Служитель богов в древнем египте: Египет: служители богов

Египет: служители богов

Search for:

Содержание

  • 1 Жрецы Амона
  • 2 Иерархия жречества
  • 3 Жрецы и жрицы

Теоретически фараон, считавшийся высшим жрецом любого культа, был единственным человеком, кому позволялось напрямую поклоняться богам. Но даже фараон не мог одновременно находиться в нескольких храмах. Ежедневные ритуалы в храмах исполнялись жрецами.

Жрецы Амона

Каждый город в Египте почитал своего местного бога, и статус этого божества, а значит, и жрецов его культа, зависел от роли, которую город играл в жизни государства. Долгое время Амон был второстепенным богом, поклонялись ему в тихом, неприметном городе Верхнего Египта. Однако, когда Фивы обрели столичный статус, Амон быстро возвысился. Став богом всеегипетского масштаба, Амон обзавелся самой многочисленной свитой жрецов.

Иерархия жречества

Жречество Египта имело четкую иерархическую структуру, хотя распределение правомочий и обязанностей жрецов различалось в зависимости от периода истории и местоположения храма. На высшей ступени стоял верховный жрец, по сути, личный ставленник фараона, затем шли несколько жрецов-помощников. Поскольку только высокопоставленные лица государства могли приблизиться к статуе бога, жрецы каждого культа обретали немалую власть в городе, номе или во всей стране. Обладая религиозным и политическим авторитетом, они без труда обеспечивали богатство храма и контролировали прилегающие владения. В подчинении верховных жрецов находились «проповедники», то есть чтецы, писцы, знатоки священных текстов и заклинаний.

Они и пополняли хранилище божественных текстов культовых документов, которые хранились в «доме жизни» в храмовом комплексе. Также на храмовой службе было большое количество жрецов уаб — исполнителей повседневных ритуалов и хозяйственных обязанностей.

Большинство жрецов подолгу в одном «чине» не оставалось. Они были собраны в четыре-пять групп (греки называли их «племена», египтяне —  «дозоры» и по очереди один месяц из четырех проводили в местных храмах в качестве служителей культа. После этого жрецы возвращались к мирской жизни.

Культовые учреждения весьма щедро оплачивали их услуги. Часто жрецам полагалась установленная доля от доходов храма. Многие жреческие посты передавались по наследству, некоторые должности можно было купить.

Существовали посты для жрецов особого назначения». Например, жрецы «сем» исполняли ритуальные обряды над умершими. Жрецы «часов», астрономы, определяли счастливые и неудачные дни. в том числе и для проведения празднеств. Среди храмовых жрецов были певчие и музыканты, часто ими становились женщины знатных родов.

Находясь в стенах святилища, жрецы жили в специальных небольших домах. Они соблюдали самые жесткие правила личной гигиены, брили головы и тело, умывались четыре раза в день, одевались только в льняные одежды. Шерстяные и кожаные вещи запрещались, сандалии для жрецов плели из папируса. Жрецы следовали определенным ограничениям в еде, некоторые блюда исключались полностью. Каждый день на рассвете к статуе бога приходил верховный жрец, чтобы разбудить почитаемое божество, накормить, умыть, надушить и одеть его в преддверии нового дня. К стенам святилища другие жрецы приносили дары, пели гимны, проводили церемонию очищения, чтобы бог продолжил помогать фараону.

Жрецы и жрицы

Храм скрывался за глухой стеной из обычного кирпича, которая должна была защитить его от вторжения внешнего мира — и, конечно, от дурных воздействий на божественную статую. Жрецам надлежало соблюдать личную гигиену, а также чистоту и порядок в храме.

Когда жрецы не были на храмовой службе, они жили как рядовые египетские граждане. Месяц, который они отдавали служению в обители богов, жрецы должны были проводить в строгом соблюдении всех ритуалов, правил и требований чистоты. Также существовали жрицы, пришедшие в храмовую службу из египетской элиты, которые пели и танцевали во славу почитаемого бога. Жречество Хатхор, богини любви радости, чаще других принимало она службу в храмы женщин, особенно во времена Древнего и Среднего царства.

Adblock
detector

Древний Восток. Древний Египет.

5 класс. История Древнего мира. — Религия древних египтян.
Комментарии преподавателя

Древних египтяне были людьми очень религиозными. Они верили, что силами природы, а так же жизнью людей управляли могучие боги. Гнев богов, считали египтяне, может повлечь бедствия – засуху, голод, пустынные бури; а их милость гарантировала стране процветание. Поэтому богов задабривали подарками, строили в их честь храмы.

Исследователям известно около 700 богов древних египтян. Среди них есть местные божества, почитаемые в каждом крупном поселении, и боги общеегипетские, которым поклонялись по всей стране. Каждому божеству посвящался храм. Внутри храмов находились изготовленные из камня, глины или бронзы статуи, изображавшие богов. Считалось, что само божество вселялось в эти статуи, слушая, что говорят люди.

При храмах проживали жрецы — служители богов. Влияние жрецов в Египте было огромно. Многие египтяне верили, что жрецы встречаются с богами и через особые молитвы передают им просьбы людей, а боги через жрецов объявляют людям свою волю.

Жрецы распоряжались богатствами храмов и дарами вельмож и фараонов. Им принадлежали земельные участки, драгоценности и рабы.

Среди самых почитаемых богов в Египте были Осирис, бог царства мертвых, Исида, богиня плодородия и семейной верности, а так же их сын Гор, бог неба, царь богов. У египтян существовал миф об Осирисе и Исиде.

Согласно этому мифу первоначально Осирис был царем всего Египта. Но его завистливый младший брат Сет, бог пустынь и песчаных бурь, захотел захватить трон, убив Осириса. Однажды Сет явился на пир в царский дворец. Следом за ним слуги несли красивый гроб. Такой подарок не удивил гостей, ведь каждый египтянин с ранних лет готовил себя к загробной жизни. Сет объявил, что подарит этот гроб тому, кому он придется впору. Гости, друг за другом ложились в гроб, но для всех он был слишком велик. И вот, настала очередь Осириса. Как только он лег на дно ящика, слуги Сета захлопнули крышку и бросили гроб с телом Осириса в Нил, где он и умер.

Его жена Исида, вместе с маленьким сыном Гором была вынуждена скрываться от Сета, разыскивая тело мужа. Постепенно Гор вырос и возмужал. Он мечтал отомстить за убийство отца. Гор вступил в схватку с Сетом и в жестокой битве победил его, став царем богов и покровителем земных фараонов.

Исида долго разыскивала тело своего мужа пока не нашла его в болотах, в дельте Нила. Чудесным образом она оживила Осириса, но тот не захотел остаться на земле. Спустился Осирис в страну мертвых и стал там царем и судьей. Египтяне верили, что Осирис был убит в мае, в период засухи, когда земля как бы скорбела о боге. А ожил Осирис осенью, когда разлился Нил, поля и деревья зазеленели.

Особым местом в религии Египтян считалось «царство мертвых». Полагали, что люди продолжали жить и после смерти. Такой чести удостаивались лишь фараоны, знатные вельможи и жрецы. Для того, что бы попасть в эту страну, по вере египтян, мертвому необходимо было пройти особый ритуал. Начинался он с мумификации мертвого тела. Специально обученные жрецы, наряженные в маски шакалов, удаляли из тела все внутренние органы, пропитывали его специальными бальзамами, предохранявшими от разложения, обматывали белой тканью. После этих процедур тело помещалось в гробницу, где должно было оставаться в неприкосновенности.

Теперь начинается путешествие умершего по царству мертвых, к вечной жизни. Там его встречает

Анубис — бог подземного царства. Анубис сопровождает покойного на суд Осириса, где тот рассказывает о своей жизни на земле, клянется, что не совершал ничего запрещенного богами. Правдивость клятвы проверяют взвешиванием сердца, символизирующего душу покойного. На одну чашу весов, помещали сердце, а на другую, страусовое перо с головы богини правды Маат или статуэтку, изображавшую эту богиню.

Если сердце и перо имели одинаковый вес, то покойный получал право жить в «царстве мертвых». Если же сердце оказывалось тяжелее – грешника пожирал Амат — чудовище с телом льва и головой крокодила.

В своей жизни люди постоянно сталкивались с явлениями природы, которые им трудно было объяснить – разливы Нила, сезонная засуха, ежедневный восход и заход солнца. Египтяне объясняли эти явления вмешательством богов. Поэтому в древнеримской мифологии их так много. К наиболее почитаемым можно отнести бога Солнца

Ра, Амона — бога пространства и ветров, Пта олицетворявшего землю и воздух, свет и тьму, ночь и день и др.

Вера во множество богов существовала в Древнем Египте почти всю его историю. И лишь однажды, фараон Аменхотеп IV, попытался ввести культ единого бога. Стремясь отстранить от власти жрецов, которые диктовали теперь свою волю фараонам, Аменхотеп IV запретил всех старых богов и потребовал поклоняться богу солнечного диска Атону. Подчеркивая свою связь с этим божеством, фараон стал называть себя Эхнатоном («Полезный Атону»), провозгласил себя главным жрецом этого бога и попытался всех египтян заставить поклоняться Атону.

Однако после смерти Эхнатона поклонение Атону прекратилось, а древние боги вновь стали почитаемы.

Религиозные представления древних египтян были очень разнообразны. Существовали боги, которым поклонялись лишь в конкретной местности, городах и деревнях, а так же общеегипетские боги, чье почитание распространялось по всей стране. Наиболее почитаемыми богами считаются Осирис и Исида, а так же их сын Гор. Египтяне верили в загробный мир и стремились туда после смерти попасть.

 

К занятию прикреплены файл  «Боги Древнего Египта.» и файл  «Тест». Вы можете скачать файлы  в любое удобное для вас время .


Использованные источники:  
 

http://znaika.ru/catalog/5-klass/istoriya/Religiya-drevnikh-egiptyan#synopsis_tab

http://www.youtube.com/watch?v=Kj9q8c3GVbM

Египетский центр коллекции Блог: Слуги богов

Сообщение в блоге на этой неделе было написано Ирис К.

Мейер. Айрис живет в Луксоре, Египет, и питает глубокую страсть ко всему. древнеегипетский. В настоящее время она принадлежит семнадцати спасенным кошкам и собакам и тратит свое дополнительное время, пытаясь повысить осведомленность о защите животных.

Когда мы посетим Египет и пройдем через огромные пилоны, там дворы с колоннами и комнаты храмов, безмолвные свидетели возвышаясь над нами, вызывают в воображении мир мистической тишины и веры. Пустые, они говорят о времени, когда человечество поклонялось на широком полотне, оставляя нам памятники таких впечатляющих размеров, что мы забываем, что они не всегда были такими тихо. Мы блуждаем между колоннами и загадочными надписями и изображениями и забываем спросить: каково было тогда на самом деле?

Одна вещь, о которой мы должны немедленно думать, когда мы созерцать такие вопросы есть люди. Должно быть, были люди, делающие вещи в этих основных структурах! И действительно, были, и не мало их. Жрецы и жрицы, слуги, смотрители.

Высшее духовенство, низкое духовенство, и вспомогательные (рис. 1). Столь же огромная рабочая сила требовалась, чтобы поддерживать гигантский космический механизм. что эти храмы тикали.

Рис. Карнакские жрецы несут подношения

Видите ли, за исключением большинства современных религий, где храм, церковь и мечеть являются местами, где люди собираются и общаются. праздновать свою веру вместе, храмы Древнего Египта не имели такого цель. Храмы Древнего Египта были в буквальном смысле домами боги, их дома. Сущность богов обитала в храмах, и это было то присутствие, которое священство и любой другой человек позволили ступить внутри освященных стен должны были служить. В настоящее время мы переводим их титул священника или пророка, но настоящий, простой перевод их имени

ḥm nṯr был «слугой бога». (рис. 2). Рис. 2: Жрец храма Рамсеса II в Абидосе предназначался для жилища бога или группы богов, укомплектованных слуги, чья работа заключалась в том, чтобы следить за каждой потребностью божества. Немного как Аббатство Даунтон, но тогда подавали божество в форме статуи. И видя ко всем их нуждам относились будить их по утрам, помогать им умываться, одеваться, накладывать макияж, украшения и мази и так далее — в ритуале, состоявшем из тридцати шести конкретные, основные шаги с собственными «заклинаниями» или декламациями для каждого шага, с возможно еще двенадцать в зависимости от того, какой храм. Это включало в себя обеспечение того, чтобы они кормили эссенцией лучшей говядины, птицы, хлеба, пива, фруктов и другие хорошие вещи, которые мог предложить мир. Она включала организацию поездок в мир, грандиозные шествия на великие пиры, на которых собирался весь народ. выйти отпраздновать вдоль маршрута (рис. 3). И это означало делать все остальное, что было необходимы для поддержания храма, поклонения и сохранения сущности бога. земной и довольный, едет, со всем вытекающим. Эти слуги бога всем этим руководили их подчиненные, но те, несколько больше эзотерические вещи были даже не единственными вещами, которые происходили в храмах.
Предстояла и более простая, более практическая работа.

Рис. 3: Жрецы, перевозящие барку Амона

храм, каменный. Большое или маленькое, центральное здание, фокус, жилище бога всегда делалось из прочного камня после определенного временной период. Но обычно вокруг были также площадки и вспомогательные постройки. это, и они часто были сделаны из сырцового кирпича, гораздо более дешевого, но и более скоропортящийся материал. Там было так много мероприятий: школа преподавала потомство священников, выпечка хлеба, закалывание приношений, изготовление предложение букетов цветов, изготовление произведений искусства и украшений и многое другое — все практическое, что необходимо было сделать, чтобы получить конечный результат сохранения бога довольный и на своем месте (рис. 4). Там происходило повседневное управление активами бога, в том числе писцовая деятельность, бухгалтерский учет, надзор за казной, учет налогов. Был непрерывный гул активности. Например, считается, что в Новое Царство, самое важное божество того времени, Амон Карнакский, владел около 1/3 всей страны в поместьях, которые шли на корм огромной, вечно голодной машине Карнакского храма, и что более 80 000 человек работали на храм и поместья Амона во времена правления Рамсеса III! Так что мы не разговоры просто о сонных деревенских часовнях и священниках, речь же идет и о гигантские, занятые предприятия, которые временами соперничали бы с фараоном в мирской власти.

Рис. 4: Пища для богов в Темпе Рамсеса II в Абидосе

Столько всего произошло в храме и его окрестностях, что трудно уложиться в голове. Все вышеперечисленное, а также медицинская работа, астрономия до знать, когда должны проходить фестивали, архитектуру и планирование следующее украшение особняка бога, имеющее дело с просителями и случайный оракул, список можно продолжить. И для всего этого нужны были священники. Многие титулы и специфические функции дошли до нас от тех, казалось бы, молчаливые колонны и стены, а также папирусы. И мы до сих пор не знаем все, так как доказательства фрагментарны и все еще расшифровываются.

Мы знаем, что священство имело уровни и чины, и что это было очень важно. Были слуги богов, которые внутри также были уровни или классы, w b или чистые, которые, кажется, были ниже по рангу, специализированные священники, такие как столисты (костюмы), лекторы (чтецы), морг священники, часовщики (хранители часов), астрономы и вспомогательный персонал, который могли или не могли также рассматриваться как священники (рис. 5). Потом были и другие священники очень конкретные титулы, где также упоминается, какое звание они имели. Были «чистые Сехмет» и «заклинатели скорпионов», например, в чьей работе описания специально упоминается, что они имели тот же ранг, что и первосвященник или «первый слуга бога».

Рис. 5: Жрецы-специалисты (W867)

Египетский храм — вы можете попытаться заглянуть сквозь завесу времени, с величественные безмолвные часовые, которые остаются, в оживленный центр деятельности он должен находились в периоде своего расцвета.

Слуги богов — Мибба

Древний Египет был шумным обществом, которое просуществовало более двух тысяч лет. Они были очень богатым обществом во многих отношениях, кроме количества золота, которое у них было. Они были архитекторами, учеными, философами, королями, земледельцами. Однако они также посвящали большую часть своего времени и усилий многим богам, которым поклонялось их общество. В Древнем Египте религия влияла на каждый аспект их жизни. Это повлияло на то, как они строили свои гробницы, как они сохраняли своих мертвых и на все другие аспекты повседневной жизни, такие как брак и мода.

Религия египтян – это комплексное и глубокое объяснение окружающего мира. Египтяне признали Великую Эннеаду 9 самыми могущественными и древнейшими богами в своей религии. Они верят, что Атум (также известный позже как Ра) создал Шу, Тефнут, которая стала атмосферой. Поскольку Атум был и мужчиной, и женщиной, у него было все необходимое для создания новых богов. Шу и Тефнут родили землю Геб и небо Нут. Затем Геб и Нут поженились, и Шу был вынужден их разлучить. Это создало землю такой, какой ее знали древние египтяне. Прежде чем они смогли разлучиться, Нут родила четверых детей: Осириса, Сета, Исиду и Нефтиду. Затем Осирис женится на Исиде, у нее будет ребенок Гор, который в конечном итоге займет трон Египта после Осириса. Сет хотел бы отомстить Осирису за то, что Анубус был с Нефтидой, и убил бы его. Затем Осирис воскреснет, что даст ему титул бога загробной жизни. Эта история — то, на чем египтяне основывают большую часть своей жизни, на этом и других мифах и легендах, укоренившихся в их религии.

Древние египтяне строили свои гробницы большими и величественными, но также и для религиозных целей. Самыми узнаваемыми из всех гробниц в Египте будут пирамиды, в частности Великая пирамида Гизы, построенная для фараона Хуфу. Прежде всего, в каждой гробнице была погребальная камера, в которой находилось тело умершего, а также все, что человеку понадобится в загробной жизни. В нем была еда, чтобы вечная душа, также известная как Ка, могла есть в загробной жизни. То, что египтяне помещали в свои гробницы, напрямую зависело от их религии. Во-вторых, египтяне считали, что без гробницы душа человека или Ах не может отправиться в загробный мир с Осирисом. Это означало, что семья умершего тратила много денег на строительство гробницы, чтобы умерший смог добраться до загробной жизни. Это правило пошло еще дальше для фараона, потому что фараон считался воплощением Гора и, следовательно, нуждался в большой гробнице, чтобы преуспеть в загробной жизни. Вера египтян в загробную жизнь и в то, что гробницы были самым простым способом туда добраться, поощряла их строительство гробниц. Также религия повлияла на то, как была украшена гробница. Некоторые гробницы содержали сцены из жизни человека, в то время как другие содержали шаги и процедуры, как успешно попасть в загробную жизнь. Художественные работы на стенах большинства гробниц являются прямым отражением веры египтян в загробную жизнь. Наконец, в Среднем царстве любой, кто мог себе это позволить, мог быть похоронен в грандиозной гробнице, и права, которые ранее были зарезервированы за фараонами, такие как нахождение Книги мертвых в их погребальной камере, становились все более распространенными среди более богатых египтян. Подводя итог, можно сказать, что вера египтян в загробную жизнь и их желание иметь вечную душу, как и у фараонов до них, повлияла на то, как были построены даже меньшие гробницы, как они были украшены и заполнены. В заключение следует отметить, что вера египтян в загробную жизнь и то, как они верили в ее достижение, напрямую влияет на строительство их гробниц.

У египтян был довольно уникальный способ сохранения умерших: мумификация. Мумия представляла собой забальзамированные и законсервированные останки умершего человека. Это во многом связано с их религией и мифологией, такими как возрождение, жизнь после смерти и вечная душа. Во-первых, вера в бальзамирование тела после смерти пришла из истории Осириса. Когда Сет убил Осириса, его сын Анубус, бог бальзамирования, превратил Осириса в мумию, которая дала ему новую жизнь. Египтяне верили, что эта жизнь после смерти будет и для них истинной, если их можно будет забальзамировать так же, как Осириса. Вот почему египтяне верят, что тело переродится вместе с богами после того, как оно будет мумифицировано. Кроме того, именно для фараонов важной частью процесса загробной жизни было бальзамирование. Фараоны верили, что мумификация позволяет им после смерти стать единым целым с богом солнца Ра. Это побудило фараона мумифицироваться и навсегда сохранить тело. Кроме того, поскольку считалось, что нынешний фараон обладает духом Гора, его/ее предшественником должен был быть Осирис, поэтому было очень важно, чтобы фараон имел хорошо сконструированную мумию и свою жизнь в загробной жизни, чтобы, как Осирис, он мог приветствовать нового умершего фараона в загробной жизни. Это еще одна причина того, как религия повлияла на их захоронение. Наконец, мумификация и ее процессы включают в себя извлечение определенных жизненно важных органов из тела и помещение их в банки, называемые каноптическими банками. Считается, что эти органы нужны мумии в загробной жизни. Кувшины охраняются сыновьями Гора и будут защищать мумию в загробной жизни. Согласно египетской религии, эти органы понадобятся мумии после смерти, чтобы они сохранились вместе с телом. Сохранение этих органов в процессе мумификации также было связано с представлениями египтян о загробной жизни. В заключение, на погребальные церемонии древних египтян также повлияла их религия и их представления о загробной жизни.

Самое главное, религия играла ключевую роль в повседневной жизни древних египтян. Это повлияло на то, как они поженились, как все были одеты; от самого низкого крестьянина до самого могущественного фараона. Начнем с того, что полигамия была довольно распространена среди всех классов граждан, от дворян до крестьян; однако богатому человеку было гораздо легче иметь множество жен, потому что они были дорогими. Религия поддерживает этот полигамный образ жизни. В истории Осириса он женится на Исиде, и пока они женаты, он занимается сексом с Нефтидой и имеет сына от обеих женщин. Кроме того, кровосмесительные отношения были распространены среди королевских семей, и религия Египта в то время также поддерживала этот институт. Например, изначальная пара Шу и Тефнут была братьями и сестрами, а их дети Геб и Нут также были женаты. Даже потомки Геба и Нут Осирис и Исида были женаты. Эта религиозная история закладывает основу для кровосмесительных отношений между членами королевской семьи. Также религия влияет на моду всего общества. Будучи крестьянами, они носили подвески или амулеты, представляющие богов, которые им были нужны в повседневной жизни, для ведения сельского хозяйства, каменной кладки и других целей. Даже фараоны носили подвески и несли посох и цеп, чтобы представить его богоподобную природу. Его глаз Ра на его короне показывал людям его божественную силу. Боги играли роль на каждом уровне повседневной жизни общества, от их брачных тенденций до их одежды и аксессуаров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *