лишь дублировать. Публика приняла ее довольно сдержанно.
«Спящая красавица» – танцевала Рославлева и Гельцер по моему приказанию, переданному старику Гельцеру и Горскому»[307].
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Соположенностъ разнородных элементов как принцип композиции
Соположенностъ разнородных элементов как принцип композиции
Синтагматическое построение художественного текста имеет существенное отличие от привычных форм синтагматики первичных знаковых систем. В общелингвистических структурах мы имеем дело с
3. Некоторые разновидности метода
3. Некоторые разновидности метода Как уже отмечалось, дневниковый жанр развивался автономно и лишь в малой степени был подвержен воздействию масштабных литературно-художественных систем – классицизма, романтизма, реализма. Их эстетика могла быть привнесена в дневник
1. Специфика композиции дневника
1. Специфика композиции дневника Композиция является настолько же важной категорией дневника, насколько и литературно-художественного произведения. Этому есть свидетельства самих дневниковедов. Так, С.Я. Надсон в самом начале своего юношеского журнала отмечал: «Однако
2. Разновидности художественного дневника
2. Разновидности художественного дневника
Процесс проникновения дневника в художественную прозу имел ряд закономерностей. Как было показано выше (см. главу первую), некоторые элементы дневниковой прозы не осознавались авторами, а спонтанно воспроизводились в силу
Писарев Д. И Фрагмент из статьи «Обломов» (о композиции романа)
Писарев Д. И Фрагмент из статьи «Обломов» (о композиции романа) Огромная идея автора во всем величии своей простоты улеглась в соответствующую ей рамку. По этой идее построен весь план романа, построен так обдуманно, что в нем нет ни одной случайности, ни одного вводного
Часть третья Часто встречающиеся разновидности кружковских рассказов
Часть третья Часто встречающиеся разновидности кружковских рассказов Адам и Ева До тошноты распространенный подвид сюжета «про бородатого Боженьку», в котором после ядерной катастрофы, крушения звездолета и т. п. выживают только двое, мужчина и женщина, которые и
Е.

Е. Вопрос о композиции и сюжете, о сюжетах и вариантах До сих пор мы рассматривали сказку исключительно с точки зрения ее структуры. Мы видели, что в прошлом она всегда рассматривалась с точки зрения сюжета. Мимо этого вопроса нам нельзя пройти. Но так как единого,
Разновидности идей
Разновидности идей Существует три вида идей: (1) цепная реакция; (2) противоборствующие силы; и (3) ситуативная.Самый простой вид идеи — это цепная реакция. С персонажем происходит какое-то событие, дающее толчок развитию сюжета, которое ведет к кульминации, а затем к
§ 9. Содержательность композиции
§ 9. Содержательность композиции
Композиционные приемы, как видно из сказанного, связаны со всеми уровнями предметности и речи. Построение литературного произведения — феномен многоплановый, имеющий различные аспекты (стороны, грани). Оно включает в себя и расстановку
Жанровые разновидности сатиры. Генетические признаки ораторских жанров
Жанровые разновидности сатиры. Генетические признаки ораторских жанров Сатира Кантемира как жанр восходит непосредственно к проповеди и светскому ораторскому Слову Феофана Прокоповича: «самый метод, норма, речевой принцип усвоены им [Кантемиром] от русской
Жанровые разновидности оды в лирике М. В. Ломоносова (1711-1765)
Жанровые разновидности оды в лирике М. В. Ломоносова (1711-1765) Литературная позиция и эстетические манифесты Ломоносова – Поэтика торжественной оды как ораторского жанра. Понятие одического канона – Принципы одического словоупотребления: абстрактные понятия и слова с
«Ябеда» и «Недоросль»: традиция прозаической высокой комедии в стихотворной разновидности жанра
«Ябеда» и «Недоросль»: традиция прозаической высокой комедии в стихотворной разновидности жанра
Из всех комедийных текстов XVIII в. ни один не демонстрирует в своей поэтике такой глубокой близости к поэтике «Недоросля», как «Ябеда» Василия Васильевича Капниста. Не
Особенности композиции и сюжетосложения
Особенности композиции и сюжетосложения С точки зрения своего тематического состава книга Радищева явно тяготеет к полифонии микротем и микросюжетов, замкнутых в пределах одной композиционной единицы: каждая глава, как правило, имеет свою собственную изолированную
Практическое занятие № 2. Жанровые разновидности оды в творчестве М. В. Ломоносова
Практическое занятие № 2. Жанровые разновидности оды в творчестве М. В. Ломоносова Литература: 1) Ломоносов M. B. Оды 1739, 1747, 1748 гг. «Разговор с Анакреоном» «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф…». «Ночною темнотою…». «Утреннее размышление о Божием величестве» «Вечернее
В подлеске, Художественный музей Цинциннати в Художественном музее Цинциннати, Цинциннати, штат Огайо, Музеи + визуальное искусство
Выставка, посвященная подлеску с двумя фигурами Художественного музея Цинциннати, исследует значение интерьера леса, или су-буа, для искусство Винсента Ван Гога. В подлеске прослеживается эволюция стиля художника.
В центре внимания — картина Винсента Ван Гога « Подлесок с двумя фигурами» , новая выставка Художественного музея Цинциннати, «Ван Гог: В подлеске» , посетители поближе познакомятся со знаменитыми лесными пейзажами с 15 октября 2016 г. по 8 января 2017 г. со всего мира вместе в первый раз.
Исследуя работы художника-постимпрессиониста Винсента Ван Гога и его современников, выставка прослеживает эволюцию любви голландского художника к миру природы, наблюдательности и мастерства в деталях в этой особой группе пейзажных картин, охватывающих его творческий путь. .
На этой выставке впервые подробно рассматриваются поэтические изображения лесной подстилки Ван Гога, известные как sous-bois , что по-французски означает «подлесок». Эти оды природе были реакцией на усиливающуюся индустриализацию и урбанизацию общества.
Выставка позволяет посетителям сравнить отношение Ван Гога к этой теме с примерами тех, кто повлиял на него и вдохновил его, включая Теодора Руссо, Поля Сезанна, Клода Моне и Поля Гогена. Двадцать произведений искусства заимствованы из музейных коллекций Канады, Нидерландов, Швейцарии, Франции, Японии и других стран, а также произведения из собственной важной коллекции французских картин и работ на бумаге Художественного музея Цинциннати.
«Посещение этой выставки похоже на прогулку по лесу с Ван Гогом и другими художниками», — объясняет Джули Аронсон, куратор отдела американской живописи и скульптуры. «Подлесок Винсента Ван Гога с двумя фигурами широко известен как один из величайших шедевров поздней карьеры Ван Гога. Это также фаворит посетителей — часто фаворит — среди многих необычных работ в галереях Художественного музея Цинциннати. Эта выставка — откровение, которое ставит эту выдающуюся работу в контекст искусства того времени».
В Ван Гог: В подлеске художник оживляется для посетителей своими словами о тесной связи между природой и искусством и художниками, которыми он восхищался, широко цитируемыми из его обширной переписки с его братом Тео. Эти письма служат источником вдохновения для интерактивной деятельности выставки, которая включает в себя практический опыт написания писем. Еще один интерактив будет использовать технологию Google, чтобы позволить посетителям исследовать подлесок с двумя фигурами 9.0006 на сенсорном экране, демонстрируя текстуру и мазки картины в значительно увеличенных деталях.
Билеты на фильм Ван Гог: В подлесок бесплатны для членов музея и доступны для покупки широкой публике на стойке регистрации Художественного музея Цинциннати и на сайте www.cincinnatiartmuseum.org/vangogh.
Звуки подлеска — Риджентс-парк
Представьте себе насекомых, снующих то в одном, то в другом месте, диких животных, снующих в подлеске, стоящих и скрипящих деревьев, шелеста листьев, пения птиц и неслышимых звуков окружающей среды. Все можно захватить с помощью исследования и немного терпения!
Проект «Звуки подлеска» призван продемонстрировать разнообразие природы и мест обитания в Риджентс-парке и Примроуз-Хилл с помощью звука. В сотрудничестве с Тоби Эдвардсом, звукорежиссером, мы отправились в путешествие по парку, записывая звуки, издаваемые некоторыми из его самых маленьких жителей, занимающихся своими повседневными делами.
Звуки нашего непосредственного окружения представляют собой бесконечный источник исходного материала для прослушивания и творчества. Цель этого захватывающего нового проекта — познакомить людей с невероятным разнообразием звуков во время общения с природой, а также дать захватывающий взгляд на незнакомый мир дикой природы и звуков беспозвоночных, которые часто остаются неслышимыми.
Прослушайте ниже некоторые звуки насекомых и птиц. Мы призываем всех надеть наушники, чтобы послушать эти звуковые ландшафты, поскольку мы начинаем наше захватывающее путешествие в звуки подлеска.
Кузнечики
Теплым летним днем трудно не заметить, как кузнечики общаются друг с другом в высокой траве! Знаете ли вы, что они издают этот звук, потирая две части тела друг о друга, при этом их задняя нога касается края переднего крыла, издавая вибрирующий звук, известный как стридуляция.
Ваш браузер не поддерживает элемент audio.
Луговой кузнечик
Камышевка
Люди пристально наблюдают за жизнью птиц в Риджентс-парке и Примроуз-Хилл с середины -го -го века. Парк может похвастаться впечатляющим списком из около 114 видов, которые можно увидеть ежегодно.
Парк состоит из садов, кустарников, спортивных площадок, грубых лугов, большого озера с несколькими тростниковыми зарослями, огороженного леса и канала с насыпями. Эти районы предлагают пищу и места гнездования для многих видов птиц, включая мигрантов и зимующих посетителей, таких как камышовая камышевка. Этот вид прибывает примерно в апреле, прилетев из Африки к югу от Сахары, используя тростниковые заросли как место для безопасного спаривания и выращивания детенышей. Мы слышим, как птицы поют свою электрическую мелодию над тростниковыми зарослями.
Ваш браузер не поддерживает элемент audio.
Чтобы узнать больше о пении птиц в парках, послушайте наш подкаст Episode 2: Dawn Chorus
Камышевка
Тоби записывает камышевку
Скрытый мир компоста Знаете ли вы таких беспозвоночных
9 9 как черви и мокрицы играют жизненно важную роль в создании здоровой почвы для нас? Эти переработчики превращают разлагающийся материал, такой как растения и пищевые отходы, в богатый питательными веществами компост, который мы затем можем использовать для выращивания пищи! Эта запись была сделана с помощью чувствительного контактного микрофона, который был помещен на теплую подушку из компоста. Вы слышите звуки множества беспозвоночных, которые передвигаются вокруг?
Ваш браузер не поддерживает элемент audio.
Контактный микрофон
Мокрица
Опылители
В этом ролике слышно громкое жужжание опылителей на наших лугах. Многие насекомые, от шмелей до журчалок и жуков, путешествуют от цветка к цветку и участвуют в опылении. Несмотря на их решающую роль в нашей экосистеме, многие опылители, к сожалению, находятся в упадке. Посмотрите, как вы можете сыграть свою роль в поддержке опылителей из вашего сада здесь.
Ваш браузер не поддерживает элемент audio.
Шмель
Тоби записывает насекомых-опылителей
Все звуки, использованные в следующих звуковых ландшафтах, зародились как простая запись в парке. Некоторые звуки были немного изменены, некоторые просто были наложены на другие звуки, чтобы создать захватывающий звуковой ландшафт. Возможности для создания новых звуковых миров безграничны, и мы надеемся, что вам понравится общаться с природой таким новым способом.
Тайны леса
Мы отправляемся в лес ненастным весенним утром; над нами слабые звуки воздушного движения, вокруг нас звуки различных птиц и таинственные шаги лесного зверя; все очаровывают наши уши и умы. Мы оказываемся на поляне, буря утихает и уступает место журчанию ручья, вокруг которого шуршат в подлеске твари, прежде чем исчезнуть, а птицы освоить лес.
Ваш браузер не поддерживает элемент audio.
Daydream
Сказочный эфирный танец с птицами и пчелами, порхающими в пределах слышимости и ускользающими от человеческого лязга ворот и цепей, нарушающих их запутанные полеты. Аккорды и басовые ноты создаются путем получения воспроизводимых звуковых волновых таблиц из записей птиц.
Ваш браузер не поддерживает элемент audio.
С точки зрения пчелы
Вездесущий вертолет кружит над парком, пока пчелы опыляют цветы, а птицы нежно поют теплым утром. Порхая между цветами, пчелы всегда настороженно относятся к зловещей угрозе, исходящей от гигантской вращающейся машины высоко над ними. Это то, что значит быть пчелой? Механическое жужжание становится все громче и смешивается со звуком надвигающейся гибели (на самом деле это дневная репетиция в театре под открытым небом в Риджентс-парке). Пчелы ищут убежища в теплой компостной куче, где их утешают звуки сотен муравьев и мокриц, колонизирующих компост.