Смысл басни ларчик крылов: читать текст, тема, мораль, анализ басни

Крылов И.А. Басня «Ларчик». Презентация, контрольная работа (тест), викторина к уроку литературы в 6 кл. | Учебно-методический материал по литературе (6 класс) по теме:

6 класс.

Контрольная работа по теме «Басня».

Вариант 1.

  1. Мораль басни — это:

а) краткое изречение, которое автор помещает перед текстом, чтобы помочь читателю понять основную мысли произведения;

б) краткий поучительный вывод;

в) художественный приём, основанный на иносказательном изображении предметов и явлений;

г) та часть басни, в которой описываются основные события.

  1. Назовите автора басни «Муха»:

а) И.А. Крылов;                                                б) Ж. де Лафонтен;

в) Эзоп;                                                              г) И.И. Дмитриев.

  1. В басне «Ларчик» И.А. Крылов высмеивает:

а) пустое мудрствование;                                б) жадность;

в) невежество;                                                   г) самолюбование.

  1. В какой басне говориться о  том, что об искусстве часто берутся судить невежды?

а) «Листы и Корни»;                                        б) «Ларчик»;

в) «Осёл и Соловей»                                        г) «Ворона и Лисица».

  1. Из какой басни эти строки? Запишите автора и название:

От басни завсегда

Нечаянно дойдёшь до были.

Случалось ли подчас вам слышать, господа:

«МЫ сбили! МЫ решили»?____________________________________

  1. Какой художественный приём лежит в основе басни?_____________
  2. В чём заключается мораль басни «Листы и Корни»?
  1. Приведите примеры крылатых слов и выражений, вошедших в наш язык из произведений  известных вам баснописцев.

_________________________________________________________

6 класс.

Контрольная работа по теме «Басня».

Вариант 2.

  1. Басня – это:

а) меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь;

б) краткий  иносказательный рассказ поучительного характера;

в) произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле;

г) краткий устный рассказ с остроумной концовкой.

  1. И.И. Дмитриев написал басню:

а) «Свинья под Дубом»;                                           б) «Муха»;

в) «Осёл и Соловей»;                                                г) «Листы и Корни».

  1. Найдите мораль басни «Ларчик»:

а) «А Ларчик просто открывался»;

б) «Избави Бог и  нас  от этаких судей»;

в) «От басни завсегда

Нечаянно дойдёшь до были.

Случалось ли подчас вам слышать, господа:

«Мы сбили! Мы решили!»?

г)  «Случается нередко нам

И труд, и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться».

  1. В чём иносказательный смысл басни «Листы и Корни»?

а) без корней дерево погибнет;

б) Листы справедливо считают, что они  — «краса долины всей»;

в) Корни не умеют ценить красоту;

г) процветание государства зависит от всех социальных слоёв общества.

  1. Из какой басни эти строки? Запишите автора и название:

А та, поднявши нос,

В ответ ей говорит: «Откуда?- Мы пахали!»______________________

  1. Как называется иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты?________________
  2. В чём заключается мораль басни «Осёл и Соловей»?
  1. Приведите примеры крылатых слов и выражений из произведений И. А. Крылова.

Значение фразеологизма «а ларчик просто открывался», история его происхождения. Значение фразеологизма «а ларчик просто открывался», история его происхождения Произведение а ларчик просто открывался

По-настоящему крылатая фраза «А ларчик просто открывался» является одной из немногих, не утративших своего первоначального значения – задача, решение которой виделось очень сложным, на поверку оказалась простой, не требующей больших усилий.

Из какой басни фраза «А ларчик просто открывался»

Так сложилось, что немного существует людей, любящих литературный жанр басни, будь то произведения отечественных или зарубежных писателей, однако практически любой ребёнок изучает их ещё в школе, а некоторые из них он даже учит наизусть, и, казалось бы, должен помнить хотя бы приблизительно о чем они, если уж не помнит автора. Однако зачастую не помнит. Счастливым исключением в этом смысле стали произведения русского автора И. А. Крылова. Басни про лисицу и ворону, мартышку и очки, Демьянову уху не только не забылись, но и подарили нам массу ставших крылатыми выражений.

Написанная в 1807 году басня «Ларчик» рассказывает о сделанном Мастером ларце с секретом, разгадать который безуспешно пытался Мудрец. Заключительной строкой этого поучительного рассказа в стихах и является фраза «А ларчик просто открывался». Хотя сюжет самой басни смогут восстановить в памяти далеко не все, но вот четкая формулировка морали, без которой и басня-то басней не является, прочно вошла в нашу жизнь и продолжает быть актуальной даже сейчас.

Одним из смыслов, вкладываемых в данный фразеологизм, является ещё и призыв не пытаться решать простую проблему сложными способами, способными лишь усугубить её. Наиболее созвучными данному выражению аналогами можно считать не менее известный фразеологический оборот «ломиться в открытую дверь» и незабвенное «на всякого мудреца довольно простоты».

Случается нередко нам
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.

К кому-то принесли от мастера Ларец.
Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался;
Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался.
Вот входит в комнату механики мудрец.
Взглянув на Ларчик, он сказал: «Ларец с секретом,
Так; он и без замка;
А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;

Не смейтесь так исподтишка!
Я отыщу секрет и Ларчик вам открою:
В механике и я чего-нибудь да стою».
Вот за Ларец принялся он:
Вертит его со всех сторон
И голову свою ломает;
То гвоздик, то другой, то скобку пожимает.
Тут, глядя на него, иной
Качает головой;
Те шепчутся, а те смеются меж собой.
В ушах лишь только отдается:
«Не тут, не так, не там!» Механик пуще рвется.
Потел, потел; но, наконец, устал,
От Ларчика отстал
И, как открыть его, никак не догадался:
А Ларчик просто открывался.
_____

Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.

Марина Серова

А ларчик просто открывался

Тарасов — обычный провинциальный городок с миллионом жителей. Не лучше и не хуже других. В нем есть все, что и в других российских городах: кинотеатры и торговые центры, стадионы и университеты, рестораны, казино, ночные клубы. А еще имеются аэропорт, музеи, театры, большие площади и красивые соборы. В общем, есть все.

Да и жизнь в Тарасове протекает так же, как и везде, — есть и хорошее, и плохое. Бывают метели и наводнения, оползни и ураганы, инфляция и приватизация. Случаются выборы и перевыборы, разоблачения нечистоплотных политиков и заказные убийства.

Кстати, по части заказных убийств Тарасов не отстает от столицы. Сначала убивают какого-нибудь криминального авторитета в собственном офисе, а вместе с ним — еще бог знает сколько людей. Потом взрывают вместе с машиной предпринимателя, травят местного политика, убивают из пистолета президента какого-нибудь общества у подъезда дома. Затем умирает загадочной смертью бывший мэр, или при странных обстоятельствах совершает самоубийство крупный промышленник… Сей список можно продолжать и продолжать.

Но кроме негатива, на который богата современная жизнь, тарасовцы имеют под боком целый ворох достопримечательностей — несколько театров, собиновскую консерваторию, основанный внуком Радищева музей… Здесь жили Чернышевский, Собинов, Константин Федин, Лев Кассиль и много других именитых людей прошлого.

Повезло городу Тарасову и со знаменитостями нынешними, такими как Табаков, Янковский, или звезды эстрады Алена Апина, Бари Алибасов и прочие на-найцы.

Тарасов всегда славился своей любовью к искусству. На карте нет другого города, который бы так ценили гастролирующие музыканты и актеры. Поэтому нет ничего удивительного в том, что описанное ниже происшествие произошло именно здесь, в Тарасове…

* * *

Во всеми любимом музее имени Радищева свершилось долгожданное событие — выставка уникальной коллекции старинных икон. Тарасовцы, страстные поклонники и ценители «преданий старины глубокой», с нетерпением ждали ее открытия. Директор музея несколько месяцев вел переговоры с владельцем коллекции Сергеем Викторовичем Годящевым.

Собиратель раритетов не возражал против выставки и согласился показать землякам свою коллекцию, но… Произошло непредвиденное: в последний момент, когда осталось только подписать договор, срочные дела потребовали присутствия Годящева в Москве, и договор остался неподписанным. Директора музея Алексея Петровича Белова, весьма огорченного, конечно, этим обстоятельством, буквально осаждали журналисты с телевидения и из местных газет, и поскольку он нисколько не сомневался, что договор будет подписан, сообщил репортерам о выставке как о деле решенном. И вдруг раз… такая обидная неувязка.

А пока Алексей Петрович решил заняться починкой и профилактикой охранной системы музея, чтобы, когда наконец иконы займут свои места, все было в ажуре и придраться было не к чему.

Сигнализационная система в музее, конечно, была довольно старой и оставляла желать лучшего. Директор с волнением думал о том, что она не сможет обеспечить полноценную, надежную охрану ценной коллекции икон во время выставки, о которой велись переговоры. Но совсем недавно произошло настоящее чудо: одна фирма предложила музею установить ультрасовременную охранную систему с видеокамерами и прочими мудреными прибамбасами в обмен на обещанные музею госсубсидии. Белов сначала было отказался, но потом рассудил так: денег от государства он дождется не раньше чем через полгода, и тогда все равно придется всерьез заниматься сигнализацией. Поэтому с чистой совестью согласился принять предложение, показавшееся ему вполне приемлемым. Были подписаны соответствующие документы, и фирма обязалась по первому требованию установить все необходимые устройства.

И вот теперь, раз выставка откладывалась, директор решил воспользоваться услугами фирмы. В тот же день, когда выяснилось, что Годящев срочно должен уехать в Москву, Белов вызвал бригаду монтажников. Те скоро приехали и стали выгружать оборудование. Алексей Петрович следил за ними с нескрываемым восхищением, так легко и слаженно они работали. У порога музея постепенно выросла гора ящиков, коробок и бухт провода. Лежали лестницы, веревочные подъемники и еще куча всякого непонятного оборудования. Белов открыл перед бригадой двери музея, и гора с крыльца так же стремительно перекочевала внутрь. Монтажники, все как один в оранжевых комбинезонах, столь же быстро и слаженно привели свое оборудование в рабочее состояние. Алексей Петрович не поспевал везде, работы проводились сразу в нескольких местах здания, каждые десять минут к нему подходил бригадир и уточнял какие-то детали. Одним словом, музей превратился в муравейник.

Закончилось все ровно через сутки так же внезапно, как и началось. Алексей Петрович прошел по музею с инспекцией. Он ожидал увидеть какой-нибудь мусор, обрывки проводов, например, но в залах было идеально чисто. Сигнализацию, как по старинке называл охранную систему Белов, установили, а следов какой-либо деятельности не осталось и в помине. Директор дважды обошел здание, осмотрел двери, окна, с которых начисто исчезли уродливые провода от старой сигнализации. В общем, все было в порядке.

Тогда он отправился в бывшую техкомнату, где раньше был свален весь музейный хлам. Теперь там расположился пульт управления охранной системой. Помещение оказалось заставленным мониторами, приборами и прочими ящиками непонятного назначения. Алексей Петрович осторожно сел на стул перед главным пультом, разглядывая это чудо техники. Вдруг в дверь постучали, и, не дожидаясь ответа, в комнату вошел молодой высокий парень в сером костюме. Окинув все быстрым взглядом, он обратился к Алексею Петровичу:

Здравствуйте, вы директор?

Да я, Алексей Петрович Белов, директор музея.

Отлично! Я Максим Романченко, меня прислали из фирмы, устанавливавшей здесь систему. Я в течение месяца буду работать у вас ее оператором. За это время вы сможете подыскать мне замену из своего персонала или наймете человека, а я его всему обучу.

Замечательно! — улыбнувшись, сказал Алексей Петрович. — Я как раз сейчас думал о том, что мы теперь со всем этим будем делать, и, честно говоря, уже хотел вам звонить.

Ну а так как я сам здесь, давайте я вам объясню, как работает система, чтобы вы имели представление о том, чем обзавелись. — Парень положил на стол небольшой кожаный кейс и, щелкнув замками, извлек из него огромную толстую книгу, запаянную в полиэтилен. — Вот руководство по эксплуатации, но пользоваться им вообще-то может только тот, кто уже умеет обращаться с системой.

Басня «Ларчик» является одним из немногих оригинальных произведений известного поэта И. А. Крылова, которые имеют сразу несколько трактовок. Но прежде, чем раскрыть вам каждую из них, приглашаем лично ознакомиться с этой басней.

Басня «Ларчик»

Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.

К кому-то принесли от мастера Ларец.
Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался;
Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался.
Вот входит в комнату механики мудрец.
Взглянув на Ларчик, он сказал:
“Ларец с секретом,
Так; он и без замка;
А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;
Не смейтесь так исподтишка!
Я отыщу секрет и Ларчик вам открою:
В механике и я чего-нибудь да стою”.
Вот за Ларец принялся он:
Вертит его со всех сторон
И голову свою ломает;
То гвоздик, то другой, то скобку пожимает.
Тут, глядя на него, иной
Качает головой;
Те шепчутся, а те смеются меж собой.
В ушах лишь только отдается:
“Не тут, не так, не там!”
Механик пуще рвется.
Потел, потел; но, наконец, устал,
От Ларчика отстал
И, как открыть его, никак не догадался:
А Ларчик просто открывался.

Мораль басни Крылова «Ларчик»

Мораль басни «Ларчик» заключена автором в первые 4 его строки и состоит в том, что, решая ту или иную задачу, не нужно спешить «мудрить», сначала следует попробовать простые и очевидные варианты, т.к. именно они нередко оказываются лучшим (а иногда и единственным) решением.

Анализ басни «Ларчик»

Простой сюжет басни «Ларчик»: «к кому-то принесли» удивительный ларец ручной работы, и в ларце в этом не было замка, что придавало ему еще большую загадочность, поэтому за раскрытие его «секрета» взялся настоящий мудрец, но только чтобы он со шкатулкой не делал, какие инструменты не использовал, открыть ее ему так и не удалось, – казалось бы, ничего поучительного, если бы не последняя строчка, в которой автор поясняет, что ларчик-то «просто открывался».

Точно так же и в жизни: очень часто люди ищут какие-то сложные решения в ситуациях, где выход из них «лежит на поверхности», как в случаях с баснями. Крылов словно объясняет своему читателю, что не нужно искать в его творениях тайный глубокий смысл, он очевиден и практически всегда прописан автором.

В то же время даже в данное произведение некоторые вкладывают дополнительный смысл: поскольку поэт так и не раскрыл нам тайну, как же все-таки открывался этот загадочный ларец, значит, у истории есть два сюжетных варианта.

  1. Ларец действительно не имел замка.
  2. Замок все же был, но мастер его просто не нашел.

Какой из них выбрать, каждый читатель решает для себя сам – нет универсального ответа, как и единственно верного решения у любой проблемы, к каждой из них нужен свой подход: где-то сложный, а где-то самый простой.

Крылатые выражения из басни «Ларчик»

«А Ларчик просто открывался» – используется для характеристики проблемы в басне «Ларчик», которая при кажущейся сложности имеет простое решение.

анализ — Что означают значки на шкатулках в American Sniper?

спросил

Изменено 6 месяцев назад

Просмотрено 446 тысяч раз

Этот вопрос содержит спойлеры

Несколько раз в American Sniper, когда хоронили американского солдата, другие военнослужащие всовывали медный значок в гроб покойного солдата.

Что такое значки? Какой смысл и значение стоит за этим?

  • анализ
  • американский-снайпер

Значки — это значки, которые получают морские котики (также известные как Special Warfare Insignia или SEAL Trident), когда они заканчивают SQT ( Квалификационная подготовка SEAL ) и становятся полноправными морскими котиками. Забить их в гроб руками — полный знак уважения к павшему товарищу.

Эти значки являются знаками отличия спецназа, также неофициально известными как «значок ПЕЧАТИ». В реальной жизни на похоронах обладателя Почетной медали Майкла Монсура присутствовавшие морские котики втыкали булавки в его гроб. Неясно, насколько широко это было и есть в практике SEAL, но внимание средств массовой информации и кино, похоже, сделало это более распространенным.

Насколько я понимаю, количество трезубцев (или значков), вбитых в гроб, соответствует количеству присутствующих морских котиков. Самая большая причина, по которой у Криса Кайла были сотни, заключалась в том, что он был такой же знаменитостью, как и героем, поэтому МНОГИЕ морские котики прилетели, чтобы почтить его память. Любой ПЕЧАТЬ с меньшим количеством не означает, что о нем меньше думали, я уверен, что КАЖДЫЙ ПЕЧАТЬ присутствует на похоронах павшего товарища, хотя бы сердцем и духом. Я считаю, что у каждого гроба было бы 100 гробов, если бы у всех было время присутствовать лично.

Это делается исключительно в знак уважения. Единственное, что действительно отражает количество трезубцев, — это количество печатей.

Тело имеет значение только для связей с общественностью, психиатрического лечения или Голливуда. Морской котик прилагает огромные усилия, чтобы выиграть значок SEAL, помните фильм? Дважды показано, как отдельные морские котики кладут свои личные значки за исключительные достижения на гроб морского котика у могилы. Разве это могло быть чем-то иным, кроме как очень личным заявлением о глубоком уважении со стороны отдельных морских котиков, которые прикрепили свои собственные значки на гроб погибшего товарища по кораблю SEAL? Не кажется ли, что каждый из них показывает: «Это был мой товарищ по кораблю, достойный морской котик, который заслуживает даже моего собственного почетного знака»?

Они, вероятно, делают это из чести, потому что, когда Марк умирает, он получает только 7-10 значков, тогда как Крис Кайл получил гораздо больше. Хотя когда на месте похорон Марка было всего несколько человек на его похоронах, а на похоронах Кайла было больше.

1

Я думаю, это означает количество убийств. Поскольку у Марка было примерно столько же, а гроб Кайла был накрыт, я предполагаю сто шестьдесят восемь значков.

1

А может быть, морские котики, которые были в бою или которых спас покойник, вколачивают булавками в гроб? ИДК просто предположение.

1

Это из чести, когда Марк умер, он был награжден около 8, когда Крис Кайл «Американский снайпер» был награжден около 386 значков, значки символизируют уважение, которое он получил так много, потому что многие другие плечи видели в нем лидера или «легенду», когда Марк был солидом, поэтому немногие знали его так хорошо, как Криса 9.0005

Протокол вручения флага и значение складок гроба, задрапированного флагом

Флаг Соединенных Штатов погребального гроба драпирует гроб умерших ветеранов в память об их службе стране. Торжественное складывание и вручение флага — трогательная дань непреходящей важности семье ветерана.

Флаг кладут на закрытый гроб так, чтобы союзное синее поле было у головы и над левым плечом покойного. Церемония складывания флага представляет те же религиозные принципы, на которых изначально была основана наша страна. Часть флага, обозначающая честь, представляет собой синий кантон со звездами, представляющими штаты, в которых служили наши ветераны. Кантонское поле синих платьев слева направо и перевернутое, когда накинуто как покрывало на гроб ветерана, служившего нашей стране в военной форме.

«Хотя публичный закон 94-344 не придает никакого значения тринадцати сгибам американского флага, изложенные ниже мнения были приняты ветеранами и членами семей ветеранов нашей великой нации как традиция, поскольку они отражают то, что мы узнать о нашем флаге и нашей стране. Они придают смысл и надежду тем членам семьи, которые потеряли любимого человека, который служил в вооруженных силах нашей великой нации, защищая и борясь за наши свободы.

После игры в Taps флаг аккуратно складывается в символическую треугольную форму. Флаг с правильными пропорциями будет сложен тринадцать раз на треугольниках, представляя исходные тринадцать колоний, причем каждый сгиб представляет собой собственную уникальность, как объяснено ниже. Сложенный флаг символизирует треуголку, которую носили патриоты американской революции. В сложенном виде не должно быть видно ни красной, ни белой полосы, остается только синее поле со звездами.

Значение тринадцати сложений:
Вы когда-нибудь замечали, что почетный караул уделяет особое внимание правильному складыванию флага Соединенных Штатов Америки тринадцать раз?
Первый сгиб флага — символ жизни.
2-й сгиб — символ веры в вечную жизнь.
3-й сгиб сделан в честь и память ушедших в отставку ветеранов, отдавших часть своей жизни защите Родины для достижения мира во всем мире.
Четвертая складка представляет собой более слабую природу, поскольку, как американские граждане, доверяющие Богу, мы обращаемся к Нему как в мирное время, так и во время войны за Его божественным руководством.
5-й сгиб — это дань уважения стране, ибо, по словам Стивена Декейтера, «наша страна в отношениях с другими странами пусть всегда будет права; но это все равно наша страна, правильная она или неправильная».
6-я складка — место, где лежат сердца людей. От всего сердца они клянутся в верности флагу Соединенных Штатов Америки и Республике, которую он представляет, единой нации под Богом, неделимой, со свободой и справедливостью для всех.
7-й фолд — это дань уважения его Вооруженным Силам, ибо именно через Вооруженные Силы они защищают свою страну и свой флаг от всех ее врагов, независимо от того, находятся ли они в пределах или за пределами их республики.
Восьмой круг — дань тому, кто вошел в долину смертной тени, чтобы мы могли увидеть дневной свет.
9-й фолд — дань женственности и матерям. Ибо именно благодаря их вере, их любви, верности и преданности сформировался характер мужчин и женщин, которые сделали эту страну великой.
10 крат — дань уважения отцу, ибо он тоже отдал своих сыновей и дочерей на защиту своей страны с тех пор, как они родились первенцами.
11-й сгиб представляет собой нижнюю часть печати царя Давида и царя Соломона и прославляет в глазах евреев Бога Авраама, Исаака и Иакова.
12-й сгиб представляет собой эмблему вечности и прославляет в глазах христиан Бога Отца, Сына и Святого Духа.
13-й раз, или когда флаг полностью сложен, звезды находятся вверху, напоминая им о девизе их нации: «Мы верим в Бога». шляпу, вечно напоминающую нам о солдатах, служивших под командованием генерала Джорджа Вашингтона, и о моряках и морских пехотинцах, служивших под командованием капитана Джона Пола Джонса, за которыми последовали их товарищи и сослуживцы в Вооружённых Силах США, сохранив за ними права , привилегии и свободы, которыми они пользуются сегодня.
С 17 апреля 2012 г. Министерство обороны стандартизировало формулировку вручения флага для военных похоронных церемоний. При вручении американского флага во время панихиды будет использоваться следующая формулировка:

«От имени президента Соединенных Штатов (армии Соединенных Штатов, Корпуса морской пехоты Соединенных Штатов, ВМС Соединенных Штатов или Соединенных Штатов).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *