Смерть Бруно. Философские диалоги
Смерть Бруно
История повторяется. Конец философа начинается с измены его учеников. В 1591 году молодой аристократ Джованни Мочениго приглашает Бруно в Венецию, в свой дом, с просьбой обучить его «тайнам философии». Отношения учителя и ученика с самого начала складываются плохо. Мелочная, поверхностная и эгоистичная природа Мочениго, пронизанная страхом и праздноверием и требующая «экзотической информации», не могла объять широкие дали и глубокую мудрость учения Бруно.
Практически сразу он начинает обвинять Бруно в «демоническом пакте с дьяволом» и, противореча самому себе, упрекает его в «неисполнении данного ему обещания», обвиняя учителя в том, что тот учит его абстрактным моральным теориям и не открывает тайн магии. Чтобы отомстить за обиду и неудавшийся шантаж, он пишет донос на Бруно и предает его инквизиции «по велению совести и приказу исповедника». В ночь ареста Бруно Мочениго крадет все его рукописи и передает их дальше «по назначению», став, таким образом, виновником уничтожения ценнейших философских трудов.
Пребывание Бруно в тюрьмах инквизиции было долгим и мучительным. Ситуация ухудшается, когда в 1593 году его переводят в тюрьму инквизиции в Риме, где он и остается до дня своей казни.
В течение семи лет философа содержат в тюрьме в ужаснейших условиях, подвергают постоянным допросам и мучительным телесным пыткам, надеясь сломить его волю, добиться его раскаяния и отречения от всех своих идей и учений, признания заключенной в них ереси.
Все документы и свидетельства современников подтверждают, что Бруно держался с непоколебимым мужеством, твердостью и непримиримостью. Чем дольше продолжались пытки, тем сильнее становилось священное упорство философа, отвечающего на все вопросы одними и теми же словами: «Я не должен и не желаю отрекаться, мне не от чего отрекаться, я не вижу оснований для отречения…»
Смертный приговор Бруно был изложен инквизицией в пяти документах: «Призвав имя господа нашего Иисуса Христа и его преславной матери приснодевы Марии… называем, провозглашаем, осуждаем, объявляем тебя, брата Джордано Бруно, нераскаянным, упорным и непреклонным еретиком… Ты должен быть отлучен, как мы тебя отлучаем от нашего церковного сонма и от нашей святой и непорочной Церкви, милосердия которой ты оказался недостоин…»
Услышав приговор, в зловещей тишине Джордано Бруно произносит последние слова перед смертью: «Кажется, что вы с большим страхом произносите приговор, чем я выслушиваю его».
Образцом чудовищного лицемерия является просьба о более мягкой казни для Бруно – «без пролития крови, учитывая посмертную судьбу» его «еретической души». На самом деле просьба состояла в том, чтобы из двух форм казни, предусмотренных для еретиков, выбрать вторую – осужденного не четвертовать раскаленными щипцами (так как в этом случае его душа попадет в ад), а сжечь без пролития крови (такой вариант оставляет еще шанс на пребывание души в раю).
Казнь состоялась 17 февраля 1600 года на Площади Цветов в Риме. Отмечая очередной церковный праздник, город бурлил сотнями тысяч паломников. Во всех церквях читались мессы, распевались псалмы, шествия с образами святых отовсюду направлялись к собору Святого Петра. Костры на Кампо ди Фьори входили в обычную программу праздника. Еще папа Климент VIII провозгласил, что перед началом церковных торжеств нужно воздать хвалу Господу святым делом – осуждением и сожжением еретиков. Казнь Бруно происходила под утро, при свете факелов. Чтобы продлить мучения казнимого, сначала развели небольшой костер и постепенно усиливали огонь, подбрасывая сухой хворост.
Все то время, пока пламя постепенно пожирало тело философа, его живой взгляд не переставал скользить по собравшейся толпе. Бруно умер молча, не проронив ни слова, не издав ни стона.
Так ушла с арены этого мира Душа одного из благороднейших людей эпохи Возрождения, оставив за собой божественные следы.
В качестве эпитафии мы процитируем слова профессора X. А. Ливраги: «Никогда не забывайте: следы Титана разные, но звезды, отражающиеся в этих следах, – всегда одни и те же…»
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Очерк седьмой Жизнь, идеи и смерть Джордано Бруно.
Очерк седьмой Жизнь, идеи и смерть Джордано Бруно. К 415-летию со дня казни»Не только тот получает славу, кто побеждает, но также и тот, кто не умирает трусом и подлецом: он бросает упрек в своей гибели и в смерти судьбе и показывает миру, что он не по своей вине, а вследствие
СМЕРТЬ МОЯ ПОВСЮДУ, СМЕРТЬ МОЯ В МЕЧТАХ СМЕРТЬ ТОЧЕЧНАЯ СМЕРТЬ БИОЛОГИЧЕСКАЯ
СМЕРТЬ МОЯ ПОВСЮДУ, СМЕРТЬ МОЯ В МЕЧТАХ
СМЕРТЬ ТОЧЕЧНАЯ СМЕРТЬ БИОЛОГИЧЕСКАЯ
Необратимость биологической смерти, ее объективно-точечный характер представляет собой современный научный факт.
Она специфична для нашей культуры. Все другие культуры утверждают, что смерть
СМЕРТЬ МОЯ ПОВСЮДУ, СМЕРТЬ МОЯ В МЕЧТАХ
СМЕРТЬ МОЯ ПОВСЮДУ, СМЕРТЬ МОЯ В МЕЧТАХ Всюду гонимая и цензурируемая, смерть отовсюду возникает вновь. Уже не в виде апокалиптических легенд, преследовавших живое воображаемое некоторых эпох, а именно очищенная от всякой воображаемой субстанции; она проникает в
Бруно Латур и его правила метода
Бруно Латур и его правила метода Сильная программа в социологии нашла отклик во Франции, особенно в окружении Бруно Латура. У него обнаруживается огромное число высказываний, которые сформулированы настолько двусмысленно, что едва ли их можно понять буквально. Если же8.3. Божественность Вселенной (Джордано Бруно)
8.
3. Божественность Вселенной (Джордано Бруно)
Исходным пунктом философских воззрений Джордано Бруно был пантеизм. Только если Николай Кузанский утверждал в духе пантеизма, что природа растворена в Боге, то Джордано Бруно исходил из того, что Бог растворен в природе.
О жизни и судьбе Джордано Бруно
О жизни и судьбе Джордано Бруно Мы надеемся, что все сказанное выше будет полезным, для того чтобы принять ближе к сердцу судьбу и дело Титана эпохи Возрождения, великого философа, поэта, ученого и мистика Джордано Бруно. О нем часто говорят, что он родился раньше своего
Ключи к философии Бруно
Ключи к философии Бруно Философия Бруно многогранна и затрагивает комплекс самых разнообразных вопросов. Мы приводим несколько основных ее положений.О ВСЕЛЕННОЙВ своей концепции Вселенной Джордано Бруно не ограничивается выступлениями в защиту учения Коперника о
3.
Бруно3. Бруно Джордано Бруно обладал такой же беспокойной, кипучей душой; он смело отбрасывает все основанные на авторитете католические верования. В новейшее время о нем снова напомнил Якоби (Werke, Bd. IV, Abt. 2, cl. 5 – 46), который дал в приложении к своим «Письмам о Спинозе» извлечение
5. Дж. Бруно
5. Дж. Бруно Воззрения Джордано Бруно (1548–1600), являющегося философом и поэтом, характеризуются как пантеизм (pan — все и theos — Бог) — философское учение, согласно которому Бог отождествляется с мировым целым. В этом мировом целом мировая душа и мировой божественный разум
Сожжение Джордано Бруно
Сожжение Джордано Бруно
Неудовольствие инквизиции Бруно мог вызвать утверждением о возможности для героического энтузиаста возвыситься до Бога, «поднимаясь при помощи восприятия вида божественной красоты и доброты на крыльях ума и сознательной воли» (Там же.
С. 86). Не
Божественность Вселенной. Джордано Бруно
Божественность Вселенной. Джордано Бруно Исходным пунктом философских воззрений Джордано Бруно был пантеизм. Только если Николай Кузанский утверждал в духе пантеизма, что природа растворена в Боге, то Джордано Бруно исходил из того, что Бог растворен в природе.
За что казнили Джордано Бруно?
Беспокойный человек
16-й век выдался для Римско-католической церкви чрезвычайно трудным. Критической массы достигла копившаяся несколько столетий гремучая смесь из возмущения простого народа неправедной жизнью и стяжательством клира, недовольства светских властей непомерными притязаниями папства на политическую власть, а также множества разнообразных учений и толкований, преследуемых как ересь, ущемлённых национальных чувств и многих других слагаемых. Вожди Реформации Мартин Лютер и Жан Кальвин, Ульрих Цвингли и Томас Мюнцер по-разному смотрели на обновление церкви, но сходились в том, что римско-католический вариант должен уйти в прошлое.
[Сборник: Реформация]
Барельеф на постаменте памятника Бруно в Риме. (wikimedia.org)
Джордано (урождённый Филиппо; своё второе имя он получил при постриге в монахи в 17-летнем возрасте) Бруно по прозвищу Ноланец, то есть уроженец городка Нола под Неаполем, был из тех любознательных юношей, которые не могут спокойно делать карьеру, послушно повторяя за старшими то, что на данном историческом этапе принято считать истиной. Ему было важно знать, как всё устроено на самом деле, а потому он выбрал путь сомнений и поиска истины.
Первый раз риск серьёзной кары навис над Бруно в Неаполе в 1575 году, когда он, проживая в монастыре святого Доминика, одной из главных обителей «псов господних», как называли себя доминиканцы, был заподозрен в чтении запрещённых книг и неприятии икон. Тогда Джордано благоразумно скрылся: перебрался в Швейцарию, где примкнул к ревностным сторонникам Реформации — кальвинистам. Однако своих противников, к которым относили всех недостаточно крепких в вере, ученики Кальвина преследовали не менее жёстко, чем их враги-католики, и Бруно пришлось продолжить свои скитания.
Джордано Бруно. (wikimedia.org)
Так Джордано оказался в Париже. Поначалу всё шло лучше некуда, он пришёлся ко двору одного из самых странных королей — Генриха III. К несчастью для себя, Бруно принялся критиковать логику Аристотеля, считавшегося в католическом мире непререкаемым авторитетом.
Против молодого искателя истины выступила профессура Сорбонны — Бруно пришлось бежать в Англию. После столкновения с оксфордскими умами Джордано направился в германские княжества (в Виттенберге, колыбели лютеранства, он произнёс хвалебную речь о Лютере), далее в Чехию. Отовсюду рано или поздно ему приходилось спешно уносить ноги.
Сам искатель истины аттестовал себя так: «Я друг бога Иордан Бруно Ноланский, доктор наиболее глубокой теологии, профессор чистейшей и безвредной мудрости, известный в главных академиях Европы, признанный и с почётом принятый философ, чужеземец только среди варваров и бесчестных людей, пробудитель спящих душ, смиритель горделивого и лягающегося невежества; во всём я проповедую общую филантропию. Меня ненавидят распространители глупости и любят честные учёные».
Что же такого крамольного «нёс в массы» этот беспокойный человек? В доносе, который будет положен в основу его дела в суде инквизиции, говорилось, что Бруно утверждал, что «когда католики говорят, будто хлеб пресуществляется в тело, то это — великая нелепость; что он — враг обедни, что ему не нравится никакая религия; что Христос был обманщиком и совершал обманы для совращения народа — и поэтому легко мог предвидеть, что будет повешен; что он не видит различия лиц в божестве и это означало бы несовершенство бога; что мир вечен и существуют бесконечные миры,… что Христос совершал мнимые чудеса и был магом, как и апостолы, и что у него самого хватило бы духа сделать то же самое и даже гораздо больше, чем они; что Христос умирал не по доброй воле и, насколько мог, старался избежать смерти; что возмездия за грехи не существует; что души, сотворённые природой, переходят из одного живого существа в другое; что, подобно тому, как рождаются в разврате животные, таким же образом рождаются и люди».
Каждого из этих тезисов хватило бы на отдельный костёр.
Как работала инквизиция
К моменту встречи с Джордано Бруно судебная система святой инквизиции насчитывала почти четыре столетия. За это время был накоплен колоссальный опыт в решении главной задачи любого инквизиционного трибунала — определении, является ли обвиняемый еретиком. Процедура была, как правило, неспешной и предоставляла подследственному, а затем подсудимому определённые возможности спастись. Сначала выдвигалось обвинение. Это могли сделать как частные лица (в случае Бруно это будет венецианский аристократ Джованни Мочениго, пригласивший философа погостить у него; историки спорят, было ли приглашение ловушкой с самого начала или же, познакомившись со взглядами Ноланца, правоверный католик пришёл в ужас и написал цитированный выше донос), так и церковные власти. Если на следствии набирался достаточный материал — показания добропорядочных свидетелей (не менее двух, но некоторые инквизиторы требовали трёх и более), вещественные доказательства (например, колдовские атрибуты), собственное признание, — дело передавалось в суд.
Пытки использовались, но далеко не всегда. Более того, среди опытных инквизиторов они считались приёмом грязным и примитивным, недостойным изощрённого логика, способного запутать запирающегося силлогизмами и парадоксами.
Барельеф «Суд» на постаменте памятника Бруно в Риме. (wikimedia.org)
Суд проверял данные следствия, тщательно фиксируя все показания на бумаге. Неожиданно, но факт: идея подробного протоколирования всего и вся позаимствована цивилизованной судебной системой именно у инквизиции, до неё судопроизводство велось устно, записывался лишь приговор. Важнейшая задача следователей и судей — убедить обвиняемого в необходимости искренне раскаяться. Если раскаяние наступало и выглядело в глазах инквизиторов непритворным, то наказание не было связано с лишением жизни; это мог быть штраф, тюремное заключение и различные формы церковного покаяния.
В случае, если доказанный еретик не желал каяться либо имелись основания полагать, что его раскаяние притворно, его казнили, но формально это делала не инквизиция, ведь еретик, не будучи католиком, не подлежал церковному суду.
Казнь осуществлялась светскими властями, получавшими от отцов-инквизиторов письменное сообщение, что церковь ничего не может более сделать, дабы загладить прегрешения виновного.
Казнить нельзя помиловать
Обвинения против Бруно были столь многочисленны и серьёзны, что венецианские следователи решили переправить задержанного непосредственно в Рим. В течение семи лет искушённые богословы полемизировали с ним, пытаясь убедить в греховности и нелогичности его умозаключений, но натыкались на новые и новые признаки ереси. Например, по важнейшему, составляющему основу Символа веры вопросу о троичности бога подследственный заявлял: «Я действительно сомневался относительно имени сына божия и святого духа… ибо, согласно св. Августину, этот термин не древний, а новый, возникший в его время. Такого взгляда я держался с восемнадцатилетнего возраста по настоящее время».
Памятник Джордано Бруно в Риме. (wikimedia.org)
Иногда казалось, что усилия инквизиторов вот-вот увенчаются успехом и обвиняемый покается, но каждый раз Бруно вновь возвращался на исходные позиции.
Он утверждал множественность миров и переселение душ, отождествлял святой дух с некоей «душой мира», проповедовал будущее спасение дьявола. Как заметил один из присутствовавших при оглашении приговора иезуитов, «он защищал все без исключения ереси, когда-либо проповедовавшиеся». В этой ситуации надеяться на спасение было трудно. Да Бруно, судя по всему, на него и не рассчитывал.
С точки зрения современного человека, проще всего объявить Бруно сумасшедшим. Он был фанатик, готовый умереть за своё учение, представлявшее смесь предвидений и религиозно-философского винегрета.
Римский Папа Иоанн Павел II, высокообразованный человек широких взглядов, реабилитировавший Галилея и принёсший извинения за «перегибы» инквизиции, полагал, что Бруно был осуждён за действительную ересь, то есть по понятиям 16-го века правильно.
«Папа Иоанн Павел со мной говорил по-русски. Он сказал мне, что моё предложение реабилитации Джордано Бруно принять нельзя, так как Бруно, в отличие от Галилея, осуждён за неверное теологическое утверждение, будто его учение о множественности обитаемых миров не противоречит Священному Писанию.
«Вот, дескать, найдите инопланетян — тогда теория Бруно будет подтверждена и вопрос о реабилитации можно будет обсудить»», — рассказывает Владимир Арнольд, академик РАН.
Ознакомившись с делом, с этим трудно не согласиться. И трудно не порадоваться тому, что мы живём в эпоху, когда даже за самые смелые предположения уже не казнят.
Сборник: Философия Возрождения
В эпоху Ренессанса постулаты католической церкви подверглись критике. Возник культ человека-творца, не нуждающегося в божественной благодати для спасения.
- Статьи
- Европа
- XV век
Платоновская академия: интеллектуальная богема Италии
Платоновская академия: интеллектуальная богема Италии
Во времена Ренессанса в Италии зародились первые академии — тогда это были салоны интеллигенции, в которых обсуждались проблемы философии, эстетики и религии.
- Статьи
- Европа
- XV-XVI вв.
Никколо Макиавелли: цель оправдывает средства
Никколо Макиавелли: цель оправдывает средства
«Государь», «О военном искусстве» – эти произведения Макиавелли стали ориентирами для многих политиков.
- Статьи
- Европа
- XIV век
Франческо Петрарка: «Между смертными нет ничего длительного»
Франческо Петрарка: «Между смертными нет ничего длительного»
Одной из ярчайших фигур Проторенессанса был поэт и философ Франческо Петрарка.
- Статьи
- Европа
- XVI век
За что казнили Джордано Бруно?
За что казнили Джордано Бруно?
Со школьной скамьи многие полагают, что известного учёного сожгли на костре за его приверженность коперниковской модели Солнечной системы. Но так ли это?
- ЕГЭ
- Европа
- XV-XVI вв.
Философия Возрождения
Философия Возрождения
Что ты знаешь о величайших мыслителях Ренессанса?
- Статьи
- Европа
- XV век
Платоновская академия: интеллектуальная богема Италии
Во времена Ренессанса в Италии зародились первые академии — тогда это были салоны интеллигенции, в которых обсуждались проблемы философии, эстетики и религии.
- Статьи
- Европа
- XV-XVI вв.
Никколо Макиавелли: цель оправдывает средства
«Государь», «О военном искусстве» – эти произведения Макиавелли стали ориентирами для многих политиков.
- Статьи
- Европа
- XIV век
Франческо Петрарка: «Между смертными нет ничего длительного»
Одной из ярчайших фигур Проторенессанса был поэт и философ Франческо Петрарка.
- Статьи
- Европа
- XVI век
За что казнили Джордано Бруно?
Со школьной скамьи многие полагают, что известного учёного сожгли на костре за его приверженность коперниковской модели Солнечной системы.
Но так ли это?
- ЕГЭ
- Европа
- XV-XVI вв.
Философия Возрождения
Что ты знаешь о величайших мыслителях Ренессанса?
Рекомендовано вам
Лучшие материалы
- Неделю
- Месяц
- Статьи
- Европа
- XX век
Москва в руках Монгола
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Амедео Модильяни, автор самых чувственных портретов (18+)
- Статьи
- Европа
- XX век
Берия и женщины
- Статьи
- Европа
- XX век
Протокол допроса адмирала Колчака
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.

Шарль де Голль: жизнь патриота Франции
- Статьи
- Америка
- XVIII-XIX вв.
Русские Гавайи: бесполезный райский уголок
- Статьи
- Европа
- XVI-XXI вв.
Адская гончая
- Статьи
- Европа
- XVI век
Эдуард VI, «золотой мальчик» Генриха VIII
- Статьи
- Европа
Супружеские войны: иллюстрированная история семейных ссор
- Статьи
- Европа
- XVI век
Отвергнутая королева
- Статьи
- Европа
- XI век
Разгром печенегов: конец истории знаменитых кочевников
- Статьи
- Европа
- XX век
Столкновения в Новом Узене: как драка на дискотеке переросла в погромы
- Статьи
- Европа
- XX век
Война, оккупация и Сопротивление в кино глазами очевидцев
- Статьи
- Европа
- XX век
Москва в руках Монгола
- Статьи
- Европа
- XX век
Нацистская верхушка: семейные хроники
- Статьи
- Азия
- XX век
Нанкинская резня (18+)
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.

Амедео Модильяни, автор самых чувственных портретов (18+)
- Статьи
- Европа
- XVII-XIX вв.
«Утро стрелецкой казни» Сурикова
- Статьи
- Европа
- XX век
Берия и женщины
- Статьи
- Европа
- XX век
Протокол допроса адмирала Колчака
- Неделю
- Месяц
- 📚 Статьи
- 👀 268328
- 📚 Статьи
- 👀 258350
- 📚 Статьи
- 👀 216895
- 📚 Статьи
- 👀 214516
- 📚 Статьи
- 👀 158987
- 📚 Статьи
- 👀 97229
- 📚 Статьи
- 👀 87596
- 📚 Статьи
- 👀 44045
- 📚 Статьи
- 👀 42367
- 📚 Статьи
- 👀 31463
- 📚 Статьи
- 👀 687785
- 📚 Статьи
- 👀 619048
- 📚 Статьи
- 👀 275315
- 📚 Статьи
- 👀 268328
- 📚 Статьи
- 👀 266504
- 📚 Статьи
- 👀 264011
- 📚 Статьи
- 👀 258350
- 📚 Статьи
- 👀 222022
- 📚 Статьи
- 👀 216895
- 📚 Статьи
- 👀 214516
Неаполь Жизнь, Смерть и Чудо
Неаполь Жизнь, Смерть и ЧудоКонтактное лицо: Джефф Мэтьюз
запись
август 2003 г.
; пункт 2, январь 2011 г.;
пункт 3, август 2016 г.
Джордано Бруно (1548-1600)
На этой странице 3 товара
: 1. основная статья, непосредственно под ней; 2. Месть Бруно 3. Замок Чикала| Эта статуя Джордано Бруно стоит в
площадь этого имени в городе его рождения,
Нола, недалеко от Неаполя. |
1.
А астрономия
стала современной наукой в 16-м и 17-м
века, во многом благодаря усилиям Коперника
и Галилей. Это запоминается меньше, чем должно быть
что дело всей жизни Николая Коперника, Де
Revolutionibus Orbium Coelestium Libri ,
содержащий его наблюдения о том, что Земля и все
планеты вращались вокруг солнца, хотя сформулированы
тридцатью годами ранее — не было опубликовано до года
его смерти, 1543.
У Ника была хорошая голова на его
плечи, и это именно то, где он хотел
Оставь это. Таким образом, он знал лучше, чем идти на разрыв
по улицам непросвещенной Европы советуя
князья Церкви, что Земля не была центром
Вселенной. Даже век спустя, очень старый,
усталый и избитый Галилей, по понятным причинам боящийся
пытки, которые ожидали его, если он не сдастся,
отказался от своего богохульного утверждения Коперника
гелиоцентричность.
B между
Коперника и Галилея во времени, мы находим захватывающее
фигура Джордано Бруно из Нолы, недалеко от Неаполя. в отличие
Коперника, Бруно не верил в мягкость педалей, что
он считал это правдой. Он был ярким, тщеславным и
громкий. Он также был, что совершенно невероятно, монахом в течение одиннадцати лет.
годы его юности во францисканском монастыре
в Неаполе, прежде чем отказаться от своих клятв, чтобы отправиться
по Европе странствующим учителем философии. И
в отличие от Галилея, он не только не боялся пыток и
смерти, но его последние слова по этому поводу — буквально его
последние слова по этому поводу, (сказанные его мучителям
сразу после того, как его приговорили) — были дерзкими:
«Возможно, вы, произносящие мой приговор, находитесь в большем
бойтесь, чем я, принимающий его».
Джордано Бруно неподвижный
восхищает нас сегодня. (Действительно, даже Джеймс Джойс
озадачивайте своих друзей ссылками на «Ноланов», и на
случаю отдал дань уважения этому собрату-еретику и верующему
в магической силе слов, используя псевдоним
«Гордон Браун»!) Бруно попался, так сказать, между
Два века нашей цивилизации.
Он был мистиком, набожным
человек, принесший с собой из прошлого веру в
нумерология, астрология и алхимия и даже интерес к
возрождение древнеегипетской магии. Он был, однако,
также универсальный и терпимый человек — тот, кто хотел
вселенной, чтобы иметь смысл, и в этом он был предшественником
эпохи разума. Таким образом, он был не в ладах с
ограничив теологию своего времени, провозгласившую Землю
центр всех вещей. Он верил в бесконечность
вселенной, буквальное толкование библейских «миров
на мирах», вселенной, в которой нет ничего фиксированного, не
даже звезды, и где все относительно,
включая время и движение, вселенную, в которой мы всего лишь
крошечная часть великого неизвестного и в котором Бог становится
скорее универсальный разум, субстанция, присущая всем
вещи, а не личный, внешний Перводвигатель.
Неортодоксальный
подобные взгляды должны были поставить его на путь столкновения с
Инквизиция.
В начале 1580-х Бруно отправился в Англию, где читал лекции в Оксфорде. и познакомились с великими людьми английской литературы, быть может, они скажем, даже Шекспир. Затем он покинул Англию и вернулся во Францию, Германию и обратно в Италию, где думал, что сможет убедить инквизицию что он не был еретиком и что его взгляды разумный. В конце концов, он снова и снова был монахом извинился за свои сомнения и теперь, перед Инквизиция предложила отстоять свои взгляды. Инквизицию, конечно, дебаты не интересовали; они хотели покаяния, а Бруно не дал его им. Он провел восемь лет в тюрьме, будучи «проверено и допрошено».
19 февраля, 1600 г., он был сожжен на костре на площади Пьяцца деи Фьори в Риме.
Бруно не было Коперник или Галилей в научном смысле. Его видение космоса не основывалось на размышлениях над кажущаяся ретроградная орбита планет или по наблюдениям через телескопы. Он был скорее философским, эстетическая позиция. Для того, чтобы иметь смысл, вселенная должно быть больше, бесконечно больше, чем его представляли современники. Или, по его собственным словам (от Де la Causa, principio et uno ):
Это
весь земной шар, эта звезда, неподвластная
смерть, растворение и уничтожение
невозможно нигде в Природе, время от времени
обновляется, изменяя и изменяя все свои
части. Нет абсолютного верха или низа, т.к.
учил Аристотель; нет абсолютного положения в пространстве;
но положение тела относительно положения
другие тела. Везде непрекращающийся
относительное изменение положения на протяжении
Вселенной, а наблюдатель всегда находится в центре
вещей. |
2.
добавить: Январь 2011
Брюно
Месть В 1885 году в
время года, когда Рим был столицей нового
объединила Италию за 15 лет, в городе образовался комитет
содействовать установке статуи Бруно на том месте, где он
был сожжен на костре Кампо-деи-Фьори. Комитет имел
международная поддержка таких людей, как Спенсер, Ибсен и
Хьюго.
Святой Престол, конечно, счел это пощечиной.
лицо и было против идеи; действительно, нация,
сам, раскололся по этому вопросу. (Папа, Лев XIII, в час
момент, пригрозил переехать в Австрию и захватить его Ватикан
с ним!). Некоторое время казалось, что проватиканская
городской совет Рима торпедировал бы эту идею, просто
проволочек, но при полной поддержке и силе
премьер-министр Криспи,
статуя действительно была построена и установлена 9 июня.,
1889. Скульптор Этторе Феррари (1848–1929).
Т он проблема возникла позже. В 1929 году фашистское государство Италия окончательно урегулировала «римский вопрос» через так называемые Латеранские соглашения (от названия Базилика Сан Джованни в Латерано, где были заключены договоры. подписан).По сути, в обмен на церковное признание современного государства Италия — с Римом как столице — Италия признала суверенитет Святой Увидеть в государстве Ватикан и согласиться заплатить сумму денег Святому Престолу за утрату его имущества и территория, возникшая в результате объединения Италии в предыдущий век. В качестве небольшого дополнения Ватикан пытался заставить Муссолини снять оскорбительную статую и заменить его часовней Святого Сердца Иисус. Дуче, всегда преследовавший папу, отказался. статуя осталась, но Муссолини построил фруктовый рынок. на площади! Т он событие, пусть и столь отдаленное, что кажется неуместным, нет. Он привлек международное внимание, как, впрочем, и фигура Джордано Бруно до сих пор восхищает нас. От Нью-Йорк Таймс от 5 ноября 1889 г.
:
Энциклическое письмо Его Святейшество Папа Римский, который был прочитан в Римской Католические церкви этой страны и предположительно весь мир в прошлое воскресенье… рассчитан на то, чтобы дать наводит на размышления… Это, по сути, протест против возведения в городе Риме статуи ДЖОРДАНО БРУНО. Протест основан не на художественные недостатки произведения, и в этом случае оно быть легко читаемым, так как безошибочный искусствовед было бы интересной новинкой… Папа приветствует возведение хорошей статуи Бруно как оскорбление веры и морали и личное оскорбление себе… В качестве духовника христианского мира Папа больше не имеет ничего общего с муниципальные украшения Рима, чем в Нью-Йорке.Если Его Святейшеству предстояло прогуляться по Центральной Парк… он увидит много статуй, которые причинят боль к его ортодоксии, а также к его эстетическому чувства. Скульптурный памятник А. отъявленного вольнодумца вроде Гёте и распутного такая печень, как Бернс, едва ли могла справиться со своим непогрешимым взгляды, и все же он не чувствовал бы себя призванным войти протест против этого и, конечно, не произошло бы ему, что это было оскорблением для него самого.
По правде говоря, если не ставить статуи до лиц «заброшенных нравов» он был бы вынужден возражать против поминовения нескольких своих предшественников… По правде говоря, преступление Джордано Бруно заключался в том, что он делал себя неприятным для Папа периода... Это почти три века так как церковь заключила его в тюрьму и сожгла в ставка действительно за преступление мышления для себя и публикуя свои мысли, ибо он не нападал на Церковью, кроме как посредством вывода и косвенности. попытка в этот день вновь открыть суд 1600 г. естественно раздражает Папу и его советников. Но ничего не добьется для папства демонстрацией это раздражение. Наоборот, эффект от такого отображение заключается в утверждении в умах рациональных и патриотические итальянцы верили, что это будет опасно доверять папе малейший фрагмент светской власти, которой он был лишен, и заверить их в том, что восстановление Папство в городе Риме возродило бы конфликт между интеллектуальной свободой и церковной фанатизма, мучеником которого был Бруно.
По правде говоря, эмансипация Италии как нельзя лучше символизируется, чем образ Джордано Бруно… По возведением этого памятника Италия искупает себя от упрека, подразумеваемого Суинберном в … [строки] … его стихотворения о Бруно:
«Неужели мы не будем хвалить тебя, хотя твоя собственное забыть»
…
«Посох для свободной мысли человека гулять в одиночку.
Лампа, чтобы увести его подальше от храм и трон
По нехоженым путям, где его отцы ступали,
Прежде чем сердце земли засохло в кивок первосвященника».
добавить: авг.
2016
3. Джордано Бруно,
замок Чикала
и Монастырь Отцов Капуцинов Кроме моего
примечание переводчика внизу, это мой перевод
статья Фульвио Сальви из Napoli Underground (NUg),
представлены здесь с разрешения.
Статья появляется в
Итальянский и английский на веб-сайте NUg по адресу
эта ссылка. Так же есть дополнительные фото
на этом сайте. Фотографии ниже взяты из NUg. [примечание от ноября 2019 г.:
Веб-сайт NUg в настоящее время недоступен.]
Вид на замок Чикала
от Нолы
История Нолы,
древний город на южной кампанской равнине,
тесно связан с историей крепости-крепости
( castrum ) на невысоком холме с видом на город
с востока: замок Чикала (на фото) . Этот
фортификация впервые упоминается в документе
10 век в настоящее время проводится в аббатстве Монте-Верджине; форт был
определенно построенный для защиты близлежащего поселения
Цикала, основанная между 5 и 8 веками после
Сама Нола была заброшена из-за плохих санитарных условий.
условиях, а также по военным причинам (равнина,
себя было трудно защитить.
Цикала форт несколько раз повреждался извержениями горы. Везувий (худшими для жителей Нолы были те из 993, 1036 и 1139). Так же изменился форт руки несколько раз в течение этого периода, переходя от лангобардов к византийцам к норманнам, а потом, в 13 веке, войдя в состав феодальной вотчины Фридрих II. Позже поместье оспаривалось строкой феодалов; среди самых известных были Гвидоне де Вито, Хирардо де Вилларио, Симон де ла Форест и различные члены семьи Орсини. В 1632 году замок вновь сильно пострадал от очередного извержения Везувий. В 1725 году усадьба стала собственностью Руффо. ди Баньяра, основатель семьи Кастельчикала.
Вся история этой местности обогащена тем, что рядом с замком стоял дом (от которого не осталось и следа сегодня), это было место рождения того, кого помнят как самый важный философ наших южных земель, Джордано Бруно (1548-1600), «Achademico di nulla» achademia, detto il fastidito ».* (см. примечание)
монастырь отцов-каппуцинов, именуемый монастырем из Санта-Кроче (Святой Крест) был основан в 1566 году. на руинах древней церкви у подножия р. Холм Чикала. С тех пор структура часто был расширен и приобрел богатую библиотеку. церковь украшена фресками Моццильо и деревянный интарсийский алтарь вероятно, из Соррентинской школы 16 века.
Поездки в район вообще без проблем. Есть небольшой асфальтированный дорога от окраины Нолы (около Санта Больница Мария делла Пьета ) и вы можете водить прямо до усадьбы на машине. Интерьер замка, сама, как правило, закрыта, но низкие наружные стены по-прежнему разрешать хотя бы некоторый ограниченный доступ к основания.![]()
*[примечание переводчика] Цитируемая фраза является частичным подзаголовком Candelaio. (Изготовитель подсвечников), комедия в 5 актах по сценарию Джордано Бруно в 1582 году в Париже, где он проживал в время. На фронтисписе оригинальной книги написано: «Канделайо Джордано Бруно», за которым следует самоописание: «Achademico di nulla achademia; detto il Fastidito. В tristitia hilaris: in hilaritate tristis , » буквально: «Академик без академии, именуемый тем, кто всегда раздражен (или обеспокоен): в печали веселье, в веселье печаль». книга плотная, сложная, неясная, вероятно непристойная и рассматривается, по крайней мере, некоторыми критиками как мрачный и пессимистичный.
к порталу истории сверху этого
страница
© 2002 — 2022
Почему Джордано Бруно заткнули рот и сожгли на костре? — Blog#17
Шел 1600 год.
И религия, и астрономия находились в состоянии революции и вдобавок конфликтовали друг с другом. 31 октября 1517 года началась протестантская Реформация. Мартин Лютер, разгневанный тем, что Папа Лев X финансирует строительство базилики Святого Петра посредством очередного раунда индульгенций «плата за спасение», добился своей цели.5 тезисов к дверям часовни замковой церкви в Виттенберге. С помощью печатного станка, который Иоганн Гутенберг сделал коммерчески успешным в 1450-х годах, протест Лютера получил широкое распространение. За 300 лет до того, как Интернет произвел революцию в нашей передаче информации, Гутенберг оказал такое же влияние. Научные взгляды, литература, Библия и да, ереси теперь были легко доступны. Обмен идеями увеличился в геометрической прогрессии. Год спустя Лютер был отлучен от церкви католической церковью после того, как отказался отречься, и осужден как еретик Вормским эдиктом в 1521 году. Реформация быстро переросла в новые угрозы, распространяемые такими фигурами, как Жан Кальвин в Женеве и король Генрих VII.
в Англии. Католическая церковь отреагировала, поскольку ее собственное реформаторское движение превратилось в Контрреформацию. В 1540 году Игнатий Лойола официально сформировал иезуитов, которые были полны решимости распространять и защищать католическую веру и повторно обращать протестантов. Тридентский собор с 1545 по 1563 год издавал декреты для установления правил церковной жизни и разъяснения вероучения, для противодействия коррупции и ересям. Index Librorum Prohibitorum , католический список запрещенных книг, был запущен в 1559 году, запрещая и запрещая чтение более 500 еретических текстов. И по образцу испанской инквизиции, созданной в 1478 году, была создана римская инквизиция для расследования и преследования всех форм ереси и инакомыслия. Безжалостные допросы и пытки применялись местными инквизиторами для принуждения к признанию.
В эти годы у науки был свой собственный путь и свои собственные столкновения с религиозным порядком. Опасаясь возмездия католиков за его радикальное представление о том, что солнце, а не земля, является неподвижным центром вселенной, Николай Коперник отложил публикацию De Revolutionibus Orbium Coelestium незадолго до своей смерти в 1543 году.
В 1564 году Галилео Галелей родился в Пизе, Италия (за два месяца до рождения Уильяма Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне). Между смертью Коперника и рождением Галилея Филиппо Бруно родился в 1548 году в Ноле, Италия. Пятьдесят два года спустя, на рубеже веков, ему заткнули рот и сожгли на костре в Кампо деи Фьори в Риме. Почему?
Во-первых, Бруно неоднократно конфликтовал с религиозными авторитетами. В 1565 году он присоединился к доминиканскому ордену в Неаполе и взял имя Джордано, а позже был рукоположен в священники в 1572 году. Он бежал в Рим в 1576 году, чтобы избежать суда за ересь, после открытого обсуждения арианской ереси, ставящей под сомнение божественность. Христа. Он отказался от доминиканского ордена, переехал в Женеву в 1578 году и принял кальвинизм. Но после публикации 20 ошибок, которые его профессор-кальвинист якобы допустил в одной лекции, он снова оказался в затруднительном положении, в конце концов был арестован, отлучен от церкви, «реабилитирован» и ему разрешили уйти.
Позже он стал королевским лектором под покровительством французского короля, опубликовал книги по мнемотехнике и переехал в Лондон в 1583 году, где читал лекции по теории Коперника в Оксфорде, настаивая на реальности движения Земли в космосе. Он начал писать свои шесть диалогов (в которых его персонажи аргументируют свои философские позиции), в которых он подтвердил точку зрения Коперника о том, что Земля вращается вокруг Солнца. Но он пошел намного дальше. Он утверждал, что Вселенная бесконечна, состоит из «бесчисленных миров», подобных нашей Солнечной системе, и что наше Солнце не является центром Вселенной. Эта точка зрения резко контрастировала с точкой зрения Коперника, согласно которой Вселенная конечна, с Солнцем в ее центре, в то время как другие звезды расположены на неподвижной сфере сразу за пределами нашей Солнечной системы.
После частых дебатов и многочисленных конфликтов в последующие годы жизни в разных европейских городах Бруно вернулся в Италию, чтобы обучать аристократа мнемонике.
Но его ученик предал его, сообщив о нем римской инквизиции, где он был арестован в 1592 году и допрошен в течение семи лет (не месяцев) по всем аспектам его философских и религиозных взглядов. Вердикт инквизиции был окончательно вынесен в 1600 году, когда он был приговорен к смертной казни после того, как папа Климент VIII заклеймил его как «непокорного и упорного еретика». Его книги должны были быть «публично уничтожены и сожжены на площади Святого Петра» и помещены в Индекс запрещенных книг. Непокорный до конца, Бруно, как сообщается, ответил на свой смертный приговор восклицанием: «Возможно, вы, выносящие мой приговор, испытываете больший страх, чем я, который его получает». Вскоре после этого его голого доставили на Кампо-деи-Фьори, где ему завязали язык кляпом и сожгли заживо.
Бруно впоследствии был прославлен как мученик науки, хотя последовали споры об истинной причине его смертного приговора. Его не осудили за веру в Коперника, но его утверждение о том, что Земля движется, было подвергнуто цензуре инквизиторами как ересь в 1597 году.
Его вера во многие миры также была еретической. Христианские ученые утверждают, что Бруно был осужден за свои религиозные взгляды, а не за космологию, но могут ли эти два явления быть не связаны между собой? Здесь есть основная проблема, связанная с антропоцентрическими основами религии. Ранее я утверждал, что страх смерти и антропоцентризм являются основными мотивами религиозной веры, сопровождаемыми горсткой других мотивов. Люди хотят избежать ограничений нашей смертности, и мы хотим видеть себя главной целью вселенной. Вечное райское блаженство, дарованное Богом, поставившим человечество в центр творения, полностью удовлетворяет обе потребности. Мы позируем с ложным смирением у ног Бога, которого мы изобрели, чтобы установить наше центральное положение во вселенной, а также наше собственное бессмертие. Мы делаем Его невидимым и требуем веры. Но затем эти надоедливые интеллектуалы задают вопросы, и в конечном итоге их поддерживают ученые, которые предоставляют факты, подрывающие веру в Святую Библию.
Джордано Бруно еще не обладал преимуществами телескопов Галилея или Хаббла, и его возражения против религиозной космологии были скорее философскими, чем научными (основанными на доказательствах). Но проблема в том, что его космология, а также космология Галилея, Кеплера и их преемников подрывает антропоцентрическую подоплеку религии. Если человечество находится в центре вселенной или просто рядом с Богом, которого мы создали в центре, было бы удобно, если бы Земля была физическим центром вселенной. Когда Коперник поместил наше Солнце в центр Вселенной, ему потребовалось небольшое приспособление. Но если Вселенная бесконечна и в ней нет центра, мы теряем свое значение, особенно если эти другие солнечные системы обитаемы (как предположил Бруно). Хуже было бы только, если бы мы произошли от предков и даже не присутствовали на заре творения. Утверждая эволюционную связь между человеком и «низшими» животными, Дарвин фактически преодолел пропасть непохожести, которая прежде отделяла человека от других форм жизни.



19 февраля, 1600 г., он был
сожжен на костре на площади Пьяцца деи Фьори в Риме.
Нет абсолютного верха или низа, т.к.
учил Аристотель; нет абсолютного положения в пространстве;
но положение тела относительно положения
другие тела. Везде непрекращающийся
относительное изменение положения на протяжении
Вселенной, а наблюдатель всегда находится в центре
вещей.
По сути, в обмен на церковное
признание современного государства Италия — с Римом как
столице — Италия признала суверенитет Святой
Увидеть в государстве Ватикан и согласиться заплатить сумму
денег Святому Престолу за утрату его имущества
и территория, возникшая в результате объединения Италии в
предыдущий век. В качестве небольшого дополнения Ватикан
пытался заставить Муссолини снять оскорбительную статую
и заменить его часовней Святого Сердца
Иисус. Дуче, всегда преследовавший папу, отказался.
статуя осталась, но Муссолини построил фруктовый рынок.
на площади! Т он
событие, пусть и столь отдаленное, что кажется неуместным,
нет. Он привлек международное внимание, как, впрочем, и
фигура Джордано Бруно до сих пор восхищает нас. От
Нью-Йорк Таймс
от 5 ноября 1889 г.
:
Если
Его Святейшеству предстояло прогуляться по Центральной
Парк… он увидит много статуй, которые причинят боль
к его ортодоксии, а также к его эстетическому
чувства. Скульптурный памятник А.
отъявленного вольнодумца вроде Гёте и распутного
такая печень, как Бернс, едва ли могла справиться со своим непогрешимым
взгляды, и все же он не чувствовал бы себя призванным войти
протест против этого и, конечно, не произошло бы
ему, что это было оскорблением для него самого.
.. Это почти три века
так как церковь заключила его в тюрьму и сожгла в
ставка действительно за преступление мышления для себя и
публикуя свои мысли, ибо он не нападал на
Церковью, кроме как посредством вывода и косвенности.
попытка в этот день вновь открыть суд 1600 г.
естественно раздражает Папу и его советников. Но
ничего не добьется для папства демонстрацией
это раздражение. Наоборот, эффект от такого
отображение заключается в утверждении в умах рациональных и
патриотические итальянцы верили, что это будет
опасно доверять папе малейший фрагмент
светской власти, которой он был лишен,
и заверить их в том, что восстановление
Папство в городе Риме возродило бы конфликт
между интеллектуальной свободой и церковной
фанатизма, мучеником которого был Бруно.
По правде говоря,
эмансипация Италии как нельзя лучше
символизируется, чем образ Джордано Бруно… По
возведением этого памятника Италия искупает себя
от упрека, подразумеваемого Суинберном в … [строки] …
его стихотворения о Бруно:
* (см. примечание)